Сочинение в виде письма обломову

Вид материалалитература содержание накануне годовщины 4 августа 1864 года подобный материал: любовь в жизни обломова по роману и. а. гончарова

Вид материалаЛитература

Содержание

Накануне годовщины 4 августа 1864 года»
Подобный материал:
Любовь в жизни Обломова (По роману И. А. Гончарова «Обломов»), 409.17kb.
Почему Захар «еще больше Обломов, чем сам Илья Ильич», 23.16kb.
Проблематика романа И. Гончарова “ Обломов, 58.73kb.
И. А. Гончаров назвал «Сон Обломова» «увертюрой» всего романа. «Сон Обломова» сперва, 29.51kb.
Штольц как антипод обломова в романе и. А. Гончарова “обломов” Произведения И. А. Гончарова, 20.12kb.
«Сон Обломова». Своеобразие эпизода и его роль в романе» «Сон Обломова» это особая, 20.9kb.
Роман И. А. Гончарова «Обломов», 25.51kb.
Тема революции и ее воплощение в поэме А. А. Блока «Двенадцать», 52.78kb.
Тема революции и ее воплощение в поэме А. Блока «Двенадцать», 822.7kb.
Урок-выбор по роману И. А. Гончарова «обломов» тема урока «В каждом из нас сидит значительная, 82.2kb.
Практические занятия
Тема № 1: «Проблематика и поэтика романа И.А. Гончарова «Обломов»»
Противоречие в характере Обломова и его душевная драма. Общественно-бытовая среда, окружающая Обломова в Петербурге ( 1 часть).
Социально-психологические корни и нравственная сущность «обломовщины», ее влияние на становление личности героя. Значение главы «Сон Обломова» в реализации идейного замысла романа.
Анализ 4-ой главы второй части. «Обломовщина» в романе.
Проблема психологизма в романе. Портрет и его роль в раскрытии характера. Обломов и Ольга Ильинская. Обломов и Агафья Пшеницына.( часть2,3)
Драматический финал судьбы Обломова (часть 4). Обломов как «тип русской жизни».
Индивидуальные вопросы и задания
Художественная деталь и ее роль в романе И.А. Гончарова «Обломов».
Н.А. Добролюбов и А.В. Дружинин об Обломове и «обломовщине».
Тексты:
Гончаров И. А. Полн. Собр. соч. и писем: В 20 т. СПб.: Наука, 1997 -…
Гончаров И.А. Обломов. Серия «Литературные памятники». Л., 1987.
Гончаров И.А. Обломов. Гончаров И.А. Собр. соч.: В 8 т. М., 1977-1980.
Литература по теме
И. А. Гончаров: Новые материалы и исследования/отв.ред.: С. А. Макашин, Т. Г. Динесман. М.: ИМЛИ РАН: Наследие.2000. (Литературное наследство. Т. 102). (Библиография и примечания в конце статьи. С. 639-773)
Дружинин А.В. «Обломов». Роман И.А. Гончарова // Дружинин А.В. Литературная критика. М., 1983.
Гончаров И.А. Обломов. Серия «Литературные памятники». Л., 1987.
Гончаров И.А. Обломов. Гончаров И.А. Собр. соч.: В 8 т. М., 1977-1980.
Добролюбов Н.А. Что такое обломовщина? // Добролюбов Н.А. Собр. соч.: В 9 т. Т. 4. М.-Л., 1962.
Пруцков Н.И. Мастерство Гончарова – романиста. М.-Л., 1962. (Гл. 2).
Краснощекова Е.А. «Обломов» И.А. Гончарова. М., 1970.
Мельник В.И. Философские мотивы в романе И.А. Гончарова «Обломов» (К вопросу о соотношении нравственного и социального в романе)// Русская литература. 1982. № 3.
Кантор В. Долгий навык ко сну. Размышления о романе И.А. Гончарова «Обломов»// Вопросы литературы. 1989. № 1. С. 149-185.
Первая международная конференция памяти И.А. Гончарова// Русская литература. 1992. № 1. С. 240-241.
Страхов И.В. Методы психологического анализа в художественном изображении характеров. Учебное пособие по спецкурсу. Саратов, 1978.
Анненский И. Вторая книга отражений. Гончаров и его Обломов // Анненский И. Книга отражений. М., 1979.
Краснощекова Е.А. И.А. Гончаров: мир творчества. СПб., 1997.
Недзвецкий В.А. Романы И.А. Гончарова. М., 1996.
Овсянико-Куликовский Д.Н. Илья Ильич Обломов. Обломовщина и Штольц // Овсянико-Куликовский Д.Н. Литературно-критические работы: В 2 т. Т. 2. М., 1989. С. 231-273.
Тема № 2: «Проблематика и поэтика романа И.С. Тургенева «Отцы и дети»»
Найдите характерные реалии быта, пейзаж, описания поведения героев, темы их споров, суждения о науке и искусстве и т.д., характеризующие эпоху 60-х гг. 19 века.
Анализ 10-ой главы романа как отражение социального конфликта в русском обществе.
Базаров. Приемы и принципы создания образа (портрет, роль диалога, любовная интрига в романе и ее роль в раскрытии характера героя и т.д.).
Анализ сцены смерти Базарова. Базаров и «базаровщина».
Восприятие романа «Отцы и дети» современниками. Русская критика 60-х гг. о романе.
Индивидуальные вопросы и задания
Сравните два портрета – Евгений Базаров и Павел Кирсанов. Какова роль портрета?
Эпилог и его роль в романе «Отцы и дети».
Письма Тургенева, статья «По поводу «Отцов и детей»».
Литература
Тургенев И.С. Полн. Собр. соч.: В 28 т. Т. 8, 14. М.-Л., 1964, 1967. Письма. Т. 4. М.-Л., 1962. (№ 1214).
Писарев Д.И. Базаров. Реалисты.
Бялый Г.А. Роман Тургенева «Отцы и дети». М.-Л., 1967.
Роман И.С. Тургенева Отцы и дети» в русской критике. Л., 1986.
Лебедев Ю.В. Роман И.С. Тургенева Отцы и дети». М., 1982.
Троицкий В.Ю. Книга поколений (о романе И.С. Тургенева Отцы и дети»). М., 1972.
Шаталов С.Е. Роман И.С. Тургенева Отцы и дети» в литературно-общественном движении // Литературное движение эпох. М., 1979.
Браже Т.Г. Целостное изучение эпического произведения. М., 19.
Маркович В.М. Кто такой Базаров? // Маркович В.М. И.С. Тургенев и русский реалистический роман 19 века (30-е – 50-е годы). Л.,1982. С. 186-203.
Курляндская Г.Б. Эстетический мир И.С. Тургенева. Орел, 1994.
Батюто А.И. Тургенев-романист. Л., 1972.
Тема № 3: «Жанр, конфликт, композиция романа Н.Г. Чернышевского «Что делать?»»
Сюжетно-композиционная структура романа «Что делать?». Особенности жанра (гл. 1, 2, 3, 23 «Особенный человек»).
Проблема положительного героя. Принципы создания образов «новых людей» в романе. Проблема эмансипации женщины. Образ Веры Павловны. «Особенный человек» в романе.
Проблема революции и социалистического будущего в романе. Идейно-композиционная функция снов в романе.
Индивидуальные вопросы и задания
История создания и публикации романа.
Литература
Чернышевский Н.Г. «Что делать?» (Серия «Литературные памятники»).
Лотман Л.М. Реализм русской литературы 60-х гг. 19 века. Л., 1974.
Скафтымов А.П. Поэтика художественного произведения / А.П.Скафтымов; сост. В.В.Прозоров, Ю.Н. Борисов. М., 2007.
Тамарченко Г.Е. Чернышевский – романист. М., 1976. С. 133-231.
Руденко Ю.К. Роман Н.Г. Чернышевского. Эстетическое своеобразие и художественный метод. Л., 1979.
Пинаев М.Т. Н.Г. Чернышевский: художественное творчество/ Учебное пособие по спецкурсу…М., 1984.
Недзвецкий В.А. Роман Н.Г. Чернышевского «Что делать?» и его оппоненты. М., 2003.
Тема № 4: «Повесть Н.С. Лескова «Леди Макбет Мценского уезда»»
Сюжет, композиция и система персонажей в повести.
Художественные принципы изображения Н.С.Лесковым любовной интриги.
Художественные приемы создания образа Катерины и Сергея:
-) описание быта, роль художественной детали;
-) пейзаж;
-) фольклорные элементы в повести;
-) роль рассказчика и др.
4. Повесть Н.С. Лескова и опера Д.Д. Шостаковича.
Литература
Лесков Н.С. Собр. соч.: В 11 т. М., 1956-1959.
Лесков Н.С. Собр. соч.: В 30 т. Т. 1. М., 1996 -…
Троицкий В.Ю. Лесков-художник. М., 1974.
Столярова И.В. В поисках идеала: Творчество Н.С. Лескова. Л., 1977.
В мире Лескова. М., 1983.
Столярова И.В. Трагическое в повести Н.С.Лескова «Леди Макбет Мценского уезда» // Русская литература. 1981, №4. С.77 – 94.
Старыгина Н.Н. Лесков в школе. Йошкар-Ола, 1994.
Тема № 5: «Гроза» А.Н. Островского. Своеобразие драматического конфликта.
Драматический конфликт пьесы как начальная стадия столкновения молодого поколения с «темным царством». Группировка персонажей в конфликте. Своеобразие сюжетного построения драмы. Роль каждого акта в развертывании основного конфликта.
Протест Катерины против произвола и деспотизма как высшая форма протеста в драме. Нравственная незаурядность и романтические устремления Катерины. Социально-психологические истоки ее драмы. Катерина как трагическая героиня. Драматическая насыщенность ее монологов. Мастерство психологического анализа в пьесе.
