Сочинение в формате дневниковой записи по картине назаренко церковь вознесения на улице неждановой

Смотря на крест, венчающий купол колокольни, я ощущаю его некую фантомность, он как бы растворяется в небе, становясь полупрозрачным. по
  • Смотря на крест, венчающий купол колокольни, я ощущаю его некую фантомность, он как бы растворяется в небе, становясь полупрозрачным. По спине бродит ощущение зимнего холода, до настоящей весны еще далеко. Сама церковь и окружающие её дома до сих пор слегка припорошены снегом.
    Дорога доходит до церкви и расходится от нее в разные стороны. Смотрю на лишенные листвы ветви деревьев, покрытые морозной белизной, и хочется, чтоб побыстрее пришла весна, чтоб они очнулись ото сна и выпустили нежные листочки. В это время мне остро не хватает цветов. Хорошо, что дома вокруг не серые, они светло-зеленые и желтоватые, а сама церковь – розовая. В сочетании с сиреневатым оттенком неба они словно согревают, помогают отвлечься от унылого пейзажа.
    Взгляд на эту красивую церковь пробуждает во мне воспоминание о светлом празднике Вознесения. Между тяжелыми облаками уже проглядывает бирюзовое весеннее небо. Я думаю, в том, что церковь так выделяется среди прочих построек, заключен определенный символизм. Ее яркий цвет символизирует разгорающуюся в сердцах людей веру, несмотря на все проблемы и бытовые заботы.
    Мы простояли здесь всего около двадцати минут и успели замерзнуть, но в моей душе пронеслась целая гамма чувств. Церковь является символом чего-то светлого и высокого, что есть в каждом из нас, важно только это хоть иногда вспоминать и возрождать в своей душе.

  • Сочинение в форме дневниковой записи по картине Т. Назаренко ” Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве”

    Ответы:

    Мне очень понравилась картина этой художницы. На мой взгляд она пропитана нежными тонами красок розового и салатового цвета, небо изображено сиреневыми красками. Все эти краски манят нас своей красотой, и притягивают наш взгляд своей проникновенностью. Глядя на произведение мы словно проникаем и становимся участниками этого произведения.
    Назаренко выбрала для своего пейзажа довольно обзорное место, и перед нами открывается красивейший вид, и церковь. Те, кто знаком с творчеством этой художницы, могут с уверенностью узнавать ее произведения по нескольким мазкам. Эта картина пропитана непередаваемой энергетикой, хочется смотреть на нее долго и не отрываясь. Хочется не только оказаться там, но и попробовать сотворить сой шедевр, не похожий ни на что.
    Картина как будто напоминает нам о божественной природе которая нас окружает. Из-за постоянных дел мы перестали замечать красоту что твориться вокруг. Мы не воспринимает больше время года, как необычное явление, перестаем радоваться пожелтевшим листьям и белому пушистому снегу. Мы стали мрачными и злыми, а стоило бы добрее относиться не только к окружающим, но и к себе самому.
    Изображенная церковь символизирует некое чудо, кажется, что в нее ходят люди из соседних домов, а некоторые приезжают в нее из окрестностей. На мой взгляд церковь еще символизирует и веру. Ведь сейчас нам всем именно веры и не хватает. Мы перестали не только доверять людям, но и раньше времени опускаем руки и не доверяем самим себе. Я долго не могла оторвать свой взгляд от произведения этой художницы, меня не покидало желание оказаться там и приблизится к этому строение, почувствовать всю атмосферу, которую нам хотела передать автор.

  • 8 октября.
    Сегодня проснулся пораньше, чтобы доделать уроки. Позавтракав, я стал делать алгебру. Ближе к восьми утра начал одеваться и подошел к окну. На улице было слякотно, и лежал подтаявший снег. Прохожие, занятые своими делами, куда-то спешили и не обращали не на что внимание…
    Натянув теплую куртку и рюкзак, я не спеша спустился по лестнице и вышел на улицу. Я шёл к дому Кирилла. На улице было очень шумно и уныло, хотя дети, весело и беззаботно шлепая по лужам, радовались такой погоде. Из-за легких порывов ветра пришлось укутаться посильнее и идти дальше. Я свернул в переулок, где находился дом Кирилла. Я очень часто бывал здесь, но только сейчас заметил, что этот переулок очень спокойный и не вписывается в остальные оживленные улицы. Людей здесь было мало, в сквере гуляла собака и сидели птицы на полуприкрытых снегом деревьях. Я зашел в дом и стал подниматься наверх. На третьем этаже я взглянул в окно. Оно было покрыто легким инеем, а за окном было еле видно очертание домов. Я подошел и протер рукой окно. Несколько лучей восходящего солнца немного ослепили меня. За окном была небольшая церковь, которую я видел почти каждый день. Но сегодня она привлекла мой взгляд, и я даже не знаю чем. Её стены были мягкого розового цвета, позолоченные купола были прикрыты снегом и поднимались в небо. В общем, обычная церквушка, но что-то в ней или вокруг нее было особенное.
    От первых лучей солнца тучи приобрели интересную окраску. Все небо покрылось фиолетовыми, желтыми, оранжевыми красками и не вписывалось в общее настроение. Но с самой церковью небо прекрасно сливалось и создавало единое целое. Ядовито-зеленые и желтые пятиэтажные дома стояли вокруг нее и выглядели нелепо и убого. Голые ветки деревьев из сквера немного заслоняли церковь, но через них всё равно было легко разглядеть её. В отличие от простых домов, которые окружают ее, эта церковь имеет сложную архитектуру. Узора на ней мало, но и этого более чем достаточно, чтобы сказать, что человек создавал её с любовью и великим трудом.
    Возможно, идя по улице, этого и не заметишь, но вся церковь как будто перенесена из другого, более лучшего места и теперь не гармонирует с другими зданиями. Церковь показывает яркий и многогранный цвет жизни, и как мы отделились от этого интересного мира.
    Позже я дождался Кирилла, и мы пошли в школу…

  • 8 октября. Сегодня проснулся пораньше, чтобы доделать уроки. Позавтракав, я стал делать алгебру. Ближе к восьми утра начал одеваться и подошел к окну. На улице было слякотно, и лежал подтаявший снег. Прохожие, занятые своими делами, куда-то спешили и не обращали не на что внимание… Натянув теплую куртку и рюкзак, я не спеша спустился по лестнице и вышел на улицу. Я шёл к дому Кирилла. На улице было очень шумно и уныло, хотя дети, весело и беззаботно шлепая по лужам, радовались такой погоде. Из-за легких порывов ветра пришлось укутаться посильнее и идти дальше. Я свернул в переулок, где находился дом Кирилла. Я очень часто бывал здесь, но только сейчас заметил, что этот переулок очень спокойный и не вписывается в остальные оживленные улицы. Людей здесь было мало, в сквере гуляла собака и сидели птицы на полуприкрытых снегом деревьях. Я зашел в дом и стал подниматься наверх. На третьем этаже я взглянул в окно. Оно было покрыто легким инеем, а за окном было еле видно очертание домов. Я подошел и протер рукой окно. Несколько лучей восходящего солнца немного ослепили меня. За окном была небольшая церковь, которую я видел почти каждый день. Но сегодня она привлекла мой взгляд, и я даже не знаю чем. Её стены были мягкого розового цвета, позолоченные купола были прикрыты снегом и поднимались в небо. В общем, обычная церквушка, но что-то в ней или вокруг нее было особенное. От первых лучей солнца тучи приобрели интересную окраску. Все небо покрылось фиолетовыми, желтыми, оранжевыми красками и не вписывалось в общее настроение. Но с самой церковью небо прекрасно сливалось и создавало единое целое. Ядовито-зеленые и желтые пятиэтажные дома стояли вокруг нее и выглядели нелепо и убого. Голые ветки деревьев из сквера немного заслоняли церковь, но через них всё равно было легко разглядеть её. В отличие от простых домов, которые окружают ее, эта церковь имеет сложную архитектуру. Узора на ней мало, но и этого более чем достаточно, чтобы сказать, что человек создавал её с любовью и великим трудом. Возможно, идя по улице, этого и не заметишь, но вся церковь как будто перенесена из другого, более лучшего места и теперь не гармонирует с другими зданиями. Церковь показывает яркий и многогранный цвет жизни, и как мы отделились от этого интересного мира. Позже я дождался Кирилла, и мы пошли в школу…
    (это мое старое сочинение на эту тему)

