Сочинение в м васнецов иван царевич на сером волке для 4 класса как написать

4 сочинения по картине витязь на распутье пример сочинения 1 данная картина в.м. васнецова написана, как и многие другие его

4 сочинения по картине «Витязь на распутье»

4 сочинения по картине "Витязь на распутье"

Пример сочинения 1

Данная картина В.М. Васнецова написана, как и многие другие его картины, под влиянием сказочных и былинных сюжетов. В центре произведения – Илья Муромец. Он известен как самый мужественный и сильный богатырь на Руси. Лица его не видно, он сидит на своем белом коне, вооруженный копьем, щитом, булавой, луком, полным стрел. Весь образ говорит о его раздумье, фигура богатыря величественная и могучая. Задумчивость видна и в склонившейся голове. Копье его также наклонено вниз. Автор показывает единство между ним и его бравым другом – конем, потому что поза лошади также обращена вниз. Несмотря на то, что конь стоит уверенно, голова его наклонена.

Перед богатырем находится камень, на котором написано, что если поехать прямо, то невозможно остаться живым никому: «ни проезжему, ни прохожему, ни пролетному». Также написано и в русских былинах. Все остальные надписи на камне стерлись, потому что прошло уже много лет. Он понимает, что у него есть только один путь, который приведет его к смерти.

Мрачный задний фон лишь подчеркивает настроение работы В.М. Васнецова. Местность изображена болотистая, растительности почти нет, камни разбросаны также самых мрачных тонов. Видны кости, оставшиеся после боя, а над ними летают вороны в поисках своей легкой добычи. Перед богатырем стоит непростой выбор, груз ответственности. Ему очень тяжело дается принятие этого решения.

Картину дополняют нависшие грозовые тучи, которые еще больше нагнетают обстановку и указывают на полную безысходность ситуации: ни налево, ни направо дороги нет, а если прямо идти – то ждет смерть. Хочется верить, что мужество богатыря одержит верх над мрачными мыслями и силами, он очнется от своих тяжелых мыслей, поедет прямо и уничтожит злую силу и всех врагов, которые преграждают ему путь. Тем самым, он в очередной раз спасет Русь.

Пример сочинения 2

Как часто в народных сказках витязь оказывается перед нелегким выбором: «Налево пойдешь – коня потеряешь, направо пойдешь – жив не будешь…» И герой в раздумьях не сразу принимает судьбоносное решение. Именно такой момент изобразил Виктор Михайлович Васнецов на картине «Витязь на распутье». Художник работал над ней более десяти лет, изменяя ракурс, с которого зритель видит героя, обогащая композицию новыми деталями. Картина была завершена в 1882 году и подарена Васнецовым Савве Мамонтову.

Перед зрителями усеянное округлыми валунами поле, освещаемое последними лучами заходящего солнца. Редкий степной ковыль серебрится на фоне темно-зелёной травы. Вдали холмы, на склонах которых уже угасли лучи заката.

Реющий над полем коршун и вороны, слетевшиеся на камни, словно ожидают добычу, и их появление предвещает что-то недоброе. Еще одной страшной деталью являются кости человека и коня на переднем плане, прямо перед всадником. Кто знает, когда и от чьей руки нашел свою погибель тот, чьи останки лежат теперь на самой дороге…

Даже небо, окрашенное в золотистые закатные тона, с протянувшимся по нему узким лиловым облаком, кажется тревожным, не предвещающим ничего хорошего. Ведь неизвестно, что может случиться в степи, когда догорит заря и ночная мгла преградит путь воину.

Центральная фигура полотна – древнерусский витязь на красивом белом коне. Закатное солнце бросает золотистые отсветы на пышную гриву и бока коня. Всадник в шлеме, кольчуге, полном боевом облачении, остановился у придорожного камня с предсказаниями. За его плечами кованый металлический щит, у пояса колчан, полный стрел, у седла – тяжелая палица. В левой руке витязь сжимает лук, а в правой – острое копье. Кажется, он готов сразиться с любым врагом.

Васнецов использует необычный прием: главный герой картины, единственный человек на полотне, изображен сбоку, спиной к зрителю. Мы не видим лица всадника, только положение тела, неподвижность, опущенные плечи должны рассказать зрителю о его душевном состоянии.

Нелегко сделать выбор, ступить на верный путь. Гнетущая тишина степи, одиночество, недобрые предчувствия томят сердце витязя.

Эта тревожность передается и зрителю. Глядя на картину Васнецова, мы еще раз задумаемся не только о грядущей судьбе витязя, но и о сложности выбора своего пути в жизни каждого человека.

Примеры короткого сочинения

Эту картину написал русский художник Васнецов Виктор Михайлович. Васнецов очень любил изображать в своих произведениях русские сказки и былины. Самые известные его картины это Алёнушка, Иван царевич на сером волке, Витязь на распутье…
На картине мы видим богатыря, стоящего перед камнем. На первом плане картины изображён витязь на белом коне. Художнику удалось очень хорошо подчеркнуть настрой воина, он весь суровый, на вид сильный и храбрый, вооружён копьём, щитом, тело защищает кольчуга, а голову шлем. Верный конь опустил свою голову, бой будет скоро. На втором плане Васнецов изобразил камень, черепа и кости. Видно, что на этом поле происходило множество сражений, во которых погибло бесчисленное количество храбрых воинов. На заднем плане виден чёрный ворон, летающий над полем, видны камни. Камни это- окаменелые останки людей, побывавших здесь раньше.

В русском фольклоре очень много былин о богатырях. Все герои мужественные, сильные и смелые. На этой картине Васнецову удалось очень хорошо описать витязя, получился настоящий русский богатырь.

Пример сочинения 3

Более 10 лет творчества художник посвятил созданию знаменитого «Витязя на распутье». Работу над картиной Васнецов начал еще в первой половине 1870-х годов, а в 1878, на VI выставке общества передвижников вниманию зрителей был представлен ее первый вариант. Окончательный вид картина, какой ее знают сегодня, приобрела в 1882 году и послужила подарком меценату Савве Мамонтову.

На фоне большинства картин Васнецова – светлых, сказочных, завораживающих — «Витязь…» выделяется своей гнетущей мрачностью и безысходностью. В центре полотна художник изобразил могучего воина верхом на богатырском коне. Витязь вооружен копьем и булавой, за спиной – крепкий щит, лук и колчан со стрелами. Тяжелые думы одолели воина, заставив в задумчивости склонить голову. Боевой конь, его верный соратник, вторя чувствам и мыслям богатыря, тоже стоит с опущенной головой. «Задумалось» и припавшее острием к земле копье. Виной всему преградивший путь всаднику мрачный камень с не предвещающей добра надписью «Как пряму ехати – живу не бывати – нет пути ни прохожему, ни проезжему, ни пролетному». Из трех вариантов пути, начертанных на камне в былинных сказаниях, Васнецов в процессе работы над картиной, оставил только один – «прямо пойдешь – живым не бывать!».
Мрачное настроение картине добавляет характерный фон. Неприветливая местность, выполненная в тяжелых бурых, серых и зеленых тонах, разбросанные человеческие череп и кости, кружащие над полем вороны, предзакатное вечернее небо, словно говорящее о возможном скором закате жизни – все это усиливает впечатления от представленного образа витязя и судьбе богатырей русских, сражающихся за мир на земле-матушке.
Интересно, что за время работы над картиной, художником было создано значительное количество эскизов, зарисовок и набросков. И сегодня зритель мог бы видеть картину совершенно другой. Так, в одном из начальных вариантов, можно было бы разглядеть лицо всадника, но позднее художник решил представить витязя сбоку, со спины. От камня вдаль уходила дорога, в идеи изображения которой автор в итоге отказался.

Зритель, внимательно изучающий картину, обратит внимание на некоторую неточность, допущенную художником. А именно: копье, что витязь держит в руке, предназначено для пеших воинов, а не для всадников. Особая отделка нижней части древка неудобна и даже опасна для них. Ошибка ли это? Оружие других героев любой из картин Васнецова прописано с точностью до мелочей – копья, мечи, луки и стрелы соответствуют боевым характеристикам. Возможно, эта погрешность – намек на готовность всадника сражаться с недругом, даже потеряв коня. Витязь стоит на распутье, но выбирать ему нечего. При этом, несмотря ни на что, он полон решимости и готов сражаться, какая бы судьба ни ждала его впереди.

Пример сочинения 4

Художник В.М.Васнецов часто писал картины на сказочные и былинные сюжеты. Например, «Богатыри», «Алёнушка», «Иван-царевич на Сером волке» и другие. Эти картины и сами по себе сказочные и волшебные, в них столько чудесного и таинственного!

Картина «Витязь на распутье» изображает богатыря или Ивана-царевича, который подъехал к камню, чтобы узнать, что ждет его на этой дроге. И что же? На камне грозное предупреждение: «Живу не бывати».

Но куда же ехать, если не сюда? Вокруг нет никаких больше дорог, только зловещие камни, похожие на могилы, кружит ворон, словно отыскивает мертвечину, еще один сидит возле камня, а под камнем лежит и скалится череп. Витязь огорченно задумался. Он не знает, как ему быть.

Распутье не столько в чистом поле, сколько в мыслях витязя, он не может решиться.

Мне картина очень понравилась. Она страшная и таинственная, но чувствуется, что все закончится хорошо, как всегда бывает в сказках.

