Сочинение в формате огэ что такое дружба

Сочинения 9 класс огэ что такое дружба? для каждого дружба имеет свое значение. в словарях пишут, что дружба это
  • Сочинения
  • 9 класс ОГЭ
  • Что такое дружба?

Для каждого дружба имеет свое значение. В словарях пишут, что дружба – это отношения, основанные на взаимопонимании, доверии и общих интересах. Для меня дружба – это не только общее времяпровождение и радость от общения, но и любая помощь самому близкому и дорогому человеку на свете.

Не каждому в жизни выпадает такой шанс – иметь лучшего друга. Но, если он есть, то это большое счастье. Это величайшая награда, данная сверху. Человеку сложно быть одному, именно поэтому мы ищем друзей. Ведь с ним все беды и радости разделяются поровну.

В нашем окружении всегда множество людей. Они могут быть знакомыми или коллегами. Но не у каждого есть настоящий друг. Обычные друзья могут с вами пойти в кино, в кафе, в магазин или еще куда-нибудь. Но, когда вам будет грустно и одиноко, только настоящий друг сможет поддержать. Чтобы не произошло, и какая бы беда у вас не встала на пути, только он поможет ее решить.

А можно ли прожить без дружбы? Конечно же, нет. Без дружбы жизнь была бы неполноценной, скучной и однообразной. Ведь именно она помогает справиться со всеми жизненными трудностями. Это большая радость, когда рядом есть близкий человек, которому можно все доверить и получить совет.

Дружбы бывает разной: с членами семьи, с одноклассниками, с соседями, с ребятами со двора. У кого-то дружба с детства, а у кого-то со школы. Дружба находится на втором месте после семьи. Ведь друзья — это тоже семья, которую вы выбираете сами. Только с такими людьми мы испытываем душевную связь и искренность. Именно эти люди будут внимательно слушать вас, хранить ваши секреты и не врать.

Дружба – это взаимность, в отличие от любви. И если ты о ком-то беспокоишься, заботишься и поддерживаешь, то этот человек обязательно будет делать то же самое по отношению к тебе. Настоящий друг будет мыслить, и чувствовать так же, как ты. Вы словно одна душа, разделенная на двоих. Между вами нет зависти и соперничества. Ему не важен ваш статус или сколько у вас денег. Он может высказать в глаза всю горькую правду, быть честным, бескорыстным и участливым в вашей жизни.

Нужно тщательно вглядываться в людей, которые захотят быть вашим другом. Есть люди, которым с вами будет выгодно дружить. Они и есть самые лживые. Ну, а есть самые настоящие, без зла и корысти. Такую дружбу не разрушит ни время, ни расстояния, ни испытания.

Друзей легче заводить в школе или институте, а во взрослой жизни все «ненужные» отпадут сами собой. И когда у вас останутся один или двое друзей, вот тогда вы поймете, что они самые настоящие.

Образец 2

Жизнь такова, что в ней всё изменчиво. Оно имеет свойство приходить, уходить, меняться. И говорят, что единственное, что остается — это люди. Безусловно, но только те, которым дороги вы и это взаимно. Бывают такие жизненные ситуации, после которых ближе всего и роднее становятся не родные, а друзья. Как говорится в одной притче: «Бывает так, что друг более привязанный, чем брат». Об этом поговорим дальше…

Что такое дружба? Многие задаются этим вопросом, но чёткого ответа никто дать не может. Сегодня мы рассмотрим детально этот вопрос.

Дружба – это весьма близкие отношения между людьми. Они строятся на взаимном доверии, понимании, любви и общих интересах. Это показатель того, насколько люди интересны друг другу. Основой таких отношений является полное взаимное понимание и уважение.

Дружба – это намного больше, чем общение с веселым и коммуникабельным человеком. Ведь в сложной ситуации такие люди будут думать только о себе, но лишь друзья станут беспокоиться друг про друга.

Друзей мы не выбираем, они просто появляются в нашей жизни и остаются в ней. Они оберегают нас и стараются сделать нашу жизнь ярче.

Дружбу можно назвать глубокой связью между людьми. Некоторые называют такие отношения неким испытанием, которые смогут пройти далеко не все.

У настоящих друзей зачастую и мысли сходятся, они чувствуют друг друга на эмоциональном уровне. Они умеют понимать их по одному движению рук, на расстоянии и взгляду….

Основная ценность дружеских отношений такова, что друг никогда не бросит в трудной ситуации. Вы получите необходимую поддержку и дельный совет.

Некоторые говорят, что дружба имеет свои правила или законы. Так и есть, они основываются на общечеловеческих ценностях и жизненных принципах, которые должны соблюдать оба.

«Только настоящий друг любит во всякое время, он брат, рождённый на время бедствия» — этими словами точно передано смысл и ценность подобных отношений.

Нам кажется, что дружба не требует никаких особых усилий, но на самом деле это не так. Её нужно создавать, укреплять и оберегать как драгоценный камень. Ведь замкнутость, безразличие, высокомерие и предательство убивают дружбу.

Мы все прекрасно понимаем, что друзей много не бывает, а иногда их вообще нет. Дабы избежать такой ситуации, стоит постоянно работать над собой. Ведь желание иметь друзей и быть нужным кому-то естественно для любого человека.

Развивайте в себе положительные качества и старайтесь их проявлять в отношении к родным и близким.

Вариант 3

Дружба – это такие близкие отношения, которые основаны исключительно на доверии и взаимопонимании.  Друг, который относится,  к тебе искренне,  не станет обманывать тебя ни в какой ситуации.  В любой, даже самой сложной ситуации скажет лучше горькую правду, чем ложь. Каждом человеку в нашей жизни нужен друг, который поможет в трудной ситуации, если мы в этом нуждаемся или просто побудет с тобой рядом в тяжелой эмоциональной ситуации. В наше время очень много ценностей. Деньги, золото, машины и квартиры… но со временем эти вещи обесцениваются, и только настоящая дружба остается всегда единственной ценностью.

