Сочинение василь владимирович быков

Проблема сохранения исторической памяти. сочинение егэ василь владимирович быков - один из интереснейших отечественных писателей. на протяжении многих лет своего

Проблема сохранения исторической памяти. Сочинение ЕГЭ

Василь Владимирович Быков — один из интереснейших отечественных писателей. На протяжении многих лет своего творчества он оставался верен теме войны. Особенностью его произведений является то, что   война в них всегда изображена такой, какой она была на самом деле. 

В данном тексте писатель затрагивает важную проблему. Проблему сохранения исторической памяти и почему это было и всегда будет важно для всего человечества. 

Автор в своей работе говорит о том, как быстро идет время и как память человека ограниченна в своих возможностях. Его волнует вопрос о том, как не простительно было бы позволить забыть беспримерные подвиги, невосполнимые утраты, принесенные во имя победы. Ведь годы проведенные в войне ни с чем несравнимы. А сама война преподала истории ряд значимых уроков, о которых следует помнить. 

Рассуждая над этой непростой проблемой, Василь Быков приходит к выводу о том, что лишь искусство и литература могут остановить быстротекущее  время и запечатлеть важные исторические моменты в сознание народа. 

С мнением В.В. Быкова трудно не согласиться. Мир не должен забывать ужасы войны, разлуку, страдания и смерть огромного количества людей. Поэтому я согласна с автором, что одной из важнейших тем для литературы является тема Великой Отечественной войны. 

Много ли мы можем знать о войне , поколение,  растущее в мире, без книг о войне и  рассказов  наших бабушек и дедушек, участников и очевидцев тех событий. Для нас эти рассказы бесценны. Ведь только через эти истории мы можем глубже понять и прочувствовать все то, что нам посчастливилось не увидеть самим. 

Читая данный текст на ум приходят  слова А.С. Пушкина, которые он написал П.Я Чадаеву: «Я далеко не восторгаюсь всем, что я вижу вокруг себя… но клянусь честью, что ни за что на свете я не хотел бы переменить отечество или иметь другую историю, кроме истории наших предков, такой, какой нам Бог её дал. Уважение к минувшему- вот черта, отличающая образованность от дикости… Гордиться славою своих предков не только не можно, но и должно; не уважать оной есть постыдное малодушие.. Дикость, подлость, невежество не уважает прошедшего, пресмыкаясь перед одним настоящим».  Этими словами А.С. Пушкин хотел выразить на сколько важна история отечества, история наших предков для каждого человека, а тот, кто не чтит свою историю, невежественен и не может иметь и будущего. 

В заключение хотелось бы сказать о том, что как бы воспоминания о войне не были  тяжки , помнить о ней нужно. Лишь сохраняя  память о погибших и героях, о подвигах и военной доблести мы сможем избежать войны в будущем. 


Текст В. В. Быкова:


(1)В неприметной лесной деревушке возле большой белорусской реки живёт нестарая ещё женщина. (2)У неё добротный, отстроенный в послевоенное время дом, некогда разноголосо звучавший ребячьими голосами. (З)Теперь здесь тишина, небольшое хозяйство, и досуг заполнен воспоминаниями о том давнем военном лете, когда эта женщина, тогда молоденькая девушка, потерявшая родителей, собрала под уцелевшей крышей полдюжины осиротевших на войне ребятишек, на долгие годы став для них матерью, старшей сестрой, воспитательницей.

(4)Шли годы, ребятишки учились, . взрослели и расходились из лесного пристанища по своим неизведанным дорогам. (5)И вот настала минута, когда она распрощалась с последним из младших и осталась в этом доме одна. (6)Она не жалеет о своей нелёгкой судьбе, которую во многом определила её доброта, проявившаяся в трудный час.

(7)Всё дальше уходит война в невозвратное прошлое, эта самая большая война, но шрамы от её страшных когтей нет-нет да и проглянут в привычном благополучии нашей сегодняшней жизни. (8)Минуло столько лет, а память о ней жива в сознании народа, в сердцах и душах людей. (9)В самом деле, как можно забыть наш беспримерный подвиг, наши невосполнимые утраты, понесённые во имя победы над самым коварным и жестоким врагом! (10)Кроме того, война преподала истории и человечеству ряд уроков на будущее, игнорировать которые было бы непростительным равнодушием.

(11)Но память человека ограничена в своих возможностях. (12)То, что недавно ещё было памятно тебе, по прошествии лет постепенно затягивается туманной дымкой забвения, и уже требуется усилие, чтобы вспомнить имена иных фронтовых товарищей, даты некогда так хорошо памятных боёв, названия сёл и урочищ, которые, казалось бы, на всю жизнь врезались в твою память. (13)К тому же с неотвратимостью редеют ряды ветеранов, тех, кто прошёл войну и мог бы со знанием дела и подробностей рассказать о ней людям.

(14)Я знаю живущего в Гродно бывшего командира батареи Ивана Григорьевича Ущаповского, прошедшего всю войну от первого её дня до последнего, много пережившего и много на ней повидавшего. (15)Обладая удивительной памятью относительно всего, что касается той поры, он отдал несколько лет жизни созданию воспоминаний о пережитом, написал более тысячи страниц. (16)Это искренний и правдивейший документ, являющийся свидетельством о величайшей из войн, увиденной глазами её рядового участника, но пока ещё не нашедший своего издателя.

