Сочинение в формате дневника

Хотите поступить на журналиста, дизайнера или актера? добро пожаловать в клуб воинствующих неудачников, которым придется сдавать егэ по литературе, который

Хотите поступить на журналиста, дизайнера или актера? Добро пожаловать в клуб воинствующих неудачников, которым придется сдавать ЕГЭ по литературе, который является обязательным вступительным испытанием в высшие учебные заведения на творческие специальности. Чтобы успешно сдать этот экзамен, нужно не только читать, но и комфортно чувствовать себя в рамках устоявшихся шаблонов заданий. Абитуриенту необходима тщательная и своевременная подготовка. Кроме того, успех зависит и от личных качеств выпускника: от его усидчивости, трудолюбия, мотивации и так далее. Советы от Многомудрого Литрекона помогут будущему студенту получить высокий балл на ЕГЭ по литературе. 

Читательский дневник или «как все это запомнить?»

Всех читателей не инопланетного происхождения волнует земной вопрос: как запомнить все книжки из школьной программы, которые перечислены в кодификаторе? Нужно держать в памяти не только сюжеты и анализ больших книг, но и стихотворения (и их уже дословно). Как? За год до экзамена можно осилить объемы, если вести читательский дневник.

Понятие «читательского дневника» известно и понятно далеко не всем школьникам. Кто-то с удовольствием заполняет его каждый день, другие же вообще не слышали о его существовании. Некоторые педагоги задают своим ученикам заполнять читательский дневник после прочтения конкретных произведений. Что же из себя представляет читательский дневник, и как правильно его вести? Вот подробная статья на эту тему.

Не секрет, что ведение читательского дневника помогает существенно запомнить прочитанное. Читательский дневник может стать хорошим помощником в подготовке к ЕГЭ по литературе. В качестве дневника можно использовать обычную толстую тетрадку. Лист тетради лучше всего разделить на три колонки. В первой колонке нужно указать автора и название его произведения. Вторую колонку необходимо сделать шире остальных, ведь в ней необходимо написать краткий анализ прочитанного произведения: его суть и смысл, тематику и проблематику, основные средства художественной выразительности, историю создания и так далее. В последней колонке нужно перечислить основных персонажей произведения и их краткую характеристику (лучше с цитатами). Если писать совсем лень, можно делать то же самое в электронном виде, но тогда запоминать будет сложнее. Пока Вы пишите, активируются все механизмы памяти. Также это прекрасная возможность улучшить свою грамотность и письменные навыки. Спустя определённое время Вы сможете с лёгкостью повторить основные произведения, просто прочитав записи в дневнике и освежить их в памяти. К тому же информация, записанная вручную, запоминается намного легче, чем просто прочитанная.

Как сдать ЕГЭ по литературе на 100 баллов? Какие еще методы рекомендованы репетиторами и педагогами?

  1. Создание таблиц по сквозным темам. В одном столбце пишите тему (судьба малой родины, творчество, искусство, война, любовь, детство — они повторяются каждый год), а в другом перечень своеобразных аргументов: автор, книга, комментарий о том, как раскрывается тема.
  2. Изучение стихов и отрывков из них при многократном визуальном повторении. Стихи можно красиво написать на ватмане или обычных листах и расклеить по всему дому, чтобы постоянно натыкаться на них и повторять. Выучили одно — клейте другое. Стихи нужно размещать на личных страницах в соцсетях, чтобы чаще их видеть, а также использовать в переписках, когда появится подходящий повод. Так они надолго останутся в Вашей жизни. Кстати, приемы быстрого запоминания стихов Литрекон перечислил здесь — реально работает!
  3. Чтобы запоминать цитаты из книг и стихов, можно делать мемы с ними в фотошопе и обогащать свою страницу полезным и интересным контентом.
  4. Отличный способ понять произведение и запомнить главные его особенности — это изучение критических статей о нем. У Литрекона много таких разборов, Вы можете найти их через поиск по сайту. Все они соответствуют требованиям ЕГЭ и определенному формату: каждый пункт анализа отмечен заголовком, его легко найти.
  5. Перед экзаменом можно прочесть знакомые книги в сокращении. Все подробные и детальные краткие содержания важных произведений из школьной программы Вы найдете у Литрекона в копилке.
  6. Чтобы мотивировать себя на изучение литературы, создайте канал в Тик-токе, Дзене, Ютубе или других площадках, чтобы в будущем, возможно, Вы получили материальную выгоду от подготовки к экзамену. Ежегодно экзамен сдают около 10.000 выпускников, так что аудитория найдется.

Аудиокниги 

Успешной подготовке к ЕГЭ по литературе может поспособствовать и использование аудиокниг. Ведь такой формат ознакомления с книгой может значительно ускорить процесс чтения. Аудиокнига представляет собой любое произведение, записанное на информационный носитель в целях дальнейшего его прослушивания. Поэтому если Вы задаетесь вопросом, как подготовиться к ЕГЭ по литературе, примите во внимание экономию времени на аудиокнигах. Их можно слушать, пока Вы моете посуду или выполняете другую рутинную работу. С ними можно готовиться к ЕГЭ, катаясь на велике или выполняя зарядку.

