- Сочинения
- 9 класс ОГЭ
- Что такое внутренний мир человека?
Каждый из нас отличается не только внешностью, а и душой. У нас разный внутренний мир, различные жизненные ценности и цели. Благодаря таким различиям мы можем назвать человека индивидуальностью. Внутренний мир – это психологическое состояние человека, всяческие его проявления: эмоции, чувства, разум, взгляды на жизнь и тому подобное, являются неотъемлемыми его составляющими.
Внутренний мир человека не всегда можно увидеть по его поведению. Зачастую людям приходится годами общаться с человеком, дабы понять, что он из себя представляет. Мы можем проявлять себя в различных концепциях, но доступ к нашему душевному состоянию получит только тот, кто действительно достоин этого и такое поведение весьма объяснимо.
Человек способен управлять своим душевным состоянием и эмоциями, что доказывает, что это что-то действенное, поэтому можно сказать, что внутренний мир человека тесно связан с окружающей средой, с социумом. Его влияние играет колоссальную роль в психологическом состоянии человека.
Некоторые философы утверждают, что внутренний мир дается человеку с рождения. На протяжении жизни мы его изучаем и дополняем.
Другие же говорят о том, что внутренний мир, человек создает и развивает по мере своего развития сам. С каждым годом мы становимся все мудрее, что наглядно доказывает данное утверждение.
Внутренний мир может базироваться на общечеловеческих ценностях, на собственном опыте или целях. Все это выбирает непосредственно сам человек. Мы развиваемся физически и вместе с тем, изменения касаются и нашего душевного состояния. Человек не стоит на месте, как и современная жизнь, поэтому как бы мы не хотели, но прогресс коснется всех и всего. Главное стать на правильный его путь.
Понимание вашего душевного состояния будет способствовать счастливой жизни. Очень важно уметь не только понимать ваш внутренний мир, а использовать и контролировать его. За этим стоит проявление личности человека. Ведь во многом, именно душа человека играет самую важную роль в решающих ситуациях.
Богатый внутренний мир.
Что это? Многие утверждают, что это опыт человека. На протяжении жизни человек познает различные грани жизни, что и способствует обогащению его души. Такое состояние человека и привлекает окружающих, но для этого нужно постоянно работать над собой.
Каждый день – это новый шанс изменить что-то.
Из этого всего мы можем сказать то, что каждый человек сам создает себя. Душевное и психологическое тело человека полностью поддается изменениям, поэтому каждому из нас стоит работать над собой и стремиться к установленным нами идеалам.
Вариант 2
Внутренний мир человека – это все его чувства, эмоции и переживания, это глубина его восприятия всего, чтобы происходит вокруг, это его способность к рассуждениям, логическим выводам. Человек с богатым внутренним миром всесторонне развит и умён, с ним всегда можно найти общие темы для разговора и каждый раз в нём будут открываться всё новые и новые грани. На такого человека всегда можно положиться, ведь помимо интеллектуальных навыков, у него развита душа.
Но зачем нужно развивать свой внутренний мир и как это сделать? Имеет ли значение внутренний мир, если человек привлекателен внешне?
Конечно, важность внутреннего мира очень трудно переоценить. Как бы это ни звучало, но душевно глубокому человеку будет не скучно даже с самим собой. Он всегда найдёт способ с пользой провести время. Как уже было сказано, с ним не будет скучно и тем, кто находится рядом.
Чтобы внутренний мир человека был развитым, необходимо читать книги, больше общаться с новыми, интересными людьми, изучать психологию и тонкости общения с другими. Понадобится немного времени, чтобы развить внутренний мир, но это действительно того стоит.
Внутренняя красота и внешняя – понятия совершенно разные и не связанные между собой. Внешность – понятие недолговечное, которое исчезает с годами. Красота души остаётся с человеком навсегда и привлекает больше, чем милое личико. К сожалению, заманчивая внешность чаще всего просто приманка и спустя небольшое количество времени можно понять, что человек пуст внутри. В таких случаях внешнюю красоту просто перестают замечать, и она отходит на второй план.
В литературе есть большое количество примеров, подтверждающих важность внутреннего мира: Наташа Ростова из романа Л.Н. Толстого «Война и мир» (некрасивая, но глубокая в душе), цыганка Груша из повести Николая Семёновича Лескова «Очарованный странник», которая не могла предложить ничего, кроме своей красоты и весёлых песен.
Я считаю, что каждый человек должен стремиться улучшать своё внутреннее «я», совершенствоваться и укреплять свою индивидуальность и нравственность.
Формулировка фразы в задании 9.3
Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА?
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как может раскрыться внутренний мир человека?»
Или «Как раскрывается внутренний мир человека?»,
или «Как поступки характеризуют внутренний мир человека?».
Пояснение
Внутренний мир человека – это очень широкое понятие, включающее в себя ценности, идеалы, взгляды, представления человека о мире, о людях. Это нравственные основы личности, которыми человек руководствуется в своей жизни. Именно они определяют сущность его поступков. Внутренний мир – это и уровень образованности, культуры человека. Необходимо стремиться к обогащению своего внутреннего мира, чтобы быть яркой, интересной личностью.
По тексту А. Алексина
Внутренний мир – это духовный мир человека, его мысли, чувства, представления об окружающем мире. Отношение к предметам, явлениям, людям, к окружающему миру – это и есть показатель богатства или духовной бедности внутреннего мира человека.
Чтобы доказать сказанное, приведу пример из текста А.Г. Алексина, в котором маленькая девочка, остро переживающая свою хрупкость и малорослость, не могла командовать в реальном мире. Но желание властвовать было настолько сильным, что в мире своих игрушек девочка хозяйничала безраздельно. Девочка властвовала, повелевала и подумывала о том, что «хорошо было бы и впредь обращаться с окружающими подобным образом». Душевное состояние героини вызывает беспокойство, потому что такое поведение указывает на то, что ее внутренний мир ограничен удовлетворением своего тщеславия. Желание властвовать над теми, кто не может тебе ответить, возразить – это показатель убогости, примитивности внутреннего мира человека.
В качестве второго аргумента приведу пример из художественной литературы. На уроках литературы мы изучаем поэму «Мертвые души». В главе о помещице Коробочке Н.В. Гоголь рисует образ человека, для которого время остановилось. Главная цель ее жизни – накопительство. Она не видит отличия между одушевленными и неодушевленными вещами. В ее мире все продается и покупается: сало, пенька, мед, мертвые души… Н.В. Гоголь, мастер художественной детали, изображает старые обои, часы, зеркала… и очень много мух. Это олицетворяет внутренний мир персонажа, застывший, остановившийся.
Итак, нам удалось доказать, что о внутреннем мире человека мы можем судить по их поступкам, внешности, вещам…
Названия произведений литературы, которые можно использовать в качестве второго примера-аргумента
А.П. Чехов «Тоска»
А.И. Солженицын «Матренин двор»
А. Платонов «Никита»
Н.В. Гоголь «Шинель»
Рассуждение 3
В каждом человеке заложена удивительная способность испытывать чувство прекрасного! Невероятно сложное и красивое человеческое тело обладает поразительными возможностями! Однако складывается впечатление, что внешность ценится больше, чем то, что заслуживает гораздо большего внимания — это внутренний мир человека. Что же это такое?
Понятие внутреннего мира отражает внутренний облик человека, его желания, мысли, чувства, переживания, мечты, убеждения, его нравственные качества и отношение к духовному. Часто по внешнему виду нам трудно определить какой именно человек внутри.
В одной очень мудрой древней книге сказано: «Пусть вас украшает не что-то внешнее: плетение волос, золотые украшения или верхняя одежда, но то, что скрыто в сердце человека, — нетленный наряд спокойного и кроткого духа, который очень ценен …»
Действительно, то, что скрыто внутри человека, определяет его настоящую личность. Истинная человеческая сущность складывается из качеств личности, которые он развивает на протяжении своей жизни. Такой человек обладает внутренней красотой! Он воспринимает окружающий мир по-особому, проявляет ценные качества: любовь, доброта, миролюбие, честность, скромность; он любит правду и справедливость, имеет высокие нравственные ценности.
У человека бывает богатый и бедный внутренний мир! Если человек не стремится развиваться: духовно, нравственно, интеллектуально, то становится понятно, что у него бедный внутренний мир. Широта же внутреннего мира — это не только знания, но и стремление ко всему доброму и чистому!
Такой человек притягивает к себе людей, общение с ним обогащает и помогает смотреть на мир по-другому. В отличие от внешней красоты, которая со временем «истлевает», внутренняя красота долговечна и ее способен обрести каждый, прилагая усилия! Но почему такой человек настолько ценен?
