Сочинение труд облагораживает человека на тему

Можно вспомнить огромное количество классиков с изречениями о труде. не отстают по количеству и русские пословицы. смысл всех высказываний сводится
  • Можно вспомнить огромное количество классиков с изречениями о труде. Не отстают по количеству и русские пословицы. Смысл всех высказываний сводится к тому, что именно трудом человек совершенствуется сам и делает лучше мир вокруг себя. По утверждению В.А. Сухомлинского именно труд явился силой, благодаря которой человек смог эволюционировать из обезьяны. И правда, трудится на земле только человек, звери работой не озабочены. Значит, именно, труд отличает человека от животного.
    Благодаря труду люди достигли того уровня цивилизации, который есть сейчас. Наиболее трудолюбивой нацией считаются японцы. И если обратить внимание на их уровень жизни и развития, связь между их работоспособностью и тем благополучием, которого достигла их страна становится очевидной.
    При слове труд мы, в первую очередь, думаем именно о труде физическом. Это он стал первопричиной развития, а потом и улучшения условий жизни. С течением времени менялось направление деятельности: сбор ягод, охота, земледелие, труд на городских предприятиях, – но неизменным оставалось одно. Тот, кто работал много и добросовестно, имел больше материальных благ. Тот, кто лентяйничал, не добивался ничего.
    Труд бывает не только физический, но и интеллектуальный. Человек может многого добиться, работая головой. Ученые, писатели, экономисты за свой рабочий день тратят энергии столько же, сколько и рабочий на заводе. и приносят не меньше пользы своим согражданам. Интеллектуальный труд почетен и необходим. Это он двигает усовершенствование технологий и общее развитие человека. Если у нас не будет хороших книг, мы не сможем развиваться внутренне духовно и нравственно, не сможем научиться чему-то новому, нам неоткуда будет получить стимул к самосовершенствованию.
    Но наиболее гармонично развитыми личностями можно считать тех людей, которые совмещают деятельность физическую и умственную. Такие люди, по их собственному утверждению, счастливы, потому что могут самореализоваться в полном объеме. А периодическая смена деятельности считают наилучшим отдыхом.

  • Труд является очень важным фактором, с которым тесно связана вся жизнь каждого человека. Человек трудится для того, чтобы обеспечить себе и своей семье достойный уровень жизни. Труд в жизни каждого начинается еще в самом юном возрасте, когда дети идут в школу. Их труд состоит в получении знаний. Это необходимо для того, чтобы получить образование и специальность, которые помогут устроиться в дальнейшей жизни. После получения образования начинается настоящая взрослая жизнь. Юноши и девушки начинают работать по выбранной специальности. Каждая профессия очень важна, поэтому совсем не имеет значения кем трудиться. Каждая профессия приносит пользу людям и позволяет решать различные их проблемы.
    Строитель трудится для того, чтобы были новые здания: больницы, школы, жилые дома. Шахтер в шахте добывает уголь, чтобы могли работать котельные и у нас была горячая вода и тепло. Работа парикмахера также необходима каждому человеку, потому что всем нам нужно иметь опрятный вид и красивую прическу. Каждая профессия незаменима. Не может быть магазинов без продавцов, школ без учителей, больниц без врачей. Все трудятся на благо других людей и своей семьи. Каждый труд оплачивается по заслугам. Получив зарплату за свою работу, человек может купить себе и своей семье необходимые вещи, продукты питания, может оплачивать счета за квартиру, за свет, газ и воду.
    Как у военных существуют различные звания, от лейтенанта до полковника и генерала, так и в любой профессии есть возможность роста и продвижения. Все начальники и директора когда-то начинали трудиться обычными рабочими. Они старались, и это дало им возможность через несколько лет стать руководителями и управлять такими же простыми рабочими, которыми раньше были они сами.

  • Муниципальное бюджетное  учреждение дополнительного образования
    «Детско-юношеский центр»
    Сочинение на тему:
    Именно в труде, и только в труде,  велик человек.
    Выполнил:
    обучающийся объединения «Языкомания»
    Хохленко Игорь
    Руководитель:
    Хохленко Наталья Рафаиловна
    2017г
    Сочинение.
    Именно в труде, и только в труде,  велик человек.
    Человек с большой буквы, достойный человек, великий человек…
    Про любого ли человека можно так сказать?.. И что именно позволяет человеку овладеть самой важной в мире профессией – стать человеком, быть достойным этого высокого  звания?
    Человеческая жизнь устроена так, что труд – это необходимый фундамент благополучия всякого отдельного человека и всего государства в целом. С самого раннего детства нам внушают мысль о том, что нужно научиться трудиться, полюбить труд. Человек и труд – понятия неразделимые. Ведь не  просто так  возникла гипотеза о том, что труд позволил обезьяне стать человеком. А сколько мудрых пословиц дошло до нас из глубины веков! Сколько ярких изречений, афоризмов написано  известными личностями о труде! Только трудолюбивый человек, на мой взгляд, сможет стать успешным и в профессии, и в жизни. Доказательством этому может послужить пример из истории Древней Греции. Сложно  представить себе, что Демосфен от рождения имел слабый голос, короткое дыхание, картавил и заикался, но поставив перед собой цель, долго и упорно тренируясь, стал знаменитым оратором.
    Только трудолюбивый человек может быть по-настоящему счастлив, потому что он приносит пользу другим людям, результаты его труда необходимы окружающим. Для меня примером такого трудолюбия является мой первый учитель. Мария Ефимовна Никитина – человек неиссякаемой энергии, неуёмного трудолюбия. У таких  педагогов всегда найдется ответ на вопрос: «А сегодня что для завтра сделал я?»  И награда – счастье, так как день прожит не зря.
    Только в труде человек может проявить свои лучшие качества. Трудолюбивый человек всегда носитель положительных нравственных качеств. Чтобы убедиться в этом, вспомним подвиг Владимира Михайловича Комарова, сумевшего пробиться «через тернии к звездам». С детских лет он мечтал о небе, но чтобы осуществилось задуманное, много трудился. Профессия летчика-космонавта никогда не была безопасной, поэтому требует от людей проявления всех лучших качеств – собранности, ответственности, мастерства. Всеми этими качествами обладал Владимир Михайлович  Комаров. Он погиб, но его полёт помог доработать космический корабль «Союз». Сегодня наш город носит имя человека, отдавшего жизнь освоению космоса, мы ходим по улице Комарова, и мы учимся в Комаровской школе. Память об этом замечательном человеке навсегда останется в истории мировой космонавтики.
    «В труде рождаются герои»,  – гласит русская пословица. Тысячи героев предстали передо мной в прошлом году в один миг, когда я побывал на Мамаевом кургане в Волгограде. Но этого могло бы не случиться, если бы не труд талантливого автора мемориала Е.Вучетича и его помощников, которые решили увековечить исторический  подвиг защитников Сталинграда.
    Самые значительные открытия, сделанные человечеством, – результат упорного труда, самоотдачи. Убеждает нас в этом биография первого русского учёного Михаила Васильевича Ломоносова. Он сказал своё слово в физике и химии, истории и естествознании, поэзии и изобразительном искусстве. Этот великий человек всю свою жизнь энергично трудился на благо своей страны.
    Таким образом, только человека, увлечённого трудом, любящего трудиться, можно по праву назвать великим. Человек не имеет права на лень, он обязан подниматься по ступенькам высокой лестницы под названием «жизнь», а неизменным спутником его должен быть труд.

