В жизни есть множество занятий, которые доставляют удовольствие. Отдых на природе, катание на велосипеде, компьютерные игры. Однако не всегда можно заниматься любимыми делами сколько захочешь.
У каждого члена общества есть определенные обязанности, которые каждый должен выполнять. В не зависимости от собственного желания. Все: дети, подростки, взрослые и старики делают то, что предписывает им суровая необходимость. Дети хотят в детский сад и школу, хоть с большим удовольствием проводили бы время дома за увлекательными играми. Взрослые обязаны работать, чтобы добыть финансовые ресурсы для содержания семьи. Пожилые люди проявляют заботу о подрастающем поколении, дают мудрые советы, готовы прийти на помощь в трудную минуту.
Если бы каждый делал только то, что ему хочется, потерялся бы глубокий смысл досуга. Ведь когда люди занимаются тем, что им нравиться, они получают от этого немалое удовольствие. Если радость от подобного времяпровождения будет доступна ежедневно, она попросту исчезнет. Незачем будет организовывать свое время таким образом, чтобы сэкономить маленькую его частичку для прогулки или похода по магазинам за любимыми игрушками.
Разумный баланс между тем, что чего хочется и что необходимо, дает человеку толчок к получению массы эмоций. Для того, чтобы контраст восприятия не нанес психологической травмы, нужно относиться к выполнению скучных и неинтересных обязанностей, не расстраиваясь. Следует помнить о том, что любое дело рано или поздно будет окончено, и наступит время для более приятных занятий.
Не нужно воспринимать как личную трагедию, просьбу родителей помочь бабушке или появление дополнительного урока в расписание. Все эти испытания закаляют характер, делают человека более выносливым и сильным.
Разумовская 7 класс, 4 класс. В публицистическом стиле.
В школьной программе есть разные задания, в том числе ученикам могут сказать написать сочинение на тему «Хочу и надо». На первый взгляд такая работа может показаться сложной. Тем не менее, если разобраться и углубиться в тематику, то выполнить задание на высшем уровне не составит труда. Для написания сочинения на тему «Хочу и надо» в 7 классе, нужно подумать о том, какие именно доводы будут представлены в рассуждении, и изложить их в правильном порядке.
Каким должно быть сочинение?
Рассуждение должно полностью раскрывать тему задания. В сочинении обязательно привести конкретные примеры, доводы, которые покажут осведомленность ученика в данной тематике. Каждое предложение нужно наполнить смыслом, настроением. Тогда даже написав самое короткое сочинение, с легкостью можно получить высокую оценку и похвалу от преподавателя.
План сочинения
Чтобы рассуждение получилось грамотным и изложенным в верном порядке, нужно подготовиться к работе. Это можно сделать, написав план к сочинению на тему «Хочу и надо». Он может быть следующим:
Вступление. В этом абзаце надо кратко описать суть вопроса и дать понять читателю, о чем далее пойдет речь.
Основная часть. В данном разделе следует привести конкретные примеры и доказать свои суждения. Ситуаций, в которых понятия “хочу” и “надо” объединяются, может быть несколько. Самое главное, правильно соединить между собой разные ситуации в сочинении.
Вывод. Он должен быть написан на основании сочинения на тему «Хочу и надо». Краткое заключение следует писать сжато, но убедительно.
Такой план поможет без затруднений выполнить работу вне зависимости от творческих способностей ученика.
Слова «хочу» и «надо» словно составляют противовес друг другу. От рождения наше безудержное «хочу» урезонивается строгим «надо». Мы нередко останавливаемся перед выбором: последовать своему желанию или делать то, что должно. И благо, если мы выберем второе. А если поступим по своему хотению, то потом придётся об этом пожалеть. Не зря говорят: «Делай, что должно, и будь что будет».
С самого детства нам дают понять, что не всегда можно получить желаемое. Вот ты хнычешь, выпрашивая у мамы вкусное мороженое в жаркий летний день. Но мама непреклонна в отказе, потому что у тебя недавно была ангина, и угроза твоему здоровью перевешивает все жалобные просьбы. А ты, возможно, впервые столкнулся с тем, что твоё «хочу мороженого» встретило сопротивление, а «надо полоскать горло настойкой календулы» встало перед тобой со всей неотвратимостью.
Ты становишься старше, и уже тебе хочется не только мороженого и конфет. И опять противостоят «хочу» и «надо», нередко со слезами и криками. Тебе хочется пойти погулять с друзьями, погонять на велосипеде, а вместо этого встаёт необходимость помогать бабушке на огороде, точнее делать на грядках буквально всё, потому что у бабушки спину пересекло. Это скучно, неинтересно, и не нужны тебе всякие огурцы, лук, укроп и прочая зелень. И всё-таки ты идёшь и делаешь то, что надо, иначе как потом бабушке в глаза смотреть?
Она двойственна: животное начало совмещается с божественной природой. Самое ценное что есть у человека – это свободная воля. Это одновременно и подарок и наказание, смотря с какой стороны смотреть. Если смотреть в корень проблемы, то именно животное начало – главный источник постоянных желаний. Страсть к пустым удовольствиям, к выбору самое легкого пути – то что превращает человека в рабское существо. Но настоящий человек умеет управлять собой, подавлять животное начало когда потребуется, служа высшим идеалам, своей светлой стороне.
Но желание и необходимость не касается только двойственности человека. Если смотреть более конкретно на жизнь современного человека, на свою жизнь, то мы видим этот выбор постоянно. Он касается жизни в обществе – второй природе которую создал человек. Для того чтобы общество существовало в нем должны быть четко установленные правила, границы и даже жесткие ограничения. Их должен соблюдать каждый член общества для соблюдения порядка. Но если брать во внимание, что большинство людей далеко не идеальные, то и обществе будет неидеальным многократно. Потому современное общество деградирует: фальшивые моральные ценности, навязанные бессмысленные стереотипы и служба материальным ценностям.