Данная картина В.М. Васнецова написана, как и многие другие его картины, под влиянием сказочных и былинных сюжетов. В центре произведения – Илья Муромец. Он известен как самый мужественный и сильный богатырь на Руси. Лица его не видно, он сидит на своем белом коне, вооруженный копьем, щитом, булавой, луком, полным стрел.

Весь образ говорит о его раздумье, фигура богатыря величественная и могучая. Задумчивость видна и в склонившейся голове. Копье его также наклонено вниз. Автор показывает единство между ним и его бравым другом – конем, потому что поза лошади также обращена вниз. Несмотря на то, что конь стоит уверенно, голова его наклонена.

Мрачный задний фон лишь подчеркивает настроение работы В.М. Васнецова. Местность изображена болотистая, растительности почти нет, камни разбросаны также самых мрачных тонов. Видны кости, оставшиеся после боя, а над ними летают вороны в поисках своей легкой добычи. Перед богатырем стоит непростой выбор, груз ответственности. Ему очень тяжело дается принятие этого решения.

Картину дополняют нависшие грозовые тучи, которые еще больше нагнетают обстановку и указывают на полную безысходность ситуации: ни налево, ни направо дороги нет, а если прямо идти – то ждет смерть.

Хочется верить, что мужество богатыря одержит верх над мрачными мыслями и силами, он очнется от своих тяжелых мыслей, поедет прямо и уничтожит злую силу и всех врагов, которые преграждают ему путь.

Сочинение по картине Васнецова «Витязь на распутье»

Картина «Витязь на распутье»

Виктор Михайлович Васнецов всем известен не только как сказочный живописец, но и былинный сказитель, который передает нам не словом, а с помощью художественных образов предания старины глубокой, дошедшие до нас через века.

Теме былин и легенд художник посвятил много полотен. Среди них наиболее известная — «Богатыри». А открывает этот богатырский цикл картина «Витязь на распутье», которую Васнецов писал на протяжении пятнадцати лет. Это одна из философских работ живописца, которая призывает зрителя не только к созерцанию, но и размышлению. Причем к размышлению не только о судьбе героя, но и о более глубинных, вечных проблемах добра и зла, справедливости и коварства, проблеме выбора дальнейшего жизненного пути, которые тревожат, наверное, каждого человека.

Учитель проверяет на плагиат?
Закажи уникальную работу у наших авторов. Напишем в течение дня!

Связаться с нами:

На переднем плане изображен древнерусский витязь на белом коне, который остановился в поле у огромного камня с высеченной на нем надписью. Всадник повернут к нам спиной, поэтому мы не видим его лица. Богатырь одет в боевые доспехи. Он готов даже к неожиданной встрече с противником. На нем блестящий железный шлем, длинная кольчуга, усиленная металлическими пластинами на спине и, должно быть, на груди.

За спиной — большой тяжелый круглый щит. На поясе на широком ремне прикреплен кожаный коричневый колчан, украшенный металлическими декоративными накладками. Колчан полон стрел. С боку висит массивная булава. В правой руке витязь держит длинное острое копье на красном древке. Оно опущено острием вниз, слегка согнутая рука богатыря слабо его сжимает — воин спокоен и уверен в себе. На ногах у него высокие светло-зеленые сапоги с позолоченным кантом по верху голенища.

Путник, верно, очень долго ехал и устал. Его крепкое тело сейчас расслаблено, а плечи опущены. Всадник не торопил своего коня по широкому полю: в стремена вставлены лишь кончики его сапог. На закате дня он наткнулся на вещий камень на дорожной развилке. Искал ли он этот указатель или нет — не известно. Но надпись на нем заставила его остановиться и глубоко задуматься. Богатырь слегка склонил голову, опустил поводья у коня. Вслед за хозяином свою голову опустил и белый скакун, словно и он принимает непростое решение. Его длинная лохматая грива свисает почти до земли.

Богатырский конь под стать самому витязю: крепкий, холеный, с густой гривой, шелковистым хвостом, с мощными ногами, которые твёрдо ступают по земле, а в случае необходимости быстро домчат седока туда, куда тот прикажет. А сейчас он покорно и терпеливо стоит, ждёт решения своего хозяина.

Поле, по которому едет былинный герой, — не возделанная плодородная нива, радующая глаз. Это зловещее безжизненное пространство, на котором растет небольшими островками горькая полынь-трава. Поле усыпано большими серыми валунами. Один из таких валунов,
вырастающих из-под земли, — вещий камень, перед которым и остановился витязь. На его плоской стороне выбиты слова-предсказания для всех, кто решит продолжить свой путь дальше. Он настолько древний, что потемнел от времени и покрылся мхом, который скрыл часть слов.

В сказках и былинах обычно говорится о трех дорогах, которые предлагаются на выбор путнику. Однако на своем полотне художник решил отступить от этого важного момента. Этим приемом он зрительно усилил тревожный сюжет картины, оставил былинного героя без альтернативы выбора пути, ведь на камне можно различить лишь эти слова:

«Как прямо ехать — живу не бывати.
Нет пути ни проезжему, ни прохожему, ни пролетному…».

Значит, других дорог здесь нет. Что ищет витязь в этом заброшенном краю? Какую дорогу и судьбу выберет: вперед или отступит назад? Если вперед, то что его там ждет? Почти сразу за камнем твердая земля превращается в зыбкую болотистую почву. В перспективе нет ничего, что могло бы вселить отрадную надежду. Только сгущающийся сумрак, пробирающий душу холод и неизвестность надвигаются на героя. Есть узенькая тропинка, которая уходит влево, петляя между валунами. Она ведет неведомо куда и постепенно растворяется. Про неё ничего не говорит вещий камень. Третьей дороги, как положено в сказках, нет.

Гнетущее ощущение складывается от местности, в которую заехал богатырь. По полю разбросаны кости людей и животных. А прямо перед камнем мы видим черепа человека и лошади. Видимо, немало было смельчаков, решившихся в свое время переступить рубеж, на котором стоит камень-вещун, но предсказание для них сбылось слишком быстро. Вот и кружат над полем черные вороны в ожидании новой добычи.

На поле ложится вечерняя мгла. Тревожное желтоватое небо темнеет. Узкая темная свинцовая туча растянулась вдоль линии горизонта. Солнце уже почти село. Его последние отблески, как зарево, полыхают вдали над одним из высоких мрачных холмов.

По своему эмоциональному настрою эта картина производит тягостное, безрадостное впечатление. Наверное, в жизни каждого человека бывают такие непростые моменты, когда нужно решиться на определенный выбор дальнейшего пути. Кто-то принимает решение двигаться вперед, несмотря ни на что. А кто-то повернет назад, испугавшись неизвестности.

Но русские богатыри никогда не искали легких путей. Витязь на белом коне знает, что ему придется столкнуться с немалыми трудностями, и не случайно он в полной боевой готовности. Я думаю, что он не отступит, не свернет с прямого пути и с честью выйдет из любого сражения.

Сочинение по картине Васнецова «Витязь на распутье»

Художник В. Васнецов часто писал картины на сказочные и эпические сюжеты. Например, «Герои», «Аленушка», «Иван-царевич на сером волке» и другие. Эти картины сказочные и волшебные сами по себе, столько в них чудесного и загадочного!

На картине «Витязь на распутье» изображен богатырь или Иван-царевич, подъехавший к камню, чтобы узнать, что его ждет на этой дороге. И что? На камне грозное предупреждение: «Я никогда не живу». Но куда деваться, если не сюда? Вокруг больше нет дорог, только зловещие камни, как могилы, ворон кружит, будто ищет падаль, другой сидит возле камня, а череп лежит и скаливает под камнем. Рыцарь грустно задумался. Он не знает, что делать. Перекресток не столько в чистом поле, сколько в мыслях рыцаря, он не может решить.

Впереди художник изобразил черное облако. Она словно пугает рыцаря, предупреждает его об опасности. Но дальше небо чистое и немного розоватое. Наверное, рассвет. Мне кажется, художник хочет показать, что путь будет трудным и опасным, но все равно приведет к хорошему. Вероятно, рыцарь все же решит пойти вперед и победить все опасности.

Картина мне очень понравилась. Она страшная и загадочная, но чувствуешь, что все закончится хорошо, как всегда бывает в сказках.

Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔

Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.

Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.

Сайт предназначен для облегчения образовательного путешествия студентам очникам и заочникам по вопросам обучения . Наталья Брильёнова не предлагает и не оказывает товары и услуги.

На чтение 28 мин. Просмотров 1 Опубликовано

Первые впечатления о сказочности существующего мира В. Васнецов получил от своей бабушки, которая не только умела рисовать необычные цветы, но и рассказывала мальчику сказки зимними вечерами. Родина художника – Вятка славилась, в первую очередь, как край народных умельцев. Эти два фактора нашли свое отражение в восприятии автором сказочных картин окружающей действительности.

В картинах Васнецова проникновенно и правдиво воплощена самобытность и неповторимость отечественной культуры, а также то, что называют «русским духом». Произведения этого мастера отличаются от остальных художников 19 века тем, что он отступает от общепринятых канонов живописи и умеет реалистично изобразить как фантастический, так и древний мир. Одной из таких картин считается «Гусляры», написанная в 1899 году.

Прежде чем рассматривать композиционное и образное построение холста, следует вспомнить о роли такого музыкального инструмента как гусли в русском фольклоре, мировосприятии и культуре.

Близкими родственниками гуслей, струнного щипкового музыкального инструмента, считают греческие арфу и кифару, саксонскую лиру, армянский канон и финское кантеле. На гуслях играли многие герои эпоса Руси: Садко, Алеша Попович, Добрыня Никитич, а также предполагаемый автор «Слова о полку Игоревем» Баян. Гусли, которые изобразил Васнецов, состоят из трех рядов струн, что очень символично.