  • Как известно, труд облагораживает человека. Эту фразу можно не только прочитать в книгах, журналах, газетах, но даже услышать от знаменитых актеров в кино.
    Труд – это способность человека работать во благо себя, близких, своей Родины. Я так считаю, потому что вся моя семья любит трудиться. Хочу вам сказать, что тяжесть труда зависит от возраста человека. Я вот знаю, что мой папа работает на заводе. Правда не знаю, как точно называется его профессия, но он работает в горячем цеху отбойным молотком. Его труд очень тяжелый, и влияет на здоровье. Мама говорит, что папа кашляет очень часто, ведь в его легкие попадает всякая пыль, но папа своей работы не боится, а наоборот. По собственному желанию он выходит работать по выходным, чтобы его семья ни в чем не нуждалась. Кроме всего прочего, папа очень любит готовить. Вкусней всего у него получаются картофельные оладьи. Они очень нежные и вкусные, даже у мамы такие не получаются. Недаром говорят, что мужчины готовят вкусней женщин.
    Моя мама работает на швейной фабрике. Она трудится с утра до вечера, и у нее постоянно болят глаза. Я бы и не подумал, что шитье – это тяжелый труд, но в то же время очень полезный. Мне кажется, я бы не смог часами просиживать у швейной машинки. После работы, когда мама приходит домой, она занимается домашними делами – готовит, убирает, стирает. Мама очень устает, и я как могу стараюсь ей помогать. Всю посуду мою я, пропылесосить квартиру и вынести мусор – это тоже мои обязанности. Мама очень ценит мою помощь.
    На каникулах я езжу в гости к бабушке, в деревню. Там я помогаю ей полоть грядки на огороде, поливать овощи. Мне совсем не трудно, ведь это моя работа. Пока я не могу работать на производстве или в другой сфере, я стараюсь, как могу делать это в повседневной жизни.
    Мама и папа стараются брать отпуск летом в одно и то же время. Тогда всей семьей мы ездим отдыхать на море. Не всегда, конечно, это получается, но мы все равно отдыхаем разными способами – ездим на речку, на рыбалку, в гости к бабушке.
    В нашей семье отдых всегда получается интересный и веселый. Мы одна семья, а значит вместе мы сила.
    Я хочу сказать, что труд для каждого свой. Есть много профессий, которые вообще не востребованы в нашей стране, но они очень важны в нашей повседневности. Я когда вырасту, тогда тоже буду трудиться на благо своей страны. Своих детей я тоже научу ценить работу во всей ее красе, которую, к сожалению, не каждому дано увидеть.

  • Трудиться в нашей семье любят все: и ма­ма, и папа, и сестра, и я. Не буду говорить о том, как мама и папа работают на произ­водстве, так как сам не видел, лишь слышал от родителей, что это тяжело.
    Каждый из нас имеет свои обязанности в домашнем труде. Папа, например, любит го­товить еду. Он у нас замечательный кулинар. Его борщи, шашлыки и картофель фри — это просто праздник вкуса. А каким строгим и важным выглядит папа в своём фартуке на кухне! Единственное, чего папа не терпит во время своего «священнодействия» на кухне, это появления незваных зрителей: меня, мамы или сестры. Мы должны заниматься своими делами и только во время обеда или ужина имеем пра­во увидеть папино блюдо и восхититься им!
    Мама занимается дома такой обычной, но очень нужной работой, как стирка, уборка, глаженье, шитьё, починка одежды. Также ма­ма готовит блюда из теста, потому что у папы не хватает терпения вымешивать его. В боль­ших, генеральных уборках участвует не толь­ко мама, но и каждый член нашей семьи.
    Мы с сестрой также выполняем опре­делённую работу по дому, хотя мама и гово­рит, что наша самая важная работа сейчас — учёба. Я выношу мусор по вечерам, помогаю во время уборок, а сестра помогает матери во время стирок, да и на швейной машинке она неплохо работает.
    Теперь о том, как мы отдыхаем.
    По вечерам папа с мамой смотрят телепе­редачи, читают (мама — книги, папа — жур­налы и газеты), встречают гостей, иногда ма­ма пишет письма своей маме, нашей бабушке, которая живёт в другом городе и редко приез­жает к нам, потому что пенсия маленькая.
    Мы с сестрой по вечерам отдыхаем каж­дый по-своему. Сестра болтает с подружками по телефону, одевает свою куклу Барби, лис­тает журналы мод, слушает музыку. Я вече­рами играю в компьютерные игры, собираю модели самолётов, иногда выхожу во двор по­гулять со своими друзьями.
    Я описал труд и Отдых в нашей семье по будням в течение года, но ещё есть лето. А летом — поездки к морю и в деревню. На даче в деревне много работы, но и много весё­лых развлечений.

