Сочинение ссср в послевоенные годы

Родилась 23 июня 1889 г. в одесском пригороде большой фонтан, в дворянской семье. ее отец - андрей антонович горенко 1848-1915,

Родилась 23 июня 1889 г. в одесском пригороде Большой Фонтан, в дворянской семье. Ее отец — Андрей Антонович Горенко (1848-1915), капитан 2-го ранга в отставке, служил в корпусе инженер-механиков Черноморского флота, был преподавателем Морского училища в Петербурге, в 1890 г. поступил на гражданскую службу в Государственный контроль, в 1905 г. вышел в отставку в чине статского советника. Мать — Инна Эразмовна (урожденная Стогова, 1856-1930), потомственная дворянка, состояла в отдаленном родстве с поэтессой Анной Буниной (1774-1829).

В качестве литературного псевдонима выбрала фамилию прабабушки по материнской линии, которую считала принадлежащей к роду ордынского хана Ахмата, потомка Чингисхана (официально изменила фамилию на Ахматову в 1926 г.).

Образование, знакомство с Николаем Гумилевым
В 1890 г. семья Горенко переехала сначала в Павловск, затем в Царское Село, где в 1899-1905 гг. Анна училась в Мариинской женской гимназии (ныне — Царскосельская гимназия искусств им. А. Ахматовой). Там же познакомилась со своим будущим мужем — поэтом Николаем Гумилевым (1886–1921).
В 1905 г., после развода родителей, вместе с матерью уехала в Евпаторию. Спустя год переехала в Киев, где училась сначала в Фундуклеевской гимназии, а в 1908 г. поступила на юридическое отделение Киевских высших женских курсов.
В 1907 г. в парижском еженедельнике «Сириус», который издавал Николай Гумилев, под инициалами А. Г. впервые было опубликовано стихотворение поэтессы «На руке его много блестящих колец…». В апреле 1910 г. Ахматова и Гумилев обвенчались в селе Никольская Слободка под Киевом, спустя два года у них родился сын Лев (1912-1992).
Начало творчества, акмеизм
После переезда в Петербург (с 1914 г. — Петроград, с 1924 г. — Ленинград, с 1991 г. — Санкт-Петербург) Ахматова поступила на Высшие женские историко-литературные курсы Николая Раева. С 1911 г. ее стихи печатались в московских и петербургских изданиях («Новая жизнь», «Gaudeamus», «Аполлон» и др.). В том же году она вошла в творческий кружок «Цех поэтов», организованный Гумилевым и Сергеем Городецким, исполняла там обязанности секретаря. В 1912 г. члены группы объявили о появлении нового модернистского течения в русской поэзии — акмеизма, провозгласив основой своего творчества реалистичность и материальность, предметность образов и слов. Сама Анна Ахматова назвала впоследствии акмеизм «бунтом против символизма». В том же году вышел первый сборник поэтессы «Вечер», куда вошли стихотворения «Сероглазый король» (1910), «Сжала руки под темной вуалью…» (1911) и др.
В 1912-1913 гг. она выступала с чтением стихов в литературно-артистическом кабаре «Бродячая собака», посетителями которого были Осип Мандельштам, Игорь Северянин, Надежда Тэффи, Владимир Маяковский, Велимир Хлебников и др., а также во Всероссийском литературном обществе, перед слушателями Высших женских (Бестужевских) курсов.
В 1914 г. Анна Ахматова издала сборник «Четки» («Звенела музыка в саду таким невыразимым горем…», «В то время я гостила на земле…» и др.), а спустя три года — «Белая стая», основу которого составили стихотворения, написанные ею в Слепневе — имении Гумилевых в Тверской губернии («Думали, нищие мы…», «Так много камней брошено в меня…» и др.).
В 1918 г. после развода с Гумилевым вышла замуж за востоковеда, поэта Владимира Шилейко, однако брак фактически продлился три года. Официально супруги разошлись в 1926 г.
Послереволюционные годы, запрет на публикации
После революции Анна Ахматова работала в 1920-1922 гг. научным сотрудником библиотеки Агрономического института, в 1920 г. стала членом петроградского отделения Всероссийского союза поэтов. С 1921 г. была также переводчицей в издательстве «Всемирная литература». В том же 1921 г. в свет вышли ее поэма «У самого моря» и два сборника — «Подорожник» и «Anno Domini MCMXXI» (с лат. — «Лето Господне 1921 г.»), неоднозначно воспринятые критиками. Многие назвали Ахматову «внутренней эмигранткой», идеологически чуждой пролетарской литературе. В своей статье «Две России. Ахматова и Маяковский» Корней Чуковский охарактеризовал поэтессу как «наследницу уходящей культуры».
В 1921 г. был репрессирован и расстрелян Николай Гумилев (реабилитирован посмертно в 1992 г.).
С 1923 г. стихотворения Ахматовой в Советской России почти не публиковались. Ситуация осложнилась в 1925 г., после выхода постановления ЦК ВКП(б) «О политике партии в области художественной литературы», где декларировалось право партии и государства на выработку идеологических концепций и контроля за литературой.
Негласный запрет на публикации Анны Ахматовой продолжался до 1939 г., по словам поэтессы, ее имя 16 лет «было вычеркнуто из списка живых». В этот период она практически не писала, занималась переводами, изучала творчество Александра Пушкина (статьи «Последняя сказка Пушкина», 1933; «Адольф» Бенжамена Констана в творчестве Пушкина», 1936 и др.). В 1934-1935 гг. Анна Ахматова начала работать над одним из самых значительных своих произведений — автобиографической поэмой «Реквием» (впервые полностью опубликована в Мюнхене в 1963 г., в СССР — в 1987 г.).
В 1935 г. были арестованы сын Анны Ахматовой Лев Гумилев и ее гражданский муж — искусствовед Николай Пунин. Однако вскоре оба были освобождены благодаря личному ходатайству поэтессы к Иосифу Сталину. В 1938 г. Лев вновь был арестован и спустя год приговорен к пяти годам исправительно-трудовых лагерей за контрреволюционную агитацию и участие в антисоветской организации. С Пуниным Ахматова рассталась в 1938 г. (в 1949 г. он был репрессирован, погиб в лагере в 1953 г., реабилитирован посмертно в 1957 г.).
Возобновление творческой деятельности
В 1939 г. к Ахматовой обратились из редакции «Московского альманаха» с просьбой прислать свои стихи. Издательства начали готовить к печати книги поэтессы. Союз писателей принял специальное постановление «О помощи Ахматовой», ей было выплачено пособие, увеличена пенсия. В январе 1940 г. ее приняли в Союз писателей СССР. По мнению биографов, опала с поэтессы была снята после того, как осенью 1939 г. на приеме в Кремле Сталин поинтересовался судьбой Ахматовой, стихи которой любила его дочь Светлана.
В 1940 г. в издательстве «Советский писатель» вышел сборник стихов 1912-1940 гг. под названием «Из шести книг». По предложению Алексея Толстого Ахматова была выдвинута на Сталинскую премию по литературе. Однако уже в октябре 1940 г. ЦК ВКП(б) постановил «изъять» сборник как «идеологически вредный, религиозно-мистический». В том же году поэтесса закончила поэму «Путем всея земли» и приступила к написанию «Поэмы без героя», которую считают центральной в ее творчестве.
С началом Великой Отечественной войны Анну Ахматову эвакуировали из блокадного Ленинграда в Москву, оттуда через Казань в Ташкент, где она жила вместе с семьей Лидии Чуковской. В 1943 г. в Ташкенте была опубликована книга Ахматовой «Избранное. Стихи». Ее произведения печатались в журналах «Знамя», «Звезда», «Ленинград», «Красноармеец». В 1942 г. стихотворение «Мужество» опубликовала газета «Правда». В 1943 г. Ахматова была награждена медалью «За оборону Ленинграда». В мае 1944 г. вернулась из эвакуации.
Послевоенные годы, опала и арест сына
Спустя два года Анна Ахматова вновь оказалась в опале. 14 августа 1946 г., после доклада секретаря ЦК ВКП(б) Андрея Жданова, в котором творчество Ахматовой было названо «поэзией взбесившейся барыньки, мечущейся между будуаром и моленной», было принято постановление ЦК ВКП(б) «О журналах «Звезда» и «Ленинград», направленное против Михаила Зощенко и Анны Ахматовой. Последнюю обвинили в «чуждой народу пустой безыдейной поэзии» и в том, что ее стихи «наносят вред делу воспитания молодежи и не могут быть терпимы в советской литературе». Обоих исключили из Союза писателей. Произведения Ахматовой перестали печатать, тиражи ее книг были уничтожены.
В 1949 г. Лев Гумилев в третий раз был арестован и приговорен к десяти годам исправительно-трудовых лагерей. Анна Ахматова безуспешно пыталась добиться освобождения сына (вышел на свободу в 1956 г.). В июне 1950 г. министр госбезопасности СССР Виктор Абакумов представил на имя Сталина докладную записку «О необходимости ареста поэтессы Ахматовой», однако разрешения не получил.
В 1950 г. с целью доказать лояльность властям Анна Ахматова создала цикл стихов «Слава миру!» (1950), среди которых была юбилейная ода Сталину («21 декабря 1949 года»). В феврале 1951 г. по ходатайству Александра Фадеева она была восстановлена в Союзе писателей.
Последние годы жизни
С 1950-х гг. Анна Ахматова занималась переводами, в 1958 и 1961 гг. выпустила сборники стихотворений. В 1962 г. завершила работу над «Поэмой без героя», которую писала в течение 22 лет (полностью напечатана в нью-йоркском альманахе «Воздушные пути» в 1960 г., в СССР — в 1974 г.). В 1965 г. вышел последний прижизненный сборник стихов и поэм Анны Ахматовой «Бег времени».
В 1965 и 1966 гг. номинировалась на Нобелевскую премию по литературе. В 1964 г. была удостоена итальянской премии «Этна-Таормина», в 1965 г. получила степень почетного доктора Оксфордского университета.
5 марта 1966 г. Анна Ахматова скончалась в санатории «Подмосковье» в Домодедове Московской области. 7 марта сообщение о смерти поэтессы было передано по Всесоюзному радио. 10 марта она была похоронена в п. Комарово под Ленинградом.
Увековечение памяти
В честь Анны Ахматовой названы улицы в Москве, Калининграде, Пушкине, Тюмени, а также в Киеве и Одессе (Украина), Ташкенте (Узбекистан) и др.
Памятники, барельефы и мемориальные доски есть в Москве, Санкт-Петербурге, Коломне (Московская область), Бежецке (Тверская область), в Киеве и Одессе, в г. Таормине (Сицилия, Италия). В 2006 г. скульптура Ахматовой (архитектор Владимир Реппо, скульптор Галина Додонова) была установлена возле Воскресенской набережной Санкт-Петербурга, откуда открывается вид на следственный изолятор «Кресты». Именно там в заключении находился Лев Гумилев, а сама поэтесса, как она писала в «Реквиеме», провела в очередях в изолятор «триста часов».
В 1989 г., к столетию со дня рождения поэтессы, в Санкт-Петербурге в Фонтанном доме был открыт литературно-мемориальный музей Анны Ахматовой.
Имя поэтессы — Akhmatova — присвоено малой планете №3067, открытой в Крымской астрофизической обсерватории в 1982 г., а также кратеру на Венере.

