Сочинение свет в окне

Урок 57.15-58.16 подготовка к сочинению по картине в. а. серова девочка с персиками 1887 г. цель урока: совершенствовать умение учащихся

Урок 57.15-58.16    Подготовка к сочинению по картине
В. А. Серова

                                                 «Девочка
с персиками» 1887 г.

Цель урока:

совершенствовать умение учащихся создавать письменное описание
произведения живописи.

Ход урока

Оргмомент:

1.    
Перекличка.

2.    
Сообщение темы и целей
урока.

I. Слово о художнике (слово учителя).

Валентин Серов родился в Санкт-Петербурге (1865-1911).
Отец его был известным композитором и музыкальным критиком, а мать –
талантливой пианисткой. Царившая в доме атмосфера творчества, постоянные беседы
родителей с известными писателями, художниками, музыкантами, актёрами, часто
бывавшими в доме, оказали большое влияние на формирование художественной натуры
мальчика, и уже в раннем возрасте он увлёкся рисованием.

В девятилетнем возрасте Валентин Серов стал учеником
Ильи Ефимовича Репина, который так писал о своём ученике и друге:

 «В мастерской он казался старше лет на десять… Его
беспощадность в ломке не совсем верных, законченных им деталей приводила меня в
восхищение; я любовался зарождающимся Геркулесом в искусстве. Да, это была
натура!».

В двадцать пять лет Серов поступает в Петербургскую
академию художеств, по окончании которой оказывается в Московском
художественном кружке, руководителем которого был Савва Мамонтов, известный
покровитель искусств. В Абрамцеве, подмосковном имении Мамонтовых, художником
были созданы первые значительные произведения, особо важное место среди которых
занимает картина «Девочка с персиками».

II. Знакомство с картиной

Упр. 269 (1)

1.  — Рассмотрите репродукцию картины
Валентина Александровича Серова (1865—1911) «Девочка с персиками» (см.
приложение). Попытайтесь рассказать, как удалось художнику пробудить у зрителей
светлое, радостное настроение.

2. Беседа
по вопросам учителя:

— Какое время года, какое время суток изображено на
картине? Как вы это поняли?

(На картине изображён летний день: за спиной девочки
окно, за которым зеленеют деревья сада, на столе – кленовые листья. Вся комната
залита лучами солнца, и кажется, вся картина пропитана солнечным теплом и
светом.)

— Как вы думаете, чем занималась девочка, прежде чем
оказаться за столом?

(Видимо, она играла в саду, радуясь солнцу, лету и
своей юности: лицо её смугло от загара, волосы слегка растрёпаны. Создаётся
впечатление, что она только что вбежала в комнату и присела к столу: за окном
трепещут листьями клёны, и кленовые листья лежат на столе – видимо, девочка
только что подобрала их в аллеях сада. Это естественное движение жизни, которое
угадывается в картине, ещё больше оживляет её и притягивает зрителя.)

— Как вы думаете, сколько лет девочке? Она ваша
ровесница?

— Что вызывает симпатию в девочке, изображённой на
картине?

 (Она очень внимательно, спокойно и доброжелательно
смотрит на зрителей, у неё милое симпатичное лицо, держится девочка просто и
естественно.)

— Какие краски использует художник, чтобы создать у
нас праздничное настроение?

(В. Серов использует светлые, радостные тона: светлая
зелень за окном, белые рамы окон, светлые стены, белая скатерть, на которой
лежат розовые персики. Девочка одета в розовую кофту.)

— Рассмотрите внимательно картину и попробуйте
описать, как художник изображает на картине солнечный свет: как солнце
проникает в комнату, как освещает её и как отбрасывает блики и создаёт тень.

(Солнце льётся в окно серебристым потоком и
заливает всю комнату: всё на картине наполнено и пропитано его светом. Свет на
картине делает краски чистыми и нарядными: трепещут за окном жёлто-зелёные
листья клёна, рамы сияют белизной, блестит на стене фарфоровое блюдо. Льющийся
из окна свет смягчает очертания изображенных на картине предметов, словно
обтекая их. Девочка сидит спиной к окну, и блики солнца лежат на щеке, на
рукавах розовой кофты. На белой скатерти лежат тени от персиков.)

III. Работа с устным текстом

1.
Слово учителя,  чтение текста учителем; беседа по вопросам.

— Обратите внимание, что под этой картиной не стоит
краткой подписи, содержащей фамилию и инициалы, которая обычно сопровождает
портреты. Как вы думаете, почему?

(«Девочка с персиками» — необычный портрет. На этом
полотне художник показывает своё мастерство пейзажиста; он также реалистично
изображает предметы интерьера. Таким образом, В. Серов создаёт композицию,
свойственную картине.)

— Название этому портрету-картине дал другой замечательный
художник — Игорь Грабарь. Увидев портрет на выставке, он воскликнул: «Девочка с
персиками!» Этот художник рассказал в своих воспоминаниях о том, как была
создана Серовым эта картина:

«Он [В. Серов] был несказанно очарован при виде
старшей дочери Мамонтовых Веруши, которой уже давно не видел. Она так расцвела
и похорошела, что он едва узнал её. Черноглазая, с румянцем во всю щёку, с
копной густых каштановых волос на голове, она казалась старше своих лет, почти
барышней, хотя ей не было ещё полных двенадцати лет. Серов сразу решил её
писать – в том самом платьице, в котором увидал, — в розовой кофточке, с чёрным
бантом…

Садясь в абрамцевской столовой против своей
модели, Серов не был уверен, удастся ли ему выразить в своей картине то, что задумал.
Ибо задумал он не просто портрет, а портрет-картину. Как ни восхищала его
стоящая перед ним чисто цветовая задача, но ещё больше волновала его сама
модель, ясные, чистые глаза чудесной русской девушки и весь её обаятельный
образ. Серову эта задача удалась на славу: он создал одно из драгоценнейших
произведений всей русской школы живописи».

— Подумайте и ответьте, какой цели подчинено
использование пейзажа? Как пейзаж помогает раскрыть идею картины?

 (Пейзаж помогает созданию образа героини картины:
помогает понять естественность её натуры, цельность характера, почувствовать
гармонию Верочки с природой, позволяет глубоко ощутить ту радость и оживление,
которое испытывает девочка, вступающая в счастливую пору юности. Солнечный
свет, заливающий комнату, создаёт ощущение радости бытия, существования в этом
мире.)

— С какой целью художник выписывает предметы
интерьера?

 (Интерьер создаёт впечатление реалистичности,
жизненности изображённого на картине; отдельные детали: фигурка игрушечного
солдата в глубине комнаты, фарфоровое блюдо на стене, розовые персики –
напоминают о детстве. Окно в сад наводит на мысли о большом мире, на пороге
которого стоит юная героиня картины.)

— В чём прежде всего проявилось мастерство
Серова-портретиста?

 (Мастерство художника проявилось в умении выразить
через внешний облик внутренний мир человека, в данном случае двенадцатилетней
девочки, показать душевный мир ребёнка во всём его обаянии и в полной гармонии
с природой, со всем окружающем миром. На портрете мы видим девочку с живым,
открытым и в то же время серьёзным и сосредоточенным характером, который
угадывается в общей естественности её позы, в сдерживаемом оживлении, которым
проникнута вся фигура девочки, в спокойном и внимательном взгляде тёмных глаз.)

IV. Работа с текстом учебника

Упр. 269 (2)

—  Прочитайте текст. Объясните значение выделенных слов,
проверьте свой ответ по толковому словарику. Спишите третий абзац текста, встав­ляя
пропущенные буквы.

      Многие знаменитые картины Серов
написал в Абрамцеве. Это подмосковное имение принадлежало известному промышленнику
и меценату Савве Ивановичу Мамонтову. Его двенадцатилетняя дочь
изображена на картине «Девочка с персиками».

     Верочка Мамонтова в розовой блузке с
чёрным бантом сидит за столом. Девочка словно на мгновение замерла, ненадолго
при­сев на стул, и машинально взяла в руку персик. Поглаживая его
пушистую кожицу, она смотрит на нас просто и естественно. Всё живёт и играет на
этом смуглом подвижном личике со вскинутыми бровями и слегка растрёпанными
волосами.

    А в окно л_ётся лёгкий сер_бристый
свет. Он осв_щает пр_дметы: подсвеч_ник на окне, ф_гурку игрушечного сол­датка,
ф_рфоровую тарелоч_ку на стене. Свет этот с_яет на скат_рти, бликами отр_жается
на спинках стульев, ск_льзит по
лицу и
рукам девочки. Вся картина пр_низана свежстью, све­том, воздухом, чстотой.
Арматная зелень сада за окном, свежие листоч_ки клёна на столе — всё жвёт,
дыш_т.

     Картина эта — гимн счастью, юности, радости жизни.

V. Словарная работа

Упр. 269 (3) — частично)

1.  С.118

                 В описание внешности человека включаются такие детали, которые не только рисуют отдельные черты
лица, одежды, но и
передают общее впечатление о
человеке, характеризуютего как личность. Нередко в описание включается прямая
характеристика человека, черт его характера.

Опишите
портрет Верочки Мамонтовой.

