Сочинение узоры на окне 3 класс

Конспект занятия: узоры на окне тема: узоры на окне.цель: дать представление о технике ажурного вырезания поделок из бумаги вытынанках,

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ: «УЗОРЫ НА ОКНЕ»

Тема: «Узоры на окне».

Цель:  дать представление о технике ажурного вырезания поделок из бумаги – вытынанках, их видах и практическом применении в быту и повседневной жизни.

Задачи: Задачи:

1. Способствовать формированию представления о новом виде декоративно-прикладного искусства –  вырезка – вытынанка. Ознакомить учащихся с техникой выполнения .

 2. Развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка;     навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук.

 3.Воспитывать коммуникабельность в творческой группе, аккуратность, поощрять творческую активность, культуру труда .

Материалы и оборудование: презентация «Вытинанка», вытинанки учащихся, ножницы, бумага, карандаш.

Источники: 

  • http://stranamasterov.ru/
  • http://www.liveinternet.ru
  • http://tvorchestvo.wordpress.com
  • http://ejka.ru
  • http://www.sami-svoimi-rukami.ru
  • http://www.4evercraft.com
  • http://more-idey.ru
  • http://yuzilla.livejournal.com
  • Соколова-КубайНУзоры из бумаги. Белорусская выцинанка. — М.: Культура и традиции, 2006.

Ход урока:

Основная часть.

1. Рассказ учителя о технике «вытынанки». 

    Вытынанки… какое необычное слово!

    Простейшей вытынанкой являются всем знакомые снежинки, которые мы часто вырезаем из бумаги перед Новым годом.

    Вытынанка ( от укр. «вытинати» -вырезать) – это древний славянский вид декоративно-прикладного искусства; ажурное вырезание из бумаги, кожи, ткани, бересты, дерева.

Мы знаем, что бумагу придумали в Китае. Там же впервые и начали вырезать из нее различные изделия.

       Такой вид вырезания стал называться  «цзяньчжи» Сначала вырезали драконов, позже – героев легенд, духов, бабочек, рыб, птиц, людей и цветов. Такие картинки вывешивали на окна, чтобы защитить дом от зла. В некоторых поселениях перед свадьбой украшали жилище белыми вытынанками, которые изготавливали невесты. Считалось, что лучшая невеста та, у которой самые ажурные вытынанки.

     Потом через Ближний Восток бумага, а вместе с ней и техника вытинанки попали в Западную Европу И где бы ни появлялась бумага, ее сопровождало искусство бумажного вырезания.

     В Беларуси — выцiнанка (чит. выцинанка), в Украине — витинанка (чит. вытынанка),в Литве –karpiniai (чит.карпиняй) в Польше — wycinanka (выцинанка), в Европе — силуэтное вырезание,  в России – вырезка.

С помощью ножниц и бумаги стали украшать интерьеры домов. Поделки из бумаги вешали на стены, на окна в качестве занавесок.  Мебель вместо вязаных салфеток тоже покрывали вытинанками.   По установившемуся обычаю крестьянки украшали избы вытинанками каждый год перед Новым годом, Рождеством, Пасхой. Старые вытинанки снимались и заменялись новыми. Их вешали на потолочные балки и на стены изб. С появлением в деревне глянцевой бумаги вытинанка заменила в некоторых районах давнюю роспись стен. В крестьянском быту хорошо известен способ украшения одежды аппликациями-вытинанками из кожи, с которыми могли быть связаны по технике выполнения бумажные вытинанки.

2. Виды вытынанок. Вытынанки бывают:

— одинарные

— сложные    

— ажурные    

— силуэтные

 Одинарные вытынанки – сделаны из одного листа бумаги, его можно сложить  2, 4, 6, 8 раз или не складывать вовсе.

 Сложные вытынанки всегда делали из нескольких листов бумаги разного цвета. Они делятся на:

  •  составные – создаются из небольших фрагментов, которые затем собираются в единую композицию,
  • накладные – разноцветные листы бумаги накладываются один на другой так, чтобы каждый цвет был хорошо виден.

Силуэтные украшения возникли во Франции в середине 18 века, оттуда распространились по Европе. Их резали из красной бумаги маленькими ножницами. Этим искусством занимались и Н.В.Гоголь, и И.Репин.

3. Использование вытынанок в жизни. 

—  Несложность технических средств, доступность и возможность создания шедевров делают вытынанки популярным и любимым творчеством как взрослых, так и детей.   С помощью  вытынанок можно очень красиво и оригинально оформить помещение к новогоднему празднику.

  Для украшения жилища сейчас вытынанки используют как элементы интерьера и декора стен, мебели.

4. Инструменты и материалы, необходимые для изготовления вытынанок.

   Обычно для выполнения вытынанок используют тонкую, но прочную бумагу разных сортов.

   Для работы необходимы: острые ножницы разной длины, прямые, изогнутые и фигурные. Для мелких деталей обычно используют маникюрные.

5. Последовательность выполнения вытынанки.

   Начинают работу с эскиза, в котором необходимо выразить то, что представляют увидеть в конце работы.

   Намечают контуры согласно эскиза, затем вырезают, соблюдая рамки выбранного контура. При этом закрытые участки определяют заранее, так как они при вырезании удаляются. Если их нужно сохранить, то продумывают элементы, способствующие их соединению.

 Практическая часть.

  1. Определить композицию.
  2. Надо сложить бумагу вдвое. Нанести контуры рисунка простым карандашом.
  3. Выполнить рисунок в цвете (можно заштриховать те части, которые вы будете вырезать).
  4. Закрепить рисунок скрепками или двухсторонним скотчем,  прорезать детали внутри композиции резачком, затем ножницами по контуру, а когда вы раскроете сложенный листок – получите симметричный рисунок.
  5. Приклеить вырезанные вытынанки, на окно.

— Напоминаю вам, что все части узора в вытинанке должны соединяться между собой. 

Вырезанные ажурные узоры обычно наклеивают на основу (ткань, картон, бумагу) при помощи клея, содержащего минимальное количество влаги, иначе бумага деформируется. Лучше всего подходит клеящий карандаш. Обычно сначала фиксируется центральная линия вытинанки (линия сгиба). Затем постепенно, параллельно центральной линии, клеем смазывают участки бумаги и аккуратно приклеивают их к основе с одной стороны линии сгиба, а затем то же выполняют с другой стороны.