Жанровое своеобразие пьесы «Гроза». Трагедийное начало в пьесе.
Индивидуальные вопросы и задания
Роль внесюжетных персонажей (Кулигин, Феклуша),их связь с основным конфликтом в драме.
Реалистическая символика пьесы.
Сценическая история образа Катерины.
Литература
Островский А.Н. Гроза // Островский А.Н. Полн. Собр. соч.: В 16 т. Т. 2. М., 1949.
Добролюбов Н.А. Луч света в темном царстве // Добролюбов Н.А. Собр. соч.: В 9 т. Т. 6. М.-Л., 1963.
Штейн А.Л. Три шедевра А.Н. Островского. М., 1967.
Анастасьев А. «Гроза» Островского. М., 1975.
Лебедев Ю.В. О народности «Грозы», русской трагедии А.Н. Островского // В середине века. М., 1988. с. 275- 300.
Лебедев Ю.В. Русская классическая литература 19 в. (Вт. Пол.). М., 1990. С. 153-178.
Писарев Д.И. Мотивы русской драмы // Писарев Д.И. Сочинения: В 4 т. Т. 2. М., 1955.
Лотман Л.М. А.Н. Островский и драматургия его времени. М.-Л., 1961.
Холодов Е.Г. Мастерство Островского. М., 1963.
Ревякин А.И. Искусство драматургии А.Н. Островского. М., 1974.
Журавлева А.И. Драматургия А.Н. Островского. М., 1974.
Кошелев В.А. «Все счастливые семьи» // Север. 1986. № 3.
Бабичева Ю.В. Театр Островского : Тексты лекций по истории русской литературы 19 в. Вологда, 1986.
Тема № 6: «Принципы целостного анализа лирического текста».
Специфика лирики как литературного рода.
Принципы целостного анализа лирического текста:
-) монографический целостные анализ и целостный анализ по тем или иным уровням (срезам) текстам;
-) художественное произведение как целостная эстетическая система;
-) композиция как построение, организующее в целое единство все компоненты текста (тему и идею, формы выражения авторского сознания – лирический субъект, лирический персонаж, лирический герой и т.д.);
-) лирический сюжет;
-) художественное пространство и время;
-) стих (метр, ритм, строфика, звуковая организация, рифма);
-) поэтический синтаксис;
-) поэтическая лексика и стилистика (в узком смысле);
-) единство плана содержания и выражения;
-) проблема соотношения текста и контекстуальной системы, элементом которой является анализируемый текст (разные периоды творчества, в течение которых анализируемые тексты получают неодинаковую стилевую (в широком смысле) направленность (романтизм, реализм) в зависимости от стилевой доминанты данного периода творчества).
3. Сюжет в лирике:
-) основа лирического сюжета – движение мысли и чувства лирического субъекта;
-) «лирическое событие» (Ю.М. Лотман) трактуется как «переживание»;
-) компонентом лирического сюжета является «мотив» (см. работы Б.В. Томашевского и др.);
-) «основной мотив» (Т.И. Сильман) содержит концентрацию лирического чувства, другие мотивы выполняют поясняющую функцию: «экспозиция», «толчок» – начало лирического события, развитие – «повтор ситуаций» и т.д.
Литература
Краткая литературная энциклопедия. М., 1978. С. 438-441.
Ковтунова И.И. Поэтический синтаксис. М., 1986. С. 10-23.
Литературный энциклопедический словарь. М., 1987. С. 23, 183-185, 423, 425, 557-558.
Лотман Ю.М. Анализ поэтического текста. Л., 1972. С. 103-113.
Сильман Т.И. Заметки о лирике. Л., 1977. (Гл. 1).
Специальный практикум по анализу литературных произведений (из опыта Смоленского пединститута): Методич. разработка. М., 1979.
Учебный материал по анализу поэтических текстов. Таллинн, 1982. См. также др. выпуски этого «Учебных материалов…».
Анализ одного стихотворения. Л., 1985.
Пути анализа литературного произведения. Пособие для учителя / Под ред. Б.Ф. Егорова. М., 1981.
Мальчукова Т.Г. Память поэзии (О сравнительно-типологическом изучении классической лирики): Уч. пособие по спецкурсу. Петрозаводск, 1985.
Анализ художественного произведения. Художественное произведение в контексте творчества писателя / Анненкова Е.И., Румянцева Э.М., Семанова М.Л. и др. М., 1987. (Таборисская Е.М. Тема поэзии в пушкинской лирике 1826-1836 годов).
Маймин Е.А., Слинина Э.В. Теория и практика литературного анализа. М., 1984.
Барт Р. Избранные работы. Семиотика. Поэтика // Пер. с фр. М., 1989.
Тарланов Е.З. Анализ поэтического текста. Петрозаводск, 2000.
Руднев П.А. Введение в науку о русском стихе. Тарту, 1989.
Новинская Л.П. «Осенняя роза» А.А. Фета: опыт прочтения // Учебные материалы по методике преподавания литературного чтения в эстонской школе. Таллинн, 1987. С. 27-56.
Холшевников В.Е. Мысль, вооруженная рифмами. Л., 1984.
Николина Н.А. Филологический анализ текста. М., 2003.
Гинзбург Л.Я. О лирике. Л., 1974.
Томашевский Б.В. Теория литературы. Поэтика. М., 1996. (Первое издание – 1925 г.)
Лотман Ю.М. Анализ поэтического текста. Структура стиха. М., 1975.
Николина Н.А. Филологический анализ текста. М., 2003.
Тема № 7: Анализ лирического текста (2 часа)
Ф.И. Тютчев
«Есть в осени первоначальной…»; «Предопределение»; «Как океан объемлет шар земной»; «Смотри, как на речном просторе…»; «Две силы есть – две роковые силы…»
« Накануне годовщины 4 августа 1864 года»
История создания и публикация текста. Проблема текста и контекста.
Драматический характер фабулы и композиции (три части единой смысловой конструкции; пространственно-временные связи.
Лирический сюжет : экспозиция; «толчок»; движение лирического сюжета; основной мотив.
Лирический герой и героиня ( лексика, синтаксис, стилистические повторы ,ритм, рифма, метр)
Литература
Тютчев Ф.И. Стихотворения. Письма. М., 1957.
Тютчев Ф.И. Лирика: В 2-х т. М., 1965.
Пигарев К.В. Тютчев и его время. М., 1978.
Маймин Е.А. Философская лирика Тютчева // Маймин Е.А. О русском романтизме. М., 1975. С. 175-200.
Некрасов Н.А. Русские второстепенные поэты // Некрасов Н.А. Полн. Собр. соч. и писем. Т. 9. М., 1950.
Бухштаб Б.Я. Тютчев // Бухштаб Б.Я. Русские поэты. Л., 1970. с. 9-75.
Берковский Н.Я. Ф.И. Тютчев // Берковский Н.Я. О русской литературе. Л., 1985. С. 155-199.
Скатов Н.Н. Еще раз о «двух тайнах русской поэзии». Некрасов и Тютчев // Скатов Н.Н. Н.А. Некрасов. Современники и продолжатели. М., 1986. С. 100-150.
Лотман Ю.М. Поэтический мир Тютчева // Лотман Ю.М. О поэтах и поэзии. СПб., 1996. С. 565-594. (Или см.: Тютчевский сборник / Под ред. Ю.М. Лотмана. Таллинн, 1990).
Гаспаров М.А. Композиция пейзажа у Тютчева // Тютчевский сборник / Под ред. Ю.М. Лотмана. Таллинн, 1990.
Соловьев В.С. Поэзия Ф.И. Тютчева // Соловьев В.С. Философия искусства и литературная критика. М., 1991. с. 465-483.
Тема №8: Анализ лирического текста (2 часа)
А.А. Фет
«Ты отстрадала, я еще страдаю…»; «Старые письма»; «Как беден наш язык…»; «Какое счастие: и ночь, и мы одни!»; «Еще весны душистой нега…»
Литература
Бухштаб Б.Я. Фет. Очерк жизни и творчества. Л., 1974.
Руднев П. А.А. Фет: личность, поэзия, поэтика // Фет А.А. Стихотворения. Петрозаводск, 1986. С. 5-21.
Новинская Л.П. «Осенняя роза» А.А. Фета: опыт прочтения // Учебный материал по методике преподавания литературного чтения в эстонской школе. Таллинн, 2987. С. 27-56.
А.А. Фет и русская литература: XV Фетовские чтения. Курск – Орел, 2000.
Тема № 9: Муза, поэт и поэзии в лирике Н.А. Некрасова
Принципы и приемы анализа лирического стихотворения.
Предшественники и современники Н.А. Некрасова о поэте и поэзии (поэты-декабристы, Пушкин, Лермонтов, Тютчев, Фет, А.К. Толстой).
Анализ стихотворения «Вчерашний день часу в шестом…» или «Блажен незлобивый поэт»:
-) лирический сюжет;
-) слово о стиховом контексте;
-) другие приемы создания образа (звукопись, размер, синтаксис).
Литература
Некрасов Н.А. Полн. Собр. соч. и писем: В 15 тт. Т. 1-3. Л., 1981.
Корман Б.О. Лирика Н.А. Некрасова. Воронеж, 1964. Ижевск, 1978.
Н.А. Некрасов и русская литература. М., 1971. (Ст. Б.О. Кормана).
Гин М.М. От факта к образу и сюжету. О поэзии Н.А. Некрасова. М., 1971.
Некрасовские сборники. Т. 1-10. М., 1961 -19..
Рез З.Я. Лирика Н.А. Некрасова в школьном изучении. М., 1982.
Розанова Л.А. О творчестве Н.А. Некрасова. М., 1988.
Скатов Н.Н. Я лиру посвятил народу своему. М., 1985.