 Используйте для этого про­читанный вами текст, а также
материалы словарика эпитетов (см. словар­ные статьи брови, взгляд,
волосы, глаза, губы, загар, лицо, румянец).
Поста­райтесь
передать своё отношение к девочке.

Бровидлинные, изогнутые, вычерченные, чёрные;

взглядвнимательный, открытый, пристальный, прямой,
спокойный
;

          волосытёмные, густые, непокорные, непослушные,
растрёпанные
;

          губырозовые, правильные, сомкнутые;

         загарзолотистый, лёгкий, нежный, ровный, свежий;

        лицосмуглое, девичье, детское, живое, свежее,
милое, прелестное, привлекательное, приятное, симпатичное, нежное, открытое,
приветливое
;

       румянецлёгкий, нежный, розовый.

!!!! При описании мы выделяем те черты лица, которые обращают на
себя особое внимание и выражают характер персонажа
, и, разумеется,
совсем не обязательно использовать все эпитеты.

Ещё раз перечитать второй абзац текста упр. 269, а
затем послушать краткое описание героини картины, данное Г. С. Арбузовым:

 «Смуглое лицо девочки с проступающим сквозь загар румянцем, живой
взгляд её карих глаз, небрежно брошенные со лба непокорные волосы, спокойно, но
так трепетно и живо лежащие на столе руки, неповторимая чистота тонов – всё это
прелестно, всё оставляет глубокий след в душе каждого человека, любящего
русское искусство».

VI. Составление плана.

1 вариант (в сильном классе).

I.
История создания картины «Девочка с персиками».

II. Образ Верочки Мамонтовой.

     1. Внешний облик:

         а) общее выражение лица, взгляд;

б) черты лица;

         в) поза;

г) одежда.

    2. Характер девочки.

    3. Использование интерьера для раскрытия образа
Верочки.

    4. Роль пейзажа в создании образа и в выражении
идеи картины:

         а) вид за окном;

         б) солнечный свет.

    5. Мастерство художника.

III. Настроение, которое создаёт картина.  (8
абзацев)

         2 вариант (в слабом классе и в классе
средней успеваемости).

I. В.
Серов – замечательный русский портретист. Тема картины «Девочка с персиками».

II. Образ Верочки Мамонтовой.

         1. Внешний облик:

         а) общее выражение лица, взгляд;

б) черты лица: волосы, лоб, брови,
глаза, румянец, губы;

         в) поза;

г) одежда.

2. Характер девочки.

3. Интерьер (стол со скатертью, стулья, стены,
фарфоровое блюдо, фигура игрушечного солдата).

4. Пейзаж на картине: вид за окном, солнечный свет.

III.
Настроение, которое создаёт картина. (7 абзацев)

Д/З: написать сочинение по картине В. Серова «Девочка с персиками».

  • Ночью из окна моего дома открывается прекрасный вид на небольшую дорожку, освящённую ярким светом фонарей. Когда уходит солнце, на небе начинают появляться звёзды. Они тоже освещают землю и, когда смотришь на них, хочется думать о чём-то своём и немного помечтать… Мне нравится смотреть, как с неба падают маленькие снежинки, кружась в воздухе и застилая собой холодную землю. На чёрном фоне они выглядят особенно контрастно.
    Также, когда мне не спится, я люблю наблюдать за тем, как восходит солнце. Всё небо будто бы покрывается красным покрывалом и на душе становится даже немного жутко, но зрелище захватывает и хочется любоваться им снова и снова. В окнах соседних домов начинает загораться свет, люди уже готовятся пойти на работу.
    Днём картина за окном совершенно другая, но тоже очень интересная. Улица становится оживлённой. Все куда-то торопятся, а кто-то выгуливает своих домашних питомцев. Бабушка из соседнего дома часто выгуливает своего кота, я очень люблю наблюдать за этим. Он бежит за хозяйкой как маленькая собачка и ни на шаг не отходит от неё.
    Вдалеке из окна своего дома я вижу ледяную горку. С неё любят кататься маленькие дети, часто они играют там в снежки, мастерят из снега снежных баб и снеговиков. Мы с друзьями тоже иногда вспоминаем раннее детство и, как малыши, катаемся с горки, играем в снежки.
    Я точно знаю, что всё самое прекрасное находится вокруг нас. Нужно только научиться видеть это, иногда достаточно просто посмотреть в окно…

  • Сочинение по этой теме должно быть написано в виде описания, как мы описываем картины известных художников, так мы должны и описать картину, которую рисует природа за окном нашего дома. Например я из своего окна вижу свой двор и дом напротив. Двор у нас достаточно чистый и ухоженный. Аккуратные газончики у подъездов, стараниями старушек украшены яркими цветами и клумбами, кое-где растут небольшие кустики сирени и калины, подстриженные заботливыми садовниками. Широкий проезд для машин с карманами для стоянки также радует глаз, поскольку мне памятно еще время, когда улица за окном была вся в выбоинах и такая узкая, что двум машинам разъехаться на ней не представлялось возможным. Далее идет сам двор. На нем каждый год добавляют какую-нибудь новую конструкцию к детскому городку, то новую горку, то карусель, то вот натянули сетку для игры волейбол. Наш двор излюбленное место для отдыха и игр местной детворы, которая с раннего утра наполняет двор радостным гомоном. Сюда же во двор выходят и компании людей постарше, которые сидят на красиво покрашенных скамейках и играют в домино и карты, а то и просто обсуждают, сплетничают о соседях. Еще дальше стоит точно такой же дом как мой, замыкая дворовую коробку. По двору тут и там раскиданы обрезанные на уровне второго этажа могучие стволы старых тополей, которые летом обрастают пышной молодой порослью. Есть во дворе и несколько молодых саженцев, которым еще расти расти, чтобы стать настоящими деревьями и дарить приятную тень гуляющим в жаркое лето. Хорошо жить во дворе, за которым ухаживают и следят, чтобы он был в порядке.

  • Из окна своего дома я вижу двор и детскую площадку. На площадке дети играют в песочнице. Они строят домики из песка, туннели, дороги и проводят игрушечные грузовики по этим дорогам.
    Саша и Петя, мои друзья, на баскетбольной площадке играют в «Тридцать три», бросая мяч в баскетбольное кольцо. Девочки на лавочке играют в «Дочки-матери», укладывая кукол спать, а кого-то отправляя в это время на работу. Ребята постарше сидят в беседке и о чём-то оживленно спорят. Два соседа не могут поделить место на парковке, они каждый день ругаются из-за этого места. Мне кажется, что им давно уже пора договориться и разрешить этот спор. А вот и вышел во двор мой брат. Мама попросила его выбить ковёр и он выбивает его, повесив на спортивный турник.
    Я вижу всех этих людей. Все они мои соседи. У всех есть свои достоинства и недостатки. Я вижу обустроенный двор, с лавочками, площадками, весёлыми детьми, людьми, выгуливающими домашних питомцев. Я вижу дядю Ваню, который чинит мотор для рыбацкой лодки. Дядю Сашу, который меняет колесо на машине. Дядю Витю, который вешает скворечник с сыном. Дядю Олега, который жарит шашлык на мангале.
    Из своего окна я вижу свою улицу, свой двор, свой мир. Из своего окна я вижу свою страну, свою Родину. Любимую и прекрасную Родину.
    Мне очень бы хотелось узнать, что из своего окна видел мой прадедушка Коля, который погиб на Великой Отечественной Войне. Он был танкистом и погиб где-то под Псковом. Бабушка рассказывала, что он пошел на танковый таран. Что такого он видел там, в окне, раз отдал свою жизнь, не раздумывая? Мне кажется, что он видел в своем окне то же самое, что вижу я. Он видел свою Родину, и был готов за неё умереть!
    И пусть тогда она называлась не Россия, а СССР. Я знаю, что мой дедушка смотрел в своё окно и видел в нём свой двор, своих друзей, братьев, соседей. Мой дедушка видел и любил свою Родину так же, как люблю её я.
    Я уверен, что я тоже смогу отдать свою жизнь за то, что сегодня вижу из своего окна. Точно так же, как отдал жизнь мой дедушка. Отдать свою жизнь за свою Родину. Сделать это для того, чтобы мои потомки точно также могли смотреть у себя во дворе из своего дома на свою улицу. Смотреть на своих друзей и соседей. Чтобы потомки могли называть вид из своего окна своей Родиной.

