Сочинение согласны ли вы с высказыванием жизнь прожить не поле перейти судьба человека

Итоговое сочинение. подборка тем к новым направлениям 2021-2022 учебного года, которые могут быть на реальном сочинении у 11 класса 1

Итоговое сочинение. Подборка тем к новым направлениям 2021-2022 учебного года, которые могут быть на реальном сочинении у 11 класса 1 декабря 2021 года.

Список тем сочинения направления человек путешествующий: дорога в жизни человека

(дорога реальная, воображаемая, книжная).

1. Как меняется характер человека на протяжении жизни?
2. Каждый ли человек может найти свой жизненный путь?
3. Согласны ли вы с высказыванием: «Жизнь прожить – не поле перейти»?
4. Может ли путешествие изменить мировоззрение человека?
5. Как вы понимаете высказывание Г. Торо: «Никто ещё не заблудился, следуя своему внутреннему голосу»?
6. Почему тема дороги стала одной из ведущих тем в русской литературе XIX века?
7. Почему некоторые люди не могут найти своё место в жизни?
8. Согласны ли вы с тем, что человек должен находиться в постоянном поиске?
9. Как путешествия помогают познавать себя?
10. Что лучше: тернистый путь или проторённая дорога?

Список тем сочинения направления цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?

(достижения и риски цивилизации, надежды и страхи, с ней связанные).

1. Согласны ли вы с высказыванием художника П. Пикассо: «Компьютеры бесполезны. Они всего лишь могут давать вам ответы»?
2. Какое влияние оказывают новейшие технологии на человеческое мышление?
3. Может ли научно-технический прогресс привести к вырождению человечества?
4. Всегда ли люди разумно пользуются плодами научно-технического прогресса?
5. Могут ли технологические новшества окончательно вытеснить духовные ценности?
6. Согласны ли вы с тем, что новейшие технологии помогают нам сэкономить время?
7. Можно ли утверждать, что люди становятся зависимыми от новых технологий?
8. Согласны ли вы с тем, что развитие цифровых технологий приводит к дефициту живого общения?
9. Как вы понимаете высказывание Стива Джобса: «Я бы обменял все свои технологии на встречу с Сократом»?
10. Может ли научное открытие привести к тяжёлым последствиям для человечества?

Список тем направления преступление и Наказание – вечная тема

(преступление и наказание как явление социальное и нравственное, совесть и стыд, ответственность, раскаяние).

1. Каждый ли человек может испытывать муки совести?
2. Бывают ли ситуации, в которых преступление может быть оправдано?
3. Как вы понимаете высказывание философа Сенеки: «Стыд запрещает порой то, чего не запрещают законы»?
4. Согласны ли вы с тем, что за каждое преступление человек должен понести наказание?
5. Почему важно брать на себя ответственность за каждый сделанный выбор?
6. Почему люди становятся преступниками?
7. Что сильнее: закон или совесть?
8. Почему говорят, что мы раскаиваемся не только в плохих, но и в хороших делах?
9. Почему Ф.М. Достоевский назвал совесть «действием Бога в человеке?»
10. Легко ли всегда поступать по совести?

Список тем направления Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня

(высказывание о тексте, который представляется личностно важным для одиннадцатиклассника).

1. Какое произведение искусства повлияло на вашу систему ценностей?
2. Какого героя литературного произведения или фильма вы бы могли назвать родственной душой?
3. Как музыка может помочь человеку пережить трудное время?
4. Почему людям нравится смотреть фильмы?
5. Как вы понимаете высказывание В. Гюго: «Книги – это друзья, бесстрастные, но верные»?
6. Как искусство может изменить человека?
7. Согласны ли вы с высказыванием М. Лютера: «Музыка – лучшее утешение для опечаленного человека»?
8. Справедливо ли мнение о том, что смотреть фильмы и читать книги – это значит жить чужой жизнью?
9. Может ли человечество существовать без искусства?
10. Как книга может помочь человеку понять свой внутренний мир?

Список тем направления кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина 

(социальные пороки и общественная справедливость, поиск путей помощи тем, кому трудно, путей совершенствования общества и государства).

1. Как вы понимаете высказывание Н.А. Некрасова: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан»?
2. Справедливо ли мнение о том, что быть патриотом – это значит отдавать долг Родине?
3. Согласны ли вы с тем, что историю делает народ, а не отдельные личности?
4. Каким должен быть человек с активной гражданской позицией?
5. Как вы понимаете высказывание В.Г. Белинского: «Патриотизм, чей бы он ни был, доказывается не словом, а делом»?
6. Может ли государство помочь всем людям, попавшим в сложную жизненную ситуацию?
7. Как социальные пороки влияют на жизнь отдельного гражданина?
8. Согласны ли вы с высказыванием А.Н. Радищева: «Истинный человек и сын Отечества есть одно и то же»?
9. Что значит честно служить Родине?
10. Может ли человек обрести счастье на чужбине?

Смотрите также на нашем сайте:

Работы СТАТГРАД по русскому языку задания и ответы

Работы СТАТГРАД по математике задания и ответы

Метки: ЕГЭ 2022итоговое сочинение 2021литература 11 класс

Многомудрый Литрекон в итоговом сочинении раскрывает смысл фразы «Прожить жизнь — не поле перейти». Аргументы, тезисы, вступление, заключение — все эти фрагменты Вы найдете здесь. Приятного просвещения!

Вариант 1

(389 слов) Народная пословица гласит: «Жизнь прожить — не поле перейти». Смысл этого высказывания заключается в том, что на своем пути человек встречает множество испытаний, и они не сравнятся по степени сложности с прогулкой на лугу. Речь идет о терниях нашего существования, которые дают нам опыт и мудрость. Интересные и непростые судьбы описывали отечественные авторы.

Вспомним пьесу М. Горького «На дне». Все обитатели ночлежки, несмотря на возраст и происхождение, уже были перемолоты жизнью в низине общества. Юная Наташа переживала притеснения в семье, ее били и унижали. Ее сестра Василиса вынуждена была выйти замуж по расчету, чтобы хоть как-то выбиться из нищеты. Васька Пепел родился сыном вора и нес это позорное клеймо. Он еще так молод, а уже успел несколько раз побывать в тюрьме. Актер пережил славу и успех, но не справился с алкогольной зависимостью и оказался на самом дне из-за своей привычки. Барон происходил из благородной семьи, но не смог обеспечить себя сам и очутился в ночлежке вместе с теми, на кого его родители смотрели презрительно. Настя продает свое тело, чтобы выжить, у нее другого варианта заработать деньги. Все эти примеры доказывают, что многие люди, родившиеся в неблагополучных условиях, и даже те, кто вытянул удачный билет, сталкиваются с такими жизненными трудностями, что преодолеть их не представляется возможным.

Даже обеспеченные люди встречают на своем пути тернии, которые могут разрушить их будущее. Подтверждение этому мы находим в рассказе И.А. Бунина «Легкое дыхание». Красавица Оля из богатой семьи жила, не заботясь о хлебе насущном. У нее были все условия для счастливого и безмятежного существования. Ее-то жизнь действительно напоминала поле, залитое солнцем. Однако ее омрачил ужасный инцидент. Друг ее отца однажды пришел к ним домой и не обнаружил ее родителей. Но он не уехал и стал развлекать девушку разговором. Воспользовавшись ее наивностью, он соблазнил ее. После этого Оля, содрогаясь от отвращения, чувствовала острую обиду. Она начала кокетничать с мужчинами и разбивать их сердца, чтобы отомстить всем и никому. Этот скользкий путь привел ее к трагической гибели от пули обманутого офицера. Этот пример убеждает нас в том, что даже самые удачливые люди переживают большие трудности и иногда даже не справляются с ними.

Таким образом, пословица отражает реально существующую закономерность бытия. Жизнь сложна и терниста, люди преодолевают трудности ежедневно и не всегда успешно. Но преграды дают нам неоценимый опыт, позволяющий пройти свое поле с достоинством, даже если на нем будут одни ухабы и рытвины.

Вариант 2

(424 слова) «Жизнь пройти — не поле перейти» — это выражение означает, что наше существование омрачено испытаниями и сложностями. Их преодоление отнимает больше времени и сил, чем простая прогулка. Обычно мы повторяем эти слова, когда сталкиваемся с новыми проблемами. Оно утешает нас в сложных обстоятельствах и дает силы жить дальше. Его справедливость доказывают многочисленные примеры из произведений, которые тоже мотивируют нас бороться с трудностями.

О сложности жизни писал И.А. Гончаров в романе «Обломов». Мы привыкли думать, что дворяне жили хорошо, потому что у них все деньги и возможности были от рождения. Какие уж тут тернии, когда не нужно работать ради куска хлеба и крыши над головой? Но их существование тоже было насыщено проблемами. Например, Илья Ильич и рад бы ничего не делать, но со всех сторон его атакуют неприятности. Доходы в имении падают, переезд вынуждает его покинуть насиженное место, слуга совсем обленился и не убирается. Нужно вставать и решать проблемы, взрослому мужчине уже никто не поможет, кроме него самого, но Обломов не получил никакого трудового воспитания, и каждый шаг дается ему с трудом. Свои сложности есть и у Ольги. С женихом отношения не заладились, ведь ей, как женщине того времени, нужно только сидеть и ждать первых, вторых, третьих шагов, а активной натуре Ольги это вечное сидение претит. Она хочет развиваться, учиться, работать, но у нее нет таких возможностей. Даже в финале она не удовлетворена своим положением. Эти истории доказывают, что даже у дворян, которые били лишены наших хлопот и забот, жизнь была намного сложнее, чем прогулки по полям.