  • Картина Т. Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве» была написана в 1988 году. Автор картины Народный художник, Заслуженный художник Российской Федерации, мастер пейзажей, портретов, натюрмортов. Татьяна Назаренко родилась и жила в Москве, поэтому ей особенно хорошо удавались пейзажи родного города. Любовь к Москве видна и в этой картине, которая стала самой известной из ее работ.
    Картина нарисована акварельными красками, которые добавили мягкости очертаниям зданий, плавности штрихам. На переднем плане мы видим перекрёсток, чистый от снега, благодаря московскому потоку машин. Слева изображены чёрные стволы деревьев, замёрзшие от мороза. На одном из деревьев можно рассмотреть птицу, а на снежной полянке гуляет собака.
    Центральный план картины – сама церковь. Это строение не такое монументальное, каких много в Москве. Автор нарисовал простую церковь, стоящую на пересечении улиц, но с помощью своего таланта показала красоту и величественность этого строения.
    Когда смотришь на картину, замечаешь только ее, а потом уже остальной пейзаж. Церковь нарисована в розовом насыщенном цвете, что выделяет ее среди соседних построек. Художница выделила церковь не только композиционно, выбрав такой яркий цвет. Тщательно прорисованы окна, крыши и купола с крестами, уходящими в небо.
    Возле входа церкви мы видим человека, изображённого чёрным силуэтом. Тем самым, художница хотела показать, что церковь никогда не пустует и люди приходят, чтобы обратиться к Богу. Ведь, пока жива вера в человеческих сердцах, будут существовать и церкви.
    На заднем плане мы видим другие дома. Справа жилой многоэтажный дом с балконами, за ним зелёная многоэтажка. За зелёным домой постройка с розовыми элементами. Время действия – вечер, небо залилось розовым закатом. Небо изображено в совершенно новом цветовом решение: прослойки голубого и розового цвета, который сочетается с фасадом церкви. Этот приём использовался для того, чтобы показать Бога и земле, и на небе, а церковь является между ними проводником веры.
    Яркие краски использованы в картине, для того чтобы показать жизнь в городе, в столице России. Художнику мастерски удалось передать мороз и холод, но и в то же время согреть душу изображением церкви.
    Невероятное чувство благодати наполняет душу при просмотре этой работы, хочется самому увидеть этот пейзаж, вдохновится верой и получить эстетическое и моральное удовольствие. Полюбить Москву за простоту, а не за небоскребы и сложные объекты. Полюбить так, как полюбила ее Татьяна Назаренко.

  • 8 октября.
    Сегодня проснулся пораньше, чтобы доделать уроки. Позавтракав, я стал делать алгебру. Ближе к восьми утра начал одеваться и подошел к окну. На улице было слякотно, и лежал подтаявший снег. Прохожие, занятые своими делами, куда-то спешили и не обращали не на что внимание…
    Натянув теплую куртку и рюкзак, я не спеша спустился по лестнице и вышел на улицу. Я шёл к дому Кирилла. На улице было очень шумно и уныло, хотя дети, весело и беззаботно шлепая по лужам, радовались такой погоде. Из-за легких порывов ветра пришлось укутаться посильнее и идти дальше. Я свернул в переулок, где находился дом Кирилла. Я очень часто бывал здесь, но только сейчас заметил, что этот переулок очень спокойный и не вписывается в остальные оживленные улицы. Людей здесь было мало, в сквере гуляла собака и сидели птицы на полуприкрытых снегом деревьях. Я зашел в дом и стал подниматься наверх. На третьем этаже я взглянул в окно. Оно было покрыто легким инеем, а за окном было еле видно очертание домов. Я подошел и протер рукой окно. Несколько лучей восходящего солнца немного ослепили меня. За окном была небольшая церковь, которую я видел почти каждый день. Но сегодня она привлекла мой взгляд, и я даже не знаю чем. Её стены были мягкого розового цвета, позолоченные купола были прикрыты снегом и поднимались в небо. В общем, обычная церквушка, но что-то в ней или вокруг нее было особенное.
    От первых лучей солнца тучи приобрели интересную окраску. Все небо покрылось фиолетовыми, желтыми, оранжевыми красками и не вписывалось в общее настроение. Но с самой церковью небо прекрасно сливалось и создавало единое целое. Ядовито-зеленые и желтые пятиэтажные дома стояли вокруг нее и выглядели нелепо и убого. Голые ветки деревьев из сквера немного заслоняли церковь, но через них всё равно было легко разглядеть её. В отличие от простых домов, которые окружают ее, эта церковь имеет сложную архитектуру. Узора на ней мало, но и этого более чем достаточно, чтобы сказать, что человек создавал её с любовью и великим трудом.
    Возможно, идя по улице, этого и не заметишь, но вся церковь как будто перенесена из другого, более лучшего места и теперь не гармонирует с другими зданиями. Церковь показывает яркий и многогранный цвет жизни, и как мы отделились от этого интересного мира.
    Позже я дождался Кирилла, и мы пошли в школу…

  • Плиизз, помогите пожалуйста решить вариант В1 а)б)в)г)
    4 воробья съедают 4 гусеницы за 4 минуты. За сколько минут 10 воробьёв съедят 10 гусениц
    Расположите в хронологической последовательности события царствования Ивана Грозного.
    А) начало Ливонской войны
    Б) созыв «собора примирения»
    В) принятие «Уложения о службе»
    Г) основание крепости Свияжск
    Д) битва при Молодях
    Напишите мне пожалуйста прям плиззззззззззззззззз ) Составьте словарный диктант из имён существительных и глаголов с шипящими на конец (15 слов)
    “не” и “к” это предлоги или союзи?
    запрошуються бажаючі як правильно
    Какой падеж слова много лосей?
    НАПИСАТЬ ИЗЛОЖЕНИЕ ПО ТЕКСТУ И ОЗАГЛАВЬТЕ ТЕКСТ.ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА..
    Часто осенью я пристально следил за падающими листьями,чтобы поймать ту незаметную долю секунды,когда лист отделяется от ветки и начинает падать на землю,но это мне долго не удавалось.Я читал старых книгах о том,как шуршат падающие листья,но я ни когда не слышал этого звука .Если листья и шуршали ,то только на земле ,под ногами человека.Шорох листьев в воздухе казался мне таким же неправдоподобным,как рассказы о том, что весной слышно,как прорастает трава.
    Я был,конечно,не прав.Нужно было время ,чтоб слух,отупевший от скрежета городских улиц,мог отдохнуть и уловить очень чистые и точные звуки осенней земли.
    Как-то поздним вечером я вышел в сад к колодцу.Я поставил на сруб тусклый керосиновый фонарь “летучую мышь” и достал воды.В ведре плавали листья .Они были всюду.От них негде нельзя было избавиться.Чёрный хлеб из пекарни приносили с прилипшими к нему мокрыми листьями .Ветер бросал горсти листьев на стол,на койку,на пол,на книги ,а по дорожкам сада было трудно ходить:приходилось идти по листьям ,как по глубокому снегу.Листья мы находили в карманах ,в волосах-всюду.Мы спали на них и насквозь пропитались их запахом.
    Бывают осенние ночи ,оглохшие и немые,когда безветрие стоит над чёрным лесистым краем и только колотушка сторожа доносится с деревенской околицы.
    Была такая ночь.Фонарь освещал колодец ,старый клён под забором и растрёпанный ветром куст настурции на пожелтевшей клумбе.
    Я посмотрел на клён и увидел,как осторожно и медленно отделился от ветки красный лист ,вздрогнул,но одно мгновение остановился в воздухе и косо начал падать к моим ногам,чуть шелестя и качаясь .Впервые я услыхал шелест падающего листа-неясный звук,похожий на детский шёпот.
    Помогите написать басню (не в стихотворной форме)
    В тумане моря . Существительное “моря” в каком падеже?

    • Сочинения
    • По картинам
    • Другие
    • Назаренко — Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве

    Назаренко - Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве

    Данная картина была написана очень талантливой советской художницей Татьяной Григорьевной Назаренко в 1988 году. Её творчество наполнено многообразием красок, отражающиеся в пейзажах, натюрмортах и портретах, которые были оценены по достоинству государственными наградами. Вся любовь к столице и к родной стране с великолепием отражалась в её картинах, которые находятся в различных музеях, галереях и в различных странах.

    В центре полотна мы видим храм, находящийся на пересечении трех дорог в Москве. Он стоит на улице Неждановой. Храм нарисован акварельным красками и это можно заметить по теплым оттенкам. Ближе к нам изображены голые деревья, под которыми все покрыто снегом. Чувствуется период конца осени, когда выпал снег и уже непривычно холодно. Чувствуется начало зимы и ее холодный пронизывающий ветер. Все дороги пусты и безлюдны. А небо изображено в разных красках. Это и желтые, и белые, и сиреневые тона. Все это придает картине теплоту и завершенность.

