Сочинение в жанре дневниковых записей

Сочинение дневниковая запись, сделанная на основе картины и.попова первый снег. цели : 1познакомить семиклассников с жанровыми особенностями дневниковых записей

Сочинение – дневниковая запись, сделанная на основе  картины
И.Попова «Первый снег».

Цели : 1)познакомить семиклассников с
жанровыми особенностями дневниковых записей ;

              2)закрепить умение
пользоваться наречиями в своей речи ;

             3)подготовить учеников
к сочинению по картине.
учить смотреть и видеть прекрасное в
обыденном; чувствовать и воспринимать, передавать свои чувства, эмоции,
настроения при помощи слова.

                                       Ход
урока .

1.Вступительное слово учителя .

Среди жанрового многообразия сочинений
особое место занимают дневниковые записи .

Вопрос .Что такое ,по-вашему дневник ?

Вопрос. Все ли люди ведут дневниковые записи
?

В дневники люди заносят свои мысли ,
впечатления , переживания , события , произошедшие с ними. Конечно же , не все
ведут дневники , а лишь те , кто пытается разобраться в себе для дальнейшего
самосовершенствования личности. Многие русские писатели вели дневники , среди
них Л.Н. Толстой ,Ф.М. Достоевский .О содержании этих литературных произведений
мы с вами будем говорить гораздо позже , в старших классах , а сегодня мы с
вами узнаем , как строится дневниковая запись.

2.Запись в тетради .

  1)Дневниковая запись начинается с
указания точной даты (год , месяц , число и даже время ).

  2)Должны быть откровенность ,
доверительность в описании события .

  3) Имена и фамилии могут быть
зашифрованы .

3. Беседа по картине И.Попова «Первый
снег»

Учитель : Нам предстоит написать сочинение
в жанре дневниковой записи на основе картины И. Попова «Первый снег». Давайте
посмотрим на репродукцию.

1)Как вы думаете ,какой была городская
улица ещё вчера ?(Немного унылой ,деревья стояли с полуоблетевшей листвой.
Мрачно смотрелись жёлто-серые двухэтажные и трёхэтажные  дома. )

2)Какое событие произошло ночью ? (Выпал
первый снег .Он покрыл всё улицу пушистым одеялом .Снежные хлопья всё ещё тихо
падают на крыши домов ,тротуары .)

3) Чему так радуются девочки ,
изображённые на картине ? (Девочки очень рады выпавшему снегу . Чувства  
настолько их переполняют , что они , наскоро одевшись ,   выбежали на улицу,
взялись за руки и пляшут ).

4)Какие чувства испытывает собака ? (Это
молодой щенок , который , возможно ,впервые увидел снег и удивлённо
рассматривает его).

5)Кто ещё изображён на картине ? (Одинокий
человек , застывший на месте, залюбовавшийся прекрасным зрелищем у подъезда
одного из домов .Человек в телефонной будке , который звонит своему знакомому и
сообщает о свершившемся чуде.)

6) Каким настроение проникнута картина ?
(Художник сумел передать радость людей ,восхищающихся этим удивительным
природным явлением –первый снег)

7) Слово учителя : не только художники ,
но и поэты были зачарованы наступлением зимы ; мне хочется прочитать
стихотворение В.Брюсова «Первый  снег»

 Серебро,
огни и блестки,-
              
Целый мир из серебра!
В жемчугах горят березки,
             
Черно-голые вчера.

Это — область чьей-то грезы,
             
Это — призраки и сны!
Все предметы старой прозы
             
Волшебством озарены.

Экипажи, пешеходы,
             
На лазури белый дым.
Жизнь людей и жизнь природы
             
Полны новым и святым.

Воплощение мечтаний,
            
Жизни с грезою игра,
Этот мир очарований,
            
Этот мир из серебра!

8) Что общего между картиной и
стихотворением ? (Это ,конечно же , те чувства ,которые испытывают талантливые
художник и поэт : восхищение перед свершившимся чудом)

4.Составление рабочих материалов .

Городская
улица

Двухэтажные
и трёхэтажные дома ,выкрашенные серо-жёлтой краской , с вытянутыми окнами.
Постройки ,возможно , ещё дореволюционные.Улица идёт вниз , образуя плавный
спуск , который со временем превратится в ледяную горку .Машин совсем нет . Телефонная
будка.

Снег.

Рыхлый ,
пушистый ,падающий крупными хлопьями .Он лежит везде : на крышах домов , на
тротуарах ,на ветках старых деревьев . На снегу видны следы немногочисленных
прохожих и подруг , выбежавших поделиться своей радостью.

Чувства
людей.

Радость
от красоты , предвкушение зимних развлечений

Щенок

Удивлённо
рассматривает снег.

5.Составление плана.

Для мальчиков.

1)      Я
проснулся и подошёл к окну.

2)      Что
я увидел ?

3)      Какие
чувства испытал 7

4)      Решил
позвонить другу.

5)      Мы
весело провели этот день.

Для девочек.

1)      Я
проснулась и подошла к окну .

2)      На
улице .

3)      В
окне напротив.

4)      Мы
на улице .

5)      Мои
впечатления .

6. Чтение возможного начала сочинения в
упр. №211

7. Написание сочинения.

Домашнее задание : закончить сочинение.

Примеры наиболее удачных работ.

10.11.2012г.

21:00

Я проснулась в девять часов утра и сразу
заметила , что в окна бил яркий белый свет ,который бывает только тогда , когда
земля покрыта снегом .Я быстро спрыгнула с кровати и подошла к окну .

Вся улица была словно устлана мягкой ,
лёгкой и пушистой белоснежной косынкой.Снег шёл всю ночь и не закончился до сих
пор .Лёгкие снежинки плавно падали на крыши домов , на дорогу  и плечи
взрослого мужчины , который стоял возле подъезда и любовался первым снегом.В
телефонной будке  находился человек . Очевидно , он звонил своему другу , чтобы
поделиться впечатлениями о погоде

А между тем снег всё падал и падал
.снежинки скользили по воздуху , словно лебяжий пух .

Я очень обрадовалась этому зрелищу и
позвала родителей посмотреть на то , что творится на улице. Быстро позавтракав
, я вышла на балкон . В соседних окнах я увидела подруг , восхищённо
любовавшихся снегопадом .Мы, практически не сговариваясь , выбежали на улицу и
, взявшись за руки , вместе стали плясать от радости .

Невдалеке от нас я заметила Катиного щенка
Барбоску . Он впервые видел снег и , очевидно , был очень рад этому. Особое
удовольствие ему доставляла снежинка , упавшая на нос.