 Подведение итогов урока. Рефлексия

—  Какие материалы нам необходимы, чтобы выполнить вытинанку?

—  Какие инструменты?

—  Каким образом мы должны сложить бумагу, чтобы получить симметричную вытинанку?

—  С какой стороны нанесем рисунок? (Ответы.)

—  Какие личностные качества вам понадобились, чтобы выполнить свою работу красиво и качественно?

—  Что вам помешало сделать работу без ошибок?

Тест

— Мы повторили  основные  черты вытинанок,  поднимите веер с цифрой, где вы считаете расположена вытинанка

1. аппликация

2. вытинанка

3. оригами

— Мы с вами изучили виды вытинанок. Давайте проверим, как хорошо вы можете их отличать.

Тест

1. розетковая

2. раппортная

3. симметричная

Учитель: Поднимите левую руку ладошкой вверх. На ней ваши знания до сегодняшнего урока. Поднимите правую руку ладошкой вверх. На ней знания и умения, которые вы получили на сегодняшнем уроке. Соедините их вместе и скажите себе: «Я молодец, я преумножил свои знания и умения».

Музыка звучит громче в течение минуты. Музыка замолкает.

Учитель: Спасибо, ребята, за урок

Пусть так же чудесно и мило
Восторженно, живо, красиво
В судьбе появляются радости,
Внося в вашу жизнь привкус сладости!

М. Пляцковский “Зимняя сказка”

Ребята! Вами была проделана очень интересная работа, в ходе которой вы показали, что вам присуще терпение, усидчивость, аккуратность, фантазия и старание. Я вами очень довольна! Спасибо за урок!

Приложение 1.

Приложение 2.

Правила работы с ножницами:

  1. Не бери ножницы без разрешения учителя.
  2. Работая ножницами, следи за пальцами левой руки.
  3. Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперёд.
  4. Не держи ножницы острыми концами вверх.
  5. Не оставляй их в раскрытом виде.
  6. Для резания по прямой линии перемещай ножницы вперёд.
  7. При вырезании круглых деталей поворачивай заготовку.
  8. Детали со сложным контуром можно вырезать, выполняя ряд надрезов.
  9. Чтобы вырезать по одной непрерывной линии, поворачивай бумагу в разные стороны.

Физкульт. минутка

Раз, два, три, четыре, пять —      И легко-легко подышим

Все умеем мы считать,           Раз, два — выше голова,

Отдыхать умеем тоже:           Три, четыре — руки шире,

Руки на спину положим,          Пять, шесть — тихо сесть.

Голову поднимем выше,

Отдых наш — физкультминутка,
Занимай свои места.
Раз присели, два — привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали
Ванькой – встанькой, словно стали.
А потом пустились вскачь,
Словно мой упругий мяч. 

Все движения разминки повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе — хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Повторим еще разок.

Государственная Итоговая Аттестация снова будет обязательной и ФИПИ уже представил новую версию КИМов на официальном сайте, поэтому всем, кто заканчивает 9 класс в 2022 году стоит заблаговременно узнать, каким будет ОГЭ по русскому языку, чтобы правильно подготовиться к обязательному испытанию.

Формат экзамена

В 2022 году ОГЭ по русскому языку будет как и ранее состоять из двух частей:

  • Итоговое собеседование (устная часть ОГЭ по русскому языку), которое состоится в феврале 2022 года и станет для выпускников 9 классов допуском к ГИА.
  • Письменная часть (собственно, сам ОГЭ в досрочной или основной части).

Важно! К сдаче ОГЭ 2022 будут допущены только 9-классники, успешно сдавшие собеседование. Выпускникам будет предоставляться 3 попытки – в феврале, апреле и начале мая (точные даты собеседования и других экзаменов ОГЭ 2022 года будут озвучены позже).

ОГЭ 2022 по русскому языку - структура КИМа, изменения, подготовка

Итоговое собеседование

Итоговое собеседование проверяет основные языковые навыки выпускников. Из этих соображений строится и программа испытания.

Структура КИМа

На итоговом собеседовании 9-калссникам предстоит выполнить всего 4 задания:

  • задание №1 – чтение текста вслух (2 минуты на подготовку);
  • задание №2 – пересказ текста из задания №1 с привлечение дополнительной информации из КИМа (2 минуты на подготовку);
  • задание №3 – 3-минутный монолог на заданную тему (предоставляется выбор одной из 3-х предложенных тем);
  • задание №4 – диалог с экзаменатором на тему, выбранную экзаменуемым в задании №3.

Также смотрите на видео подробный разбор КИМа 2022 года для ОГЭ по русскому языку:

Оценивание

Оценивание итогового сочинения на ОГЭ 2022 года будет следующим:

Задание Тип задания Макси2мальный бал
1 Чтение вслух 2
2 Пересказ текста 5
3 Монолог 3
4 Диалог 2
Владение русским зыком 8
Всего 20

В итоге за правильное выполнение всех заданий девятиклассник может получить 20 баллов. Результат переводится в отметки «зачет» или «незачет». Это непривычная система оценивания, ведь школьник привык к традиционным четверкам-пятеркам. Отметка «зачет» выставляется, если участник набирает более 10 баллов включительно. При результате в 9 и менее баллов школьник получает отметку «незачет».

Важные моменты собеседования

Чтобы сдать первый экзамен без проблем, рекомендуем обратить внимание на такие важные аспекты выполнения заданий КИМа.

№1 – чтение вслух:

  • интонация должна соответствовать знакам препинания. Паузы после точек, учет вопросительных и восклицательных знаков, изменение интонации после запятых, тире или двоеточий. Монотонное «бубнение» не принесет баллов по этому критерию, поэтому старайтесь читать с выражением;
  • темп чтения должен соответствовать поставленной перед учеником коммуникативной задаче. Нельзя «тараторить», но нужно уложиться в 2 минуты.

№2 – пересказ текста:

  • передача микротем исходного текста (нельзя упускать важные моменты или добавлять собственные микротемы, то есть «нести отсебятину»);
  • отсутствие фактических ошибок (к примеру, в задании из демоверсии о Гагарине нельзя путать даты или название космического корабля);
  • уместное использование дополнительного высказывания в исходный текст (в демоверсии дано высказывание Королева о Гагарине, которое должно быть логично интегрировано в пересказ);
  • правильность цитирования;
  • степень сжатия — за сжатый пересказ количество баллов снижается, поэтому исходный текст необходимо пересказывать подробно.

