Муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение
«Инжавинская
средняя общеобразовательная школа» Землянский филиал
Рассмотрена и
рекомендована УТВЕРЖАЮ
методическим
советом Директор школы И.Ю.
Хурцилава
Протокол № ____ от _____2020г
Приказ № ___ от _____2020г
Рабочая программа
по
биологии
для учащихся 5 класса
на
2020 – 2021 учебный год
Составитель:
учитель биологии и географии
Чижикова Ольга Николаевна
2020г
Пояснительная записка
Рабочая программа по биологии 5 класса
составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми
инструктивно-методическими документами:
1.
Федеральный закон от 29.12.2012 №273 – ФЗ «Об
образовании в РФ» п.5 ч.3 ст.47; п.1 ч.1 ст.4
- Приказом Министерства и образования и науки РФ «Об утверждении
и введении в действие федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования» от 17.12.2010 №1897
3.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 29
декабря 2014 года № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства
образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении и
введении в действие федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования»
4.
Приказ Министерства образования и науки РФ от
31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт ООО, утвержденный приказом Министерства образования и
науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897»
5.
Примерная основная образовательная программа
организации, осуществляющей образовательную деятельность;
6.
Программы В.В. Пасечника и коллектива авторов.
Биология. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Линия жизни» 5-9
классы. М.: Просвещение, 2018. – 80 с. (Соответствует требованиям ФГОС).
Место учебного предмета в учебном плане
Учебный план отводит на изучение биологии в
5 классе 1 ч в неделю, всего 34 ч.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ БИОЛОГИИ
Изучение
биологии направлено на достижение следующих целей:
·
Формирование первоначальных
систематизированных представлений о
биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, об основных
биологических теориях (клеточной, эволюционной), элементарных представлений о
наследственности и изменчивости, об экосистемной организации жизни; овладение
понятийным аппаратом биологии.
·
Приобретение опыта использования методов
биологической науки для изучения живых организмов и человека: наблюдение за
живыми объектами, собственным организмом, описание биологических объектов и
процессов; проведение несложных биологических экспериментов с использованием
аналоговых и цифровых биологических приборов, и инструментов;
·
Освоение приемов оказания первой
помощи, рациональной организации труда и отдых, выращивания и размножения
культурных растений и домашних животных, ухода за ними; проведение наблюдений
за состоянием собственного организма.
·
Формирование основ экологической
грамотности: способности оценивать последствия
деятельности человека в природе, влияние факторов риска на здоровье человека,
выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по
отношению к живой природе, своему здоровью, здоровью окружающих; осознания
необходимости сохранения биологического разнообразия и природных местообитаний.
·
Овладение приемами работы с информацией биологического
содержания, представленной в разной форме (в виде текста, таблиц, схем,
фотографий)
·
Создание основы для
формирования интереса к дальнейшему расширению и углублению биологических
знаний.
планируемые
Результаты изучения учебного предмета
Требования
к результатам обучения основных образовательных программ структурируются по
ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и
государственные потребности, и включают личностные, метапредметные и предметные
результаты.
Личностные результаты обучения биологии:
·
воспитание российской гражданской идентичности:
патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;
·
формирование ответственного отношения к учению,
готовности и способности обучающегося к саморазвитию и самообразованию на
основе мотивации к обучению и познанию,
·
знание основных принципов и правил отношения к
живой природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;
·
сформированность познавательных интересов и
мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений
(доказывать, строить рассуждения, анализировать, делать выводы); эстетического
отношения к живым объектам;
·
формирование личностных представлений о целостности
природы,
·
формирование толерантности и миролюбия;
·
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и
форм социальной жизни в группах и сообществах,
·
формирование нравственных чувств и нравственного
поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
·
формирование коммуникативной компетентности в
общении и сотрудничестве с учителями, со сверстниками, старшими и младшими в
процессе образованной, общественно полезной, учебно-иследовательской,
творческой и других видах деятельности;
·
формирование ценности здорового и безопасного
образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного
поведения в чрезвычайной ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей,
·
формирование основ экологического сознания на
основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости
ответственного, бережного отношения к окружающей среде и рационального
природопользования;
Метапредметные результаты обучения
биологии:
·
учиться самостоятельно определять цели своего
обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и
познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной
деятельности;
·
знакомство с составляющими исследовательской
деятельности, включая умение видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать
гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить
эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять,
доказывать, защищать свои идеи;
·
формирование умения работать с различными
источниками биологической информации: текст учебника, научно-популярной
литературой, биологическими словарями справочниками, анализировать и оценивать
информацию
·
владение основами самоконтроля, самооценки,
принятия решений в учебной и познавательной деятельности
·
формирование и развитие компетентности в области
использования информационно-коммуникативных технологий.