Например, люди разных поколений и особенно ценители изобразительного искусства веками дорожат знаменитыми работами великих мастеров! Порой на их реставрацию не жалеют сил и времени! Но насколько же ценнее и драгоценнее является человек, способный создавать такие невероятные произведения и затрагивать сердца миллионов людей!
Таким образом, можно заключить, что понятие внутреннего мира достаточно объёмно. Оно включает в себя полноту развития души, интеллект, уникальность восприятия мира. Каждый человек обладает внутренним миром, однако богатый он или бедный, зависит от самого человека!
СПАДИЛО.РУ
Приводим три примера-образца написания сочинений на заданную тему в ОГЭ по русскому языку. Сочинения написаны в соответствии с правилами ФГОС, приведены аргументы из текста, объяснена собственная позиция. Все для Вас!
Первый вариант сочинения (по тексту Остромира «В детстве у меня была любимая мягкая игрушка…»)
Определение понятия
Внутренний мир человека – тот жизненный опыт, который он сумел получить с детских лет и до определенного возраста. У каждого он индивидуален, у каждого складывается, как пазл, из предметов, вещей, событий, особенно дорогих человеческому сердцу.
Аргумент из прочитанного текста
Так, например, герой предложенного текста Остромира на всю жизнь запомнил детскую игрушку – плюшевого мишку, с которым был практически неразлучен в ясельный период. Став взрослым, сменив интересы на более серьезные, молодой человек сделал медвежонка своим талисманом, хранителем, помогающим добиваться самых желанных целей. Игрушка сделалась неотъемлемой частью его внутреннего мира, которую он бережно ограждал от насмешек и возлагал на нее большие надежды.
Аргумент из личного опыта
В жизни практически каждому из нас приходилось сталкиваться с примерами ценности вещей, но ценности не столько материальной, сколько духовной. К примеру, ребенок больше всего в жизни будет ценить часы, подаренные отцом перед смертью, или крестик, врученный матерью перед отъездом чужую страну. Дороги они будут памятью, тем сокровенным чувством, которое он будет испытывать каждый раз глядя на часы или сжимая крестик в руке. Именно из таких вещей и складывается внутренний мир человека.
Заключение
Внутренний мир человека – то, что скрыто от окружающих и проявляется порой в самых неожиданных мелочах: для кого-то в любви к мягкой игрушке, а для кого-то – в памяти о родителях.
Второй вариант сочинения (по тексту Ю.В. Драгунского «Когда мне было шесть лет, наверное, или шесть с половиной…»)
Определение понятия
На мой взгляд, внутренний мир человека — понятие обширное, включающее в себя множество нюансов и сторон. Это те песни, которые мы слушаем в свободное время, фильмы, врезающиеся в нашу память, книги, которые хочется перечитывать вновь и вновь, игрушки, окружающие нас с детства. Все наши чувства и мысли, а следовательно, и поступки, определяются тем, что заложено внутри.
Аргумент из прочитанного текста
К примеру, в тексте Ю.В. Драгунского герой, будучи шестилетним мальчиком, делает достаточно сложный выбор, основываясь на кладезях собственного внутреннего мира. Между желанием тренировать силу удара и жалостью к любимому другу детства — плюшевому мишке, он выбрал второе. Чувства, внутренние установки и правила не позволили ударить того, кого когда-то считал младшим братом, с кем делился самыми сокровенными тайнами и желаниями.
Аргумент из личного опыта
Думаю, у каждого из нас в детстве была любимая игрушка, с которой мы проводили дни и ночи и о которой, забывшись в вихре взрослых проблем, мы позабыли. На самом деле, именно она наполнила наш внутренний мир особыми неповторимыми качествами.
Заключение
Детские игрушки учат любви, милосердию, чуткости, умению сочувствовать. Они помогают закладывать основы осознания и восприятия мира, воспитываю наш особый характер.
Третий вариант сочинения (на примере текста Алексина А.Г. «Я не любила эту куклу. Ее рост и внешние достоинства сравнивали…»)
Определение понятия
Внутренний мир человека — это реакция сознания на то, что нас окружает. Если человек растет и воспитывается в любви, то его душа должна рождать любовь и милосердие. Но далеко не всегда происходит именно так.
Аргумент из прочитанного текста
Например, в тексте А.Г. Алексина девочка свои внутренние комплексы компенсировала отношением к игрушкам. Она относилась к ним как к подчиненным, над которыми имеет безграничную власть и которых без зазрения совести может с легкостью наказывать. Все изменилось с появлением огромной куклы, и ростом и внешностью схожей с хозяйкой. Теперь девочке казалось, что не она для игрушек уникальна, а эта кукла. В свои шесть лет ребенок не понимал, почему мама недовольна ее взаимодействием с игрушками. Возможно, с возрастом она поймет, что не все в жизни решается силой и властью.
Аргумент из личного опыта
Если вспоминать истории из жизни, то наверняка каждый из нас слышал истории, как дети из самых благополучных семей, взращенные в любви и изобилии, становятся асоциальными, так или иначе пытаясь восполнить какие-то внешние или внутренние недостатки.
Заключение
В заключение хочется сказать, что очень важно воспитывать ребенка с самого детства, обращать внимание на его игрушки, на его отношение к ним и при возможности корректировать становление его внутреннего мира, пока это еще возможно. К сожалению, с течением времени менять человека становится все сложнее, а после 16 лет это практически невозможно. Внутренний мир человека — это та основа, своеобразный фундамент, на котором строится вся жизнь человека.
Сочинение на тему Что такое внутренний мир человека?
Наверное, далеко не каждый задумается о том, что такое внутренний мир человека. И правильно, зачем лишний раз себе засорять мысли, но если вы уж задумались об этом, значит сейчас в вашей жизни оно играет немало важную роль. Рассматривать внутренний мир другого человека, достаточно интересная штука. Можно сравнить с игрой, где вы должны выбрать действующего персонажа. Это может быть невзрачная маленькая девочка с ранцем и косичками, но в виртуальном мире… Она будет воительница, которая ходит с ирокезом.
Только искренние люди могут увидеть, чей бы то ни было, скрытый мир человека. Ведь именно из него строится сам человек. Из своих желаний, мечтаний, мыслей, раздумий. Благодаря общению с социумом мы по маленьким крупицам строим себя. Свой маленький мир, куда мы убегаем, где мы прячемся от других людей и их проблем. Конечно, никто не думает, у кого какой раскраски бабочки летают. А может и не летают вовсе. Как и почему каждый день мы что-то делаем.
А все просто, когда знаешь человека. Каждый из нас слышал, что любое добро, как и зло оправдано. Многие ищут ответ в психологии, изучая внутренний мир человека. Но, наверное, в этом и проблема что поначалу мы не пытаемся понять человека, а изучаем его. Как под микроскопом. Ведь понимание переходит в привязанность к человеку, а кому оно надо. Каждый думает сам о себе, что бы никто не относился халатно к его жизненным принципам. А когда мы все же становимся людьми, и начинаем замечать окружающих, думать об их потребностях или желаниях, тогда действительно можно открыть для себя чужой внутренний мир.
В зависимости от того кем вам приходится человек. Если это ваш родственник, то наверное это не сложно, определить скуп он на него, или же это большой души человек. Когда это любимый человек тогда все сложней. Да, сначала вы изучаете друг друга, но если кто то из вас замкнутая личность, то тогда все сложней. Изредка, но мы интересуемся внутренним миром людей которые нас окружают каждый день. Наверное, от скуки, хотя можно так удивится. Ведь каждый человек в себе несет тайну. Зачем тогда прятаться?! Все это, потому что не каждый человек поймет другого. Излишними шутками мы обижаем чужие мечты, фантазии. Но ведь именно этим живет внутренний мир иного человека.
9 класс
Популярные сочинения
- Сочинение Герои романа Отцы и дети (характеристика)
В романе много героев, и каждый из них преподносит своё мировоззрение и мнение. - Сочинение Описание природы зимой
Как белой скатертью укрывает землю зима, все накрыто для праздничного мира, а на столе – лучи яркого солнца, немного теплого, но по большей части насыщенного светом и цветом. - Сочинение на тему Олимпийские игры в Древней Греции от лица участника 5 класс
Я горжусь, что родился в Древней Элладе! Только в нашей стране в 776-м году до Рождества Христова впервые начались Олимпийские игры. На всю Грецию глашатаи разносят известие о начале состязаний.
Общая информация о внутреннем мире
Хочу познакомить вас с несколькими фактами, описывающими суть внутреннего мира человека. А после разобрать его по отдельным компонентам. Итак, общая информация.
- Внутренний мир поддается влияниям извне. Изменить его может любая случайность. Например, человек, выросший в злобе и жестокости, был уверен, что весь мир такой. Но после помощи от случайного прохожего (допустим, нашему гражданину из примера стало плохо, а незнакомец вызвал скорую и тем самым спас жизнь) моментально меняет свои взгляды. И сам начинает помогать людям, хотя раньше такого не делал.