Использование аудиокниг при подготовке к ЕГЭ имеет свои плюсы. Так, помимо экономии времени, данный формат позволяет заботиться о здоровье. Ведь в данном случае заметно снижается нагрузка на зрение. Кроме того, восприятие текста на слух способствует тренировке внимания, а также заставляет мышление работать намного эффективнее. Слушатели аудиокниг могут пополнить свой словарный запас, копируя грамотную речь диктора. Однако стоит помнить, чтобы аудиокниги принесли желаемую пользу, нужно быть максимально сконцентрированным и внимательным.

Изучение форматов заданий 

Важной частью подготовки к экзамену по литературе является изучение форматов заданий по ЕГЭ на ФИПИ. Ведь многие педагоги признают, что умение «играть по правилам» дает выпускнику больше шансов на успех, чем даже глубокое знание предмета. К сожалению, многие талантливые ребята ломали копья в поединке с бездушным форматом задания. Они писали все, что знали, а нужно было то, что задано формулировкой. Из-за этого выпускники теряют драгоценные баллы: их развернутые ответы не соответствуют теме или не раскрывают ее в должной мере.

Поэтому очень важно ознакомиться с самим содержанием предстоящего экзамена. Необходимо подробно изучить план варианта контрольно-измерительных материалов (КИМ), а также полный перечень тем, которые будут вынесены на ЕГЭ. Демоверсии есть на сайте ФИПИ. Нужно изучить формат заданий, а также запомнить количество баллов за каждое задание. В этом Вам поможет разбор заданий ЕГЭ по литературе. 

Также ознакомьтесь с…

  1. Примерами сочинений на ЕГЭ по литературе.
  2. Примерами сочинений 8, 9, 15, 16, 17 на ЕГЭ по литературе.

Один из важных аспектов подготовки к экзамену – изучение кодификатора по литературе ЕГЭ. Кодификатор представляет собой список необходимых произведений школьной программы, а также перечисление теоретических познаний, которые будут проверяться на экзамене. Этот документ очень полезен для Вас, ведь четко ограничивает аппетиты проверяющих: с Вас не спросят больше, чем позволено.

Как подготовиться к ЕГЭ по литературе? Привыкнуть к форматам ЕГЭ можно только в ходе практических занятий. Нужно набить руку и съесть собаку на этом деле. Других вариантов нет.

Сочинение на все 100

Сочинение на ЕГЭ по литературе является одним из самых важных и сложных заданий. Оно крайне опасно для тех, кто действительно много знает о литературе. Выпускник в эссе стремится продемонстрировать оригинальный подход, глубокое знание темы, но в этом стремлении он сильно раздувает объем работы, совершает лишние ошибки, затрудняет проверку отступлениями от темы. А тот, кто знает все поверхностно, но нашел время на тренировки, преуспеет больше: он напишет именно то, что требуется — не больше и не меньше. От темы можно отделаться одними шаблонами. То есть чтобы получить максимальный балл за сочинение, выпускнику необходимо учитывать все требования и рекомендации разработчиков КИМ. Рассмотрим структуру сочинения, а также советы по его написанию. 

Структура сочинения на ЕГЭ по литературе включает в себя:

  1. Вступление. В первой части сочинения необходимо определить основную проблему данного текста. Вступление лучше всего начинать с цитаты из опорного произведения или риторического вопроса. Фразы необходимо подбирать таким образом, чтобы они соответствовали основной идее произведения, постепенно подводя повествование к размышлениям автора. Также во вступительной части сочинения можно упомянуть несколько слов о биографии автора или интересные факты о произведении: история его написания, замысел и так далее. 
  2. Основная часть. Эта часть должна быть самой содержательной и объёмной. При этом не стоит забывать об ограничениях в объёме сочинения (желательно уложиться в 500 слов). Нужно добиться максимальной информативности минимальными средствами. Для этого существует несколько способов. Во-первых, разбейте основную часть на несколько пунктов, каждый из которых должен быть аргументом в защиту Вашей позиции или же критерием оценки предмета исследования. Во-вторых, следите за тем, чтобы доказательство состояло из тезиса (что Вы хотите этим сказать) и примера из произведения (почему это так). Так проще не запутаться и не потерять логику изложения мыслей. В-третьих, не перечисляйте все, что Вы знаете по теме, достаточно самых убедительных и веских доводов. Мнение должно представлять собой четко сформулированные тезисы, подтверждённые литературоведческим анализом текста.
  3. Заключение. В этой части необходимо сделать логический вывод, соответствующий рассуждениям выпускника и теме работы. Прежде всего, необходимо снова обратиться к проблемам, озвученным во вступлении. Не секрет, что идеи первой и третьей части во многом схожи. Разница между ними состоит в том, что во вступлении форма мысли является вопросительной, а в заключении – утвердительной. 

Как написать сочинение на ЕГЭ по литературе на 100 баллов. Об этом мы уже писали вот здесь. Рассмотрим простые советы, которые помогут выпускнику успешно справиться с написанием сочинения на ЕГЭ по литературе. 

