Сочинение в жанре репортажа 8 класс

Что такое репортаж?определение одного из важнейших в сми понятий можно найти в любом словаре журналистской терминологии. так, авторы характеризуют репортаж

Что такое репортаж?

Определение одного из важнейших в СМИ понятий можно найти в любом словаре журналистской терминологии. Так, авторы характеризуют репортаж как «материал с места событий, отличающийся объективностью и оперативностью». Его главная цель – создать «эффект присутствия», дать возможность зрителю, слушателю или читателю увидеть ситуацию глазами журналиста.


Композиционно репортаж состоит из 3 частей.

  1. Вступление: краткая зарисовка происходящего. Место и время, а также описание его участников. Вступление должно быть ярким, чтобы привлечь внимание и вызвать желание продолжить знакомство с материалом.
  2. Основная часть: информационный блок. Характеристика события, диалоги с участниками, описания деталей, которые помогут лучше вникнуть в суть происходящего и почувствовать свою вовлеченность в историю.
  3. Концовка: впечатление автора, его мысли и эмоции, а также суммированная оценка эпизода.

Стиль написания репортажа может варьироваться в зависимости от характера события. Это может быть легкое описание молодежной а Если же мероприятие более формальное, нужно выдержать официоз: «Вечер открыл глава организации. Он поблагодарил всех собравшихся и признался, что еще никогда не произносил речь перед такой изысканной публикой».

Затем пошли смотреть на соревнования оленеводов

Соревнования включали в себя национальные виды борьбы, перетягивание палки и прыжки на скорость через нарты. Нарты это узкие сани, в которых впрягаются олени. Суть соревнований – как можно быстрее перепрыгнуть через 20 нарт выстроенных в ряд. Очень интересно и не так легко, как может показаться. По крайней мере, добровольцам из городских жителей, которые вызвались поучаствовать в этих прыжках, пришлось нелегко. Они смогли перепрыгнуть только через 3 или 4 нарт, в то время как оленеводы перепрыгивали через них, даже не вспотев.

Вечером в 18:00 прошла церемония награждения победителей соревнований. Все достойные получили награду – медали, кубки и аплодисменты.

На этой приятной ноте завершилось наше путешествие в удивительный мир северного народа. Пусть немного, но все мы (присутствующие) прикоснулись к этой жизни – полной романтики и приключений на наш взгляд, но обыденной и повседневной для них – оленеводов.

Виды репортажа

Событийный

Поводом для создания данного вида репортажа служит яркий и запоминающийся случай, происшествие или инцидент, которые привлекли внимание общественности. «Эффект присутствия» достигается благодаря хронологической последовательности, указанию четкого времени и места происходящего, использованию подробностей и ярких деталей.

Постановочный

Журналист становится главным участником, а не пассивным наблюдателем, если происходящее действие срежиссировано им самим. Например, спровоцированная уличная демонстрация, созданная, чтобы проследить реакцию людей на нее. В этом случае репортаж с места событий – пример полевого медиа-эксперимента.

Тематически познавательный

События и процессы в таком виде репортажа не требуют оперативного освещения, читателю нужно во всей полноте раскрыть новые грани жизни общества.

Актуальный

Представляет собой сиюминутный отклик на происходящее. Актуальный репортаж – пример материала, требующего особенной оперативности: чем быстрее общественность узнает о важном событии, тем быстрее сможет прореагировать на него.

Проблемный

Создавая такой репортаж, журналист стремится не только осветить происходящее событие, но и исследовать социальные явления, которые стали его причиной. Этот вид требует собственных размышлений автора, его анализа и оценки.

Сочинения

Сегодня пройдет финальная игра, где встретятся две футбольные школьные команды в возрастной категории от 10 до 12 лет. По итогу будет определена команда, которая и представит наш район на городском чемпионате по футболу среди детей. Нам посчастливилось попасть на финальную игру, поэтому с удовольствием будем вести спортивный репортаж на тему футбол и делиться последними новостями.

Сочинение на тему спортивный репортаж

Сейчас мы находимся в раздевалке футбольной команды, которая представляет нашу школу. Здесь игроки готовятся к очень важной игре. Давайте поближе познакомимся с вратарем Игорем, который выполняет важную миссию. Его задача не пропустить ни одного мяча, и как показали предыдущие игры, Игорь подает большие надежды. Быть может в будущем он станет знаменитостью не только нашего района, но и страны. Как стало известно, Игорь увлекся футболом в возрасте шести лет и с тех пор не пропустил ни одной тренировки. Когда следишь за ним, то кажется, что в его перчатках магнит, а вместо головы компьютер. Это же нужно успеть просчитать траекторию мяча заранее, и с неимоверной ловкостью вовремя оказаться в нужном месте и не пропустить гол.

Мы хотели бы продолжить наш спортивный репортаж рассказом о каждом футболисте в отдельности, но время играет против нас. Наши ребята строятся и уже готовы оказаться на поле. Давайте последуем за ними, чтобы наблюдать за происходящим из трибун.

В спортивном репортаже нашего сочинения на тему футбол невозможно не сказать об общей атмосфере царящей на поле. Мы видим огромное количество болельщиков, что не поленились, и пришли поддержать свои команды, здесь даже группа поддержки из девочек с веселыми пушистыми помпонами.

И вот на поле появились двадцать два футболиста. Это спортивные, подтянутые ребята, которые полностью готовы к игре. Прозвучал долгожданный свисток рефери, и финальная игра началась. Все очень серьезно, и даже в воздухе чувствуется напряжение. Пас сменяет другой пас, противник подбирается к нашим воротам, но футболисты из нашей команды не спят и быстро перехватывают мяч.Теперь борьба идет на поле противника. Игра напряженная, энергетика сумасшедшая. Остается не так много времени, и вот мяч на штрафной площадке. Самый опасный момент для противника. Удар. Гооол!

Трибуны взрываются аплодисментами, и на поле выходят девочки. Ведь и команда проигравших заслуживает поддержки, так как ребята стали достойными соперниками нашим футболистам. Мы же спешим поздравить футбольную команду нашей школы, которые стали чемпионами, и получили возможность представлять район в борьбе за первенство.

На этом сочинение спортивный репортаж завершается. Спасибо за то, что вы были с нами. До скорых встреч. Сочинение репортаж на тему спорт можно использовать для 8 класса.

Как написать проблемный репортаж?

Этот вид также называют аналитическим. В своей работе над проблемным репортажем журналист в первую очередь задается вопросом не «Что?», а «Почему?» Базовым является поиск причин возникновения тех или иных общественных проблем, волнений.

Чтобы написать проблемный репортаж, в первую очередь следует разобраться со всеми составляющими ситуации. Место, время, участники, хронология событий. Случались ли подобные истории раньше? Есть ли статистика по данному вопросу?

Когда база собрана, можно приступать к написанию статьи. Проблемный репортаж – пример журналистского материала со смешанными жанровыми элементами. Автор активно использует зарисовки, фактическую информацию, выражает свое мнение и дает собственные прогнозы дальнейших событий.

По какой схеме строится такой репортаж в газете? Пример плана статьи: тезис (описание ситуации и постановка проблемного вопроса), аргументы (автор разъясняет причины возникновения вопроса обсуждения, дает интерпретацию фактов, сравнивает подобные явления), вывод (итог осмысления всех фактов, оценка уровня их значимости, обозначение своей позиции).

Как написать тематически познавательный репортаж?

Данный журналистский материал делится на два подвида: специальный и расследование. Первый – требует от журналиста раскрытия актуального вопроса. Нужно удостовериться, что выбранную тему действительно можно отнести к категории «специальных». В основе второго – непосредственно процесс получения информации. Тематический репортаж – пример того, как журналист может расширять кругозор своего читателя.

Для создания подобного материала первым делом следует определиться со сферой жизни социума, которая будет освещена. Затем выбрать в ней аспект, способный вызвать резонанс.

Особое внимание нужно уделить способу подачи информации: активные диалоги, постоянное движение и яркие детали будут держать читателей в постоянном тонусе.

Часто с целью лучше разобраться в происходящем авторы на время меняют профессию и полностью внедряются в изучаемый процесс. Такой тематически познавательный репортаж – пример полного перевоплощения журналиста. Уровень сложности в таком случае повышается в несколько раз.

Как написать актуальный репортаж?

Сначала следует разобраться в том, что же попадает под ключевую категорию этого понятия? Актуальность – значительность чего-то в текущей ситуации. Исходя из определения, такой репортаж освещает события «на злобу дня», произошедшие за вечер до или непосредственно в день создания материала.

Главное – оперативность. Автор еще не успевает оценить ситуацию и составить свое мнение, но он должен осветить то, что произошло. Для этого необходимо иметь большой список контактов, в котором найдется тот, у кого сразу же можно взять комментарий и выяснить подробности.

Журналист должен быстро найти ответы на множество вопросов, чтобы подготовить актуальный репортаж. Пример: что случилось, где, когда, с кем, почему и каковы будут возможные последствия?

Хотя скорость и давление в таких ситуациях зашкаливают, нужно готовить публикацию оперативно. При написании статьи в жанре «репортаж» примеры текстов других авторов смогут помочь создать материал быстро и качественно. Таким образом, журналист убивает двух зайцев: пишет актуальную новость и оперативно, и по всем правилам жанра.