Первый строй называют новгородским, а, как известно, это родина былин и исторических песен, которые не зря считают самыми героическими, величественными и активными среди всех произведений Древней Руси.

Второй ряд – это мотивы псалмов из Иерусалима, что являются символом духовности, блага и внутреннего равновесия человека.

Третий строй гуслей относят к скоморохской культуре, родом из неведомого Лукоморья – места веселья, плясок и задорных частушек. Это простонародное течение, самое близкое п духу славянской нации, корни которого кроются в языческих обрядах и традициях.

Гусляры на Руси всегда были почетными гостями в каждом селе, богатом или бедном доме и о них сложено немало легенд. Интересно, что так же относились к игрокам на арфе из древней Ирландии, которым приписывались сверхспособности, напрямую зависящие от мастерства игрока.

Существовала легенда, что струны гуслей (арфы или лиры), настроенные особым образом, могут управлять человеческими чувствами и даже гипнотизировать «непосвященных». Чаще всего они вызывали смех, слезы и сон. Богатырь Чурила из былин, к примеру, усыпил при помощи гуслей княжескую чету, а Добрыня Никитич, еще один богатырь, нагнал на супостата уныние.

Автор картины «Гусляры», которая изображает игроков на этом музыкальном инструменте, словно создает машину времени, перенося зрителей в Древнюю Русь. Вы словно оказываетесь внутри большой деревянной избы, подпертой толстыми бревнами-балками и полами из неотесанных досок. Грубо вырубленная оконная арка, через которую виднеется лилово-синее небо с белыми облаками, становится фоном для сидящих на широкой лавке певцов-гусляров.

Одеты они в традиционный русский кафтан, причем не цветной, а белый, с узорами на воротниках и рукавах. Одежду такого цвета в то время носили или князья, или странствующие монахи из мещанского сословия, что дает Васнецову возможность изобразить на полотне именно странников.

Еще одна исконно русская черта этой картины – обувь, красные сапоги из сафьяна. Этот цвет издавна почитался на Руси, считался поначалу уделом богатых бояр и князей, а вот позже стал символизировать удачу, красоту и преданность. То же самое вы можете увидеть у гусляров – надежду на то, что их примут в любом доме и преданность своему делу.

Не обошел вниманием художник и такую деталь, как прическу «под горшок», которая была довольно проста в исполнении и не давала волосам мешать игре на гуслях, а еще – считалась истоком жизненной силы.

На полотне представлены трое игроков на струнном инструменте, грустно поющих песнь о истории русских земель, о жизненных перипетиях и природе окружающего мира. Эти гусляры словно отражают прошлое, настоящее и будущее, взаимосвязь трех поколений, ведь Васнецов изобразил совсем молодого певца с левой стороны, посередине – седого старца, а справа – мужчину средних лет.

Русоволосый юноша, или «отрок» по-древнерусски, пышет молодостью. Его розовые щеки олицетворяют усердие и переживание, а рот открыт – юноша исполняет грустную песнь. Но этот человек слеп. Такой физический недостаток можно рассматривать в двух аспектах: как символ слепой молодости, когда внимание сосредоточенно только на собственных проблемах, и как вера древних славян в мистическую силу «юродивых».

Длиннобородый и седовласый старец, сидящий посередине, так же является образом-символом. Именно в старости о человеке начинают заботиться и переживать о нем, именно этот возраст означает мудрость, к которой прислушиваются другие люди. Персонаж картины Васнецова напоминает могущественного волшебника из башни за окном, что истинная правда – его голос несет в себе магию.

Слева находится зрелый гусляр, темноволосый и загорелый, с худощавым лицом, так много успевший в жизни увидеть. Он уже пережил юношеские заблуждения, но этому человеку еще далеко до седины. Этот образ выражает самые сильные переживания на картине, поскольку его лицо – просто кладезь эмоций и сильных чувств, а рука, оторванная от струн, раскинутая в широком жесте, словно выражает неспешность песни и ее величавость.

Васнецов как мастер психологического портрета в изображении гусляров гениален, ведь он сумел раскрыть перед зрителями три характера — нежную робость юношеского возраста, усталость и мудрость старческих лет и серьезность зрелого возраста.

Кроме этого, художник, подобно Гете, сумел остановить мгновение и перенести каждого зрителя в эпоху Древней Руси, чтобы он проникся музыкой картины и духом старины. Примечательно, что тут мастер сумел написать кистью не только музыку, а и отойти от портретной статичности, передав белыми одеждами гусляров и светлой отделкой избы возвышенную легкость.

</span>Картины2292712 Июля 2014В. Васнецов «Гусляры»

Первые впечатления о сказочности существующего мира В. Васнецов получил от своей бабушки, которая не только умела рисовать необычные цветы, но и рассказывала мальчику сказки зимними вечерами. Родина художника – Вятка славилась, в первую очередь, как край народных умельцев. Эти два фактора нашли свое отражение в восприятии автором сказочных картин окружающей действительности.

В картинах Васнецова проникновенно и правдиво воплощена самобытность и неповторимость отечественной культуры, а также то, что называют «русским духом». Произведения этого мастера отличаются от остальных художников 19 века тем, что он отступает от общепринятых канонов живописи и умеет реалистично изобразить как фантастический, так и древний мир. Одной из таких картин считается «Гусляры», написанная в 1899 году.

Прежде чем рассматривать композиционное и образное построение холста, следует вспомнить о роли такого музыкального инструмента как гусли в русском фольклоре, мировосприятии и культуре.

Близкими родственниками гуслей, струнного щипкового музыкального инструмента, считают греческие арфу и кифару, саксонскую лиру, армянский канон и финское кантеле. На гуслях играли многие герои эпоса Руси: Садко, Алеша Попович, Добрыня Никитич, а также предполагаемый автор «Слова о полку Игоревем» Баян. Гусли, которые изобразил Васнецов, состоят из трех рядов струн, что очень символично.

Первый строй называют новгородским, а, как известно, это родина былин и исторических песен, которые не зря считают самыми героическими, величественными и активными среди всех произведений Древней Руси.

Второй ряд – это мотивы псалмов из Иерусалима, что являются символом духовности, блага и внутреннего равновесия человека.

Третий строй гуслей относят к скоморохской культуре, родом из неведомого Лукоморья – места веселья, плясок и задорных частушек. Это простонародное течение, самое близкое п духу славянской нации, корни которого кроются в языческих обрядах и традициях.

Гусляры на Руси всегда были почетными гостями в каждом селе, богатом или бедном доме и о них сложено немало легенд. Интересно, что так же относились к игрокам на арфе из древней Ирландии, которым приписывались сверхспособности, напрямую зависящие от мастерства игрока.

Существовала легенда, что струны гуслей (арфы или лиры), настроенные особым образом, могут управлять человеческими чувствами и даже гипнотизировать «непосвященных». Чаще всего они вызывали смех, слезы и сон. Богатырь Чурила из былин, к примеру, усыпил при помощи гуслей княжескую чету, а Добрыня Никитич, еще один богатырь, нагнал на супостата уныние.

Автор картины «Гусляры», которая изображает игроков на этом музыкальном инструменте, словно создает машину времени, перенося зрителей в Древнюю Русь. Вы словно оказываетесь внутри большой деревянной избы, подпертой толстыми бревнами-балками и полами из неотесанных досок. Грубо вырубленная оконная арка, через которую виднеется лилово-синее небо с белыми облаками, становится фоном для сидящих на широкой лавке певцов-гусляров.

Одеты они в традиционный русский кафтан, причем не цветной, а белый, с узорами на воротниках и рукавах. Одежду такого цвета в то время носили или князья, или странствующие монахи из мещанского сословия, что дает Васнецову возможность изобразить на полотне именно странников.

Еще одна исконно русская черта этой картины – обувь, красные сапоги из сафьяна. Этот цвет издавна почитался на Руси, считался поначалу уделом богатых бояр и князей, а вот позже стал символизировать удачу, красоту и преданность. То же самое вы можете увидеть у гусляров – надежду на то, что их примут в любом доме и преданность своему делу.

Не обошел вниманием художник и такую деталь, как прическу «под горшок», которая была довольно проста в исполнении и не давала волосам мешать игре на гуслях, а еще – считалась истоком жизненной силы.

На полотне представлены трое игроков на струнном инструменте, грустно поющих песнь о истории русских земель, о жизненных перипетиях и природе окружающего мира. Эти гусляры словно отражают прошлое, настоящее и будущее, взаимосвязь трех поколений, ведь Васнецов изобразил совсем молодого певца с левой стороны, посередине – седого старца, а справа – мужчину средних лет.

Русоволосый юноша, или «отрок» по-древнерусски, пышет молодостью. Его розовые щеки олицетворяют усердие и переживание, а рот открыт – юноша исполняет грустную песнь. Но этот человек слеп. Такой физический недостаток можно рассматривать в двух аспектах: как символ слепой молодости, когда внимание сосредоточенно только на собственных проблемах, и как вера древних славян в мистическую силу «юродивых».

Длиннобородый и седовласый старец, сидящий посередине, так же является образом-символом. Именно в старости о человеке начинают заботиться и переживать о нем, именно этот возраст означает мудрость, к которой прислушиваются другие люди. Персонаж картины Васнецова напоминает могущественного волшебника из башни за окном, что истинная правда – его голос несет в себе магию.

