Наверх
Тезисы и цитаты
-
Однажды, сделав выбор, в жизни свой.. Мы платим за него, большой Ценой… (Юрий Колчак);
-
В жизни всегда есть выбор! Действуй или убегай. Прощай или мсти. Люби или ненавидь. Но только не бездействуй! (Бернард Вербер);
-
Выбирай то, что ты хотел бы сделать, невзирая ни на какие последствия. (Ошо);
-
Человек должен делать выбор. В этом и состоит его сила — в могуществе его решений. (Пауло Коэльо);
-
Никогда не ищи сложных путей там, где есть простая дорога. (Эрих Мария Ремарк);
-
В своей жизни мы можем найти себе оправдание, а можем — здоровье, любовь, понимание, приключение, богатство и счастье. Мы создаем свою жизнь силой своего выбора. (Ричард Бах);
-
Mы не можем изменить то, отκуда мы пришли. Но мы можем выбрать, куда идти дальше. (Стивен Чбоски).
Аргументы
- А.С. Пушкин, «Капитанская дочка». Выбор — это цена, которую человек платит за взросление и личностный рост. Лишь безмятежное дитя может передать ответственность за решение судьбы другому, а взрослые состоявшиеся люди всегда несут бремя самоопределения. Эту закономерность можно проследить на примере биографии Петра Гринева. В самом начале произведения мы видим инфантильного недоросля, который безропотно принимает тот жребий, который вытянул за него отец. Но по мере становления личности Петра в нем просыпается желание самостоятельно руководить собой. Так, влюбившись в Марью и не получив одобрения родителей на брак, Петр принимает решение настоять на своем. Он выбрал эту девушку и готов был нести ответственность за это. Герой постоял за честь Марьи в поединке, а потом и спас девушку из плена Швабрина. Затем Петр отправил Марью к родителям, тем самым проявив настойчивость и свободомыслие. Взросление Гринева обозначилось появлением его самостоятельной позиции. Выбор превратил его из мальчика в мужчину.
- И.А. Бунин, «Солнечный удар». Невозможно сделать ни одного шага без выбора. Где бы мы ни были, жизнь вынуждает нас принимать решения, и всегда есть альтернативные пути, от которых нужно отказаться. Героев рассказа эта необходимость застала врасплох на судне, на котором они, казалось бы, должны были отдыхать и доверить себя милости течения. Но встреча мужчины и женщины обернулась дилеммой. Их непреодолимо тянуло друг к другу, влечение было сильнее долга, а ведь героиню дома ждали муж с дочерью, а героя — невеста. Им пришлось выбирать между страстью и порядочностью, и они пошли на поводу у внезапной любви. Эта ситуация показывает, что распутье может подстерегать человека где угодно, и он должен быть готов выбирать свою судьбу в любой момент.
- И.А. Бунин, «Легкое дыхание». Человек наделен волевым сознанием, а значит, именно он определяет свою судьбу и постоянно делает выбор, такова его природа. Но не все правильно располагают этим даром. Например, Оля Мещерская была совращена взрослым мужчиной в раннем возрасте. Эта близость вызвала отвращение у гимназистки, она боялась кому-либо признаться в том, что произошло. Однако это событие имело огромное влияние на ее поведение. Раскрывшаяся раньше срока женственность и огромная обида на мужчин подтолкнули девушку на скользкий путь. Она начала кружить головы юношам и смеяться над их чувствами просто так, без всякой пользы. Оля посмеялась и над казачьим офицером, который, узнав правду, убил ее на глазах у толпы людей. Могла ли она поступить иначе? Да, ведь героиня могла рассчитывать на защиту и понимание, и ей совсем не нужно было выплескивать свое горе на других людей. Череда ошибок в выборе своего образа действий и направления загнала героиню в тупик. Вынужденный постоянно искать правильное решение, человек нередко становится жертвой ошибки.
- И.А. Бунин, «Кавказ». Жизненный путь постоянно ставит нас перед выбором, ведь любое действие имеет альтернативу. Так, герои рассказа полюбили друг друга, но женщина была замужем, а ее муж был ревнивым и горячим человеком, который не был расположен отпускать супругу к другому. Любовница рассказчика все же выбрала свое страстное чувство, чем осторожность и приличия: «Но бог с ним, лучше смерть, чем эти муки…». Она могла бы остаться с ним, изображать семейную гармонию, но предпочла честность, хоть и такую жестокую. Муж искал ее по всем адресам на юге, но обнаружил обман и решил свою судьбу. Он выбрал смерть, а не позор и муки ревности. Они были поставлены на распутье обстоятельствами и не могли медлить с решением, ведь сама жизнь требует определённости.