·
формирование умений осознанно использовать речевые
средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать различные точки
зрения, аргументировать и отстаивать свою точку зрения.
Предметными результатами обучения биологии
являются:
1. В познавательной
(интеллектуальной) сфере:
§ выделение
существенных признаков биологических объектов (отличительных признаков живых
организмов; клеток и организмов растений, грибов и бактерий;
§ соблюдения
мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, бактериями, грибами
§ классификация
— определение принадлежности биологических объектов к определенной
систематической группе;
§ объяснение
роли биологии в практической деятельности людей; места и роли человека в
природе; родства, общности происхождения и эволюции растений и животных (на
примере сопоставления отдельных групп); роли различных организмов в жизни
человека; значения биологического разнообразия для сохранения биосферы;
§ различение
на таблицах частей и органоидов клетки, на живых объектах и таблицах наиболее
распространенных растений; съедобных и ядовитых грибов; опасных для человека
растений;
§ сравнение
биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на
основе сравнения;
§ выявление
приспособлений организмов к среде обитания; типов взаимодействия разных видов в
экосистеме; взаимосвязей между особенностями строения клеток, тканей;
§ овладение
методами биологической науки: наблюдение и описание биологических объектов и
процессов; постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов.
2. В ценностно-ориентационной
сфере:
§ знание
основных правил поведения в природе;
§ анализ
и оценка последствий деятельности человека в природе, влияния факторов риска на
здоровье человека.
3. В сфере трудовой
деятельности:
§ знание
и соблюдение правил работы в кабинете биологии;
§ соблюдение
правил работы с биологическими приборами и инструментами (препаровальные иглы,
скальпели, лупы, микроскопы).
4. В сфере физической
деятельности:
§ освоение
приемов оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями;
5. В эстетической
сфере:
§ овладение
умением оценивать с эстетической точки зрения объекты живой природы.
Содержание учебного предмета
(34 часа, 1 час в неделю)
Биология как наука (7 часов)
Биология — наука о живой природе. Роль биологии в
практической деятельности людей. Разнообразие организмов. Отличительные
признаки представителей разных царств живой природы. Методы исследования в
биологии: наблюдение, измерение, эксперимент. Клеточное строение организмов.
Правила работы в кабинете биологии, правила работы с биологическими приборами и
инструментами.
Экскурсии
Многообразие живых организмов, осенние явления в жизни
растений и животных.
Клетка – основа строения и жизнедеятельности
организмов (6 часов)
Устройство увеличительных приборов
(лупа, световой микроскоп). Правила работы с микроскопом. Методы изучения
клетки. Химический состав клетки. Клетка и ее строение: оболочка, цитоплазма,
ядро, вакуоли, пластиды. Жизнедеятельность клетки: поступление веществ в клетку
(дыхание, питание), рост, раздражимость, развитие и деление клетки. Понятие
«ткань».
Демонстрации
Микропрепараты различных растительных тканей.
Движение цитоплазмы в клетках листа элодеи.
Лабораторные и практические работы
Устройство увеличительных приборов, рассматривание
клеточного строения растения с помощью лупы.
Устройство светового микроскопа и приемы работы с ним.
Приготовление препарата кожицы чешуи лука, рассматривание его
под микроскопом. Приготовление препаратов и рассматривание под микроскопом
пластид в клетках листа элодеи, плодов томатов, рябины, шиповника.
