- Сочинения
- 6 класс
/
В нашей семье всего четыре человека: я, брат, мама и папа. Мы не так давно переехали в трехкомнатную квартиру, поэтому теперь у нас с братом отдельные комнаты. Мне досталась самая дальняя комната. Я считаю, что это очень хорошо, так как туда мало кто заходит.
Моя комната квадратной формы, очень уютная, светлая и просторная. Напротив двери располагается большое окно с красивыми солнечными шторами. На подоконнике стоят три горшка маминых любимых цветов. Только в моей комнате находится балкон, с видом во двор, поэтому я очень люблю выходить туда и наблюдать за ребятами.
Стены поклеены нежными белыми с цветочками обоями. Потолок усыпан клеящимися звездами, которые светятся в темноте. Это очень завораживает, когда я ложусь спать. Также висит люстра в виде большой ромашки, на которой так и хочется погадать. На полу лежит ковер на всю комнату с толстым ворсом. Люблю на нем лежать и думать о своем.
У левой стены от входа стоит мой любимый старенький диванчик. Он темно-синего цвета, с большими подушками в клеточку. Нам пришлось его привезти со старой квартиры, но мне обещали на день рождение купить новый. Также к стене прикреплена шведская стенка. Я люблю заниматься спортом, поэтому часто делаю на ней упражнения.
В углу располагается шкаф, поделенный на две части. Одна часть состоит из моей одежды, вторая – из учебников. Место для одежды не так много, как хотелось бы. Поэтому каждые пол года я делаю смену вещей, то есть меняю зимние на летние и наоборот. Те вещи, которые в данный сезон не нужны, складываю в диван.
У окна стоит компьютерный стол с продолжением письменного стола. Компьютер мне достался от брата, на нем он играл. А я использую его только для учебы. За письменным столом я каждый вечер делаю домашнее задание. Этот стол большой, и, когда мама мне помогает делать уроки, то ей тоже там хватает места сесть. Когда у меня есть свободное время, то за столом я люблю читать и листать журналы.
У нас в семье принято, что каждый наводит порядок в своей комнате. Поэтому каждые выходные в комнате я должна пропылесосить, вытереть пыль и расставить на свои места учебники и игрушки. Если мама отдает мне постиранные и поглаженные вещи, то еще их разложить по полочкам.
Вот так выглядит моя комната. Это мое убежище, где я могу отдохнуть, побыть одна, послушать музыку, почитать, поиграть и просто собраться с мыслями. Я люблю свою новую комнату. Именно о такой я всегда мечтала.
Сочинение 2
В моей квартире, которая находится в пятиэтажном доме, где я проживаю с родителями, имеется своя просторная комната. Она очень светлая, так как окна комнаты выходят на солнечную сторону. Собственная комната у меня появилась давно, когда мне было всего лишь четыре года. С каждым годом она становилась все уютнее, всегда добавлялось что-то новое или менялось, комната преображалась. В моей комнате расположена моя мебель: шкаф под одежду, письменный стол со стулом, где я делаю уроки, комод под игрушки и конечно же кровать, она очень мягкая и удобная. Также есть стеллаж, на котором стоят книги, так как я очень люблю читать. На стене у меня приклеены фотообои с изображением хоккеистов, которые играют в хоккей, так как мне очень нравится этот вид спорта, я им занимаюсь, каждый день хожу на тренировки. У меня есть специальный комод, где хранятся хоккейная экипировка, а также коньки.
На моем письменном столе стоит глобус, а также карандашница и другие школьные принадлежности. Также на стене висит телевизор, на котором я смотрю любимые мультфильмы, а также разные познавательные программы. Над комодом расположена полка, на ней стоят мои фотографии, на которой я и мои родители на море. Также на ней стоят мои кубки, которыми меня награждали за хорошие результаты в хоккее и рядом висит медальоница, там висят мои медали.
На окнах у меня красивые шторы голубого цвета. Также в комнате имеется шведская стенка, где я периодически тренируюсь. Папа закрепил мне ее на стену.
В моей комнате есть все необходимое как для учебы, так и для отдыха и развлечений. У меня очень много игрушек, которые стоят на своих местах, я их очень люблю. Также посередине комнаты у меня есть большой напольный хоккей, это моя самая любимая игрушка из всех тех, которые у меня есть. Я играю в нее с папой или с друзьями, когда те приходят ко мне в гости. На полу у меня большой ковер, на всю комнату, на нем изображены машины разных цветов. Также на моем столе стоит ноутбук, он мне нужен для учебы. Еще в моем интерьере есть моя любимая вещь, это подвесное кресло-кокон. Мне очень нравится сидеть и читать в нем какую-нибудь увлекательную книгу, слегка покачиваясь.
Я люблю свою комнату, в ней очень комфортно, я всегда стараюсь держать ее в чистоте и порядке. Также ко мне любят приходить мои друзья, мы с ними весело проводим время у меня в комнате, когда на улице ненастная погода или зимой сильные морозы.
Другие темы: ← Что можно делать на море?↑ 6 классЧто всего дороже на свете? →
`
Сочинение на тему описание помещения 6 класс мой класс
Ход урока 1. Организационный момент (записать в тетрадях для развития речи дату и тему урока, ознакомить учащихся с целями урока). Дать понятие интерьера. 2. Вступительное слово учителя: – Ребята, сегодня на уроке мы познакомимся с понятием интерьера и будем учиться описывать помещение. Давайте узнаем, что такое интерьер. Выполнить устно упражнение 105 учебника (стр. 56). Ответы на вопросы по прочитанному: – Что такое интерьер? – Какие два типа интерьера различают? – Что относится к общественному интерьеру? – Чем создается интерьер? Сделать краткую запись на доске и в тетрадях: ИНТЕРЬЕР (франц.) – это внутренняя часть здания, помещения, архитектурно и художественно оформленная. Различают два типа интерьера: общественный и жилой. 3. Знакомство с деловым и художественным описанием помещения. – Описывать помещение можно в двух стилях: официально-деловом и художественном. – Назовите характерные черты официально-делового стиля (предельная точность, отсутствие эмоций, наличие специальных слов-терминов, употребление слов в их прямом значении
). – Назовите характерные черты художественного стиля (
изобразительность, эмоциональность, выражение авторского отношения
). – Деловое описание сообщает точную и полную информацию о помещении, но оно не выражает отношения автора к тому, что он описывает. В художественном описании, в отличие от делового, отношение автора к описываемому ярко выражено. – Прочитайте текст, определите, в каком стиле он написан.
Текст №1 Обстановка кабинета воспроизведена такой же, какой она была при жизни поэта в Михайловском во время ссылки. В центре небольшой комнаты стоит письменный стол, покрытый зеленым сукном. На нем стопка книг, листы, исписанные стремительным почерком поэта. Рядом с подсвечником на четыре рожка ножницы для снимания нагара со свечей, в металлическом стакане гусиные перья, рядом с чернильницей песочница. Между окнами – наполненный книгами шкаф, на противоположной стене висит полочка, также заставленная книгами. Напротив письменного стола, у стены, стоит диван, у противоположной стены – деревянная кровать с пологом. Неподалеку от дивана, в углу, – туалетный столик, в другом углу, у камина, на полу – огромные трубки с чубуками для курения. На полу большой, почти во всю комнату, ковер … (Из путеводителя) Слово учителя: – Выражает ли автор этого текста свое отношение к тому, что описывает? – Отношение автора к описываемому помещению может быть выражено прямо (Мне нравится моя комната
) и посредством разнообразных языковых средств: слов в переносном значении, со значением оценки, изобразительных средств (эпитетов, метафор, сравнений), восклицательных предложений. – Прочитайте текст №2.