Задали написать сочинение по тексту ниже, но в этом тексе я не нашёл ни основной проблемы, ни авторской позиции. Помогите их найи или предоставте свой

вариант сочинения по этому тексту. Заранее спасибо.

К. Симонов был не только правдивым летописцем великой народной войны, но и серьезным, глубоким исследовате­лем ее. Когда дело касалось войны, не было для него вещей не­существенных, малозначащих — все было важно. Его занимала история отдельных операций, тех, очевидцем которых он был, и тех, к которым лично не был причастен. И боевые действия, как они выглядели на разных ступенях армейской иерархии — от рядовых до командующих армиями и фронтами. И ответствен­ность Сталина за понесенные нами тяжелые поражения, за то, что немцам удалось дойти до Москвы и Сталинграда, Ленинграда и Кавказа. И нравственные проблемы, рожденные. Постоянной смертельной опасностью. И самоотверженная до изнеможения работа в тылу. И ужасная судьба наших военнопленных, их со­противление в фашистских лагерях, атмосфера подозрительно­сти, которой они были окружены в послевоенные годы. И непре­кращающиеся уже столько лет розыски родными и близкими пропавших без вести. И отношение к инвалидам и участникам ~ войны. И развитие литературы о войне (художественной, доку­ментальной, мемуарной, исторической) — равно как кино и теле­видения, — возникавшие здесь проблемы и сложности. И память о грозном времени у тех, кто его не пережил — у молодых лю­дей. Здесь названо далеко не все: все перечислить невозможно. Суждения Симонова о войне проницательны, взвешены, основа­тельны. Показательно, что к ним прислушивались, они были авторитетны и для выдающихся наших военачальников. Извест­но, с каким уважением относились к Симонову Г.К. Жуков и К.К. Рокоссовский, И. С. Конев и И. X. Баграмян и другие.

Добрый вечер! Помогите, ребята! Два АРГУМЕНТА из литературы по проблеме взросления старшеклассников, как изменяется их отношение друг к другу в выпускн

ом классе, как дороги они становятся друг другу с приближением расставания…(по тексту Н.Михайловой)

ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ — РЕЦЕНЗИЮ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ ЧЕХОВА «ТОЛСТЫЙ И ТОНКИЙ»!

ПЛАН СОЧИНЕНИЯ:
1. ПРОБЛЕМА
2.КОММЕНТАРИИ
3.ПОЗИЦИЯ АВТОРА
4.АРГУМЕНТЫ (ДОКАЗАТЕЛЬСТВА) => 1)ОПОРА НА ПРОИЗВЕДЕНИЕ,2)ФАКТ ИЗ ЖИЗНИ.
___________________________________________
ВОТ ТЕКСТ.ЗАРАНЕЕ СПАСИБО.

На вокзале Николаевской железной дороги встретились два приятеля: один толстый, другой тонкий. Толстый только что пообедал на вокзале, и губы его, подернутые маслом, лоснились, как спелые вишни. Пахло от него хересом и флер-д»оранжем. Тонкий же только что вышел из вагона и был навьючен чемоданами, узлами и картонками. Пахло от него ветчиной и кофейной гущей. Из-за его спины выглядывала худенькая женщина с длинным подбородком — его жена, и высокий гимназист с прищуренным глазом — его сын.
— Порфирий! — воскликнул толстый, увидев тонкого.- Ты ли это? Голубчик мой! Сколько зим, сколько лет!
— Батюшки! — изумился тонкий.- Миша! Друг детства! Откуда ты взялся?
Приятели троекратно облобызались и устремили друг на друга глаза, полные слез. Оба были приятно ошеломлены.
— Милый мой! — начал тонкий после лобызания.- Вот не ожидал! Вот сюрприз! Ну, да погляди же на меня хорошенько! Такой же красавец, как и был! Такой же душонок и щеголь! Ах ты, господи! Ну, что же ты? Богат? Женат? Я уже женат, как видишь… Это вот моя жена, Луиза, урожденная Ванценбах… лютеранка… А это сын мой, Нафанаил, ученик III класса. Это, Нафаня, друг моего детства! В гимназии вместе учились!
Нафанаил немного подумал и снял шапку.
— В гимназии вместе учились! — продолжал тонкий.- Помнишь, как тебя дразнили? Тебя дразнили Геростратом за то, что ты казенную книжку папироской прожег, а меня Эфиальтом за то, что я ябедничать любил. Хо-хо… Детьми были! Не бойся, Нафаня! Подойди к нему поближе… А это моя жена, урожденная Ванценбах… лютеранка.
Нафанаил немного подумал и спрятался за спину отца.
— Ну, как живешь, друг? — спросил толстый, восторженно глядя на друга.- Служишь где? Дослужился?
— Служу, милый мой! Коллежским асессором уже второй год и Станислава имею. Жалованье плохое… ну, да бог с ним! Жена уроки музыки дает, я портсигары приватно из дерева делаю. Отличные портсигары! По рублю за штуку продаю. Если кто берет десять штук и более, тому, понимаешь, уступка. Пробавляемся кое-как. Служил, знаешь, в департаменте, а теперь сюда переведен столоначальником по тому же ведомству… Здесь буду служить. Ну, а ты как? Небось, уже статский? А?
— Нет, милый мой, поднимай повыше,- сказал толстый.- Я уже до тайного дослужился… Две звезды имею.
Тонкий вдруг побледнел, окаменел, но скоро лицо его искривилось во все стороны широчайшей улыбкой; казалось, что от лица и глаз его посыпались искры. Сам он съежился, сгорбился, сузился… Его чемоданы, узлы и картонки съежились, поморщились… Длинный подбородок жены стал еще длиннее; Нафанаил вытянулся во фрунт и застегнул все пуговки своего мундира…
— Я, ваше превосходительство… Очень приятно-с! Друг, можно сказать, детства и вдруг вышли в такие вельможи-с! Хи-хи-с.
— Ну, полно! — поморщился толстый.- Для чего этот тон? Мы с тобой друзья детства — и к чему тут это чинопочитание!
— Помилуйте… Что вы-с…- захихикал тонкий, еще более съеживаясь.- Милостивое внимание вашего превосходительства… вроде как бы живительной влаги… Это вот, ваше превосходительство, сын мой Нафанаил… жена Луиза, лютеранка, некоторым образом…
Толстый хотел было возразить что-то, но на лице у тонкого было написано столько благоговения, сладости и почтительной кислоты, что тайного советника стошнило. Он отвернулся от тонкого и подал ему на прощанье руку.
Тонкий пожал три пальца, поклонился всем туловищем и захихикал, как китаец: «хи-хи-хи». Жена улыбнулась. Нафанаил шаркнул ногой и уронил фуражку. Все трое были приятно ошеломлены.