Дружеские отношения являются показателем того, насколько люди хорошо относятся друг к другу, насколько они ценят и уважают друг друга.  Важный показатель в дружбе: терпимость, уважение т доверие, готовность пойти на помощь в любой ситуации. Дружба это непросто хорошее времяпрепровождение. Это особая связь между людьми. Есть друзья, которые как говорится «прошли огонь и медные трубы», они понимают друг друга на расстоянии, им даже не нужно никаких слов. У них как будто какая-то телепатическая связь, им не нужны никакие объяснения, они все понимают даже по взгляду, жестам. 

Кто же такой друг? Это человек, которому есть дело до вас, который всегда наберет ваш номер, чтобы узнать как у вас дела? Чем вы занимаетесь? Все ли у вас хорошо.  Когда два человека дружат, то каждый из них сможет пережить с другим минуты радости и печали, успех и поражение, любовь и предательство.  И каждый из них понимает и осознает свою ценность в жизни друг друга. Друг – это человек, который безоговорочно придет на помощь, и у него никогда не возникнет и мысли, что его могут использовать с какой-то выгодой. Именно поэтому друзья всегда доверяют друг другу свои планы и мечты.

Как же появляются друзья? Их не выбирают. Просто однажды человек становится тебе другом. И уже совершенно не имеет значение, какая у него внешность, социальный статус, привычки и недостатки.  Это человек, который может стать вашим критиком, но при этом не бросит в трудной ситуации, в то время как все остальные разбегутся. Именно этого человека стоит ценить больше всего. Таких людей в наше время встретить очень сложно. Очень часто под маской мило улыбающего человека, скрывается просто выгода. Да-да, люди идут на всё, чтобы получить желаемое.  И очень обидно становится, когда ты к человеку со всей душой, а он вот так жестоко с тобой поступает. Теряется вера вообще в людей и настоящую дружбу. Поэтому не спешите называть знакомого другом. Это право и статус нужно заслужить. Посмотрите, как человек к вам относится, есть ли насмешки и издевательства с его стороны, готов ли он вам помочь в трудной ситуации. Дружба это испытание, которое не каждый может пройти.  Со стороны может показаться, что выстраивать отношения легко и просто. Но это  не так. Нужно приложить много усилий, любви и заботы, чтобы дружба действительно была честной, искренней.

Никогда не забывайте о своих друзьях, где бы вы ни были. Звоните, приезжайте и всегда давайте понять, что вы их любите и цените. И всегда имейте возможность помочь в трудной ситуации, даже если вы далеко, найдите эту возможность и поддержите своего друга. Это очень важно. Ведь в наше время люди всему знают цену, но ничего не умеют ценить.

Сочинение Что такое дружба?

Что такое дружба? Каждый человек понимает это слово по-своему. Для кого — то дружба — это увлекательное действие, для кого — то взаимовыгодное положение, а для кого — то выдуманная сказка, которой в настоящей жизни даже не существует. Ведь мы частенько слышим фразу: «Женской дружбы нет. Это обман». Еще чаще, люди произносят другие слова: «Дружбы между мужчиной и женщиной не существует». Но так ли это?

Лично для меня дружба — это настоящее чудо. Коротко и просто. С детства родители внушали мне, что к людям нужно относиться с добром и теплотой. Именно это я и делала. Поэтому с самого детства у меня много верных и преданных друзей. Но что же такое дружба?

В первую очередь это взаимное уважение. В дружбе нет «рабов» и «повелителей», как считал Григорий Александрович Печорин в произведении «Герой нашего времени». Друзья обязательно должны быть равны, один не должен подчиняться другому. Они должны уважать друг друга, приходить к компромиссу в разногласиях. Только при соблюдении этого условия отношения между людьми можно назвать дружескими. В остальных случаях это использование одного человека другим.

Во-вторых, дружба — это взаимопомощь. Если один попал в беду, другой не должен отворачиваться и махать на него рукой. Друзья обязаны помогать друг другу даже в самых, казалось бы, безвыходных ситуациях.

В-третьих, дружба — это преданность и верность. Друг должен оставаться рядом даже в самые темные и трудные времена. Иначе его дружба мгновенно обесценивается. Друг должен быть верным. После очередной ссоры он не должен бежать рассказывать все секреты твоим врагам. Друг обязан поддерживать.

Настоящие друзья проверяются не только временем, но и расстоянием. Если один человек уезжает в другой город, другой обязательно должен звонить, приезжать в гости, если есть возможность. Если этого не происходит, то и дружбы между людьми не было.

Подводя итог, можно сказать, что дружба действительно существует. Причем как женская, так и между мужчиной и женщиной. И это не считая обычную мужскую дружбу. Просто некоторые люди не смогли еще найти «своего» человека. Но не нужно сдаваться. Необходимо верить в дружбу и открываться людям.

Сочинение рассуждение про Дружбу

Мне самому для себя хотелось бы понять, что такое дружба. Иногда веришь, что это друга, а оказывается – предатель. Или ты считаешь, что друг должен себя вести так-то, а кто-то  (например, отец) не согласен.

Вот у моих родителей есть друг. Но он такой трудный человек!.. Они сами не всегда хотят его видеть, отвечать на его сообщения и звонки. Ругаются с ним частенько. Я им говорю, что давно пора прекратить «дружбу» с этим человеком. Но они только смеются! Мол, студенческие годы наши. А он с тобой с маленьким играл в прятки. Но годы-то прошли. Все изменились… И всё-таки, хоть и ругаются, они не делают вид, что любят его.

Ну, я бы, если б у меня через много лет так изменился друг… Наверное, не бросил бы его. Если только повлиять на него хорошо? А если б мой сын сказал мне, что пора прекратить дружбу, то я бы… Посмеялся бы. Да, вот так получается.

То есть дружба, она не зависит от времени, от изменений… Не должна зависеть.

Конечно, к дружбе подход, как мне кажется, рациональный. Это любовь – увидел и пропал, а друзей мы выбираем. Конечно, бывает, что возникает симпатия. Но она может испариться из-за поведения человека, его манер. Или бывает такой период, когда, как в песне, берешь человека в горы с собой. Проверяешь его, а он – тебя. Ведь обычно вокруг каждого много приятелей, знакомых, а вот друзей не так много.

