Сочинение в форме интервью

Государственная итоговая аттестация снова будет обязательной и фипи уже представил новую версию кимов на официальном сайте, поэтому всем, кто заканчивает

Государственная Итоговая Аттестация снова будет обязательной и ФИПИ уже представил новую версию КИМов на официальном сайте, поэтому всем, кто заканчивает 9 класс в 2022 году стоит заблаговременно узнать, каким будет ОГЭ по русскому языку, чтобы правильно подготовиться к обязательному испытанию.

Формат экзамена

В 2022 году ОГЭ по русскому языку будет как и ранее состоять из двух частей:

  • Итоговое собеседование (устная часть ОГЭ по русскому языку), которое состоится в феврале 2022 года и станет для выпускников 9 классов допуском к ГИА.
  • Письменная часть (собственно, сам ОГЭ в досрочной или основной части).

Важно! К сдаче ОГЭ 2022 будут допущены только 9-классники, успешно сдавшие собеседование. Выпускникам будет предоставляться 3 попытки – в феврале, апреле и начале мая (точные даты собеседования и других экзаменов ОГЭ 2022 года будут озвучены позже).

ОГЭ 2022 по русскому языку - структура КИМа, изменения, подготовка

Итоговое собеседование

Итоговое собеседование проверяет основные языковые навыки выпускников. Из этих соображений строится и программа испытания.

Структура КИМа

На итоговом собеседовании 9-калссникам предстоит выполнить всего 4 задания:

  • задание №1 – чтение текста вслух (2 минуты на подготовку);
  • задание №2 – пересказ текста из задания №1 с привлечение дополнительной информации из КИМа (2 минуты на подготовку);
  • задание №3 – 3-минутный монолог на заданную тему (предоставляется выбор одной из 3-х предложенных тем);
  • задание №4 – диалог с экзаменатором на тему, выбранную экзаменуемым в задании №3.

Также смотрите на видео подробный разбор КИМа 2022 года для ОГЭ по русскому языку:

Оценивание

Оценивание итогового сочинения на ОГЭ 2022 года будет следующим:

Задание Тип задания Макси2мальный бал
1 Чтение вслух 2
2 Пересказ текста 5
3 Монолог 3
4 Диалог 2
Владение русским зыком 8
Всего 20

В итоге за правильное выполнение всех заданий девятиклассник может получить 20 баллов. Результат переводится в отметки «зачет» или «незачет». Это непривычная система оценивания, ведь школьник привык к традиционным четверкам-пятеркам. Отметка «зачет» выставляется, если участник набирает более 10 баллов включительно. При результате в 9 и менее баллов школьник получает отметку «незачет».

Важные моменты собеседования

Чтобы сдать первый экзамен без проблем, рекомендуем обратить внимание на такие важные аспекты выполнения заданий КИМа.

№1 – чтение вслух:

  • интонация должна соответствовать знакам препинания. Паузы после точек, учет вопросительных и восклицательных знаков, изменение интонации после запятых, тире или двоеточий. Монотонное «бубнение» не принесет баллов по этому критерию, поэтому старайтесь читать с выражением;
  • темп чтения должен соответствовать поставленной перед учеником коммуникативной задаче. Нельзя «тараторить», но нужно уложиться в 2 минуты.

№2 – пересказ текста:

  • передача микротем исходного текста (нельзя упускать важные моменты или добавлять собственные микротемы, то есть «нести отсебятину»);
  • отсутствие фактических ошибок (к примеру, в задании из демоверсии о Гагарине нельзя путать даты или название космического корабля);
  • уместное использование дополнительного высказывания в исходный текст (в демоверсии дано высказывание Королева о Гагарине, которое должно быть логично интегрировано в пересказ);
  • правильность цитирования;
  • степень сжатия — за сжатый пересказ количество баллов снижается, поэтому исходный текст необходимо пересказывать подробно.

№3 – монолог:

  • в высказывании должна быть решена коммуникативная задача, то есть ответ необходимо строить в соответствии с исходным заданием (описание фотографии, рассказ об экскурсии или рассуждение на заданную тему);
  • монолог должен содержать не менее 10 фраз;
  • в высказывании не допускается наличие фактических ошибок;
  • участник должен учесть речевую ситуацию;
  • высказывание должно быть логически построено с последовательным изложением основных идей.

№4 – диалог:

  • отвечать необходимо по сути на поставленный вопрос (коммуникативная задача);
  • учитывать речевую ситуацию.

Экзаменатор может задавать вопросы, не указанные в карточке, но связанные по смыслу с обсуждаемой темой. Дополнительно к указанным критериям во всех четырех заданиях оценивается наличие грамматических, орфоэпических ошибок, искажений слов, ударений, словарный запас и пр. Эти навыки нельзя сформировать за два дня. Их необходимо оттачивать постоянно.

Письменный ОГЭ по русскому языку

Выпускники, которые успешно пройдут собеседование, будут допущены к сдаче письменного ОГЭ по русскому языку, который является основным обязательным экзаменом для всех 9-классников.

Формат экзамена

Глобальный изменений в ОГЭ 2022 года по русскому языку не предвидится.

  • На выполнение экзаменационной работы отводится 235 минут.
  • Все задания экзаменационной работы относятся к базовому уровню сложности.
  • Участникам экзамена разрешается пользоваться орфографическими словарями.

На экзамен по русскому языку в аудиторию не допускаются специалисты-филологи. Организатором проведения экзамена должен быть учитель, не преподающий русский язык и литературу.

Структура КИМа

Каждый вариант КИМ состоит из 3 частей и включает в себя 9 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

Часть 1 – сжатое изложение (задание 1).