  • Выпускник должен выбирать наиболее близкую ему тему — по тем произведениям, с которыми он хорошо знаком.
  • Важно для сочинения подобрать подходящий эпиграф из тех цитат, которые Вы наверняка припасли для экзамена.
  • Перед самим написанием сочинения необходимо набросать его предварительный план, записать в черновик основные тезисы. Это поможет не сбиться с курса и четко следовать логике композиции.
  • Выпускник должен хорошо подумать о доказательствах, которые он будет приводить в сочинении. Аргументы должны быть с опорой на литературный материал. Подготовка к ЕГЭ по литературе предполагает подробное изучение книг. Важно помнить точные детали из текста и даже цитаты, чтобы отсылки выглядели убедительно.
  • Необходимо позаботиться о композиционной целостности сочинения. Необходимое условие сочинения – вступление и заключение должны быть логическим связаны между собой. Для этого нужно высказывать одни и те же идеи, но только разными словами. Во вступлении необходимо занять позицию приглашения к размышлению, а в заключении – позицию вывода-утверждения. 
  • По окончании написания сочинения выпускник должен прочитать его несколько раз и исправить грамматические, пунктуационные и лексические неточности. 
  • Если Вы не уверены в том или ином имени, факте, дате — не пишите о них.

Известно, что опытные педагоги и эксперты ФИПИ советуют выпускникам приступать к ЕГЭ по литературе с написания сочинения. Нужно на черновике набросать примерный план текста, потратив на это не более одного часа. Затем эксперты советуют отложить план и приступить к решению остальных заданий. Так Вы лучше обдумаете тему и переварите план, чтобы с новыми силами приступить к сочинению после того, как сделаете все остальное. 

Альтернативный метод

Как известно, олимпиада МГУ автоматом даёт 100 баллов по литературе. Олимпиада «Ломоносов», проводимая МГУ, ведет свою историю с 2005 года. Основная цель данной олимпиады заключается в выявлении творческих способностей учащихся, а также в повышении их интереса к научно-исследовательской деятельности. Степень сложности заданий зависит от класса обучения школьников. Олимпиада «Ломоносов» по литературе проводится на основе филологического факультета МГУ. Участвовать в ней могут ученики 5-11 классов. Участвуя в олимпиаде, школьники не только демонстрируют свой высокий уровень знаний по литературе, но и проявляют свои творческие способности. Кстати, почитайте и о других способах получить дополнительные баллы на ЕГЭ при поступлении.

Таким образом, мы рассмотрели основные способы успешной подготовки к ЕГЭ по литературе. Выпускник должен быть достаточно мотивированным, собранным и внимательным, чтобы добиться высоких результатов на экзамене. Подготовка к ЕГЭ по литературе — это не такая занудная рутина, как по многим другим предметам, так что не унывайте и читайте с удовольствием, ведь Вам предстоит не раз и не два применить эти знания на практике.

Автор: Виктория Комарова

Инфоурок

Литература
ПрезентацииПрезентация «Дневник подготовки к ОГЭ по литературе»

Дневник подготовки к ОГЭ по литературеСоставитель: Чувашева Наталия Леонидов...

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Дневник подготовки к ОГЭ по литературеСоставитель: Чувашева Наталия Леонидов

    Описание слайда:

    Дневник подготовки
    к ОГЭ по литературе
    Составитель: Чувашева Наталия Леонидовна, учитель русского языка и литературы
    МАОУ «Школа № 9» города Ирбита Свердловской области
    Кто б ни был ты, о мой читатель,<…>
    Прости. Чего бы ты за мной
    Здесь ни искал в строфах небрежных,
    Воспоминаний ли мятежных,
    Отдохновенья ль от трудов,
    Живых картин, иль острых слов,
    Иль грамматических ошибок,
    Дай бог, чтоб в этой книжке ты
    Для развлеченья, для мечты,
    Для сердца, для журнальных сшибок
    Хотя крупицу мог найти. <…> А.С.Пушкин

  • 2 слайд

    СентябрьНеделя первая. Говорят, когда не знаешь, с чего начать, начни сначал

    Описание слайда:

    Сентябрь
    Неделя первая. Говорят, когда не знаешь, с чего начать, начни сначала, поэтому в начале нашей подготовки к ОГЭ по литературе мы знакомились со структурой контрольно-измерительных материалов и критериями оценивания заданий ОГЭ по литературе, подбирали справочную и художественную литературу, изучали интернет-ресурсы для подготовки к ОГЭ по литературе.

    Неделя вторая. Определяли подходы к анализу эпического, лирического и драматического произведения; разбирали основные теоретико-литературные понятия, необходимые для анализа литературных произведений.

    Неделя третья. Какими должны быть развёрнутые ответы на задания 1.1.- 1.2 и 2.1- 2.2, 3, 4? Как построить сочинение 5.1-5.4? Знакомились с композицией сочинений по заданиям ОГЭ по литературе. Пожалуй, теперь, когда мы сориентировались в специфике ОГЭ по литературе, можно разбирать произведения отдельных авторов, обозначенных в спецификации.

    Неделя четвёртая. «Приступая к изучению нашей словесности, мы хотели бы обратиться назад и взглянуть с любопытством и благоговением на её старинные памятники… За нами тёмная степь — и на ней возвышается единственный памятник: «Песнь о полку Игореве»», — утверждал А.С.Пушкин. Вот и мы анализировали «Слово о полку Игореве» и разбирали задания по данному произведению.