  1. А.С. Пушкин «Капитанская дочка». В повести Пушкина поднимается важный вопрос о необходимости нравственного ориентира на жизненном пути. Правильно выбранный нравственный принцип поможет человеку ориентироваться на жизненной дороге и находить верный путь к цели. Так, главный герой повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» руководствовался советом отца — «Береги честь смолоду». В жизни героя постоянно встречались ситуации выбора, и Гринев ни разу не изменил этому завету. В Белогорской крепости во время восстания Пугачева на его глазах казнят капитана Миронова и других защитников гарнизона. Тем не менее герой, зная, что может погибнуть, отказывается сохранить свою жизнь ценой измены присяге и офицерской чести. Мужество молодого офицера вызывает уважение даже у его врагов. 

    Защита своей чести и защита страдающих и униженных — явления одного порядка. Так понимает это Петр Гринев, заступаясь за Машу, которой нанес оскорбление Швабрин. Ради освобождения дочери капитана Миронова из рук ее мучителя, Гринев отправляется в ставку Пугачева и вновь рискует своей жизнью. Однако справедливость и спасение страдающих для героя важнее всего — поэтому он вновь вспоминает завет отца. Как воздаяние за твердость, мужество и честь, автор награждает Гринева счастливой семейной жизнью. Этим Пушкин показывает, как важно человеку руководствоваться высокими нравственными принципами на дороге жизни.

  2. В романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир» показаны жизненные дороги многих героев. Каждый из них прошел через испытания и приобрел опыт на этом пути. Так, князь Андрей приходит от увлечения личностью Наполеона и мечтой о своем Тулоне к пониманию истинных ценностей бытия, идее прощения и принятия своей судьбы. На поле Аустерлица он осознает всю тщетность и честолюбие своего желания славы и понимает, что есть нечто высшее, чему должна быть доступна душа человека. Смертельно раненый в Бородинском сражении, он находит в себе силы простить измену Наташи и смириться. Не бывает легкой дороги у тех, кто постоянно в поисках истины, однако искать ее необходимо — такова мысль автора.

    Другой герой, Пьер, также пережил увлечения идеями наполеонизма, масонства, вынашивал мысль убить Наполеона, участвовал в Бородинском сражении. А в эпилоге романа мы видим, что пришел он к идеям декабристов; Пьер — член тайного общества. Однако можно сказать, что все его искания на жизненной дороге были продиктованы одним чувством: страстным желанием делать добро, быть нужным своему Отечеству. Именно поэтому он оказывается в рядах декабристов. Так, жизненный путь человека идет через препятствия и заблуждения, но приводит его к достижению цели.

  3. А.С. Грибоедов «Горе от ума». На примере главного героя своей комедии автор показывает, как важно уметь отстоять свой жизненный выбор перед окружающими, не сломиться, не отказаться от своих идеалов. Для этого часто необходимо мужество и твердость характера.  Человек выбирает свой путь самостоятельно, не оглядываясь на других. Только он несет ответственность за свой выбор. А суд людской всегда необъективен и неоднороден — невозможно угодить всем, на этом пути можно себя потерять. Поэтому нужно твердо идти своей дорогой, не обращая внимания на то, что говорят люди. Герой комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» испытал на себе суд людской в полной мере. Оказавшись в фамусовском обществе, он сразу бросается в бой с консервативными взглядами помещиков-крепостников. Чацкий выступает против чинопочитания и низкопоклонства молчалиных, девиз которых «В мои лета не должно сметь свое суждение иметь». Он осуждает крепостное право и преклонение перед иностранным, выступает против правила Фамусова «ну как не порадеть родному человечку». Нравственный принцип Чацкого — «служить бы рад, прислуживаться тошно». За один день своими пылкими речами он восстановил против себя всех, даже когда-то влюбленную в него Софью. На протяжении пьесы многие вступают с ним в спор — но Чацкий не отступает от своих идеалов. Герой не изменяет себе и тогда, когда собравшиеся начинают придумывать про него небылицы («шампанское стаканами тянул — нет, бочками сороковыми») и в итоге объявляют его сумасшедшим. Герой покидает негостеприимный дом Фамусова непобежденным. Именно так и должен вести себя человек, выбравший свою дорогу в жизни.
  4. В. Каверин «Два капитана». В повести В. Каверина «Два капитана» главный герой однажды, будучи любознательным мальчиком, нашел сумку почтальона со старыми письмами. Оказалось, что это письма капитана Татаринова, отважного мореплавателя, отправившегося в экспедицию. «Святая Мария» потерпела крушение и все члены экипажа погибли. Однако Саня решает раскрыть тайну писем и узнать, кто виновен в этой трагедии. Путешествие в прошлое становится для него целью жизни. А судьба готовит ему встречи с теми, кто имеет непосредственное отношение к этой истории — дочерью капитана и его братом. Саня становится военным летчиком, его упорство и вера в успех помогают ему открыть место последней стоянки экспедиции Татаринова и восстановить справедливость. Теперь имя первооткрывателя новой земли на Севере станет известным географическому обществу, а имя его брата, Николая Ивановича, по вине которого погибли путешественники, покрыто позором. На пути к этому открытию главный герой обрел бесценный опыт, почувствовал настоящую цену жизни, узнал цену дружбе и предательству. Путешествие в прошлое не только открыло новые имена и тайны, но и определило жизненные ориентиры, а ещё связало два любящих сердца — Катю Татаринову и Саню. 
  5. И.А. Гончаров «Обломов». На примере трагической судьбы главного героя писатель показывает, к чему приводит пассивное отношение к жизни. Илья Ильич Обломов, типичный представитель дворян-помещиков, всю свою сознательную жизнь проводит на диване. Диван и халат стали символами его существования. То, что происходит за стенами его дома, для него не интересно, имением своим он не занимается, поэтому управляющий его бесстыдно обворовывает, а крестьяне бедствуют. Его активный и деятельный друг Штольц, зная о прекрасных душевных качествах Обломова, пытается его спасти, вырвать из тины повседневности и апатии. Но даже любовь к Ольге Ильинской, вспыхнувшая в сердце главного героя и озарившая на миг его существование, оказалась бессильна сдвинуть его с места. Обломов ощущает трагедию своей жизни, но в борьбе с самим собой терпит поражение. Он не сумел воспользоваться возможностью возрождения, которую подарила ему судьба, и возвращается на свой диван, к привычному прозябанию. Жизнь его вроде бы и идет, и в то же время стоит на месте.  Автор показывает, как даже натура, богатая духовно, способная принести много пользы обществу, гибнет под влиянием лени и апатии, заканчивает свое существование, ничего не оставив миру. И. А. Гончаров призывает читателей помнить о необходимости развития, самосовершенствования, духовного роста — именно это жизненный путь, достойный человека.
  6. М.Ю. Лермонтов «Мцыри».  Жизнь героя поэмы «Мцыри» можно назвать коротким и трагическим путешествием ради высокой цели. Мальчик, спасенный русским генералом во время кавказской войны, прожил до юношеских лет в монастыре. Однако суровый уклад и размеренная жизнь в неволе не устраивали романтическую натуру героя. Он одержим мечтой о родине, о свободе. Бегство из монастыря и три дня, проведенные на воле, в итоге приводят его к гибели, но они же дают ему бесценный опыт свободы и силы страсти. «Что делал я на воле? — Жил!» — восклицает он в своей исповеди перед смертью. Мцыри понял самого себя, узнал во время сражения с барсом, что «мог бы быть в краю отцов не из последних удальцов», однако понял и то, что не сможет найти дорогу домой. Вернувшись в свою тюрьму-монастырь, он не жалеет о своем побеге и готов заплатить за эти три дня своей жизнью. Судьба героя поэмы дает нам понять, какие ценности следует искать на жизненном пути и как относиться к неудачам и потерям. 
  7. А.Н. Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву». Дорога в жизни человека мыслящего — это всегда возможность приобрести необходимый жизненный опыт, узнать мир и познать самого себя. Повесть А.Н. Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву» представляет собой эпизоды народной жизни, рассказанные неравнодушным путешественником. Для повествователя встреча с ужасами и несправедливостями крепостного права стала нравственным потрясением. Встреча с крестьянином, вынужденным из-за большой семьи работать на помещика круглосуточно и без отдыха, зрелище плачевного состояния дорог и городских построек, знакомства с людьми, рассказывающими свои истории — все это наводит повествователя на размышления. О пагубности крепостничества для народа, о корыстолюбии, о необходимости просвещения, о причинах пьянства и разврата, о вреде чинопочитания. Но одновременно и о духовном богатстве русского народа, о природной красоте русских крестьянок, о том, в чем главное достоинство человека. Таким образом, путешествие дает возможность совершающему его осмыслить многое в своей жизни, получить ответы на непростые вопросы или, наоборот, задуматься о том, чему ранее не придавал значения.
  8. Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц». В этой повести, написанной больше для взрослых, чем для детей, путешествие героя мыслится как путь к познанию самого себя и мира. Маленький принц знакомится с жителями других планет, и каждый из них — иллюстрация к определенному восприятию смысла жизни. Кто-то, как Король, видит его в безграничной власти, для Честолюбца важнее всего почитание и восхищение окружающих, Деловой человек занят подсчетами и присвоением всего, что можно учесть, Пьяница находится в плену своей страсти и в то же время страдает от нее. И лишь на одной планете герой встречает человека, занятого делом: Фонарщик единственный, кто не смешон, «потому что думает не только о себе». Путешествуя между мирами, Маленький принц приходит к пониманию важности заботы о своем доме, о тех, кто ему доверился. Его отношение к жизни изменилось, потому что он приобрел важный опыт и понимание истинных ценностей.
  9. Мигель де Сервантес Сааведра «Дон Кихот». Сюжет знаменитого романа представляет собой рассказ о путешествии главного героя по реальной Испании, как сам он говорит, ради борьбы со злом и воскрешения «золотого века». Начитавшись рыцарских романов, Дон Кихот отправляется в странствие, подобно их героям, Его оруженосец Санчо Панса называет его Рыцарем Печального образа, потому что в сражениях часто с вымышленными врагами Дон Кихот терпит унижения, побои, насмешки окружающих. А его поединок с ветряными мельницами чуть не приводит героя к гибели. Дон Кихот не осознает различия реальной жизни современной ему Испании и воображаемого мира, где царствуют идеалы благородства и мужества. Однако образ благородного безумца привлекает стремлением защищать обиженных, вступаться за бесправных. Герой романа воспринимается как символ борьбы за идеалы справедливости, права, свободы. По избранному им пути Дон Кихот следует, не предавая своих идеалов, не обращая внимания на осуждение и издевательства окружающих, без раздумий вступая в бой с пороками — в этом его достоинство как личности и пример для читателей. 
  10. Чарльз Диккенс «Рождественская песнь в прозе». В фантастической повести Ч. Диккенса говорится о путешествии героя в собственное прошлое. Скупой и черствый старик Скрудж, кажется, забыл о любых человеческих побуждениях и чувствах: отказывается прийти на праздник к племяннику, выгоняет из дома пришедших просителей. Отказывается помочь своему клерку, у которого болен ребенок. Пожалуй, в его окружении нет ни одного человека, который любил бы его. Да и сам он никого не любит и никому не сочувствует. Перед Рождеством ему в снах поочередно являются три добрых Духа, которые переносят героя сначала в детство, затем в его юность, показывая, как растерял Скрудж все доброе и чистое в своей душе, как постепенно ожесточился и стал равнодушен к страданиям и боли других. Старику больно вспоминать о своем прошлом, и он просит Духов скорее вернуть его домой. Третий Дух — Будущего Рождества — показывает Скруджу его будущее: смерть старого скряги и человеконенавистника не вызовет слезы сочувствия ни в ком, воры разграбят его имущество. И не будет на свете человека, который вспомнит его с теплотой и поблагодарит за помощь. Увидев показанные Духами картины прошлого и будущего, Скрудж решает изменить, пока не поздно, свое настоящее: помогает клерку вылечить больного ребенка, идет на праздник к племяннику, раздает деньги неимущим — и начинает ощущать изменение отношения к нему. Так, путешествие в прошлое стало путем к возвращению героя в мир людей, к пониманию истинных ценностей жизни.
  11. Даниэль Дефо «Робинзон Крузо». Знаменитый роман о мореплавателе, оказавшемся после кораблекрушения на необитаемом острове вдали от цивилизации, поднимает важный вопрос о силе человеческого духа и способности противостоять в одиночку ударам судьбы. Его герой с детства мечтал о мореплавании и реализовал свою мечту. Все неудачи и трудности первых морских путешествий не отвратили его от выбранного пути. Оставшись в живых после крушения корабля, Робинзон постепенно обживается на острове, используя полученные им знания для обустройства жилища и обеспечения себя пищей и одеждой. Он находит несколько зерен и постепенно засевает участок земли, обходя остров, обнаруживает пригодные к пище растения, учится обжигать глину и изготавливать посуду. Дневник, в который он записывает свои впечатления и наблюдения, становится для героя возможностью не забыть язык, не утратить способность к общению, не одичать. Двадцать восемь лет, прожитые им вдали от человеческого общества и привычных условий, были наполнены борьбой за жизнь, противостоянием пиратам и стихии. История Робинзона — доказательство могущества человеческого разума и воли, напоминание читателям о том, что никогда не следует опускать руки в борьбе за свою жизнь и свои убеждения. Какие бы препятствия ни встретились на дороге жизни — их нужно встречать с достоинством и верить в свою победу.