Многообразие организмов (21 часов)
Многообразие организмов и их
классификация. Отличительные признаки представителей разных царств живой
природы.
Строение и жизнедеятельность
бактерий. Размножение бактерий. Бактерии, их роль в круговороте веществ в
природе и жизни человека. Разнообразие бактерий, их распространение в природе.
Грибы. Общая характеристика грибов,
их строение и жизнедеятельность. Многообразие грибов. Съедобные и ядовитые
грибы. Правила сбора съедобных грибов и их охрана. Профилактика отравления
грибами. Роль грибов в природе и жизни человека.
Растения.
Общая характеристика растительного царства. Многообразие растений,
одноклеточные и многоклеточные растения, низшие и высшие растения. Места
обитания растений.
Водоросли. Многообразие водорослей –
одноклеточные и многоклеточные. Строение одноклеточных и многоклеточных
водорослей. Роль водорослей в природе и жизни человека, использование.
Лишайники – симбиотические организмы,
многообразие и распространение лишайников.
Высшие споровые растения. Мхи,
папоротники, хвощи, плауны, их отличительные особенности, многообразие и
распространение.
Семенные растения. Голосеменные,
особенности строения. Их многообразие, значение в природе и использование
человеком.
Покрытосемянные растения, особенности
строения и многообразие. Значение в природе и жизни человека.
Общая характеристика царства Животные. Разнообразие
животных – одноклеточные и многоклеточные. Охрана животного мира. Особенности
строения одноклеточных животных и их многообразие. Роль одноклеточных животных
в природе и жизни человека.
Беспозвоночные животные, особенности их строения. Многообразие
беспозвоночных животных.
Позвоночные животные, особенности их строения. Многообразие
позвоночных животных.
Многообразие и охрана живой природы.
Демонстрация
Муляжи плодовых тел шляпочных грибов. Натуральные объекты
(трутовик, ржавчина, головня, спорынья). Гербарные экземпляры растений (мха (на
местных видах), споро носящего хвоща, папоротника, хвои и шишек хвойных (на
примере местных видов).
Отпечатки ископаемых растений.
Лабораторные и практические работы
Особенности строения мукора и дрожжей.
Внешнее строение цветкового растения.
Тематический план
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов |
1 | Введение. Биология как наука | 7 |
2 | Клетка – основа строения и жизнедеятельности | 6 |
3 | Многообразие живых организмов | 21 |
Итого | 34 |
График проведения практических работ
№ | Тема | Период |
1. | Устройство увеличительных приборов, рассматривание клеточного | |
2. | Устройство светового микроскопа и приемы работы с ним. | |
3. | Приготовление препарата кожицы чешуи лука, рассматривание его под | |
4. | Приготовление препаратов и рассматривание | |
5. | Особенности строения мукора и дрожжей. | |
6. | Внешнее строение цветкового растения. | |
График |
№ | Тема контрольной работы | Период проведения |
1. | Клетка – основа | |
2. | Многообразие живой |
Календарно-тематическое
планирование
№ урока | Тема | Кол-во часов | Домашнее задание | Планируемая дата | Фактическая дата |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Ведение. Биология как наука | 7 | ||||
1 | Биология – наука о живой природе. | 1 | П.1 | ||
2 | Биологические методы | 1 | П.2 | ||
3 | Экскурсия в природу « | 1 | Написать мини сочинение « Наблюдение за | ||
4 | Работа в лаборатории | 1 | П.3 | ||
5 | Разнообразие | 1 | п.4 | ||
6 | Среды обитания живых организмов | 1 | П.5 | ||
7 | Обобщающее повторение | 1 | П.1-5 повторить | ||
Клетка- основа строения и | 6 | ||||
8 | Устройство увеличительных | 1 | П.6 | ||
9 | Химический состав клетки | 1 | П.7 | ||
10 | Строение клетки (оболочка, | 1 | П.8 | ||
11 | Особенности | 1 | П.8 | ||
12 | Процессы жизнедеятельности в | 1 | П.9 | ||
13 | Обобщающее повторение | 1 | П.1-9 повторить | ||
Многообразие организмов | 21 | ||||
14 | Характеристика царства бакте рий | 1 | П.10 | ||