- И.А. Гончаров, «Обломов». Даже если человек всячески уклоняется от выбора и снимает с себя ответственность за происходящее, он все равно оказывается на распутье, но направление определяет уже случай, а не он сам. Это доказывает пример Ильи Ильича Обломова. Он был пассивным и праздным помещиком, привыкшим к бездеятельности и инфантильности. С детства героя опекали сверх меры, и он вырос изнеженным и неприспособленным к жизни человеком, который перекладывал свои заботы на плечи других. Илья Ильич даже не мог переехать из квартиры на другой адрес и все откладывал это событие, как нечто сложное и чуть ли не опасное. Обломов медлил, колебался, выжидал, но так ничего и не решил. Однако жизнь не освобождает от выбора даже тех, кто не может его сделать. За Илью Ильича жилье выбрали другие люди, которые едва не оставили его без имения. Мошенники чуть было не воспользовались безволием своей жертвы. И если бы не вмешательство Штольца, Обломов потерял бы все свое наследство. Эта история очень поучительна: она убеждает нас в том, что от выбора человеку не уйти ни при каких обстоятельствах.
- А.П. Чехов, «Вишневый сад». Люди не могут избежать выбора. Обстоятельства вынуждают их предпринять либо одно, либо другое действие. И если они этого не делают, то судьба решает за них, и им приходится довольствоваться тем, что получилось само собой. Эту закономерность подтверждает пример из пьесы. Раневская и Гаев оказались перед распутьем: либо делить сад на дачные участки и сдавать их в аренду, либо продавать имение с торгов и лишаться его навсегда. Сентиментальные дворяне не хотели принимать план купца Лопахина, но и продажа участка их не устраивала. Вплоть до начала аукциона герои бездействовали и оттягивали принятие решения. Они устраивали танцы, вспоминали о прошлом, беседовали с мебелью, всячески маскируя необходимость определиться. Поэтому за них решил случай. Усадьбу купил Лопахин, а Гаев и Раневская больше не имели возможности для маневра. Их пример убеждает нас, что от выбора человеку не уйти, как бы он ни старался.
- М.Ю. Лермонтов, «Герой нашего времени». Чем активнее образ жизни человека, тем чаще он вынужден принимать серьезные решения. Вспомним Григория Печорина, который был известным любителем приключений. В странствиях герой искал новые впечатления и не боялся действовать. Например, в Тамани он нарочно спровоцировал контрабандистов на противодействие ему, пригрозив доносом. Григорий проявил свою решительность не раз, постоянно находясь в ситуации выбора. В таком состоянии он находился и тогда, когда завоевывал внимание Мери, раздражал Грушницкого и возобновлял отношения с Верой в Кисловодске. Похищение Бэлы также потребовало от Печорина определенности и активности в заданном направлении. Каждый его поступок имел множество альтернатив, и умение быстро находить нужное решение характеризовало героя во всех приведенных обстоятельствах.
- И.А. Бунин, «Чистый понедельник». Каждый человек сталкивается с выбором призвания. Ему необходимо определить курс, по которому он будет двигаться. Героиня Бунина тоже задумалась над своим предназначением. У нее было множество вариантов. Богатая и свободная красавица жила в Москве и имела все возможности для самореализации. Она посещала лекции и культурные мероприятия, ходила на свидания с избранником, много читала и интересовалась религией. Она могла бы выйти замуж, как того хотел ее кавалер, или продолжить обучение, или же заняться общественной деятельностью — все дороги были открыты для нее. И ей было нелегко сделать честный выбор, который отвечал бы потребностям ее души. И в финале она смогла определиться, хоть и ценой расставания с возлюбленным. Этот пример говорит о том, что все молодые люди сталкиваются с выбором предназначения, и это одно из самых ответственных решений в жизни.
