Сочинение в гостях у египтянина для 5 класса

Артм бахар я богатый египтянин каждое утро ко мне приходил цирюльник, после чего я представал перед родственниками и слугами бодрый,

Артём Бахар

Я богатый египтянин

Каждое утро ко мне приходил цирюльник, после
чего я представал перед родственниками и слугами бодрый, свежий, с гладко
выбритой  головой и короткой квадратной
бородкой. Все родственники и слуги собирались перед домом. Сидящие на корточках
писцы были готовы исполнить любое повеление: при этом одни держали в руках
кисточки для записи приказов, другие длинные 
папирусные  свитки с именами, цифрами
и перечнем работ, которые еще находились в проекте.
Крестьяне производили продукты питания,
рабочие и ремесленники  производили
различные изделия, писцы управляли средствами производства. Моя функция была
координировать всю систему, чтобы все производимые продукты перераспределялись
среди всего населения, и контролировать плату налогов.


Катя Вихарева

Я – египтянка 

Живу в Мемфисе вместе с
мужем, сыном и дочкой. Мой муж – вельможа. Он служит у фараона советником.

Дочке моей только 2 годика, она ещё только начинает говорить. Сын уже ходит в
школу, где учится письменности, счету и иностранным языкам. Он мечтает получить
должность посла при дворце фараона.

Мы живём в достатке. У нас очень
просторный дворец, сложенный из камня. Крыша деревянная. Стены во дворце
оштукатурены и покрыты разнообразными рисунками. Муж специально заказывал
живописцев из дворца фараона для росписи стен. Наш дом окружён красивым садом,
в котором растут фруктовые деревья, душистые цветы. Тут же расположен бассейн,
где мы охлаждаемся во время изнурительной жары.

Мы с мужем любим устраивать пиры в нашем
дворце. К приходу гостей дом украшается гирляндами и венками из живых цветов.

Столы застилаются новыми красивыми скатертями. На них выставляются
металлические подносы с разными деликатесами: жареным мясом, курами, утками,
различными овощами и фруктами, хлебом и лепёшками разнообразной формы. В
золотые кубки наливаются вина всевозможных сортов и сладкое пиво. Наши пиры
непременно включают музыкальные выступления. Музыканты в одинаковых льняных
белых юбках, проходят в центр зала, усаживаются на циновки и начинают играть.

Сначала флейты, затем подключаются арфы и лиры, а на маленьких барабанах
отбивают ритм. После появляются девушки с украшениями на руках и груди и
выступают с танцем живота.

Так проходят наши весёлые дружественные
пиршества.


Даша Нежмак

Я богатая египтянка

Пройдемся по одной
из главных улиц египетского города. По обеим сторонам улицы тянутся высокие
глинобитные стены. В стене сделаны ворота и калитка, ведущие во двор. В глубине
двора — сад. Это мои владения. Тут живу я и моя семья. У нас большой дом и
широкая крыша. На неё выходит вечером, чтобы подышать моя семья. Ах! Какой вид
с моей крыши! Пальмы, водоёмы, сады

В доме у нас
продуманно всё до мелочей. Каждая стена аккуратно расписана, а на полах лежат
шкуры и ковры. В комнатах стоят сундуки для одежды, украшенные драгоценными
камнями. Кухня у нас тоже очень большая. И хотя я туда почти не захожу (потому
что там всегда работают слуги) точно знаю что будут подавать к столу.

Вокруг дома, во дворе, находятся амбары для
зерна. В саду растут фруктовые деревья: финиковые, фиги, сикоморы.  На жердях вьется виноград, цветут цветы.
Посредине двора выкопан пруд. Там плавают гуси и утки.


Яна Фасевич

Я богатая египтянка

Среди пустыни, но не очень далеко от реки Нил, был очень красивый город, в котором жила я, дочь фараона Тутанхамона, Гера. В самом огромном и красивом царском дворце своего папы.

Училась я письму, чтению, счёту и игре на арфе у самых лучших учителей, под надзором воспитателя. В свободное время я учила детей вельмож грамоте и ухаживала за цветами в саду.

А ещё я любила украшать стены дворца различными яркими рисунками и иероглифами. В 10 лет я знала около 700 иероглифов.

Так же я любила гулять по аллеям сада и около пруда, наблюдала за утками и гусями.
Я рисовала картины, читала много стихов, сказок и поучительных текстов.

Так же мы путешествовали по стране всей большой семьёй. Одно из самых любимых мест — это пирамиды. Интересные и увлекательные путешествия были по Красному морю и реке Нил. Из таких путешествий я привозила много украшений, книг, маленьких скульптур.