  • 3 слайд

    ОктябрьНеделя первая. По словам Рене Декарта, «беседовать с писателями других

    Описание слайда:

    Октябрь
    Неделя первая. По словам Рене Декарта, «беседовать с писателями других веков почти то же, что путешествовать»… Вспоминали особенности классицизма как литературного направления. Читали произведения поэтов XVIII века (М.В.Ломоносова, Г.Р.Державина) и разбирали задания по произведениям этих поэтов.

    Неделя вторая. Ещё один представитель классицизма – И.А.Крылов. Разбирали задания по произведениям великого баснописца.

    Неделя третья. Перечитывали комедию Д.И.Фонвизина «Недоросль» и разбирали задания по данному произведению. Оказывается, этот талантливый драматург отразил в своей пьесе традиции классицизма и выступил новатором в литературе.

    Неделя четвёртая. От классицизма к сентиментализму… Проводили анализ повести Н.М.Карамзина «Бедная Лиза» и разбирали задания по этому произведению.

  • 4 слайд

    НоябрьНеделя первая. Удивительный мир русского романтизма! Ярким его предста

    Описание слайда:

    Ноябрь
    Неделя первая. Удивительный мир русского романтизма! Ярким его представителем был В.А.Жуковский. Разбирали задания по творчеству этого поэта.

    Неделя вторая. От романтизма к реализму… «Читая его комедию, я не критиковал, а наслаждался…» – скажет великий А.С.Пушкин о бессмертной комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума». Разбирали задания по этому произведению.

    Неделя третья. Спустя столетие А.Ахматова написала: «Он победил и время и пространство». Читали стихотворения А.С.Пушкина и разбирали задания по произведениям этого поэта.

    Неделя четвёртая. …«Онегина» воздушная громада…» Проводили анализ романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин» и разбирали задания по этому произведению.

  • 5 слайд

    ДекабрьНеделя первая. «Давно ли вы перечитывали прозу Пушкина? Сделайте мне о

    Описание слайда:

    Декабрь
    Неделя первая. «Давно ли вы перечитывали прозу Пушкина? Сделайте мне одолжение — прочтите сначала все «Повести Белкина»…- писал Л.Толстой. Читали прозаические произведения А.С.Пушкина («Повести Белкина» и «Капитанская дочка») и разбирали задания по этим произведениям.

    Неделя вторая. «Боже мой! Какой роскошный талант! Право в нем таится что-то великое», — восторженно восклицал В.Г.Белинский. Читали стихотворения М.Ю.Лермонтова и разбирали задания по этим произведениям.

    Неделя третья. Проводили анализ поэм М.Ю.Лермонтова («Песня про… купца Калашникова» и «Мцыри») и разбирали задания по этим произведениям.

    Неделя четвёртая. «История души человеческой, хотя бы самой мелкой души, едва ли не любопытнее и не полезнее истории целого народа…» Проводили анализ романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» и разбирали задания по этому произведению.

  • 6 слайд

    ЯнварьНеделя первая. Читали комедию Н.В.Гоголя «Ревизор» и разбирали задания

    Описание слайда:

    Январь
    Неделя первая. Читали комедию Н.В.Гоголя «Ревизор» и разбирали задания по этому произведению.

    Неделя вторая. «Все мы вышли из «Шинели» Гоголя», — написал Ф.М.Достоевский. Что он имел в виду? Проводили анализ повести «Шинель» и поэмы «Мёртвые души» и разбирали задания по этим произведениям.

    Неделя третья. Постигали мир пьес А.Н.Островского (« Свои люди – сочтёмся!», «Снегурочка»). Разбирали задания по этим произведениям.

    Неделя четвёртая. Читали повести И.С.Тургенева «Ася», «Первая любовь», рассказы из цикла «Записки охотника» и разбирали задания по этим произведениям.

  • 7 слайд

    ФевральНеделя первая. Знакомились с поэзией «чистого искусства». Проводили ан

    Описание слайда:

    Февраль
    Неделя первая. Знакомились с поэзией «чистого искусства». Проводили анализ стихотворений Ф.И.Тютчева и А.А.Фета и разбирали задания по произведениям этих поэтов.

    Неделя вторая. «Когда писатель глубоко чувствует свою кровную связь с народом — это дает красоту и силу ему»- писал М.Горький. Читали стихотворения Н.А.Некрасова и разбирали задания по произведениям этого поэта.

    Неделя третья. Один из самых ярких писателей-сатириков XIX века М.Е.Салтыков-Щедрин утверждал, что «литература есть нечто такое, что, проходя через века и тысячелетия, заносит на скрижали свои и великие деяния и безобразия, и подвиги самоотверженности, и гнусные подстрекательства трусости и легкомыслия. ..И все, однажды занесенное ею, не пропадает, но передается от потомков к потомкам, вызывая благословения на головы одних и глумления на головы других». Читали его сказки и разбирали задания по этим произведениям.

    Неделя четвёртая. Проводили анализ повестей Ф.М.Достоевского («Белые ночи», «Бедные люди») и разбирали задания по этим произведениям.

  • 8 слайд

    МартНеделя первая. «Гигант среди других писателей», - писал И.С.Тургенев о Л.