Современное общество потребления – это не то, в котором я хочу жить.Будучи его членом поневоле, я стою в оппозиции к нему. С одной стороны порядок необходим, но с другой стороны историей движут именно изгои, одиночки или маленькие группы людей, которые ломают стереотипы, идут против системы. Так движется мир уже много лет, и будем надеяться так будет и далее.
В моей жизни “хочу” и “надо” ведут постоянную не примеренную борьбу. Это борьба хаоса и порядка, свободы и дисциплины такая же вечная как борьба добра и зла. Только тут понятия немного размыты. Есть мнение что дисциплина это и есть свобода. То-есть нужно свободно выбрать цель, и потом пользуясь дисциплиной двигаться вперед. В Библии есть фраза: «Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною».(1 Кор. 6:12) Я считаю это правильной мыслью. Но борьба продолжается во мне, как и в каждом человек и исход зависит от нас самых и от нашего выбора.
Все мы в жизни что-то хотим. Кто-то хочет новый велосипед на день рождения, кто-то собаку, кто-то хочет в будущем стать бизнесменом, ну а кто-то банально не вставать рано утром, а спать столько, сколько душа пожелает. Желания у всех разные, и их очень много. Практически каждый день мы чего-то хотим. Это могут быть несбыточные фантазии, а могут и вполне обыденные вещи. Тем не менее «хочу» – это то, чего нет на самом деле, это вещи или события, которых мы очень желаем.
Помимо такого заветного «хочу», в нашей жизни присутствует приземленное слово «надо». Утром надо рано вставать и идти – кому в школу, кому на работу. Надо мыть за собой посуду и убирать в комнате. Надо слушаться старших и помогать им, и т. д. «Надо» – это наши каждодневные обязанности, которые иногда выполнять не очень хочется.
Между «хочу» и «надо» – огромная пропасть. Мы не всегда можем получить то, что желаем. Но мы все должны к этому стремиться. Мне кажется, что для осуществления своей мечты нужно пройти через многие трудности, преодолеть препятствия и совершить кучу дел, которые «надо» совершить. Только выполняя свои обязанности, соблюдая правила, установленные обществом, мы сможем достичь заветной цели и сохранить при этом доброжелательные отношения с окружающими. Пока я всего лишь ученик 7-го класса, но у меня тоже имеются свои собственные желания. Я прекрасно понимаю, что для того, чтобы достигнуть желаемого, мне необходимо в настоящее время соблюдать некоторые правила, такие как, например, обучение в школе. И я знаю, мои желания так велики, что никакие трудности не смогут сломить мою волю.
Если посмотреть, например, сколько всего надо делать маме, то становится непонятно, как она вообще успевает все это за двадцать четыре часа. У нас пока что нет стольких обязанностей, но все равно «надо» накопилось уже немало. Иногда хочется схитрить и не делать то, что надо, а сделать то, что хочется. Например, надо идти гулять с собакой, а хочется полежать на диване и посмотреть фильм. Но я понимаю, что собака не может терпеть вечно, и от того, что я не выведу ее на улицу, ей будет плохо. Я несу за нее ответственность, ведь я – ее хозяин. И приходится отказываться от своего «хочу» в пользу «надо».
Хорошо, когда «надо» и «хочу» совпадают. Бабушка летом сказала, что мне надо поехать на море, чтобы оздоровиться. И это – тот самый случай, когда приятное совпало с полезным, ведь я очень хотел поехать на море. К сожалению, так бывает не всегда. Чаще приходится заставлять себя делать то, что надо, чтобы добиться необходимого результата. Так, мне надо ходить в школу, чтобы получить образование. Иногда, мне бывает лень, и идти в школу совсем не хочется. Но я понимаю, что это необходимо, и делаю то, что надо, то, что правильно.
Думаю, поступать правильно и делать то, что надо, будет гораздо легче, если ты осознаешь цель – то, что ты получишь в итоге. К примеру, ты мечтаешь о всемирной славе музыканта. Для этого ты занимаешься музыкой ежедневно – это очень тяжелый труд. Иногда может быть так, что ты не захочешь продолжать по разным причинам, но вспомнив свою мечту, пойдешь дальше и добьешься успеха.
Эльдар
Сочинение для 7 класса на тему «Хочу и надо»
Все мы в жизни что-то хотим. Кто-то хочет новый велосипед на день рождения, кто-то собаку, кто-то хочет в будущем стать бизнесменом, ну а кто-то банально не вставать рано утром, а спать столько, сколько душа пожелает. Желания у всех разные, и их очень много. Практически каждый день мы чего-то хотим. Это могут быть несбыточные фантазии, а могут и вполне обыденные вещи. Тем не менее «хочу» – это то, чего нет на самом деле, это вещи или события, которых мы очень желаем.
Помимо такого заветного «хочу» , в нашей жизни присутствует приземленное слово «надо» . Утром надо рано вставать и идти – кому в школу, кому на работу. Надо мыть за собой посуду и убирать в комнате. Надо слушаться старших и помогать им, и т. д. «Надо» – это наши каждодневные обязанности, которые иногда выполнять не очень хочется.