А так ли дела обстояли у купцов? Они были богаче многих дворян, но при этом не должны были мчаться в гонке соответствия высшему свету. Требования к ним были меньше. Их жизнь наглядно изобразил А.Н. Островский в пьесе «Гроза». Купцы тоже были несчастны и обременены проблемами. Предрассудки, заблуждения, суеверия отравляли существование молодого поколения, зависимого от престарелых самодуров. Кабаниха своими упрёками, наставлениями, грубыми выходками терроризировала своих детей. В итоге Варвара сбежала из дома, невестка Кабанихи Катерина утопилась, а Тихон объявил матери, что во всем виновата она. Дикой, потеряв остатки порядочности, обманывал племянника и не платил ему ни жалования, ни наследства. И даже сами самодуры бесконечными ограничениями и назиданиями превращали свою жизнь в череду конфликтов. Разве можно сказать, что их существование подобно безмятежной прогулке? Нет. Оно омрачено проблемами и взаимными претензиями.

Таким образом, жизнь пройти — не поле перейти, это правда. Все люди, даже самые богатые и знатные, переживают испытания, которые необходимо преодолеть, иначе дальнейшие шаги будут невозможны. Все мы должны трудиться и терпеть гнет судьбы, ведь другого пути нет. Зато в награду мы получим бесценный опыт, который поможет нам в будущем.

  • Сочинения
  • /

  • Пословицы

Жизнь – очень сложная штука. Имеет ни одну сторону медали. В любой жизни есть и хорошее, и плохое. Дела не могут идти всегда хорошо, в жизни неизбежны моменты, когда всю рушится и идёт не по плану. Также жизнь полна потерь и боли.

В детстве большинству кажется, что в жизни всё легко и просто и должно идти своим чередом. Все строят планы. Мыслят так: окончу школу, сдам экзамены, пойду учиться дальше на высшее или в колледж. Окончу вуз и пойду на работу параллельно найду себе пару и со временем создам семью. Но не всё так просто. Жизнь очень часто переиначивает нами установленными планами.

В жизни очень часто встречается разного рода сопротивление. Не бывает так, чтобы всё шло как по маслу. Всегда есть много конкуренции, особенно в учёбе или на работе, всегда нужно чего-то добиваться, доказывать, что чего-то стоишь.

Другой очень серьёзный нюанс, это жизненный удары и потери. К сожалению, неизбежный этап, с которым рано или поздно столкнётся каждый. Одни раньше, другие позже. Некоторые люди с раннего детства сталкиваются с реалиями жизни. Например, потеря или уход одного из родителей, что ещё хуже, потеря обоих.

Огромная проблема современного мира – это брошенные дети, которые попадают в детдом. Такие дети сталкиваются с реалиями жизни настолько рано, что это ломает их психику. Они с большим трудом вливаются в общество, потому как изначально чувствуют себя лишними и изгоями. Это делает их очень агрессивными. Без модели семьи им трудно создать собственный брак.

В жизни с каждым годом происходи всё больше и больше потерь. И эта одна из чёрных сторон жизни. Увы, но из жизни уходят родители, близкие люди и братья наши меньшие. Все эти моменты надо пережить. Для этого нужны сила духа и мужество, критически необходимы в этот период поддержка и любовь близких людей.

Но жизнь также имеет светлые стороны, без которых не было бы счастья и добра. Счастливые моменты – это то, в чём каждый нуждается. Счастье для каждого разное. Один будет рад богатству, другой семье, третий — славе.

Но жизнь невозможно прожить легко и просто. У каждого есть проблемы, только они разные. Также следует взять во внимание, как человек относится к разным событиям, потому как есть очень эмоциональные люди и им свойственно все преувеличивать и принимать близко к сердцу.

Жизнь, несмотря на все её сложности, имеет много положительных и интересных сторон. Хотя прожить её не просто, нужно прикладывать усилия, но зато очень интересно.

Сочинение 2

Наша жизнь — удивительный процесс, состоящий из сотен испытаний, некоторые из которых не просто сложны, а непреодолимы. Каждый день по своей природе уникален, он насыщен различными событиями, иногда хорошими, но и нередко плохими. Это нормально, ведь в бытие должен сохраняться баланс, так называемое, равновесие между темным и светлым, как гармония между Инь и Ян у даосистов. Черная полоса жизни сменяет белую, уступая место скорби, печали и ужасу. Аналогично ее сменяет белая полоса, принося радостные эмоции, приключения и положительные воспоминания.

Жить в нашем мире непросто. Во времена существования надуманных стереотипов, личностных ярлыков и притязаний проживание на этой земле становится с каждым годом все труднее. Информационные технологии становятся все совершеннее, требуя от людей развиваться вместе с ними. А для того, чтобы войти в этот бешеный ритм, нужно очень долго и кропотливо трудиться. Работать над собой, чтобы хоть как-то изменить общество. Ведь чтобы перевернуть существующие порядки, изменить мир, нужно начать с себя.

Череда препятствий, подстерегающих нас на каждом углу жизненного пути, как нельзя лучше иллюстрирует сложность и многогранность человеческого бытия.

Долгие годы жизни наполнены по-своему победными взлетами и довольно горькими падениями. Жить непросто, но интересно, и именно поэтому люди продолжают существовать.

Выражение «Жизнь прожить — не поле перейти» как бы сравнивает ровную поверхность поля, на котором нет ни высокой растительности вроде деревьев и кустарников, ни холмов и обрывов, ни ям и колдобин с трудным жизненным тернистым путём, который буквально пронизан различными трудностями, сложностями и невзгодами. Нашу действительность можно сравнить с рельефом юго-восточной Азии — многочисленные скалистые низменности, переходящие в пики высоченных хребтов, таких же острых и смертоносных, как регулярные ситуации, преследующие человека каждый день.

Но какой бы безысходной ни казалась бы ситуация, не стоит опускать руки. Нужно бороться до конца, не речи ориентира, следовать к своей цели сквозь многочисленные трудности и неудачи. Не нужно останавливаться, встретив первое сопротивление, а наоборот, встав лицом к возникшим препятствиям, стойко принять их на себя, не отклоняясь от намеченного курса. Ведь если есть цель в жизни — есть смысл существования самого человека.

Другие темы: ← В доброй беседе всяк ума копит↑ ПословицыНет худа без добра →

`

Сочинение на тему Жизнь прожить – не поле перейти

Как это не странно, но в мире очень мало тех, кто может назвать себя абсолютно счастливыми людьми. Например , тот, кто имеет много денег не имеет душевного покоя и наоборот. А что же лучше? Об этом мне довольно трудно говорить. Человек не может быть счастливым во всем. Почему? Потому что в жизни всегда возникают какие-то трудности и проблемы, через которые должен пройти каждый. Идя путями жизни мы должны все время учиться, иногда – на собственных ошибках. Жизнь может показаться сложным, ведь часто мы не желаем воспринимать его таким, каким оно есть на самом деле. Люди часто не удовлетворены своей жизнью из-за мелочи или из-за зависти. Кто же не завидовал тому, кто богаче, красивее, умнее?.. Но ведь мы не знаем, как на самом деле живет объект нашей зависти! Абсолютно у каждого есть свои проблемы, свои неурядицы, которым почему-то мы не спешим завидовать.

В жизни люди часто выбирают те пути, которые кажутся легче. Хотя вовсе не всегда они являются лучшими. Когда постоянно избегать трудностей, то, в конце концов, совсем отвыкаешь их преодолевать, а если постоянно убегать, то когда же жить полноценной жизнью?

Некоторым жизнь кажется страшным и жестоким. Так, сегодня зачастую прав тот, кто сильнее или у кого больше денег, но это не повод разочаровываться в жизни. Ведь в стремлении достичь материального благополучия мы часто забываем о том, что невозможно быть счастливым человеком от того, что имеешь деньги или власть. Конечно, это может дать ощущение удовлетворения собой или спокойствия за собственное будущее и будущее своих детей. Но чувство счастья – никогда. Только тот, кто посвятил себя другим людям: близким, родным или даже незнакомым – может почувствовать настоящее счастье.

Жизнь – как широкое поле, чистое и бескрайнее. И что мы посеем на нем – добро или зло, сострадание или жестокость, ум или глупость – зависит только от нас. Нельзя пренебрегать своей жизнью, тратить его на всякие мелочи – второго шанса прожить ее не будет. Это же касается и избрания жизненного пути. Если у человека есть призвание, то лучше им воспользоваться, ведь тот, кто мечтает быть врачом, вряд ли станет хорошим учителем, и наоборот.

Жизненные пути сложны и непредсказуемы, и никто наперед не знает, как сложится его жизнь. И для того, чтобы прожить его достойно, следует научиться идти вперед и не отступать от намеченных целей. Если у вас есть мечта, сделайте ее целью, тогда вы обязательно ее достигнете!

Поэтому, действительно, жизнь прожить – не поле перейти, это намного сложнее и ответственнее дело.