Дополнительный материал к направлению «Человек путешествующий: дорога в жизни человека»:

  • Литература
  • Темы
  • Цитаты

Материал для подготовки к итоговому сочинению

  • 5 направлений итогового сочинения 2021-2022
  • Как писать итоговое сочинение?
  • План (структура)
  • Алгоритм написания
  • Клише для итогового сочинения
  • Критерии оценивания от ФИПИ

На чтение 7 мин. Опубликовано

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Письмо Обломову.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок! Сочинения» По авторам» Гончаров И. А.» Письмо Обломову Гончаров И. А. все сочиненияГончаров И. А. краткие содержания

Дорогой Илья Ильич Обломов, мне удалось много узнать о вас из достоверных источников, и я решил пообщаться с Вами.

Судя по всему, вы, несмотря на свое положение, тратите жизнь в пустую – днями просиживаете в квартире и мечтаете. Ваш слуга – Захар, глядя на вас тоже обленился и редко работает. Стоит отдать Вам должное за доброту, ведь любой иной дворянин выгнал бы такого работника на улицу или наказал.

Ваши знакомые же делятся на два типа, такие, как Вы, которые проживают свою жизнь в пустую, пропуская дни зря, как Алексеев или Тарантьев.

Вторые же те, кто ведет активную жизнь, а некоторые даже пытались Вас изменить, дать Вам дело, смысл жизни. Ни у Штольца, ни у Ольги ничего не вышло, ведь Вы упорно отстаиваете свои взгляды идеальной жизни, принимая все события как суету, работу или службу. Отчасти это не ваша вина. Это вина уклада жизни в Обломовке, где Вас баловали и опекали. Видимо, такое воспитание имеет большое влияние над Вашем поведением и характером, и Вы не смогли принять перемены.

Если бы Вы все же попытались измениться и взять все в свои руки, то Вы, возможно, могли исправить все плохое в вашем имении и улучшить то, что итак хорошо, если такое имеется. С улучшением имения и связями Штольца можно было бы войти в торговые отношения с различными кампаниями и обеспечить положение, благодаря которому Вы могли бы жить спокойной жизнью без мыслей о прожитой зря жизни. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Конечно, это один из возможных вариантов для Вас. Вы могли бы завести связи с купечеством, другими помещиками или, возможно, духовенством или вовсе идти по пути добродетели, помогая нуждающимся. Я уверен, ваша душа чиста и способна на последний предложенный мной вариант истечения событий, но что есть, то есть.

Пожалуйста, Вы, конечно, не обязаны, но пересмотрите взгляды на жизнь и попытайтесь что-нибудь изменить. По завершению письма желаю Вам счастья и удачи.

Полезный материал по теме: Скачать Письмо Обломову

<legend>Tags</legend>ПисьмоОбломову

Похожие сочинения

Отправить сочинение на почту

<label>Email</label>Главная / Сочинения / Гончаров Иван Алексеевич / Обломов / Мое письмо Обломову

Дорогой Илья Ильич Обломов. Я пишу тебе, потому что мне нужно высказать свое мнение и отношение к тебе. Конечно, в душе ты не плохой человек, но такой ленивый. Сейчас людей, у которых проявляется лень, называют Обломовами, даже если других схожих качеств у вас нет. Меня это не радует, потому что в них нет той доброты, которая есть у тебя. В этом виноваты не только твои родители, окружение, воспитание, но и ты сам. Почему ты не изменился ради Ольги Ильинской? Почему ты не изменился ради друзей? Видимо, лень мешает тебе одолеть лень…

В завершение, хочу поговорить о точке отсчета твоего нравственного падения — Обломовке. Там ты превратился из веселого Ильюши в лентяя Обломова. Твой идеальный образ жизни хранится именно там, в воспоминаниях об Обломовке.

Я считаю, что ты тоже виноват в чем-то, но возможно, что я ошибаюсь. Интересно, каким вырастет твой сын? Ты ведь хочешь, чтобы он был похож на Штольца? Но это будет абсолютно другая личность…

Опубликовано вкл 23.03.2014 — 19:48Автор: Хатанзеева Анастасия

Скачать:

Вложение Размер
x-office-document.pngkhatanzeeva_anastasiya_10_klass_samburg.docx 15.76 КБ

Предварительный просмотр:

Хатанзеева Анастасия, 10 класс, МКОУ ШИС(П)ОО с. Самбург

Письмо Обломову.

Здравствуйте, Илья Ильич!

Пишу Вам я, Хатанзеева Анастасия. Хоть Вы меня и не знаете, зато я много чего узнала о Вас из романа. Искренне надеюсь, что Вам доставит удовольствие моё письмо.

Признайтесь сами себе, Илья Ильич, что Вы лентяй. Ну зачем же так лениться? Почему бы Вам не привести себя в порядок, не заставить Захара добросовестно исполнять свои обязанности? Он же от Вас заразился этой обломовщиной. И всё равно, вы самый милый и добрый из всех лентяев, что я знаю. Я ценю в Вас то, что Вы видите в людях человеческое, не смотрите на «оболочку» человека. Ведь человек – это целый мир, состоящий из радуги смыслов. Вот и Вы – особый мир, который понять трудно. Да, Вы лежите, лежите очень долгое время без движения. Но при этом мы понимаем, что то движение, которого ожидают от Вас друзья, не принесёт никому никакой пользы.