№3 – монолог:

  • в высказывании должна быть решена коммуникативная задача, то есть ответ необходимо строить в соответствии с исходным заданием (описание фотографии, рассказ об экскурсии или рассуждение на заданную тему);
  • монолог должен содержать не менее 10 фраз;
  • в высказывании не допускается наличие фактических ошибок;
  • участник должен учесть речевую ситуацию;
  • высказывание должно быть логически построено с последовательным изложением основных идей.

№4 – диалог:

  • отвечать необходимо по сути на поставленный вопрос (коммуникативная задача);
  • учитывать речевую ситуацию.

Экзаменатор может задавать вопросы, не указанные в карточке, но связанные по смыслу с обсуждаемой темой. Дополнительно к указанным критериям во всех четырех заданиях оценивается наличие грамматических, орфоэпических ошибок, искажений слов, ударений, словарный запас и пр. Эти навыки нельзя сформировать за два дня. Их необходимо оттачивать постоянно.

Письменный ОГЭ по русскому языку

Выпускники, которые успешно пройдут собеседование, будут допущены к сдаче письменного ОГЭ по русскому языку, который является основным обязательным экзаменом для всех 9-классников.

Формат экзамена

Глобальный изменений в ОГЭ 2022 года по русскому языку не предвидится.

  • На выполнение экзаменационной работы отводится 235 минут.
  • Все задания экзаменационной работы относятся к базовому уровню сложности.
  • Участникам экзамена разрешается пользоваться орфографическими словарями.

На экзамен по русскому языку в аудиторию не допускаются специалисты-филологи. Организатором проведения экзамена должен быть учитель, не преподающий русский язык и литературу.

Структура КИМа

Каждый вариант КИМ состоит из 3 частей и включает в себя 9 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

Часть 1 – сжатое изложение (задание 1).

Часть 2 (задания 2–8) – задания с кратким ответом.

В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом:

  • на запись самостоятельно сформулированного краткого ответа;
  • на выбор и запись номеров правильных ответов из предложенного перечня.

Часть 3 (альтернативное задание 9) – задание с развёрнутым ответом (сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста.

Устный и письменный ОГЭ по русскому языку в 2022 году, что нужно знать 9-класснику

Оценивание

Письменный ОГЭ 2022 года по русскому языку будут оценивать исходя из таких максимальных баллов, установленных ФИПИ:

Часть Задания Максимальный балл
I №1 7
II №2-7 7
III №9 9
За грамотность и точность речи 10
Всего 33

Для получения аттестата 9-классникам на ОГЭ 2022 года по русскому языку необходимо будет набрать минимум 15 баллов, но для поступления в классы филологического профиля или лицеи результат должен быть не ниже 26 баллов.
Результат ОГЭ 2022 года по русскому языку подлежит переводу в школьную оценку по такой таблице соответствия, рекомендованной ФИПИ:

Оценка Баллы
5 29-33
4 23-28
3 15-22
не сдал 0-14

Важно! Для получения оценки «4» необходимо набрать не менее 4 баллов за грамотность (по критериям ГК1-ГК4). Если по критериям ГК1-ГК4 обучающийся набрал менее 4 баллов, выставляется отметка «3». Для получения оценки «5» – не менее 6 баллов за грамотность (по критериям ГК1-ГК4). Если по критериям ГК1-ГК4 обучающийся набрал менее 6 баллов, выставляется отметка «4».

Секреты подготовки

Если для большинства 9-классников сдать устный ОГЭ по русскому языку вполне реально даже без какой-либо подготовки, то для получения высокого балла по письменному экзамену в 2022 году придется основательно поработать. Больше всего проблем у школьников возникает с написанием изложения (1 часть работы)  и сочинения (3 часть работы).

Подготовку к изложению стоит начать с повторения приемов сокращения текста, ведь именно их применение и позволяет получить заветные баллы за 1 часть работы. Найти тексты с начиткой для тренировочных работ сегодня можно без труда найти в интернете.

Для успешного прохождения второй части испытания необходимо проработать такие темы, как:

  • Орфография;
  • Лексика;
  • Синтаксис;
  • Пунктуация.

Тут полезными будут школьные учебники, специальные сборники для подготовки к ОГЭ 2021 или 2022 года, а также открытый банк заданий ФИПИ.

Важнейшим умением для выпускника 9-го класса, проверяемым на ОГЭ по русскому языку, является умение писать сочинения (связно и грамотно излагать мысли в письменной форме).

Общие требования к сочинению на ОГЭ 2022 года будут такими:

  1. Объем ответа – не менее 70 слов.
  2. Критерий оценивания «Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения». В сочинении должно быть обязательно вступление, основная часть и заключение. Текст должен был связан единой мыслью. Это значит, что сочинение строится вокруг ответа на данный в задании вопрос.
  3. Критерий оценивания «Композиционная стройность». Это требование перекликается с предыдущим. В тексте не должно быть композиционных ошибок. Этого можно достичь и с помощью связи между абзацами.

Как правильно писать сочинение на ОГЭ 2022 года по русскому языку смотрите в видео уроке:

Читайте также:

  • ОГЭ по литературе в 2022 году
  • ОГЭ по биологии в 2022 году
  • ОГЭ по информатике в 2022 году

Для всех 11-классников России уже стартовала подготовка к ЕГЭ 2022 года и в этом материале мы предлагаем детально разобраться, как изменится структура КИМа по русскому языку, какими будут критерии оценивания 27-го задания от ФИПИ и как правильно составить план сочинения с учетом новых требований.

Изменения в ЕГЭ по русскому языку

Хорошая новость – изменения в ЕГЭ 2022 года по русскому языку будут не столь радикальными, как было изначально предложено в перспективной модели. Новость не очень хорошая – нововведения все-таки будут и по мнению экспертов экзамен в 2022 году станет несколько сложнее, чем был ранее.

ЕГЭ по русскому языку в 2022 году - план сочинения, критерии оценивания

В спецификациях, размещенных на сайте ФИПИ, указаны такие основные изменения в КИМах 2022 года по русскому языку:

  • Изменено составное задание №1-3. Теперь вместо сжатой передачи прочитанного экзаменуемому необходимо будет выполнить стилистический анализ текста.
  • Изменено задание №16. Новыми будут не только языковой материал и формулировка, но и критерии оценивания.
  • В задании №19 расширены материалы, предоставляемые для анализа.
  • Нормы оценивания сочинений (задание №27) объемом 70-150 слов уточнены.

