егэ 2021 итоговое сочинение по литературе примеры сочинений Ctege. info

17.12.2019 6:24:26

2019-12-17 06:24:26

tild3236 3431 4564 a361 363037363162 2855790jjtc

tild3334 3536 4061 b036 386663663438 ustinova a 1

tild3237 6532 4330 b539 633662366535

tild3765 3663 4664 b862 366436303239 photo

Формат: онлайн/видеозаписи

Занятия: 60

tild6466 3530 4365 b964 383134656162 2

Формат: онлайн

Занятия : индивидуально

tild6432 6463 4233 b065 383833336166 3

Формат: онлайн/видеозаписи

Занятия : 49

На экзамене ученик выбирает одну из четырех предложенных тем. В зависимости от формулировки темы сочинение должно раскрывать литературоведческое понятие, проблематику произведения, должно быть написано в виде читательского дневника или литературного обзора.

Примеры тем сочинений представлены в демоверсии экзамена по литературе. Вот некоторые из них:

Каково символическое значение судьбы Мцыри в одноименной поэме М. Ю. Лермонтова?

В чем заключаются сила и слабость базаровского нигилизма? (По роману И. С. Тургенева «Отцы и дети»).

Поэт и окружающий мир в стихотворениях Б. Л. Пастернака. (Не менее трех стихотворений).

Тема воинского подвига в отечественной литературе второй половины ХХ – начала ХХI века. (Одно-два произведения по выбору).

Задание №17.1-17.4 проверяет у учащихся познавательную самостоятельность. Для написания итогового задания лучше оставить как можно больше времени — не менее часа. Сочинение должно быть объемом не менее 150 слов. В противном случае его не будут даже оценивать. Лучше писать сочинения не короче 200 слов.

Обязательно тренируйтесь в написании сочинений перед экзаменом. Повторяйте информацию и перечитывайте произведения, хотя бы в кратком варианте. Это поможет лучше закрепить важные детали в памяти.

Сочинение по литературе пишется по определенной схеме, от которой нельзя отклоняться:

    вступление,
    аргументы (1-2),
    заключение (выводы).

Не пренебрегайте составлением плана. Он помогает структурировать мысли и логически выстроить повествование.

Во вступлении важно выдвинуть тезис. Лучше сформулировать его в виде вопроса. Ответ на него – это содержание основной части и заключения. Вступление представляет из себя рассуждения по теме сочинения. В нем должен содержаться ответ на вопрос, почему учащийся выбрал именно эту тему или отсылка к актуальности проблемы.

Основная часть — это аргументация и изложение ваших мыслей. Здесь пригодятся выписки, которые вы делали во время подготовки: цитаты, факты из биографий авторов, слова критиков. В зависимости от темы сочинения можно привести один или два аргумента.

Последняя часть сочинения — заключение — должна представлять из себя ответ на вопрос (тезис), прописанный во вступлении. Если заключение не соответствует тезису, лучше скорректировать все сочинение.

Эксперты оценивают сочинение по 5 критериям:

    соответствие сочинения теме и ее раскрытие,
    отсылка к тексту произведения для аргументации,
    опора на теоретико-литературные понятия,
    композиционная цельность и логичность,
    соблюдение речевых норм.

За соблюдение всех критериев, кроме третьего, учащийся получает по три балла. За третий критерий — 2 балла. Таким образом, максимум за сочинение ученик может получить 14 баллов.

Особенно важен первый критерий: если сочинение не соответствует теме, оно дальше не проверяется и соответствие другим требованиям не оценивается.

Наталья Николаевна Семкина, учитель русского языка и литературы средней общеобразовательной школы №7» (город Зима, Иркутская область):

— Подготовка к сочинению по литературе довольна сложная. Перед началом разбора материалов экзамена учитель внимательно изучает критерии оценивания, согласно которым выставляются первичные баллы. В зависимости от уровня подготовки выпускника планируется определенное количество сочинений (включая сочинения по изучаемому материалу на уроках). Вместе с учителем ученик сверяет сочинение с критериями. Совместная работа очень важна. Только так школьник сможет переработать сочинение, учитывая все нюансы и оттачивая свое мастерство.