Текст №2 Летом в доме появился новый жилец. Капитан Самого Дальнего плавания, который вышел на пенсию. Это был настоящий Старый Капитан. Как все старые капитаны, он курил большую трубку, скучал по морю и носил куртку с блестящими пуговицами и нашивками. Он поселился в квартире №5 у своей взрослой дочери. А со своей комнатой Капитан сделал что-то непонятное. Он развесил по стенам бело-синие морские карты и фотографии больших пароходов. Напротив двери он прибил портрет бородатого хмурого человека. А в углу шкафа…Нет, вы только подумайте! Старый Капитан укрепил там на стене корабельный штурвал. А рядом поставил тумбочку с морским компасом. Компас был величиной с кастрюлю и назывался “компа?с”. Тумбочку Капитан сколотил сам. Называлась она “нактоуз”. (В.Крапивин.) Вопросы и задания к тексту: – К какому стилю речи относится этот текст? – Найдите языковые средства, характерные для данного стиля. – Как характеризует обстановка помещения его хозяина? – Найдите слова и словосочетания, в которых выражено отношение автора к описываемому. Слово учителя: – В художественном описании помещения иногда используется прием олицетворения: предметы обстановки изображаются как живые существа, обладающие, своим “лицом”, своим “характером”. – Прочитайте текст №3. Текст №3 У старого дома был свой характер. Одних жильцов дом любил, других – не очень. Иногда он бывал в хорошем настроении, весело хлопал дверьми, празднично звякал стеклами, посвистывал всеми щелями и даже в самые темные углы пускал солнечных зайчиков, за которыми охотился Акулич. Иногда дом сердился и скучал. Ступени сварливо скрипели, углы с кряхтеньем оседали, с потолков сыпались чешуйки мела. Но не думайте, что дом был ворчлив и страдал болезнями. Грустил он редко, ревматизма у него не было, и он не боялся сырой погоды. (В.Крапивин) 4. Знакомство с памяткой “Как работать над сочинением-описанием помещения”. Памятка Обычно описание интерьера начинается с зачина, в котором сообщается тема (о чем?) и намечается основная мысль сочинения (что?). Создавая собственное высказывание, избегайте неоправданного повторения одного и того же слова в рядом стоящих предложениях (стоит, висит, и др.). Эти глаголы можно опустить и воспользоваться предложениями без глаголов или заменить словами темнеет, виднеется, блестит, тикает, белеет, нельзя не заметить, бросается в глаза, манит к себе
и др. Пользуйтесь разнообразными языковыми средствами для передачи местоположения предмета:
около, рядом с, за ним, напротив, посередине, в центре, справа от…, налево от…, у окна, над столом, в углу, слева от…, возле, где-то
и др. В художественном описании помещения пользуйтесь словосочетаниями, которые помогут вам изобразить предмет и передать свое отношение к нему. Каждую часть сочинения нужно выделять с помощью красной строки. Если вы не знаете, как закончить сочинение, перечитайте его начало, вспомните, ради чего вы писали сочинение, что хотели в нем сказать. Это поможет вам найти нужную концовку.
Анализ текста сочинения ученика 6 класса на тему “Моя комната”, устное исправление речевых ошибок. Текст №4 Мы живем в старом деревянном доме. У нас одна комната и кухня. В комнате два окна. У окна, которое выходит в сад, стоит стол. Он покрыт красивой клеенкой. На этом столе я делаю уроки. У стола стоят три мягких стула. У печки стоят два больших кресла. У противоположной стены от окна, у самого входа, стоит старый шкаф. Рядом со шкафом стоит большая мягкая софа. Около старого окна на тумбочке стоит телевизор. На телевизоре лежит красивая салфетка, которую я связала сама. Дальше у стенки стоит сервант. В нем много интересных, хороших книг. На полу лежит теплый пушистый палас. Мне моя комната очень нравится. Вопросы для анализа: – Удалось ли автору сочинения раскрыть тему и основную мысль? – Выражает ли автор свое отношение к тому, что он описывает? Использует ли он при этом какие-либо языковые средства? – Устраните неоправданные повторы в тексте сочинения. 6. Запись в тетрадях для развития речи примерного плана к описанию помещения. План 1. Само помещение: (какое?)… Стены – (какие?)… Дверь – (какая?)… Полы – (какие?)… Окна – (какие?)… 2. Мебель, обстановка. Стол – (какой?)… Стулья – (какие?)… Гардероб, шкаф – (какой?)… Диван – (какой?)… Другие предметы в комнате. 3. Как предметы расставлены, в каком порядке. 7. Итог урока. Обобщение по вопросам. – Что такое интерьер? – В каком стиле можно описать помещение? – Какими средствами может быть выражено отношение автора к описываемому помещению? 8. Домашнее задание. Собрать материалы к сочинению “Моя комната” по примерному плану.
Популярные сочинения
- Сочинение на тему Дом моей мечты (8 класс)
Каждый человек мечтает о своем доме. Такие мечты не обошли и меня. Я также мечтаю о своем доме. Мой дом самый современный, уютный и комфортный. В нем я чувствую себя расслаблено и как в своей тарелке. - Образ и характеристика Зарецкого в романе Евгений Онегин сочинение 9 класс
В знаменитом романе «Евгений Онегин» всех героев можно отнести к важным, пусть они даже второстепенные, но они настолько значимые, что без из их участия и повествование было бы не то, и судьба главных героев была иной. - Сочинение-описание по картине Первая зелень Остроухова (3, 9 класс)
Следует отметить, что Илья Семенович Остроухов был человеком, испытывающим глубочайший интерес к природе, растительному и животному миру, что не могло не отразиться на его работах.
Сочинение «Дом который украшает нашу улицу» — 7 класс
Если человек с уверенностью может сказать, что его дом является для него крепостью, защитой и просто местом, где ему хорошо, то это очень здорово. Думаю, в жизни каждого из нас должна быть уютная пристань, где мы можем укрыться от проблем, отдохнуть, перевести дух.
Не зря говорят: «дома стены лечат». Это правда, уже замечено, что дома у человека выздоровление идет быстрее. С чем это может быть связано? Возможно, с тем, что здесь человек расслабляется, чувствует себя спокойно и уверенно.
Я очень люблю свой дом. Его строил еще мой прадед — полковник, и уже четвертое поколение моей семьи в нем живет. Дом состоит из двух этажей: на первом у нас прихожая, кухня, гостиная и ванная, а на втором – три спальни. Еще у нас есть чердак, но я туда не хожу, там хранятся разные старые вещи и папины инструменты.
Я уверен, что у нашего дома есть душа. Если, к примеру, в семье кто-нибудь ссорится или кричит, в доме обязательно что-то сломается. И чем сильнее будет ссора, тем серьезнее будет поломка. Мы это заметили давно и думаем, что так он нам выражает свое недовольство.