Помогите пожалуйста написать сочинение по плану, заранее благодарствую.Из интернета сообщения не предлагать.

Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем поставленных автором текста. Сформулируйте позицию автора. Напишите согласны или вы с его точкой зрения. Объясните почему? Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания жизни или читательский опыт.
Костёр возле речки.

(1)
Всё-таки я встретил тех, кто не только сорит, но и убирает. (2) Нет, не на
родине встретил, не в Сибири. (3) В Подмосковье встретил.

(4)
Ехал из аэропорта Домодедово и возле берёзовой рощи увидел седого, легко
одетого мужчину с полиэтиленовым мешком, в резиновых перчатках, и женщину,
одетую в спортивные штаны, в рубашку мужского покроя, тоже в перчатках и тоже с
мешком.

(5) Они неторопливо двигались по опушке рощи, о
чём-то беседуя, время от времени наклонялись и складывали в мешок бумагу,
коробки от сигарет и папирос, фольгу, обрывки полиэтилена, окурки, раскисшие
куски хлеба, старые обутки, лоскутьё – всё, чем сорит вокруг себя человек.

Проза Антона Павловича Чехова стала новаторским явлением в русской литературе второй половины XIX века. Он возвел жанр короткого юмористического рассказа до вершин высокого искусства. Современники упрекали Чехова в том, что в его произведениях ничего не происходит. Фабула рассказов в самом деле очень проста. Однако это не примитивизм газетной беллетристики. Это умение кратко повествовать о самом главном, мастерство подбирать точные детали для характеристики образов, манера художественной недосказанности, рассчитанная на домысливание читателя.

Одним из ярких примеров чеховского гения является рассказ «Толстый и тонкий» (1883), впоследствии вошедший в знаменитый сборник «Пестрые рассказы».

«Толстый и тонкий»: сюжет

Действие разворачивается на вокзале Николаевской железной дороги. Два гимназических приятеля (один толстый, другой тонкий) встретились после многолетней разлуки. Оба несказанно рады приятной неожиданности. Особенно словоохотлив тонкий. Он вспоминает курьезные случаи из юношеской жизни. Представляет свое семейство – жену Луизу и сына Нафанаила. Не без гордости рассказывает о личных достижениях, службе в чине коллежского асессора, наградах, ремесленной подработке, уроках музыки, которые дает его супруга. Успевает посетовать на небольшое жалованье и поинтересоваться об успехах старого приятеля.

Однако как только тонкий узнает, что толстый дослужился до высокого чина тайного советника, он тут же меняет манеру разговора. С фамильярного «ты» коллежский асессор переходит на «вы», добавляя почтенное «превосходительство». Принимается лепетать что-то приторно-заискивающее, сбивается, запинается и повторно представляет толстому вытянувшееся в струнку семейство.

Толстому противна резкая метаморфоза, произошедшая со старым приятелем. Он, не глядя, подает руку тонкому, и тот учтиво пожимает всего лишь три пальца. Толстый уходит, а коллежский асессор с женой Луизой, урожденной Ванценбах, и сыном Нафанаилом, учеником 3-го класса гимназии, остаются стоять на перроне. Их лица выражают благоговение. Они приятно ошеломлены.

Проблематика: чинопочитание и рабская философия

Чехова-сатирика особенно занимала актуальная для русского общества XIX века тема чинопочитания. Всякое ущемление человеческой личности вызывало острое писательское негодование.

В первоначальном варианте рассказ «Толстый и тонкий» выглядел несколько по-другому. Толстый выступал в роли начальника тонкого. Он журил своего подопечного за опоздание на службу, а тот раболепствовал и заискивал перед руководством, чтобы смягчить возможное наказание.

tolstiy i tonkiy 04Подобная расстановка ролей органично вписывалась в классическую литературную концепцию «маленького человека», униженного, оскорбленного, бесправного, вынужденного рабски пресмыкаться перед сильными мира.

Включая произведение в сборник «Пестрые рассказы», Чехов полностью его переписывает. Он меняет вектор привычной концепции и создает нового «маленького человека». Теперь его никто не вынуждает заискивать и раболепствовать, он добровольно идет на унижение. Более того, подобная манера поведения доставляет ему удовольствие. Читательская симпатия закономерно переходит на сторону господ, «маленький человек» больше не вызывает сострадания, он противен.

Так, в рассказе «Толстый и тонкий» толстый, несмотря на высокий чин тайного советника (один из высших гражданских чинов, приравнивается к генералу), с радостью окликает своего старого гимназического товарища. Его отношение к тонкому не меняется, когда он узнает, что тот служит коллежским асессором (чин соответствует капитану в пехоте).

Для тонкого значение первостепенной важности имеет положение в обществе. Он в первую очередь указывает на свой чин, Станислава (младшая государственная награда), что имеется в наличии. Дальнейшая манера разговора с приятелем зависела только от того, что он ответит на вопрос «До чего дослужился?».

Окажись толстый, скажем, титулярным советником, тонкий повел бы себя высокомерно, с коллежским асессором он бы говорил на равных, с надворным или статским советником держался более сдержанно. Но блеск и недостижимая высота тайного советника заставили тонкого тут же свалиться на колени. Он даже не пытался извлечь выгоды из знакомства с влиятельной особой, тонкий мог лишь рабски благоговеть.

Тему человеческого двуличия и приспособленчества Чехов разрабатывал и в дальнейшем. В 1884-м он напишет рассказ «Хамелеон». Его главный герой полицейский надзиратель Очумелов станет символом подобной манеры поведения.

Рассказы, в которых ничего не происходит

Начинающий прозаик Антон Чехов уловил актуальное для тогдашней литературы субъективное начало в повествовании. Он описывал частную жизнь людей, опираясь на личные наблюдения. Пестрый материал повседневной действительности проходил сквозь призму авторского восприятия и облекался в короткий рассказ.

Tolstiy i tonkiy ChehovМалую литературную форму любили Пушкин и Тургенев, однако рассказы Чехова принципиально отличаются от тех, что писали знаменитые предшественники. Большинство ранних чеховских рассказов занимают две, три, а то и одну страницу. Критики говорили, что в них нет содержания. Однако под содержанием подразумевался не смысл, а действие, движение жизни. Оно в самом деле сведено к минимуму. К примеру, фабулу «Толстого и тонкого» можно описать одним предложением: «На вокзале встретились два старых знакомых, поговорили несколько минут и разошлись».

Подобные обыденности происходят ежесекундно. Основной акцент Чехов делал не на действии, а на характере персонажа, что ярко проявляется в данной конкретной ситуации. Автор краток в описательных характеристиках, он полностью упраздняет рассуждения и выводы. «Чем теснее, компактнее, тем выразительнее, – говорил Антон Павлович, – Частностями нужно жертвовать ради целого».