Действительно, сотня друзей – это нереально, по-моему. Это только называться они так будут «друзья». Но я считаю, что друга может быть два-три.  Им ты полностью доверяешь, душу открываешь… Говорят, что другу можно позвонить ночью, а он не пошлёт, а выслушает, поможет всегда.   

Мне хочется верить в силу дружбы. Она ведь основана не на гормонах, а на взаимном уважении, на помощи, на общении.

И ещё я знаю, что дружба – не обязанность. То есть, конечно, подводить никого не надо, но друг поймёт, если ты себя плохо чувствуешь, не успеваешь что-то для него сделать. И не нужно прямо каждый день созваниваться! Настоящий друг может позвонить раз в месяц, но радости и пользы от этого звонка больше, чем от ежедневных.

По поводу дружбы между мужчинами и женщинами, между  людьми разных стран и поколений… Может, наивно, но я верю даже в такую дружбу. Она помогает людям обогащать друг друга.

Самое главное в дружбе, как мне кажется, это взаимность. То есть нельзя, чтобы один у другого постоянно списывал, например. Лучше, если один списывает математику, а другой – русский. Такой обмен. Но это именно из дружеских чувств, а не из сотрудничества. Нельзя, чтоб один на другом «ездил».

Вариант 6

Все люди являются социальными существами, что означает, что для осуществления полноценной жизнедеятельности, человеку необходимо общество. От людей человек узнают новую информацию, делится своим мнением, обговаривает нечто значимое, и если без большого количества людей каждый из нас может существовать, то без друзей – едва ли.

Друг – это человек, который для тебя, как член семьи, вы делите друг с другом переживаниями, доверяете личные тайны, вместе переживаете горести и радости, самое главное – вы умеете радоваться за своего друга и, ни в коем случае, ему не завидовать. На вопрос, сколько же друзей должно быть у человека – каждый дает совершенно разные ответы – одни говорят, что настоящих друзей не может быть много и есть лишь единицы, которым можно по-настоящему доверять и быть уверенным, что этот человек ни при каких обстоятельствах тебя не предаст. Другие не разделяют данную точку зрения, утверждая, что здесь все сугубо индивидуально и, если для кого-то сложно общаться с большим количеством человек, то некоторые, напротив, с легкостью заводят новые знакомства, будучи очень компанейскими людьми.

Дружба не имеет срока годности, то есть, с кем-то мы можем дружить совсем не долго, до того момента, пока у нас есть общие интересы, но бывают случаи, когда дружба длится целую жизнь и даже в старости людям удается сохранить добрые дружеские отношения.

Недостаточно искать хороших друзей, нужно стремиться самому стать для других хорошим другом, для этого необходимо обладать рядом человеческих качеств – быть добрым, искренним, отзывчивым, готовым всегда прийти на помощь, умеющим слушать и сопереживать, быть не завистливым.

Дружба – это загадочное явление, которое зарождается  между людьми постепенно, не может быть такого, чтобы люди только познакомившись, уже объявили себя лучшими друзьями. Как правило, дружеские отношения наступают постепенно и проверяются временем, но есть и те, кто не умеют дружить, а только пользуются людьми.

Таким образом, дружба важна в нашем обществе, потому что она помогает человеку жить, развиваться, получать положительные эмоции и осознавать, что рядом есть люди, которые его искренне любят и ценят.

Сочинение для 9 класса ОГЭ 15.3

Также читают:

Картинка к сочинению Что такое дружба?

Что такое дружба?

Популярные сегодня темы

  • Сочинение Спор о правде и лжи в пьесе На дне Горького

    Главная идея пьесы заключается в том, что для человека самое главное в жизни. Это может быть реальная правда или красивая ложь. Главная борьба идей происходит между Лукой и Сатиным

  • Сочинение по картине Маковского Боярский свадебный пир XVII века

    Это настоящая сказочная иллюстрация! И тут столько героев… Просто чувствуется, что пир-то на весь мир. Тут палаты, точно, царские! Терем какой-то с красивыми арками, потолками и окнами

  • Образ и характеристика Садко — главного героя былины Садко

    Садко является главным героем былины Садко, который любит играть на гуслях и петь. Его пение является самым лучшим пением в округе, он есть самым что ни на есть талантом

  • Образ Гринева и Швабрина в повести Капитанская дочка

    Образы Гринева и Швабрина представлены перед нами в тот момент, когда Пугачев берет боем военный гарнизон и организует расправу с пленными.

  • Образ и характеристика Илюши из рассказа Бежин луг Тургенева сочинение

    Одним из ребят у костра был Ильюша, которому было около двенадцати лет. Мальчик с неяркой внешностью и вытянутым лицом. Он имел горбатый нос, плохо видел: сидя у костра, он постоянно щурился.

На чтение 8 мин. Просмотров 1 Опубликовано

Сочинение о друге

Вариант 2

Друг — это не тот, с кем весело проводить время. Хотя это тоже можно.

Друг — это человек, к которому хочется бежать сразу же как в твоей жизни что-то произошло. Неважно, плохое или хорошее.

Поделиться радостью и весёлым расположением духа — это путь к другу.

Случилось что-то грустное — это тоже к другу.

Но дружба должна быть взаимной. Нельзя только получать от друга утешение или ободрение. Нужно и самому быть другом близкому, оказывая внимание и поддержку в любую минуту.

Вот так я понимаю, что такое «дружба».

Аргументы из литературы для сочинения на тему дружбы

При написании итогового сочинения в 11 классе или 9 классе нужно использовать аргументы из художественной литературы. Лучше при этом брать произведения русской и зарубежной классики, которые проходят в школьной программе.

Стоит учесть: не возбраняется и творчество современных авторов, но стоит учитывать, что проверяющий может не знать данного произведения, что затруднит проверку сочинения, может привести к дополнительным вопросам и снятию баллов.

Обязательно выделить в исходном тексте проблему, которую необходимо правильно сформулировать. Например: «проблема детской дружбы и детских игр», но никак не «детская дружба и детские игры». После этого нужно написать тезисы, то есть главные мысли данного текста.

