любовь к родине сочинение егэ аргументы из литературы егэ

Автор: Самый Зелёный · Опубликовано 14.08.2020 · Обновлено 14.08.2020

(428 слов) Все говорят, что любить родину — это наш долг. Однако долгая совместная жизнь у всех притупляет чувства, и многие из нас сетуют на серость и однообразие пейзажей своего края. Виды эти быстро приедаются даже тем, кто приехал просто погостить. Любить их сложно, и далеко не каждый из нас сумеет постичь это чувство. Проблему любви к родине рассмотрела и О. К. Кожухова в приведенном тексте.

Задумавшись о своих желаниях и потребностях, автор приходит к выводу, что ему нравится разнообразие других стран, где он получает новые впечатления и делает приятные открытия. Всего этого нет на его малой родине: «А здесь что услышишь? Лишь «цоб» да «цобе»? Что увидишь?» — задается он безрадостными вопросами. Он видел много стран, может сравнивать и анализировать, поэтому ему сложно не замечать того, что его окружает весьма однообразный и унылый вид. Однако тут же автор вспоминает, что за эту непримечательную землю дрались многие поколения его предков: «Отчего вот за эту неяркую, небогатую землю бились люди — до крови, до смерти — и с половцами, и с татарами, и с поляками, и со шведами, и с немецкими фашистами?». Значит, они, как и журавли, которые каждый раз возвращаются в Россию после зимовки на юге, сердцем чувствовали близость к этому краю. Поэтому автор пишет: «Может быть, я пойму непонятное, как и вы, угадаю». Любовь к отечеству нужно ощутить, прислушавшись к себе и найдя те самые нити, которые неразрывно связывают нас с родиной.

Автор выразил свою позицию точно: любовь к родной земле можно постигнуть, если все время возвращаться к ней и заглядывать внутрь своей души, находя истоки той близости к родине, которая не отпускает наш народ на протяжении всей его истории.

Я согласен с автором, ведь оценить достоинства своего отечества можно только с мудростью приобретенного эмоционального и духовного опыта. Эта любовь приходит с годами, с пониманием нашего исторического пути и предназначения, и сохраняется навсегда. К каждому из нас приходит озарение, когда мы слышим зов своих корней и своих земель. Например, в романе-эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир» русский дух проснулся в Наташе Ростовой, когда она услышала звуки народной музыки и увидела расшитый платок. Она пустилась в пляс, как будто сотни раз повторяла русский национальный танец. Тогда она почувствовала, как близка к родине и ее традициям. Такое же ощущение переполняло всех, кто ее видел в тот вечер. Им удалось «постигнуть» уникальность, красоту, силу отечества и всей душой примкнуть к нему.

Таким образом, любовь к родине приходит вместе с пониманием ее духа и ощущением своей близости к нему. Каким бы ни было отечество, мы всегда будем стремиться к нему всем сердцем, если откроем ему свою душу и увидим, что она — лишь отражение серых пейзажей и бескрайних просторов.

Автор выразил свою позицию точно: любовь к родной земле можно постигнуть, если все время возвращаться к ней и заглядывать внутрь своей души, находя истоки той близости к родине, которая не отпускает наш народ на протяжении всей его истории.

Автор: Самый Зелёный · Опубликовано 14.08.2020 · Обновлено 14.08.2020

(428 слов) Все говорят, что любить родину — это наш долг. Однако долгая совместная жизнь у всех притупляет чувства, и многие из нас сетуют на серость и однообразие пейзажей своего края. Виды эти быстро приедаются даже тем, кто приехал просто погостить. Любить их сложно, и далеко не каждый из нас сумеет постичь это чувство. Проблему любви к родине рассмотрела и О. К. Кожухова в приведенном тексте.