(17)Долг всех, кто пережил величайшую из войн и кому есть что рассказать людям, — сделать это в любой доступной для него форме. (18)Мы, литераторы, а также издатели, журналисты должны помочь тем, кто не имеет достаточных для того возможностей. (19)И старый заслуженный генерал, прошедший со своей дивизией от подмосковных полей до Берлина, и прославленный партизанский руководитель, организатор всенародной борьбы на оккупированной территории, и безвестная женщина, воспитавшая полдюжины сирот, могут и должны поведать истории и человечеству о пережитом ими в лихую годину.

(20)Но всё необозримое многообразие народного подвига в огневые годы войны, героизм сражавшихся миллионов, полная не меньшего героизма и самоотверженности работа советского тыла таят в себе немало неосвещённых, а то и забытых страниц.

(21)В этом смысле огромнейшая задача ложится на наше искусство и литературу, обладающие, как известно, завидной способностью остановить быстротекущее время, запечатлеть его кардинальные моменты в историческом сознании народа. (22)Нужно как можно больше ярких индивидуальных и коллективных свидетельств об этой небывалой в истории войне, рассказанных по радио и телевидению, написанных воспоминаний, очерков, статей.

(По В. В. Быкову*)

* Василь (Василий) Владимирович Быков (1924-2003) — советский писатель, общественный деятель, участник Великой Отечественной войны.

Еще сочинения по данному тексту

(1)Как-то Анатолий Бочаров высказал предположение о наступившем периоде усталости нашей военной прозы. (2)Не стану по примеру некоторых специалистов этого рода литературы опровергать видного критика и теоретика советской литературы, немало сделавшего и для осмысления военной прозы: вполне возможно, он прав. (З)Как и всякое живое дело, военная проза в своём развитии не может избежать определённых спадов. (4)Но вряд ли когда-либо померкнут в её сокровищнице замечательные по мастерству и правдивости произведения, принадлежащие перу Юрия Бондарева, Григория Бакланова, Константина Симонова, Владимира Богомолова, Константина Воробьёва, Юрия Гончарова, Евгения Носова, Сергея Крутилина и других. (5)Написанные, казалось бы, об одном и том же, о человеке на войне, эти произведения несут в себе неиссякаемое разнообразие — жанровое, тематическое, стилевое, различие личностно-авторского отношения к войне и её непростым проблемам. (6)Но, разумеется, самое ценное в них — правда пережитого, достоверность подробностей и психологии, неизменность гуманистического отношения к человеку самой трудной судьбы — солдату на самой большой и самой кровавой войне.

(7)0 войне написано много во всех жанрах литературы, на 77 языках народов нашей страны, разумеется, с различной степенью мастерства, умельства, талантливости.

(8)Что до меня как читателя (да, я думаю, и до большинства читателей, воевавших и невоевавших), то, может быть, для нас дороже всего в этих книгах не мастерство изложения, не красочность слога, но — правда. (9)3а тысячелетия земной истории о войне на всех языках мира написано много неправды, красивых сказок и прямой лжи. (10)Говорить неправду о ней не только безнравственно, но и преступно как по отношению к миллионам её жертв, так и по отношению к будущему. (И)Люди Земли должны знать, от какой опасности они избавились и какой ценой досталось им это избавление.

(12) Что касается читателя, то ему интересно знать всё: от переживаний солдата в передовом окопе до работы крупных штабов и ставки по руководству войсками.

(13) Литература многое сделала для раскрытия психологии рядового бойца и младшего офицера переднего края, но по причине отсутствия прежде всего личного опыта у её авторов она оказалась некомпетентной до всего, что касается крупных штабов, объединений, ставки.

(14) Этот пробел в значительной мере восполняют военные мемуары, принадлежащие перу генералов, крупных военачальников, у которых немало честных и хороших книг.

(15) Но немало также и таких, где фактическая сторона изложения воспринимается с большим сомнением, где, как писал недавно Виктор Астафьев, «проступает явное враньё».

(16) В самом деле, часто трудно добраться до сути через аккуратный штакетник1 округлых стереотипных фраз или задним числом сочинённых подробностей, заимствованных из фронтовой печати тривиальных примеров и бесконечных страниц разговоров.

(17)Да, люди по праву хотят знать о войне полнее, больше, особенно о том, что лежит за пределами их жизненного или военного опыта. (18)Но когда я читаю длинные главы, описывающие в подробностях жесты, выражения, всё те же разговоры генералов, маршалов, исторических лиц, сокровенные раздумья о собственных военных просчётах бывшего наркома обороны, я с недоумением обращаюсь к имени автора на обложке и спрашиваю себя: откуда всё это? (19)Из каких документов, по чьим свидетельствам? (20)Ах, это авторский домысел, стало быть, сочинённость, выдумка, но тогда, извините, тогда мне это неинтересно.

(21)Кому нужна эта художественность, ради которой попирается главное и, может, единственное достоинство этого рода литературы — правда. (22)Тем более что у нас есть и примеры другого рода, замечательные примеры высокого документализма и самой высокой гражданственности. (23)3десь уместно вспомнить творчество, да и всю жизнь незабвенного Сергея Сергеевича Смирнова. (24)Его книги способны стать образцом, примером для подражания последующих поколений писателей-документалистов. (25)Или же «Блокадная книга» Адамовича и Гранина, где всё — факт, жизнь, судьба, уже принадлежащие истории. (26)Трагической странице нашей с вами истории.

