готовые сочинения по литературе егэ 2021 по всем 5 направлениям
Готовые сочинения к новому сборнику «36 типовых вариантов ЕГЭ-2021» под редакцией И. П. Цыбулько.
- Математика Русский Физика Общест-е География Химия Биология История Литература Информатика Английский Немецкий Французский Испанский
- ОГЭ Поиск Сочинение Пробники Видеоуроки Новости Шкала ЕГЭ Демоверсии Новое Общее Образование ВПР-11 Профессии
Соц. сети — ВК, Tg.
Если нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.
Готовые сочинения к новому сборнику «36 типовых вариантов ЕГЭ-2021» под редакцией И. П. Цыбулько.
Готовые сочинения к новому сборнику «36 типовых вариантов ЕГЭ-2021» под редакцией И. П. Цыбулько.
- Математика Русский Физика Общест-е География Химия Биология История Литература Информатика Английский Немецкий Французский Испанский
- ОГЭ Поиск Сочинение Пробники Видеоуроки Новости Шкала ЕГЭ Демоверсии Новое Общее Образование ВПР-11 Профессии
Соц. сети — ВК, Tg.
Если нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.
Если нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.
Соц. сети — ВК, Tg.
Готовые сочинения к новому сборнику 36 типовых вариантов ЕГЭ-2021 под редакцией И.
4ege. ru
25.03.2019 20:33:31
2019-03-25 20:33:31
В начале декабря 11-классники обычно пишут итоговое сочинение, которое служит допуском к ЕГЭ. Но в 2020-2021 учебном году сочинение назначено на вторую декаду апреля. У выпускников на выбор пять тематических направлений, которые утверждены Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ). К каждому направлению эксперты ФИПИ дали пояснения, что именно нужно будет обсудить в сочинении этого года.
Эти направления — общие для всей страны. А вот уже внутри них будут составлены конкретные темы сочинений, которые будут распределяться по часовым поясам. Но их выпускники узнают только на самом экзамене.
Главное в сочинении — показать, что ты прочитал хотя бы одну книгу. Сгодится хоть «Колобок», хоть «Преступление и наказание», лишь бы примеры соответствовали теме. Ну и сами рассуждения оценивать никто не будет — точка зрения может быть любой, лишь бы она была грамотно изложена на бумаге. Оценки ставятся по системе зачет-незачет.
Направления итогового сочинения 2020
1. «Забвению не подлежит»
В рамках этого направления выпускникам предлагают поразмышлять о исторических событиях, значимых деятелях и достижениях науки и культуры, оказавших влияние на судьбы конкретных людей и на развитие человеческого общества в целом.
Что читать: М. А. Шолохов «Тихий Дон» и «Судьба человека», Л. Н. Толстой «Война и мир», Н. В. Гоголь «Тарас Бульба», М. А. Булгаков «Собачье сердце», Б. Л. Васильев «А зори здесь тихие. »
2. «Я и другие»
В сочинениях по темам этого направления школьников просят подумать над вопросом взаимоотношений: личности и общества, человека с самим собой, о межличностных конфликтах и способах их разрешения, о достижении понимания и согласия между людьми. В работе можно опираться на собственный жизненный опыт и обращаться к литературным источникам.
Что читать: И. А. Гончаров «Обломов», А. С. Грибоедов «Горе от ума», А. С. Пушкин «Евгений Онегин», И. С. Тургенев «Отцы и дети», Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание», А. Н. Островский «Гроза» и «Бесприданница».
3. «Время перемен»
В эссе по этому направлению можно порассуждать о меняющемся мире, о причинах и следствиях изменений — как внешних, происходящих в окружающей действительности, так и внутренних, личных, которые человек испытывает на каждом этапе своей жизни.
Что читать: М. А. Шолохов «Судьба человека», Л. Н. Толстой «Война и мир», М. А. Булгаков «Собачье сердце», И. С. Тургенев «Отцы и дети», А. С. Пушкин «Медный всадник».