Между «хочу» и «надо» – огромная пропасть. Мы не всегда можем получить то, что желаем. Но мы все должны к этому стремиться. Мне кажется, что для осуществления своей мечты нужно пройти через многие трудности, преодолеть препятствия и совершить кучу дел, которые «надо» совершить. Только выполняя свои обязанности, соблюдая правила, установленные обществом, мы сможем достичь заветной цели и сохранить при этом доброжелательные отношения с окружающими. Пока я всего лишь ученик 7-го класса, но у меня тоже имеются свои собственные желания. Я прекрасно понимаю, что для того, чтобы достигнуть желаемого, мне необходимо в настоящее время соблюдать некоторые правила, такие как, например, обучение в школе. И я знаю, мои желания так велики, что никакие трудности не смогут сломить мою волю.
Это свободная энциклопедия школьных сочинений. Наша цель – ОБЛЕГЧИТЬ написание сочинений по русской литературе. Мы производим обмен РЕАЛЬНЫМИ сочинениями школьников с 5 по 11 классы. Узнать как происходит ОБМЕН вы можете ЗДЕСЬ
Хочу и надо (сочинение-рассуждение)
Автор: Свободная тема Произведение:Сочинение на тему “Хочу и надо” Это сочинение списано 53 926 раз
Когда ребёнок только рождается, весь его мир помещается в слове «хочу». Он хочет кушать, спать или играть, хочет быть рядом с мамой, хочет, чтобы его носили на руках, чтобы ему было тепло и уютно. А по мере взросления появляются многочисленные «надо»: надо за собой убирать, надо класть игрушки на место, надо есть то, что не любишь, потому что это полезно, и ложиться вовремя спать, потому что завтра в школу, в которую тоже надо ходить. И хорошо, когда «надо» совпадает с «хочу», как, например, с прогулками – ведь гулять и полезно, и приятно. Или со спортивными занятиями: спорт нужен для того, чтобы быть здоровым, а поиграть в футбол или поплескаться в бассейне – это же море удовольствия.
Но, к сожалению, «надо» и «хочу» чаще не совпадают, и тогда приходится делать выбор. Сделать уроки сейчас или позже? Надо бы сейчас, ведь потом договорились с друзьями в кино пойти. Или, может, завтра списать у кого-то не переменке? Мама посуду просила помыть, а хочется сейчас немножко в чате посидеть…
Тысячи, миллионы «надо», как лавина, обрушиваются на нас и ограничивают нашу свободу, иногда не оставляя даже малейшего выбора. Кажется, что «надо» как огромный монстр, из лап которого нельзя вырваться, пока не повзрослеешь. Но это только на первый взгляд так кажется. Ведь у взрослых тоже очень много «надо». Им надо ходить на работу, чтобы зарабатывать деньги, им надо готовить еду и убирать в доме, заботиться о детях и пожилых членах семьи. И это далеко не всё, что ложится на плечи взрослых грузом слова «надо». И тоже не всегда их желания сбываются, и не всегда они могут делать то, что хочется сию минуту. Так что мечтать о том, что во взрослой жизни всё изменится, и монстры «надо» исчезнут, как плохой сон, не очень разумно. «Надо» никуда не пропадут, и лучшее, что можно сделать, с моей точки зрения, — это попытаться с ними подружиться.
На самом деле, это не так уж сложно, как может показаться на первый взгляд. Ведь «надо» — это как бы обратная сторона «хочу», просто не всегда мы её видим и понимаем. Например, ты очень хочешь стать чемпионом и ты знаешь, что для этого нужно много тренироваться. Тебе очень нравиться заниматься, и ты с удовольствием ходишь в спортзал. Но всё равно возникают моменты, когда тебе этого не хочется – когда плохо себя чувствуешь, или просто нет настроения. Тогда включается «надо», которое всё-таки заставит тебя пойти на тренировку. А если ты пойдёшь на поводу у своего «хочу», а потом ещё раз, и ещё раз, то вскоре распрощаешься со своей заветной мечтой.
Так и у любого «надо» есть не только негативная, но и позитивная сторона, которую всегда можно превратить в «хочу», если только этого захотеть. «Надо» может стать незаменимым помощником, который будет тебя подталкивать к цели, даже если тебе очень-очень лень что-то делать. «Надо» сделает тебя сильным, выносливым, уверенным в себе и способным преодолевать любые трудности и препятствия – ты же ведь хочешь этого? А, достигнув цели, ты поймешь, как хорошо, что ты сум
Moderator: Sw_Lem
-
Palych
- Уже с Приветом
- Posts: 13492
- Joined: Tue Jan 16, 2001 1:01 am
Зачем свобода? Мысленный эксперимент.
Post
by Palych »
Такое дело.
Явились ко мне некие люди в белых одеждах с прекрасными лицами. Помните «Кин-дза-дза»? По-моему это те инопланетяне что нюхали цветочки и делали кактусы из плюкан. Явившись тако рекли:
Радуйся землянин! Мы пришли избавить вашу планету от всех бед и нестроений!
Не ужасайся, мы не будем никого ни во что превращать, всё будет нежно и безболезненно. Мы просто лишим вас возможности делать то что вредит вам или окружающим:
— вы не сможете поднять руку или оружие на человека
— не сможете сесть пьяным за руль
— не сможете превысить скорость
— не сможете съесть/выпить то что вам не полезно
и т.д.
Мы не миссионеры, не учёные, мы силовики. Мы не несём вам новые идеи, технологии, мы выполняем задачу теми средствами что доступны здесь, и мы её выполним.
Но наш колхоз — дело добровольное. Если вы напишите объяснительную, где коротко и аргументированно изложите почему вам нужно иметь возможность делать неправильные вещи — мы подошьем её к делу и удалимся.