- Нет четких причинно-следственных связей. Любое влияние извне может дать непредсказуемый результат.
- Внутренний мир – система, склонная к самостоятельной регуляции и стремлению к стабильности, стереотипности. В рамках пояснения этого факта идеально подходит фраза «Поспи. Утро вечера мудренее. Все само «устаканится». За ночь подсознание действительно может самостоятельно ответить на возникшую проблемную ситуацию, «порыться» в архивах и выдать ответ.
- Внутренний мир развивается в единстве времени (от прошлого к будущему через настоящее). Его изменения не обратимы. Например, если человек пережил предательство, то он уже не сможет вычеркнуть этот опыт. Но он обязан научиться с ним жить.
- Говоря о внутреннем мире, мы подразумеваем субъективные, часто абстрактные элементы. Например, четкие знания и навыки, которые можно кому-то передать, не являются внутренним миром человека. Это внешний, довольно материальный мир, проникший в человека и оставшийся неизменным. Но в то же время если речь идет о творческой профессии, то человек может выражать свой внутренний мир на картинах или в песнях, но опять же при всем желании он не передаст свой «запал». Именно поэтому кто-то становится легендарным певцом, музыкантом, художником, а кто-то остается незамеченным или быстро «угасает».
- Внутренний мир человека состоит из нескольких взаимосвязанных и взаимообусловленных компонентов. Нельзя однозначно сказать, какой из них первичен, а какой вторичен. Однако если их дифференцировать на биологические и социальные, то, возможно, первые (например, способности, темперамент) запускают становление внутреннего мира. Хотя по мере накопления социальных элементов (опыт, убеждения) биологические факты могут оказаться менее влиятельными.
- Существует теория, согласно которой у каждого человека есть потаенные глубины внутреннего мира. Для их активации нужно либо столкновение внешнего и внутреннего мира, либо сознательный интеллектуальный и духовный поиск. То есть исходя из этой теории, ответ на вопрос «Можно ли развить, обогатить, углубить внутренний мир?» будет положительным.
Сочинение рассуждение 4
С моей точки зрения, внутренний мир человека – это его мысли и чувства, его интеллект, тайны, мечты, переживания, душа, фантазии. Они являются его составляющими. У каждого человека внутренний мир разный, одинаковых просто не существует. У кого-то он богат, у кого-то беден. Признаки характера человека, его поведение, поступки, предпочтения, отношения с окружающими – всё это характеризует внутренний мир человека. Попробую доказать справедливость своей точки зрения примерами из моего жизненного и читательского опыта. В параллельном классе учится девочка. Мне рассказали необычную ситуацию, которая недавно произошла в их классе. На одном из уроков рисования учитель предложил ученикам нарисовать что-то на свободную тему. Основная масса ребят рисовала их родителей, дачу, их домашних животных и так далее. Учитель подошёл к девочке, о которой, собственно, и история, и попросил посмотреть, что она рисует. Посмотрев, учитель показал её рисунок всему классу. Однако никто не понял, что же именно там было нарисовано – какие-то непонятные геометрические фигуры. На вопрос, что же она нарисовала, девочка ничего не ответила. С тех пор одноклассницы и одноклассники читают её довольно странной. Я ни в коем случае с ними не согласна. Она не странная, а очень даже интересная личность с богатым внутренним миром. Он богаче мира тех ребят, которые осуждали её и смеялись над ней. Я так считаю, потому что её рисунок заметно отличался от рисунков её одноклассников. Рассуждая о внутреннем мире человека, не могу не привести в пример Вилли Вонка из фильма «Чарли и шоколадная фабрика». Вилли Вонка – создатель необычной и великолепной шоколадной фабрики. На её территории растут разноцветные шоколадные и карамельные деревья, цветы и ягоды. Здесь производится необычная жвачка, съев которую, человек приобретает невероятные способности тянуться. Работниками фабрики являются гномы и другие сказочные существа. Всё это – плод богатой фантазии Вилли Вонка. Все его мысли, эмоции, фантазии, чувства воплотились в шикарную идею шоколадной фабрики. Таким образом, внутренний мир – это то, влияет на действия и произведения искусства человека во внешнем, реальном мире. Именно поэтому в нашем мире существует множество прекрасных и неординарных архитектурных сооружений, произведений живописи, музыки, скульптуры и литературы.
- Сочинения
- Свободная тема
- Разные люди
Каждый человек уникален. Все люди отличаются друг от друга внешностью, образом мыслей и манерами поведения.
Ребенок наследует от своих родителей очень многое: внешность, цвет кожи, способности к творчеству. А вот привычки, хобби, манера поведения, уровень интеллекта формируются в течение жизни. Если бы мы все были бы одинаковые, мир был бы ужасно скучным.
Именно благодаря разности интересов людей на планете идет развитие прогресса. Люди, увлеченные космосом и техникой, смогли отправить человека в космос. Увлеченные информатикой создали современные мощные компьютеры, работают над созданием искусственного интеллекта. Те, кому интересна биология создают новые сорта растений и находят лекарства для лечения человеческих болезней. Люди, увлеченные спортом, придумали олимпиаду, которая с древних времен и до наших дней является праздником спорта для всего мира. Увлеченные творчеством написали интересные книги, создали прекрасные картины, фильмы, двигают вперед мировую культуру.
Разные характеры создают настроение в обществе. Есть люди веселые, а другие наоборот – грустные, терпеливые и не очень, смелые и трусливые, общительные или замкнутые, злые и добрые. Можно составить огромный список черт характера, которыми мы все отличаемся.
Самое интересное в мире это человек. Именно своей уникальностью люди привлекают друг друга. Не зря говорят, что в каждом человеке есть его безграничный внутренний космос. В создании этого космоса не последнюю роль играет образование. Образование является страховкой, помогающей выжить в самое трудное время. Уровень жизни у образованных людей всегда выше, чем у неучей.
В одной то же ситуации люди ведут себя по-разному. Во время войны одни бойцы становились героями, а другие – предателями. В мирное время одни интересуются жизнью вокруг, ведут активный образ жизни, а другие занимаются домашним хозяйством. Один и тот же фильм может кого то восхитить, а кого то оставит равнодушным. И так в каждой отрасли нашей жизни.
Каждый человек может гордиться своей самобытностью и неповторимостью. Возможность заниматься собственным самосовершенствованием есть всю жизнь, ведь человеческий мозг и человеческая психика не имеют пределов в своем развитии. Но нельзя забывать про уважение друг к другу. Цвет кожи, вероисповедание, мировоззрение, уровень образования, социальное положение это не повод для критики.
Жизнь каждого бесценна. Все люди такие разные, непредсказуемые и интересные. Самое важное — ценить свою уникальность и стараться быть счастливым.
2 вариант
«Люди не сходны: те любят одно, а другие — другое» — Гомер
Высказывание Гомера можно понять так, что все люди разные и вкусы у них отличаются. Попробуем доказать это утверждение на примерах.
Особенно часто заметно такое расхождение вкусов и мнений среди людей, которые вынуждены находиться вместе или желают этого. Если это дружеская компания или семья, то расхождение не вызывает значительного раздражения. Однако, со временем вкусы могут меняться. Допустим, родители имеют свою точку зрения относительно музыки, моды и пристрастий в пище. Тогда детям приходится подстраиваться под них, несмотря на то, что им, возможно, что-то не нравится. Бывает и наоборот, если ребёнок один или он болен, то все подчиняются его выбору. Чаще всего так поступает мама, иногда другие родственники не выдерживают болезней детей и уходят из семьи. Хуже, если вместе вынуждены жить взрослые люди с разными вкусами и точками зрения. Если они не найдут компромисс, то не избежать ссор и тяжёлых последствий. Обычно так бывает в семьях, где вместе живут родители и взрослые дети.
Также столкновение вкусов бывает и в коллективе, и среди людей, вынужденных находиться в одном пространстве, например, в поезде. Тогда, если не прийти к разумному решению, не придерживаться правил поведения, конфликтов не избежать. Откуда же формируются вкусы человека? Они появляются в семье, часто их называют традициями. Даже в близких друг другу по вере и сословию семьях мнения о разных вещах будут отличаться, а вкусы тем более. Не зря говорят в народе: «На вкус и цвет товарищей нет». Это пословица как раз кратко иллюстрирует сказанное. Также разное мнение зависит от темперамента человека. Меланхолик во всём склонен замечать только грустное настроение, он ждёт подвоха, ему не везет ни в чём. Холерик, напротив, бодр, он видит во многом положительные стороны, а если и взрывается от гнева, то быстро остывает и забывает о происходящем. Даже взгляд на всем известные вещи будет разным у многих людей. Например, на картину «Джоконда» Леонардо да Винчи. Что только не приписывали этому портрету, сравнивая знаменитую полуулыбку героини с болезненным состоянием. Проводились различные исследования, результаты которых были фантастическими. Однако, шедевр до сих пор прост и неповторим, что свидетельствует о гениальности мастера.