Ввиду внесенных в систему оценивания изменений уменьшился с 59 до 58 максимальный балл, который может получить на ЕГЭ по русскому языку в 2022 году экзаменуемый за выполнение всех 27 заданий КИМа.

Неизменным останется время, отведенное на выполнение 27 заданий ЕГЭ по русскому языку в 2022 году – всего 210 минут, из которых эксперты рекомендуют выделить на написание сочинения не менее 70 минут.

Задание №27 – сочинение

В демонстрационной версии ЕГЭ 2022 года по русскому языку предложен такой формат задания:

Задание 27 ЕГЭ 2022 по русскому языку (сочинение)

Текст, который необходимо проанализировать, приведен в КИМе чуть раньше (перед заданием №22), так как его необходимо использовать при выполнении целого ряда заданий от 22 до 27 включительно.

Текст к заданию 27 ЕГЭ 2022 по русскому языку

К данному тексту предложены такие варианты проблем, затрагиваемых автором:

Проблемы к сочинению из демоверсии ЕГЭ 2022 по русскому языку

Рекомендуем внимательно изучить демоверсию, спецификации и кодификатор к ЕГЭ 2022 года по русскому языку, размещенные на сайте ФИПИ, ведь в этих документах содержится много полезной информации, которая поможет правильно написать сочинение и организовать подготовку к заданию №27.

План сочинения

Проанализировав уже само задание, можно получить детальный план написания сочинения по русскому, который поможет справиться с поставленной на ЕГЭ 2022 задачей, независимо от темы и затронутых проблем.

Исходя из требований, указанных в тексте задания, ваше сочинение должно состоять из таких структурных блоков:

  • Формулировка проблемы.
  • Комментарий с привлечением примеров-иллюстраций и смысловых связей между нами.
  • Позиция автора.
  • Ваша позиция и отношение к позиции автора (согласие либо несогласие с аргументацией).
  • Вывод (коротко).

Важно! При написании сочинения стоит ориентироваться на объем от 150 слов, а также избегать чрезмерного цитирования.

В помощь 11-классникам педагоги предлагают такие мини-шпаргалки с заготовками вводных фраз, которые можно применять в разных структурных частях сочинения.

Клише для сочинения по русскому языку на ЕГЭ 2022

Также в сети можно найти хороший пример сочинения по теме демоверсии ЕГЭ 2022 по русскому языку, который наглядно проиллюстрирует, как нужно писать текст и на каких моментах акцентировать внимание.

Предлагаем вашему вниманию короткий видео-урок по составлению плана и компоновке сочинения для ЕГЭ 2022 года::

Оценивание сочинения

За сочинение на ЕГЭ 2022 года по русскому языку можно получить 25 первичных баллов, что составляет 43% от максимально возможных 58 баллов (ранее за сочинение давали 24 балла).

Обратите внимание, что сочинение не оценивается (оценивается в 0 баллов), если:

  • Объем текста менее 70 слов.
  • Сочинение написано не по заданному тексту (не по заданной проблеме).

Для достижения максимально возможного результата объем текста должен быть в пределах 150-300 слов. Такие работы будут оценивать по 12 критериям:

Критерий Максимальный балл
К-1 Формулировка проблемы 1
К-2 Комментарий к проблеме 6
К-3 Отражение позиции автора 1
К-4 Отношение к позиции автора 1
К-5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения 2
К-6 Точность и выразительность речи 2
К-7 Орфографические нормы 3
К-8 Пунктуационные нормы 3
К-9 Грамматические нормы 2
К-10 Речевые нормы 2
К-11 Этические нормы 1
К-12 Точность фактов в фоновом материале 1

При этом, в 2022 году установлены новые нормы оценивания сочинения на ЕГЭ по русскому, если его объем находится в пределах 70-150 слов. Обратите внимание, что проверяющие могут не учесть при подсчете слов в сочинении полностью переписанные фрагменты исходного текста или биографии автора.

Важно! Тексты 70-150 слов не могут быть оценены на максимальный балл по критериям К7-К10.

Критерий Максимальный балл
К-7 Орфографические нормы 2
К-8 Пунктуационные нормы 2
К-9 Грамматические нормы 1
К-10 Речевые нормы 1

Советы педагогов

Секрет высокого балла на ЕГЭ по русскому языку не в том, чтобы найти и запомнить готовые сочинения, а в том, чтобы научиться легко и быстро составлять рассуждения на любую из актуальных тем.

Среди основных проблем, поднимаемых в текстах ФИПИ 2022 года, представлены такие направления:

  • Взаимоотношения поколений (отцы и дети).
  • Историческая память поколений.
  • Роль детства в становлении личности и нравственных ориентиров человека.
  • Жертвенность материнской любви.
  • Роль классической литературы в духовном развитии современного общества.
  • Сложность и противоречивость поступков людей.
  • Смысл жизни и ценности человека.
  • Человеческое благородство.
  • Честь и достоинство.
  • Патриотизм.
  • Очищающая сила искусства.
  • Отношения человека с окружающими.
  • Восприятие человека окружающими.
  • Сострадание к окружающим.
  • Одиночество.
  • Человек и искусство.
  • Отношение людей к войне.
  • Человек и мир природы.
  • Бережное отношение к языку.
  • Человек и власть, которой он наделен.

Конечно, при желании в сети можно без труда найти готовые сочинения по русскому языку для разных тематик, ожидаемых на ЕГЭ 2022, но не стоит идти по такому на первый взгляд простому и легкому пути. Во-первых, никто не знает, какая именно проблема будет предложена вам на экзамене и всегда есть вероятность не угадать, что может в итоге лишить вас 43% итогового результата. Во-вторых, проверяющие тоже отлично знакомы с популярными интернет-сочинениями и без труда определят в вашем «шедевре» банальный плагиат, что также может очень негативно отразиться на результате.

Вместо поиска готовых вариантов, продумайте, какой должна быть структура сочинения ЕГЭ по русскому в 2022 году, а после уже как бусины на ниточку нанизывайте в нужном порядке клише, информацию из текста, иллюстрации и собственные мысли.