    На заднем плане большую часть пространства занимают многочисленные дома. Весь их вид не привлекает нашего внимания, как храм. Он двухэтажный и на крыше изображен с куполом. Рядом находится небольшая пристройка и колокольня. Всё огорожено небольшим забором. Между деревьев бегает одинокая собака, а ворон будто следит за всем окружением. Все эти строения привлекают нас своей грациозностью и обилием ярких красок. Весь храм изображен в розовом, даже немного в красном цвете. Он является ярким пятном на фоне серых и темных строений. На него невозможно не смотреть, он притягивает взгляд и заставляет любоваться его стенами и куполом.

    Татьяна Назаренко очень грамотно и мастерски показала красоту русской церкви, которой хочется любоваться. Поэтому можно сказать, что не зря она была признана сначала Заслуженным художником, а потом Народным художником Российской Федерации. Все постройки сочетают в себе современность и состояние души окружающего мира.

    Вариант 2

    «Церковь Вознесения на улице Неждановой» — это известная картина русской художницы, нашей современницы — Татьяны Назаренко. Центральное место в картине занимает церковь, освященная в честь Вознесения Господня, которая впечатляет своим розовым, спокойным фасадом, так резко отличающимся от темных деревьев и зимней улицы.

    На храм можно смотреть бесконечно и дело здесь наверное в том ракурсе, который выбрала художница для его изображения. Создается впечатление, что церковь Вознесения написана как-бы сверху, может быть из окна дома самой Татьяны Назаренко.

    Сама церковь двухэтажная, рядом к ней пристроен скорее всего приходской дом (одноэтажное здание, примкнувшееся к храму), по другую сторону построен другой одноэтажный дом, а над всем этим величественно возвышается огромная колокольня. Сзади храма виднеются несколько многоэтажных зданий, выполненных в зеленоватой гамме. Сам храм, пристройки и колокольня покрашены в темно-розовый (малиновый) цвет.

    Картина была написана акварельными красками в 1988 году. Известно, что художница родилась в Москве и сейчас проживает в столице. Она мастер пейзажа, портретов и натюрморта. Однако эта картина вызывает массу положительных эмоций. Ее церковь Вознесения стоит на перекрестке, чистым от снега, благодаря вечному потоку московских машин.

    На других местах картины художница изобразила снег. Так, его достаточно хорошо видно на первом плане. А если присмотреться, то можно увидеть птичку, сидящую на ветке. В самом низу бегает собачка, а около церкви изображен силуэт человека. Этим художница хотела обозначить, что храм Божий никогда не бывает закрыт, служба всегда будет идти, несмотря на атеистический режим правительства.

    Художница тщательно прорисовала купола, крест на храме, окна домов. Время изображения — это вечер, когда солнце еще не совсем зашло и небо играет розово-голубым цветом. Видимо художница этим приемом хотела показать связь между человеком и Богом. Голубой цвет неба сочетается с розовым цветом храма, который является проводником между Творцом и творением.

    И хотя глядя на картину понимаешь, что в Москве зима, или поздняя осень, сама церковь Вознесения Господня согревает душу своей архитектурой и цветом. Чувствуется, что Татьяна Назаренко любит Москву, особенно старую, без небоскребов и модных нововведений. Один раз увидев «Церковь Вознесения на улице Неждановой», захочется воочию увидеть этот храм и побывать на службе.

    Описание картины Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве

    Татьяна Григорьевна Назаренко известный советский и российский педагог, а самое главное живописец. Художница родилась в 1944 году. С малых лет родители замечали у девочки талант к искусству и всячески помогли ей его развить. Уже с юных лет она прекрасно владела кистью.

    Татьяна Григорьевна получила художественное образование в МГХИ имени В. И. Сурикова. После окончания мастерской, Назаренко начала свой художественный путь. Именно она открыла новый стиль в живописи под названием «Суровый стиль». За всю свою творческую карьеру собрала немало выставок. Ее работы находятся во многих картинных галереях России и заграницы.

    Татьяна Григорьевна еще жива, на данный момент ей 74 года и проживает в городе Москва.

    Одна из ее работ под названием «Церковь Вознесения на улице Неждановой». Именно данное полотно принесло Назаренко колоссальный успех.  Всем известно, что она прожила всю жизнь в Москве, поэтому для нее каждый уголок города как родной.

    На полотне изображен город. Работа написана акварелью, от чего линии и контуры для зрителя становятся мягче и приятнее взгляду. Зима, кругом снег, но только на дороге его нет, потому что дикое движение машин в Москве не дают ему там скопиться. Но художнику удалось подловить удачный момент, когда «железный конь» не несется по трассе. Асфальт темный и серый.

    В левой части картины расположены высокие деревья. Их всего шесть. Наверное, это начало парка. Так как белоснежный снег укрывает землю, и если хорошо присмотреться, то можно увидеть маленькую собачонку, которая резвиться на улице. Чуть выше на дереве сидит маленькая птичка.

    Татьяна Григорьевна хотела акцентировать внимание зрителя на церкви, которая изображена в центре картины. Она специально изобразила ее необычайно розовым цветом. Тем самым здание выделяется на фоне остальных. Именно ей, художница уделила больше времени. Присмотритесь, как четко прорисованы окна и двери. А у входа здания изображен силуэт человека. Значит, церковь не пустует, и ее посещают прихожане. Художница была православным человеком.

    За хромом раскинулся живописный город. Дома большие и маленькие, но больше всего меня впечатлила цветовая гамма построек. Есть и темные, ярко-зеленые, оранжевые и телесные. Такие цвета приносят картине яркость и положительное настроение. Небо необычного ярко-розового цвета. Зимой такое небо является вестником сильных морозов и снегопадов. Облака медленно плывут по небу. Наверное, это окончание дня и заходящее солнце озаряет город своими лучами.

    От картины веет спокойствием и умиротворением, мне бы хотелось лично увидеть такой пейзаж. Но к сожалению назад в прошлое не вернуться.

    Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. Русский язык 9 класс номер 52

    Описание настроения картины Назаренко — Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве

    Чувства картины Назаренко - Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве

    Популярные сегодня темы

    • Сочинение по картине Васнецова Царевна-лягушка 5 класс

      Холст «Царевна лягушка» был написан в начале ХХ века знаменитым русским художником Васнецовым. Это полотно шикарно.

    • Сочинение по картине Семенова Как прекрасен этот мир 5 класс

      Картина исполнена в приятных и нежных, для взгляда тонах. Главным персонажем полотна является девочка. На вид ей восемь-десять лет. Она сидит в парке, на деревянной скамейке, которая уже немного сломана.

    • Сочинение-описание по картине Березовая аллея Грабаря

      Среди огромного количества картин известных русских художников пейзаж с изображением зимнего времени года с ясными морозными деньками занимает одну из первых позиций.

    • Сочинение по картине Золотая осень Поленова 3, 4, 7 класс

      Большинство художников за основу своего творчества брали красоту родных равнин, лесов, рек. Особое вдохновение в красоте природы находили знаменитые писатели и художники

    • Верещагин

      В.В. Верещагин является выдающимся русским художником-баталистом. Также он известен как талантливый публицист, из-под пера которого появились книги, статьи, эссе и заметки.

    Татьяна Назаренко живописно сотворила замечательный художественный шедевр московского храма. Он заслуживает особенного внимания, так как создан творчески и с большим вдохновением! Картина восхищает красотой

    История создания

    Татьяна выросла в столице и любила ее. Эта любовь выражалась в ее картинах, и была весьма очевидной. Она писала много картин, посвященных красотам города, и очарованию городских улиц столицы.

    Данная акварель создана была к тысячелетию крещения Руси, а эта дата отмечалась осенью 1988 года. Писала его автор около месяца, наблюдая пейзаж в окно. Идея картины возникла у нее под влиянием подготовки Москвы к празднованию. Она хотела выразить свое отношение к этому событию.

    Источник: http://MoscowChronology.ru/Nazarenko_Cerkov_Vozneseniya.html

    Как добраться

    Адрес храма: Брюсов пер, 15/2, рядом с Кремлём. Ближе всего к храму находится станция метро Тверская.

    Другие станции в радиусе 15-20 мин. пешком:

    • Охотный ряд (Сокольническая линия);
    • Чеховская (Серпуховско-Тимирязевская линия);
    • Пушкинская (Таганско-Краснопресненская линия).

    Источник: http://touristam.com/tserkov-vozneseniya-v-moskve.html

    Описание картины

    На акварели изображена православная святыня, которая и сейчас стоит там. В настоящей жизни немногие замечают величественный храм, когда проходят каждый день мимо. Но посмотрев на акварель, они видят совсем другую церковь, особенную, замечают ее необычность и красоту. На эту святыню можно смотреть бесконечно. Люди удивляются, как они раньше не замечали этой красоты и величия.