А ещё у меня была моя любимая кошка, Микаэлла, которая ловила мышей. Она была похожа на богиню-кошку Бастет.

Так и росла я в красивом дворце рядом с любящими родителями счастливой и весёлой.

Даниил Позняк

Как я был египтянином

Все знают, что японцы – умный и продвинутый народ.
Один японский профессор изобрел машину времени, но не хватало человека, который
согласился бы отправиться во временное пространство. Однажды этот ученый со
своей машиной приехал к нам в Гимназию. Я очень хотел посмотреть, как жили
египтяне, и сказал это профессору. Он запустил аппарат…

Я открыл глаза. Лежал  я на чем-то мягком. Вдруг вбежали вельможи с
завтраком на подносе, таком, какой был у фараона ТУТМОСА. Я приосанился и сказал: «Вы, наверное, не ко мне? Я
не фараон!». Но один вельможа сказал: «Ваше величество, Вам опять приснился страшный
сон, и Вы ничего не понимаете?». И тут я понял, кем меня сделал ученый.

Я стоял перед пирамидой. МОЕЙ
пирамидой! Только она была не достроена. Поглядел я и на сфинкса. Потом решил
пойти к берегу Нила. За мной следовала охрана. Я попросил оставить меня одного.
Вдруг мне кто-то вцепился в штанину. Я посмотрел вниз…………….. ЭТО БЫЛ КРОКОДИЛ!
От страха я закричал: «Эй, профессор, выключайте аппарат!»

Я очнулся в классе и решил, что буду
учить историю по учебнику.


Самойлюк Владислав

Если бы я был
египтянином…

Древний Египет — одна из древнейших цивилизаций
на нашей планете.

Когда я узнал о его истории, мне захотелось
еще больше узнать из энциклопедии об этом государстве. Вот тогда я и задумался
над темой нашего сочинения.

Действительно, а что бы сделал я, если бы жил
в Древнем Египте? Я бы поддержал царя Эхнатона, чтобы дальше развивалась
искусства. Настроил бы египтян против деспотичного Тутанхамона. Подружился бы с
царем Рамcесам II Предложил бы ему и дальше строить новые города. Вместе бы с
ним построил огромный город Милосердия. В нем жили бы больные и бедные люди.
Вместе с царем Рамcесам II я помогал бы этим людям видеть не только пустыни, но
и цветущий оазис. Как бы это я сделал? Я направил бы воды великой реки Нил в сооружения,
мною придуманные. С помощью этого сооружения воды реки превращались бы в
фонтаны, а пустыня расцвела бы всеми красками земных растений. Так же я бы
сохранил бы все пирамиды, храмы фараона и статую РамсесаII, которая была
разрушена.

Как жаль, что я не египтянин, что «Колесо
истории» давно уже вертится и остановить его нельзя.

Пятинкина Анита 

Как я был египтянином

Наступило утро. Я
встала вместе с Солнцем. И тут же пришли придворные.
Они сказали мне: — Доброе утро
Они принесли мой
царский наряд и начали одевать меня. Сначала надели набедренную повязку, затем
– гофрированный набедренник. Потом завязали широкий пояс с металлической
пряжкой, украшенной иероглифами. Сзади к поясу прикрепили бычий хвост. Еще к
поясу подвязали передник в форме трапеции. Позже я надела парик. Я не стеснялась
ходить босиком, ведь светит солнце, весь дворец теплый.

Затем я пошла к
царскому столу. Чего там не было! И мед, и пиво, и вино, и мясо, и фрукты, и
молочные продукты… Я хорошо поела и пошла на царский трон.

В большом
прекрасном зале меня уже поджидали вельможи, советники и жрецы. Они ждали меня,
и когда я пришла, они упали на пол в низком поклоне и называли меня «сыном Ра».
Мне доложили о ходе строительства моей усыпальницы. Я осталась довольна. Я
правлю Египтом уже 21 год. Я женщина-фараон. Но я считаю себя «сыном Ра» и ношу
мужское одеяние. При мне Египет достиг небывалого процветания. Я хочу, чтобы
мой народ, глядя на то, что осталось после моего правления, с благоговением
вспоминал мое имя – Мааткара, или Хатшепсут.


Якубович Яна

Египетские строители

Над Нилом медленно поднимается солнце,
начинается новый день. Встав, умывшись, воздав хвалу богам, иду на пункт сбора,
где утром собираются все жители нашего посёлка. Мы рабы строители. Строим храмы
для наших богов, усыпальницы для фараонов и жрецов. Быстро поев, мы строимся в отряды,
и наш начальник раздаёт всем задания.