Похожие материалы:

  1. Смысл жизни человека Смысл жизни.. О нем так часто говорят, так часто размышляют… А что же это, вообще, такое? Можно на этот вопрос дать однозначный ответ? Смысл жизни…
  2. Сочинение на тему: Жизнь – это тайна Да, я вполне согласна с этим тезисом. Ведь жизнь – это такая интересная вещь! Неоднозначная, переменчивая, счастливая и несчастная одновременно… У каждого в жизни свой…
  3. Сочинение на тему: Жизнь – это возможность Прожить жизнь нужно так, чтобы оставить в ней след. У каждого из нас есть выбор, как именно устроить свою жизнь. И от этого выбора зависит…
  4. Сочинение на тему Жизнь – наше богатство Жизнь – это богатство, каждый человек получает её при рождении, даже не понимая, насколько большое это сокровище. По разному люди пользуются этим богатством. Некоторые –…
  5. Сочинение на тему В чем заключается смысл жизни Смысл жизни… Часто мы слышим это выражение, и совсем не всегда понимаем его. Хотя этот вопрос можно назвать одним из важнейших для человечества. Много людей…
  6. Сочинение на тему Быть на Земле человеком Быть человеком… Часто мы слышим это выражение, и не всегда понимаем, что он означает. Ведь, казалось бы, все мы люди от самого рождения, все одинаковые……
  7. Сочинение на тему Жизнь прожить – не поле перейти Наша жизнь – чистый лист, на который мы сами наносим отметку за отметкой. И то, что мы прочитаем на этом листе в конце нашего жизненного…
  8. Сочинение-рассуждение на тему Жизнь Жизнь человека… Сколько в ней хорошего и плохого, доброгоі злого… Каждый из нас сам творит свою жизнь, пишет свою неповторимую непревзойденную повесть. И какой будет…
  9. Сочинение на тему Жизнь человека Жизнь человека неповторима. Каждый его миг, каждый час, каждый день. Мы все живем здесь и сейчас, но часто забываем об этом. Забываем в поисках лучшей…
  10. Сочинение на тему Каждый из нас начинается с семьи Каждый из нас начинается с семьи. Именно родные люди рядом с нами с первых дней нашей жизни. Они помогают крохе младенцу вырасти во взрослого зрелого…

Популярные сочинения

  • Сочинение по картине Бабушка и внучка Лемоха 4 класс
    Небогатая обстановка, приглушенный, темный свет, два человека — пожилая женщина и девочка – основные образы картины Кирилла Викентьевича Лемоха «Бабушка и внучка».
  • Троекуров старинный русский барин сочинение 6 класс
    А. С. Пушкин всегда был превосходным русским поэтом и драматургом. Почти во всех его произведениях стоит вопрос о крепостном праве. Он обличал взаимоотношения между помещиками и крепостными.
  • Сочинение по картине Лесистый берег Левитана 6 класс
    Среди великих пейзажистов работы И. И. Левитана узнаваемы во всем мире. С одной стороны, они отражают реальность, существующую в родном крае в виде неподражаемых пейзажей

Жизнь прожить — не поле перейти

Сочинение-рассуждение

«Жизнь прожить — не поле перейти», — говорит народная мудрость. Издавна люди заметили, что не существует тех, кто был бы счастливым во всем. Кто имеет богатство, тот не имеет душевного покоя, и наоборот. А что лучше? Трудно сказать.

Нет человека, жизнь которого проходит абсолютно счастливо. Почему? Так как в жизни всегда есть трудности. Через них должен пройти каждый. Если же человек никогда не испытывал никаких проблем, она перестает быть человеком. Идя жизненным путем, мы все время учимся. Это обучение невозможно пройти теоретически, его познают лишь на собственной практике.

Жизни кажется сложной, потому что мы не желаем воспринимать ее такой, какая она есть. Человек часто бывает недоволен своей жизнью, завидуя другим, ведь всегда есть кто-то красивее, богаче, успешнее, счастливее, чем он сам. Но это только на первый взгляд, так как абсолютно у каждого человека есть свои проблемы, свои «скелеты в шкафу». Если задуматься глубже, то понимаешь, что так же всегда есть кто-то намного несчастнее тебя, и твои проблемы сравнительно с его горем — мелочи. Поэтому надо радоваться просто потому, что ты живешь, наслаждаться каждым прожитым днем, ведь время уплывает очень быстро.

Люди всегда стремятся прожить свою жизнь так, как они этого хотят. Мечты — это прекрасно, но где-то существует граница, за которой мечтаний быть не может. Ведь человек должен мечтать о том, чего он может когда-то достичь. Иначе мечты разбиваются, а на сердце остается только боль.

Люди часто выбирают в жизни более легкие пути. Но всегда ли они являются лучшими? Навряд ли. Когда прячешься от трудностей, избегаешь настоящей, полноценной жизни. Почему? Так как если она полная — это и радостью, и горем.

Жизнь может казаться страшной, жестокой, если не понимать ее. Так что же делать? Всегда бояться или принимать ее такой, какая она есть и будет? Наверное, второе. Но еще есть третье. Это — смерть. Но не будем разговаривать на эту тему.

Человеческая жизнь трудная не только из-за физической работы, а и через работу душевную. Без последней человек перестает быть человеком. Много кто в погоне за материальными благами забывает, что важнейшее в жизни — душевный покой. А его имеет только тот, кто посвятил себя другим людям.

Гаутама был прав, когда сказал: «Жизнь есть страдания». Чтобы избавиться от этого страдания, каждый должен искать свой путь. Но следует помнить, что путь у человека только один. Если он потеряет его — потеряет и себя.

Как вы понимаете высказывание “жизнь прожить – не поле перейти”?

Народная мудрость, гласящая о том, что жизнь прожить – не поле перейти, констатирует факт сложности судеб. С давних пор замечено, что не бывает абсолютно счастливых людей. Кто-то при сказочном богатстве лишен душевного покоя, другой напротив – спокоен, но беден.

Что лучше? Сложно ответить однозначно.

Не существует человека, жизнь которого от начала до конца шла бы гладко. На пути обязательно встречаются трудности, которые должен преодолеть каждый.

При отсутствии сложностей и проблем человек попросту перестает быть личностью. В ходе жизни мы постоянно чему-то учимся.

И обучение это невозможно освоить теоретически, его непременно следует познать на практике.

Жизнь кажется сложной, поскольку мы не желаем принимать ее такой, как есть. Люди нередко высказывают недовольство жизнью, проявляют зависть к тем, кто красивее, успешнее, богаче и выглядит счастливым. Но это лишь первое впечатление, ведь у каждого имеются свои сложности, свои “скелеты в шкафу”. К тому же, если задуматься глобально, то окажется, что на свете есть люди, которые гораздо несчастнее.

Поэтому стоит радоваться каждому новому дню, наслаждаться солнцем и снегом, первой зеленью и желтеющей листвой. Время идет очень быстро, поэтому нельзя ждать чуда, рисуя в воображении сказочные картины. Мечтать лучше о достижимом в реальности, иначе “картинки” так и останутся фантазиями, да еще и с грустным осадком.

Для изменения жизни надо ставить цели и упорно двигаться к ним, преодолевая трудности. Но зачастую люди выбирают легкие пути: прячутся от проблем, боятся брать ответственность. В итоге они лишают себя полнокровной жизни, наполненной победами и поражениями, радостями и печалями.

Жизнь кажется жестокой, когда не понимаешь ее. Что же делать? Постоянно бояться ее или принимать как есть?

Наверное, лучше второе. Есть и третье – смерть, но этот вариант следует исключить сразу.

Жизнь сложна не только из-за физической нагрузки, душевная работа – не менее важное занятие, без которого человеку не обойтись. В погоне за материальными благами нередко забывается, что душевный покой – важнейшая составляющая жизни. Но имеет его лишь тот, кто посвящает себя другим людям.

Сочинение рассуждение на тему «Жизнь прожить не поле перейти»

Сочинение «Жизнь прожить – не поле перейти»

Автор: Румянцев Дмитрий

Руководитель: Лубягина Г.Л.

В небольшом уютном доме в селе Ошминское, на улице Зеленой много лет живут поживают Леонид Александрович и Анна Родионовна. Это мои бабушка и дедушка. Полгода назад они отметили золотой юбилей совместной жизни. Дожить до золотой свадьбы, пронести через годы и сохранить свою любовь выпадает, я думаю, немногим. За плечами у этих добрых, милых людей целая жизнь с ее радостями и печалями. Им есть что рассказать, вспомнить те годы, когда оба они были молоды, здоровы. Мой дедушка, Леонид Александрович родился в деревне Кузнецы Кировской области в далеком 1942 году. Отца своего ему не пришлось увидеть- он умер ещё до рождения сына. Жили с бабушкой, еще были брат и сестра. Мать, Анна Илларионовна, все время была на работе, время было тяжелое, голодное: шла война. Первый класс дедушка закончил в школе деревни Кузнецы, а затем вся семья переехала в деревню Арша. Почему именно в эту деревню. Да, потому, что было какое -то послабление, какие-то подъемные что ли давали, вспоминает мой дедушка. Учеба ему давалась легко, хоть пришлось учиться в разных школах: в школе деревни Махалята, и в Шукшумской. Запомнилась ему учительница Надежда Алексеевна Михалицына. В те время учитель на деревне первым человеком был, с ним за версту здоровались.