(27)Тот же Виктор Астафьев писал недавно: «Думаю, всё лучшее в литературе о войне создано теми, кто воевал на передовой». (28)В общем, это справедливо, хотя я бы не стал утверждать столь категорично, соглашаясь, однако, с той частью его утверждения, что личный опыт войны здесь незаменим. (29)Вся беда литературы второго сорта как раз и заключается в отсутствии определённого личного опыта у одних авторов и в попрании этого опыта теми, у кого он есть, в уходе за его пределы, я бы сказал, за пределы какого бы то ни было опыта в область сочинительства, приблизительности и — неправды. (30)И потому такая литература, с каким бы изяществом она ни была создана, неприемлема по своей сути: она не прибавляет ничего к познанию и осмыслению духа войны, а уводит читателя в область мифов, ортодоксии2 и домыслов. (31)Во всяком другом случае, может быть, об этом и не следовало бы говорить, но прошлая война для нас, как недавно писал Евтушенко, слишком сокровенная тема, прикасаться к которой надобно с ясным сознанием огромной ответственности: под ней море народной крови.

(32)Виктор Астафьев прав: память человеческая избирательна и любит приятное. (33)К старости всё трудное видится в ином свете, нежели в том, что освещал муки, кровь и страдания в годы военной молодости. (34)3адним числом кому не хочется видеть себя героем? (35)Это понятно и извинительно для всякого стареющего человека, но не для литературы. (З6)Литература не имеет права на старость и должна всё помнить в подробностях, в первозданности, не упускать ничего.

(По В. В. Быкову*)

* Василь Владимирович Быков (1924-2003) — белорусский советский писатель, общественный деятель, участник Великой Отечественной войны.

 Нужно ли сочинительство военной прозе? Над этим вопросом размышляет Василь Владимирович Быков.
 Автор рассуждает о военной прозе, её настоящем и будущем. Он заостряет внимание на том, что необходимо отражать правду в произведениях этого жанра, порицать “додумывание” и “приукрашивание”, которые можно обнаружить, например, в некоторых книгах, написанных военачальниками. Они вписывают несуществовавшие подробности, приписывают себе подвиги, стремясь прослыть героями. Таким образом, сочинительство может использоваться в корыстных целях для того, чтобы изменить изменить прошлое, дополнить его вымышленными событиями.
 Но вместе с этим существует и хорошая, достоверная военная проза. К подобной литературе можно отнести “Блокадную книгу” Адамовича и Гранина и творчество Смирнова. Произведения этих писателей не только имеют ценность для искусства, но правдиво отражают историю важного для страны периода. Теряет ли литература что-то, отдавая предпочтение правде? Нет, наоборот, она вызывает уважение у участников описываемых событий, которые, как никто другой, оценивают правдивость написанного. Можно сделать вывод, что, используя только достоверную информацию, авторы не

Одной из первых попыток сказать правду о войне стала повесть В. Быкова «Знак беды». Повесть эта стала этапной в творчестве белорусского писателя. После «Знака беды» творчество писателя обретает новое дыхание, углубляется в историзм.

Сочинения по произведению «Знак беды» Быкова

Анализ повести «Знак беды»

В центре событий мы видим пожилую пару, которые живут недалеко от села, куда приходят немецкие оккупанты и занимают их дом. Поначалу Петрок слушается их и делает все, что они прикажут, а Степанида, противоположность мужа, не подчиняется полицейским и немцам и не слушается их приказов. Они очень удивлены поведением женщины и тем, как она дает понять им, что не рабыня.

Все это, конечно, плохо отзывалось на супругов и не обошлось без издевательств над женщиной и избиением мужчины. После того, как полицейские бросили Петрока в тюрьму, его жена решила отомстить врагам и выкупила бомбу с дефектом, чтобы сорвать мост, который находиться в селе. Но вскоре об этом узнают полицейские и приходят арестовать Степаниду, которая в то время закрывается в доме и поджигает его.

Сильный характер и стойкость Степаниды дают уверенность в том, что еще остались хорошие люди в этом мире, ведь такие, как она, всегда побеждают и выходят из любой ситуации победителем. Также ей присущи такие черты характера как милосердие и доброта.

Примером может быть то, как она помогла глухонемому сельскому мальчику. Он замерз, и она дала ему теплые вещи, чтобы он не заболел. А Петрок — совсем другой человек. Ему присутствуют мягкость и покорность.

Он просто хотел спокойно жить и вести свое хозяйство на земле, которую с таким трудом получил. А Степанида хотела справедливости и честности, чтобы хорошим и плохим людям действительно досталось по заслугам.

В книге автор рассказывает о тяжелых временах людей, переживших Великую Отечественную войну. Он показывает героизм и силу в поступках простой женщины, которая борется за свою свободу и уважение к ней.

Спрятав ту бомбу, Степанида решила трагически умереть. Это был героический поступок, ради которого она не переступила черту и осталась верной себе, но заставила врагов бояться, так как тайну о местонахождении бомбы она забрала с собой.

И смысл в том, что всегда нужно собираться со всеми своими силами и давать отпор врагу. Но не стоит забывать о том, кто ты, какие твои моральные принципы, и какая твоя правда, чтобы не переступить за пределы, к которым уже не сможешь вернуться. Нужно всегда оставаться человеком.

О чем повесть Быкова – сюжет

Василь Владимирович Быков известный общественный деятель и участник Великой Отечественной войны, чувства боли и сожаления о которой он отразил в своих произведениях. Ведь тема войны является одной из главных и востребованных тем в русской литературе.

Именно война побудила написать такое количество произведений, в которых показана нравственность человека в трудных жизненных ситуациях.

