Сочинение в жанре рассказа 6 класс

Сочинение на тему спешите делать добрые дела оцените сочинение: 1 1 1 1 1 gt; рейтинг 4.21 261 голоса ов

Сочинение на тему «Спешите делать добрые дела»

Оцените сочинение:



1
1
1
1
1

>

Рейтинг 4.21 [261 Голоса (ов)]

>

Каждый человек надеется, что если ему нужна будет помощь — всегда помогут родные, друзья или знакомые. Хотя случается, что когда приходит беда — рядом нет друзей и близких. Тогда он зависит от тех людей, которые волею случая оказались с ним рядом в этот момент.

Читать далее…

Сочинение «Я — личность» по обществознанию

Оцените сочинение:



1
1
1
1
1

>

Рейтинг 4.26 [231 Голоса (ов)]

>

В каждом из нас природой заложен определенный набор качеств, черт, талантов и способностей, которые определяют нас как личность и помогают выделяться из общей массы людей. Общеизвестно, что в мире не найти двух полностью идентичных людей с одинаковой внешностью, характером, привычками и предпочтениями. Соответственно, каждая личность уникальна.

Читать далее…

Сочинение «Вид из окна»

Оцените сочинение:



1
1
1
1
1

>

Рейтинг 3.96 [236 Голоса (ов)]

>

Вот и все… Домашние задания выполнены. В ожидании ужина я поудобнее усаживаюсь возле окна в любимое кресло. Как красив зимний февральский вечер! Наступающие сумерки не в силах скрыть бесподобное творение природы.

Читать далее…

Сочинение на тему «Комната моей мечты»

Оцените сочинение:



1
1
1
1
1

>

Рейтинг 3.95 [164 Голоса (ов)]

>

В нашей квартире у меня нет возможности иметь отдельную комнату. Мы делим одну на двоих с братом. Во второй живут мама с папой. Конечно, иногда мне очень хочется иметь свое личное пространство, и я часто представляю, какой была бы моя идеальная комната, если бы я мог выбирать.

Читать далее…

Сочинение на тему «Рассказ старого учебника в библиотеке» с прямой речью

Оцените сочинение:



1
1
1
1
1

>

Рейтинг 4.19 [129 Голоса (ов)]

>

Однажды я засиделся над уроками допоздна и, когда лег спать, мне приснился странный сон. Будто я иду по огромной библиотеке со сводчатым потолком и высокими стрельчатыми окнами, а вдоль стен, насколько хватает глаз, стеллажи с книгами. Многие из них написаны на других языках. И вдруг среди множества неизвестных мне книг я вижу старый учебник, на котором написано: «Физика».

Читать далее…

Сочинение на тему «Общение»

Оцените сочинение:



1
1
1
1
1

>

Рейтинг 4.16 [92 Голоса (ов)]

>

Общение необходимо каждому человеку, кому-то больше, кому-то меньше, но нет на Земле человека, которому общение не было бы нужно вовсе. Все потому, что мы социальны и при помощи общения налаживаем связи, учимся, получаем опыт, делимся эмоциями.

Читать далее…

Сочинение «Майский день, каким я увидел его сегодня»

Оцените сочинение:



1
1
1
1
1

>

Рейтинг 3.80 [94 Голоса (ов)]

>

Думаю, не буду оригинальным, если скажу, что май – мой любимый месяц. Все уже цветет в полную силу, солнышко греет, но изнуряющего летнего зноя еще нет, а яркая зелень еще не успела покрыться пылью. Душа в это время наполняется необъяснимой радостью и ожиданием приближающихся летних каникул.

Читать далее…

«Какой поступок можно назвать благородным?» — сочинение-рассуждение

Оцените сочинение:



1
1
1
1
1

>

Рейтинг 4.05 [75 Голоса (ов)]

>

Любой поступок можно считать благородным, если он был совершен от чистого сердца, бескорыстно, с целью помочь другому нуждающемуся человеку, животному или природе. Благородные поступки всегда украшают человека. Одно дело — говорить и красиво рассказывать о том, какой ты благородный человек, а другое дело — быть им.

Читать далее…

«Мой идеальный день» — сочинение

Оцените сочинение:



1
1
1
1
1

>

Рейтинг 4.11 [66 Голоса (ов)]

>

Недавно я задумался о том, каким может быть мой идеальный, самый лучший день. Первое и самое главное условие – это должен быть выходной день или каникулы. Я бы поспал часов до девяти утра, потом не торопясь встал и отправился на кухню. Там мама нажарила для меня блинчиков со сгущенкой и сварила какао с зефиром.

Читать далее…

«Что можно делать на море?» — сочинение

Оцените сочинение:



1
1
1
1
1

>

Рейтинг 3.97 [75 Голоса (ов)]

>

Я, как и многие, очень люблю море. Да и как его можно не любить? Теплое солнце, прохладные волны, желтый песочек, ощущение полной расслабленности и свободы. Это как будто другой мир.

Читать далее…

Сочинение «Первое знакомство с…»

Оцените сочинение:



1
1
1
1
1

>

Рейтинг 3.96 [48 Голоса (ов)]

>

На прошлой неделе я впервые побывал в зоопарке. Родители давно обещали мне этот поход, но все никак не получалось. И вот папа объявил, что в воскресенье мы все вместе идем в зоопарк. Радости моей не было предела.

Читать далее…

Сочинение «Когда моя мама училась в школе»

Оцените сочинение:



1
1
1
1
1

>

Рейтинг 4.06 [16 Голоса (ов)]

>

Я расскажу вам про один интересный случай из жизни моей матери. Когда моя мама училась в десятом классе, у них в школе был день самоуправления. Каждому старшекласснику попалось какое-нибудь задание. Кто-то работал в столовой, кто-то занимался облагораживанием территории, а моей маме досталось вести урок у младших классов.

Читать далее…

Страница 1 из 2

В началоНазад12ВперёдВ конец

Про котенка

Однажды вечером за окном раздалось жалобное мяуканье кошки. В этот момент бабушка будто задумалась о чем-то. Через пару минут она засмеялась. Судя по ее выражению лица, она вспомнила что-то интересное.

Это был смешной рассказ о том, как ранним утром милая белоснежная кошка пошла прогуляться на крыльцо вместе со своими детками. Среди котят не было любимцев. Это было заметно по поведению взрослого животного. Четыре милых котенка были совершенно разных цветов и характеров. Однако кошка-мать заботилась о каждом из них одинаково.

Резвясь на солнышке, купаясь в его ярких лучах, один из котят не раз пытался сбежать. Кошка догоняла его, нежно подцепляла зубами и уносила к дому на крыльцо. Покормившись, котятам захотелось спать. Они удобно расположились рядом с кошкой и притихли.

Спустя некоторое время, когда кошка и котята крепко уснули, закапал мелкий дождик. Перемена погоды заставила питомцев проснуться. У них появилось желание поскорее скрыться под крышей надежного дома. Однако в этот момент взрослая кошка испуганно остановилась в дверях. Это было связано с тем, что она не досчиталась одного котенка. В ее глазах был страх. Ей и думать не хотелось, что с ее детенышем могло что-то случиться. Кошка испуганно забегала по крыльцу. Она жалобно мяукала, надеясь на его скорое появление. Не обнаружив под крыльцом, побежала по двору. Но и здесь никто не отозвался.