Таким образом, можно сказать, что люди редко сходятся во мнениях, даже в очевидных вещах. Это объясняется тем, что они сами, по мнению великого Гомера, «не сходны».
Сочинение «Когда мы глядим друг на друга, два разных мира отражаются в зрачках наших глаз» — Бахтин
Когда человек рождается, его действия предсказуемы для окружающих: младенец ест, спит, отдыхает и просит внимания. Все это повторяется в течение дня. С годами индивид развивается, вырабатывает определенные навыки и интересы, окружающим становится тяжело предположить, какие мысли таятся в его голове. Два схожих по социальному статусу человека могут совершенно по-разному оценивать одну и ту же ситуацию. Такое различие совершенно нормально.
Многие люди любят посещать развлекательные мероприятия. Если спросить каждого зрителя из аудитории, какое мнение у них о представлении, их впечатления будут сильно отличаться. Одна и та же программа может восхитить, растрогать или разозлить публику. По схожей причине возникают конфликты. Люди переходят грань от дружеских обсуждений до разгоряченных споров. Ни один из соперников не хочет понимать, что «два разных мира отражаются в зрачках наших глаз». Оценка происходящего в основном зависит от жизненных взглядов и воспитания индивида. Мудрый человек осознает, что мировоззрение собеседников может отличаться и с уважением относится даже к противоположному мнению.
Различие людей не мешает им дружить. В литературе есть много примеров, когда противоположности притягиваются. В романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» автор олицетворяет взаимоотношения двух молодых людей фразой «Они сошлись. Волна и камень, Стихи и проза, лед и пламень». Юноши проводили время вместе, общались на разные темы, и вполне могли бы стать настоящими друзьями, если бы справились с глупыми обидами. В романе Джейн Остин «Гордость и предубеждение» есть сразу два ярких примера союза двух противоположностей: дружеский и любовный. Доброжелательный Бингли нашел общий язык с надменным Дарси, их дружба с течением долгих лет лишь окрепла, сломив все трудности. Лиззи тоже смогла примириться с недостатками мрачного юноши, воспылав к нему искренними чувствами.
Удивительно, что нашу планету населяют миллиарды людей, но практически невозможно встретить идентичных персон. Даже близнецы, похожие друг на друга как две капли воды, отличаются характерами и привычками. Такое явление лишний раз напоминает о том, насколько глубок и разнообразен внутренний мир каждого человека. Сталкиваясь с несхожими мнениями в общении с собеседником, важно помнить о том, что любая точка зрения имеет право на существование.
Сочинение «Мы не любим людей не потому, что они злы, но мы считаем их злыми потому, что не любим их» — Толстой
Думаю, что это очень точная фраза! Даже по моему небольшому опыту можно это сказать.
Кстати, часто даже злых людей любят. Если любят, то стараются оправдать человека, будто он совершал плохие поступки не от злости, а по незнанию, например. Злые иногда кажутся даже более интересными людьми, будто у них есть какая-то тайна. Я такое слышал!
Но часто бывает так, что человек тебе не понравился, ты начинаешь его поступки считать плохими. То есть тебе кажется, что человек что-то сделал со злым умыслом, а на деле, возможно, он случайно так поступил, а о тебе и не думал. Даже у меня было, что мне рассказали о новичке много плохого, я сразу стал к нему хуже относиться, придумывать обидные для меня причины его поступков. А оказалось, что всё рассказанное – неправда, а он хороший парень. Мы даже подружились, он объяснил мне, почему поступал именно так. Ничего плохого в его мыслях и не было!
Кстати, Толстой ведь известный психолог, то есть знаток человеческой натуры. Он подробно разбирал причины поступков людей, их разнообразные противоречивые чувства. Мне кажется, что по его книгам вполне можно изучать именно людей, общество. Вот почему тоже можно поверить этой фразе.
Единственное, что она громоздкая, очень тяжелая. Но в принципе Лев Толстой легко и не писал.
Всегда может получиться так, что мы кому-то не понравимся. Например, можем напомнить кого-то неприятного! Или мы забыли поздороваться! Тут же к нам станут плохо относиться, смотреть на нас злыми глазами. А если мы это заметим и не станем разбираться, то тоже начнем злиться на человека. Так оно и пойдёт – всё больше зла.
Вот почему важно разговаривать друг с другом. Не бояться выяснять причину того, что человек к тебе плохо относиться. А если ты, действительно, виноват, то надо уметь извиняться. Думаю, что это очень важно!
Всегда может быть такое, что у человека плохое настроение, он не очень себя чувствует, отвлекся и не понял тебя… Причин того, что он может начать к тебе плохо относиться – множество. Нужно просто уметь не упустить этот момент. Хотя, конечно, нужно и правильно первое впечатление производить. Быть вежливым, аккуратным. Так меня учат в семье и, думаю, что это правильно!
Мне нравится смысл этой фразы, а вот форма – не очень… Её так просто не запомнишь, чтобы красиво процитировать. Поэтому я буду пользоваться смыслом, а это тоже полезно! Вот такая очень даже интересная тема оказалась.
Также читают:
Картинка к сочинению Разные люди
Популярные сегодня темы
- Пейзаж в романе Тихий Дон и его роль сочинение
Роман-эпопея «Тихий Дон» — был написан великим советским писателем и сценаристом Михаилом Александровичем Шолоховым. На создание своего известного произведения автор потратил пятнадцать лет
- Анализ рассказа Бирюк Тургенева
В рассказе Ивана Сергеевича Тургенева «Бирюк», написанном в 1848 году, описывается порядок действий, которые как нельзя лучше раскрывают характер героев. Здесь в большей степени акцентируется внимание на чувствах героев
- Сочинение на тему Одиночество рассуждение 15.3
Одиночество – это социальное положение человека, при котором у него нет семьи или близких. Одиночество это ужасно. Трудно представить себе одиноких людей, однако они есть и, без сомнения, очень несчастны
- Сочинение Что такое искушение
Искушение… Это слово сразу напоминает о чем-то таком религиозном. И ещё о романтике, как в названии фильма или книги о любви. Это красивое слово! В обычной речи можно услышать в шутку только: «Не искушай меня!»
- Сочинение Дубровский и князь Верейский
Владимир Дубровский и князь Верейский – это мужчины, которые сыграли роль в судьбе Маши Троекуровой. Девушка любила одного, но волею судьбы вышла замуж за другого человека.
ТекÑÑ: Ð. Ð§ÐµÑ Ð¾Ð². Ðом Ñ Ð¼ÐµÐ·Ð¾Ð½Ð¸Ð½Ð¾Ð¼ (оÑÑÑвок)
Ð Ñем заклÑÑаеÑÑÑ Ð°ÐºÑÐ¸Ð²Ð½Ð°Ñ Ð¶Ð¸Ð·Ð½ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ Ð¿Ð¾Ð·Ð¸ÑÐ¸Ñ Ð»Ñдей? Ðменно ÑÑÐ¾Ñ Ð²Ð¾Ð¿ÑÐ¾Ñ ÑÑÐ°Ð²Ð¸Ñ ÐнÑон ÐÐ°Ð²Ð»Ð¾Ð²Ð¸Ñ Ð§ÐµÑ Ð¾Ð² в Ñвоем ÑекÑÑе.
ÐнÑÐ·Ñ ,,ÐбеÑал опÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð´Ð½ÑÑÑ Ð² гÑбеÑнÑком ÑобÑании вопÑÐ¾Ñ Ð¾ медиÑинÑком пÑнкÑе в ÐалозÑмовеâ¦ââ. ÐÐ»Ð°Ð²Ð½Ð°Ñ Ð³ÐµÑÐ¾Ð¸Ð½Ñ Ñ
оÑÐµÑ Ð¿Ð¾ÑÑÑоиÑÑ Ð¼ÐµÐ´Ð¸ÑинÑкий пÑÐ½ÐºÑ Ð² Ðалоземове. Так как недавно в гоÑоде погибла Ð¾Ñ Ñодов Ðнна. ÐÑли Ð±Ñ Ð±Ñла болÑниÑа, Ñо она оÑÑалаÑÑ Ð±Ñ Ð² живÑÑ
. ТолÑко на поÑÑÑÐ¾Ð¹ÐºÑ Ð·Ð´Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð½ÐµÑ Ð½Ð°Ð´ÐµÐ¶Ð´, но она не ÑнÑваеÑ. ÐÐ»Ð°Ð²Ð½Ð°Ñ Ð³ÐµÑÐ¾Ð¸Ð½Ñ Ð¿ÑавилÑно поÑÑÑпаеÑ, ÑÑо не оÑÑаиваеÑÑÑ. Ðна веÑÐ¸Ñ Ð² Ñо, ÑÑо еÑли Ñеловек бÑÐ´ÐµÑ Ð´ÐµÐ¹ÑÑвоваÑÑ, Ñо вÑе полÑÑиÑÑÑ.