Именно поэтому первостепенное значение в прозе Чехова имеет художественная деталь. Автор мог охарактеризовать образ буквально несколькими штрихами. Так, в «Толстом и тонком» Чехов не дает портретных характеристик своих героев. Он лишь отмечает, что толстый только что пообедал, что его губы лоснились, подобно спелым вишням, и пахло от него хересом и флердоранжем (аромат апельсиновых лепестков). Тонкий вышел из поезда, он нагружен багажом, его костюм пропах ветчиной и дешевым кофе. Читатель тут же делает для себя пометку, что первый, вероятно, человек не бедствующий, второй, скорее всего, вынужден считать деньги. Он даже не может нанять носильщика, поэтому тащит багаж сам.

Характеры персонажей

Диалог между приятелями позволяет сделать выводы о характерах персонажей. Толстый немногословен, дружелюбен, его речь проста и спокойна. Тонкий суетлив, речист, хвастлив.

Метаморфоза, произошедшая с тонким и его семейством, описана Чеховым мастерски. На лице тонкого появляется широчайшая улыбка, а сам он сжимается и будто сужается вместе со своими многочисленными картонками и тюками. Длинный подбородок жены вытягивается, сын Нафанаил поспешно застегивает пуговки на гимназическом мундире, шаркает ножкой и от волнения роняет фуражку. Авторская зарисовка оказывается многословнее пространного описания в несколько страниц.

chehova detiam Узнайте больше о рассказах Чехова для детей , и почему автор не очень любил называть эти произведения детскими.

В нашей новой статье вы узнаете о рассказе Чехова “Тоска”. Основная тема этого произведения – трагедия одиночества человека, находящегося в обществе других людей.

Чтобы подчеркнуть различные характеры персонажей, Чехов прибегает к излюбленному художественному средству – антитезе. Именно поэтому один из его героев толстый, другой тонкий. Их имена не столь важны, хотя и упоминаются в рассказе: толстого зовут Мишей (просто, без вычурностей), тонкого – Порфирий, а жена у него ни в коем случае не Маша, а Луиза Ванценбах.

Автор абстрагируется от происходящего в рассказе, он сторонний наблюдатель. А потому никакой четко прописанной морали в «Толстом и тонком» нет. Он оставляет своих героев на перроне в приятном ошеломлении и удаляется вместе с тайным советником. «В маленьких рассказах, – писал Чехов, – лучше недосказать, чем пересказать».

В словаре литературных терминов говорится, что сценка -это зарисовка, картинка с натуры, короткий юмористический рассказ, комизм которого состоит в передаче разговора персонажей.Рассказ русского прозаика и драматурга Антона Павловича Чехова «Толстый и тонкий» написан в жанре сценки. В нем идет речь о встрече на железнодорожном вокзале двух приятелей — бывших одноклассников: толстого и тонкого. Мы не знаем, как они выглядели, во что были одеты, красивы они были или уродливы, — об этом автор не сообщает. Но по маленьким деталям их поведения, выразительным подробностям, которые подметил автор, у нас складывается представление о месте каждого из героев в жизни.То, что толстый и тонкий стоят на разных ступеньках социальной лестницы (один — преуспевающий, второй — мелкий чиновник), видно еще в начале рассказа: толстый только что пообедал, и «губы его, подернутые маслом, лоснились, как спелые вишни», от него пахло дорогим вином (хересом) и флер-д»оранжем.

Тонкий только что вышел из вагона и «был навьючен чемоданами, узлами и картонками», «пахло от него ветчиной и кофейной гущей». Толстый первый увидел и окликнул тонкого. Оба одинаково обрадовались встрече и троекратно, по-приятельски, «облобызались». Тонкий сразу с важностью представил свою жену и сына, гордясь и хвастая тем, что жена его «лютеранка, урожденная Ван-ценбах», а сын ученик III класса. Он пустился в воспоминания, затем стал выкладывать новости о себе, о том, что произошло в его жизни со времени окончания школы.

Сын тонкого не сразу снял фуражку, чтобы поприветствовать приятеля отца, а только немного подумав (оценив, не ниже ли чин толстого чина его отца).Толстый был искренне рад встрече, он расспрашивал тонкого о жизни, «восторженно» глядя на него. Тонкий же вел себя непринужденно, по-приятельски, только до тех пор, пока не узнал, что толстый уже дослужился до тайного советника и имеет две звезды. С этой минуты тонкого словно подменили. Он вдруг «побледнел, окаменел, но скоро лицо его искривилось во все стороны широчайшей улыбкой.

Сам он съежился, сгорбился, сузился». Казалось, что съежились и сморщились даже его узлы, чемоданы и картонки. Его жена и сын Нафанаил вытянулись в струнку перед чиновником такого высокого ранга, а сам тонкий стал называть своего старого друга «ваше превосходительство» и обращаться к нему на вы.Толстому такое обращение неприятно и непонятно, он совершенно не воспринимает эту неожиданную встречу как встречу начальника с подчиненным, он даже поморщился и спросил: «…К чему тут это чинопочитание?» То есть дал понять, что разговаривает с тонким как со старым добрым другом, на равных, и не важно в данный момент, кто какую должность занимает и кто каких высот достиг. Но тонкий еще больше съеживается, подобострастно хихикает, его жена улыбается толстому, а сын даже шаркает ножкой и от испуга роняет фуражку.

Толстый хотел было возразить, остановить тонкого, но ему стало противно, когда он увидел, сколько у того на лице «благоговения, сладости и почтительной кислоты», «отвернулся от тонкого и подал ему на прощание руку».Мы видим, что главным объектом осмеяния в рассказе является тонкий — маленький человечек, который унижается и пресмыкается перед приятелем, более преуспевшим в жизни. Автор осуждает такую рабскую психологию тонкого, заискивающего перед «значительным лицом».Этот рассказ Чехов написал в 1883 году — более 120 лет назад, но тема чинопочитания актуальна до сих пор. И сейчас встречаются люди, которые лебезят и льстят начальству. Но я думаю, что чинопочитание только вредит нашему обществу, хотя пословица «Дружба — дружбой, а служба — службой» тоже верна.

Возможно это вас заинтересует:

  1. Загрузка… В коротких и смешных рассказах А. П. Чехова, как в зеркале, отражаются многие человеческие пороки и недостатки. Автор как бы приглашает нас остановиться и…
  2. Загрузка… Антон Павлович Чехов — писатель новой эпохи. Его рассказы и пьесы отличаются реалистичностью, в них писатель отражает жизнь русского общества конца 19 — начала…
  3. Загрузка… Антон Павлович Чехов — мастер короткого рассказа, емко и образно он может поведать о жизни, раскрыть парадоксы, составляющие основную ее суть! Рассказ «На подводе»…
  4. Загрузка… Гуманистическая тема «маленького человека», волновавшая долгое время — от Пушкина до Достоевского — русскую литературу, приобретает у Чехова сатирическую направленность, воспринимается как тема не…
  5. Загрузка… Даже хорошо задумавшись, вряд ли можно вспомнить второго писателя такой величины, как А. П. Чехов, в рассказах которого тесно переплелись бы тонкий юмор и…

В словаре литературных терминов говорится, что сценка —

Это зарисовка, картинка с натуры, короткий юмористический рассказ, комизм которого состоит в передаче разговора персонажей.

Рассказ русского прозаика и драматурга Антона Павловича Чехова «Толстый и тонкий» написан в жанре сценки. В нем идет речь о встрече на железнодорожном вокзале двух приятелей — бывших одноклассников: толстого и тонкого. Мы не знаем, как они выглядели, во что были одеты, красивы они были или уродливы, — об этом автор не сообщает. Но по маленьким деталям их поведения, выразительным подробностям, которые подметил автор, у нас складывается представление о месте каждого из героев в жизни.