Отчаявшись, кошка выбежала за ворота и спустилась к ручью. Наблюдая за всей суетой, вышедшая из дома бабушка поняла, что произошло. Пожилая женщина последовала за кошкой, помогая ей в поисках. Самым страшным моментом стала минута, когда так нигде и не было видно и слышно исчезнувшего котенка. Бабушка села на лавку, грустно опустив голову. Ей даже казалось, что у пушистой красавицы показались слезы.

Поиски были напрасны. Героини вернулись на крыльцо, намереваясь войти в дом. Вдруг в этот момент заскулил соседский пес, которого боялся даже сам хозяин. Собака была огромных размеров с недобрым нравом. Бабушка решила выяснить причину шума. Подойдя к забору, женщина вскинула руки кверху от удивления.

Милый крошечный котенок, который бесследно пропал два часа назад, лениво потягивался в его будке. А пес, проголодавшись, решил лаем привлечь внимание своего хозяина. Выяснилось, что котик оказался бесстрашным животным, который не побоялся соседского пса, который уступил ему место для отдыхав своей будке.

Бабушка обняла всех своих питомцев и сказала, что счастлива, что все снова вместе.

Сочинение 2

Мы с мамой были на кухне,  готовили ужин. Я нарезала овощи для салата, а мама жарила котлеты. Я сказала маме, что мне надо написать сочинение на тему «рассказ на основе услышанного», и спросила, не могла бы мама мне рассказать что-нибудь, чтобы я могла использовать это в моей работе. На некоторое время мама задумалась, а потом рассказала мне то, о чем я написала после ужина в сочинении.

Дело было давно. Семья моей тети жила в небольшом поселке, где было много детей. За поселком находилось большое поле. Раньше там паслись коровы. Но теперь поле было пустым, потому что коров больше не было. Стояло лето.

Дети увидели что-то блестящее. Какая радость для ребят! Тете было в то время восемь лет. Она была высокой, крепкой девочкой. Она бегала быстрее всех детей в поселке. Дети бросились на поле, подбирать стекляшки. Не все слышали, что взрослые кричали им «нельзя, нельзя!». Тетя быстрее всех подбежала к красивой стекляшке, и схватила ее. Она порезалась. Другие дети остановились.

Больше никто не пострадал, только она. Впоследствии тетя вспоминала, как сильно хотелось ей первой добежать до игрушки. Пока она бежала по полю, в голове у нее звучал голос ее мамы: «нельзя подбирать ничего с земли, нельзя брать чужое».  Но она не прислушалась к этому внутреннему голосу. Искушение для нее, ребенка, было слишком велико. И за то, что она ослушалась свою маму, она пострадала.

Сейчас тетя счастливо живет со своей семьей. У нее трое детей, каждый день она ходит на работу. Она строго научила своих детей никогда не брать чужого. Не завидовать. И слушаться старших беспрекословно. А еще – не доверять всему, что видят глаза. Иногда зло прячется под улыбающейся маской.

Мамин рассказ произвел на меня большое впечатление. Я поняла, как важно слушаться родительского слова. Что нельзя поддаваться искушению и действовать бездумно, слушаясь только своего желания. И что, доверяя людям, надо оставаться бдительным, и неукоснительно выполнять простейшие правила, о которых нам так много говорят. Например, не открывать дверь незнакомым и  не вступать с ними в разговор. Не принимать от них подарки, и не верить незнакомым людям, которые обещают вкусности или игрушки, если ты за ними пойдешь туда, куда они тебя зовут.

`

Рассказ на основе услышанного

Популярные сочинения

  • Сочинение про праздник 23 февраля

    23 февраля в нашей семье занимает особенное место. Дело в том, что я расту среди настоящих мужчин — конечно моего дорогого и любимого папы, и братика, который несмотря на свой маленький возраст ведет себя, как истинный джентльмен и защитник.

  • Сочинение по картине Проселок Саврасова (3-7 класс)

    Алексей Кондратьевич Саврасов считается русским живописцем, основоположником символистского пейзажа настроения в русской живописи. Этот художник написал много прекраснейших картин

  • Сочинение Цель побега Мцыри

    В поэме Лермонтова М.Ю. Мцыри речь идет о молодом парне, который в детстве попал в плен и вырос в неволе. Можно представить тот ужас, который испытал маленький ребенок, уносимый незнакомцем вдаль от родного дома.

  • Сочинения
  • Русский язык
  • Рассказ на основе услышанного

Однажды мама принесла домой котенка. Это был маленький, грязный кочек с больными глазками. Я была очень удивлена появлению этого комочка грязи, ведь мама очень любила чистоту.

Вечером за ужином мама рассказала одну историю.

Когда она была маленькой, лет 5-6, времена были другие. Дети спокойно сами гуляли во дворе. Взрослые все друг друга знали, а бабушки на скамейках приглядывали за ними. На дворе было лето. Солнечно и жарко. Около дома росли густые кусты, которые в силу возраста ей казались огромным и самым интересным лабиринтом. И вот в одно прекрасное утро, играя там, мама с братом, назовем их Таня и Ваня, нашли кошечку, бездомную. Она была серенькая с белой мордочкой и грудкой. Как и все дети, они начали о ней заботиться, принесли коробку, устроили домик. Что бы ей было уютно, положили тряпочки и привязали игрушки к веточке. Поставили мисочку и каждый день приносили покушать. Им очень нравилось о ней заботиться. И они были не одни, кто о ней заботился.

Как-то раз, они встретили старенькую бабушку, которая тоже подкармливала их кошечку. Таня с Ваней разговорились с бабушкой, она оказалась очень доброй. Они любили проводить время с ней вместе и играть о питомце. Вскоре Таня заметила, что кошечка плохо играет, какая-то вялая и рассказала об этом бабушке. Посовещавшись, решили везти кошечку к ветеринару, но это очень дорого. Таня и Ваня тут же побежали домой, достали все, что было в копилке, и отнесли бабушке.

Все следующее утро мама с братом не отходили от домика кошки, ждали бабушку из клиники. Уже начинали переживать, что так долго, скоро обед и их загонят домой. И вот пришла бабушка. Одна. Без Кошки. На все вопросы она сказала, что кошечка сильно болела, и ее не удалось спасти. Это было большое горе. Дети плакали. А бабушка протянула им конфетки и просила не горевать, теперь кошечке хорошо и она не будет страдать и мерзнуть.

А у меня после этой истории слезы навернулись. Пока мама рассказывала, я смотрела на этого котенка, который устроился у мамы на ручках. Уже отмытый. Благодарно урчащий перебирающий лапками. И ничего противного в нем нет, он очень даже милый. Берегите животных, если вы не можете помочь, то не делайте хотя бы их жизнь хуже.