- А.И. Куприн, «Олеся». Каждый значимый этап в жизни человека ознаменован его выбором. В качестве примера разберем судьбу Олеси. Девушка с самого детства была помещена во враждебный мир, который не принимал ее семью. И она разделила участь бабушки, не предав ее. Эта позиция имела альтернативы, значит, потребовала волевого решения. Столь же нелегко героине далось ее первое серьезное чувство. Олеся владела даром предвидения и знала, чем кончится ее роман с Иваном. Она видела его слабый и переменчивый характер насквозь. Но это не остановило ее. Героиня приняла и недостатки, и достоинства этого человека, взяла на себя ответственность за риски. Чтобы сблизиться с Иваном и стать для него идеальной, Олеся вновь определила свой курс в море сомнений и отправилась в церковь, где была избита прихожанами. Как мы видим, каждая веха в ее судьбе — это ситуация выбора, которая ведет к тому или иному результату.
- А.П. Чехов, «О любви». Люди, наделенные волей и ответственностью, всегда находятся перед выбором, как им поступить. Большинство решений происходят автоматически, мы даже не замечаем их. Но в самые серьезные моменты мы находимся на распутье, где каждое направление — это новый виток судьбы. Именно такую ситуацию показал автор. Анна и Павел полюбили друг друга, но героиня была в браке и имела детей. А Павел был стеснен в средствах и не мог подарить избраннице обеспеченное будущее. Он осознавал, что не сможет воссоздать уровень комфорта, к которому она привыкла. В итоге он и она так и остались друг другу посторонними людьми. Они не смогли выбрать любовь, потому что она была бы разрушительной стихией для них обоих. Но их колебания, муки поиска правильного решения — все это ознаменовало тот этап их жизни, когда совершилась расстановка приоритетов, определившая их будущее.
Итоговое сочинение. Приводим готовые темы к итоговому сочинению, которые пригодятся в подготовке к каждому из направлений итогового сочинения 2021-2022 учебного года.
Темы «Человек путешествующий: дорога в жизни человека»
1. Дороги, которые мы выбираем
2. Что значит «сбиться с жизненного пути»?
3. Что заставляет нас выбирать ту или иную дорогу?
4. Путешествовать – значит развиваться
5. Как вы понимаете выражение «дорога длиной в жизнь»?
6. Что значит «идти своей дорогой»?
7. Можно ли утверждать, что жизненный путь – это постоянный выбор?
8. Какие ориентиры помогают не заблудиться на жизненном пути?
9. Какой может быть «дорога к себе»?
10. Почему важно самому выбрать жизненный путь?
11. Дорога к себе: взлёты и падения
12. Выбор пути как жизненная проблема
13. Путешествие как способ познания окружающего мира и самого себя
14. Какие цели важно ставить на жизненном пути?
15. Как характер человека влияет на его жизненный путь?
16. Каким путём человек идёт к самому себе?
17. Что может исказить жизненный путь человека?
18. Как обрести счастье?
19. Возможен ли жизненный путь без ошибок?
20. Чем путешествия обогащают личность?
21. Зачем люди отправляются в путешествие?
22. Каковы цель и смысл жизни человека?
23. Необходимо ли ошибаться, чтобы найти верный путь?
24. Как стоит относиться к ошибкам на жизненном пути?
25. Согласны ли Вы с утверждением Леонардо Да Винчи: «Познание стран мира – украшение и пища человеческих умов»?
26. Дорога к счастью — какая она?
27. Согласны ли Вы с тем, что лишь тот, кто странствует, открывает новые пути?
28. Как путешествовать, не выходя из дома?
29. Как не потерять свою дорогу в жизни?
30. Что человек ищет в путешествиях?
31. Как вы понимаете выражение: «Дорогу осилит идущий»?
32. Самая трудная дорога та, которую не знаешь.
33. Согласны ли вы с высказыванием В. Крапивина: «Никакой дорогой, даже самой правильной, нельзя проходить мимо того, кому нужен друг»?
34. Куда человека могут привести мечты?
35. Важно ли, идя по жизни вперёд, оглядываться на пройденную дорогу?
36. Как путешествия обогащают человека?
37. Путешествие как способ познания окружающего мира и самого себя
38. Какие цели важно преследовать на жизненном пути?
39. Любовь как путь самопознания
40. Путешествие — способ познания себя и мира
41. Какие ориентиры помогают не заблудиться на жизненном пути?
42. Могут ли мечты быть помощью на жизненном пути?
43. Согласны ли Вы с мыслью, что жизненный путь — это постоянный выбор?
44. Согласны ли Вы с утверждением: «Где родился — там и пригодился»?