В произведении Знак беды, которое было написано в 1982 году, автор рассказывает о не простой судьбе людей, переживавших тягостные минуты войны.

Быков показывает героизм народа и его сильный характер во всех поступках и действиях в лице простой женщины. Это повесть народная трагедия и одна из немногих которая смогла сказать правду о том тяжелом времени, постигшее каждого человека в стране.

Вначале произведения мы встречаем женщину Степаниду, которая на лугу пасет корову Бобовку. Она сельская активистка с трезвым взглядом на жизнь.

Чувства милосердия и сострадания в характере Степаниды очень ярко показывается в ситуации с глухонемым деревенским парнем Янком. Он замерз и она отправила его домой за теплыми вещами, что бы тот не заболел.

Позже Василь Владимирович рассказывает, что хутор, в котором живет Степанида, проникают фашисты. Они становятся полноправными хозяевами каждой души и травинки.  В дом каждого жителя этого хутора приходит беда, ведь они просто заселяются как хозяева и живут в своё удовольствие, унижая и оскорбляя стариков, детей и женщин.

В их понимании люди этого хутора лишь рабочие, которые не имеют ни права голоса, ни права слова. Фашистов очень сильно удивляет поведение Степаниды, которая не подчиняется им и дает понять, что она не рабыня и пользоваться собой она не даст.

Ее сильный характер, который был сформирован за пару лет до начала войны, и непоколебимость дает уверенность в завтрашнем дне, ведь такие люди со стержнем всегда побеждают и выходят из любой ситуации победителем.

В отличие от Степаниды один из героев Петрок является некоторой её противоположностью, у которого характер смирный и готовый к унижениям со стороны фашистов.

Степанида во всем произведении пытается противостоять той несправедливости, которая творится на хуторе. Но жизнь трудна и несправедлива, поэтому Быков очень тяжело показывает ее смерть, которая мучительна и невыносима.

Но мораль такова, что человек не скотина, которую можно унижать и оскорблять. Только лишь объединившись и собравшись со всеми силами можно одолеть любого врага, стоящего на нашем пути.

Сочинение про Знак беды (Быков)

В центре повести “Знак беды” — человек на войне. Не всегда человек идет на войну, она сама порой приходит в его дом, как это случилось с двумя белорусскими стариками, крестьянами Степанидой и Петроком Богатько.

Хутор, на котором они живут, оккупирован. В усадьбу являются полицаи, а за ними — и фашисты. Они не показаны В. Быковым жестокими и зверствующими, просто они приходят в чужой дом и располагаются там как хозяева, следуя идее своего фюрера, что всякий, кто не ариец, — не человек, в его доме можно учинить полный разор, а самих обитателей дома — воспринимать как рабочую скотину.

И поэтому так неожиданно них то, что Степанида не готова подчиниться им беспрекослсвно. Не позволить себя унижать — вот исток сопротивления этой немолодой женщины в такой драматической ситуации.

Степанида — сильный характер. Человеческое достоинство — вот главное, что движет ее поступками. “За свою трудную жизнь она все-таки познала правду и по крохам обрела свое человеческое достоинство. А тот, кто однажды почувствовал себя человеком, никогда уже не станет скотом”, — так пишет В. Быков о своей героине.

При этом писатель не просто рисует нам этот характер, — он размышляет об истоках его формирования. Задумываясь над смыслом названия повести, вспоминаешь строки из стихотворения А. Твардовского, написанного в 1945 году: “Перед войной, как будто в знак беды…” То, что творилось еще до войны в деревне, стало тем “знаком беды”, о котором говорит Быков.

Степанида Богатько, которая “шесть лет, не жалея себя, надрывалась в батрачках”, поверила в новую жизнь, одной из первых записалась в колхоз — недаром ее называют сельской активисткой. Но вскоре она поняла, что нет той правды, которую она искала и ждала, в этой новой жизни.

Опасаясь подозрения в потворстве классовому врагу, именно она, Степанида, бросает гневные слова незнакомому мужчине в черной кожанке: “А справедливость не нужна? Вы, умные люди, разве не видите, что делается?”

Не раз еще пытается вмешаться Степанида в ход дела, заступиться за арестованного по ложному доносу Левона, отправить Петрока в Минск с прошением к самому председателю ЦИК. И всякий раз ее сопротивление неправде натыкается на глухую стену.

Не в силах изменить ситуацию в одиночку, Степанида находит возможность сохранить себя, свое внутреннее чувство справедливости, отойти от того, что творится вокруг: “Делайте что хотите. Но без меня”.

Именно в предвоенных годах следует искать источник формирования характера Степаниды, и не в том, что она была колхозницей-активисткой, а в том, что сумела не поддаться всеобщему упоению обманом, пустыми словами о новой жизни, сумела не поддаться страху, сумела сохранить в себе человеческое начало.

И в годы войны оно определило ее поведение. В финале повести Степанида погибает, но погибает, не смирившись с судьбой, а сопротивляясь ей до последнего. Один из критиков заметил иронически, что “был велик урон, нанесенный Степанидой армии врага”. Да, видимый материальный урон не велик.

Но бесконечно важно другое: Степанида своей гибелью доказывает, что она — человек, а не рабочая скотина, которую можно по корить, унизить, заставить подчиниться. В сопротивлении насилию проявляется та сила характера героини, которая как бы опровергает смерть, показывает читателю, как много может человек, даже если он один, даже если он в безвыходной ситуации.