Часть 2 (задания 2–8) – задания с кратким ответом.

В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом:

  • на запись самостоятельно сформулированного краткого ответа;
  • на выбор и запись номеров правильных ответов из предложенного перечня.

Часть 3 (альтернативное задание 9) – задание с развёрнутым ответом (сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста.

Устный и письменный ОГЭ по русскому языку в 2022 году, что нужно знать 9-класснику

Оценивание

Письменный ОГЭ 2022 года по русскому языку будут оценивать исходя из таких максимальных баллов, установленных ФИПИ:

Часть Задания Максимальный балл
I №1 7
II №2-7 7
III №9 9
За грамотность и точность речи 10
Всего 33

Для получения аттестата 9-классникам на ОГЭ 2022 года по русскому языку необходимо будет набрать минимум 15 баллов, но для поступления в классы филологического профиля или лицеи результат должен быть не ниже 26 баллов.
Результат ОГЭ 2022 года по русскому языку подлежит переводу в школьную оценку по такой таблице соответствия, рекомендованной ФИПИ:

Оценка Баллы
5 29-33
4 23-28
3 15-22
не сдал 0-14

Важно! Для получения оценки «4» необходимо набрать не менее 4 баллов за грамотность (по критериям ГК1-ГК4). Если по критериям ГК1-ГК4 обучающийся набрал менее 4 баллов, выставляется отметка «3». Для получения оценки «5» – не менее 6 баллов за грамотность (по критериям ГК1-ГК4). Если по критериям ГК1-ГК4 обучающийся набрал менее 6 баллов, выставляется отметка «4».

Секреты подготовки

Если для большинства 9-классников сдать устный ОГЭ по русскому языку вполне реально даже без какой-либо подготовки, то для получения высокого балла по письменному экзамену в 2022 году придется основательно поработать. Больше всего проблем у школьников возникает с написанием изложения (1 часть работы)  и сочинения (3 часть работы).

Подготовку к изложению стоит начать с повторения приемов сокращения текста, ведь именно их применение и позволяет получить заветные баллы за 1 часть работы. Найти тексты с начиткой для тренировочных работ сегодня можно без труда найти в интернете.

Для успешного прохождения второй части испытания необходимо проработать такие темы, как:

  • Орфография;
  • Лексика;
  • Синтаксис;
  • Пунктуация.

Тут полезными будут школьные учебники, специальные сборники для подготовки к ОГЭ 2021 или 2022 года, а также открытый банк заданий ФИПИ.

Важнейшим умением для выпускника 9-го класса, проверяемым на ОГЭ по русскому языку, является умение писать сочинения (связно и грамотно излагать мысли в письменной форме).

Общие требования к сочинению на ОГЭ 2022 года будут такими:

  1. Объем ответа – не менее 70 слов.
  2. Критерий оценивания «Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения». В сочинении должно быть обязательно вступление, основная часть и заключение. Текст должен был связан единой мыслью. Это значит, что сочинение строится вокруг ответа на данный в задании вопрос.
  3. Критерий оценивания «Композиционная стройность». Это требование перекликается с предыдущим. В тексте не должно быть композиционных ошибок. Этого можно достичь и с помощью связи между абзацами.

Как правильно писать сочинение на ОГЭ 2022 года по русскому языку смотрите в видео уроке:

Читайте также:

  • ОГЭ по литературе в 2022 году
  • ОГЭ по биологии в 2022 году
  • ОГЭ по информатике в 2022 году

Итоговое сочинение 2021-2022. Критерии оценивания итогового сочинения ФИПИИтоговое сочинение 2021-2022 учебный год. Официальные критерии от ФИПИ по которым проверяется итоговое сочинение в этом учебном году. К проверке по критериям оценивания допускаются итоговые сочинения, соответствующие установленным требованиям.

Прежде чем проверять сочинение по критериям, эксперт смотрит чтобы оно соответствовало двум важным требованиям.

Требование №1. «Объём итогового сочинения»

Рекомендуемое количество слов – от 350.

Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчет включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом (такое итоговое сочинение не проверяется по требованию № 2 «Самостоятельность написания итогового сочинения (изложения)» и критериям оценивания).

Требование №2. «Самостоятельность написания итогового сочинения»

Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.).

Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать объем собственного текста участника.

Если сочинение признано несамостоятельным, то выставляется «незачёт» за невыполнение требования № 2 и «незачёт» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).

Итоговое сочинение, соответствующее установленным требованиям, оценивается по критериям:

1. «Соответствие теме»;
2. «Аргументация. Привлечение литературного материала»;
3. «Композиция и логика рассуждения»;
4. «Качество письменной речи»;
5. «Грамотность».

Критерии №1 и №2 являются основными.

Для получения «зачёта» за итоговое сочинение необходимо получить «зачёт» по критериям № 1 и № 2 (выставление «незачёта» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачёту» за работу в целом), а также дополнительно «зачёт» по одному из других критериев.

Критерий №1 «Соответствие теме»

Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения.

Участник должен рассуждать на предложенную тему, выбрав путь ее раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой и т.п.).

«Незачёт» ставится только в случае, если сочинение не соответствует теме, в нем нет ответа на вопрос, поставленный в теме, или в сочинении не прослеживается конкретной цели высказывания. Во всех остальных случаях выставляется «зачёт».