  • Мой дом – самая обычная десятиэтажка. Из окна открывается замечательный вид, видна школа, которая находится через дорогу, и недалеко от нее парк. Виды соседние дома и дорога, по которой ездит много разных автомобилей, автобусов, велосипедистов.
    Когда я хочу отдохнуть или когда мне грустно, я просто смотрю в окно. Наблюдаю за детьми, которые идут в школу, одни бегут со всех ног, другие еле плетутся. Одни радостно смеются, что-то рассказывая своим друзьям, а некоторые серьезно и сосредоточенно идут на учебу. Вокруг школы кипит жизнь, особенная атмосфера, которую больше нигде не увидеть и не почувствовать. Ведь школьные годы так быстро проходят, не хочется терять эти чудесные моменты беззаботности и детства, не успеешь оглянуться и ты уже взрослый человек со взрослыми проблемами, поэтому не нужно спешить взрослеть. Нужно наслаждаться радостью игр и шалостей, детской дружбой и даже школьными уроками.
    Еще я обожаю смотреть на деревья парка, они такие разные в зависимости от погоды и времени года. Цветущие и прекрасные весной, зеленые и сверкающие после летнего дождя, многоцветные и теряющие свою листву осенью, заснеженные зимой. Иногда я наблюдаю за людьми, которые прогуливаются по аллеям парка. На лавочках сидят старики и играют в шахматы, читают газеты или просто разговаривают. Молодые люди гуляют под ручку, мамочки с малышами в колясках и детьми постарше вышли на прогулку, чтобы покормить уток в пруду. Пруд, к сожалению, из окна не видно.
    Я часто смотрю на разных людей и размышляю над тем, кто они такие, какова их жизнь, придумываю им образы и имена. Ведь люди такие разные и у них такие разные судьбы, мечты, увлечения, свои радости и горести.
    Летними вечерами мне хочется распахнуть окно и вдохнуть свежий вечерний воздух, услышать пение цикад, просто посмотреть на небо, на летящих по своим делам птиц. Я смотрю на заходящее солнце, первые звезды, иногда на луну. Бывает, засиживаюсь допоздна и мне удаётся увидеть падающую звезду, тогда я загадываю желание, иногда оно сбывается – иногда нет. Я вижу из своего окна много разных людей, машины и велосипеды, из окна моего дома открывается прекрасный вид на жизнь, которая никогда не стоит на месте, и мне очень нравится наблюдать за всем этим!

  • Зима – это очень красивое время года. Ведь именно зимой можно присесть дома на подоконник и понаблюдать потрясающий пейзаж! Совершенно все покрыто рыхлым, белым снегом и лишь только на проезжей й части от порывов ветра видна самая середина дороги. С неба сыпятся белые пушинки, кружась и вырисовывая незамысловатые узоры на городских улицах. Они покрывают ярко белым одеялом веточки деревьев и бескрайним ковром ложатся на землю. С крыш домов свисают хрустальные сосульки. Во дворе гуляют множество детишек разного возраста и вместе со своими родителями лепят огромных, ярких, красочных снеговиков и строят ледяные лабиринты, лазают по снежным сугробам и те кто постарше играют в «царь – горы».
    Когда во дворе ветра нет детишки вместе со взрослыми катаются на коньках. Так же в нашем дворе каждый год ставиться елка. Буквально каждый человек живущий в нашем доме одевает на эту елку свою игрушку, на которой написан номер квартиры и все загадывают желание. Еще из окна видно огромную горку, на которую каждый день приходят множество родителей со своими детьми. У детишек по младше саночки, а у тех что постарше есть ледянки и снегокаты.
    Каждый день я вижу как мои соседи гуляют со своими домашними питомцами. Мне очень повезло иметь в соседях собаку породы Хаски, у нее такие голубые глазки, что невозможно ими налюбоваться! Когда они выходят на прогулку, я не могу оторвать своих глаз. Ведь для этой собаки это самое лучшее время года. Даже глядя в окно можно прочувствовать как она радуется снегу.
    В ожидании нового года люди клеят на окна красивейшие аппликации и снежинки. У многих на окне красиво весят гирлянды и когда становится на улице темно, то эти украшения просто как в сказке освещают их окна. Из моего окна видно рябину на которую всю зиму прилетают снегири. Они питаются плодами этого дерева, а к концу зимы плоды заканчиваются, приходит тепло и они улетают.

  • Когда наступает зима, город становится более чистым, нарядным и даже немного таинственным. Вид из окна моего дома не особо примечателен, я бы не сказал, что он как-то завораживает, приковывает взгляд. Из окна своего дома я вижу другие дома, широкую улицу, по которой непрерывно движутся машины, несколько небольших магазинов, и вечно суетливых прохожих. В общем, ничего интересного, всё как у всех. Но мне очень нравится смотреть в окно, когда идёт снег. Белые хлопья, плавно спускающиеся с хмурого неба, – как щедрый подарок природы, в любое время суток придающий привычной городской суете немного волшебства.
    Газоны покрываются белоснежными коврами, автомобили приобретают пушистые шапки, деревья надевают белоснежные наряды. Я очень люблю наблюдать за людьми, которые неожиданно сталкиваются с зимними сюрпризами: вот водитель чистит крышу своего автомобиля от толстого слоя снега, а вот двое парней со смехом перебираются сквозь заснеженную дорожку, высоко поднимая ноги. Неподалёку от этих парней резвится маленький щенок, похоже, что он впервые увидел снег, – он хватает его пастью, прыгает по нему и зарывается в него. Во всём этом чувствуется что-то торжественное, будто бы свежий снег – это источник новых эмоций и ярких впечатлений.
    Особенно прекрасен снегопад в вечернее время, когда за счёт тёплого света оранжевых городских фонарей пейзаж становится призрачным и нереально красивым. В воздухе танцуют снежинки, от дорог исходит какое-то неповторимое искрящееся свечение, ночные огни завораживают, кажется, что всё вокруг блестит разными цветами. Когда смотришь на эти пейзажи, начинаешь понимать, что всё самое прекрасное совсем рядом – нужно просто уметь видеть это.
    Забавный подарок природы – снегопад, охвативший город ранним утром. Ещё вчера за окном был скучный, серый и унылый пейзаж, а ранним утром город уже будто бы обновился. Стоило открыть глаза, как комната наполнилась ярким светом, небо перестало быть тёмным и тучным, на нём нет ни единого облачка. Всё вокруг покрыто свежим блестящим снегом, хочется часами наблюдать за прекрасным зимним пейзажем. Но если бы снег шёл каждый день, то он уже не предавал бы городскому пейзажу нотку волшебства и романтики, а был бы обыденностью. Всё прекрасно в меру и в любое время года то, что я вижу из окна своего дома, кажется мне интересным и познавательным.
     

  • Постоянно спешим куда-то, делаем все налету. У нас нет времени посмотреть по сторонам, полюбоваться окружающей нас природой. Мы даже не знакомы со своими соседями. Что поделаешь, такова современная жизнь. Мы даже редко смотрим в собственные окна, поэтому на вопрос о виде из окна, многие не знают что ответить. Но вот у меня всё с точностью до наоборот. Мы живем в многоэтажном высотном доме. И вид из окна 12 этажа просто изумительный и просто потрясающий. Особенно я люблю смотреть во двор осенью. Внизу вижу, как в своих красивых­ нарядах робко ютятся березки. Они гнутся даже от самого незаметного ветерка. Рядом с ними растут большие кусты сирени. У широкой скамейки рядом с подъездом можно даже с такой высоты рассмотреть гордую и неприступную черемуху.
    Трава, радовавшая нас летом своей зеленью, теперь превратилась в золотистый ковер, укрывший пространство между большими домами. Это придает окружающей местности какой-то торжественный, скорее праздничный вид, за которым как бы наблюдают наши многоэтажные строения, они похожи на часовых в карауле. Вид из окна нашей квартиры просто великолепный, можно долго стоять и просто наблюдать за всем происходящим вокруг.
    Когда мы приезжаем к бабушке в деревню, то очень радуемся, что вид из ее квартиры совсем другой, не городской. Здесь нет шумных проспектов и трасс рядом, в окно можно увидеть сады, а за ними лес. У нас в городе такое можно увидеть только на картине, которая висит на стене. А вот здесь этот пейзаж наяву и он постоянно меняется, как меняются времена года.
    Зимой сад и лес укрыты снегом, они белого яркого цвета, что даже смотреть и не щуриться нет сил. Такой белизны не увидишь даже в рекламных роликах стирального порошка. Это может создать только матушка-природа. Такого розоватого, мягкого цвета, каким заливает солнышко на заре лес и сад, не увидишь нигде, только здесь. А весной, после таяния снега, когда только-только пробуждается природа, как здорово смотреть в окно и видеть распускающиеся плодовые деревья. Сначала зацветает вишня, потом абрикос, потом яблоня, за ними персик…Прямо под окном, даже не надо выглядывать, расцветает сирень. У бабушки ее много, она и белая, и фиолетовая,­ и сиреневая. Один запах чего стоит! Чуть дальше по дорожке распускаются тюльпаны, их разновидностей просто не перечесть.
    Когда мы бываем в деревне, то часто все вместе иронизируем и шутим, что у кого-то из окна площадь Красная видна, а у нас вроде бы просто сад и лес. Но я ни за что не променяю этот вид из окна моих родных людей, ни на какой другой. В городской квартире, конечно, тоже красиво наблюдать из окна, но не сравнить с этим буйством природы и запахами земли и цветов.
    Источник:  www.sdamna5.ru

