Следующее утро началось с зарядки. Но это была не простая зарядка, как в школе, а зарядка-дискотека, мне очень понравилось.
Дальше нам провели экскурсию по всему лагерю. Потом мы играли в игры на знакомства. Ребята все хорошие, я со всеми подружился. Все оказалась очень дружными и веселыми.
После игр, нам дали план на месяц. Первое наше задание в лагере было придумать имя отряда и кричалки. Мы очень долго думали над этим заданием, все варианты были очень интересными. В итоге, мы решили быть «дельфинами», так как живем рядом с морем. А ещё мы вот такую песню сочинили: « дельфин всегда плывет вперёд – мы это знаем! Командой вместе мы сыграем и никогда не проиграли!»
Теперь нам осталось придумать танец и завтра выступить на концерте «Смотр команд лагеря Звездочка». Надеюсь, мы всех порвём! Мы же сила!
Лагерь здесь хороший! Спасибо, что отпустила меня сюда. Мне очень все нравится! Надеюсь, ты скоро получишь это письмо! Люблю тебя сильно! Твой сын Пашка!
Письмо от Мишы
Дорогой друг, как давно мы с тобой не виделись! Твое письмо я получил еще неделю назад, оно меня очень обрадовало. Сейчас выдалась свободная минутка, я решил ответить тебе.
Это лето я провожу на даче с родителями и младшей сестренкой. В город выезжаем очень редко. Но меня и не тянет туда. На даче очень хорошо. Погода стоит отличная, очень жарко. Мы всей семьей каждый день ходим на реку купаться и загорать. Проводим на пляже много времени. В такую погоду там находятся все дачники. Мама купила нам с сестрой по надувному матрасу, а мне еще ласты. В них я могу плыть очень быстро. Однажды я даже хотел переплыть с одного берега на другой, но папа не разрешил мне. На будущий год я обязательно сделаю это.
У нас с сестренкой есть одно развлечение. По средам мы всегда ходим вдвоем на рыбалку. Накануне вечером сестра обязательно подготавливает нам еду, которую надо взять с собой. А я копаю червей и беру с собой прикорм для рыб. Встаем мы на рыбалку очень рано. На улице в это время дня еще сыро и прохладно, поэтому одеваться приходится теплее. Идя назад мы уже снимаем наши ветровки.
Ходим мы на рыбалку всегда в одно и то же место. Это наше любимое озеро с камышами и утками. В этом году там много маленьких утят. Мы их подкармливаем хлебом, который остается у нас после завтрака. Рыбу, которую я ловлю, мы относим маме. Если попалась крупная рыба, то мама готовит нам ее на обед. А если маленькая, то отдает соседскому коту Ваське. Тот очень радуется нашему улову.
Дни летят незаметно. Уже прошел целый месяц каникул. Я уже начинаю немного скучать по школе и по своим одноклассникам. Быстрей бы всех увидеть, узнать, как они провели лето.
Напиши мне, что у тебя нового, как поживает твой брат Артем. Мне очень интересно, что у вас происходит.
До свидания. До встречи осенью на перекличке.
Твой Мишка.
Краткое сочинение для 5 класса
Дорогой мой друг!
Я никогда не писал тебе писем, и скорее всего, ты удивишься, получив это письмо. Надеюсь, что никакие расстояния не будут помехой для нашего общения.
Мне очень жаль, что нам пришлось расстаться, но я рад за тебя. Перед тобой сейчас открываются новые горизонты. «Большому кораблю- большое плавание!». Ты должен знать, что чтобы не случилось в жизни, ты всегда можешь рассчитывать на меня.
Конечно, я уверен, что мы будем встречаться. Ты всегда можешь приехать в наш город, и я буду очень рад, если ты остановишься у меня. Я часто вспоминаю наши разговоры. Ты знаешь, я горжусь нашей дружбой и ценю её. Я очень рад, что ты у меня есть и хочу поблагодарить тебя за дружбу.
Пиши мне. Я скучаю по тебе.
Твой искренний друг.
—-
Письмо об одном из удачно проведённых вечеров или дней в семье(у родных,знакомых) в школе в клубе и т.п
Вариант 6
Привет, Миша! Надеюсь, что ты не забыл наше обещание – рассказать друг другу в письме о том, кто и как проводит время. Через неделю я пойду на почту снова, надеюсь, что ты не забыл, а я найду в своём почтовом ящике твоё письмо. Иначе, в начале осени кто-то получит по шее. Да-да, я имею ввиду именно тебя.
Переходя к делу – поначалу всё шло наискучнейшим образом. Я только и делал, что отдыхал, пару раз почитывая книгу. Но в какой-то момент ко мне приехала двоюродная сестра – Юля. Вообще, она меня старше, но общается со мной почти на равных. На самом деле, из нас двоих «заводила» сестра, но я не жалуюсь. Наоборот, с ней весьма интересно. Когда-то она тоже жила в этом городе, а потому показала мне кучу интересных мест. Я и подумать не мог, что у нас подобное водится. Ты знал, что если пройти чуть вглубь искусственного «лесочка», то рядом с поваленной сосной (где большой муравейник) можно найти кучу железяк. Мы туда обычно не ходим, чтобы муравьи не покусали, но если взять мамин лак для волос (всё-таки, лучше спрашивать разрешения) и одеть высокие ботинки, то всё в порядке. Там даже есть старая и заброшенная машина. Без понятия, как она туда попала и почему никто раньше не замечал её, но факт остаётся фактом. Мы даже пару раз потаскали часть металлолома в приёмный пункт. На целую шоколадку, но это неважно.
А потом мы сходили в кино. Несколько раз. Было весело. Потом посетили библиотеку. Я думаю, меня с собой потащили тогда только от скуки, но зато познакомился с библиотекарем и сделал план того, что хотел бы потом почитать. В целом, всё прошло неплохо. После этого мы как-то кормили птиц и катались на велосипедах. К сожалению, Юля уехала назад, но это были весёлые деньки. Не представляю, чем буду заниматься дальше, но что-нибудь придумаю. С нетерпением жду твоего письма. Твой друг – Сергей.
На уроках русского языка часто дается задание написать письмо своему другу. В данной статье рассмотрим, как писать письмо другу.
Написанное на уроках русского языка дружеское письмо не предполагает, что ученик действительно отправит это письмо. Однако, когда ученик составляет письмо, он должен думать о том, что отправит это письмо, чтобы сделать письмо более реалистичным.
Письмо другу про удачный день 5 класс
Привет, Маруся! Как у тебя дела? Как поживаешь? Что у тебя нового? У тебя произошло что-нибудь интересное? У меня столько всего интересного произошло. НЕ знаю даже с чего начать — уж очень много интересных вещей было. Расскажу про самую удачную встречу этого лета. Обязательно жду от тебя ответное письмо. Я сейчас у бабушки на даче, пиши на этот адрес. Укажу обратный адрес на конверте.