Рядом со Степанидой Петрок показан как характер если не противоположный ей, то, во всяком случае, совсем иной — не активный, а скорее робкий и мирный, готовый к компромиссу.

Бесконечное терпение Петрока основано на глубоком убеждении, что можно с людьми поговорить добром. И лишь в конце повести этот мирный человек, исчерпав весь запас своего терпения, решается на протест, открытый отпор.

Читайте также: Честность – итоговые сочинения для 9–11 классов ОГЭ и ЕГЭ.

Народная трагедия, показанная в повести В. Быкова “Знак беды”, раскрывает истоки подлинных человеческих характеров.

“Истина заключается в том, что, не смотря на тяжелейшие испытания, мы победили”

Мир не должен забывать ужасы войны, разлуку, страдания и смерть миллионов. Это было бы преступление перед павшими, преступление перед будущим, мы должны помнить о войне, о героизме и мужестве, прошедших ее дорогами, бороться за мир — обязанность всех живущих на Земле, поэтому одной из важнейших тем нашей литературы является тема подвига советского народа в Великой Отечественной войне.
Эта тема сложна, многообразна, не исчерпаема. Задачи современных литераторов, пишущих о войне — огромны. Им необходимо показать значимость борьбы и победы, истоки героизма советских людей, их нравственную силу, идейную убежденность, преданность Родине; показать трудности борьбы с фашизмом; донести до современников чувства и мысли героев военных лет, дать глубокий анализ в один из самых критических периодов в жизни страны и их собственной жизни.
Своеобразно разрабатывает тему войны белорусский писатель В.Быков, его произведения отличает нравственно-психологическая проблематика. Бескомпромиссность нравственных требований. Основой его сюжетов является ситуация нравственного выбора. Писатель дает художественное исследование моральных основ человеческого поведения в их социальной и идеологической обусловленности.
Мне нравится, как пишет о войне Василь Быков. В его произведениях мало батальных сцен, эффектных историчес­ких событий, но зато ему удается с потрясающей глубиной передать ощущения рядового солдата на большой войне. На примере самых стратегически незначительных ситуаций автор дает ответы на сложные вопросы войны. В отличие от таких наших писателей, как Стаднюк, Бондарев, Бакланов, Ананьев, которые ставят во главу угла своих произведений масштабные сражения и герои которых почти все из ко­мандного состава армии, Василь Быков строит сюжеты только на драматических моментах войны местного, как го­ворят, значения с участием простых солдат. Шаг за шагом анализируя мотивы поведения солдат в экстремальных си­туациях, писатель докапывается до глубин психологических состояний и переживаний своих героев. Это качество прозы Быкова отличает и его ранние работы: “Третья ракета”, “Альпийская баллада”, “Западня”, “Мертвым не больно” и другие.
В каждой новой повести писатель ставит своих героев в еще более сложные ситуации. Объединяет героев лишь то, что их действия нельзя оценивать однозначно. Например, в “Альпийской балладе” Быков описывает побег русского сол­дата из фашистского плена вместе с итальянкой Джулией. Здесь автор увлекается описанием внешних событий: побег, погоня, любовь, смерть героя и т.д. Но уже сюжет повести “Сотников” психологически закручен так, что критики сби­лись с толку в оценке поведения героев Быкова. А событий в повести почти никаких нет. Критикам было от чего расте­ряться: главный герой — предатель?! На мой взгляд, автор сознательно идет на размывание граней образа этого персона­жа. Он не дает читателю возможности однозначно взглянуть на того или иного своего героя.
Сюжет повести прост: два партизана Сотников и Рыбак отправляются в деревню на задание — добыть овцу для про­питания отряда. До этого герои почти не знали друг друга, хотя успели повоевать и даже выручили друг друга в одном бою. Сотников не совсем здоров и вполне мог быуклониться от в общем-то пустякового задания, но он чувствует себя не­достаточно своим среди партизан и поэтому все же вызывает­ся идти. Этим он как бы хочет показать боевым товарищам, что не чурается “грязной работы”. Два партизана по-разному реагируют на предстоящую опасность, и читателю кажется, что сильный и сообразительный Рыбак более подготовлен к совершению отважного поступка, нежели хилый и больной Сотников. Но если Рыбак, который всю свою жизнь “ухит­рялся найти какой-нибудь выход”, внутренне уже готов к тому, чтобы совершить предательство, то Сотников до пос­леднего дыхания остается верным долгу человека и гражда­нина: “Что ж, надо было собрать в себе последние силы, чтобы с достоинством встретить смерть… Иначе зачем тогда жизнь? Слишком нелегко достается она человеку, чтобы без­заботно относиться к ее концу”.
В повести Быкова каждый занял свое место в ряду жертв войны. Все, кроме Рыбака, прошли свой смертный путь до конца. Рыбак встал на путь предательства только во имя спасения собственной жизни.
Но характеры проявляются медленно. Рыбак по сути па­рень жизнелюбивый и не лишен положительных человечес­ких качеств. Он, например, делится с товарищем остатками пареной репы, отдает Сотникову полотенце, чтобы тот замо­тал им горло. Он предлагает больному Сотникову вернуться в отряд, и, наконец, когда во время столкновения с полицая­ми ему почти удается убежать, он все-таки возвращается назад, сообразив, что Сотников своей стрельбой прикрывает его отход.
Ситуация меняется после их ареста. Рыбак до последней минуты не верит, что из этой западни невозможно вырваться. Он решает потянуть время, сообщая на допросе только то, что немцам уже известно про партизанский отряд. Но Рыбак слишком прост для такой сложной игры с врагом, и, сам того не желая, он проговаривается, попав в искусно рас­ставленную ловушку. С этого момента начинается его нрав­ственное падение. Он понял окончательно, что остаться в живых он сможет, только предав товарищей по оружию. Для Рыбака процесс перехода в другое психологическое состоя­ние проходит быстро и без мучений, так как он уже был внутренне к этому расположен. Рыбак, как всякий преда­тель, начинает жить по особым психологическим законам, исключающим все доброе и светлое, что было до этого мо­мента в человеческой душе. В конце повести он становится палачом своего бывшего товарища.