Критерий №2 «Аргументация. Привлечение литературного материала»

Данный критерий нацеливает на проверку умения строить рассуждение, доказывать свою позицию, формулируя аргументы и подкрепляя их примерами из опубликованных литературных произведений. Можно привлекать произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), художественную, документальную, мемуарную, публицистическую, научную и научно-популярную литературу (в том числе философскую, психологическую, литературоведческую, искусствоведческую), дневники, очерки, литературную критику и другие произведения отечественной и мировой литературы (достаточно опоры на один текст).

«Незачёт» ставится при условии, если сочинение не содержит аргументации, написано без опоры на литературный материал, или в нем существенно искажено содержание выбранного текста, или литературный материал лишь упоминается в работе (аргументы примерами не подкрепляются). Во всех остальных случаях выставляется «зачёт».

Критерий №3 «Композиция и логика рассуждения»

Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему. Участник должен выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами.

«Незачёт» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть. Во всех остальных случаях выставляется «зачёт».

Критерий №4 «Качество письменной речи»

Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения.

Участник должен точно выражать мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употреблять термины.

«Незачёт» ставится при условии, если низкое качество речи (в том числе речевые ошибки) существенно затрудняет понимание смысла сочинения. Во всех остальных случаях выставляется «зачёт».

Критерий №5 «Грамотность»2

Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника.

«Незачёт» ставится при условии, если на 100 слов в среднем приходится в сумме более пяти ошибок: грамматических, орфографических, пунктуационных3.

1 При подсчёте слов в сочинении учитываются как самостоятельные, так и служебные части речи. Подсчитывается любая последовательность слов, написанных без пробела (например, «всё-таки» – одно слово, «всё же» – два слова). Инициалы с фамилией считаются одним словом (например, «М.Ю. Лермонтов» – одно слово). Любые другие символы, в частности цифры, при подсчёте не учитываются (например, «5 лет» – одно слово, «пять лет» – два слова).

2 Итоговое сочинение для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов может по их желанию и при наличии соответствующих медицинских показаний проводиться в устной форме. Оценивание итогового сочинения указанной категории участников итогового сочинения проводится по двум установленным требованиям «Объем итогового сочинения» и «Самостоятельность написания итогового сочинения». Итоговое сочинение, соответствующее установленным требованиям, оценивается по критериям. Для получения «зачёта» за итоговое сочинение необходимо получить «зачёт» по критериям № 1 и № 2, а также дополнительно «зачёт» по одному из критериев № 3 или № 4. Итоговое сочинение в устной форме по критерию № 5 не проверяется.

3 На оценку сочинения по Критерию № 5 распространяются положения о негрубых и однотипных ошибках

Скачать в формате PDF: Скачать

Смотреть документ онлайн в PDF

Вам будет интересно:

Итоговое сочинение 2021-2022. Все примеры темы итогового сочинения 2021-2022


* Олимпиады и конкурсы
* Готовые контрольные работы
* Работы СтатГрад
* Официальные ВПР

Поделиться:

Итоговое собеседование в 9 классах 2021 /22 учебного года.

С 2018-2019 учебного года  получение «зачета» на итоговом собеседовании —  обязательное условие допуска к государственной итоговой аттестации.

Сроки и место подачи заявлений на прохождение итогового собеседования

Сроки подачи заявлений на прохождение итогового собеседования

Не позднее 26 января 2022 г

Место подачи заявлений на прохождение итогового собеседования

Общеобразовательное учреждение (каждый девятиклассник подает заявление на прохождение итогового собеседования по русскому языку в своей школе, экстерны — в образовательной организации по выбору экстерна)

Сроки проведения итогового собеседования

для всех девятиклассников

9 февраля 2022 г

Дополнительные сроки для обучающихся:

-получивших «незачет» по итоговому собеседованию,

-отсутствующих по уважительной причине (болезнь или иные обстоятельства),

— не завершивших итоговое собеседование по русскому языку (болезнь или иные обстоятельства)

9 марта 2022 г

16 мая 2022 г

Места ознакомления с результатами итогового собеседования

С результатами собеседования учащиеся 9-х классов знакомятся в своей школе под подпись.

Итоговое собеседование по русскому языку выпускников 9-х классов проводится индивидуально с каждым участником.  Время проведения –
15 минут. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, инвалидов продолжительность итогового собеседования по русскому языку увеличивается на 30 минут.

Модель собеседования включает следующие типы заданий:

  1. чтение текста вслух;
  2. пересказ текста с привлечением дополнительной информации;
  3. монологическое высказывание по одной из выбранных тем;
  4. диалог с экзаменатором-собеседником.

Материалы по итоговому собеседованию по русскому языку

размещены  на сайте ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» в разделе Итоговое собеседование https://fipi.ru/itogovoye-sobesedovaniye

Документы и материалы по итоговому собеседованию по русскому языку 21/22 учебный год

Приказ МО и С РК №1353 от 13.12.21 О проведении итогового собеседования по русскому языку в РК в 2021-2022 уч. году

Порядок итогового собеседования в РК в 2022 году. Приложение 1 к приказу МО и С РК № 1353 от 13.12.21

Памятка о проведении итог. собес. для ознакомления обучающихся и их родителей 

Рекомендации по организации и проведению итогового собеседования по русскому языку в 2022 году.

Демонстрационный вариант КИМ итогового собеседования в 2022 году

Спецификация КИМ итогового собеседования в 2022 году

Критерии оценивания заданий итогового собеседования в 2022 году

Итоговое собеседование в 9 классах 2020 /21 учебного года.

О сроках и местах проведения итогового собеседования

Заявление на итоговое собеседование в 2021 году

2020/1220_Приказ об утверждении Порядка собеседования 2020-2021

Памятка о порядке проведения итогового собеседования для ознакомления

приказ 135 УО о проведении итогового собеседования

Рекомендации-по-организации-итогового-собеседования-в-2021прил.-к-письму-05-151-от-15.12.2020

Согласие перс дан на итоговое собеседование в 2021 году

Итоговое собеседование в 9 классах 2019 /20 учебного года.