Могут быть даны несколько проблем, но главная из них – одна, которая прослеживается на протяжении всего текста и затрагивает его главную тему.

Текст каждый человек понимает по-своему, поэтому проблемы одного текста у разных учеников могут незначительно отличаться. За это не снимаются баллы, если проблема сформулирована правильно и для неё подобраны верные аргументы.

Примеры из жизненного опыта

Примеры из жизни так же можно приводить в качестве аргументов, но оцениваться они будут уже не двумя баллами, как аргументы из литературы или факты из истории, а всего одним.

Можно своими словами описать реальный случай из своей жизни или жизни знакомых или друзей, который соответствует выделенной проблеме.

Конечно, проверять правдоподобность написанных рассказов никто не будет, и их можно просто придумать. Это является хорошим выходом для учеников, которые не могут привести других аргументов по данной теме.

Сочинение «Дружба». (вар 1)

Однозначно охарактеризовать слово «дружба» невозможно, так как каждый человек вкладывает в данное понятие свой смысл, свои чувства и переживания. За много веков люди не смогли понять сущность данного явления между людьми, но я сам попробую это сделать.

Дружба – это отношения между двумя и более людьми, которые сопровождаются схожестью мыслей и взглядов на какие-либо темы. Иными словами, людей, которые дружат, в какой-то степени можно назвать единомышленниками. Но главное их отличие от вторых – взаимовыручка и проявление добрых и искренних чувств.

Между друзьями нет места лести, корысти и лицемерию. Даже если правда будет казаться очень горькой, настоящий друг всегда найдет в себе силы сказать ее, при этом ничего не тая.

Настоящих друзей отличить от толпы очень просто: они радуются и переживают друг за друга как за самих себя и не знают, что такое «зависть».

Но не стоит забывать, что дружба – это как любовь, работа над собой, над воспитанием качеств человека. Если не подкреплять ничем дружбу, то она, как хрустальная чаша, может разбиться в один миг. Виной всему этому могут служить: обидные слова, сказанные за спиной; обман; ссоры и давние обиды. Настоящую дружбу просто так не потерять, но дорожить людьми нужно всегда и не проводим им испытания на прочность. Ведь люди – не «подопытные кролики».

Настоящий друг и умение дружить – это дар человека, которым наделен не каждый на Земле. Также не все умеют его ценить и оберегать. Друг – это тот человек, который в любую минуту подставит свое верное плечо и никогда не предаст.

Если все так хорошо в дружбе, то стоит ли перед другом казаться еще лучше? Стоит, ведь дружба – это те же отношения, где должна чувствоваться взаимная отдача. Если один человек отдает все, а другой потребительски этим пользуется, то на этом дружбу построить будет невозможно.

Друг – зеркало человека. Не зря говорят «Скажи, кто твой друг, и я скажу, кто ты». Если человек не умеет отдавать себя полностью другому человеку, то он не сможет дружить. Настоящая дружба – жизненная ценность, ведь «счастлив тот, у кого есть друг».

Дружба – важная составляющая нашей жизни. Даже самому замкнутому и необщительному человеку просто необходимо иметь товарища, соратника, который поможет и поддержит в сложной жизненной ситуации, выслушает, поймет, подставит надежное плечо.

Другом не всегда должен являться именно человек, многие находят товарища в лице животного, например, собаки. В классической литературе примерами такого союза могут служить взаимоотношения Герасима и Муму, где маленькая собачка стала верным спутником с виду сурового, но очень доброго крепостного. Даже когда Герасим получил указание утопить животное, он страдал и не находил себе места, ведь не мог ослушаться хозяйки. Со слезами на глазах крепкий, но добродушный мужчина прощался со своим преданным другом.

В жизни да и в литературе все же чаще встречаются дружеские взаимоотношения между людьми. Это особого рода симпатии, строящиеся на доверии, понимании, поддержке. Зачастую людей объединяют общие интересы или цели. Многие проносят теплые дружеские чувства через всю жизнь. Иметь друга – значит быть уверенным, что есть в этом порой жестоком мире человек, который в любой момент подставит свое надежное плечо, поможет справиться с невзгодами, поднимет настроение, прикроет тыл при любых жизненных трудностях, ведь на пути их встречается немало. Без друзей человек становится одиноким, ведь никто не может выслушать, понять, помочь, поддержать, объяснить. Каждому хочется иметь надежного компаньона, товарища по интересам. Заниматься вместе любимым делом, двигаться вперед рука об руку, радоваться, сопереживать друг другу.

Дружба впервые встречается людям еще в раннем возрасте, в детском саду или школе. Как не печально, но редко эти отношения сохраняются долгие годы, ведь дети еще не преодолели становление своих личностей, многое меняется по истечение времени, в том числе интересы и круг общения. Но когда судьба оставляет людей в нашей жизни, можно быть уверенным, что этот человек будет рядом, не обманет и не предаст. Нужно ценить это и оберегать всеми силами, стараться не обмануть ожиданий, не пренебрегать возложенной на друга ответственности, тогда и вознаграждение не заставит себя ждать.

Сочинение «Дружба» (вар 3)

В мире существует мало вещей, которые можно отнести к числу вечных. Такие блага как роскошные автомобили, дорогая одежда, шикарные украшения и большие дома предстают ложными ценностями, существующими временно. Спустя определенный период они теряют свою ценность и становятся неактуальными. К числу вечных вещей можно отнести любовь, веру и дружбу. Великим сокровищем человека является настоящий друг. Мы часто используем пословицы о дружбе, но редко действительно задумывается над их смыслом.

В современном обществе часто встречаются эгоистичные и алчные люди, среди которых сложно найти настоящего друга. Практически у всех есть кратковременные друзья, с которыми отправляешься в кинотеатр, кафе, по магазинам или просто весело проводишь вечер, однако ждать от них поддержки в трудную минуту не приходится, так как каждый заботится о собственных проблемах. Кому нужен друг, которому необходимо помогать, утешать и тратить своё время на успокоение? Неудачники не пользуются спросом, поэтому люди дружат лишь с веселыми, беззаботными и вечно улыбающимися.

Каков настоящий друг?