Естественно, для написания сочинения потребуется определенная база из прочитанных и детально разобранных произведений. Что делать, если вы не готовы или физически не успеваете прочитать все тексты из списка рекомендованной ФИПИ литературы? Ответ прост – сосредоточиться на универсальных произведениях, в которых можно найти множество примеров для разных проблем, которые могут встретится в сочинении на ЕГЭ 2022 года по русскому языку.

Читайте также:

  • ЕГЭ по биологии в 2022 году
  • ЕГЭ по истории в 2022 году
  • Минимальные баллы ЕГЭ 2022 по всем предметам

%25D0%25B1%2B%25D0%25B8%2B%25D0%25B1

Какое «важное сведение, по-видимому, действительно произвело на путешественника сильное впечатление, потому что он испуганно обвел глазами дома, как бы опасаясь в каждом окне увидеть…» 

Для иностранца-путешественника важным сведением оказалось то, что в этой стране давно перестали верить сказкам о Боге. На самом деле Воланд, конечно, не мог не обрадоваться, узнав о поголовном безветрии, но всё же на всякий случай испуганно обвел глазами дома: ведь даже для сатаны абсолютное безверие сомнительно.

Третья глава, конечно, не случайно называется Седьмое доказательство. Для разуверившегося эрудита Берлиоза в мире не осталось ничего значительного. Он не верит ни в Бога, ни в дьявола, ни в человека, ни в провидение. Берлиоз вообще не привык к необыкновенным явлениям, он даже не верит собственному желанию бежать с Патриарших без оглядки.
Поэтому единственным убедительным доказательством для него становится история с отрезанием его головы.

Объясните, как вы понимаете смысл такого совпадения: «— Помилуйте, — снисходительно усмехнувшись, отозвался профессор, — уж кто-кто, а вы-то должны знать, что ровно ничего из того, что написано в евангелиях, не происходило на самом деле никогда, и если мы начнем ссылаться на евангелия как на исторический источник… — он еще раз усмехнулся, и Берлиоз осекся, потому что буквально то же самое он говорил Бездомному, идя с тем по Бронной к Патриаршим прудам».

Берлиоз объясняет Ивану, что его антирелигиозная поэма похожа на действительно произошедшее, а Иисус как живой и что Евангелия нельзя считать историческим источником. Воланд говорит о том же и почти теми же словами. Смысл паразившего Берлиоза совпадения в том, что председатель Массолита не верит в Христа, в то время как Воланд лично свидетельствует, что Понтий Пилат, и Казнь, и Иешуа существуют.


Кратко объясните, как вы понимаете смысл главы Никогда не разговаривайте с неизвестными

Разговаривать с неизвестными опасно, потому неизвестный может оказаться шпионом, или врагом, или, наконец, самим сатаной.
Такое название Булгаков дал, намекая на доносы в НКВД и шпиономанию.

Охарактеризуйте мировоззрение и ценности Берлиоза: «Жизнь Берлиоза складывалась так, что к необыкновенным явлениям он не привык».

Мировоззрение и ценности Берлиоза измельчали, его жизнь скудна, Берлиоз не верит в чудо, в людей, в любовь. Он — чиновник, бюрократ.

Кратко объясните, как вы понимаете смысл главы Понтий Пилат

Глава Понтий Пилат противопоставлена московским  главам стилистически и по смыслу: в Москве, по словам Берлиоза, перестали верить сказкам о Христе — в Ершалаиме ещё не знают Христа. Однако и Понтий Пилат и Иешуа выглядят достойнее, к тому же их разговор об истине угадан мастером и засвидетельствован Воландом.
Понтий Пилат тоже почувствовал в словах Иешуа правду, но, в отличие от Берлиоза, Пилат испугался будущего бессмертия, а не смерти или соркомы лёгкого.
Понтий Пилат струсил, испугался борьбы, гнева Кесаря и потом всеми силами пытался исправить ошибку или хотя бы ее последствия.
Через две тысячи лет Пилат, как и мастер, заслужит покой.
Конечно,  вторая глава, как и все главы романа мастера, ставит самые важные вопросы романа Булгакова: «Как устроен мир? Что такое истина? Человек и власть. Внутренняя свобода и несвобода человека. Добро и зло, вечное их противопоставление и борьба.      Верность и предательство. Милосердие и всепрощение».

Как вы понимаете смысл слов профессора «И доказательств никаких не требуется, — ответил профессор и заговорил негромко, причем его акцент почему-то пропал: — Все просто: в белом плаще…» в контексте разговора литераторов о Христе.


Охарактеризуйте мировоззрение и ценности Ивана Бездомного

Напишите, какую оценку дал Иешуа Пилату во время допроса.

Во время допроса во дворце Иешуа прямо сказал, что он умный человек, но жизнь его скудна, потому что Пилат окончательно потерял веру в людей и по-настоящему привязан только к Банге.

«Необходимо добавить, что на поэта иностранец с первых же слов произвел отвратительное впечатление, а Берлиозу скорее понравился, то есть не то чтобы понравился, а… как бы выразиться… заинтересовал, что ли». Как вы думает, почему именно так, а не наоборот?

Иностранец произвел на Иванушку Бездомного отвратительное впечатление, вероятно, потому, что невежественность и наивность его позволяет почувствовать дьявола. Берлиозу же Воланд понравился солидностью и обширностью знаний. Образованный Берлиоз так разуверился, что в упор не видит Сатану, несмотря на очевидные кричащие приметы, как скажет мастер.


Объясните, что значит «добрый человек»? Почему Иешуа считает всех людей добрыми? «— А теперь скажи мне, что это ты все время употребляешь слова «добрые люди»? Ты всех, что ли, так называешь? — Всех, — ответил арестант, — злых людей нет на свете».


Как вы думаете, почему « предложение отправить Канта в Соловки не только не поразило иностранца, но даже привело в восторг»?

Смешное предложение Бездомного отправить Канта на Соловки понравилось Воланду, потому что нравственный императив Канта — один из самых мощных аргументов в противостоянии с дьявольским искушениями.

Почему, рассмотрев дело Иешуа, Пилат вынес смертный приговор? «Пилат объявил, что утверждает смертный приговор, вынесенный в собрании Малого Синедриона преступнику Иешуа Га-Ноцри, и секретарь записал сказанное Пилатом».