Я сейчас такое расскажу!!! Обалдеешь! Это наверное, самое удивительное, что я когда-либо видел. Это самая невероятная история в моей жизни. Я вчера видел настоящую летающую тарелку. Честно, я не вру! Настоящая, прямо, как в фильмах. Мы ходили вечером с бабушкой в соседнее село за молоком, там то это и произошло. Мы шли через большое поле. Резко в небе загорелось белоснежное облако. Над нами появилась тарелка. Все небо стало белое-белое, как будто на дворе вовсе и не ночь. Мы сперва не поверили своим глазам и переглянулись с бабулей. Но нам не показалось — перед нами была настоящая летающая тарелка. Я сфотографировал ее на мобильный телефон, так что я покажу тебе все в школе.
Тарелка была серебристого цвета. Вокруг нее было много горящих огоньков, поэтому она очень ярко светилась. По размеру она была огромная, наверное, как футбольное поле, а может даже больше. Она пролетела над нами примерно за десять секунд, потом просто исчезла, также неожиданно, как и появилась. Бабуля была в шоке, она сразу позвонила всем родственникам и все рассказала. Я тоже маме сразу позвонил. Я в восторге. Это было потрясающе!!! Наверное, ты мне не поверишь, но это правда! Я теперь я считаю этот день самым удачным. Завтра мы позвоним в передачу про НЛО. Наверное мы станем звездами. К нам будут приходить из новостей и брать интервью.
Раньше жизнь у меня обычная и непримечательная. Но теперь все изменится — я чувствую. Это история с тарелкой принесет мне удачу! Жизнь наша изменится радикально.
Надеюсь мы скоро встретимся. Я уже жду школьный сезон, очень хочу показать тебе все фотографии. Интересно произойдет этим летом, что-то еще более интересное.Я очень соскучился! Твой друг Сашка.
A letter to a pen-friend
Dear Ann,
Thanks for your letter. It was so great to hear from you! You want to know what relations with my parents I have.
Unfortunately, I often have arguments with my parents especially with my mum because of misunderstanding. She doesn`t support my interests and hobbies and I prefer going out with my friends to staying at home with my parents. I`m really bored with them!
I have a lot of fun with my friends! We go to the cinema, bowling club, discos. I feel excited, because we get on well.
And have you good relations with your younger sister? Do you share your secrets with her? Do you have arguments with her?
Sorry, I have to finish. My friend Olga came to me.
Сочинение 2
Приветствую тебя, мой милый друг! Прошло уже полгода, как мы виделись с тобой в последний раз, да и писем от тебя не было давненько! Столько новых и интересных событий произошло за то время, как ты переехал и стал ходить в другую школу. Как бы мне хотелось рассказать тебе обо всем при личной встречи, но постараюсь выразить все свои эмоции и чувства печатным словом.
В наш дом, в пятый подъезд, въехали новые соседи, у них в семье трое детей. Мальчик, его, кстати, тоже зовут Иваном, будет учиться в параллельном классе. А две девочки-близнецы, Аня и Катя, в сентябре пойдут в первый класс. Мы с Ваней подружились, он хороший парень, разбирается в робототехнике, в своей старой школе он посещал кружок по информатике. Я уверен, что ты с ним тоже обязательно бы подружился. Кстати, наша классная руководительница, Анна Николаевна, с начала учебного года уходит в декрет, а замещать ее будет учитель химии.
На днях в нашем дворе установили новую детскую площадку, именно такую, о какой мы мечтали: много горок и каруселей, есть специальные спортивные тренажеры, оборудовали футбольное поле и баскетбольную площадку. Стало еще веселее и приятнее гулять во дворе. Каждые выходные мы «всем двором», по традиции, играем в «казаки-разбойники». Я уже жду не дождусь следующей субботы, чтобы сразиться с «разбойниками» из соседнего двора.
Завтра мы с Иваном собираемся съездить на рыбалку за город. Помнишь, как с тобой тоже ездили туда: купались, загорали на горячем песке, прятались в камышах от девчонок, а однажды наловили, аж, пять килограмм карасей. Было очень весело. Если б родители отпустили тебя ко мне в гости на пару дней, то мы бы обязательно снова съездили на этот прекрасный пруд. В следующий раз, когда буду писать тебе письмо, я обязательно вложу в конверт несколько фотографий с нашей поездки на рыбалку.
Забыл тебе написать, что я закончил этот учебный год на одни четверки, поэтому родители обещали купить мне новый телефон. А на секции по плаванию мне удалось сдать нормативы на второй юношеский разряд. Думаю, чтобы улучшить свой результат, в следующем году «запишусь» еще на кружок по легкой атлетике.
Надеюсь, что ты мне обязательно ответишь на это письмо, расскажешь о том, что нового и интересного происходит в твоей жизни. Крепко жму твою руку и с нетерпением жду нашей встречи!
Топик «каникулы» (на море, за городом, в горах) с переводом
Les vacances à la mer
Каникулы на море
Moi, je m’appelle Marie et j’ai 12 ans. J’aime beaucoup les vacances d’été et je les passe souvent à la mer.
Chaque juillet, nous partons au bord de la mer : moi, ma mère, mon père et ma sœur Anne. J’adore le soleil brûlant, le ciel bleu clair, le bruit des vagues, le sable.
Anne préfère aller au parc d’attractions. Il fait du toboggan aquatique. Moi et ma sœur, nous adorons faire des châteaux de sable.
Mes parents sont fans des sports nautiques : le surf, la planche á voile, le ski nautique, la plongée sous-marine
La mer, certainement, c’est un lieu de rêve !
Меня зовут Мария и мне 12 лет. Я очень люблю летние каникулы и я их провожу часто на море. Каждый июль, мы едем на море: я, моя мама, мой папа и моя сестра Анна. Я обожаю жаркое солнце, светло-голубое небо, шум волн, песок.
Анна предпочитает аттракционы. Она катается на водяных горках. Я и моя сестра, мы обожаем делать замки из песка. Мои родители — фанаты водных видов спорта: серфинг, парус, водные лыжи, подводное ныряние.
Море, разумеется, это – место моей мечты!
Les vacances à la campagne
Каникулы за городом
Je m’appelle Nicole et j’ai 14 ans. Ma famille et moi, nous aimons passer les vacances à la campagne. Mes grands-parents vivent dans un petit village situé non loin de la forêt. Pour nous, ce village représente l’endroit idéal pour profiter du bon air, de la beauté du paysage, de la tranquillité.
J’adore les balades à dos d’ânes, les baignades dans la rivière. J’aime aller tôt le matin à la pêche avec mon grand-père. Ma petite sœur aide ma grand-mère à nourrir les lapins, à ramasser les œufs au poulailler, à cueillir les légumes au potager.
Les vacances d’été sont vraiment géniales car chaque jour j’ai quelque chose de nouveau à faire !
Меня зовут Николь и мне 14 лет.
Моя семья и я, мы любим проводить каникулы за городом. Мои дедушки и бабушки живут в маленькой деревне, расположенной недалеко от леса. Для нас, эта деревня представляет идеальное место чтобы подышать свежим воздухом, наслаждаться красотой пейзажа, спокойствием.