ÐÑÐ¸Ð²ÐµÐ´Ñ Ð²ÑоÑой пÑÐ¸Ð¼ÐµÑ Ð¸Ð»Ð»ÑÑÑÑаÑиÑ, где мÑжÑина пÑоÑив Ñбеждений главной геÑоини. РдÑмаеÑ.ÑÑо ,,â¦Ð¼ÐµÐ´Ð¸ÑинÑкие пÑнкÑÑ, ÑколÑ, библиоÑеÑки, апÑеÑки пÑи ÑÑÑеÑÑвÑÑÑиÑ
ÑÑловиÑÑ
ÑлÑÐ¶Ð°Ñ ÑолÑко поÑабоÑениÑ.ââ Ðн ÑÑиÑаеÑ, ÑÑо ниÑего делаÑÑ Ð½Ðµ надо. Я Ð±Ñ Ð½Ð°Ð·Ð²Ð°Ð»Ð° ÑÑого Ñеловека пиÑÑимиÑÑом.
ÐÑи пÑимеÑÑ Ð¿ÑоÑивопоÑÑавленÑ. Так как в пеÑвом пÑимеÑе геÑÐ¾Ð¸Ð½Ñ Ñ
оÑÐµÑ Ð¸Ð·Ð¼ÐµÐ½Ð¸ÑÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ Ð² лÑÑÑÑÑ ÑÑоÑонÑ.ХоÑÐµÑ Ð´ÐµÐ»Ð°ÑÑ Ð»ÑдÑм добÑо. Рво вÑоÑом пÑимеÑе геÑой не Ñ
оÑÐµÑ Ð¼ÐµÐ½ÑÑÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ. Рего не волнÑÐµÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ Ð´ÑÑгого Ñеловека. ,,Ð¡ÐºÐ°Ð¶Ñ Ð²Ð°Ð¼ ÑолÑко одно: нелÑÐ·Ñ ÑидеÑÑ Ñложа ÑÑки.â ÐозиÑÐ¸Ñ Ð³Ð»Ð°Ð²Ð½Ð¾Ð¹ геÑоини Ñакова, ÑÑо нÑжно девÑÑвоваÑÑ. ÐÑÑÑе ÑделаÑÑ Ð´Ð°Ð¶Ðµ , ÑÑо-Ñо маленÑкое ,незнаÑиÑелÑное, Ð´Ð»Ñ Ð¸Ð·Ð¼ÐµÐ½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ð¸ в лÑÑÑÑÑ ÑÑоÑонÑ, Ñем не делаÑÑ Ð²Ð¾Ð¾Ð±Ñе ниÑего.
Я ÑоглаÑна Ñ Ð¿Ð¾Ð·Ð¸Ñией авÑоÑа, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¸Ð·Ð¼ÐµÐ½Ð¸ÑÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ, нÑжно дейÑÑвоваÑÑ, ÑабоÑаÑÑ. ÐкÑÐ¸Ð²Ð½Ð°Ñ Ð¶Ð¸Ð·Ð½ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ Ð¿Ð¾Ð·Ð¸ÑÐ¸Ñ Ð·Ð°ÐºÐ»ÑÑаеÑÑÑ Ð² движении Ñеловека.
ÐдÑавÑÑвÑйÑе, Ð¨Ð°Ñ Ð·Ð¾Ð´Ð°!
Ð ÑожалениÑ, Ð²Ñ Ð½Ðµ ÑÑмели глÑбоко погÑÑзиÑÑÑÑ Ð² ÑекÑÑ Ð¸ не понÑли замÑÑел авÑоÑа.
Ð ÑооÑвеÑÑÑвии Ñ ÐºÑиÑеÑиÑми пÑовеÑки ÑоÑинений ÑоÑмаÑа ÐÐÐ 2021 ваÑа ÑабоÑа оÑениваеÑÑÑ ÑледÑÑÑим обÑазом.
Ð1 — ФоÑмÑлиÑовка пÑоблем иÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð³Ð¾ ÑекÑÑа: + 1 балл
ÐÑоблема опÑеделена веÑно, ÑÑоÑмÑлиÑована коÑÑекÑно.
K2 — ÐомменÑаÑий + 6 баллов
ÐÑÐ¸Ð¼ÐµÑ 1 (желание геÑоини поÑÑÑоиÑÑ Ð¼ÐµÐ´Ð¸ÑинÑкий пÑнкÑ) в ÑоÑинении Ñказан, поÑÑнен.
ÐÑÐ¸Ð¼ÐµÑ 2 (негаÑивное оÑноÑение геÑÐ¾Ñ Ðº ÑÑÑоиÑелÑÑÑÐ²Ñ Ð¼ÐµÐ´Ð¸ÑинÑкого пÑнкÑа) Ñказан, поÑÑнен. ÐоÑÑÐ½ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑлабÑе, ÑÑмбÑÑнÑе, однако они пÑиÑÑÑÑÑвÑÑÑ.
ÐзаимоÑвÑÐ·Ñ Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ Ð¿ÑимеÑами опÑеделена веÑно, пÑоанализиÑована.
K3 — ÐÑÑажение позиÑии авÑоÑа иÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð³Ð¾ ÑекÑÑа: + 0 баллов
Ð ÑекÑÑе ÑоÑÐ¸Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾ÑÑÑÑÑÑвÑÐµÑ Ñказание на позиÑÐ¸Ñ Ð°Ð²ÑоÑа, пÑедÑÑавлена ÑолÑко позиÑÐ¸Ñ Ð³ÐµÑоини, но и ÑÑа позиÑÐ¸Ñ Ð½Ðµ ÑодеÑÐ¶Ð¸Ñ Ð¾ÑвеÑа на поÑÑавленнÑй в наÑале ÑоÑÐ¸Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÑоблемнÑй вопÑоÑ.
K4 — ÐÑноÑение к позиÑии авÑоÑа по пÑоблеме иÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð³Ð¾ ÑекÑÑа: + 0 баллов
ÐÑноÑение к позиÑии авÑоÑа ÑодеÑÐ¶Ð¸Ñ ÑоглаÑие, ÑезиÑ, однако обоÑнование ÑезиÑа (пÑимеÑ, иллÑÑÑÑиÑÑÑÑий ÑезиÑ) оÑÑÑÑÑÑвÑеÑ. Ðалл по Ð4 не Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð±ÑÑÑ Ð¿Ð¾ÑÑавлен пÑи налиÑии нÑлевого балла по Ð3.
K5 — СмÑÑÐ»Ð¾Ð²Ð°Ñ ÑелÑноÑÑÑ, ÑеÑÐµÐ²Ð°Ñ ÑвÑзноÑÑÑ Ð¸ поÑледоваÑелÑноÑÑÑ Ð¸Ð·Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ: + 0 баллов.
ÐÑибки:
ÐÑÑли в ÑоÑинении Ð¸Ð·Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ñ Ð½ÐµÐ¿Ð¾ÑледоваÑелÑно:
ÐнÑÐ·Ñ ,,ÐбеÑал опÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð´Ð½ÑÑÑ Ð² гÑбеÑнÑком ÑобÑании вопÑÐ¾Ñ Ð¾ медиÑинÑком пÑнкÑе в ÐалозÑмовеâ¦ââ.ÐÐ»Ð°Ð²Ð½Ð°Ñ Ð³ÐµÑÐ¾Ð¸Ð½Ñ Ñ Ð¾ÑÐµÑ Ð¿Ð¾ÑÑÑоиÑÑ Ð¼ÐµÐ´Ð¸ÑинÑкий пÑÐ½ÐºÑ Ð² Ðалоземове. Так как недавно в гоÑоде погибла Ð¾Ñ Ñодов Ðнна.
ÐÑо Ñакой кнÑзÑ? Ðак он ÑвÑзан Ñ Ð³Ð»Ð°Ð²Ð½Ð¾Ð¹ геÑоиней? РнаконеÑ, кÑо ÑÐ°ÐºÐ°Ñ Ðнна, ÑмеÑÑÐ°Ñ Ð¾Ñ Ñодов? Ркак она ÑвÑзана Ñ Ð³ÐµÑоиней? РпÑи Ñем ÑÑÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ Ð¿Ð¾Ð·Ð¸ÑиÑ?