4. «Разговор с собой»
Кто я? Что значит быть самим собой? Темы этого направления помогают задуматься о своей личности, ее сильных и слабых сторонах, о своем внутреннем мире, о потребности и необходимости в самопознании и личностном росте. Школьники могут обратиться к своим размышлениям о совести и нравственности, внутренних конфликтах или о действиях других людей, направленных, по их мнению, на самопознание.
Что читать: А. С. Пушкин «Евгений Онегин», Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание», И. С. Тургенев «Отцы и дети», М. Горький «На дне», М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени», Л. Н. Толстой «Война и мир».
5. «Между прошлым и будущим»
В рамках данного направления выпускники могут в полной мере поразмышлять о современном человеке и обществе XXI века, о связи поколений и о будущем человечества. Каковы вкусы и потребности молодых людей сегодня в культурной и социальной сферах? Каковы нравственные и духовные ориентиры молодежи в XXI веке? Как влияет молодежь на формирование будущего мира? Школьникам предлагается обратиться к размышлениям писателей на эти темы.
Что читать: А. С. Грибоедов «Горе от ума», М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени, И. С. Тургенев «Отцы и дети», А. П. Чехов «Вишневый сад», Е. И. Замятин «Мы».
Критерии оценки сочинения
- Рекомендуемый объем — 350 слов. Сочинения короче 250 слов не проверяются!
Самостоятельность в написании. За списывание автоматом ставится незачет, и никаких пересдач.
Соответствие теме. В эссе должен быть дан ответ на вопрос из задания.
Аргументация. Подтверждать свои мысли нужно примерами из литературы — неважно, русской или зарубежной, классики или современной. К слову, на Библию ссылаться можно, а вот на частушки и поговорки — нет.
Композиция и логика рассуждения. Каждую мысль надо подкрепить примерами.
Качество письменной речи. Отсутствие речевых ошибок и разнообразие лексики.
Грамотность. На 100 слов должно быть не больше пяти ошибок (грамматических, орфографических и пунктуационных).
Как проходит экзамен
Всего на итоговое сочинение 2020-2021 отводится 3 часа 55 минут. Сами темы становятся известны прямо на экзамене. Обычно они тоже довольно общие. Например, тема из направления «Между прошлым и будущим» может звучать так: «Важно ли человеку самому выбрать свой жизненный путь?».
Оценка ставится по системе зачет-незачет. Те, кто получил незачет, к ЕГЭ не допускаются. Правда, для таких будет ещё несколько попыток — в феврале и в мае.
На что обратить внимание
Большинство выпускников получает за итоговое сочинение зачёт. Задача не такая уж трудная, если чуть-чуть подготовиться, например, прочитать хотя бы пять книжек в соответствии с общими направлениями.
— Часто школьники расширяют содержание эссе до уровня всего направления и размышляют, например, о войне и мире без привязки к заявленной теме, — говорят эксперты. — Иногда возникают проблемы, когда школьники не знают смысл понятий в теме — например, не до конца понимают, что такое «бесчестье».
Какие книги выпускники используют в сочинении чаще всего
Н. М. Карамзин «Бедная Лиза»,
А. С. Пушкин «Евгений Онегин»,
«Капитанская дочка»,
Н. В. Гоголь «Тарас Бульба»,
И. А. Гончаров «Обломов»,
Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание»,
Л. Н. Толстой «Война и мир»,
А. И. Куприн «Гранатовый браслет», «Олеся»,
В. В. Быков «Сотников»,
Т. Драйзер «Гений»,
О. Уайльд «Портрет Дориана Грея»,
Л. Ф. Баум «Волшебник страны Оз»,
Дж. Остин «Гордость и предубеждение»,
Дж. Сэлинджер «Над пропастью во ржи»,
К. Кастанеда «Учение дона Хуана: Путь знания индейцев-яки»,
Э. Хемингуэй «Старик и море»,
Дж. Лондон «Время не ждет», «Мартин Иден», «Морской волк».
Перлы из сочинений прошлых лет
«А тем временем, Анатоль был равнодушен к Наташе. Она этого не видела из-за отключенного разума».