  • Я любопытный человек, поэтому очень люблю наблюдать за окружающим миром. Мне кажется, что я занят этим всегда, в независимости от своего местоположения, но, наверное, чаще всего я делаю наблюдения с помощью окна в своей комнате. Наша квартира находится на пятом этаже, поэтому мне открывается широкий вид на город. Я могу часами сидеть на подоконнике, пить вкусный чай, заваренный моей мамой по старому бабушкиному рецепту, и жевать печенье. Особенно сильно я люблю рассветы и закаты. Если с закатами всё просто, и я вижу их достаточно часто, то рассветы случаются тогда, когда я сплю, поэтому иногда я встаю рано-рано, чтобы полюбоваться этой красотой и никогда не жалею, ведь это стоит потерянного сна.
    Менее восхитительно, но не менее интересно – следить за прохожими. Взрослые люди всё время куда-то спешат, пытаясь идти очень быстро, но при этом не бежать, мне смешно смотреть на то, как они пытаются всё успеть, но в то же время жалко, что они загружены таким количеством дел. А ещё из моего окна видна детская площадка, на которой всё время резвится малышня. Больше всего мне нравится созерцать, как дети играют в прятки, пытаясь перехитрить друг друга и найти самое укромное местечко, которое никто не успел использовать как убежище до них. Но для меня вся их игра предсказуема, ведь я вижу, куда они прячутся, но мне всё равно интересно смотреть, как они мечутся из стороны в сторону, не зная куда бы засесть. Старички и старушки тоже находятся в поле моего зрения, но за ними не очень весело наблюдать, потому что пожилые люди просто сидят на лавочках и разговаривают о различных вещах, не совершая каких-либо лишних действий.
    Коты, кошки и собаки – тоже герои моего реалистического фильма, правда иногда эти животные замечают меня и смотрят таким необычным взглядом, как бы спрашивая, чем это я занимаюсь, тогда я просто прячусь за штору, и они убегают, потеряв ко мне интерес. Конечно же, есть главный герой моих наблюдений, который присутствует в них чаще всех, а именно – всегда. Это старый дуб, который растет уже много-много лет. Он старше и мудрее меня, и за свою жизнь видел гораздо больше, чем я. Каждый день я слежу за дубом, за тем, как изменяется его облик в каждое время года. Благодаря нему я понял, как быстротечно время. Вид из моего окна – часть моей жизни, без которой я – вовсе и не я.

  • Рано утром, когда еще темно я люблю подбежать к окну и любоваться видом из него. Уличную небольшую дорожку, освещенную уличными фонарями, чуть видно пушистый, свежий снег, лежащий на голых ветках деревьев и земле. Напротив меня есть другие дома, в них тоже просыпаются люди и встречают новый день. Люблю понаблюдать за людьми, которые не поленились встать ещё раньше меня и теперь выгуливают своих домашних любимцев, несмотря на день недели и холодную, красноносую погоду.
    Днем из окна можно увидеть, много нового и интересного: деревья в снежной шубе, на морозном воздухе, задумавшись опускаются снежинки.
    Издали видно мою ледяную горку, когда не такая холодная погода я люблю выйти позвать своих друзей покататься вместе с ними, попускать яркие хлопушки и поиграть в снежки. На улице тихо, лишь изредка доносится шум машин. Передо мной целый маленький мир.
    Когда солнце уходит, то на небо приходят звёзды. Они словно лампочки гирлянды, опутавшей тёмное небо. Уже вечер, все люди отдыхают дома, на улицу никто не выходит, только собаки бегают по снежным тропинкам.
    Ночью на улице так тихо, белоснежно ни одного шороха. Только фонари горят, светят тропинку. Вижу звезды и луну мне нравиться считать их перед сном.
    Если у вас есть немного свободного времени, может, стоит просто посмотреть в окно?

  • Что я вижу из своего окна?
    ***
    Утром, когда я просыпаюсь, я встаю с постели и подхожу к окну. Вокруг тишина, всё спокойно, никто никуда не спешит. По небу плывут тяжёлые облака.
    Спустя час после пробуждения замечаю, что в окнах домов всё больше света, на остановке начинают собираться люди. Они стоят в ожидании автобуса. Водители заводят моторы своих машин. Начинается суетливое утро.
    Но природа утренняя ещё спокойная, обычно безветренная. Иногда кружится мягкий и пушистый снег. Он тихонько ложится на тротуары, на шапки и шубы прохожих.
    Интересно наблюдать утром в окно за тем, как просыпается новый день.
    Поникаровских Илья 3 класс «З»
    ***
    Из окна моей квартиры видно здание школы, в которой я учусь.
    Когда я болею, то часто сижу у окна и наблюдаю, как мои одноклассники гуляют. Они бегают, прыгают, веселятся и у меня поднимается настроение, как будто я не болею, а гуляю вместе с ними.
    По вечерам в школе зажигаются в окнах огни и можно увидеть, чем заняты ребята в кружках. Я даже видел, как кадеты учились собирать и разбирать оружие.
    Вечер. Я уже дома, а школа всё ещё живёт своей жизнью.
    Утром я просыпаюсь, смотрю в окно, а там уже раскрыты двери и школа встречает своих учеников и учителей. Я бодро одеваюсь и вот уже сам в толпе детей иду в школу к своим друзьям.
    Нечаев Даниил 3 класс «З»

  • В сочинении про то, что наблюдаем из окна, можно много всего рассказать. А вид поутру – это одно из первых впечатлений, что немало важно, так как оказывает значительное влияние, как пройдет весь день. Главное, следует обратить внимание на все то, что приятно радует, чтобы быть положительно и позитивно настроенными.
    Про вид за окном, лучше написать свой собственный опыт. Кому близко то, что сейчас излагаю, пусть перенимаяют идеи и мысли.
    Мне нравится проснуться поутру и сразу устремить взгляд на окно: что там за ним? Интересует погода, которая создает настроение зарождающегося дня. Хорошо наблюдать любую погоду, какая ни будет в этот раз. Изучаю, приглядываюсь, пытаюсь понять, что сулит та или иная картина по ту сторону стекла?
    Солнечная или “хмурая”, дождливая, снежная или без осадков, погода – есть благодать! Сразу пропускаю через себя, сопоставляя то, что творится извне, со внутренним миром, стараясь ожидать только замечательные моменты в этот день.
    Окошко у меня выходит на юг. Яркие лучики, проникая в мирок квартиры, где все только просыпается, заглядывают сюда первыми. Летом они рисуют прямоугольник перед оконным проемом на полу, а зимой, когда солнце низко, без стеснения простираются через всю комнату. Если снаружи все уныло и угрюмо, то желательно не обращать на это внимания.
    Когда погодные условия уже изучены, можно перейти к созерцанию всего остального. Перевожу взгляд на три этажа ниже, чем нахожусь: там тропинка, которая идет мимо дома. Прохожие, уже нарядившиеся и покинувшие дом, одеты по сезону. Если мне тоже предстоит куда-либо пойти сегодня – на мне будут вещи, как на них, будь это легкий летний наряд или демисезонные куртки, легкие сандалии на ногах или теплые ботиночки!
    А теперь самое интересное! Поодаль от тропинки – детская площадка. Там часто бывают дети. Только в редкие зимние дни, место без них пустеет. Там качели, лесенки – все, что надо самым маленьким, кто пришли поиграть и покачаться. Рядом спортивный участок, который посещают любители погонять мяч или размяться на уличных тренажерах.
    Смотрю на небо, на деревья и листья, впитываю полученную информацию.
    Представление, что происходит за окном – важный элемент настроя на время впереди, которое еще надо прожить. Главное, – соответствовать зарождающемуся дню, чтобы все подходило, близко ко внутреннему миру. Тогда удача не покинет!
    Полностью насмотревшись, что творится там, снаружи, можно пойти заняться другими важными делами!

  • Сочинение.
    «Луч света в темном царстве» в пьесе «Гроза»

