Сочинение в формате огэ на тему любовь

Слайд 1сердце матери. дмитрий кедрин дивчину пытает казак у плетня: -когда ж ты, оксана, полюбишь меня? я саблей добуду для

Слайд 1

Сердце матери. Дмитрий Кедрин Дивчину пытает казак у плетня: -Когда ж ты, Оксана, полюбишь меня? Я саблей добуду для крали своей И светлых цехинов, и звонких рублей!- Дивчина в ответ, заплетая косу: -Про то мне ворожка гадала в лесу. Пророчит она: мне полюбится тот, Кто матери сердце мне в дар принесет. Не надо цехинов, не надо рублей, Дай сердце мне матери старой твоей. Я пепел его настою на хмелю, Настоя напьюсь — и тебя полюблю!- Казак с того дня замолчал, захмурел, Борща не хлебал, саламаты не ел. Клинком разрубил он у матери грудь И с ношей заветной отправился в путь. Он сердце её на цветном рушнике Коханой приносит в косматой руке. В пути у него помутилось в глазах, Всходя на крылечко, споткнулся казак. И матери сердце, упав на порог, Спросило его: «Не ушибся, сынок?»

Слайд 2

Притча Всю жизнь я стыдился своей матери. У нее не было одного глаза, и она казалась мне безобразной. Жили мы бедно. Отца я не помнил, а мать… Кто даст хорошую работу такой, как она, – одноглазой. И если меня мать старалась приодеть получше и в школе я не отличался от одноклассников, то она по сравнению с мамами других детей, такими красивыми и нарядными, казалась уродливой нищенкой. Я, как мог, скрывал ее от друзей. Но однажды она взяла, да и пришла в школу – соскучилась, видите ли. Как только я сквозь землю не провалился. В бешенстве убежал, куда глаза глядят. А на следующий день, конечно же, вся школа только и говорила о том, какая у меня мать уродина. И я возненавидел ее. «Уж лучше бы у меня вообще не было матери, чем такая, как ты, лучше бы ты умерла!» — кричал я тогда. Она молчала.Больше всего я хотел поскорее уйти из дома, уйти от матери. Я усердно учился в школе, потом, чтобы продолжить образование, переехал в столицу. Начал работать, женился, обзавелся своим домом. Вскоре появились дети. Жизнь улыбалась мне, и я гордился тем, что всего достиг сам. О матери я не вспоминал. Но однажды она приехала в столицу и пришла в мой дом. Дети не знали, что это их бабушка, они вообще не знали, что у них есть бабушка, и начали смеяться над ней. Ведь моя мать была так безобразна. Давняя обида захлестнула меня. Опять она! Теперь хочет опозорить меня перед детьми и женой?! «Что тебе здесь надо? Решила напугать моих детей?» — шипел я, выталкивая ее за дверь. Она промолчала. Прошло несколько лет. Я добился еще больших успехов. И когда из школы пришло приглашение на собрание выпускников, решил поехать. Теперь мне нечего было стыдиться. Встреча прошла весело. Перед отъездом решил побродить по городу и , сам не знаю как, вышел к своему старому дому. Соседи узнали меня, сказали, что моя мать умерла, и передали ее письмо. Я не особенно огорчился, да и письмо сначала хотел выбросить не читая. Но все-таки вскрыл. «Здравствуй, сынок. Прости меня за все. За то, что не смогла обеспечить тебе счастливое детство. За то, что тебе приходилось стыдиться меня. За то, что без разрешения приехала в твой дом. У тебя красивые дети, и я вовсе не хотела их пугать. Они так похожи на тебя. Береги их. Ты, конечно, не помнишь этого, но когда ты был совсем маленьким, с тобой случилось несчастье, и ты потерял глаз. Я отдала тебе свой. Больше я ничем не могла тебе помочь. Ты всего добился сам. А я просто любила тебя, радовалась твоим успехам и гордилась тобой. И была счастлива. Твоя мама».

Слайд 3

Афоризмы Любовь матери — это единственная любовь, от которой нельзя ждать измены. В.Г. Белинский Нет ничего святее и бескорыстнее любви матери; всякая привязанность, всякая любовь, всякая страсть или слаба, или своекорыстна в сравнении с нею. В.Г. Белинский Все прекрасное в человеке — от лучей солнца и от молока Матери. Максим Горький Восславим женщину-Мать, чья любовь не знает преград, чьей грудью вскормлен весь мир! Максим Горький Сердце матери — неиссякаемый источник чудес. Пьер Жан Беранже Сердце матери это бездна, в глубине которой всегда найдётся прощение. О. де Бальзак Мы любим своих матерей, почти не задумываясь об этом, и не осознаем всей глубины этой любви, пока не расстанемся навсегда. Ги де Мопассан Мать — это самое трогательное из всего, что есть на земле. Мать — это значит: прощать и приносить себя в жертву. Эрих Мария Ремарк

Слайд 4

Поэзия Николай Некрасов Внимая ужасам войны, При каждой новой жертве боя Мне жаль не друга, не жены, Мне жаль не самого героя… Увы! утешится жена, И друга лучший друг забудет; Но где-то есть душа одна – Она до гроба помнить будет! Средь лицемерных наших дел И всякой пошлости и прозы Одни я в мире подсмотрел Святые, искренние слезы – То слезы бедных матерей! Им не забыть своих детей Виктор Коротаев О вера наших матерей, Вовек не знающая меры, Святая, трепетная вера в нас, Подрастающих детей. Ее, как свет в березняке, Не вытравит ничто на свете: Ни единицы в дневнике, Ни злые жалобы соседей. Уж матери — такой народ – вздохнут, Нас долгим взглядом смеря: «Пусть перебесятся. Пройдет!» — И снова верят, верят, верят. Так верят матери одни, Взыскательно и терпеливо. И — не крикливые – они Не почитают это дивом. А просто нипочем года Их вере, трепетной и нежной,

Слайд 5

Текст для работы

Слайд 6

(1)Толя осени не любил. (2)Не любил за то, что опадали листья и «реже солнышко блистало», а больше всего за то, что осенью часто шли дожди и мама не пускала его на улицу. (3)Но вот наступило такое утро, когда все окна были в извилистых водяных дорожках, а дождь заколачивал и заколачивал что-то в крышу… (4)Но мама не удерживала Толю дома, а даже поторапливала. (5)И Толя почувствовал, что теперь он совсем большой: папа тоже ходил на работу в любую погоду! (6)Мама вынула из шкафа зонтик и белый плащ, который Толя тайком надевал вместо халата, когда они с ребятами играли в докторов. – (7)Ты куда? – удивился Толя. – (8)Тебя провожу. – (9)Меня… провожать? (10)Что ты? (11)Мама вздохнула и положила приготовленные вещи обратно в шкаф. (12)Толе очень нравилось бежать в школу под дождём. (13)Один раз он обернулся и вдруг на другой стороне улицы увидел маму. (14)На улице было много плащей и зонтиков, но маму он узнал сразу. (15)А она, заметив, что Толя обернулся, спряталась за углом старого двухэтажного дома. (16)«Прячется!» – сердито подумал Толя. (17)И побежал ещё быстрей, чтоб мама не вздумала догонять его.