Этот день прошёл прекрасно !Мы с подругами
играли в снежки , вытаптывали на снегу цветочки. Попробовали даже слепить
снеговика , но он получился ростом с Барбоску .Мы встретили многих ребят из
нашего класса , которые , как и мы решили прогуляться по первому снегу .

Настя В.

2012 год. 30 ноября . 20.00.

Сегодня был прекрасный день .Как только я
проснулась ,сразу побежала к окошку . То , что я увидела , поразило меня За
ночь вся улица , крыши домов , ветки старых деревьев , тротуары и мостовая –
всё успело покрыться снегом. В окне напротив мне уже весело махала рукой
подруга Света .Быстро одевшись , мы с ней выбежали на улицу .там мы встретились
с нашей соседкой Катей . Чувства настолько нас переполняли , что мы , взявшись
за руки , начали приплясывать.

А хлопья снега всё падали и падали .Они
приятно таяли на ладонях и на лице .Снег был рыхлым ,мягким . Нам так и
хотелось закутаться в это снежное одеяло .Но не только мы радовались снегу .
Щенок Рекс , который впервые увидел снег , удивлёно рассматривал его
.Неподалёку дворник дядя Ваня , застыв на месте ,любовался прекрасным зрелищем
у подъезда одного из домов .Даже незнакомый нам мужчина торопливо рассказывал
своему приятелю о свершившемся чуде .Вот такое впечатление произвёл на
окружающих первый снег.

Оля К.

21.12.2012(21:00)

Я с друзьями отлично провёл день.

Проснувшись утром , сразу же подбежал к
окну , так как синоптики говорили , что на днях выпадет первый снег .Ещё вчера
наша улица была грязной  , везде слякоть , лужи. А за ночь всё как будто
переоделось . На крышах двухэтажных и трёхэтажных домов лежал ровным слоем снег
.На земле виднелись едва натоптанные с утра тропинки и следы ..

Быстро одевшись , не тревожа родителей
(ведь у них сегодня выходной),я выскочил на улицу , даже не застегнув куртку
.Сразу же подбежал к телефонной будке и позвонил друзьям. Я стал их поджидать ,
наблюдая за девочками из нашего подъезда , приплясывающих посреди дороги ,и
щенком , каменно стоявшим и глядевшим вперёд (похоже ,он впервые видел снег ).А
снег всё ещё падал с неба красивыми хлопьями.

Мои друзья пришли вместе с санками. Первым
делом мы побежали к крутому спуску в конце улицы и катались на санках, затем
играли во всё , что могли придумать .Я надолго запомню ,как мы веселились в
этот день.

Магомед С.

Разработка урока развития речи в 7 классе

 по учебнику М.Т. Баранова , Т.А.
Ладыженской , Л.А. Тростенцовой и др.

Невской Татьяны Петровны , учителя
русского языка и литературы

                                                        
Аннотация.

Данная разработка урока развития речи в 7 классе сделана в
рамках программы Т.А.Ладыженской . Может являться методическим пособием для
учителя при подготовке к данному уроку . Содержит беседу по картине , рабочие
материалы ,  репродукцию картины  И. Попова «Первый снег», текст стихотворения
В.Брюсова «Первый снег»,а также образцы сочинений учащихся 7 класса МОУ
«Кушалинская СОШ» . Жанровое своеобразие сочинения- дневниковая запись . 
Разработка рассчитана на то ,чтобы учащиеся умели самостоятельно создавать
текст с описанием природы .  Были поставлены цели:

-образовательная —формировать умения вести дневниковые
  записи, составлять высказывания типа описания природы на основе
произведений живописи;

воспитательная
цель урока состояла в привитии и развитии у семиклассников эстетических
взглядов ,в умении смотреть и видеть прекрасное в обыденном; чувствовать и
воспринимать, передавать свои чувства, эмоции, настроения при помощи слова;

развивающая
цель-развитие монологической речи, описание   природы на основе
произведений живописи; развитие образного мышления, умение отбирать языковые
средства, характерные для текста описания.

Список
использованной литературы :

1.Система
обучения сочинениям . Под редакцией Т.А. Ладыженской .М. «Просвещение » ,2001.

2. Н.Ю.
Русова .Как писать сочинение , изложение ,диктант. Нижний Новгород
.Издательство «Деком » ,1994.

3.Ю.А.
Озеров .Раздумья перед сочинением.Москква «Высшая школа»1990

4.Учебник
русского языка для 7 класса. Авторы : М.Т.Баранов ,Т.А. Ладыженская ,
Л.А.Тростенцова и др. М., «Просвещение»2008

5.В.Я.
Брюсов .Сборник стихотворений . Москва «Художественная литература»1998

 

 

 

 

 

МОУ «Средняя общеобразовательная школа» с.Усть-Вымь
Учитель русского языка и литературы – Морозова М.Б.

