Сочинение-описание по картине Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве Назаренко 9 класс
Для того чтобы увидеть красоту города не требуется быть художником, но для того чтобы точно описать и передать эту красоту, вероятно, нужно иметь определенное видение и чутье. Художница Назаренко на протяжении всего своего жизненного пути проживала по большей части в Москве и, нетрудно догадаться, с этим городом у нее имелся личный контакт, свои отношения. Пожалуй, практически каждый человек, который проживает в каком-то городе довольно много времени, выстраивает такой образ своего города у себя в голове, обретает привычку к определенным зданиям, достопримечательностям.
На картине изображается простая церковь с розовыми оштукатуренными стенами и колокольней. По типу здание более всего тяготеет к эпохе классицизма, оно имеет вполне стандартную форму и пропорции.
Тем не менее, безусловно, у самой художнице данное здание вызывало собственные ассоциации. Наверное, она хотела передать какие-то свои чувства, свою красоту этого дома. Быть может, она там периодически молилась и посещала службы, быть может, просто думала о высоком, когда смотрела на этот дом со стороны.
Мне кажется, свои ощущения тут художница постаралась передать в том числе и через цветовую рифму стен церкви и неба. Если посмотреть на задний фон, то небо имеет весьма нестандартные цвета, в том числе и близкие к розовому, такому как цвет стен церкви. Помимо этого с высокой вероятностью небо закатное, то есть навевающее некоторую светлую тоску, задумчивость.
Соотнесение цвета стен и цвета неба намекает на возвышенные мысли. Церковь – это как бы небо здесь, на земле, небо в свою очередь является царством возвышенного, своего рода глобальная церковь или, как говорят религиозные люди, царство божие.
Другой интересной деталью, на которую, на мой взгляд, следует обратить внимание, является дорога, которая будто снята на фото с длительной выдержкой. Если объектив остается открытым на протяжении длительного времени, то снимаемая дорога часто выглядит так, свет проезжающих авто и их силуэты сливаются в длинные полоски. На мой взгляд, этим приемом художница выражала контраст временного и вечного, где дорога представляет собой городскую суету, непрочное и временное, непрестанно меняющееся и, по сути, не имеющее значения, тогда как церковь – статична, она воплощает вечность, вечный закон, небо в возвышенном смысле этого слова.
Вариант №2
Татьяна Назаренко живописно сотворила замечательный художественный шедевр московского храма. Он заслуживает особенного внимания, так как создан творчески и с большим вдохновением! Картина восхищает красотой, гармонией и совершенным художественным стилем. Одарённая художница талантливо и ярко передала в ней все декоративные формы церковной архитектуры и её величественное расположение на перекрёстке трёх улиц. История церкви корнями уходит в далёкое прошлое. В старину здесь был глубокий, длинный овраг и стояла деревянная Успенская церковь. Храм знаменит тем, что в нём венчались поэтесса Марина Цветаева с Сергеем Эфрон.
Картина наполнена радужным колоритом красок, тёплыми гаммами и оттенками. Несмотря на то, что на улице поздний ноябрь, и чувствуется приближение зимы, она озарена солнечным светом и передана в волшебных необыкновенных тонах акварели. Небо над городом божественно красиво! Оно придаёт храму сказочную симфонию жизни и вечности. Создаётся впечатление, что художница трудилась над этим бесподобным произведением искусства из окна своего дома или мастерской. Картина завораживает нежными цветами красок в сочетании с яркой малиновой палитрой, несёт спокойствие, умиротворение, избавляет от тревог и забот, снимает эмоциональное напряжение. Созерцая её, мысли где -то далеко, всё подвластно божественной Вселенской гармонии.
Позади церкви расположены городские дома и кварталы. Люди, живущие рядом, наверняка посещают это богомольное место, приходят на церковные службы или по другим нуждам. От храма веет первозданной свежестью и чистотой. Его расположение очень благоприятно для района. Русская церковь поднимает энергию картины на высокий уровень. Она способствует очищению окрестности, создавая положительный экологичный фон местности. На улице у храма стоит человек, любуясь на церковь. Возможно, он хочет в неё зайти, чтобы молитвенно побыть наедине с Богом.
Привлекает вид высокой колокольни и купола храма с золочёными крестами. Они, словно, могучие исполины украшают архитектурное сооружение церкви своим великолепием. Их вид торжественен и прекрасен! Символы храма наполняют пространство благостью. Татьяна Назаренко – удивительная художница, любящая свою Родину. Её работа очень впечатляет, согревая душу и сердце любовью к миру.
Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве
Популярные сочинения
Одним из второстепенных персонажей в произведении «Преступление и наказание» является Андрей Лебизятников, который также дружит с героем Лужниковым. Он безответственный чиновник
Полотно величайшего художника Константина Маковского «Минин на площади Нижнего Новгорода, призывающий народ к пожертвованию» больше известная под названием «Воззвание Минина к нижегородцам»
В творчестве Ивана Сергеевича Тургенева есть много романтических произведений, одним из которых является повесть под названием «Ася». Это произведение не оставляет равнодушным никого
Примеры сочинений по картине «Церковь вознесения» на улице Неждановой
На картине Т. Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве» изображен один самых удивительных памятников архитектуры в столице. Нельзя назвать эту святыню поистине монументальной или величественной, которых очень много в Москве. Этот храм совершенно не большой. Но то, каким увидела его художница, не может не удивить. Зрители видят, что святыня находится на перекрестке. Благодаря тому, что вид на церковь открывается сверху, зрители могут наблюдать не только прекрасную архитектуру, но и всю улицу.
На картине изображена зима или ранняя весна: деревья уже голые, кое-где виден снег. По улице идут одинокие прохожие, между деревьями бегает собака. Но центром этой картины является храм. Он состоит из двух этажей, слева стоит колокольня. Крест устремляется далеко ввысь. Стены храма розовые. За церковью виднеются постройки зеленого и желтого цветов. Небо будто оттеняет краски улицы и создается впечатление, что картина светится. Созданное художницей полотно представляет настоящий праздник Вознесения.
Пример сочинения 2
Эта картина написана в год тысячелетия Крещения Руси — в 1988 году. На ней изображена Церковь Вознесения, которую художница видела из своего окна. Татьяна Назаренко нарисовала целую улицу вместе с дорогой, людьми, деревьями. Я думаю, что это осень. Деревья без листьев, на ветках кое-где снег и видны птицы: галка и снегирь. Всё покрыто снегом. Он грязный и чёрный из-за дыма машин. Дорога тоже чёрная. Снег остался только возле тротуара, потому что он смят колёсами машин. Церковь сильно отличается от окружающего пейзажа. Она ярко-розового цвета с позолоченными куполами. Храм состоит из двух зданий, соединённых маленьким домиком. Одно здание — трехъярусное. В третьем ярусе — колокольня с высоким шпилем. Здесь центральный вход. В этой части церкви — большие окна в виде арки, такие же, как на колокольне. Крыша выпуклая с маленькими круглыми окошками. Вторая часть здания прямоугольная, состоит из двух этажей. Окна здесь тоже прямоугольные, но над ними лепные украшения, напоминающие купола. Под крышей — орнамент из лепки в виде полукругов. Здесь позолоченный купол в форме луковицы, стоящей на массивном барабане. Оба здания соединены домиком с простой крышей и с трубой. Всё вместе сочетается в одно целое.
Розовое здание с белой отделкой смотрится очень красиво, ярко на фоне унылой природы. Оно не похоже на другие дома, которые видны на заднем плане. Эти дома кажутся нагромождёнными, стоящими очень близко друг к другу. Они тоже яркого цвета, но смотрятся не так красиво, потому что похожи на обычные квадраты и прямоугольники. Мне бы не хотелось жить в таком доме!
Небо над городом необычное. Оно по цвету похоже на храм: бело-розовое, и лишь на горизонте просвечивается голубая полоска. Несмотря на пасмурную погоду, картина производит радостное впечатление. Хочется увидеть эту церковь, посмотреть на неё с этого ракурса спустя 30 лет. А главное, я бы хотел побывать в этом храме, поставить свечку перед иконой, помолиться, как это делали мои предки много лет назад. Хорошо, что в наше время начали восстанавливать различные старинные здания, в том числе и храмы. Благодаря этому можно увидеть, как раньше строили церкви и дворцы. Мы не должны забывать истории нашей страны.
Пример сочинения 3
На картине изображается простая церковь с розовыми оштукатуренными стенами и колокольней. По типу здание более всего тяготеет к эпохе классицизма, оно имеет вполне стандартную форму и пропорции.
Тем не менее, безусловно, у самой художнице данное здание вызывало собственные ассоциации. Наверное, она хотела передать какие-то свои чувства, свою красоту этого дома. Быть может, она там периодически молилась и посещала службы, быть может, просто думала о высоком, когда смотрела на этот дом со стороны.
Мне кажется, свои ощущения тут художница постаралась передать в том числе и через цветовую рифму стен церкви и неба. Если посмотреть на задний фон, то небо имеет весьма нестандартные цвета, в том числе и близкие к розовому, такому как цвет стен церкви. Помимо этого с высокой вероятностью небо закатное, то есть навевающее некоторую светлую тоску, задумчивость.