Конспект урока в 8 классе

Сочинение публицистического стиля

в жанре репортажа

Урок развития речи

по русскому языку в 8 классе

Тема

Сочинение публицистического стиля в жанре репортажа

Цель:

познакомить учащихся с особенностями сочинения публицистического стиля в жанре

репортажа.

Задачи:

  • развивать умение обсуждать, анализировать, и аргументировать свою точку зрения;
  • развивать умение наблюдать события текущей жизни, давать им оценку;
  • работать над развитием устной и письменной речи учащихся;
  • воспитывать любовь к родному языку, его богатству.

Оборудование:

мультимедийный проектор, карточки с текстами, толковые словари, книга

Ю. Фучика «Репортаж с петлёй на шее».

Ход урока

I. Слово учителя

Прозвенел опять звонок и позвал нас на урок, в мир открытий, знаний, света.

Сегодня мы откроем с вами ещё одну неизвестную страницу русского языка и узнаем о новом жанре сочинений, который называется репортажем. Но сначала я предлагаю вам выполнить словарный диктант.

II

.
Словарный диктант
Избирать президента, значительные привилегии, увлечься спортом, написать заметку, беседовать с ровесником, обидеться на сверстника, президиум собрания, тревожный сигнал, взять интервью, подлинный героизм, истинное мужество, прерывистая линия, преобразить мир, репортаж из дворца спорта, пренебрегать опасностью, беспрестанные дожди, камень преткновения, совершить подвиг.

Самопроверка. Слайд №2

III. Беседа

  • Встретились ли в данном диктанте слова, обозначающие жанры сочинений публицистического стиля? (Заметка, интервью, репортаж)
  • Что представляет собой заметка, интервью? (Заметка – краткое сообщение о каком-либо событии. Интервью – жанр публицистического стиля, в котором изложение фактов ведётся от имени лица, мнение которого интересно окружающим).
  • Кто знает, что представляет собой репортаж? (Свободные ответы учащихся).
  • Давайте заглянем в словарь.

IV. Словарная работа

Словарь иностранных слов

Репортаж – 1) работа репортёра;

2) сообщение о событиях дня, оперативная информация.

Репортёр – сотрудник газеты, журнала, радио, кино, телевидения, доставляющих сведения о

текущих событиях и происшествиях.

Толковый словарь

Репортаж – 1) сообщение о местных событиях, о событиях дня, информация»;

2) репортёрская работа.

Репортёр – газетный работник, занимающийся доставлением информации о текущих

событиях местной жизни.

Советский энциклопедический словарь

Репортаж – жанр журналистики, оперативно сообщающий для печати, радио, телевидения о каком-либо событии, очевидцем или участником которого является корреспондент.

Слайды №3-5

  • Сравните определения понятия «репортаж» и «репортёр». Что в них общего и отличного?
  • Какое из данных определений вам наиболее понятно?

V. Слово учителя

Итак, в репортаже сообщается, рассказывается о событиях, очевидцем которого был автор (журналист, репортёр).

VI. Сравнительный анализ текстов

  • Определите, какой из предложенных текстов является заметкой, интервью, репортажем.
  • Назовите назначение заметки, интервью и их особенности.

Слайды №6-8

Текст №1

Радуга игрушек

Восточный зал художественного музея расцвёл всеми цветами радуги. Здесь устроена выставка работ мастерицы дымковской игрушки, лауреата Государственной премии РСФСР имени И.Репина Зои Васильевны Пенсиной.

В центре большая композиция игрушек на тему пушкинской «Сказки о царе Салтане». Внимание посетителей привлекают такие работы, как «Многодетная мать», «Уржумская ярмарка», «катание с горки».

На выставке сотни игрушек, сделанных мастерицей в довоенные и послевоенные годы. Её произведения экспонировались на выставках в Москве, Ленинграде, других городах нашей страны, а также на международных выставках в Канаде и Японии.

40 лет отдала Зоя Васильевна самобытному русскому искусству расписной глиняной игрушки.

Текст №2

— Владимир Юрьевич, в каких фильмах Вы снимались?

— «Место встречи изменить нельзя», «Пираты
XXвека», «приключения Тома Сойера».
— Пригодилась ли Вам профессия каскадёра в повседневной жизни?

— Да. Однажды в Одессе я спас четырёхлетнюю девочку. Она вышла на трассу. На неё летела машина. Я схватил девочку, подпрыгнул, упал на каток, скатился с него, крепко прижав малышку к себе.

Текст №3

Русский музей с парадного подъезда

Сегодня на площади Искусств в Санкт-Петербурге возле великолепной решётки Михайловского дворца происходит величественная церемония символического открытия дверей Государственного Русского музея во второе столетие. Одновременно в Санкт-Петербургском государственном академическом театре оперы и балета имени Мусоргского проходит торжественное собрание, посвящённое 100-летию музея. Под сводами театра звучат тысячи слов восхищения перед этой великолепной сокровищницей национального искусства.

Сегодня вход в музей бесплатный. И первым сюрпризом для пришедших станет до неузнаваемости преображённый подвальный вестибюль, новый кассовый зал, гардероб. Приятно удивят посетителей и новое кафе, и магазин по продаже сувениров и прекрасных художественных изданий, выпущенных к юбилею музея. Во второе столетие он вступает преображённым и похорошевшим.

(С.Алёхин)

Учащиеся приходят к выводу, что первый текст – заметка. Назначение заметки – информировать читателя в предельно сжатой форме о важном факте, событии. Для неё характерно правдивое отражение жизни. Второй текст – интервью. Для этого жанра характерно изложение фактов от имени лица, мнение которого интересно окружающим. Его содержание составляют ответы собеседника на вопросы журналиста.

VII. Аналитическая беседа

  • Докажите, что третий текст – репортаж.
  • Охарактеризуйте синтаксические особенности предложений, составляющих текст. (Большая часть предложений носит описательный характер. В них много прилагательных-эпитетов, помогающих понять великолепие праздника.)
  • Определите вид и время глаголов. (Четыре глагола несовершенного вида настоящего времени и один глагол будущего времени)
  • Как вы думаете, для чего используются именно такие глагольные формы? Какие действия они передают? (Употребление глаголов в такой форме помогает читателю как бы стать свидетелем и участником события)
  • Выражена ли в репортаже авторская позиция? Как? (Прямо мы не видим авторского «я», но через лексику, стиль повествования чувствуем восхищение автора, его гордость)
  • Назовите композиционные особенности репортажа. (В начале текста автор указывает на дату – «сегодня», указывает место действия и значение события; последовательность рассказа соответствует последовательности событий. Жанровые и стилистические особенности текста помогают читателю наглядно представить событие в его движении)
  • Давайте сделаем вывод, что же характерно для репортажа и составим «Памятку», которую запишем в справочники.

VIII. Запись «Памятки»

Слайд №9

  1. Повествование в репортаже ведётся так, чтобы читатель наглядно представил событие в его движении и развитии.
  2. В репортаже обычно даётся оценка события, содержится публицистическое сообщение, авторское раздумье.
  3. Присутствие автора может выражаться отчётливо через использование местоимений «я», «мы», а может быть и скрытым.
  4. Обычно последовательность рассказа соответствует последовательности событий. Но иногда, с целью повышения интереса читателя к событию, автор может начать повествование с конца, с какого-либо разговора о событии, включая диалоги.

IX. Редактирование текста.

— Сегодня мы будем с вами писать репортаж на тему «Первое выступление драмкружка». Прочитайте минирепортаж на эту тему, определите его недочёты.

Слайд №10

Первое выступление драмкружка

Ровно в шесть часов зазвучала музыка, занавес открылся. Одна сцена сменяется другой, юные артисты выступают уверенно, профессионально. Зато как волнуются родители! В их глазах и восторг, и страх, и слёзы умиления. Спектакль проходит на одном дыхании. И вот уже звучат последние аккорды музыкального сопровождения, опускается занавес, в зале тишина, которая вдруг сменяется громом аплодисментов, криками «браво», улыбками мам, пап, учителей.

(В этом репортаже недостаточно конкретных фактов: какой спектакль, по какому произведению поставлен, хотелось бы прочитать описание афиши, узнать об артистах и их игре. В данном репортаже напрашиваются красочные отступления, небольшие диалоги с учащимися и родителями.)

X. Слово учителя

В.Гиляровский писал: «Многие и многие русские писатели отдавали репортажу много сил, внимания и находчивости» Однако кроме обычного текстового репортажа в газетах и, особенно, в журналах нередко появляются фоторепортажи, где основное содержание выражается в фотографиях, а подписи к ним имеют пояснительный характер.

В последние десятилетия в связи с повсеместным распространением радио, телевидения, Интернета в нашу жизнь вошли и приобрели огромное значение самые оперативные жанры информации – радио- и телерепортажи. Мы с вами главным образом знакомимся с репортажем «текстовым», написанным.

Подготовленный ученик показывает подборку фотографий, представляющих собой фоторепортаж.

Домашнее задание

  1. Индивидуальное. Прочитать «Репортаж с петлёй на шее» Ю. Фучика. Определить, почему писатель употребил в названии произведения слово «репортаж». (2-3 ученика)
  2. Переработать сочинение «Первое выступление драмкружка». (5-6 учеников)
  3. Написать сочинение на одну из тем: «Незабываемый день», «Спортивный праздник», «Хоккейный матч», «Праздник русской зимы».