«Вот например из моей личной жизни: както раз позвали друзья погулять мама не отпускала и друзья предложили сбежать с дому, но я сразу подумала точней чувство потсказало, что завтра это добром не кончится. Так как нужно сделать вывот: когда следовать чувствам не разумно».
«Здравствуй дорогой мой друг Генна, сегодня я хочу поговорить с тобой на тему дружбы и вражды».
«Пришла зима поют дрозды, скоро мне домой пора идти, скоро закончится мой срок это будет жизенный урок, жена любимая дождись. Выйду я скоро, и приду к своей жене я снова, там меня ждет сын, и доч будут счасливы они вновь, будет на сердце тоска без приключений же как не могу я. Поеду к любвонице своей, поповоду дома поговорю я с ней, когда наступит лето и пойдет зима, буду делать дом ей я. Скоро превезут кирпич, и руберойд займусь я крышною дырой».
«Дело было так. Когда беглец сбежал, то он добежал до реки. От одного берега, до другова берега, лежала доска вся гнилая и тонкая. На другом берегу он увидел друга. Обрадовавшийся беглец хотел бежать по этой доске, но друг выхватил доску из-под ног беглеца и тот утонул. А враг засмеявшись, ушел прочь».
«Гоголь в своем знаменитом произведении «Мертвые души» очень четко отразил это в герое Фамусове, который был очень жадный и поэтому покупал только уже умерших крепостных, потому что они значительно дешевле».
«Как например в произведении Булгакова «Мастери, Маргарита»».
«Предательство не забывается. А есть люди которые после предательства ни о чем не жалеют, им все равно на это. Когда у меня брат сидел в тюрьме, я помогал ему, не жалел ни денег, ни времени. А когда он вышел, пытался убить меня, но не смог. После чего он меня предал».
«Если мы возьмем исторический фактор который случился с Александром Сергеевичем Пушкиным, то его застрелили на дуэли, так как он был очень ревнивый и из-за своих чувств и любви к своей жене, он вызвался на дуэль, так как он увидел, что около его жены ходил парень, который пытался привлечь ее внимание к себе».
«Она перестала обращать внимание на других кавалеров, в том числе и на
Грушницкого. Его это сначала огорчило, а позже стало бесить».
«Когда Воланд в очередной раз проверял людей, на сколько они изменились и в какую сторону. После якобы фокуса денег с потолка, ведущий говорил, что деньги не настоящие, мол все это проще и все. Люди же которые сидели в зале, попросили оторвать ему голову».
Что читать: М. А. Шолохов «Тихий Дон» и «Судьба человека», Л. Н. Толстой «Война и мир», Н. В. Гоголь «Тарас Бульба», М. А. Булгаков «Собачье сердце», Б. Л. Васильев «А зори здесь тихие. »
Направления итогового сочинения 2020
1. «Забвению не подлежит»
В рамках этого направления выпускникам предлагают поразмышлять о исторических событиях, значимых деятелях и достижениях науки и культуры, оказавших влияние на судьбы конкретных людей и на развитие человеческого общества в целом.
Что читать: М. А. Шолохов «Тихий Дон» и «Судьба человека», Л. Н. Толстой «Война и мир», Н. В. Гоголь «Тарас Бульба», М. А. Булгаков «Собачье сердце», Б. Л. Васильев «А зори здесь тихие. »
2. «Я и другие»
В сочинениях по темам этого направления школьников просят подумать над вопросом взаимоотношений: личности и общества, человека с самим собой, о межличностных конфликтах и способах их разрешения, о достижении понимания и согласия между людьми. В работе можно опираться на собственный жизненный опыт и обращаться к литературным источникам.
Что читать: И. А. Гончаров «Обломов», А. С. Грибоедов «Горе от ума», А. С. Пушкин «Евгений Онегин», И. С. Тургенев «Отцы и дети», Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание», А. Н. Островский «Гроза» и «Бесприданница».
3. «Время перемен»
В эссе по этому направлению можно порассуждать о меняющемся мире, о причинах и следствиях изменений — как внешних, происходящих в окружающей действительности, так и внутренних, личных, которые человек испытывает на каждом этапе своей жизни.