15 | Роль бактерий а природе | 1 | П.11 | ||
16 | Характеристика царства растений | 1 | П.12 | ||
17 | водоросли | 1 | П.13 | ||
18 | Многообразие водорослей | 1 | П.14 | ||
19 | Роль водорослей в природе | 1 | П.15 | ||
20 | Высшие споровые растения. | 1 | П.16 | ||
21 | Моховидные | 1 | П.17 | ||
22 | Плауны, хвощи, папоротники | 1 | П.18 | ||
23 | Голосемянные растения. | 1 | П.19 | ||
24 | Разнообразие хвойных растений. | 1 | П.20 | ||
25 | Покрытосемянные растения. | 1 | П.21 | ||
26 | Контрольная работа | 1 | П.17-21 повторить | ||
27 | Общая характеристика царства | 1 | П.22 | ||
28 | Характеристика царства грибы | 1 | П.23 | ||
29 | Многообразие грибов, их роль в | 1 | П.24 | ||
30 | Грибы — паразиты | 1 | П.25 | ||
31 | Лишайники | 1 | П.26 | ||
32 | Обобщающий «Многообразие живой природы. Охрана природы» Контрольная | 1 | П.22-26 повторить | ||
33 | Происхождение бактерий, грибов, растений и животных | 1 | П.27 | ||
34 | Весенние явления в жизни природы. Экскурсия. |
Новый сервис портала mos.ru позволяет оформить единый читательский билет для себя или ребенка не выходя из дома.
На портале Мэра и Правительства Москвы mos.ru появился новый полезный сервис. С его помощью можно оформить онлайн единый читательский билет (ЕЧБ), который позволяет брать книги в любых городских библиотеках, а также пользоваться всеми возможностями сервиса «Библиотеки Москвы». Раньше, чтобы получить ЕЧБ, нужно было лично посетить одну из читален. Внедрение нового сервиса фактически означает завершение основного этапа цифровизации библиотечной сети столицы, сообщила Наталья Сергунина, заместитель Мэра Москвы.
«Сначала читальни подключили к общей информационной системе. Это позволило внедрить новый тип читательского билета — единого для всех библиотек, действующего в каждой из них. Затем мы запустили онлайн-сервис “Библиотеки Москвы” для поиска и бронирования нужных изданий. Он объединил для москвичей книжные фонды всех читален. После появилась электронная версия читательского билета, ее удобно хранить в телефоне и показывать прямо с экрана. А теперь и оформить билет можно в самом современном формате», — рассказала Наталья Сергунина, заместитель Мэра Москвы.
Чтобы воспользоваться сервисом оформления ЕЧБ, необходимо иметь стандартную или полную учетную запись на mos.ru. С пошаговым руководством о том, как ее завести, можно ознакомиться по ссылке.
«Мы перевели читательский билет в электронный формат, знакомый и уже привычный для многих москвичей. Чтобы брать книги в библиотеках, достаточно предъявить штрихкод с номером билета», — рассказал Министр Правительства Москвы, руководитель столичного Департамента информационных технологий Эдуард Лысенко.
Единый читательский билет дает доступ к фондам всех городских библиотек (это 440 читален), в которых в общей сложности насчитывается свыше 14 миллионов изданий художественной, научной и профессиональной литературы, газет и журналов. «Новый сервис на mos.ru появился по многочисленным просьбам читателей. В своей работе мы всегда стараемся отталкиваться от потребностей аудитории и по возможности реализовывать все пожелания», — отметили в Департаменте культуры города Москвы.
Как оформить единый читательский билет онлайн
Чтобы оформить единый читательский билет онлайн, необходимо авторизоваться на портале mos.ru, открыть в каталоге услуг раздел «Культура, спорт, отдых» и выбрать сервис «Получение единого читательского билета». Затем в появившейся онлайн-форме необходимо указать фамилию, имя, отчество, дату рождения, контактный телефон, адрес электронной почты, серию и номер паспорта, а также другие требующиеся данные. При этом если необходимые сведения уже указаны в личном кабинете на mos.ru, то вводить вручную их не нужно. Данные подгрузятся автоматически. Кроме этого, для оформления ЕЧБ понадобится загрузить свою фотографию, чтобы библиотекарь мог идентифицировать посетителя.