  • Не каждому человеку дано ощутить радость труда. Некоторые люди просто родились созерцателями, а не деятелями, и труд для них — обуза, отнимающая силы, время, съедающая силы. Другим не повезло род деятельности, избранный ими, не соответствует способностям, склонностям, характеру, психологическим данным. Для них труд — мука, рабство, безнадежный плен без перспектив освобождения! Такие люди тянут лямку, кто покорно, кто озлобленно, только ради куска хлеба.
    Есть люди, не приспособленные к систематической работе. Они порывисты, работают по вдохновению, периоды подъема перемежаются с периодами апатии.
    Согласятся ли все они с тем, что величие человека в труде Вряд ли. Даже народные представления о счастливой жизни прежде всего предполагают праздность. Вспомним сказки— русские, украинские, немецкие, французские, японские. В них часто фигурирует скатерть-самобранка или горшочек-вари, молочные реки с кисельными берегами, чудесное дерево, приносящее плоды круглый год — символы изобилия без труда. Далее Библия говорит о труде как о божьем проклятии за прегрешения Адама и Евы В поте лица будешь добывать хлеб свой. Во всех легендах упоминается Золотой век, когда люди были беззаботны и счастливы, земля давала по десятку урожаев в год, рыба сама плыла в сети.
    Все это говорит о том, что труд не является изначально желаемой долей для не осознающего себя человечества.
    Наоборот, люди всегда искали возможность пользоваться плодами чужого труда. С развитием цивилизации и углублением специализации появлялась возможность обмена я делаю посуду, а ты — одежду. Появилась возможность выбирать профессию, достигать мастерства, накапливать опыт. В европейских странах мастер-человек уважаемый, труд — почти религия.
    Россия постыдно долго задержалась на доисторической ступени развития, лишь недавно избавилась она от рабского труда.
    Словчить, обмануть, получить больше, чем ты заслуживаешь — нередко эти желания гораздо сильнее желания честно трудиться, имея возможность отчитаться в каждой копейке, смело говоря всему, что у меня есть, я обязан только себе. Удивительная русская литература давно била тревогу неумение и нежелание работать губит страну. Достоевский в Подростке писал, что у России нет людей практических, Лесков, как никто знавший русский народ, с горечью отмечал
    утрату ремесел.
    И наряду с этим с каким уважением писали мастера о людях труда; как знали они подлинную поэзию деятельности Он выносил беспокойный труд и решительным напряжением воли; чувствуя, что ему становится все легче и легче по мере того, как суровый корабль вламывался в его организм, а неумение заменялось привычкой… вся работа являлась пыткой, требующей пристального внимания, но как ни тяжело он дышал, с трудом разгибая спину, улыбка презрения не оставляла его лица. Он молча сносил насмешки, издевательства и неизбежную брань до тех пор, пока не стал в новой сфере своим… (А. Грин, Алые паруса).
    Каждый труд благослови, удача.
    Рыбаку — чтоб с рыбой невода,
    Пахарю — чтоб плуг его и кляча
    Доставали хлеба на года.
    С. Есенин
    В поте пишущий, в поте пашущий,
    Нам знакомо иное рвение
    Легкий огонь, над кудрями пляшущий,
    Дуновение — вдохновение.
    М. Цветаева
    Нет высокого и низкого во вдохновенном труде. Но есть труд, который заметен, результаты которого видны всем пища, одежда, дома, дороги… А есть кропотливая работа ученых, изобретателей. Когда, придя домой, мы включаем лампочку, то ясно, что ее сделал рабочий на заводе.
    Но без них не было бы ничего из таких привычных нам благ цивилизации, как телевизор, видеомагнитофон, компьютер. Может быть, кто-то и знает, что слово робот придумано Чапеком, а кто знает Норберта Винера — отца современных информационных технологий. Скорее мы вспомним Билла Гейтса, который, в общем-то, является интеллектуальным паразитом, разрабатывающим давно открытое месторождение.
    И все-таки, можно ли труд сделать мерилом величия человека Человечества — наверняка. Все мы стоим на бесконечной, уходящей в глубь веков лестницы, где каждая ступенька — плод труда ремесленника, земледельца, ученого. От нашего отношения к труду, от того, как наше общество относится к рабочему человеку — все равно, каменщику, философу, повару, учителю, — зависит, продолжится ли эта лестница в будущее. Грустно думать, что пока мы только используем то, что придумано и сделано другими людьми в других странах, где давно узнали цену труду.

  • Основы духовно-нравственной культуры народов России

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    • 1 слайд

      Основы духовно-нравственной культуры народов России

      Описание слайда:

      Основы
      духовно-нравственной культуры народов России

    • 2 слайд

      В любую историческую эпоху, любой народ был богат людьми, славные труд

      Описание слайда:

      В любую историческую эпоху, любой народ был богат людьми, славные трудовые подвиги которых вносили вклад в развитие страны, её культуры.

    • 3 слайд

      «Только труд может сделать человека счастливым, приводя его душу в я

      Описание слайда:

      «Только труд может сделать человека счастливым, приводя его душу в ясность, гармонию и довольство самим собою.
      Труд облагораживает человека».
      Виссарион
      Белинский
      Послесловие

    • 4 слайд

      Люди труда «Человек должен трудиться, работать в поте лица, кто

      Описание слайда:

      Люди труда
      «Человек должен трудиться, работать в поте лица, кто бы он ни был, и в этом одном заключается смысл и цель его жизни, его счастье, его восторги».

      Антон
      Павлович
      Чехов

    • 5 слайд

      Представление о труде в мировых религиях Шантидева -выдающийся индийский м

      Описание слайда:

      Представление о труде
      в мировых религиях
      Шантидева -выдающийся индийский мыслитель, буддийский монах VIII века монастыря Наланда.

    • 6 слайд

      Шантидева о труде Взрастивший терпение пусть разовьет усердие, Ибо без усерд

      Описание слайда:

      Шантидева о труде
      Взрастивший терпение пусть разовьет усердие,
      Ибо без усердия не придешь к Пробуждению.

      Подобно тому, как без ветра нет движения,
      Без усердия нет заслуг.

      УСЕРДИЕ — это стремление к благому.
      А его противоположность —
      это лень, тяга к предосудительному,
      уныние и самоуничижение.

      Если змея заползет на колени,
      Ты мгновенно на ноги вскочишь.

      Подобно этому, если охватят тебя сонливость и лень,
      Немедленно дай им отпор.

      Вспомнив наставления
      о самоконтроле,
      Преисполнись решимости,
      Дабы всегда быть готовым
      К исполнению всякого дела.

    • 7 слайд

      Мухаммед является реальной исторической личностью, о его жизни можно узнать в

      Описание слайда:

      Мухаммед является реальной исторической личностью, о его жизни можно узнать в Сунне, где сказано, что Мухаммед родился в Мекке в 570 г. До его рождения умер отец, а в шесть лет мальчик потерял мать. Воспитанием ребенка сначала занялись дед, а после – дядя.
      С юных лет Мухаммед был приучен зарабатывать себе на жизнь своим трудом: вначале он был пастухом, а позже – караванвожатым.
      Благодаря своим способностям он в юности уже стал начальником каравана (караван-баши) и прославился своим умением без потерь и быстро доставлять караваны в назначенное место.
      Представление о труде
      в мировых религиях

    • 8 слайд

      Представление о труде в исламе«Поистине, Аллах любит, когда вы выполняете св

      Описание слайда:

      Представление о труде
      в исламе
      «Поистине, Аллах любит, когда вы выполняете свою работу добросовестно»
      Никто из нас не знает, откуда Аллах пошлёт помощь, поэтому если вашей семье нечего есть, то лучше, возможно, соглашаться на любую работу, которая позволит покрыть эту необходимость.