Что читать: М. А. Шолохов «Судьба человека», Л. Н. Толстой «Война и мир», М. А. Булгаков «Собачье сердце», И. С. Тургенев «Отцы и дети», А. С. Пушкин «Медный всадник».
4. «Разговор с собой»
Кто я? Что значит быть самим собой? Темы этого направления помогают задуматься о своей личности, ее сильных и слабых сторонах, о своем внутреннем мире, о потребности и необходимости в самопознании и личностном росте. Школьники могут обратиться к своим размышлениям о совести и нравственности, внутренних конфликтах или о действиях других людей, направленных, по их мнению, на самопознание.
Что читать: А. С. Пушкин «Евгений Онегин», Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание», И. С. Тургенев «Отцы и дети», М. Горький «На дне», М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени», Л. Н. Толстой «Война и мир».
5. «Между прошлым и будущим»
В рамках данного направления выпускники могут в полной мере поразмышлять о современном человеке и обществе XXI века, о связи поколений и о будущем человечества. Каковы вкусы и потребности молодых людей сегодня в культурной и социальной сферах? Каковы нравственные и духовные ориентиры молодежи в XXI веке? Как влияет молодежь на формирование будущего мира? Школьникам предлагается обратиться к размышлениям писателей на эти темы.
Что читать: А. С. Грибоедов «Горе от ума», М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени, И. С. Тургенев «Отцы и дети», А. П. Чехов «Вишневый сад», Е. И. Замятин «Мы».
Всего на итоговое сочинение 2020-2021 отводится 3 часа 55 минут. Сами темы становятся известны прямо на экзамене. Обычно они тоже довольно общие. Например, тема из направления «Между прошлым и будущим» может звучать так: «Важно ли человеку самому выбрать свой жизненный путь?».
Направления итогового сочинения 2020
В рамках этого направления выпускникам предлагают поразмышлять о исторических событиях, значимых деятелях и достижениях науки и культуры, оказавших влияние на судьбы конкретных людей и на развитие человеческого общества в целом.
Www. kp. ru
20.06.2017 17:02:11
2017-06-20 17:02:11
Полный сборник готовых сочинений ЕГЭ по Русскому языку 2021. Цыбулько. 36 вариантов.
Сочинение 2020 — 2021. Направления ФИПИ. Темы. Литература. Книги. Аргументы
План сочинения ЕГЭ по русскому языку 2021 шаблон
Требования к оформлению сочинения ЕГЭ 2021 по русскому языку
Алгоритм написания сочинения ЕГЭ 2021 по русскому языку
Комментарий к сочинению ЕГЭ 2021 по русскому языку
Клише для сочинения ЕГЭ 2021 по русскому языку
Единый Государственный Экзамен 2020-2021 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий ФИПИ. Ответы на Тесты. Русский язык. ФИПИ. ВПР. ЕГЭ. ФГОС. ОРКСЭ. СТАТГРАД. ГИА. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник. Вариант. Ответы на Тест ЕГЭ. Задание 27. Решу ЕГЭ
Скачать готовые сочинения ЕГЭ русский язык 2021. Все темы, шаблоны, примеры, варианты Цыбулько
Вариант сочинения 1. Что же касается меня, господа, то я всегда с восторгом встречаю оправдательные приговоры, — сказал Михаил Карлович, садовник графа N.
Вариант сочинения 2. Он упал на заборонованную мякоть огородной земли, не добежав всего каких-нибудь десяти шагов до иссечённого осколками белого домика с разрушенной черепичной крышей — вчерашнего «ориентира три»
Вариант сочинения 3. Об этом человеке носились странные слухи: говорили, что он был нелюдим, ни с кем не знался, вечно сидел один, занимаясь химией, проводил жизнь за микроскопом, читал даже за обедом и ненавидел женское общество
Вариант сочинения 4. С годами меня всё чаще тянет к пушкинским стихам, к пушкинской прозе
Вариант сочинения 5. Солдаты, расположившиеся вокруг своей пушки, были заняты каждый своим делом. Кто, пристроившись к сосновому ящику со снарядами, писал письмо, слюня химический карандаш и сдвинув на затылок шлем; кто сидел на лафете, пришивая к шинели крючок; кто читал маленькую артиллерийскую газету.