Если все строки онлайн-формы заполнены корректно, пользователю в личный кабинет на mos.ru придет уведомление о регистрации ЕЧБ. Сам электронный читательский билет появится в кабинете читателя в сервисе «Библиотеки Москвы».
Для ребенка нужно оформить его собственный единый читательский билет. Дети старше 14 лет могут сделать это сами на портале mos.ru. Если ребенок младше 14 лет, то читательский билет ему оформляют родители или законные представители. Для этого в онлайн-форме потребуется указать фамилию, имя, отчество ребенка, данные его свидетельства о рождении, а также информацию о родителе или законном представителе. Также необходимо загрузить фотографию ребенка.
Брать книги по единому читательскому билету взрослые и дети могут в любых городских библиотеках. Для этого нужно показать библиотекарю пластиковую карту или штрихкод с номером читательского билета, загруженный на смартфон или планшет. Детям младше 14 лет для того, чтобы самостоятельно брать книги из библиотеки, потребуется показать ЕЧБ в виде пластиковой карты. Получить ее родители или законные представители могут в любой городской библиотеке, предъявив паспорт и свидетельство о рождении ребенка. Пластиковую карту при желании могут получить и взрослые, показав электронный читательский билет.
Кроме того, для удобства читателей в апреле этого года на портале mos.ru заработал сервис «Библиотеки Москвы». Он позволяет пользователям искать, бронировать и продлевать срок хранения книг в столичных библиотеках онлайн. Там же можно узнавать о новых поступлениях в библиотечные фонды и выбирать книги в тематических подборках. Среди них, например, «Литература для детей» или «Топ популярных изданий». Подборки книг и информация о книжных новинках публикуются на главной странице сервиса. Понравившиеся произведения удобно добавлять в раздел «Избранное», который находится в кабинете читателя. Для работы с сервисом необходимо иметь стандартную или полную учетную запись на mos.ru и единый читательский билет. На сегодняшний день услугами сервиса воспользовались более 143 тысяч москвичей.
Библиотеки Москвы: найти и забронировать любимые книги прямо из дома
https://ria.ru/20211203/shkolnik-1761962922.html
В Комсомольске-на-Амуре школьник умер после конфликта со сверстником
В Комсомольске-на-Амуре школьник умер после конфликта со сверстником — РИА Новости, 03.12.2021
В Комсомольске-на-Амуре школьник умер после конфликта со сверстником
Следователи возбудили уголовное дело в связи со смертью подростка в школе Комсомольска-на-Амуре после конфликта с другим учеником, сообщил РИА Новости… РИА Новости, 03.12.2021
2021-12-03T10:26
2021-12-03T10:26
2021-12-03T16:48
происшествия
хабаровский край
комсомольск-на-амуре
следственный комитет россии (ск рф)
россия
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/08/12/1746227007_0:314:3072:2042_1920x0_80_0_0_ebe9243ee994f046959eec372c78f426.jpg
ВЛАДИВОСТОК, 3 дек — РИА Новости. Следователи возбудили уголовное дело в связи со смертью подростка в школе Комсомольска-на-Амуре после конфликта с другим учеником, сообщил РИА Новости представитель СУ СК России по Хабаровскому краю.»Следственным отделом по Комсомольску-на-Амуре следственного управления СК России по Хабаровскому краю и ЕАО возбуждено уголовное дело по факту смерти подростка в одной из школ Комсомольска-на-Амуре по признакам преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 111 УК России («Причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшего по неосторожности смерть»), ч. 2 ст. 293 УК Р оссии («Халатность»)», — сообщил собеседник.По его словам, подросток скончался 3 декабря «в помещении школы после конфликта с другим учащимся». Следователи назначили необходимые судебные экспертизы, допрашиваются ученики и администрация школы.