Прежде чем начать готовиться к ЕГЭ по литературе, необходимо изучить кодификатор и спецификацию контрольных измерительных материалов. Согласно кодификатору, выпускник должен знать теорию и историю литературы. В кодификаторе прописаны все произведения, которые выпускник должен прочитать и знать их содержание. На деле, при подготовке к экзамену потребуются не все книги из школьной программы.

Подготовка к экзамену не должна носить хаотичный или стихийный характер. Она должна быть систематической, строго выстроенной по времени и датам. Здесь важно умение выпускника планировать, ставить цели и задачи, успешно их решать. При таком подходе, как показывает практика, успех обеспечен на 100%.

Сочинение по литературе представляет собой развернутый ответ объемом не менее 200 слов. Его оценивают по пяти критериям. Первый критерий — самый главный. Если ученик написал сочинение не по теме, задание не оценивается по остальным критериям. Сочинение не может ограничиваться несколькими предложениями. Это не раскроет тему в полной мере. Сочинение должно быть логично выстроено, формулировки в тексте должны быть точными и понятными. В сочинении обязательно должна присутствовать личная позиция автора по выбранной проблеме. Не обойтись и без аргументации, и без небольших цитат. При этом лишней информации в тексте быть не должно, из-за этого эксперт может снять баллы.

На сочинение стоит отвести около двух часов. За это время можно обдумать проблему, написать текст объемом 300-400 слов и проверить его.

Каково символическое значение судьбы Мцыри в одноименной поэме М. Ю. Лермонтова?

tild3236 3431 4564 a361 363037363162 2855790jjtc

tild3334 3536 4061 b036 386663663438 ustinova a 1

tild3237 6532 4330 b539 633662366535

tild3765 3663 4664 b862 366436303239 photo

Формат: онлайн/видеозаписи

Занятия: 60

tild6466 3530 4365 b964 383134656162 2

Формат: онлайн

Занятия : индивидуально

tild6432 6463 4233 b065 383833336166 3

Формат: онлайн/видеозаписи

Занятия : 49

На экзамене ученик выбирает одну из четырех предложенных тем. В зависимости от формулировки темы сочинение должно раскрывать литературоведческое понятие, проблематику произведения, должно быть написано в виде читательского дневника или литературного обзора.

Примеры тем сочинений представлены в демоверсии экзамена по литературе. Вот некоторые из них:

Каково символическое значение судьбы Мцыри в одноименной поэме М. Ю. Лермонтова?

В чем заключаются сила и слабость базаровского нигилизма? (По роману И. С. Тургенева «Отцы и дети»).

Поэт и окружающий мир в стихотворениях Б. Л. Пастернака. (Не менее трех стихотворений).

Тема воинского подвига в отечественной литературе второй половины ХХ – начала ХХI века. (Одно-два произведения по выбору).

Задание №17.1-17.4 проверяет у учащихся познавательную самостоятельность. Для написания итогового задания лучше оставить как можно больше времени — не менее часа. Сочинение должно быть объемом не менее 150 слов. В противном случае его не будут даже оценивать. Лучше писать сочинения не короче 200 слов.

Обязательно тренируйтесь в написании сочинений перед экзаменом. Повторяйте информацию и перечитывайте произведения, хотя бы в кратком варианте. Это поможет лучше закрепить важные детали в памяти.

Сочинение по литературе пишется по определенной схеме, от которой нельзя отклоняться:

    вступление,
    аргументы (1-2),
    заключение (выводы).

Не пренебрегайте составлением плана. Он помогает структурировать мысли и логически выстроить повествование.

Во вступлении важно выдвинуть тезис. Лучше сформулировать его в виде вопроса. Ответ на него – это содержание основной части и заключения. Вступление представляет из себя рассуждения по теме сочинения. В нем должен содержаться ответ на вопрос, почему учащийся выбрал именно эту тему или отсылка к актуальности проблемы.