    Драма А.Н. Островского «Гроза» была опубликована в 1960 году, накануне революционной ситуации в России. В произведении отразились впечатления от путешествия писателя по Волге летом 1856 года. Но не какой-то определенный волжский город и не какие-то конкретные лица изображены в «Грозе». Все свои наблюдения над жизнью Поволжья Островский переработал и превратил их в глубоко типичные картины русской жизни. Жанр драмы характеризуется тем, что в ее основе лежит конфликт отдельной личности и окружающего общества. В «Грозе» эта личность — Катерина Кабанова. Катерина олицетворяет нравственную чистоту, душевную красоту русской женщины, ее стремление к воле, к свободе, ее способность не только терпеть, но и отстаивать свои права, свое человеческое достоинство. По словам Добролюбова, она «не убила в себе человеческую природу». Катерина — русский национальный характер. Прежде всего, это отражено Островским, владевшим в совершенстве всеми богатствами народного языка, в речи героини. Когда она говорит, кажется, что она поет. В речи Катерины, связанной с простым на родом, воспитанной на его устной поэзии, преобладает разговорно-просторечная лексика, отличающаяся высокой поэтичностью, образностью, эмоциональностью. Читатель чувствует музыкальность и напевность, говор Кати напоминает народные песни. Для языка островской героини характерны повторы («на тройке на хорошей», «и люди мне противны, и дом мне противен, и стены противны!»), обилие ласкательных и уменьшительных слов («солнышко», «водица», «могилушка»), сравнение («ни об чем не тужила, точно птичка на воле», «кто-то ласково говорит со мной, точно голубь воркует»). Тоскуя по Борису, в момент наибольшего напряжения душевных сил Катерина выражает свои чувства на языке народной поэзии, восклицая: «Ветры буйные, перенесите вы ему мою печаль-тоску!» Поражает естественность, искренность, простота островской героини. «Обманывать-то я не умею; скрыть-то ничего не могу», — отвечает она Варваре, которая говорит, что без обману в их доме не проживешь. Взглянем на религиозность Катерины. Это не ханжество Кабанихи, а по-детски неподдельная вера в Бога. Она часто посещает церковь и делает это с удовольствием и наслаждением («И до смерти я любила в церковь ходить! Точно, бывало, я в рай войду…»), любит рассказывать о странницах («У нас полон дом был странниц и богомолок»), сны Катерины о «храмах золотых». Любовь островской героини небеспричинна. Во-первых, потребность любви дает о себе знать: ведь вряд ли ее муж Тихон под влиянием «маменьки» показывал свою любовь к жене очень часто. Во-вторых, оскорблены чувства жены и женщины. В-третьих, смертельная тоска однообразной жизни душит Катерину. И, наконец, четвертой причиной является желание воли, простора: ведь любовь есть одно из проявлений свободы. Катерина борется сама с собой, и в этом трагизм ее положения, однако в итоге она внутренне оправдывает себя. Кончая жизнь самоубийством, совершая, с точки зрения церкви, страшный грех, она думает не о спасении своей души, а о любви, которая открылась ей. «Друг мой! Радость моя! Прощай!» — вот последние слова Катерины. Еще одна характерная черта островской героини — это «возмужалое, из глубины всего организма возникающее требование права и простора жизни», стремление к свободе, духовному раскрепощению. На слова Варвары: «Куда ты уйдешь? Ты мужняя жена» — Катерина отвечает: «Эх, Варя, не знаешь ты моего характеру! Конечно, не дай бог этому случиться! А уж коли мне здесь опостынет, так не удержат меня никакой силой. В окно выброшусь, в Волгу кинусь. Не хочу здесь жить, так не стану, хоть ты меня режь!» Не зря в пьесе неоднократно повторяется образ птицы — символ воли. Отсюда постоянный эпитет «вольная птица». Катерина, вспоминая о том, как ей жилось до замужества, сравнивает себя с птицей на воле. «… Отчего люди не летают так, как птицы? — говорит она Варваре. — Знаешь, мне иногда кажется, что я птица». Но вольная птица попала в железную клетку. И она бьется и тоскует в неволе. Цельность, решительность характера Катерины выразилась в том, что она отказалась подчиниться распорядкам кабанихинского дома и предпочла жизни в неволе смерть. И это было проявлением не слабости, а духовной силы и смелости, горячей ненависти к гнету и деспотизму. Итак, главное действующее лицо драмы «Гроза» вступает в конфликт с окружающей средой. В четвертом действии, в сцене покаяния, как будто наступает развязка. Все против Катерины в этой сцене: и «гроза господня», и проклинающая полусумасшедшая «барыня с двумя лакеями», и древняя картина на полуразрушенной стене, изображающая «геенну огненную». Бедную девушку все эти признаки уходящего, но такого живучего старого мира чуть не свели с ума, и она кается в своем грехе в полубреду, состоянии помрачения. Она сама позже признается Борису, что «в себе не вольна была», «себя не помнила». Если бы этой сценой заканчивалась драма «Гроза», то в ней была бы показана непобедимость «темного царства»: ведь в конце четвертого действия Кабаниха торжествует: «Что сынок! Куда воля-то ведет!» Но драма завершается нравственной победой и над внешними силами, сковывавшими свободу Катерины, и над темными представлениями, сковывавшими ее волю и разум. И ее решение умереть, лишь бы не остаться рабой, выражает, по Добролюбову, «потребность возникшего движения русской жизни». Критик назвал Катерину характером народным, национальным, «светлым лучом в темном царстве», имея в виду действенное выражение в ней непосредственного протеста, освободительных стремлений народных масс. Указывая на глубокую типичность этого образа, на его общенародное значение, Добролюбов писал, что он представляет «художественное соединение однородных черт, проявляющихся в разных положениях русской жизни, но служащих выражением одной идеи».
    Героиня Островского отразила в своих чувствах, в своих поступках стихийный протест широких народных масс против ненавистных ему условий «темного царства». Именно поэтому Добролюбов и выделил «Грозу» из всей прогрессивной предреформенной литературы и подчеркнул ее объективно революционное значение.

    Как написать студенческую работу, чтобы её 100% приняли?

    Возникают ситуации, когда очень сложно сделать работу, когда совершенно не понятно каков должен быть конечный результат. В таких случаях лучше не тратить лишние время и нервы, а обращаться к знающим людям.

    Помощь в написании учебных работ

    Ученица шестого класса в Набережных Челнах, по предварительным данным, поспорила с одноклассниками и выпрыгнула из окна третьего этажа школы, прокуратура начала проверку.

    Инцидент произошел в школе № 39. В результате падения шестиклассница выжила, ее госпитализировали в БСМП. По предварительным данным, девочка поспорила с одноклассниками, сообщили в прокуратуре Набережных Челнов.

    «Прокуратура Набережных Челнов организовала проверку по факту инцидента с учащейся одной из городских школ. Надзорное ведомство даст правовую оценку работе администрации школы на предмет обеспечения безопасности жизни и здоровья учащихся во время образовательного процесса. При наличии оснований будут приняты меры прокурорского реагирования», – приводит «Эфир.Челны» комментарий ведомства.

    Ранее ученик одиннадцатого класса в подмосковных Люберцах умер во время итогового сочинения.

    Подписывайтесь на ВЗГЛЯД в

    Кадыров обратился к гражданам Казахстана

    Жителям Казахстана нужно не грабить и убивать, а вести себя «максимально мирно», чтобы не разрушить экономику и государство, заявил глава Чечни Рамзан Кадыров.

    «Нам судьба Казахстана не безразлична. Мой отец родился там, там похоронен брат моего дедушки. Нас приютил в самые сложные времена наш братский казахстанский народ. Из-за цен на газ люди вышли: разрушают, убивают. Зачем разрушать? Зачем агрессивно вести себя? Бить милиционеров. Они совершают преступления и за это в последующем получат наказание», – приводит слова Кадырова РИА «Новости».

    Он попросил протестующих вести себя «максимально мирно», а также не разрушать страну и экономику. Глава Чечни напомнил, что в республике также знают, что такое война и что такое митинги.

    «Нас тоже подвели так же, как и вас сегодня, к военным событиям. Мы потеряли сотни тысяч людей, у нас пропавшие без вести, народ разделили на тейпы, вирды и фамилии. Это делали воспитанники спецслужб разных государств. И у них была задача через Чеченскую Республику развалить суверенное государство Россию… Поэтому мы, чеченский народ, во главе с руководством просим одуматься, чтобы наши братья не допускали ошибок, чтобы остановились, не довели ситуацию до военных событий», – подчеркнул он.

    Кадыров призвал организаторов протестов остановиться, так как государство приняло отставку правительства и снизило цены на газ.

    «Война никогда к хорошему не приводит, война разрушает, уничтожает и убивает… Прошу тех, кто стоит во главе этих протестов, остановиться. Побойтесь Всевышнего, вам отвечать за это на том свете», – заключил он.

    Ранее президент страны Касым-Жомарт Токаев пообещал, что действия нарушителей порядка в Казахстане будут жестко пресекаться. До этого по всей стране был отключен интернет.

    Напомним, в Казахстане вспыхнули протесты из-за резкого роста цен на газ. На фоне беспорядков, вспыхнувших в Алма-Ате, в городе и в Мангистауской области Казахстана введен режим чрезвычайного положения. Токаев подписал указ об отставке правительства, а также велел ввести временное госрегулирование цен на сжиженный газ и бензин в Казахстане. Президент заявил, что особая вина за допущение протестной ситуации в связи с повышением цен на сжиженный газ лежит на правительстве Казахстана.

    Токаев также ввел чрезвычайное положение в Алматинской области, режим ЧП предполагает комендантский час.

    Ранее стало известно о штурме протестующими в Казахстане резиденции президента.

    Позже в Алма-Ате загорелся Ауэзовский районный филиал правящей в Казахстане партии Nur Otan, в здании выбиты окна, также во время беспорядков начался пожар в прокуратуре.

    Также митингующие ворвались в здание акимата Алма-Аты и подожгли его. Сотрудники полиции покинули площадь возле акимата.

    У протестов в Казахстане нашелся «штаб в Киеве»

    Сочинение свет в окне

      

    Один из лидеров протестов в Казахстане Мухтар Аблязов связан с Украиной, номера, указанные им в обращении в соцсетях, имеют коды украинских операторов, сообщают СМИ.

    Указанные Аблязовым номера появились в Сети еще летом 2021 года, в одном из постов предлагалось контактировать со «штабом в Киеве», на это обратило внимание издание «Страна.ua».

    Отмечается, что уже тогда в заявлениях Аблязова шла речь «о планировании и координации акций протеста для «свержения режима Назарбаева».