    Изображен храм с некоторой высоты, будто автор глядит на улицу из окна дома. Это придает картине уюта и тепла, передавая при этом неповторимые эмоции художницы.

    Сочинение в формате дневниковой записи по картине назаренко церковь вознесения на улице неждановой

    Это двухэтажный храм. Храм представлен художницей в малиновом цвете. Он как-то особенно выделяется посреди серой мостовой, зеленоватых зданий и темных деревьев. Скорее всего на картине поздняя осень, а может быть ранняя весна. Об этом говорит снег, сползающий с крыш. Земля тоже слегка припорошена снежком. Меж деревьями бегает собака, ходит ворона. Прохожих на улице нет. По всей вероятности, на улице раннее утро, все лишь проснулись, собираются на работу. Но вполне возможно, что это утро воскресенья. В это время воскресного дня все еще отдыхают.

    Но один проснувшийся человек стоит на пороге храма, не успев войти. Церковный крест как бы упирается в небо, сияющее разными оттенками. Крест теряется в небесной глубине, и это тоже выглядит весьма символично – словно это прямая связь с Небесами.

    Перед церковью на картине нарисована одноэтажная пристройка. Позади двухэтажного храма видно еще одну пристройку. Чуть дальше виднеется забор, ограждающий церковный двор. Слева изображена колокольня, арки которой очень красивы. Розовые стены придают картине праздничную атмосферу. А сквер напротив усиливает это ощущение.

    Художественные приёмы

    Картина выполнена акварельными красками высокого качества, которые передают яркость и контрастность объектов.

    Прежде всего художница использовала при создании своей картины разные оттенки одного и того же цвета краски, чтобы передать живость изображения, добавить ощущение теплоты и холодности. Например, розовые тона в изображении церквушки.

    Предположение, какое время года на акварели изображено, дают деревья без листьев и небольшое количество стаявшего снега. Скорее всего, это конец зимы и начало весеннего сезона, когда еще царит повсюду холод, но уже пригревает периодически солнышко, топящее сугробы.

    Обыденность сюжету придают фигурки собаки, бегающей между деревьями скверика, и вороны внизу акварели. Эти животные привычны в городе. Дома, которые окружают церковь выписаны не совсем четко, несколько искаженно, их приглушенные тона немного размыты. Этим автор показала, что среди обыденного находится чудо — храм.

    Источник: http://MoscowChronology.ru/Nazarenko_Cerkov_Vozneseniya.html

    Популярные сочинения

    • Какие добрые чувства пробуждает литература? – сочинение

      Люди знакомятся с литературой с раннего детства. Сначала это – сказки и детские стишки. Стишки про мишку, которому оторвали лапу, и зайку, которого бросила хозяйка. Стишки простые и незатейливые

    • Сочинение Борис в пьесе Гроза (Образ и характеристика)

      Герои пьесы Островского живут той жизнью, которая им уготована. Многие из них не могут сопротивляться окружающей их действительности, являясь слабовольными по натуре

    • Роль труда в жизни человека сочинение

      Человек для преобразования и улучшения своей жизни должен трудиться. Древние люди много работали для того, чтобы выжить в суровые времена. Они охотились, добывая себе пищу

    Источник: http://supersochinenie.ru/sochineniya/po-kartinam/nazarenko/cerkov-vozneseniya-na-ulice-nezhdanovoj

    Внутреннее убранство

    Высота свода достигает 15 м. Внутреннее пространство освещается окнами в 2 яруса. Росписи на сводах и стенах поновлялись при проведении реставрационных работ, но композиции, созданные в конце 19 в., сохранены. К этому же времени относят лепные карнизы на сводах и резные иконостасы из дерева, украшенные позолотой. Предположительно, большая часть икон, расположенных в 3 ряда, написана тогда же.

    Н.П. Кириллов, служивший церковным старостой до самой смерти в 1979 г., многие годы заботился о том, чтобы придать храму древний, первоначальный вид. Его заботами проводились реставрационные работы и собран иконостас в Никольском приделе.

    Здесь бережно сохраняются иконы 17 в.: Коневской Богоматри, образ мучеников Космы и Дамиана, собраны несколько икон конца 19 в., выполненных в манере старого письма. В середине 20 в. Ф.П. Нестеров написал образы св. князей в простенках четверика.

    Источник: http://jiyuu.su/sochineniya/cerkov-vozneseniya-na-ulice-nezhdanovoj.html

    Детство

    Родилась 24 июня 1944 года в Москве в семье кадрового офицера. По долгу службы отец Татьяны переезжал из города в город, мать, врач по профессии, сопровождала его. Поэтому родители решили, что для дочери будет лучше, если она будет жить у своей бабушки в Москве. Жизнь в старинном доме в центре города, на Плющихе, с роскошными витражами, львами и широкими лестницами, способствовала художественному воспитанию девочки – восхищение и чуткое отношение к красоте впитывались с самого детства. Она была любимицей заботливой бабушки, которая на всю жизнь станет для Татьяны главным человеком, с детства нацелившим на полноценное образование. Сначала музыкальная школа, с 11 лет – художественная при Суриковском институте.

    Источник: http://SchoolIntellectum.ru/sochineniya/nazarenko-cerkov-vozneseniya.html

    Историческая информация и координаты

    Упоминания о церкви Вознесения на Неждановой встречались еще в период правления Иоанна IV Грозного. Известны следующие сведения об этом храме:

    1. Изначально в XVI веке на месте современной церкви стоял маленький деревянный храм. Несколько раз он пережил пожары, но весной 1629 г. сгорел дотла. Однако вскоре было начато строительство нового каменного здания.
    2. В XVII веке церковь выполняла роль монастыря, то есть там находились кельи, в которых жили старцы, служащие Богу.
    3. В 1771 г. в ходе эпидемии погибли все церковнослужители, а храм объединили с Елисеевским.
    4. Где-то между XVIII и XIX веком храм Воскресения снова стал самостоятельным. После, Елиссевскую церковь упразднили, а ее престолы разместили в Воскресенском соборе. Они находятся здесь и по сей день.
    5. Двадцать третьего апреля 1922 г. из храма изъяли церковное имущество. Такая ситуация нисколько не расстроила руководителей страны.

    В XX веке свыше 50 тыс. храмов и монастырей России были закрыты или разрушены, а здания передали под нужды государства. Однако церковь Вознесения в Москве чудом уцелела, службы продолжались, только колокола пришлось снять.

    Церковь Вознесения находится по адресу: Брюсов переулок, д. 15/2, неподалеку от Кремля. Пешком сюда проще всего добираться от станции метро Тверская. Посетить храм могут все желающие ежедневно с 8 утра до 20 вечера.

    Практически 30 лет в храмовом доме работает воскресная школа. Она открывает свои двери не только для детей, сюда могут приходить и взрослые. Главная задача этого места — привить людям культурные потребности и объяснить Слово Божье.

    Тут часто проходят выставки и концерты, организуются экскурсии по значимым местам столицы и ее окрестностям. Также здесь можно найти единомышленников для совершения паломничества и сделать запись в ближайшую группу.

    Источник: http://jiyuu.su/sochineniya/cerkov-vozneseniya-na-ulice-nezhdanovoj.html

    Видео про Вознесенскую церковь в Москве

    Про церковь Воскресения Словущего на Успенском вражке:

    Источник: http://touristam.com/tserkov-vozneseniya-v-moskve.html

    Картина, которая называется Церковь Вознесения на улице Неждановой, не может не привлечь к себе внимание. Она поражает своей красотой и точностью деталей. Для того же, чтобы написать в 9 классе сочинение по картине Церковь Вознесения на улице Неждановой, стоит ознакомиться с одними из лучших примеров подобных работ.

    Сочинение церковь Вознесения на улице Неждановой

    Смотря на полотно Т. Назаренко Церковь Вознесения на улице Неждановой сразу замечаешь, насколько насыщенные оттенки использовала художница. На переднем фоне отчетливо просматриваются деревья. Они покрыты льдом, смотрятся достаточно мрачными. Немного дальше можно увидеть дома, но они довольно однообразны и не привлекают к себе внимания. Особый акцент сделан именно на храме, который находится в самом центре картины. Это двухэтажное здание с колокольней и красивым куполом.

    За счет применения данного приема мастеру удалось создать явный контраст. Церковь она нарисовала в приятных, светлых тонах. Все же остальное при этом остается серым, обыденным, несколько холодным и грустным. Небо при этом разноцветное, от него исходит какая-то теплота.

    Посмотрев вниз, рядом с деревьями удастся увидеть бегущую собаку. На ветках сидит ворон. Художница изобразила поздний осенний период в вечернее время. Землю при этом уже успел укрыть снег, но лишь тоненьким слоем.