Друзья Ваши очень подвижны, и каждый из них по-своему интересен. У них много дел, они спешат жить, пытаются и Вас вовлечь в активную  жизнь. И что в этой их жизни? Бесконечная суета, бестолковые поездки, к моему удовольствию, неинтересные Вам. Чем живут Ваши друзья? Вот Тарантьев просто пользуется Вашей добротой и постоянно выпрашивает у Вас деньги. Он человек хитрый, Вам так не кажется? Кстати, вернул ли он Вам долги?

Близкий Ваш друг Андрей Штольц – полная Вам противоположность. Он человек нового времени. Мне бы хотелось, чтобы в Вас присутствовали некоторые черты его характера. Но, может быть, поэтому вы, такие разные, дополняете друг друга и составляете единое целое… Я поняла, что Вы очень сильно любите Штольца, даже назвали в его честь своего сынишку Андрюшеньку. Ваша дружба со Штольцем достойна восхищения и похвалы.

Перейдём к следующему: Вы беспамятно влюбились в Ольгу Сергеевну, но зачем? Вы умеете любить – это однозначно. Любовь Вас заставила снять удобный домашний халат и надеть солидный костюм. Жаль, что Ольга была влюблена лишь в свою мечту. Возможно, она хотела превратить Вас в Штольца, она ведь и вышла именно за него. Вы же были искренне рады их счастью, добродушный Вы человек.

Живя на Выборгской стороне, Вы вновь вернулись в свой любимый обломовский мир – мир без особых хлопот. Это, конечно, печально. Агафья Матвеевна – простая и заботливая женщина. Вы, наверно, заметили, что она души в Вас не чает? Она ничего от Вас не требует, не пытается изменить. Любит Вас таким, какой вы есть, Илья Ильич, любит искренне. Конечно, ни о каком развитии  говорить не приходится, Вы просто не чувствуете в этом никакой необходимости. Может быть, любовь к Агафье Матвеевне не такая, какой была любовь к Ольге Сергеевне, поскольку её Вы любили всем сердцем, но Ваши чувства к Агафье Матвеевне становятся взаимными. Женитьба, рождение сына, семейная жизнь…

Вы такой милый человек, Илья Ильич. Ох, кажется, что я сама в Вас влюбилась.

Пожалуй, всё. Не сердитесь на меня: сколько людей, столько и мнений.

До свидания, сердечно Ваша Анастасия Хатанзеева.    

Бородино. М.Ю. Лермонтов

Флейта и Ветер

Девчата

Осенняя паутина

Астрономический календарь. Июнь, 2019

Используемые источники:

  • https://my-soch.ru/sochinenie/pismo-oblomovu
  • https://biblioman.org/compositions/goncharov/oblomov/pismo/
  • https://nsportal.ru/ap/library/literaturnoe-tvorchestvo/2014/03/23/pismo-oblomovu

Главные герои

  • Обломов Илья Ильич – дворянин, помещик тридцати лет, ленивый, мягкий человек, который всё своё время проводит в безделье. Персонаж с тонкой поэтической душой, склонен к постоянным мечтаниям, которыми заменяет реальную жизнь.
  • Захар Трофимович – верный слуга Обломова, который прислуживает ему с малых лет. Очень похож на хозяина своей ленью.
  • Штольц Андрей Иванович – друг детства Обломова, его ровесник. Практичный, рациональный и деятельный мужчина, который знает чего хочет и постоянно развивается.
  • Ильинская Ольга Сергеевна – возлюбленная Обломова, умная и нежная девушка, не лишенная жизненной практичности. Затем стала женой Штольца.
  • Пшеницына Агафья Матвеевна – хозяйка квартиры, в которой проживал Обломов, хозяйственная, но безвольная женщина. Искренне любила Обломова, стала впоследствии его женой.

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

I

Помещик Илья Ильич Обломов. Главный герой — «человек лет тридцати двух-трёх от роду», живёт в Петербурге, на Гороховой улице, со своим слугой Захаром на средства, которые приносит имение Обломовка. Это человек, «приятной наружности, с тёмно-серыми глазами, но с отсутствием всякой сосредоточенности в чертах лица. Мысль гуляла вольной птицей по лицу, порхала в глазах, садилась на полуотворённые губы, пряталась в складках лба, потом совсем пропадала, и тогда во всём лице теплился ровный свет беспечности».

Илья Ильич добрый, но очень ленивый — предпочитает лежать на диване в любимом халате. Лежание у него «не было ни необходимостью, как у больного или как у человека, который хочет спать, ни случайностью, как у того, кто устал, ни наслаждением, как у лентяя: это было его нормальным состоянием»…

У Обломова неприятности. Он получил письмо от старосты из Обломовки, жаловавшегося на плохой урожай и уменьшение дохода, а хозяин квартиры, в которой живёт Обломов, просит освободить её. Герою надо бы ехать в Обломовку, решать вопрос с переездом на другую квартиру, но всё это для него
мука.

II

Посетители. К Обломову по очереди приходят Волков, Судьбинский, Пенкин, Алексеев. Они рассказывают о себе и зовут на первомайские гулянья в Екатерингоф. Обломов отнекивается, выдумывая разные причины. Блещущий здоровьем Волков в восторге от светской жизни, он рассказывает о новом фраке, о своей влюблённости, хвастается новыми перчатками.

Судьбинский, бывший сослуживец Обломова, сделал карьеру и собирается жениться на дочери статского советника с большим приданым. «И слеп, и глух, и нем для всего остального в мире. А выйдет в люди, будет со временем ворочать делами и чинов нахватает…» — думает о нём Обломов.

Сочинитель Пенкин интересуется, не читал ли Обломов его статью «о торговле, об эмансипации женщин, о прекрасных апрельских днях и о вновь изобретённом составе против пожаров». Следующий визитёр — Алексеев («безличный намёк на людскую массу»). Это человек «с неопределённой физиономией», «присутствие его ничего не придаст обществу, так же как отсутствие ничего не отнимет от него».

Всем гостям Илья Ильич рассказывает о своих проблемах, но никто посоветовать ему ничего не хочет — все заняты собственными делами.

III, IV

Тарантьев. Пятым к Обломову приходит его земляк Тарантьев — мошенник и негодяй. Это был «человек ума бойкого и хитрого; никто лучше его не рассудит какого-нибудь общего житейского вопроса или юридического запутанного дела < … > Между тем сам как двадцать пять лет назад определился в какую-то канцелярию писцом, так в этой должности и дожил до седых волос. Ни ему самому и никому другому и в голову не приходило, чтобы он пошёл выше. Дело в том, что Тарантьев был мастер только говорить … ».

Алексеев и Тарантьев бывают у Обломова постоянно — ходят к нему «пить, есть, курить хорошие сигары». Но они вызывают у героя раздражение. Единственный близкий ему человек, о котором он всё время вспоминает, — Андрей Штольц. Тот должен скоро вернуться из путешествия. Он смог бы решить все проблемы Обломова.

Тарантьев ругает Обломова за то, что тот всё время лежит, заставляет ехать в имение, чтобы навести там порядок, а вопрос с поиском другой квартиры предлагает решить просто – переехать жить к его куме. Обломов не принимает советов Тарантьева. Гости уходят.

V, VI

Жизнь Обломова в Петербурге. Сначала герой был полон стремлений и о многом мечтал: об успехах на службе, о роли в обществе, о создании семьи. Он всё готовился начать жить, но не продвинулся к своим мечтам ни на шаг.

Обломов, воспитанный в атмосфере любви и добра, воспринимал службу в качестве «какого-то семейного занятия, вроде, например, ленивого записыванья в тетрадку прихода и расхода, как делывал его отец».

Он считал, что чиновники представляли собой «дружную, тесную семью, неусыпно пекущуюся о взаимном спокойствии и удовольствиях, что посещение присутственного места отнюдь не есть обязательная привычка, которой надо придерживаться ежедневно, и что слякоть, жара или просто нерасположение всегда будут служить достаточными и законными предлогами к нехождению в должность». Но понял, что «надобно быть, по крайней мере, землетрясению, чтоб не прийти здоровому чиновнику на службу».

Всё это навело на него страх и скуку. Так Обломов прослужил два года. Однажды он отправил депешу вместо Астрахани в Архангельск. Испугавшись, ушёл домой — сказался больным, а потом и вовсе подал в отставку. С женщинами Илья Ильич ограничивался «поклонением издали».

Обломов «с каждым днём всё крепче и постояннее водворялся в своей квартире. Сначала ему тяжело стало пробыть целый день одетым; потом он ленился обедать в гостях, кроме коротко знакомых, больше холостых домов, где можно снять галстук, расстегнуть жилет и где можно даже «поваляться» или соснуть часок». Вскоре и это ему надоело.

Только Штольцу удавалось вытаскивать Обломова из дома, но Штольц часто отлучался.

До пятнадцати лет Илья Ильич учился в пансионе, «по необходимости сидел в классе прямо, слушал, что говорили учителя, потому что ничего другого делать было нельзя, и с трудом, с потом, со вздохами выучивал задаваемые ему уроки». Чтение утомляло его, только «поэты задели его за живое». Во время чтения, «как ни интересно было место, на котором он останавливался, но если на этом месте заставал его час обеда или сна, он клал книгу переплётом вверх и шёл обедать или гасил свечу и ложился спать». В результате его голова «была как будто библиотека, состоящая из одних разрозненных томов по разным частям знаний».

VII

Захар. Слуге Обломова лет за пятьдесят. Он ворчлив, неопрятен и неловок. Весело наблюдать, как Захар препирается с хозяином из-за каждой мелочи, а тот постоянно упрекает слугу в неряшливости и лени. Захар груб и плутоват (присваивает сдачу с покупок), но предан барину.