Я обожаю прогулки верхом на осле, купания на реке. Я люблю идти рано утром на рыбалку с моим дедушкой. Моя младшая сестра помогает моей бабушке кормить кроликов, собрать яйца в курятнике, овощи в огороде.
Летние каникулы действительно гениальные, так как каждый день я должен делать что-то новое!
Les vacances à la montagne
Каникулы в горах
Je m’appelle Michel et j’ai 14 ans. Nos vacances d’été, nous les passons en famille à la montagne : moi, mes parents, mon frère aîné et notre chien Max. J’aime la beauté des paysages, le silence des sommets, les randonnées.
Mon père préfère les sports extrêmes : les escalades, le parapente, le rafting. Ma mère adore le camping et les promenades à travers les sentiers vallonnés. Mon frère est passionné des grottes et de la spéléologie.
Pendant les vacances nous prenons le temps de nous reposer et d’apprécier ce fameux air pur de la montagne.
Меня зовут Мишель и мне 14 лет.
Наши летние каникулы, мы их проводим с семьей в горах: я, мои родители, мой старший брат и наша собака Макс. Я люблю красоту пейзажей, молчание горных вершин, прогулки.
Мой отец предпочитает экстремальный спорт: скалолазание, прыжки на парашюте со склона, спуск по реке с порогами. Моя мама обожает кемпинг и прогулки по холмистым тропинкам. Мой брат увлечен гротами и спелеологией.
Во время каникул мы наслаждаемся отдыхом и чистым воздухом гор.
Письмо 3
Привет, дорогой друг. Я знаю, что давно не писал тебе, не спрашивал, как у тебя дела. Но, честно говоря, у меня совершенно не было времени!
Я много раз порывался написать тебе. Но каждый раз появлялись какие — то дела, которые нужно было срочно сделать. Однако, я все еще жду тебя в гости! Мы только недавно приехали из отпуска, который провели в Великобритании. Я бы хотел показать тебе фотографии, лично отдать небольшие подарки.
Ты не представляешь, как было здорово! Мы побывали везде: в Англии, Шотландии, Уэльсе и даже в Исландии. Я даже не знаю, где мне больше понравилось. Наверное, все — таки в Уэльсе. Нам попался интересный гид, который за короткое время смог показать нам почти все достопримечательности. Представляешь, мы даже познакомились с некоторыми валлийцами и попробовали их кухню. Гид не забыл нам показать бесконечные поля и холмы Уэльса.
Нам повезло, что мы попали туда ранней весной. Все холмы были ярко — зелеными, поражая воображение своей свежестью. Даже воздух здесь был какой — то особенный. Небо, в отличие от Англии, было чистое. Я не заметил ни единого облачка, пока мы путешествовали по Уэльсу. А местность здесь была действительно красивая. Особенно мне понравилось озеро в сердце гор. Оно было настолько чистое, что я мог видеть каждый камешек на дне. К сожалению, искупаться мы не смогли. Все еще было слишком холодно. Но вот полюбовались мы вдоволь. Мы даже поднялись в гору на небольшое расстояние и посмотрели на грот. Конечно, наскальных рисунков там не было. Но все же было достаточно красиво. Гид даже показал нам знаменитый Грозовой перевал, который являлся местом действия в романе Эмили Бронте. Моя мама была в восторге, это ее любимая книга. А мне понравилось наблюдать ночью за звездами в поле. В Уэльсе они были особенно яркими. Я лежал на траве и просто смотрел в небо. Все — таки природа здесь невероятно красива.
Вообще, в Исландии мне тоже понравилось. Мы искупались в горячем источнике в Голубой лагуне. Она действительно голубая! Я даже вначале не поверил своим глазам. А еще в Исландии есть очень маленькие пони. Они такие забавные!
Ну вот, мне уже пора идти, мама говорит, что нужно разобрать вещи. Надеюсь, что скоро ты приедешь, и мы весело проведем вместе время!
Твой друг, Саша.
Сочинение Письмо другу
Я рад тебе написать, друг мой!
Знаешь, от этих сочинений, от этих упражнений, где нужно написать письмо другу, ответив на вопросы и задав свои, так устаёшь! Они так надоедают! Вот мы на английском каждый урок по одному письму пишем – готовимся к экзамену. А ещё на дом задают… Так, говорю, так надоедает, что хоть никому не пиши. Лучше звонить… И вообще, почему у письма должна быть вот такая прямо структура? Понятно, что в сочинении вступление, аргументы (плюсы и минусы), выводы, если о каком-то вопросе речь спорном. Но письмо, это ведь не официальный документ, хотя бывают и такие! Почему я, когда тебе пишу, должен придерживаться каких-то вступлений… Соблюдать объем! Нет, тут, как сердце ляжет… То есть как рука пойдёт. Всякие схемы нужны лишь для того, чтобы написать, когда особо не о чем. Или, наоборот, слишком много мыслей, в них утонуть можно… Другого человека утопить. А если всё нормально у «сочинителя», то схемы только мешают. Они будто убивают творчество, живое общение…
Кстати, раньше было интересней – сочинять от руки, а теперь, если печатаешь, то уже не совсем то. Конечно, тебе ошибки исправят и всё такое, но не то это, не то.
Я помню в детстве, когда мы писали друг другу письма из картинок – рисовали прямо. Информации в этих письмах было не так уж много, но вот настроение! Краски. Я даже один раз изрисовал конверт. Боялся, что на почте не возьмут это письмо. Но всё нормально. Мы тогда, по-моему, нормально буквы не знали ещё… Помнишь, как забавно было? Я нарисовал комикс про поход в зоопарк, а ты сделал карикатуру на брата!
Вот, а теперь я должен спросить у тебя о новостях. Но я не собираюсь! Почему? Да ты и так знаешь, что я очень интересуюсь твоей жизнью… И так напишешь! Раз друг, то лишняя вежливость не нужна. Как там твои родители, к слову? Привет им!
Ещё надо, чтобы лист занять, о погоде пару слов. Погода разная у нас. То дождь, то солнце! То солнце, то дождь. Ничего особенного, по сезону.
Вот интересно, что это упражнение заставило меня вспомнить, как мы раньше писали друг другу письма. Или рисовали их. Сейчас только всё через Интернет… Но в письмах тоже что-то есть, такой особый дух. И мысли как-то в порядок приводятся. А если уж пишешь от руки!..
Всё, с наилучшими. На «созвоне»!
2, 3, 5, 7, 8 класс
Итоговое сочинение для выпускников 11-х классов состоится 1 декабря.
Вопросы подготовки и успешного его написания волнуют не только выпускников, но и родителей. На ваши вопросы отвечает Дощинский Роман Анатольевич, председатель предметной комиссии ЕГЭ по русскому языку в Москве, начальник отдела Московского центра качества образования.
Как подготовиться к итоговому сочинению и на что обратить внимание во время написания?
Роман Анатольевич: Прежде чем приступать к работе, необходимо внимательно проанализировать формулировку названия сочинения. Возможны три ее вида: утверждение, в форме проблемного вопроса и в виде цитаты (афоризма).