    «Мы будем общаться только узкой группой, причем таких групп мы планируем создать минимум 100-200 в каждом городе. Эти группы будут контактировать только со мной и со штабом в Киеве, что гарантирует конфиденциальность и безопасность», – отмечалось в сообщении.

    Напомним, в Казахстане вспыхнули протесты из-за резкого роста цен на газ. На фоне беспорядков, вспыхнувших в Алма-Ате, в городе и в Мангистауской области Казахстана введен режим чрезвычайного положения. Президент страны Касым-Жомарт Токаев подписал указ об отставке правительства, а также велел ввести временное госрегулирование цен на сжиженный газ и бензин в Казахстане. Президент заявил, что особая вина за допущение протестной ситуации в связи с повышением цен на сжиженный газ лежит на правительстве Казахстана.

    Также глава государства ввел чрезвычайное положение в Алматинской области, режим ЧП предполагает комендантский час.

    Ранее стало известно о штурме протестующими в Казахстане резиденции президента.

    Позже в Алма-Ате загорелся Ауэзовский районный филиал правящей в Казахстане партии Nur Otan, в здании выбиты окна, также во время беспорядков начался пожар в прокуратуре.

    Также митингующие ворвались в здание акимата Алма-Аты и подожгли его. Сотрудники полиции покинули площадь возле акимата.

    Очевидцы сообщили о начале боев в Алма-Ате

    Сочинение свет в окне

      

    В Алма-Ате в Казахстане, где проводится антитеррористическая операция, начались бои, слышны, предположительно, автоматные очереди, сообщают информационные агентства со ссылкой на очевидцев.

    В городе «идет перестрелка». По словам очевидцев, «протестующие вооружены – теперь уже не дубинами и камнями, а автоматами», сообщает Sputnik в Telegram.

    Агентство KazTAG сообщает, что «силовики приступают к активной фазе зачистки Алм-Аты от преступных элементов». Жителей города «предупредили через громкоговорители об эвакуации с улиц», передает РИА «Новости».

    Власти Алма-Аты опровергли информацию об ожидаемых перебоях с водой и электричеством. Департамент полиции Алма-Аты сообщил, что работает в штатном режиме, информация о мародерстве на квартиры и дома горожан и что служба «102» не реагирует на сигналы – не соответствует действительности.

    Комендатура Алма-Аты опровергла информацию о захвате террористами военного института сухопутных войск. Комендатура призвала жителей города «сохранять спокойствие и оказывать содействие правоохранительным органам в наведении конституционного порядка и установлении общественной безопасности». Высокая организованность бандитов, бесчинствующих в Алма-Ате, говорит о серьезной подготовке за рубежом, заявили в комендатуре.

    На ТРЦ MEGA Park в Алма-Ате напали мародеры, но охране удалось их сдержать и отбить нападение, передает Sputnik.

    Напомним, в Казахстане акции протеста, спровоцированные резким ростом цен на газ, переросли в массовые погромы, нападения на силовиков и захват административных зданий. В Алма-Ате захватили международный аэропорт, который участники беспорядков позднее разгромили. В городе началась антитеррористическая спецоперация, власти сообщили об освобождении аэропорта. При этом, по данным СМИ, погибли двое военных.

    Опубликовано видео допроса подозреваемых в убийстве ребенка в Костроме

    Сочинение свет в окне

      

    Подозреваемые в убийстве пятилетней девочки в Костроме также являются уроженцами этого города, об этом они сообщили в опубликованном региональным УМВД ролике.

    Фигуранты дела имеют судимости, 24-летний подозреваемый ранее был судим за кражу и находится на испытательном сроке, 45-летний мужчина имеет судимость за половое сношение с лицом, не достигшим 16-летнего возраста и незаконное распространение порнографии, сообщается на сайте ведомства.

    Последний освободился из мест лишения свободы в марте 2021 года, он был под административным надзором.

    «Участковые уполномоченные полиции и сотрудники уголовного розыска регулярно посещали его по месту жительства, проверяли соблюдение установленных ограничений, проводили все контрольные мероприятия в полном объеме. В сентябре 2021 года за нарушение запрета на выезд за пределы города мужчина был привлечен к административной ответственности», – указали в УМВД.

    Сейчас оба подозреваемых находятся в СИЗО.

    Напомним, во вторник девочка вышла на улицу перед кинотеатром, где работала уборщицей ее мать, чтобы «посмотреть на елку». Там ее схватили двое мужчин и скрылись в неизвестном направлении. Позднее двое подозреваемых были задержаны. СМИ сообщили, что Денис Г., которому около 45 лет, уже «отбывал наказание за половое сношение с лицом, не достигшим 16-летнего возраста», а 24-летний Вадим Б. – за кражу. Они завели ребенка «в общежитие, где сначала изнасиловали, а затем зарезали». На теле девочки «судмедэксперты насчитали множество ножевых ранений».

    Жители Костромы потребовали выдать им задержанных по делу об убийстве девочки. Также в городе появился стихийный мемориал в память об убитом ребенке.

    Стало известно о решении направить в Казахстан спецназ ВДВ России

    Сочинение свет в окне

      

    СМИ, комментируя решение ОДКБ направить в Казахстан миротворческий контингент, сообщили, что от России команду получили рота спецназа 76-й дивизии ВДВ, а также рота 45-й бригады спецназа ВДВ.

    Группы от второй и 24-й бригад спецназа Центрального военного округа также «находятся в повышенной готовности», их «может усилить батальон 55-й горной бригады также из ЦВО, однако последним приказ пока не пришел», передает РЕН ТВ.

    «Авиагруппа под Казахстан формируется на аэродромах Кубинка и Чкаловский. В нее войдут несколько пассажирских самолетов, а также грузовые Ил-76 и Ан-124», – говорится в сообщении.

    Напомним, президент Казахстана Касым-Жомарта Токаев обратился к главам государств ОДКБ c просьбой оказать помощь его стране в «преодолении террористической угрозы». Совет коллективной безопасности ОДКБ «в соответствии со статьей 4 Договора о коллективной безопасности» принял решение направить в Казахстан коллективные миротворческие силы.

    Погребинский рассказал о сходстве майданных технологий в Казахстане и на Украине

    Сочинение свет в окне

      

    Массовые беспорядки в Казахстане готовились извне, видна серьезная подготовка и сходство с технологиями майдана на Украине, сказал газете ВЗГЛЯД киевский политолог Михаил Погребинский. Он уверен, что к происходящему в Казахстане причастны страны Запада.

    «Беспорядки в Казахстане – это отчасти приговор правящему режиму, которому не удалось в согласии с обществом найти компромисс между разными группами влияния. Это дало возможность внешним силам спровоцировать беспорядки. Для меня нет никакого сомнения, что была внешняя организация», – говорит директор Киевского центра политических исследований и конфликтологии Михаил Погребинский. 

    Организаторы беспорядков «работали глубоко, в регионах», добавил эксперт. По его словам, происходящее в Казахстане во многом схоже с тем, что происходило на Украине во времена оранжевых революций и противостояний на Майдане Незалежности в Киеве, например, переход силовиков на сторону протестующих. «Беспорядки не могли произойти ни с того ни с сего. Ясно, что была координация, проведены подготовительные элементы, которые позволили так быстро захватить в Алма-Ате здание мэрии. Это типичная технология майдана, когда девушки дарят цветочки силовикам, а затем все кричат «полиция с народом», – добавил политолог.

    Погребинский сомневается, что координация беспорядков ведется с территории Украины, как об этом заявил бывший казахский министр, а ныне один из главных оппозиционеров Мухтар Аблязов, которого видели не только в Киеве, но и в Лондоне. «У нас обосновывались оппозиционеры из Узбекистана и из Казахстана тоже. Естественно, они работали с проевропейскими и проамериканскими структурами. Они заключают союзы против России, против режима Назарбаева. Но я не верю, чтобы Украина, как государство, могла стоять за беспорядками в Казахстане. Эти люди просто могут чувствовать себя комфортно на Украине, им могли даже помогать, но это все мелочи по сравнению с помощью со стороны Запада», – считает Погребинский, добавив, что в Казахстане работает множество структур, которые в России получают статус иноагентов.

    Между тем в Казахстане накопилось много поводов для конфликта, отметил собеседник. «В стране происходит война между кланами, эти недовольства бродят там постоянно. На склоне режима Назарбаева активность работы с общественным мнением и социальными элементами спала и я не удивлен, что новая власть не смогла взять ситуацию под контроль», – считает Погребинский. 

    В Казахстане с начала года продолжаются массовые беспорядки. В нескольких регионах введен режим ЧП, но властям пока не удается взять ситуацию под полный контроль. Среди прочего президент страны Касым-Жомарт Токаев подписал указ об отставке правительства и велел ввести временное госрегулирование цен на сжиженный газ и бензин. Кроме того, он опроверг слухи о своем бегстве из страны и возглавил Совет безопасности Казахстана, сместив с этого поста Нурсултана Назарбаева. Эту должность бывший президент занимал с 1991 года. В среду вечером участники протестов попытались снести памятник Назарбаеву в городе Талдыкоргане Алматинской области.

    Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев в ходе выступления в среду заявил, что намерен оставаться в столице страны во время беспорядков, и сообщил, что руководство страны будет действовать «максимально жестко»

    На Украине заявили о блокаде поставок угля из Казахстана

    Сочинение свет в окне

      

    Поставки угля на Украину из Казахстана прекратились, несмотря на контракт, заявил глава украинского министерства энергетики Герман Галущенко.

    «Нет, из Казахстана не идет (уголь). Есть заключенный контракт у «Центрэнерго» на 660 тыс. тонн казахского угля в течение отопительного сезона. Но, к сожалению, через соответствующие действия РФ происходит блокировка транзита по российской территории этого угля. Сейчас мы не видим физической возможности получить этот уголь», – цитирует Галущенко РИА «Новости».

    Также в среду Галущенко сообщал, что поставки угля на Украину проводятся по графику, до конца отопительного сезона страна получит 1,6-1,8 млн тонн угля.

    В Казахстане вспыхнули протесты из-за резкого роста цен на газ. На фоне беспорядков, вспыхнувших в Алма-Ате, в городе и в Мангистауской области Казахстана введен режим чрезвычайного положения. Президент страны Касым-Жомарт Токаев подписал указ об отставке правительства и велел ввести временное госрегулирование цен на сжиженный газ и бензин.

    Президент страны пообещал, что действия нарушителей порядка в Казахстане будут жестко пресекаться. По всей стране был отключен интернет.

    На площади в Алма-Ате началась перестрелка

    Сочинение свет в окне

      

    Военные на БТР и бронемашинах взяли в кольцо погромщиков в центре Алма-Аты в Казахстане, сообщают информационные агентства.

    В городе «силовые ведомства и военные» совместно проводят «масштабную зачистку от мародеров и зачинщиков погромов», передает «МИР 24».

    «На площади (Республики) идет перестрелка», – сообщает «Sputnik Казахстан» в Telegram.

    В сообщении говорится, что до того, как началась стрельба «военные заставили мирных жителей отойти на расстояние 100 метров». Пространство вокруг площади «полностью контролируется военными», которые «заняли удобные позиции, чтобы не дать преступникам прорваться к акимату или резиденции президента». Перед этим сообщалось, что «раздалось около 10 выстрелов, но стреляли не силовики».

    На площади Республики находится «около 50 единиц техники, в том числе БТР, бронемашины и военные грузовики с вооруженными силовиками окружили по периметру площадь». В центре площади – «около 200 вооруженных зачинщиков беспорядков, некоторые с огнестрельным оружием». 

    Напомним, в Казахстане акции протеста, спровоцированные резким ростом цен на газ, переросли в массовые погромы. В Алма-Ате захватили международный аэропорт, который участники беспорядков позднее разгромили. В городе началась антитеррористическая спецоперация, власти сообщили об освобождении аэропорта. При этом, по данным СМИ, погибли двое военных.

    Российские миротворцы приступили к выполнению задач в Казахстане

    Сочинение свет в окне

      

    В состав коллективных миротворческих сил ОДКБ от России вошли подразделения и воинские части воздушно-десантных войск, заявил секретариат организации.

    Уточняется, что российскую часть контингента направили в Казахстан самолеты военно-транспортной авиации ВКС России.

    Передовые подразделения контингента ОДКБ уже приступили к выполнению поставленных задач в Казахстане.

    «В настоящее время самолетами военно-транспортной авиации ВКС России осуществляется переброска на территорию Республики Казахстан российской части миротворческого контингента. Передовые подразделения из его состава уже приступили к выполнению поставленных задач», – передает сообщение РИА «Новости.

    Напомним, президент Казахстана Касым-Жомарта Токаев обратился к главам государств ОДКБ c просьбой оказать помощь его стране в «преодолении террористической угрозы». Совет коллективной безопасности ОДКБ «в соответствии со статьей 4 Договора о коллективной безопасности» принял решение направить в Казахстан коллективные миротворческие силы.

    На ваш взгляд

    Как вы относитесь к решению отправить российских миротворцев в рамках миссии ОДКБ в Казахстан?

    ЕС призвал Казахстан уважать мирный протест

    Европейский союз призвал руководство Казахстана уважать право на мирный протест, демонстранты также не должны прибегать к насилию, заявили во внешнеполитической службе ЕС.

    «Признавая право на мирные демонстрации, Европейский союз рассчитывает, что они будут проходить без насилия, без призывов к насилию. ЕС также призывает власти уважать фундаментальное право на мирный протест, а также призывает к соразмерности при применении силы при защите безопасности и соблюдению международных обязательств», – цитирует заявление ЕС РИА «Новости».

    Также ЕС выразил надежду на мирное урегулирование ситуации через диалог с участием всех заинтересованных сторон и с уважением фундаментальных прав граждан.

    «Казахстан является важным партнером Европейского союза… Мы рассчитываем на соблюдение Казахстаном обязательств, в том числе в вопросах свободы прессы, доступа к информации в интернете и офлайн», – отмечается в заявлении.

    В Казахстане вспыхнули протесты из-за резкого роста цен на газ. На фоне беспорядков, вспыхнувших в Алма-Ате, в городе и в Мангистауской области Казахстана введен режим чрезвычайного положения. Президент страны Касым-Жомарт Токаев подписал указ об отставке правительства и велел ввести временное госрегулирование цен на сжиженный газ и бензин.

    Президент страны пообещал, что действия нарушителей порядка в Казахстане будут жестко пресекаться. По всей стране был отключен интернет.

    Между тем протестующие начали снос памятника первому президенту страны Нурсултану Назарбаеву в городе Талдыкоргане Алматинской области. В Алма-Ате неизвестные напали на оружейный магазин, а резиденция президента в городе была захвачена демонстрантами.

    Газета ВЗГЛЯД писала, в чем особенность протеста в Казахстане и насколько серьезна угроза «цветной революции».

    При освобождении аэропорта Алма-Аты от погромщиков погибли военные

    Сочинение свет в окне

      

    В ходе антитеррористической операции в аэропорту Алма-Аты в Казахстане погибли двое военных, сообщают СМИ.

    Об этом сообщает Zakon.kz. Кроме того, пресс-служба МВД республики подтвердила сообщения СМИ, что прежде в разных районах Казахстана «от рук бесчинствующей толпы» пострадали 317 сотрудников полиции и военнослужащих Национальной гвардии, «погибли восемь», передает РИА «Новости».

    Участники беспорядков, используя «камни, арматуры, биты, зажигательные смеси», атаковали «объекты государственного управления, жизнеобеспечения, здравоохранения, торговли, общепита и банковских услуг», а также транспорт «органов правопорядка, здравоохранения, противопожарной службы и имущество обычных граждан». Кроме того, погромщики мешали госпитализации пациентов в медицинские учреждения.

    Напомним, в Казахстане акции протеста, спровоцированные резким ростом цен на газ, переросли в массовые погромы, нападения на силовиков и захват административных зданий. В Алма-Ате захватили международный аэропорт, который участники беспорядков позднее разгромили. В городе началась антитеррористическая спецоперация, власти сообщили об освобождении аэропорта.

    Токаев обратился к странам ОДКБ за помощью

    Сочинение свет в окне

      

    Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев сообщил, что обратился к главам государств ОДКБ c просьбой оказать помощь его стране в «преодолении террористической угрозы».

    Токаев отметил, что речь идет уже не об «угрозе», а о «подрыве целостности государства», «нападении на граждан», которые «просят» его «как главу государства в срочном порядке оказать им помощь». По словам Токаева, обращение к ОДКБ является абсолютно уместным и своевременным, передает ТАСС со ссылкой на «Хабар-24».

    Напомним, в Казахстане акции протеста, спровоцированные резким ростом цен на газ, переросли в массовые погромы, нападения на силовиков и захват административных зданий. Первый космонавт-казах Токтар Аубакиров и генерал-майор ВВС Казахстана призвал ОДКБ ввести войска на территорию страны. Токаев назвал беспорядки в Казахстане «внешней агрессией».

    США отказались отвечать на предложения России по безопасности «пункт за пунктом»

    Сочинение свет в окне

      

    Соединенные Штаты не планируют отвечать по пунктам на российские предложения по безопасности, заявила пресс-секретарь Белого дома Джен Псаки. В то же время, по ее словам, Вашингтон верит в возможность прогресса на переговорах с Москвой по гарантиям безопасности.

    «Президент [США Джо] Байден дал ясно понять, что по некоторым вопросам мы можем достичь прогресса, по другим это недостижимо. Мы не отвечаем на них пункт за пунктом, и я не думаю, что мы будем так делать на переговорах», – цитирует Псаки ТАСС.

    Она добавила, что США в ходе переговоров с Россией намерены обсуждать вопросы «вторжения в соседние страны» и «применение химического оружия на иностранной территории».

    Представитель Белого дома подчеркнула, что Вашингтон верит в возможность прогресса на переговорах с Москвой по гарантиям безопасности.

    «Мы не знаем, что принесут переговоры, намеченные на следующую неделю, но наш подход к обсуждениям будет прагматичным, ориентированным на результат. Мы верим, что есть области, где мы можем достичь прогресса», – указала она.