Однажды папе предлагали наш дом продать, но он не согласился. Да и как можно продать семейное гнездо? Возможно, он расположен не в самом лучшем районе города, но у нас с ним многое связано. Для каждого члена нашей семьи этот старый дом что-то значит. Кое-где в нем требуется ремонт, но это мелочи. А весной папа обещал построить во дворе беседку с мангалом, чтобы мы могли всей семьей собираться на шашлыки.
Мне кажется, это должно быть очень грустно, если человеку не хочется идти домой, если ему там неуютно. А ведь таких случаев немало. Тогда он оказывается как бы неприкаянным. Надеюсь, что каждый сможет обрести такой дом, который назовет своей крепостью.
$$$1D.
Для какого стиля речи характерна стандартизированность, отсутствие эмоциональности, точность?
А) разговорный;
В) научный;
С) публицистический;
D) официально-деловой;
E) художественный.
$$$2В.
Укажите стилевые черты официально-делового стиля
А) непринужденность, неподготовленность, эмоциональность;
В) соответствие строгой форме, сжатость, стандартность;
С) смысловая точность, объективность изложения, последовательность изложения, использование терминов;
D) актуальность информации, оценочность, призывность, эмоциональность;
E) образность с целью эстетического воздействия на читателя, экспрессивность, возможность использования средств других стилей речи.
$$$3D.
Морфологические особенности официально-делового стиля речи:
А) преобладание существительных, широкое употребление кратких прилагательных и причастий, меньшее (по сравнению с существительными) использование глаголов;
В) эмоциональность, спонтанность, неподготовленность;
С) использование образных средств, использование готовых выражений, стандартных формул;
D) использование отглагольных существительных, оканчивающихся на –ние, использование многочисленных именных словосочетаний, которые придают тексту официальную тональность;
Е) все перечисленное.
$$$4Е.
Документ, в котором содержатся следующие вопросы: 1) год и место рождения; 2) когда и в каких учебных заведениях учился, какое получил образование и специальность; 3) с какого времени начал работать самостоятельно; 4) причины перерывов в работе и перехода с одной на другую.
А) биография;
В) удостоверение личности;
С) трудовая книжка;
D) характеристика;
Е) автобиография.
$$$5А.
Официально-деловую окраску имеет фразеологизм…
А) возлагать ответственность;
В) холодная война;
С) воспрянуть духом;
D) актуальность темы;
Е) вырвать с корнем.
$$$6 Е
К какому функциональному стилю можно отнести следующий текст:
Студенты допускаются к экзаменационной сессии при условии сдачи всех зачетов, предусмотренных учебным планом на данный семестр, а также выполнения и сдачи установленных учебными программами расчетно-графических и других работ по дисциплинам учебного плана данного семестра
A. художественный
B. научный
C. разговорно-бытовой
D публицистический
E. официально- деловой
$$$ 7 A
Официально-деловому стилю присущи:
А. точность формулировок, высокая степень стандартности
B. использование просторечных слов
C. использование изобразительных средств
D. сатиричность, публицистичность
E. логичность, научность.
$$$ 8 A
Основные особенности официально-деловых текстов:
А. точность и языковые стандарты
B. гибкость и краткость
C. отвлеченность и пропорциональность
D.предметность и конкретность
E.абстрактность и вещественность
$$$ 9 А
Жанры официально-делового стиля:
А. закон, резолюция, договор
B.рассказ, роман, повесть
C. диссертация, статья, аннотация
D. повесть, стихотворение
E. монография, учебник
$$$ 10 В
Определите стилевую принадлежность следующих фраз – клише: «просим принять меры, довести до всеобщего сведения, по семейным обстоятельствам».
A. научный стиль
B. официально-деловой стиль
C. публицистический стиль
D. разговорный стиль
E. художественный стиль
$$$ 11 В
Определите жанр.
«Я, Алимжанов Серикбек Оразович, родился в 1991 году в городе Актау. В 1997 году пошел в 1 класс средней школы №14 и в 2008 году ее окончил, успешно сдав ЕНТ.
В 2008 году поступил в СГУ имени Шакарима на специальность «Техническая физика».
В настоящее время являюсь студентом 2 курса инженерно- технического факультета.
30 ноября 2010 г. Подпись
A. биография
B. автобиография
C. сочинение
D. объяснительная
E. план
$$$ 12 С
В сфере деловых и официальных отношений между людьми и учреждениями, в области права, законодательства используется … стиль
A.научный
B.публицистический
C.официально-деловой
D.художественный
E.разговорный
$$$ 13 В
Примеры лексики официально-делового стиля:
A. «политический капитал, сотрудничество государств»
B. «вступает в силу, доводить до сведения»
C. «причудливые облака, сияющие небеса»
D. «книжка, зачетка, читалка, письмецо»
E. «процесс регенерации», «ситуация диглоссии»
$$$14 Е
…-письменная просьба о чем-либо.
A.объявление
B.расписка
C.доверенность
D.отчет
E.заявление
$$$ 15 Е
Официальный отзыв о чьей-либо трудовой и общественной деятельности
A.мнение
B.биография
C.заметка
D.автобиография
E.характеристика
$$$ 16. B
Официально- деловой стиль употребляется в
А) обыденной речи, в беседах.
В) общении граждан с учреждениями и учреждений между собой.
С)агитационно-массовой деятельности.
D) словесно-художественном творчестве.
Е)научных трудах ученых для выражения результатов исследовательской деятельности.
$$$ 17 D
Долгом каждого гражданина Республики Казахстан является овладение государственным языком, являющимся важнейшим фактором консолидации народов Республики Казахстан. (Из статьи 1 Закона «О языках в Республике Казахстан»).
А) научный.
В) разговорный.
С) художественный.
D) официально-деловой.
Е) публицистический
$$$ 18. С
Укажите, какая из характеристик не соответствует официально-деловому стилю.
А) Широкое употребление производных предлогов (в соответствии, в целях, согласно)
В) Стандартные лексические средства.
С) Употребление разговорных слов и выражений.
D) Широкое использование отглагольных существительных.
Е) Прямой порядок слов.
$$$ 19 Е
Резюме-… .
А. научный труд
B. публицистическое произведение
C.художественное произведение
D.законодательный акт
Е. это обобщение сведений об образовании, навыках
$$$ 20 A
Точность формулировок, высокая степень стандартности присущи … стилю
А. официально-деловому
B. научному
C. разговорному
D. художественному
E. публицистическому
$$$ 21A
Точность и языковые стандарты — основные особенности … текстов.
А.официально-деловых
B. научных
C. деловых и научных
D.публицистических
E.художественных
$$$ 22В
«Язык» законодательства, судопроизводства, деловой переписки -это
A. научный стиль
B. официально- деловой стиль
C. публицистический стиль
D. разговорный стиль
E. художественный стиль
$$$ 23D
В официально-деловых текстах обычно употребляются слова:
A.амплитуда, локальный, следовать
B.климат, хроника, журнал
C. эскалация, форум, почин
D.доложить, ответчик, взыскание
E.термин, кальций, марганец
$$$ 24 Е
В … стиле используются слова «приказываю, разрешить, предоставить».