То, что толстый и тонкий стоят на разных ступеньках социальной лестницы (один — преуспевающий, второй — мелкий чиновник), видно еще в начале рассказа: толстый только что пообедал, и «губы его, подернутые маслом, лоснились, как спелые вишни», от него пахло дорогим вином (хересом) и флер-д»оранжем. Тонкий только что вышел из вагона и «был навьючен чемоданами, узлами и картонками», «пахло от него ветчиной и кофейной гущей». Толстый первый увидел и окликнул тонкого. Оба одинаково обрадовались встрече и троекратно, по-приятельски, «облобызались». Тонкий сразу с важностью представил свою жену и сына, гордясь и хвастая тем, что жена его «лютеранка, урожденная Ван-ценбах», а сын ученик III класса. Он пустился в воспоминания, затем стал выкладывать новости о себе, о том, что произошло в его жизни со времени окончания школы. Сын тонкого не сразу снял фуражку, чтобы поприветствовать приятеля отца, а только немного подумав (оценив, не ниже ли чин толстого чина его отца).

Толстый был искренне рад встрече, он расспрашивал тонкого о жизни, «восторженно» глядя на него. Тонкий же вел себя непринужденно, по-приятельски, только до тех пор, пока не узнал, что толстый уже дослужился до тайного советника и имеет две звезды. С этой минуты тонкого словно подменили. Он вдруг «побледнел, окаменел, но скоро лицо его искривилось во все стороны широчайшей улыбкой. Сам он съежился, сгорбился, сузился». Казалось, что съежились и сморщились даже его узлы, чемоданы и картонки. Его жена и сын Нафанаил вытянулись в струнку перед чиновником такого высокого ранга, а сам тонкий стал называть своего старого друга «ваше превосходительство» и обращаться к нему на вы.

Толстому такое обращение неприятно и непонятно, он совершенно не воспринимает эту неожиданную встречу как встречу начальника с подчиненным, он даже поморщился и спросил: «…К чему тут это чинопочитание?» То есть дал понять, что разговаривает с тонким как со старым добрым другом, на равных, и не важно в данный момент, кто какую должность занимает и кто каких высот достиг. Но тонкий еще больше съеживается, подобострастно хихикает, его жена улыбается толстому, а сын даже шаркает ножкой и от испуга роняет фуражку. Толстый хотел было возразить, остановить тонкого, но ему стало противно, когда он увидел, сколько у того на лице «благоговения, сладости и почтительной кислоты», «отвернулся от тонкого и подал ему на прощание руку».

Мы видим, что главным объектом осмеяния в рассказе является тонкий — маленький человечек, который унижается и пресмыкается перед приятелем, более преуспевшим в жизни. Автор осуждает такую рабскую психологию тонкого, заискивающего перед «значительным лицом».

Этот рассказ Чехов написал в 1883 году — более 120 лет назад, но тема чинопочитания актуальна до сих пор. И сейчас встречаются люди, которые лебезят и льстят начальству. Но я думаю, что чинопочитание только вредит нашему обществу, хотя пословица «Дружба — дружбой, а служба — службой» тоже верна.
В коротких и смешных рассказах А. П. Чехова, как в зеркале, отражаются многие человеческие пороки и недостатки. Автор как бы приглашает нас остановиться и внимательнее присмотреться не только к окружающим, но и к самим себе.

Герои рассказа «Толстый и тонкий» — друзья детства. Они имеют имена, автор даже называет их, но имена здесь совсем не важны. Характеристики «толстый» и «тонкий» гораздо полнее раскрывают внутреннюю сущность этих героев: довольный жизнью, преуспевающий тайный советник и суетливый, едва сводящий концы с концами, коллежский асессор. Пока разница в положении им неизвестна, их глаза светятся искренней радостью, и друзья, перебивая друг друга, вспоминают прежние времена, расспрашивают о нынешнем житье-бытье. Но вот становится известным их служебное положение. С толстым, к удивлению, не происходит никакой перемены, его действительно волнуют воспоминания, старые гимназические проделки. Но что случилось с тонким? Почему он «вдруг побледнел, окаменел», «съежился, сгорбился, сузился»? Почему его радостное до этого лицо «искривилось во все стороны широчайшей улыбкой»? Что сталось с его речью? Как жутко, что человек способен так унижаться, только лишь почувствовав разницу в служебном положении! Перед нами стоит человек, напрочь лишенный чувства собственного достоинства, самоуважения.

Автор хочет подчеркнуть, что уважение к вышестоящим и рабское чинопочитание — это совершенно разные вещи, и человек должен уметь достойно себя вести и оставаться человеком на любой ступени служебной лестницы.

Недавно я прочла два рассказа Антона Павловича Чехова. Эти произведения мне не только понравились своим юмористическим сюжетом, но и заставили задуматься над таким человеческим недостатком как чинопочитание или лицемерие. Это означает, что человек пытается выгородить себя, перед высшим по званию человеком.

На первый взгляд эти рассказы совсем не похожи, разные в них герои, разные сюжеты. В первом рассказе – «Хамелеон» полицейский надзиратель Очумелов решает оштрафовать владельца собаки, покусавшей золотых дел мастера Хрюкина. Но узнав, что собака принадлежит либо генералу, либо его брату, мгновенно меняет свое отношение и к потерпевшему, и к собаке. Кажется, что даже внешность его меняется до неузнаваемости – грозный страж порядка превращается в любителя собак и даже начинает журить покусанного.

17132568Во втором рассказе «Толстый и тонкий» мы знакомимся с двумя школьными друзьями, которые случайно встретились на вокзале. В начале оба были очень рады друг другу. Начав вспоминать школьные годы, они переходят к рассказам о своих нынешних достижениях. В этот момент выясняется, что толстый имеет звание гораздо более высокое, нежели тонкий. Мы видим, как внезапно меняется атмосфера их встречи: «Тонкий вдруг побледнел, окаменел, но скоро лицо его искривилось во все стороны широчайшей улыбкой».

Тонкий начинает подобострастно заискивать перед толстым, да так, что тому становится неловко.

Я считаю, что эти два, казалось бы, разных рассказа, объединяет описание одного очень неприятного человеческого недостатка – лицемерия. Это чувство заставляет людей надевать на себя некие маски для достижения своих целей. Люди перестают быть искренними, забывают о дружбе, чести и чувстве собственного достоинства.

Другие работы по этому разделу:

Сочинение «Обломов и Ильинская»

Взаимоотношения Ольги Ильинской и Ильи Обломова, как мне кажется, изначально нельзя было назвать идеальными. Между персонажами часто возникали недопонимание и различные конфликты из-за разницы в мировоззрениях и ценностях. Эти сложности особенно заметны в представленном фрагменте.

Сочинение «Как в изображении народа проявляется неоднозначность авторской позиции»

Отношение автора к народу в поэме «Мертвые души» двояко и неоднозначно. Мне кажется, это обусловлено тем, что в произведении многое взято из реализма, где нет возвышенных и идеализируемых писателем персонажей, у каждого есть как положительные, так и отрицательные черты. И народ у Гоголя: с одной стороны – терпимый, верный и честный, с другой – невежественный и несамостоятельный.

Сочинение «Чичиков»

Павел Иванович Чичиков – главный герой поэмы Н.В.Гоголя «Мертвые души», по моему мнению, обладает множеством отрицательных черт, он эгоистичен, корыстен, лжив и неискренен по отношению к окружающим его людям.

Сочинение «Образ природы и ее значение в исторической повести Л.Н. Толстого «Казаки»

В произведениях большинства писателей образ природы всегда занимал важное место. Описывая природу, авторы воспевают красоту мира, выражают свои патриотические чувства, изучают и анализируют характеры тех или иных персонажей.

Обозреватель Эльмира Овениязова, поделилась с нами своими впечатлениями и мыслями о столице-юбиляре.

Сочинение ссср в послевоенные годыВ предгорьях Копетдага раскинулся один из красивейших городов Центральной Азии – столица современного Туркменистана Ашхабад. Сравнительно молодой по эпохальным меркам город имеет, тем не менее, богатое историческое прошлое, изобилующее и светлыми и драматическими периодами. Обозреватель Эльмира Овениязова рассказала читателям CentralAsia.news о духе и силе столицы и её жителей.