    Описание слайда:

    Март
    Неделя первая. «Гигант среди других писателей», — писал И.С.Тургенев о Л.Н Толстом. Проводили анализ повестей Л.Н.Толстого («Кавказский пленник», «Хаджи-Мурат», «Детство»)и разбирали задания по этим произведениям.

    Неделя вторая. Читали рассказы А.П.Чехова и разбирали задания по этим произведениям. «Страшная сила его таланта именно в том, что он никогда ничего не выдумывает от себя, не изображает того, «чего нет на свете…», — писал М.Горький.

    Неделя третья. Проводили анализ рассказов И.А.Бунина и разбирали задания по этим произведениям.

    Неделя четвёртая. Читали стихотворения А.А.Блока и разбирали задания по произведениям этого поэта.

  • 9 слайд

    АпрельНеделя первая. Поэзия - та же добыча радия. В грамм добыч

    Описание слайда:

    Апрель
    Неделя первая. Поэзия — та же добыча радия.
    В грамм добыча, в год труды.
    Изводишь единого слова ради 
    Тысячи тонн словесной руды.
    Читали стихотворения В.В.Маяковского и разбирали задания по произведениям этого поэта.

    Неделя вторая. «В грозы, в бури, в житейскую стынь// При тяжёлых утратах и когда тебе грустно// Казаться улыбчивым и простым — //Самое высшее в мире искусство!» 
    Читали стихотворения С.Есенина и разбирали задания по произведениям этого поэта.

    Неделя третья. «…Писатель должен уметь прямо говорить читателю правду, как бы она горька ни была», — писал М.А.Шолохов.   Читали его рассказ «Судьба человека» и разбирали задания по этому произведению.

    Неделя четвёртая. Проводили анализ поэмы А.Т.Твардовского «Василий Тёркин» и разбирали задания по этому произведению.

  • 10 слайд

    МайНеделя первая. Проводили анализ рассказа А.И.Солженицына «Матрёнин двор» и

    Описание слайда:

    Май
    Неделя первая. Проводили анализ рассказа А.И.Солженицына «Матрёнин двор» и разбирали задания по этому произведению.

    Неделя вторая. Читали рассказы В.М.Шукшина и разбирали задания по этим произведениям.

    Неделя третья. Знакомились с прозой второй половины XXв. – начала XXI века (Ф.А.Абрамова, Ч.Т.Айтматова, В.П.Астафьева, В.И.Белова, В.В.Быкова, Ф.А.Искандера, Ю.П.Казакова, В.Л.Кондратьева, Е.И.Носова, В.Г.Распутина, А.Н.и Б.Н.Стругацких, В.Ф.Тендрякова, В.Т.Шаламова) и разбирали задания по произведениям этих писателей.

    Неделя четвёртая. Читали поэзию второй половины XXв. — начала XXIв.(И.А.Бродского, В.С.Высоцкого, Е.А.Евтушенко, Б.Ш.Окуджавы, Н.М.Рубцова) и разбирали задания по произведениям этих поэтов. Накануне экзамена повторяем , перечитываем, обобщаем изученное…

    Впереди экзамен, который станет для нас проверкой наших знаний о русской литературе, но мы уверены, что нас ещё ждут незабываемые встречи с новыми интересными поэтами и писателями!

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Краткое описание документа:

Данная презентация, представленная в форме дневника, описывает тематическое планирование подготовки учащихся 9 класса к ОГЭ по литературе. Материал может быть полезен педагогам для работы с учащимися по подготовке к ОГЭ по литературе, а также учащимся для самоподготовки к ОГЭ по литературе.

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник:
«Литература (в 2 частях)», Зинин С.А., Сахаров В.И.,Чалмаев В.А.

Похожие материалы

  • Определение знания текста художественного произведения с помощью мини-опроса на уроке литературы (на примере «Маленькой трилогии» А.П.Чехова)

  • Презентация по литературе «Книжные иллюстрации»

  • Презентация на тему «Древнегреческая мифология: боги и герои»

  • Контрольная работа по литературе за курс 7 класса (учебник Коровина)

  • Рабочая программа по литературе 11 класс на 2021-2022 учебный год к учебнику В.Ф. Чертова (3 часа)

  • Презентация к уроку. Биография М.Ю.Лермонтова

  • Викторина с ответами по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба». 7 класс

  • Урок-экскурсия по внеклассному чтению «Дом-музей Корнея Чуковского» (5 класс)

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5452531 материал.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении литературы «серебряного века» в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «Правовое обеспечение деятельности коммерческой организации и индивидуальных предпринимателей»

  • Курс повышения квалификации «Экономика и право: налоги и налогообложение»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания конституционного права с учетом реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «История и философия науки в условиях реализации ФГОС ВО»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по подбору и оценке персонала (рекрутинг)»

  • Курс повышения квалификации «Этика делового общения»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация менеджмента в туризме»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Использование активных методов обучения в ВУЗе в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности специалиста оценщика-эксперта по оценке имущества»

   2.Запись в тетради .

  1)Дневниковая запись начинается с указания точной даты (год ,
месяц , число и даже время ).

  2)Должны быть откровенность , доверительность в описании
события .

  3) Имена и фамилии могут быть зашифрованы .

3. Беседа по картине И.Попова «Первый снег»

Нам предстоит написать сочинение в жанре дневниковой записи на
основе картины И. Попова «Первый снег». Давайте посмотрим на репродукцию.