Два главных требования к записке:
1. Не хамить. Ответ типа «пшлинах, чё хочу то ворочу!» автоматически запустят процесс превращения в кактус. Только доживать будешь не в оранжереи, а рядом с монитором в пенсионном фонде
2. Не говори что свободу поступать как хочешь тебе дал Бог. Он дал тебе свободу не делать так как Он велит. Это ваши и Ним отношения, мы в них не встреваем. Но в обществе вы должны вести себя прилично, и мы это обеспечим.
…
Дали мне тетрадный листок, короткий химический карандаш — и удалились, оставив писать сочинение на тему «Зачем мне возможность делать вредные вещи себе и другим?»
Здесь народ башковитый, может подскажете что писать?
А может и не надо ничего писать, пусть сделают то за чем пришли?
Что думаете?
-
alex_127
- Уже с Приветом
- Posts: 6713
- Joined: Wed Mar 29, 2000 1:01 am
- Location: Kirkland,WA
Re: Зачем свобода? Мысленный эксперимент.
Post
by alex_127 »
Palych wrote: ↑Mon Nov 08, 2021 9:01 pm
Такое дело.
Явились ко мне некие люди в белых одеждах с прекрасными лицами. Помните «Кин-дза-дза»? По-моему это те инопланетяне что нюхали цветочки и делали кактусы из плюкан. Явившись тако рекли:Радуйся землянин! Мы пришли избавить вашу планету от всех бед и нестроений!
Не ужасайся, мы не будем никого ни во что превращать, всё будет нежно и безболезненно. Мы просто лишим вас возможности делать то что вредит вам или окружающим:
— вы не сможете поднять руку или оружие на человека
— не сможете сесть пьяным за руль
— не сможете превысить скорость
— не сможете съесть/выпить то что вам не полезно
и т.д.
Мы не миссионеры, не учёные, мы силовики. Мы не несём вам новые идеи, технологии, мы выполняем задачу теми средствами что доступны здесь, и мы её выполним.
Но наш колхоз — дело добровольное. Если вы напишите объяснительную, где коротко и аргументированно изложите почему вам нужно иметь возможность делать неправильные вещи — мы подошьем её к делу и удалимся.
Два главных требования к записке:
1. Не хамить. Ответ типа «пшлинах, чё хочу то ворочу!» автоматически запустят процесс превращения в кактус. Только доживать будешь не в оранжереи, а рядом с монитором в пенсионном фонде
2. Не говори что свободу поступать как хочешь тебе дал Бог. Он дал тебе свободу не делать так как Он велит. Это ваши и Ним отношения, мы в них не встреваем. Но в обществе вы должны вести себя прилично, и мы это обеспечим.
…
Дали мне тетрадный листок, короткий химический карандаш — и удалились, оставив писать сочинение на тему «Зачем мне возможность делать вредные вещи себе и другим?»
Здесь народ башковитый, может подскажете что писать?
А может и не надо ничего писать, пусть сделают то за чем пришли?
Что думаете?
— вы не сможете поднять руку или оружие на человека
>>> хирурги побросали скальпели и заплакали.
военные хмыкнули — про опускать оружие на человека или там бросать ничего не сказано — заряжай гаубицы!
— не сможете сесть пьяным за руль
>>> см пункт 4. алкоголя нет. вообще. пива тоже. возможно, даже безалкогольного.
>>>- не сможете съесть/выпить то что вам не полезно
вещь которая абсолютно всегда всем полезна наверняка имеет консистенцию манной каши и пахнет помоями. надо уточнять.
а что собственно говоря можно делать? можно ли эксплуатировать людей? сексуально? в шахте платя зарплату(тоже вид насилия)? в оффисе по 8 часов мучать?
можно организовать космоэкспедицию и убивать всех нелюдей кого встретим? или брать в рабство? сексуальное рабство? кстати, что вы с кактусами делаете?
-
Кандид
- Уже с Приветом
- Posts: 3873
- Joined: Mon Feb 20, 2017 10:11 pm
Post
by Кандид »
ко мне они тоже приходили, я подписался на их проект
-
Palych
- Уже с Приветом
- Posts: 13492
- Joined: Tue Jan 16, 2001 1:01 am
Re: Зачем свобода? Мысленный эксперимент.
Post
by Palych »
alex_127 wrote: ↑Mon Nov 08, 2021 9:17 pm
— вы не сможете поднять руку или оружие на человека
>>> хирурги побросали скальпели и заплакали.
военные хмыкнули — про опускать оружие на человека или там бросать ничего не сказано — заряжай гаубицы!— не сможете сесть пьяным за руль
>>> см пункт 4. алкоголя нет. вообще. пива тоже. возможно, даже безалкогольного.>>>- не сможете съесть/выпить то что вам не полезно
вещь которая абсолютно всегда всем полезна наверняка имеет консистенцию манной каши и пахнет помоями. надо уточнять.а что собственно говоря можно делать? можно ли эксплуатировать людей? сексуально? в шахте платя зарплату(тоже вид насилия)? в оффисе по 8 часов мучать?
можно организовать космоэкспедицию и убивать всех нелюдей кого встретим? или брать в рабство? сексуальное рабство? кстати, что вы с кактусами делаете?
Вы предлагаете обсудить с ними детали реализации их плана?
Не думаю что они на это откликнутся.
Или Вы считаете что их план не выполним в принципе?
-
alex_127
- Уже с Приветом
- Posts: 6713
- Joined: Wed Mar 29, 2000 1:01 am
- Location: Kirkland,WA
Re: Зачем свобода? Мысленный эксперимент.
Post
by alex_127 »
Palych wrote: ↑Mon Nov 08, 2021 10:16 pm
Вы предлагаете обсудить с ними детали реализации их плана?
Не думаю что они на это откликнутся.Или Вы считаете что их план не выполним в принципе?