Мой отряд сегодня направляется на строительство
усыпальницы для нашего фараона. Это очень большое сооружение в виде пирамиды, которое
строится из больших каменных блоков. Блоки добывают в каменоломнях в верховье Нила;
грузят на большие лодки: баржи и сплавляют по реке.

Мой отряд разгружает блок с лодки и тянет его до
строительной площадки несколько километров. Под блок мы постоянно подкладываем брёвна,
поливаем водой и тянем без отдыха, без остановок.

Очень тяжело. Солнце печёт очень сильно. Жара.
Пот выедает глаза, но я тяну юту лямку дальше и дальше. Кто-то не выдерживает замертво.
Его тут же заменяют другим рабом. Блок не должен останавливаться. Ну вот подножье
пирамиды, на сегодня свою работу мы закончили.

Чуть переставляя ноги, воздав хвалу богам, что
остался жив, медленно вместе со всеми бреду в свой посёлок, где у моюсь, поем и
лягу спать.
Сегодня был
трудный день, может завтра будет легче.

На всё воля Ра.

  • Буду делать все оригинально, за это должны 5 поставить, у нас так всегда)
    Однажды, заснула я с мыслями о чудесной стране, в которой протекает река Нил – самая полноводная река мира, конечно же, это Египет. И вот я еле-еле заснула, а был у меня чудесный сон.
    С самого начала я увидела множество людей в простых египетских одежд, а чуть позже ко не подбежала девочка, примерно моего возраста, и позвала к себе в гости показать свое жилище. И, на удивление, я сама говорила и понимала местный язык.Мы бежали по раскаленному песку, а в это время я успела увидеть пустыни, как строили великие пирамиды, но к сожалению, в точности я ничего не запомнила. Мы уже пришли, заходим в дом, сразу же я поняла, что жилище сделано из сплетенных в пучки тростниковых стеблей и деревянных кольев. Вся мебель была из того же материала, что и само построение. Вскоре наступила ночь, а весь день мы все играли с девочкой, как позже оказалось, ее зовут Маллеона. Освещение дома было необычным для моей эпохи. Тут было все по другому: у них были масляные лампы из алебастра: в них наливали льняное масло и вставляли фитиль. Вскоре настало утро, и с первыми лучами солнца все встали. Завтрака не было, мы сразу же пошли помогать по работе ее родителям. Зато на обед мы кушали очень вкусные лепешки. А после этого меня разбудила мама, и вот, сейчас я мечтаю о том, что же будет дальше?
    Я словно окунулась в эпоху древности, почувствовала эту волшебную атмосферу. Это было столь необычно, что мне очень захотелось подольше остаться там. Весь этот колорит прекрасен. Но, к сожалению, жить было бы та очень трудно, а мне очень хочется снова и снова увидеть этот сон и его продолжение.

  • М еня зовут Рамзес. Я фараон. А моего папу – Тутмос, а мою маму – Нефертити. Я просыпаюсь, одеваюсь и молюсь за благополучие своей земли и народа. Потом я со своими родителями иду завтракать. Ко мне может обратиться каждый человек за правосудием. И когда совершается правосудие, если человек не прав, то в наказание его бьют палками. Женщины имеют большую свободу и если она пожалуется на мужа в суд.. . Я отдаю своему визирю приказы, чтобы он построил храм и поставил в него статую бога солнца Ра. Потом я наблюдаю за посевами, как там сажают семена, выпахивают землю. И я слежу за уборкой пшеницы, ячменя, овса. Я хожу в храм с визирем и мы поклоняемся богам. Визирь кладет еду перед статуей и оставляет ее на ночь, чтобы бог освятил ее, а визирь потом ее ест. Египтяне очень любят детей, но когда ученик не хочет учиться его били палками по пяткам. Но когда отец или мать забирали его из школы, то его заставляли работать. Но египтяне не выкидывали детей на улицу, и если кто-то хотел усыновить или удочерить, то надо было спросить у родителей ребенка, если ребенка отдают, то другие приемные родители забирают его, а если не отдают, то они не могут его забрать. А на другой день я встаю и одеваюсь и опять молюсь за благополучие своей земли и народа. И опять я иду есть. Потом я иду с визирем в другой храм. Я потом отдыхаю и меня возят на носилках. А потом у нас началась война. Я собрал своих воинов. И мы пошли в атаку. Мы дрались очень долго – десять недель. Многие воины погибали, но и наши противники тоже. У них погибло около сотни, а у нас только двадцать и мы выиграли сражение. Наконец-то война стала заканчиваться и враги сдались. Мы выиграли войну. После войны я мог жениться на своей сестре или царевне другой страны или города. Я женился на царице и у меня родился сын. Я стал стареть, а мой сын – взрослеть. Я послал его в школу. И потом он встал на мой престол и начал править страной.