Использованная литература

  1. Сочинения разных жанров. Пособие для учителя и учащихся. Т.О.Скиргайло. – Казань: ИПКРО РТ, 2001. – 272 с.
  2. Русский язык, речь и риторика. Габдулхаков В.Ф., Гараева Н.Г., Хаирова И.В. и др.

Казань, 2000. – 180 с.

3. Сочинение в жанре интервью. Т.О.Скиргайло. – Казань: Слово, 2005. – 248 с.

Общие рекомендации при создании репортажей

Кратчайший совет: чем актуальнее, ярче и динамичнее, тем лучше. Читатель должен чувствовать себя непосредственным участником событий, вплоть до того, что можно заставить его почувствовать силу шквального ветра на зимнем митинге в пользу бродячих животных или соблазнительный запах в булочной, где производится бесплатная раздача сладостей бездомным в канун праздников.

Живости материалу добавят диалоги и описание эмоций людей, собственные наблюдения и мысли по поводу происходящего.

Запомните план того, как писать репортаж. Пример: вступление (в Лос-Анджелесе ночь, но никто не спит. Ведь именно сегодня кинокритики определят лучшие фильмы ушедшего года. Фавориты 87-й церемонии вручения премии «Оскар» давно определены. Это …), основная часть (хотя, как поговаривают, в моду вошло давать статуэтки молодым актерам, маститые «акулы» кинематографа также уверены в своей победе… ), заключение (драма на сцене вполне могла бы посоперничать с тем, что мы видели на экранах… ).

Осваивая репортаж, примеры текстов этого жанра можно посмотреть на страницах известных печатных изданий. В процессе знакомства с работами других авторов и постоянной практики вырабатывается свой неповторимый стиль и индивидуальная манера освещения важных событий.

Репортаж из столовой

Данный репортаж взят из столовой школы номер 18.

Здравствуйте, уважаемые педагоги и ученики школы 18, города Астрахань (или Москва). Сегодня мы будем Ревизорро и проверим нашу столовую по всем важным параметрам. Узнаем, проходит ли она по всем стандартам качества! Ведь столовая — это сердце любой школы!

Ведущей и проверяющей сегодня буду я — давно знакомая всем вам Краснова Алёна, учащаяся 9-го А класса. Если у вас останутся какие-то вопросы после этого репортажа, вы сможете их задать на моём сайте.

Каждый день в школе наполнен полезными знаниями и долгими уроками, но вот наступает большая перемена, а это значит, что пора идти в столовую!

Первое, что нужно проверить — это наличие пыли! Именно пыль опасна для здоровья и у многих людей на неё аллергия. Так, на столах пыли нет и на подоконнике  тоже чисто. А это значит что можно поставить один плюс за чистоту, работники столовой отлично справляются с уборкой и содержат помещение в чистоте.

Хм, теперь наверное стоит посмотреть, есть ли жвачки под столами. Учащиеся школ очень любят жевать жвачки и приклеивать их к обратной стороне стола. Так, тут вроде ничего нет. Это действительно удивительно, ведь во время обеда тут очень много школьников. За это тоже можно поставить плюс.

А теперь давайте зайдём на кухню и возьмём интервью у местного повара.

— Здравствуйте, я Алёна, снимаю репортаж для школьного телеканала. Можно задать вам несколько вопросов?

— Здравствуйте, конечно же да.

— Для начала представьтесь, пожалуйста. Зрители хотят знать получше того, кого слушают. Также, сколько лет вы уже работаете в этой школе? Нравится ли вам ваша работа? И самое главное, что за блюдо будет сегодня на обед?

— Меня зовут Татьяна Андреевна. В этой школе я работаю уже более 20-ти лет. За всё свою жизнь я видела много счастливых учеников, мне нравится их каждый раз радовать вкусным обедом. Моя работа мне очень нравится, я считаю её очень важной в любой школе. Сегодня будет любимое блюдо многих учеников — пюре с мясной котлетой и свежий яблочный сок.

-Думаю что будет очень вкусно. Спасибо за то, что приняли участие в моём репортаже!

За вежливость и открытость тоже нужно поставить плюс!

А теперь самое главное, оценки учеников. Мы провели опрос школьников, насколько им нравятся блюда из этой столовой. Каждый учащийся ответил, что ему очень нравится местная кухня. Мне кажется что это достойно последнего плюса. Итак, данная столовая заработала 4 плюса, а это значит что еда тут на высшем уровне. Всем рекомендую столовую нашей школы. С вами была Алёна Краснова, всем хорошего дня!

Привезли компьютеры!

Мы начинаем наш репортаж с важнейшего события сегодняшнего дня. В школу привезли компьютеры!

Итак, прямая трансляция. Подъехала и теперь паркуется к входу машина типа «Газель», которую уже поджидал наш учитель информатики.

Валерий Федорович – известный всем специалист! Пожалуйста, пару слов для нашей школьной газеты. «Некогда, некогда!» — только и отвечает он. Но мы-то знаем, что он просто очень взволнован, ведь это, наверняка, счастливейшее событие в его (профессиональной) жизни.

Напомню, что в нашей школе компьютеры были такие старые, что только пером, как в древности, и опишешь! У них огромные экраны, выпуклые мониторы, которые ещё и мигали. У школьников постоянно от них болели глаза. И работали эти древние аппараты с такой низкой скоростью. Частенько «зависали», приходилось перезагружать, что тоже очень долго. Почти никакие программы на них не устанавливались. Только старенькая операционная система. А клавиатуры такие разбитые! В общем, работать приходилось с огромным трудом. Не урок, а поход в музей. Все пользовались, скорей, смартфонами, если что нужно.

И вот произошло чудо – спонсор на юбилей школы предложил подарок. И, понятно, много чего нужно, но голосованием решили, что компьютеры нужны в первую очередь.

Вот, наконец-то, выгружают! Тут один грузчик (он же водитель), наш учитель тоже старается помочь. Понесли коробки, на третий этаж. Но труды стоят того! Вот и наш охранник подоспел, завхоз… Сейчас быстро всё сделают! Я? Ой, уважаемые зрители-читатели, меня тоже попросили оказать посильную помощь. Я к вам вернусь, друзья!

Вот, вот и прекрасно. Первая часть работы завершена! Итак, класс был готов («очищен» от старья), коробки с техникой перетащили, уже открыли, поставили компьютеры, подключают! Машина уезжает.

Да, пожалуйста, несколько слов, уважаемый грузчик: «Я – водитель! Просто решил помочь. А так, правда, могли бы и грузчиков нанять!» «Учтем, спасибо. Но скажите – понимаете ли вы, какое это событие для нашей школы!» «Ну, допустим. Рад за вас!.. Всех благ. Мальчик, мне пора ехать дальше». И он уехал, но спасибо ему за вклад в наш праздник!

Пока идёт работа по запуску систем в классе. Меня не пускают! Свобода прессе! Я аккредитованный журналист! Но, конечно, нельзя мешать важной работе. Дверь в класс уже украшена плакатом, завтра будет разрезана, как говорится, ленточка красная. Смотрите продолжение репортажа!

В жанре Репортаж

Репортаж с места событий ведёт Яшин Дмитрий.

Добрый день дамы и господа! Сегодня мы с вами присутствует на одном очень знаковом событии нашего района. Сегодня- 25 января 2017 года, мы с вами присутствуем на районном соревновании по биатлону. Перед нами выступают лучшие спортсмены южного округа. Представители 5 различных спортивных школ сражаются за желанный трофей. СДЮШОР 1573,  СДЮШОР ласточка, СДЮШОР 95, СДЮШОР 17 и Школа «меткость» — вот претенденты на победу.

Ровно в полдень прозвучит стартовый свисток и начнётся масс старт. Первыми соревнуются девушки. Всего на эти соревнования отобразись 15 представительниц прекрасного пола. Этап состоит из 10 километров и 2 огневых рубежей. Штрафной круг длинной 15 метров.

Юношу начнут свой этап в 15:00 по Москве. Длина дистанции — 12 километров плюс 4 огневых рубежа. Штрафной круг составит 20 метров. Участвовать будет всего 10 молодых людей.

Тем временем стрелка часов приблизилась к 12. Участники на готова. Стартовый лист:

1. Мартиненко Алёна

2. Иванова Дарья

3. Петрова Оля 

4. Дарьенко Саша 

5. Романова Оля 

6. Васильева Алиса 

7. Васильева Дарья

8. Туманено Анастасия 

9. Романенко Алисия 

10. Марченко Василиса 

11. Марченко Дарья 

12. Ткачук Марта 

13. Иванюк Роза

14. Шипулина Луиза

15. Бочарова Ариель

Звучит стартовый свисток. Гонка началась.

Первое время спортсменки идут все вместе.

1 огневой рубеж. Девушки пришли общей группой. Все заняли свои позиции. Начинается стрельба. Номер 13,14 промах первым выстрелом, остальные точно. Номер 1,3,7 промах 2 выстрелом. Номер 11.12.13,14 промах 3 выстрелом. 4 выстрел все закрыли точно. Девушки отправляются на штрафные круги. В лидеры вышли представительницы СДЮШОР Ласточка — 8 и 9 номер. Отрыв составляет 15 секунд.