45. Согласны ли Вы с утверждением Лао Цзы: «Путешествие в тысячу миль начинается с первого шага»?
46. Что означает фраза «сбился с пути»?
47. Как Вы понимаете фразу Бальзака: «Чтобы дойти до цели, человеку нужно только одно – идти»?
48. Как Вы понимаете выражение «по кривой дорожке»?
49. Куда ведет жизненный путь человека?
50. Можно ли идти к цели «по головам»?
Темы «Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?»
1. Какова зависимость цивилизации от технологий?
2. Когда прогресс может привести к трагедии?
3. Чем опасен технический прогресс?
4. Должен ли ученый нести ответственность за научное открытие?
5. Почему старшее поколение не принимает новые технологии?
6. Почему обществу необходим прогресс?
7. Что значит разумное использование технологий?
8. Меняются ли люди в условиях технического прогресса?
9. Какие люди способны стать двигателями прогресса?
10. Как Вы понимаете фразу Эдисона: «Неудовлетворенность — первейшее условие прогресса»?
11. Как Вы понимаете выражение «держать руку на пульсе времени»?
12. Для чего необходим прогресс?
13. Какие опасности таит в себе технический прогресс?
14. Как Вы понимаете фразу Чернышевского: «Прогресс — стремление к возведению человека в человеческий сан»?
15. В чем заключается личностное развитие?
16. Как новые технологии помогают решать глобальные мировые проблемы?
17. С какими вызовами сталкивается человек в современном мире?
18. Как научные открытия влияют на современное поколение?
19. В чем заключается опасность технократии?
20. Может ли человечество обойтись без научного прогресса?
21. Можно ли обойтись без науки в современном мире?
22. Может ли научный прогресс привести к катастрофе?
23. Почему люди отстают от цивилизации?
24. Для чего человеку нужные новые технологии?
25. Согласны ли Вы с утверждением Толстого: «Прогресс состоит во всё большем и большем преобладании разума над животным законом борьбы»?
26. Может ли прогресс спасти Землю от экологической катастрофы?
27. Могут ли новые технологии решить вечные проблемы?
28. Технический прогресс — зло или благо?
29. Кого можно назвать «цивилизованным человеком»?
30. Как сохранить баланс между экологией и цивилизацией?
31. Что такое технический прогресс?
32. Может ли человечество найти спасение в технологическом прогрессе?
33. С какими вызовами сталкивается человек 21 века?
34. «Прогресс — закон природы» — Вольтер
35. Как технологии меняют человека?
36. Как развитие технологий влияет на экологию?
37. Как связан технологический прогресс с ответственностью?
38. Как технологии могут изменить будущее человечества?
39. Может ли цивилизация существовать без прогресса?
40. Всегда ли технологический прогресс во благо?
41. Каким должен быть технический прогресс?
42. К чему могут привести научные открытия?
43. Какие научные открытия опасны?
44. Можно ли утверждать, что с развитием технологий у людей появляется больше времени?
45. Почему человечество так стремится развивать технологии?
46. Кому в литературе удалось, с Вашей точки зрения, наиболее ярко отразить достижения и риски цивилизации?
47. Что в жизни людей остаётся неизменным даже в условиях технического прогресса?
48. Почему многие люди боятся достижений цивилизаций?
49. Что значит быть современным? Как в эпоху перемен раскрываются нравственные качества людей?
50. Можно ли жить лишь сегодняшним днем?
Темы «Преступление и Наказание – вечная тема»
1. Что толкает людей на преступления?
2. Всегда ли за преступлением следует наказание?
3. Что такое преступление?
4. Для чего человеку нужна совесть?
5. За какие поступки человеку бывает стыдно?
6. Почему нельзя преступать нравственный закон?
7. Какого человека можно назвать опасным для общества?
8. Какие границы переступать нельзя?
9. Как вы понимаете слова Аристотеля: «Не способный к раскаянию неисцелим»
10. Как вы понимаете слова Р. Раскольникова: «Я ведь не старушонку убил, я себя убил!»
11. Как Вы понимаете выражение «без вины виноватый»?
12. Согласны ли Вы с утверждением Цицерона: «Величайшее поощрение преступления — безнаказанность»?
13. Может ли преступление иметь законное основание?
14. Можно ли оправдать преступление?
15. Какое преступление никак нельзя оправдать?
16. Достоин ли преступник сочувствия?