С ранней весны и до поздней осени деревенские ребятишки работали в колхозе. Особенно нравилось пареньку то, что за каждым школьником была закреплена лошадь. Работы в колхозе очень много. «Окончил семь классов с похвальным листом», — с гордостью рассказываем мой дедушка. На этом его учеба закончилась полностью, хотя он учиться очень хотел. Работал в колхозе на лошади, был дисциплинированным, ответственным. В 1960 году его направили от военкомата учиться на шофера. Получил права, дали ему старенькую машину, и вот уже на машине он снова работает в колхозе. А тут и время в армию пришло идти. Служить хотелось. Да и как же иначе, в деревне считалось в то время — если не сходишь в армию, то вроде как бракованный. Три года прослужил на севере в ракетных войсках, письма из дома приходили, там его ждали. А он, демобилизовавшись, не заезжая домой, по комсомольской путевке с армейскими друзьями махнул в Павлодар целину осваивать. Молодые, крепкие руки требовались везде, а он шофер. Ему там нравилось, но по ночам ему снилась родная деревня, мама, близкие. Да еще в письмах мама просила приехать, не хотелось маме, чтобы сын был далеко от дома. И вот он на своей родине, хотя, когда уезжал, друзья уговаривали остаться, и начальство не отпускало. Вернулся домой, ему почти сразу машину новую дали. И заново он крутил баранку, разные грузы возил. Деревенские мальчишки с замиранием сердца смотрели ему вслед, говорили мечтательно: «Буду шофером, как дядя Леня Нечаев»

Мать все чаще говорила: «Жениться бы надо, сынок». На что мой дед ей отвечал: «Подождем с годик». Суженая его Анна Родионовна Окунева, моя бабушка. Родом из деревни Арша, матери очень нравилась: работящая девушка, скромная. «Пойдем свататься», — сказала мать, а слово матери закон- не перечили раньше родителям. Свадьбу справили шумно, весело, с песнями под гармонь. Давно это было, много воды утекло с тех пор… Оба продолжали трудиться в колхозе, лишь названия колхозов менялись: «1 Мая», «Многоречье», «Заря», «Новая жизнь». С теплом вспоминают бабушка с дедушкой прежних председателей, особенно Сергея Васильевича Кислицына. Строгий был, при нем уже в шесть утра колхозники должны были быть на работе. Запомнилось, как он просил убрать клеверное поле. Клевер был сильный и надо было за день убрать, так он сказал: «Уберем сегодня за день – дам три дня выходных. Знаю, что и дома у вас работы полно». И все старались: и мужчины, и женщины. Дружный, работящий народ жил в деревне. Сенокос был настоящим праздником. В обеденный перерыв бежали на речку Аршу купаться, и снова работа до вечера. Любая техника была подвластно дедушкиным рукам, будь то трактор, машина. За работу в колхозе отмечали Нечаевых на всех собраниях, а моей бабушке, Анне Родионовне, как-то раз даже дали красный флажок, потому что трудилась не считаясь со временем. Дома хозяйство держали – как без коровы в деревне?

Может и жили бы мои дедушка с бабушкой в своей родной деревне Арша по сей день, да неперспективными стали деревни. Стали уезжать семьи с детьми, начальную школу в деревне закрыли – некого стало учить. Вот они и переехали в село Ошминское. И началась новая трудовая биография: дедушка на машине, бабушка – дояркой, потом на овцеферме восемь лет трудились. А в 1992 году не стало совхоза «Ошминский», большое хозяйство разделилось на несколько фермерских хозяйств. Нечаевы организовали свое КФХ, и руководителем его стал мой дедушка, Леонид Александрович. Скот держали, пахали, сеяли – так до пенсии и доработали.

Вся их жизнь связана с деревней. Вот только тревожит очень их положение дел в сельском хозяйстве. Не мычат больше коровы, нигде не увидишь лошадь, не слышно переклички петухов по утрам, куры сидят по своим дворам и на улицу не выходят, как раньше…. Больно и обидно за судьбу деревни. Часто воспоминают они свою родную деревеньку Аршу, мысленно видят каждый дом, школу, магазин, жителей. От большой когда то деревни остался один дом в память о том, что когда то здесь кипела жизнь, была деревня протяженностью 2 км 400 м – это дедушка точно знает: сколько раз на машине ездил!

Годы промчались, как одно мгновение. Выросли дети, завели свои семьи. Я горжусь своим дедушкой и бабушкой. Они всю свою жизнь трудились, это все передалось детям. Крепкая семья получилась, дружная, и дети хорошие выросли. И сейчас дедушка с бабушкой берегут и уважают друг друга. В мире и согласии прожили Анна Родионовна и Леонид Александрович пятьдесят лет, правнуков дождались – это ли не счастье?!

Районная газета «Тоншаевский колхозник» от 19 апреля 1994 года

Районная газета «Тоншаевский колхозник» от 15 февраля 1991 года

Жизненный путь в литературе

Каждый день люди ищут ответы на множество вопросов. Школьники решают, что съесть на завтрак, какую одежду надеть, ехать в школу на автобусе или идти пешком. По окончании уроков возникает дилемма: делать домашнее задание сразу по возвращении домой или после прогулки с друзьями. Эти мелкие ежедневные проблемы легко решаются. Но в жизни человека есть более серьёзные вопросы.

Куда поступить после школы, какую профессию выбрать, чем заниматься в жизни — об этом приходится думать вчерашнему выпускнику. И критерии выбора у каждого свои. Взрослому человеку иногда кажется, что прими он другое решение, всё сложилось бы иначе, возможно, гораздо счастливее. Многие произведения русских классиков раскрывают проблему выбора жизненного пути. Аргументы из литературы учат анализировать опыт героев, делать правильные выводы. С их помощью можно решить самые сложные задачи:

  1. Роман «Обломов» раскрывает тему выбора своего места в жизни. Автор И. А. Гончаров показывает читателям, к чему может привести абсолютная безвольность или, наоборот, сильный характер, упорство в достижении цели. Илья Обломов — главное действующее лицо произведения. Он не любит прилагать усилий, ленив и упрям. В конце романа этот персонаж становится безликой тенью, существование его бесцельно и безрадостно.
  2. На Евгения Онегина из одноимённого романа А. С. Пушкина, влияет не собственный выбор, а предполагаемое наследство. Но его не устраивает беззаботная жизнь, в которой место есть только балам, да, любовным утехам. Он отвергает светскую жизнь, нормы морали, принятые в обществе того времени. За ним закрепляется слава чудака. И всё же Онегин не прекращает поиск жизненных ценностей, целей.
  3. «Человек в футляре» — пример выбора жизни закрытой и замкнутой. Главный герой А. П. Чехова не может наслаждаться жизнью, так как добровольно отказывается от её радостей. Беликову спокойнее, когда жизнь не преподносит сюрпризов, всё происходящее спланировано. Любое отступление от установленных правил способно серьёзно повлиять на психику таких людей. В случае с Беликовым всё заканчивается ещё трагичнее — он умирает.

Так, персонажи русской классики ищут смысл жизни, проходят путь к самому себе. Взлёты и падения героев являются результатом сознательного выбора. Тем самым подтверждается тезис о том, что любое событие имеет свою причину.

Популярные сочинения

  • Сочинение Данко и Ларра сравнительная характеристика по рассказу Старуха Изергиль Горького
    В рассказе М. Горького «Старуха Изергиль» присутствуют два персонажа-антипода: Ларра и Данко. Оба героя обладают внешним совершенством, они молоды и красивы, однако по характеру, жизненным убеждениям герои совершенно разные
  • Сочинение Когда измену можно простить?
    Пожалуй, ответов на этот вопрос будет столько же, сколько есть людей. Ведь прощение измены – это действие очень личное, связанное с характером, ценностями, убеждениями того, кому нужно принимать решение о прощении
  • Сочинение на тему Почему люди убегают от реальности?
    Наш мир несовершенен. В реальном мире есть как небольшие трудности, справится с которыми под силу каждому человеку вне зависимости от его материального положения, пола, возраста и других признаков, так и масштабные события

Выбор в любви

Одна из наиболее интересных и непростых тем для подростков — выбор в любви. Многие авторы раскрывают эту тему в своих книгах. При работе над сочинением можно, опираясь на собственные рассуждения, проанализировать истории любовных дилемм в известных произведениях.

В «Анне Карениной» главной героине Л. Н. Толстого пришлось столкнуться с самым трудным выбором в её жизни — любовь и страсть или семья, ребёнок. Принятое решение повлекло за собой цепь событий, повлияло на всю дальнейшую жизнь. Из-за влюблённости в молодого офицера, графа Волконского, женщина, как представительница слабого пола, теряет положение в обществе, уважение его большинства.

Самым тяжёлым последствием для Анны становится запрет на общение с сыном. Но жить с нелюбимым мужем она также не может. Всё это становится невыносимым, теряется всякий смысл существования. Искренняя любовь при этом не оказывается спасительной, поддерживающей. И героиня решает покончить с этим раз и навсегда.

Приходится выбирать и героине романа «Война и мир» Наталье Ростовой. Главные решения, которые ей пришлось принимать, касались любви. Не умудрённая жизненным опытом, Наташа отважилась на отношения с Курагиным. По детской наивности она не подозревала, что он способен на обман, предательство.

Отстранённая любовь Болконского не соответствовала темпераментной натуре героини Льва Толстого, и она решается бежать с Курагиным. Возможно, если бы не этот опрометчивый поступок, у любви князя Андрея Болконского и Натальи Ростовой был счастливый конец. Так, великий русский классик показал, насколько ошибочными бывают необдуманные решения, о которых порой приходится жалеть.