    Созерцая это полотно, можно представить ту атмосферу, которая характерна для осени. Погода далеко не самая располагающая к прогулкам. При этом смотря на сам храм и закат, появляется какое-то радостное, приятное ощущение. Даже холодная осень уже не угнетает. Вот на этом, как я думаю, и стоит закончить сочинение Церковь Вознесения на улице Неждановой.

    Назаренко: Церковь Вознесения на улице Неждановой, сочинение

    Полотно Татьяны Назаренко Церковь Вознесения на улице Неждановой является хорошо известной современной работой. Главное место на ней отведено именно храму, поражающему особыми красками, неким спокойствием. Это сооружение явно контрастирует с мрачными деревьями и холодной улицей.

    Описание картины

    Описание церкви Вознесения на улице Неждановой стоит начать с того, что смотреть на нее можно бесконечно. Автор удачно смогла подобрать ракурс, чтобы изобразить этот храм. Кажется, что на него смотришь сверху. Например, из окошка в каком-то доме. Возможно, именно из своего жилища художница и созерцала его.

    Храм двухэтажный, но к нему также пристроено одноэтажное сооружение, которое примыкает к церкви. Можно предположить, что это дом для прихожан. С другой стороны от церкви изображено еще одно строение. Над ним возвышается большая колокольня. На заднем плане при этом можно разглядеть многоэтажные дома, которые автор изобразила в зеленых оттенках. Сама же церковь, как и колокольня с пристройками в малиновом цвете.

    Для написания полотна автор использовала акварель. На нем отчетливо виднеется снег, в особенности на ближнем плане. Присмотревшись более внимательно, замечаешь птицу, усевшуюся на ветку дерева. Также видишь собаку, которая куда-то бежит. Поблизости с храмом стоит человек. Благодаря таким деталям художница показала, что церковь всегда открыта, и даже несмотря на то что правительство придерживается атеизма, в ней будут проводиться службы.

    Особо тщательно на полотне прорисованы купола, возвышающийся крест. При рассмотрении картины отчетливо ясно, что на ней изображен вечер. Солнце лишь начало заходить, и восхищает своей нежной расцветкой. Можно предположить, что путем использования данного приема мастер стремилась показать, что существует определенная связь между Всевышним и обычными людьми, а сам храм выступает в качестве проводника.

    Художница изобразила столицу в зимний или же поздний осенний период. Несмотря же на морозную погоду, Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве дарит особое тепло, греет душу. Отчетливо видно, что художница искренне любит город, в котором живет. Увидев картину, которую она написала, хочется побывать непосредственно в самом храме. Ведь выглядит он просто превосходно.

    Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве, сочинение

    Данную картину написала известная художница, которую зовут Татьяна Назаренко. Она родилась в столице нашей страны и живет там до сих пор.

    На полотне изображен храм, который возвели в честь одного из самых главных праздников православных христиан, а именно Вознесения. Картина Церковь Вознесения на улице Неждановой поражает применением неординарной палитры оттенков и именно за счет этого привлекает к себе особое внимание. Храм на ней выполнен в ярких, нежных тонах. При этом все, что его окружает, какое-то мрачное, серое.

    Кроме того, художница выбрала и весьма необычный ракурс. Создается впечатление, что смотришь на храм свысока, из какого-то окна. Помимо церкви можно увидеть и здание для прихожан, примыкающее к ней, и ряд других построек, над которыми возвышается колокольня. Поблизости с церковью находятся жилые дома. Они выглядят гораздо проще, чем храм. Для них художница выбрала желтые и зеленые оттенки.

    Глядя на полотно можно понять, какая в данный момент погода. На улице холодно, мрачно. Несмотря же на это картина буквально наполнена теплом, дарит покой и умиротворение. Достигается такой эффект за счет применения насыщенных и светлых красок для изображения заката и церковного храма.

    Церковь находится на перекрестке. Недалеко от нее изображен человек. Внизу на полотне виднеются деревья и гуляющая собака. С деревьев уже опала листва, высыпал снег. Такой пейзаж характерен для последних осенних дней.

    Столица на этом полотне изображена старая, когда еще не были возведены многочисленные небоскребы. Тут еще не отмечается привычного для москвичей шума. Царит тихая, спокойная атмосфера. Не удивительно, что созерцая данный пейзаж, хочется переместиться туда и воочию увидеть изображенный на полотне храм.

    Церковь Вознесения на улице Неждановой сочинение по картине 9 класс

    Татьяна Назаренко известна далеко за пределами нашей страны. Ее работами восхищаются во всем мире и выставлены во многих музеях. При этом она на многих своих картинах изображает именно Москву. Ведь в этом городе она родилась и выросла, искренне любит его.

    Одной из самых интересных картин по праву считается Церковь Вознесения на улице Неждановой. Ее художница написала в конце восьмидесятых годов прошлого века. При создании этого шедевра применялись весьма разнообразные краски, создающие явный контраст. На фоне мрачных дорог и голых деревьев явно бросается в глаза яркая церковь и небо в период заката.

    Несмотря на непогоду, ощущение зябкости, картина при этом вовсе не воспринимается мрачной. Созерцая изображенный храм, чувствуется надежда, тепло.

    Работа художницы произвела на меня неизгладимое впечатление. На ней изображена столица, которую мы можем увидеть лишь на фото или картинах. Она еще не застроена многоэтажками, не отмечается чрезмерной суеты. Напротив, чувствуется некое спокойствие, умиротворение. В этом, пожалуй, и есть главная особенность этой картины.

    На чтение 22 мин. Просмотров 26 Опубликовано

    • Сочинения

    /

    По картинам</li>

    /

    Баулин — Храм покрова на Нерли</li></ul>

    В своей картине автор С. А. Баулин изобразил великий памятник русской архитектуры, созданный восемь веков назад. Предположительно в 1165 году. Построить храм было приказано князем Андреем Боголюбским в память о своём сыне, во Владимирской области, вблизи села Боголюбово. Учитывая особенности данной местности, перед строительством самого храма, было решено возвести искусственный холм, на котором и будет стоять церковь. Это было сделано с той целью, чтобы храм не затапливало весной. Так как каждую весну, уровень воды в Нерли очень сильно поднимался.

    Великий русский художник С. А. Баулин, изображающий в своих произведениях мастерство архитектурного пейзажа, безупречно отразил в своей картине мастерство и величие русских архитекторов. Казалось бы сама постройка выглядит очень просто, но природа и та местность где расположен белокаменный храм, возводят его в разряд исторических памятников архитектуры.

    Художник изобразил во всех красках величие, всю красоту природы где так легко виднеется особенности русской души. Сочно зелёная трава и деревья, окружающие храм. Голубое небо, с легко плывущими облаками. Огибающая, умиротворённо текущая Нерль, в которой переливающими бликами, виднеется отражение храма. И сам храм, как будто возвышающийся над всем миром, показывающий всем с одной стороны простоту, а с другой не превзойдённое величие.

    Читайте также:  «Роман — эпопея всенародной трагедии на стыке эпох»

    Архитекторам удалось создать из простого на первый взгляд строения, произведение искусства, несущее огромную историческую ценность по сей день. А так же притягивающее неистовое внимание всех тех, кто приезжает полюбоваться на него. Вся эта природа изображённая на картине автора, не отпускает своих зрителей. Здесь люди находят, что-то родное, волшебное, что так необходимо для умиротворения и гармонии человеческой души.

    Вариант 2

    Баулин Сергей Алексеевич, знаменитый российский художник. За его плечами огромный багаж работ, которые покорили зрителя своей точностью и лаконичностью. В художественных кругах, Сергею Александровичу давали гордое звание мастера в архитектурной области. В архитектурные строения, которые находятся на его полотнах, мастер вложил всю свою любовь и душу. Доказательством данного, является колоссальная работа Баулина под названием «Храм Покрова на Нерли».

    На картине изображен храм Покрова. С одного взгляда на полотно, глаза разбегаются от игры красок, которую предоставил художник своему зрителю. Цвета настолько яркие и реалистичные, что, кажется, как-будто смотришь не на картину, а на живой пейзаж.

    На первом плане изображен берег знаменитой реки Нерль. У самого берега растет высокая, густая, зеленая трава. Кое-где виднеются макушки различных цветков. По правую сторону картины мы можем наблюдать старое сухое дерево. Возможно, это была ива. Такие деревья часто растут у самих берегов водоема. За счет воды они живут. Дерево очень сухое и трухлявое. Мне очень понравилось, как художник изобразил ветви. Они тоненькие и очень красивые.

    Далее мы видим саму реку Нерль. Ее вода темно-синего цвета. В ней отражаются макушки деревьев и берегов. За счет этого вода кажется темно-зеленой.