ÐÑÐ¸Ð²ÐµÐ´Ñ Ð²ÑоÑой пÑÐ¸Ð¼ÐµÑ Ð¸Ð»Ð»ÑÑÑÑаÑиÑ, где мÑжÑина пÑоÑив Ñбеждений главной геÑоини. РдÑмаеÑ.ÑÑо ,,â¦Ð¼ÐµÐ´Ð¸ÑинÑкие пÑнкÑÑ, ÑколÑ, библиоÑеÑки, апÑеÑки пÑи ÑÑÑеÑÑвÑÑÑÐ¸Ñ ÑÑловиÑÑ ÑлÑÐ¶Ð°Ñ ÑолÑко поÑабоÑениÑ.ââ
Ркаком мÑжÑине Ð¸Ð´ÐµÑ ÑеÑÑ? ÐоÑÐµÐ¼Ñ Ð¾Ð½ ÑпоÑÐ¸Ñ Ñ Ð³ÐµÑоиней? ÐепонÑÑно.
Рво вÑоÑом пÑимеÑе геÑой не Ñ Ð¾ÑÐµÑ Ð¼ÐµÐ½ÑÑÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ. Рего не волнÑÐµÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ Ð´ÑÑгого Ñеловека. ,,Ð¡ÐºÐ°Ð¶Ñ Ð²Ð°Ð¼ ÑолÑко одно: нелÑÐ·Ñ ÑидеÑÑ Ñложа ÑÑки.â ÐозиÑÐ¸Ñ Ð³Ð»Ð°Ð²Ð½Ð¾Ð¹ геÑоини Ñакова, ÑÑо нÑжно девÑÑвоваÑÑ.
ЧÑи мÑÑли иллÑÑÑÑиÑÑÐµÑ Ð²ÑÐ´ÐµÐ»ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ ÑиÑаÑа? ÐеÑÐ¾Ñ Ð¸Ð»Ð¸ геÑоини? ÐепонÑÑно.
K6 — ТоÑноÑÑÑ Ð¸ вÑÑазиÑелÑноÑÑÑ ÑеÑи + 0 баллов.
ÐÑибки: ÑеÑÑ ÐºÑайне беднаÑ, ÑеÑевÑе конÑÑÑÑкÑии однообÑазнÑ, ÑÑÐ°Ð·Ñ ÑÑбленÑе.
K7 — СоблÑдение оÑÑогÑаÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð½Ð¾Ñм: + 2 балла.
ÐÑибки:
ÐÑÐ¸Ð²ÐµÐ´Ñ Ð²ÑоÑой пÑÐ¸Ð¼ÐµÑ Ð¸Ð»Ð»ÑÑÑÑаÑиÑ, где мÑжÑина пÑоÑив Ñбеждений главной геÑоини.
пÑимеÑ-иллÑÑÑÑаÑиÑ
Я Ð±Ñ Ð½Ð°Ð·Ð²Ð°Ð»Ð° ÑÑого Ñеловека пиÑÑимиÑÑом.
пÐÑÑимиÑÑом
ÐозиÑÐ¸Ñ Ð³Ð»Ð°Ð²Ð½Ð¾Ð¹ геÑоини Ñакова, ÑÑо нÑжно девÑÑвоваÑÑ.
деÐÑÑвоваÑÑ — опеÑаÑка
K8 — СоблÑдение пÑнкÑÑаÑионнÑÑ Ð½Ð¾Ñм: + 2 балла.
ÐÑибки:
Ðве лиÑние запÑÑÑе.
K9 — СоблÑдение гÑаммаÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð½Ð¾Ñм: + 0 баллов.
ÐÑибки:
ÐнÑÐ·Ñ ,,ÐбеÑал опÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð´Ð½ÑÑÑ Ð² гÑбеÑнÑком ÑобÑании вопÑÐ¾Ñ Ð¾ медиÑинÑком пÑнкÑе в ÐалозÑмовеâ¦ââ.
ÐÑибка в оÑоÑмлении ÑиÑаÑÑ.
ÐÐ»Ð°Ð²Ð½Ð°Ñ Ð³ÐµÑÐ¾Ð¸Ð½Ñ Ñ Ð¾ÑÐµÑ Ð¿Ð¾ÑÑÑоиÑÑ Ð¼ÐµÐ´Ð¸ÑинÑкий пÑÐ½ÐºÑ Ð² Ðалоземове. Так как недавно в гоÑоде погибла Ð¾Ñ Ñодов Ðнна.
ÐеобоÑÐ½Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð½Ð°Ñ Ð¿Ð°ÑÑеллÑÑиÑ.
ÐÑÐ¸Ð²ÐµÐ´Ñ Ð²ÑоÑой пÑÐ¸Ð¼ÐµÑ Ð¸Ð»Ð»ÑÑÑÑаÑиÑ, где мÑжÑина пÑоÑив Ñбеждений главной геÑоини.
ÐÑибка в поÑÑÑоении ÑложноподÑиненного пÑедложениÑ: невеÑнÑй ÑоÑз, невеÑÐ½Ð°Ñ ÑмÑÑÐ»Ð¾Ð²Ð°Ñ ÑвÑÐ·Ñ Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ ÑаÑÑÑми пÑедложениÑ.
ÐÑи пÑимеÑÑ Ð¿ÑоÑивопоÑÑавленÑ. Так как в пеÑвом пÑимеÑе геÑÐ¾Ð¸Ð½Ñ Ñ Ð¾ÑÐµÑ Ð¸Ð·Ð¼ÐµÐ½Ð¸ÑÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ Ð² лÑÑÑÑÑ ÑÑоÑонÑ.ХоÑÐµÑ Ð´ÐµÐ»Ð°ÑÑ Ð»ÑдÑм добÑо.
ÐеобоÑÐ½Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð½Ð°Ñ Ð¿Ð°ÑÑеллÑÑиÑ, ÑазÑÑв Ñложного пÑедложениÑ.
,,Ð¡ÐºÐ°Ð¶Ñ Ð²Ð°Ð¼ ÑолÑко одно: нелÑÐ·Ñ ÑидеÑÑ Ñложа ÑÑки.â
ÐÑибка ÑиÑиÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ (Ð½ÐµÑ Ð²Ð²Ð¾Ð´ÑÑÐ¸Ñ ÑиÑаÑÑ Ñлов авÑоÑа).
K10 — СоблÑдение ÑеÑевÑÑ Ð½Ð¾Ñм: + 0 баллов.
ÐÑибки:
ÐÑли Ð±Ñ Ð±Ñла болÑниÑа, Ñо она оÑÑалаÑÑ Ð±Ñ Ð² живÑÑ . ТолÑко на поÑÑÑÐ¾Ð¹ÐºÑ Ð·Ð´Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð½ÐµÑ Ð½Ð°Ð´ÐµÐ¶Ð´, но она не ÑнÑваеÑ.
Ðак же она Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÑнÑваÑÑ, еÑли она Ñже ÑмеÑла Ð¾Ñ Ñодов? ÐÑибка в некоÑÑекÑном иÑполÑзовании меÑÑоимений.
Так как в пеÑвом пÑимеÑе геÑÐ¾Ð¸Ð½Ñ Ñ Ð¾ÑÐµÑ Ð¸Ð·Ð¼ÐµÐ½Ð¸ÑÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ Ð² лÑÑÑÑÑ ÑÑоÑонÑ.ХоÑÐµÑ Ð´ÐµÐ»Ð°ÑÑ Ð»ÑдÑм добÑо. Рво вÑоÑом пÑимеÑе геÑой не Ñ Ð¾ÑÐµÑ Ð¼ÐµÐ½ÑÑÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ. Рего не волнÑÐµÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ Ð´ÑÑгого Ñеловека.
ÐовÑоÑÑ, однообÑазие конÑÑÑÑкÑий.
ÐнÑÐ·Ñ ,,ÐбеÑал опÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð´Ð½ÑÑÑ Ð² гÑбеÑнÑком ÑобÑании вопÑÐ¾Ñ Ð¾ медиÑинÑком пÑнкÑе в ÐалозÑмовеâ¦ââ. ÐÐ»Ð°Ð²Ð½Ð°Ñ Ð³ÐµÑÐ¾Ð¸Ð½Ñ Ñ Ð¾ÑÐµÑ Ð¿Ð¾ÑÑÑоиÑÑ Ð¼ÐµÐ´Ð¸ÑинÑкий пÑÐ½ÐºÑ Ð² Ðалоземове.
ÐовÑоÑÑ, однообÑазие конÑÑÑÑкÑий.
K11 — СоблÑдение ÑÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð½Ð¾Ñм: + 1 балл.