Слайд 7

(18)Возле самой школы он обернулся ещё раз, но мамы уже не было. (19)«Вернулась», – с облегчением подумал он. (20)На торжественной линейке ученики строились по классам. (21)Молодая учительница проворно смахивала с лица мокрые прядки волос и кричала: – (22)Первый «В»! (23)Первый «В»! (24)Толя знал, что первый «В» – это он. (25)Учительница повела ребят на четвёртый этаж. (26)Ещё дома Толя решил, что ни за что не сядет за парту с девчонкой. (27)Но учительница, словно шутя, спросила его: – (28)Ты, наверное, хочешь сесть с Черновой, да? (29)И Толе показалось, будто он и правда всегда мечтал сидеть рядом с Черновой. (30)Учительница раскрыла журнал и начала перекличку. (31)После переклички она сказала: – (32)Орлов, прикрой, пожалуйста, окно. (33)Толя сразу вскочил и подошёл к окну, но дотянуться до ручки ему было нелегко. (34)Он приподнялся и вдруг замер на цыпочках: за окном он неожиданно увидел маму. (35)Она стояла, держа в руках сложенный зонтик, не обращая внимания на дождь, который стекал с плаща, и медленно водила глазами по окнам школы: мама, наверно, хотела угадать, в каком классе сидит её Толя.

Слайд 8

(36)И тут он не смог рассердиться. (37)Наоборот, ему захотелось высунуться на улицу, помахать маме и громко, чтобы не заглушил дождь, крикнуть: – (38)Не волнуйся! (39)Не волнуйся, мамочка… (40)Всё хорошо! (41)Но крикнуть он не мог, потому что на уроке кричать не полагается. (По А. Алексину)* * Алексин Анатолий Георгиевич (род. в 1924 г.) – писатель, драматург. Его произведения, такие как «Мой брат играет на кларнете», «Действующие лица и исполнители», «Третий в пятом ряду» и др., повествуют главным образом о мире юности. Как Вы понимаете значение словосочетания МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое материнская любовь» , взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример- аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Слайд 9

Даём определение слова Определение — логическая операция, раскрывающая содержание понятия. Определение – это установление смысла незнакомого слова с помощью слов знакомых и уже осмысленных; в левую часть определения входит определяемый термин, а в правую — определяющее выражение, содержащее только знакомые слова; уточнение предмета рассмотрения, однозначная его характеристика. Дать определение слова — это значит подвести данное понятие под другое, более широкое.

Слайд 10

1. Формулировка тезиса Тезис (сформулированный ответ на поставленный вопрос; истолкование предложенного в задании слова ; утверждение , доказываемое в рассуждении). … — это … На мой взгляд (я думаю, мне кажется), … — это … … человеком можно назвать того, кто … … человек – это тот, кто … .., как мне кажется, похож(-а, -е) на …

Слайд 11

Комментируем определение Значение слова «комментировать» по Ожегову: Комментировать – давать комментарии, пояснения к чему-нибудь . Вопросы – подсказки к комментарию — Что мне ещё известно об этом слове (явлении, свойстве человека, черте его характера и т.п.)? — Какой дополнительной информацией я могу расширить данное мной определение? — Чем существенным я могу дополнить это определение? — Какое ключевое словосочетание в определении мне хотелось бы пояснить? — Какое значение ключевых слов мне хотелось бы уточнить? и др.

Слайд 12

1. Материнская любовь – это наиболее трудная форма любви, самая сильная, постоянная и бескорыстная. Любовь матери всепрощающа, она не ждёт благодарности и ничего не требует взамен. Материнская любовь считается высшим видом любви и наиболее священной изо всех эмоциональных связей. 2. Материнская любовь — это самое прекрасное и сильное чувство, это огромная сила, способная творить чудеса, возрождать к жизни, спасать от опасных болезней. Материнская любовь многогранна, она проявляется в бескорыстной самоотдаче, заботе, волнениях за собственного ребёнка. Докажу свои слова конкретными примерами.

Слайд 13

Что такое аргументы Аргументы — это доказательства, приводимые в поддержку тезиса: факты, примеры, утверждения, объяснения, т.е. всё, что может подтвердить тезис. Примеры из литературных произведений 1. А.С.Пушкин «Капитанская дочка» 2. Н.В.Гоголь «Тарас Бульба» 3. К.Паустовский «Телеграмма»

Слайд 14

Варианты аргументации Тезис Вывод Вариант 1 Пример из прочитанного текста Пример из жизненного опыта Вариант 2 Два примера из прочитанного текста 3 балла

Слайд 15

Обратимся к тексту А.Г.Алексина. Мама главного героя — первоклассника Толи — очень любит своего сына. Её любовь проявляется в волнении и переживаниях. Именно поэтому 1 сентября, когда Толя впервые идёт в школу, она тайком следует за ним. Толя ощущает себя в этот день взрослым, поэтому ему не хочется, чтобы мама провожала его до школы. Но для матери он всегда будет ребёнком. В какой-то момент Толя понимает волнение мамы и ему хочется её успокоить. Материнская любовь не может быть незаметной. Пример из прочитанного текста

Слайд 16

1. Гимном всепрощающей материнской любви можно назвать стихотворение Д. Кедрина «Сердце». Разрубив клинком грудь матери, казак готов преподнести её сердце в дар капризной дивчине. А любящее сердце матери, выскользнувшее из жестоких рук, беспокоится о споткнувшемся сыне: не ушибся ли он. 2. В годы испытаний сила материнской любви воплощается в героическую стойкость и внутреннее, осознанное мужество. Героиня повести Б. Л. Васильева «А зори здесь тихие…» Рита Осянина идёт на войну, потому что погиб её муж-пограничник, и теперь она должна защитить от врага и своего сына, и весь род человеческий, и всю планету. 3. Среди сильных героев повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» мы увидели слабую маленькую женщину, которая любит своих детей. Она очень переживала, что они так мало будут дома, всю ночь не спала, глядела на Остапа и Андрия и не могла наглядеться. Сыновья для женщины, так рано состарившейся из-за тяжёлой судьбы, – самое дорогое в жизни, смысл её существования. Пример из жизненного опыта