2 огневой рубеж. Ситуация заметно изменилась. Девушки растянули на 2 группы. В первой группе 6 человек, а в группе преследователей 9. Превосходство первых составляет уже 25 секунд.

Первая группа уже на изготовке. 2 огневой рубеж- это стрельба из положения стоя. Тем временем догоняющие подходят к стрельбе. 1.7,6 мажет. 1 промах. 11,10 промах. 2,3,4,5 все точно. 2,3,4,5 однозначно претенденты на победу.  Девушки оторвались от остальной группы и уже пробежали мимо нас.

Финиш. Девушки на финишной прямой. СДЮШОР ЛАСТОЧКА И СДЮШОР 95 ведут ожесточенную борьбу. Кто победит? Иванова или Петрова? Сможет ли ЛАСТОЧКА догнать 95. Все сейчас решится. Последние 200 метров. Иванова с Петровой борется за первое место. Дарьенко и Романова сражаются за бронзу.  Всееее. Финиш. Петрова и Романова пришли вровень. Кто же победил? Сейчас будем ждать ответ судьи. Романова 3, Дарьенко с деревянной медалью. Итак, момент истины. Судья вышел объявить результаты.

Победила представительница СДЮШОР ЛАСТОЧКА : Иванова  Дарья. Второе место у СДЮШОР 95, у Петровой Ольги.

Все ликуют. Спасибо девушки за красивую борьбу. Наш район ещё не видел такой интересной гонки.

С вами был ученик 8 класса 21 школы Яшин Дмитрий. Встретимся через час.

`

Репортаж

Популярные сочинения

  • Образ Кабанихи в пьесе Островского Гроза (характеристика Кабановой)

    В пьесе «Гроза» написано Островским, рассказывается об одном центральном и негативном персонаже как Кабаниха. Кабаниха так прозвали ее просто народ, а полное имя ее было Марфа Игнатьевна Кабанова

  • Сказка про Новый год — сочинение

    Новый год радует всех своим наступлением. Его ждут и дети, и взрослые. В каждом доме люди украшают елочки и ждут подарков от Дедушки Мороза. А что же происходит в эту волшебную ночь в лесу?

  • Сочинение Мечты и стремления

    Мечты… Мечтанья… Наверное, у каждого человека есть заветное желание, возможно даже нереальное, сказочное, но есть. И это хорошо. Ведь без мечты жизнь теряет смысл, она становится скучной

Репортаж из столовой

Данный репортаж взят из столовой школы номер 18.

Здравствуйте, уважаемые педагоги и ученики школы 18, города Астрахань (или Москва). Сегодня мы будем Ревизорро и проверим нашу столовую по всем важным параметрам. Узнаем, проходит ли она по всем стандартам качества! Ведь столовая — это сердце любой школы!

Ведущей и проверяющей сегодня буду я — давно знакомая всем вам Краснова Алёна, учащаяся 9-го А класса. Если у вас останутся какие-то вопросы после этого репортажа, вы сможете их задать на моём сайте.

Каждый день в школе наполнен полезными знаниями и долгими уроками, но вот наступает большая перемена, а это значит, что пора идти в столовую!

Первое, что нужно проверить — это наличие пыли! Именно пыль опасна для здоровья и у многих людей на неё аллергия. Так, на столах пыли нет и на подоконнике тоже чисто. А это значит что можно поставить один плюс за чистоту, работники столовой отлично справляются с уборкой и содержат помещение в чистоте.

Хм, теперь наверное стоит посмотреть, есть ли жвачки под столами. Учащиеся школ очень любят жевать жвачки и приклеивать их к обратной стороне стола. Так, тут вроде ничего нет. Это действительно удивительно, ведь во время обеда тут очень много школьников. За это тоже можно поставить плюс.

А теперь давайте зайдём на кухню и возьмём интервью у местного повара.

— Здравствуйте, я Алёна, снимаю репортаж для школьного телеканала. Можно задать вам несколько вопросов?

— Здравствуйте, конечно же да.

— Для начала представьтесь, пожалуйста. Зрители хотят знать получше того, кого слушают. Также, сколько лет вы уже работаете в этой школе? Нравится ли вам ваша работа? И самое главное, что за блюдо будет сегодня на обед?

— Меня зовут Татьяна Андреевна. В этой школе я работаю уже более 20-ти лет. За всё свою жизнь я видела много счастливых учеников, мне нравится их каждый раз радовать вкусным обедом. Моя работа мне очень нравится, я считаю её очень важной в любой школе. Сегодня будет любимое блюдо многих учеников — пюре с мясной котлетой и свежий яблочный сок.

-Думаю что будет очень вкусно. Спасибо за то, что приняли участие в моём репортаже!

За вежливость и открытость тоже нужно поставить плюс!

А теперь самое главное, оценки учеников. Мы провели опрос школьников, насколько им нравятся блюда из этой столовой. Каждый учащийся ответил, что ему очень нравится местная кухня. Мне кажется что это достойно последнего плюса. Итак, данная столовая заработала 4 плюса, а это значит что еда тут на высшем уровне. Всем рекомендую столовую нашей школы. С вами была Алёна Краснова, всем хорошего дня!

Сочинение публицистического стиля в жанре репортажа

Урок развития речи в 8 классе

по теме «Сочинение публицистического стиля в жанре репортажа»

Человек рождается на свет, Чтоб творить, дерзать – и не иначе, Чтоб оставить в жизни добрый след

И решить все трудные задачи. Человек рождается на свет. Для чего? Ищите свой ответ.

Внимание! Очередное включение! Наш телеобъектив «Зоркий глаз» установлен на 1-ом этаже школьного здания. Сегодня, 9 декабря, здесь, в кабинете №114, пройдет урок русского языка в 8 «В» классе по теме «Сочинение публицистического стиля в жанре репортажа»

Итак, сегодня мы с вами дадим определение данному жанру публицистики, рассмотрим его композицию, примеры профессионального репортажа.

Откройте тетради, запишите дату, классная работа, тема урока «Репортаж как жанр публицистики».

Вызов Репортаж – это глаза и уши читателя.

Солганик Григорий Яковлевич — Как вы понимаете высказывание об этом жанре известного лингвиста? — Какая задача стоит перед автором репортажа? (Рассказать о событии так, чтобы слушатели или читатели увидели его на самом деле.)

Словарь иностранных слов

Если мы обратимся к этимологии, т.е. к происхождению слова, то узнаем, что слово «репортаж» — это русское написание французского слова reportage, которое в свою очередь произошло от английского report – сообщать, докладывать.

1) работа репортёра;

2) сообщение о событиях дня, оперативная информация.

— А кто такой репортер?

Репортёр –доставляющий сведения о текущих событиях и происшествиях.

Подберите синонимы к этому слову: корреспондент, комментатор, журналист.

— Скажите, пожалуйста, а каких спортивных комментаторов знаете вы?

Дмитрий Губерниев – это один из самых известных спортивных комментаторов в современной истории России. Его голос сопровождает все крупнейшие соревнования, а потому журналист остается настоящим символом российского спорта. Уже 11 лет работы в эфире Губерниев за словом в карман не лезет. Да и как иначе? Ведь во время прямой трансляции или торжества случиться может всякое…

«Заполню любую паузу!» — этот слоган легко мог бы стать профессиональным девизом Дмитрия.

Сделаем вывод о характерных особенностях репортажа:

1. Изложение от автора (репортера), а не от постороннего лица

2. Ярко выраженное отношение автора к происходящему

3. Передача всего хода события, а не одного его момента

Репортаж – это рассказ о ходе события, переданный автором непосредственно с места события. Задача репортера – так описать событие, чтобы зрителям, читателям или слушателям показалось, что они все видели своими глазами.

1. Зачин ( место и время события)

2. Основная часть (ход события)

3. Концовка (авторская оценка события)

Зачин – короткий, динамичный, указание на время и место событий.

Основная часть – собственно описание события. Для передачи хода события используются глаголы и краткие страдательные причастия.

Концовка – авторская оценка события, вывод. Как правило, является самой эмоциональной частью репортажа. Можно использовать восклицательные предложения или риторические вопросы.

Вы знаете, раньше, во времена моего пионерского детства, одними из самых интересных заметок в школьных стенгазетах были репортажи – с уроков, из столовой, со школьных соревнований и т.п. У вас сейчас тоже появится возможность почувствовать себя в роли школьного репортера. Ваша задача – продолжить, дописать этот репортаж. Давайте обсудим зачин репортажа и подумаем, как его можно продолжить.

Какова тема репортажа? (Урок литературы)

Откуда ведется репортаж? (Из школы)

С помощью каких языковых средств автор старается сделать текст живым, динамичным? (С помощью односоставных предложений)

Внимание! Я, …, веду репортаж с урока литературы в 8 классе. Это открытый урок. На нём присутствуют гости. В классе необычная тишина. Ребята слегка стесняются гостей и поэтому чувствуют себя скованно. Их можно понять: они защищают честь своего класса. Но опасения напрасны. Гости настроены доброжелательно. Смотрите, они улыбаются ребятам. И вот блаженная тишина. Все замерли в ожидании. Ведь сегодня предстоит «творить» на уроке. Итак, урок начинается…

Попробуйте устно продолжить рассказ. Представьте, что вы пишете о нашем уроке, о своих школьных друзьях. Как они ведут себя на литературе?