Цели: углубить представление о пейзаже в художественном стиле речи;  всматриваться в явления окружающего мира, наблюдать за состоянием природы и человека; отбирать нужные средства языка для их выражения – писать сочинение – описание картины.
-Добрый день. Начинаем урок развития речи, и я вновь приглашаю вас
в мир прекрасного, в мир искусства, в мир живописи.
Тема урока: Подготовка к сочинению по картине И.Попова «Первый снег».
1).Речевая разминка.
-На сегодняшнем уроке нам предстоит стать и художниками, и писателями одновременно. Вы, как художники, должны суметь в самом простом предмете увидеть что-то замечательное, удивительное, свойственное только ему. Это непросто, ведь кроме зоркости глаз здесь нужна фантазия писателя. Записать свои впечатления, найти единственно нужные слова тоже непросто. Поэтому давайте учиться.
-Для начала проведем речевую разминку.
Обратимся к предложенным текстам.
Текст № 1
Какая чудесная снежинка села на мою ладонь! Крупная, мохнатая, она была похожа на блестящую на солнце пушинку. В стороны расходилось шесть равных лучиков, похожих на еловые лапки, а середина была, словно крошечная шестиконечная звездочка.
Текст № 2
Снег – вид зимних атмосферных осадков. Выпадает в виде снежных кристаллов, одного из видов льда в атмосфере. Снежные кристаллы имеют различную форму. Наиболее часто встречаются шестисторонние пластинки с множеством разветвлений различных размеров.
-В каком тексте описываются снежинки вообще, а в каком конкретная снежинка?
-О каких признаках предмета сообщается во втором тексте?
(Материал, форма, причина образования).
-Как говорится об этих же признаках в другом тексте?
(Конкретно, с выражением личного отношения к снежинке, упавшей на руку).
-Почему так различаются эти описания? Ведь описывается один и тот же предмет – снежинка.
(Эти отрывки разные по стилю).
-Обратите внимание на построение 1 –го текста – описания. Какова его структура?
I.                   Общее впечатление о предмете.
II.                Указание на признаки, детали предметов.
III.             Отношение к предмету.
-Как эта структура реализована в тексте?
1.Какая чудесная снежинка села на мою ладонь.
2.Детальное рассмотрение признаков предмета.
3.Жаль, что исчезла красота.
– Заметьте, что 1-е предложение служит формулировкой основной мысли текста. Доказывает ли автор последующим описанием основную мысль?
-Может ли оставить равнодушным это описание? Не появилось ли у вас желания остановиться и рассмотреть знакомую незнакомку – снежинку?
-Вы сумели проанализировать это описание. Но как же описать картину самим, как построить работу над сочинением?
На основе анализа этого отрывка сделаем выводы, составим план работы:
2).Цель урока: понять замысел художника, создать высказывание по теме картины, выразить своё отношение к увиденному.
3).План работы над сочинением.
Для этого:
1.Рассмотреть картину, выделить части, детали.
2.Определить тип речи (описание).
3.Стиль речи (художественный).
4.Сформулировать основную мысль, тему (предмет в целом) и микротемы (детали, признаки).
5.Отобрать языковые средства, необходимые, уместные при написании сочинения.
-Этот план поможет вам правильно построить сочинение.
4).Описание картины.
-Рассмотрите внимательно репродукцию и определите жанр
(портрет, пейзаж, сюжетная картина).
-Нам нужно передать состояние окружающего мира и человека.
-Какими синонимами можно передать лексическое значение слова «состояние»
(Настроение, самочувствие, расположение духа).
-А можно ли сказать: какое настроение у создателя  этой картины?
(Да, автору радостно наблюдать обновление природы, он не налюбуется красотой первого снега).
-Чем вызвано это радостное настроение природы и человека?
(Состояние природы вызвано наступлением зимы, а самочувствие человека зависит от состояния окружающей среды).
Запишем вывод:
В текстах – описаниях состояния окружающей среды и человека передается постоянная на данный момент картина мира и настроение человека. Состояние природы зависит от явлений окружающего мира, а настроение человека – от состояния природы. Все взаимосвязано.
-Итак, представьте, проснувшись однажды рано утром и подойдя к окну, вы восхищенно ахнули: выпал снег! Вам просто необходимо поделиться своей радостью! С кем? К сожалению, дома уже никого нет, и тогда вы берете лист бумаги…
-О чем рассказать в первую очередь? Как выразить свое восхищение? И вот здесь вам помогут средства художественной выразительности: эпитеты, олицетворения, метафоры, сравнения.
-Рассказать о первом снеге, о наших чувствах поможет картина И.Попова «Первый снег».
-Какие предметы окружающего мира вы видите на репродукции?
( Улица города: тротуары,  мостовая, высокие дома, телефонная будка, дети, собака, деревья, снег, небо, воздух ).
-Каковы признаки этих предметов?
Мостовая, тротуары, крыши домов покрыты белым снегом.
Снег белый, чистый,  легкий, мягкий, пушистый.
Снег сверкающий, искрящийся, переливающийся на солнце, свежевыпавший, хрустящий.
Он может порхать, лететь, валить, сыпать; плавно опускаться, весело кружить, ослепительно блестеть.
Воздух прозрачный, свежий.
Небо сиреневое, светлое.
Девочки радостные, веселые, счастливые.
Жители домов, случайный прохожий, собака,- все удивленные, радостные.
-Почему вдруг замер  щенок? Возможно, он впервые в своей жизни видит снег? А может, тоже не может скрыть своего восторга?
-И прохожий в телефонной будке, и малыш у окна – все рады первому снегу. Город еще только просыпается: 8:00. О чем говорят следы на снегу, ведущие к героиням?
-Какое настроение, какие чувства вызывает у вас это живописное полотно?
(Вся картина пронизана ощущением свежести, мягкости.)
-Как достигает художник такого восприятия? Какими средствами он пользуется для передачи своих чувств, своего отношения к такому явлению природы, как первый снег?
(Художник использует определенные краски: неяркие, прозрачные, желтые, белые, розовые, светло-коричневые).
5).П.И.Чайковский «Времена года» (фрагмент).
-Прослушайте зимний фрагмент из музыкального альбома «Времена года» П.И.Чайковского.
-Какие чувства вызывает музыка, какие картины рисует воображение при ее прослушивании?
6).А.С.Пушкин «Евгений Онегин» (отрывок).
-В романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин» читаем:
В тот год осенняя погода
Стояла долго на дворе,
Зимы ждала, ждала природа.
Снег выпал только в январе
На третье в ночь. Проснувшись рано,
В окно увидела Татьяна
Поутру побелевший двор,
Куртины, кровли и забор,
На стеклах легкие узоры,
Деревья в зимнем серебре,
Сорок веселых на дворе
И мягко устланные горы
Зимы блистательным ковром.
Все ярко, все бело кругом.
-Каково отношение поэта к зимнему пейзажу?
(Поэт восхищается  началом зимы, олицетворяет природу – «зимы ждала, ждала природа»; передает ее красоту-«зимы блистательным ковром»).
-Вспомните, в начальной школе вы описывали картину А.А.Пластова «Первый снег». (Показ репродукции). «Прозрачная пелена падающего крупными слипшимися хлопьями снега заволакивает и мужика в санях, и его лошадку, и ряд домиков по ту сторону деревенской улицы, которые укрылись снегом, как белыми платками. Слабый ветер, несущий хлопья снега, раскачивает желтовато-черные пряди листвы березы. А на переднем плане – выскочившие на крылечко дети. Ах, как радуются, как ликуют их сердца!.. Начинается зима – санки, коньки, ледышки! Улыбающееся, счастливое личико поднято к небу, словно она всею кожей пытается ощутить свежесть холодного, тающего на ее горячих губах снега…»
-Итак, мы увидели изображение природы и ее восприятие человеком в разных видах искусства: в литературе, живописи, музыке, определили, каким настроением каждое изображение проникнуто. Такое изображение (независимо от вида искусства) называется пейзажной зарисовкой. Более ясное толкование этого понятия дает Толковый словарь русского языка С.И.Ожегова: зарисовка – то же, что рисунок; рисунок – нарисованное изображение, воспроизведение чего-нибудь. Следовательно, пейзажная зарисовка – изображенная природа.  ( В живописи – красками, в музыке – звуками, в литературе – словами).
-Попробуйте отметить, что общего вы смогли заметить в пейзажных зарисовках в разных видах искусства? Что их объединяет?
(Автор стремится передать свое отношение к описываемому).
-Это очень трудная задача – уловить и словесно передать сложные, порой противоречивые чувства человека, вызванные состоянием окружающей среды. Известные мастера слова, живописи, музыки делали это очень искусно. Попытаемся и мы точно и выразительно, в художественном стиле описать свои чувства от увиденной пейзажной зарисовки И.Попова «Первый снег».
-В сочинении желательно использовать словосочетания с наречиями, помогающими ярче, живее представить действия предметов.
На доске:
Скрипящий под ногами снег; белый пушистый ковер; вкусный запах зимнего воздуха; морозный воздух; дома, покрытые белыми шапками; глубокие следы; крупные хлопья снега; снежинки, похожие на парашютики;  темнеющие деревья; прогнувшиеся от тяжести ветви; как в сказке.
7)Устное сочинение по картине, подведение итогов и запись домашнего задания.
Сочинение по картине
И.Попова «Первый снег».
Перед нами пейзажная зарисовка И.Попова «Первый снег».
Художник изобразил городскую улицу в начале зимы. Мостовая, тротуары, крыши желто-коричневых домов,- все покрылось неожиданно  выпавшим за ночь снегом. Белый, пушистый, снег искрится и освещает все вокруг. Он летит, кружится,  падает на землю. Крупные хлопья снега покрыли бело-розовым ковром всю землю, а дома одели в белые шапки. Небо стало необычным, по-зимнему  сиреневым. Рядом с домами видны прогнувшиеся от тяжести снега ветви деревьев.
Эта светлая радость природы естественным образом передалась и людям. Дети не в силах сдержать восторга от встречи с первым снегом. Девочки выбежали на улицу, прыгают, радуются, весело ловят руками белые снежинки. Они с удовольствием вдыхают вкусный запах зимнего воздуха. Восхищаются чудом преобразования  природы жители домов и  прохожий в телефонной будке. Даже собака учуяла необыкновенную  свежесть зимнего утра. Город будто умылся и посветлел, как в сказке.
Автору удалось проникнуть в одну из тайн природы – снегопад.
Для передачи своих чувств художник  использовал  неяркие, светлые
краски: желтый, сиреневый, светло-коричневый. Мы искренне
любуемся красотой зимнего утра, изображенного на картине.