Слайд 17

4. Меня потрясла история, случившаяся во время землетрясения в Японии. Под развалинами дома спасатели нашли тело женщины, прикрывшей собой ребёнка и тем самым спасшей его. В её телефоне сохранилась последняя запись: «Если ты выживешь – помни, что я люблю тебя». Это пример высшего проявления материнской жертвенности: спасти ребёнка ценой собственной жизни! 5. Я помню свою маму вечной хлопотуньей. Она так много работала, но ее любви и терпения хватало на меня всегда. Она вместе со мной решала задачки, учила стихи. А если в школе что-то не ладилось, всегда давала советы. Мама была свидетельницей моей первой влюбленности и помогала пережить безответное чувство. Она была рядом, когда мне нездоровилось. И никогда не говорила о том, что у нее что-то болит или что она устала. Мама мудро ведет по жизни, и всегда старается найти оправдание моим не всегда правильным поступкам. Для нее я все еще тот малыш, о котором надо заботиться и опекать, самый лучший и любимый ребенок на свете.

Слайд 18

Заключение к сочинению III . Вывод ( заключение, сделанное на основе аргументов и связанное с тезисом). Речевые сигналы: Таким образом, … Итак, … Следовательно,… Подводя итог сказанному, отмечу … Думаю, что… Очень хотелось бы, чтобы … Хочется верить, что… Обобщая сказанное, хочется отметить, что…

Слайд 19

1. Подводя итог, можно сказать, что материнская любовь не может определяться каким-то одним термином. Это чувство не поддается определениям. Для каждого из нас материнская любовь своя и каждый понимает ее по-своему. Заключение к сочинению 2. Таким образом, материнская любовь делает жизнь ребёнка полноценной и счастливой.

Слайд 20

Виктор Гин Не обижайте матерей Не обижайте матерей, На матерей не обижайтесь. Перед разлукой у дверей Нежнее с ними попрощайтесь. И уходить за поворот Вы не спешите, не спешите, И ей, стоящей у ворот, Как можно дольше помашите. Вздыхают матери в тиши В тиши ночей, в тиши тревожной. Для них мы вечно малыши, И с этим спорить невозможно. Так будьте чуточку добрей, Опекой их не раздражайтесь, Не обижайте матерей, На матерей не обижайтесь. Они страдают от разлук, И нам в дороге беспредельной Без материнских добрых рук – Как малышам без колыбельной. Пишите письма им скорей И слов высоких не стесняйтесь. Не обижайте матерей, На матерей не обижайтесь.

Слайд 21

Самостоятельно пишем сочинение Высоких баллов на экзамене!

Автор:
Самый Зелёный
·
Опубликовано
· Обновлено

“Любовь есть жизнь. Всё, всё что я понимаю, я понимаю только потому, что люблю”, – пишет Лев Толстой в романе “Война и мир”. Действительно, любовь – это сильное чувство, способное помочь человеку победить страх. Оно толкает людей на невероятные поступки. Сочинение 9.3 на предлагает поразмышлять об этом феномене. Многомудрый Литрекон знает, как сложно бывает подобрать примеры из литературы, жизни или истории, когда готовишься к ОГЭ по русскому языку. Поэтому Литрекон приготовил для вас аргументы из литературы, кино, истории и СМИ для сочинения 9.3. 

Из литературы

  1. «Воробей», И.С. Тургенев. Примером отчаянной любви может быть “старый черногрудый воробей”, который ринулся спасать своего детёныша. В стихотворении в прозе Ивана Сергеевича Тургенева воробушек выпал из гнезда, и огромная собака двигалась с раскрытой пастью прямо на него. Вдруг воробей, его родитель, не испугавшись собаку, полетел защищать своё дитя, хотя подумать только, насколько собака больше и сильнее маленького воробья? Так, Тургенев вполне обоснованно пишет, что нет на свете более сильного чувства, чем любовь. Она сильнее смерти и страха смерти, и только ею теплится жизнь. 
  2. «Письмо незнакомки», С. Цвейг. Пример отчаянной и безответной любви описывается в новелле Стефана Цвейга “Письмо незнакомки”. Главный герой читает письмо от незнакомой женщины, которая любит его всю жизнь. Он — известный писатель, она — всего лишь пишет о своей любви, о каждой встрече с ним, говорит о том, что виделась с ним всего три раза за свою жизнь, и что он ни разу не узнал её. Это отчаянное самопожертвование, чувство, которое не гаснет, несмотря на холодность и безразличие возлюбленного. Можно только спрашивать себя: “Почему люди упускают настоящую любовь?”
  3. «Капитанская дочка», А.С. Пушкин. Любовь помогает людям преодолеть трудности жизни. В романе Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка» любовь Петра Гринёва и Маши Мироновой спасает им жизнь. После окончания «Пугачевщины» в 1775 году, Гриневу грозит ссылка в Сибирь за мнимую измену государству (из-за доноса Швабрина). Капитанская дочка отправляется к царице, чтобы объясниться и спасти своего возлюбленного. Она смогла реабилитировать его в глазах Екатерины Великой. Так, порой сильные чувства толкают людей на рискованные и отчаянные поступки.
  4. «Евгений Онегин», А.С. Пушкин. Вспомним роман в стихах А.С. Пушкина “Евгений Онегин”, где главный герой упускает настоящую любовь. Татьяна Ларина, выращенная на французских романах, живущая в своем мире, влюбляется в Евгения Онегина – привлекательного и умного дворянина. Он отчитывает Татьяну за её признание в любви, а после дуэли с Ленским уезжает из деревни. Он оказывается эгоистом и сбегает от проблем так же, как и от чувств. Лишь спустя годы он понял, что дорожит только Татьяной, но избранница уже вышла замуж. Евгений Онегин не прошел испытания любовью и так глупо упускает свое счастье. 
  5. «Гранатовый браслет», А.И. Куприн. Примером безответной любви может стать любовь Желткова к княгине Вере в повести Александра Ивановича Куприна “Гранатовый браслет”. У Желткова не было смысла больше жить, когда он получил запрет на общение с Верой. Письма к ней были для него единственной радостью, ведь он был предан своему идеалу. Он покончил с собой, а после смерти на его лице было выражение, будто он сумел постичь какую-то великую тайну жизни. Это была любовь. 
  6. В рассказе Рэя Брэдбери “Треугольник”мы видим пример безответной любви, даже не одной. Сёстры Хелен и Лидия живут без родителей в Гринтауне. Лидия страстно влюблена в Джона Ларсена, который безумно влюблен в Хелен. А Хелен к нему равнодушна, и он даже ей не нравится. Так получается, что любовь не поддается объяснению, люди не могут выбрать того, кого будут любить. Она таинственна и непостижима. 
  7. Многомудрый Литрекон составил еще одну подборку аргументов из литературы до 9 класса (включительно). Она поможет Вам раскрыть тему  любви в сочинении 9.3.