Слева находится зрелый гусляр, темноволосый и загорелый, с худощавым лицом, так много успевший в жизни увидеть. Он уже пережил юношеские заблуждения, но этому человеку еще далеко до седины. Этот образ выражает самые сильные переживания на картине, поскольку его лицо – просто кладезь эмоций и сильных чувств, а рука, оторванная от струн, раскинутая в широком жесте, словно выражает неспешность песни и ее величавость.

Васнецов как мастер психологического портрета в изображении гусляров гениален, ведь он сумел раскрыть перед зрителями три характера — нежную робость юношеского возраста, усталость и мудрость старческих лет и серьезность зрелого возраста.

Кроме этого, художник, подобно Гете, сумел остановить мгновение и перенести каждого зрителя в эпоху Древней Руси, чтобы он проникся музыкой картины и духом старины. Примечательно, что тут мастер сумел написать кистью не только музыку, а и отойти от портретной статичности, передав белыми одеждами гусляров и светлой отделкой избы возвышенную легкость.

Загрузка…

Вам может быть интересно:

В. Суриков «Боярыня Морозова»

Картины20101В. Суриков «Боярыня Морозова»

Над картиной «Боярыня Морозова» Суриков работал 4 года. Картина находится в…

Афганская Мона Лиза

Фотографии4939Афганская Мона Лиза

Шарбат Гула — афганская женщина, ставшая известной благодаря фотографии,…

Леонардо да Винчи «Тайная вечеря»

Картины71593Леонардо да Винчи «Тайная вечеря»

Картину «Тайная вечеря» считают самым завершенным и самым популярным…

В. Серов «Портрет Мики Морозова»

Картины33879В. Серов «Портрет Мики Морозова»

В 1901г. Валентин Александрович Серов написал картину «Портрет Мики…

В. Ван Гог «Звездная ночь»

Картины52777В. Ван Гог «Звездная ночь»

Картина Винсента ван Гога «Звездная ночь» была написана в июне 1889 года….

Родина-мать зовет!

Картины9416Родина-мать зовет!

Когда бойцы покидали его, один солдат, увидев на стене полуразрушенного дома…

avatar.png

9 месяцев назад

В школе часто задают написать сочинение по картинам Васнецова. Это и Три богатыря, Встреча Олега с кудесником и Прощание Олега с конем. Очень много былинных тем в его картинах.

Требуется небольшое сочинение по картине «Гусляры» Васнецова для 4 класса.

Васнецов «Гусляры» описание картины.

Вот репродукция картины, составьте по ней небольшой текст с описанием:

cQ6j7aoDfcvqO8ICvxXJM4jq4WbolVXi.jpg

2 ответа:

На переднем плане картины мы видим трех слепых гусляров, сидящих на красной широкой лавке. Стена за их спинами сложена из бревен, но это не крестьянская изба, потому что из окна видны купол башни и крыша высокого дома. То есть комната находится явно не на первом этаже. Скорее всего, это терем. Да и окно выглядит необычно — это большая арка, ничем не закрытая, из нее свободно проникает свежий воздух. Кроме башни и крыши, виден бескрайний простор под синим небом с легкими облаками.

Гусляры одеты в длинные белые кафтаны с вышивкой по вороту и на рукавах, обуты в лапти. Их слепые глаза закрыты, они поют и играют на гуслях, лежащих у них на коленях. В центре сидит седой старик с длинной бородой. Справа — темноволосый мужчина средних лет. А сидящий слева гусляр — еще совсем молодой, светловолосый и румяный. Лица музыкантов торжественны, они явно поют о чем-то героическом.

Картина вызывает ощущение чистоты, света, возвышенного настроя.

Сюжет картины Васнецова — поющие гусляры. В центре картины видим троих мужчин — молодого юношу, седого старика и мужчину средних лет. Они одети в крамивые белые кафтаны с традиционным орнаментом, обуты в лапти. Мужчины сидят рядом на красной лавке, играют на гуслях и поют. Видимо, все они слепые, у всех закрыты глаза. Гусляры сосредоточены на игре и на пении. Песня гусляров торжественная и грустная.

Примечательно, что сидят гусляры в избе, а ссади проделано большое полукруглое отверствие, в котором видны просторы природы, голубое небо, а также виднеются купола.

1899 г. The Perm Art Gallery, Пермь, Россия

Описание картины Васнецова В.М. «Гусляры»

Виктор Васнецов – один из самых известных и узнаваемых мастеров живописи, на полотнах которого оживают герои сказок, былин и преданий глубокой старины. В своих работах он сумел передать самобытность и уникальность русской народной культуры, особый «русский дух» и миропонимание. С его картинами знакомятся еще в раннем детстве, но невероятные впечатления от них на протяжении всей жизни остаются такими же яркими, как при первой встрече.

Трепетным уважением и любовью к миру Древней Руси проникнута картина «Гусляры», написанная в 1899 году. Художник переносит зрителя на многие столетия назад, открывая взору большую светлую деревянную избу с толстыми, как полагается, бревнами-балками и грубо отесанным дощатым полом. На фоне лилово-синего неба, виднеющегося через грубо вырубленную арку окна, на красной деревянной скамье восседают трое гусляров. Перебирая струны гуслей, они поют о бескрайних родных просторах, спокойной и величественной красоте русской земли и ее могучем народе.

Гусляры – не случайные герои картины. На гуслях играли многие герои былин и сказаний – богатыри Алеша Попович и Добрыня Никитич, Садко и Баян – автор «Слова о полку Игоревом». Музыкальные инструменты помогали им совершать подвиги, ведь согласно легенде, настроенные по-особому, гусли влияли на человеческие чувства, вызывая смех и слезы, гипнотизировали и навевали сны. Всегда на Руси люди, владеющие игрой на этом музыкальном инструменте, пользовались большим уважением и почетом, были желанными гостями в каждом доме.

Гусляры на картине Васнецова – не былинные герои. Это странствующие монахи, узнать которых можно по характерному белому узорчатому одеянию. Певцов трое – и это весьма символично. В лад поют молодой розовощекий юноша, седовласый старец и мужчина средних лет.

Русоволосый отрок с усердием играет на гуслях и поет. Раскрасневшиеся щеки выдают его волнение и переживания. Юноша слеп. Возможно, этим художник хотел показать безоглядную слепоту молодости, либо придать картине ореол мистики, изобразив юродивого – древние славяне верили в их особый дар и способности. Старец-гусляр напоминает сказочного волшебника, доброго колдуна, голос которого наделен особой магической силой. Старость выступает здесь символом мудрости. Третий гусляр — зрелый мужчина, перешагнувший порог юности, но еще не прошедший дорогу жизни. Его лицо, откинутая в порыве игры рука выражают самые яркие переживания и эмоции человека, много повидавшего на своем пути и готового увидеть еще большее.

Три гусляра – три возраста – три характера. Художнику удалось объединить в одной картине прошлое, настоящее и будущее, передать связь трех поколений, переплетение юношеской робости, серьезной зрелости и мудрой старости.

Виктору Васнецову удалось написать музыкально-психологическую картину, глядя на которую каждый зритель слышит мерные напевы гусляров, мелодию широкой русской души и проникается очарованием народной культуры.

Лучшие картины Васнецова В.М.

2012-08-06

Передний фон

На переднем плане изображены три богатыря. В центре располагается богатырь Илья Муромец, слева находится Добрыня Никитич, а справа – Алеша Попович.

Богатыри смотрят по сторонам, чтобы вовремя заметить врага. На внимательность и осмотрительность указывает жест Ильи Муромца, который подставил к лицу руку, чтобы лучше видеть.

Лица богатырей выражают смелость, мужество, храбрость и уверенность в собственных силах. Взгляд Ильи Муромца, Добрыни Никитича и Алеши Поповича говорит о том, что они готовы отдать свою жизнь ради Родины.

Все богатыри одеты в доспехи и имеют собственное оружие: у Ильи Муромца копье и булатная палица, у Добрыни Никитича – меч, у Алеши Поповича – лук со стрелами. Такое разное оружие показывает, что богатыри, хоть и имеют похожую силу, имеют множество различий.

О различиях также говорит цвет коней, на которых скачут богатыри.

Читайте также:  Айтматов «И дольше века длится день» — краткое содержание

Васнецов В.М. «Гусляры». Описание картины

1899 г. The Perm Art Gallery, Пермь, Россия

Описание картины Васнецова В.М. «Гусляры»

Виктор Васнецов – один из самых известных и узнаваемых мастеров живописи, на полотнах которого оживают герои сказок, былин и преданий глубокой старины. В своих работах он сумел передать самобытность и уникальность русской народной культуры, особый «русский дух» и миропонимание. С его картинами знакомятся еще в раннем детстве, но невероятные впечатления от них на протяжении всей жизни остаются такими же яркими, как при первой встрече.

Трепетным уважением и любовью к миру Древней Руси проникнута картина «Гусляры», написанная в 1899 году. Художник переносит зрителя на многие столетия назад, открывая взору большую светлую деревянную избу с толстыми, как полагается, бревнами-балками и грубо отесанным дощатым полом. На фоне лилово-синего неба, виднеющегося через грубо вырубленную арку окна, на красной деревянной скамье восседают трое гусляров. Перебирая струны гуслей, они поют о бескрайних родных просторах, спокойной и величественной красоте русской земли и ее могучем народе.