    • 9 слайд

      Представление о труде в христианствеБог сотворил человека по образу и подоби

      Описание слайда:

      Представление о труде
      в христианстве
      Бог сотворил человека по образу и подобию Своему, а Сам Бог трудился, как написано: «…и совершил Бог к седьмому дню дела Свои, Которые Он делал, и почил в день седьмой от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал»

    • 10 слайд

      Цитаты из Библии о труде“Если кто не хочет трудиться, тот и не ешь”     “Вы

      Описание слайда:

      Цитаты из Библии о труде

      “Если кто не хочет трудиться, тот и не ешь”
         
      “Выходит человек на дело свое и на работу свою до вечера”
         
      “Трудящийся достоин пропитания”
         
      “Трудящемуся земледельцу первому должно вкусить от плодов”
         
      “И, по одинаковости ремесла, остался у них и работал; ибо ремеслом их было делание палаток”
        
       “Ибо вы сами знаете, как должны вы подражать нам; ибо мы не бесчинствовали у вас, ни у кого не ели хлеба даром, но занимались трудом и работою ночь и день, чтобы не обременить кого из вас”.

    • 11 слайд

      «Работа – это Божий дар, это единственный способ раскрыть способности человек

      Описание слайда:

      «Работа – это Божий дар, это единственный способ раскрыть способности человека, обнаружить его потенциал, его таланты, знания. Если Вы не будете работать, то не узнаете, насколько Вы талантливы.
      Работа – это ключ к познанию себя, ключ к Вашему откровению»

      Представление о труде
      в христианстве

    • 12 слайд

      Сочинение труд облагораживает человека на тему

    • 13 слайд

      Сочинение труд облагораживает человека на тему

    • 14 слайд

      Обсудим:Является ли учеба трудом? Какие качества должны быть у ученика, чтоб

      Описание слайда:

      Обсудим:
      Является ли учеба трудом?
      Какие качества должны быть у ученика, чтобы его труд был успешным?
      Что значит для тебя ТРУД?

    • 15 слайд

      Домашнее задание (на выбор):Узнать о трудовом подвиге родителей (родных) и н

      Описание слайда:

      Домашнее задание
      (на выбор):
      Узнать о трудовом подвиге родителей (родных) и написать мини-сочинение «Плод добрых дел славен».
      Найти информацию о Книге Почета Уральского Федерального округа за 2019-2020 г. и сделать презентацию в 2-3 слайда о людях труда.
      Выполнить коллаж «Трудовая доблесть России» (о людях труда прошлого или настоящего времени) на листах формата А4 или в тетради.

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
    сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Пожаловаться на материал

    Найдите материал к любому уроку,
    указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

    также Вы можете выбрать тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

    Проверен экспертом

    Общая информация

    Учебник:
    «Введение в естественно-научные предметы», Плешаков А.А., Сонин Н.И.

    Тема:
    Здоровье человека и безопасность жизни

    Похожие материалы

    • Урок окружающего мира «Дорожная карта» 2 кл

    • КСП к открытому уроку по естествознанию «Зачем нужно определять время»

    • Презентация открытого урока по естествознанию «Зачем нужно определять время»

    • Презентация к занятию «Классификация растений» (обучающиеся СПО)

    • По род собранию Сценарии родительского собрания.docx

    • Конспект урока по окружающему миру на тему «Родина» (2 класс)

    • Учебно-исследовательская работа «Знаем ли мы родной край?»

    • Конспект по окружающему миру на тему «компьютер»

    • Не нашли то что искали?

      Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

      5459915 материалов.

    Вам будут интересны эти курсы:

    • Курс повышения квалификации «Организация и руководство учебно-исследовательскими проектами учащихся по предмету «Биология» в рамках реализации ФГОС»

    • Курс повышения квалификации «ФГОС общего образования: формирование универсальных учебных действий на уроке биологии»

    • Курс профессиональной переподготовки «Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации»

    • Курс повышения квалификации «Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности»

    • Курс повышения квалификации «Нанотехнологии и наноматериалы в биологии. Нанобиотехнологическая продукция»

    • Курс повышения квалификации «Экономика предприятия: оценка эффективности деятельности»

    • Курс повышения квалификации «Управление финансами: как уйти от банкротства»

    • Курс профессиональной переподготовки «Естествознание: теория и методика преподавания в образовательной организации»

    • Курс повышения квалификации «Разработка бизнес-плана и анализ инвестиционных проектов»

    • Курс профессиональной переподготовки «Биология и химия: теория и методика преподавания в образовательной организации»

    • Курс повышения квалификации «Составление и использование педагогических тестов при обучении биологии»

    • Курс профессиональной переподготовки «Управление сервисами информационных технологий»

    • Курс профессиональной переподготовки «Эксплуатация и обслуживание общего имущества многоквартирного дома»

    • Курс профессиональной переподготовки «Выполнение микробиологических работ»

    Инфоурок

    Русский язык
    ПрезентацииПрезентация по русскому языку на тему «Готовимся к сочинению на ОГЭ (9.3)

    Готовимся к сочинению на ОГЭ (9.3) Учитель русского языка и литературы МОУ «С...

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    • 1 слайд

      Готовимся к сочинению на ОГЭ (9.3) Учитель русского языка и литературы МОУ «С

      Описание слайда:

      Готовимся к сочинению на ОГЭ (9.3)

      Учитель русского языка и литературы
      МОУ «СОШ № 2»
      с. Чернолесского
      Золотаревская Галина Васильевна

    • 2 слайд

      Темы сочинения-рассуждения (9.3) Что такое счастье.Что такое выбор.Что так

      Описание слайда:

      Темы сочинения-рассуждения (9.3)

      Что такое счастье.
      Что такое выбор.
      Что такое доброта.
      Что такое жизненные ценности.
      Что такое дружба.
      Что такое драгоценные книги.
      Что такое любовь.
      Что такое настоящее искусство.
      Что такое материнская любовь.
      Что такое неуверенность в себе.
      Что такое нравственный выбор.
      Что такое сила духа.
       Что такое взаимовыручка.
      Что такое внутренний мир человека.
       