  • Однажды, заснула я с мыслями о чудесной стране, в которой протекает река Нил – самая полноводная река мира, конечно же, это Египет. И вот я еле-еле заснула, а был у меня чудесный сон. С самого начала я увидела множество людей в простых египетских одежд, а чуть позже ко не подбежала девочка, примерно моего возраста, и позвала к себе в гости показать свое жилище. И, на удивление, я сама говорила и понимала местный язык.Мы бежали по раскаленному песку, а в это время я успела увидеть пустыни, как строили великие пирамиды, но к сожалению, в точности я ничего не запомнила. Мы уже пришли, заходим в дом, сразу же я поняла, что жилище сделано из сплетенных в пучки тростниковых стеблей и деревянных кольев. Вся мебель была из того же материала, что и само построение. Вскоре наступила ночь, а весь день мы все играли с девочкой, как позже оказалось, ее зовут Маллеона. Освещение дома было необычным для моей эпохи. Тут было все по другому: у них были масляные лампы из алебастра: в них наливали льняное масло и вставляли фитиль. Вскоре настало утро, и с первыми лучами солнца все встали. Завтрака не было, мы сразу же пошли помогать по работе ее родителям. Зато на обед мы кушали очень вкусные лепешки. А после этого меня разбудила мама, и вот, сейчас я мечтаю о том, что же будет дальше? Я словно окунулась в эпоху древности, почувствовала эту волшебную атмосферу. Это было столь необычно, что мне очень захотелось подольше остаться там. Весь этот колорит прекрасен. Но, к сожалению, жить было бы та очень трудно, а мне очень хочется снова и снова увидеть этот сон и его продолжение.

  • Прошу!
    Меня зовут Рамзес. Я фараон. А
    моего папу – Тутмос, а мою маму
    – Нефертити. Я просыпаюсь,
    одеваюсь и молюсь за
    благополучие своей земли и
    народа. Потом я со своими
    родителями иду завтракать.
    Ко мне может обратиться каждый
    человек за правосудием. И когда
    совершается правосудие, если
    человек не прав, то в наказание
    его бьют палками. Женщины
    имеют большую свободу и если
    она пожалуется на мужа в суд.. .
    Я отдаю своему визирю приказы,
    чтобы он построил храм и
    поставил в него статую бога
    солнца Ра. Потом я наблюдаю за
    посевами, как там сажают семена,
    выпахивают землю. И я слежу за
    уборкой пшеницы, ячменя, овса.
    Я хожу в храм с визирем и мы
    поклоняемся богам. Визирь
    кладет еду перед статуей и
    оставляет ее на ночь, чтобы бог
    освятил ее, а визирь потом ее
    ест.
    Египтяне очень любят детей, но
    когда ученик не хочет учиться
    его били палками по пяткам. Но
    когда отец или мать забирали его
    из школы, то его заставляли
    работать. Но египтяне не
    выкидывали детей на улицу, и
    если кто-то хотел усыновить или
    удочерить, то надо было
    спросить у родителей ребенка,
    если ребенка отдают, то другие
    приемные родители забирают
    его, а если не отдают, то они не
    могут его забрать.
    А на другой день я встаю и
    одеваюсь и опять молюсь за
    благополучие своей земли и
    народа. И опять я иду есть.
    Потом я иду с визирем в другой
    храм. Я потом отдыхаю и меня
    возят на носилках.
    А потом у нас началась война. Я
    собрал своих воинов. И мы
    пошли в атаку. Мы дрались
    очень долго – десять недель.
    Многие воины погибали, но и
    наши противники тоже. У них
    погибло около сотни, а у нас
    только двадцать и мы выиграли
    сражение. Наконец-то война
    стала заканчиваться и враги
    сдались. Мы выиграли войну.
    После войны я мог жениться на
    своей сестре или царевне другой
    страны или города. Я женился на
    царице и у меня родился сын. Я
    стал стареть, а мой сын –
    взрослеть. Я послал его в школу.
    И потом он встал на мой престол
    и начал править страной.