Объясните, как вы понимаете смысл такого совпадения: «— Помилуйте, — снисходительно усмехнувшись, отозвался профессор, — уж кто-кто, а вы-то должны знать, что ровно ничего из того, что написано в евангелиях, не происходило на самом деле никогда, и если мы начнем ссылаться на евангелия как на исторический источник… — он еще раз усмехнулся, и Берлиоз осекся, потому что буквально то же самое он говорил Бездомному, идя с тем по Бронной к Патриаршим прудам».

Почему, отвечая на вопрос «кто же управляет жизнью человеческой и всем вообще распорядком на земле?», профессор выбрал для примера именно Берлиоза, а не Бездомного?

Воланд «выбрал» Берлиоза, а не Бездомного, потому что Бездомный ещё ничего не выбирал, Иван ещё может узреть истину, а Берлиоз сознательно ни во что не верит, с его позиции — ничего нет.
По существу, Воланд никого не выбирает и не наказывает: всё что происходит в Москве в течение этих суток, предначертано, как бы уже произошло.
Берлиозу отрежут голову, Иван перестанет быть плохим поэтом и станет историком


О чём просил Пилат «исполняющего обязанности президента Синедриона первосвященника иудейского Иосифа Каифу»?

Как вы думаете, почему Пилат опасался видеть заключенных? «Лишь оказавшись за помостом, в тылу его, Пилат открыл глаза, зная, что он теперь в безопасности — осужденных он видеть уже не мог».


Охарактеризуйте мировоззрение и ценности Берлиоза: «Жизнь Берлиоза складывалась так, что к необыкновенным явлениям он не привык».

Что хотел доказать Берлиоз, рассказывая Ивану про Иисуса Христа?


Какое «важное сведение, по-видимому, действительно произвело на путешественника сильное впечатление, потому что он испуганно обвел глазами дома, как бы опасаясь в каждом окне увидеть…»


Новогодняя карусель Игра загадок Авто: Бичевая Ирина Александровна педагог-библиотекарь МБОУ СОШ №36 г. Воронеж

Новогодняя карусель

Игра загадок

Авто: Бичевая Ирина Александровна

педагог-библиотекарь

МБОУ СОШ №36 г. Воронеж


Выбирай снежинки (вопросы) и отгадывай. За правильный ответ –подарок (конфетка).Побеждает тот, кто больше соберет конфет для своего подарка Желаю удачи!

Выбирай снежинки (вопросы)

и отгадывай.

За правильный ответ –подарок (конфетка).Побеждает тот, кто больше соберет конфет для своего подарка

Желаю удачи!


1 6 1 2 3 7 3 8 8 8 1 1 2 7 3 5 1 9 1 7 5 7 4 2 8 9 5 2 6 3 3 7 4 6 4 8 4 7 3 2 9 6 4 5 6 4 5 8 9

1

6

1

2

3

7

3

8

8

8

1

1

2

7

3

5

1

9

1

7

5

7

4

2

8

9

5

2

6

3

3

7

4

6

4

8

4

7

3

2

9

6

4

5

6

4

5

8

9


Запорошила дорожки, Разукрасила окошки, Радость детям подарила И на санках прокатила. зима ответ

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

зима

ответ


Змейкой вьются по земле, Воют жалостно в трубе, Засыпают снегом ели. Это – зимние… метели ответ

Змейкой вьются по земле, Воют жалостно в трубе, Засыпают снегом ели.

Это – зимние…

метели

ответ


Он вошел – никто не видел, Он сказал – никто не слышал. Дунул в окна и исчез, А на окнах вырос лес. мороз ответ

Он вошел – никто не видел,

Он сказал – никто не слышал.

Дунул в окна и исчез,

А на окнах вырос лес.

мороз

ответ


Без досок, без топоров Через речку мост готов. Мост – как синее стекло: Скользко, весело, светло. лёд ответ

Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

Мост – как синее стекло: Скользко, весело, светло.

лёд

ответ


После брата Января Служить очередь моя. Помогают мне два друга: Снежная метель и вьюга. февраль ответ

После брата Января

Служить очередь моя.

Помогают мне два друга: Снежная метель и вьюга.

февраль

ответ


Белый пух лег на дороги, На ступеньки и пороги. Знает каждый человек – Этот пух зовется… снег ответ

Белый пух лег на дороги,

На ступеньки и пороги.

Знает каждый человек –

Этот пух зовется…

снег

ответ


Все лето стояли, Зимы ожидали, Дождались поры, Помчались с горы. санки ответ

Все лето стояли,

Зимы ожидали,

Дождались поры,

Помчались с горы.

санки

ответ


Слышишь? Вьюги говорят: «У зимы – хозяйки нашей, – Для деревьев есть наряд Всех нарядов зимних краше». иней ответ

Слышишь? Вьюги говорят:

«У зимы – хозяйки нашей, –

Для деревьев есть наряд

Всех нарядов зимних краше».

иней

ответ


Висит за окошком Кулек ледяной. Он полон капели И пахнет весной. сосулька ответ

Висит за окошком

Кулек ледяной.

Он полон капели

И пахнет весной.

сосулька

ответ


По тропинкам, по дорожкам Кто идет на снежных ножках? Кто способен на уловки, Носик у него морковка? По весне растает вмиг Это белый… снеговик ответ

По тропинкам, по дорожкам

Кто идет на снежных ножках? Кто способен на уловки,

Носик у него морковка?

По весне растает вмиг

Это белый…

снеговик

ответ


Белый дед, белее нет. Старый, горбатый, лежит возле хаты. Лежит всю зиму — никто не поднимет. Весна придет — он сам уйдет. сугроб ответ

Белый дед, белее нет.

Старый, горбатый, лежит возле хаты.

Лежит всю зиму — никто не поднимет.

Весна придет — он сам уйдет.

сугроб

ответ


Что за звёздочки такие На пальто и на платке — Все сквозные, вырезные, А возьмёшь — вода в руке? снежинки ответ

Что за звёздочки такие На пальто и на платке — Все сквозные, вырезные, А возьмёшь — вода в руке?

снежинки

ответ


Кончился год, наступила зима, Снегом пушистым покрыла дома, Вьюга, мороз и сугроб во дворе, Снова зима к нам придет в … ответ декабре

Кончился год, наступила зима,

Снегом пушистым покрыла дома, Вьюга, мороз и сугроб во дворе,

Снова зима к нам придет в …

ответ

декабре


Если снег на крышах тает, То сестрицы вырастают. Эти зимние сестренки Холодны, прозрачны, звонки, А растут макушкой вниз. Ты под них не становись! ответ сосульки

Если снег на крышах тает,

То сестрицы вырастают.