Учитель: Данилова И.М.Урок развития речи в 7 классе

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Учитель: Данилова И.М.Урок развития речи в 7 классе

    Описание слайда:

    Учитель: Данилова И.М.
    Урок развития
    речи в 7 классе

  • 2 слайд

    Тема: Сочинение в жанре дневниковых записей.Цель: познакомить учащихся с

    Описание слайда:

    Тема: Сочинение в жанре дневниковых записей.

    Цель:
    познакомить учащихся с историей
    возникновения дневника как
    литературного произведения, с
    особенностями жанра дневниковых
    записей;
    объяснить правила ведения дневника;
    предоставить избранные образцы
    дневниковых записей;
    подготовить к написанию домашнего
    сочинения в жанре дневника.

  • 3 слайд

    Хоть память крепкая – большое благо, но все ж надежней памяти –

    Описание слайда:

    Хоть память крепкая – большое благо,
    но все ж надежней памяти – бумага.
    Юсуф Хас Хаджиб.

    По дневнику весьма удобно судить о самом себе. Л.Н.Толстой.

  • 4 слайд

    Дневник, -а, м. 1. Записи, ведущиеся изо дня в день. Вести дневник. 2. Ученич

    Описание слайда:

    Дневник, -а, м. 1. Записи, ведущиеся изо дня в день. Вести дневник. 2. Ученическая тетрадь для записи заданных уроков и для отметок. (С.И. Ожегов. Словарь русского языка)
    Дневник. Отличается с Петровской эпохи. Словообразовательная калька с французского journal – «газета, журнал», суффикс производного от journee – «день». (Этимологический словарь)
    Дневник – поденные записи. (Толковый словарь В.И.Даля)

  • 5 слайд

    «Чтобы научиться писать, надо писать. Поэтому пишите письма друзьям, веди

    Описание слайда:

    «Чтобы научиться писать, надо писать. Поэтому пишите письма друзьям, ведите дневник, пишите воспоминания, их можно и нужно писать как можно раньше – не худо еще в юные годы – о своем детстве, например».
    Д.С.Лихачёв.

  • 6 слайд

    Из истории возникновения дневника. 1-й этап – Дре

    Описание слайда:

    Из истории возникновения дневника.
    1-й этап – Древняя Русь. В этот период отсутствуют русские мемуары и имеются лишь записи иностранных путешественников, преимущественно восточных.

    2-й этап – X–XVI вв. . Дневниковые литературные произведения разных жанров : “хождения”, путешествия, путевые очерки, автобиографические записи, появляются различного рода записки, сказания, принадлежащие русским людям. Эти произведения содержат в себе начала мемуарного (дневникового) жанра, но их еще трудно отделить от публицистики и летописного повествования, например, сочинение А.М. Курбского «История о великом князе Московском…».

    3-й этап – XVII в. Дальнейшее развитие жанра, но эти записи содержат в себе в большей степени сведения, основанные либо на личных впечатлениях, либо на свидетельствах современников.

  • 7 слайд

    4-й этап – XVIII-начало XIX в. Сформировано понятие дневника, в России начина

    Описание слайда:

    4-й этап – XVIII-начало XIX в. Сформировано понятие дневника, в России начинается издание записных книжек и дневников, дорожных заметок :
    Гильденштедт И. «Дневник путешествия по Слободско-Украинской губернии академика С.-Петербургской Академии наук Гильденштедта в августе и сентябре 1774 года»;
    «Записки князя Бориса Ивановича Куракина о пребывании в Англии, отъезде в Россию к армии, путешествии с царём Петром Алексеевичем в Карлсбад и о назначении своём на съезд в Утрехт. 1710–1711–1712»;
    Вяземский П. «Из старой записной книжки».

    Это период утверждения мемуарного жанра, только к концу XVIII века
    дневники приобретают четко очерченный вид.

  • 8 слайд

    5-й этап – XIX – начало XX в. Завершилась дифференциация всех элементов жанро

    Описание слайда:

    5-й этап – XIX – начало XX в. Завершилась дифференциация всех элементов жанровой структуры дневника. Количество дневников возрастает (по сравнению с XVIII веком примерно в 10 раз).
    6-й этап – XX–XXI века. Благодаря использованию писателями фрагментарной формы письма дневниковая форма повествования получает широкое распространение в современном литературном процессе.