    • 3 слайд

      Композиция сочинения-рассуждения с объяснением значения слова (9.3)

      Описание слайда:

      Композиция сочинения-рассуждения
      с объяснением значения слова (9.3)

      Вступление: толкование значения слова
      Комментарий
      Первый аргумент (пример из текста)
      Второй аргумент ( пример из жизненного опыта или из текста)
      Вывод (заключение)

    • 4 слайд

      Вступление. Тезис. Дать толкование слова – это значит….Раскрыть понятиеДать

      Описание слайда:

      Вступление. Тезис.

      Дать толкование слова – это значит….
      Раскрыть понятие
      Дать характеристику
      Сказать другими словами
      Определить смысл слова

    • 5 слайд

      Способы толкования значения слова Описательный способСинонимический способСп

      Описание слайда:

      Способы толкования значения слова

      Описательный способ
      Синонимический способ
      Способ отрицательного определения
      Отсылочный способ
      Доброта – это бескорыстное и искреннее желание сделать что-то хорошее для другого.
      Благородство — это великодушие, достоинство человека.
      Честность – это отсутствие лжи.
      Счастье – это то же, что и радость.

    • 6 слайд

      Работаем с текстом(1)А было это давно, Оля тогда в школе училась. (2)Чтобы

      Описание слайда:

      Работаем с текстом
      (1)А было это давно, Оля тогда в школе училась. (2)Чтобы хорошо учиться, до глубокой ночи за уроками сидела. (3)Ещё очень любила Оля книжки читать, жаль, что времени на них почти не оставалось. (4)Утром вставала рано, до свету, – курам задать корма, то да сё, потом младших будила, в школу собирала. (5)А там уроки да перемены. (6)И Сашка Кочетков, первый не то что в классе, а в школе шалопай, заводила и непоседа. (7)Вечно с двойки на тройку перебивался, а к старшим классам вдруг остепенился, взялся за ум – решил, что после школы в Москву поедет, в институт будет поступать. (8)Все смеялись и подтрунивали над ним, а Оля была уверена: он своего добьётся. (9)Она верила в него, как ни в кого.
      (10)С пятого класса по нему сохла. (11)Вроде бы не было в нём ничего необычного – худенький, светло-русый, нос с горбинкой, а взгляд такой твёрдый, решительный…
      (12)Пять лет Оля держала внутри это чувство, стараясь ничем не выдать себя. (13)Как среднюю школу окончили, так больше половины одноклассников разъехались кто куда, а он до последнего класса учился, бередил ей душу. (14)Нравилось ей в нём всё: мужественность какая-то, ещё лёгкость к жизни, весёлость.

    • 7 слайд

      Работаем с текстом(15)Оля-то девочка замкнутая, чрезмерно серьёзная. (16)Не

      Описание слайда:

      Работаем с текстом
      (15)Оля-то девочка замкнутая, чрезмерно серьёзная. (16)Не умела она на публике выступать, вперёд никогда не лезла, предпочитала скромное место в последнем ряду. (17)А Сашка не такой – он прикольный, смешной. (18)Анекдоты рассказывал так, что все до колик хохотали, в самодеятельности участвовал, где ему всегда главные роли давали. (19)Потому и решился в театральный поступать.
      (20)А как он её один раз защитил! (21)Был у них в классе такой Лёшка Игнатьев, высокий, тучный, злой на всех. (22)Мало кто с ним общался, и вообще никто не дружил. (23)А он, однако, всё старался обратить на себя внимание, да не получалось. (24)Даже за одной партой сидел с ней, Олькой, которую по фамилии только и знал и никогда, кроме домашнего задания по русскому, ни о чём не спрашивал.(25)Вот как-то у кого-то день рождения был, и раздали всем по конфете. (26)Оля ещё и развернуть своё угощение не успела, как почувствовала сильную боль в затылке – это Лёшка её кулачищем огрел, а он у него – будь здоров. (27)Ударил и отобрал конфету. (28)Слёзы хлынули потоком, и от боли, и от обиды. (29)Уж каким Лёшка ни был порой грубым и наглым, но такого она от него не ожидала.

    • 8 слайд

      Работаем с текстом(30)Уткнулась Оля мокрыми щеками в ладони и тихонько всхл

      Описание слайда:

      Работаем с текстом
      (30)Уткнулась Оля мокрыми щеками в ладони и тихонько всхлипывала, боясь привлечь к себе внимание. (31)Хорошо, перемена – в классе суета, шум, гам. (32)Не любила она скандалов, да и вообще, совестно показаться рёвой перед всеми, большие ведь уже были, седьмой класс.
      – (33)И не стыдно тебе девчонку бить? – услышала она
      вдруг голос Саши. – (34)Силач!
      – (35)Чего? – привстал Лёшка, и Оля почувствовала дрожь в коленях: ох, Сашка, зря ты полез, ещё и тебя огреет. (36)Только бы поскорее всё закончилось, только бы потише…
      – (37)Да, ничего, приходи после уроков, поговорим, – храбро ответил ему Олин защитник и обратился к ней:
      – (38)На, возьми мою конфету!..
      (По О. Рою)*
      Рой Олег Юрьевич (род. в 1965 г.) – российский писатель.

    • 9 слайд

      Как вы понимаете значение слова Любовь? Сформулируйте и прокомментируйте да

      Описание слайда:

      Как вы понимаете значение слова Любовь?
      Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение.
      Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое настоящая любовь», взяв в качестве тезиса данное вами определение.
      Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента,
      подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент
      приведите из прочитанного текста, а второй – из вашего
      жизненного опыта.
      Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
      Если сочинение представляет собой пересказанный или
      полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было
      комментариев, то такая работа оценивается нулём балов.
      Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

    • 10 слайд

      Истолковываем значение словаЧТО ТАКОЕ ЛЮБОВЬ? СЛОВАРИ ПОМОЩНИКИ: 1. Глубок

      Описание слайда:

      Истолковываем значение слова
      ЧТО ТАКОЕ ЛЮБОВЬ?

      СЛОВАРИ ПОМОЩНИКИ:

      1. Глубокое эмоциональное влечение, сильное сердечное чувство. (Чары, ожидание, муки любви. Признание в любви.).
      2. Чувство глубокого расположения, самоотверженной и искренней привязанности. (Любовь к родине, к родителям, к детям.)
      3. Постоянная, сильная склонность, увлеченность чем-н. (Л. к правде, к истине. Л. к балету, к чтению, к театру, спорту. Л. к животным).
      (Словарь Ожегова)

    • 11 слайд

      Пишем вступление. Формулируем тезис.Тезис - сформулированный ответ на постав

      Описание слайда:

      Пишем вступление. Формулируем тезис.
      Тезис — сформулированный ответ на поставленный вопрос, истолкование предложенного в задании слова, утверждение, доказываемое в рассуждении.