Соотнесение цвета стен и цвета неба намекает на возвышенные мысли. Церковь – это как бы небо здесь, на земле, небо в свою очередь является царством возвышенного, своего рода глобальная церковь или, как говорят религиозные люди, царство божие.
Другой интересной деталью, на которую, на мой взгляд, следует обратить внимание, является дорога, которая будто снята на фото с длительной выдержкой. Если объектив остается открытым на протяжении длительного времени, то снимаемая дорога часто выглядит так, свет проезжающих авто и их силуэты сливаются в длинные полоски. На мой взгляд, этим приемом художница выражала контраст временного и вечного, где дорога представляет собой городскую суету, непрочное и временное, непрестанно меняющееся и, по сути, не имеющее значения, тогда как церковь – статична, она воплощает вечность, вечный закон, небо в возвышенном смысле этого слова.
Пример сочинения 4
Это здание можно увидеть в Москве и сейчас. В России много изменилось за последние десятилетия, но только не этот скромный уголок в столице нашей Родины. Мне кажется, что из угловых окон дома, стоящего наискосок от церкви Вознесения рядом с перекрестком, этот пейзаж во всех подробностях, при применении некоторой доли фантазии, можно увидеть глазами художницы Татьяны Назаренко в любой из морозных, зимних дней на рассвете. Лишь тогда небо, как и на картине, бывает с переливами желтого, зеленого, сиреневого, оранжевого, переходящего в ярко-красный цвет. Оно делает просыпающийся город будто светящимся и обретающим необыкновенно праздничный вид.
Проезжая часть в это время обычно пуста. На ней нет ни одного транспортного средства, нарушающего тишину и гармонию зимнего утра шорохом шин и ревом моторов. Все вокруг по-будничному просто: дворник чистит тротуар от снега и льда, по которому идут первые прохожие, в сквере через дорогу на ветке дерева уселась ворона, беззаботно бегает выведенная на утреннюю прогулку собака. И среди этой начинающейся повседневной суеты просыпающегося мегаполиса, окруженный современными зданиями, немного приукрашенными отсветами невероятной красоты неба, но все равно слишком простоватыми по сравнению с ним, находится комплекс церкви Вознесения.
Сам храм невысок — всего лишь два этажа, но сколько красоты и величия в этом здании! Сияющий крест шпиля устремлен в небо, а розовый с белой окантовкой цвет контрастирует с черными обнаженными деревьями и серым от уличной копоти снегом, скрашивая унылый городской пейзаж и одухотворяя его. Глядя на это здание, так и хочется войти в него и, отрешившись от всех дел и забот, подумать о душе и вспомнить о вечных ценностях.
Сочинений к Картине Т. Назаренко “Церковь Вознесения на улице Неждановой”
Картины Русских Художников
Картина «Церковь Вознесения на улице Неждановой» нарисована Татьяной Григорьевной Назаренко, именитой советской художницей. Год написания работы – 1988. Назаренко изобразила храм города Москвы, который возвели в честь христианского праздника Вознесение Христа. В статье мы рассмотрим композицию всей работы и приведем образцы школьных сочинений по данной теме.
Описание
Из истории создания картины известно, что художница приурочила её написание к тысячелетней годовщине крещения Руси, которое состоялось в 988 году. Эта работа стала самой узнаваемой у московской художницы Татьяны Назаренко. Её талант признали многие искусствоведы и критики. В конце 90-х годов Назаренко была удостоена специальной премии Правительства, которую получают лучшие представители культуры.
В своих городских пейзажах Татьяны Назаренко выражает любовь и глубокую привязанность к столице, где проживает всю свою жизнь, а также свои религиозные чувства.
Картина «Церковь Вознесения на улице Неждановой» особенно выделяется среди других полотен автора своим разнообразием красок и созданным контрастом между земным и духовным.
Теперь ознакомимся с несколькими вариантами сочинения по картине Назаренко «Церковь вознесения на улице Неждановой».
Вариант 1
Я рассматриваю репродукцию картины «Церковь Вознесения на улице Неждановой». Картина нарисована насыщенными красками с использованием красного цвета. Ближе к зрителю располагаются деревья, покрытые тонкой корочкой льда. Они, как и дороги, выглядят немного тускло и мрачно. Чуть дальше стоят дома, однако и они не привлекают особого внимания из-за своей однообразности. Художница перемещает акцент на православный храм, который расположен в центре всего полотна. Церковь двухэтажная, с куполом и колокольней.
Таким художественным приемом автор демонстрирует очевидный контраст между небом и церковью, которые нарисованы светлыми и жизнеутверждающими красками, и серой обыденностью, такой тоскливой, холодной и пустой. Небо изображено в желтых, сиреневых и бирюзовых тонах, что придает всей картине чувство теплоты, невзирая на мрачность улиц.