    На развитие дневникового повествования оказали влияние новые технологии. Так, интернетовский «LiveJournal» («ЖЖ») в значительной мере опирается на жанровые структуры, существующие в литературе.
    Блоги состоят из “постов” (пост — сообщение в дневнике), каждый из которых содержит дату и время публикации, а также ссылки на страницы с фотографиями, комментариями и именем автора. Записи блогов разных пользователей возникают в ленте новостей и по прошествии времени замещаются другими; временные промежутки, в реальности существующие между ними, не могут быть отражены в режиме он-лайн.
    Главное отличие дневника «ЖЖ» от бытового дневника состоит в установке автора блога на поиск единомышленников, людей, разделяющих его жизненную позицию, — для общения с ними. Автор создаёт коммуникативно грамотный текст, на который потенциальный адресат захотел бы так или иначе отреагировать.

  • 9 слайд

    Дневник -– это ежедневные записи о событиях текущей жизни. Дневник – литер

    Описание слайда:

    Дневник -– это ежедневные записи о событиях текущей жизни.

    Дневник – литературное произведение в форме ежедневных записей (чаще всего с указанием даты), современных описываемым событиям.

    Дневник изначально предполагает полную откровенность, искренность мыслей и чувств пишущего, создаёт впечатление достоверности, жизненной полноты. . Эти свойства придают дневнику интимность, лиричность, страстность интонации.

  • 10 слайд

    Разновидности использования дневника как жанра в литературе. Собственно дневн

    Описание слайда:

    Разновидности использования дневника как жанра в литературе.
    Собственно дневник (дневники Анны Франк, Юры Рябинкина, Тани Савичевой). Сила впечатления, производимого дневником, в большой степени зависит от его контекста, исторического и литературного.

    Дневник писателя. Дневники писателей, учёных, артистов, не предназначавшиеся для опубликования, но тем не менее их художественная ценность часто соперничает с намеренно создаваемыми дневниками литературных героев (Л.Н. Толстой, М.М. Пришвин).

    Литературные произведения в форме дневника ( «Записки сумасшедшего» Н.В. Гоголя, «Демикотоновая книга» в «Соборянах» Н.С. Лескова, «Журнал Печорина» в «Герое нашего времени» М.Ю. Лермонтова, «Чапаев» Д.А. Фурманова, «Дневник лишнего человека» И.С. Тургенева, «Дневник Кости Рябцева» Н.Огнева, «Деревенский дневник» Е.Я. Дороша, «Мой брат играет на кларнете» А.Г. Алексина).

  • 11 слайд

    Особенности жанра дневниковых записей. – Датированность (указывается числ

    Описание слайда:

    Особенности жанра дневниковых записей.
    – Датированность (указывается число, год, время суток).
    – Место(город, село учебное заведение и т.д.).
    – Повествование ведётся от первого лица.
    – Монолог (внутренний диалог).
    – Мысли отрывочные, запись краткая.
    – Зашифрованность имён и фамилий.
    – Пишется для себя.

  • 12 слайд

    Заповедь ведущего дневник: 1. «Ни дня без строчки» (Ю.Олеша).

    Описание слайда:

    Заповедь ведущего дневник:
    1. «Ни дня без строчки» (Ю.Олеша).
    2. Каждую запись датируй.
    3. Будь искренним и честным в записях.
    4. Если пишешь путевой дневник – точно обозначай даты, широты, места нахождения.
    5. Не читай чужого дневника без разрешения!

  • 13 слайд

    Литературный (читательский) дневник служит для накапливания знаний, является

    Описание слайда:

    Литературный (читательский) дневник служит для накапливания знаний, является обязательной формой работы читателя. Он повышает культуру чтения.
    Его основные положения:
    – укажи автора и название книги;
    – выпиши выходные данные: место издания, издательство, год;
    – отметь время написания произведения, а также время, о котором идет речь в книге;
    – охарактеризуй тему произведения;
    – в общих чертах изложи содержание;
    – сформулируй для себя идею книги;
    – запиши общее впечатление от книги;
    – порассуждай об особенностях художественной формы (композиции, авторском стиле);
    – сравни данное произведение этого автора с другим его произведением, запиши это сравнение.
    Форма ведения дневника свободная. Читательский дневник ведется только для себя. Ведение его вырабатывает навык самостоятельного мышления.

  • 14 слайд

    Как писать сочинение в жанре дневниковых записей Познакомь

    Описание слайда:

    Как писать сочинение в жанре дневниковых записей
    Познакомьтесь с письмами, дневниковыми записями писателей, произведениями, написанными в жанре дневника. Это поможет вам выдержать форму и условности изложения, характерные для этого жанра.
    Определите идею сочинения, основную мысль, которую беретесь доказать своей работой. Правильное определение идеи позволит вам глубоко и полно раскрыть тему сочинения и не «утонуть» в обширном материале.
    Составьте план, который поможет вам наметить, с чего начать работу, какие разделы выделить в сочинении, в какой последовательности излагать материал и к каким выводам необходимо прийти.
    Имейте в виду, что вступление и заключение в сочинении данного жанра могут иметь обрамление, придающее работе личностный характер.
    Помните, что дневниковые записи, письма помогают проследить за становлением личности, раскрывают внутренний мир ведущего дневник. Проверьте, отвечает ли этому требованию ваше сочинение.

  • 15 слайд

    Примерное вступление: Однажды мне в ру

    Описание слайда:

    Примерное вступление:
    Однажды мне в руки попала старая тетрадь в кожаном переплете…
     
    Как-то раз, роясь в старом сундуке, я наткнулся на папку с пожелтевшими листами. Среди них была и небольшая ученическая тетрадка (блокнот). Я смахнул с нее пыль и осторожно перевернул страницу…

    Примерное заключение:
    На этом записи прерываются, но образ … с его чувствами, мыслями, сомнениями и размышлениями, как живой встает передо мной.
     
    Я закрыл последнюю страницу. Образ … , вставший передо мной, долго не отпускал меня. Вот что, оказывается, волновало его (её) . Чувства, мысли, переживания, сомнения и размышления были близки и мне. Неужели всё повторяется в этом мире?
     

  • 16 слайд

    Рефлексия: - Что такое дневник? - Е

    Описание слайда:

    Рефлексия:
    — Что такое дневник?
    — Есть ли в нем указание на дату, место, где происходило действие?
    — Всегда ли называются имена, фамилии или их можно зашифровать?
    — Какие свойства характерны для дневниковых записей?
    — Чьи записи из дневников запомнились и чем?
     — Захотелось ли вам писать свой дневник?