Приказ №31 «Об организации проведения итогового собеседования по русскому языку в 9-х классах»

Порядок проведения гиа-9

Итоговое собеседование по русскому языку в 9 классе

Приказ МКУ Кемского УО «О проведении итогового собеседования по русскому языку в Кемском муниципальном районе в 2019-2020 году».

Об итоговом собеседовании по русскому языку в 2019-2020 учебном году.

Рекомендации по проведению и организации итогового собеседования в 2020 учебном году.

Приказ МО РК  о проведении итогового собеседования в 2019-2020 учебном году

Итоговое собеседование в 9 классах 2019 /20 учебного года.

Итоговое собеседование с 2019-2020 учебного года  для выпускников 9 классов обязательно, его успешное прохождение это  условие допуска к государственной итоговой аттестации.

Итоговое собеседования  проводится для обучающихся 9 классов, в том числе для:

лиц, осваивающих образовательные программы основного общего образования в форме семейного образования, либо лиц, обучающихся по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам основного общего образования, проходящих экстерном ГИА в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования (далее – экстерны);

обучающихся, экстернов с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), обучающихся, экстернов – детей-инвалидов и инвалидов по образовательным программам основного общего образования, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении.

  1. Сроки проведения итогового собеседования по русскому языку.

Место проведения итогового собеседования МБОУ Кемская СОШ № 2.

Сроки проведения итогового собеседования.

Основной срок проведения итогового собеседования по русскому языку в 2020 году — 12 февраля. Для выпускников, получивших «незачет», либо не явившихся на собеседование по уважительной причине, предусмотрены дополнительные дни — 13 марта и 6 мая.

  1. Сроки и места подачи заявлений на итоговое собеседование.

Обучающиеся подают заявление на участие в итоговом собеседовании в МБОУ Кемскую СОШ № 2, в которой осваивают образовательную программу основного общего образования, а экстерны – в организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования, по выбору экстернов не позднее чем за две недели до начала проведения итогового собеседования. При подаче заявления на итоговое собеседование участник даёт письменное согласие на обработку персональных данных. 

Обучающиеся, экстерны с ОВЗ при подаче заявления на прохождение итогового собеседования предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК), а обучающиеся, экстерны – дети-инвалиды и инвалиды – оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (далее – справка, подтверждающая инвалидность), а также копию рекомендаций ПМПК в случаях, изложенных в подпункте 9.5 пункта 9 Порядка.

Для создания особых условий для участников итогового собеседования с ОВЗ, их необходимо указать в заявлении.

Для лиц, по медицинским показаниям не имеющих возможности прийти в МБОУ Кемскую СОШ № 2, пункт проведения итогового собеседования (далее – ППС) может быть организован на дому. Для принятия решения об открытии ППС на дому указанная категория лиц прикладывает к заявлению копию заключения ПМПК с указанием необходимости проведения итогового собеседования на дому по медицинским показаниям, заверенную в установленном порядке.

  1. Сроки, места и порядок информирования о результатах итогового собеседования по русскому языку.

Проверка и оценивание итогового собеседования комиссией по проверке итогового собеседования должна завершиться не позднее чем через пять календарных дней с даты проведения итогового собеседования.  

Ознакомление с полученными результатами осуществляет МБОУ Кемская СОШ № 2.

В целях предотвращения конфликта интересов и обеспечения объективного оценивания итогового собеседования обучающимся, экстернам при получении повторного неудовлетворительного результата («незачет») за итоговое собеседование предоставляется право подать в письменной форме заявление на проверку аудиозаписи устного ответа участника итогового собеседования в течение 2 рабочих дней после ознакомления с результатами в Министерство образования Республики Карелия специалисту, отвечающему за организацию и проведение итогового собеседования (далее — ответственный специалист).

Ответственный специалист определяет муниципальный район (городской округ), комиссия по проверке собеседования которого осуществит перепроверку данного итогового собеседования в течение 2 рабочих дней.

Результаты перепроверки считаются окончательными и не позднее
1 рабочего со дня их получения ответственным специалистом направляются муниципальному координатору для передачи в МБОУ Кемскую СОШ № 2.

Итоговое собеседование начинается в 09.00.

   Продолжительность проведения итогового собеседования для каждого участника итогового собеседования составляет в среднем 15 минут. Для участников итогового собеседования с ОВЗ, участников итогового собеседования – детей-инвалидов и инвалидов продолжительность проведения итогового собеседования увеличивается на 30 минут.

  Во время проведения итогового собеседования участникам итогового собеседования запрещено иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.

После завершения итогового собеседования участник прослушивает аудиозапись своего ответа для того, чтобы убедиться, что аудиозапись проведена без сбоев, отсутствуют посторонние шумы и помехи, голоса участника итогового собеседования и экзаменатора-собеседника отчетливо слышны, расписывается в Ведомости проведения итогового собеседования по русскому языку в аудитории.

  В случае если участник итогового собеседования по состоянию здоровья или другим объективным причинам не может завершить итоговое собеседование, он может покинуть аудиторию проведения. Такие участники итогового собеседования допускаются к повторной сдаче решением педагогического совета.

 Повторно к итоговому собеседованию в дополнительные сроки, установленные расписанием проведения итогового собеседования в текущем учебном году (во вторую рабочую среду марта и первый рабочий понедельник мая), допускаются:

получившие по итоговому собеседованию неудовлетворительный результат («незачет»);

не явившиеся на итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;

не завершившие итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.