Задумавшись о своих желаниях и потребностях, автор приходит к выводу, что ему нравится разнообразие других стран, где он получает новые впечатления и делает приятные открытия. Всего этого нет на его малой родине: «А здесь что услышишь? Лишь «цоб» да «цобе»? Что увидишь?» — задается он безрадостными вопросами. Он видел много стран, может сравнивать и анализировать, поэтому ему сложно не замечать того, что его окружает весьма однообразный и унылый вид. Однако тут же автор вспоминает, что за эту непримечательную землю дрались многие поколения его предков: «Отчего вот за эту неяркую, небогатую землю бились люди — до крови, до смерти — и с половцами, и с татарами, и с поляками, и со шведами, и с немецкими фашистами?». Значит, они, как и журавли, которые каждый раз возвращаются в Россию после зимовки на юге, сердцем чувствовали близость к этому краю. Поэтому автор пишет: «Может быть, я пойму непонятное, как и вы, угадаю». Любовь к отечеству нужно ощутить, прислушавшись к себе и найдя те самые нити, которые неразрывно связывают нас с родиной.

Автор выразил свою позицию точно: любовь к родной земле можно постигнуть, если все время возвращаться к ней и заглядывать внутрь своей души, находя истоки той близости к родине, которая не отпускает наш народ на протяжении всей его истории.

Я согласен с автором, ведь оценить достоинства своего отечества можно только с мудростью приобретенного эмоционального и духовного опыта. Эта любовь приходит с годами, с пониманием нашего исторического пути и предназначения, и сохраняется навсегда. К каждому из нас приходит озарение, когда мы слышим зов своих корней и своих земель. Например, в романе-эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир» русский дух проснулся в Наташе Ростовой, когда она услышала звуки народной музыки и увидела расшитый платок. Она пустилась в пляс, как будто сотни раз повторяла русский национальный танец. Тогда она почувствовала, как близка к родине и ее традициям. Такое же ощущение переполняло всех, кто ее видел в тот вечер. Им удалось «постигнуть» уникальность, красоту, силу отечества и всей душой примкнуть к нему.

Таким образом, любовь к родине приходит вместе с пониманием ее духа и ощущением своей близости к нему. Каким бы ни было отечество, мы всегда будем стремиться к нему всем сердцем, если откроем ему свою душу и увидим, что она — лишь отражение серых пейзажей и бескрайних просторов.

Автор: Самый Зелёный · Опубликовано 14.08.2020 · Обновлено 14.08.2020

Любовь к отечеству нужно ощутить, прислушавшись к себе и найдя те самые нити, которые неразрывно связывают нас с родиной.

Litrekon. ru

19.07.2019 6:43:47

2019-07-19 06:43:47

Проблема любви к Родине (по тексту В. Солоухина). Сочинение по тексту из демоверсии ЕГЭ-2021 по русскому языку.

Что такое Родина? С чего она начинается? В чём заключается чувство любви к родной земле? Именно эти вопросы возникают при чтении текста русского советского писателя Владимира Солоухина.

Раскрывая проблему любви к Родине, автор опирается на собственные рассуждения, приводит яркие примеры. Размышляя о том, что человек со школьной скамьи, с раннего детства привыкает к словосочетанию «любовь к родине», но осознаёт эту любовь позже. Именно в зрелом возрасте начинаешь понимать, за что любишь свою страну. Желая подчеркнуть сложность и многогранность понятия патриотизма, писатель включает в него культуру, историю и природу.
Кроме того, автор отмечает, что чувство любви к родной природе и родной стране не является стихийным и не возникает само по себе, оно воспитывается литературой, живописью и музыкой. Именно деятели культуры передали свою любовь к стране потомкам.
Оба эти примера, дополняя друг друга, подводят читателей к мысли о том, что патриотизм – понятие сложное и многогранное.

Авторская позиция заключается в следующем: любовь к Родине связана с уважением к культуре, истории и природе родной страны. В этом чувстве сливаются воедино прошлое, настоящее и будущее родного края.
Невозможно не согласиться с мнением автора. Действительно, любовь к Отечеству – всеобъемлющее чувство, которое включается в себя многие грани: природу, историю, культуру своего народа. В рассказе К. Г. Паустовского «Бакенщик» старый бакенщик Семён в годы войны объясняет своим помощникам, юным пионерам, что любовь к родине проявляется не только тогда, когда человек идёт в бой, защищая родную землю, но и тогда, когда уделяет внимание каждому цветку и каждой травинке.