Вариант сочинения 6. В тот день с утра раннего первый турист припожаловал: трое мужиков да с ними две бабёночки. Местный лесник Егор Полушкин этих мужиков по мастям сразу распределил: сивый, лысый да плешивый.
Вариант сочинения 7. Удивительная работа — воспоминания. Мы вспоминаем нечто по совершенно неизвестной нам причине.
Вариант сочинения 8. В эту ночь снились мне безобразнейшие сны. Немудрено: весь вечер давили меня воспоминания о каторжных годах моей школьной жизни, и я не мог от них отвязаться.
Вариант сочинения 9. Как-то Анатолий Бочаров высказал предположение о наступившем периоде усталости нашей военной прозы.
Вариант сочинения 10. Чего нам так не хватает? А не хватает нам любви к детям. Не хватает самоотверженности родительской, педагогической. Не хватает сыновней, дочерней любви.
Вариант сочинения 11. Я очень плохо знаю деревенскую жизнь. Точнее, я не знаю её совсем. Хотя я наблюдал жизнь в деревне.
Вариант сочинения 12. Вот что! — с восторгом воскликнул Иван Васильевич. — Вот что. Надо заделать прореху в нашей истории. Надо написать краткую, но выразительную летопись Восточной России.
Вариант сочинения 13. 3а эти месяцы тяжёлой борьбы, решающей нашу судьбу, мы всё глубже познаём кровную связь с тобой и всё мучительнее любим тебя, Родина.
Вариант сочинения 14. Если хочешь понять душу леса, найди лесной ручей и отправляйся берегом его вверх или вниз
Вариант сочинения 15. Кружила январская метелица, скрипели мёрзлые тополя в переулке, верховой ветер гремел железом, то и дело срывал снежную пыль с карнизов, нёс её вдоль побелённых заборов, над свежими сугробами, а оно, это единственное в ночи окно, светилось зелёным уютным пятном и, всегда одинаково яркое, тёплое, занавешенное, притягивало к себе, вызывало приятное ощущение неразгаданной тайны.
Вариант сочинения 16. Одно желание было у лейтенанта Бориса Костяева: скорее уйти от этого хутора, от изуродованного поля подальше, увести с собой остатки взвода в тёплую, добрую хату и уснуть, уснуть, забыться.
Вариант сочинения 17. На Невском, у Литейного, постоянно толпились одни и те же компании ребят. А на углу Садовой и Невского были уже другие компании.
Вариант сочинения 18. Несомненно, Дюма останется ещё на многие годы любимцем и другом читателей с пылким воображением и с не совсем остывшей кровью. Но, увы, надолго сохранится и убеждение в том, что большинство его произведений написаны в слишком тесном сотрудничестве с другими авторами
Вариант сочинения 19. В избушке у самого леса живёт старый охотник Емеля с маленьким внучком Гришуткой. Ни забора, ни ворот, ни сарая — ничего нет у Емелиной избушки.
Вариант сочинения 20. Ты часто жаловался мне, что тебя «не понимают!». На это даже Гёте и Ньютон не жаловались. Тебя отлично понимают. Если же ты сам себя не понимаешь, то это не вина других.
Вариант сочинения 21. На столе в классе стояли залитые сургучом бутылки с желтоватой водой. На каждой бутылке была наклейка. На наклейках кривым старческим почерком было написано: «Вода из Нила», «Вода из реки Лимпопо», «Вода из Средиземного моря»
Вариант сочинения 22. Я стоял у окна вагона, бесцельно глядя на бегущий мимо пейзаж, на полустанки и маленькие станции, дощатые домики с названиями чёрным по белому, которые не всегда успевал прочитывать, да и зачем.
Вариант сочинения 23. Тётя Полли и Гильдегарда взяли крошечный карманный фонарик с рефлектором (для осмотра горла), флакон с какой-то жидкостью и записную книжку и ушли.