A.научном
B.разговорном
C.художественном
D.публицистическом
E.официально-деловом
$$$ 25А
… — это описание человеком своей жизни.
A.автобиография
B.заявление
C.объявление
D. очерк
E.разговор
$$$ 26Е
…- это описание чьей-либо жизни.
A.автобиография
B.повесть
C.заявление
D.статья
E.биография
$$$ 27С
…- документ, которым доверяется кому-нибудь действовать от имени выдавшего этот документ.
A.расписка
B. заявление
C.доверенность
D.объявление
E.записка
$$$28С
…-письменное разрешение на право пользования чем-либо.
A.объявление
B.расписка
C.доверенность
D.отчет
E.заявление
$$$ 29 С
Определите жанр.
«Прошу предоставить мне ежегодный оплачиваемый отпуск с 01.08.2013 г. продолжительностью 28 календарных дней.
15.07.2013 Ковалева».
A. биография
B. автобиография
C. заявление
D. объяснительная
E. характеристика
$$$30А
Стандартные выражения, отглагольные существительные характерны для … стиля.
A.официально-делового
B.художественного
C.научного
D.публицистического
E.разговорного
$$$31А
Правовая и административная сфера жизни, переписка граждан и учреждений-сфера применения … стиля.
A.официально-делового
B.художественного
C.научного
D.публицистического
E.разговорного
$$$32А
Закон, протокол, инструкция, доверенность, договор, устав — жанры … стиля.
A.официально-делового
B.художественного
C.научного
D.публицистического
E.разговорного
$$$ 33 А
Официально-деловой стиль используется:
A. в ситуациях общения, носящего официальный характер
B. при создании общественно значимых текстов различной тематики
C. в ситуациях непринужденного повседневного общения
D.в научной сфере
E.в произведениях художественной литературы
$$$34 А
Жанры официально-делового стиля:
А. Должностная инструкция, отчет о проделанной работе, объяснительная записка
B.поэма, повесть, новелла
C. рецензия, диссертация
D. статья, очерк
E. монография, учебник
$$$ 35Е
Стандартизованность, высокая степень регламентированности, строгость и простота изложения, информативная насыщенность, официальный характер изложения, безличность — признаки … стиля .
A.художественного
B.разговорного
C.научного
D.публицистического
E.официально-делового
$$$ 36 Е
Фразы-клише «довожу до Вашего сведения», «прошу Вас представить», «в установленном порядке», «вступает в законную силу» относятся к …
А. разговорно — бытовому стилю
В. художественному стилю
С. научному стилю
D. публицистическому стилю
Е. официально-деловому стилю
$$$ 37А
Исключите лишнее.
А. баллада
В. заявление
С.расписка
D. доверенность
Е. приказ
$$$ 38А
«Язык» дипломатии относится к
А. официально- деловому стилю
В. научному стилю речи
С. художественному стилю речи
D. публицистическому стилю речи
Е. разговорно- бытовому стилю
$$$ 39А
Расписка – это жанр…
А. официально-делового стиля речи
В. научного стиля речи
С. художественного стиля речи
D. разговорно-бытового стиля речи
Е. это не жанр
$$$ 40 Е
Определите жанр.
«Латышев Сергей Данилович, 1985 года рождения, работает в ООО «Эталон» с 05 мая 2002 года по специальности автомеханик (автослесарь по ремонту). Образование средне-специальное. Холост.
В круг служебных обязанностей С.Д. Латышева входит ремонт большегрузных машин. За все время работы в нашей организации С.Д. Латышев зарекомендовал себя грамотным специалистом. Вся работа выполняется им аккуратно и в срок.
В нарушении трудовой дисциплины замечен не был. В коллективе проявил себя отзывчивым коллегой, готовым прийти на помощь и оказать поддержку в любой ситуации. Не курит, не употребляет спиртные напитки.
За все время работы в организации взысканий не имел».
A. биография
B. автобиография
C. заявление
D. объяснительная
E. характеристика
$$$ 41D
Определите жанр.
«Касательно пропуска занятий 22 октября 2011 года.
Я, Ивлева Галина Петровна, пропустила 22 октября учебный день (3 пары и 1 практический семинар), по семейным обстоятельствам (в связи с болезнью мамы)».
A. биография
B. автобиография
C. заявление
D. объяснительная
E. характеристика
$$$ 42В
Документ, подтверждающий получение чего-либо
A.объявление
B.расписка
C.доверенность
D.отчет
E.заявление
$$$ 43Е
Какой документ нужно написать, если студенту нужно перевестись на другой факультет?
A.объявление
B.расписка
C.доверенность
D.отчет
E.заявление
$$$ 44 А
Какой документ нужно написать, если студент нарушил распоряжение декана?
A.объяснительная
B.расписка
C.доверенность
D.отчет
E.заявление
$$$ 45С
Какой документ нужно написать, чтобы пройти собеседование и получить работу в фирме?
A.объяснительная
B.расписка
C.резюме
D.отчет
E.заявление
$$$ 46D
Документ о выполнении какого-либо задания
A.объяснительная
B.расписка
C.резюме
D.отчет
E.заявление
$$$ 47 С
Исключите лишнее.
А. резюме
В. постановление
С.рассказ
D. доверенность
Е. приказ
$$$ 48А
Объяснительная записка – это жанр…
А. официально-делового стиля речи
В. художественного стиля речи
С. научного стиля речи
D. разговорного стиля речи
Е. публицистического стиля речи
$$$ 49Е
Конституция, заявление, доверенность, расписка, рапорт, дарственная – это жанры …
А. разговорно — бытового стиля
В. художественного стиля
С. научного стиля
D. публицистического
Е. официально-делового стиля
$$$ 50 Е
Для какого стиля характерны конструкции «органы государственного управления, договорились о нижеследующем, нота протеста»?
A.художественного
B.разговорного
C.научного
D.публицистического
E.официально-делового
Достарыңызбен бөлісу:
Официально-деловой стиль в жизни встречается гораздо чаще, чем можно подумать. Вы видите его в инструкциях, в любых документах организаций (неважно, государственных или коммерческих), в законодательных актах, в методических разработках и так далее.
Примеры официально-делового стиля: пример 1, пример 2.
Главной функцией этого стиля является информирование – сообщение предельно точно и сжатой информации. Поэтому информационная насыщенность текстов, написанных официально-деловым стилем, очень велика, хотя и сложна для восприятия.
Обо всех стилях речи (текста) читайте здесь.
Характеристики официально-делового стиля
Среди главных стилевых черт следует назвать такие:
Устал делать рефераты и домашку по школьным предметам?
Есть выход!
Переходи по ссылке и закажи написание любой школьной или студенческой работы у наших партнеров.
Потребуется просто заполнить описание того, что тебе задали и установить свою стоимость или подождать, пока исполнители сами предложат за сколько они готовы выполнить работу.
А что с качеством?
Хороший вопрос!
Действительно, кто будет выполнять работы, от которых, возможно, будет зависеть твой аттестат?
На самом деле тут все круто!
Все исполнители — настоящие профессионалы в своих тематиках. Это студенты профильных вузов и школьные учителя, подрабатывающие таким образом.