Внизу, между деревьями, бегает собака, а на одну из ветвей взгромоздился ворон. На картине поздняя осень, на земле лежит тонкий слой снега. Время суток – вечер.
Рядом с храмом стоит человек. Зрителю легко представить его состояние в эту погоду и желание дойти до дома, чтобы согреться.
Глядя на картину, зритель, с одной стороны, погружается в атмосферу промозглой осени, с другой – глаз радуется, глядя на яркие цвета самой церкви Вознесения и на закат. Поэтому возникают светлые чувства, несмотря на царящий холод поздней осени.
Недаром Татьяна Назаренко получила звание Заслуженного, а спустя несколько лет и Народного художника. Её картины показывают красоту русской православной церкви, которые наполнены светом и духовностью.
Вариант 2
Автором картины «Церковь Вознесения на улице Неждановой» является москвичка Татьяна Назаренко, наша современница. Она жива и по сей день.
На картине перед нами предстает храм, возведенный в честь Вознесения Господня – одного из самых почитаемых православных праздников.
Работа очень впечатляет своим цветовым решением и противопоставлением серых тонов с яркими оттенками. Ракурс обзора на картине – сверху. Кажется, что это вид из окна.
Церковь состоит из двух этажей, также к ней примыкает приходское здание. Есть колокольня, которая возвышается над остальными постройками.
Рядом с храмом стоят дома. Они изображены более упрощенно по сравнению с церковью. Их цветовая гамма – зеленая и желтая.
Несмотря на непогоду и ощущение пронизывающего холода, от картины исходит тепло, покой и душевность. Это благодаря светлым и ярким краскам, которыми нарисованы храм и закат.
Храм стоит на перекрестке трех дорог. Рядом с церковью мы можем увидеть силуэт человека. Внизу, где растут деревья, гуляет собака. Листья с деревьев опали и внизу лежит тонкий слой снега, значит, это поздняя осень. Также примечательны яркие краски заката, которые характерны для осеннего или зимнего периода.
На данной картине Назаренко показала «старую» Москву, без небоскребов, высоток и выхлопных труб. Здесь царит особая атмосфера, где нет привычного городского шума. Это место преисполнено покоем и тишиной. Поэтому, глядя на такой пейзаж, очень хочется оказаться там же и полюбоваться красотой воочию.
Татьяна Григорьевна Назаренко написала эту работу в 1988 году. «Церковь Вознесения на улице Неждановой» – одна из самых известных и узнаваемых картин московской художницы.
Вариант 3
Работы известной художница Татьяны Григорьевны Назаренко широко известны не только на нашей родине, но и за рубежом. Её полотна представлены в музеях других стран.
Всю свою жизнь Татьяна Назаренко прожила в столице нашей Родины – Москве. Свою любовь к этому городу она выражает в своих многочисленных пейзажах.
«Церковь Вознесения на улице Неждановой» была написана в 1988 году, в тот период, когда в стране ещё была советская власть.
Разнообразие красок создает контраст на картине. Черным дорогам и мрачным оголенным деревьям противопоставляется яркая гамма цветов, которыми изображена церковь и закат на небе. Кажется, что на улице переходный сезон от осени к зиме. Рядом с дверьми храма стоит человек – нежданный гость. Зрителю передается чувство зябкости, которое он испытывает из-за непогоды. Хочется, чтобы он поскорее добрался до дома, где его ждет тепло и уют.
Внизу, где стоят деревья, прогуливается собака. На одной из ветвей одиноко сидит птица.
В целом, пасмурность и грядущее наступление зимы не могут омрачить настроение картины. Глядя на церковь и прекрасный закат, на душе появляется светлое чувство надежды.
Мне очень понравилась эта работа. Она показывает Москву в непривычном для нас виде без многочисленных многоэтажных зданий и изматывающей суеты.
Вариант 4
- Об авторе;
- Описание картины «Церковь Вознесения на улице Неждановой».
Российская художница Татьяна Назаренко родилась в сороковых годах XX века в городе Москва. Она начала заниматься рисованием с юношества.
Работы Татьяны находятся в музеях разных стран: Америка, Болгария, Венгрия.
Картина «Церковь Вознесения на улице Неждановой» была создана на рубеже десятилетия – в 1988 году, накануне перестройки. На ней изображена московская церковь, получившая свое название в честь праздника Вознесения Иисуса Христа.
Теперь приступим к описанию картины «Церковь вознесения на улице Неждановой».
Это творение отличается от остальных работ художницы. Здесь прослеживается явный интерес к религиозной тематике.