Анализ и выбор формулировки названия требует от автора сочинения понимания проблемы и определения собственной позиции по отношению к ней. Мнение пишущего должно быть отражено в тезисе, то есть ответе на проблемный вопрос.
Перед тем как заявить собственную позицию и аргументировать ее, важно раскрыть ключевые понятия темы, которые в дальнейшем будут частью композиционного фрагмента «я-высказывание».
В период подготовки можно заучить афоризмы, яркие цитаты выдающихся людей – этот материал пригодится не только при раскрытии ключевых понятий, но и в качестве вступления или заключения, а еще при подтверждении своей позиции. Фрагмент «я-тема» с раскрытием основных понятий автор письменного высказывания может подготовить заранее, ведь ключевые понятия заявлены в формулировках тематических направлений.
После этого важно четко сформулировать проблему (лучше в форме вопроса) и высказать свое отношение к ней. Позицию (тезис) следует заявлять в ясной и лаконичной форме, избегая синтаксически сложных конструкций. Это лучше сделать во вступлении, но можно и в другой части сочинения, поскольку композиция сочинения свободная. Однако важно так строить свое высказывание, чтобы прослеживалась логика: тема – проблема – тезис – аргументы.
Обдумывая построение сочинения, важно помнить о трехчастной структуре письменного высказывания. Во вступлении сообщаются тема, проблема, а отношением к ней можно закончить вступительную часть. Главная часть содержит аргументацию (собственные доводы и примеры из литературных произведений). Заключение – это подведение итога, выводы на основе приведенных рассуждений. Вступление и заключение должны быть небольшие по объему. Кроме того, важно следить за логичностью, связностью, последовательностью изложения мыслей.
При речевом оформлении нужно показать умение выражать свои мысли ясно, точно, выразительно, грамотно, использовать разнообразные лексические средства и грамматические конструкции. На 100 слов для получения зачета допустимо не более пяти ошибок (орфографических, пунктуационных, грамматических).
В чем его особенность и чем оно отличается от сочинения по русскому языку в формате ЕГЭ?
Роман Анатольевич: Особенность итогового сочинения – в его литературоцентричности. Оно предполагает обязательное обращение к прочитанному литературному произведению, построение аргументации с опорой на хорошо знакомый литературный материал.
В качестве примеров для аргументации выпускник может использовать художественную, документальную, мемуарную, публицистическую, научную и научно-популярную литературу (в том числе философскую, психологическую, искусствоведческую), произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), дневники, путевые очерки, литературную критику, другие источники отечественной или мировой литературы. Причем достаточной считается опора на один текст.
Кроме того, итоговое сочинение носит надпредметный характер, то есть нацелено на проверку общих речевых умений школьника, выявление уровня его речевой культуры, оценку умения выпускника рассуждать по избранной теме, аргументировать свою позицию.
Специфика итогового сочинения проявляется и в зачетной системе оценивания. Зачет за него выставляется при условии соблюдения требований к объему и самостоятельности сочинения, а также при получении зачетов по критерию № 1 (раскрытие темы сочинения), критерию № 2 (аргументация, привлечение литературного материала) и по одному из критериев № 3 – № 5.
Одно из требований, отличающих итоговое сочинение, — существенный объем (от 350 слов). Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то работа не проверяется, за нее автоматически выставляется «незачет».
Остается мало времени. Какие ресурсы порекомендуете использовать для подготовки? В том числе, где ребенку посмотреть важные композиционные отрывки произведений, чтобы цитаты из этих отрывков можно было использовать в качестве аргументов в сочинении?
Роман Анатольевич: При подготовке к итоговому сочинению учащиеся должны пользоваться только проверенными, надежными учебными материалами, в том числе и открытыми информационными ресурсами. Среди них:
— Методические рекомендации по итоговому сочинению на сайте ФИПИ: https://fipi.ru/itogovoe-sochinenie.
— Видеоразбор формата итогового сочинения на сайте Рособрнадзора: http://obrnadzor.gov.ru/navigator-gia/materialy-dlya-podgotovki-k-ege/videokonsultaczii-razrabotchikov-kim-ege/; https://youtu.be/D8qFDDr02HE.
— Консультации и видеоконсультации экспертов по подготовке к итоговому сочинению на сайте Московского центра качества образования и Регионального центра обработки информации города Москвы: https://mcko.ru/articles/2598; https://mcko.ru/articles/2616; http://rcoi.mcko.ru/webinars/.
— Ресурсы МЭШ. При подготовке к итоговому сочинению вам поможет Библиотека «Московской электронной школы». Там вы найдете большое разнообразие контента с разбором литературных произведений, подготовленных лучшими педагогами Москвы. Это и видеоуроки, и электронные учебные пособия и т. д.
Что касается банка важных композиционных отрывков произведений, то его каждый выпускник создает прежде всего для себя. Наверное, нет ничего опаснее изучения целостного произведения по его фрагментам, трактовка которых изначально шаблонизирована. Это может привести к серьезным фактическим ошибкам в работах. Тем более рекомендации таких фрагментов произведений, как правило, связаны с разбором тематических направлений, а не тех конкретных тем, которые будут предложены на самом итоговом сочинении.
Ирина, здесь совет может быть только один: в процессе подготовки к итоговому сочинению необходимо повторить и систематизировать содержание центральных, ключевых произведений, изучаемых на уроках литературы в 9–11 классах. Не обязательно больших и событийных. К данным произведениям, например, относятся:
- «Горе от ума» А.С. Грибоедова (для тематического направления № 5),
- «Медный всадник» А.С. Пушкина (для тематического направления № 2),
- «Очарованный странник» Н.С. Лескова (для тематических направлений № 1 и № 3),
- «Старуха Изергиль» М. Горького (для тематического направления № 3),
- «Собачье сердце» М. А. Булгакова (для тематических направлений № 2 и № 5)
Скажите пожалуйста, каковы будут основные критерии оценки работы? И как можно оспорить результат, если мнение оценивающих будет не слишком объективно? Это ведь не математика и не физика…
Роман Анатольевич: Эксперты оценивают работы участников по определенным критериям, поэтому их оценка должна быть объективной, а не субъективной.
Первый критерий – «Раскрытие темы сочинения». Чтобы работа соответствовала зачетной по этому критерию, важно выделить главную мысль, прокомментировать ключевое понятие в теме сочинения. Важным элементом основной части сочинения является ваш комментарий, который должен включать рассуждение с опорой на литературный материал, оценку героя или его поступка. Но всё это непременно следует строго подчинить теме сочинения.
Умение использовать литературный материал оценивает второй критерий – «Аргументация. Привлечение литературного материала». Литературным материалом могут быть не только художественные произведения, но и дневники, мемуары, публицистика, произведения устного народного творчества (за исключением малых фольклорных жанров).
Напомню, что незачет по данному критерию (а следовательно, за всю работу в целом) ставится в случаях, если: а) сочинение написано без привлечения литературного материала, б) в сочинении существенно искажено содержание произведения, в) литературные произведения упоминаются в работе, но не используются для развернутой аргументации. Во всех остальных случаях выставляется зачет.