В заключение хочу подчеркнуть, что нужно уважать родную землю, понимать, какая красота заключена в её природе, ценить прошлое своей страны.

(1)С детства, со школьной скамьи человек привыкает к сочетанию слов «любовь к родине». (2)Осознаёт он эту любовь гораздо позже, а разобраться в сложном чувстве любви к родине, то есть что именно и за что он любит, дано уже в зрелом возрасте.

(3)Чувство это действительно сложное. (4)Тут и родная культура, и родная история, всё прошлое и всё будущее народа, всё, что народ успел совершить на протяжении своей истории и что ему совершить ещё предстоит. (5)На одном из первых мест в сложном чувстве любви к родине находится любовь к родной природе.

(6)Для человека, родившегося в горах, ничего не может быть милее скал и горных потоков, белоснежных вершин и крутых склонов. (7)Казалось бы, что любить в тундре? (8)Однообразная заболоченная земля с бесчисленными стёклышками озёр, поросшая лишайниками, однако ненец-оленевод не променяет свою тундру ни на какие там южные красоты. (9)Одним словом, кому мила степь, кому — горы, кому — морское, пропахшее рыбой побережье, а кому — родная среднерусская природа, тихие красавицы реки с жёлтыми кувшинками и белыми лилиями, доброе, тихое солнышко маленького города. (10)И чтобы жаворонок пел над полем ржи, и чтобы скворечник– на берёзе перед крыльцом.

(11)Было бы бессмысленно перечислять все приметы русской природы. (12)Но из тысяч примет и признаков складывается то общее, что мы зовём нашей родной природой и что мы, любя, быть может, и море, и горы, любим всё же сильнее, чем что-либо иное на всём белом свете.

(13)Всё это так. (14)Но нужно сказать, что это чувство любви к родной природе в нас не стихийно, оно не только возникло само собой, поскольку мы родились и выросли среди природы, но и воспитано в нас литературой, живописью, музыкой, теми великими учителями нашими, которые жили прежде нас, тоже любили родную землю и передали свою любовь нам, потомкам. (15)Разве не помним мы с детства наизусть лучшие строки о природе Пушкина, Лермонтова, Некрасова, Алексея Толстого, Тютчева, Фета? (16)Разве оставляют нас равнодушными, разве не учат ничему описания природы у Тургенева, Аксакова, Льва Толстого, Пришвина, Леонова, Паустовского. (17)А живопись? (18)Шишкин и Левитан, Поленов и Саврасов, Нестеров и Пластов — разве они не учили и не учат нас любить родную природу?

(19)В ряду этих славных учителей занимает достойное место имя замечательного русского писателя Ивана Сергеевича Соколова-Микитова. (20)Иван Сергеевич прожил долгую и богатую жизнь. (21)Он был моряком, путешественником, охотником, этнографом. (22)Но, главное, он был талантливым и ярким писателем. (23)Последние двадцать лет жизни Соколова-Микитова были связаны с Карачаровом на Волге, где у Ивана Сергеевича в ста шагах от воды, на краю леса был простой бревенчатый домик. (24)Широкая гладь воды, перелески и деревеньки на том берегу, обилие цветов, лесных птиц, грибов — всё это ещё больше сближало писателя с родной природой. (25)Из охотника, как это часто бывает с людьми под старость, он превратился во внимательного наблюдателя, и не только потому, что, скажем, ослабло зрение или рука, но и потому, что проснулось в душе бережное, любовное, воистину сыновнее отношение к русской природе. (26)В эти годы Иван Сергеевич пишет лучшие свои страницы о родной русской природе, о деревьях и птицах, о цветах и зверях.

(27)Добрый и мудрый человек учит нас тому, что природа есть наше не только материальное, но и духовное богатство, знание природы и любовь к ней воспитывают чувство патриотизма, чувство человечности, доброты, развивают чувство прекрасного. (28)Поколения русских людей будут учиться этому у Ивана Сергеевича Соколова-Микитова, как они учатся у Тургенева и Аксакова, у Некрасова и Пришвина, у Паустовского и Леонова.