В центре полотна изображен храм. Это двухэтажное здание с пристройками и высокой колокольней. Деревья стоят голые, а крыши домов и самого храма припорошены снегом, значит, это ноябрь или начало декабря.
Благодаря ярким тонам самой церкви нам, зрителям, передается не только осенний холод, но и теплота и легкость, которые исходят от цветовой гаммы стен храма и заката. Это отвлекает нас от промозглой погоды.
Получилась душевная картина, в которую художница вложила чувства и трепет по отношению к родному городу и православной вере.
Заключение
Приведенные выше примеры текстов по картине «Церковь Вознесения на улице Неждановой», написанных в форме сочинений. Приведенные записи-образцы помогут школьникам быстрее сориентироваться в теме и написать хорошую работу.
Картина, которая называется Церковь Вознесения на улице Неждановой, не может не привлечь к себе внимание. Она поражает своей красотой и точностью деталей. Для того же, чтобы написать в 9 классе сочинение по картине Церковь Вознесения на улице Неждановой, стоит ознакомиться с одними из лучших примеров подобных работ.
Сочинение церковь Вознесения на улице Неждановой
Смотря на полотно Т. Назаренко Церковь Вознесения на улице Неждановой сразу замечаешь, насколько насыщенные оттенки использовала художница. На переднем фоне отчетливо просматриваются деревья. Они покрыты льдом, смотрятся достаточно мрачными. Немного дальше можно увидеть дома, но они довольно однообразны и не привлекают к себе внимания. Особый акцент сделан именно на храме, который находится в самом центре картины. Это двухэтажное здание с колокольней и красивым куполом.
За счет применения данного приема мастеру удалось создать явный контраст. Церковь она нарисовала в приятных, светлых тонах. Все же остальное при этом остается серым, обыденным, несколько холодным и грустным. Небо при этом разноцветное, от него исходит какая-то теплота.
Посмотрев вниз, рядом с деревьями удастся увидеть бегущую собаку. На ветках сидит ворон. Художница изобразила поздний осенний период в вечернее время. Землю при этом уже успел укрыть снег, но лишь тоненьким слоем.
Созерцая это полотно, можно представить ту атмосферу, которая характерна для осени. Погода далеко не самая располагающая к прогулкам. При этом смотря на сам храм и закат, появляется какое-то радостное, приятное ощущение. Даже холодная осень уже не угнетает. Вот на этом, как я думаю, и стоит закончить сочинение Церковь Вознесения на улице Неждановой.
Назаренко: Церковь Вознесения на улице Неждановой, сочинение
Полотно Татьяны Назаренко Церковь Вознесения на улице Неждановой является хорошо известной современной работой. Главное место на ней отведено именно храму, поражающему особыми красками, неким спокойствием. Это сооружение явно контрастирует с мрачными деревьями и холодной улицей.
Описание картины
Описание церкви Вознесения на улице Неждановой стоит начать с того, что смотреть на нее можно бесконечно. Автор удачно смогла подобрать ракурс, чтобы изобразить этот храм. Кажется, что на него смотришь сверху. Например, из окошка в каком-то доме. Возможно, именно из своего жилища художница и созерцала его.
Храм двухэтажный, но к нему также пристроено одноэтажное сооружение, которое примыкает к церкви. Можно предположить, что это дом для прихожан. С другой стороны от церкви изображено еще одно строение. Над ним возвышается большая колокольня. На заднем плане при этом можно разглядеть многоэтажные дома, которые автор изобразила в зеленых оттенках. Сама же церковь, как и колокольня с пристройками в малиновом цвете.
Для написания полотна автор использовала акварель. На нем отчетливо виднеется снег, в особенности на ближнем плане. Присмотревшись более внимательно, замечаешь птицу, усевшуюся на ветку дерева. Также видишь собаку, которая куда-то бежит. Поблизости с храмом стоит человек. Благодаря таким деталям художница показала, что церковь всегда открыта, и даже несмотря на то что правительство придерживается атеизма, в ней будут проводиться службы.
Особо тщательно на полотне прорисованы купола, возвышающийся крест. При рассмотрении картины отчетливо ясно, что на ней изображен вечер. Солнце лишь начало заходить, и восхищает своей нежной расцветкой. Можно предположить, что путем использования данного приема мастер стремилась показать, что существует определенная связь между Всевышним и обычными людьми, а сам храм выступает в качестве проводника.
Художница изобразила столицу в зимний или же поздний осенний период. Несмотря же на морозную погоду, Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве дарит особое тепло, греет душу. Отчетливо видно, что художница искренне любит город, в котором живет. Увидев картину, которую она написала, хочется побывать непосредственно в самом храме. Ведь выглядит он просто превосходно.
Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве, сочинение
Данную картину написала известная художница, которую зовут Татьяна Назаренко. Она родилась в столице нашей страны и живет там до сих пор.