Так что единственная опасность в том, что твою домашку может выполнить твоя же училка
Заказать выполнение школьной или студенческой работы
- информативная направленность – для того, чтобы оставаться в исключительно административно-правовой сфере деятельности;
- точность и стандартность формулировок – порой в ущерб простоте восприятия;
- жесткая логическая структура и предложений, и самого текста в целом;
- отсутствие эмоциональности и оценочности – в текстах, написанных официально-деловым стилем присутствуют либо факты, либо обоснованные гипотезы, и полностью исключен субъективный подход к излагаемым вещам.
На языковых уровнях стилевые черты проявляются следующим образом:
- в лексике — как правило, в текстах используются преимущественно слова и термины официально-деловой сферы;
- в морфологии – активно эксплуатируются канцеляризмы и языковые клише (устойчивые выражения); сложные предлоги;
- в синтаксисе – тексты названного стиля составлены главным образом значительными по длине, объемными предложениями, как правило, сложными и различным образом осложненными.
Официально-деловой стиль: разбор примеров
Разберем примеры нашего стиля, чтобы его особенности стали понятнее.
Отрывок из документа:
Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации, обществом с ограниченной ответственностью (далее – ООО) признается утвержденная одним или несколькими лицами коммерческая организация, уставный капитал которой разделен на доли, определенные учредительными документами. В отличие от акционерного общества, право на долю подтверждается не ценной бумагой, акцией, а лишь свидетельством, которое, в соответствии с уставом ООО, может выдаваться его участникам учредителям.
1. В лексике приведенного отрывка можно выделить такие пласты:
- слова, которые называют общеупотребительными: участники, документы, общество, лица, ограниченный;
- термины: доли, общество с ограниченной ответственностью, кодекс, учредитель, уставный капитал, акция, коммерческая организация;
- речевые клише: согласно кодексу, в отличие от, в соответствии с.
2. Разберем морфологию указанного отрывка из документа. Тут следует выделить такие моменты:
- отглагольные существительные преобладают: организация, учредители, участники;
- часто встречаются существительные с общим значением лиц: лица, участники;
- нанизывание существительных в творительном и родительном падеже: В отличие от акционерного общества, право на долю подтверждается не ценной бумагой, акцией, а лишь свидетельством, которое, в соответствии с уставом ООО, может выдаваться его участникам учредителям;
- преобладание причастий и деепричастий над глаголами.
3. Синтаксис. Здесь есть тоже интересные моменты:
- предложения, как правило, объемные (в данном случае мы имеем два таких предложения, и они полностью составляют приведенный отрывок);
- в предложениях используется прямой порядок слов: обществом с ограниченной ответственностью признается…, уставный капитал… разделен;
- по цели высказывания в приведенном отрывке все предложения повествовательные;
- сложноподчиненное предложение дополнительно осложнено, во-первых, причастным оборотам (определенные учредительными документами), а во-вторых, однородными членами (Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации, обществом с ограниченной ответственностью (далее – ООО) признается утвержденная одним или несколькими лицами коммерческая организация, уставный капитал которой разделен на доли).
Посмотрим на второй пример, об уже знакомом нам селе Боровое (см. статью о разговорном стиле).
Отрывок из документа:
За время войны в с. Боровом уцелело 45 домов из 77. В наличии у колхозников оставались 4 коровы, 3 телки, 13 овец, 3 поросенка. Большинство садов на приусадебных участках, а равно и фруктовый сад общей площадью в 2,7 га, принадлежащий колхозу «Красная заря», оказались вырубленными. Ущерб, причиненный немецко-фашистскими захватчиками собственности колхоза и колхозников, исчисляется приблизительно в 230 700 рублей.
Жителей в селе к приходу наших воинских частей числилось 64 из 370.
Имели место случаи насильственного увоза жителей на работы для оккупантов… В настоящее время полностью восстановлено в с. Боровом хозяйство колхоза «Красная заря».
1. В лексике отметим следующие пласты:
- слова общего употребления: уцелело, жителей, садов.
- термины и устоявшиеся выражения: ущерб, увоз, общей площадью, немецко-фашистские захватчики.
- частые речевые клише: в наличии оставались, причиненный ущерб исчисляется, имели место, большинство садов.
- несмотря на редкую инверсию (имели место случаи насильственного увоза), порядок слов, чаще всего, прямой: большинство садов… оказались вырубленными, ущерб … исчисляется, жителей… числилось;
- большое количество числительных, выражающих статистические данные: оставались 4 коровы, 3 телки, 13 овец, 3 поросенка.
2. Разбираем морфологию приведенного отрывка. Как видим, в этом примере так же, как и в первом:
- преобладают отглагольные существительные и существительные с абстрактным значением: увоз, работы, оккупанты, приходу, время, ущерб;
- существительные, имеющие общие значение лиц: жители, оккупанты, колхозники;
- происходит нанизывание существительных в творительном и родительном падеже: ущерб, причиненный немецко-фашистскими захватчиками собственности колхоза и колхозников.
3. В синтаксисе необходимо отметить следующие моменты:
- предложения громоздкие, как правило, сухо-информативные;
- порядок слов используется прямой: причиненный немецко-фашистскими захватчиками собственности колхоза и колхозников;
- по цели высказывания, что обычно, повествовательные, а по интонации невосклицательные.
В заключение следует отметить, что официально-деловой стиль один из самых коварных. Его формулировки настолько отточены, что намертво врезаются в память, и потому канцеляризмы и языковые клише активно проникают и в художественные книги, делая их похожими на плохой перевод с иностранного языка.
Помните: безликость и отстраненность лексики делового стиля для хорошей литературы – большое зло. Следите за тем, какие слова и выражения вы выбираете для своих рассказов и романов. И если в них проникли канцеляризмы – изгоняйте их беспощадно!
Внимание!
Все материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством РФ (Гражданский кодекс РФ, Часть четвертая).
Копирование запрещено.
Частичное цитирование статей возможно только с обязательным указанием источника в виде активной ссылки.
Использование материалов сайта без согласия правообладателей может повлечь за собой взыскание компенсации в размере от 10 000 руб до 5 000 000 руб за каждый факт нарушения (ГК РФ Статья 1301), а также штраф до 200 000 руб либо лишение свободы сроком до 2 лет (УК РФ Статья 146).
Официально-деловой стиль создания текстов – это не только вещь полезная и нужная в повседневной жизни, но и прибыльная, если Вы занимаетесь копирайтингом. Такие тексты сейчас особенно в цене, и за них заказчики платят неплохие деньги. Не верите? Посудите сами: грамотно составленная жалоба может склонить решение тех или иных инстанций в Вашу сторону, позволив Вам получить преимущества или избежать затрат. Это актуально для всех, поскольку живем мы в бюрократическом обществе, где самое сильное слово имеют деловые бумаги. Сегодня мы рассмотрим официально-деловой стиль на практике, изучим принципы создания деловых текстов и приведем примеры делового стиля.
[direct]
Примеры делового стиля окружают нас повсюду. Допустим, Вы блоггер, и уличили другого блоггера в бессовестном воровстве Вашего контента. Что вы делаете? Вы грамотно пишете обоснованную жалобу с доказательствами хостеру или службе поддержки поисковой системы и ждете положительного результата по. В зависимости от того, насколько грамотно жалоба будет составлена, насколько точно в ней будет выдержан деловой стиль, во многом определяется решение по Вашему вопросу.