Из жизни

  1. Кино. Сильная и страстная любовь показана в фильме «Дневник памяти» Ника Кассаветиса, снятого в 2004 году по роману Николаса Спаркса. В фильме девушка Элли (из богатой семьи) и парень Ной (из рабочей семьи) влюбляются друг в друга. Любовь стирает границы между разными слоями общества. В этом фильме она движет поступками героев, она является отправной и конечной точкой событий. Так и должно быть.
  2. История. Любовь — это движущая сила искусства. Например, для В.В. Маяковского чувства стали вдохновением. Многие слышали о его великой, “нападающей” любви к Лиле Брик. Маяковский посвятил ей “Облако”, и с тех пор каждая его строчка была адресована ей. Несмотря на ее измены, Маяковский любил Лилю преданно, всей душой. Этот порыв стал основой многих гениальных работ: «Лиличка», «Ты», «Люблю» и др.
  3. Кино. Примером чистой, красивой любви могут быть чувства между Луизой Кларк и Уиллом Трейнором в фильме “До встречи с тобой” Теа Шэррока. Кинокартина снята по роману Джоджо Мойес. Лу Кларк устраивается на работу – ухаживать за парализованным мужчиной из богатой семьи. Они влюбляются друг в друга, но Уилл так не сможет смириться с тем, что он больше не может жить полноценной жизнью. Поэтому он решает свести счеты с собой. Любовь – не только о том, чтобы вдохновлять людей жить, но и об умении отпускать и уважать выбор любимого человека. А это бывает сделать намного сложнее…
  4. СМИ. Много разных историй о любви встречается на просторах Интернета. Например, я знаю историю об американце Ли Лочлеру, который изменил в мультфильме “Спящая красавица” главных героев на себя и свою девушку, чтобы сделать ей предложение. Для этого он потратил шесть месяцев, арендовал целый зал в бруклинском кинотеатре, пригласил на сеанс друзей и массовку, а в конце мультфильма встал на колено и сделал предложение. Девушка заранее ни о чем не догадывалась, была удивлена и, конечно, согласилась. Внутри всё тает от таких теплых историй. В мире, где так много резких политических и экономических изменений, где новости пестрят ядовитыми войнами, любовь спасает. 
  5. Кино. Нередко любовь становится идейным центром в кино. Например, в фильме Майкла Сакси “Клятва”, который вышел 2012 году, главный герой пытается вернуть свою жену. Дело в том, что Лео и Пейдж попадают в аварию, после чего Пейдж впадает в кому. Из комы она выходит быстро, но забывает все счастливые годы, проведённые вместе со своим мужем. Лео всеми силами пытается её добиться вновь, и, нет, она не вспоминает его и прошлое с ним. Она возвращается к нему, потому что понимает, что любит его. Такие чувства способны творить чудеса и возрождать человека к жизни. 
  6. История. Нередко по рассказам дедушек, бабушек или на уроках истории мы узнаём о патриотизме русского народа. Любить отчаянно и горько можно ещё и свою родину. Зоя Космодемьянская – Герой Советского Союза, красноармеец. Умерла в 18 лет, попав в 1941 году в плен к немцам, выполняя задание, – сжечь семь деревень на оккупированной территории. Перед смертью она произнесла речь, призывая жителей деревни не сдаваться и не бояться смерти в борьбе с нацистами. Ее чувства к родине можно назвать настоящей любовью.
  7. Многомудрый Литрекон написал еще 10 примеров из жизни, посвященных раскрытию темы любви в сочинении 9.3 на ОГЭ по русскому языку.

Автор: Динара Ахметзянова

Метки: 9 классаргумент из жизниаргумент из литературыОГЭ по русскому языкупример из жизнипример из литературысочинение 9.3сочинение-рассуждениеЧто такое любовь

Читайте также:

Инфоурок

Русский язык
ПрезентацииПрезентация по русскому языку на тему «Подготовка к написанию сочинения в формате ЕГЭ» (11 класс)

ЕГЭ по русскому языку Сочинение по критериям 2021 (задание 27) По рассказу...

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    ЕГЭ по русскому языку Сочинение по критериям 2021 (задание 27) По рассказу

    Описание слайда:

    ЕГЭ по русскому языку

    Сочинение по критериям 2021
    (задание 27)

    По рассказу М.Горького
    «Мать изменника»

  • 2 слайд

    Критерии оценивания ответа на задание 27 Содержание сочинения: К1 Формул

    Описание слайда:

    Критерии оценивания ответа на задание 27
    Содержание сочинения:

    К1 Формулировка проблем исходного текста
    К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
    К3 Отражение позиции автора исходного текста
    К4 Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста
    К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
    К6 Точность и выразительность речи
    К7 Соблюдение орфографических норм
    К8 Соблюдение пунктуационных норм
    К9 Соблюдение грамматических норм
    К10 Соблюдение речевых норм
    К11 Соблюдение этических норм
    К12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале

    Максимальное количество баллов за всю письменную работу (К1–К12) — 25

  • 3 слайд

    Проблематика текстов ЕГЭ по русскому языкуКаждый год ФИПИ включает в состав

    Описание слайда:

    Проблематика текстов ЕГЭ по русскому языку

    Каждый год ФИПИ включает в состав КИМов ЕГЭ по русскому языку новые тексты.
    Они разнообразны по своему содержанию, однако затронутые в них проблемы нередко повторяются.
    Ниже приводится некоторый их перечень, чтобы сориентировать вас в данном вопросе.
    Типичные проблемы текстов, предлагаемых для анализа в сочинении-рассуждении на ЕГЭ, можно сгруппировать в несколько блоков:

  • 4 слайд

    1. Взаимоотношения отцов и детей 2. Роль детства в становлении личности челов

    Описание слайда:

    1. Взаимоотношения отцов и детей
    2. Роль детства в становлении личности человека, его нравственных ориентиров
    3. Роль классической литературы в духовном развитии современного общества
    4. Сложность и противоречивость человеческих поступков
    5. Человеческое благородство
    6. Честь и человеческое достоинство
    7. Отношения человека с другими людьми
    8. Восприятие человеком окружающего мира
    9. Одиночество человека
    10. Человек и искусство
    11. Отношение человека к миру природы
    12. Бережное отношение человека к языку
    13. Человек и власть, которой он наделён
    14. Сострадание окружающим
    15. Отношение человека к войне

  • 5 слайд

    Сочинение в формате огэ на тему любовь

  • 6 слайд

    Вспомним структуру сочиненияНапишите сочинение по прочитанному тексту. Сформу

    Описание слайда:

    Вспомним структуру сочинения
    Напишите сочинение по прочитанному тексту.
    Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
    Прокомментируйте сформулированную проблему.