Вариант 2

Моя сестра часто бывает за границей, при том, что практически не знает иностранных языков, только немного французского и несколько слов на английском. Каждый раз приезжая рассказывает занимательные истории о своих поездках. Вот одна из них. Ездили они с мужем в Париж, это была первая их поездка за границу, своим ходом без туристической путёвки. Было тёплое время года, конец мая, погуляв несколько дней по городу, им пришла в голову идея: «раз уж мы во Франции, может нам съездить посмотреть на пролив Ла-Манш за одно, и поплавать». Только вот загвоздка заключалась в том, как туда добраться.

И вот их день начался с того, что они добрались до железнодорожного вокзала. Побродив по нему, поняли, что все надписи на французском языке и ничего не понятно, куда подходить, где билеты покупать, там несколько касс. Простояв в очереди в кассу, они так и не смогли объяснить кассиру, куда хотят поехать, оказалось, просто сказать, что хотим на Ла-Манш, это ни о чем не говорит французу, необходимо называть точный пункт назначения.

Карты у них с собой не было, и различных гаджетов, типа навигаторов, в то время ещё не существовало. Ну что делать, осталось найти карту и показать на карте, куда они хотят поехать. Им повезло недалеко от вокзала, оказался книжный магазин, купив карту, вернулись на вокзал. Найдя несколько городов расположенных по берегу пролива, решили поехать в один из них. Отстояв очередную очередь в кассу, оказалось, что они стоят не в той очереди, а может, просто опять не поняли друг друга с кассиром. Нашли несколько информационных окошек, попытались объяснить что хотят. Ни один человек не говорил и не понимал русского языка, даже показав пальцем на карте город, куда они хотят поехать их ни кто так и не понял. Практически отчаявшись и потратив несколько часов впустую, решили попробовать спросить ещё в одной кассе, опять же встали в очередь. Разговаривая между собой о том, что это попытка последняя, к ним неожиданно подошёл мужчина и спросил на русском языке: «вам помочь?». Они вздохнули с облегчением.

Это оказался индус, знающий 8 иностранных языков. Когда-то он учился в России, а сейчас жил во Франции. Сказал, что наблюдал за ними долго и решил помочь. Он с ними вместе отстоял очередь, посоветовал ехать в город Руан и помог купить билеты сразу туда и обратно. Оказалось, что им по пути. Они ехали четыре часа, беседуя с интересным собеседником. Он им рассказал о своей жизни, об Индии. Сказал, что очень рад встретить русских людей и поговорить о России. Они до сих пор поддерживают связь.

Искупаться так и не удалось, оказалось, что в это время года, вода ледяная. Пролив Ла-Манш находится на севере Франции.

Сочинение на тему Рассказ на основе услышанного

Как-то вечером у нас отключили свет. Стало очень скучно, телевизор не посмотреть, в компьютер не поиграть, даже телефон разрядился. Мои родители были на работе, и я решил пойти в гости к соседке, бабе Гале.

Она уже зажгла свечи и кипятила чай на печке. Я люблю ходить к ней в гости, бабушка часто рассказывает разные интересные истории. В тот вечер она рассказала случай из своего детства.

В одном классе с бабушкой Галей, учился мальчик по имени Паша. Сейчас он конечно, уже стал дедушкой, но тогда они были в третьем классе.  Паша был большим выдумщиком и притворщиком. У него были плохие шутки. Например, все балуются, играют в снежки, кто-то попадёт в Пашу, он упадет и лежит. Закроет глаза, и ни на что не реагирует, а когда ребята подбегали к нему, узнать, почему лежит, неужели так сильно ударили снежком, вдруг ему плохо? Паша подскакивал и кричал: «Бу-у-у-у! Что испугались?», и смеялся. Поначалу ребята пугались, а потом привыкли что мальчик так дурачится и перестали обращать внимания на его выходки.

Однажды, после школы, все дети договорились пойти кататься с горки. Кто-то взял санки, кто картонки. Горка была на другом конце деревни, её специально заливали льдом, там играли все детишки. Выходила горка на железнодорожные пути, но до туда никто не доезжал, все знали, что это опасно, поэтому горка заканчивалась в нескольких метрах от рельсов, и дети никогда не ходили дальше.

Маленькая Баба Галя с классом пришли и стали кататься, играть в снежки и отлично проводить время. Тут этот мальчик Паша, взял санки, залез на самый верх горки, поехал, и так сильно разогнался что санки вылетели прямо на рельсы! Паша упал лицом вниз и остался так лежать. Все это видели, но никто не испугался. Первые несколько минут все подумали, что он снова притворяется. Кто-то побежал кататься дальше, а остальные стали кидать в Пашу снежками, смеяться и кричать: «Ну хватит уже! Это не смешно, вставай дурачок! Скоро поезд поедет!» Паша лежал не двигаясь. Маленькая Галя заподозрив неладное, подбежала и перевернула мальчика. У Паши был разбит нос и текла кровь! Он на самом деле потерял сознание! Несколько мальчишек побежали в соседние дома за помощью. Галя с девочками оттащили Пашу и санки с путей. Мальчику повезло что рядом жил фельдшер. Он прибежал на помощь привёл в чувства Пашу, помог ему, и отвёл домой. Ребята потом навещали одноклассника, а он больше никогда так не шутил.

Послушав эту историю, я понял, что нельзя шутить с такими вещами. Нельзя просить помощи если она не требуется, нельзя притворяться, будто тебе плохо. Однажды с тобой действительно может случиться что-то такое, но никто не поверит, что тебе плохо по-настоящему и не поможет! Этому мальчику просто повезло. Кто знает, если бы маленькая баба Галя не обратила на него внимания, что было бы. Вот такая история.

Русский язык 6 класс, 7 класс

Также читают:

Картинка к сочинению Рассказ на основе услышанного

Рассказ на основе услышанного

Популярные сегодня темы

  • Композиционные особенности Слова о полку Игореве

    «Слово о полку Игореве» — это настоящее культурное наследие в российской истории, написанное более 800 лет тому назад неизвестным писателем. Это произведение учит мужеству, отваге, чести, рассказывает, как жили наши далёкие предки

  • Сочинение по рассказу Макар Чудра Горького 8 класс

    «Макар Чудра» — одно из ранних произведений М. Горького, с которым он проявил себя в литературе. Глубокие мысли проникнуты духом романтизма. Всё персонажи рассказа – цыгане, в отличие от обычных людей ценящие свободу больше всего на свете.

  • Сочинение про праздник Масленицу

    Масленица – самый веселый и долгожданный праздник в году, который к тому же, мы празднуем целую неделю. Целую неделю, люди веселятся, едят блины и самое главное – провожают зиму и встречают весну.