Представитель прокуратуры рассказал, что школьник умер после удара по голове. «Прокуратура Комсомольска-на-Амуре проводит проверку в связи со смертью ученика седьмого класса общеобразовательного учреждения города. Установлено, что 3 декабря 2021 года во время урока биологии один из учеников в ответ на оскорбления со стороны одноклассника, встав с места, нанес обидчику удар по голове. От полученной травмы 13-летний подросток умер в медицинском кабинете до приезда скорой медицинской помощи», — сообщил собеседник. Работники скорой помощи прибыли в школу Комсомольска-на-Амуре через 15 минут после вызова.По его словам, на место происшествия выезжал первый заместитель прокурора города Владимир Таболин.»В ходе прокурорской проверки будет дана оценка своевременности прибытия бригады скорой медицинской помощи в учебное учреждение. При наличии оснований будут приняты меры прокурорского реагирования», — отмечают в прокуратуре.Представитель администрации города сообщил, что в школе отменили внеучебные мероприятия. «По информации Управления образования, в школе № 6 произошел несчастный случай, в результате которого погиб ребенок. Ведется следствие. По информации администрации школы, учебное заведение на пятидневке. Завтра занятий не должно быть, а внеучебные мероприятия отменены», — сказал собеседник.Как сообщил РИА Новости представитель Министерства образования Хабаровского края, специалисты сейчас разбираются в ситуации.
https://ria.ru/20211202/strelba-1761748831.html
хабаровский край
комсомольск-на-амуре
россия
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/08/12/1746227007_245:0:2976:2048_1920x0_80_0_0_2e50b50bcc72ef5b847b6cb0e87a46b9.jpg
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
происшествия, хабаровский край, комсомольск-на-амуре, следственный комитет россии (ск рф), россия
10:26 03.12.2021 (обновлено: 16:48 03.12.2021)
В Комсомольске-на-Амуре школьник умер после конфликта со сверстником
ВЛАДИВОСТОК, 3 дек — РИА Новости. Следователи возбудили уголовное дело в связи со смертью подростка в школе Комсомольска-на-Амуре после конфликта с другим учеником, сообщил РИА Новости представитель СУ СК России по Хабаровскому краю.
«Следственным отделом по Комсомольску-на-Амуре следственного управления СК России по Хабаровскому краю и ЕАО возбуждено уголовное дело по факту смерти подростка в одной из школ Комсомольска-на-Амуре по признакам преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 111 УК России («Причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшего по неосторожности смерть»), ч. 2 ст. 293 УК Р оссии («Халатность»)», — сообщил собеседник.
По его словам, подросток скончался 3 декабря «в помещении школы после конфликта с другим учащимся». Следователи назначили необходимые судебные экспертизы, допрашиваются ученики и администрация школы.
Представитель прокуратуры рассказал, что школьник умер после удара по голове. «Прокуратура Комсомольска-на-Амуре проводит проверку в связи со смертью ученика седьмого класса общеобразовательного учреждения города. Установлено, что 3 декабря 2021 года во время урока биологии один из учеников в ответ на оскорбления со стороны одноклассника, встав с места, нанес обидчику удар по голове. От полученной травмы 13-летний подросток умер в медицинском кабинете до приезда скорой медицинской помощи», — сообщил собеседник. Работники скорой помощи прибыли в школу Комсомольска-на-Амуре через 15 минут после вызова.
По его словам, на место происшествия выезжал первый заместитель прокурора города Владимир Таболин.
«В ходе прокурорской проверки будет дана оценка своевременности прибытия бригады скорой медицинской помощи в учебное учреждение. При наличии оснований будут приняты меры прокурорского реагирования», — отмечают в прокуратуре.
Представитель администрации города сообщил, что в школе отменили внеучебные мероприятия. «По информации Управления образования, в школе № 6 произошел несчастный случай, в результате которого погиб ребенок. Ведется следствие. По информации администрации школы, учебное заведение на пятидневке. Завтра занятий не должно быть, а внеучебные мероприятия отменены», — сказал собеседник.
Как сообщил РИА Новости представитель Министерства образования Хабаровского края, специалисты сейчас разбираются в ситуации.