Третий критерий – «Композиция и логика рассуждения» – оценивает умение школьников выстраивать тезисно-доказательную композицию сочинения, которая включает вступление, основную часть и заключение. Заключительная часть сочинения должна быть логически связана со вступлением. Кроме того, при оценивании учитываются логические ошибки, существенно затрудняющие понимание текста итогового сочинения.
Четвертый критерий – «Качество речи». Он оценивает точное выражение мысли и разнообразие лексики. Здесь также должны учитываться речевые ошибки, существенно затрудняющие понимание текста итогового сочинения.
Пятый критерий – «Грамотность». Учитывает орфографические, грамматические и пунктуационные ошибки.
При возникновении конфликтной ситуации (несогласии выпускника с выставленной оценкой за итоговое сочинение) выпускник или его родитель (законный представитель) вправе написать официальное заявление на имя директора образовательной организации с просьбой инициировать перепроверку работы независимым экспертом. На основании данного заявления директор сам может назначить такого независимого эксперта или обратиться в орган исполнительной власти для осуществления перепроверки и оценки региональной независимой комиссией.
Здравствуйте, Роман Анатольевич! Можно ли использовать примеры из произведений малоизвестных авторов?
Роман Анатольевич: Выпускник имеет право использовать любой литературный материал, в том числе популярную сегодня среди молодежи литературу Интернет-изданий. Однако, если проверяющий не сможет обнаружить в открытых источниках информацию об указанном выпускником в сочинении произведении и его авторстве, он правомочен признать такое итоговое сочинение не соответствующим важному критерию № 2 (аргументация, привлечение литературного материала).
Были случаи, когда на итоговом сочинении выпускники для анализа использовали собственные произведения. Но это индивидуальные случаи, каждый из которых требует индивидуального подхода в оценивании. В целом эксперты строго ориентируются на утвержденную критериальную базу оценивания работ.
Добрый вечер. Мы дома с ребенком уже месяца два пишем друг другу письма в бумажном виде, тренируем, так сказать, практику связанного текста. Какие еще методы посоветуете?
Роман Анатольевич: Это хороший метод! Я всегда говорю своим ученикам так: если хотите научиться писать сочинение, надо его писать. Да, поначалу будут ошибки, будет вообще не очень легко. Но лиха беда начало. Все мы когда-то на ошибках учились и, скажу честно, учимся до сих пор. Тот как раз не ошибается, кто ничего не делает. Олег, вы совершенно правильно поступаете, что с помощью естественной переписки развиваете навыки письменной речи своего ребенка.
В период подготовки также полезно заучивать афоризмы, яркие цитаты выдающихся людей – этот материал пригодится не только при раскрытии ключевого понятия в сочинении, но и в качестве вступления или заключения, а еще при подтверждении своей позиции. Можно даже постараться заранее подготовить фрагмент с раскрытием основных понятий, ведь ключевые понятия заявлены в формулировках тематических направлений.
Источник: Аctivityedu.ru
Автор На чтение 14 мин. Просмотров 13 Опубликовано
Содержание:
О литературном жанре
В словаре Ожегова слово «письмо» определяется как написанный текст, который посылается в виде сообщения определенному лицу (адресату). В качестве литературного жанра оно существует с античных времен, а его расцвет пришелся на XVIII век. Письмо, в котором излагаются рассуждения автора по поводу какого-то предмета, называют эпистолой. Первые из них написаны Тредиаковским, Сумароковым, в этом жанре писал и Ломоносов.
Эпистолярная форма художественных произведений основана на переписке двух или более лиц. Она считается редкостью в настоящее время и выражается в основном через послания. С умением писать письма другу школьники знакомятся в пятом классе. Для этого они должны хорошо усвоить специфику простого (личного) письма, иначе более сложная тема будет непонятна.
Письма необходимы людям для передачи определенной информации. Это разговор с отсутствующим человеком, изложенный на бумаге. Свои чувства и мысли автор высказывает свободно, а реакцию оппонента только предполагает. Он обращается с интересными мыслями, вопросами, пожеланиями, выражает сочувствие или личное мнение по определенным вопросам. Структура обычного письма включает такие пункты:
- дату;
- приветствие;
- суть (изложение какой-то истории или вопросы);
- прощальные предложения;
- подпись.
Польза сочинения
Письмо товарищу не требует от юного автора предварительного ознакомления с каким-либо литературным произведением. Школьник волен самостоятельно выбирать, к кому он хочет обратиться, о чем спросить или рассказать. Предполагается, что ребенок хорошо знаком с лицом, которому пишет послание. Он знает его характер, привычки, а также близких людей, родителей.
Работа развивает письменную и устную речь, дает возможность подключить фантазию и использовать ранее накопленный опыт написания сочинений. Школьник учится выражать собственное отношение к другу, может импровизировать. Сочинение не пишется по шаблону, поэтому его невозможно списать. Полученный навык понадобится в дальнейшей учебе и поможет писать настоящие послания близким людям.
Несколько советов
Перед написанием работы ученику стоит подумать, что можно написать в письме другу. Возможно, ему захочется поделиться своими мыслями или о чем-то спросить. Список предполагаемых тем может быть таким:
- Обращение к товарищу с улицы, который живет в другом городе, но периодически приезжает к бабушке. Ему можно рассказать о событиях, которые происходят во дворе, поинтересоваться делами и тем, как скоро ждать его снова.
- Письмо другу из путешествия. Можно пофантазировать или вспомнить недавнюю поездку в другой город и рассказать о том, что было интересного в пути. Например, написать маленький рассказ о посещении Москвы, ее музеев. В конце можно поинтересоваться, как проводит время товарищ, а также выразить надежду на скорую встречу.
- Можно обратиться к однокласснику, который уехал в летний лагерь, поинтересоваться, как у него дела, что интересного происходит во время отдыха. Неплохо рассказать, что за это время случилось во дворе.
- Интересным получится письмо единомышленнику, с которым ученик подружился на почве общих интересов. Например, увлеченный астрономией школьник может описать свои недавние наблюдения и личные открытия. Юный футболист волен смело рассказать о своих спортивных достижениях и рекордах. Начинающий ботаник может поведать о последних наблюдениях за окружающим миром.
- Активные и искренние ребята могут написать письмо другу о событии из жизни или поделиться с ним своими переживаниями, новостями дня. Например, можно поведать о встрече с бездомной кошкой и успешном поиске хозяина для нее или описать смешную историю из жизни класса, происшествии в последний выходной.
Чтобы другу или подруге было интересно читать письмо, следует продумать стиль изложения. Оно должно быть написано простым языком. Желательно заранее настроиться и постараться поймать вдохновение. Друг должен получить письмо, проникнутое хорошим настроением, и почувствовать искреннее отношение к себе.
Перед написанием письма можно подумать, какую еще информацию хочется донести приятелю. Возможно, стоит ответить на его вопросы в предыдущем письме, похвалить, поддержать или предостеречь от чего-то. Можно вспомнить совместно пережитые мгновения, возвратиться к прошлому, поразмышлять о том, что бы хотелось сделать вместе с товарищем в будущем.