Верный друг никогда не оставит близкого человека в сложной ситуации, оказывая колоссальную поддержку. Независимо от сложности вашей проблемы, он всегда будет оставаться рядом. Столь искренние люди, способные пожертвовать личным временем ради чьего-то блага встречаются крайне редко, поэтому они являются крайне ценными.

Можно ли прожить без дружбы?

Ответ на этот вопрос очевиден – нет. Без настоящего друга жизнь будет неполноценной, ведь каждому человеку требуется тот, кто сможет выслушать его, с кем можно поделиться переживаниями и рассказать секреты. Дружба настоящая лишь тогда, когда готов прийти на помощь товарищу и разделить с ним горе. Людей, улыбающихся в лицо и злословящих за спиной нельзя назвать друзьями, поэтому стоит избегать такого общения.

Я считаю, что даже дальнее расстояние не представляет трудностей для дружбы. У меня есть друг детства, с которым сегодня мы находимся в разных странах, но от этого наше общение не пострадало. Мы продолжаем беседовать, делиться советами и можем полностью довериться друг другу. К сожалению, мы не можем видеться вживую, но ощущаем поддержку даже на расстоянии в тысячи километров. Это бесценно.

ПРОБА ПЕРА: Учимся писать сочинения – рассуждения в рамках подготовки к написанию итогового сочинения и сочинения – рассуждения в формате ОГЭ (9.3). 6 класс

Домашнее задание: Как Вы понимаете значение слова ПРОЩЕНИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как научиться прощать обиды?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение – Что такое прощение? Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста (стихотворение «Прощёное Воскресение» А.Д.Дементьева) , а второй – из Вашего жизненного опыта.

Рекомендации по написанию сочинения – рассуждения на тему «Что такое прощение? Как научиться прощать обиды?» (По стихотворению А.Д.Дементьева «Прощёное Воскресение»).

Структура сочинения — рассуждения:

·          Первый абзац: ВСТУПЛЕНИЕ. ТЕЗИС (посвящен определению слова)

·          Второй абзац: КОММЕНТАРИЙ К ТЕЗИСУ (можно не выделять в отдельный абзац)

·          Третий и четвертый абзацы: ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. АРГУМЕНТЫ (1 аргумент из жизни, 1 аргумент из жизни или литературы)

·          Пятый абзац: ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ВЫВОД.

Итого:  должно быть 4-5 абзацев. Если объединяете комментарий с определением, то 4, если пишете отдельно -5.

Алгоритм действий и справочные материалы по написанию – сочинения – рассуждения

1. Первый абзац: ВСТУПЛЕНИЕ. ТЕЗИС (посвящен определению слова) — Что такое прощение?

Возможное начало сочинения: Прощение… Что такое прощение?.. В моём понимании, прощение –это …

ИЛИ: Прощение… Что же такое прощение?.. По словарю Д. Н. Ушакова, прощение – значит простить, проявить снисходительность, снять с кого-чего-нибудь вину за что-нибудь, не поставить кому-чему-нибудь в вину чего-нибудь, извинить, освободить, избавить кого-нибудь от обязательств. В моём понимании, прощение – это…

Примечание: ПРОЩЕ’НИЕ, я, мн. нет, ср. 1. Действие по глаг. простить в 1 и 2 знач. — прощать (книжн.). П. грехов. П. обид. П. долга. 2. Помилование, отмена наказания за какую-н. вину, за какой-н. проступок. Просить прощения. Заслужить п. ◊ Прошу прощенья или прощенья просим! — устар. формула прощания.

И99768658 1 сточник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

2. Второй абзац: КОММЕНТАРИЙ К ТЕЗИСУ (можно не выделять в отдельный абзац) — ответ на вопрос (тезис сочинения-рассуждения): Как научиться прощать обиды?»

3. Третий и четвертый абзацы: ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. АРГУМЕНТЫ (1 аргумент из текста – стихотворения А.Д.Дементьева «Прощёное Воскресение», 1 аргумент из жизни или литературы)

А.Д.Дементьев. «Прощёное Воскресение»

Прощаю всех, кого простить нельзя.
Кто клеветой мостил мои дороги.
Господь учил: “Не будьте к близким строги.
Вас все равно помирит всех земля”.

Прощаю тех, кто добрые слова
Мне говорил, не веря в них нисколько.
И все-таки, как ни было мне горько,
Доверчивость моя была права.

Прощаю всех я, кто желал мне зла.
Но местью душу я свою не тешил.
Поскольку в битвах тоже не безгрешен.
Кого-то и моя нашла стрела. 1992 г.

Примечание: В качестве второго аргумента можно использовать «Притчу о прощении»

Как-то два друга шли по пустыне много дней. Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощечину другому. Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину».

Друзья продолжали молча идти по пустыне и через несколько дней нашли оазис, в котором решили искупаться. Тот, который получил пощечину, едва не утонул, но друг его спас. Когда тонувший пришел в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».

Тот, который дал ему пощёчину, а потом спас жизнь, спросил:

— Почему, когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне?

И друг ответил:

— Когда кто-либо нас обижает, мы должны записать случившееся на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает нам что-то хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог стереть написанное.

Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне.

4. Пятый абзац: ЗАКЛЮЧЕНИЕ – ВЫВОД. Вывод должен быть логически связан с предыдущим изложением и  не должен противоречить по смыслу тезису и аргументам.