    А на возвышенном холме стоит прекрасный храм. Он и есть центровым персонажем данного полотна. Его стены окрашены в белоснежный цвет. Данный цвет символизирует легкость и невинность. Художник изобразил храм с тыльной стороны. Так как на фоне реки он выглядит еще краше, чем есть на самом деле. Церковь построена в три яруса. Баулин уделил внимание каждому окошку. Очень четко и лаконично прорисованы арки. Стены очень ровные и симметричные. Особенно меня впечатлил купол. Он настолько гладкий и овальный, а на нем возвышается золотой крест, который ярко переливается на солнце.

    Позади храма, художник изобразил природу в красивом темно-зеленом цвете. Небо, почему-то, очень темное и мрачное, наверное, ожидается летний дождь. Сергей Алексеевич умело передал настроения картины. Насыщенные яркие цвета не угнетают, а наоборот возвышают. После просмотра данного полотна, захотелось посетить храм.

    Предыстория написания картины очень захватывающая. В 1165 году, в селе Боголюбово (это Владимирская область) был издан указ князем Андреем Боголюбовским о возведении храма в честь его покойного сына. Место было выбрано у реки под названием Нерль. Но весною уровень воды всегда подымался, и поэтому что бы церковь ни затапливало водой, было принято решение и возведение искусственного холма.

    Описание по картинам С. Герасимова «Церковь Покрова на Нерли» и С. Баулина «Храм…»

    Церковь Покрова на Нерли — удивительное здание, дошедшее до нас из глубины веков, величайший памятник мировой архитектуры. Многие художники изображали на своих полотнах этот храм. Церковь Покрова расположена на берегу реки Нерль, неподалеку от Боголюбова, в очень живописном месте. С одной стороны — величественная река, с другой — красивейшее озеро.

    Церковь расположена как бы на возвышении, кажется, что золотой купол устремляется в облака. Здание украшено резьбой. Храм с полным правом можно назвать жемчужиной мирового зодчества.

    История

    этой церкви очень интересна, насчитывает много веков. Она была построена в 1165 г. в честь завершения похода Андрея Боголюбского в Болгарию, а также в память его погибшего сына, юного Изяслава. Рядом с церковью в те далекие времена находилась пристань, где причаливали корабли иностранных послов и купцов. Так что церковь была своего рода визитной карточкой Владимиро — Суздальской Руси.

    Приезжие в первую очередь видели удивительно красивый храм, проникались величием российского государства.

    Для православных людей церковь Покрова — это настоящая святыня. Можно представить, с каким настроением люди

    посещают этот храм. Для них это праздник, который вызывает в душе самые светлые чувства и благостное настроение.

    Читайте также:  Чем мне нравится картина васнецова снегурочка. Сочинение по картине «Снегурочка» В.М

    Сергей Васильевич Герасимов , талантливейший русский живописец, много внимания уделял пейзажам. Картина С. В. Герасимова «Церковь Покрова на Нерли» вызывает у зрителя положительные эмоции. В душе каждого человека есть что-то святое. А созерцание величественного храма заставляет задуматься о вечных ценностях. Композиция картины Герасимова такова, что церковь показана не сама по себе, она как бы центр маленькой Вселенной, представленной удивительным русским пейзажем.

    Красота окружающей природы только подчеркивает изящество и изысканность храма, который является делом рук человеческих.

    Сергей Алексеевич Баулин известный русский Художник, его по праву считают мастером архитектурного пейзажа. Живописец на своих полотнах мастерски изображал архитектурные стили различных времен. На картине «Храм Покрова на Нерли» церковь показана крупным планом. Мы можем разглядеть мельчайшие подробности, в частности удивительно красивую резьбу, украшающую здание.

    Пропорции храма таковы, что он выглядит утонченным, изысканным и каким-то воздушным. Словно он не дело рук земных мастеров, а творение небес. Здание кажется живым и одухотворенным. Сама мысль о том, в какие далекие времена был создан храм, не может не восхищать наших современников.

    Необыкновенный талант древнерусских мастеров, наших далеких предков, неоспорим. Мы не можем не гордиться этим. И пусть всякий раз при взгляде на Церковь Покрова на Нерли в душе просыпаются чистые, искренние, возвышенные чувства.

    А картины известных мастеров позволяют нам насладиться созерцанием храма, даже если воочию нам его увидеть не удается.

    Описание картины Храм Покрова на Нерли Баулина

    На картине выдающегося художника С.А. Баулина изображена маленькая и уютная церковь, построенная в глубокой древности в честь умершего сына князя Андрея Боголюбского. Она является композиционным центром картины, ее белоснежные, чистые, словно снег, стены трудно не заметить на общем фоне пейзажа, они ярко контрастируют с насыщенными красками зелени и пасмурного неба. Возвышающийся купол храма, оттенки которого поражают своим многообразием, всем своим величественным видом указывает на то, куда надо стремиться страждущим душам.

    Ее расположение, судя по густой зелени, окутывающей почти всю территорию местности, и виднеющимся крышам деревянных домов, говорит о прочной, неотчуждаемой связи с деревенской жизнью и бытом.

    Атмосфера напряженности и в тоже время умиротворения на картине поддерживается за счет мастерски подобранного колорита, который мы можем проследить во всех частях картины! Вот оно, небо, окутанное облачной пеленой, то нежно голубое, то отдающее сиреневыми оттенками. Вот они, солнечные одуванчики, светят нам, что есть сил, с небольшого пригорка внизу картины, ожидающие грозу. Синяя стройная речка, наверняка полная рыбы, весело плещется из стороны в сторону под дуновениями неуёмного ветра. Она отражает в себе все, что ее окружает, и в это же время имеет свой неповторимый характер.

    Этот великий мастер живописи очень тонко передал архитектурную детализацию храма. Даже невооруженным глазом можно увидеть лепнину над сводчатыми окнами. Каждый мазок гениально помещен на свое место. В целом все полотно прорисовано на высоком уровне.

    От изображения веет русским духом и пахнет русским полем. Оно порождает в зрителе лишь светлые, благие чувства, присущие православному человеку. Художник словно вдохнул в свое творение жизнь- оно будто в движении и хочет нам рассказать свою историю. Если прислушаться к картине, то можно услышать отдаленные звуки голосов людей, бегущих с работы домой, опасаясь попасть под дождь, трепетное жужжание, никогда не забывающих своего долга перед семьей, пчел, звонкое журчание Нерли и гулкую поступь приближающегося урагана. Эта атмосфера манит своим величием й культурной простотой. Эту картину можно изучать бесконечно. Она изменяет свой характер в зависимости от настроения самого зрителя, поэтому однозначно описать ее невозможно. Эта картина вдохновляет своей благодатью.

    Для 8 класса

    Популярные сочинения

    Несколько интересных сочинений

    • Анализ романа И дольше века длится день Айтматова

    Две картины — картина С. В. Герасимова “Цер­ковь Покрова на Нерли” и полотно С. А. Баулина “Храм Покрова на Нерли” посвящены одной те­ме — изображению здания Храма на Нерли. Пред­мет изображения один, но видение его, безуслов­но, у каждого художника свое.

    В центре внимания С. В. Герасимова не только храм, но и окружающий его пейзаж. На переднем плане картины — зеленый луг, за ним голубеет ре­ка, за рекой — небольшой зеленый холм, на кото­ром воздвигнут Храм. Он стоит в окружении де­ревьев, его купол, освещенный весенним солнцем, отливает золотом. Мы не видим деталей самого здания Храма — он изображен издали. Художник ставил цель изобразить Храм в окружении приро­ды, чтобы подчеркнуть его величие, величие освя­щенного места, где было воздвигнуто здание Хра­ма. Краски картины Герасимова яркие, сочные. Особенно удивительным кажется небо на карти­не — оно насыщенного голубого цвета с бегущими по нему белоснежными облаками.

    В центре полотна Баулина — сам Храм. Он изоб­ражает холм, на котором высится здание Храма. Мы можем рассмотреть его в малейших подробно­стях —

    Читайте также:  Сочинение: описание картины К. Юона «Весенний солнечный день»

    от ворот до колокольни, венчающейся ку­полом. Баулин изображает Храм в более темных красках, живописец писал его скорее всего в нача­ле осени. Здание выглядит величественно, благо­даря тому, что художник подчеркнул особенности его архитектуры путем игры света и цветовых от­тенков.