  • Буду делать все оригинально, за это должны 5 поставить, у нас так всегда)
    Однажды, заснула я с мыслями о чудесной стране, в которой протекает река Нил – самая полноводная река мира, конечно же, это Египет. И вот я еле-еле заснула, а был у меня чудесный сон.
    С самого начала я увидела множество людей в простых египетских одежд, а чуть позже ко не подбежала девочка, примерно моего возраста, и позвала к себе в гости показать свое жилище. И, на удивление, я сама говорила и понимала местный язык. Мы бежали по раскаленному песку, а в это время я успела увидеть пустыни, как строили великие пирамиды, но к сожалению, в точности я ничего не запомнила. Мы уже пришли, заходим в дом, сразу же я поняла, что жилище сделано из сплетенных в пучки тростниковых стеблей и деревянных кольев. Вся мебель была из того же материала, что и само построение. Вскоре наступила ночь, а весь день мы все играли с девочкой, как позже оказалось, ее зовут Маллеона. Освещение дома было необычным для моей эпохи. Тут было все по другому: у них были масляные лампы из алебастра: в них наливали льняное масло и вставляли фитиль. Вскоре настало утро, и с первыми лучами солнца все встали. Завтрака не было, мы сразу же пошли помогать по работе ее родителям. Зато на обед мы кушали очень вкусные лепешки. А после этого меня разбудила мама, и вот, сейчас я мечтаю о том, что же будет дальше?
    Я словно окунулась в эпоху древности, почувствовала эту волшебную атмосферу. Это было столь необычно, что мне очень захотелось подольше остаться там. Весь этот колорит прекрасен. Но, к сожалению, жить было бы та очень трудно, а мне очень хочется снова и снова увидеть этот сон и его продолжение.

  • М еня зовут Рамзес. Я фараон. А моего папу – Тутмос, а мою маму – Нефертити. Я просыпаюсь, одеваюсь и молюсь за благополучие своей земли и народа. Потом я со своими родителями иду завтракать. Ко мне может обратиться каждый человек за правосудием. И когда совершается правосудие, если человек не прав, то в наказание его бьют палками. Женщины имеют большую свободу и если она пожалуется на мужа в суд.. . Я отдаю своему визирю приказы, чтобы он построил храм и поставил в него статую бога солнца Ра. Потом я наблюдаю за посевами, как там сажают семена, выпахивают землю. И я слежу за уборкой пшеницы, ячменя, овса. Я хожу в храм с визирем и мы поклоняемся богам. Визирь кладет еду перед статуей и оставляет ее на ночь, чтобы бог освятил ее, а визирь потом ее ест. Египтяне очень любят детей, но когда ученик не хочет учиться его били палками по пяткам. Но когда отец или мать забирали его из школы, то его заставляли работать. Но египтяне не выкидывали детей на улицу, и если кто-то хотел усыновить или удочерить, то надо было спросить у родителей ребенка, если ребенка отдают, то другие приемные родители забирают его, а если не отдают, то они не могут его забрать. А на другой день я встаю и одеваюсь и опять молюсь за благополучие своей земли и народа. И опять я иду есть. Потом я иду с визирем в другой храм. Я потом отдыхаю и меня возят на носилках. А потом у нас началась война. Я собрал своих воинов. И мы пошли в атаку. Мы дрались очень долго – десять недель. Многие воины погибали, но и наши противники тоже. У них погибло около сотни, а у нас только двадцать и мы выиграли сражение. Наконец-то война стала заканчиваться и враги сдались. Мы выиграли войну. После войны я мог жениться на своей сестре или царевне другой страны или города. Я женился на царице и у меня родился сын. Я стал стареть, а мой сын – взрослеть. Я послал его в школу. И потом он встал на мой престол и начал править страной.

  • Сочинение история
    В гостях у египтян

    Ответы:

    Буду делать все оригинально, за это должны 5 поставить, у нас так всегда)
    Однажды, заснула я с мыслями о чудесной стране, в которой протекает река Нил – самая полноводная река мира, конечно же, это Египет. И вот я еле-еле заснула, а был у меня чудесный сон.
    С самого начала я увидела множество людей в простых египетских одежд, а чуть позже ко не подбежала девочка, примерно моего возраста, и позвала к себе в гости показать свое жилище. И, на удивление, я сама говорила и понимала местный язык.Мы бежали по раскаленному песку, а в это время я успела увидеть пустыни, как строили великие пирамиды, но к сожалению, в точности я ничего не запомнила. Мы уже пришли, заходим в дом, сразу же я поняла, что жилище сделано из сплетенных в пучки тростниковых стеблей и деревянных кольев. Вся мебель была из того же материала, что и само построение. Вскоре наступила ночь, а весь день мы все играли с девочкой, как позже оказалось, ее зовут Маллеона. Освещение дома было необычным для моей эпохи. Тут было все по другому: у них были масляные лампы из алебастра: в них наливали льняное масло и вставляли фитиль. Вскоре настало утро, и с первыми лучами солнца все встали. Завтрака не было, мы сразу же пошли помогать по работе ее родителям. Зато на обед мы кушали очень вкусные лепешки. А после этого меня разбудила мама, и вот, сейчас я мечтаю о том, что же будет дальше?
    Я словно окунулась в эпоху древности, почувствовала эту волшебную атмосферу. Это было столь необычно, что мне очень захотелось подольше остаться там. Весь этот колорит прекрасен. Но, к сожалению, жить было бы та очень трудно, а мне очень хочется снова и снова увидеть этот сон и его продолжение.