На полотне изображен храм, который возвели в честь одного из самых главных праздников православных христиан, а именно Вознесения. Картина Церковь Вознесения на улице Неждановой поражает применением неординарной палитры оттенков и именно за счет этого привлекает к себе особое внимание. Храм на ней выполнен в ярких, нежных тонах. При этом все, что его окружает, какое-то мрачное, серое.
Кроме того, художница выбрала и весьма необычный ракурс. Создается впечатление, что смотришь на храм свысока, из какого-то окна. Помимо церкви можно увидеть и здание для прихожан, примыкающее к ней, и ряд других построек, над которыми возвышается колокольня. Поблизости с церковью находятся жилые дома. Они выглядят гораздо проще, чем храм. Для них художница выбрала желтые и зеленые оттенки.
Глядя на полотно можно понять, какая в данный момент погода. На улице холодно, мрачно. Несмотря же на это картина буквально наполнена теплом, дарит покой и умиротворение. Достигается такой эффект за счет применения насыщенных и светлых красок для изображения заката и церковного храма.
Церковь находится на перекрестке. Недалеко от нее изображен человек. Внизу на полотне виднеются деревья и гуляющая собака. С деревьев уже опала листва, высыпал снег. Такой пейзаж характерен для последних осенних дней.
Столица на этом полотне изображена старая, когда еще не были возведены многочисленные небоскребы. Тут еще не отмечается привычного для москвичей шума. Царит тихая, спокойная атмосфера. Не удивительно, что созерцая данный пейзаж, хочется переместиться туда и воочию увидеть изображенный на полотне храм.
Церковь Вознесения на улице Неждановой сочинение по картине 9 класс
Татьяна Назаренко известна далеко за пределами нашей страны. Ее работами восхищаются во всем мире и выставлены во многих музеях. При этом она на многих своих картинах изображает именно Москву. Ведь в этом городе она родилась и выросла, искренне любит его.
Одной из самых интересных картин по праву считается Церковь Вознесения на улице Неждановой. Ее художница написала в конце восьмидесятых годов прошлого века. При создании этого шедевра применялись весьма разнообразные краски, создающие явный контраст. На фоне мрачных дорог и голых деревьев явно бросается в глаза яркая церковь и небо в период заката.
Несмотря на непогоду, ощущение зябкости, картина при этом вовсе не воспринимается мрачной. Созерцая изображенный храм, чувствуется надежда, тепло.
Работа художницы произвела на меня неизгладимое впечатление. На ней изображена столица, которую мы можем увидеть лишь на фото или картинах. Она еще не застроена многоэтажками, не отмечается чрезмерной суеты. Напротив, чувствуется некое спокойствие, умиротворение. В этом, пожалуй, и есть главная особенность этой картины.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Родомановская средняя школа»
Гагаринского района Смоленской области
Технологическая карта урока
русского языка в 7 классе
«Подготовка к домашнему сочинению в жанре дневниковой записи
по картине И.А. Попова «Первый снег».
Составила: Зиновьева Марина Викторовна,
учитель высшей категории
Родоманово
Технологическая карта
Тема урока: Подготовка к сочинению по картине И.А. Попова «Первый снег».
Цель урока: Подготовить обучающихся к написанию сочинения в форме дневниковых записей по картине И.А. Попова «Первый снег».
Задачи урока:
Образовательные: научить выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, правильно составлять план сочинения; развивать грамотность учащихся, умение замечать детали; познакомить с творчеством И.А. Попова; обогатить словарный запас; способствовать формированию коммуникативно-речевых умений обучающихся.
Развивающие: развитие познавательных умений, самостоятельности, инициативности;
раскрытие творческого потенциала обучающихся.
Воспитательные: формирование эстетического вкуса, повышение интереса к живописи, музыке, поэзии; воспитание бережного отношения к природе.
Методы и формы обучения:
Работа в группах; индивидуальная, фронтальная форма работы.
Планируемый результат:
Предметные умения: сформировать умение строить текст в определённой последовательности; систематизировать речевую подготовку с целью предупреждения речевых недочётов и грамматических ошибок в составлении сочинения по картине.
Универсальные учебные действия:
Личностные:
— осознание алгоритма учебного действия
Регулятивные:
— умение принимать и сохранять учебную цель и задачи;
-умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства её осуществления;
— умение контролировать и оценивать свои действия, высказывать своё предположение.
Познавательные:
— освоение умения находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт
и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные:
— умение оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других;
— формировать умение взаимодействовать в группе.