  • Сочинение Образ Толстого в романе Война и мир (Образ автора)

    Невозможно переоценить роль Толстого в произведении «Война и Мир», ведь он не просто искусно пишет об исторических событиях, а показывает свое отношение к ним. Его образ отражен в поступках героев

  • Сравнительная характеристика Печорина и Грушницкого сочинение

    В своем романе «Герой нашего времени» М.Ю.Лермонтов изображает типичных представителей своего времени – тридцатых годов девятнадцатого века. Глубина и противоречивость характера главного героя наиболее отчетливо проявляется

Русский язык

6 класс

Урок № 11

Ключевые слова. Сочинение-рассказ

Перечень вопросов, рассматриваемых по теме:

1. Анализ текстов, выявление в них ключевых слов.

2. Преобразование визуальной информации в текст.

3. Создание текста рассказа по ключевым словам.

4. Рассказ. Композиция рассказа.

Тезаурус

Завязка сюжета – событие, с которого начинается действие в произведении.

Ключевые слова или словосочетания ‒ это те слова, которые несут в себе основную смысловую нагрузку, определяют содержание текста.

Композиция – построение художественного произведения.

Кульминация – самый напряжённый момент развития сюжета.

Описание – форма словесного выражения содержания, изображение явление перечислением его признаков.

Повествование – форма словесного выражения содержания, рассказ о событиях.

Рассказ – повествование об одном, но важном событии (случае, происшествии, эпизоде) в жизни человека.

Слово – 1) основная единица языка; 2) высказывание. В произведении словесности – форма выражения художественного содержания.

Сюжет – (от франц. sujet – предмет, содержание) – событие или цепь событий, изображённых в произведении.

Развитие действия – этап цепь эпизодов, предшествующих развязке.

Рассуждение – форма словесного выражения содержания, изложение и доказательство какой-либо мысли.

Типы речи (формы словесного выражения) – способы употребления языка: устный и письменный, диалог и монолог, проза и стихи, повествование, описание и рассуждение.

Список литературы

Обязательная литература:

1. Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А. и др. Русский язык. Учебник. 6 класс. В 2-х ч. Ч. 1. – М.: Просвещение, 2018. – с. 34-41; 191.

Дополнительная литература:

1. Ерохина Е. Л. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь по русскому языку: 6 класс: ко всем действующим учебникам. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Экзамен, 2013. – 95 с.

2. Анищенко Г. А. Литературный справочник: учебное пособие. – М.: Форум, 2012. – 176 с.

Открытые электронные ресурсы:

1. Грамматические словари. Информационно-образовательный портал Грамота.ру http://slovari.gramota.ru/slovari/types/17_5 (Дата обращения 03.06.2019)

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Вы уже знаете, что такое текст. Это группа предложений, связанных между собой по смыслу и грамматически, объединённых общей темой и идеей. Любой текст является результатом творчества. Разговаривая, мы создаём устный текст; записывая что-то, мы создаём письменный текст.

Вспомним, что такое тема текста? Это то, о чём повествуется, что описывается. Чаще всего она бывает сформулирована в заглавии.

Идея текста – это то, для чего создан текст, его основная мысль. Единство текста помогают создать слова одной и той же тематической группы. Это слова, называющие такие предметы, явления, действия, которые связаны между собой в жизни. В одну и ту же тематическую группу могут входить слова разных частей речи.

Послушайте небольшой отрывок из рассказа Виктора Голявкина

«Как я под партой сидел».

«Только к доске отвернулся учитель, а я раз ‒ и под парту. Как заметит учитель, что я исчез, ужасно, наверное, удивится. Интересно, что он подумает? Станет спрашивать всех, куда я делся, ‒ вот смеху-то будет! Уже пол-урока прошло, а я всё сижу. «Когда же, ‒ думаю, ‒ он увидит, что меня в классе нет?» А под партой трудно сидеть. Спина у меня заболела даже. Попробуй-ка так просиди! Кашлянул я ‒ никакого внимания. Не могу больше сидеть. Да ещё Серёжка мне в спину ногой всё время тычет. Не выдержал я. Не досидел до конца урока. Вылезаю и говорю:

‒ Извините, Пётр Петрович.

Учитель спрашивает:

‒ В чём дело? К доске хочешь?

‒ Нет, извините меня, я под партой сидел…

‒ Ну и как, там удобно сидеть, под партой? Ты сегодня сидел очень тихо. Вот так бы всегда на уроках».

Какие слова из рассказа можно отнести к тематической группе с обобщающим словом «школа»? Конечно, это такие слова, как доска, парта, учитель, пол-урока, класс. Нам становится понятно, что событие происходит в школе.

Для верного понимания идеи текста необходимо выделить и ключевые слова. Это те слова, которые несут в себе основную смысловую нагрузку, определяют содержание текста. Например, в стихотворении Осипа Мандельштама «Калоша»:

Для резиновой калоши

Настоящая беда,

Если день – сухой, хороший,

Если высохла вода.

Ей всего на свете хуже

В чистой комнате стоять:

То ли дело шлёпать в луже,

Через улицу шагать!

Ключевыми словами, помогающими понять основную мысль, являются такие слова, как калоша, беда, день сухой, шлёпать в луже. Калоши нужны для того, чтобы в них ходить по улице в сырую погоду, они защищают обувь от воды.

Как известно, текст может принадлежать к одному из типов речи. Какой приём вы используете, чтобы различать типы речи? Конечно, ставите вопрос. При описании можно поставить вопрос «какой?», при рассуждении – «почему?», при повествовании – «что случилось?».

Создавая текст-повествование, вы говорите о следующих друг за другом событиях. В предложениях текста присутствует указание на время и на лицо, которое совершает действие. Это и есть тема, то, о чём вы будете рассказывать. Нужно продумать, для чего вы рассказываете о том или ином событии? Это будет идея. Кто будет главным действующим лицом? Так создаётся рассказ – повествование об одном, но важном событии (случае, происшествии, эпизоде) в жизни человека. Что ещё нужно знать, создавая рассказ?

У рассказа есть свои характерные признаки в построении. Он состоит из завязки, события, с которого начинается действие, непосредственно развития действия, кульминации – самого напряжённого момента развития и развязки события. Послушайте стихотворение.

Забыть тот случай –

Не могу!

Стоит малыш в подъезде,

Стоит и тянется к звонку,

И топчется на месте.

Тут взялся я помочь ему.

И говорю:

– Давай нажму,

Но сколько раз?

И он сказал:

– Нажмите пять! –

И я – нажал.

Я позвонил

Пять раз подряд,

А он

Попятился назад:

– Ну, хватит, дяденька!

Бежим!!!

Он – из подъезда.

Я – за ним.

Какое заглавие вы бы дали этому стихотворению? Наверное, взяли бы за основу то, что произошло. «Случай в подъезде» – именно так назвал своё стихотворение Муса Джалиль. А самый напряжённый момент в стихотворении какой? Когда автор нажал пять раз на звонок, а после слов мальчика: «Ну, хватит, дяденька! Бежим!» он догадался, что это была шутка.

Итак, средством раскрытия идеи рассказа выступает сюжет ‒ цепь событий, изображенных в нём.

Примеры заданий из Тренировочного модуля

1. Единичный выбор

Выберите правильное утверждение. Рассказ – это…

а) повествование об отдельном событии из жизни человека;

б) цепь эпизодов, предшествующих развязке.