      Попробуем разобраться в смысле этого понятия.
      Попробуем дать определение этому слову.
      По моему мнению, любовь – это…
      Мне кажется, что любовь — это…
      На мой взгляд, любовь – это….
      Я думаю, что любовь – это…
      Что такое любовь? Попробуем над этим поразмышлять.

    • 12 слайд

      Пишем вступление.Формулируем значение словаЛюбовь – это прекрасное чувство,

      Описание слайда:

      Пишем вступление.
      Формулируем значение слова
      Любовь – это прекрасное чувство, которое испытывает каждый человек.
      Любовь — это чувство противоположное ненависти. Это способность не думать о себе , подчиняясь интересам другого человека.
      Любовь — это самое сокровенное чувство, которое может испытывать один человек к другому. Это некое влечение, желание, стремление быть рядом с объектом своей любви.
      Любовь — это радость взаимного понимания.
      Любовь — это яркое и прекрасное состояние человека, когда хочется для другого горы свернуть.
      Любовь — это чувство особенной привязанности к другому человеку.
      Мы все нуждаемся в признании, уважении, но самое главное — в любви, в чувстве, которое показывает нашу исключительность для другого человека.

    • 13 слайд

      Комментарий. Вопросы, помогающие оформить комментарий.Комментарий – это толк

      Описание слайда:

      Комментарий. Вопросы, помогающие оформить комментарий.
      Комментарий – это толкование, расширение определения с целью его разъяснения или оценки
      (2-3 предложения).
      Что мне известно об этом слове (явлении, свойстве человека, черте его характера и т.п.)
      Чем существенным я могу дополнить это определение?
      С какими другими понятиями (и словами) связано определяемое мною слово?

    • 14 слайд

      Комментарий к тезисуЛюбовь может проявляться по-разному: быть навязчивой и

      Описание слайда:

      Комментарий к тезису
      Любовь может проявляться по-разному: быть навязчивой и скрытной, тайной, будить в человеке высокое и низкое. Думаю, что любить – это здорово. Это чувство окрыляет человека , делает его лучше, вдохновляет совершать что-то хорошее для других.
      Любовь, это на мой взгляд, большое и радостное чувство, заставляющее человека меняться в лучшую сторону. Хочется заботиться о любимом человеке, делать для него всё возможное. И при этом ты чувствуешь себя счастливым. Жизнь наполняется новыми красками и звуками!
      В современном мире так мало истинной любви. Люди сегодня
      эгоистичны, а это чувство учит быть внимательнее и добрее по
      отношению друг к другу.
      Любовь. Я думаю, что в наше время это одно из самых важных чувств. Каждый хочет, чтобы его любили. Это прекрасно! Но надо любить и самому, то есть заботиться о другом человеке.

    • 15 слайд

      Работаем с текстом(1)А было это давно, Оля тогда в школе училась. (2)Чтобы

      Описание слайда:

      Работаем с текстом
      (1)А было это давно, Оля тогда в школе училась. (2)Чтобы хорошо учиться, до глубокой ночи за уроками сидела. (3)Ещё очень любила Оля книжки читать, жаль, что времени на них почти не оставалось. (4)Утром вставала рано, до свету, – курам задать корма, то да сё, потом младших будила, в школу собирала. (5)А там уроки да перемены. (6)И Сашка Кочетков, первый не то что в классе, а в школе шалопай, заводила и непоседа. (7)Вечно с двойки на тройку перебивался, а к старшим классам вдруг остепенился, взялся за ум – решил, что после школы в Москву поедет, в институт будет поступать. (8)Все смеялись и подтрунивали над ним, а Оля была уверена: он своего добьётся. (9)Она верила в него, как ни в кого.
      (10)С пятого класса по нему сохла. (11)Вроде бы не было в нём ничего необычного – худенький, светло-русый, нос с горбинкой, а взгляд такой твёрдый, решительный…
      (12)Пять лет Оля держала внутри это чувство, стараясь ничем не выдать себя. (13)Как среднюю школу окончили, так больше половины одноклассников разъехались кто куда, а он до последнего класса учился, бередил ей душу. (14)Нравилось ей в нём всё: мужественность какая-то, ещё лёгкость к жизни, весёлость.

    • 16 слайд

      Работаем с текстом(15)Оля-то девочка замкнутая, чрезмерно серьёзная. (16)Не

      Описание слайда:

      Работаем с текстом
      (15)Оля-то девочка замкнутая, чрезмерно серьёзная. (16)Не умела она на публике выступать, вперёд никогда не лезла, предпочитала скромное место в последнем ряду. (17)А Сашка не такой – он прикольный, смешной. (18)Анекдоты рассказывал так, что все до колик хохотали, в самодеятельности участвовал, где ему всегда главные роли давали. (19)Потому и решился в театральный поступать.
      (20)А как он её один раз защитил! (21)Был у них в классе такой Лёшка Игнатьев, высокий, тучный, злой на всех. (22)Мало кто с ним общался, и вообще никто не дружил. (23)А он, однако, всё старался обратить на себя внимание, да не получалось. (24)Даже за одной партой сидел с ней, Олькой, которую по фамилии только и знал и никогда, кроме домашнего задания по русскому, ни о чём не спрашивал.(25)Вот как-то у кого-то день рождения был, и раздали всем по конфете. (26)Оля ещё и развернуть своё угощение не успела, как почувствовала сильную боль в затылке – это Лёшка её кулачищем огрел, а он у него – будь здоров. (27)Ударил и отобрал конфету. (28)Слёзы хлынули потоком, и от боли, и от обиды. (29)Уж каким Лёшка ни был порой грубым и наглым, но такого она от него не ожидала.

    • 17 слайд

      Переходим к аргументацииАргументы — это доказательства, приводимые в поддержк

      Описание слайда:

      Переходим к аргументации
      Аргументы — это доказательства, приводимые в поддержку тезиса: факты, примеры, утверждения, объяснения, т.е. всё, что может подтвердить тезис.

      Проиллюстрировать это понятие можно на примере текста (примерах из текста).
      Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к тексту.
      В тексте (фамилия автора) можно найти пример, подтверждающий правильность моего определения (мысли или тезиса).
      Предложение … подтверждает мысль о том, что…

    • 18 слайд

      Аргументация.Аргумент из прочитанного текстаТезис Любовь, на мой взгляд, с

      Описание слайда:

      Аргументация.
      Аргумент из прочитанного текста
      Тезис
      Любовь, на мой взгляд,
      сильное чувство, которое
      заставляет особенно
      нежно и внимательно
      относиться к другому
      человеку, и даже не важно,
      красивый он или
      нет, умный или глупый,
      бедный или богатый.
      Аргумент
      В предложении 10 подчёркивается мысль о том, что влюбляются не только в красивых: ничего необычного в Сашке не было.