Гусляры – не случайные герои картины. На гуслях играли многие герои былин и сказаний – богатыри Алеша Попович и Добрыня Никитич, Садко и Баян – автор «Слова о полку Игоревом». Музыкальные инструменты помогали им совершать подвиги, ведь согласно легенде, настроенные по-особому, гусли влияли на человеческие чувства, вызывая смех и слезы, гипнотизировали и навевали сны. Всегда на Руси люди, владеющие игрой на этом музыкальном инструменте, пользовались большим уважением и почетом, были желанными гостями в каждом доме.

Гусляры на картине Васнецова – не былинные герои. Это странствующие монахи, узнать которых можно по характерному белому узорчатому одеянию. Певцов трое – и это весьма символично. В лад поют молодой розовощекий юноша, седовласый старец и мужчина средних лет.

Русоволосый отрок с усердием играет на гуслях и поет. Раскрасневшиеся щеки выдают его волнение и переживания. Юноша слеп. Возможно, этим художник хотел показать безоглядную слепоту молодости, либо придать картине ореол мистики, изобразив юродивого – древние славяне верили в их особый дар и способности. Старец-гусляр напоминает сказочного волшебника, доброго колдуна, голос которого наделен особой магической силой. Старость выступает здесь символом мудрости. Третий гусляр — зрелый мужчина, перешагнувший порог юности, но еще не прошедший дорогу жизни. Его лицо, откинутая в порыве игры рука выражают самые яркие переживания и эмоции человека, много повидавшего на своем пути и готового увидеть еще большее.

Три гусляра – три возраста – три характера. Художнику удалось объединить в одной картине прошлое, настоящее и будущее, передать связь трех поколений, переплетение юношеской робости, серьезной зрелости и мудрой старости.

Виктору Васнецову удалось написать музыкально-психологическую картину, глядя на которую каждый зритель слышит мерные напевы гусляров, мелодию широкой русской души и проникается очарованием народной культуры.

Лучшие картины Васнецова В.М.

↑ Сочинение по картине Васнецова « Богатыри» 4 класс

План

1.Картина Васнецова – историческое достояние.

2.Грозный Илья Муромец.

3.Благородный Добрыня.

Читайте также:  Жизнь и творческий путь Фредерика Стендаля, биография

4.Романтичный Алеша.

5.Природа матушки Руси.

Картина великого русского мастера—живописца Васнецова «Богатыри» написана по мотиву былины. Она является самым известным произведением автора. Произведение восхищает своей силой и величественностью и по праву занимает почетное место в Третьяковской галереи.

Несмотря на свои различия во внешнем виде и происхождении богатыри передают все могущество русского народа. Центральное место занимает Илья Муромец. Он поистине воплощение богатырской силы. Справа от него потомок княжеского рода Добрыня Никитич, слева — самый молодой Алеша Попович.

Илья имеет грозный вид. Он смотрит вдаль, вооружен копьем, щитом и палицей. Под ним его верный помощник—конь вороной масти, такой же большой и сильный как его хозяин. Он нетерпелив и готов в любую минуту мчать своего наездника в бой.

Добрыня Никитич одет дорого и благородно. Конь ему под стать — белый, красивый со сбруей, украшенной золотыми деталями. Добрыня уже приготовился к схватке с врагом, вынул наполовину меч из ножен. Его лицо выдает тревогу, он зорко смотрит вдаль в ожидании врага.

Алеша Попович искусно владеет луком и стрелами, и еще он не расстается со своими гуслями. Красив, молод, взгляд его с хитрецой. Но, вместе с тем, он отважен и ничем не уступает своим старшим товарищам.

Природа на картине неспокойна и чувствуется напряжение. Дует легкий ветер. Трава-ковыль шумит и колышется. На заднем плане сгущаются грозовые тучи. Богатыри на картине — собирательный образ русских воинов, бесстрашных и храбрых. Они стоят на защите границ великой матушки Руси.

Пример 2

Знаменитая картина великого художника Виктора Михайловича Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке» — это иллюстрация к повести «Иван-царевич и серый волк». На картине нарисован лес, по которому бежит волк. На волке верхом сидит Иван-царевич, он держит на руках красивую девушку – Елену Прекрасную. Сначала эта картина показалась мне очень мрачной и пугающей. Лес, который художник изобразил в темных красках такой темный и загадочный. Серый Волк выглядит очень злым, он куда-то сильно спешит. Наверное, он бежит, чтобы спасти Ивана-царевича и Елену от опасности. Иван-царевич как будто сильно напуган, но он бесстрашно обнимает и защищает Елену. Она выглядит очень слабой и уставшей. Но мне очень понравились цвета ее одежды, они такие красивые и блестящие. Чем дольше я разглядывала картину, тем волшебнее она мне казалась. Картина будто оживала. Мне тоже было бы страшно, если бы я там оказалась. Ветки деревьев кажутся очень острыми. Даже эти красивые розовые цветы выглядят ядовитыми. Эта картина В.М. Васнецова рассказывает целую историю. Светлые и темные краски красиво сочетаются в картине. Они хорошо передают загадочность и мрачность картины.

Описание 2

В картине художник использовал контраст тонов. Фоном служит мрачный лес, выполненный темными красками. Коричневые стволы огромных деревьев с покрученными ветвями густо покрыты сизыми лишайниками и зеленоватым мхом. Зеленой листвы на них не видно, они кажутся мертвыми. Деревья растут близко друг другу, образуя непроходимую чащу и закрывая небо. Даже маленький лучик солнца не проникает в их темное царство. На дальнем плане между ними стелется зловещий, белый туман, который сбивает с пути, скрывает дорогу.

Лес очень неприветливый, страшный. В нем есть много поломанных ветвей, поваленных деревьев. Заброшенное место, где не ступает нога человека. Только на переднем плане как символ надежды распустилось белоснежными цветами молодое, робкое деревце. Еще несколькими белыми пятнами обозначены распустившиеся на водяной глади кувшинки. Вода в болоте такая же темно-зеленая, холодная, как и все вокруг.

Сквозь эту чащу пробирается Иван-царевич. Его верный друг Серый волк мчится со всех ног, чтобы спасти его и Елену Прекрасную. Зверь большими прыжками перескакивает через болото. Он уже устал, тяжело дышит, вывалив язык, но не останавливается. Шерсть волка лишь немного светлее окружающего пейзажа.

Иван-царевич и его спутница изображены в светлых тонах по центру картины, они ярко выделяются на фоне темного леса. На царевиче дорогие одежды светло-золотого цвета и голубой пояс. Его меч в украшенных узорами ножнах развевается от маневров волка. Он нахмурил брови и внимательно следит за происходящим, за преследователями. Лицо его суровое, сосредоточенное, он не намерен сдаваться.

Царевна в нежно-голубом одеянии, расшитом золотом, прижалась к царевичу. Она молодая, красивая. Головной убор девушки расшит драгоценными камнями, на шее и на руках – жемчужные нити. Она очень устала, лицо ее бледное и печальное, без тени румянца, глаза застыли. Во всей ее фигуре чувствуется обреченность. Она сидит, опустив руки, как неживая, ни на что не надеется. Ее длинные русые волосы растрепались. Но царевич крепко держит свою возлюбленную, он ее спасет.

Глядя на эту картину, чувствуешь тревогу за главных героев. Хочется, чтобы они поскорее выбрались из этого темного леса.

Читайте также:  Хроника царствования Карла IX | Страница 1 | Онлайн-библиотека

Сочинение Иван Царевич на Сером волке Васнецова

Совсем недавно мне выпала честь ознакомиться с картиной Васнецова «Иван – Царевич на сером волке». Ее автор взял за основу одну из моих любимых сказок и изобразил Ивана-Царевича с Еленой Прекрасной, которые мчат по лесу верхом на волке. Окружающий их темный лес густой, мрачный и страшный вызывает не что иное, как страх и ужас.

По одежде изображенных персонажей и темных тонах леса, можно определить, что событие происходило осенью или ранней весной. И именно это подчеркивает сам сюжет и дает понять глубину страха и переживаний убегающих героев. Ивана, автор картины изобразил смелым, сильным и мужественным, а прекрасную Елену нежной, хрупкой, испуганной и уставшей, как и должно быть в жизни.

Полотно вызвало у меня чувство восторга, потому как, читая сказку в детстве, я и близко не могла представить чувства и переживания героев. А здесь все так реалистично написано, как будто бы я стою в том дремучем лесу и смотрю, как мимо меня пробегает волк и два всадника. Художнику удалось с такой точностью изобразить героев, так удачно подобрал игру тонов, что они вот-вот выпрыгнут из рамки и побегут.

Сам же сюжет картины показывает, как Царевич преодолевает обрушившийся на него трудный путь из-за нарушения запретов. Под лапами волка нарисовано болото с кувшинками, старая яблоня, которая нагнула свои еще цветущие ветви к земле, а между другими деревьями виднеется густой туман. Елена и Царевич – единственное яркое пятно на этом полотне. Красная царская одежда добавляет гордости и уверенности герою, а алое с золотым окрасом одеяние красавицы придает ей нежности и женственности.

В глазах Ивана можно прочитать веру, надежду на спасение и уверенность. Сильными и мужественными руками он нежно прижимает к себе Елену, тем самым показывает ей, что она в безопасности. Однако Прекрасная до воли испугана и от безнадежности опустила руки и голову на плечо спасителю, кажется, что ей уже ничего не хочется, и она не верит что спасение близко.

Волк изображен таким образом, что сразу понятно, насколько быстро они мчатся по лесу, убегая от опасности. А тона, которыми автор разукрасил окрас волка на много светлее общего плана, тем самым он, наверное, хотел показать что «не так страшен волк как его рисуют» и что зверь человеку друг.