    Включите в 2.1. комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).
    2.2. Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Укажите 2.3. смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её.
    Сформулируйте позицию автора (рассказчика).
    Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.
    Объём сочинения — не менее 150 слов.

  • 7 слайд

    ЗА ЧТО МОЖНО ПОТЕРЯТЬ БАЛЛЫ ПО КРИТЕРИЯМ если не приведены примеры- иллюстра

    Описание слайда:

    ЗА ЧТО МОЖНО ПОТЕРЯТЬ БАЛЛЫ ПО КРИТЕРИЯМ
    если не приведены примеры- иллюстрации из текста;
    если пояснение дано только к одному аргументу (или вообще нет пояснений);
    если проанализирована, но не указана (или указана неверно) смысловая связь между аргументами;
    если указана, но не проанализирована смысловая связь между аргументами;
    если есть фактические ошибки в понимании текста;
    если позиция автора исходного текста сформулирована неверно;
    если отношение (согласие или несогласие с автором текста) к позиции автора исходного текста не сформулировано, не обосновано или не соответствуют сформулированной проблеме.
    если допущены ошибки в речевом оформлении;
    если допущены орфографические, пунктуационные, грамматические и речевые ошибки;
    если не соблюдены этические нормы.

  • 8 слайд

    Сочинение в формате огэ на тему любовь

  • 9 слайд

    Сочинение в формате огэ на тему любовь

  • 10 слайд

    Выявление проблемы в художественном текстеПроанализируйте поступки, отношени

    Описание слайда:

    Выявление проблемы в художественном тексте
    Проанализируйте поступки, отношения героев
    Определите, какие положительные или отрицательные человеческие качества проявляются в этих поступках, отношениях

    Подберите абстрактные существительные, которыеназывают
    соответствующие качества (долг, честь, совесть, благородство – равнодушие, черствость, эгоизм)

    Сформулируйте проблему, используя выявленные ключевые слова

  • 11 слайд

    ПроблемаВ чём проявляется безграничная материнская любовь?Так начинать работу

    Описание слайда:

    Проблема
    В чём проявляется безграничная материнская любовь?
    Так начинать работу нельзя:

     «Автор данного текста затрагивает актуальную проблему. Это тема безграничной любви матери к своему ребёнку и т.д.

  • 12 слайд

    КомментарийКомментарий – оценка прочитанного путем соотнесения содержания те

    Описание слайда:

    Комментарий
    Комментарий – оценка прочитанного путем соотнесения содержания текста с личной точкой зрения читателя, его знаниями, собственным жизненным опытом.

  • 13 слайд

    Что такое пример-иллюстрацияПример-иллюстрация – это связанная с

    Описание слайда:

    Что такое пример-иллюстрация
    Пример-иллюстрация – этосвязанная с поставленной проблемой информация текста, котораясопровождаетсяпояснениями, интерпретациями учащегося.

  • 14 слайд

    Ссылка на номера предложений Автор стремится достучаться до читателей, трижды

    Описание слайда:

    Ссылка на номера предложений
    Автор стремится достучаться до читателей, трижды
    повторяя слово «одумайтесь» (предложения 11-13). Этот призыв должен заставить каждого из нас изменить отношение к природе.
    Способы отсылки к тексту

  • 15 слайд

    Прямое цитирование «Духовная жизнь мне представляется в тысячу раз богаче, ч

    Описание слайда:

    Прямое цитирование
    «Духовнаяжизньмнепредставляетсявтысячураз
    богаче, чем жизнь внешняя, проявленная», – пишет Ш.А.Амонашвили.Действительно,внутрисебямы
    поройпроживаемдесяткиисотнижизней,
    которыеопределяютнаши
    принимаемрешения, поступки.
    Способы отсылки к тексту

  • 16 слайд

    Косвенное цитирование Автор подчеркивает, что, поддаваясь своим низменным

    Описание слайда:

    Косвенное цитирование
    Автор подчеркивает, что, поддаваясь своим низменным потребностям, человек способствует
    саморазрушению. Конечно же, очень важно найти
    тот внутренний стержень, который позволит противостоять злу и направить всю свою деятельность на совершенствование себя и мира вокруг нас.
    Способы отсылки к тексту

  • 17 слайд

    Размышление над фактами, событиями, описываемыми в тексте Виктор Астафьев из

    Описание слайда:

    Размышление над фактами, событиями, описываемыми в тексте
    Виктор Астафьев изображает мальчишек,
    которые спасают гусей, попавших в ледяной плен. В этом поступке не на словах, а на деле проявляется забота о наших братьях меньших. Действительно, далеко не каждый способен рисковать собой ради животных.
    Способы отсылки к тексту

  • 18 слайд

    Пример-иллюстрацияМ.Горький, рассуждая над этой проблемой, рассказывает нам и

    Описание слайда:

    Пример-иллюстрация
    М.Горький, рассуждая над этой проблемой, рассказывает нам историю человека, который предал свою родину. Он перешел на сторону врага и начал осаду города, где жила его мать — монна Марианна. Жители осаждённого города презирали, боялись и ненавидели её, так как она являлась матерью изменника, но, несмотря на это Марианна по-прежнему любила своего сына. Безусловно, неистово, как может любить только мать.

  • 19 слайд

    Комментарий к сформулированной проблемеДайте развёрнутый комментарий с опоро

    Описание слайда:

    Комментарий к сформулированной проблеме

    Дайте развёрнутый комментарий с опорой на прочитанный текст! Нельзя пускаться в общие рассуждения по проблеме, отрываясь от текста. Помните, вы комментируете не проблему вообще, а именно то, как автор понимает эту проблему.
    Комментарий — не прямой пересказ, не цитирование, а анализ постижения авторской логики в раскрытии проблемы данного текста.
    Комментарий осуществляется с опорой на прочитанный текст( с элементами цитирования).
    При комментировании проблемы данного текста необходимо привести не менее 2 примеров из прочитанного текста, важных для понимания проблемы (то есть выделить в тексте два смысловых центра и включить их в комментарий), пояснить их и указать смысловую связь между ними.