ПРИЛОЖЕНИЕ

1. ЦИТАТЫ со словом «ПРОЩЕНИЕ»

Прощение врагов — прекрасный подвиг; но есть подвиг ещё более прекрасный, ещё более человеческий — это понимание врагов, потому что понимание — разом прощение, оправдание, примирение. (Александр Иванович Герцен (1812–1870) — русский писатель)

Мы приступаем к делу важному и решительному. Как христиане, как русские люди помолимся Господу Богу о помощи и примиримся друг с другом. Это будет хорошо, это по-русски, это необходимо. (Александр Васильевич Суворов (1730–1800) — русский полководец)

С юных лет приучайся прощать проступки ближнего и никогда не прощай своих собственных. (Александр Васильевич Суворов (1730–1800) — русский полководец)

Всегда следует прощать: раскаявшегося — ради него, нераскаявшегося — ради себя. (Мария фон Эбнер-Эшенбах (1830–1916) — австрийская писательница)

Самое лучшее, что вы можете дать своему врагу — прощение; оппоненту — терпимость; другу — ваше сердце; ребёнку — хороший пример; отцу — уважение; матери — поведение, благодаря которому она будет гордиться вами; себе — уважение. (Эмиль Мейерсон (1859–1933) — французский философ)

Люди строят отношения между собой на законе, ибо не хватает любви: обидел — проси прощения. Мы просим прощения, толкнув кого-то, чтобы не утратить внимания к собственной душе и другому человеку. (Павел Анатольевич Адельгейм (1938–2013) — священник Русской православной церкви)

Не прощая ошибку, ты совершаешь ошибку сам. Прощая подлость, ты помогаешь совершить другую. А глупость вообще не требует прощения. Она, как ветер, не зависит ни от чего. Её надо принимать такую, как есть, и, защищаясь от её вреда, искать в ней пользу. (Стас Янович Янковский (род. в 1958) — российский информатик)

Самая благородная и сладкая месть — это прощение. (Пьер Буаст (1765–1824) — французский лексикограф)

Сердце матери — это бездна, в глубине которой всегда найдется прощение. (Оноре де Бальзак (1799–1850) — известный французский писатель)

В каком-то смысле я умираю в бесплодии. Тем не менее, это странным образом уживается во мне с благодарностью за жизнь и, что ещё удивительней, с надеждой на прощение. (Сергей Иосифович Фудель (1901–1977) — православный богослов)

2. Народная мудрость – русские пословицы:

1.Повинную голову меч не сечёт.

2. Есть слёзы – есть и совесть.

3. Упавшего не считай за пропавшего.

4. Кайся, да опять за старое не принимайся.

5. Кто старое помянет, тому глаз вон.

6. Тому тяжело, кто помнит зло.

7. Была вина, да прощена.

8. Конь о четырех ногах, да и тот спотыкается.

Сочинение в формате ЕГЭ 2021.

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

99764903 1

27

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации

из прочитанного текста

, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру- иллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика).

Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика)

по проблеме исходного текста.

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

ВНИМАНИЕ! В задании к сочинению НЕТ указаний об использовании примеров из художественной литературы. ВСЕ примеры-иллюстрации из текста!!!

КОМПОЗИЦИЯ СОЧИНЕНИЯ.

1. Проблема (=тезис) …..? Над этой проблемой размышляет … . (Этой проблемой заинтересовался…) отрывка (фрагмента), предоставленного нам для работы. Писатель (ФИО) исследует проблему … +Тезис.

2. Первый пример-иллюстрация. Автор отрывка повествует о …. (цитата и/или краткий пересказ фрагмента).

3. Комментарий (пояснение к первому примеру). Действительно, … (в самом деле,…)

4. Второй пример-иллюстрация. Мне кажется особенно важной мысль о … (Рассказывая о …, повествуя о…) писатель упоминает о … Пете, (подчеркивает, рассказывает …)…

5. Комментарий (пояснение ко второму примеру). (ФИО) хочет сказать, что… (Повествуя о действиях ….., писатель даёт оценку…,/ герой отрывка поступает …., потому что…)

6. Смысловая связь между примерами-иллюстрациями и её анализ. Оба эти примера, дополняя друг друга, позволяют автору показать… (позволяют читателю понять, осознать , почувствовать…), потому что…

7. Позиция автора. Таким образом, размышляя о (проблема…), автор приходит к следующему выводу: … (подводит читателя к выводу…, к мнению о том, что…) (дает возможность читателю понять, что…)

8. Моё отношение к позиции автора и обоснование моей позиции. Заключение. Невозможно не согласиться с писателем …., поскольку… (Я согласен с позицией…, так как… ) СМ. п. 1-й! Здесь обязательно должна прозвучать проблема, только переданная другими словами!!

ВНИМАНИЕ! В задании к сочинению НЕТ указаний об использовании примеров из художественной литературы. ВСЕ примеры-иллюстрации из текста!!!

Краткая шпаргалка

Композиция сочинения ЕГЭ 2021

  1. Проблема (=тезис)

2. 1-й пример-иллюстрация. (ТЕКСТ)

3. Комментарий (пояснение к 1-му примеру).

4. 2-й пример-иллюстрация. (ТЕКСТ)

5. Комментарий (пояснение ко 2-му примеру).

6. Смысловая связь между примерами-иллюстрациями и её анализ.

7. Позиция автора.

8. Моё отношение к позиции автора и обоснование моего отношения. СМ. п. 1-й!!! Т.е ВЫВОД из ТЕЗИСА (=проблемы), в котором надо вспомнить формулировку проблемы и ещё раз пересказать (перетолковать) её, НО ДРУГИМИ СЛОВАМИ.

ВНИМАНИЕ! В задании к сочинению НЕТ указаний об использовании примеров из художественной литературы. ВСЕ примеры-иллюстрации из текста!!!

Текст из демоверсии 2021

    1. С детства, со школьной скамьи человек привыкает к сочетанию слов

«любовь к родине». (2)Осознаёт он эту любовь гораздо позже, а разобраться в сложном чувстве любви к родине, то есть что именно и за что он любит, дано уже в зрелом возрасте.

(3)Чувство это действительно сложное. (4)Тут и родная культура, и родная история, всё прошлое и всё будущее народа, всё, что народ успел совершить на протяжении своей истории и что ему совершить ещё предстоит. (5)На одном из первых мест в сложном чувстве любви к родине находится любовь к родной природе.

(6)Для человека, родившегося в горах, ничего не может быть милее скал и горных потоков, белоснежных вершин и крутых склонов. (7)Казалось бы, что любить в тундре? (8)Однообразная заболоченная земля с бесчисленными стёклышками озёр, поросшая лишайниками, однако ненец-оленевод не променяет свою тундру ни на какие там южные красоты. (9)Одним словом, кому мила степь, кому ‒ горы, кому ‒ морское, пропахшее рыбой побережье, а кому ‒ родная среднерусская природа, тихие красавицы реки с жёлтыми кувшинками и белыми лилиями, доброе, тихое солнышко маленького города… (10)И чтобы жаворонок пел над полем ржи, и чтобы скворечник – на берёзе перед крыльцом.