Инструкция по написанию
У большинства сочинений стандартная структура оформления — вступление, основная часть и заключение. Обращение к другу не является исключением. Однако не следует забывать, что послание адресовано конкретному человеку, а значит, выполнять его нужно в форме обращения. О том, как правильно написать письмо другу, подскажет инструкция:
- Хоть письмо предполагает свободный ход мыслей, школьнику следует заранее составить план. Он поможет структурировать мысли, не отойти от темы и не запутаться в размышлениях. Благодаря продуманной структуре текст работы будет понятен не только адресату, но и любому человеку, который захочет его прочесть.
- Важно говорить в письме о том, что действительно способно заинтересовать товарища. Начать следует с обращения, которое должно соответствовать стилю общения автора. Можно написать «привет», «приветик», «дорогой друг». Не стоит менять привычное обращение в жизни на что-то другое, иначе друг может почувствовать неискренность или увидеть в письме скрытую иронию.
- Далее можно выразить благодарность приятеля за полученное накануне письмо или объяснить, чем вызван перерыв в общении. Можно извиниться за долгое отсутствие письма со своей стороны и подчеркнуть, насколько сильно друга не хватает рядом.
- Не нужно начинать текст с перечисления проблем, с которыми пришлось столкнуться в прошлом. Важно обязательно поинтересоваться делами товарища, высказать предположение, что все хорошо. После этого следует изложить то, о чем хочется поведать другу. Степень откровенности зависит от того, насколько ученик близок в живом общении с адресатом. Хорошему другу можно поведать о многом, а приятелю рассказать обо всем будет неуместно.
- В короткий текст письма можно вставить шутки, цитаты, отрывки из стихотворных произведений или прозы. Если важно знать мнение адресата по какой-то теме, не стоит стесняться задавать вопросы.
- В конце следует выразить надежду на скорый ответ и возможную личную встречу. После этого нужно искренне попрощаться, поставить подпись и дату.
Образец работы
Дружеское письмо — форма выражения привязанности к дорогому человеку, с которым нет возможности пообщаться лично. Его поддержки и внимания очень не хватает, поэтому хочется изложить свои мысли на бумаге и отправить их адресату. Небольшой пример письма другу для написания сочинения в школе:
Привет, Женя. Как поживаешь и учишься? После того как ты уехал в Мурманск, прошло полгода. За это время у нас в классе многое поменялось. В третьей четверти к нам пришел новый мальчик, его зовут Антон. Он увлечен футболом и хорошо рисует. Мы взяли его в свою дворовую команду и теперь стали чаще побеждать. Ждем, когда ты приедешь на летние каникулы и присоединишься к нам.
Недавно наша классная руководительница сильно болела, и месяц заменял уроки английского другой учитель. Мы навещали ее, часто звонили и очень обрадовались, когда она вернулась. Стараемся ее не огорчать, вести себя примерно. Недавно в школе была эстафета и встреча с олимпийской чемпионкой. А еще дворовую площадку привели в порядок и установили красивые турники с тренажерами. В этом году старшая сестра сдает ЕГЭ, очень за нее все волнуемся.
Женя, когда и на сколько ты приедешь? В июне, как обещал, или позже? Хочется подольше пообщаться. Тебя, наверное, и не узнать уже. У меня много планов, как провести лето: походить на пляж, запустить змея, погонять в мяч. А в августе еду в лагерь на четвертую смену. Поедешь со мной?
Жду твоего ответа. Пиши! Максим.
Школьник обращается к другу детства, с которым вместе рос и начал ходить в школу. Однако Жене пришлось уехать в другой город, он навещает бабушку летом. Мальчик Максим рассказывает о своих событиях и спрашивает друга, когда он приедет, поскольку очень скучает и ждет встречи, что и выражает в письме.
Грамотность — важная часть любого послания, поэтому перед написанием текста сочинения в чистовик его следует вычитать вслух и при необходимости откорректировать.
Готовая работа получит высокую оценку в том случае, если будет искренней, правильно составленной и красиво оформленной.
Еще тесты
Читайте также
Сочинение на тему Любовь — аргументы и примеры текстовСочинение на тему — Мой лучший друг (5 вариантов текстов)Cочинение на тему: Мой любимый школьный предмет — 5 образцовПоэт и поэзия в лирике Михаила Юрьевича Лермонтова
Опубликовано 11.04.2013 — 11:01 —
С развитием техники люди разучились писать письма. Легче всего позвонить или отправить смс. Задача учителей-словесников — познакомить учащихся с эпистолярным жанром, учить выражать свои мысли и чувства на бумаге. Это урок развития речи в 8 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya_k_uroku.ppt | 1.01 МБ |
raboty_detey.docx | 28.05 КБ |
metodicheskaya_razrabotka.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Здравствуй, неизвестный, но уважаемый солдат!!!
Ты, конечно, меня не знаешь, и поэтому я сначала представлюсь. Меня зовут Юлия, и учусь я в 8 классе.
Когда нам предложили написать «Письмо солдату», девчонки нашей школы отреагировали по-разному: кому-то лень, кому-то всё «параллельно», кому –то показалось это смешным. А мне захотелось поговорить с тем, кто расстался со своим домом, родными, любимой, потому что посчитал, что это необходимо для Родины. Пусть расставание ненадолго, но всё же!.. Другая жизнь, другие люди, другие взаимоотношения. Надеюсь, что там, где ты служишь, умеют ценить дружбу и взаимопомощь, уважают в человеке человека.
Извини, если я увлеклась рассуждениями о жизни. Просто хотелось, чтобы ты понял, что мне не нравятся те ребята, которые отсиживаются за мамиными и папиными спинами, считая себя «умнее» всех.
Немного о себе. Я живу в селе. Здесь много хороших и добрых людей,которые могут помочь в трудную минуту. Просыпаюсь утром, завтракаю и со спокойной душой иду в любимую школу. И так каждый день. Что бы ни случилось в моём селе: рождение или смерть человека, зной или мороз, ветер или тишина, — я знаю: эту жизнь охраняешь ты, солдат! И поэтому я спокойно иду в школу, учусь и живу.
Служба твоя, солдат, нелегка, но очень важна для всей страны. Ведь от того, как проходят твои военные будни, зависят спокойствие и мир над головами всех граждан Российской Федерации. Я знаю, что тебе тяжело, ты рискуешь своей жизнью, но помни: риск – благородное дело, значит ты, солдат, — благородный человек, чем можешь гордиться сам, и могут гордиться твои родные. Но ты не должен забывать: за тобой, сильным защитником, тысячи человеческих жизней…
Скоро твой праздник, мужественных и сильных людей!! И хочется пожелать добра тебе и твоим друзьям, здоровья и, конечно, огромной, безграничной любви, не подвластной ни времени, ни возрасту, ни расчёту.
Знай, что на карте нашей страны есть города и сёла, в которых живут девчонки, искренне уважающие Вас, солдаты Российской Армии!!!