Сотников, в отличие от Рыбака, сразу осознал безвыход­ность ситуации, но в последние минуты жизни он неожи­данно утратил свою уверенность в праве требовать от дру­гих того же, что и от себя. Рыбак стал для него не своло­чью, а просто старшиной, который как гражданин и чело­век не добрал чего-то. Сотников не искал сочувствия в гла­зах присутствующих при казне людей. Он не хотел, чтобы о нем плохо подумали, и разозлился только на выполнявшего обязанности палача Рыбака. Рыбак извинился: “Прости, брат”. Сотников бросил ему в лицо лишь фразу: “Иди ты к черту!”
В чем глубина творчества писателя Быкова? В том, что он и предателю Рыбаку оставил возможность иного пути даже после такого тяжкого преступления. Это и продолжение борьбы с врагом, и исповедальное признание в своем преда­тельстве. Писатель оставил своему герою возможность по­каяния, возможность, которую чаще дает человеку Бог, а не человек. Писатель, по-моему, предполагал, что и эту вину можно искупить. Папа Римский вручил В. Быкову за по­весть “Сотников” специальный приз католической церкви. Этот факт говорит о том, что в этом произведении усматрива­ется общечеловеческое нравственное начало.
Творчество В. Быкова трагично по своему звучанию, как трагична сама война, унесшая десятки миллионов человечес­ких жизней. Но писатель рассказывает о людях сильных духом, способных встать над обстоятельствами и самой смертью. И сегодня, я считаю, невозможно давать оценку событи­ям войны, тех страшных лет, не принимая во внимание воз­зрений на эту тему писателя В. Быкова.
Тема повести В. Козько “Скудный день” — оборванное войной детство, душевная незаживающая рана. Место действия — небольшой белорусский городок; время действия — 10 лет спустя после войны. Основное, что характеризует произведение, — это напряженный тон повествования, который зависит не сколько от сюжетного развития событий, сколько от внутреннего пафоса, психологического накала. Этот высокий трагедийный пафос определяет весь стиль повести.
Колька Летичка /это имя дано ему в детдоме, своего он не помнит/, маленьким ребенком попал в концлагерь, где содержались дети доноры, у которых брали кровь для немецких солдат. Ни матери, ни отца он не помнит. А те нечеловеческие душевные и физические страдания, которые он испытал, вообще отнимают у него память о прошлом.
И вот через 10 случайно попав на судебное заседание, слушая показания бывших полицейских-карателей, мальчик вспоминает все, что с ним произошло. Страшное прошлое оживает — и убивает Кольку Летичку. Но смерть его предопределена теми событиями, которым уже больше 10 лет. Он обречен: никакие силы не способны восстановить того, что у него было отнято в детстве.
Крик Кольки, прозвучавший в зале суда, — это эхо зова о помощи всех детей, насильно отторгнутых от матерей: “Мама, спаси меня!” — закричал он на весь зал, как кричал на всю землю в том далеком 1943, как кричали тысячи и тысячи его сверстников.
Невозможно даже перечислить все произведения, воспевавшие героизм народа в Великой Отечественной войне. На могиле Неизвестного солдата в Москве высечены слова: “Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен” Книги о войне тоже похожи на памятник погибшим. Они решают одну из проблем воспитания — учат молодое поколение любви к Родине, стойкости в испытаниях, учат высокой нравственности на примере отцов и дедов. Их значение все более возрастает в связи с огромной актуальностью темы войны и мира в наши дни. Оружие писателя — вклад в общее дело борьбы за мир.
То было время “великого перелома” — семилетие между 1927 и 1934 годами, которое ныне являет нам как трудно по­стижимое сочетание созидательского энтузиазма и возрастаю­щей трагичности. Уже утверждался сталинский культ и в хо­де “сплошной”, “ударной” коллективизации, в обстановке “головокружения от успехов” множились числом незаконные “раскулачивания”, аресты и ссылки. Но все это, до какой-то поры, воспринималось подавляющей частью современников как неизбежные издержки и жертвы борьбы за социализм в ходе его развернутого победного строительства..
Людям, особенно тем, кто сумел, на их взгляд, избавиться от груза дореволюционных предрассудков и радостно почув­ствовать свою приобщенность к ритмам и лозунгам времени, на некий срок помстилось тогда наивно и счастливо, что они окончательно познали законы исторического развития и даже овладели главными его рычагами, потребными для возведения еще небывалого в веках государства трудящихся.
Отсюда — крайне характерное для тех бурных лет страст­ное, можно даже сказать пристрастное, отношение к истории и к современности в их сопоставлении и контра­стах. Хозяйски “осваивает” историю и набирающая зрелость наша литература.
В том же направлении развивалась и оборонная тема. Военная угроза росла, и в ответ на нее росли Вооруженные Силы Страны Советов. Проблема патриотизма и воинского долга, отношения между командиром и подчиненным, склады­вающийся облик советского военного профессионала — вот что интересовало локафовских.
Книги о борьбе за человеческое достоинство поколения сороковых годов, своей военной молодостью подтвердившего веру в возможность торжества человечности, в человеческое братство, становятся совре­менными сегодня, когда мир силится выработать новое мышление, когда речь идет о том, что люди на земле либо будут жить все вместе, либо все вместе погибнут. Не исчерпаны идеалы славного поколения, время приносит подтверждение их правоты. В решение новых задач, стоящих перед людьми нового времени, включен опыт “единого брат­ства воинского”.