    • 19 слайд

      Аргументация.Аргумент из прочитанного текстаТезис (фрагмент) …бывает любов

      Описание слайда:

      Аргументация.
      Аргумент из прочитанного текста
      Тезис (фрагмент)
      …бывает любовь
      неразделённая, безответная.
      Твоих чувств просто не
      замечают! Но всё равно – это
      любовь!
      Аргумент
      О том, что влюблённый человек не всегда ищет взаимности, говорится и в тексте О. Роя. Оля «сохла» по Сашке тихо, не крича о своей любви и не надеясь ни на что (предложения 12-16).

    • 20 слайд

      Аргументация.Аргумент из прочитанного текстаТезис (фрагмент) Всё, что дела

      Описание слайда:

      Аргументация.
      Аргумент из прочитанного текста
      Тезис (фрагмент)
      Всё, что делает любимый
      человек, кажется нам
      правильным. И особенно,
      если он совершает это для
      нас.
      Аргумент
      Случай, который запомнила Оля (предложения 20-38), конечно, не говорит о Сашкиной любви к ней. Скорее всего, это простая его порядочность. Однако для девочки этот поступок, то, что именно любимый её защитил, стал особенно значимым и запомнился на всю жизнь.

    • 21 слайд

      Приводим примеры из жизненного опыта

      Описание слайда:

      Приводим примеры из жизненного опыта

    • 22 слайд

      Переходим к аргументу из жизненного опыта Примеры (называем слово-понятие и

      Описание слайда:

      Переходим к аргументу из жизненного опыта

      Примеры (называем слово-понятие из задания) можно встретить и в жизни.
      В подтверждение приведу пример из жизни (из художественной литературы, из СМИ и т. п.).
      Немало примеров проявления … мы видим и в нашей жизни.
      Например, …
      В художественной (музыкальной) школе нам рассказывали
      подобную историю о…
      Я вспоминаю похожий случай из своего детства…

    • 23 слайд

      Работа над заданием 15.3. Приводим примеры «из опыта» В произведении А.

      Описание слайда:

      Работа над заданием 15.3.
      Приводим примеры «из опыта»
      В произведении А.С.Пушкина «Капитанская дочка» мы видим искренние и глубокие чувства, которые испытывают друг к другу Пётр Гринёв и Маша Миронова. Ради своей любви герой готов и драться на дуэли, и вернуться во вражеский стан, и даже принять несправедливое обвинение в измене воинскому долгу. А девушка смогла дойти до самой императрицы, чтобы спасти его.
      О любви есть много мудрых высказываний. Например, писатель Жан Поль утверждает, что тот, кто не искал любви и дружбы, «в тысячу раз беднее того, кто обеих утратил». Действительно, тот, кто любил, получил ничем не заменимый жизненный опыт. Огромное счастье или разочарование – неважно! Главное, что он узнал великую силу любви!

    • 24 слайд

      Работа над заданием 9.3.Переходим к заключениюВывод - заключение, сделанно

      Описание слайда:

      Работа над заданием 9.3.
      Переходим к заключению
      Вывод — заключение, сделанное на основе аргументов и связанное с тезисом.
      Таким образом …, итак …, в заключение…, как видим…
      Итак, можно увидеть, что…
      Мне удалось проиллюстрировать примерами (назвать источник, откуда приводятся примеры-аргументы) верность данного мной определения.
      В результате рассуждения мы пришли к выводу о том, что …
      Эти примеры из текста стали убедительным доказательством моего определения.

    • 25 слайд

      Работа над заданием 9.3. Пишем заключениеИтак, из сказанного выше можно

      Описание слайда:

      Работа над заданием 9.3.
      Пишем заключение
      Итак, из сказанного выше можно сделать вывод о том, что настоящая любовь – это самое сильное чувство, которое оказывает положительное влияние на человека.
      Таким образом, настоящая любовь – прекрасное чувство, которое имеет необъяснимую власть над человеком. Она делает его лучше и благороднее.
      Подводя итог сказанному, хотелось бы заметить, что в мире нет ничего прекраснее такого чувства, как любовь. Она бывает разная, но всегда подразумевает неравнодушие и доверие друг к другу.
      Таким образом, любовь – это самое ценное, что есть у человека. Каждый хочет найти такого человека, который будет принимать тебя таким, какой ты есть.
      Итак, настоящая любовь – это прекрасное чувство, которое облагораживает человека , заставляет по-другому воспринимать окружающий мир, любоваться и восхищаться тем, кого любишь.
      Таким образом, любовь – это удивительное чувство, которое полностью преображает жизнь человека.

    • 26 слайд

      Спасибо за внимание!

      Описание слайда:

      Спасибо за внимание!

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
    сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Пожаловаться на материал

    Сочинение труд облагораживает человека на тему

    • Сейчас обучается 931 человек из 80 регионов

    Сочинение труд облагораживает человека на тему

    • Сейчас обучается 304 человека из 62 регионов

    Сочинение труд облагораживает человека на тему

    • Сейчас обучается 1016 человек из 81 региона

    Найдите материал к любому уроку,
    указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

    также Вы можете выбрать тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

    Проверен экспертом

    Общая информация

    Учебник:
    «Русский язык», Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др.

    Похожие материалы

    • Краткая карта урока «Корень как часть слова.»

    • План-конспект урока русского языка в 8 классе

    • Рабочая программа по русскому языку 2 класс

    • Рабочая программа по русскому языку

    • Конспект урока » Толерантность»

    • Практическая работа по разделу «Лексика»

    • «О тестовой форме контроля знаний учащихся на уроках русского языка и литературы»

    • «Орфограммы в прилагательных. Обобщение материала»

    • Не нашли то что искали?

      Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

      5459915 материалов.

    Вам будут интересны эти курсы:

    • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

    • Курс повышения квалификации «Правовое обеспечение деятельности коммерческой организации и индивидуальных предпринимателей»

    • Курс профессиональной переподготовки «Организация и предоставление туристских услуг»

    • Курс повышения квалификации «Экономика предприятия: оценка эффективности деятельности»

    • Курс профессиональной переподготовки «Клиническая психология: теория и методика преподавания в образовательной организации»

    • Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»

    • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

    • Курс повышения квалификации «Использование активных методов обучения в ВУЗе в условиях реализации ФГОС»

    • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»

    • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности помощника-референта руководителя со знанием иностранных языков»

    • Курс профессиональной переподготовки «Политология: взаимодействие с органами государственной власти и управления, негосударственными и международными организациями»

    • Курс профессиональной переподготовки «Методика организации, руководства и координации музейной деятельности»

    Многомудрый Литрекон подготовил итоговое сочинение на тему: Куда ведет жизненный путь человека? Аргументы, тезисы, вступление и заключение — вот содержание работы. Приятного просвещения!