в разговоре с неизвестной хренью важны детали. а то согласишься и детки в роддоме в процессе родов начнут превращатся в тыкву… нет! кактус! что не менее болезненно…
а сияющие посмотрят и скажут — человек? человек. причиняет боль другому? причиняет? сами подписались. вам понравилось наше элегантное решение проблемы что согласие мы спрашиваем у вас за все будующие поколения? хотя почему это мы в множественном числе…
-
Palych
- Уже с Приветом
- Posts: 13492
- Joined: Tue Jan 16, 2001 1:01 am
Re: Зачем свобода? Мысленный эксперимент.
Post
by Palych »
alex_127 wrote: ↑Mon Nov 08, 2021 10:25 pm
Palych wrote: ↑Mon Nov 08, 2021 10:16 pm
Вы предлагаете обсудить с ними детали реализации их плана?
Не думаю что они на это откликнутся.Или Вы считаете что их план не выполним в принципе?
в разговоре с неизвестной хренью важны детали. а то согласишься и детки в роддоме в процессе родов начнут превращатся в тыкву… нет! кактус! что не менее болезненно…
а сияющие посмотрят и скажут — человек? человек. причиняет боль другому? причиняет? а потом он и страдания будет причинять, и не молодит. короче — сами подписались. вам понравилось наше элегантное решение проблемы что согласие мы спрашиваем у вас за все будующие поколения? хотя почему я в множественном числе…
То есть — предлагаете их послать, но сделать это как-то изящно?
-
Кандид
- Уже с Приветом
- Posts: 3873
- Joined: Mon Feb 20, 2017 10:11 pm
Post
by Кандид »
Palych wrote: ↑Mon Nov 08, 2021 10:20 pm
Кандид wrote: ↑Mon Nov 08, 2021 9:55 pm
ко мне они тоже приходили, я подписался на их проектИ никаких сомнений, колебаний?
мне помогло то, что я думал об этом и раньше, все мои колебания остались там
кроме того — их план вполне себе работоспособен на уровне отдельно взятой семьи (ячейки общества), которая вполне себе способна установить правила семейного жития (не делай другому вреда, будь полезным членом, заботься о своих близких…), границы правил и их дух вполне распознаются здравым смыслом и не возникает вопросов про хирургов, коцающих тело больного с целью ему помочь
Last edited by Кандид on Mon Nov 08, 2021 10:42 pm, edited 2 times in total.
-
alex_127
- Уже с Приветом
- Posts: 6713
- Joined: Wed Mar 29, 2000 1:01 am
- Location: Kirkland,WA
Re: Зачем свобода? Мысленный эксперимент.
Post
by alex_127 »
Palych wrote: ↑Mon Nov 08, 2021 10:30 pm
То есть — предлагаете их послать, но сделать это как-то изящно?
профита маловато на взгляд, а возможностей что тебя кинут — пачками. я бы по рынку походил, отзывы про них в интернете почитал. стремно как-то.
великий сияющий П хоть завтра мог бы объявить что всех кто садится за руль пьяным превращают в кактус посредством втыкания иголок — технологии все известны, ушельцев для этого не надо. кстати, терзаться мыслями — тоже вредно.
-
lizacat
- Уже с Приветом
- Posts: 8173
- Joined: Tue Apr 13, 2010 6:54 pm
- Location: Rostov-on-Don ->San Diego-> Denver
Re: Зачем свобода? Мысленный эксперимент.
Post
by lizacat »
Palych wrote: ↑Mon Nov 08, 2021 9:01 pm
Такое дело.
Явились ко мне некие люди в белых одеждах с прекрасными лицами.
I will not apologize
-
kyk
- Уже с Приветом
- Posts: 29434
- Joined: Sat Nov 20, 2004 8:12 pm
- Location: камбуз на кампусе
Re: Зачем свобода? Мысленный эксперимент.
Post
by kyk »
А Палыч оттуда пишет или с воли?
Лучше переесть, чем недоспать! © Обратное тоже верно
-
OtherSide
- Уже с Приветом
- Posts: 13819
- Joined: Sat Mar 01, 2008 6:14 am
Re: Зачем свобода? Мысленный эксперимент.
Post
by OtherSide »
Типа намекаете что вкалывать вакцину ради нашего же блага — зло? Очевидно к этому ведете.
Сам мысленный эксперимент противоричивый и путанный, даже в дебри ваши лезть — лень. Мне важна только собственная свобода, на свободу остальных насрать. И уж тем более насрать на то как другие представляют эту свободу.
-
лето
- Уже с Приветом
- Posts: 4436
- Joined: Mon Aug 22, 2005 10:43 am
Re: Зачем свобода? Мысленный эксперимент.
Post
by лето »
Цель бытия или жития, если позволите, в развитии. Развитие будет неполным и искусственным в тепличных условиях. Нужны разные ситуации, обстоятельства, искушения, которые мы преодолеваем или не преодолеваем, но в любом случае осмысливаем и делаем выводы.
Плюс, отнимите свободу, тогда и личную ответвенность тоже. Человек не может быть ответственным за навязанное поведение и каждый шаг, который собственно и не его уже.
-
Palych
- Уже с Приветом
- Posts: 13492
- Joined: Tue Jan 16, 2001 1:01 am
Re: Зачем свобода? Мысленный эксперимент.
Post
by Palych »
alex_127 wrote: ↑Mon Nov 08, 2021 10:35 pm
Palych wrote: ↑Mon Nov 08, 2021 10:30 pm
То есть — предлагаете их послать, но сделать это как-то изящно?профита маловато на взгляд, а возможностей что тебя кинут — пачками. я бы по рынку походил, отзывы про них в интернете почитал. стремно как-то.