  • СВЯЩЕННАЯ РИМСКАЯ ИМПЕРИЯ (962-1806), основанное в 962 германским королем Оттоном I феодально-теократическое государственное образование со сложной иерархией. По мысли Оттона, тем самым должна была возродиться империя, созданная Карлом Великим в 800. Идея общеримского христианского единства, присутствовавшая в самой Римской империи начиная с ее христианизации, т. е. с эпохи Константина Великого (ум. 337), к 7 в. была в основном забыта. Однако церковь, находившаяся под сильнейшим влиянием римских законов и учреждений, о ней не забыла. В свое время св. Августин предпринял в трактате О граде Божием (De Civitate Dei) критическую разработку языческих представлений об универсальной и вечной монархии. Cредневековые мыслители истолковали учение о граде Божьем в аспекте политическом, более позитивно, нежели подразумевал сам Августин. К этому их побуждали комментарии Отцов церкви на Книгу Даниила, согласно которым Римская империя – последняя из великих империй, и погибнет она лишь с пришествием Антихриста. Римская империя стала символом единства христианского общества.
    Сам термин “Священная Римская империя” возник довольно поздно. Карл Великий сразу после коронации в 800 пользовался длинным и неуклюжим титулом (вскоре отброшенным) “Карл, светлейший Август, боговенчанный, великий и миролюбивый император, правитель Римской империи”. В дальнейшем императоры, начиная с Карла Великого и до Оттона I, называли себя просто “Император Август” (imperator augustus), без какой-либо территориальной конкретизации (предполагалось, что со временем в державу войдет вся бывшая Римская империя, в конечном итоге – весь мир) . Оттона II иногда именуют “Император Август римлян” (Romanorum imperator augustus), а начиная с Оттона III это уже непременный титул. Словосочетание “Римская империя” (лат. Imperium Romanum) как название государства стало использоваться с середины 10 в. , а окончательно закрепилось в 1034 (не следует забывать о том, что преемниками Римской империи считали себя и византийские императоры, так что присвоение этого названия германскими королями вело к дипломатическим осложнениям) . “Священная империя” (лат. Sacrum Imperium) встречается в документах императора Фридриха I Барбароссы начиная с 1157. С 1254 в источниках укореняется полное обозначение “Священная Римская империя” (лат. Sacrum Romanum Imperium), то же название по-немецки (Heiliges Rmisches Reich) встречается в немецких источниках императора Карла IV, а с 1442 к нему добавляются слова “Немецкой нации” (Deutscher Nation, лат. Nationis Germanicae) – вначале чтобы отличить собственно немецкие земли от “Римской империи” в целом. В указе императора Фридриха III от 1486 о “всеобщем мире” говорится о “Римской империи немецкой нации”, а в постановлении Кёльнского рейхстага 1512 использована окончательная форма “Священная Римская империя немецкой нации”, просуществовавшая до 1806.

  • Однажды, заснула я с мыслями о чудесной стране, в которой протекает река Нил – самая полноводная река мира, конечно же, это Египет. И вот я еле-еле заснула, а был у меня чудесный сон. С самого начала я увидела множество людей в простых египетских одежд, а чуть позже ко не подбежала девочка, примерно моего возраста, и позвала к себе в гости показать свое жилище. И, на удивление, я сама говорила и понимала местный язык. Мы бежали по раскаленному песку, а в это время я успела увидеть пустыни, как строили великие пирамиды, но к сожалению, в точности я ничего не запомнила. Мы уже пришли, заходим в дом, сразу же я поняла, что жилище сделано из сплетенных в пучки тростниковых стеблей и деревянных кольев. Вся мебель была из того же материала, что и само построение. Вскоре наступила ночь, а весь день мы все играли с девочкой, как позже оказалось, ее зовут Маллеона. Освещение дома было необычным для моей эпохи. Тут было все по другому: у них были масляные лампы из алебастра: в них наливали льняное масло и вставляли фитиль. Вскоре настало утро, и с первыми лучами солнца все встали. Завтрака не было, мы сразу же пошли помогать по работе ее родителям. Зато на обед мы кушали очень вкусные лепешки. А после этого меня разбудила мама, и вот, сейчас я мечтаю о том, что же будет дальше? Я словно окунулась в эпоху древности, почувствовала эту волшебную атмосферу. Это было столь необычно, что мне очень захотелось подольше остаться там. Весь этот колорит прекрасен. Но, к сожалению, жить было бы та очень трудно, а мне очень хочется снова и снова увидеть этот сон и его продолжение.