17. Как убедить преступника раскаяться в содеянном?
18. Месть — это преступление или восстановление справедливости?
19. Может ли преступление быть справедливым?
20. Как Вы понимаете утверждение Сенеки «Одни преступления открывают путь другим»?
21. Верно ли, что тот, кто проходит мимо преступления, поощряет его?
22. Согласны ли Вы с утверждением Конфуция: «Из всех преступлений самое тяжкое — это бессердечие»?
23. Верно ли, что тот, кто прощает преступление, становится его сообщником?
24. Как Вы понимаете утверждение Вальтера Скотта: «Дурные последствия преступлений живут дольше, чем сами преступления»?
25. Почему люди совершают преступления?
26. Бывает ли так, что в преступлении личности виновато общество?
27. Почему люди становятся преступниками?
28. Что мешает человеку преступить закон?
29. Какое наказание для преступника является самым страшным?
30. Какие обстоятельства могут смягчить вину преступника?
31. Можно ли оправдать убийство человека?
32. Жестокость по отношению к животным — это преступление?
33. Может ли преступник исправиться?
34. Как бороться с преступностью в обществе?
35. Может ли справедливость быть жестокой?
36. Справедливость и гуманность — возможен ли компромисс?
37. Нужно ли проявлять милосердие по отношению к преступнику?
38. Как Вы понимаете утверждение Достоевского: «Пусть присяжные прощают преступников, но беда, если преступники сами начнут прощать себя»?
39. Чувство вины — это хорошо или плохо?
40. В чём разница между ошибкой и преступлением?
41. Можно ли заслужить прощение?
42. Что можно считать преступлением?
43. Война: преступление или подвиг.
44. В чём различие между ошибкой и преступлением?
45. В чем опасность преступлений?
46. Почему важны оправдательные приговоры?
47. Совместимы ли гений и преступление?
48. Раскаяние в жизни человека.
49. Свобода и ответственность в жизни человека
50. Следует ли хранить веру в доброе начало каждого человека?
Темы «Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня» 1. Книга, которая изменила мою жизнь.
2. Какую книгу вы бы хотели экранизировать?
3. Театр в моей жизни.
4. Мой любимый фильм.
5. Мой любимый литературный герой.
6. С кем из литературных героев вы бы хотели увидеться?
7. Какую роль в вашей жизни играет искусство?
8. Что дает вам искусство (литература, театр, кино)?
9. С каким героем произведения вы себя ассоциируете?
10. На какого героя произведения вы бы хотели быть похожим?
11. Какие литературные герои Вам больше всего нравятся и почему?
12. Как искусство влияет на личность?
13. Способно ли искусство врачевать душевные раны?
14. Магия классической музыки — в чем она заключается?
15. Какой вид искусства Вам ближе и почему?
16. Что лучше: книга или фильм?
17. В чем разница между чтением пьесы и просмотром спектакля?
18. Как музыка влияет на людей?
19. Может ли кино заменить литературу?
20. Может ли кино заменить театр?
21. В чем разница между спектаклем и фильмом?
22. Может ли творчество помочь человеку найти себя?
23. Чему учит читателя классическая литература?
24. Согласны ли Вы с утверждением Мильтона: «Хорошая книга – драгоценный источник жизненной силы духа»?
25. Как Вы понимаете утверждение Стивена Кинга: «Книги – это уникальная портативная магия»?
26. Правда ли, что тот, кто много читает, проживает сотни жизней вместо одной?
27. Может ли книга помочь разобраться в себе?
28. Может ли чтение быть опасным?
29. Согласны ли Вы с утверждением Горького: «Только величайшее искусство — музыка — способно коснуться глубин души»?
30. Какие качества помогает воспитать в себе литература?
31. Почему люди в 21 веке не перестают ходить в театр?
32. Согласны ли Вы с утверждение Сухомлинского: «Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие»?
33. Верно ли, что музыка — это язык чувств?
34. Почему люди в 21 веке не перестают читать?
35. Могут ли новые технологии заменить искусство?
36. Что имел в виду Шекспир, когда сказал фразу: «Музыка глушит печаль»?
37. Согласны ли Вы с утверждением Бетховена о том, что «музыка должна высекать огонь из людских сердец»?
38. Зачем человек слушает музыку?
39. Зачем человек читает книги?
40. Какое произведение искусства Вы можете назвать великим?