Татьяна из «Евгения Онегина» решается на признание в чувствах к главному герою. В силу своего юного возраста и неискушённости романтическая героиня А. С. Пушкина не ожидала отказа. Но происходит именно так. Сердце Татьяны оказывается разбитым. Проходит много лет, девушка превращается в прекрасную женщину. Она становится зрелой, умной светской дамой.

Брак с генералом полностью изменил её жизнь, что пошло только на пользу. Теперь уже она получает любовное письмо от Евгения. И отвечает отказом. Татьяна не готова променять свою устоявшуюся жизнь на призрачное счастье. Нелёгкий выбор её продиктован холодным рассудком, да и чувства к Онегину остались в далёком прошлом.

Итоговое сочинение: Согласны ли Вы с мыслью, что жизненный путь – это постоянный выбор?

Многие люди считают, что жизненный путь – это постоянный выбор, поэтому они все время движутся по одному и тому же курсу в надежде преуспеть. Однако они не учитывают возможности ошибки, и их мнимое предназначение может оказаться дорогой в тупик. Многогранный и мыслящий человек всегда находится в состоянии поиска и никогда не зацикливается на одном и том же, ведь планы на жизнь могут и даже должны меняться со временем. Это утверждение могут подтвердить многочисленные литературные примеры.

Рассмотрим же один из характерных примеров из романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир». Андрей Болконский в самом начале произведения определил свой жизненный путь и выбрал военное поприще. Его кумиром был Наполеон, который смог завоевать почти все Европу и заслужить всеобщее признание. Герою было скучно растрачивать свой потенциал на салонные беседы. Ему надоела и однообразная семейная жизнь, ведь жена не разделяла его взглядов на мир. Поэтому Болконский ушел на войну. Но будни того, что представлялось ему величественным, были наполнены грязью, кровью и примитивной жестокостью. «Гениальные» приказы на практике почти ничего не меняли в ходе военных действий, и роль начальника сводилась к формальности. Андрей окончательно разочаровался в своем выборе, когда получил тяжелое ранение на сражении под Аустерлицем. У него произошла переоценка ценностей: Наполеон больше не вызывал восхищения, война опротивела, вчерашние мечты показались жалкими. И вот Болконский, поправившись и возмужав, уже спешил домой, чтобы начать все сначала. Если бы выбор жизненного пути был постоянным, то герою пришлось бы посвятить себя делу, которое больше не вызывало энтузиазма. Нам свойственно меняться и расти, а значит, по-иному оценивать свое предназначение.

Биография каждого успешного человека представляет собой список проб и ошибок, демонстрирующий динамику — скачки и падения, повороты и развороты. В этом мы убеждаемся, читая роман И.А. Гончарова «Обломов». Андрей Штольц сам добился богатства, уважения и даже присвоения личного дворянства. Но какой жизненный путь он прошел? Эта дорога вовсе не была прямой и выбранной раз и навсегда. Получив качественное образование благодаря строгому отцу, герой уехал из родного дома покорять большой город. Сначала он пошел на государственную службу. Так он смог достичь повышения и уверенно шел вверх по служебной лестнице. Он стал надворным советником и мог бы пойти дальше, но ушел в отставку. Андрей увидел перспективы в международной торговле и стал негоциантом. Так он нажил очень большой капитал и приобрел вес в обществе. Но и этим Штольц не ограничивался: он всюду ездил, со всеми общался, много читал, благодаря чему его дело расширялось, и внутренний мир становился богаче. Осталось только завести семью, и Андрей женился на Ольге Ильинской. Однако это не остановило его поисков. Герой остался таким же активным человеком, который способен на большие перемены. На примере его биографии мы можем сделать вывод, что жизненный путь — это совсем не постоянный выбор, а вечные искания.

Таким образом, человек формирует, меняет и корректирует свой жизненный путь на протяжении всего отпущенного ему срока. Невозможно сразу определиться с предназначением, потому что все мы претерпеваем изменения и набираемся опыта, поэтому наше мнение становится более обдуманным. Люди, которые хотят реализовать свой потенциал наиболее полно, не должны зацикливаться на одном направлении.

Предыдущая

СочиненияИтоговое сочинение: Чем народ отличается населения?

Следующая

СочиненияСочинение Образ Пелагеи в рассказе Крыжовник Чехова

Поиск профессии

Молодым людям в определённый период жизни приходится решать ещё одну задачу — выбор призвания. Здесь может быть велико влияние родителей, ближайшего окружения. Они могут советовать поступать в престижный вуз, получить финансово выгодную, востребованную профессию. Но позиция окружающих может не совпадать с тем, чего хочет сам подросток. И пусть то, чем он хочет заниматься, не принесёт больших денег, но благодаря любимому делу, он сможет прожить счастливую жизнь.

Эту вечную проблему детей и отцов описал М. Веллер в произведении «Хочу быть дворником». В выборе профессии главному герою активно помогали родители. Они приводили в пример тех, кто защищает диссертации или по окончании консерватории даёт концерты. Но герою претила мысль о просиживании брюк в институтской аудитории и зубрёжке книг. Его детская мечта осуществилась, но когда мужчина уже был на пенсии.

Литературный герой Ионыч в одноимённом рассказе А. П. Чехова любил свою профессию. Но, оказывается, этого бывает мало, особенно для врача. Если не развиваться в профессии, не изучать новые подходы в лечении людей, можно морально устареть. Что и произошло с Ионычем. В результате он мог потерять любимое дело. Смысл произведения в том, что недостаточно только найти своё призвание, нужно постоянно совершенствовать способности и умения, а также заниматься самопознанием.

Сочинение 9.3 “Что такое ЖИЗНЕННАЯ ДОРОГА?”

Текст для сочинения:

(1)Уже в передней, не зажигая света, он понял, что приехал отец. (2)Не сняв пальто, с воплем Володя бросился в его комнату. (3)Афанасий Петрович сидел у стола в своей характерной позе – очень прямо – и читал газету. (4)Он был в хорошо отутюженной, щегольски пригнанной гимнастерке с летными петлицами, и на рукаве его золотом отливали шевроны; ремень висел на спинке стула, и это означало, что отец совсем дома и никуда нынче не собирается. (5)Они поздоровались за руку, как всегда; отец слегка прищурился и притянул к себе Володю. (6)Тетка Аглая внесла из кухни сибирские пироги с рыбой. (7)Глаза ее смеялись от радости, щеки так и пылали. (8)Она без памяти любила брата, гордилась им и его приезды всегда превращала в праздники.

– (9)Докладывай! – велел отец.

(10)Володя доложил, не солгав ни слова. (11)Афанасий Петрович крупными руками держал кусок пирога и не отрываясь смотрел на сына.

– (12)Врет он все! – воскликнула Аглая. – (13)Не может этого ничего быть. (14)Так учился, чуть не первый в школе…

– (15)Причины? – спросил отец, пропустив мимо ушей восклицание сестры.

– (16)Это после! – сказал Володя. – (17)Но, коротко говоря, дело в том, что я твердо решил быть ученым.

(18)Афанасий Петрович даже не позволил себе даже улыбнуться.

– (19)Целые ночи занимается, – опять заговорила тетка, – книг натащил что-то ужасное, а теперь такой подарок…

(20)Позже оба Устименки сидели рядом, и Володя слушал отца.

– (21)Мне судить трудно, – говорил Афанасий Петрович, – я военный летчик, но предполагаю, что всякая наука должна иметь под собой фундамент. (22) Вот, допустим, наше занятие – воздух. (23)Казалось бы, ручку на себя, ручку от себя – все просто. (24)Но однако же…

(25)Они сидели рядом, и Володя не видел, куда смотрит отец, но чувствовал его серьезный, строгий и спокойный взгляд. (26) И испытывал спокойное и полное счастье. (27)Этот человек с жестким профилем, с морщинами на обветренном лице, этот смелый и мужественный летчик был его, Володиным, отцом. (28) И разговаривать с ним на равных, задумчиво подбирать нужные слова – какое это было ни с чем не сравнимое ощущение!

– (29)Однако же простота эта, сын, не так уж и проста, – задумчиво продолжал Афанасий Петрович. – (30)Конечно, чтобы делать только не хуже другого, особенно ничего не требуется. (31) А чтобы на шаг, на пару шагов вперед рвануть, для этого фундамент нужен: рывком, нахальством ничего не добьешься. (32)Это ты мне поверь, я человек пожилой, а ты только-только на жизненную дорогу собираешься вступать…

(33)Потом они перебрались в Володин закуток, и здесь, среди разбросанных книг, журналов, сын стал рассказывать отцу, что такое естественные науки. (34)Афанасий Петрович зорко и жестко всматривался в Володино осунувшееся и румяное лицо и слушал его горячие рассуждения о том, как шагает медицина, как станут оперировать человеческое сердце…

– (35)Ну, это ты, дружок, поднаврал, – сказал Афанасий Петрович. – (36)Операции на сердце – это перебор.

– (37)Перебор? (38)Но твои слова напоминают мне о людях, смеявшихся над русским доктором Филипповым, который еще в восьмидесятых годах прошлого века накладывал швы на сердце животного.

– (39)Ну-ну, – примирительно заворчал отец, – ну-ну, новатор, давай круши дальше.