Структура урока
1. Самоопределение к деятельности………………………………………………………………………………………..2 мин
- Постановка учебной задачи………………………………………………………………………………………..1 ми
- Сопоставление личных наблюдений. ……………………………………………………………………………. 5 мин
3.1 Знакомство с картинами великих русских пейзажистов.
4. Подготовка к написанию сочинения………………………………………………………………………………………15 мин
4.1 Работа со «словарем настроений».
4.2 Выявление изобразительных средств картины.
5. Физминутка……………………………………………………………………..…………………………..…………………. 2 мин
6. Составление плана сочинения…………………………………………………………………………………………………….4 мин
7. Написание черновика сочинения.…….………………………………………………………………………………………….15 мин
8. Рефлексия……………………………………………………………………………………………………………………….. 1 мин
№ | Название этапа, цель | Формы и методы работы | Взаимодействие в образовательном процессе | Результат | ||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||
1 | Самоопределение к деятельности. Цель: мотивировать обучающихся к учебной деятельности. | Подготовка к уроку | Приветствие. — Сегодня на уроке, ребята, мы с вами будем немного художниками и писателями одновременно. Вы должны сегодня суметь в самом простом предмете увидеть что-то замечательное, удивительное, свойственное только ему. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. — читают — отвечают | Формирование УУД: волевая саморегуляция. | |
2 | Постановка учебной задачи. | Мы отравляемся в волшебный мир красок и звуков и постараемся с помощью слов описать увиденное. Сегодня мы познакомимся с произведением великого русского художника И.А.Попова. | Слушают, воспринимают задачи урока | Регулятивные УУД: постановка учебной задачи; определение последовательности действий; Личностные УУД: Смыслообразование. | ||
3 | Сопоставление личных наблюдений. Цель: активизация словаря | Сопоставление личных наблюдений детей, описание первого снега в литературных произведениях. | Послушайте стихотворение Н. Вороновой (слайд 1) и попробуйте определить, о чем нам предстоит сегодня говорить.
| Слушают стихотворение, отвечают на заданные вопросы, рассуждают. | Познавательные УУД: — анализ с целью выделения главных признаков; — умение структурировать знания -осуществляют поиск и выделяют конкретную информации. Коммуникативные УУД: — взаимодействуют со сверстниками, обосновывают своё мнение. Регулятивные УУД: – планируют свои действия в соответствии с заданием учителя. | |
03.01.21 | Знакомство с картинами великих русских пейзажистов. | Работа с репродукциями картин художников. | Есть множество и других литературных произведений о снеге. Но кроме поэтов к теме первого снега обращались и художники. Следующий этап нашего урока – знакомство с картинами великих русских пейзажистов. Давайте внимательно рассмотрим эти полотна. Какой изображена природа на этих картинах? (слайд 2 ) А сейчас внимательно посмотрите на картину А.А.Пластова «Первый снег». (слайд 3) Закройте глаза и представьте, что вы стоите на этой улице. — Что вы видите, чувствуете, слышите сейчас? | Отвечают на заданные вопросы, рассуждают. | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль и коррекция, оценка действий партнера. | |
4 | Подготовка к написанию сочинения. Цель: подготовиться к написанию сочинения. | Беседа по содержанию картины. | Найдите во вкладыше учебника картину И. Попова «Первый снег», рассмотрите её. -Как картина называется? -Почему? — Какое время года изобразил художник? — Почему вы догадались, что это именно начало зимы? — — Какое время суток изображено? Как вы догадались? — Кого изобразил художник на переднем плане картины? — Опишите их внешний вид. — Что можно сказать, глядя на выражение лиц детей? — Можно ли сказать, что ребятам нравится первый снег? | Рассматривают картину Отвечают на вопросы: ( Начало зимы. Нет сугробов,местами еще видна голая земля. -Снег выпал ночью, сейчас утро, девочки второпях выбежали на улицу.Лёгкий снег падает огромными хлопьями за шиворот и тает. Желтые дома смотрят с картины своими черными глазницами, небо хмурое, и из-за этого улица кажется серой. Все вокруг будто в оцепенении. Тихо. Только девчонки, водящие хоровод, нарушают безмолвие, тоненько покрикивая от восторга. Им очень хочется скорее увидеть первый снег. Видно, что они одевались второпях. Ребята поднимают голову к небу,смотрят на хлопья снега. -Их очень заинтересовал первый снегопад. — Первый снег мягкий, теплый,добрый. Он тихо падает с неба крупными хлопьями. Девочки любознательны и наблюдательны, они рады снегу, для них это праздник.) | Познавательные УУД: — анализ с целью выделения главных признаков; — умение структурировать знания УУД Познавательные: — осуществляют поиск и выделяют конкретную информации УУД Коммуникативные: — взаимодействуют со сверстниками, обосновывают своё мнение. УУД регулятивные: – планируют свои действия в соответствии с заданием учителя | |