41. Какие произведения искусства делают вас счастливым?
42. Какую книгу вы бы прочитали своим детям?
43. Кто из современных писателей Вам особенно близок?
44. Какое место литература занимает в Вашей жизни?
45. Чего я жду от новой книги?
46. Книги моего детства
47. Как Вы понимаете слова Гёте: «В музыке есть нечто волшебное; она заставляет нас верить, что возвышенное принадлежит нам»?
48. «Где не хватает слов, говорит музыка» — Ганс Христиан Андерсен
49. Какую книгу Вам хотелось бы перечитать?
50. Какая тема в литературе кажется Вам вечной?
Темы «Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина»
1. Что, на ваш взгляд, является источником социальных пороков?
2. Можно ли быть справедливым, не будучи человечным?
3. Может ли общество полностью избавиться от пороков?
4. Согласны ли вы с мнением Л.Н. Толстого: «Человек может служить улучшению общественной жизни только в той мере, в какой он в своей жизни исполняет требования своей совести»
5. Как человек может сделать мир вокруг себя лучше?
6. Достижимо ли всеобщее счастье?
7. Чем опасно социальное неравенство?
8. Почему высшей ценностью человеческой жизни считается свобода?
9. Чем отличается неравенство от зависимости?
10. Согласны ли вы с мнением Шарль Луи Монтескье: «Несправедливость, допущенная в отношении одного человека, является угрозой всем»
11. Верно ли утверждение, что Родину не выбирают?
12. Стоит ли покидать малую родину ради достижения успеха?
13. Какие проблемы мешают людям найти счастье на Руси?
14. Кто счастлив на Руси?
15. Согласны ли Вы с утверждение Белинского: «Кто не принадлежит своему отечеству, тот не принадлежит и человечеству»?
16. Как Вы относитесь к жизненной позиции «где родился — там и пригодился»?
17. Кому на Руси жить плохо и почему?
18. Что нужно сделать, чтобы на Руси всем жилось хорошо?
19. В чем заключается «народное счастье» по Некрасову?
20. Какие обязанности налагает на человека статус гражданина страны?
21. Какие реформы могли бы улучшить жизнь человека на Руси?
22. Как Вы понимаете фразу Тютчева: «Умом Россию не понять, аршином общим не измерить»?
23. Как Вы понимаете фразу Лермонтова: «Люблю отчизну я, но странною любовью! Не победит ее рассудок мой»?
24. Что значит «любить Родину»?
25. Что мешает людям «жить хорошо» на Руси?
26. Какие социальные проблемы предстоит решить моим соотечественникам?
27. Возможно ли решить проблему социального неравенства на Руси?
28. Куда несется «птица тройка», олицетворение гоголевской России?
29. Согласны ли Вы с утверждением Ломоносова, что «величие, могущество и богатство всего государства состоит в сохранении и размножении русского народа»?
30. Верите ли Вы в то, что сказал когда Петр Первый: «Я предчувствую, что россияне когда-нибудь, а может быть, при жизни нашей, пристыдят самые просвещённые народы успехами своими в науках, неутомимостью в трудах и величеством твёрдой и громкой славы»?
31. Великие потрясения и Великая Россия — возможен ли компромисс?
32. Как научиться ценить свою Родину?
33. Как сделать Россию лучше?
34. Чего не хватает на Руси для полного счастья?
35. Кто виноват в бедах русского человека?
36. Почему люди на Руси страдают?
37. Что важнее: личное счастье или благополучие Родины?
38. Что мешает нам найти счастье на Руси?
39. Какого человека можно назвать патриотом?
40. Что объединяет нас в одну страну?
41. Как нужно относиться к своей Родине?
42. В чем польза и опасность патриотизма?
43. В чем польза и опасность критики России?
44. Какими качествами обладает русский человек?
45. Какими вопросами должен задаваться настоящий гражданин своей страны?
46. Какие противоречия народной жизни и народного сознания отразил Некрасов в «Кому на Руси жить хорошо»?
47. Может ли государство быть справедливым ко всем?
48. Возможно ли всеобщее счастье?
49. Возможно ли абсолютная справедливость?
50. Всегда ли общество ценит достойных людей?
Вам будет интересно:
Итоговое сочинение 2021-2022. Готовые планы по итоговому сочинению
* Олимпиады и конкурсы
* Готовые контрольные работы
* Работы СтатГрад
* Официальные ВПР
Поделиться:
ТемаÑиÑеÑкое напÑавление: Человек пÑÑеÑеÑÑвÑÑÑий: доÑога в жизни Ñеловека.