Обучающиеся, экстерны получившие за итоговое собеседование  неудовлетворительный результат («незачет»), вправе пересдать итоговое собеседование в текущем учебном году, но не более двух раз и только в дополнительные сроки, предусмотренные расписанием проведения итогового собеседования (во вторую рабочую среду марта и первый рабочий понедельник мая).

В целях предотвращения конфликта интересов и обеспечения объективного оценивания итогового собеседования обучающимся, экстернам при получении повторного неудовлетворительного результата («незачет») за итоговое собеседование предоставляется право подать в письменной форме заявление на проверку аудиозаписи устного ответа участника итогового собеседования в течение 2 рабочих дней после ознакомления с результатами в Министерство образования Республики Карелия специалисту, отвечающему за организацию и проведение итогового собеседования.

Итоговое собеседование как допуск к ГИА – бессрочно.

Документы и материалы по итоговому собеседованию по русскому языку

Приказ МО РК № 45 от 21.01.2019г.О проведении итогового собеседования в Республике Карелия в 2018-2019 учебном году.

Приказ МО РК № 85 от 06.02.2019г. Об определении минимального количества баллов ИС для лиц с ОВЗ и инвалидов

Порядок проведения и проверки итогового собеседования по русскому языку в Республике Карелия в 2018-2019 учебном году

Памятка о  порядке проведения итогового собеседования для  обучающихся и их родителей (законных представителей)

Критерии оценивания выполнения заданий КИМ итогового собеседования

В 2022 году ОГЭ будут сдавать все выпускники 9-х классов, а значит уже сегодня стоит узнать, каким будет обязательный экзамен по русскому языку и как правильно писать изложение – задание 1-й части КИМа.

Каким будет ОГЭ 2022 года

Два года подряд 9-классники имели возможность не сдавать ОГЭ, но в 2022 году экзамен намерены провести в привычном очном формате. ГИА-9 снова станет обязательным, хотя состав КИМов в сравнении с материалами 2021 года существенно не изменится.

ОГЭ по русскому языку с 2022 году будет состоять из двух частей:

  1. устной (февральское собеседование);
  2. письменной (собственно, сам экзамен).

Изложение на ОГЭ 2022 года по русскому языку

Важно! На выполнение письменной экзаменационной работы по русскому языку отводится 235 минут. Участникам экзамена разрешается пользоваться орфографическими словарями.

КИМ письменного ОГЭ-2022 по русскому языку содержит 9 заданий и состоит из 3-х частей:

  • Часть 1. Изложение. Одно задание (1), написание сжатого изложения по прочитанному тексту. Максимум — 7 баллов;
  • Часть 2. Вопросы-ответы. 13 заданий (2–14) с выбором одного варианта из предложенных или написанием краткого ответа – числа, последовательности цифр, слова, словосочетания. Максимум – 13 баллов;
  • Часть 3. Сочинение-рассуждение. Одно задание (15), написание развернутого аргументированного ответа на один из вопросов. Максимум – 9 баллов.

Подробнее о том, как выполнять тестовые задания и писать сочинение, читайте в разделе «Учеба» нашего портала. В данном материале речь пойдет именно о I части, в которой экзаменуемым предлагается написать сжатое изложение.

Задание №1 – изложение

Часть 1 включает в себя 1 задание и представляет собой письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза.

В демонстрационном КИМе 2022 года, размещенном на официальном сайте ФИПИ, представлен такой вариант задания №1:

Изложение ОГЭ в 2022 году - задание №1

В целом на изложение на ОГЭ по русскому языку в 2022 году рекомендуем отвести не более 90 из предоставленных 235 минут, оставив максимум времени на сочинение.

Педагоги рекомендуют следовать такому алгоритму:

  1. При первом прослушивании постарайтесь выделить основную тему и составить план на черновике.
  2. При втором прослушивании работайте уже с составленным планом, обозначьте абзацы к каждому авторскому утверждению.
  3. Далее стоит внимательно перечитать то, что получилось и внести корректировки «прокручивая» в голове услышанное ранее. Должно получиться 50-60% от исходного текста.
  4. После написания черновика стоит проверить текст на грамматические и пунктуационные ошибки.
  5. Убедившись в том, что вас устраивает результат, переписывайте изложение в бланк ответов №1.

Важно! Замена стиля в изложении – одна из самых частых и печальных ошибок. Придерживайтесь авторского стиля, не меняйте художественный на деловой, ведь вы не переписываете произведение, а всего лишь пересказываете его.

Критерии оценивания изложения

Выполнив правильно все 9 заданий на ОГЭ по русскому языку можно получить максимум 33 балла, из которых 7 – за изложение. Это значит, что за задание №1 вы получите 21% от общего результата. Очевидно, стоит постараться выполнить его как можно лучше.

Качественная работа 2022 года должна советовать таким критериям:

  • изложение должно содержать минимум 3 абзаца;
  • каждый абзац должен соответствовать своей микротеме;
  • в тексте должны встречаться ключевые слова (термины, понятия, географические объекты, ключевые глаголы).

Оценивать изложение эксперты будут по трем основным критериям:

Критерий Максимальный балл
К-1 Содержание изложения 2
К-2 Сжатие исходного текста 3
К-3 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения 2

Очевидно, что для получения максимального балла необходимо хорошо владеть приемами сжатия текста.

Приемы сжатия текста

Подробное изложение предполагает воспроизведение исходного текста наиболее полно, с сохранением авторского стиля. Задача сжатого изложения — передать основное содержание в краткой форме.