Появление на карте

Древнее поселение на месте нынешнего города существовало еще до нашей эры, было расположено на Великом шелковом пути и процветало вплоть до разрушительных монгольских набегов в XIII веке. Начиная с 1881 года, небольшой аул Асхабад стал упоминаться в официальных источниках, как приграничное воинское укрепление, а затем, и административный центр Закаспийской области Российской империи. Собственно, с этого года и начинается отсчёт времени основания, развития и утверждения Ашхабада, как центра политической и общественной жизни Туркестанского региона. Уже в 1925 году Ашхабад (в то время Полторацк) был официально объявлен столицей Туркменской ССР.Сочинение ссср в послевоенные годы

Трагедия и горе

Сильнейшее землетрясение 1948 года разрушило город почти до основания, унеся жизни более ста тысяч человек. Восстанавливать столицу пришлось буквально из руин в тяжёлые послевоенные годы, когда вся страна переживала экономические трудности. Почти через сорок лет после трагедии город мало походил на столицу.

В 1983 году, в окраинных районах города, были мазанки и времянки, в которых жили люди с 1948-го года. Здание республиканского музыкального училища даже в 1980-е годы размещалось в строительных вагончиках. Только после распада СССР город был отстроен с размахом — фактически заново.

Новейшая история

В период обретения независимости и статуса нейтрального государства в Туркменистане начались глобальные перемены. Одной из первостепенных задач, стоящих перед правительством страны, было преобразование Ашхабада в столицу мирового уровня. Новейшая история города ознаменовалась масштабным строительством, начавшимся в начале 2000-х годов и продолжающимся по сегодняшний день. В наше время Ашхабад – это гордость Туркменистана, беломраморная красавица – столица, имеющая в международной Книге Гиннеса пять рекордов по достопримечательностям.

Портрет современного города-столицы

Культурно – развлекательная жизнь города разнообразна и насыщенна: ашхабадцы и гости столицы имеют возможность увидеть различные театральные постановки, яркие цирковые шоу, кинопремьеры, классические и эстрадные концертные программы отечественных и зарубежных артистов.

Дни культуры дружественных стран в столице вызывают неизменный интерес творческой интеллигенции, как возможность соприкоснуться с искусством разных народов.

Любимым местом отдыха горожан стали многочисленные скверы и парки, украсившие архитектурный облик столицы зелеными зонами и оригинальными фонтанными комплексами. К слову, один из таких фонтанных ансамблей «Огузхан и сыновья», открытый в 2008 году как часть скульптурной композиции, вошел в Книгу рекордов как самый большой по количеству фонтанов (27).

Сочинение ссср в послевоенные годыГосударственные музеи столицы хранят национальные реликвии, являя миру талантливых представителей туркменского народа.

Ашхабад также славится своей широкой торговой сетью, представленной крупнейшими торгово–развлекательными центрами и современными рынками, выросшими на месте старых восточных базаров. На территории столицы и ее пригорода находится огромное количество крупных, средних и мелких промышленных предприятий, являющихся важной составной экономического развития города.

Сочинение ссср в послевоенные годыСовременный Ашхабад – это не только национальный центр технологического прогресса и инноваций, но и международный центр дипломатии и нейтралитета. Помимо посольств 30 государств, здесь расположены представительства 15 международных организаций, среди которых ООН, ЮНИСЕФ, ОБСЕ, контактное бюро Европейского Союза и другие.

Сочинение ссср в послевоенные годыВ 2013 году указом президента Гурбангулы Бердымухамедова день 25 мая был объявлен Днём города. А закон «О статусе столицы Туркменистана» укрепил международный авторитет туркменской столицы как политического, социально-экономического, научно-образовательного и культурного центра государства.

Празднование юбилея

Нынешний 2021 год стал для Ашхабада юбилейным – в мае страна отметит 140 лет со дня его основания. Подготовка к празднику уже началась: специальной правительственной комиссией утвержден план праздничных мероприятий, охватывающих все сферы общественной деятельности.

Концертные выступления, творческие конкурсы, художественные выставки, торжественные форумы, кинофестиваль короткометражных фильмов об Ашхабаде, спортивные соревнования, онлайн–встречи и мастер–классы с работниками культуры и искусства зарубежных стран. Эта красочная палитра запланированных встреч и выступлений будет посвящена Ашхабаду как выражение любви и восхищения любимому городу – Городу, созданному с особой любовью.

Юбилей: 8 декабря 1991 года прекратил свое существование СССР. Подписывая Беловежское соглашение, каждая из сторон гарантировала признание и уважение территориальной целостности друг друга и неприкосновенности существующих границ. Но оказалось, что подпись России не стоила ровным счетом ничего…

Она напала на Украину в 2014 году и снова концентрирует войска у ее границ. Может напасть в январе, считают эксперты. В завоеваниях смысл существования этой исконно агрессивной страны. Или хотя бы в пакостях нормальным странам. Давность таких традиций подтверждает карта, изданная в Москве в 1914 году, в начале Первой мировой войны.

Заметьте, та война могла и не начаться, если бы не Россия. Каша, как известно, заварилась в Сараево 28 июня 1914 года, когда жертвами теракта стали наследник австрийского престола Франц Фердинанд и его супруга. Австрия обвинила в пособничестве Сербию и выдвинула той ультиматум, Россия вступилась за православных братьев-славян, все готовились к худшему, но целый месяц прошел, а на решительный шаг никто не решался. Пока 29 июля начальник русского Генерального штаба Янушкевич после встречи с министром иностранных дел Сазоновым не позвонил царю: мол, нельзя медлить со всеобщей мобилизацией. И царь одобрил предложение.

Видео дня

Что привело к мировой войне и предопределило крах Российской империи. Всего лишь 10 лет назад прозвенел первый звонок, когда Япония показательно надрала задницу самой большой стране мира как на море, так и на суше, что привело к революции. Но урок не пошел впрок. Решение царя не было вызвано необходимостью, война на Балканах России ничем не грозила, и можно было ограничиться частичной мобилизацией. Общая же вела к мобилизации армий иных стран, а значит и к большой войне.

29 июля Вильгельм II отправил кузену Николаю II телеграмму: «Не переусердствуй, легче разрядить ситуацию». Царь ответил: «Считаю за наилучшее рассмотреть австро-сербский конфликт на международной конференции в Гааге». Вечером он получил еще одну телеграмму от кайзера. Тот призывал не вмешиваться в австро-сербский конфликт и остановить мобилизацию, предложив посредничество между Россией и Австро- Венгрией. Прочитав ее, царь позвонил военному министру Сухомлинову и отменил указ о всеобщей мобилизации.

Меж тем французы ни частичной, ни полной мобилизации не начали. Как и Германия. И все же 30 июля Сазонов после совещания с Сухомлиновым и Янушкевичем отправился к царю и убедил того подписать указ. В тот же день он был передан по телеграфу в военные округа. Первым днем мобилизации и перевозок было назначено 31 июля, о чем немецкий посол и сообщил утром этого дня в Берлин. А в 12 часов 30 минут туда поступило сообщение о полной мобилизации австро-венгерской армии. В 15 часов русскому правительству был отправлен ультиматум, в котором говорилось, что если в течение двенадцати часов после его получения мобилизацию русской армии не отменят, то Германия также объявит ее.

31 июля стало днем кульминации политического кризиса, формальное начало которому положило убийство австрийского наследника, а в решающую фазу он перешел после объявления Россией всеобщей мобилизации.

1 августа днем немцы ответили тем же, а в 7 часов вечера немецкий посол в Петербурге вручил Сазонову ноту с объявлением войны. 2 августа полную мобилизацию начали французы, а вечером следующего дня немцы объявили войну и им. Утром 4 августа их войска начали вторжение в Бельгию. Англичане в тот же день предъявили Германии ультиматум, потребовав очистить бельгийскую территорию, Германия отказалась ответить и Англия объявила ей войну. Наконец 6 августа в 18 часов Австро-Венгрия объявила войну России, 10 августа Франция – Австро-Венгрии, а Британия двумя днями позже.

В это время и была распространена пропагандистская карта, изображавшая послевоенные границы. Она называлась «Карта будущей Европы» – с иронической подписью «Как ее не думал видеть ВИЛЬГЕЛЬМ ЦАРЬ ЕВРОПЕЙСКИЙ». Во время войны такую нельзя было выпустить без ведома высшего руководства страны, а оно не сомневалось, что победит Антанта и прежде всего Россия.