    Также Псаки отметила, что Белый дом не планирует предсказывать итоги переговоров.

    «Ранее я уже сказала о том, что мы ждем на этих переговорах, но я не буду предсказывать, чем они могут закончиться», – заключила она.

    Напомним, МИД публиковал проекты договоров России с США и НАТО о гарантиях безопасности. В соглашении прописывается прекращение дальнейшего расширения НАТО и присоединения к альянсу Украины.

    Ранее в НАТО заявили, что внеочередное заседание глав МИД альянса пройдет 7 января, перед Советом Россия – НАТО. Отмечалось, что министры будут обсуждать «наращивание российской военной мощи на Украине и вокруг нее, а также более широкие вопросы европейской безопасности».

    Протестующие захватили резиденцию президента Казахстана в Алма-Ате

    Сочинение свет в окне

      

    Митингующие взяли штурмом резиденцию президента Казахстана Касым-Жомарта Токаева в Алма-Ате, сообщает издание Zakon.kz.

    Издание пишет со ссылкой на очевидцев, что протестующие в Алма-Ате захватили резиденцию президента Казахстана, передает ТАСС.

    Ранее здание резиденции президента Казахстана загорелось.

    До этого сообщалось, что несколько тысяч протестующих пытаются прорваться на территорию в резиденцию президента Казахстана Касым-Жомарта Токаева в Алма-Ате.

    Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев на фоне протестов в стране ввел в Нур-Султане чрезвычайное положение с 5 по 19 января, которое предполагает и комендантский час.

    Митингующие ворвались в здание акимата Алма-Аты и подожгли его. Сотрудники полиции покинули площадь возле акимата.

    Напомним, в Казахстане вспыхнули протесты из-за резкого роста цен на газ. На фоне беспорядков, вспыхнувших в Алма-Ате, в городе и в Мангистауской области Казахстана введен режим чрезвычайного положения. Токаев подписал указ об отставке правительства, а также велел ввести временное госрегулирование цен на сжиженный газ и бензин в Казахстане. Президент заявил, что особая вина за допущение протестной ситуации в связи с повышением цен на сжиженный газ лежит на правительстве Казахстана.

    Казахский генерал призвал ОДКБ ввести войска в Казахстан

    Первый космонавт-казах Токтар Аубакиров и генерал-майор ВВС Казахстана призвал ОДКБ ввести войска на территорию страны.

    «Как это так, я своего брата должен убивать? Я не могу. Давайте тогда прибегнем к помощи тех, с кем мы заключили договор. Всегда, во всех случаях, когда мне будет тяжело, вы помогите, пожалуйста. Мы вам будем помогать. И этот договор и есть ОДКБ», – заявил Аубакиров в эфире гостелеканала «Хабар 24».

    Отрывок с этим выступлением опубликован в Telegram-канале «Осторожно, новости».

    Напомним, протестующие начали снос памятника первому президенту страны Нурсултану Назарбаеву в городе Талдыкоргане Алматинской области. В Алма-Ате неизвестные напали на оружейный магазин, а резиденция президента в городе была захвачена.

    Вечером в среду аэропорт Алма-Аты был захвачен погромщиками.

    Президент страны Касым-Жомарт Токаев пообещал, что действия нарушителей порядка в Казахстане будут жестко пресекаться. По всей стране был отключен интернет и введен режим ЧП.

    Газета ВЗГЛЯД писала, в чем особенность протеста в Казахстане и насколько серьезна угроза «цветной революции».

    На чтение 5 мин Просмотров 3.2к. Опубликовано

    Данная тема и текст актуальны для ОГЭ 2022!

    ЗАДАНИЕ 9.3

    Как Вы понимаете значение слова БЕСКОРЫСТНОСТЬ?

    Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение.

    Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как характеризует человека бескорыстность?»

    ПРОЧИТАТЬ ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ

    (1)Я хочу поведать вам историю, которая во многом определила моё отношение к миру.

    (2)Всякий раз, когда заходит разговор о людях, хороши они или плохи, я вспоминаю этот случай из детства.

    (3)Мы жили в деревне. (4)Однажды отец взял меня в город. (5)Помню, мы искали обувь и зашли по дороге в книжный магазин. (6)Там я увидел книгу. (7)Я взял её в руки, на каждой странице книги были большие картинки. (8)Я очень хотел, чтобы отец купил мне эту книгу, но он посмотрел на цену и сказал: «В другой раз купим». (9)Книга была дорогой.

    (10)Дома я целый вечер говорил только о книге. (11)И вот через две недели отец дал мне деньги.

    (12)Когда мы шли к магазину, мне было страшно: а вдруг книга уже продана? (13)Нет, книга лежала на месте.

    (14)Мы сели в вагон дачного поезда, и все, разумеется, сразу заметили, какую книгу я везу. (15)Многие пассажиры садились рядом, чтобы посмотреть картинки. (16)Весь вагон радовался моей покупке, и на полчаса я стал центром внимания.

    (17)Когда поезд отошёл от очередной станции, я поставил книгу на открытое окно и стал смотреть на лес, на поля и луга, которые мелькали за окном. (18)И вдруг – о ужас! (19)Книга исчезла между двойными окнами вагона. (20)Ещё не понимая серьёзности положения, я замер и испуганно смотрел на отца, на соседа-лётчика, который пытался достать книгу. (21) Через минуту уже весь вагон помогал нам.

    (22)А поезд бежал, и вот уже скоро наша станция. (23)Я плакал, не желая выходить из вагона, тогда лётчик обнял меня и сказал:

    – Ничего. (24)Поезд ещё долго будет идти. (25)Мы обязательно достанем книгу и пришлём тебе. (26)Скажи мне, где ты живёшь?

    (27)Я плакал и не мог говорить. (28)Отец дал лётчику адрес. (29)На другой день, когда отец вернулся с работы, он принёс книгу.

    – (30)Достал?

    – (31)Достал, – засмеялся отец.

    (32)Это была та самая книга. (33)Я был на седьмом небе от счастья и засыпáл с книгой в руках.

    (34)А через несколько дней пришёл почтальон и принёс нам большой пакет. (35)В пакете была книга и записка от лётчика: «Я же говорил, что мы достанем её».

    (36)А ещё через день опять пришёл почтальон и опять принёс пакет. (37)А потом ещё два пакета, и ещё три: семь одинаковых книжек.

    (38)С того времени прошло почти 30 лет. (39)Книжки в войну потерялись. (40)Но осталось самое главное – хорошая память о людях, которых я не знаю и даже не помню в лицо. (41) Осталась уверенность: бескорыстных и хороших людей больше, чем плохих, и жизнь движется вперёд не тем, что в человеке плохого, а тем, что есть в нём хорошего.

    (По В.М. Пескову*)

    *Песков Василий Михайлович (1930–2013) – советский писатель, журналист, путешественник.

    СОЧИНЕНИЕ

    Как характеризует человека бескорыстность?

              Бескорыстность – это способность делать людям добро от чистого сердца, без личной выгоды, не требуя за это никакого вознаграждения. Бескорыстность характеризует человека с положительной стороны, потому что обладатель этого качества щедр, добр, внимателен к окружающим. Он готов безвозмездно совершить добрый поступок, протянуть руку помощи тому, кто попал в беду. Рассмотрим данное утверждение на конкретных примерах.

              В тексте В. М. Пескова идёт речь об одном случае из детства рассказчика. Однажды в поезде совершенно случайно очень ценная для него книга упала между двойными окнами вагона. Достать её не удалось, хотя на помощь пришли все пассажиры, и герой расстроился до слёз. Чтобы как-то утешить ребёнка, неравнодушные взрослые пообещали достать книгу и вернуть по почте. На удивление рассказчика через несколько дней после происшествия почтальон стал приносить один за другим одинаковые пакеты. Оказалось, что добрые люди купили точно такую же книгу и выслали рассказчику по почте. Этот случай заставил мальчика понять, что на свете много бескорыстных людей, которые готовы помочь, не ожидая за это никакой награды.

              Вспоминается также история, описанная А. Платоновым в рассказе «Юшка». После смерти главного героя его земляки узнали, что на протяжении многих лет он бескорыстно помогал одной сироте. Сначала Юшка поместил девочку в московское семейство, а потом отдал в школу с пансионом. Каждое лето он приходил проведывать свою подопечную и приносил деньги на весь год, чтобы она жила и училась. Благодаря Юшке сирота закончила университет и стала врачом. Так бескорыстный поступок героя А. Платонова показал людям, что на самом деле он был человеком добрым и щедрым, а не бесполезно проживающим жизнь, как они считали раньше.

              Таким образом, бескорыстность – это ценное нравственное качество, которое мы должны развивать в своём характере. (267 слов)

    Читаем также:

    Как завоевать авторитет?

    Как можно прославиться?

    Нужно ли уметь просить прощения?

    Для чего человеку нужно воображение?

    Блог в помощь!

  • Сочинение свободное время молодежи в современных условиях
  • Сочинение сан даймохк на чеченском сочинение
  • Сочинение саша и женя дружат с раннего детства
  • Сочинение сбор урожая 3 класс перспектива
  • Сочинение сан даймохк 6 класс