Какая бы ситуация не складывалась опасная или безнадежная всегда должна быть вера в спасение и надежда на лучшее.

Пример 3

Виктор Михайлович Васнецов – великий русский живописец, который знаменит своими прекрасными картинами по сказкам. Одной из них является та картина, которую мы сегодня будем рассматривать. Она написана по сюжету старой, но любимой детьми всех поколений, русской сказки о невероятной истории бесстрашного Ивана-Царевича и его верном помощнике – Сером волке. В центре картины мы видим, как в тёмном гремучем лесу, сквозь страшные, заросшие мхом деревья, верхом на Сером волке проносится наш герой Иван-царевич, который спас девушку по имени Елена Прекрасная. На лице Ивана мы видим сосредоточенность, тревогу и отвагу. Он обнимает Елену, как сокровище. А вот у Елены на лице видна усталость от долгой поездки. Она просто доверилась своему спасителю Ивану и положила свою голову ему на грудь. Елена Прекрасная одета в красивый голубой сарафан с золотыми вставками на рукавах, поясе и юбке сарафана. На ее голове красуется шапочка-тюбетейка, усыпанная драгоценными камнями. Иван изображен в красивом, расшитом золотом камзоле. Картина Виктора Михайловича Васнецова написана в разных оттенках. Главные герои изображены яркими красками, а гремучий загадочный лес описан тёмно-зелёными и изумрудными цветами, что наводит нас на мысли, что этот лес полон нечистой силы. Перед героями мы видим ветку яблони. Её ствол темный, а распустившиеся цветочки радуют нас розовыми оттенками. Эта сказочная картина сильно впечатлила меня своей неожиданностью и разнообразием необычных цветов.

Оцените, на сколько материал был вам полезен

[Всего: 2 Средний: 3.5/5]

image113.jpg

Васнецов Виктор Михайлович – выдающийся русский живописец, который стал основоположником национально-романтического варианта русского модерна. Всю жизнь стремился посредством своих творений передать и показать красоту своей Родины и людей, живших там: простых рабочих и крестьян.

Картину «Гусляры Виктор Михайлович Васнецов написал в 1899 году. Выполнил он ее маслом, за основу взят холст. На данный момент, произведение находится в Пермской Государственной художественной галерее.

Васнецов всегда отличался своей проникновенностью, всю жизнь он стремился показать красоту и самобытность русской культуры и жизни простых русских людей. Художник хотел воплотить в своих картинах русский дух, часто отказываясь от общепринятых правил и канонов написания картин.

Картина «Гусляры» заставляет перенестись на многие столетия назад, дабы прочувствовать то, что хотел донести автор. На полотне изображена большая деревянная изба, с толстыми балками и деревянным полом. В центре полотна виднеется арка окна, перед которым на широкой лавке восседают трое певцов. Судя по их длинному белому одеянию, певцы – монахи. У каждого из них на коленях размещены гусли.

Глаза монахов опущены на инструмент и они, задумчиво перебирая струны, поют в лад. Слева изображен совсем молодой парень, в центре — седовласый старик, а справа – мужчина средних лет, который откинул руку и увлеченно поет. Старик же неспешно перебирает струны. Песнь их грустная, о просторах земель русских, о полях и лугах Родины, о людях. Трудящихся от рассвета до заката, о работящем народе русском.

Виктору Михайловичу Васнецову удавалось невозможное – заставить зрителя проникнуться происходящим на картине, прочувствовать дух русский и на секунду оказаться там, откуда льются песни гуслярей.

Используемые источники:

  • https://5sec.info/kartiny/kartina-vasnecova-guslyary/
  • https://otvet.ws/questions/2440231-vasnecov-gusljary-opisanie-kartiny-4-klass-chto-pisat.html
  • http://www.hudojnik-peredvijnik.ru/vasnecov-v-m/vasnecov-v-m-guslyary/
  • https://dynalib.ru/russkij-yazyk/sochinenie-v-m-vasnecov-2.html
  • https://opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-viktora-vasnecova-guslyary/

2 четверть — Мир наших вещей. Натюрморт

Урок 9. Тема: Реальность и фантазия в творчестве художника

Цели деятельности учителя

Формирование представлений о взаимосвязи реальной действительности и ее художественного изображения в искусстве, ее претворении в художественный образ. Формирование самостоятельности в эстетических суждениях.

задачи

1. Познакомить учащихся с понятиями «реальность» и «фантазия» в творчестве художников; рассказать об условности и правдоподобии в изобразительном искусстве; .Дать представление о нераз­рывности восприятия реальности и творческой фантазии в произведениях искусства на любые темы, в том числе при изображении предметного мира. Научить понимать роль различных жанров в истории искусства; познакомить с особенностями творчества великих русских художников

2. Развивать творче­ские способности учащихся

3. Показать учащимся ценность каждой вещи, формировать умение видеть заложенную в вещи частичку души человека

Тип урока

Комбинированный

Планируемые
образовательные

результаты

Предметные: научатся понимать условности и правдоподобие в изобразительном искусстве, реальность и фантазии в творчестве художника, составлять речевое высказывание по алгоритму; использовать знания о выразительных возможностях живописи, колорите, композиции, цветовых отношениях; понимать особенности творчества великих русских художников.

Метапредметные: научатся определять цель и проблему в учебной деятельности, принимать учебную задачу; излагать свое мнение; выдвигать контраргументы в дискуссии; делать выводы; различать художественные средства и их возможности; планировать деятельность в учебной ситуации; работать по плану, сверяясь с целью; адекватно выражать и контролировать свои эмоции; аргументированно оценивать свою работу; строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания.

Личностные: проявляют интерес к поставленной задаче; осознают свои эмоции, многообразие взглядов

Методы и формы

обучения

Беседа, практический, творческий поиск, частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная

Образовательные ресурсы

 http://ru.wikipedia.org/wiki

 http://www.artsait.ru

Оборудование

Бумага, гуашь, кисти,

Наглядно-демонстрационный материал

Мультимедийный ряд: презентация. Репродукции картин: Марк Шагал «Прогулка», Леонардо да Винчи. «Проекты»; В.М. Васне­цов «Иван-царевич на Сером Волке», М.Врубель «Царевна Лебедь»; Хруцкий «Цветы и плоды»;

УНП « Сказочно- былинный жанр».

Основные понятия

Условность, реальность в изображении, фантазия в творчестве

реальность и фантазия, правда искусства

Ход урока.

1. Организационный момент. (Приветствие, подготовка готовности учеников к уроку.)

У Николая Носова есть рассказ «Фантазеры». В нем говорится о том, как два товарища рассказывали друг другу небылицы:

– Я раньше летать умел, – говорил один.

– А я был в Африке, и меня там крокодил съел, – соврал другой.

– Почему же ты теперь живой? – спросил его друг.

– А он меня потом выплюнул! – засмеялся мальчик.

Так ребята выдумывали небылицы, пока к ним не подошел еще один мальчик. Послушал он разговор мальчишек и сказал:

– Вот вы все врете, да без толку, а я вчера соврал, мне от этого польза. Я съел варенье, а спящей сестре губы вареньем испачкал. Ей досталось от мамы, а мне ничего.

Мальчики назвали его вруном и не захотели с ним дружить.

– Как вы думаете ребята, что такое фантазия? Допустим ли вымысел в науке? Возможен ли вымысел в искусстве? Чем фантазия отличается ото лжи? Что общего между фантазией и воображением?

2. Беседа. Введение в тему « Реальность и фантазия в творчестве художника».

— Как вы думаете, зачем человеку нужны фантазия, воображение? (Чтобы уметь мечтать. Чтобы строить будущее, сочинять новое, де­лать открытия.)

ТВОРЧЕСКОЕ ВООБРАЖЕНИЕ не­обходимо для того, чтобы сочинять, но не менее — для того, чтобы видеть и понимать окружающий мир и самого себя. Занятия искусством развивают эти качества.

  • Изображение как познание окружа­ющего мира и отношение к нему чело­века. Условность и правдоподобие в изобразительном искусстве.

  • Реальность и фантазия в творческой деятельности художника.

Во все времена человек создавал изображения окружающего мира. Когда мы смотрим на картины художников, нам трудно определить, реальность или фантазия то, что изобразил мастер.

Реальность и фантазия — два крыла художественного творчества. Художник, умеющий видеть жизнь, умеет и фанта­зировать. Он может сочинять, изобра­жать то, чего нет, — небывалые страны, иные миры, неведомое прошлое и дале­кое будущее. Он может рассказать нам о придуманных событиях, о жизни лю­дей, которых никогда не было, может изображать небывалых чудовищ и не­мыслимые механизмы (Леонардо да Винчи. «Проекты). А мы, понимая это, не считаем его обманщиком — мы радуемся и огорчаемся вместе с ним.

Такое право на вымысел решительно отличает искусство, например, от науки, даже от обыденного общения. Там всякое несовпадение с реаль­ностью есть обман, ложь или ошибка, заблуждение. А в искусст­ве, даже тогда, когда оно убедительно показывает нам то, что ре­ально существует, художник ведет отбор существенных для него сторон реальности. В созданном произведении раскрывается явле­ние жизни, пропущенное через фантазию автора, его отношение. Реальность в произведении повернута к зрителю теми ее сторона­ми, которые выбрал художник, которые взволновали его.

  • Правда искусства как ре­альность, пережитая человеком.