Ð12 — СоблÑдение ÑакÑологиÑеÑкой ÑоÑноÑÑи в Ñоновом маÑеÑиале: + 0 баллов
ÐопÑÑена ÑакÑиÑеÑÐºÐ°Ñ Ð¾Ñибка в ÑÑакÑовке мÑÑлей пеÑÑонажа:
Рво вÑоÑом пÑимеÑе геÑой не Ñ Ð¾ÑÐµÑ Ð¼ÐµÐ½ÑÑÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ. Рего не волнÑÐµÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ Ð´ÑÑгого Ñеловека.
ÐеÑÐ¾Ñ Ð¾ÑÐµÐ½Ñ Ð²Ð¾Ð»Ð½ÑÐµÑ ÑÑдÑба кÑеÑÑÑÑн, об ÑÑом ÑвидеÑелÑÑÑвÑÑÑ Ð¿ÑÐµÐ´Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ 20, 21, 22.
ÐбÑие ÑекомендаÑии: ÑледÑÐµÑ ÑÑилиÑÑ ÑабоÑÑ Ð½Ð°Ð´ логикой ÑаÑÑÑждениÑ, ÑÑаÑаÑÑÑÑ Ð³Ð»Ñбоко анализиÑоваÑÑ ÑекÑÑ. УдаÑи!
ÐÐ°Ð»Ð»Ñ Ð¿Ð¾ кÑиÑеÑиÑм
Ð1 — ФоÑмÑлиÑовка пÑоблем иÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð³Ð¾ ÑекÑÑа: 1
K2 — ÐÑÐ¸Ð¼ÐµÑ 1: 1
K2 — ÐоÑÑнение к пÑимеÑÑ 1: 1
K2 — ÐÑÐ¸Ð¼ÐµÑ 2: 1
K2 — ÐоÑÑнение к пÑимеÑÑ 2: 1
K2 — Указание на ÑвÑÐ·Ñ Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ Ð¿ÑимеÑами: 1
K2 — Ðнализ ÑвÑзи Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ Ð¿ÑимеÑами: 1
Ð2 — ÐомменÑаÑий к ÑÑоÑмÑлиÑованной пÑоблеме иÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð³Ð¾ ÑекÑÑа: 6
K3 — ÐÑÑажение позиÑии авÑоÑа иÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð³Ð¾ ÑекÑÑа: 0
K4 — ÐÑноÑение к позиÑии авÑоÑа по пÑоблеме иÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð³Ð¾ ÑекÑÑа: 0
K5 — СмÑÑÐ»Ð¾Ð²Ð°Ñ ÑелÑноÑÑÑ, ÑеÑÐµÐ²Ð°Ñ ÑвÑзноÑÑÑ Ð¸ поÑледоваÑелÑноÑÑÑ Ð¸Ð·Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ: 0
K6 — ТоÑноÑÑÑ Ð¸ вÑÑазиÑелÑноÑÑÑ ÑеÑи: 0
K7 — СоблÑдение оÑÑогÑаÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð½Ð¾Ñм: 2
K8 — СоблÑдение пÑнкÑÑаÑионнÑÑ Ð½Ð¾Ñм: 2
K9 — СоблÑдение гÑаммаÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð½Ð¾Ñм: 0
K10 — СоблÑдение ÑеÑевÑÑ Ð½Ð¾Ñм: 0
K11 — СоблÑдение ÑÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð½Ð¾Ñм: 1
Ð12 — СоблÑдение ÑакÑологиÑеÑкой ÑоÑноÑÑи в Ñоновом маÑеÑиале: 0
ÐÑоговÑй балл — 12
От автора курса
Сегодня слово «антропология» встречается нам в очень разных контекстах: в постах в социальных сетях, в художественной и non-fiction литературе, в тематических подкастах и т.д. Однако далеко не всегда речь в них идёт об одной и той же «антропологии».
Несколько лет назад, когда меня заинтересовала социальная антропология, я стала часто разговаривать со своими знакомыми об «антропологии», при этом не уточняя, о какой именно. В результате я не раз слышала фразы наподобие: «А, ну, раз антропология – значит, черепа будешь измерять». Никто не отрицает, что измерять черепа – это интересно. Как минимум, можно представить себя эдаким «Гамлетом от мира науки», держащим в руках череп. Но с этим есть проблема, а именно то, что работой с черепами занимается физическая антропология. Социальная антропология – наука отнюдь не о мертвых головах, а о живых. И не просто живых, а живущих неповторимыми и полными загадок мирами, понимание которых – цель социального антрополога.
Как и зачем социальные антропологи познают миры «Других»? Почему социальные антропологи – ещё и культурные? Обязательно ли плыть на острова Тихого океана, чтобы провести антропологическое исследование? Спойлер: нет. На эти и некоторые другие вопросы о социальной антропологии ответы будут даны в этом курсе.
Курс рассчитан на широкую аудиторию, желающую получить знания о том, чем занимаются антропологи, кроме измерения черепов, и, в частности, чем занимаются социальные антропологи. В первой части (темы 1-2) читатели узнают об этапах развития социальной антропологии, а также принципах и методах социоантропологического исследования. Вторая часть (темы 3-5) посвящена таким предметным областям антропологии как обряды перехода, дарообмен и идентичность.
Ещё в 1944 г. американский культурный антрополог Клайд Клакхон отметил следующую черту антропологии:
Большая часть исследований по антропологии состоит из статей в научных журналах и неприступных монографий. Эти сочинения изобилуют странными названиями и незнакомыми терминами, они слишком специальны для обычного читателя [1].
В этом курсе мне хотелось бы немного расширить границы неприступности антропологического знания и познакомить «обычного читателя» с тем, чем занимались и о чём писали социальные антропологи. Хотя всё-таки главная цель – развеять миф об антропологе как «человеке, измеряющем черепа».
[1] Клакхон К.К.М. Зеркало для человека. Введение в антропологию. – С-Пб.: Евразия, 1998. – С. 30
Зачем нужна антропология?
Многие из нас хоть раз да заглядывали в школьные или университетские учебники, где последовательно излагались такие базовые характеристики различных наук как объектная и предметная область, отцы-основатели, современные направления исследований и т.д. Все эти аспекты – применительно к социальной антропологии, – мы также будем рассматривать в последующих разделах курса.
Однако прежде, чем двинуться дальше, было бы резонно ответить на вопрос: «А зачем вообще кто-то занимается социальной антропологией?». Это позволит нам не только расширить знания о содержании антропологических исследований, но и достигнуть понимания роли социальной антропологии и социальных антропологов в обществе.
Для объяснения значимости социальной антропологии уже упомянутый нами К. Клакхон использовал метафору зеркала:
Антропология держит перед человеком большое зеркало и даёт ему возможность посмотреть на себя во всём его безграничном разнообразии [2]
Как это работает это «зеркало»? Прежде всего, нам необходимо понимать, что современная социальная антропология выросла из исследований конца XIX – начала XX века, когда основной фокус внимания антропологов был сосредоточен на «примитивных» незападных обществах.
[2] Клакхон К.К.М. Зеркало для человека. Введение в антропологию. – С-Пб.: Евразия, 1998. – С. 32.
В качестве примера подобных обществ нередко приводятся бесписьменные племена коренных народов Америки, Африки, Меланезии и т.д. Как правило, это общества, которые территориально и культурно отдалены от привычной исследователю среды. Для обозначения неизвестных и чуждых обществ в антропологии используется понятие «Другой», ставшее основанием для дихотомии «Мы» и «Другие» (или «Свои» и «Чужие»).
Чем для нас значимо это различение? Благодаря нему мы понимаем, что, осознавая существование Другого, который становится «видимым», или «заметным», в результате антропологических исследований, мы тем самым обращаем внимание на самих себя. Логика такова: если есть кто-то, отличный от нас, то это значит, что мы тоже обладаем уникальными культурными чертами, определяющими нас как членов нашего общества.
Так, именно при столкновении с культурным Другим ценности и установки социума, к которому принадлежит антрополог, становятся заметными для него. Вновь обращаясь к метафорам Клакхона, можно сказать, что, если бы мы были рыбами, нам не была бы заметна вода, в которой мы плаваем.
Клайд Клакхон:
«Исследование примитивных народов позволяет нам лучше видеть самих себя. Обычно мы не замечаем шор, ограничивающих наш взгляд на жизнь. Существование воды вряд ли было открыто рыбами. Нельзя ожидать от исследователя, не преодолевшего мыслительный горизонт своего общества, изучения обычая, который является принадлежностью его собственного мышления. Тот, кто занимается человеческими отношениями, должен знать столько же о глазе, который смотрит, сколько и о предмете, на который смотрят» [3].
[3] Клакхон К.К.М. Зеркало для человека. Введение в антропологию. – С-Пб.: Евразия, 1998. – С. 32.