До свидания. Всего Вам хорошего.
Урок письма (особенности эпистолярного жанра)
«Как писать письма (особенности эпистолярного жанра)». ЦЕЛЬ: — познакомить учащихся с особенностями эпистолярного жанра;- …
Урок письма на тему «Письмо как эпистолярный жанр»
Учебно-методический материал предназначен для уроков развития речи по русскому языку. Пакет содержит учебную информацию в доступном, популяризованном для учащихся виде. Знакомит учащихся с письм…
Урок «Письмо как эпистолярный жанр»
…
Урок по развитию речи в 7 классе Особенности письма как эпистолярного жанра
Урок по развитию речи в 7 классеОсобенности письма как эпистолярного жанра Цели: ознакомление с историей и особенностями эпистолярного жанра;выявление разницы между деловым и частным письмо…
- Мне нравится
Опубликовано вкл 25.10.2015 — 21:38Автор: Дашевская Мария
Сочинение для конкурса «Лучший урок письма»
Тема: «Я выбираю спорт!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
luchshiy_urok_pisma.rar | 12.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Сочинение для конкурса «Лучший урок письма»
Тема: «Я выбираю спорт!»
Автор: Дашевская Мария
Здравствуй, дорогой друг.
Совсем недавно я получила твое письмо. Меня очень удивило то, что ты считаешь, занятия спортом пустой тратой времени. А вот я думаю, что это не так и постараюсь тебя переубедить.
Странно, как можно жить без спорта? Он открывает тебе множество новых возможностей. Прежде всего спорт – это развлечение. Помнишь, как в детстве мы играли в снежки, катались по льду, когда замерзнет река? Все это тоже спорт! Он делает человека добрым и веселым, но помимо этого ещё и оздоравливает. Спорт – это отличный отдых.
Полезно так же делать по утрам зарядку или бегать. Например я, когда начала совершать утренние пробежки сразу стала чувствовать себя лучше, появилось больше энергии, хорошее настроение, кажется, что за день успеешь все переделать. Да и гимнастика под веселую музыку быстро взбодрит, даже если за окном хмурая, неприветливая погода и не хочется ничего делать. Спортивного человека видно сразу, он весел, здоров и готов к новым свершениям.
Конечно, сейчас много работы по дому, подготовки к урокам, но если правильно распределить время, в твоем графике найдется немного времени и для физкультуры. Если захочешь, ты сможешь добиться высоких результатов, просто попробуй себя в разных видах спорта, тогда обязательно найдешь тот, который придется по душе. Тем более сейчас, когда в любом городе можно найти стадион или спортивную площадку. Видов спорта очень и очень много от изящного фигурного катания до сноубординга – выбирай любой.
Наверно, я долго отвечаю на письма, это потому что не могу оторваться от тренировок. Если бы была возможность, я с удовольствием записалась ещё на два спортивных кружка, например, фехтование или стрельбу. Я много говорю о спорте из-за того, что он играет большую роль в моей жизни. Можно сказать, стал одной из лучших привычек.
Никогда не думала, что у нас так много людей, которые ведут здоровый образ жизни, а оказывается их можно встретить повсюду: на соревнованиях, в парках, на катках. Спорт объединяет людей из всех уголков мира. Как видишь, это не только изнурительные тренировки, но и общение, общие интересы, стиль жизни.
Я думаю, ты часто слышишь или читаешь статьи о людях с ограниченными возможностями. Чаще всего это те, кто нашел в себе силы для борьбы только благодаря спорту. Нам нужно брать пример с таких людей. Наверно, ты скажешь, что это просто лечебная гимнастика, какое отношение она имеет к спорту? И опять же ты ошибаешься , даже после восстановления многие продолжают развиваться, взять хотя бы наших паралимпийцев. Можно восхищаться их упорством и силой духа. Мне кажется, со временем спорт прочно входит в жизнь любого, кто-то из людей с ограниченными возможностями просто получает от этого удовольствие, а кто-то хочет доказать себе, что можно идти вперед несмотря ни на что. Поэтому они радуются каждому дню, каждой достигнутой цели.
Как ты думаешь, можем ли мы, здоровые люди, теперь сидеть ничего не делая? Я думаю, что нет. Может, один из этих подвигов вдохновит и тебя. Тренироваться можно в любой обстановке, в компании друзей или самому. Я нашла многих своих друзей именно на тренировочной площадке. Сейчас людей особенно привлекают командные игры – это очень интересно и весело.
Мне нравится вести активный образ жизни , надеюсь, что теперь и ты то же выберешь спорт, который тебе понравиться. У меня получилось переубедить тебя, дорогой друг? Изменилось ли твое отношение к спорту? Не решил ли ты заниматься? Надеюсь, теперь мы обязательно встретимся на катке, стадионе или спортивной площадке.
Жду с нетерпением твоего ответа.
С уважением, Мария.
Астрономический календарь. Ноябрь, 2018
Что такое музыка?
Как нарисовать лимон акварелью
Рисуем акварелью: «Романтика старого окна»
Никто меня не любит
Используемые источники:
- https://nauka.club/literatura/sochineniya/pismo-drugu.html
- https://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2013/04/11/pismo-sochinenie-epistolyarnogo-zhanra
- https://nsportal.ru/ap/library/literaturnoe-tvorchestvo/2015/10/25/sochinenie-v-zhanre-pisma
Учиться писать личное письмо дети начинают уже в 5 классе средней школы. Темы обычно стандартные. Вот небольшая подборка тем и заданий. Также прилагается набор стандартных фраз и шаблон личного письма для 5 -6 класса. Объем вашего письма должен составлять 60-80 слов.
Личное письмо 5 — 6 класс
Содержание:
- Шаблон письма.
- Образец письма.
- Личное письмо 5-6 класс. Темы.
* * *
1. Шаблон личного письма на английском языке 5-6 класс
Фразы — клише 5 класс (с переводом)
- It was nice to hear from you! — Приятно от тебя услышать!
- In your letter you ask me about … — В своем письме ты спрашиваешь меня о …
- Well, … — Ну, …(это слово придает письму разговорный стиль)
- You know, … — Знаешь ли, …(это выражение придает письму разговорный стиль)
- By the way, … — Кстати, … (это вводное слово придает письму разговорный стиль)
- Write back soon! — Пиши!
- Lots of love, — С любовью,
* * *
Личное письмо 5 — 6 класс (образец, пример)
Правила написания личного письма могут незначительно меняться. Согласно мнению одного учителя, в настоящее время обращение пишется «без красной строки».
* * *
Личное письмо. Темы 5 — 6 класс
Итак, напишите ответ Бену, используя фразы и шаблон личного письма. Объем вашего письма должен составлять 60-80 слов.
Предлагаются следующие темы:
- Summer Holidays
- My School
- My Family
- My Pet
- My School Friends
- Books
- Travelling. London
- My Best Friend
- Favourite Animals
- My Day
- School Trips
- Birthday Party
- Helping about the house
- Hobbies
- My Room
1. Тема «Summer Holiday»
Личное письмо другу по теме «Как я провел каникулы» (5 класс)
Задание. Прочитай отрывок из письма Бена, твоего друга из Англии. Напиши ему ответное письмо.