  • 17 слайд

    Помните: вести дневник – значит дисциплинировать себя, шлифовать свои мысли

    Описание слайда:

    Помните:

    вести дневник – значит дисциплинировать себя, шлифовать свои мысли и фразы, лучше разбираться в жизни, глубже познавать себя, ведь «…слово – единственное, что будет жить вечно» (Гэзлитт).

  • 18 слайд

    Желаю удачи !

    Описание слайда:

    Желаю удачи !

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Сочинение в жанре дневниковых записей

  • Сейчас обучается 355 человек из 65 регионов

Сочинение в жанре дневниковых записей

  • Сейчас обучается 93 человека из 45 регионов

Сочинение в жанре дневниковых записей

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

Специалист в области охраны труда

  • Сейчас обучается 214 человек из 53 регионов

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Похожие материалы

  • Традиции и новаторство в современной школе.

  • Презентация «Теоретические аспекты мотивации педагогов»

  • Статья «Роль мастера производственного обучения в патриотическом воспитании обучающихся» Автор – Краснобородько Лидия Анатольевна Мастер производственного обучения Льговский филиал ОБПОУ «Курский монтажный техникум»

  • Методическая разработка урока. Приготовление и оформление блюд и гарниров из макарон и творога с использованием инновационных технологий.

  • Паспорт кабинета по изобразительному искусству

  • Статья «КУЛИНАРНЫЕ ТРАДИЦИИ РУССКОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ КУХНИ» автор «Чекряков Дмитрий Александрович руководитель – Краснобородько Лидия Анатольевна ОБПОУ «Курский Монтажный Техникум»

  • Индивидуальная рабочая программа обучающегося 7 класса

  • Рабочая программа по социально-бытовой ориентировке 6 класс

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5457655 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Подростковый возраст — важнейшая фаза становления личности»

  • Курс профессиональной переподготовки «Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе»

  • Курс повышения квалификации «Формирование компетенций межкультурной коммуникации в условиях реализации ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Экскурсоведение: основы организации экскурсионной деятельности»

  • Курс профессиональной переподготовки «Клиническая психология: организация реабилитационной работы в социальной сфере»

  • Курс повышения квалификации «Этика делового общения»

  • Курс повышения квалификации «Экономика: инструменты контроллинга»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление информационной средой на основе инноваций»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по водоотведению и очистке сточных вод»

  • Курс повышения квалификации «Международные валютно-кредитные отношения»

  • Курс профессиональной переподготовки «Гражданско-правовые дисциплины: Теория и методика преподавания в образовательной организации»

метки: Дневник, Сочинение, Запись, Дневниковый, Характер, Печорин, Описание, Поэзия

Дневник – произведение, написанное от первого лица в форме ежедневных (чаще всего с указанием даты) или периодических записей, современных описываемым событиям. Специфика этого жанра в том, что “пишущий дневник продвигается наугад, не зная еще ни своей судьбы, ни судьбы своих знакомых. Это поступательная динамика, исполненная случайностей и непроверенных событий”. М. Волошин писал: “Где-то я встречал такую мысль: молитва имеет тот смысл, что это отчет о прожитом дне, самопроверка.

Я начинаю этот дневник с тем, чтобы он заступил

мне место молитвы. Я чувствую, что последнее время… я чрезвычайно мало подвинулся в своем развитии и самосознании. Пусть этот дневник послужит искусственным фактором к развитию самосознания. Это одна причина.

Другая же та, что мне интересно сохранить себе себя и свою жизнь”.

Таким образом, дневник изначально предполагает полную откровенность, искренность мыслей и чувств пишущего. Эти свойства придают дневнику интимность, лиричность, открытость и страстность интонации, чем не обладают другие, более объективные жанры.

Сочинение в жанре дневниковых записей может быть двух типов:

Дневник, написанный

от Вашего лица – литературный, путевой; дневник, написанный от лица литературного героя.

Не останавливаясь на дневнике путевом, дорожном, который является разновидностью путевого очерка, сосредоточим внимание на литературном, который может быть интересен своими развернутыми, вдумчивыми, откровенными и оригинальными суждениями о прочитанном произведении, о творчестве писателя… Литературный дневник близок таким жанрам, как рецензия и литературно-критическая статья.

Специфика сочинения в жанре литературного дневника в том, что произведение Вы давно уже прочитали и никакого дневника в ходе чтения не писали. Ваша задача – создать иллюзию протяженного чтения, показать процесс, а не результат. Вы “читаете” книгу и фиксируете непосредственные впечатления от прочитанного в дневнике.

Вы можете “читать” не каждый день, можете прерывать “чтение” для обращения к биографии писателя, другим произведениям, справочной литературе. Ваши впечатления о герое могут меняться в ходе “чтения”. Все это должно быть зафиксировано в дневнике. Ваши литературные записи могут перемежаться бытовыми зарисовками, раздумьями, отступлениями, что придаст Вашему дневнику личностное начало.

5 стр., 2003 слов

Дневник преддипломной практики

… конце статьи — чтобы не сделать лишней работы Считаем, сколько дней идёт практика (продолжительность практики) Берём методичку по практике и дневник по практике и проставляем в дневнике даты, для этого нужно: Определить сколько дней …

Естественно, что выбранная Вами книга и записи о ней являются свидетельством Вашего духовного уровня: “…ничто ведь не дает такой возможности точно судить о духовном уровне человека, как дневники и письма”.

Дневник, написанный от лица литературного героя, – это дневник-стилизация, который предполагает хорошее знание текста, психологии героя, умение передать речь персонажа. Если дневник человека – это “инобытие личности” (Ю. М. Лотман), то на время написания дневника Вам надо стать Печориным или Грушницким, Болконским или Безуховым, Родионом Раскольниковым или Дмитрием Ионычем Старцевым.

При этом следует помнить, что не все литературные герои склонны вести дневник. Будет ошибкой, если Вы напишите дневник от лица Обломова (герой романа И. А. Гончарова давно “отвык деловые письма писать”, не то что дневник), но вполне естественен дневник Ольги Ильинской и Андрея Штольца. При этом дневник последнего будет отражением его русско-немецкой души.

Один из подходов к сочинению в форме дневника (письма и интервью) – это стилизация

Точка зрения. “Отличительная черта стилизации, – пишет Л. Я. Гинзбург, стилистическое единообразие, подчинение общему строю всего состава слов, и, что особенно важно, этот строй поглощает авторскую речь”1. В качестве тренировочного рекомендуется написать сочинение от лица литературного героя: “Что будет, как старики перемрут, как будет свет стоять…” (Кабанова), “Жестокие нравы, сударь, в нашем городе…” (Кулигин), “Что я рассказал своей кухарке, вернувшись домой с необитаемого острова” (один из генералов).