– (40)Не смешно! – обиделся Володя. – (41)Кстати, ты летчик, а мечты о летающем человеке…

(42)После полуночи Володя совсем заврался. (43)Мечты он выдавал за будни науки; далекое будущее, очень далекое, казалось ему реальностью. (44)Отец вздыхал, но глаза его смотрели весело.

– (45)Есть у нас один такой, инженер Пронин, – вдруг перебил Афанасий Петрович. – (46)Хороший мужик, знающий, но только его слишком долго слушать опасно.

– (47)Почему? – спросил Володя.

– (48)А потому, что под ноги не глядит. (49)Только вперед. (50)А на тропочке и кочка случиться может. (51)Ложись, сын, спать.

(52) И, заметив, что Володя огорчился, добавил:

– Все ж вдаль лучше смотреть, чем только под ноги. (53)Но и под ноги надо.

(54)Утром Володя обнаружил деньги, оставленные отцом, и записку насчет того, чтобы он покупал себе книги не стесняясь. (55)Подпись была официальная: «А. Устименко». (56) Потом приписка: «Все ж, покуда суд да дело, учись, как положено трудовому гражданину. (57)Очень надеюсь».

(По Ю. П. Герману*)

*Юрий Павлович Герман (1910-1967) – русский советский писатель, драматург, киносценарист.

Пример сочинения 9.3 “Что такое ЖИЗНЕННАЯ ДОРОГА?”

Жизненная дорога – путь человека от рождения до смерти, состоящий из различных ситуаций, проблем, событий, постоянного выбора. Докажу свою точку зрения примерами из прочитанного текста и своего жизненного опыта.

В тексте Юрия Павловича Германа главный герой хочет стать ученым, дни и ночи читает различные книги, думает о том, какие открытия ждут науку в будущем. Возможно, Володя осуществит свою мечту, это и будет его жизненной дорогой. Афанасий Петрович, отец мальчика, выбрал другой жизненный путь – он стал военным летчиком.

У каждого из нас своя жизненная дорога. К примеру, товарищ моего отца с детства мечтал стать ветеринаром, а его родители были против, так как прочили ему карьеру военного. Но все же они уступили и не жалеют об этом, ведь их сын сейчас один из самых лучших ветеринарных врачей нашего города. Он очень любит свою работу.

Итак, жизненная дорога – жизненный путь человека, который ему необходимо пройти от рождения до смерти, это его индивидуальная история.

Путь патриотизма на войне

Истинный героизм проявляется на войне. Именно в произведениях, описывающих это тяжёлое время, встречается настоящая любовь к Родине. В эпическом трёхтомнике «Война и мир» Л. Н. Толстого достаточно примеров настоящего патриотизма:

  • купец Ферапонтов, который спалил свою лавку, лишь бы ей не завладели французы;
  • жители Москвы, покидающие столицу, чтобы не подпасть под власть Наполеона;
  • Наташа Ростова, готовая отдать подводы раненым под Бородином.

Андрея Болконского волнует вопрос, как правильно поступать в тяжёлое для России время. Он князь и может не участвовать в сражениях. Но благородный и смелый характер не позволил запятнать свою честь трусостью. Попав на поле боя, он отважно сражается за Родину, готов отдать за неё жизнь. В решающей битве Болконского смертельно ранят. Погиб князь, как и жил, настоящим героем.

В произведении Толстого самую искреннюю любовь к России проявляют простые солдаты. Они без громких слов умирают за близких и Родину. Лев Николаевич подчёркивает, что победа в войне с французами была завоёвана благодаря сплочённости русских людей. Вторгаясь в европейские страны, Наполеон встречался лицом к лицу только с действующей армией. В России же против него поднялся весь народ, невзирая на звания и сословия. Бородинское сражение показало огромную силу духа, патриотизм русского войска, из-за чего французы потерпели ещё и нравственное поражение.

В произведении «Тарас Бульба» Н. В. Гоголя сыну главного героя приходится выбирать между любовью к польской панночке и верностью семье, родине. Андрий выбирает чувства к девушке, в надежде, что отец поймёт его. Но он ошибся. Для Тараса Бульбы не существует мотива, способного оправдать предательство. А значит, теперь он должен выбирать: оставить жизнь сыну, но потерять авторитет справедливого правителя, или покарать предателя. И отец казнит сына, проклиная себя за его ошибку.

Повесть В. Быкова «Обелиск» рассказывает об учителе школы Алесе Морозе, который совершил героический поступок в годы Великой Отечественной войны. Этот сельский преподаватель учил детей не только грамоте, но и доброте, человечности. Школьники были для него не просто учениками, они стали частью его жизни. И в критический момент, когда встал выбор, спастись самому или пройти смертельное испытание вместе с подопечными, Алесь не бросил своих мальчишек.

Сочинения по русскому языку и литературе

Сочинение на тему «Выбор жизненного пути» 4.26/5 (85.14%) 109 votes

В течение своей жизни каждый человек регулярно сталкивается с необходимостью делать определенный выбор. Это случается и с маленькими детьми, и со зрелыми людьми и даже с людьми пожилого возраста. Принимая решения и делая выбор, каждый человек приближает свое будущее и создает его образ. Именно поэтому так важно не ошибиться с выбором пути своей жизни, предварительно подготовиться к этому выбору и в подходящее время сделать его, а потом не пожалеть.

Говоря обо мне лично, я могу сказать, что главным моим выбором на данный момент является выбор профессии. Но я все еще не определился с тем, каким будет этот выбор. Я ежедневно трачу огромное количество времени на то, чтобы обдумать, где же я смогу лучше всего применить свои умения и знания, какая профессия подойдет для меня лучше всего, и как я должен буду учиться, чтобы стать настоящим профессионалом в определенной сфере. Я отдаю себе отчет в том, что каждая профессия требует не только таланта и изначальной склонности, но и большого количества труда, которое вкладывается в нее. Мысленно я готов трудиться и делать все для того, чтобы мой выбор оправдал себя. Сейчас осталось лишь окончательно определиться, каким будет этот выбор.

При выборе жизненного пути крайне важно трезво оценивать свои возможности. Например, вряд ли человеку, который хорошо поет, нужно менять себя и заниматься каким-то «серьезным делом», будь то юриспруденция, экономика или банковское дело. Любая профессия хороша по-своему, даже если ты хорош в какой-то, казалось бы, мелочи, нужно развивать именно её, а не стремиться к познанию более сложных, но прибыльных профессий. Это и есть ответственность перед собой и перед своей судьбой. Ответственный человек никогда не решится заниматься чем-то прибыльным вместо того занятия, которое приносит ей радость или даже удовольствие.

Но жизненный путь человека — это не только выбор профессии. Это еще и выбор образа жизни, спутника жизни, даже выбор привычек. Конечно, однозначного совета для этих выборов нет и быть не может. Я думаю, что, чтобы быть счастливым, нужно уметь находить баланс между тем, что человек хочет и тем, что ей в действительности необходимо и полезно. Если этот баланс будет найден, любой выбор станет правильным.

Лично я пока не готов к окончательному выбору жизненного пути, но я уже чувствую, что вскоре такая готовность у меня появится. При этом я готов соотносить и сопоставлять свои желания и возможности, искать и находить баланс между тем, что надо, и тем, что хочется, для того, чтобы мой выбор был продуманным, правильным и, конечно же, мудрым.

Похожие сочинения

  • Сочинение на тему: Цель искусства — дарить людям счастье Цель искусства – дарить счастье людям Человека всегда окружало искусство. Это и гениальные музыкальные произведения, […]
  • Сочинение на тему: Евгений Онегин «Лишний человек» Евгений Онегин «Лишний человек» Евгения Онегина считают «лишним человеком» из-за его эгоизма и отсутствия в жизни […]
  • Сочинение на тему: Каким должен быть идеальный ученик Каким должен быть идеальный ученик? На этот вопрос не существует однозначного ответа. У каждого учителя свои […]
  • Сочинение на тему: родительский дом начало начал Родительский дом имеет особое значение для каждого. Именно в нем человек начинает познавать жизнь, получает […]
  • Сочинение на тему: тема свободы в поэме Мцыри Тема свободы в поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри». План сочинения: 1. История создания поэмы. 2. Свободолюбивый […]
  • Сочинение по картине Григорьева: Вратарь Футбол всегда был другом мальчишек. Ведь нет ничего интересней, чем забить мячик в ворота противника, преодолевая […]

Подборка по базе: егорочев важно.docx, В жизни каждого человека важно найти свой путь.docx, Что-то важное.docx, Почему важно уметь признавать свои слабости.docx, Почему важно уметь признавать свои слабости.docx, Доклад по переписке с деловым человеком, важно сохранить в тайне, Это важно знать о стрессе.docx, Во что играть Для начала важно познакомить ребенка с новой игруш, Это важно знать о стрессе.docx, Почему важно заниматься научной деятельностью юристу.docx


Важно ли оглядываться назад, идя вперед по жизни?