Работая над сжатым изложением, необходимо уметь отбирать в исходном тексте основную информацию, вычленять микротемы, в каждой микротеме выделять существенное, знать основные приёмы сжатия текста, уметь последовательно излагать отобранную информацию.

Выделяют следующие основные приёмы сжатия текста:

  • исключение;
  • обобщение;
  • замена.

Как писать изложение на ОГЭ 2022 по русскому языку

Исключение

  • вводных слов;
  • однородных членов предложения;
  • повторов;
  • однотипных примеров;
  • риторических вопросов и восклицаний;
  • цитат;
  • деталей, которые не влияют на ход авторской мысли;
  • пояснений;
  • рассуждений;
  • описаний;
  • слов, предложений, которые могут быть удалены без ущерба для содержания.

При исключении необходимо

  1. Выделить главное с точки зрения основной мысли текста, затем убрать ненужные подробности и детали.
  2. Объединить полученное, используя основные средства связи между предложениями.

Пример: На поляне, у лесного разлившегося ручейка, весело играют смешные, неуклюжие медвежата. — На поляне весело играют неуклюжие медвежата. (И. Соколов-Микитов)

Обобщение

  • парцеллированных предложений;
  • ряда предложений;
  • связанных одной мыслью, частей предложений;
  • конкретных, единичных фактов, событий, явлений.

При обобщении необходимо

  1. Найти в тексте мелкие, единичные факты.
  2. Найти в них общее.
  3. Объединить эти факты на основе общего.
  4. Сформулировать получившееся предложение.

Пример: Надев лыжи, он подпрыгнул несколько раз, похлопал лыжами по снегу, взметая пушистую порошу, потом проверил крепления у неё, и они потихоньку двинулись. — Надев лыжи и проверив крепления, они потихоньку двинулись. (Ю. Казаков)

Замена

  • однородных членов обобщающим словом;
  • сложного предложения — простым;
  • части предложения или ряда предложений общим понятием или выражением;
  • прямой речи — косвенной;
  • части текста — одним предложением;
  • части предложения местоимением и т.д.

При замене необходимо

  1. Найти слова, смысловые части или предложения, которые можно сократить с помощью замены обобщающим словом, простым предложением и т.д.
  2. Сформулировать получившееся предложение.

Пример: В вагоне электрички было тесно от рюкзаков и лыж и шумно: все кричали, звали друг друга, с шумом занимали места, стучали лыжами. — В вагоне электрички было тесно и шумно. (Ю. Казаков)

Один и тот же приём сжатия можно использовать как в одной микротеме, так и в целом тексте.

При сжатии исходного текста при написании изложения для ОГЭ в 2022 году необходимо помнить о типе речи, к которому относится исходный текст. Если тип речи — описание, то нельзя сокращать признаки, характеризующие предмет; можно сжать средства описания. Если тип речи — повествование, то действия, передающие развитие сюжета, следует сохранить, а сократить детали, описания, подробности. Если тип речи — рассуждение, то аргументы сокращать нельзя, можно опустить примеры.

Видео-урок

Также предлагаем посмотреть видео урок о том, как правильно писать сжатое изложение на ОГЭ 2022 года.

Читайте также:

  • ЕГЭ по русскому языку в 2022 году
  • ФИПИ ОГЭ 2022 года
  • Каникулы в 2021-2022 году для школьников в Татарстане

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Образовательный центр № 2 г.Челябинска»

Директор

Сочинение в форме интервью

Терин Юрий Андреевич
Директор МАОУ «ОЦ № 2
г. Челябинска»

Онлайн приёмная
ЭЛЕКТРОННАЯ
ПРИЕМНАЯ


Контакты: ул.Скульптора Головницкого, 5
Приемная:

8(351)2140177
8(351)2140213

e-mail:maouoc2@mail.ru


Часы приема директора
Понедельник:
09.00-11.00

Дошкольное отделен
doshkoljata1

cvetushhij gorod

Статистика

Сочинение в форме интервью


Онлайн всего: 1

Гостей: 1

Пользователей: 0

 Государственная итоговая аттестация 2021-2022 учебного года


Рособрнадзор подготовил информационные плакаты ЕГЭ-2022 для участников экзаменов
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки подготовила обновленную серию плакатов, посвященных процедурам сдачи единого государственного экзамена, итогового сочинения и изложения: и видеоматериала.

Плакаты предназначены для информирования будущих участников ЕГЭ. Они в наглядной форме рассказывают о предметах ЕГЭ, особенностях сдачи экзаменов по русскому языку, математике, иностранным языкам, правилах поведения в пункте проведения экзаменов, подаче апелляции и других аспектах экзаменационной процедуры. 
«Рособрнадзор традиционно уделяет большое внимание информационно-разъяснительной работе с участниками ЕГЭ и их родителями. Такие способы донесения информации как популярные плакаты, брошюры, видеоролики помогают в простой и доступной форме рассказать об особенностях предстоящих экзаменов и тем самым помочь выпускникам лучше подготовиться к ним», — отметил министр просвещения РФ Сергей Кравцов. 
Плакаты размещены на официальном сайте Рособрнадзора и на портале ЕГЭ в разделе «Информационные материалы» и доступны для свободного скачивания. 