«Он бы не задумался сгореть или утонуть за него, не считая этого подвигом, достойным уважения или каких-нибудь наград». Захар нянчил маленького Обломова. «Как Илья Ильич не умел ни встать, ни лечь спать, ни быть причёсанным и обутым, ни отобедать без помощи Захара, так Захар не умел представить себе другого барина, кроме Ильи Ильича, другого существования, как одевать, кормить его, грубить ему, лукавить, лгать и в то же время внутренне благоговеть перед ним».

VIII

Визит врача. Перепалка Ильи Ильича с Захаром прерывается приходом доктора, который, выслушав жалобы Обломова, предупреждает, что если тот не изменит образа жизни, то через пару лет у него случится удар.

Все проблемы, обрушившиеся на Обломова разом, повергают его в тревожные размышления. Он «болезненно чувствовал, что в нём зарыто, как в могиле, какое-то хорошее, светлое начало, как золото в недрах горы». Но этот клад «глубоко и тяжело завален дрянью, наносным сором». «Однако … любопытно бы знать … отчего я … такой?» — спрашивает себя герой. Горькие размышления расстроили Обломова, но «сон остановил медленный и ленивый поток его мыслей».

IX

Сон Обломова. Герой видит во сне своё детство, родителей, беспечную жизнь в любимой Обломовке. Ему семь лет. Он просыпается в своей кроватке. Няня одевает его, ведёт к матери. Все домочадцы осыпают мальчика ласками и похвалами.

После этого начинается кормление его булочками, сухариками и сливочками. Потом мать отпускает Илюшу гулять со строгим наказом няньке не оставлять ребёнка одного и не пускать его в овраг — самое опасное место в околотке. День в Обломовке проходит неспешно. Отец сидит у окна и наблюдает за всем, что делается во дворе.

Мать три часа толкует с портным, как из мужниной фуфайки перешить Илюше курточку, потом идёт смотреть, как в саду наливаются яблоки.

Самая главная забота — обед, после которого все спят (кучер — на конюшне, садовник — под кустом в саду и т. д.), Няня рассказывает Илюше страшные сказки, в которых не храбрость героя, а помощь доброй волшебницы приводит к счастливому концу.

Выросший Илья Ильич понял, «что нет медовых и молочных рек, нет добрых волшебниц», но «сказка у него смешалась с жизнью, и он бессознательно грустит подчас, зачем сказка не жизнь, а жизнь не сказка». Обломова «тянет в ту сторону, где только и знают, что гуляют, где нет забот и печалей; у него навсегда остаётся расположение полежать на печи, походить в готовом, незаработанном платье и поесть на счёт доброй волшебницы».

Снится Илье и сосед-немец Штольц, к которому мальчик ездил учиться. С его сыном, Андрюшей, Илья неразлучен.

X, XI

Приеэд Штольца. Пока барин спит, Захар судачит о нём с дворником, бабами и лакеями, затем пытается разбудить Обломова. Только что приехавший Андрей Штольц со смехом наблюдает сцену пререкания друга с Захаром.

ЧАСТЬ ВТОРАЯ

I, II

Андрей Штольц — успешный и трудолюбивый человек. Он был немец «только вполовину, по отцу: мать его была русская; веру он исповедовал православную; природная речь его была русская». От отца он получил строгое немецкое воспитание, от матери унаследовал нежность и доброту.

Когда Штольц окончил университет, отец не позволил ему жить дома и отправил сына в Петербург. Ровесник Обломова, Штольц рос с ним вместе, потом служил, вышел в отставку, нажил дом и деньги. Участвует в компании, отправляющей товары за границу. «Он весь составлен из костей, мускулов и нервов, как кровная английская лошадь».

Штольц, человек с сильным характером, считал себя счастливым и упрямо шёл по избранной дороге. С Обломовым его связывало счастливое детство.

Штольц часто отрывался от дел и ехал к другу, чтобы «посидеть на широком диване и в ленивой беседе отвести и успокоить встревоженную или усталую душу». Штольцу свойственна постоянная деятельность, но лишних действий у него не было; «печалями и радостями он управлял, как движением рук, как шагами ног или как обращался с дурной и хорошей погодой».

III, IV

Штольц пытается изменить жизнь Обломова. Андрей возмущён образом жизни друга и старается его расшевелить — вывозит в свет. Целую неделю они делают визиты. Обломов устаёт от непривычной суеты и говорит Штольцу, что такая жизнь ему не нравится.

А на вопрос, какая нравится, формулирует свой идеал, фактически пересказывая собственный сон. Ему хотелось бы жить в деревне с женой. Жить так, как жили его отцы и деды в Обломовке: мечтать, любоваться природой, вкусно обедать, а вечерами слушать в гостиной арию «Casta diva». Штольц не понимает такого идеала: «Какая-то … обломовщина».

Он собирается через две недели увезти друга с собой за границу, а пока обещает познакомить Обломова с Ольгой Ильинской, которая прекрасно исполняет его любимую арию.

V

Обломовский вопрос. Знакомство с Ольгой Ильинской. На следующий день Илья Ильич проснулся в тревоге. Его мучают слова друга об обломовщине; «он схватил перо, вытащил из угла книгу и в один час хотел прочесть, написать и передумать всё, чего не прочёл, не написал и не передумал в десять лет.

Что ему делать теперь? Идти вперёд или остаться?». Решить этот обломовский вопрос было для него важнее всего на свете. «Идти вперёд — это значит вдруг сбросить широкий халат не только с плеч, но и с души, с ума; вместе с пылью и паутиной со стен смести паутину с глаз и прозреть!» Он уже почти был готов на решительные действия, «приподнялся было с кресла, но не попал сразу ногой в туфлю и сел опять».

Познакомив Обломова с Ольгой Ильинской, Штольц уехал за границу, взяв с друга слово, что тот приедет к нему в Париж. Паспорт был готов и заказано
дорожное пальто, а знакомые — кто со смехом, кто с испугом — обсуждали отъезд Обломова. Но накануне его укусила муха — распухла губа, и это стало поводом отложить отъезд. Обломов не уехал ни через месяц, ни через три. На «неистовые письма» Штольца Обломов не отвечает. Теперь он живёт на даче, читает. «На лице ни сна, ни усталости, ни скуки.

На нём появились даже краски, в глазах блеск, что-то вроде отваги или, по крайней мере, самоуверенности. Халата не видать на нём». А причина всему — Ольга, к которой он почувствовал любовь.

VI, VII, VIII

Обломов и Ольга. Встреча в парке, объяснения, волнения и надежды — счастливые герои переполнены прекрасными чувствами.

Ольга живёт со своей тёткой. Это был дом, «где всё было немного чопорно, где не только не предложат соснуть после обеда, но где даже неудобно класть ногу на ногу, где надо быть свежеодетым, помнить, о чём говоришь, — словом, нельзя ни задремать, ни опуститься». Штольц думал, что если «внести в сонную жизнь Обломова присутствие молодой, симпатичной, умной, живой и отчасти насмешливой женщины – это всё равно, что внести в мрачную комнату лампу, от которой по всем тёмным углам разольётся ровный свет».

Но Штольц не предвидел, что это знакомство изменит жизнь героев. Ольга ощущает в себе перемены – благодаря вспыхнувшим чувствам к Обломову она иначе смотрит на жизнь. Илье Ильичу кажется, что Ольга холодна к нему и перестаёт у неё бывать.

Он хочет уехать в город и вернуться к прежнему образу жизни. Захар, случайно встретив Ольгу, простодушно сообщает ей о состоянии Обломова, о его желании уехать в город. Она через Захара назначает Илье свидание в парке и при встрече даёт понять Обломову о серьёзности своих чувств.
IX, X, XI, XII

Развитие отношений Ольги и Обломова. Герои часто встречаются в парке. Ольга всеми силами борется с апатией Ильи Ильича — возит его на прогулки, не даёт спать, заставляет читать, бывать на концертах.

Обломов делает всё, чтобы угодить Ольге: «написал несколько писем в деревню, сменил старосту и вошёл в сношения с одним из соседей через посредство Штольца. Он бы даже поехал в деревню, если б считал возможным уехать от Ольги. Он не ужинал и вот уже две недели не знает, что значит прилечь днём». Они оба переживают глубокое чувство.

Однажды Обломов проснулся мрачным — он не верит, что Ольга может его любить, потому что, по его мнению, таких, как он, любить нельзя. Он пишет ей в письме, что разрывает с ней отношения. Ольга читает письмо и плачет, а Илья Ильич наблюдает это, спрятавшись. Он видит её слёзы и просит прощения — всё возвращается на свои места. Лето заканчивается. Влюблённые видятся каждый день. Обломов наслаждается счастьем и однажды делает Ольге предложение, которое она принимает.

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ

I, II, III

Любовь и квартирный вопрос. К Обломову приезжает Тарантьев и требует, чтобы тот заплатил за квартиру, арендованную на Выборгской стороне. Илья Ильич вспоминает, что в день переезда на дачу он не глядя подписал контракт, который подсунул ему Тарантьев.

Влюблённый Обломов не хочет думать о делах — он идёт К Ольге, полный решимости объявить её тётке об официальном предложении. Но Ольга не пускает его, считая, что сначала он должен закончить дела и решить, где они будут жить после свадьбы.

Обломов едет на Выборгскую сторону, знакомится с хозяйкой квартиры — Агафьей Пшеницыной, кумой Тарантьева. «Ей было лет тридцать. Она была очень бела и полна в лице, так что румянец, кажется, не мог пробиться сквозь щёки».