    Картины двух художников отличаются не толь­ко тем, что были написаны с разных планов: один сконцентрировал свое внимание только на здании Храма, а другой — на Храме в окружении приро­ды. Но и тем, что каждый из живописцев писал Храм в разное время года: Герасимов весной, а Баулин ранней осенью, что обусловило выбор красок картин. Однако главным отличием, конеч­но, является субъективное восприятие предмета. С другой стороны, обе картины как бы дополняют друг друга. Как зрителю мне интереснее видеть од­новременно две картины, посвященные одной теме. Это дает возможность сравнить разные точки зрения на один предмет и решить для себя, чья ав­торская позиция мне ближе. В данном случае мне ближе картина С. А. Баулина.

    Глоссарий:

    – сочинение по картине герасимова церковь покрова на нерли

    – сочинение по картине церковь покрова на нерли

    – церковь покрова на нерли сочинение

    – описание картины церковь покрова на нерли

    – Сочинение по картине храм покрова на нерли

    (2

    оценок, среднее:1.00 из 5)

    Другие работы по этой теме:

    1. План: – Памятник мировой архитектуры. – Картина С. В. Герасимова “Церковь Пок­рова на Нерли”. – Картина С. А. Баулина “Храм Покрова на Нерли”. Церковь Покрова…
    2. Еще одним известным русским художником есть Баулин Сергей Алексеевич. Многие считаю его мастером именно архитектурного пейзажа. На многих своих картинах автор очень талантливо изображает архитектурные…
    3. Доктор искусствоведения Сергей Васильевич Герасимов еще и известный народный художник и живописец. Всю свою любовь к природе, а именно к пейзажам родным мест он показывал…

    Изображение храмов и церквей — одна из излюбленных тем русских живописцев. Художники не раз изображали архитектурные сооружения на фоне красивого пейзажа. Многих мастеров особенно привлекали небольшие древнерусские храмы, такие как Церковь Покрова на Нерли.

    Церковь Покрова на Нерли представлена на картинах известных художников с разным настроением. Если Герасимов различными приемами показывает яркий красочный день, то на полотне Баулина можно увидеть хмурый и пасмурный день. Церковь Покрова представлена на этих картинах как символ добра, красоты, духовной связи человека с природой.

    Герасимов изобразил храм в центре полотна. Кажется, что церковь и природа являются неким единым целым. В то же время, храм – это творение человека. Церковь расположена практически в центре композиции. Несмотря на это, нет ощущения строгой симметрии, ясности и законченности. Когда смотришь на эту картину, кажется, что можно пройтись по берегу реки, подойти к церкви и рассмотреть ее ближе. Изображение солнечного дня только усиливает это желание. Художник показывает гармонию природы и созданной человеком церкви, яркое настроение, веру в то, что это ощущение не покинет никогда.

    На картине Баулина церковь Покрова на Нерли изображена очень близко. Этот прием художник выбрал не случайно. Архитектурные детали храма прописаны с особой тщательностью, и на фоне темного хмурого неба церковь выглядит очень светлым. Особенно подчеркивается чистота и нетронутость места, где расположен храм: отражение в реке, заросший травой берег, белая береза на противоположном берегу реки. Таким образом, живописец создает особое настроение и показывает, что свет и вера смогут победить любые невзгоды и неприятности.

    Церковь Покрова на Нерли представлена на картинах Герасимова и Баулина как символ добра, красоты, духовной связи человека с природой. Каждый мазок художников, выбор красок, некоторые детали говорят о том, что живописцы писали эти полотна с особым трепетом. Поэтому эти картины всегда вызывают восхищение и светлые мысли.

    Сочинение по картине Баулина Храм покрова на Нерли 8 класс

    В своей картине автор С. А. Баулин изобразил великий памятник русской архитектуры, созданный восемь веков назад. Предположительно в 1165 году. Построить храм было приказано князем Андреем Боголюбским в память о своём сыне, во Владимирской области, вблизи села Боголюбово. Учитывая особенности данной местности, перед строительством самого храма, было решено возвести искусственный холм, на котором и будет стоять церковь. Это было сделано с той целью, чтобы храм не затапливало весной. Так как каждую весну, уровень воды в Нерли очень сильно поднимался.

    Великий русский художник С. А. Баулин, изображающий в своих произведениях мастерство архитектурного пейзажа, безупречно отразил в своей картине мастерство и величие русских архитекторов. Казалось бы сама постройка выглядит очень просто, но природа и та местность где расположен белокаменный храм, возводят его в разряд исторических памятников архитектуры.

    Художник изобразил во всех красках величие, всю красоту природы где так легко виднеется особенности русской души. Сочно зелёная трава и деревья, окружающие храм. Голубое небо, с легко плывущими облаками. Огибающая, умиротворённо текущая Нерль, в которой переливающими бликами, виднеется отражение храма. И сам храм, как будто возвышающийся над всем миром, показывающий всем с одной стороны простоту, а с другой не превзойдённое величие.

    Архитекторам удалось создать из простого на первый взгляд строения, произведение искусства, несущее огромную историческую ценность по сей день. А так же притягивающее неистовое внимание всех тех, кто приезжает полюбоваться на него. Вся эта природа изображённая на картине автора, не отпускает своих зрителей. Здесь люди находят, что-то родное, волшебное, что так необходимо для умиротворения и гармонии человеческой души.

    8 класс

    %D0%A6%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8C-%D0%9F%D0%BE%D0%BA%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0-%D0%BD%D0%B0-%D0%9D%D0%B5%D1%80%D0%BB%D0%B8-%D0%BD%D0%B0-%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D1%85.jpg

    Предложения интернет-магазинов

    На рукотворном холме в излучине реки Нерль, что близ города Владимир, расположился удивительный памятник древнерусского зодчества – белокаменный храм, воздвигнутый в XII веке князем Андреем Боголюбским в честь празднования Покрова Божией Матери. Место для строительства на пересечении водных путей было выбрано не случайно: здесь часто бывали иностранные купцы, политические и религиозные деятели.

    Церковь расположена на Боголюбском лугу в низине, где когда-то река Нерль впадала в Клязьму. В наши дни белокаменный храм вместе с храмовым комплексом и самим лугом внесен в перечень охраняемых исторических памятников.

    Содержание

    Архитектура

    Четырехстолпный трехапсидный храм из белого камня стал шедевром и вершиной зодческого искусства владимиро-суздальской архитектурной школы. В отличие от романской архитектуры того же периода, историки отмечают поразительную легкость, праздничность и изящность строений, воздвигнутых русскими мастерами.

    Длина церкви почти равна ее высоте, строение несколько вытянуто по западно-восточной оси. Интересно, что прежде чем начать строительство храма, мастера воздвигли четырёхметровые стены, которые изнутри засыпали землей, сформировав искусственную насыпь, чтобы церковь встала на пьедестал.

    Купол одноглавой церкви выполнен в виде луковицы, а не византийской полусферы, что характерно для русской традиции. Он символизирует пламя свечи и молитвенное устремление человека к горнему миру.

    Снаружи на белых стенах отчетливо видны рельефы с сюжетами из ветхого завета. Царь Давид, поющий псалмы, изображен в окружении льва и голубя, символизирующих княжескую власть и одухотворенную кротость. К сожалению, внутренние росписи храма были утеряны во второй половине XIX века.

    История и легенды

    Согласно житию князя Андрея Боголюбского, предавшись великой скорби после кончины своего сына Изяслава на войне с булгарами, князь решил поусердствовать в богоугодных делах и воздвигнуть церковь в честь Пресвятой Богородицы, чье почитание он учредил согласно одной из легенд.

    Об этом также упоминается в Новгородской первой летописи и в Кратком Владимирском летописце. Исходя из года кончины Изяслава Андреевича, историки сходятся во мнении, что памятник воздвигнут не ранее 1166 года. Согласно легенде, князь Андрей приказал вывести белые камни из земли завоеванных булгар, однако это не соответствует действительности: белые камни для строительства привозили из окрестностей Москвы, где была обнаружена известняковая жила, протянувшаяся от притоков реки Клязьмы до Оки.

    Стройные пропорции и белокаменные рельефы, а также сложность строения говорят о небывалом прорыве национального духа в домонгольский период и формировании собственной зодческой школы с ее особым подчерком.

    До 1764 года здесь располагался монастырь, а в 1804 году у храма появилась характерная для русской храмовой архитектуры «луковичная глава». Купол в форме луковицы покрыли железом. В таком виде конструкция сохранилась и доныне.

    Церковь Покрова на Нерли: картина Герасимова

    gerasimov-pokrov.jpg

    Описание картины Герасимова хочется предварить некоторым контекстом: в 50-60 годы прошлого века, в особенности после 20 съезда КПСС 1956 года, художники начинают отходить от «гражданского пафоса» и партийно-этических сюжетов. Расширяются границы восприятия: появляются традиционные народные мотивы, заметно возвращение к знаковым местам и событиям истории.