А если отзывы хорошие — согласились бы?
-
IL
- Уже с Приветом
- Posts: 8566
- Joined: Tue Jul 11, 2000 1:01 am
- Location: 28277
Re: Зачем свобода? Мысленный эксперимент.
Post
by IL »
Palych wrote: ↑Mon Nov 08, 2021 9:01 pm
Явились ко мне некие люди в белых одеждах с прекрасными лицами.
Что думаете?
Типичные иноагенты. Для таких есть статья в УК.
IL
-
nvvosk
- Уже с Приветом
- Posts: 36759
- Joined: Mon Sep 08, 2003 5:32 am
Re: Зачем свобода? Мысленный эксперимент.
Post
by nvvosk »
rialtoma1 wrote: ↑Tue Nov 09, 2021 6:59 am
то есть мороженое и печеньки нельзя? Я несогласная
Почему нельзя? Они полезные Для психического здоровья
Разрешаю исправлять мои ошибки (но учить жизни уже поздно)…
-
Palych
- Уже с Приветом
- Posts: 13492
- Joined: Tue Jan 16, 2001 1:01 am
Re: Зачем свобода? Мысленный эксперимент.
Post
by Palych »
лето wrote: ↑Tue Nov 09, 2021 3:42 am
Цель бытия или жития, если позволите, в развитии. Развитие будет неполным и искусственным в тепличных условиях. Нужны разные ситуации, обстоятельства, искушения, которые мы преодолеваем или не преодолеваем, но в любом случае осмысливаем и делаем выводы.Плюс, отнимите свободу, тогда и личную ответвенность тоже. Человек не может быть ответственным за навязанное поведение и каждый шаг, который собственно и не его уже.
Спасибо, пока это первая попытка ответить по существу.
И на мой взгляд весьма успешная. Они конечно могут придраться: «в чём цель развития? Мы сможем гарантировать не препятствие развитию…», Но это уже будет диалог, а по определению нужна реплика…
Принято.
-
IL
- Уже с Приветом
- Posts: 8566
- Joined: Tue Jul 11, 2000 1:01 am
- Location: 28277
Re: Зачем свобода? Мысленный эксперимент.
Post
by IL »
Palych wrote: ↑Tue Nov 09, 2021 7:10 am
лето wrote: ↑Tue Nov 09, 2021 3:42 am
Цель бытия или жития, если позволите, в развитии. Развитие будет неполным и искусственным в тепличных условиях. Нужны разные ситуации, обстоятельства, искушения, которые мы преодолеваем или не преодолеваем, но в любом случае осмысливаем и делаем выводы.Плюс, отнимите свободу, тогда и личную ответвенность тоже. Человек не может быть ответственным за навязанное поведение и каждый шаг, который собственно и не его уже.
Спасибо, пока это первая попытка ответить по существу.
И на мой взгляд весьма успешная. Они конечно могут придраться: «в чём цель развития? Мы сможем гарантировать не препятствие развитию…», Но это уже будет диалог, а по определению нужна реплика…
Принято.
Слушаться и выполнять не в природе человека. Моей младшей 9 лет. Если к ней придёт полк людей в белой одежде и с безупречной логикой, она всё равно сделает по-своему. Проверено.
IL
-
Palych
- Уже с Приветом
- Posts: 13492
- Joined: Tue Jan 16, 2001 1:01 am
Re: Зачем свобода? Мысленный эксперимент.
Post
by Palych »
nvvosk wrote: ↑Tue Nov 09, 2021 7:03 am
rialtoma1 wrote: ↑Tue Nov 09, 2021 6:59 am
то есть мороженое и печеньки нельзя? Я несогласнаяПочему нельзя? Они полезные Для психического здоровья
Думаю они смогут сделать это индивидуально и без неприятных ощущений: либо плюшки будут другие, либо будет хотеться чего-то ещё, либо те же плюшки в конкретном случае окажутся не вредными.
Один из них так и сказал:
Будете довольны, будет вам не больно.
Я ж не Клинтон чтоб обидеть милых дам…
-
nvvosk
- Уже с Приветом
- Posts: 36759
- Joined: Mon Sep 08, 2003 5:32 am
Re: Зачем свобода? Мысленный эксперимент.
Post
by nvvosk »
Palych wrote: ↑Tue Nov 09, 2021 8:25 am
nvvosk wrote: ↑Tue Nov 09, 2021 7:03 am
rialtoma1 wrote: ↑Tue Nov 09, 2021 6:59 am
то есть мороженое и печеньки нельзя? Я несогласнаяПочему нельзя? Они полезные Для психического здоровья
Думаю они смогут сделать это индивидуально и без неприятных ощущений: либо плюшки будут другие, либо будет хотеться чего-то ещё, либо те же плюшки в конкретном случае окажутся не вредными.
Один из них так и сказал:
Будете довольны, будет вам не больно.
Я ж не Клинтон чтоб обидеть милых дам…
На полезные шоколад и мороженое я подпишусь хоть прямо сейчас!
Разрешаю исправлять мои ошибки (но учить жизни уже поздно)…
-
jsjs
- Уже с Приветом
- Posts: 19092
- Joined: Sat Aug 08, 2009 7:46 pm
- Location: Москва->США
Re: Зачем свобода? Мысленный эксперимент.
Post
by jsjs »
Ко мне они тоже приходили. Но я потребовал их(ние) докУменты, и оказалось, что они не с Альфы, а именно с Плюка. Да там и без докУментов же видно, что в их(нем) списке есть пункт
— Приказ господина ПеЖе: всем пацакам надеть намордники. И радоваться.
Что мы уже и делаем, кстати.