Обломов безуспешно пытается объяснить хозяйке, что не нуждается в квартире. Агафья кажется ему недалёкой, но приятной женщиной («У ней простое, но приятное лицо < … > должно быть, добрая женщина!»). Уладить квартирный вопрос Обломову не удаётся, потому что делами занимается её брат Мухояров, который не хочет упустить выгоду.

Переезд Обломова на Выборгскую сторону. В конце августа Ольга переезжает с дачи в городскую квартиру, а Обломов вынужден поселиться на Выборгской стороне, в доме Агафьи Пшеницыной. Он уже успевает оценить пироги хозяйки, а Мухояров требует уплатить за квартиру всю сумму. Обломов хочет всем объявить о своём намерении жениться, но Ольга просит сначала уладить дела в Обломовке.

Обломов живёт у Пшеницыной, ездит к Ольге обедать. Их свидания становятся всё реже. Обломов сам уже не верит, что недавно хотел жениться.

V,VI

Обломов и Ольга встречаются всё реже. Однажды Ольга присылает Обломову письмо, назначая свидание. Герои встречаются тайно: о них уже давно сплетничают, а официального предложения всё нет. Теперь уже Ольга убеждает Обломова поговорить об их отношениях с тётушкой, а тот просит отложить разговор до решения всех проблем.

Ольга зовёт Илью Ильича приехать к ним завтра на обед. Но герой боится сплетен. Он пишет Ольге, что простудился и не сможет прийти. Наступает зима, а Обломов до сих пор не был у Ольги.

VII

Последняя попытка Ольги. Илья Ильич проводит время дома с Пшеницыной и её детьми — Машей и Ваней. Он так и не решается ехать к Ольге, сказываясь больным. Ольга, презрев светские приличия, сама приезжает к Обломову. Увидев её, герой воспрянул духом. Он снова счастлив.

VIII, IX, X

Коварство Мухоярова. Обломов получает письмо из деревни от соседа, которому он хотел передать по доверенности управление своим имением. Сосед отказывается помогать (у него много своих дел) и предупреждает, что Обломова ждут большие убытки.

Герой расстроен: жениться невозможно, надо ехать в Обломовку самому. Занимать деньги он тоже не решается. Мухояров советует нанять управляющего, чтобы не ехать в деревню, и предлагает на эту должность господина Затёртого, своего сослуживца.

Обломову нравится это предложение. Мухояров благодарит Тарантьева за Обломова, которого так просто надуть. Затёртый теперь станет выкачивать деньги из Обломовки под видом честного управляющего. Мухояров в восторге от наивности и доверчивости своего жильца.

XI, XII

Разрыв отношений. Обломов рассказывает Ольге, что нашёл управляющего имением, и теперь им до свадьбы осталось подождать год, пока всё устроится. Ольга удивляется, как Обломов мог доверить дела незнакомому человеку. На душе у неё горечь, она разочарована тем, что он ничего не хочет делать сам, что он ленив и что изменить это невозможно.

В конце разговора ей становится дурно. Очнувшись, она говорит: «Камень ожил бы от того, что я сделала. Теперь не сделаю ничего, ни шагу, даже не пойду в Летний сад: всё бесполезно — ты умер! Я узнала недавно только, что я любила в тебе то, что я хотела, чтоб было в тебе, что указал мне Штольц, что мы выдумали с ним. Я любила будущего Обломова! Кто проклял тебя, Илья? Ты добр, умён, нежен, благороден … и … гибнешь! Что сгубило тебя? Нет имени этому злу … » Обломов отвечает: «Есть < … > Обломовщина!».

Герои разрывают отношения. Обломов приходит домой, от пережитого у него начинается горячка. Захар надевает на него халат, заштопанный Агафьей Пшеницыной, — тот самый, который он хотел выбросить, познакомившись с Ольгой.

ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ

I

Прошёл год после разрыва Обломова с Ольгой Ильинской. Илья Ильич пришёл в себя. К радости Агафьи Пшеницыной, «Обломов, видя участие хозяйки в его делах, предложил однажды ей, в виде шутки, взять все заботы о его продовольствии на себя и избавить его от всяких хлопот». Он сближается с Агафьей — с ней удобно и уютно.

Она же видит смысл своей жизни в том, чтобы доставлять ему покой и удобство, «это стало её наслаждением». Обломов уделяет внимание вдове и даже предлагает ехать вместе с ним в деревню. Затёртый прислал вырученные от продажи хлеба деньги, а оброка собрать не смог, о чём сообщил Обломову в письме. Но тот остался доволен присланной суммой.

II

Штольц у Обломова. Лето. Обломов празднует именины. К нему приезжает Штольц. Он сообщает другу, что Ольга после разрыва с ним уехала в Швейцарию. Она просила Штольца не оставлять Обломова — всячески его тормошить, чтобы тот «не умирал совсем, не погребался заживо». Штольц узнаёт, что доход Обломова с имения упал, понимает, что его обманывает управляющий. Он выгоняет его и берёт дела в свои руки.

III

Афера Мухоярова. На следующий день встречаются Тарантьев и Мухояров. Они расстроены тем, что Штольц раскрыл их аферу, уничтожил доверенность на ведение дел Затёртым и сам взял Обломовку в аренду. Они боятся, что он узнает о том, что оброк на самом деле был собран, а деньги Тарантьев, Мухояров и Затёртый поделили между собой.

У Мухоярова есть новый план: он хочет шантажировать Обломова его отношениями с Пшеницыной и потребовать у героя долговую расписку на десять тысяч на её имя. Мухояров хочет обвинить Обломова в непристойном поведении и вытянуть из него деньги.

IV

Ольга и Штольц. В главе рассказывается о том, что произошло между Ольгой и Штольцем до появления Штольца у Обломова. Они случайно встретились в Париже, потом сблизились. Ольга рассказала Андрею историю любви её и Обломова. Штольц был рад тому, что возлюбленным Ольги был не кто-то другой, а именно Обломов. Он делает Ольге предложение.

V, VI, VII

Прошло полтора года. Штольц снова навещает Обломова. Илья Ильич обрюзг, начал пить, халат его ещё больше затёрся. Он обнищал. Брат Пшеницыной осуществил свой план — не оставил денег ни Обломову, ни сестре. Теперь Агафья, чтобы прокормить Обломова, начала закладывать свои вещи.

Андрей, видя жалкое положение друга, припирает его к стенке и узнаёт о заёмном письме, которое тот подписал. Штольц требует с Агафьи Матвеевны расписку в том, что Обломов ей ничего не должен. Та подписывает бумагу. Штольц собирается наказать афериста Мухоярова.

Он обращается к начальнику Мухоярова, и аферист лишается должности. Илья Ильич разрывает отношения с Тарантьевым. Штольц пытается увезти Обломова, но тот жалобно просит подождать только месяц.

VIII

Проходит несколько лет. Ольга и Штольц живут В Одессе, у них уже есть дети. Они удивляются своему счастью, не понимая, за что оно выпало на их долю. «Шли годы, а они не уставали жить». Штольц «глубоко счастлив своей наполненной, волнующейся жизнью, в которой цвела неувядаемая весна».

Вместе с Ольгой он часто вспоминает Обломова и собирается навестить друга в Петербурге.

IX

Проходит несколько лет. Илья Ильич по-прежнему живёт у Агафьи Матвеевны. Он тоже осуществил свою мечту — всё теперь в его быту напоминает старую Обломовку. Он «кушал аппетитно и много, как в Обломовке, ходил и работал лениво и мало, тоже как в Обломовке.

Он, несмотря на нарастающие лета, беспечно пил вино, смородиновую водку и ещё беспечнее и подолгу спал после обеда». В доме Ильи Ильича порядок и изобилие. У него с Агафьей есть трёхлетний сын, названный в честь Штольца Андрюшей.

Однажды безмятежная жизнь Обломова была прервана апоплексическим ударом. Агафья его выходила, и в этот раз всё закончилось благополучно. Приехавший Штольц поражён, как безнадёжно увяз его друг в болоте апатии и лени. Он делает последнюю попытку увезти Илью Ильича. Но Обломов отказывается.

Штольц говорит, что в карете его ждёт Ольга, она хочет войти. Но Обломов просит Андрея не впускать её в дом и оставить его навсегда. Последняя его просьба, обращённая к Штольцу: «Не забудь моего Андрея!» Штольц возвращается к жене, та хочет войти в дом, но он не пускает её. «Да что такое там происходит?» — спрашивает Ольга. Штольц отвечает одним словом: «Обломовщина!»

X

Прошло ещё пять лет. Уже три года вдовеет Агафья — Обломов умер. Через год после встречи со Штольцем у Обломова случился второй апоплексический удар. Он пережил его, но ослаб, стал мало есть, сделался молчалив и задумчив. Никто не видел последних минут Обломова. Он скончался «без боли, без мучений, как будто остановились часы, которые забыли завести».

Агафья потеряла смысл жизни. Годы, прожитые с Обломовым, пролили тихий свет на всю её жизнь. Ей некуда было идти и нечего больше желать. Её сын от первого брака кончил курс наук и поступил на службу, дочка вышла замуж, Андрюшу выпросили на воспитание Штольцы.

Агафья часто навещает его, а сама живёт с семьёй брата. Мухояров при помощи всевозможных ухищрений поступил на прежнее место, и всё в доме стало, как до появления Обломова. Доход с Обломовки Агафья Пшеницына получать отказалась — сказала Штольцу, чтобы эти деньги он берёг для Андрюши «он барин, а я проживу и так».