    Воодушевление строительством нового общества давно сменилось апатией и пустотой. В поиске света, добра и вдохновения художники обращались не к выверенной коммунистической морали, а к духовному наследию прошлых веков. Безусловно, многие живописцы черпали вдохновение в таких местах как Боголюбский луг совершенно интуитивно, чувствуя некое особое единение плывущего православного храма и русской равнины.

    На картине советского художника мы наблюдаем яркие краски летнего дня, с которыми поразительным образом гармонирует нежное и возвышенное белокаменное строение. Сочная зелень, лазурь и ультрамарин словно подчеркивают идею выдающихся зодчих: неунывающую надежду человеческой души и радость о жизни в будущем веке.

    Утонченность, собранность и некая неприкасаемая чистота строения не противоречат ярким краскам расцветшей природы: напротив, поразительным образом русская природа усиливает, раскрывает для зрителя гениальную простоту и легкость, подвластную только Величайшему Зодчему.

    Картина рассказывает о радости: но не о той радости, которая изображена на первомайской открытке. Глядя на передний план картины, мы можем найти некое сходство с так называемой «первомайской» живописью, но затем, картина углубляется и образ храма уже рисуется не земными, а небесными красками.

    Небо, с его нежной лазурью и белыми легкими перьями облаков, кажется нераздельным с храмом. Белые мазки, которые использовал художник для изображения облаков, продолжают и развивают утонченные линии строения.

    История повествует о Боголюбском как о месте паломничества художников и деятелей искусства для поиска вдохновения. Чем еще, как не вдохновением, объяснить это поразительное соединение приземленного, почти фотографического изображения, которое мы видим на переднем плане картины и возвышенного дальнего плана.

    Сегодня картина Герасимова представлена в экспозиции Третяковской галереи и является гимном единения природы и традиционного древнерусского зодчества.

    Сочинение по картине Баулина покрова на Нерли

    Леонид Баулин – живописец советского периода, наибольшего успеха и признания достиг именно в пейзаже с элементами архитектурного жанра. На его полотнах запечатлены выдающиеся строения, в том числе храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы на Нерли. В отличие от известной картины его современника Герасимова, произведение Баулина раскрывает изображаемый предмет с совершенно другой стороны.

    С выбранного ракурса хорошо просматривается рукотворная насыпь или холм, предусмотренный строителями на случай разлива реки в весеннюю пору.

    Дерево, расположенное на переднем плане, с его тонкими вертикальными ветвями, подчеркивает утонченность внешнего облика церкви. Насыщенная темная зелень дерева на среднем плане слева уравновешивает композицию и словно усиливает белоснежную чистоту строения. Благодаря этому приему, даже на фоне темного неба, церковь кажется светящейся каким-то внутренним светом, несмотря на первые признаки осени.

    Тонкие, хорошо прорисованные травинки переднего плана и отражение в водах реки усиливают эффект легкости и утонченности. Благодаря мастерским приемам, уместным и прочувствованным, художник раскрывает перед нами неземную красоту рукотворного строения.

    Свечение тихим внутренним светом напоминает высочайшие образцы мастеров древнерусской иконописи, когда фигуры святых сами собой источали свет и не отбрасывали тени. Мягкий свет купола и отблеск от золотого креста, увенчивающего маковку собора, позволяют зрителю ассоциировать собор с зажженной свечей.

    Сравнительный анализ картин Герасимова и Баулина

    В сочинениях на тему этого пейзажа можно встретить мнение «о мрачной церкви на Нерли». Пасмурный летний пейзаж, оголенное дерево на переднем плане, тени на поверхности белого камня – все эти приемы, казалось бы, должны приводить в меланхолию и уныние, но этого не происходит, напротив: восприятие зрителя утончается, становятся различимыми плавные изгибы и декоративные элементы белокаменных стен.

    Картина Баулина представляет собой принципиально иное восприятие живописцем архитектурного памятника и его живого обрамления. В отличие от картины Герасимова, где храм искусно вписывается в живую природу, дополняя и возвышая ее, в произведении Баулина церковь становится главным действующим лицом, а все прочие элементы, в том числе выбранный ракурс, время года и сама погода – призваны подчеркнуть и рассказать зрителю о том, что становится заметным только при определенном эмоциональном состоянии.

    Будет неуместной попытка сравнить две картины и уподобить их циклу произведений Клода Моне «Руанский собор» — они остаются двумя принципиально разными произведениями, раскрывающими многогранность сложной темы духовного поиска, любви русского сердца к суровой северной природе, стремлению человека к чистоте горнего мира.

    Вы нашли в статье информацию которую искали ?Да100%Нет0%Проголосовало: 3

    Напишите в комментарии ниже чего не хватает в статье и мы дополним статью информацией.

    Смотрите также Сочинений к Картине Т. Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой»Картина «Новая Москва» Юрия Пименова.Описание картины «Волна» художника Айвазовского«Богатыри» Васнецова – олицетворение русского духа

    Вариант 2. Описание картины Герасимова Церковь Покрова на Нерли

    Примерный план сочинения:

    В 1953 году русский художник Сергей Васильевич Герасимов написал картину «Церковь Покрова на Нерли». Живописцу хорошо удавались разнообразные виды природных пейзажей, поэтому многие его произведения, в том числе и это полотно, представлены в Третьяковской галерее.

    Центральное место в картине занимает белокаменная церковь, возвышающаяся на рукотворном холме, над рекой и деревьями, окружившими ее. Религиозное строение величаво и самодостаточно. Яркий летний пейзаж служит для него хорошим фоном, подчеркивания точные пропорции сооружения.

    На переднем плане, на берегу речушки мы видим женщину с ребенком. Пара прогуливается по зеленому лугу, усеянному желтыми цветами. Малыш склонился над чем-то, увлеченно рассматривая находку. Его мама в это время любуется спокойным водоемом, в котором отражается облачное небо.

    На среднем плане, рядом с церковью, можно заметить маленькую лодку у причала. Скорее всего суденышко используют местные служители для переправы и визитов по мирским делам. У спуска к воде растут пышные кусты, возможно, это сирень. Как приятно должно быть рядом с ней весной, когда распускаются гроздья пахучих лиловых и белых соцветий!

    Справа от белокаменных стен — хозяйственные постройки. Рядом с ними, высокие, раскидистые деревья, дающие жарким летом тень верующим, отдыхающим после долгих служб и молитв. Четверо одетых в темное путников, побывавших в церкви, уходят прочь.

    Ярко-голубое небо возвышается над величественным пейзажем. Кажется, что мы слышим гимн красоте российской природы и ощущаем радостные, торжественные чувства вместе с автором, стоящим в этот момент у мольберта с кистью в руке.

    От полотна «Церковь Покрова на Нерли» веет спокойствием и непередаваемой живой атмосферой. Краски, использованные художником и мелкие детали живописного произведения не позволяют отвести от него взгляд. Мы будто околдованы прекрасным пейзажем. Для меня это удивительные, непередаваемые ощущения. Наверное, к этому и стремился автор, создавая шедевр.

    Вариант 3. Пример подробного сочинения для старших классов (сравнение картины Герасимов и Баулина)

    План сочинения:

    Помогай другимОтвечай на вопросы и получай ценные призы каждую неделюСм. подробностиПеред вами две картины, на которых изображена церковь Покрова на Нерли. Одна картина — художника С. Баулина, другая принадлежит кисти художника С. Герасимова. Церковь Покрова на Нерли (1165 г.) — один из самых поэтических памятников древнерусского зодчества. Рассмотрите репродукции картин. На какой из них показана связь церкви с природой, а на какой более отчётливо выписаны те детали церкви, которые подчёркивают её изящество? Обратите внимание на стройный, вытянутый вверх барабан, пилястры, арочный фриз, полуколонки. Представьте, что вы хотите поделиться впечатлениями со своим другом об изображённом на картинах. Какой из них вы отдадите предпочтение? А может быть, каждая из них имеет свои достоинства и обе нужны, чтобы получить более полное представление об этом уникальном сооружении XII века?Используемые источники:

    • https://school-ethiopia.ru/baza-sochinenij/kartina-baulina-hram-pokrova.html
    • https://shollsoch.ru/2018/03/22/церковь-покрова-на-нерли-на-картина/
    • https://topkartin.ru/kartiny/pokrova-na-nerli
    • https://reshator.com/sprav/literatura/sochinenie/kartina-baulina-i-gerasimova-cerkov-pokrova-na-nerli/
    • http://www.soloby.ru/589808/картины-изображена-художника-принадлежит-художника-герасимова

  • Сочинение в формате огэ материнская любовь
  • Сочинение в формате дневника
  • Сочинение в те времена домик старенький черный скособоченный сочинение
  • Сочинение в формате итогового сочинения структура
  • Сочинение в формате итогового сочинения по литературе