Название: Василь Быков о войне
Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку
Тип: сочинение
Добавлен 03:17:47 23 июня 2001 Похожие работы
Просмотров: 1942
Комментариев: 20
Оценило: 8 человек
Средний балл: 4
Оценка: 4   Скачать

Срочная помощь учащимся в написании различных работ. Бесплатные корректировки! Круглосуточная поддержка! Узнай стоимость твоей работы на сайте 64362.ru
Привет студентам) если возникают трудности с любой работой (от реферата и контрольных до диплома), можете обратиться на FAST-REFERAT.RU , я там обычно заказываю, все качественно и в срок) в любом случае попробуйте, за спрос денег не берут)
Да, но только в случае крайней необходимости.

Сочинение: Василь Быков о войне
Сочинение 9 3 Сознательность
Курсовая Работа На Тему Таблетки Пролонгированного Действия Промышленного Производства
Реферат по теме Советское государство в первой половине 20- гг.
Курсовая работа по теме Особливості розвитку мовлення в дошкільному віці
Курсовая Работа На Тему Пути И Методы Повышения Конкурентоспособности Товара
Контрольная работа по теме Экономика звероводства
Контрольная работа: Энтропия сигналов
Контрольная Работа На Тему Основы Земельного Права
Мини Сочинение Про Бабочку
Контрольная Работа На Тему Субъекты Сельскохозяйственной Деятельности
Традиции И Инновации В Казахской Философии Эссе
Дипломная работа по теме Моделирование многокаскадного усилителя с использованием PSpice
Сочинение по теме Низость и двоедушие Алексея Швабрина
Контрольная работа: Изучение системы основных экономических показателей работы автотранспорта
Поколения Эвм Реферат
Контрольная Работа 8 Неравенства Вариант 1
Реферат по теме Методика постановки голоса
Сочинение На Тему Совесть 11 Класс Егэ
Реферат: Кримінологія як наука 2
Доклад по теме Иван IV – первый царь всея Руси
Курсовая работа: Австралия
Реферат: О назначении поэта и поэзии в творчестве А.С.Пушкина
Сочинение: Повесть Куприна «Поединок»

К 100-летию со дня рождения артиста: «Москино» приглашает на показы фильмов с Юрием Никулиным

Кадр из фильма «Двадцать дней без войны». Режиссер А. Герман. 1976 год

Показы пройдут с 14 по 21 декабря в трех кинотеатрах сети — «Молодежном», «Салюте» и «Полете».

Сеть кинотеатров «Москино» приглашает посмотреть на большом экране фильмы с участием Юрия Никулина. 18 декабря исполняется 100 лет со дня рождения легендарного артиста цирка, актера и телеведущего. В честь этой памятной даты в столичных кинотеатрах будут транслировать ленты «Когда деревья были большими», «Чучело» и «Двадцать дней без войны».

Показы пройдут с 14 по 21 декабря. Посетить их можно бесплатно, по предварительной регистрации.

«Юрий Никулин был поистине народным артистом. Прежде всего его имя связано с цирком, где он работал клоуном. Юрий Владимирович верил, что смех помогает преодолеть любые невзгоды, и был горд тем, что умел развеселить своих зрителей. Никулина помнят и по комедиям: в роли Балбеса из фильмов “Кавказская пленница”, “Операция Ы и другие приключения Шурика”, а также в роли Семена Горбункова из “Бриллиантовой руки”. Но не зря говорят, что талантливый человек талантлив во всем. Никулин был и прекрасным драматическим актером. В честь 100-летия великого артиста мы подготовили ретроспективу драм, в которых Никулин сыграл главную роль», — рассказала Наталья Мокрицкая, генеральный директор сети кинотеатров «Москино».

Показы пройдут в трех кинотеатрах сети — «Молодежном», «Салюте» и «Полете». Фильмы продемонстрируют с 35-миллиметровой пленки из архива «Москино». Для участия необходимо предварительно зарегистрироваться на сайте. Здесь же опубликовано подробное расписание киносеансов. Посетители должны соблюдать социальную дистанцию и носить маски. Рассадка гостей предусмотрена в шахматном порядке, допустимая заполняемость залов не превысит 50 процентов от общего числа мест.

Программа начнется с показа фильма «Когда деревья были большими» (1961 год, режиссер Лев Кулиджанов). Это история бывшего военного, потерявшего во время войны жену. Сломленный тяготами фронтовых будней и смертью любимой женщины, Кузьма Иорданов перебивался случайными заработками и много пил. Однажды он узнал о девочке Наташе, которая лишилась во время Великой Отечественной обоих родителей и осталась сиротой. Одинокий Кузьма Кузьмич решил выдать себя за отца Наташи.