Помните, что ваш репортаж не о выдуманном событии, а о реальном. Поэтому не бойтесь включать в свой рассказ имена ребят, о которых идет речь. Любой ученик или учитель, который прочитает ваш репортаж, сразу представит себе эту картину с конкретными персонажами, и участники этих событий сразу себя узнают.

Какой будет концовка вашего репортажа? Помните, что она должна быть по возможности эмоциональной. Лучше всего использовать восклицательные предложения. Например: Интересно, весело у нас в школе на уроках! Или: Ох, как жаль, что закончился урок!

3) Завершающая часть урока. Подведение итогов, запись домашнего задания, выставление оценок.

Домашнее задание: дописать сочинение-репортаж.

Привезли компьютеры!

Мы начинаем наш репортаж с важнейшего события сегодняшнего дня. В школу привезли компьютеры!

Итак, прямая трансляция. Подъехала и теперь паркуется к входу машина типа «Газель», которую уже поджидал наш учитель информатики.

Валерий Федорович – известный всем специалист! Пожалуйста, пару слов для нашей школьной газеты. «Некогда, некогда!» — только и отвечает он. Но мы-то знаем, что он просто очень взволнован, ведь это, наверняка, счастливейшее событие в его (профессиональной) жизни.

Напомню, что в нашей школе компьютеры были такие старые, что только пером, как в древности, и опишешь! У них огромные экраны, выпуклые мониторы, которые ещё и мигали. У школьников постоянно от них болели глаза. И работали эти древние аппараты с такой низкой скоростью. Частенько «зависали», приходилось перезагружать, что тоже очень долго. Почти никакие программы на них не устанавливались. Только старенькая операционная система. А клавиатуры такие разбитые! В общем, работать приходилось с огромным трудом. Не урок, а поход в музей. Все пользовались, скорей, смартфонами, если что нужно.

И вот произошло чудо – спонсор на юбилей школы предложил подарок. И, понятно, много чего нужно, но голосованием решили, что компьютеры нужны в первую очередь.

Вот, наконец-то, выгружают! Тут один грузчик (он же водитель), наш учитель тоже старается помочь. Понесли коробки, на третий этаж. Но труды стоят того! Вот и наш охранник подоспел, завхоз… Сейчас быстро всё сделают! Я? Ой, уважаемые зрители-читатели, меня тоже попросили оказать посильную помощь. Я к вам вернусь, друзья!

Вот, вот и прекрасно. Первая часть работы завершена! Итак, класс был готов («очищен» от старья), коробки с техникой перетащили, уже открыли, поставили компьютеры, подключают! Машина уезжает.

Да, пожалуйста, несколько слов, уважаемый грузчик: «Я – водитель! Просто решил помочь. А так, правда, могли бы и грузчиков нанять!» «Учтем, спасибо. Но скажите – понимаете ли вы, какое это событие для нашей школы!» «Ну, допустим. Рад за вас!.. Всех благ. Мальчик, мне пора ехать дальше». И он уехал, но спасибо ему за вклад в наш праздник!

Пока идёт работа по запуску систем в классе. Меня не пускают! Свобода прессе! Я аккредитованный журналист! Но, конечно, нельзя мешать важной работе. Дверь в класс уже украшена плакатом, завтра будет разрезана, как говорится, ленточка красная. Смотрите продолжение репортажа!

Разработка урока русского языка по теме: «Репортаж как жанр публицистики»; 8 класс

Задачи:

Обучающая: формирование представлений о жанровых особенностях репортажа;

Развивающая: отработка и совершенствование навыков написания сочинения в жанре репортажа, совершенствование умения наблюдать события текущей жизни, давать им оценку, обсуждать, анализировать;

Воспитательная: формирование интереса к творческому труду, профессии журналиста, воспитание осознанной потребности в знаниях.

Планируемые результаты:

Предметные: умеют составлять текст публицистического стиля в жанре репортажа;

Личностные: оценивают собственную учебную деятельность, выражают положительное отношение к процессу познания, применяю правила делового сотрудничества;

Метапредметные:

Познавательные: структурируют знания, воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей, адекватно воспринимают оценку учителя, корректируют деятельность после его завершения на основе оценки и характера ошибок; анализируют собственную работу, оценивают уровень владения учебным действием.

Коммуникативные: умеют работать в группе, обсуждать, отстаивать и корректировать свою точку зрения.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Используемая технология: развитие критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП)

Оборудование: иллюстративный и раздаточный материал, мультимедийный проектор, учебник « Русский язык 8 класс» п/р М.М.Разумовской и др. М.: Дрофа, 2002.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этап

урока

Цель данного этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД
Стадия вызова

Прогнозирование

Актуализация и обобщение имеющихся у учащихся знаний по разделу «Текст. Стили речи»

Побуждение к работе с новой информацией, пробуждение интереса к теме.

Приветствует учащихся.

Слово учителя:

18 ноября 2014 года. Я веду свой репортаж из стен Двинской средней общеобразовательной школы. Сегодня здесь гостеприимно распахнуты двери для молодых педагогов Тугулымского городского округа. Они приехали сюда, чтобы посетить уроки не только учителей-стажистов, но и своих коллег – таких же молодых специалистов, начинающих педагогическую деятельность, обменяться своим небольшим еще опытом работы и наметить планы на будущее. Давайте вместе с ними зайдем в 21 кабинет, где проходит урок русского языка в 8 классе.

— Ребята, скажите, в каком жанре создана речь, которую вы только что услышали? (репортаж)

— К какому стилю речи относится репортаж? (публицистическому)

— Сформулируйте, пожалуйста, тему урока. Что мы сегодня будем изучать?

— Для того, чтобы познакомиться с репортажем, как жанром публицистики, что мы должны будем узнать сегодня на уроке?

— Для начала давайте вспомним особенности публицистического стиля речи.

-В каких жанрах реализуется данный стиль? (заметка, интервью, репортаж)

— Поскольку наша с вами задача на сегодня познакомиться с репортажем, я попрошу вас обратиться к словам известного лингвиста Г.Я.Солганика: «Репортаж – это глаза и уши читателя». Исходя из данного высказывания, а также особенностей публицистического стиля, попробуйте сформулировать определение репортажа.

Приветствуют учителя.

Слушают слово учителя.

Формулируют ответы на вопросы учителя.

Формулируют тему урока: «Репортаж как жанр публицистики». Делают записи в тетрадь даты и темы урока.

Формулируют задачи урока:

— Узнать, как создается репортаж,

познакомиться с языковыми и стилевыми особенностями репортажа.

Учащиеся называют особенности публицистического стиля, перечисляют жанры публицистического стиля.

Учащиеся формулируют определение репортажа самостоятельно, а затем проверяют себя по материалу п. 41. стр. 212.

Регулятивные: организация рабочего места

Личностные: формирование интереса к учению

Читайте также:  Зачет №3-2 литература 9 класс 2020 методическая разработка по литературе (9 класс) на тему

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование и прогнозирование собственной учебной деятельности; выполнение пробного учебного действия; фиксация индивидуального затруднения в пробном действии;

Стадия реализации смысла Активное получение новой информации; осмысление новой информации; соотнесение новой информации с собственными знаниями; отслеживание процесса познания и собственного понимания — Очень близка к жанру репортажа заметка. Сейчас я попрошу вас самостоятельно поработать с заполнением таблицы на материале п. 41 с последующей взаимопроверкой.

— Давайте проверим свои предположения и поработаем с двумя текстами.

Ваша задача: определить жанр каждого текста и доказать.

— Молодцы. Вы научились отличать репортаж от заметки, но все-таки основная наша задача – узнать, как строится репортаж — еще не решена. Поэтому я вновь предлагаю вам обратиться к учебникам на стр. 213 – 215 и поработать с заполнением таблицы «Строение и языковые особенности репортажа». Работа в парах.

Познакомить с термином – «эффект присутствия»

Учащиеся самостоятельно заполняют таблицу (приложение №1)

Учащиеся работают с текстами, делают выводы.

(приложение 2)

Учащиеся работают с таблицей и учебником (приложение 3)

Познавательные: структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Регулятивные: выполнение пробного учебного действия; фиксация индивидуального затруднения в пробном действии;

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной точностью и аргументацией;

Личностные: осознание личной заинтересованности в изучении нового материала

Стадия рефлексии Целостное осмысление, присвоение и обобщение полученной информации

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и всего класса

— А сейчас я вас прошу проверить свои знания на практике и немного поработать репортерами. Разделитесь на три группы. Каждой группе предстоит вести репортаж с определенного места. Вот здесь вам необходимо как можно ближе почувствовать «эффект присутствия» и передать его нам.

В помощь вам я предлагаю небольшие памятки со словами для справок. (приложение №4)

После 10-минутной самостоятельной работы идет прослушивание и обсуждение созданных репортажей.

Давайте сделаем вывод, что же характерно для репортажа и составим «ПАМЯТКУ»

(приложение 5)

— Оцените, пожалуйста, свою деятельность и тех, кто работал с вами в группе по листам самоконтроля

Учащиеся работают группами, составляя репортаж по картинам В.Г.Григорьева «Вратарь»

А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа»

К.Ф.Юона «Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года»

Учащиеся совместно с учителем составляют «памятку».