Основная часть — это аргументация и изложение ваших мыслей. Здесь пригодятся выписки, которые вы делали во время подготовки: цитаты, факты из биографий авторов, слова критиков. В зависимости от темы сочинения можно привести один или два аргумента.

Последняя часть сочинения — заключение — должна представлять из себя ответ на вопрос (тезис), прописанный во вступлении. Если заключение не соответствует тезису, лучше скорректировать все сочинение.

Эксперты оценивают сочинение по 5 критериям:

    соответствие сочинения теме и ее раскрытие,
    отсылка к тексту произведения для аргументации,
    опора на теоретико-литературные понятия,
    композиционная цельность и логичность,
    соблюдение речевых норм.

За соблюдение всех критериев, кроме третьего, учащийся получает по три балла. За третий критерий — 2 балла. Таким образом, максимум за сочинение ученик может получить 14 баллов.

Особенно важен первый критерий: если сочинение не соответствует теме, оно дальше не проверяется и соответствие другим требованиям не оценивается.

Наталья Николаевна Семкина, учитель русского языка и литературы средней общеобразовательной школы №7» (город Зима, Иркутская область):

— Подготовка к сочинению по литературе довольна сложная. Перед началом разбора материалов экзамена учитель внимательно изучает критерии оценивания, согласно которым выставляются первичные баллы. В зависимости от уровня подготовки выпускника планируется определенное количество сочинений (включая сочинения по изучаемому материалу на уроках). Вместе с учителем ученик сверяет сочинение с критериями. Совместная работа очень важна. Только так школьник сможет переработать сочинение, учитывая все нюансы и оттачивая свое мастерство.

Прежде чем начать готовиться к ЕГЭ по литературе, необходимо изучить кодификатор и спецификацию контрольных измерительных материалов. Согласно кодификатору, выпускник должен знать теорию и историю литературы. В кодификаторе прописаны все произведения, которые выпускник должен прочитать и знать их содержание. На деле, при подготовке к экзамену потребуются не все книги из школьной программы.

Подготовка к экзамену не должна носить хаотичный или стихийный характер. Она должна быть систематической, строго выстроенной по времени и датам. Здесь важно умение выпускника планировать, ставить цели и задачи, успешно их решать. При таком подходе, как показывает практика, успех обеспечен на 100%.

Сочинение по литературе представляет собой развернутый ответ объемом не менее 200 слов. Его оценивают по пяти критериям. Первый критерий — самый главный. Если ученик написал сочинение не по теме, задание не оценивается по остальным критериям. Сочинение не может ограничиваться несколькими предложениями. Это не раскроет тему в полной мере. Сочинение должно быть логично выстроено, формулировки в тексте должны быть точными и понятными. В сочинении обязательно должна присутствовать личная позиция автора по выбранной проблеме. Не обойтись и без аргументации, и без небольших цитат. При этом лишней информации в тексте быть не должно, из-за этого эксперт может снять баллы.

На сочинение стоит отвести около двух часов. За это время можно обдумать проблему, написать текст объемом 300-400 слов и проверить его.

Занятия: 60

Лучше писать сочинения не короче 200 слов.

tild3334 3536 4061 b036 386663663438 ustinova a 1Www. kp. ru

21.07.2017 4:18:51

2017-07-21 04:18:51

Многомудрый Литрекон знает, как сложно писать сочинения без определенной структуры, заранее одобренной проверяющими. Задание 17 на ЕГЭ по литературе именно такое: нужно самостоятельно выбрать тот вариант, который подойдет жюри и заслужит наивысшую оценку. Возможно, именно поэтому данный экзамен считается одним из самых сложных: колоссальное количество материала для изучения и никакой конкретики в последнем задании. А ведь за него получают 14 баллов! Сочинение на ЕГЭ по литературе определяет успех всего дела. Чтобы Вы сдали на высший балл и не обременили родителей платным место в вузе, Литрекон сделал примеры сочинений на ЕГЭ по литературе (задание 17), которые одобрили эксперты. Приятного просвещения!