1) Как вы думаете ,какой была городская улица ещё вчера? (Немного унылой ,деревья стояли с полуоблетевшей листвой.
Мрачно смотрелись жёлто-серые двухэтажные и трёхэтажные  дома. )

2)Какое событие произошло ночью ?
(Выпал первый снег .Он покрыл всё улицу пушистым одеялом .Снежные хлопья всё
ещё тихо падают на крыши домов ,тротуары .)

3) Кто изображен на картине? (девочки) Чему они так радуются? (Девочки очень рады выпавшему снегу . Чувства   настолько их
переполняют , что они , наскоро одевшись ,   выбежали на улицу, взялись за
руки и пляшут ).

4)Какие чувства испытывает собака ?
(Это молодой щенок , который , возможно ,впервые увидел снег и удивлённо
рассматривает его).

5)Кто ещё изображён на картине ?
(Одинокий человек , застывший на месте, залюбовавшийся прекрасным зрелищем у
подъезда одного из домов .Человек в телефонной будке , который звонит своему
знакомому и сообщает о свершившемся чуде.)

6) Каким настроение проникнута картина? (Художник сумел передать радость людей ,восхищающихся этим
удивительным природным явлением –первый снег)

7) Слово учителя : не только художники , но и поэты были
зачарованы наступлением зимы ; мне хочется прочитать стихотворение Валерия
Яковлевича Брюсова «Первый  снег»

 Серебро, огни и блестки,-

               Целый мир из серебра!

В жемчугах горят березки,

              Черно-голые вчера.

Это — область чьей-то грезы,

              Это — призраки и сны!

Все предметы старой прозы

              Волшебством озарены.

Экипажи, пешеходы,

              На лазури белый дым.

Жизнь людей и жизнь природы

              Полны новым и святым.

Воплощение мечтаний,

             Жизни с грезою игра,

Этот мир очарований,

             Этот мир из серебра!       

8) Что общего между картиной и стихотворением ? (чувства ,которые испытывают талантливые художник и поэт :
восхищение перед свершившимся чудом)

4.Составление рабочих материалов.

Городская улица

Двухэтажные и трёхэтажные дома ,выкрашенные серо-жёлтой краской
, с вытянутыми окнами. Постройки ,возможно , ещё дореволюционные. Улица идёт
вниз , образуя плавный спуск , который со временем превратится в ледяную
горку .Машин совсем нет . Телефонная будка.

Снег.

Рыхлый , пушистый ,падающий крупными хлопьями .Он лежит везде :
на крышах домов , на тротуарах ,на ветках старых деревьев . На снегу видны
следы немногочисленных прохожих и подруг , выбежавших поделиться своей
радостью.

Чувства людей.

Радость от красоты , предвкушение зимних развлечений

Щенок

Удивлённо рассматривает снег.

5.Составление плана.

Я проснулся(лась) и подошла к окну.

Что я увидел(а)?

Какие чувства испытал(а)?

Решил позвонить другу.

Мы весело провели этот день.

6. Чтение возможного начала сочинения в упр. №233 стр.97

7. Написание сочинения.

10.11.2012 г.

21:00

Я проснулась в девять часов утра и сразу заметила , что в окна
бил яркий белый свет ,который бывает только тогда , когда земля покрыта
снегом .Я быстро спрыгнула с кровати и подошла к окну .

Вся улица была словно устлана мягкой , лёгкой и пушистой
белоснежной косынкой. Снег шёл всю ночь и не закончился до сих пор .Лёгкие
снежинки плавно падали на крыши домов , на дорогу  и плечи взрослого мужчины
, который стоял возле подъезда и любовался первым снегом.В телефонной будке 
находился человек . Очевидно , он звонил своему другу , чтобы поделиться
впечатлениями о погоде

А между тем снег всё падал и падал .снежинки скользили по
воздуху , словно лебяжий пух .

Я очень обрадовалась этому зрелищу и позвала родителей
посмотреть на то , что творится на улице. Быстро позавтракав , я вышла на
балкон . В соседних окнах я увидела подруг , восхищённо любовавшихся снегопадом
.Мы, практически не сговариваясь , выбежали на улицу и , взявшись за руки ,
вместе стали плясать от радости .

Невдалеке от нас я заметила Катиного щенка Барбоску . Он впервые
видел снег и , очевидно , был очень рад этому. Особое удовольствие ему доставляла
снежинка , упавшая на нос.

Этот день прошёл прекрасно !Мы с подругами играли в снежки ,
вытаптывали на снегу цветочки. Попробовали даже слепить снеговика , но он
получился ростом с Барбоску .Мы встретили многих ребят из нашего класса ,
которые , как и мы решили прогуляться по первому снегу .

2012 год. 30 ноября . 20.00.

Сегодня был прекрасный день .Как только я проснулась ,сразу
побежала к окошку . То , что я увидела , поразило меня За ночь вся улица ,
крыши домов , ветки старых деревьев , тротуары и мостовая – всё успело
покрыться снегом. В окне напротив мне уже весело махала рукой подруга Света
.Быстро одевшись , мы с ней выбежали на улицу .там мы встретились с нашей
соседкой Катей . Чувства настолько нас переполняли , что мы , взявшись за
руки , начали приплясывать.