Ссылка на брошюры

ДАТЫ И ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ:

ДАТА УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ

К/Р

ДОПУСКАЮТСЯ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
  БИОЛОГИЯ 3 ЧАСА Линейка, непрограммируемый калькулятор
  ЛИТЕРАТУРА 3 ЧАСА 55 МИНУТ Орфографический словарь
   ИНФОРМАТИКА И ИКТ 2 ЧАСА 30 МИНУТ Компьютерная техника, не имеющая доступа в интернет
  ФИЗИКА 2 ЧАСА 30 МИНУТ Линейка, непрограммируемый калькулятор
  ИСТОРИЯ 3 ЧАСА
  ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 3 ЧАСА
  ХИМИЯ 2 ЧАСА 30 МИНУТ Непрограммируемый калькулятор, периодическая система химических элементов, таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимический ряд напряжений элементов
  ГЕОГРАФИЯ 2 ЧАСА 30 МИНУТ
  АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК 2 ЧАСА

Сочинение в форме интервью

Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией (далее – ГИА 9).  
Формы проведения ГИА 9 – основной государственный экзамен (ОГЭ) и государственный выпускной экзамен (ГВЭ).
ОГЭ – это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. При проведении ОГЭ используются контрольные измерительные материалы стандартизированной формы.
ГВЭ – форма ГИА в виде письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов.

 

ГИА-9  в форме ОГЭ и (или) ГВЭ включает в себя четыре экзамена по следующим предметам:
—  экзамены по русскому языку и математике – обязательные учебные предметы,
— экзамены по выбору обучающегося — по двум учебным предметам из числа учебных предметов, названных в Порядке проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования:

  • физика
  • химия
  • биология
  • литература
  • география
  • история
  • обществознание
  • иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский языки)
  • информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).

Для участников ГИА с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА – детей-инвалидов и инвалидов по их желанию ГИА проводится только по обязательным учебным предметам (по русскому языку и математике).

  • Расписание ГИА-9 в 2022 году
  • Нормативно-правовые акты ГИА-9
  • Демоверсии, спецификации, кодификаторы
  • Вся актуальная для выпускников основной школы информация по мере появления публикуется в данном разделе
  • КИМ для ГВЭ
  • Открытый банк заданий ОГЭ
  • Тренировочные сборники для подготовки к ГИА-2021 учащихся с ОВЗ
  • О порядке подачи и отзыва апелляции о нарушении установленного порядка проведения ГИА-9
  • О порядке подачи и отзыва апелляции о несогласии с выставленными баллами участниками ГИА-9
  • Бланки ОГЭ
  • Бланки ГВЭ-9

ПОРЯДОК ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ НА ГИА-9 в 2022 году

Начата регистрация на прохождение государственной итоговой аттестации в 2021-2022 году обучающихся, завершающих освоение образовательных программ основного общего образования.

Место регистрации. Кабинет № 458 МАОУ «ОЦ № 2 г. Челябинска» по адресу: 454030 г. Челябинск, ул. Скульптора Головницкого, д. 5

Ответственный за регистрацию заявлений — Асхатова Рамзия Такиевна, заместитель директора, тел. 214-02-17. (Приказ от 21.12.2021 г. № 407-ОД)

Условием получения учащимся аттестата об основном общем образовании является успешное прохождение ГИА по русскому языку, математике и двум предметам по выбору учащегося.

Как условие допуска к государственной итоговой аттестации учащиеся 9-х классов должны пройти итоговое собеседование по русскому языку 9 февраля

Начата регистрация на участие в итоговом собеседовании по русскому языку в 2021-2022 году обучающихся 9 классов.

Место регистрации. Кабинет № 458 МАОУ «ОЦ № 2 г. Челябинска» по адресу: 454030 г. Челябинск, ул. Скульптора Головницкого, д. 5

Ответственный за регистрацию заявлений — Асхатова Рамзия Такиевна, заместитель директора, тел. 214-02-17. (Приказ от 07.12.2021 г. № 377-ОД)

По итогам собеседования школьники могут получить «зачет» или «незачет». Учащиеся, которые успешно пройдут испытание, получат допуск к государственной итоговой аттестации. 
Выпускники, которые получат «незачет», либо не придут по уважительной причине на собеседование, смогут пройти его в дополнительные дни — 9 марта и 11 мая. Уважительную причину необходимо подтвердить документально.

Участникам итогового собеседования необходимо выполнить четыре задания: 

  • прочитать вслух небольшой текст объемом около 180 слов;
  • пересказать его с привлечением дополнительной информации, включить в него предложенную цитату; 
  • составить монолог, он может быть в формате описания, повествования или рассуждения.
  • диалог с экзаменатором-собеседником, в роли которого выступит педагог образовательного центра. 

В среднем на выполнение работы каждому участнику будет отведено 15-16 минут. Для учеников с ограниченными возможностями здоровья продолжительность процедуры может быть увеличена на 30 минут. 

Участник итогового собеседования получит зачет в случае, если за выполнение всей работы он набрал 10 или более баллов. Максимальный балл – 20.
В итоговом собеседовании в МАОУ «ОЦ № 2 г. Челябинска» примут участие 217 учащихся 9-х классов.

 

Желаем участникам успешного прохождения итогового собеседования!

Демонстрационная версия


Сочинение в форме интервью

  • Нормативно-правовые документы
  • Демоверсии, спецификации, кодификаторы
  • В данном разделе специалистами ФИПИ собраны актуальные материалы, которые помогут подготовиться к ЕГЭ
  • Материалы с сайта Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений»
  • Открытый банк заданий ЕГЭ
  • Открытый банк заданий ЕГЭ
  • Соответствие первичных и тестовых баллов
  • Бланки ЕГЭ
  • Расписание ЕГЭ 2022 г.