    Вариант 1

    (431 слово) Все мы хотим знать, куда ведет наш жизненный путь? Считается, что эта тайна никогда не откроется человеку раньше срока. Однако умные люди всегда могут прогнозировать будущее и планировать свои шаги. Если не будет каких-то из ряда вон выходящих случаев, то целеустремленная личность окажется там, где и хотела оказаться. Есть литературные примеры, которые это подтверждают.

    Вспомним рассказ И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско». Герой все силы посвятил личному обогащению. Он жертвовал всем своим временем, лишь бы преуспеть и стать одним из тех, на кого он ровнялся. Автор делает намеки на то, что труд Господина был не самым легким и приятным, ведь ему приходилось даже бить своих работников. Ради чего все это? Герой мечтал о том, что сможет отойти от дел и насладиться роскошью. Так и произошло, расчеты оправдались: теперь Господин едет на шикарном лайнере рядом с наследными принцами на лучшие курорты мира. Однако финал этой истории успеха трагический: на Капри герой умирает от приступа. Вот куда его привел жизненный путь. Но разве этого нельзя было спрогнозировать? Итог вполне логичен: человек не отдыхал все 50 лет своей жизни, а тут вдруг начал много пить, ходить по притонам и предаваться всяким запретным удовольствиям. Конечно, его организм не выдержал. Если бы Господин подумал о последствиях своего отдыха, он бы понял, что его ждет. А если бы он поразмышлял о жизни в целом, то больше времени уделял бы себе и семье еще в молодости.

    Человек всегда понимает, куда идет, но часто ему не хватает сил на решительные действия. Это доказывает пример из рассказа А.П. Чехова «Ионыч». Дмитрий Старцев служил благородной цели — лечил людей. Он приехал в захолустье, чтобы помочь тем, кто не мог рассчитывать на качественную медицину. В первые годы работы он «горел» своей деятельностью, его интересовала наука. Но рутина, неудачи в личной жизни, окружение и слабость духа постепенно развратили молодого врача. Он потерял мотивацию трудиться и теперь имел дело с больными только ради личного обогащения. Все его идеалы испарились. И самое страшное в том, что он видит свое движение в тупик, но ничего не предпринимает, чтобы спастись. «День да ночь — сутки прочь, жизнь проходит тускло, без впечатлений, без мыслей… Днем нажива, а вечером клуб, общество картежников, алкоголиков, хрипунов, которых я терпеть не могу» — так говорит Дмитрий о своей судьбе. Он знает, что жизненный путь ведет к деградации, одиночеству, тоске, но не меняет направления.

    Таким образом, люди знают, куда движутся, что получат в финале, если мыслят здраво. Все можно просчитать и запланировать, и зачастую прогнозы сбываются, если данные верны. Поэтому так важно думать о своей судьбе и корректировать ее постоянно, а не слепо надеяться на то, что «пронесет», и все наладится само собой. 

    Вариант 2

    (424 слова) Всем интересен вечный вопрос философского характера, который звучит так: «Куда ведет жизненный путь человека?». Совсем не нужно гадать на кофейной гуще или искать колдунью, чтобы узнать ответ. Достаточно проанализировать поступки людей и спрогнозировать их последствия. В эти размышления всегда полезно включить подробности о происхождении, характере и склонностях того, чью дорогу требуется изучить. Сделаем это на примере героев из литературы.

    Проанализируем персонажей пьесы М. Горького «На дне». Судьба Актера была предрешена с самого начала его недуга. Когда герой увлекся алкоголем, его падение стало лишь вопросом времени. Всем известно, что пристрастие к спиртному лишает человека лучших способностей и качеств, а также подавляет волю. Поэтому артист не смог выступать, обеспечивать себя, а в финале свел счеты с жизнью, осознав полную зависимость от дурмана. Эта история позволяет убедиться, что дорога человека, который не управляет собой, всегда ведет в тупик. Определенная закономерность прослеживается и в судьбе Пепла. Даже Лука сказал ему, что Василиса доведет его до тюрьмы. Влияние Костылевых всегда вредило слабовольному герою. Из-за Михаила он уже не раз отбывал сроки. Да и сам вор понимает, что еще его отец направил его по наклонной плоскости, ведь с детства за Василием закрепилась репутация преступника из-за рода деятельности его папы. Из-за этого он и занялся криминальными делами. Но хитрость Василисы привела его к еще более тяжкому обвинению. Его участь была предсказуема, так как люди, запутавшиеся в преступных схемах, не могут выйти из этой западни и погибают в ней же.

    Спасение от этих проблем есть. Человек может изменить направление жизни и прийти к другим результатам. Это доказал М. Горький в произведении «Мои университеты». Главный герой тоже был из бедной семьи и вращался в маргинальных кругах, как и Пепел. Но благодаря чтению книг он осознал, что эта кривая дорожка ведет в тупик. Окружение тащило его на дно, соблазняло легкими деньгами, но рассказчику удалось вырваться из этой среды и найти более добродетельное призвание. Он смог вовремя понять, где он окажется, если не изменит жизненный путь, направленный к каторге, нищете и ранней гибели. И герой стал учиться самостоятельно, развивать свои таланты, чтобы преуспеть честно и изменить свою судьбу, написанную ему на роду. И ему это удалось, ведь произведение автобиографическое, и мы знаем, что Алексей Пешков стал известным писателем. Вот так прогнозы помогают узнать и корректировать свою дорогу.

    Таким образом, люди вполне могут узнать, куда ведет их жизненный путь, и добиться желаемого, если проанализируют свое поведение и дадут ему беспристрастную оценку. Если на этапе логического планирования уже очевидно, что дорога чревата рисками, опасностями, проблемами, то никогда не поздно свернуть с нее туда, где будет лучше. И свой итог всегда можно просчитать и предвидеть.

  • Сочинение с использованием крылатых выражений
  • Сочинение рассуждение паустовский не знаю откуда берутся привычки
  • Сочинение рассуждение на тему какого человека можно считать героем по тексту гиляровского
  • Сочинение психология в моей жизни и профессии
  • Сочинение про чингиза айтматова