  • Презентация по истории 5 класс «В гостях у египтянина»

    Презентация по истории 5 класс "В гостях у египтянина"

    Милагина Марина Васильевна
    МОУ «Шестаковская ООШ»
    Московская область
    Волоколамский район

    Презентация по истории 5 класс «В гостях у египтянина»

    Презентация по истории 5 класс "В гостях у египтянина"

    Какие названия 
    закрыты на 
    карте?
    Что показано 
    стрелками?
    1
    дельта
    4
    3
    5
    оазис
    2

    Презентация по истории 5 класс «В гостях у египтянина»

    Презентация по истории 5 класс "В гостях у египтянина"

    Нил
    занятия
    оазис
    разливы
    Оросительная 
    система
    земледелие
    июль ­ ноябрь
    дельта
    источник воды в пустыне
    дамба
    канал
    шадуф
    устройство для подъема 
    воды
    плотина с воротами
    искусственное русло

    Презентация по истории 5 класс «В гостях у египтянина»

    Презентация по истории 5 класс "В гостях у египтянина"

    Как был устроен шадуф и для чего он 
    использовался?

    Презентация по истории 5 класс «В гостях у египтянина»

    Презентация по истории 5 класс "В гостях у египтянина"

    Ремесло
    Виноградарство
    и виноделие
    Земледелие
    Рыболовство
    Охота

    Презентация по истории 5 класс «В гостях у египтянина»

    Презентация по истории 5 класс "В гостях у египтянина"

    Земледелие
    Ремесло
    Меновая торговля
    Земледелие

    Презентация по истории 5 класс «В гостях у египтянина»

    Презентация по истории 5 класс "В гостях у египтянина"

    1. Почему египтяне называли свою страну «Черная земля»?
    2. А что они называли «Красной землей»?
    3. Какое занятие было главным занятием египтян? Почему? 
    4. Что произойдет, если земледелец плохо укрепит дамбу?
    5. Найдите ошибку в последовательности: 
        обработка земли плугом, срезание колосьев, прогоняли 
    скот, провеивали зерно, обмолачивали колосья, посев.
    6. Что лишнее:
         серп, грабли, мотыга, плуг, веялка, корзина, ведро;
         Красное море, Черное море, Нил, Волга, оазис, остров.

    Презентация по истории 5 класс «В гостях у египтянина»

    Презентация по истории 5 класс "В гостях у египтянина"

    Приглашение в гости
    ­от вельможи,
    ­от земледельца

    Презентация по истории 5 класс «В гостях у египтянина»

    Презентация по истории 5 класс "В гостях у египтянина"

    Презентация по истории 5 класс «В гостях у египтянина»

    Презентация по истории 5 класс "В гостях у египтянина"

    Дом простого египтянина
    Циновки – коврики из тростника
    Глиняная посуда

    Презентация по истории 5 класс «В гостях у египтянина»

    Презентация по истории 5 класс "В гостях у египтянина"

    Основной одеждой мужчины 
    было льняное полотно, 
    обернутое вокруг тела, у 
    женщины – прямое узкое 
    платье.
    При выполнении тяжелых и 
    грязных работ мужчины 
    носили короткое опоясание 
    или набедренную повязку, а 
    женщины – короткую юбку. 
    Дети обычно бегали нагими.

    Презентация по истории 5 класс «В гостях у египтянина»

    Презентация по истории 5 класс "В гостях у египтянина"

    Украшения египтян
    Карлик Бес

    Презентация по истории 5 класс «В гостях у египтянина»

    Презентация по истории 5 класс "В гостях у египтянина"

    В тесто добавляли 
    мед, изюм, масло, 
    пряные травы.
    Тесто 
    раскатывали и 
    прилепляли на 
    глиняную печь 
    снаружи. 
    Готовые 
    лепешки сами 
    падали.

    Презентация по истории 5 класс «В гостях у египтянина»

    Презентация по истории 5 класс "В гостях у египтянина"

    Пиво процеживали и 
    разливали в кувшины.
    Крошили в смесь хлебец.
    Пиво бродило.
    Заливали ячмень водой
    и настаивали.
    пропускали через 
    давильное 
    устройство
    Виноград давили в больших 
    чанах,
    и разливали в 
    большие кувшины.