Разбор задания: Рассказ – это повествование об одном, но важном событии (случае, происшествии, эпизоде) в жизни человека.

Правильный ответ: а

2. Выделение цветом.

Прочитайте фрагмент из повести Рувима Фраермана «Дикая собака Динго или повесть о первой любви» и выберите строку, в которой все слова относятся к тематической группе с обобщающим словом «рыбалка»:

«После этого он решил отдохнуть. Он взглянул на мостки. Два удилища качались над водою, лески были туго натянуты – на них ходила рыба, – но никого не было видно вблизи: ни Коли, ни Тани».

А) мостки, удилища, водою, лески, рыба

Б) мостки, вода, рыба, качались, отдохнуть

Правильный ответ:

А) мостки, удилища, водою, лески, рыба

В каждой школе ученики 5–11 классов пишут сочинение на свободную тему. Такой подход позволяет школьникам осветить темы, которые действительно их интересуют, а учителя получают возможность лучше узнать своих подопечных.

Лучшие сочинения на свободную тему

Сочинения для 5–6 классов

Предлагаем ознакомиться с тремя интересными сочинениями на свободную тему для учеников 5–6 классов.

Аквапарк

Как хорошо, что в нашем городе построили аквапарк. Это райское место. Недавно мои родители решили на выходные отдохнуть вместе со мной в каком-нибудь интересном общественном и развлекательном месте.  Их выбор выпал на аквапарк.

Аквапарк – это огромный водный центр, где скучать не кому не приходится. В нем находится много различных аттракционов, как для детей, так и для взрослых. Есть также сауна, кафе и суши-бар.

Суть развлечений аттракционов аквапарка заключается в том, что ты по лабиринту горок с определенной высоты влетаешь в воду. Эти аттракционы круче даже “американских горок” в нашем городском парке отдыха. Когда летишь с высоты в воронку бассейна аквапарка, то сердце замирает. Когда уходишь под воду от скорости падения, то испуг только увеличивается, а когда выбираешься на поверхность воды, то захватывает дух восторга от пережитых ощущений и положительных эмоций.

В аквапарке понравилось всем, и мне, и маме, и папе. Мы всей семьей провели великолепные незабываемые выходные дни, много шутили и смеялись. Пили молочные коктейли, ели мороженое и пиццу. Родители сделали много видеосъемок и фотографий на память.

Практически весь день мы с папой и мамой провели в аквапарке, получили массу положительных эмоций и впечатлений! Большое спасибо им за этот великолепный и незабываемый выходной, проведенный в этом волшебном водном мире!

Вредные привычки

Человек часто делает то, что может навредить другому человеку или животному. Осознанно или нет – это уже другой вопрос. Однако часто человек осознанно вредит самому себе. Это как-то не укладывается в голове, что венец эволюции, прошедший через века войн, болезней, стихийных бедствий самостоятельно себя убивает различными способами. Речь, конечно же, идёт о вредных привычках.

Да, вредные привычки были всегда, это верно. Но в наше время всё это приобрело настолько масштабный характер, настолько прочно некоторые привычки вошли в повседневную жизнь, что за будущее человечества становится страшно.

В первую очередь речь идёт о никотиновой, алкогольной и наркотической зависимостях. Каждая из этих зависимостей имеет свои особенности, но существует и много общего, чего нужно опасаться, что разрушает наш организм.

Сигареты, алкоголь, наркотики оказывают огромное вредоносное влияния на репродуктивную функцию человека – рождаются больные и мёртвые дети.

Человек, который курит, чрезмерно употребляет алкоголь, принимает наркотики – это человек зависимый. Он, возможно, и сам бы рад отказаться от дурного пристрастия, да не может. Когда он по каким-либо причинам лишён своего «допинга», он становится агрессивным и может навредить окружающим.

У вредных привычек огромное количество минусов, а плюсов нет, есть только мнимые плюсы: успокаивает, расслабляет, расширяет сознание и т. д. Не верьте этому, ведите здоровый образ жизни.

Космос

Бескрайние глубины космоса всегда влекли человечество. Мы смотрим на звездное небо и стараемся разглядеть в нем намек на то, что человек не одинок во вселенной.

Все развитые страны усиленно изучают космос. На это выделяется немало средств, но пока что убедительных доказательств того, что где-то еще есть разумная жизнь, не найдено. Зато, благодаря этим исследованиям, люди уже имеют представление о многих происходящих в космосе процессах, например, рождении и смерти звезд, формировании черных дыр, комет, астероидов и т.д.

За последние сто лет человеческие технологии шагнули довольно далеко и дали нам возможность полететь в космос и побывать на поверхности Луны. Конечно, в масштабе вселенной это незначительное достижение, но для землян оно очень существенно. Это наш первый шаг на пути к исследованию космического пространства.

Возможно, через какое-то время мы найдем планету, пригодную для того, чтобы туда переселиться. Ведь никто не станет отрицать, что у Солнца ограниченный запас мощности, и рано или поздно оно остынет. Тогда нам понадобится другой дом, потому что земля замерзнет. Думаю, это произойдет не скоро, но мы должны быть готовы.

К счастью, давно прошли те темные времена, когда мыслящих людей, стремящихся познать тайны космоса и устройства нашего мира, судили и объявляли еретиками. Этой науке было принесено немало человеческих жертв, но зато теперь мы знаем свое положение во Вселенной и имеем представление о законах мироздания.

Мне и самому очень хотелось бы полететь в космос. Это был бы незабываемый опыт. Я много раз видел фотографии нашей планеты и ее спутника из космоса, но это не сравнится с тем, чтобы увидеть их воочию. Илон Маск, к примеру, уже запустил программу по освоению Марса. Возможно, и мне когда-нибудь удастся там побывать.

Это интересно: Сочинение на тему «Характер Мцыри» в поэме М. Лермонтова.

Сочинения для 7–8 классов

Сочинения рассуждения и повествовательное сочинение на свободную тему для школьников 7–8 классов.

Какие люди мне нравятся

Наша планета огромна. Количество людей, населяющих нашу планету, огромно. Каждый человек по-своему уникален. У каждого человека свой особенный характер, свои особенные предпочтения и вкусы. Кому-то нравится одно, а кому-то совершенно другое. Все это делает нас особенными.

Когда в жизни человека наступает определенный момент он задумывается, а какие качества в людях его привлекают больше всего? Я тоже об этом задумываюсь, какие же люди мне нравятся? Красивые внешне? Или красивые внутри? Безусловно, без внутренней красоты не бывает красоты внешней. Тот, кто пуст в душе, не может быть истинно красив.

Не думаю, что мои параметры «идеального человека» какие-то завышенные и неестественные. Наоборот, мне нравятся люди, которые верны и честны по отношению к себе и к другим. Те, которые не пытаются уйти от того, кто есть на самом деле. Такие люди принимают себя такими, какие они есть, со всеми своими недостатками и достоинствами.

Доброта никогда не устареет. Но, к сожалению, проявлять доброту абсолютно во всех случаях невозможно. Я ценю добрых людей, но добрых в меру. Это те люди, которые не жертвуют собой полностью ради других, они используют свою доброту в меру.