С 2022 года ЕГЭ проводится на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.
Единый государственный экзамен (ЕГЭ) — это форма государственной итоговой аттестации (ГИА) по образовательным программам среднего общего образования.
При проведении ЕГЭ используются контрольные измерительные материалы (КИМ), представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы. Для оформления ответов на задания КИМ используются специальные бланки.
ЕГЭ по всем учебным предметам, кроме иностранных языков, проводится в письменной форме на русском языке. ЕГЭ по иностранным языкам проводится в устной и письменной форме.
ЕГЭ организуется и проводится Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования.
ЕГЭ проводится по 15 учебным предметам:

  • Русский язык
  • Математика
  • Физика
  • Химия
  • История
  • Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)
  • Биология
  • География
  • Английский язык
  • Немецкий язык
  • Французский язык
  • Испанский язык
  • Китайский язык
  • Литература

Для получения аттестата выпускники текущего года сдают обязательные предметы — русский язык и математику. Другие предметы ЕГЭ участники сдают на добровольной основе.
 

Во всех учебных предметах, кроме информатики, планируется изменение структуры КИМ, включение новых моделей заданий на применение предметных знаний. Все изменения направлены на усиление деятельностной составляющей КИМ: применение умений и навыков анализа различной информации, решения задач, в том числе практических, развернутого объяснения, аргументации и другое.


ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ УЧАСТНИКОВ ГИА-11 в 2022 году

Заявление на участие в ЕГЭ 2022 года необходимо подать до 1 февраля (включительно). В заявлении должны быть перечислены предметы, по которым участник планирует сдавать ЕГЭ.
В заявлении можно указать любое количество предметов. Два экзамена – русский язык и математика – являются обязательными для выпускников текущего года. Успешная сдача этих предметов необходима для получения аттестата о среднем общем образовании.
Остальные предметы сдаются участниками по их выбору и необходимы в первую очередь тем, кто желает продолжить обучение в вузе. Выбор должен быть основан на том, по какой специальности или направлению подготовки намерен продолжить обучение участник ЕГЭ и какие предметы будут засчитываться вузом в качестве вступительных испытаний в каждом конкретном случае. Перед подачей заявления следует ознакомиться с этой информацией на сайтах выбранных вузов.

После 1 февраля заявление на участие в ЕГЭ принимается по решению государственной экзаменационной комиссии Челябинской области только при наличии у заявителя уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально) и не позднее, чем за две недели до начала экзаменов.
Использованы материалы с сайта
http://ege.edu.ru

Ответственный за прием и регистрацию заявлений на участие в ГИА-11, в том числе ЕГЭ, в 2021/2022 учебном году— Асхатова Рамзия Такиевна, заместитель директора, тел. 214-02-17, приказ от 10.12.2021 № 383-ОД


Сочинение в форме интервью


Организация и проведение итогового сочинения (изложения) в 2021-2022 учебном году

Ответственный за прием и регистрацию заявлений на участие в итоговом сочинении (изложении) в 2021/2022 учебном году— Асхатова Рамзия Такиевна, заместитель директора, кабинет № 458, тел. 214-02-17, приказ  от 12.10.2021 № 321-ОД

Заявления подаются учащимися лично на основании документа, удостоверяющего их личность, или их родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности.
Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления должны предъявить копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а участники-инвалиды и дети-инвалиды – оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

  • Порядок проведения итогового сочинения (изложения) в Челябинской области в 2021-2022 учебном году
  • Инструкция для участника итогового сочинения (изложения)
  • Итоговое сочинение (бланк регистрации)
  • Итоговое сочинение (бланк записи)
  • Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения)

Расписание проведения итогового сочинения (изложения) в 2021/22 учебном году
 

Основной срок Дополнительные сроки
01.12.2021 02.02.2022
04.05.2022

 Тематические направления итогового сочинения

Список направлений тем итогового сочинения 2022

  1. Человек путешествующий
  2. Цивилизация и технологии
  3. Преступление и Наказание
  4. Книга (музыка, спектакль, фильм)
  5. Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина

Сами темы выпускники традиционно узнают уже перед началом сочинения.

Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2021/2022 учебный год

  1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека

Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.
 

Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.
Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.

2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?

Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.
 

Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества.
 

Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.

3. Преступление и наказание — вечная тема.

Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.
 

Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.
Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г.

4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня.
 

Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.
 

В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.
 

Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.

5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина.

Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.
 

Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.
 

При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.
Материалы с сайта Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений»


Телефоны «горячей линии»
по вопросам организации и проведения государственной итоговой аттестации обучающихся в 2021/2022 учебном году

Министерство образования и науки Челябинской области
Тюрина Елена Александровна, начальник управления начального, общего и среднего образования (351) 263-32-95
Гажа Ирина Петровна, главный специалист отдела организации государственной итоговой аттестации (351) 263-25-17
Комитет по делам образования города Челябинска
Мельникова Татьяна Анатольевна, начальник отдела обеспечения общего образования (351) 266-57-23
Центр развития образования города Челябинска
Абрамовских Елена Александровна, начальник отдела организационно-методического сопровождения государственной итоговой аттестации (351) 700-10-50
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Образовательный центр № 2 г. Челябинска»
Асхатова Рамзия Такиевна, заместитель директора — 2140217

Зачисление
20
МедиаСтудия

logo telestudii

Лето 2021

leto 2021

Лето 2020

bezopasnoe leto

Дистант
logo distant

Расписание
raspisanie zanjatij
РИП
rip

  • Сочинение в чем для мцыри смысл жизни
  • Сочинение в чем видит пушкин предназначение поэта
  • Сочинение в художественном стиле про животных
  • Сочинение в форме рассказа о своей бабушке живое слово
  • Сочинение в чем актуальность комедии горе от ума сейчас