Эти зимние сестренки

Холодны, прозрачны, звонки,

А растут макушкой вниз.

Ты под них не становись!

ответ

сосульки


Петя, Лёша, Глеб и Валя Тут площадку заливали. Подморозило? Порядок! Ровен вышел он и гладок, И на нем прозрачный лед Фигуристов очень ждет. ответ каток

Петя, Лёша, Глеб и Валя

Тут площадку заливали.

Подморозило? Порядок!

Ровен вышел он и гладок,

И на нем прозрачный лед

Фигуристов очень ждет.

ответ

каток


Зимушка — моя сестрица, Я порой бываю лют. За окошком минус тридцать — Я, ребята, тут как тут! Льдом сковал и пруд, и речку, А кота загнал на печку. мороз ответ

Зимушка — моя сестрица,

Я порой бываю лют.

За окошком минус тридцать —

Я, ребята, тут как тут!

Льдом сковал и пруд, и речку,

А кота загнал на печку.

мороз

ответ


Caжуcь и кaчуcь, C гopы я мчуcь. Ho этo - нe caнки, A пpocтo … ответ ледянки

Caжуcь и кaчуcь,

C гopы я мчуcь.

Ho этo — нe caнки,

A пpocтo …

ответ

ледянки


Кто все ночи напролет Песни снежные поет? Ветру — зимняя подруга, Наметет сугробы… ответ вьюга

Кто все ночи напролет

Песни снежные поет?

Ветру — зимняя подруга,

Наметет сугробы…

ответ

вьюга


Он приходит в зимний вечер Зажигать на елке свечи. Бородой седой оброс, Кто же это? ответ Дед Мороз

Он приходит в зимний вечер Зажигать на елке свечи. Бородой седой оброс,

Кто же это?

ответ

Дед Мороз


Заметает в парке тропы, Собирает снег в сугробы. Кто же эта незнакомка, Догадались вы? позёмка ответ

Заметает в парке тропы, Собирает снег в сугробы.

Кто же эта незнакомка, Догадались вы?

позёмка

ответ


Я прихожу с подарками, Блещу огнями яркими, Нарядная, забавная, На Новый год я — главная! ёлка ответ

Я прихожу с подарками, Блещу огнями яркими, Нарядная, забавная,

На Новый год я — главная!

ёлка

ответ


Очень холодно, не так ли? Все дорожки замело. Лишь вчера была я каплей, А сегодня — как стекло. Я снежинкина сестричка, Затвердевшая водичка. льдинка ответ

Очень холодно, не так ли?

Все дорожки замело.

Лишь вчера была я каплей,

А сегодня — как стекло.

Я снежинкина сестричка, Затвердевшая водичка.

льдинка

ответ


Встанет елочка в углу У окошка на полу. А на елке до макушки Разноцветные… ответ игрушки

Встанет елочка в углу

У окошка на полу.

А на елке до макушки Разноцветные…

ответ

игрушки


Он живет совсем немного, А сейчас ждет у порога. Кто в двенадцать к нам войдет? Ну конечно… Новый год ответ

Он живет совсем немного,

А сейчас ждет у порога.

Кто в двенадцать к нам войдет? Ну конечно…

Новый год

ответ


К детям в гости Дед Мороз Внучку на санях привез. Снежная фигурка — К нам придет… Снегурка ответ

К детям в гости Дед Мороз Внучку на санях привез. Снежная фигурка —

К нам придет…

Снегурка

ответ


Целый год лежал на полке, А теперь висит на елке. Это не фонарик, А стеклянный… ответ шарик

Целый год лежал на полке,

А теперь висит на елке.

Это не фонарик,

А стеклянный…

ответ

шарик


Быстро огоньки мигают, Сверху вниз перебегают. Эта дружная команда Называется… ответ гирлянда

Быстро огоньки мигают, Сверху вниз перебегают.

Эта дружная команда Называется…

ответ

гирлянда


На красавице лесной Золотится дождь волной — С серебристого шнура Вниз свисает… мишура ответ

На красавице лесной Золотится дождь волной —

С серебристого шнура

Вниз свисает…

мишура

ответ


Всюду в этот праздник грохот! Взрыв! За ним весёлый хохот! Очень шумная игрушка – Новогодняя … ответ хлопушка

Всюду в этот праздник грохот! Взрыв! За ним весёлый хохот! Очень шумная игрушка – Новогодняя …

ответ

хлопушка


Летом сереньким скакал, А зимою белым стал. След запутал на лужайке. На снегу не видно … ответ зайки

Летом сереньким скакал, А зимою белым стал. След запутал на лужайке. На снегу не видно …

ответ

зайки


Я вчера гулял в пургу, Видел веточку в снегу, А на ветке красный шарик. Кто же он, живой фонарик. снегирь ответ

Я вчера гулял в пургу, Видел веточку в снегу, А на ветке красный шарик. Кто же он, живой фонарик.

снегирь

ответ


Снежный шарик Сделать можно, Это ведь совсем не сложно! Лепим мы не пирожки: Для игры нужны… снежки ответ

Снежный шарик Сделать можно, Это ведь совсем не сложно! Лепим мы не пирожки: Для игры нужны…

снежки

ответ


Этой палкой бей смелей, Чтоб удар был как из пушки, Эта палка — для хоккея И она зовется… ответ клюшка

Этой палкой бей смелей, Чтоб удар был как из пушки, Эта палка — для хоккея И она зовется…

ответ

клюшка


Две сестренки, две плетенки Из овечьей шерсти тонкой. Как гулять — так надевать, Что б не мерзли пять да пять. ответ рукавички

Две сестренки, две плетенки Из овечьей шерсти тонкой. Как гулять — так надевать, Что б не мерзли пять да пять.

ответ

рукавички


Мчусь как пуля я вперед, Лишь поскрипывает лед, Да мелькают огоньки, Кто несет меня? коньки ответ

Мчусь как пуля я вперед, Лишь поскрипывает лед, Да мелькают огоньки, Кто несет меня?

коньки

ответ


Про этот спорт Я много слышал: Воздушный акробат На лыжах. ответ фристайл

Про этот спорт Я много слышал: Воздушный акробат На лыжах.