    Презентация по истории 5 класс «В гостях у египтянина»

    Презентация по истории 5 класс "В гостях у египтянина"

    Светильник
    Пищу готовили 
    в котлах или на 
    сковородах, 
    иногда на 
    вертеле. 
    Египтяне умели 
    печь, варить, 
    жарить, 
    тушить, 
    запекать на 
    решетках.

    Презентация по истории 5 класс «В гостях у египтянина»

    Презентация по истории 5 класс "В гостях у египтянина"

    «Поучение Хетти, сына Дуауфа, своему сыну Пепи».
    «У земледельца одежда вечная. Высок голос его, как у птицы 
    «абу»… устает он… и спокойно ему, как спокойно кому­
    нибудь подо львом. Болен он постоянно… И едва он 
    возвращается домой вечером, ему вновь надо идти.
    Я расскажу тебе о строителе стен. Он постоянно болен, так 
    как предоставлен ветрам… вся одежда его лохмотья… Моется 
    он только один раз… Хлеб ­ отдает он его домой; избиты, 
    избиты его дети.
    Ткач – внутри дома… не дышит он воздухом. Если за день не 
    выработает достаточно ткани, он связан, как лотос в болоте. 
    Дает он хлеб привратнику, чтобы мог видеть свет…
    У красильщика пальцы издают зловоние. Словно от дохлой 
    рыбы,… рука его не останавливается.
    Прачечник стирает на берегу рядом с крокодилом… Говорят 
    ему: если ты опоздаешь принести, будут избиты твои губы».

    Презентация по истории 5 класс «В гостях у египтянина»

    Презентация по истории 5 класс "В гостях у египтянина"

    Презентация по истории 5 класс «В гостях у египтянина»

    Презентация по истории 5 класс "В гостях у египтянина"

    Дом вельможи
    Реконструкция 
    сельского дома
    Глиняная модель, 
    найденная в гробнице

    Презентация по истории 5 класс «В гостях у египтянина»

    Презентация по истории 5 класс "В гостях у египтянина"

    Вельможи носили длинные опоясания.
    Платья 
    украшались 
    бисером или 
    цветными 
    аппликациями.
    Модными считались длинные 
    плащи. Знатные женщины 
    носили платья со складками и 
    нарядные платки.

    Презентация по истории 5 класс «В гостях у египтянина»

    Презентация по истории 5 класс "В гостях у египтянина"

    Знатная 
    дама с 
    сыном
    Обувь и перчатки
    Парик

    Презентация по истории 5 класс «В гостях у египтянина»

    Презентация по истории 5 класс "В гостях у египтянина"

    Презентация по истории 5 класс «В гостях у египтянина»

    Презентация по истории 5 класс "В гостях у египтянина"

    Мебель и посуда

    Презентация по истории 5 класс «В гостях у египтянина»

    Презентация по истории 5 класс "В гостях у египтянина"

    Служанки несут угощения

    Презентация по истории 5 класс «В гостях у египтянина»

    Презентация по истории 5 класс "В гостях у египтянина"

    Музыканты и танцовщицы
    хлопушки
    систр
    тарелки
    арфа

    Презентация по истории 5 класс «В гостях у египтянина»

    Презентация по истории 5 класс "В гостях у египтянина"

    «Жизнеописание вельможи Уны».
    «…Его величество назначил меня судьей, так как он 
    полагался на меня больше, чем на любого другого своего 
    слугу. Я вел допрос наедине с главным судьей…
    Его величество посылал меня пятикратно водить войско и 
    усмирять страну бедуинов каждый раз, как они восставали, 
    с помощью этих отрядов я действовал так, что его 
    величество хвалил меня».

    Презентация по истории 5 класс «В гостях у египтянина»

    Презентация по истории 5 класс "В гостях у египтянина"

    Сравните жизнь простого египтянина и вельможи:
    Жизнь египтян
    дом
    занятия египтян
    обстановка в доме
    развлечения египтян
    одежда египтян
    пища египтян

    Презентация по истории 5 класс «В гостях у египтянина»

    Презентация по истории 5 класс "В гостях у египтянина"

    Домашнее задание: 
    стр. 40 п. 3 пересказ
    стр. 43 п. 2 пересказ

  • Сочинение беларусь моя отчизна
  • Сочинение байкал казалось бы должен подавлять человека сочинение
  • Сочинение автор и его герой в романе отцы и дети сочинение
  • Сочинение александр невский почему его помнят потомки
  • Сочинение акпатыр калык герой