Учащиеся заполняют «листы самоконтроля»

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Личностные: оценивание усвоенного содержания.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной точностью и аргументацией.

Задание на дом Самоконтроль и самооценка Домашнее задание будет сегодня дифференцированным.

«5» — составить репортаж на тему «Большая перемена в нашей школе»

«4» — выполнение упражнения 364

«3» -составить словарный диктант (8-10 словосочетаний) на тему «Стили речи»

Учащиеся выбирают посильное домашнее задание, записывают. Личностные: самоопределение, направленное на достижение ситуации успеха

Приложение 1

Жанры публицистики

Особенности жанра Репортаж Заметка
Общее в содержании Сообщается о каком – либо общественно важном событии
Различие в содержании Изображает событие как совершающийся процесс Сообщает о событии как совершившемся факте
Позиция автора Личность автора всегда присутствует, его отношение к событию всегда проявляется Автор сознательно остается «в тени», прямо не раскрывая своего отношения к событию

Полный текст материала Разработка урока русского языка по теме: «Репортаж как жанр публицистики»; 8 класс смотрите в скачиваемом файле
. На странице приведен фрагмент.

Автор: Коскова Галина Владимировна → koskova68 03.07.2015 0 12544 1238 Комментировать

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Вход | Регистрация

Есть мнение? Оставьте комментарий

Популярные сочинения

  • Сочинение по картине Лель. Весна Нестерова (5, 8 класс)
    Большую часть пространства картины «Лель. Весна», написанную художником Михаилом Васильевичем Нестеровым, занимает великолепная природа. Она словно проснулась после долгой зимней спячки
  • Влияние искусства на человека — сочинение
    Искусство – это мастерство, умение, преуспевание в определенном деле. Это важнейшая и неотъемлемая часть жизни каждого образованного человека. Оно многогранно и прекрасно во всех проявлениях и формах.
  • Сочинение на тему Волшебница-зима
    Сложно представить более прекрасное и сказочное время года, чем зима. Как только снежная волшебница занимает трон, мир вокруг преображается, сменяясь белыми красками.

Контрольная работа № 4Сочинение в жанре репортажа

Класс: 8

Учитель: Стародубцева Л.Х.

Цель: обучение сочинению публицистического стиля в жанре репортажа.

Задачи:

-развивать умение обсуждать, анализировать, и аргументировать свою точку зрения;

-развивать умение наблюдать события текущей жизни, давать им оценку;

-работать над развитием устной и письменной речи учащихся;

-воспитывать любовь к родному языку, его богатству.

Оборудование: презентация, карточки с текстами.

Ход урока:

I. Организация начала урока.

1. Приветствие учителя:

Прозвенел опять звонок и позвал нас на урок, в мир открытий, знаний, света.

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

— Доброе утро!

— Доброе утро! –

Солнцу и птицам!

— Доброе утро! –

Улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро

Длится до вечера

.

II. Мотивация учебной деятельности.

1.слово учителя.

— Вся жизнь страны, вся жизнь планеты на газетных листах. Коротенькие заметки, репортажи, очерки, фельетоны и эссе на различные темы печатаются в газетах.

Репортаж издавна был и остается в наше время одним из самых распространенных газетных жанров. Многие известные русские писатели начинали свою деятельность в качестве газетных репортеров

2. Лексическая разминка ( соотнести слова в соответствии с лексическим значением)

Фанат –спортсмен, одержавший победу в спортивных играх

Чемпион болельщик

Арбитр — футбольный судья

Репортёр Голкипер (от англ. Goalkeeper

Голкипер команда, находящаяся в конце турнирной таблицы

Аутсайдер — вратарь.

Проверка:

Фанат – болельщик

Чемпион- спортсмен, одержавший победу в спортивных играх

Арбитр — футбольный судья

Репортёр – газетный работник, занимающийся доставлением информации о текущих событиях местной жизни

Голкипер (от англ. Goalkeeper)- вратарь

Аутсайдер- команда, находящаяся в конце турнирной таблицы

Арбитр — футбольный судья

— Чем объединены эти слова? ( общая тема)

— Чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

III. Актуализация знаний

К какому стилю относится такой жанр, как репортаж?

(в публицистическом стиле речи.)

— Каково назначение публицистического стиля? (Публицистический стиль предполагает воздействие на читателя (если речь идет о журнале, газете) и на слушателя (если речь идет о выступлении на радио, телевидении).

– В чем сила его воздействия? (В особой эмоциональности автора, который прямо обращается к читателю, к его чувствам, разуму, говорит о том, что его волнует)

— Какая еще важная особенность есть у публицистического стиля, а значит, и у репортажа, как жанра публицистического стиля? (Автор должен высказать свое отношение к тому, о чем он пишет, т.е. должна присутствовать четко выраженная авторская позиция).

— Какова цель репортажа?

(Познакомить людей с важными и интересными событиями во всех подробностях, воссоздать полную картину события. Репортер должен так описать событие, чтобы людям показалось, что они все видели своими глазами).

– Что такое «эффект присутствия». Какими средствами он создается?

(В репортаже есть описание места действия, характеристика героев, подробное описание того, что они делают, их диалоги. Репортер говорит о том, что видел сам, описывает свои чувства – в этом проявляется авторское «Я»)

Вывод: Репортаж пишется с места события, в нем содержатся точные сведения и детали, интересного и познавательного события; в нем с документальной точностью передано все происходящее и выражено авторское отношение к этому.

IV. Работа над сочинением.

Вам предстоит написать репортаж на спортивную тему.

Спорт – это жизнь, здоровье. Занятия спортом делают нас сильными, выносливыми, крепкими, мужественными, красивыми. В наше время в России большое значение придается развитию спорта и пропаганде здорового образа жизни. В 2013 в столице Республики Татарстан Казани проходила летняя Универсиада, а в 2014 году в городе Сочи пройдет зимняя Олимпиада.

А мы с вами попробуем создать спортивный репортаж.

( Эстафета олимпийского огня,

V. Физкультминутка

По швам руки ОПУСКАЯ,

Плечи вверх ПРИПОДНИМАЯ,

Корпус влево НАКЛОНЯЯ,

Затем вправо ПРОГИБАЯ,

Головою ПОМОТАВ,

ПОКИВАВ и ПОВЗДЫХАВ…

ОТДОХНУВ немного дружно,

Скажем: «Поработать нужно!»

VI. Работа над памяткой

. -Охарактеризуйте синтаксические особенности предложений, составляющих текст репортажа. (Большая часть предложений носит описательный характер. В них много прилагательных-эпитетов, помогающих понять великолепие праздника.)

-Определите вид и время глаголов. (Четыре глагола несовершенного вида настоящего времени и один глагол будущего времени)

-Как вы думаете, для чего используются именно такие глагольные формы? —-Какие действия они передают? (Употребление глаголов в такой форме помогает читателю как бы стать свидетелем и участником события)

-Выражена ли в репортаже авторская позиция? Как? (Прямо мы не видим авторского «я», но через лексику, стиль повествования чувствуем восхищение автора, его гордость)

Назовите композиционные особенности репортажа. (В начале текста автор указывает на дату – «сегодня», указывает место действия и значение события; последовательность рассказа соответствует последовательности событий. Жанровые и стилистические особенности текста помогают читателю наглядно представить событие в его движении)

Давайте сделаем вывод, что же характерно для репортажа и составим «Памятку», которую запишем в справочники.

VII. Запись «Памятки»

  1. Повествование в репортаже ведётся так, чтобы читатель наглядно представил событие в его движении и развитии.

  2. В репортаже обычно даётся оценка события, содержится публицистическое сообщение, авторское раздумье.

  3. Присутствие автора может выражаться отчётливо через использование местоимений «я», «мы», а может быть и скрытым.

  4. Обычно последовательность рассказа соответствует последовательности событий. Но иногда, с целью повышения интереса читателя к событию, автор может начать повествование с конца, с какого-либо разговора о событии, включая диалоги.

VIII. Практическая работа

-образовать от слов «спорт», «тренер», «соревнование» все возможные части речи;

-подобрать синонимы к словам «соревнование» (олимпиада, спартакиада); «репортер» (журналист), «композиция» (построение);

-назвать глаголы, обозначающие действия спортсменов (тренируются, занимаются, разминаются, выполняют упражнения, держат обруч, работают, тянут носок, вытянулись, расправили плечи, устремились вперед, вытянули руки);

Итак, на основе услышанного на уроке мы подготовим репортаж. Я предлагаю два варианта работы, вы можете выбрать для себя любой из них.

1).Вы — репортер, которому поручено написать о предстоящих олимпийских играх;

1).Вы — репортер, пропагандирующий здоровый образ жизни, связанный со спортом.

Во-первых, вам необходимо дать название своему репортажу, например: «О спорт, ты мир!»

Первая часть вашего репортажа — вступление. Здесь следует обосновать тему работы, изложить какой-либо конкретный факт, например: посещение спортивной школы

«Здравствуйте, мы ведем репортаж из детской спортивной школы…»

Далее следует основная часть вашего сочинения. Она должна включать в себя описание спортивного зала, внешности спортсменов, их действия, поведение. Можно включить интервью.