30 лет без СССР: России на заметку – агрессивные державы распадаются

Карта содержала пояснения, совпадавшие с декларацией Сазонова от 13 сентября 1914 года, опубликованной в правительственной прессе. Россия требовала свободы в определении новой границы с Германией и Австрией, не оспаривая прав западных держав в определении западной границы Германии. Ее предложения не встречали возражений у союзников. Новые границы означали присоединение к России новых земель, то есть карта иллюстрировала ее имперские планы.

Главная цель – расчленение Австро-Венгерской империи и обрезание территорий Германии. Та должна была стать второразрядным государством, подконтрольным мощной России. При этом подчеркивалось, что ее борьба с германским миром морально оправдана, ибо руководствуется не низкими политическими мотивами, но справедливостью и правом европейских народов на свободу и самоопределение. Как и сейчас… Приведем пояснения к карте, слегка сократив и изменив порядок следования.

«РОССИЯ – великая, самодержавная, воюет за восстановление права, справедливости, мира и законности на земле – ей не нужно чужое добро, ей не нужны чужие земли, она возьмет лишь только то, что ей искони всегда принадлежало – Червонную Русь с Львовом и Перемышлем, и часть Буковины с Черновицами. Восточная Пруссия с Кенигсбергом по Висле, обагренная не раз русской кровью, должна быть вновь Русской землей. Данциг и Торн должны быть сделаны русскими крепостями. В пределах России, под ее могучим скипетром, свободная в самоуправлении своем ПОЛЬША воссоединит свои провинции, доселе происками Германии и Австрии расторгнутые.»

Риторика весьма напоминает нынешнюю путинскую и столь же лжива. Ни одна из этих областей, как и города никогда не принадлежали России. О свободе и самоуправлении оккупированной русскими Польши даже говорить смешно! Между прочим, самыми стойкими частями австро-венгерской армии были сформированные из поляков, ненавидевших Россию.

«АНГЛИЯ – существующие колонии ее всенародно признавали, что справедливая Англия стала им родной матерью – она получит все колонии Германии, обеспечит их законность, справедливость и сделается и им родной матерью.

ФРАНЦИЯ – получит область между реками Мозелем и Рейном с крепостью Кобленц. Спадет черное траурное покрывало со Страсбургской статуи и вновь Эльзас и Лотарингия будут свободной Францией.

БЕЛЬГИЯ – первая показавшая своей безумной храбростью Германии, что сила не в пушках, а в духе, бедная разоренная Бельгия, разве не заслуживает она быть великой державой! Она получит Рейнскую провинцию и право взять к себе в Брюссель из Берлинских музеев лучшие произведения искусства.

ДАНИЯ – получит Шлезвиг и Гольштинию по Кильский канал.

ГОЛЛАНДИЯ – получит Эссен где раньше были заводы Круппа, ибо столица войны должна подчиняться Гааге, столице мира.»

«СЕРБИЯ – будет тоже большая держава, она заслужила это, заплатив своим Белградом. Босния, Герцоговина, Далмация и Хорватия (Кроация) должны отойти ей. Чтобы жерла пушек Австрии не глядели на Белград, ей же отходит Землин.

ИТАЛИЯ – получит Южный Тироль и Истрию с Триестом,

ШВЕЙЦАРИЯ – мирная страна курортов получит Тироль с его курортами, дабы русские могли ездить на курорты уже не в Австрию

ЧЕХИЯ – с Прагой и Венгрия с Будапештом будут каждая отдельным государством в границах их народностей с правлением, народом избранным.

ТУРЦИЯ – сохранит свои владения, если не будет безумствовать и не пошлет «десанта на дно Черного моря» по выражению г. Михайловского в «Русском слове». [Карта составлялась в августе 1914-го, когда важно было не спровоцировать Турцию, поэтому вековую мечту – завоевание Проливов и Царьграда – не афишировали. – Ю.К.].

Германия и Австрия – получат все что от прочих государств останется. И все народы Европы будут тогда жить в мире и благоденствии, не видя призрака Вильгельма Безумного и его бронированного кулака.»

Но не только российские верхи с оптимизмом смотрели в будущее, но и низы радовались войне! В Петербурге и Москве шли массовые гуляния, и народ спешил записаться в армию, чтобы успеть побить немцев и пройтись победным маршем по Берлину. Да что народ! В протоколах допросов адмирала Колчака написано, что в ночь с 31 июля на первое августа 1914 года он ставил минное заграждение в Данцигской бухте и молился, чтоб Вильгельм и Николай войну объявили, иначе расстрел за самоуправство…

Все предвкушаемое могло произойти и частично произошло. Имелись все предпосылки: у России была самая многочисленная в мире сухопутная армия, на ее стороне сражались Франция и Англия, центральные державы обрекались на войну на два фронта, после поражения на Марне их положение стало тяжелым, а после вступления в войну США безнадежным. Поэтому самым неожиданным событием стало не их поражение, а крушение России, хотевшей так много, но потерявшей еще больше.

Прошло более века и СССР, ставший апогеем экспансионистских устремлений России, развалился, а ничего не изменилось. Давно очевидно, что независимо от принципов государственного устройства, от используемой риторики, цели России всегда неизменны и направлены на территориальную экспансию и политическое господство. Что ж, будем надеяться, что в случае нападения на Украину агрессивная не по уму страна столкнется с такими издержками, что распадется окончательно и бесповоротно. И все вздохнут с облегчением: слишком большую опасность для мира она представляет.

disclaimer_icon

Важно: мнение редакции может отличаться от авторского. Редакция сайта не несет ответственности за содержание блогов, но стремится публиковать различные точки зрения. Детальнее о редакционной политике OBOZREVATEL поссылке…

Для всех 11-классников, планирующих сдавать ЕГЭ по истории в 2022 году предлагаем детальный разбор новых КИМов от ФИПИ и запланированных изменений в оценивании дисциплины. Также поговорим о том, какой будет дата проведения испытаний по истории и как должна быть организована подготовка для достижения наилучшего результата.

Изменения 2022 года

Федеральный институт педагогических изменений (ФИПИ) официально объявил, что разработчики намерены видоизменить задания ЕГЭ с 2022 до 2024 года. Внедрение обновленных заданий ЕГЭ по всем предметам будет вестись поэтапно, но стартует очередная реформа ИГА уже летом 2022.

Изменения в ЕГЭ по истории 2022 года

Первая важная новость – Единый государственный экзамен (ЕГЭ) по истории в 2022 году сократили с 3 часов 55 минут до 3 часов, сообщили в Рособрнадзоре. Также в экзаменационную работу включили новые модели заданий на применение предметных навыков.

Из работы исключён ряд заданий, которые дублировали проверку знаний и умений, проверяемых другими заданиями. Это задания

  • на работу с письменным историческим источником (6, 10 и 22 по нумерации 2021 г.);
  • на знание фактов, предполагающее множественный выбор (7 по нумерации 2021 г.);
  • задание-задача (23 по нумерации 2021 г.).

Из работы исключено историческое сочинение (25 по нумерации 2021 г.).

Часть заданий, нацеленных на проверку определённых знаний и умений, преобразована в задания, предполагающие расширение и детализацию проверки этих же умений и проверку умений, ранее не проверявшихся в экзаменационной работе.

  • Задание на проверку знания исторических понятий с кратким ответом (3 и 4 по нумерации 2021 г.) преобразовано в задание с развёрнутым ответом на проверку знания исторических понятий и умения использовать эти понятия в историческом контексте (задание 18 по нумерации 2022 г.).
  • Из задания на работу с информацией, представленной в форме таблицы (11 по нумерации 2021 г.), исключён материал по истории зарубежных стран; в 2022 г. это задание нацелено на проверку знания важных исторических событий, произошедших в регионах нашей страны, и географических объектов на территории зарубежных стран, непосредственно связанных с историей нашей страны (задание 4 по нумерации 2022 г.).
  • Задание на работу с исторической картой (схемой) (15 по нумерации 2021 г.) преобразовано в задание на проверку умения соотносить информацию, представленную в разных знаковых системах, – историческую карту и текст (10 по нумерации 2022 г.).
  • Задания с краткими ответами на работу с изображениями (18 и 19 по нумерации 2021 г.) преобразованы в задания с развёрнутым ответом (14 и 15 по нумерации 2022 г.), предполагающим самостоятельное объяснение вывода об изображении и указание факта, связанного с изображённым памятником культуры.
  • В целях усиления содержательной составляющей экзаменационной работы, посвящённой Великой Отечественной войне, вместо задания с кратким ответом, посвящённого Великой Отечественной войне (задание 8 по нумерации 2021 г.) включено задание с развёрнутым ответом, предполагающее работу с историческими источниками по теме Великой Отечественной войны (задание 16 по нумерации 2022 г.).
  • Задание на аргументацию (24 по нумерации 2021 г.) усовершенствовано: в задание добавлен материал по истории зарубежных стран (19 по нумерации 2022 г.).