А хлопья снега всё падали и падали .Они приятно таяли на ладонях
и на лице .Снег был рыхлым ,мягким . Нам так и хотелось закутаться в это
снежное одеяло .Но не только мы радовались снегу . Щенок Рекс , который
впервые увидел снег , удивлёно рассматривал его .Неподалёку дворник дядя Ваня
, застыв на месте ,любовался прекрасным зрелищем у подъезда одного из домов
.Даже незнакомый нам мужчина торопливо рассказывал своему приятелю о
свершившемся чуде .Вот такое впечатление произвёл на окружающих первый снег.

21.12.2012(21:00)

Я с друзьями отлично провёл день.

Проснувшись утром , сразу же подбежал к окну , так как синоптики
говорили , что на днях выпадет первый снег .Ещё вчера наша улица была
грязной  , везде слякоть , лужи. А за ночь всё как будто переоделось . На
крышах двухэтажных и трёхэтажных домов лежал ровным слоем снег .На земле
виднелись едва натоптанные с утра тропинки и следы ..

Быстро одевшись , не тревожа родителей (ведь у них сегодня
выходной),я выскочил на улицу , даже не застегнув куртку .Сразу же подбежал к
телефонной будке и позвонил друзьям. Я стал их поджидать , наблюдая за
девочками из нашего подъезда , приплясывающих посреди дороги ,и щенком ,
каменно стоявшим и глядевшим вперёд (похоже ,он впервые видел снег ).А снег
всё ещё падал с неба красивыми хлопьями.

Мои друзья пришли вместе с санками. Первым делом мы побежали к
крутому спуску в конце улицы и катались на санках, затем играли во всё , что
могли придумать .Я надолго запомню ,как мы веселились в этот день.

ЕГЭ 2021-2022 по русскому языку

В 2022 году ЕГЭ по русскому языку останется обязательным испытанием для всех выпускников 11-х классов. Предлагаем детально разобраться, какими будут устная и письменная части, когда станет известна дата проведения экзамена, ожидают ли выпускников очередные изменения в структуре КИМов и формулировке заданий, а также как должна быть организована подготовка для достижения желаемого высокого результата.

Сочинение в формате дневника

Современные стандарты вводились, когда нынешнее поколение выпускников обучалось в 5-х классах, так что эксперименты с образованием проводятся регулярно. В 2022 году выпускники станут результатом всех усилий новых стандартов, так как именно они и подвергались влиянию ФГОС в течение всех лет учебы, если не считать начальной школы.

ФИПИ уверен, что с предстоящими нововведениями результаты экзаменов станут куда лучше. После долгих дискуссий касательно образования все сотрудники сошлись во мнении, что учащимся недостает практической работы, где они бы могли наиболее ярко продемонстрировать все свои умения.

Даты проведения

Основной период ЕГЭ-2022

Официальные даты ЕГЭ 2022 еще не опубликованы — следите за обновлениями. А ниже вы можете увидеть даты за 2021 — как правило, они меняются не очень сильно. Поэтому и по прошлогоднему расписанию можно понять, сколько времени у вас осталось на подготовку.

  • 24.05.2021 — литература
  • 27.05.2021 — русский язык

Резервные дни основного этапа

  • 21.06.2021 — русский язык
  • 23.06.201 — литература

Дополнительный период ЕГЭ-2022

  • 06.10.2021 — русский язык

Основная информация

Главное нововведение 2021 учебного года будет актуально и в 2022 – это разные формы итоговой аттестации для выпускников школ в зависимости от их дальнейших планов.

  • ЕГЭ – для поступающих в ВУЗы России;
  • ГВЭ – для всех остальных 11-классников.

Поскольку ЕГЭ в 2022 году будут сдавать только те, кто планирует вступать в ВУЗ, ФИПИ разрабатывает банк данных для ГВЭ в формате контрольных работ и устных экзаменов. Выпускники школ, которые планируют поступать в колледж, должны сдать ГВЭ по математике и русскому языку для получения аттестата. После этого они подают заявление в колледж и участвуют в конкурсе на основании среднего балла аттестата.

Значительных изменений в формате ЕГЭ 2022 года, а также структуре и содержании КИМов по русскому языку, не будет! После реформы 2019 года и сложного сезона 2020 года, в министерстве взяли курс на стабильность. Общаясь с журналистами, и Ольга Васильева, занимавшая пост министра до 15 января 2020 года, и Сергей Кравцов, занимающий данный пост на сегодняшний день, говорили о том, что слишком частое внесение изменений в КИМы негативно сказывается на результатах ЕГЭ.

Допуском к Единому Государственному Экзамену будет «зачет» по декабрьскому итоговому сочинению. Также выпускникам 2021 года важно знать такие основные факты о предстоящем ЕГЭ по русскому языку:

  1. Экзамен обязательный для всех выпускников, заканчивающих в 2022 году 11 класс.
  2. Формат испытания единый для всех регионов РФ.
  3. Сдать русский язык в 2022 году можно в рамках досрочной или основной сессии.
  4. Дата тестирования устанавливается официальным календарем ГИА-2022.
  5. КИМ включает в себя 2 части, в которых приведены 27 заданий.
  6. На выполнение работы отводится 3,5 часа (210 минут).
  7. Если выпускник наберет менее 36 тестовых баллов, он не получит документ об образовании и не сможет поступить в университет.
  8. В случае неудачи русский язык можно будет пересдать в резервную дату, в сентябре 2021 года (или уже в рамках ГИА-2022).