(1)С детства, со школьной скамьи человек привыкает к сочетанию слов «любовь к родине». (2)Осознаёт он эту любовь гораздо позже, а разобраться в сложном чувстве любви к родине, то есть что именно и за что он любит, дано уже в зрелом возрасте.

Проблема любви к Родине (по тексту В. Солоухина). Сочинение по тексту из демоверсии ЕГЭ-2021 по русскому языку.

Что такое Родина? С чего она начинается? В чём заключается чувство любви к родной земле? Именно эти вопросы возникают при чтении текста русского советского писателя Владимира Солоухина.

Раскрывая проблему любви к Родине, автор опирается на собственные рассуждения, приводит яркие примеры. Размышляя о том, что человек со школьной скамьи, с раннего детства привыкает к словосочетанию «любовь к родине», но осознаёт эту любовь позже. Именно в зрелом возрасте начинаешь понимать, за что любишь свою страну. Желая подчеркнуть сложность и многогранность понятия патриотизма, писатель включает в него культуру, историю и природу.
Кроме того, автор отмечает, что чувство любви к родной природе и родной стране не является стихийным и не возникает само по себе, оно воспитывается литературой, живописью и музыкой. Именно деятели культуры передали свою любовь к стране потомкам.
Оба эти примера, дополняя друг друга, подводят читателей к мысли о том, что патриотизм – понятие сложное и многогранное.

Авторская позиция заключается в следующем: любовь к Родине связана с уважением к культуре, истории и природе родной страны. В этом чувстве сливаются воедино прошлое, настоящее и будущее родного края.
Невозможно не согласиться с мнением автора. Действительно, любовь к Отечеству – всеобъемлющее чувство, которое включается в себя многие грани: природу, историю, культуру своего народа. В рассказе К. Г. Паустовского «Бакенщик» старый бакенщик Семён в годы войны объясняет своим помощникам, юным пионерам, что любовь к родине проявляется не только тогда, когда человек идёт в бой, защищая родную землю, но и тогда, когда уделяет внимание каждому цветку и каждой травинке.

В заключение хочу подчеркнуть, что нужно уважать родную землю, понимать, какая красота заключена в её природе, ценить прошлое своей страны.

(1)С детства, со школьной скамьи человек привыкает к сочетанию слов «любовь к родине». (2)Осознаёт он эту любовь гораздо позже, а разобраться в сложном чувстве любви к родине, то есть что именно и за что он любит, дано уже в зрелом возрасте.

(3)Чувство это действительно сложное. (4)Тут и родная культура, и родная история, всё прошлое и всё будущее народа, всё, что народ успел совершить на протяжении своей истории и что ему совершить ещё предстоит. (5)На одном из первых мест в сложном чувстве любви к родине находится любовь к родной природе.

(6)Для человека, родившегося в горах, ничего не может быть милее скал и горных потоков, белоснежных вершин и крутых склонов. (7)Казалось бы, что любить в тундре? (8)Однообразная заболоченная земля с бесчисленными стёклышками озёр, поросшая лишайниками, однако ненец-оленевод не променяет свою тундру ни на какие там южные красоты. (9)Одним словом, кому мила степь, кому — горы, кому — морское, пропахшее рыбой побережье, а кому — родная среднерусская природа, тихие красавицы реки с жёлтыми кувшинками и белыми лилиями, доброе, тихое солнышко маленького города. (10)И чтобы жаворонок пел над полем ржи, и чтобы скворечник– на берёзе перед крыльцом.

(11)Было бы бессмысленно перечислять все приметы русской природы. (12)Но из тысяч примет и признаков складывается то общее, что мы зовём нашей родной природой и что мы, любя, быть может, и море, и горы, любим всё же сильнее, чем что-либо иное на всём белом свете.