Итак, деловой стиль – это среда официальных отношений. Деловой стиль используется в:
- Юриспруденции
- Экономике
- Правительственных кругах
- Сфере рекламы
- Международных отношениях
Как видите, весь бюрократический аппарат использует исключительно деловой стиль. Вот почему умение создавать деловые тексты может сослужить Вам не только практическую службу, но и принести финансовую выгоду в том случае, если Вы составляете официальные тексты для других людей.
Как и любой другой стиль письма, официально деловой стиль имеет ряд присущих только ему характеристик. Именно их мы сейчас и рассмотрим.
1. Официально-деловой стиль: качественный объем
Текст официально-делового стиля должен быть максимально сжатым: все четко, конкретно, по существу. Лишних деталей быть не должно. Это обязательное требование, и этому есть даже логическое объяснение. Представьте, что Вы работаете в службе поддержки Яндекса. К Вам каждый день приходят горы писем. Разумеется, в Ваших же интересах, чтобы эти письма были как можно короче и как можно четче обрисовывали суть проблемы.
Пример официально-делового стиля №1
Неверно: А потом озлобленный Пупкин как разгонется, да как с размаху зарядит битой по машине Сидорова, проклиная его, на чем свет стоит.
Верно: Пупкин ударил машину Сидорова битой.
[direct]
2. Официально-деловой стиль: эмоциональность
Официально-деловой стиль должен быть лишен эмоций. Даже если Вы пишете гневную жалобу на своего заклятого врага, Ваши тексты не должны иметь никакой эмоциональной окраски. Четкость, точность и хладнокровие. Неважно, кто составляет текст – дипломат или плотник, профессор или дворник – в официально-деловом стиле индивидуальность не должна проявляться.
Пример официально-делового стиля №2
Неверно: А потом этот подлец, этот мерзавец, этот негодяй недобитый Сидоров написал на моем заборе такое, ой… Такое написал он красной краской, что вам и не снилось, а потом убежал, представляете?!
Верно: Сидоров, используя красную краску, написал на моем заборе ряд нецензурных слов и скрылся.
3. Официально-деловой стиль: лексика
Лексика официально-делового стиля часто содержит отглагольные существительные, сложные союзы и устойчивые словосочетания:
- На основании…
- В соответствии с…
- Исходя из…
- За счет…
- По той причине что…
- В силу…
И так далее. Кроме того, официально-деловой стиль предполагает использование аббревиатур и терминов, характерных для той сферы, в которой он употребляется, без раскрытия их значений.
Стоит также отметить, что деловому стилю свойственно употребление местоимений первого лица, что, например, недопустимо в научном стиле.
Пример официально-делового стиля №3
Исходя из письменного заявления Пупкина П.П., принимая во внимание его активную трудовую деятельность, а также в соответствии с п.п. 10.3 и 11.5 КД ОАО «ПупкинсКомпани», приказываю оказать материальную поддержку проекту интеграции технологии «Стелс» в систему «Паук» Пупкина П.П. в размере 1000 (одной тысячи) базовых величин.
4. Официально-деловой стиль: структура
Структура официально-делового стиля часто диктуется видами документов, в которых этот стиль используется. Например, заявление должно быть написано строго по общепринятому образцу.
Деловой стиль выделяется жесткой логической структурой и может содержать длинные предложения, в которых явно прослеживаются логическая и смысловая связь. Также для этого стиля характерны перечисления и прямой порядок слов.
[direct]
Пример официально-делового стиля №4
В соответствии с постановлением №5 от 28 апреля 2011 года, отменяются положения, принятые на 35 съезде народной партии копирайтеров, предусматривающие использование готовых шаблонов для выполнения заказов индивидуальных предпринимателей, прошедших государственную регистрацию до 22 августа 2009 года и имеющих при себе удостоверение личности, хозяйственный договор, и право на пользование услугами копирайтера в течение как минимум года.
Резюме: итак, подведем итоги. Официально-деловой стиль характеризуется:
- Жесткой логической структурой
- Нулевой эмоциональностью
- Конкретикой и фактами
- Соответствующей терминологией и оборотами
- Местоимениями от первого лица
А умение создавать тексты делового стиля позволят Вам не только решать свои бюрократические вопросы более эффективно, но и помогать решить эти проблемы другим, получая за это свой коммерческий интерес.
Урок
по русскому языку в 11 классе
учителя
МБОУ « СОШ №99»
Индустриального
района г. Барнаула
Колковой
Елены Геннадьевны
Тема
урока: «Общая характеристика официально-делового стиля»
Тип
урока: повторительно-обобщающий
Используемые
технологии: проблемное обучение с элементами ИКТ
Формы
организации учебной деятельности: индивидуальная,
фронтальная, групповая
Цели
и задачи учителя: создать условия для достижения
образовательных результатов
личностных:
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к
самообразованию и саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию;
формирование коммуникативной компетентности в общении, сотрудничестве со
сверстниками; формирование целостного мировоззрения, соответствующего
современному уровню развития науки и общественной практики;
метапредметных:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, выдвигать новые
задачи в познавательной деятельности, развивать ее мотивы и интересы; умение
самостоятельно планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с
планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе
достижения результата; владение основами самооценки и осуществления осознанного
выбора в учебной и познавательной деятельности; умение организовывать учебное
сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; предметных:
расширение и систематизация научных знаний о языке, осознание взаимосвязи его
уровней и единиц; обогащение активного и потенциального словарного запаса,
расширение объема используемых в речи грамматических средств, совершенствование
видов речевой деятельности; понимание определяющей роли языка в развитии
интеллектуальных и творческих способностей личности, в процессе образования и
самообразования посредством работы над темой «Особенности официально-делового стиля».
Задачи учащегося:
· обобщить
знания об официально-деловом стиле;
· произвести
самооценку;
· осознать
свои трудности и подвижки;
· создать
индивидуальную траекторию действий для последующей корректировки.
Структура
урока: организационный этап, создание учебной
ситуации, контроль и оценка использования способа действия, рефлексия
Оборудование:
рабочие тетради, презентация по теме «Особенности
официально-делового стиля», слайды с заданиями для повторения по теме
«Подготовка к ЕГЭ», индивидуальная «Карта успешности на уроке» у каждого
учащегося, учебник
Ход
урока
Организационный
этап: запись даты и темы урока
Создание
учебной ситуации
Слово
учителя: В зависимости от целей и задач, которые
ставятся в процессе общения, происходит отбор различных языковых средств, в
результате чего создаются разновидности литературного языка, называемые
функциональными стилями. Среди многообразия стилей выделяются пять основных.
Давайте вспомним их название и назначение.
Задание
классу: Определите стиль речи, исходя из
предложенных фрагментов.
1. Как передает
наш корреспондент, 21 мая над центральными районами Пензенской области прошла
небывалой силы гроза. В двух деревнях возникли пожары в результате удара
молнии. К этому прибавилось еще одно стихийное бедствие: ливневый дождь вызвал
сильное наводнение.