4.1 | Работа со «словарем настроений». Цель: обогащение словаря. | Работа в группах. | — Давайте детально посмотрим, что изображено в центре картины? 1группа – описывает городскую улицу, 2 группа — снег, 3 группа – чувства девочек, 4 группа – собаку.. (слайд 4) Посмотрите на слова, выберите слова – названия чувств, которые помогут вам передать настроение детей. — Почему их удивляет первый снег? — Кого еще показывает художник на переднем плане? А что она переживает? | Учащиеся выбирают слова «восторг,удивление, радость» и объясняют свой выбор. (Девочки удивлены, обрадованы, им еще и интересно смотреть на первый снег,они очень любознательны. — Первый снег мягкий, теплый, добрый. Он тихо падает с неба крупными хлопьями. | Познавательные УУД: — анализ с целью выделения главных признаков; — умение структурировать знания УУД Познавательные осуществляют поиск и выделяют конкретную информации УУД коммуникативные — взаимодействуют со сверстниками, обосновывают своё мнение. УУД регулятивные – планируют свои действия в соответствии с заданием учителя | |
4.2 | Выявление изобразительных средств картины. Цель: обогащение словаря. | Работа с репродукцией картины. | Обратите внимание на фон картины. — Какой он, темный или светлый? — А какой цвет здесь главный и почему? — Какие чувства и настроение вызывает у вас картина? Как бы вы закончили свой рассказ по этой картине? | Ответы учащихся: В картине преобладают теплые и светлые тона: светло-коричневые, голубовато-серые Главный цвет здесь белый. Он везде: и на земле, и в небе,и на веточках деревьев. Этот цвет помогает нам ощутить красоту природы,свежесть, праздник первого снегопада. Художник хотел сказать, что главное в картине- дети и их настроение .Художник хочет усилить впечатление от бездонности неба, долгого полета снежинок. — Художник помог нам еще ярче пережить радостное чувство восторга при виде первого снега. Силой своего искусства художник показал светлый праздникприроды. Мы чувствуем этот праздник. Нельзя оставаться равнодушным, глядя на это великолепие природы. | УУД: — анализ с целью выделения главных признаков; — умение структурировать знания УУД познавательные — осуществляют поиск и выделяют конкретную информации УУД коммуникативные — взаимодействуют со сверстниками, обосновывают своё мнение. УУД регулятивные – планируют свои действия в соответствии с заданием учителя. | |
5 | Физминутка | Организует физминутку. | 1 учащийся у доски, остальные на местах выполняют физминутку. | |||
6 | Составление плана сочинения. | — Давайте прочитаем задание к упражнению № 233 (стр.97). Что необычного в задании? ( начало рассказа в форме дневниковой записи. Значит , необходимо написать сочинение в форме дневниковой записи). (слайд 5) -А кто из вас, ребята, ведет дневник ? -А сейчас, ребята, давайте составим план нашего будущего сочинения по картине «Первый снег» (план составляется обычно в «слабых» классах, если же класс «сильный», то не стоит ограничивать творчество детей общим для всех планом).(слайд 9) Записывает план на доске:
| Предлагают варианты, высказывают своё мнение. | УУД коммуникативные — взаимодействуют со сверстниками, обосновывают своё мнение. | ||
7 | Написание черновика сочинения. Цель: развитие письменной речи. | -Запишите сочинение на черновик. Пишут индивидуальные творческие работы. | Записывают Сочинение на черновик. При возникновении трудностей используют индивидуальные карточки. | |||
8 | Рефлексия. | — Получилось ли у вас написать черновик сочинения? -Что вызвало затруднения? -Получилось ли увидеть красоту первого снега? | Отвечают на вопросы. | Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли. |
Памятка – подсказка.
1. Перед тем как начать писать сочинение по картине, внимательно рассмотрите её, прочитайте статью о её авторе.
2. Постарайтесь, прежде всего, уловить, понять настроение, которое передал художник.
3. Прислушайтесь к себе: какие чувства вызывает у вас картина?
4. Определите тему и основную мысль вашего сочинения. Озаглавьте его. Составьте план.
5. Соберите материал по картине.
6. Если вам трудно начать сочинение, можно подобрать цитату из стихов А.С. Пушкина, И.А. Бунина, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета и др. Это и будет началом вашего сочинения.
7. Помните, главное – передать свое отношение к картине, найти свои слова: яркие, эмоциональные, помогающие
зрительно представить то, что изобразил художник.
8. Избегайте ненужных повторов, используйте синонимы, например: художник, автор картины, живописец; изобразил, показал, передал; картина, репродукция картины, произведение живописи.