(13)Всё это так. (14)Но нужно сказать, что это чувство любви к родной природе в нас не стихийно, оно не только возникло само собой, поскольку мы родились и выросли среди природы, но и воспитано в нас литературой, живописью, музыкой, теми великими учителями нашими, которые жили прежде нас, тоже любили родную землю и передали свою любовь нам, потомкам. (15)Разве не помним мы с детства наизусть лучшие строки о природе Пушкина, Лермонтова, Некрасова, Алексея Толстого, Тютчева, Фета? (16)Разве оставляют нас равнодушными, разве не учат ничему описания природы у Тургенева, Аксакова, Льва Толстого, Пришвина, Леонова, Паустовского. (17)А живопись? (18)Шишкин и Левитан, Поленов и Саврасов, Нестеров и Пластов — разве они не учили и не учат нас любить родную природу?

(19)В ряду этих славных учителей занимает достойное место имя замечательного русского писателя Ивана Сергеевича Соколова-Микитова. (20)Иван Сергеевич прожил долгую и богатую жизнь. (21)Он был моряком, путешественником, охотником, этнографом. (22)Но, главное, он был талантливым и ярким писателем. (23)Последние двадцать лет жизни Соколова-Микитова были связаны с Карачаровом на Волге, где у Ивана Сергеевича в ста шагах от воды, на краю леса был простой бревенчатый домик. (24)Широкая гладь воды, перелески и деревеньки на том берегу, обилие цветов, лесных птиц, грибов — всё это ещё больше сближало писателя с родной природой. (25)Из охотника, как это часто бывает с людьми под старость, он превратился во внимательного наблюдателя, и не только потому, что, скажем, ослабло зрение или рука, но и потому, что проснулось в душе бережное, любовное, воистину сыновнее отношение к русской природе. (26)В эти годы Иван Сергеевич пишет лучшие свои страницы о родной русской природе, о деревьях и птицах, о цветах и зверях.

(27)Добрый и мудрый человек учит нас тому, что природа есть наше не только материальное, но и духовное богатство, знание природы и любовь к ней воспитывают чувство патриотизма, чувство человечности, доброты, развивают чувство прекрасного. (28)Поколения русских людей будут учиться этому у Ивана Сергеевича Соколова-Микитова, как они учатся у Тургенева и Аксакова, у Некрасова и Пришвина, у Паустовского и Леонова.

(3)Чувство это действительно сложное. (4)Тут и родная культура, и родная история, всё прошлое и всё будущее народа, всё, что народ успел совершить на протяжении своей истории и что ему совершить ещё предстоит. (5)На одном из первых мест в сложном чувстве любви к родине находится любовь к родной природе.

2 Осознаёт он эту любовь гораздо позже, а разобраться в сложном чувстве любви к родине, то есть что именно и за что он любит, дано уже в зрелом возрасте.

Vopvet. ru

25.04.2020 17:41:00

2020-04-25 17:41:00

Автор: Guru · 29.03.2018

В данной статье мы подобрали актуальные и часто встречающиеся проблемы, касающиеся патриотизма, из текстов для подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Аргументы, найденные нами в русской литературе, соответствуют всем критериям оценки работ на экзамене. Все эти примеры для удобства вы можете скачать в формате таблицы в конце статьи.

Автор: Guru · 29.03.2018

В данной статье мы подобрали актуальные и часто встречающиеся проблемы, касающиеся патриотизма, из текстов для подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Аргументы, найденные нами в русской литературе, соответствуют всем критериям оценки работ на экзамене. Все эти примеры для удобства вы можете скачать в формате таблицы в конце статьи.

Аргументы, найденные нами в русской литературе, соответствуют всем критериям оценки работ на экзамене.

Literaguru. ru

25.04.2020 17:41:00

2020-04-25 17:41:00

Источники:

Https://4ege. ru/literatura/

Https://litrekon. ru/sochineniya/ege/lyubov-k-rodine-v-tekste-o-k-kozhuhovoj-zhuravli/

Https://vopvet. ru/news/problema_ljubvi_k_rodine_po_v_a_soloukhinu/2020-08-30-8431

Https://literaguru. ru/problemy-i-argumenty-k-sochineniyu-na-ege-na-temu-lyubov-k-rodine/