2. Гроза – это
атмосферное явление, заключающееся в электрических разрядах между
кучево-дождевыми (грозовыми) облаками и земной поверхностью, а также
находящимися над ней предметами. Такие разряды – молнии – сопровождаются
осадками в виде ливня, иногда с градом и сильным ветром (иногда до шквала).
3. Ветер кружил по
полю сизый столб пыли и уже дышал духовито дождливой влагой, а через минуту,
скупой и редкий, пошел дождь. Ядреные холодные капли вонзались в дорожную пыль,
сворачивались в крохотные комочки грязи. Бело вспыхнула молния, и через
несколько мгновений с оглушительным сухим треском ударил гром.
4. – Привет,
Андрюха! Ты чего это как мокрая курица?
— Привет, Славка!
Ну и ливень на улице!..
— Да ты что?! А я
слышу: что-то бабахнуло… Гром, что ли?
— Ну да! И гром, и
молния…
Ответы:
А)
публицистический;
Б)
научный;
В)
художественный;
Г)
разговорный.
Задание
классу: Закончите фразу
1.
Воздействие на слушателей и читателей для
пропаганды общественно-политических идей – цель:
А) разговорного
стиля,
Б) художественного
стиля,
В) научного стиля,
Г)
публицистического стиля.
2.
Монографии, диссертации, доклады, рефераты
– жанры:
А) разговорного
стиля,
Б) художественного
стиля,
В) научного
стиля,
Г)
публицистического стиля.
3.
Точность, достигаемая использованием
терминов, однозначных слов, фактов, цифр, четким оформлением синтаксических
связей слов, характерна для стиля:
А) разговорного
стиля,
Б) художественного
стиля,
В) научного
стиля,
Г)
публицистического стиля.
Слово
учителя: Ребята, вы оканчиваете школу и вступаете в
большой, взрослый мир. Этот мир живет несколько другими правилами и законами.
На взрослого человека жизнь в обществе накладывает определенные обязательства.
Обязанности гражданина – члена общества, государства, члена семьи, работника и
т.д. Все эти обязанности, как и права, регулируются официально и оформляются
соответствующими актами, законодательными постановлениями. Какой функциональный
стиль регламентирует эту сторону нашей жизни? (Учитель провоцирует
когнитивный диссонанс, как подготовительную стадию целеполагания) Правильно,
официально-деловой стиль.
Тема
нашего урока: «Общая
характеристика официально-делового стиля»
Целеполагание:
сформулируйте цели нашего занятия. На какие вопросы вы хотели бы получить
ответы в ходе работы на уроке?
Вопросы,
предложенные учащимися:
Что такое
официально-деловой стиль?
Каковы особенности
официально-делового стиля?
Каково назначение
публицистического стиля?
Исходя
из них, учащиеся формулируют учебную цель урока:
—
дать определение официально-делового
стиля;
— вспомнить
характеристику особенностей официально-делового стиля;
— определить сферу
употребления и назначение публицистического стиля.
Слово
учителя: прежде, чем мы приступим к поиску ответов,
я хотела бы предложить вам небольшую интеллектуальную разминку (на слайдах
задания ЕГЭ):
1. Определите
нарушение орфоэпической нормы:
а)ходАтайство
б)демокрАтия в)позвОнит г)отрОчество
Орфоэпические
нормы нарушены: а), в), г)
Какое
из этих слов можно отнести к официально-деловому стилю? Аргументируйте ответ (ходатайство-
это официальный документ)
2. Определите
нарушение нормы лексической сочетаемости:
а)
После болезни у меня разыгрался ЗВЕРИНЫЙ аппетит.
б)
Дома меня ждет СЫТЫЙ обед.
в)
Опубликованная в газете статья по содержанию достаточно ИНФОРМАТИВНА.
г)
На столе лежало КОМАНДИРОВАННОЕ удостоверение.
Нормы
лексической сочетаемости нарушены: а), б), г)
Какое
предложение можно отнести к официально-деловому стилю?
(Предложение
г), поскольку речь идет о служебных отношениях-командировке)
3.
Определите нарушение морфологических норм:
а)
более выше
б)
жгет костер
в)
пробежи сто метров
г)
к две тысячи тринадцатому году
Морфологические
нормы нарушены: а), б), в)
Какая
из этих конструкций может быть отнесена к официально-деловому стилю?
(г), так как содержит точную информацию— дату)
4. Продолжите
предложение, соблюдая синтаксические нормы:
Оформляя
свидетельство о нетрудоспособности ,…
а) у человека
изменилось лицо;
б) начинается
новая жизнь;
в) член
комиссии допустил ошибку;
г) комиссией
двигали практические цели.
Правильный вариант
в).
Могут ли в тексте
официально-делового стиля употребляться конструкции с деепричастным оборотом?
(да, конструкция с деепричастным оборотом может использоваться в
официально-деловом тексте)
Задание
классу: Исправьте стилистические ошибки в
предложенном тексте
Принимая
во внимание радостную необходимость участия в азартнейших
соревнованиях, я прошу вас выдать очень хорошему ученику
11класса 2пары надежных, новых лыж. Возврат гарантируется. Великолепный
тренер 1 категории Максимов В.П.
(нельзя
употреблять оценочную, эмоциональную лексику; в официально-деловом стиле
отсутствуют местоимения 1 и 2 лица)
Этап контроля.
Отметьте на «Карте успешности» проблемные зоны, возникшие при повторении
материала по теме «Подготовка к ЕГЭ» знаком «МИНУС». Какой теоретический
материал вам необходим, чтобы стать успешным? Сделайте пометку. Нужна ли вам
консультация по источникам информации? Сделайте пометку. Задайте вопросы на
интересующую вас тему одноклассникам или учителю.
Создание
учебной ситуации.
Слово
учителя. Взгляните на результат наших наблюдений в
ходе повторения (запись на доске: документ, служебные отношения, точная
информация, использование деепричастных оборотов, отсутствие оценочной лексики
и личных местоимений 1,2 лица). Можно ли, исходя из этих записей, дать
характеристику официально-деловому стилю?
Дискуссия
между учащимися. Попытки структурировать и расширить информацию, добытую в ходе
работы, чтобы характеризовать официально-деловой стиль. Создание гипотезы.
(Официально-деловой
стиль характеризуется…)
Соотнесение
созданной гипотезы с предлагаемой моделью.
Слово
учителя. Я предоставляю слово учащейся вашего
класса, подготовившей в качестве индивидуального домашнего задания презентацию
по теме «Особенности официально-делового стиля». Постарайтесь дополнить
характеристику, данную предварительно, информацией из презентации.
(Просмотр
презентации).
Рефлексия.
Что вы можете сказать об особенностях официально-делового стиля? Каковы его
характерные черты? Каковы его функции? Обозначьте сферу его употребления. В
чем лично для вас заключается значимость полученной на уроке информации?
Этап
контроля. Отметьте на «Карте успешности» проблемные
зоны, возникшие при работе по теме «Особенности публицистического стиля». Какой
теоретический материал вам необходим, чтобы стать успешнее? Сделайте пометку.
Нужна ли консультация по источникам информации? Сделайте пометку. Задайте
вопросы на интересующую вас тему одноклассникам или учителю.