(11)Было бы бессмысленно перечислять все приметы русской природы. (12)Но из тысяч примет и признаков складывается то общее, что мы зовём нашей родной природой и что мы, любя, быть может, и море, и горы, любим всё же сильнее, чем что-либо иное на всём белом свете.

(13)Всё это так. (14)Но нужно сказать, что это чувство любви к родной природе в нас не стихийно, оно не только возникло само собой, поскольку мы родились и выросли среди природы, но и воспитано в нас литературой, живописью, музыкой, теми великими учителями нашими, которые жили прежде нас, тоже любили родную землю и передали свою любовь нам, потомкам. (15)Разве не помним мы с детства наизусть лучшие строки о природе Пушкина, Лермонтова, Некрасова, Алексея Толстого, Тютчева, Фета? (16)Разве оставляют нас равнодушными, разве не учат ничему описания природы у Тургенева, Аксакова, Льва Толстого, Пришвина, Леонова, Паустовского?.. (17)А живопись? (18)Шишкин и Левитан, Поленов и Саврасов, Нестеров и Пластов ‒ разве они не учили и не учат нас любить родную природу?

(19)В ряду этих славных учителей занимает достойное место имя замечательного русского писателя Ивана Сергеевича Соколова-Микитова. (20)Иван Сергеевич прожил долгую и богатую жизнь. (21)Он был моряком, путешественником, охотником, этнографом. (22)Но, главное, он был талантливым и ярким писателем. (23)Последние двадцать лет жизни Соколова-Микитова были связаны с Карачаровом на Волге, где у Ивана Сергеевича в ста шагах от воды, на краю леса был простой бревенчатый домик. (24)Широкая гладь воды, перелески и деревеньки на том берегу, обилие цветов, лесных птиц, грибов ‒ всё это ещё больше сближало писателя с родной природой. (25)Из охотника, как это часто бывает с людьми под старость, он превратился во внимательного наблюдателя, и не только потому, что, скажем, ослабло зрение или рука, но и потому, что проснулось в душе бережное, любовное, воистину сыновнее отношение к русской природе. (26)В эти годы Иван Сергеевич пишет лучшие свои страницы о родной русской природе, о деревьях и птицах, о цветах и зверях.

(27)Добрый и мудрый человек учит нас тому, что природа есть наше не только материальное, но и духовное богатство, знание природы и любовь к ней воспитывают чувство патриотизма, чувство человечности, доброты, развивают чувство прекрасного. (28)Поколения русских людей будут учиться этому у Ивана Сергеевича Соколова-Микитова, как они учатся у Тургенева и Аксакова, у Некрасова и Пришвина, у Паустовского и Леонова.

(По В.А. Солоухину*)

  • Владимир Алексеевич Солоухин (1924–1997) ‒ русский советский писатель и поэт, яркий представитель «деревенской прозы».

Информация о тексте*

Примерный круг проблем

Авторская позиция

1. Проблема любви к Родине. (Что такое Родина? В чём заключается любовь к Родине?)

1. Понятие «Родина» многогранно. Это и родная культура, и родная история, всё прошлое и всё будущее народа, всё, что народ успел совершить на протяжении своей истории и что ему совершить ещё предстоит. На одном из первых мест в сложном чувстве любви к Родине находится любовь к родной природе.

2. Проблема взаимосвязи любви к Родине и любви к природе. (Как связаны любовь к Родине и любовь к природе?)

2. Любовь к родной природе формирует в человеке любовь к Родине. Из тысяч примет и признаков окружающего мира складывается то общее, что мы зовём нашей родной природой и что мы любим сильнее, чем что-либо иное на свете.

3. Проблема влияния искусства на чувство любви к родной природе, Родине. (Как искусство влияет на чувство любви человека к родной природе, Родине?)

3. Искусство воспитывает в нас любовь к природе, Родине. Писатели, поэты, художники передали нам любовь к родной земле, научили нас любить родную природу и Родину.

4. Проблема отношения к родной природе. (Как относился к родной природе И.С. Соколов-Микитов? Как влияет творчество И.С. Соколова- Микитова на читателей?)

4. Для таких писателей, как И.С. Соколов-Микитов, характерно бережное, любовное, воистину сыновнее отношение к русской природе. Творчество писателя помогает понять, что природа есть не только материальное, но в первую очередь духовное богатство, знание природы и любовь к ней воспитывают чувство патриотизма, человечности, доброты, развивают чувство прекрасного.

5. Проблема влияния природы на художника и его мировоззрение. (Какое влияние оказала природа на И.С. Соколова-Микитова?)

5. Родная природа пробуждает в художнике бережное, любовное, сыновнее отношение к Родине, к окружающему миру; превращает его из охотника во внимательного наблюдателя.

Сочинение

1. Проблема. Как зарождается в человеке чувство глубокой привязанности к родной стране? Над этим вопросом размышляет советский писатель В.А. Солоухин. В тексте этого яркого представителя «деревенской прозы» поднимается проблема взаимосвязи любви к Родине и любви к природе.

2,3. Пример-иллюстрация + комментарий. Как отмечает автор, быть настоящим патриотом не так просто. С детства человек слышит о необходимости любить Отечество, но осознает это сложное чувство многим позже, когда становится взрослым. В.А. Солоухин считает, что человек, любящий родной край, испытывает необъяснимую тягу к миру природы, ощущает с ней неразрывную связь. Например, для того, кто вырос в тундре, нет ничего милее «однообразной заболоченной земли», которую он не готов променять ни на что другое. Невзрачное, зато родное и близкое для патриота важнее чего-то яркого и красивого, но чужого.

4,5. Пример-иллюстрация +комментарий. Эта необыкновенная способность русского человека ценить родную природу становится крепче благодаря искусству. Конкретизируя данную мысль, автор подчеркивает, что во многих произведениях изображаются самые простые приметы природного мира, но даже в обыденном можно увидеть красоту. Наблюдательность и умение в любой мелочи находить что-то прекрасное помогают творцу достучаться до сердца каждого жителя России.