10.10.2021 23:07:48
ÐаÑа Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ â долгий и ÑложнÑй пÑÑÑ, коÑоÑÑй Ð¼Ñ ÑоздаÑм Ñами. СÑдÑба пÑедоÑÑавлÑÐµÑ Ð½Ð°Ð¼ ÑазнÑе ваÑианÑÑ ÑазвиÑÐ¸Ñ ÑобÑÑий, а Ð¼Ñ Ð¸Ñем более подÑ
одÑÑий. ÐоÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ñ Ð¼ÑÑлÑÑ, ÑÑо жизненнÑй пÑÑÑ â поÑÑоÑннÑй вÑбоÑ, Ñ Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ð¾ÑÑÑÑ ÑоглаÑна. ÐÑи вÑбоÑÑ Ð¿ÑедоÑÑавлÑÑÑÑÑ Ð½Ð°Ñ ÐºÐ°Ð¶Ð´Ñй денÑ. Ð Ñогда как одни не имеÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÑÑой важноÑÑи, дÑÑгие могÑÑ ÐºÐ°ÑдиналÑно измениÑÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ.
РаÑÑÑÐ¶Ð´Ð°Ñ Ð¾ Ñеме важноÑÑи жизненного вÑбоÑа, Ñ Ñ
оÑÑ Ð¾Ð±ÑаÑиÑÑÑÑ Ðº ÑÐ¾Ð¼Ð°Ð½Ñ Ð.С. ÐÑÑкина «ÐапиÑанÑÐºÐ°Ñ Ð´Ð¾Ñка». ÐлавнÑй геÑой пÑÐ¾Ð¸Ð·Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ â ÐеÑÑ ÐÑинев â молодой оÑиÑеÑ, оÑлиÑаÑÑийÑÑ Ñвоей ÑеÑÑноÑÑÑÑ Ð¸ ÑмелоÑÑÑÑ. ÐоÑле ÑÑÑÑма ÐелогоÑодÑкой кÑепоÑÑи главаÑÑ Ð±ÑнÑовÑиков ÐÑгаÑев, обÑÑвивÑий ÑÐµÐ±Ñ ÑаÑем, вÑзвал ÐÑинева на ÑовеÑ, а поÑле оÑÑавил на лиÑнÑй ÑазговоÑ. ÐÑгаÑев пÑÐµÐ´Ð»Ð°Ð³Ð°ÐµÑ ÐеÑÑÑ ÑлÑжиÑÑ ÐµÐ¼Ñ, и пеÑед геÑоем вÑÑÐ°ÐµÑ ÑложнÑй вÑбоÑ: пеÑейÑи на ÑÑоÑÐ¾Ð½Ñ Ð¼ÑÑежников или оÑÑаÑÑÑÑ Ð²ÐµÑнÑм Ñебе и Ñвоим идеалам. ÐеÑÑ ÐÑинев вÑбиÑÐ°ÐµÑ Ð²ÑоÑое, Ñказав ÐÑгаÑевÑ, ÑÑо не пÑÐ¸Ð·Ð½Ð°ÐµÑ ÐµÐ³Ð¾ за ÑаÑÑ. ÐÑ Ð½Ðµ можем ÑоÑно, ÑÑо бÑло бÑ, вÑбеÑи ÐÑинев дÑÑгой ваÑианÑ, но ÑÐ¾Ñ Ð¿ÑÑÑ, ÑÑо он вÑбÑал, оказалÑÑ Ð¿ÑавилÑнÑм. ÐеÑÑ ÐÑинев оÑÑалÑÑ Ð²ÐµÑнÑм Ñвоей ÑеÑÑи и напÑÑÑÑвиÑм оÑÑа.