XI

Судьба Захара. Однажды Штольц с другом-литератором шёл мимо церкви. Кончилась обедня, народ повалил из храма, а впереди всех нищие. В одном нищем старике Штольц признал бывшего слугу Обломова — Захара. В доме Пшеницыной, где снова поселился её брат с семьёй, Захару не нашлось места. Он пытался устроиться к новым господам, но старого бестолкового лакея отовсюду быстро выгоняли. Так Захар стал нищим.

Штольц позвал Захара жить к себе в деревню, но Захар отказался — он не хочет уезжать от могилы своего барина. «Ехать-то неохота отсюда, от могилки-то! Этакого барина отнял господь! На радость людям жил, жить бы ему сто лет» — причитает Захар.

Литератор интересуется историей Захара и его барина. Штольц сожалеет о судьбе Обломова (был не глупее других, душа чиста и ясна, как стекло; благороден, нежен, и — пропал!»). И Штольц рассказывает литератору историю, о которой читатель уже знает из этого романа),

Многомудрый Литрекон представляет итоговое сочинение на тему: Жизненный путь — это постоянный выбор. Аргументы, тезисы, выводы, вступления и заключения — все это Вы найдете здесь. Приятного просвещения!

Вариант 1

(353 слова) Верно ли, что жизненный путь — это постоянный выбор? Конечно же, да. Человек каждый день решает, как ему поступить в том или ином случае. Он не может воздержаться от этого, не может медлить и бесконечно колебаться, потому что время идет, и невозможно замедлить его течение, как бы мы ни старались. Оно подгоняет нас и заставляет что-то предпринимать для того, чтобы удовлетворить потребности. Поэтому в каждой книге, которую мы прочтем, герои оказываются в ситуации выбора. 

Вспомним рассказ И.А. Бунина «Чистый понедельник». Главная героиня определяла свою судьбу и колебалась, какое направление ей выбрать? С одной стороны, она была богата, независима, красива и молода, и, конечно же, ее натура тянулась к светской жизни, к веселым развлечениям, к вкусной пище, которую она так любила. С другой стороны, героиня ощущала духовные потребности, которые могла удовлетворить лишь религиозная служба. Девушка посещала храмы и службы, участвовала в церковных обрядах, читала соответствующую литературу. Поиски себя и Бога она могла реализовать только в стенах обители. Кроме того, ее выбор осложняла любовь к избраннику, который хотел создать семью. Чтобы решить свою дилемму, героиня испытала все соблазны и подвергла себя испытанию любовью. После этого она уже знала, что может отказаться от всего, чтобы последовать за своей мечтой. И сделала это. Ее натура потребовала самоопределения, ведь такова нужда каждой личности.

Человеку приходится выбирать не только призвание, но и спутника жизни. Обратимся к рассказу И.А. Бунина «Темные аллеи» за примером. Николай и Надежда полюбили друг друга, хоть и не подходили друг другу по социальному статусу. Возможно, именно это обстоятельство повлияло на Николая, который решил разорвать эти отношения и жениться на девушке, которая была ему ровней. Разрыв вынудил Надежду по-другому распорядиться своей судьбой. Она не стала связывать себя узами брака с другим мужчиной, потому что понимала, что не станет для него хорошей супругой, раз любит Николая. Любовь потребовала от героев расстановки приоритетов и окончательного решения, которое было для каждого из них фатальным. Этот выбор определил их жизнь.

Таким образом, все люди сталкиваются с необходимостью сделать выбор. Сама жизнь, динамичная и непредсказуемая, вынуждает нас решать, как поступить в сложившихся обстоятельствах. Вариантов всегда много, и важно найти тот, что соответствует нашим внутренним потребностям и моральным установкам.

Вариант 2

(406 слов) Каждый раз приходя на распутье, мы спрашиваем себя: «Действительно ли жизненный путь — это постоянный выбор?». И ответ всегда утвердительный, нужно определять направление, ведь нельзя же вечно стоять на перекрестке. Даже если мы попробуем остановиться, сама жизнь погонит нас вперед, но уже она решит за нас, что будет дальше. Эту закономерность подтверждают многочисленные примеры из литературы.

Обратимся в пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад». Герои трагикомедии хотели воздержаться от выбора, замедлить ход времени и остаться в неопределенном положении, но у них не вышло. Так, Гаев и Раневская не хотели лишаться имения, но и спасать его тоже не имели желания. Им нужно было выбирать между способом, предложенным Лопахиным, и продажей усадьбы с торгов. Они так и не определились вплоть до начала аукциона, всячески избегая ответственности. С одной стороны, хозяева вишневого сада жалели красоту цветущих деревьев и воспоминания, связанные с их имением. Они не могли отдать территорию под дачную застройку. С другой стороны, они не имели шанса выкупить землю и знали это. К чему привела такая выжидательная позиция? К потере недвижимости. Раневская и Гаев не избавились от необходимости выбора, они лишь перепоручили свои заботы судьбе, которая сама распорядилась их имуществом. Данный пример убеждает нас в том, что избежать ответственности за принятие решения невозможно.

Зато фортуна вознаграждает тех, кто берет судьбу в свои руки и определяет направление сам. Вспомним пример из произведения А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Главный герой  никогда не ждал у моря погоды, а действовал по своему усмотрению, что бы ни случилось. Даже на плахе Петр Гринев выбрал свою присягу, не колеблясь. Он не надеялся на чудо, не тянул время, а сразу решил, что с ним будет дальше. Его смелость и честность внушили уважение Пугачеву, и он, вспомнив об услуге и подарке Петра, помиловал его. Но даже тогда Гринев не пошел к нему на службу. Герой проявил решительность и тогда, когда получил письмо с просьбой о помощи от Марьи. Он рискнул жизнью, направляясь к ней на выручку, но не сомневался ни минуты в том, что поступает правильно. Петр не ошибся и в этот раз. Он спас Марью, сохранил себя и не предал Родину. Именно такая активная жизненная позиция приводит людей к успеху, ведь они понимают, что выбор неминуем.

Таким образом, каждый из нас вынужден решать свою судьбу и выбирать тот путь, который соответствует нашим целям и моральным ориентирам. Без этого невозможно жить так, как хочется, ведь у сомневающегося и нерешительного человека, который боится ответственности, дорога складывается по воле случая. Он плывет по течению, и выбирает за него рок.

Вариант 3

(478 слов) Человек наделен волевым сознанием, а это значит, что он сам определяет свои действия и несет полную ответственность за них. Такова его природа. Если же он идет против свей сущности и воздерживается от выбора, за него все решают обстоятельства, которые всегда подгоняют нас в принятии позиции. Чтобы подтвердить это, рассмотрим литературные примеры.

И.А. Гончаров в романе «Обломов» показал, что выбор неминуем, и если человек его не делает, за него действует уже воля случая. Так, Илья Ильич, будучи очень пассивным и ленивым барином, постоянно избегал ответственности. Он хотел, чтобы за него трудились и думали другие, а он лишь наслаждался комфортом затянувшегося детства. Его идеалом была сытая и праздная жизнь в Обломовке, где за него все решали родители и слуги. Но время шло, и сам Обломов стал мужчиной, а не мальчиком. И ему нужно было определять направление на распутье судьбы. Но он переложил это бремя на тех, кто согласился его взять, и едва не лишился имения из-за действий мошенников. Тарантьев и его подельники обманули барина и едва не украли его недвижимость. Ее чудом спас Штольц. Но и этот пример ничему не научил Илью Ильича. Он по-прежнему во всем полагался на тех, кто рядом. Поэтому Обломов умер в цвете лет, так ничего и достигнув, оставив сына сиротой и взвалив на жену бремя вдовства. Его пример учит нас тому, что выбор — это неотъемлемое условие жизни, и его нужно делать самостоятельно.

Определяя свое решение, важно помнить о его последствиях. Делать выбор — это означает иметь готовность проявить постоянство курса и нести за него ответственность. Без этого человек никогда не станет хозяином своей судьбы и, подробно Обломову, будет плыть по течению, ни на что не влияя. Это подтверждает пример из романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Юнкер Грушницкий был обижен на друга, который переключил внимание княжны Мери на себя. Он задумал отомстить более удачливому кавалеру Мери и выставить Печорина в смешном виде перед товарищами. Он спровоцировал дуэль своими колкостями и намеками на близость Григория и Мери. А потом юнкер решил подсунуть Печорину оружие, которое не стреляло. Это решение было очень опрометчивым и подлым, и за него неминуемо должна была наступить расплата. Григорий узнал об обмане и проверил пистолет прилюдно. Он взял оружие в полной боеготовности. И тогда Грушницкий оказался перед сложным выбором: признаться и опозорить себя или погибнуть. Юнкер не смог переступить через гордость и не сказал ни слова. В итоге Григорий убил его. Этот пример заставляет задуматься о том, что каждое решение имеет последствия, и порой ставит нас перед таким выбором, от которого уже не уйти. И такое может случиться с каждым.

Таким образом, избежать выбора не может никто. Это непременное условие жизни каждого человека. Пытаясь сбросить бремя ответственности, мы можем отказаться принимать решение лично, но тогда его определит случай. И такая рулетка вряд ли устроит кого-либо, ведь с последствиями этого события жить все равно нам и никому другому. Поэтому выбирать курс лучше самостоятельно, раз от этого никуда не деться.

  • Сочинение в 10 классе по творчеству пушкина
  • Сочинение быть или не быть добру в этом мире или что такое добро
  • Сочинение в багрец и золото одетые леса
  • Сочинение был ли предопределен трагический финал судьбы мцыри
  • Сочинение быт и нравы высшего света в романе война и мир