 Очень важно, идя по жизни вперёд, оглядываться на пройденный путь, чтобы не повторять совершённых ошибок, ведь человек получает большой жизненный опыт, учится на ошибках. Каждый может совершить неверный поступок, потому что невозможно прожить жизнь по-другому. В классической литературе есть немало примеров, где герой осознаёт свои ошибки, пусть даже и не сразу.
 В пример можно привести роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Главный герой Родион Раскольников совершает большую ошибку – …он убивает старуху-процентщицу и её сестру Лизавету. После преступления Раскольников уверен, что поступил по совести, поступил верно. Он считает, что этим убийством облегчил страдания многим людям. Однако уверенность в правильности своего поступка постепенно исчезает. Родиона начинает мучить совесть. Ему всё чаще снятся кошмарные сны, в которых он видит события, связанные с преступлением. Одним из таких снов является сон, в котором герой видит себя маленьким ребёнком. На прогулке со своим отцом Родион видит такую картину, где пьяные мужики до смерти забивают бедную лошадь. Маленький Родион плачет, просит отца, чтобы мужики не делали этого, не убивали лошадь. Из этого сна можно понять, что Раскольников начал сожалеть о содеянном, в нём есть чувство жалости и сострадания к людям. Родион всё-таки идёт в контору и признаётся в совершённом преступлении, ему дают восемь лет каторги. И только там он по-настоящему понимает, что он совсем не убийца и что совершил огромную ошибку. Каторга приносит Раскольникову очистительные страдания. Таким образом, главный герой Родион Раскольников, в конце концов, осознаёт свои действия, доходит до смысла человеческой жизни. 
 Осознание ошибок также важно для того, чтобы не сбиться с выбранного пути, ведь каждый человек хочет прожить жизнь так, чтобы в будущем не жалеть о содеянном. В пример можно привести рассказ А. П. Чехова «Ионыч». В начале рассказа мы видим молодого земского доктора Дмитрия Ионовича Старцева. С течением времени герой меняется: он толстеет, становится жадным, необщительным. Большое влияние на эти изменения оказала семья Туркиных. Появившись первый раз в их доме, доктор очаровывает молодая девушка Катя. Он делает ей предложение, но получает отказ. Спустя несколько лет изменившийся Старцев вновь появляется у Туркиных, но уже не испытывает восхищения этой семьёй. Доктор не испытывает чувств к Кате таких, как прежде. Он понимает, что его интересуют только деньги. Он не жалеет о том, что с ним произошли такие изменения, напротив, он считает, что проживает жизнь так, как надо. 
 Итак, каждому человеку требуется время, чтобы понять свои ошибки, но именно осознание этих ошибок очень важно, ведь оно способно переоценить взгляды человека, поменять его внутренний мир.

Трудно ли жить в эпоху перемен?

Время перемен – это черта, которая разделяет прошлое и настоящее, старое и новое, вчера и завтра. На смену старым вещам, взглядам, принципам и моральным устоям приходят новые. С первого взгляда новый этап в жизни – это хорошо, но если вдуматься, то можно разглядеть и отрицательные стороны. Люди привыкли к своему привычному образу жизни, и им сложно резко перестроиться на другой лад, оставив все в прошлом. Всегда то, к чему привык человек, кажется безопасным и стабильным. Нет уверенности, что новое не принесет в жизнь разочарование и горе. Именно поэтому жить в эпоху перемен достаточно трудно. Только сильные и уверенные люди могут с достоинством пережить эпоху перемен и сделать шаг навстречу будущему. Многие русские писатели затрагивали в своих произведениях проблему поведения человека в эпоху перемен.

А. С. Грибоедов в комедии «Горе от ума» столкнул «век нынешний» и «век минувший». Чацкий считал, что нужно уходить от крепостного права и переходить к новому устройству государства. Ему не по душе было наблюдать за чинопочитанием, лицемерием, глупостью и необразованностью, которое царило в Фамусовском обществе. Противоположная сторона, наоборот, придерживалась взглядов оставить все как есть и ничего не менять. Дворяне, которые привыкли к старым порядкам, противились переменам и желали извлекать выгоду из своего социального положения. Им сложно было оставить привычный образ жизни и измениться. Одни хотели свергнуть несправедливость между дворянами и крепостными, а другие желали продолжать извлекать личную выгоду, не пытаясь изменить свой привычный образ жизни.

Таким образом, комедия «Горе от ума» ярко выражает не только конфликт между прошлым и будущим, но и раскрывает проблему неготовности изменить собственную жизнь. Так, А. С. Грибоедов показывал, что сделать выбор в пользу будущего могли лишь достойные и благородные люди.

А. П. Чехов в произведении «Вишневый сад» описывал проблему перемен в жизни общества. Дворяне, которые привыкли к беззаботной жизни посредством получения доходов от крепостных, совсем были не готовы подстраиваться под новые условия. Семья Раневских оказалась в больших долгах, с которыми не способны расплатиться. Они разорились и фамильное наследство вместе с вишневым садом должны были продать за долги. Члены семьи привыкли к красивой жизни и не готовы принимать подобные перемены. Лопахин предложил отдать имение под дачи, но семья не смогла расстаться с прошлым. Любовь Раневская, отказавшись от возможности расплатиться с долгами, потеряла все, что у нее было.

Таким образом, мы видим, что герои драмы «Вишневый сад» не смогли изменить привычный уклад и остались ни с чем. Несмотря на бессилие противостоять грядущим изменениям, главные герои между прошлым и будущим выбрали прошлое.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что в эпоху перемен люди оказываются перед сложным выбором: изменить свою нынешнюю жизнь или придерживаться прошлого. Ввиду того, что нет гарантий на спокойную жизнь, которая будет удовлетворять потребности и желания, не каждый человек способен с достоинством пройти все испытания в эпоху перемен.

Остановись мгновенье, ты прекрасно

«Остановись мгновенье, ты прекрасно», — эти слова Фауста, героя трагедии Гёте, повторяют избранники Судьбы. Таких людей немного. Ведь остановить мгновенье хочется лишь тогда, когда ты по-настоящему счастлив.
Лучшие моменты жизни… Они у каждого свои. Когда-то мне довелось увидеть человека, выигравшего в лотерею крупную сумму. Знаю точно: это произошло совершенно неожиданно для него. Он смеялся, кричал, прыгал от радости. Хотелось бы ему остановить то мгновение? Возможно. Однако истинное счастье, на мой взгляд, это что-то большее.
Может быть, оно заключается в славе? Разве не о ней мечтал Андрей Болконский, герой романа-эпопеи Льва Николаевича Толстого «Война и мир»? В самом начале произведения князь оставляет беременную жену, идёт на войну с Наполеоном, грезя собственным «Тулоном». Болконский совершает подвиг, достойный героя: со знаменем в руках ведёт солдат в бой. Думаю, подобные мгновения людям хочется остановить… Правда, мечты о славе, подобно дыму, рассеиваются, когда раненый Андрей лежит на поле боя. Глядя в бесконечное, бескрайнее небо, он осознаёт ничтожность всего, что его волновало раньше: «все пустое, все обман».
А может, счастье – это любовь? Не случайно именно её мгновения так дороги людям. «Любовь, даже неразделённая, есть великое счастье»,- писал Александр Иванович Куприн. Эту мысль подтверждает герой его рассказа «Гранатовый браслет». Желтков одержим любовью, которая остаётся без ответа. Ради спокойствия возлюбленной он уходит из жизни, но в последнем письме к Вере Николаевне называет свою любовь «громадным счастьем». «Мы с тобой любили друг друга только одно мгновение, но навеки»,- эти слова слышатся героине в звуках бетховенской мелодии в финале произведения…
А родительская любовь? У моих родственников долгое время не было детей. Бесконечные обследования, длительные курсы лечения, постоянные разочарования – через что только не пришлось пройти тёте и дяде. Они надеялись, молились. И Бог спустя годы подарил им радость: родились близнецы, мальчик и девочка. Это ли не счастье? Тётя рассказывала, что рождение детей стало самым важным моментом в её жизни – мгновением, которое так хочется остановить…
У нас, людей, неодинаковые характеры, непохожие судьбы. Мы по-разному воспринимаем жизнь, по-разному понимаем счастье. Но так хочется, чтобы у каждого из нас было как можно больше радостных моментов, мгновений, которые хочется остановить…

Согласны ли вы «Будущее приобретается в настоящем» — С. Джонсон

Сэмюэл Джонсон утверждал следующее: «Будущее приобретается в настоящем». С данным высказыванием невозможно не согласиться. Будущее приходит не внезапно, оно становится результатом действий настоящего. Человек, который живет только одним днем, никогда не сможет построить будущее. Каждый должен не только думать о том, что происходит сейчас, но и планировать будущее, поскольку будущее невозможно без настоящего.
Доказательства справедливости высказывания С. Джонсона можно найти во многих художественных произведениях отечественных писателей, поэтов и драматургов.
В пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад» показано так называемое «царствование» людей настоящего, которые в повествовании представлены образом Лопахина. Показывая смену людей прошлого людьми настоящего, драматург намекает читателю, что когда-то людьми настоящего были Раневская и Гаев, а люди, подобные Лопахину, были людьми будущего. Еще во время «царствования» Раневских и Гаевых Лопахин думал о том, чтобы вырубить вишневый сад, чтобы сдавать дачи. Автор показывает, что Лопахины приходят к власти, уже имея план дальнейших действий. На то, что будущее приобретается в настоящем, указывает и наличие в повествовании людей будущего. А.П. Чехов помещает в пьесу образы людей будущего неслучайно, ему было важно показать, что будущее возникает не спонтанно, что оно строится в настоящем. В то время как Лопахин думает о том, как вырубить вишневый сад для того, чтобы построить там дачи для их сдачи, Аня, которая является яркой представительницей людей будущего, задумывается над тем, что она «насадит новый сад, роскошнее» того, что был под владением ее матери. А.П. Чехов намекает читателю, что свою деятельность Аня и Петя Трофимов начнут уже сейчас, во время нахождения на пьедестале Лопахина.
Доказательства справедливости высказывания С. Джонсона можно также найти в драме А.Н. Островского «Гроза». Финал, в котором показано, что всегда тихий и подчиняющийся матери Тихон обвиняет ее в самоубийстве Катерины, наталкивает на мысль, что совсем скоро наступят общественные изменения, которые поспособствуют тому, что такие самодуры, как Кабаниха, перестанут держать власть в своих руках. Драматург выражает мысль о том, что люди, подобные Кабанихе, лишатся своей власти не внезапно, а в результате определенных событий, которые происходят в настоящем. Бунтовские действия свободолюбивой и нравственно чистой Катерины, которая выступает против «жестоких нравов» «темного царства», совершая самоубийство, являются толчком к общественным изменениям. Ее действия сейчас, которые провоцируют и определенные действия окружающих людей, становятся основой будущего. А.Н. Островский, не говоря о будущем, но намекая на то, что в нем нет места подобным Кабанихе, выражает мысль о том, что будущее начинает строиться в настоящем.
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что будущее приобретается в настоящем, поскольку будущее является результатом определенных действий настоящего.