А. А. Блок считал, “что опытный взгляд может увидеть душу по стилю”. Стиль Вашего сочинения-монолога должен быть отражением души, внутреннего мира, образа мыслей, точки зрения Кабановой, Кулигина, генерала… Вы также можете написать мини-сочинение в жанре дневника “премудрого пискаря”.

Примеры таких сочинений помещены в Приложении.

Освоив сочинение такого рода, можно перейти и к другим дневникам. “Журнал Печорина”: продолжение, написанное им в крепости (по повести “Бэла”).

В романе помещен “Журнал Печорина”, охватывающий события, предшествовавшие появлению Печорина в крепости. Оказавшись в горной крепости под началом Максима Максимыча, Печорин продолжает свой дневник: “Вот уже полтора месяца, как я в крепости… Скучно! Стану продолжать свой журнал, прерванный столькими странными событиями”.

Часть “Журнала” – повесть “Фаталист” – вошла в роман, но охватывает только две недели. Воссоздайте, используя повесть “Бэла”, оставшуюся часть. Подумайте, о чем и о ком мог написать Печорин в своем “Журнале”.

“Журнал Грушницкого”, найденный после его смерти.

Печорин и Грушницкий – антагонисты. Поэтому дневник Грушниц-кого будет зеркальным отражением дневника Печорина: одно и то же событие, связывающее героев, будет описываться с диаметрально противоположных позиций: будут совпадать только даты, но Грушницкий будет “запаздывать” на один-два дня: Печорин способен предугадывать события, а Грушницкий может только фиксировать их. В процессе работы над дневником обратите внимание, как изменяется отношение Грушницкого к Печорину: от приятельского до враждебного.

1 стр., 457 слов

Жизнь Печорина и дневник героя (по роману «Герой нашего времени» …

… композиционный прием, позволяющий более глубоко раскрыть личность Григория Печорина. В описании контрабандистов присутствуют склонности и симпатии автора, … к тем или иным персонажам. К примеру, в дневниках так описывается драгунский капитан: «он пожелтел, посинел», … автор проводит глубокий психологический анализ поступков главного героя, читатель узнает о мотивах многих поступков. Описание …

Одна из форм подготовительной работы – это вычленение из “Журнала Печорина” речевого материала Грушницкого – слов, фраз, отдельных предложений, которые впоследствии войдут в текст “Журнала Грушницкого”, станут его основой.

Обратим внимание и на стиль “Журнала” Грушницкого. “Говорит он скоро и вычурно: он из тех людей, которые на все случаи жизни имеют готовые, пышные фразы, которых просто прекрасное не трогает и которые важно драпируются в необыкновенные чувства, возвышенные страсти и исключительные страдания”, – говорит Печорин о Грушницком.

Еще одна характерная особенность – страсть к декламации: Грушницкий закидывал собеседника словами, “как скоро разговор выходил из круга обыкновенных понятий”.

Грушницкий “довольно остер: эпиграммы его часто забавны, но никогда не бывают метки и злы” В “Журнале” должны присутствовать следующие даты. Первая запись, связанная с пребыванием Грушницкого на водах, относится к 4-5 мая (Грушницкий приехал в Пятигорск).

8 мая – в Пятигорске появилась княжна Мери, на которую Грушницкий сразу обратил внимание. 11 мая – приезд Печорина, которого Грушницкий недолюбливает, и сцена у фонтана. Проявление княжной Мери элементарного сочувствия к раненому Грушницкому вырастает в глазах последнего до проявления симпатии. 16 мая – поездка Грушницкого с Мери.

23 мая – Грушницкий признается Печорину в своей любви к Мери. 3 июня – Грушницкий произведен в офицеры. 5 июня – Появление Грушницкого на балу в офицерском мундире, формирование заговора против Печорина. июня – попытка скомпрометировать Печорина, устроив засаду в саду. июня – вызов на дуэль. июня – дуэль.

Последняя запись могла быть сделана Грушницким в ночь с 16 на 17 июня: в 4 часа утра Грушницкий вместе со своими секундантами отправился на место дуэли.

Не все записи могут носить подробный характер. Во введении Вы можете рассказать, что в руки Вам попали только фрагменты дневника. И еще.

Поведение Грушницкого не вызывает особой симпатии, но вспомним, что на дуэли Грушницкий ведет себя мужественно: уличенный в обмане (история с пистолетами), он не оправдывается, не спасает ложным обещанием свою жизнь, а бросает в лицо Печорину угрозу и принимает смерть. Не забывайте об этом, работая над “Журналом” Грушницкого.

В жанре дневниковых записей 1

В жанре дневниковых записей 2В жанре дневниковых записей 3В жанре дневниковых записей 4В жанре дневниковых записей 5 1

19 стр., 9248 слов

Печорин – «самый любопытный предмет своих наблюдений». «Тамань». …

… силу. И хотя Печорин заявлял Грушницкому, что Мери представляет собой классический … особым женским обаянием. Написать сочинение «Печорин и Ундина», используя предложенный … (так еще ее называет Печорин) пригласила любопытного мужчину на свидание и чуть … с Янко скрываются. Княжна Мери – самая знатная из девушек, представительница … позже Л.Н. Толстой в своем рассказе «Кавказский пленник» представит …

votes, average:

5.00

out of 5)

   2.Запись в тетради .

  1)Дневниковая запись начинается с указания точной даты (год ,
месяц , число и даже время ).

  2)Должны быть откровенность , доверительность в описании
события .

  3) Имена и фамилии могут быть зашифрованы .

3. Беседа по картине И.Попова «Первый снег»

Нам предстоит написать сочинение в жанре дневниковой записи на
основе картины И. Попова «Первый снег». Давайте посмотрим на репродукцию.

1) Как вы думаете ,какой была городская улица ещё вчера? (Немного унылой ,деревья стояли с полуоблетевшей листвой.
Мрачно смотрелись жёлто-серые двухэтажные и трёхэтажные  дома. )

2)Какое событие произошло ночью ?
(Выпал первый снег .Он покрыл всё улицу пушистым одеялом .Снежные хлопья всё
ещё тихо падают на крыши домов ,тротуары .)

3) Кто изображен на картине? (девочки) Чему они так радуются? (Девочки очень рады выпавшему снегу . Чувства   настолько их
переполняют , что они , наскоро одевшись ,   выбежали на улицу, взялись за
руки и пляшут ).