Слово учителя. Я предлагаю первой группе поработать над
созданием резюме для приема на работу, второй группе – над автобиографией для
работодателя, а третьей написать апелляцию по итогам ЕГЭ. Трудно? Советую
воспользоваться предложенными шаблонами. Наличие шаблонов-это еще одна
характерная черта официально-делового стиля.
Выступления групп.
Рефлексия по итогам урока.
Домашнее
задание: на выбор: а)выполнить упр. 462; б)по
материалам упр. 462 и собственным языковым наблюдениям подготовьте сообщение на
тему «Язык бизнеса».
Благодарю за
работу. Оценки за урок… Прошу сдать «Карты успешности»
Образец
«Карты успешности»
Ф.И.О.
задание | успешность | теоретический | источники | |||
А1 | + | |||||
А2 | + | |||||
А3 | + | |||||
А4 | — | предложение | ? | |||
В8 | — | средства | конспект-опора в | |||
характерные | + | |||||
функции | + | |||||
жанры | — | характеристика жанров | скачать прочитать теорию | |||
сфера | + | |||||
Самым интересным и
полезным для меня на уроке было:
Тема усвоена/ не
усвоена (нужное подчеркнуть)
Апелляция
–
обращение
с просьбой, с призывом о чем-нибудь. (Например, в случае несогласия учащегося
или абитуриента с оценкой письменной экзаменационной работы).
Композиционные
особенности апелляции:
— наименование
адресата, которому направляется заявление (название учреждения или должностного
лица с указанием фамилии, имени, отчества; эта часть заявления располагается по
правой стороне листа);
— фамилия, имя, отчество и должность заявителя, которые пишутся в родительном
падеже без предлога (эта часть тоже располагается по правой стороне листа);
— наименование документа (пишется с маленькой буквы посередине строки; после
слова «апелляция» ставится точка);
— текст просьбы с кратким ее обоснованием (пишется с красной строки);
— подпись заявителя (пишется внизу справа).
— дата (ставится слева под текстом ниже подписи).
Пример:
Председателю
апелляционной комиссии
Пермского
государственного педагогического университета
Иванову
И.И..
абитуриента
Сидорова С.С.
поступающего
на филологический факультет,
апелляция.
Прошу пересмотреть
мою оценку по русскому языку в связи с тем, что я не согласен с засчитанными
мне ошибками по русскому языку на 2-й и 3-й страницах сочинения.
Дата
Подпись
Резюме
состоит
из следующих блоков:
•
Вступление-
•
Ваше
имя, адрес, номер телефона (включая код города).
•
Цель
(необязательно, но желательно): краткое описание того,
на получение какой должности и
почему Вы претендуете (не более 6 строк, а лучше 2-3).
·
Основная
часть —
·
Трудовой
опыт в обратном хронологическом порядке (даты начала и окончания работы),
наименование организации, должностные обязанности.
·
Образование
(какой ВУЗ и когда), награды, изученные дисциплины, которые соответствуют
Вашей цели.
·
Дополнительная
информация:
·
владение
иностранными языками и компьютером, наличие
водительских прав, хобби (следует
упоминать только в том случае, если оно тесно связано с желаемой работой).
Пример.
1. Нестерова
Ирина Сергеевна.
2. г.Пермь,
ул. Мира, д.11, кв.5, тел.: 87262454734
3. Претендую
на получение должности торгового агента.
4. 2007 –
2009 год – универмаг «Фрегат», продавец; 2005 – 2007 – частное
предпринимательство.
5. Московский
институт торговли и коммерции, 2000-2005 г.г.
6. Владею английским,
немецким языками; имею навыки работы на компьютере; имею автомобиль и
водительские права.
Автобиография
– описание
своей жизни
Как
деловой документ автобиография состоит обычно из следующих элементов:
1. Заголовок:
Автобиография
2. Фамилия, имя,
отчество
3. Дата рождения
(число, месяц, год)
4. Место рождения
(село, город, район, область, республика и т.д.)
5. Родители (их
полное имя и отчество, чем занимаются)
6. Образование
(когда, где и какую школу и другие учебные заведения окончил)
7. Трудовая
деятельность (где, кем и когда работал и занимаемая должность в настоящее
время)
8. Состав семьи
(где и кем работают или где учатся члены семьи)
9. Поощрения,
награждения (если имеются)
10. Дата (слева)
Образец.
Автобиография
Я, Иванов Сергей Сергеевич, родился 5
января 1986 года в селе Верхнее Суздальского района Орловской области.
В 1993 году поступил в Верхневскую восьмилетнюю школу. С 1997 года, в
связи с изменением места жительства семьи, продолжал учебу в пг. Суздале.
В 2003 году поступил на экономический
факультет Пермского государственного университета. В настоящее время являюсь
студентом 1-го курса.
Мой отец, Иванов Сергей Иванович, работает столяром на Суздальском ЖКХ,
мать, Иванова Анна Васильевна, — домохозяйка.
Семейное положение — холост.
10 октября 2003г
.
Иванов
С.С.
Заявление
– это:
1. Официальное сообщение в устной и письменной форме.
2. Письменная просьба о чем-нибудь.
Композиционные
особенности заявления:
— наименование
адресата, которому направляется заявление (название учреждения или
должностного лица с указанием фамилии, имени, отчества; эта часть заявления
располагается по правой стороне листа);
— фамилия, имя, отчество и должность заявителя, которые пишутся в родительном
падеже без предлога (эта часть тоже располагается по правой стороне листа);
— наименование документа (пишется с маленькой буквы посередине строки; после
слова «заявление» ставится точка);
— текст просьбы с кратким ее обоснованием (пишется с красной строки);
— подпись заявителя (пишется внизу справа).
— дата (ставится слева под текстом ниже подписи).
Пример:
Генеральному директору
АО «Рубин »
Вяткиной
Е.С.
Щербинина
И.А.
заявление.
Прошу
принять меня на работу с 01.12.2007 г. на должность вахтера.
Щербинин И.А.
2 ноября
1999
г.
Доверенность
–
документ, с
помощью которого одно лицо предоставляет другому лицу полномочия предпринять за
него какие-либо действия ) чаще всего – получить что-либо).
Форма
доверенности:
•
наименование
документа;
•
фамилия,
имя, отчество (иногда должность) доверителя;
•
фамилия,
имя, отчество (иногда должность) доверенного лица;
•
содержание
доверенности (что конкретно доверяется; сумма пишется цифрами и в скобках
прописью;
•
подпись
доверителя;
•
дата
выдачи доверенности;
•
наименование
должности и подпись лица, удостоверяющего подпись доверителя;
•
дата
удостоверения подписи и печать.
Обратите
внимание:
наименование документа пишется в центре строки; под датой и подписью необходимо
предусмотреть место, чтобы заверить документ. Клишированные формы (Кто? +
доверяю + кому? инфинитив “получить”…) .
Образец.
Доверенность.
Я, аспирант
второго курса исторического факультета Сидоров Сергей Сергеевич, доверяю
аспирантке первого курса Власовой Елене Алексеевне получить мою стипендию за
февраль 2009 года.
Мой паспорт:
(данные) .
Паспортные данныеВласовой Елены Алексеевны: (данные)
Дата
Подпись
Подпись аспиранта Сидоров С.С.
Дата