7. Позиция автора. Итогом размышлений становится такая позиция В.А. Солоухина: любовь к Родине формируется благодаря любви к природе. Из тысяч примет окружающего мира складывается то общее, что русский человек любит сильнее всего на свете.

8. Моё отношение к позиции автора и обоснование моего отношения= ВЫВОД (СМ. п. 1).

Нельзя не согласиться с мнением автора. Я считаю, что только тот человек может по-настоящему понять Отечество, который с любовью и уважением относится к родной природе и культуре. Еще в XIX веке М.Ю. Лермонтов писал: «Люблю Отчизну я, но странною любовью!» Особенно милым сердцу поэта оказывается обыкновенный деревенский пейзаж. Действительно, Родину любят не за красоту; это более глубокое и сильное чувство, с которым тесно связаны такие понятия, как человечность и доброта.

ВЫВОД. Таким образом, любовь к природе – это неотъемлемая составляющая любви к Родине, обогащающая человеческую жизнь.

ВОПРОСЫ.

1. Проблема была сформулирована так:

Как зарождается в человеке чувство глубокой привязанности к родной стране?

Соответствует ли ВЫВОД этой проблеме? Есть ли ответ на поставленный вопрос?

2. Какая часть композиции сочинения пропущена? Как она могла бы выглядеть?

Краткая шпаргалка

Композиция сочинения ЕГЭ 2021

  1. Проблема (=тезис)

2. 1-й пример-иллюстрация. (ТЕКСТ)

3. Комментарий (пояснение к 1-му примеру).

4. 2-й пример-иллюстрация. (ТЕКСТ)

5. Комментарий (пояснение ко 2-му примеру).

6. Смысловая связь между примерами-иллюстрациями и её анализ.

7. Позиция автора.

8. Моё отношение к позиции автора и обоснование моего отношения. СМ. п. 1-й!!! Т.е ВЫВОД из ТЕЗИСА (=проблемы), в котором надо вспомнить формулировку проблемы и ещё раз пересказать (перетолковать) её, НО ДРУГИМИ СЛОВАМИ.

Примеры, приведенные мной, показывают, что чувство любви к родине формируется у человека на протяжении всей жизни, становится более глубоким и осознанным.

Примеры, приведенные мной, показывают, что чувство любви к родине «возникает не стихийно», оно крепнет, набирает силу при созерцании неяркого обаяния родных мест и под воздействием русской литературы.

Текст ЕГЭ 2020

Академическое познание, изучение творческого созидания никогда не встанет вровень с художественным восприятием этого созидания. Великое искусство потому и зовут великим, что оно понятно для всех, по крайней мере, для большинства. Вовсе не обязательно быть докой-специалистом, чтобы читать «Войну и мир» или смотреть и слушать «Лебединое озеро». Сложностью и недоступностью формы не так уж и редко маскирует посредственный художник недостаток таланта. Это не означает, что произведения великих, гениальных художников никогда не бывают сложными и непонятными. Разница между сложностью малоталантливого и сложностью гениального художника скорей всего в том, что в первом случае сложность топчется на одном месте, она статична, во втором — она движется, самораскрывается, обнаруживая все новые возможности произведения.

Восприятие художественного образа по сути и качественно то же, что и его создание. Разница здесь, вероятно, лишь в масштабности… Несомненно, во всяком случае, то, что восприятие образа процесс также творческий. Именно это-то обстоятельство и таит в себе великую опасность культурного иждивенчества.

Под маской скромности (где уж нам, дескать?) таится обычная трусость либо обычная лень, и человек лишь пользуется созданными до него художественными ценностями, даже не пытаясь создать что-то свое. Пусть не гениальное, но свое! Пресловутый максимализм (либо стать Микеланджело, либо совсем не заниматься творчеством) никогда не содействовал благу общенародной культуры. Игнорировать собственный талант (какой бы он ни был по величине) на том основании, что есть люди способней тебя, глушить в себе творческие позывы так же безнравственно, как безнравственно заниматься саморекламой, шумно преувеличивая собственные, нередко весьма средние возможности.

«Уничижение паче гордости», — говорится в пословице. Найти свое лицо — нравственная обязанность каждого. Но к лицу ли человеку подобострастие? Растерянность перед более талантливым унижает его. Настоящий художник ждет от других обычного уважения. Ему совсем незнакомо чувство собственного превосходства. Чем больше талант, тем меньше высокомерия и гордости у его обладателя. Между величиной таланта, силой художественного образа и уровнем нравственности существует самая прямая зависимость. Стыд, совесть, целомудрие, духовная и физическая чистота, любовь к людям, превосходное знание разницы между добром и злом — все эти нравственные свойства художника отображает питаемый им художественный образ. Художественный образ не может быть создан бесстыжим, бессовестным художником, человеком с грязными руками и помыслами, с ненавистью к людям, человеком, не знающим разницы между добром и злом. Да и вообще, возможно ли подлинное творчество в неспокойном или злом состоянии? Вряд ли… Злой человек склонен более к разрушению, чем к творчеству, и нельзя путать вдохновение созидателя с геростратовским…

Подлинный художественный образ всегда нов, то есть стыдлив, словно невеста, целомудрен и чист. Свежесть его ничем не запятнана. Настоящий художник, как нам кажется, тоже стыдлив, ведь и само творчество требует уединения, тайны. Вынашивание и рождение образа не может совершаться публично, у всех на виду. Публичным, известным всем или множеству должно стать впоследствии творение художника, но отнюдь не он сам. Не потому ли гениальные творения древних русских живописцев не подписаны? Древние художники и архитекторы предпочитали остаться безвестными. Ведь значит же что-то это известное и совсем не случайное обстоятельство.

(Василий Белов)

  • Сочинение в формате огэ план
  • Сочинение в форме дневниковой записи 9 класс примеры
  • Сочинение в формате огэ на тему дружба
  • Сочинение в формате огэ пример
  • Сочинение в форме дневниковой записи 9 класс по картине назаренко церковь вознесения