Как в поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри» раскрывается тема свободы?

(390 слов) Тема свободы является одной из основных в творчестве М. Ю. Лермонтова. Лирические герои его произведений часто тяготились неволей, воплощенной в духовных, материальных и эмоциональных границах. Автор изобразил ощущение духовной несвободы и на страницах знаменитой поэмы «Мцыри», написанной в 1839 году.

Главный герой стал пленником еще в детстве: русский генерал взял его с собой, вырвав ребенка из семьи. Но из протеста мальчик перестал есть, заболел, и похититель оставил жертву в монастыре. Там герой и вырос, став послушником. Правда, идеалы чужой веры так остались ему чужды: «Таких две жизни за одну, но только полную тревог, я променял бы, если б мог» — говорит он в предсмертной исповеди. Свой выбор он выразил новым протестом — побегом из «тюрьмы своей». Но попытка воссоединиться с отчим домом провалилась, потому что Мцыри не хватило сил и знания местности. Уже на уровне сюжета читатель видит раскрытие темы свободы: герой лишается ее, но готов поставить на карту жизнь, лишь бы вернуть ее обратно. Значит, свобода в поэме «Мцыри» — это воплощение идеала, ради которого стоит жить.

Рассмотрим тему свободы глубже — на уровне ассоциаций и символов. Мцыри повторил судьбу своей Родины: Кавказ тоже был захвачен, ему тоже насаждали чуждые ему устои и порядки, он тоже не смог спастись. В то же время именно Кавказ ассоциировался у автора с воплощением вольности. В царское время там находили приют непокорные придворные, отличающиеся инакомыслием и бунтарством. Сам Лермонтов был сослан именно на Кавказ. Благодаря высокой концентрации диссидентов и оторванности от центра власти на Кавказе сформировалась атмосфера вольности. Нельзя игнорировать и природные особенности региона, куда так хотел вернуться Мцыри. Раздолье южной природы, гордые профили гор, близость к первозданному и дикому — все это является олицетворением свободы в поэме. К этому бежит Мцыри от формализма и бездушности цивилизации, воплощенной в монастыре. Его аскетизм противопоставлен богатству естественного мира, его тишина — шуму грозы и рычанию барса. Автор применил прием антитезы, чтобы вывести тему свободы на духовный уровень. Монастырь, символизирующий цивилизацию, закрепощает людей, делает их зависимыми. А природа с ее диким раздольем олицетворяет волю, которая так нужна личности для самореализации и счастья. Без нее нет полноценной жизни, поэтому герой умирает в финале поэмы.

Таким образом, свобода в поэме М. Ю. Лермонтова — это не только стремление героя к Родине и физической независимости от монастыря, но и духовное состояние личности, являющееся главным условием ее развития. Автор находит его за пределами рамок, навязанных обществом. Свободу нам дарят близость к естественному миру и следование его законам.

В чём заключаются сила и слабость базаровского нигилизма? (По роману И. С. Тургенева «Отцы и дети»)

(438 слов) Одной из главных тем романа И. С. Тургенева «Отцы и дети» является нигилизм. Это понятие, отражающее особое отношение к миру, которое заключается в полном скептицизме и отрицании общепринятых основ. В произведении эту философскую позицию защищает главный герой — Евгений Базаров. У его точки зрения есть слабые и сильные стороны, в которых интересно разобраться подробнее.