Вариант сочинения 24. Ялтинская дача Чехова стояла почти за городом, глубоко под белой и пыльной аутской дорогой. Не знаю, кто её строил, но она была, пожалуй, самым оригинальным зданием в Ялте
Вариант сочинения 25. Я изъездил почти всю страну, видел много мест, удивительных и сжимающих сердце, но ни одно из них не обладало такой внезапной лирической силой, как Михайловское.
Вариант сочинения 26. На окраине села, возле издолблённой осколками, пробитой снарядами колхозной клуни, крытой соломой, толпился народ.
Вариант сочинения 27. В спорах о современном стиле часто проскальзывает или нарочито заостряется мысль о какой-то ультрасовременной телеграфной краткости прозы
Вариант сочинения 28. Лучше всего Левитана можно понять и крепче всего полюбить в глубинах страны, столкнувшись лицом к лицу со всем, что было его поэзией.
Вариант сочинения 29. Как же я всё-таки выбрал то образование, которое в итоге получил (и другого у меня нет)? Я помню процесс выбора и помню все возможные варианты. Весело об этом вспоминать. Очень весело.
Вариант сочинения 30. Среди оборванных старух, стариков и детей особенно странно выглядели на этой дороге молодые женщины в модных пальто, жалких и пропылённых, с модными, сбившимися набок пыльными причёсками
Вариант сочинения 31. Есть неоспоримые истины, но они часто лежат втуне, никак не отзываясь на человеческой деятельности, из-за нашей лени или невежества
Вариант сочинения 32. К сожалению, наши обильные разговоры о нравственности часто ноеят слишком общий характер. А нравственность. Она состоит из конкретных вещей — из определённых чувств, свойств, понятий.
Вариант сочинения 33. Есть ложное представление, будто город убивает чувство природы. Я думаю, напротив: город воспитывает естественное чувство, и если мы называем землю матерью, то город — учитель и воспитатель этого чувства к матери-земле
Вариант сочинения 34. Жизнь и смерть — вечная тема искусства, потому очевидно, что человеческая судьба заключена именно между двумя моментами — рождением и смертью
Вариант сочинения 35. Мне хотелось бы на прощание (в мои годы всякое свидание с людьми есть прощание) вкратце сказать вам, как, по моему понятию, надо жить людям для того, чтобы жизнь наша не была злом и горем, какою она теперь кажется большинству людей, а была бы тем благом и радостью, какою она и должна быть
Вариант сочинения 36. В Малозёмове гостит князь, тебе кланяется, — говорила Лида матери, вернувшись откуда-то и снимая перчатки. — Рассказывал много интересного.
.
Вариант сочинения 5. Солдаты, расположившиеся вокруг своей пушки, были заняты каждый своим делом. Кто, пристроившись к сосновому ящику со снарядами, писал письмо, слюня химический карандаш и сдвинув на затылок шлем; кто сидел на лафете, пришивая к шинели крючок; кто читал маленькую артиллерийскую газету.
Полный сборник готовых сочинений ЕГЭ по Русскому языку 2021. Цыбулько. 36 вариантов.
Сочинение 2020 — 2021. Направления ФИПИ. Темы. Литература. Книги. Аргументы
План сочинения ЕГЭ по русскому языку 2021 шаблон
Требования к оформлению сочинения ЕГЭ 2021 по русскому языку
Алгоритм написания сочинения ЕГЭ 2021 по русскому языку
Комментарий к сочинению ЕГЭ 2021 по русскому языку
Клише для сочинения ЕГЭ 2021 по русскому языку
Единый Государственный Экзамен 2020-2021 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий ФИПИ. Ответы на Тесты. Русский язык. ФИПИ. ВПР. ЕГЭ. ФГОС. ОРКСЭ. СТАТГРАД. ГИА. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник. Вариант. Ответы на Тест ЕГЭ. Задание 27. Решу ЕГЭ
Скачать готовые сочинения ЕГЭ русский язык 2021. Все темы, шаблоны, примеры, варианты Цыбулько
Вариант сочинения 1. Что же касается меня, господа, то я всегда с восторгом встречаю оправдательные приговоры, — сказал Михаил Карлович, садовник графа N.