Мне нравится, когда человек понимает, что быть чуточку эгоистом не плохо. Небольшой эгоизм – это качество, которое спасет от тех ситуаций в которых другие люди хотят использовать доброту как слабость.

Честность, верность, доброта – это все качества, которые человек может воспитать в себе сам. Но как быть с тем, что дано человеку от природы? Чаще всего можно встретить достаточно одаренных людей, в той или иной сфере, которые громогласно заявляют о своих достижениях.

Мне нравятся умные люди, которые не хвастаются своими навыками и талантами, они просто используют то, что подарила им природа, чтобы сделать мир лучше.

Так возможно ли дать точный ответ на вопрос «каким должен быть идеальный человек?». Я думаю, что нет. Сколько людей, столько и мнений. Невозможно ответить за всех. Это очень личный вопрос и каждый ответит на него по-своему.

Волонтеры

Мы живем в сложное время. Многие не имеют стабильного дохода из-за безработицы, моральные ценности стали чем-то постыдным, наблюдается деградация общества.

Но в этом хаосе есть те, кого можно с уверенностью назвать Человеком! Именно с большой буквы, так как самоотверженность и творимое добро ставят таких людей на ступень выше над остальными.

Я хочу рассказать о волонтерах. В нашем городе есть две группы людей, которые бескорыстно помогают людям и животным. Первая группа волонтеров посещает детские дома, интернаты для инвалидов и пожилых людей, брошенных родственниками.

Просматривая их фото и видео отчеты, читая рассказы о том, как планировалось очередное мероприятие, как оно проводилось и какие эмоции пережили участники благотворительной акции, невозможно оставаться равнодушным. Меня очень волнуют такие кадры и рассказы.

Улыбающийся малыш, которому подарили красивого плюшевого медвежонка, плачущий пожилой мужчина, растроганный вниманием и заботой, подросток-инвалид с гордостью демонстрирующий нарисованную ногой картину… В такие моменты начинаешь понимать, что люди могут все! Главное, поддержать их, помочь.

Зоозащитники помогают животным, попавшим в беду. Их находят на улицах или в заброшенных домах, достают из глубоких колодцев или снимают с высоких деревьев. Истощенные, больные и покалеченные — все они вызывают сострадание в сердцах отзывчивых людей.

Но на этом деятельность помощников не заканчивается. Таких животных лечат, а затем пристраивают в хорошие руки. Тысячи бывших бездомных животных, настрадавшиеся от голода и холода, от болезней и человеческой жестокости, становятся любимыми питомцами, их холят и лелеют.

Труд волонтеров невероятно ценен. Эти люди достойны уважения и служат примером для остальных.

Идеальный друг

Очень сложно вот так, без долгих раздумий ответить на вопрос об идеальном друге. Знакомых, которых даже можно назвать приятелями, у меня много, но есть ли среди них хоть один друг?

Человек, к которому можно обратиться с абсолютно любой, даже странной просьбой и он не ответит отказом. Которого можно позвать совершить необдуманный, а подчас и рискованный поступок, и он не откажет. Попробует отговорить, возможно, но если это не поможет, пойдёт совершать его со мной, тем самым оберегая меня и помогая мне.

Человек, который выслушает всё, что накипело на душе, которому можно высказать любое недовольство жизнью, людьми, окружением, и он поймет (или хотя бы сделает вид), посочувствует или в силу своего жизненного опыта поможет найти наиболее оптимальное решение.

Самому стать для кого-то идеальным другом тоже нелегко. Ведь так часто тяжело прислушаться к чужим проблемам, посочувствовать им, помочь с решением.

В нашем ритме жизни, когда каждый погружен в свой маленький и такой защищенный мирок, сложно выделить время не только для поддержки человека, который назовет тебя другом, но и для простого общения с ним. Ведь порой достаточно просто выслушать, и решение может прийти при выражении проблемы вслух.

Так что же можно требовать или ожидать от того, кого хочется назвать Другом? Взаимоуважение и взаимоотдача – вот то, на чём держится настоящая дружба. Только прислушиваясь друг к другу, доверяя и учитывая мнение другой стороны можно стать одним целым со своим другом.

Ведь так часто можно услышать, как друзья и подруги буквально угадывают мысли друг друга, даже чувствуют одинаково, совершают идентичные поступки, вытаскивают друг друга из непредвиденных ситуаций, порой даже ужасающих.

Идеальным другом для меня станет тот, кому я смогу доверить свои тайны, мысли, мечты и это откровение не станет предметом насмешек. От него я возможно буду ждать того же, но каждый имеет право быть собой.

Друг может не хотеть делиться сокровенным, да и не стоит. Я буду уважать его в любой ситуации, он сможет рассчитывать на мою помощь и поддержку. Да вот только сейчас каждый сам за себя…

Сочинения для 9 класса

Лучшие сочинения на свободную тему для учеников 9 класса.

Великая Отечественная Война

Десятки лет отдаляют нас от начала Великой Отечественной войны 1941–1945 годов. Четыре долгих года длилась эта война. Четыре долгих года. В мае 1945 года Советский Союз одержал победу над Германией.

Из поколения в поколение передается память о мужестве, подвиге наших отцов, дедов и прадедов, гордость за великую победу и боль невосполнимых утрат.

Эта война унесла миллионы человеческих жизней, и мы всегда должны помнить о тех, кого нет рядом с нами. Каждую семью в России, так или иначе, коснулась война: у кого-то на ней погиб дед, у кого-то прадед, но благодаря их подвигу мы все получили возможность счастливо и свободно жить.

Наши воины-победители шли в бой по зову сердца, чтобы отстоять независимость нашей Отчизны, чтобы мы могли свободно жить под мирным небом. И сегодня все мы приносим самые искренние слова благодарности нашим дорогим ветеранам, тем, кто принимал участие в сражениях, кто трудился для фронта, кто прошел партизанскими тропами.

Мы помним наших ровесников, отличившихся в годы Великой Отечественной Войны. Четверо из них удостоены звания Героя Советского Союза – Валя Котик, Марат Казей, Зина Портнова и Лёня Голиков.

Мы помним ваш великий подвиг, ценим его, и это уважение к воинам-победителям пронесем через время. Мы должны быть достойными памяти воинов-победителей и передавать ее из поколения в поколение.

Вечная память тем, кто не вернулся с полей сражений, низкий поклон и благодарность всем ветеранам! Слава воинам-победителям за Победу, за май 1945!Да, победа досталась нам ценой громадных жертв. 27 миллионов потеряла Родина-мать.

Спасибо тебе, солдат! Спасибо всем, кто, стоя рядом с тобой, терпя усталость, голод и смерть, поднимался в бой! Спасибо за то, что, теряя близких, родных, друзей, любимых, ты продолжал идти к великой победе!

Память о павших священна: никогда не гаснет огонь вечной славы у обелисков и монументов, сооруженных в честь Героев. Его зажгли в твою честь, солдат. Ради жизни горит этот огонь. Твой вечный памятник – жизнь, которую ты подарил нам.