Правда искусства — это реальность, пережитая человеком. И художнику требуется мастерство владения художественным языком, средствами выразительности, чтобы передать свои пережи­вания зрителю. Чувства и мысли, которые выражены в произведе­нии искусства, должны быть подлинными. Цель искусства не в том, чтобы обмануть зрителя, заставить его принять изображение за са­му реальность. Все подлинные художественные образы создаются именно как воплощение правды. Зрительские же умения состоят в том, чтобы понимать образ реальности, созданный художником.

Все, о чем мы здесь говорили, относится не только к картинам со сложным сюжетом, но и к портрету, пейзажу, натюрморту.

Ответьте на вопросы:

— Как вы думаете, был ли Суриков оче­видцем казни стрельцов и покорения Сибири Ермаком, ви­дел ли, как везли опальную боярыню Морозову по улицам заснеженной древней Москвы?

— Встречал ли Васнецов Ива­на-царевича на Сером Волке?

— Опускался ли Репин в подвод­ное царство?»

В истории изобразительного искусства есть множество примеров, когда не только на исторические и сказочные, но и на современные сюжеты пишутся картины по воображению, т. е. искусство — это образное, а не зеркально точное отражение действительности. Сущность художественного воображения заключается в том, чтобы создать не копию реальности, а творческие образцы, но, что очень важно путем не нарушения, а сохранения и даже обострения основных впечатлений от жизненной реальности. При этом явно ошибочным является утверждение, что чем причудливее диковиннее произведение, тем о большей силе воображения оно свидетельствует.

Воображение И. И. Левитан не слабее, чем воображение С. Дали. Это лишь иное воображение. Для того чтобы создать новые образы и написать новую картину, максимально соблюдая условия объективной действительности, нужны особая зоркость, творческая самостоятельность воображения.

Ещё одна важная мысль: ценность произведения искусства не в том чтобы обмануть зрителя, заставить его принять изображение за реальность, а в подлинности чувств и переживаний, передаваемых художником зрителю. Чем реалистичнее художественное произведение, тем более мощным должно быть воображение, чтобы сделать наглядно-образное содержание которым оперирует художник, пластическим выражением художественного замысла. Соблюдение жизненной реальности отнюдь не означает фотографического воспроизведения; или копирования непосредственно воспринятого. И.И. Левитан часто повторял: «Из непосредственного снимка природы выйдет жалкая, бессмысленная копия. Она позволяет приблизиться к себе только путём творческой фантазии. Иначе было бы слишком просто быть художником».

То, что мы воспринимаем в жизни, в повседневном опыте, по большей части случайно, мы далеко не всегда выделяем характерное, существенное содержание, определяющее индивидуальное лицо человека, события, явления. Художник видит по-иному: его зрение, сознание ведут отбор значимого, характерного. Задача художественного произведения — передать зрителям то, что видит художник, с такой убедительностью, чтобы и они это увидели и почувствовали.

3. Рассмтривание и анализ репродукций Задание: участие в диалоге об осо­бенностях реальности и фантазии в творчестве художников.

1) Рассмотрим работу М. Шагала «Прогулка».

Представлена картина Марка Шагала «Прогулка» (название картины не сообщать).

Вопросы классу

1. Как бы вы назвали эту картину?

2. Какие чувства вызывает у вас эта картина?

3. Что, по вашему мнению, автор «хотел сказать» этой картиной? Какова ее главная мысль, «зачем» он ее написал?

4. Что сделал автор для того, чтобы мы поняли его замысел? Какими средствами он этого достиг:

а) жанр картины;

б) сюжет и композиция;

в) рисунок, ритм, колорит… .

Вывод: «При создании произведения художник пропускает реальность через свою фантазию. Правда искусства – это реальность, пережитая человеком»

Разве может быть так, чтобы люди летали? Люди не могут, а художник в юности ускользнул в небо из своего родного города Витебска, устроился на облаке и начал писать. Взлетая, лирические герои Марка Шагала вырываются из объятий предметного мира. Так и в «Прогулке» он изобрази сцену фантастического полёта невесты, вознесённой в широкое, словно раскрытое для полёта небо, но связанной с землёй рукой и фигурой художника. Герои картины замечтались, засмотрелись на небо, вылезли через окно на крышу и… взлетели над Витебском, устремились на небеса. Полёт в «Прогулке» радостен, безмятежен и возможен только благодаря прекрасному чувству любви жениха и невесты. В другой руке художник-жених держит птицу, таким образом, ему (вопреки поговорке) удаётся удержать и небесного журавля и земную синицу. В этом произведении выражена именно реальность, правда чувств художника.

Фантазия — это не просто нереально сочетание реальных элементов, а обострённое видение сути реальности.

Мощное творческое воображение узнаётся: не столько по тому, что человек может придумывать, а скорее потому, как он умеет преобразовывать реальную действительность, обременённую случайными, лишёнными выразительности штрихами, в ещё более подлинный мир, в художественный мир. Некоторые тонкие и хрупкие переживания- значимые факты внутренней жизни —часто как бы заслоняются и затемняются в условиях; обыденной жизни. Творческое воображение прибегает в художественном произведении к отклонению от некоторых сторон действительности или к их обострению, с тем чтобы придать образную наглядность той стороне реальной действительности, которая для художника наиболее важна.

Творческое воображение необходимо мастеру для создания произведения. Порой художник изображает не действительность, а именно фантастический мир вещей для того, чтобы передать нам — зрителям — свое настроение.

2) . Анализ картины В.М. Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке» см. папку Жанры живописи, текст на репродукции

Сегодня на уроке мы будем говорить о картине В.М. Вас­нецова «Иван-царевич на Сером Волке» (рис. 11), На приме­ре данной работы мы познакомимся с фантастическим миром в живописи.

Картина была написана в 1889 г., в период работы Васнецова во Владимирском соборе в Киеве. После завершения работа была выставлена на передвижной художественной выставке. Эта карти­на представляет собой иллюстрацию к известной русской сказке «Иван-царевич и серый волк». Иван-царевич вместе с Еленой Прекрасной мчатся на волке сквозь темный лес, спасаясь от по­гони. Для образа царевны Васнецов использовал написанный в 1883 г. этюд с племянницы СИ. Мамонтова Натальи — «Портрет Натальи Анатольевны Мамонтовой». Посмотрите на картину внимательно. Иван-царевич гордо восседает на волке, взгляд его устремлен вдаль, он верит в спасение.

Главный герой бережно обнимает Елену, чувствуя свою ответственность за ее судьбу.

Обратите внимание на одежду Ивана-царевича. Он одет в пар­човый кафтан и подпоясан зеленым кушаком. На его голове — царская шапка, отороченная мехом, а на руках — узорчатые рука­вицы. Червленый меч будто догоняет хозяина на лету.

Образ Елены олицетворяет чистоту и покорность. Ее голова лежит на плече Ивана-царевича, а руки сложены на коленях. Гу­стые шелковые волосы героини развеваются на ветру. Елена одета в шелковое платье салатного цвета. На голове — яхонтовая корона, на шее — бусы из скатного жемчуга, на ногах — сафьяновые сапожки.

Хотя картина выдержана в темных тонах, она производит ра­достное впечатление. Возможно, между героями возникает чув­ство любви, а белые цветы символизируют их счастливую буду­щую жизнь.

Ответы на вопросы

  • Какой эпизод запечатлел художник на картине? {На кар­тине запечатлен эпизод бегства Ивана-царевича с Еленой
    Прекрасной от царя Далмата к царю Кусману.)

  • Что мы видим на переднем плане картины? {На переднем плане картины мы видим болото с кувшинками, старую кривую яблоню с цветущей веткой.)

  • Что изображено в центре картины? {В центр художник по­местил всадников на волке.) ,

  • Что изображено на дальнем плане? {Могучие стволы вековых дубов.)

  • Какую цветовую гамму использовал Васнецов? Почему? {Примерный ответ. Васнецов использовал в основном темные тона, так как всадники мчатся по темному ночному лесу, их преследуют. Темная гамма передает состояние страха, чувство опасности. Светлыми тонами написаны всадники, так как они совершают доброе дело. А белые кув­шинки в болоте и белая цветущая ветвь справа — символ надежды на успех, веры в счастливый финал.)

3). Анализ картины М.Врубель «Царевна Лебедь»;

4). Анализ картины Хруцкий «Цветы и плоды»;

5) Условность и правдоподобность в искусстве. Каждый художник обладает одновременно как физическим, так и художественным зрением. Как и всякий не художник он смотрит на окружающий мир — на природу, на людей, предметы — при помощи своего физического зрения, но , когда он вглядывается во все это как художник, притом не просто для того, чтобы полюбоваться, а с целью запечатлеть виденное на бумаге или холсте, на помощь его физическому зрению приходит зрение художественное. В этот момент он не только смотрит но и создает образ.

Как бы ни был совершенен этот образ, он ни когда не будет совпадать с природой, а всегда будет являться некоторым вольным или не вольным видоизменением ее, иногда даже преображением.

4) Выразительные средства и правила изображения в изобразительном искусстве.

5) Ценность произведений искусства. Почему люди хранят произведения искусства и высоко ценят их, передавая из поколения в поколение. Для некоторых людей рисование превращается в главное дело жизни. И если чувства и мысли художника будут интересны многим людям — получится произведение искусства, Только нужно много знать и уметь. Картина похожа на окно в мир, созданный художником. Но самые лучшие картины собирают в музеях искусства для того, что бы люди свободно могли приходить к ним в гости и беседовать с ними. Они несут радость, заставляют думать о смысле и правде жизни, о добре и зле.