  • 20 слайд

    Смысловая связь между примерами

    Описание слайда:

    Смысловая связь между примерами

  • 21 слайд

    Где обозначать связь между примерами?Указание на связь примеров как зачин в к

    Описание слайда:

    Где обозначать связь между примерами?
    Указание на связь примеров как зачин в комментарии:
    Размышляя над проблемой, писатель противопоставляет двух героев, каждый из которых воплощает в себе разное отношение к жизни. <…>
    Указание на связь примеров при переходе от первого ко второму:
    <…> Для сравнения обратимся к другому примеру. <…>
    Указание на связь примеров как итог комментирования:
    Оба приведённых примера, дополняя друг друга, позволяют увидеть…

  • 22 слайд

    Позиция автора «Позиция автора такова: …» «Автор приходит к следующему выво

    Описание слайда:

    Позиция автора

    «Позиция автора такова: …»
    «Автор приходит к следующему выводу: …»
    «Позиция автора заключается в том, что …»

    Формулируя позицию автора, не забывайте о её связи с проблемой:

    Позиция автора = проблема +авторская оценка

  • 23 слайд

    Позиция автора Позиция автора - это мнение автора текста о поднятой им проб

    Описание слайда:

    Позиция автора

    Позиция автора — это мнение автора текста о поднятой им проблеме и путях её решения. Проблема и позиция автора тесно связаны.
    Позиция автора — ответ на вопрос, поставленный в тексте (ответ на проблему ): то, в чём автор видит решение проблемы, итог его размышлений.
    Для того чтобы выявить позицию автора, нужно ответить на следующие вопросы:
    1) Что хотел сказать автор своим читателям, создавая данный текст?
    2) Как сам автор оценивает описываемую в тексте жизненную ситуацию и поступки героев?

  • 24 слайд

    Отношение к позиции автора Согласие//несогласие «Я согласен с мнением автора

    Описание слайда:

    Отношение к позиции автора

    Согласие//несогласие
    «Я согласен с мнением автора».
    «Нельзя не согласиться с мнением автора».
    «Безусловно, автор прав».
    «Я полностью разделяю позицию автора».
    Обоснование своего отношения
    Напишите в своём обосновании что-то новое, не из прочитанного текста, чтобы раскрыть новую грань объекта, о котором шла речь.
    Избегайте общих суждений – лозунгов.

  • 25 слайд

    Обоснование своей позицииОбоснование - определенным образом оформленное выраж

    Описание слайда:

    Обоснование своей позиции
    Обоснование — определенным образом оформленное выражение личностного отношения к выдвинутому утверждению. Вы утверждали, что вы согласны с автором?
    Обоснуйте!
    Обратите внимание на то, что по новым критериям совершенно не обязательно использовать логические аргументы, литературные и жизненные примеры. Достаточно обращения к опыту, к здравому смыслу или к общественному мнению.

    Способы обоснования.
    Логические (рациональные) аргументы.
    Иллюстративные аргументы – примеры: литературные и жизненные.
    Ссылки на авторитет:
    – мнение известного человека: ученого, философа, общественного деятеля;
    – цитата из авторитетного источника;
    – обращение к опыту и здравому смыслу;
    – мнение очевидцев;
    – общественное мнение, отражающее общепринятые нормы.

  • 26 слайд

    Источники Нарушевич А.Г., Нарушевич И.С. «Итоговое выпускное сочинение 2018/

    Описание слайда:

    Источники
    Нарушевич А.Г., Нарушевич И.С. «Итоговое выпускное сочинение 2018/19 учебный год»,- Ростов н/Д: Легион, 2018
    https://fipi.ru/ege/demoversii-specifikacii-kodifikatory

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Сочинение в формате огэ на тему любовь

  • Сейчас обучается 939 человек из 79 регионов

Сочинение в формате огэ на тему любовь

  • Сейчас обучается 319 человек из 65 регионов

Сочинение в формате огэ на тему любовь

  • Сейчас обучается 1010 человек из 81 региона

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Похожие материалы

  • Презентация по русскому языку «Роль языка в жизни общества»

  • Конспект урока. Звук Э. Рассказы о животных

  • Конспект урока на тему «Наречие»

  • Однородные и неоднородные определения

  • Презентация по русскому языку. Тема»Разные виды разбора- фонетический, морфемный, морфологический, синтаксический». 4 класс.

  • План-конспект урока по русскому языку на тему «Слова-синонимы» 2 класс

  • Урок русского языка по теме:»СПП с придаточными сравнения» ( 9 класс)

  • Урок русского языка в 8 классе «Обобщённо-личные односоставные предложения.

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5452531 материал.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Подростковый возраст — важнейшая фаза становления личности»

  • Курс профессиональной переподготовки «Маркетинг: теория и методика обучения в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Педагогическая риторика в условиях реализации ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация логистической деятельности на транспорте»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС педагогических направлений подготовки»

  • Курс повышения квалификации «История и философия науки в условиях реализации ФГОС ВО»

  • Курс повышения квалификации «Управление финансами: как уйти от банкротства»

  • Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»

  • Курс повышения квалификации «Источники финансов»

  • Курс повышения квалификации «Актуальные вопросы банковской деятельности»

ПРОБА ПЕРА: Учимся писать сочинения – рассуждения в рамках подготовки к написанию итогового сочинения и сочинения – рассуждения в формате ОГЭ (9.3). 6 класс

Домашнее задание: Как Вы понимаете значение слова ПРОЩЕНИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как научиться прощать обиды?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение – Что такое прощение? Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста (стихотворение «Прощёное Воскресение» А.Д.Дементьева) , а второй – из Вашего жизненного опыта.

Рекомендации по написанию сочинения – рассуждения на тему «Что такое прощение? Как научиться прощать обиды?» (По стихотворению А.Д.Дементьева «Прощёное Воскресение»).

Структура сочинения — рассуждения:

·          Первый абзац: ВСТУПЛЕНИЕ. ТЕЗИС (посвящен определению слова)

·          Второй абзац: КОММЕНТАРИЙ К ТЕЗИСУ (можно не выделять в отдельный абзац)

·          Третий и четвертый абзацы: ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. АРГУМЕНТЫ (1 аргумент из жизни, 1 аргумент из жизни или литературы)

·          Пятый абзац: ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ВЫВОД.

Итого:  должно быть 4-5 абзацев. Если объединяете комментарий с определением, то 4, если пишете отдельно -5.