Кадр из фильма «Когда деревья были большими». Режиссер Л. Кулиджанов. 1961 год

Кузьма Иорданов — первая драматическая роль Юрия Никулина. Изначально ее должен был сыграть другой актер, но он и режиссер не смогли договориться об условиях съемок. Тогда Лев Кулиджанов неожиданно предложил кандидатуру Никулина — на тот момент известного клоуна и комика, но никак не драматического актера. Юрия Владимировича считали неподходящим претендентом, однако режиссер настаивал на своем. Чтобы вжиться в роль, Никулин ходил по улицам и наблюдал за такими людьми, как Кузьма Иорданов, чтобы понять их поведение и образ мыслей. В результате он смог доказать, что сочетает в себе и комика, и трагика. Увидеть картину «Когда деревья были большими» можно в кинотеатре «Молодежный» 14 декабря в 15:00.

20 декабря в 13:30 в кинотеатре «Салют» покажут драму «Чучело» (1983 год, режиссер Ролан Быков), снятую по одноименной повести детского писателя Владимира Железникова. В центре событий — мужественная и самоотверженная девочка Лена, которая становится жертвой травли. Картина вызвала широкий общественный резонанс, поскольку была одной из первых, где советских школьников представили антагонистами. Некоторые считали, что фильм позорит советских детей, другие, наоборот, отмечали, что история «синего чулка» Лены весьма правдоподобна. Картина получила главный приз на Международном кинофестивале в Лионе и Государственную премию СССР.

Кадр из фильма «Чучело». Режиссер Р. Быков. 1983 год

Юрий Никулин в «Чучеле» исполнил роль Николая Бессольцева, дедушки Лены. Николай Николаевич ведет замкнутый образ жизни, отчего соседи его недолюбливают. Это последняя большая актерская работа Юрия Никулина в кинематографе.

Закончится тематическая программа показом киноленты «Двадцать дней без войны» (1976 год, режиссер Алексей Герман). Он состоится в кинотеатре «Полет» 21 декабря в 17:30. Действие фильма происходит в конце 1942 года. Фронтовой корреспондент, участник Сталинградской битвы Василий Лопатин заезжает в Ташкент, чтобы проконсультировать съемочную группу, работающую над фильмом по его очеркам. Мирная жизнь кажется главному герою непривычной. Василию Николаевичу предстоит провести 20 дней без войны: навестить семью погибшего сослуживца, встретить новый 1943 год и пережить короткую, но яркую любовную историю. Примечательно, что Юрий Никулин сначала отказался играть в драме, полагая, что роль Лопатина ему не подходит. Однако режиссеру Алексею Герману и автору сценария Константину Симонову удалось уговорить его.

Кадр из фильма «Двадцать дней без войны». Режиссер А. Герман. 1976 год

Юрий Никулин родился 18 декабря 1921 года в небольшом городке Демидове под Смоленском. Его мать и отец были театральными актерами, оба работали в комедийном жанре. В 1925 году Никулины перебрались в Москву. Будущий артист с детства отличался веселым нравом, учителя нередко жаловались родителям на то, что мальчик смешит весь класс и срывает уроки.

После окончания средней школы Никулина призвали в Красную армию. В 1939 году его направили в 115-й зенитно-артиллерийский полк. Во время советско-финской войны эта зенитная батарея охраняла воздушные подступы к Ленинграду. В Великую Отечественную Юрий Владимирович воевал под Ленинградом в том же полку, а после контузии и лечения в госпитале был переведен в 72-й зенитный артиллерийский дивизион. Никулин демобилизовался в 1946 году в звании старшего сержанта. Награжден медалями «За отвагу», «За оборону Ленинграда» и «За победу над Германией».

После войны попытался поступить во ВГИК и ГИТИС, но театральные комиссии обоих вузов не обнаружили у него актерских задатков. Зато его приняли в студию клоунады при Московском цирке на Цветном бульваре. Первое выступление в цирке состоялось в 1948 году.

Когда Никулину исполнилось 60 лет, он перестал выходить на арену: вступил в должность главного режиссера цирка, затем занял пост его директора и художественного руководителя. В общей сложности Юрий Владимирович проработал цирке на Цветном бульваре около полувека.

В кино Никулин дебютировал в 1958 году, исполнив эпизодическую роль в фильме «Девушка с гитарой». Его кинокарьера взлетела после выхода короткометражной ленты «Пес Барбос и необычный кросс» в 1961 году. Роль Балбеса полюбилась зрителям, и персонаж вернулся на экраны в таких картинах, как «Самогонщики», «Операция Ы и другие приключения Шурика», «Кавказская пленница». Никулин очень серьезно относился к каждой своей работе. Например, готовясь к съемкам фильма «Ко мне, Мухтар!», он много времени провел в милиции, чтобы понаблюдать, как проходит будний день сотрудников. Также Юрий Владимирович посещал питомник собак, чтобы подружиться с исполнителями роли Мухтара (всего в ленте сняли четырех овчарок).

Сочинение василь владимирович быков

Юрий Никулин умер в 1997 году в Москве. Он похоронен на Новодевичьем кладбище.

«Москино» — учреждение в структуре Департамента культуры Москвы, управляющее сетью из 13 городских кинотеатров. В них ежегодно организуют кинопоказы, приуроченные к памятным датам, проводят фестивали авторского кино, премьеры новых фильмов и встречи с известными режиссерами. В синематеке «Москино» хранится около девяти тысяч пленочных копий классики советского кинематографа.

  • Сочинение василий михайлович песков
  • Сочинение в чем трагедия жизни ильи обломова кратко
  • Сочинение в чем трагедия евгения онегина
  • Сочинение в чудной стране
  • Сочинение в чем трагедия базарова в романе отцы и дети