В экзаменационную работу добавлено новое задание на установление причинно-следственных связей (17 по нумерации 2022 г.).

Новое в ЕГЄ 2022 по истории, что изменится в КИМах

Из заданий, предполагающих множественный выбор (6 и 11 по нумерации 2022 г.), исключено положение, указывающее на количество правильных элементов.

Так, в 2022 году ЕГЭ по истории не станет проще, ведь хоть из КИМов исключили историческое сочинение, но добавили новое задание на установление причинно-следственных связей, а задание с кратким ответом, посвященное Великой Отечественной войне, заменили заданием с развернутым ответом, предполагающим работу с историческими источниками о Великой Отечественной войне.

Теперь давайте рассмотрим изменения, которые произошли в ЕГЭ по истории 2022 года более подробно.

Структура КИМ

Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 19 заданий:

  • часть 1 содержит 11 заданий с ответами в виде последовательности цифр или слова (словосочетания);
  • часть 2 содержит 8 заданий, требующих развернутого ответа.

Часть 1

В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом:

  • на установление соответствия элементов, данных в нескольких информационных рядах;
  • на определение последовательности расположения данных элементов;
  • на выбор и запись правильных ответов из предложенного перечня ответов;
  • на определение по указанным признакам и запись в виде слова (словосочетания) термина, названия, имени, века, года и т.п.

Часть 2

Часть 2 содержит 8 заданий с развёрнутым ответом, выявляющих и оценивающих освоение участниками экзамена различных комплексных умений:

  • Задания 12 и 13 представляют собой комплекс заданий, связанных с анализом письменного исторического источника (предполагают проведение атрибуции источника, привлечение исторических знаний для анализа проблематики источника, извлечение информации).
  • Задания 14 и 15 представляют собой комплекс заданий, связанных с анализом изображений (требуется сделать вывод на основе анализа изображения, сформулировать объяснение сделанного вывода, на основе знаний по истории культуры выбрать изображение и указать связанный с ним факт).
  • Задание 16 посвящено Великой Отечественной войне. В задании требуется проанализировать два исторических источника, на основе анализа сделать вывод о событии, которому они посвящены, а также извлечь информацию из источников на основе заданного критерия.
  • Задание 17 нацелено на проверку умения устанавливать причинноследственные связи.
  • Задание 18 нацелено на проверку знания исторических понятий и умения использовать соответствующие термины в историческом контексте.
  • Задание 19 проверяет умение формулировать аргументы для данной в задании точки зрения.

Оценивание ЕГЭ 2022 по истории

В 2022 году за выполнение 19 заданий на ЕГЭ по истории можно максимально получить 38 первичных баллов. Из начисление будет осуществляться по такому принципу:

Часть Кол-во заданий Баллы
1 11 19
2 8 19
Итого 19 38

Оценивание ЕГЄ 2022 года по истории

Полный правильный ответ на каждое из заданий 2, 8–10 оценивается 1 баллом; неполный, неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.

Полный правильный ответ на каждое из заданий 1, 3, 5–7, 11 оценивается 2 баллами; если допущена одна ошибка – 1 баллом; если допущено две и более ошибки или ответ отсутствует – 0 баллов.

Полный правильный ответ на задание 4 оценивается 3 баллами; если допущена одна ошибка – 2 баллами; если допущены две-три ошибки – 1 баллом; если допущено четыре и более ошибки или ответ отсутствует – 0 баллов.

Ответы на задания части 2 проверяются предметной комиссией. Выполнение заданий части 2 оценивается в зависимости от полноты и правильности ответа. За выполнение заданий 12–15 и 18 ставится от 0 до 2 баллов; за выполнение заданий 16, 17 и 19 – от 0 до 3 баллов

Далее первичный балл будет переведен в тестовый (вторичный) по таблице соответствия, рекомендованной ФИПИ. Обратите внимание, что таблица, которая использовалась до 2022 года уже не актуальна.

Важно! Оценка ЕГЭ в 2022 году не подлежит переводу в классическую 5-бальную систему.

Секреты подготовки

Чтобы сдать экзамен, нужно знать разные области истории. Выпускникам 2022 года рекомендуем обратить особе внимание в ходе подготовки к ЕГЭ по истории на такие важные блоки.

История России

Все этапы, от зарождения государства в IX веке до 2000-х годов. Для удобства лучше ее разделить на три массивные порции:

  • древняя история до династии Романовых (IX в.-1613 г.);
  • сами Романовы (1613-1917 гг.);
  • отдельно XX век.

Лучше уделить каждой из порций равное количество времени, ХХ веку — чуть больше. Хотя большинство заданий посвящены древней Руси, Российской империи и СССР, это не значит, что нужно списывать со счетов 2000-е. В последние годы в ЕГЭ попадаются события правления В.В. Путина первых двух сроков, а с недавних пор и Д.А. Медведева.

Всеобщая история

Общемировой исторический контекст проверяется в 1 и 11 заданиях. Для их решения нужно выучить, к какой части века относятся самые знаковые страницы мировой истории (например, открытие Колумбом Америки или Столетняя война) и суметь их соотнести по времени с событиями отечественной истории. Никаких сюрпризов с датами не будет: они утверждены в кодификаторе, их чуть больше сотни.

Культура

В заданиях 17-19 нужно показать, насколько хорошо вы разбираетесь в архитектурных стилях, живописи, музыке и литературе. Придется выучить не только названия и авторов произведений искусства, но и то, как они выглядят. Два задания содержат иллюстрации: глядя на них, вам придется ответить на несколько каверзных вопросов.

Картографический блок

В ЕГЭ есть еще одна иллюстрация — огромная карта. На ней спрятаны подсказки о том, что на ней происходит: война или экономическое развитие страны. Первых статистически больше, поэтому стоит разобраться с датами военных событий, знаковыми боями, названиями населенных пунктов и главнокомандующими. Важно отличать их друг от друга. Русско-турецких войн было, например, 12 и у каждой своя карта военных действий, свои главнокомандующие.

Структура КИМов и особенности заданий в новом ЕГЄ 2022 по истории

В заданиях 13-16 нужно указать пропущенное на карте название города или реки, дату или имя. Чтобы различить, что представлено на карте, нужно найти все разбросанные по карте слова и цифры, а потом связать их вместе, словно вы — Шерлок Холмс. Эту работу облегчает наличие легенды — таблицы в уголке с описанием опознавательных знаков.

Великая Отечественная война

Рекомендуем отдельно и очень подробно изучить историю Великой Отечественной. Ей посвящено отдельное 8 задание. А еще в КИМах она всплывает несколько раз в любых заданиях: в письменных источниках, картах, иллюстрациях, заданиях на сопоставление.

Пять лет по сравнению со всей историей России кажутся крохотным отрезком. Но на него мы уделяем на наших курсах два, а то и три урока. Судите сами: вам нужно знать многие даты с точностью до дня, движение и стратегии армий, общий ход войны и ее локальные битвы, этапы освобождения, международные союзы, названия боевой техники сторон, имена героев войны, а отдельно запомнить тех, кто был дважды и трижды героем СССР.

Также рекомендуем посмотреть на видео разбор новой демоверсии КИМов по истории для ЕГЭ 2022 года:

Читайте также:

  • Минимальные баллы ЕГЭ 2022 по всем предметам
  • Нормы ГТО 2022: таблица нормативов
  • ЕГЭ по математике в 2022 году

  • Сочинение сравнительная характеристика катерины и ларисы огудаловой
  • Сочинение средневековый город и его жители
  • Сочинение спб 13 октября
  • Сочинение спорт в моей жизни танцы
  • Сочинение спасение зайчика для 2 класса