Структура КИМа

Контрольные измерительные материалы 2020, 2021 и 2022 годов близки по содержанию, что позволит выпускникам более качественно подготовиться к испытаниям.

В КИМе 2021 года будут представлены 27 заданий, разделенных на два блока:

Блок

Кол-во заданий Тип ответа
1 26 Краткий ответ
2 1

Сочинение-рассуждение

При этом 24 вопроса будут относиться к базовому уровню сложности, а 3 – к повышенному. Заданий высокого уровня сложности на экзамене по русскому языку не предусмотрено.

Сочинение в формате дневника

Тестовая часть

Количественное распределение вопросов 1-й части по основным содержательным разделам будет таким:

Раздел Кол-во вопросов в КИМе
Нормы орфографии 7 шт.
Нормы пунктуации 6 шт.
Языковые нормы 5 шт.
Текст 5 шт.
Лексика и фразеология 2 шт.

Полный список всех тем, проверяемых в 2021 году на ЕГЭ по дисциплине «русский язык», можно найти в кодификаторе. Документ размещен на официальном сайте ФИПИ.

Бланк ответов №1 подлежит оцифровке и автоматизированной проверке, результаты которой нельзя оспорить. Именно поэтому важно следовать основным правилам заполнения бланков.

Сочинение

Большинство выпускников беспокоятся именно за эту часть работы, считая задание №27 самым сложным на экзамене 2022 года. На самом же деле, все не так страшно, ведь: экзаменуемый пишет сочинение по прочитанному тексту; существует строго определенная структура сочинения ЕГЭ, следуя которой писать работу значительно легче; при написании можно использовать готовые клише; в литературе есть множество «универсальных произведений», в которых можно легко найти аргументы для множества направлений и тем. При этом важно помнить, что работа должна в итоге содержать в себе более 150 слов.

Важно! Сочинения, объем которых менее 70 слов, не оценивают. Работы пределах 70-150 слов оценивают, но при этом не выставляют по основным критериям максимальные баллы.

Оценивание

Выполнив все 27 заданий из КИМа ЕГЭ 2022 по русскому языку, 11-классник может набрать максимум 59 ПБ (первичных баллов), что при переводе по соответствующей таблице, составленной ФИПИ, и будет интерпретироваться как 100 тестовых баллов. За выполнение отдельных заданий 1-й части в 2022 году установлены такие максимально возможные баллы:

Вопрос Максимальный ПБ
№1-7, 9-15 и 17-25 1 б.
№16 2 б.
№26 4 б.
№6 5 б.
Всего 34 б.

За сочинение можно получить максимум 25 первичных баллов. Оценивать написанный текст будут по 12 основным критериям:

Сочинение в формате дневника

В «0 баллов» сочинение оценят, если:

  • его объем окажется менее 70 слов;
  • в бланке №2 будет просто переписанный текст из задания без какой-либо аргументации;
  • сочинение не будет соответствовать теме и проблеме, поднимаемой в тексте.

Сочинение подлежит экспертной оценке. Это значит, что его проверят 2 независимых эксперта. В результате возможны такие пути развития событий:

  • оценки экспертов совпадают – идеальный вариант;
  • оценки не совпадают, но отличие менее 8 ПБ – засчитывают среднее арифметическое;
  • оценки не совпадают более чем на 8 баллов – сочинение отдадут на проверку третьему эксперту, чье мнение и будет решающим.

Сочинение в формате дневника

Секреты подготовки

Для выполнения тестовой части ЕГЭ выпускникам 2022 года необходимо будет повторить теоретический материал и приобрести опыт быстрого выполнения задания определенного типа. Для повторения теории можно использовать электронные версии школьных учебников или специализированные сборники для подготовки к ГИА (лучше всего 2021 или 2022 года). Практиковаться педагоги рекомендуют, выполняя тестовые задания по русскому языку из открытого банка на официальном сайте ФИПИ, а также разбирая демонстрационные варианты и реальные задания досрочного и основного ЕГЭ последних лет. Также полезно будет изучить составленные ФИПИ словарики – орфоэпический и паронимов. Чтобы написать хорошо сочинение, будет необходимо:

    • прочитать произведения, в которых можно найти аргументацию по разным темам;
    • занести в «читательский дневник» основные факты о прочитанных произведениях, которые могут пригодиться при написании сочинения;
    • ознакомиться с планом написания сочинения к заданию №27 ЕГЭ по русскому языку;
    • просмотреть видео-уроки онлайн-репетиторов с подробными разъяснениями, советами и разборами типичных ошибок;
    • практиковаться, практиковаться, практиковаться, прорабатывая темы из банка ФИПИ и прошлогодние КИМы.

  • Сочинение в формате итогового сочинения структура
  • Сочинение в формате итогового сочинения по литературе
  • Сочинение в стиле ораторской речи
  • Сочинение в формате декабрьского по теме кому на руси жить хорошо
  • Сочинение в стиле нравоучительной статьи 4 класс о лени