О слабости нигилизма не раз говорит Павел Петрович Кирсанов — главный оппонент Базарова. «Прежде молодым людям приходилось учиться; не хотелось им прослыть за невежд, так они поневоле трудились. А теперь им стоит сказать: все на свете вздор! — и дело в шляпе» — замечает он. Подтверждение его словам читатель находит, когда знакомится с описанием образов Ситникова и Кукшиной. Это глупые, примитивные, безнравственные люди, которые прикрывают свое бескультурье и невежество красивыми словами. Действительно, нигилизм оправдывает тех, кто отвергает все то, чего попросту не знает. Его используют для отвода глаз те, кто ничем всерьез не интересуется. Кроме того, Кирсанов-старший дает свое определение нигилисту: это человек, «который ничего не уважает». Разве может переделать мир к лучшему тот, кому все дозволено, кто ничего не считает святым? Конечно, в патриархальных основах общества того времени были пороки, но они все же не так страшны, как полное отрицание всех ценностей и нравственных ориентиров. Отсутствие определенной программы и созидательного элемента в нигилизме признает сам Базаров, говоря о том, что сначала нужно разрушить, а строить будет кто-нибудь другой. Абстрактность, категоричность, цинизм — вот минусы мировоззрения Евгения.

Но есть у нигилизма и сильные стороны. Критическая точка зрения позволяет увидеть ошибку и оперативно ее исправить, в то время как конформизм создает иллюзии полного порядка. Например, Базаров не боится поднимать проблему снохачества — домогательств свекра по отношению к невестке. «Вы, чай, слыхали о снохачах?» — говорит он Павлу Петровичу. Благородные дворяне много рассуждали о семейных ценностях народа, но не замечали реальное положение дел. Отрицание помогает не только лучше видеть, но и быть лучше. Человек, который не верит на слово, нацелен на самостоятельный поиск истины, который заложен в основе прогресса. Например, пока Аркадий и его родственники «сибаритствуют», Евгений встает раньше всех и работает, чтобы внести свой вклад в науку. У него есть интеллектуальная и духовная неудовлетворенность, которая толкает его вперед. В это же время его оппоненты год за годом вкладывают деньги в убыточное предприятие и ждут чудес. Они не могут сомневаться в том, что делают. На основании этих доводов можно сделать вывод, что сила базаровского нигилизма заключается в том, что он заставляет человека работать над миром и над собой, раскрывает глаза на существующие проблемы и расчищает дорогу новым веяниям.

Таким образом, нигилизм имеет и положительные, и отрицательные стороны. Эта позиция может быть категоричной и бесперспективной в некоторых аспектах, но нельзя отрицать ее силу — стремление к совершенствованию мира в себе и вокруг себя.

Поэт и окружающий мир в стихотворениях Б. Л. Пастернака

(323 слова) Тема природы встречается в стихотворениях каждого поэта. Все творческие люди неразрывно связаны с нею, ведь черпают вдохновение из красоты окружающего мира. Нельзя не заметить этого и в творчестве Б. Л. Пастернака — известного советского поэта, удостоившегося Нобелевской премии. Его произведения погружают читателя в царство природы.

Одним из любимых стихотворений поэта считается произведение «Февраль». В нем автор связывает свои творческие порывы с миром за окном: «Февраль. Достать чернил и плакать!». Каждое природное явление проецируется в литературе: «С деревьев тысячи грачей сорвутся в лужи и обрушат сухую грусть на дно очей». Видя пейзажи, поэт обретает настроение, необходимое для создания «стихов навзрыд». Лирический герой нанимает пролетку, чтобы уехать из дома оказаться наедине с февральской оттепелью, которая является источником его вдохновения. Этот пример позволяет сделать вывод, что природа для автора — кладезь новых идей, эмоций и сюжетов.

В описании природы Пастернак чаще всего использует прием олицетворения. Например, в стихотворении «Июль» жаркий летний месяц «снял комнаты у нас внаем» и «везде болтается некстати». Он становится одушевлённым героем произведения, который активно действует и вмешивается в жизнь лирического героя. Благодаря его активности меняется все вокруг, преображается весь домашний мир. Для поэта «отпускник» становится другом, всегда желанным гостем, который приносит душистые запахи и свежий ветерок. Это говорит о близости Пастернака к природе, об исключительной любви к ней.