Сейчас идет весна. Скоро 9 мая. Вся страна будет отмечать этот Великий Праздник, День Победы. Я с удовольствием и с большой гордостью пойду на парад, посвящённый Дню Победы. Я не хочу, чтобы была война на земле. Ведь лучше жить в мире и согласии.

Пусть 9 Мая навсегда останется самым большим и светлым праздником, отменить который не позволено никому.

Доверие

Доверие является своеобразным фундаментом человеческих отношений. Без него нельзя построить крепкую дружбу, создать счастливую семью или организовать продуктивное рабочее партнерство.

Для меня слово «доверие» перекликается по смыслу со словом «уверенность». Это означает, что, если я доверяю человеку, я уверен в нем на все сто процентов. Я могу рассказать ему любую тайну, зная, что он не выдаст моего секрета, или поделиться душевными переживания, будучи уверенным в том, что друг меня поддержит и не осудит.

В профессиональной области доверие связано с добросовестным исполнением своих трудовых обязанностей и поручений. Если деловой партнер вовремя приходит на встречи, показывает хорошие результаты работы и не нарушает установленных сроков сдачи проектов или отчетов, то, следовательно, ему можно доверять.

Честность человека имеет большое значение в формировании доверия к нему. Мы склонны доверять людям открытым и простодушным, в то время как загадочные таинственные личности и хитрецы внушают нам подозрение.

Если мы доверяем человеку, значит, мы ему верим. Верим, что он не обманывает нас и говорит только правду. Если же возникают хоть какие-то сомнения в искренности его слов, то отношения сразу же становятся неустойчивыми и вряд ли они будут способны развиваться дальше.

Существуют люди по природе очень недоверчивые. Им бывает сложно открыться другому человеку. Особенно если в прошлом их не раз предавали друзья или любимые. Мне тоже, к сожалению, хорошо знакомо это чувство, и потому я знаю, что нет ничего хуже обманутого доверия.

Но я считаю, что негативный опыт не должен отрицательно влиять на наше отношение к жизни. Вокруг много хороших и добрых людей, с которыми у нас могут установиться честные доверительные отношения.

Что такое любовь?

На мой взгляд, любовь – это самое сокровенное чувство, которое может испытывать один человек по отношению к другому. Это влечение, стремление быть рядом с объектом своей любви. Любовь во все времена толкала людей на подвиги.

Так почему любовь важна для человека? Какую роль она играет в отношениях между людьми?

Я считаю, что любовь помогает человеку учиться чувствовать окружающий мир. Великий дар для любого – ощущать не только любовь к материальным объектам или определенным личностям, но и любить окружающую его красоту.

С самого детства человек учится любить. Сначала в роли объектов любви выступают родители и родственники. Со временем ребенок учится любить свои игрушки, животных, друзей, определенные виды деятельности. Постепенно начинает формироваться понятие о мире, и ребенок начинает понимать, что для него хорошо, а что плохо.

Полностью сформированная личность умеет определить для себя те качества, за которые смогла бы полюбить другого человека. К этому моменту есть четкое понимание значения любви. Любовь дарит нам множество как позитивных, так и негативных эмоций.

Настоящее чудо, когда оба человека испытывают взаимные чувства. Это позволяет обоим получать удовлетворение от возможности любить, то есть проявлять заботу, внимание, щедрость, доброту и, в то же время, ощущать все это самим.

Обратная сторона монеты – негативные эмоции. Любовь способна вскружить людям голову. Очень многие люди страдают душевно и физически от неразделенной любви. Это отрицательно сказывается на здоровье и самоощущении человека. Нередко приводит к опасным для жизни поступкам и депрессиям.

Власть любви над человеком неоднозначна. В заключении я хочу сказать, что любовь имеет огромное значение для всех людей. Это то самое чувство, способное полностью изменить человека, как в лучшую, так и в худшую сторону.

Любовь, действительно, обладает огромной силой.

Сочинения для 10–11 классов

Три интересных сочинения на свободную тему для 10-классников и выпускников.

Культурное наследие

Нашу современную жизнь нельзя представить без культурного наследия, созданного предшествующими поколениями: без театра, музыки, живописи и кино, без сокровищ литературы, которые сопровождают нас повсюду.

В моём понимании культурное наследие – всё, что было создано людьми на протяжении многих тысячелетий: знаменитые музыкальные произведения, заставляющие нас смеяться и плакать, прекрасный мир живописи, которым мы любуемся, кинофильмы, театр, хореография, художественная литература.

Вспомним А. С. Пушкина, который утверждал безусловную ценность культурного наследия: «Уважение к предкам – вот что отличает образованность от дикости». Действительно, уважение к истории своей страны, своего рода, своей семьи и фамилии должно быть заложено в генах каждого из нас. Но этому надо и учить.

Для того чтобы ценить и уважать минувшее, старину, нужно быть образованным человеком: читать художественную литературу и книги по истории своего края, интересоваться происхождением своего рода, фамилии, почитать и уважать предков, хранить память о них и быть достойными продолжателями их славных дел и традиций.

Роль культурного наследия в нашей жизни трудно переоценить. В любой стране памятники истории и культуры составляют большую часть национальной культуры. Потому-то так стремятся люди, неравнодушные к своей истории, к Собору Василия Блаженного на Красной площади или в литературные места, связанные с жизнью и творчеством великих писателей и поэтов России.

Многие старинные вещи, архивные материалы, попадая в музеи и на выставки, становятся предметами культурных ценностей и средством воспитания молодого поколения. Варварское отношение к этим предметам и памятникам старины, историческим деятелям недопустимо.

Россия издавна славилась великолепными изделиями художественных промыслов и ремёсел. Например, к числу древнейших относится русская деревянная игрушка – матрёшка, холмогорская резьба по кости, которая создаёт уникальные произведения декоративного искусства.

Не менее долгую историю имеет хохломская роспись. Она представляет собой декоративную роспись растительным узором на деревянных изделиях красными и чёрными тонами и золотом.

Всему миру известна наша дымковская игрушка – самый известный из глиняных художественных промыслов. Она давно стала народной скульптурой в миниатюре. Это авторская работа мастериц ручной лепки, существующая в единственном экземпляре.

Эти и другие художественные промыслы и ремёсла – яркое свидетельство талантливости нашего народа, его наблюдательности, остроумия, природной зоркости.

Подводя итог вышесказанному, хочу повторить: культурное наследие – наше историческое прошлое, которое требует бережного отношения, гордости за достижения великих соотечественников в разных областях искусства.

Наш долг – донести потомкам достояние, переданное нам отцами, дедами и прадедами, приумножить его, чтобы славная история великого народа и страны имела и далее своё продолжение на страницах мировой истории.

Равнодушие человека к природе

Что есть природа? Она – это всё, но в то же время ничего. Для каждого природа – неотъемлемая часть жизни, потому что не будь её, не было бы и нас с вами. Красота, великолепие, величие, таинственность и изящество – это всё делает её самым ценным и дорогим сокровищем человечества, поэтому оно должно защищать, охранять и беречь окружающий мир.