В заключительной части делается сообщение. Вы выражаете свое мнение о происходящем, высказываем личную точку зрения, пожелание (например: «Поже815531 6лаем нашим спортсменкам удачи на предстоящих соревнованиях».)

Для связи между частями сочинения используйте вводные слова и словосочетания (кажется, по-моему, во-первых, во-вторых, я думаю, вероятно, мое мнение, на мой взгляд и т. д.), местоимения (я, она, ты), соединительные союзы и предлоги (и, да, в, на, об и т. п.), наречия (здесь, тут, впереди, сзади, направо, налево, сначала, вверх, вниз).

IX. Рефлексия.

-Что нового вы узнали сегодня на уроке?

-Что такое репортаж?

-Каковы требования к репортажу?

-Распространите предложения дополнениями:

Олимпиада в Сочи состоится……( в феврале 2014 г.)

Все спортсмены готовятся к …

Мы верим в…….наших…..

X. Информация о домашнем задании.

Написать сочинение – репортаж на одну из выбранных тем.

«Памятка»

1. Повествование в репортаже ведётся так, чтобы читатель наглядно представил событие в его движении и развитии.

  1. В репортаже обычно даётся оценка события, содержится публицистическое сообщение, авторское раздумье.

  2. Присутствие автора может выражаться отчётливо через использование местоимений «я», «мы», а может быть и скрытым.

  3. Обычно последовательность рассказа соответствует последовательности событий. Но иногда, с целью повышения интереса читателя к событию, автор может начать повествование с конца, с какого-либо разговора о событии, включая диалоги.

«Памятка»

  1. Повествование в репортаже ведётся так, чтобы читатель наглядно представил событие в его движении и развитии.

  2. В репортаже обычно даётся оценка события, содержится публицистическое сообщение, авторское раздумье.

  3. Присутствие автора может выражаться отчётливо через использование местоимений «я», «мы», а может быть и скрытым.

  4. Обычно последовательность рассказа соответствует последовательности событий. Но иногда, с целью повышения интереса читателя к событию, автор может начать повествование с конца, с какого-либо разговора о событии, включая диалоги.

«Памятка»

  1. Повествование в репортаже ведётся так, чтобы читатель наглядно представил событие в его движении и развитии.

  2. В репортаже обычно даётся оценка события, содержится публицистическое сообщение, авторское раздумье.

  3. Присутствие автора может выражаться отчётливо через использование местоимений «я», «мы», а может быть и скрытым.

  4. Обычно последовательность рассказа соответствует последовательности событий. Но иногда, с целью повышения интереса читателя к событию, автор может начать повествование с конца, с какого-либо разговора о событии, включая диалоги.

«Памятка»

  1. Повествование в репортаже ведётся так, чтобы читатель наглядно представил событие в его движении и развитии.

  2. В репортаже обычно даётся оценка события, содержится публицистическое сообщение, авторское раздумье.

  3. Присутствие автора может выражаться отчётливо через использование местоимений «я», «мы», а может быть и скрытым.

  4. Обычно последовательность рассказа соответствует последовательности событий. Но иногда, с целью повышения интереса читателя к событию, автор может начать повествование с конца, с какого-либо разговора о событии, включая диалоги.

Что такое репортаж?

Определение одного из важнейших в СМИ понятий можно найти в любом словаре журналистской терминологии. Так, авторы характеризуют репортаж как «материал с места событий, отличающийся объективностью и оперативностью». Его главная цель – создать «эффект присутствия», дать возможность зрителю, слушателю или читателю увидеть ситуацию глазами журналиста.


Композиционно репортаж состоит из 3 частей.

  1. Вступление: краткая зарисовка происходящего. Место и время, а также описание его участников. Вступление должно быть ярким, чтобы привлечь внимание и вызвать желание продолжить знакомство с материалом.
  2. Основная часть: информационный блок. Характеристика события, диалоги с участниками, описания деталей, которые помогут лучше вникнуть в суть происходящего и почувствовать свою вовлеченность в историю.
  3. Концовка: впечатление автора, его мысли и эмоции, а также суммированная оценка эпизода.

Стиль написания репортажа может варьироваться в зависимости от характера события. Это может быть легкое описание молодежной а Если же мероприятие более формальное, нужно выдержать официоз: «Вечер открыл глава организации. Он поблагодарил всех собравшихся и признался, что еще никогда не произносил речь перед такой изысканной публикой».

Написание репортажа

Написание репортажа предполагает поиск особенного аспекта события и эмоций, которые это событие порождает.

Особенный аспект события — это неизвестная для читателя сторона темы. Например, городской праздник можно наблюдать с площади, где проходит концерт. Однако едва ли эта сторона события будет для читателей неизвестной. Если же журналист проведет День города не с гуляющими горожанами, а с нарядом полиции или бригадой «Скорой помощи», этот аспект события будет для читателей неизвестным, а потому интересным.

Журналист вошел в комнату, и она показалась ему мрачной и унылой. В репортаже нельзя прямо написать, что комната была мрачной и унылой. Нужно описать эту комнату, но описать так, чтобы читатель сам пришел к выводу, что эта комната мрачная и унылая.

Виды репортажа

Событийный

Поводом для создания данного вида репортажа служит яркий и запоминающийся случай, происшествие или инцидент, которые привлекли внимание общественности. «Эффект присутствия» достигается благодаря хронологической последовательности, указанию четкого времени и места происходящего, использованию подробностей и ярких деталей.

Постановочный

Журналист становится главным участником, а не пассивным наблюдателем, если происходящее действие срежиссировано им самим. Например, спровоцированная уличная демонстрация, созданная, чтобы проследить реакцию людей на нее. В этом случае репортаж с места событий – пример полевого медиа-эксперимента.

Тематически познавательный

События и процессы в таком виде репортажа не требуют оперативного освещения, читателю нужно во всей полноте раскрыть новые грани жизни общества.

Актуальный

Представляет собой сиюминутный отклик на происходящее. Актуальный репортаж – пример материала, требующего особенной оперативности: чем быстрее общественность узнает о важном событии, тем быстрее сможет прореагировать на него.

Проблемный

Создавая такой репортаж, журналист стремится не только осветить происходящее событие, но и исследовать социальные явления, которые стали его причиной. Этот вид требует собственных размышлений автора, его анализа и оценки.

Популярные сочинения

  • Сочинение по картине После побоища Игоря Святославича с половцами Васнецова
    Взгляду зрителя предстаёт страшная картина последствий после кровопролитных войн. Поле, на котором властвует смерть. Страшная картина. Пришёл неприятель и забрал жизни храбрых воинов.
  • Сочинение рассуждение Жизненные принципы
    Жизненные принципы являются фундаментом или основанием для построения счастливой жизни. Жизнь никогда не стоит на месте, однако
  • Сочинение по произведению Чучело Железникова
    По жанровой направленности произведение представляет собой повесть, адресованную детской читательской аудитории.

Как написать проблемный репортаж?

Этот вид также называют аналитическим. В своей работе над проблемным репортажем журналист в первую очередь задается вопросом не «Что?», а «Почему?» Базовым является поиск причин возникновения тех или иных общественных проблем, волнений.

Чтобы написать проблемный репортаж, в первую очередь следует разобраться со всеми составляющими ситуации. Место, время, участники, хронология событий. Случались ли подобные истории раньше? Есть ли статистика по данному вопросу?

Когда база собрана, можно приступать к написанию статьи. Проблемный репортаж – пример журналистского материала со смешанными жанровыми элементами. Автор активно использует зарисовки, фактическую информацию, выражает свое мнение и дает собственные прогнозы дальнейших событий.

По какой схеме строится такой репортаж в газете? Пример плана статьи: тезис (описание ситуации и постановка проблемного вопроса), аргументы (автор разъясняет причины возникновения вопроса обсуждения, дает интерпретацию фактов, сравнивает подобные явления), вывод (итог осмысления всех фактов, оценка уровня их значимости, обозначение своей позиции).

Из теории журналистики

Репортаж — информация, рассказ о текущих событиях, публикуемый в периодической печати или передаваемый по радио и телевидению.

(Толковый словарь Ефремовой)

Репортаж – рассказ очевидца, нацеленный на создание у читателя эффекта присутствия. Вовлечь его в событие, заставить сопереживать, чувствовать ситуацию – вот основные задачи автора. Здесь недостаточно просто сообщить новости, нужно еще и позицию сформировать, затронуть за живое, побудить к действиям.

Интересным будет тот репортаж, в котором будет чувствоваться ваше эмоциональное состояние. Даже малопривлекательная тема, если взглянуть на нее с неординарной точки зрения, может оказаться прекрасным материалом для статьи.

Например, отчетное собрание ТСЖ обычно проходит стандартно, скучно. Людей мало, вопросов еще меньше, неожиданных поворотов – ноль. А если построить свой репортаж вокруг того, что все это результат несознательности членов ТСЖ? Поднять историю развития ТСЖ в нашей стране, рассказать о том, как в других странах строится домоуправление, побеседовать с мамочками во дворе и старушками на лавочках – может получиться отличная злободневная статья. Особенно с учетом введения обязательных взносов на капремонт. Это к тому, что автору нужно «вжиться» в тему, тогда эффект будет.