Природа в творчестве Пастернака — это не только источник вдохновения и олицетворенный персонаж. Это еще и пример для подражания, мотивация для труда. В стихотворении «Ночь» поэт проводит параллель между звездой и художником. Небесные светила работают по ночам, освещая землю, даря надежду и красоту. Так и творческие люди должны неусыпно трудиться, чтобы их произведения излучали свет и радовали людей. «Не прерывай труда, не спи, борись с дремотой, как летчик, как звезда» — пишет автор. Именно неиссякаемая энергия окружающего мира заставляет поэта двигаться вперед.

Таким образом, окружающий мир в стихотворениях Б. Л. Пастернака неразрывно связан с поэтом и его творчеством. Природа вдохновляет, поддерживает, дает пищу для размышлений. Она становится другом, музой, советчиком. Без нее не обходится ни одно произведение автора.

Тема воинского подвига в отечественной литературе в. п. 20 века

(418 слов) Тенденция доминирования темы воинского подвига в отечественной литературе второй половины 20 века исторически обусловлена: советский народ победил «коричневую чуму» и избавил Европу от фашизма. Но эта победа далась ему нелегко. Многочисленные жертвы подсчитываются до сих пор. Литература отразила немыслимые страдания людей, которые выше себя поставили нравственный долг по отношению к Родине. Благодарные потомки должны уделить особое внимание анализу послевоенной литературы, где поднимется тема подвига, важная для сохранения исторической памяти.

Одним из наиболее известных и резонансных произведений о народном подвиге является повесть Б. Л. Васильева «А зори здесь тихие». Автор описал героический поступок отряда зенитчиц, которые своими недостаточными силами удерживали вражеских диверсантов и сорвали их операцию. Под командованием старшины Васкова молодые девушки храбро боролись с солдатами, не жалея своей жизни. Все они погибли, но каждая героиня внесла свой вклад в успех операции… Или не каждая? Собственно, вклад и операция в книге находятся на заднем плане. Автор повествует не о подвиге в традиционно-официозном значении этого слова. Нет в сюжете грандиозных батальных сцен, горы вражеских трупов и феноменальных успехов, как во множестве современных фильмов. Лиза, например, не сделала по врагам ни одного выстрела, она утонула в болоте. Галя и вовсе струсила и выдала свое место положения. Соня попала в засаду и ничего не успела предпринять. Героизм Риты, Сони, Жени, Гали и Лизы заключается именно в том, что они не были героями и не должны были ими быть. Неподготовленные к серьезному бою зенитчицы были специально направлены в тихое место, где ничего не случалось. Однако они не дрогнули перед опасностью и встретили ее достойно, хотя за робость женщин никто бы не осудил. Они же задержали диверсантов своими силами и одержали нравственную и фактическую победу над оккупантами: обычные люди, не озверевшие от крови, не наделенные мощным оружием, смогли остановить вооруженных до зубов бойцов, закаленных в жестоких сражениях. Безликая и бесчеловечная машина фашизма была выведена из строя и кем? Вчерашними школьницами, которые вздрагивают от выстрелов и влюбляются в командиров. За свою землю, за свои идеалы в строй встали даже девушки, сила которых заключается в любви, а не в ненависти. Этот пример позволяет сделать вывод, что подвиг советского народа заключается в человечности и стойкости, которые помогли закончить войну, а не развязать еще одну.

Таким образом, тема воинского подвига в отечественной литературе второй половины 20 века раскрывается в свойственном русским писателям гуманистическом направлении. Б. Л. Васильев, как и многие авторы, акцентировал внимание не на фактическом результате героического поступка и не на его идеологической роли. Они писали о простом человеке, который сделал нравственный выбор и пожертвовал всем, но не своей человечностью. В этом и состоит его сила.

(438 слов) Одной из главных тем романа И. С. Тургенева «Отцы и дети» является нигилизм. Это понятие, отражающее особое отношение к миру, которое заключается в полном скептицизме и отрицании общепринятых основ. В произведении эту философскую позицию защищает главный герой — Евгений Базаров. У его точки зрения есть слабые и сильные стороны, в которых интересно разобраться подробнее.