Вариант сочинения 2. Он упал на заборонованную мякоть огородной земли, не добежав всего каких-нибудь десяти шагов до иссечённого осколками белого домика с разрушенной черепичной крышей — вчерашнего «ориентира три»
Вариант сочинения 3. Об этом человеке носились странные слухи: говорили, что он был нелюдим, ни с кем не знался, вечно сидел один, занимаясь химией, проводил жизнь за микроскопом, читал даже за обедом и ненавидел женское общество
Вариант сочинения 4. С годами меня всё чаще тянет к пушкинским стихам, к пушкинской прозе
Вариант сочинения 5. Солдаты, расположившиеся вокруг своей пушки, были заняты каждый своим делом. Кто, пристроившись к сосновому ящику со снарядами, писал письмо, слюня химический карандаш и сдвинув на затылок шлем; кто сидел на лафете, пришивая к шинели крючок; кто читал маленькую артиллерийскую газету.
Вариант сочинения 6. В тот день с утра раннего первый турист припожаловал: трое мужиков да с ними две бабёночки. Местный лесник Егор Полушкин этих мужиков по мастям сразу распределил: сивый, лысый да плешивый.
Вариант сочинения 7. Удивительная работа — воспоминания. Мы вспоминаем нечто по совершенно неизвестной нам причине.
Вариант сочинения 8. В эту ночь снились мне безобразнейшие сны. Немудрено: весь вечер давили меня воспоминания о каторжных годах моей школьной жизни, и я не мог от них отвязаться.
Вариант сочинения 9. Как-то Анатолий Бочаров высказал предположение о наступившем периоде усталости нашей военной прозы.
Вариант сочинения 10. Чего нам так не хватает? А не хватает нам любви к детям. Не хватает самоотверженности родительской, педагогической. Не хватает сыновней, дочерней любви.
Вариант сочинения 11. Я очень плохо знаю деревенскую жизнь. Точнее, я не знаю её совсем. Хотя я наблюдал жизнь в деревне.
Вариант сочинения 12. Вот что! — с восторгом воскликнул Иван Васильевич. — Вот что. Надо заделать прореху в нашей истории. Надо написать краткую, но выразительную летопись Восточной России.
Вариант сочинения 13. 3а эти месяцы тяжёлой борьбы, решающей нашу судьбу, мы всё глубже познаём кровную связь с тобой и всё мучительнее любим тебя, Родина.
Вариант сочинения 14. Если хочешь понять душу леса, найди лесной ручей и отправляйся берегом его вверх или вниз
Вариант сочинения 15. Кружила январская метелица, скрипели мёрзлые тополя в переулке, верховой ветер гремел железом, то и дело срывал снежную пыль с карнизов, нёс её вдоль побелённых заборов, над свежими сугробами, а оно, это единственное в ночи окно, светилось зелёным уютным пятном и, всегда одинаково яркое, тёплое, занавешенное, притягивало к себе, вызывало приятное ощущение неразгаданной тайны.
Вариант сочинения 16. Одно желание было у лейтенанта Бориса Костяева: скорее уйти от этого хутора, от изуродованного поля подальше, увести с собой остатки взвода в тёплую, добрую хату и уснуть, уснуть, забыться.
Вариант сочинения 17. На Невском, у Литейного, постоянно толпились одни и те же компании ребят. А на углу Садовой и Невского были уже другие компании.
Вариант сочинения 18. Несомненно, Дюма останется ещё на многие годы любимцем и другом читателей с пылким воображением и с не совсем остывшей кровью. Но, увы, надолго сохранится и убеждение в том, что большинство его произведений написаны в слишком тесном сотрудничестве с другими авторами
Вариант сочинения 19. В избушке у самого леса живёт старый охотник Емеля с маленьким внучком Гришуткой. Ни забора, ни ворот, ни сарая — ничего нет у Емелиной избушки.
Вариант сочинения 20. Ты часто жаловался мне, что тебя «не понимают!». На это даже Гёте и Ньютон не жаловались. Тебя отлично понимают. Если же ты сам себя не понимаешь, то это не вина других.