Для понимания специфики социальной антропологии также важно иметь в виду, что, изучая чужое общество, антрополог наблюдает ситуации, которые невозможно оценить с точки зрения «его» культуры. Более того, такая оценка является некорректной для социального антрополога как учёного, стремящегося к получению объективного знания. Важность объективности также подчёркивал известный французский антрополог Клод Леви-Стросс.
Клод Леви-Стросс:
«Объективность, на которую претендует антропология, идет дальше. Ей мало подняться над ценностями, присущими обществу или социальному кругу, к которому принадлежит наблюдатель [прим. антрополог]: она поднимается над его образом мыслей» [4].
[4] Леви-Стросс К. Узнавать других. Антропология и проблемы современности. – М.: Текст, 2016. – С. 33.
Итак, антропологи производят знание о культурном разнообразии и дают нам «пищу для размышлений» о том, какова наша роль в современном мире. Норвежский социальный антрополог Томас Хилланд Эриксен даёт следующее определение своей науке: антропология – это «сравнительное изучение культуры и общества, фокусирующееся на жизни локальных сообществ» [5]. Тем не менее, остается вопрос о том, чем производимое антропологами знание может быть полезно современному человеку?
[5] Эриксен Т.Х. Что такое антропология? – М.: Изд. Дом Высшей школы экономики, 2014. – С. 23.
Т.Х. Эриксен в книге «Что такое антропология?» приводит четыре причины, почему антропологические исследования востребованы в современном мире:
Сегодня мы наблюдаем активные контакты между людьми, принадлежащими к разным культурам и обществам. Это связано с несколькими факторами, наиболее значительным среди которых является интенсификация потоков людей, путешествующих по миру – с разными целями. Будь то бизнесмены или студенты, туристы или паломники, трудовые мигранты или беженцы – все они перемещаются по миру и пересекаются друг с другом в разных странах и городах, где формируются пространства культурного разнообразия.
Например, в больших городах вроде Москвы, Санкт-Петербурга или других мировых столиц мы можем встретить разные этнические магазины или рестораны – индийские, китайские, израильские и др. При этом для местных жителей соприсутствие «экзотических» культур воспринимается как само собой разумеющееся. Хотя если мы посмотрим чуть дальше, за пределы индустрии развлечений, то увидим и негативную сторону мультикультурного мира – проблемы прав представителей коренных народов и/или религиозных меньшинств, этническое неравенство на рынке труда, дискриминацию мигрантов и т.д.
Поиск решений подобных социальных проблем тесно связан с необходимостью рационального и обоснованного подхода к культурным различиям и пониманию их роли в структурировании жизни общества. Кто как ни социальный антрополог будет полезен для решения этих задач?
Мир активно «сжимается».
«Все более тесное переплетение ранее относительно независимых социокультурных пространств ведет к пониманию того, что мы все находимся в одной лодке, что человечество, разъединенное классами, культурами, географией и доступными возможностями, всё-таки едино» [6].
Такие глобальные медиа-технологии как спутниковое телевидение и Интернет способствовали нивелированию географических расстояний. Сегодня мы можем посмотреть, как люди живут в других странах и на других континентах – не только в документальном или этнографическом кино, но и, например, на фотографиях или видео, публикуемых пользователями социальных сетей на страницах их аккаунтов. А для того, чтобы поговорить с человеком, который вырос и живёт в другой стране и другой культуре, нам достаточно нескольких нажатий на экран смартфона.
Кроме того, происходит глобализация экономики, а такие проблемы как бедность, неравенство и массовые эпидемии становятся общими для всего человечества. Опыт пандемии Covid-19 в 2020 году продемонстрировал, что мы действительно «находимся в одной лодке». Но каким образом, будучи в одной лодке, мы сможем избежать конфликтов и наконец понять, как взаимодействовать друг с другом? Вот тут-то на помощь и придут социальные антропологи, вооружённые методологией изучения культурных различий.
[6] Эриксен Т.Х. Что такое антропология? – М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2014. – С. 18.
Культура быстро изменяется, что приводит ко всё большему разнообразию стилей жизни, социальных практик и норм. Например, сегодня мы наблюдаем стремительное развитие новых форм романтических и семейных отношений (полиамория и др.). Всё чаще мы читаем тексты или слушаем публичные выступления на темы, которые ещё несколько лет назад представлялись табуированными: в частности, темы сексуальной ориентации, интимных практик, нарушений ментального здоровья и т.д.
Трансформируются наша повседневная жизнь – например, пищевые привычки. То каждый третий наш приятель становится этическим вегетарианцем, то вдруг все массово переходят на сбалансированное «правильное» питание и начинают готовить куриный бульон.
Каждый новый сезон в книжных магазинах мы находим разные книги о том, как стать счастливым, при этом рецепты «счастья» обладают ярко выраженной культурной принадлежностью: датский хюгге, шведский лагом, японской икигай и т.д.
Пространство выбора стиля жизни расширяется, но мир от этого не становится проще – наоборот, он всё активнее усложняется. И в этом сложном мире мы начинаем задаваться вопросами о самих себе и нашей культурной принадлежности:
«кто мы такие на самом деле?»; «что такое наша культура и имеет ли смысл говорить о «нас», которые «имеют» эту самую «культуру»?»; «что у нас общего с людьми, жившими здесь 50 лет назад и теми, кто живёт ныне где-то в другом месте?»; «имеет ли всё еще смысл говорить о том, что мы прежде всего принадлежим к нациям, или более важными стали другие формы групповой принадлежности?» [7]
[7] Эриксен Т.Х. Что такое антропология? – М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2014. – С. 19.
В глобальном мире становится ощутимым культурное влияние извне, и порой оно становится угрозой локальной уникальности. В связи с этим, возрастает интерес к проблеме культурной идентичности и отстаиванию «своих» культурных границ. Например, когда в Индии появились рестораны сети McDonalds, менеджеры компании были вынуждены адаптироваться под местную культуру. Для религиозных индийцев неприемлемо употребление в пищу говядины, так как корова – это священное животное. В связи с этим, традиционный биг-мак с говяжьей котлетой был преобразован в вегетарианский «махараджа-мак», так как индийцы отказывались нарушать табу на употребление в пищу коровьего мяса [8].
Как мы можем заметить, даже название продукта было изменено в соответствии с привычными локальному рынку языковыми особенностями. Однако на примере можно проследить, что работа, нацеленная на выявление локальных культурных особенностей и определение стратегий работы с ними (то есть работа социального антрополога), может быть полезна и в таких, казалось бы, неклассических для антропологии сферах как транснациональный бизнес.
[8] См.: Бергер П., Хантингтон С. Многоликая глобализация. Культурное разнообразие в современном мире. – М.: Аспект пресс, 2004. – 382 с.
Последний пункт заставляет нас задуматься над тем, как менялась роль социального антрополога и его образ в глазах общественности. Социальный антрополог сегодня – это уже не столько авантюрный Индиана Джонс, сколько наблюдательный Шерлок, который работает в «современных племенах» – с жителями больших и малых городов, сотрудниками крупных корпораций, врачами и пациентами больниц и т.д., – объясняя их поведение на основе фактов. Тем не менее, несмотря на прошедшие со времен зарождения социальной антропологии десятилетия, сохраняются мифы о том, кто же такие антропологи.
«Многие все ещё верят в то, что цель антропологии состоит в «открытии» новых народов в отдаленных районах, таких как Амазонка или Борнео. Многие полагают, что антропологов тянет, как магнитом, к наиболее экзотическим обычаям и ритуалам, которые только можно себе вообразить, и они предпочитают зрелищное обычному. Есть те, кто верит, что антропологи проводят большую часть своей жизни, странствуя по миру, в костюмах цвета хаки или без оных, время от времени пописывая сухие научные отчёты о своих путешествиях. Все эти представления об антропологии неверны, хотя они – как и многие мифы подобного рода – содержат зёрна истины» [1].
[1] Эриксен Т.Х. Что такое антропология? – М.: Изд. Дом Высшей школы экономики, 2014. – С. 20.
Полина Ваневская
Список источников
- Клакхон К.К.М. Зеркало для человека. Введение в антропологию. – С-Пб.: Евразия, 1998. – 352 с.
- Леви-Стросс К. Узнавать других. Антропология и проблемы современности. – М.: Текст, 2016. – 158 с.
- Эриксен Т.Х. Что такое антропология? – М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2014. – 238 с.
- Бергер П., Хантингтон С. Многоликая глобализация. Культурное разнообразие в современном мире. – М.: Аспект пресс, 2004. – 382 с.
Дополнительные материалы
Видео, в котором кратко описано становление антропологии и её ключевые идеи. Рекомендуется к просмотру перед чтением следующей части курса под названием «Краткая история социальной антропологии».
Дальше