4)Какие чувства испытывает собака ?
(Это молодой щенок , который , возможно ,впервые увидел снег и удивлённо
рассматривает его).

5)Кто ещё изображён на картине ?
(Одинокий человек , застывший на месте, залюбовавшийся прекрасным зрелищем у
подъезда одного из домов .Человек в телефонной будке , который звонит своему
знакомому и сообщает о свершившемся чуде.)

6) Каким настроение проникнута картина? (Художник сумел передать радость людей ,восхищающихся этим
удивительным природным явлением –первый снег)

7) Слово учителя : не только художники , но и поэты были
зачарованы наступлением зимы ; мне хочется прочитать стихотворение Валерия
Яковлевича Брюсова «Первый  снег»

 Серебро, огни и блестки,-

               Целый мир из серебра!

В жемчугах горят березки,

              Черно-голые вчера.

Это — область чьей-то грезы,

              Это — призраки и сны!

Все предметы старой прозы

              Волшебством озарены.

Экипажи, пешеходы,

              На лазури белый дым.

Жизнь людей и жизнь природы

              Полны новым и святым.

Воплощение мечтаний,

             Жизни с грезою игра,

Этот мир очарований,

             Этот мир из серебра!       

8) Что общего между картиной и стихотворением ? (чувства ,которые испытывают талантливые художник и поэт :
восхищение перед свершившимся чудом)

4.Составление рабочих материалов.

Городская улица

Двухэтажные и трёхэтажные дома ,выкрашенные серо-жёлтой краской
, с вытянутыми окнами. Постройки ,возможно , ещё дореволюционные. Улица идёт
вниз , образуя плавный спуск , который со временем превратится в ледяную
горку .Машин совсем нет . Телефонная будка.

Снег.

Рыхлый , пушистый ,падающий крупными хлопьями .Он лежит везде :
на крышах домов , на тротуарах ,на ветках старых деревьев . На снегу видны
следы немногочисленных прохожих и подруг , выбежавших поделиться своей
радостью.

Чувства людей.

Радость от красоты , предвкушение зимних развлечений

Щенок

Удивлённо рассматривает снег.

5.Составление плана.

Я проснулся(лась) и подошла к окну.

Что я увидел(а)?

Какие чувства испытал(а)?

Решил позвонить другу.

Мы весело провели этот день.

6. Чтение возможного начала сочинения в упр. №233 стр.97

7. Написание сочинения.

10.11.2012 г.

21:00

Я проснулась в девять часов утра и сразу заметила , что в окна
бил яркий белый свет ,который бывает только тогда , когда земля покрыта
снегом .Я быстро спрыгнула с кровати и подошла к окну .

Вся улица была словно устлана мягкой , лёгкой и пушистой
белоснежной косынкой. Снег шёл всю ночь и не закончился до сих пор .Лёгкие
снежинки плавно падали на крыши домов , на дорогу  и плечи взрослого мужчины
, который стоял возле подъезда и любовался первым снегом.В телефонной будке 
находился человек . Очевидно , он звонил своему другу , чтобы поделиться
впечатлениями о погоде

А между тем снег всё падал и падал .снежинки скользили по
воздуху , словно лебяжий пух .

Я очень обрадовалась этому зрелищу и позвала родителей
посмотреть на то , что творится на улице. Быстро позавтракав , я вышла на
балкон . В соседних окнах я увидела подруг , восхищённо любовавшихся снегопадом
.Мы, практически не сговариваясь , выбежали на улицу и , взявшись за руки ,
вместе стали плясать от радости .

Невдалеке от нас я заметила Катиного щенка Барбоску . Он впервые
видел снег и , очевидно , был очень рад этому. Особое удовольствие ему доставляла
снежинка , упавшая на нос.

Этот день прошёл прекрасно !Мы с подругами играли в снежки ,
вытаптывали на снегу цветочки. Попробовали даже слепить снеговика , но он
получился ростом с Барбоску .Мы встретили многих ребят из нашего класса ,
которые , как и мы решили прогуляться по первому снегу .

2012 год. 30 ноября . 20.00.

Сегодня был прекрасный день .Как только я проснулась ,сразу
побежала к окошку . То , что я увидела , поразило меня За ночь вся улица ,
крыши домов , ветки старых деревьев , тротуары и мостовая – всё успело
покрыться снегом. В окне напротив мне уже весело махала рукой подруга Света
.Быстро одевшись , мы с ней выбежали на улицу .там мы встретились с нашей
соседкой Катей . Чувства настолько нас переполняли , что мы , взявшись за
руки , начали приплясывать.

А хлопья снега всё падали и падали .Они приятно таяли на ладонях
и на лице .Снег был рыхлым ,мягким . Нам так и хотелось закутаться в это
снежное одеяло .Но не только мы радовались снегу . Щенок Рекс , который
впервые увидел снег , удивлёно рассматривал его .Неподалёку дворник дядя Ваня
, застыв на месте ,любовался прекрасным зрелищем у подъезда одного из домов
.Даже незнакомый нам мужчина торопливо рассказывал своему приятелю о
свершившемся чуде .Вот такое впечатление произвёл на окружающих первый снег.

21.12.2012(21:00)

Я с друзьями отлично провёл день.

Проснувшись утром , сразу же подбежал к окну , так как синоптики
говорили , что на днях выпадет первый снег .Ещё вчера наша улица была
грязной  , везде слякоть , лужи. А за ночь всё как будто переоделось . На
крышах двухэтажных и трёхэтажных домов лежал ровным слоем снег .На земле
виднелись едва натоптанные с утра тропинки и следы ..

Быстро одевшись , не тревожа родителей (ведь у них сегодня
выходной),я выскочил на улицу , даже не застегнув куртку .Сразу же подбежал к
телефонной будке и позвонил друзьям. Я стал их поджидать , наблюдая за
девочками из нашего подъезда , приплясывающих посреди дороги ,и щенком ,
каменно стоявшим и глядевшим вперёд (похоже ,он впервые видел снег ).А снег
всё ещё падал с неба красивыми хлопьями.

Мои друзья пришли вместе с санками. Первым делом мы побежали к
крутому спуску в конце улицы и катались на санках, затем играли во всё , что
могли придумать .Я надолго запомню ,как мы веселились в этот день.

  • Сочинение в гостях у ремесленника
  • Сочинение быть добрым или бессердечным
  • Сочинение бацьки и дзеци
  • Сочинение акпатыр на марийском языке
  • Сочинение бедные люди достоевский