Как написать тематически познавательный репортаж?

Данный журналистский материал делится на два подвида: специальный и расследование. Первый – требует от журналиста раскрытия актуального вопроса. Нужно удостовериться, что выбранную тему действительно можно отнести к категории «специальных». В основе второго – непосредственно процесс получения информации. Тематический репортаж – пример того, как журналист может расширять кругозор своего читателя.

Для создания подобного материала первым делом следует определиться со сферой жизни социума, которая будет освещена. Затем выбрать в ней аспект, способный вызвать резонанс.

Особое внимание нужно уделить способу подачи информации: активные диалоги, постоянное движение и яркие детали будут держать читателей в постоянном тонусе.

Часто с целью лучше разобраться в происходящем авторы на время меняют профессию и полностью внедряются в изучаемый процесс. Такой тематически познавательный репортаж – пример полного перевоплощения журналиста. Уровень сложности в таком случае повышается в несколько раз.

Примеры репортажа

Для большей наглядности давайте разберем некоторые примеры репортажа. Будут как удачные, так и плохие варианты.

Как не надо писать

Давайте рассмотрим пример того текста, как не нужно писать репортаж.


Плохой пример репортажа в газете

Фактически, это похоже на сочинение школьника младших классов. В журналистике такие репортажи часто относят к категории «красивый

».

Здесь такой восторженный репортер. Ему все нравится. И там красиво, и тут здорово. То есть идут одни сплошные эмоции.

Вы вряд ли увидели эти соревнования глазами журналиста. Вроде бы детали есть (могут запомниться бублики

). Но нет обоснованного вывода о том, что Сочи готов к Олимпиаде.

Мы толком не поняли, чем отличались выступления шведов, японцев и наших. Не поняли почему Сочи готов к Олимпиаде или что представляют из себя «Русские горки».

А не поняли потому что автор только восхищается. Он не смог передать детали. Что там происходило и почему. Репортер не смог это достаточно подробно все описать. Все идет какими-то общими предложениями.

На самом деле, это не редкая ошибка многих авторов!

Подобные элементы присутствуют во многих репортажах. Поэтому следите чтобы у вас такого не было. Не допускайте чтобы весь ваш материал сводился к красиво, здорово или классно.

Еще плохой пример

Давайте рассмотрим еще один неудачный пример начала репортажа.

Здесь есть детали и достаточно неплохо описанные. Вроде бы все нормально. Но нет действия и динамики. Ничего не случилось.

Поэтому фактически, это очерк, начало рассказа или эссе. Однако это не репортаж. Тут нет яркого события.

Как написать актуальный репортаж?

Сначала следует разобраться в том, что же попадает под ключевую категорию этого понятия? Актуальность – значительность чего-то в текущей ситуации. Исходя из определения, такой репортаж освещает события «на злобу дня», произошедшие за вечер до или непосредственно в день создания материала.

Главное – оперативность. Автор еще не успевает оценить ситуацию и составить свое мнение, но он должен осветить то, что произошло. Для этого необходимо иметь большой список контактов, в котором найдется тот, у кого сразу же можно взять комментарий и выяснить подробности.

Журналист должен быстро найти ответы на множество вопросов, чтобы подготовить актуальный репортаж. Пример: что случилось, где, когда, с кем, почему и каковы будут возможные последствия?

Хотя скорость и давление в таких ситуациях зашкаливают, нужно готовить публикацию оперативно. При написании статьи в жанре «репортаж» примеры текстов других авторов смогут помочь создать материал быстро и качественно. Таким образом, журналист убивает двух зайцев: пишет актуальную новость и оперативно, и по всем правилам жанра.

Структура репортажа

Начинать репортаж следует со сцены, которая находится в центре события. Эта сцена не обязательно должна совпадать с началом мероприятия или путешествия. Ее цель — привлечь внимание читателя, зацепить его, задать вопрос, на который читатель будет искать ответ в репортаже. Варианты сильной сцены:

  • Запутывание. Когда происходящее наглядно, но его смысл непонятен. Например, репортаж с одной из выставок начинается с описания Санта-Клауса со злым лицом, который пьет кока-колу из бутылки с нарисованной на ней свастикой.
  • Вопрос. Когда смысл происходящего понятен, но такая трактовка воспринимается как сомнительная. Например, когда весь мир говорил о ядерной угрозе со стороны Северной Кореи, журналист начал репортаж из Пхеньяна с описания городского парка, где большинство аттракционов сломаны, а поиграть можно только в городки, причем в случае промаха бита полетит в нарисованного на полотнище американского солдата-агрессора. В результате военная мощь страны начинает восприниматься также карикатурно.
  • Противопоставление. Когда происходящее кажется несправедливым. Например, репортаж о годовщине бесланской трагедии начинается с цитирования пресс-релиза, согласно которому жизнь в городе налаживается, и затем текст сравнивается с тем, что журналист увидел в Беслане.
  • Человек. Когда загадкой является личность главного героя. Например, репортаж про московских гастарбайтеров начинается с истории врача-киргиза «с глазами побитой собаки», работающего в Москве дворником, чтобы вернуть деньги, взятые в долг на похороны отца.
  • Комедия. Когда описываемое воспринимается как глупость, которую не должны делать, но ее делают. Например, репортаж про массовое отравление грибами в одной из областей России начинается с рассказа о человеке, который, несмотря на запрет, собрал и съел грибы, отравился, попал в больницу, был спасен, вернулся домой, доел оставшиеся грибы, чтобы они не пропали, после чего умер.

Завершать репортаж следует сценой, цитатой или выводом. Завершающая сцена может быть либо повторением начальной сцены, либо ее противоположностью. Окончание-цитата — это прощальные слова героя.

Вывод автора в конце репортажа допустим при условии, что он не содержит морализаторства, так как люди читают репортаж, чтобы пережить событие, ощутить себя на месте другого, а вовсе не ради того, чтобы им в очередной раз напомнили вечные истины.

Источник статьи: https://zen.yandex.ru/media/id/59c54f70e86a9ed4e71a9e36/kak-napisat-horoshii-reportaj-5d33112dddfef600ae82ac6b

Общие рекомендации при создании репортажей

Кратчайший совет: чем актуальнее, ярче и динамичнее, тем лучше. Читатель должен чувствовать себя непосредственным участником событий, вплоть до того, что можно заставить его почувствовать силу шквального ветра на зимнем митинге в пользу бродячих животных или соблазнительный запах в булочной, где производится бесплатная раздача сладостей бездомным в канун праздников.

Живости материалу добавят диалоги и описание эмоций людей, собственные наблюдения и мысли по поводу происходящего.

Запомните план того, как писать репортаж. Пример: вступление (в Лос-Анджелесе ночь, но никто не спит. Ведь именно сегодня кинокритики определят лучшие фильмы ушедшего года. Фавориты 87-й церемонии вручения премии «Оскар» давно определены. Это …), основная часть (хотя, как поговаривают, в моду вошло давать статуэтки молодым актерам, маститые «акулы» кинематографа также уверены в своей победе… ), заключение (драма на сцене вполне могла бы посоперничать с тем, что мы видели на экранах… ).

Осваивая репортаж, примеры текстов этого жанра можно посмотреть на страницах известных печатных изданий. В процессе знакомства с работами других авторов и постоянной практики вырабатывается свой неповторимый стиль и индивидуальная манера освещения важных событий.

Как научиться

Один из хитрых способов научиться писать репортажи – конспектировать журналистов. Включаем какой-нибудь новостной канал, смотрим сюжет о фестивале цветников например, или о слете байкеров. Записываем все, что услышим. Потом дополняем описаниями, редактируем и готово. Так можно научиться писать на любую тему. Если вы работаете в штате какого-нибудь СМИ, то прежде чем опубликовать ваш опус, редактор проверит вашу работу. Подскажет, что исправить. Так и научитесь.

Если вы пишете репортаж для собственного сайта, читайте подобного рода посты у коллег, сравнивайте, делайте так же и даже лучше. В разделе «Про меня» есть несколько репортажей, напишите в комментариях свой. Вот и будет практика. Заодно примите участие в конкурсе комментаторов. А там и приз, и денежное вознаграждение. Кстати, многие известные копирайтеры прокачивали свои писательские навыки именно в конкурсах. Помогает и своих способности развить, и на коллег – конкурентов посмотреть. На заметку вам: на Advego часто устраивают подобные конкурсы.

Структура

Структура репортажа практически такая же, как и в других жанрах журналистики. Это:

  1. Заголовок
  2. Лид (введение
    )
  3. Основное ядро (детали, диалоги, действия, герои и повествование
    )
  4. Анализ или вывод (если это аналитический репортаж
    )
  5. Подпись автора (если не желаете оставаться анонимным
    )

В лиде можно не всегда указывать общественно известную информацию. Чтобы завлечь внимание читателя можно начать лид с интересной цитаты.

  • Сочинение в жанре очерка или репортажа на тему самый памятный день
  • Сочинение в жанре рассказа 6 класс
  • Сочинение в жанре письма другу 8 класс по родному русскому языку
  • Сочинение в жанре портретного очерка 8 класс
  • Сочинение в виде репортажа с праздника наурыз объем 100 120 слов