Алгоритм действий и справочные материалы по написанию – сочинения – рассуждения

1. Первый абзац: ВСТУПЛЕНИЕ. ТЕЗИС (посвящен определению слова) — Что такое прощение?

Возможное начало сочинения: Прощение… Что такое прощение?.. В моём понимании, прощение –это …

ИЛИ: Прощение… Что же такое прощение?.. По словарю Д. Н. Ушакова, прощение – значит простить, проявить снисходительность, снять с кого-чего-нибудь вину за что-нибудь, не поставить кому-чему-нибудь в вину чего-нибудь, извинить, освободить, избавить кого-нибудь от обязательств. В моём понимании, прощение – это…

Примечание: ПРОЩЕ’НИЕ, я, мн. нет, ср. 1. Действие по глаг. простить в 1 и 2 знач. — прощать (книжн.). П. грехов. П. обид. П. долга. 2. Помилование, отмена наказания за какую-н. вину, за какой-н. проступок. Просить прощения. Заслужить п. ◊ Прошу прощенья или прощенья просим! — устар. формула прощания.

И99768658 1 сточник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

2. Второй абзац: КОММЕНТАРИЙ К ТЕЗИСУ (можно не выделять в отдельный абзац) — ответ на вопрос (тезис сочинения-рассуждения): Как научиться прощать обиды?»

3. Третий и четвертый абзацы: ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. АРГУМЕНТЫ (1 аргумент из текста – стихотворения А.Д.Дементьева «Прощёное Воскресение», 1 аргумент из жизни или литературы)

А.Д.Дементьев. «Прощёное Воскресение»

Прощаю всех, кого простить нельзя.
Кто клеветой мостил мои дороги.
Господь учил: “Не будьте к близким строги.
Вас все равно помирит всех земля”.

Прощаю тех, кто добрые слова
Мне говорил, не веря в них нисколько.
И все-таки, как ни было мне горько,
Доверчивость моя была права.

Прощаю всех я, кто желал мне зла.
Но местью душу я свою не тешил.
Поскольку в битвах тоже не безгрешен.
Кого-то и моя нашла стрела. 1992 г.

Примечание: В качестве второго аргумента можно использовать «Притчу о прощении»

Как-то два друга шли по пустыне много дней. Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощечину другому. Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину».

Друзья продолжали молча идти по пустыне и через несколько дней нашли оазис, в котором решили искупаться. Тот, который получил пощечину, едва не утонул, но друг его спас. Когда тонувший пришел в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».

Тот, который дал ему пощёчину, а потом спас жизнь, спросил:

— Почему, когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне?

И друг ответил:

— Когда кто-либо нас обижает, мы должны записать случившееся на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает нам что-то хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог стереть написанное.

Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне.

4. Пятый абзац: ЗАКЛЮЧЕНИЕ – ВЫВОД. Вывод должен быть логически связан с предыдущим изложением и  не должен противоречить по смыслу тезису и аргументам.

ПРИЛОЖЕНИЕ

1. ЦИТАТЫ со словом «ПРОЩЕНИЕ»

Прощение врагов — прекрасный подвиг; но есть подвиг ещё более прекрасный, ещё более человеческий — это понимание врагов, потому что понимание — разом прощение, оправдание, примирение. (Александр Иванович Герцен (1812–1870) — русский писатель)

Мы приступаем к делу важному и решительному. Как христиане, как русские люди помолимся Господу Богу о помощи и примиримся друг с другом. Это будет хорошо, это по-русски, это необходимо. (Александр Васильевич Суворов (1730–1800) — русский полководец)

С юных лет приучайся прощать проступки ближнего и никогда не прощай своих собственных. (Александр Васильевич Суворов (1730–1800) — русский полководец)

Всегда следует прощать: раскаявшегося — ради него, нераскаявшегося — ради себя. (Мария фон Эбнер-Эшенбах (1830–1916) — австрийская писательница)

Самое лучшее, что вы можете дать своему врагу — прощение; оппоненту — терпимость; другу — ваше сердце; ребёнку — хороший пример; отцу — уважение; матери — поведение, благодаря которому она будет гордиться вами; себе — уважение. (Эмиль Мейерсон (1859–1933) — французский философ)

Люди строят отношения между собой на законе, ибо не хватает любви: обидел — проси прощения. Мы просим прощения, толкнув кого-то, чтобы не утратить внимания к собственной душе и другому человеку. (Павел Анатольевич Адельгейм (1938–2013) — священник Русской православной церкви)

Не прощая ошибку, ты совершаешь ошибку сам. Прощая подлость, ты помогаешь совершить другую. А глупость вообще не требует прощения. Она, как ветер, не зависит ни от чего. Её надо принимать такую, как есть, и, защищаясь от её вреда, искать в ней пользу. (Стас Янович Янковский (род. в 1958) — российский информатик)

Самая благородная и сладкая месть — это прощение. (Пьер Буаст (1765–1824) — французский лексикограф)

Сердце матери — это бездна, в глубине которой всегда найдется прощение. (Оноре де Бальзак (1799–1850) — известный французский писатель)

В каком-то смысле я умираю в бесплодии. Тем не менее, это странным образом уживается во мне с благодарностью за жизнь и, что ещё удивительней, с надеждой на прощение. (Сергей Иосифович Фудель (1901–1977) — православный богослов)

2. Народная мудрость – русские пословицы:

1.Повинную голову меч не сечёт.

2. Есть слёзы – есть и совесть.

3. Упавшего не считай за пропавшего.

4. Кайся, да опять за старое не принимайся.

5. Кто старое помянет, тому глаз вон.

6. Тому тяжело, кто помнит зло.

7. Была вина, да прощена.

8. Конь о четырех ногах, да и тот спотыкается.