Когда хочется остановить мгновенье?⁠  

   В жизни людей есть немало моментов, когда хочется, чтобы время ускорило свой ход. Чаще всего такие ситуации связаны с какой-либо болью, физической или душевной, неприятностями, конфликтами. Но иногда хочется, чтобы время шло медленней, а то и вовсе остановилось. Зачастую это моменты безграничного счастья, которое хочется продлить как можно дольше.
   Так, в романе Э.-М. Ремарка «Время жить и время умирать» мы видим, как немецкий солдат Эрнст Гребер, разочарованный в войне, которую ведёт фашистская Германия, осознавший всю её страшную правду, понимающий справедливость возмездия, которое настигло его страну, прибыв домой и увидев разрушенный город, хочет вычеркнуть всё это из своей жизни. Но… в момент самого глубокого отчаяния он влюбляется. Со своей возлюбленной Элизабет он однажды вечером сидит на скамейке, и с одной стороны им видны развалины домов, ещё не потухшие пожарища, но с другой стороны открывается прекрасный вид на луг, лес вдалеке, заходящее солнце. И именно здесь, на фоне мирной природы, рядом с любимой девушкой, Гребер впервые за несколько дней отпуска почувствовал, как его отпускают и страх, и боль от потери семьи, и то, пока ещё неопределенное чувство сомнения, насколько он причастен к трагедии войны. Молодые люди провели на этой скамейке несколько часов, а им показалось, что несколько минут. 
   В рассказе К.Г. Паустовского «Дождливый рассвет» перед нами также герой, который мечтает, чтобы время иногда останавливалось. Для майора Кузьмина это моменты общения с природой. Так, он признается Ольге Андреевне, своей случайной знакомой, как ему хочется, увидев из окна поезда полянку, дерево, стоящее на ней, и паутинку, вдруг блеснувшую на солнце, выйти и остаться в этом месте навсегда. Но… поезд идёт, видение длится всего несколько секунд, а помнишь о нём всю жизнь.
   В заключение хочется еще раз сказать, что в жизни есть немало моментов, когда хочется остановить мгновенье, чаще всего это моменты полной гармонии с миром и собой. И остановить время в этом случае можно лишь навсегда сохранив прекрасные воспоминания о произошедшем.

Что лучше – истина или сострадание?

На этот вопрос пытались и пытаются ответить многие писатели, философы и мыслители. Пьеса Максима Горького «На дне» затрагивает и раскрывает перед читателями проблему милосердного сострадания и горькой истины. По моему мнению, все-таки лучше истина, чем сострадание. Нередко считается, что лучше говорить истину, которая причиняет боль и затем исцеляет, чем говорить ложь, которая успокаивает, а затем убивает. В произведении носителем истины является Константин Сатин. Сатин — личность необычная. Он отличается от остальных обитателей подвала. Константин всегда говорит правду. Выступает против сострадания и лжи. Уверен, что человек достоин уважения: «Человек! Это-великолепно! Это звучит гордо!» Ему противопоставлен Лука-добрый, сострадательный старик, навевающий жителям ночлежки «золотой сон». К этому герою у автора однозначное отношение: «И вся философия, вся проповедь таких людей-милостыня, подаваемая ими со скрытой брезгливостью, и звучат под этой проповедью слова тоже нищие, жалобные».

Рядом с Сатиным и Лукой есть еще один персонаж, который тоже спорит об истине и сострадании,- сам Максим Горький. Горький выступает не против сострадания, если оно само по себе. То есть истина и сострадание-понятия, не исключающие друг друга. Размышляя о истине и сострадании, я хочу обратиться к рассказу Михаила Александровича Шолохова «Судьба человека». Благодаря этому произведению мы понимаем, что иногда сострадание необходимо. Главный герой, Андрей Соколов, оставшись одиноким после войны, встречает маленького мальчика Ваню, который остался сиротой. Проявляя соболезнование и гуманность, герой называется отцом мальчика и тем самым дарит ему надежду на новую жизнь. Таким образом, это один из самых ярких примеров в литературе, который показывает существенность сострадания к людям.

Для доказательства своей точки зрения я могу привести еще один аргумент. В романе «Мастер и Маргарита» Михаила Афанасьевича Булгакова тема истины является главной в споре бродячего философа Иешуа Га-Ноцри и прокуратора Иудеи Понтия Пилата. Иешуа верит, что люди когда-нибудь освободятся от страданий, которые сами себе и причиняют, ненавидя друг друга. Пилат в это не верит. Он не видит истины жизни, не знает ее. Весь мир кажется Пилату враждебным. И вдруг он встречает человека, который избавляет его от головной боли, от душевных страданий. Иешуа не проявляя сочувствия и лжи подтолкнул Понтия Пилата к познанию и, тем самым, наладил его жизнь. Все сказанное позволяет сделать вывод, что не обязательно прибегать к состраданию.

Подводя итог, хочу сказать, что чаще всего людям всегда нужна реальная надежда, а не утешительное сострадание, даже если оно во спасение.
В чем заключается смысл жизни
 Смысл жизни — это личное дело каждого человека. Мы сами решаем, кем быть и что делать, сами определяем цель и направление к ней. Не существует никаких стандартов, инструкций и методических рекомендаций к бытию. Каждый сам находит предназначение и следует за ним. Вариантов столько же, сколько людей на земле. Это доказывают многочисленные примеры из книг.

Так, главный герой произведения А.И. Куприна «Гранатовый браслет» нашел свой смысл жизни в любви. Однако его чувство отличается от того, что принято считать любовью. Его привязанность безответна и безнадежна, но очень сильна. Желтков живет только ради того, чтобы посылать возлюбленной письма и мельком видеть ее на улице. Он довольствуется этим и никак не навязывает женщине свое общество. Георгий давно смирился с тем, что она — дворянка, а он — простой телеграфист, что она замужем, а он никогда не сможет завести семью. Верность возлюбленной стала для него приговором к одиночеству, но и к этому он привык. Но когда брат и муж Веры запретили герою присылать письма и хоть как-то проявлять свои эмоции, он принял вполне логичное решение — ушел из жизни, лишенной смысла. Его предназначением была любовь, которая встречается «один раз в тысячу лет». Его выбор не имеет ничего общего с тем, что люди обычно подразумевают под смыслом бытия. Но у каждого из нас свои цели, и их невозможно привести к общему знаменателю.

Не менее оригинальным выглядит предназначение Луки, героя пьесы Максима Горького «На дне». Странствующий старец приходит в ночлежку и дает опустившимся людям надежду на новую жизнь, на позитивные перемены. «Надо, девушка, кому-нибудь и добрым быть… жалеть людей надо! Христос-от всех жалел и нам так велел… Я те скажу – вовремя человека пожалеть… хорошо бывает!..» — говорит о себе Лука. На протяжении всего своего пребывания в доме Костылевых он увещевает, наставляет, дает советы, внимательно и сочувственно слушает истории нищих. Каждому из них он дарит стимул бороться с судьбой или же принять ее. Ваське Пеплу он рекомендует уехать вместе с Наташей в Сибирь и бросить воровской промысел. Актера он убеждает в том, что ему нужно бросить пить, чтобы устроиться в бесплатную лечебницу для пьяниц и навсегда исцелиться. С Анной он беседует о Боге и обещает ей отдых в раю. Лука живет и странствует, чтобы поддерживать людей и сеять в мире надежду, веру, любовь.

Таким образом, смысл жизни у каждого из нас индивидуальный, ведь в мире нет одинаковых людей. Как правило, человек находит призвание в любви в том или ином ее выражении, ведь это самое лучшее и светлое, что у нас есть. Однако далеко не всегда выбор окружающих будет понятен и близок нам. Мы ограничены рамками собственного опыта и не можем объять всю многогранность мира.

  1   2   3

  • Сочинение сошедшие с небес
  • Сочинение сказка про суффикс щик
  • Сочинение сказок детьми дошкольного возраста
  • Сочинение сказка про знаки препинания 4 класс
  • Сочинение со сложными словами 6 класс