Вариант сочинения 21. На столе в классе стояли залитые сургучом бутылки с желтоватой водой. На каждой бутылке была наклейка. На наклейках кривым старческим почерком было написано: «Вода из Нила», «Вода из реки Лимпопо», «Вода из Средиземного моря»
Вариант сочинения 22. Я стоял у окна вагона, бесцельно глядя на бегущий мимо пейзаж, на полустанки и маленькие станции, дощатые домики с названиями чёрным по белому, которые не всегда успевал прочитывать, да и зачем.
Вариант сочинения 23. Тётя Полли и Гильдегарда взяли крошечный карманный фонарик с рефлектором (для осмотра горла), флакон с какой-то жидкостью и записную книжку и ушли.
Вариант сочинения 24. Ялтинская дача Чехова стояла почти за городом, глубоко под белой и пыльной аутской дорогой. Не знаю, кто её строил, но она была, пожалуй, самым оригинальным зданием в Ялте
Вариант сочинения 25. Я изъездил почти всю страну, видел много мест, удивительных и сжимающих сердце, но ни одно из них не обладало такой внезапной лирической силой, как Михайловское.
Вариант сочинения 26. На окраине села, возле издолблённой осколками, пробитой снарядами колхозной клуни, крытой соломой, толпился народ.
Вариант сочинения 27. В спорах о современном стиле часто проскальзывает или нарочито заостряется мысль о какой-то ультрасовременной телеграфной краткости прозы
Вариант сочинения 28. Лучше всего Левитана можно понять и крепче всего полюбить в глубинах страны, столкнувшись лицом к лицу со всем, что было его поэзией.
Вариант сочинения 29. Как же я всё-таки выбрал то образование, которое в итоге получил (и другого у меня нет)? Я помню процесс выбора и помню все возможные варианты. Весело об этом вспоминать. Очень весело.
Вариант сочинения 30. Среди оборванных старух, стариков и детей особенно странно выглядели на этой дороге молодые женщины в модных пальто, жалких и пропылённых, с модными, сбившимися набок пыльными причёсками
Вариант сочинения 31. Есть неоспоримые истины, но они часто лежат втуне, никак не отзываясь на человеческой деятельности, из-за нашей лени или невежества
Вариант сочинения 32. К сожалению, наши обильные разговоры о нравственности часто ноеят слишком общий характер. А нравственность. Она состоит из конкретных вещей — из определённых чувств, свойств, понятий.
Вариант сочинения 33. Есть ложное представление, будто город убивает чувство природы. Я думаю, напротив: город воспитывает естественное чувство, и если мы называем землю матерью, то город — учитель и воспитатель этого чувства к матери-земле
Вариант сочинения 34. Жизнь и смерть — вечная тема искусства, потому очевидно, что человеческая судьба заключена именно между двумя моментами — рождением и смертью
Вариант сочинения 35. Мне хотелось бы на прощание (в мои годы всякое свидание с людьми есть прощание) вкратце сказать вам, как, по моему понятию, надо жить людям для того, чтобы жизнь наша не была злом и горем, какою она теперь кажется большинству людей, а была бы тем благом и радостью, какою она и должна быть
Вариант сочинения 36. В Малозёмове гостит князь, тебе кланяется, — говорила Лида матери, вернувшись откуда-то и снимая перчатки. — Рассказывал много интересного.
.
Вариант сочинения 17. На Невском, у Литейного, постоянно толпились одни и те же компании ребят. А на углу Садовой и Невского были уже другие компании.
Мы вспоминаем нечто по совершенно неизвестной нам причине.
Relasko. ru
29.03.2018 3:59:24
2018-03-29 03:59:24
Источники:
Http://check. ege. edu. ru/
Https://4ege. ru/russkiy/60235-sochinenija-k-sborniku-36-variantov-ege-2021.html
Https://www. kp. ru/putevoditel/obrazovanie/itogovoe-sochinenie-po-literature/
Https://relasko. ru/forum/66-43129-1