Через полтора месяца одиннадцатиклассников ждёт первое серьёзное испытание — итоговое сочинение. По результатам ИС ты будешь допущен к сдаче ЕГЭ (либо не допущен, но такой вариант мы даже не рассматриваем). За сочинение ты также можешь получить дополнительные баллы при поступлении, а это веский аргумент, чтобы подготовиться и написать итоговое хорошо.
Совет № 1: изучи темы
В нашем материале мы рассказали всё, что тебе нужно знать об итоговом сочинении. Там же ты найдёшь темы, которые ФИПИ определил для абитуриентов 2022 года. Для начала перейди по ссылке и выпиши их. Далее — выдели в каждой из них главную мысль и поставь вопрос, на который ты должен будешь ответить в своём сочинении. Поможет тебе в этом подсказка от ФИПИ.
Подумай, какая из тем тебе ближе или на какую ты сможешь привести больше аргументов. Для этого постарайся рассмотреть темы с разных сторон. К примеру, если берёшь «Преступление и наказание — вечная тема», то подумай, как можно раскрыть понятия «преступления», «наказания» и «вечности» темы. Делай акцент не на том, что преступления — плохо, а наказания — хорошо, а на причинах этого. Поразмышляй, почему преступления совершаются, в каких жизненных ситуациях находится человек, почему всегда следует наказание и так далее.
Совет № 2: подбери литературу
Хоть итоговое сочинение и не является проработкой школьной программы, отсылки к произведениям русской литературы от тебя всё же ждут. Это поможет тебе в аргументации своей точки зрения и в любом случае послужит плюсом. Если ты уже разобрал темы итогового сочинения 2022, то подбери к каждой из них подходящую литературу. Причём это могут быть не только художественные, но и научно-популярные книги.
Из названия темы тебе может показаться, что сочинение нужно написать по произведению. Например, как в случае с темой «Преступление и наказание — вечная тема». Да, безусловно, ты можешь обратиться к книге Достоевского, но тут скорее нужно раскрыть саму тему, а не написать пересказ произведения классика. Помимо «Преступления и наказания» можешь вспомнить «Леди Макбет Мценского уезда» Николая Лескова или Герасима из «Муму» Тургенева.
Совет № 3: сделай конспекты
Не исключено, что некоторые произведения ты мог забыть или вовсе не читал. Мы прекрасно понимаем, что перечитывать их в полном объёме — задача времязатратная (есть ведь дела поважнее, правда?). А краткие содержания обычно не запоминаются, а потом сюжет путается в голове. Как быть? Отличный выход — сделай мини-конспекты по каждому произведению!
Какая информация пригодится: имена героев, их роли, краткий сюжет. Также обязательно выпиши цитаты, которые сможешь использовать при аргументации в своём сочинении.
Совет № 4: продумай структуру
Мы уже рассказывали, как написать сочинение-рассуждение на любую тему, где подробно рассказали о том, какая структура должна быть в сочинении. Если кратко, то это: вступление, основная часть и заключение. В основной части должно быть три аргумента с разных сторон: пример из науки (факты), из литературы и личный опыт. По этой схеме ты легко сможешь продумать структуру сочинения на каждую из тем. Просто составь краткий план на каждую из них: что можешь сказать во вступлении, какую литературу вспомнить и так далее.
Совет № 5: поищи факты
Как мы говорили в предыдущем пункте, твоя линия аргументации должна содержать какой-то факт, пример из литературы и личный опыт, если с последними двумя пунктами ты ещё можешь справиться без подготовки, то факты придётся поискать заранее. Какими они могут быть? Наука, статистические данные, результаты опросов — в общем, всё, что может подойти к твоей теме. И да, факты обязательно нужно записать, потому что незаписанная мысль = потерянная мысль.
Совет № 6: почитай другие сочинения
Ты можешь поискать в интернете, какие сочинения абитуриентов предыдущих лет набирают больше всего баллов. Проанализируй их: как выглядит вступление, какие выбраны метафоры, какие примеры приводятся и так далее. Это нужно для того, чтобы у тебя была «насмотренность» — навык, который поможет тебе быстро определить, что хорошо написано, а что не очень. В идеале, конечно, потренироваться и самому писать сочинения, так как теорию всегда нужно закреплять на практике.
Надеемся, советы Адукар были для тебя полезными. Если вдруг у тебя начинается паника, то спешим тебя успокоить: ешё есть все шансы подготовиться к сочинение не просто на «хорошо», а на «отлично»! Поэтому не теряй времени приступай к изучению материала. И да, помни, что в сочинении важна не только творческая подача, но и грамотность. Навыки правописания можешь здорово прокачать на наших онлайн-курсах подготовки к ЕГЭ.
Готовься к ЕГЭ 2022 с АдукаромПрисоединяйся к нашему сообществу во Вконтакте! Там мы делимся полезными шпаргалками и хрустим мемами. И конечно, помогаем сдать ЕГЭ на 80+ баллов.Подписаться
Спасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что были полезны. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:
Итоговое сочинение 2022: всё, что о нём нужно знать
Как написать сочинение-рассуждение на любую тему?
Насколько хорошо ты знаешь произведения из школьной программы?
Не пропускай важные новости и подписывайся на наш YouTube, ВК, Instagram, Telegram.
***
Если хотите разместить этот текст на своём сайте или в социальной сети, свяжись с нами по адресу info@adukar.by. Перепечатка материалов возможна только с письменного согласия редакции.