Автор:
Guru
·

Аргументы из литературы

  1. (51 слово) Безусловно, каждому из нас знакома Шекспировская пьеса «Ромео и Джульетта» — история о настоящей, искренней и непростой любви, которая стоит жизни, ведь герои погибли, чтобы всегда быть вместе. В их бытие не было иного смысла, любовь представлялась им единственной идеей человеческого существования. В своем стремлении к ней они обрели бессмертие.
  2. (44 слова) Любовь — это не всегда идеальная сказка со счастливым концом. Для примера нам достаточно вспомнить Григория Печорина из романа «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтова. Его чувства эгоистичны, непостоянны, они причиняют боль. Возможно, просто не каждый умеет любить, или для этого нужен другой, особый человек.
  3. (30 слов) В произведении Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» тема любви раскрывается во взаимоотношениях главного героя и Розы. Мальчик заботился о цветке, отдавал ему всю душу, хоть тот и постоянно капризничал.
  4. (50 слов) Примером сильной, но безответной любви является всем знакомая история Татьяны и Онегина из пушкинского романа в стихах «Евгений Онегин». Героиня, получив отказ, не поменяла своего отношения к возлюбленному, и даже будучи замужем, она все еще питала нежные чувства к Евгению. Настоящая любовь живёт с нами на протяжении всей жизни.
  5. (62 слова) Любовь — это когда чувствуешь, что у тебя будто бы растут крылья. Это ощущение хорошо знакомо героине повести И.С. Тургенева «Ася». Подобно птице, впервые взлетев над землёй, она бесповоротно влюбляется в Н. Н. Он же упускает свое счастье, испугавшись бурного порыва девушки. Однако ее «окрыленность» пленяет его, герой понимает, что встретил «ту самую», но теряет ее навсегда из-за своей неразборчивости и трусости.
  6. (66 слов) О любви нам повествует Данте Алигьери в своём произведении «Новая жизнь». Когда у его возлюбленной погиб отец, весь город собрался проститься с ним. Данте не заходил в дом умершего, но ему было достаточно слышать женщин, которые беседовали о том, как сильно Беатриче страдает. И Данте мучился так, словно был там и видел Беатриче. Любовь — это и умение разделять горе, переживать его также, как и своё.
  7. (43 слова) Любовь — это намного больше, чем влюбленность или привязанность. Трагическая история крестьянки из повести «Бедная Лиза» Н.М. Карамзина показывает нам обратную, жестокую сторону отношений. Эраст предает ее, и героиня не выдерживает удара: она бросается в реку. Для нее эмоции – это больше, чем жизнь.
  8. (44 слова) Любовь — это умение ждать. В прекрасном стихотворении К.М. Симонова «Жди меня» мы в каждой строчке чувствуем простоту и искренность настоящей любви, хотя это слово ни разу там не упоминается. Повторяющееся слово «жди» звучит так, словно от этого зависит его победа и жизнь.
  9. (44 слова) Любовь — это способность совершить любой подвиг во имя близкого человека. В произведении «Русские женщины» Н.А. Некрасов описывает сострадание русских женщин, их стойкость и верность. Им не страшны никакие лишения. Они отказались от сытой, богатой жизни и, рискуя всем, отправились за своими мужьями-декабристами.
  10. (42 слова) В рассказе И.А. Бунина «Натали» нам представляется яркий пример того, что любовь — это нечто прекрасное, но в то же время невероятно трагическое, неопознанное «недоумение счастья». Несмотря на свой негативный опыт, Мещерский все же вновь «летит на пламя» первых чувств, чтобы обжечься.

Примеры из жизни, кино и СМИ

  1. (62 слова) Я считаю, что любовь живет в домашнем уюте, в ежедневной рутине, за семейным завтраком рано утром. Именно искренняя забота о любимом человеке может сохранять свое тепло в течение долгих лет. Я вижу это, например, когда приезжаю к бабушке с дедушкой, их любовь живет в самых простых фразах вроде: «Дед, тебе сливок в кашу подлить?». В чуткости и поддержке выражаются настоящие чувства.
  2. (63 слова) Однажды в детстве у меня было сольное выступление по фигурному катанию, я безумно переживала. И когда я успешно закончила свое выступление, я заметила, что кто-то бросил мне на лед две плюшевых игрушки, я была так счастлива! Ведь точно также кидают игрушки знаменитым фигуристам! Спустя время я узнала, что эти подарки были от моей мамы, она хотела, чтобы я чувствовала себя настоящим победителем.
  3. (59 слов) Любовь — это принимать и ценить человека таким, какой он есть. В фильме Стивена Рознблума «Любовь и другие лекарства» главная героиня борется с болезнью Паркинсона. Она хочет, чтобы ее молодой человек был счастлив, и не хочет его удерживать. Но Джейми обладает силой духа и уверен, что вместе они справятся с любыми сложностями, просто потому что они друг друга любят.
  4. (37 слов) Знаменитый психолог Эрих Фромм писал, что любовь — это искусство. Как искусство, любовь подлежит такому же освоению, как, например, живопись, литература или музыка. Эту науку можно и нужно изучать, и, правда, многим из нас нужно учиться любить.
  5. (53 слова) На примере прекрасного фильма-мюзикла Тома Кросса «Ла-ла-лэнд», мы видим, что любовь показывает нам нашу настоящую суть, дает нам смелости стать теми, кем мы являемся. Несмотря на трагичный конец, оба героя воплотили в жизнь все, о чем они мечтали. Но в погоне за успехом они потеряли самих себя, потому что пренебрегли важностью любви.
  6. (50 слов) Любовь — это чувство, которое нас возвышает, и открывает в нас лучшие стороны. Психолог А. Лэнгле писал: «Без резонанса чувств мир остается пустым и немым — музыка не умеет звука, картины не имеют цвета, воспоминания бледнеют и больше не задевают душу». Без эмоций не будет ничего, что нам так нравится.
  7. (37 слов) Чтобы любить кого-то, для начала нужно полюбить себя. Психолог А. Лэнгле считает, что такая любовь открывает доступ к самому себе, зарождает определенное мироощущение. И после того, как ты поймешь и примешь себя, ты научишься любить других.
  8. (47 слов) Любовь — это умение любить весь мир, как учили меня мои родители. Это чувство живет во всем, в каждом живом существе, и это не просто отношение к определенному объекту, это привязанность ко всему миру. Если она направлена на что-то одно, то она не может считаться полной и настоящей.
  9. (49 слов) В каждом из нас есть место особенной, ни на что не похожей любви. Это, например, любовь к земле, где ты родился. В путешествиях не прошло ни одного дня, чтобы я не думала о родине. Смотрю погоду в своем городе, интересуюсь у знакомых обо всех изменениях и очень-очень скучаю.
  10. (29 слов) Любовь — это вечный источник вдохновения для деятелей искусства. Я прочитала в журнале, что по статистике, 85% всех песен написано именно во имя того самого слова из пяти букв.

Автор: Анастасия Пяк

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Читайте также:

  • Сочинение в стиле древнерусской литературы на тему один день из моей школьной жизни 6 класс
  • Сочинение в формате дневниковой записи по картине назаренко церковь вознесения на улице неждановой
  • Сочинение в тот год отец и мама уехали в командировку месяца на два сочинение
  • Сочинение в труде рождаются герои
  • Сочинение в формате огэ материнская любовь