Но, к сожалению, современное общество потеряло ту связь с природой, которая существовала на всём периоде существования. Мы забываем, как когда-то поклонялись ей и боялись всех её явлений, как прятались, когда слышали гром и видели молнии.

Сейчас человек, овладев таким множеством технологий, начал считать себя её хозяином, он больше не придаёт никакого значения тому, что последует за его действиями, перестал отвечать за свои поступки, забыл о самом драгоценном, поставив на первое место своё собственное благополучие, а не природы.

Именно проблему равнодушного отношения к окружающему миру и поднимает в своём тексте Василий Михайлович Песков. Писатель пытается раскрыть данную тему на примере случая из своей жизни. Когда герой был ещё ребёнком, у него было хобби: рыбалка.

«В детстве самым притягательным местом для меня была наша речка Усманка» — эти слова показывают читателю, что для поэта природа – это не просто слово, а нечто большее, это часть его души, то к чему его тянуло. В тексте мы можем прочитать описание этой реки – «Лёжа на берегу … можно было увидеть стайки небольших рыбок, которые бегали по светлому песчаному дну неглубокой воды».

Прошло какое-то время перед тем, как герой вернулся домой, но те воспоминания, которые остались у него с детства, были разрушены действительностью – «…речка стала сильно мелеть. Приезжая из Москвы на родину, я перестал её узнавать».

После герой стал задаваться вопросом: «В чём же причина исчезновения рек?». Персонаж обследовал множество мест, где видел такие же экологические проблемы «…везде…загрязнение мусором, нефтью, химикатами…».

Таким образом, Василий Михайлович Песков приходит к выводу, что человек начинает забывать о своей принадлежности к природе, о том, что он, а не наоборот, является её частью, и что его важной задачей является защита и сохранение всех прелестей и красот природы.

Актуальность данной проблемы в наше время стала ещё важнее, потому что вокруг так много машин, которые своими выхлопными газами уничтожают озоновый слой, или танкеры, которые выливают в океаны нефть, из-за которой потом страдают морские обитатели и мы с вами, или заводы… И многое-многое другое.

Я считаю, что с мнением автора невозможно не согласится, потому что современный человек стал очень равнодушным как к окружающим его людям, так и к природе. На данный момент общество заметило, к каким последствиям привела деятельность предыдущего поколения, и начало исправлять ошибки.

Я надеюсь, что в будущем люди станут более внимательны к окружающему миру и начнут дорожить той красотой, что дарит им природа.

В литературе есть много примеров, когда человек истреблял природу для своих нужд. Так в повести Валентина Распутина «Прощание с Матёрой» нам рассказывается история о деревне Матёре, которую пришлось затопить, чтобы построить плотину.

Тут автор показывает насколько циничным стал мир, что люди, живущие в нём, забывают о том, что на самом деле важно. Но затоплена была не только деревня, но и леса, поля, кладбище, тем самым был уничтожен маленький мирок, который создавали жители.

Никто не задумывался о том, что будет дальше, об экологической проблеме, людям просто нужна была плотина и они её построили. Этот пример доказывает, что из-за человеческого эго и жажды власти над миром погибает много земель, сохнут реки, вырубаются леса и начинаются экологические проблемы.

И. С. Тургенев в своём произведении «Отцы и дети» также показывает равнодушие к природе. Один из главных героев, Базаров, является нигилистом и считает, что природа – это мастерская для человека.

Автор показывает в нём «нового» индивида, который равнодушен к ценностям своих предков. Герой живёт настоящим и не думает о том, к чему могут привести его поступки в будущем. Базаров не стремится к контакту с природой, она не приносит ему покой и наслаждение, не дарует ему душевное равновесие, поэтому, когда герою было плохо, он пошёл в лес и стал всё ломать.

Таким образом автор показывает нам, что равнодушие к окружающему миру не принесёт нам ничего хорошего и уничтожит на корню всё то, что было заложено в нас предками, которые с уважением и почтением относились ко всему и понимали ценность этой жизни и основные задачи их существования.

В заключении хотелось бы сказать, что природа – это наше прошлое, настоящее и будущее. Невозможно представить себе мир без неё и нас с вами. Каждый должен задуматься о своём положении, переосмыслить все ценности и понять, что мы не властители в этом мире, а лишь гости, которые должны с уважением относиться к тому, кто на самом деле является хозяином.

Идеальная семья

Кто-то из великих сказал, что счастливым человек может быть только тогда, когда он счастлив дома. Именно поэтому очень важно подойти к выбору партнера для создания семьи серьезно. Думаю, имеет смысл прислушиваться не только к зову сердца, но и к голосу разума.

Какие черты, на мой взгляд, должна иметь идеальная семья:

  • отношения должны быть построены на искренней любви, она является основой всего (важно при этом, чтобы чувство было взаимным);
  • уважение между партнерами, о котором говорит отсутствие желания поменять или перевоспитывать друг друга;
  • душевность домашней атмосферы, ведь дом, где люди счастливы, должен отличатся особым уютом.

Каждый член семьи имеет личное пространство. Но с этим важно не перестараться, потому что, если родители и дети или муж и жена живут отдельными жизнями, семью уже идеальной не назовешь.

Общие взгляды на мир, интересы и вкусы, а также право отстаивать свою точку зрения – вот еще немаловажные составляющие крепкого, здорового союза. Если жена, к примеру, ни во что не ставит мнение мужа, как тогда они могут найти общий язык и быть счастливы?

Среди признаков идеальной семьи есть еще один – доверие. Без него невозможно открыть человеку свою душу, а без этого, соответственно, и любовь построить не удастся. У некоторых людей начинается настоящая паранойя, они все время подозревают партнера в неверности, следят за ним, устраивают проверки. Это изматывает их обоих и в итоге такой союз распадается.

Думаю, нельзя обойти вниманием такую простую, на первый взгляд, вещь, как терпение. Все мы не идеальны и каждый из нас имеет определенный набор недостатков, изъянов или просто особенностей. И если партнер сможет с ними смириться, притерпеться, то и семья приблизится к идеальности.

Я уверен, что семья играет очень важную роль в жизни любого из нас. От того, насколько комфортно мы себя в ней чувствуем, нередко зависит вся наша дальнейшая жизнь.

Читайте также: ПрЕкрасно или прИкрасТно — как правильно писать и говорить.

Помните, что сочинение на свободную тему – это выражение собственных мыслей и чувств. Главная ваша задача – не просто выразить мысли и чувства, но и выразить их грамотно, толково и последовательно. В таком случае, сочинение будет похоже на связный рассказ и будет являться мини-произведением.

  • Сочинение в жанре письма другу 8 класс по родному русскому языку
  • Сочинение в жанре портретного очерка 8 класс
  • Сочинение в виде репортажа с праздника наурыз объем 100 120 слов
  • Сочинение в деревне я любил ходить пешком
  • Сочинение в виде экскурсии по картине шишкина на севере диком