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Описание слайда:
В поисках свободы
Когда клубится ад кромешный
И тьму пронзает лай погонь,
Благословен любой, посмевший
Не задувать в себе огонь (Г. Губерман) -
2 слайд
Описание слайда:
«В свободе скрыта тайна мира»
Н. Бердяев«Свобода» и «Воля»
Н. А. Островский «Гроза»
Можно ли считать эти слова абсолютными синонимами?
Кто из героев наиболее часто обращается к этим понятиям? -
3 слайд
Описание слайда:
Савел Прокофьевич Дикой, Кабаниха – это зло, выпущенное на волю
Реплики
Что для них воля«…кто ему запретит сказать-то…»
«А кто ж мне запретит?»
«Ну, значит они и должны мне покоряться…»
«Хочу так думать о тебе, так и думаю»
«Захочу помилую – захочу раздавлю»
«…а домашних заела совсем»Невежество
Отсутствие культуры
Неограниченная власть
ПроизволТирания
-
4 слайд
Описание слайда:
Борис, Тихон, Кулигин — своя воля выбора неволи
реплики
Что для них воля
«Да я, маменька и не хочу своей волей жить…»
«Уж очень рад, что на волю вырвался… И всю дорогу пил, и в Москве пил…»
«…не по своей воле еду…нельзя мне»
«Я и слушаю, что ж мне делать еще»
«Уж какая охота, Кулигин! Неволя!»
«Я бы не пришел сюда, кабы мне не велели»
«Лучше уж стерпеть»
«Что ж делать – то, сударь! Надо стараться угождать как-нибудь»
Непротивление до отсутствия достоинстваУгождение
Слабоволие
Несамостоятельность
Приспособленчество
-
5 слайд
Описание слайда:
Кудряш, Варвара — волюшка
Реплики
Что для них воля
«Я грубиян считаюсь…я его не боюсь, а пущай же он меня боится»
«Девки гуляют себе, как хотят…»
«Так какая ж неволя себя мучить-то»
«А по-моему: делай, что хочешь, только бы шито да крыто было»
«Варвару маменька точила-точила; а та не стерпела, да и была такова – взяла да и ушла»
Стихия чувств, желаний
Отсутствие совести, культуры
Безнравственные поступки: лицемерие, ложь, разврат -
6 слайд
Описание слайда:
Катерина – нравственная свобода
Реплики
Что для нее свобода
«Ты про меня, маменька, напрасно это говоришь…»
« Я говорю: отчего люди не летают, как птицы?»
«Да здесь все как будто из-под неволи…»
«…кабы моя воля, каталась бы я теперь по Волге…»
«Обманывать-то я не умею, скрыть-то ничего не могу»
«А уж коли очень мне здесь опостынет, так не удержат меня никакой силой»
«Чего меня жалеть, никто не виноват — сама на то пошла»
«Все сердце изорвалось! Не могу больше терпеть! Матушка! Тихон! Грешна я перед Богом и перед вами»
чувство
Духовная раскрепощенность
Душевная красота
Поэтичностьвыбор
Достоинство
Самосознание
Сила духовная
совесть
Ответственность
Боязнь греха -
7 слайд
Описание слайда:
ВВВВ
Нравственный выбор
Сила духа, достоинство
Искренность, красота, поэзия чувств
Нравственная свобода
Воля -
8 слайд
Описание слайда:
«Воля» и «свобода» – это не абсолютные синонимы
Воля без нравственного выбора, без внешних и внутренних сдержек может легко превратиться в произвол, тиранию, нравственную и телесную нечистоплотность, анархию , хаос.
Истинная свобода может быть только нравственной. Она результат не просто свободы воли, а доброй воли, то есть воли, направленной на нравственной выбор
Реализация нравственной свободы возможна только на основе высочайшего уровня развития морального сознания и культуры человека, личностной самодостаточности и зрелости, наличия духовных устремлений, понимания своей неразрывной связи с другими людьми. С миром в целом
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Пожаловаться на материал
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
Краткое описание документа:
Презентация была подготовлена как видеоматериал для проведения урока-диспута к уроку по творчеству А.Н Островского по теме «Как решается проблема свободы в драмеА. Н. Островского «Гроза»
Проверен экспертом
Общая информация
Учебник:
«Литература (в 2 частях)», Сахаров В.И., Зинин С.А.
Тема:
Александр Николаевич Островский
Похожие материалы
-
Презентация по литературе «Ровестники»
-
Технологическая карта по интегрированному учебному занятию в 7 классе «Р.Р. Описание состояния человека на примере повести М.Горького «Детство»
-
Методическая разработка интерактивного занятия по литературе «Виват, Театр! Виват!» (8-10 класс)
-
Рабочая программа по чтению 3 класс 102часа
-
Значения подаренных цветов.К уроку №5 по произведению Маленький принц.
-
А. де Сент-Экзюпери. Биография и творчество.
-
Конспект урока по рассказу А. Платонова «Юшка» 7 класс
-
Система конспектов занятий по произведению Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
-
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5452811 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении литературы «серебряного века» в современной школе»
-
Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»
-
Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»
-
Курс повышения квалификации «Организация научно-исследовательской работы студентов в соответствии с требованиями ФГОС»
-
Курс профессиональной переподготовки «Экскурсоведение: основы организации экскурсионной деятельности»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация логистической деятельности на транспорте»
-
Курс повышения квалификации «Правовое регулирование рекламной и PR-деятельности»
-
Курс повышения квалификации «Разработка бизнес-плана и анализ инвестиционных проектов»
-
Курс повышения квалификации «Финансы: управление структурой капитала»
-
Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс профессиональной переподготовки «Управление ресурсами информационных технологий»
-
Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация технической поддержки клиентов при установке и эксплуатации информационно-коммуникационных систем»
-
Курс повышения квалификации «Мировая экономика и международные экономические отношения»