Предметы изображенные на картинах помогают нам лучше понять обстановку, условия жизни людей. Художник передовая в картинах предметы, рассказывал о людях, изображал ту среду в которой они жили, и конечно передавал свое отношение к изображаемому. Порой человек незримо присутствует на картине, и кажется, что он только, что вышел и может вернутся в любой момент. Содержание натюрморта всегда отражает характер человека, время в котором он живет, его интересы и т.д.. В натюрморте художник выражает не только свое отношение5 к окружающему миру, но и свое чувство и понимание прекрасного. Через натюрморт мы можем понять духовный мир его автора.

4. Объяснение порядка работы.

Каждый день мы окружены множеством различных вещей, кото­рые помогают нам жить, мы называем их — предметы быта, т.к. они не­обходимы для нашего удобства и комфорта. Но случайно ли именно эти вещи попали к вам в дом? Каждую из них выбирали вы или ваши роди­тели, а может быть, и более старшие представители вашей семьи. Выби­рали их по принципу удобства, красоты, общего стиля вашего дома. У каждой вещи, как и у человека, есть своя судьба с момента рождения и до «смерти».

Творческие задания

Вариант – 1. Написать маленькую новеллу о ценной для вас вещи. Нарисовать ее на этом же листе. Материалы: альбомный лист, цветные карандаши, пастель, аква­рель или гуашь.

Вариант –23 На этом занятии вам предлагается изобразить фантастический мир. Используйте краски разных цветов. Замысел своей работы вы можете позаимствовать из русских народных сказок.

5. Рассматривание и анализ работ нарисованных учащимися в прошлые годы .

6. Практическая работа.

Во время выполнения практической работы учитель делает целевые обходы: 1) Контроль организации рабочего места;

2) Контроль правильности выполнения приемов рисунка; 3) Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднении;

7. Итог.

ВОПРОСЫ

  1. Как ты понимаешь роль фантазии в жизни человека?

  2. Помогает ли искусство развитию фантазии?

  3. Как ты думаешь, что такое творческое воображение художника и что такое творческое воображение зрителя?

На примере данных картин мы увидели, как художники запечатлели фантастический образ, выразив свою мысль при помощи различных художественных средств; искусство в це­лом представляет собой игру образов, а не реальных объектов, сотворение вымышленного мира, в котором живут выдуманные

Рассматривание и анализ нарисованных работ. – Придумай сюжет своей будущей картины. Расскажите так, чтобы ребята смогли составить о ней представление! Предлагает придумать поэтичное название для изложенного сюжета.

– Ваши сюжеты очень интересны, и хочется вам сказать:

Рисование – дело такое,
Что фантазии не удержать…
Нарисуй мне зарю над рекою,

Поспеши кисть к листочку прижать.

Рисовать – это так интересно,
Подперев подбородок рукой!
И поверь, будет всем интересен
Мир, что создан твоею душой.

Болдышев Сергей

Рефлексия

8. Домашнее задание:

Подобрать репродукции н-тов с различными состояниями, освещением колоритом. Принести бумагу, краски и начатый на этом уроке натюрморт. Найти дома памятные вещи для вашей семьи, узнать их историю,

поговорив с родителями.

Художник Айвазовский Иван Константинович был заядлым путешественником. Он не представлял жизни без покорения новых высот и визитов в другие края. За свою жизнь он сделал несметное количество визитов в самые необычные места по всему миру, в том числе и в России. В то время люди ещё не успели так сильно навредить природе, поэтому не нужно было объехать полсвета, что бы найти красивое место. В свои путешествия Айвазовский не ездил с пустыми руками. Он всегда возил с собой всё необходимое для того что бы иметь возможность творить независимо от места пребывания.

Картина выполнена очень качественно. Художник сделал её достаточно реалистично. Всё изображено так, как оно выглядит на самом деле. На картине изображено вечернее время суток. Больше всего привлекает внимание своей красотой закат солнца. Оно прощается с землёй, согревая её обитателей последними в этом дне лучиками света. Вдалеке виднеются горы, создающие целый хребет. Также можно чётко разглядеть несколько кораблей, уходящих вдаль по морской глади. На берегу стоят, обнявшись две девочки. По их лицам можно понять, что они чем-то очень огорчены. Скорее всего, они провожали кого-то из близких людей в дальнее плаванье. Берег ровный, песчаный. На нём можно разглядеть мелкие камушки, а чуть дальше от воды растёт трава. Около берега на мелких волнах качается маленькая лодочка. Девушки судя по всем собираются возвращаться в город и дожидаться того времени, когда смогут повидаться с теми, кого отравили на этих кораблях.

Следует отметить, что основным профилем Айвазовского было написание пейзажей. На его картинах очень редко можно увидеть живых людей. Однако данная картина выступает исключением из правил. Это может быть связанно с тем, что автор не смог бы написать полотно, вызывающее такую бурю эмоций, если бы его не дополняли люди. И это тот случай, когда наличие людей на картине не отвлекает от пейзажа и не мешает наслаждаться прекрасным видом. Также из всего вышеизложенного становится понятным, почему Айвазовский изобразил девушек в таком мелком размере, несмотря на то, что они находятся на первом плане. Если бы изображение людей было бы больше, ощущения от просмотра картины были бы совсем другие.

Среди картин Айвазовского нет плохих, некачественных, или неудачных работ. Однако эта картина особенная, как для самого автора, так и для зрителей. Она одна из немногих, где Айвазовский сумел изобразить прекрасный сюжет, сделав невероятное сочетание техники, людей и природы на одном полотне.

Сочинение по картине И.К. Айвазовского «Берега Далмации». Вариант 2

Это теплая картина, наполненная мягким светом солнца – то ли рассвет, то ли закат. Всё здесь очень красиво. Самую большую часть картины занимает, конечно, море. Мягкие волны, от которых, кажется, легкий шум. Пляж здесь песчаный, но тут же есть зеленая трава, растительность…

Близко к берегу видим лодку. От неё идёт канат на берег, значит, она привязана. И тут же отдыхает человек, наверное, рыбак. Думаю, что он или готовится уплыть, или приплыл – устал. Над ним две красивые женщины. Они похожи на испанок – в длинных платьях, красивых шляпках. У более высокой – корзина с цветами. Женщина более маленького роста обнимает старшую. Возможно, это её дочь. Даже очень может быть, что это одна семья. Мама – торговка цветами, папа – рыбак, а дочка – просто юная девушка.

Ещё мы видим чаек над водой, два корабля чуть дальше. По сравнению с лодкой корабли кажутся очень большими. Они под парусами, красиво маневрируют.

Вдалеке земля, то есть это такой залив. Там видны башни, дома, деревья и даже горы. В небе есть облака. Чувствуется, что довольно жарко. На картине лиц особо не разглядеть, но я чувствую, что персонажи там улыбаются.

Мне очень нравится картина – её цвет, ощущение. Тут никто никуда не спешит, такая расслабленность в ней.

Вспоминается сразу отдых на море, каким я хотела бы, чтоб он был. Получается каждый раз, что спишь, а потом носишься, так как времени жалко, а столько всего нужно успеть. А тут такой «релакс»…

Это картина явно из прошлого, а то и позапрошлого века. Тут не хватает повозки с лошадьми… Явно ещё нет сотовых, телевизоров. Может быть, поэтому такое умиротворение. Никто не «дергает», нет соблазна в Интернет зайти или кому-нибудь позвонить. Я бы хотела пожить в такой спокойной эпохе, а то невозможно даже домашнюю работу делать – всё время отвлекают.

Говорят, что главное, всё-таки, внутреннее ощущение спокойствия. А то я прибуду в прошлое, но у меня в душе бардак так и останется. И я вдруг передам его тому миру. Рыбак подскочит – начнёт отвязывать лодку, женщины поругаются… Нет, пока буду смотреть на картину – для внутреннего спокойствия. Если я сохраню это изображение в телефоне и стану на него почаще смотреть, то буду более спокойной.

Сочинение по картине И.К. Айвазовского «Берега Далмации». Вариант 3

Айвазовский Иван Константинович был художником-путешественником.
Вся его жизнь с самого рождения была связана с морем.
Он его очень сильно любил, что доказывают его полотна.
Где бы он ни бывал, всегда возвращался с набросками, эскизами, черновиками изображений моря.
Он мог писать, как шумные бушующие волны разбивают вдребезги корабли и преподносят их большой стихии, так и спокойное тихое море с солнечными закатами.

Моим любимым произведением Айвазовского есть картина «Берега Далмации».
Больше всего меня поражает закат.
Солнце уже почти закатилось за берега на противоположной стороне, но свет еще очень ярко освещает небо и прокладывает путь для двух кораблей, медленно плывущих по воде.
На берегу две женщины обнявшись, направились, по всей видимости, в сторону города.
Они огорченны, возможно, проводили близкого человека в дальнее плавание.
Маленькая лодочка, пришвартованная к берегу, тихонько покачивается на маленьких волнах.

Весь открытый вид изображен в не ком туманенном свете.
Возможно, это предвечерняя морская дымка переплетается с яркими солнечными лучами, создавая вид загадочности и бескрайности.
Такими произведениями можно любоваться долгое время, представляя себя на берегу в тумане морского бриза.

Поделиться

  • Сочинение в литературном стиле
  • Сочинение в м васнецов иван царевич на сером волке для 4 класса кратко
  • Сочинение в лесу весной 7 класс
  • Сочинение в какой семье я родился для психолога
  • Сочинение в любви душа вскрывается до дна сочинение