ответ

фристайл


На ледяной площадке крик, Но к этому народ привык, Идёт спортивная игра, В неё играет детвора: Ватагой носятся мальчишки, Коньками режут гладкий лёд А зрители кричат им: «Шайбу!» Когда игрок в ворота бьёт! хоккей ответ

На ледяной площадке крик, Но к этому народ привык, Идёт спортивная игра, В неё играет детвора: Ватагой носятся мальчишки, Коньками режут гладкий лёд А зрители кричат им: «Шайбу!» Когда игрок в ворота бьёт!

хоккей

ответ


Только выпали снежинки, Побежал я по тропинке, А они за мной бегут, Весь маршрут мой выдают. следы ответ

Только выпали снежинки, Побежал я по тропинке, А они за мной бегут, Весь маршрут мой выдают.

следы

ответ


По сугробам возле речки Едут длинные дощечки, Катят всадника шутя, Кверху загнуты носа. лыжи ответ

По сугробам возле речки Едут длинные дощечки, Катят всадника шутя, Кверху загнуты носа.

лыжи

ответ


Под Новый год пришел он в дом Таким румяным толстяком. Но с каждым днем терял он вес И наконец совсем исчез. ответ календарь

Под Новый год пришел он в дом Таким румяным толстяком. Но с каждым днем терял он вес И наконец совсем исчез.

ответ

календарь


Его весной и летом Мы видели одетым. А осенью с бедняжки Сорвали все рубашки. Но зимние метели В меха его одели. ответ дерево

Его весной и летом Мы видели одетым. А осенью с бедняжки Сорвали все рубашки. Но зимние метели В меха его одели.

ответ

дерево


Всякая здесь может птица В зимний холод угоститься. На сучке висит избушка, Называется… ответ кормушка

Всякая здесь может птица В зимний холод угоститься. На сучке висит избушка, Называется…

ответ

кормушка


На дворе декабрь хмурый Всем грозит температурой. Ветер злится, а мороз Щиплет щёки, уши, нос. Я хриплю, совсем простужен. Виновата в этом… стужа ответ

На дворе декабрь хмурый Всем грозит температурой. Ветер злится, а мороз Щиплет щёки, уши, нос. Я хриплю, совсем простужен. Виновата в этом…

стужа

ответ


Дунул ветер, и мороз Снег нам с севера принёс. Только вот с тех самых пор На стекле моём ...   узор ответ

Дунул ветер, и мороз

Снег нам с севера принёс.

Только вот с тех самых пор

На стекле моём …  

узор

ответ


В новой стене, В круглом окне Днём стекло разбито, За ночь вставлено. ответ прорубь

В новой стене,

В круглом окне

Днём стекло разбито,

За ночь вставлено.

ответ

прорубь


Зимой греет, Весной тлеет, Летом умирает, Осенью оживает. снег ответ

Зимой греет, Весной тлеет, Летом умирает, Осенью оживает.

снег

ответ


Меня хлопали лопатой, Меня сделали горбатой, Меня били, колотили, Ледяной водой облили. И катались все потом С моего горба гуртом. горка ответ

Меня хлопали лопатой, Меня сделали горбатой, Меня били, колотили, Ледяной водой облили. И катались все потом С моего горба гуртом.

горка

ответ


Падала снежинка с неба, Зацепила шарик снега. Вместе катятся они, Ком растет могучий. Вы в походы в эти дни Не ходите лучше! лавина ответ

Падала снежинка с неба, Зацепила шарик снега. Вместе катятся они, Ком растет могучий. Вы в походы в эти дни Не ходите лучше!

лавина

ответ


Высоко в горах живет Этот хищный «снежный» кот. барс ответ

Высоко в горах живет

Этот хищный «снежный» кот.

барс

ответ


 Источники: https :// img-fotki.yandex.ru/get/4119/27302857.a92/0_b7ef9_758bbfad_orig.jpg https :// karamelia.com.ua/img/cms/0_95747_aa24ae5c_orig.jpg https :// img-fotki.yandex.ru/get/5821/102699435.46a/0_75a74_1d89855f_XL.jpg https :// img4.goodfon.ru/original/4873x3589/3/f3/rozhdestvo-xmas-decoration-fir-tree-merry-christmas-novyi-go.jpg https:// avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1211668/59d1f4b1-ed6a-4776-95be-6b53b0cd383f/s1200 https://thumbs.dreamstime.com/b/%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D1%83%D0%B1%D0%B0%D1%8F-%D0%B8%D0%BB%D0%BB%D1%8E%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F-% D1%81%D0%BD%D0%B5%D0%B6%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8-132543950.jpg https://ladyvi.ru/zagadki-pro-zimu-s-otvetami/ https://ped-kopilka.ru/blogs/klyuka-natalija/zagadki-o-zime.html https ://multi-mama.ru/zagadki-pro-zimu/ https:// mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-inej-dlya-detej-luchshie.html Автор шаблона: Каргаполова Т.М. учитель английского языка

Источники: https :// img-fotki.yandex.ru/get/4119/27302857.a92/0_b7ef9_758bbfad_orig.jpg https :// karamelia.com.ua/img/cms/0_95747_aa24ae5c_orig.jpg https :// img-fotki.yandex.ru/get/5821/102699435.46a/0_75a74_1d89855f_XL.jpg https :// img4.goodfon.ru/original/4873×3589/3/f3/rozhdestvo-xmas-decoration-fir-tree-merry-christmas-novyi-go.jpg https:// avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1211668/59d1f4b1-ed6a-4776-95be-6b53b0cd383f/s1200 https://thumbs.dreamstime.com/b/%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D1%83%D0%B1%D0%B0%D1%8F-%D0%B8%D0%BB%D0%BB%D1%8E%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F-% D1%81%D0%BD%D0%B5%D0%B6%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8-132543950.jpg https://ladyvi.ru/zagadki-pro-zimu-s-otvetami/ https://ped-kopilka.ru/blogs/klyuka-natalija/zagadki-o-zime.html https ://multi-mama.ru/zagadki-pro-zimu/ https:// mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-inej-dlya-detej-luchshie.html

Автор шаблона: Каргаполова Т.М. учитель английского языка

  • Сочинение утро в осеннем лесу 2 класс литературное чтение
  • Сочинение употребление многоточия связано с содержательной и эмоциональной стороной речи
  • Сочинение тургенева отцы и дети конфликт поколений в романе отцы и дети
  • Сочинение у каждого из нас были любимые игрушки
  • Сочинение у широкой степной дороги называемой большим шляхом ночевала отара овец