Тема воинского подвига в отечественной литературе в. п. 20 века

(418 слов) Тенденция доминирования темы воинского подвига в отечественной литературе второй половины 20 века исторически обусловлена: советский народ победил «коричневую чуму» и избавил Европу от фашизма. Но эта победа далась ему нелегко. Многочисленные жертвы подсчитываются до сих пор. Литература отразила немыслимые страдания людей, которые выше себя поставили нравственный долг по отношению к Родине. Благодарные потомки должны уделить особое внимание анализу послевоенной литературы, где поднимется тема подвига, важная для сохранения исторической памяти.

Одним из наиболее известных и резонансных произведений о народном подвиге является повесть Б. Л. Васильева «А зори здесь тихие». Автор описал героический поступок отряда зенитчиц, которые своими недостаточными силами удерживали вражеских диверсантов и сорвали их операцию. Под командованием старшины Васкова молодые девушки храбро боролись с солдатами, не жалея своей жизни. Все они погибли, но каждая героиня внесла свой вклад в успех операции… Или не каждая? Собственно, вклад и операция в книге находятся на заднем плане. Автор повествует не о подвиге в традиционно-официозном значении этого слова. Нет в сюжете грандиозных батальных сцен, горы вражеских трупов и феноменальных успехов, как во множестве современных фильмов. Лиза, например, не сделала по врагам ни одного выстрела, она утонула в болоте. Галя и вовсе струсила и выдала свое место положения. Соня попала в засаду и ничего не успела предпринять. Героизм Риты, Сони, Жени, Гали и Лизы заключается именно в том, что они не были героями и не должны были ими быть. Неподготовленные к серьезному бою зенитчицы были специально направлены в тихое место, где ничего не случалось. Однако они не дрогнули перед опасностью и встретили ее достойно, хотя за робость женщин никто бы не осудил. Они же задержали диверсантов своими силами и одержали нравственную и фактическую победу над оккупантами: обычные люди, не озверевшие от крови, не наделенные мощным оружием, смогли остановить вооруженных до зубов бойцов, закаленных в жестоких сражениях. Безликая и бесчеловечная машина фашизма была выведена из строя и кем? Вчерашними школьницами, которые вздрагивают от выстрелов и влюбляются в командиров. За свою землю, за свои идеалы в строй встали даже девушки, сила которых заключается в любви, а не в ненависти. Этот пример позволяет сделать вывод, что подвиг советского народа заключается в человечности и стойкости, которые помогли закончить войну, а не развязать еще одну.

Таким образом, тема воинского подвига в отечественной литературе второй половины 20 века раскрывается в свойственном русским писателям гуманистическом направлении. Б. Л. Васильев, как и многие авторы, акцентировал внимание не на фактическом результате героического поступка и не на его идеологической роли. Они писали о простом человеке, который сделал нравственный выбор и пожертвовал всем, но не своей человечностью. В этом и состоит его сила.

(323 слова) Тема природы встречается в стихотворениях каждого поэта. Все творческие люди неразрывно связаны с нею, ведь черпают вдохновение из красоты окружающего мира. Нельзя не заметить этого и в творчестве Б. Л. Пастернака — известного советского поэта, удостоившегося Нобелевской премии. Его произведения погружают читателя в царство природы.

Как в поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри» раскрывается тема свободы?

Это понятие, отражающее особое отношение к миру, которое заключается в полном скептицизме и отрицании общепринятых основ.

Litrekon. ru

28.09.2019 0:47:31

2017-03-17 10:18:59

Источники:

Https://ctege. info/itogovoe-sochinenie-2021/primeryi-itogovyih-sochineniy-2020-2021.html

Https://www. kp. ru/putevoditel/ege/literatura/sochinenie/

Https://litrekon. ru/sochineniya/ege/primery-po-literature-zadanie-17-2021-goda/