… Summer holidays are over and I am back to school. I spent a wonderful time in the country. I have a lot of friends there. We swam, rode our bikes, played games. But now I am happy to see my teachers and friends. And what about you? How did you spend your summer holidays? Did you miss your classmates? Do you like to come back to school?
…
Yours,
Ben
* * *
2. Тема «My School»
Личное письмо другу по теме «Школа» (5 класс)
Задание. Прочитай отрывок из письма Бена, твоего друга из Англии. Напиши ему ответное письмо.
… Holidays are over and I am back to school. I am happy to see my teachers and friends. You know, I have some new subjects this year. It is Science and Information Technology. I find Science very interesting. And what about you? Do you like going to school? What new subjects do you have this year? Do you wear a uniform?
…
Yours,
Ben
* * *
3. Тема «My Family»
Личное письмо другу по теме «Моя семья» (5 класс)
Задание. Прочитай отрывок из письма Бена, твоего друга из Англии. Напиши ему ответное письмо.
… I have a very friendly family. There are 5 of us: father, mother, my grandparents and me. We live together. In the evenings we have our supper together. We talk and ask each other questions about the day. Sometimes we watch TV or go for a walk. And what about you? What is your family like? Who is your favourite relative? How do you spend time together?
…
Yours,
Ben
* * *
4. Тема «My Pet»
Личное письмо другу по теме «Мое домашнее животное» (5 класс)
Задание. Прочитай отрывок из письма Бена, твоего друга из Англии. Напиши ему ответное письмо.
… I have got a lot of pets. In my house there are three cats, a dog, two hamsters and a parrot. I love them all and I am very happy when I play with them. My mum helps me to feed them.
…
Have you got any pets? What pet would you like to have? Do you love animals?
…
Yours,
Ben
* * *
5. Тема «My School Friends»
Личное письмо другу по теме «Мои школьные друзья» (5 класс)
Задание. Прочитай отрывок из письма Бена, твоего друга из Англии. Напиши ему ответное письмо.
… A week ago I changed my school. It is not easy to have new classmates and teachers. Now I don’t have friends because I am too shy. Do you have friends at school this year? What are they like? Do you spend your free time together? What do you do?
…
Yours,
Ben
* * *
6. Тема «Books. Favourite Writer»
Личное письмо другу по теме «Книги. Любимый писатель» (5 класс)
Задание. Прочитай отрывок из письма Бена, твоего друга из Англии. Напиши ему ответное письмо.
… My friends like to play computer games. But I think it is better to read a good book. Do you like reading books? Who is your favourite writer? Do you like adventure stories?
…
Yours,
Ben
* * *
7. Тема «Travelling. London»
Личное письмо другу по теме «Путешествия. Лондон» (5 -6 класс)
Задание. Прочитай отрывок из письма Бена, твоего друга из Англии. Напиши ему ответное письмо.
… Summer is coming. And my family are making plans where to go during the holidays. I want to go to Russia. I study Russian at school and know a lot about this country. …What country would you like to visit? Why? What places of interest would you like to see?
…
Best wishes,
Ben
* * *
8. Тема «My Best Friend»
Личное письмо по теме «Мой лучший друг» (5-6 класс)
Задание. Прочитай отрывок из письма Бена, твоего друга из Англии. Напиши ему ответное письмо.
… I haven’t got many friends. But I have a close friend. His name is Tom.
… Do you have a close friend? What does your friend look like? When did you make friends?
…
Best wishes,
Ben
* * *
9. Тема «My Favourite Animals»
Личное письмо по теме «Мое любимое животное» (5-6 класс)
Задание. Прочитай отрывок из письма Бена, твоего друга из Англии. Напиши ему ответное письмо.
…
Last month I went to the Zoo. There is a large Zoo in my city. I like to go there
because I like to watch monkeys running and jumping. They are so funny!
Is there a Zoo in your city? Do you often visit it? What are your favourite animals
there?
Best wishes,
Ben
* * *
10. Тема «My Day»
Личное письмо по теме «Мой день» (5-6 класс)
Задание. Прочитай отрывок из письма Бена, твоего друга из Англии. Напиши ему ответное письмо.
…
I like weekends very much. I get up at nine o’clock, dress quickly and have breakfast. I usually have tea and a sandwich with cheese for breakfast. After breakfast I go for a walk with my friends. We often go to the cinema. Sometimes we go to the park. …And what about you? Do you like weekends, too? Why? What do you like doing most of all? What is your usual day like?
Best wishes,
Ben
* * *
11. Тема «School Trips. Russia»
Личное письмо по теме «Школьная экскурсия» (5-6 класс)
Задание. Прочитай отрывок из письма твоего друга, который живет в другом городе. Напиши ему ответное письмо.
…
I like school trips very much. We don’t have lessons on school trips but we learn interesting things, take photos and have a great time. Sometimes we go to visit other towns …And what about you? Do you go on school trips, too? What place (a city, a town, a village) did you visit last? What did you do and why did you like it?
Best wishes,
Ben
Список английских слов по теме: «School Trips» СКОРО
* * *
12. Тема «Birthday Party»
Личное письмо по теме «Мой день рождения» (5-6 класс)
Задание. Прочитай отрывок из письма твоего друга, который живет в другом городе. Напиши ему ответное письмо.
…Next week I am going to have a birthday party. Usually I invite my friends home or we go to Mac Donald’s but this time I want to organise something special. What is your advice? Do you think that going to the aquapark would be a good idea? How do you usually spend your great day?
…
Yours,
Ben
* * *
13. Тема «Helping about the Нouse»
Личное письмо по теме «Как я помогаю по дому» (5-6 класс)
Задание. Прочитай отрывок из письма твоего друга, который живет в другом городе. Напиши ему ответное письмо.
… We usually have a good time at the weekend and walk in the park together. But in the evening I help my parents about the house… And what about you?
…How often do you help your parents about the house? What housework do you do round the house? What don’t you like to do and why?
…
Yours,
Ben
* * *
14. Тема «Hobbies»
Личное письмо по теме «Свободное время. Хобби (5-6 класс)
Задание. Прочитай отрывок из письма твоего друга, который живет в другом городе. Напиши ему ответное письмо.
…My dad bought me a laptop yesterday. It’s cool! Now I can play computer games everywhere! But it drives my mum crazy. She says that all computer shooting games are stupid.
What do you do in your free time? Do you like or dislike computer games and why? What do you use computers for?…
Best wishes,
Ben
* * *
15. Тема «My Place»
Личное письмо другу по теме «Мой дом» (5 класс)
Задание. Прочитай отрывок из письма Бена, твоего друга из Англии. Напиши ему ответное письмо.
… Last month we moved (переехали) into a new flat. It is big and light. And guess what! Now I have got my own room. I am so happy. And what about you? What is your flat like? Do you have your own room? What is your favourite place?
…
Yours,
Ben