Ðо Ñ
оÑÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½ÐµÐ½Ð½Ñй пÑÑÑ Ð¸ ÑвлÑеÑÑÑ Ð¿Ð¾ÑÑоÑннÑм вÑбоÑом, некоÑоÑÑе лÑди не вÑегда ÑовеÑÑаÑÑ Ð¿ÑавилÑнÑе. Так, напÑимеÑ, главнÑй геÑой ÑаÑÑказа Ð. ÐенÑи «ÐоÑоги, коÑоÑÑе Ð¼Ñ Ð²ÑбиÑаем» ÐодÑон по клиÑке ÐкÑла ÑаÑÑказÑÐ²Ð°ÐµÑ ÑÐ²Ð¾ÐµÐ¼Ñ Ð½Ð°Ð¿Ð°ÑÐ½Ð¸ÐºÑ Ð±Ð°Ð½Ð´Ð¸ÑÑ ÐÐ¾Ð±Ñ Ð¢Ð¸Ð´Ð±Ð¾Ð»Ñ Ð¾ Ñвоей ÑÑдÑбе. Ð ÑноÑÑи, покинÑв ÑодиÑелÑÑкий дом, он напÑавилÑÑ Ð² ÐÑÑ-ÐоÑк, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð½Ð°ÑаÑÑ Ð·Ð°ÑабаÑÑваÑÑ Ñам денÑги. Ðо на Ñазвилке он ÑвеÑнÑл не ÑÑда, кÑда Ñ
оÑел, а на Ðапад, где позже ÑÑал бандиÑом. ÐоÑле ÑÑого он ÑаÑÑо дÑмал, ÑÑо бÑло бÑ, еÑли б он вÑбÑал дÑÑгÑÑ Ð´Ð¾ÑогÑ. Ðо Тидбол оÑвеÑил емÑ: «Ðело не в доÑоге, коÑоÑÑÑ Ð¼Ñ Ð²ÑбиÑаем; Ñо, ÑÑо внÑÑÑи наÑ, заÑÑавлÑÐµÑ Ð½Ð°Ñ Ð²ÑбиÑаÑÑ Ð´Ð¾ÑогÑ.» Ðозже Ð¼Ñ Ñзнаем, ÑÑо ÑÑо бÑл лиÑÑ Ñон ÐкÑлÑ, но в жизни он, как и во Ñне, показÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð½Ð°Ð¼ ÑÐ²Ð¾Ñ Ð¶ÐµÑÑокÑÑ Ð¸ алÑнÑÑ Ð½Ð°ÑÑÑÑ: Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ Ð²Ñгодой и дÑÑжбой он вÑбиÑÐ°ÐµÑ Ð¿ÐµÑвое. ÐодÑон, безÑÑловно, оÑÑалÑÑ Ð²ÐµÑен Ñвоим идеалам, но ÑвлÑеÑÑÑ Ð»Ð¸ вÑбÑÐ°Ð½Ð½Ð°Ñ Ð¸Ð¼ доÑога пÑавилÑной? ÐÑмаÑ, неÑ. ÐÑедпоÑиÑÐ°Ñ Ð²ÑÐ³Ð¾Ð´Ñ Ð´ÑÑжбе, Ð¾Ð´Ð½Ð°Ð¶Ð´Ñ Ð¾Ð½ окажеÑÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ð½Ð¾ÐºÐ¸Ð¼ Ñеловеком. Ðо ÐодÑон изнаÑалÑно Ñакой алÑнÑй. Ðак и Ñказал Тидбол, ниÑего Ð±Ñ Ð½Ðµ изменилоÑÑ, еÑли б ÐкÑла не ÑвеÑнÑл на пеÑекÑеÑÑке на Ðапад.
ÐÐ¾Ð´Ð²Ð¾Ð´Ñ Ð¸Ñоги, можно Ñ ÑвеÑенноÑÑÑÑ ÑказаÑÑ, ÑÑо жизненнÑÑ Ð¿ÑÑÑ â ÑÑо вÑбоÑ. «Ðа наÑем жизненном пÑÑи еÑÑÑ ÑолÑко две заданнÑе ÑоÑки â Ñождение и ÑмеÑÑÑ â доÑогÑ, по коÑоÑой идÑи, вÑбиÑаем Ð¼Ñ Ñами», пиÑала ÐÑиза Хей, и Ñ ÐµÐµ вÑÑказÑванием Ñ Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ð¾ÑÑÑÑ ÑоглаÑна.
ÐдÑавÑÑвÑйÑе, ÑважаемÑй авÑоÑ!
Ðам ÑдалоÑÑ Ð² ÑоÑинении ÑаÑкÑÑÑÑ ÑемÑ, обÑаÑивÑиÑÑ Ðº ÑÑÑÑкой и заÑÑбежной лиÑеÑаÑÑÑе. СÑÐ¾Ð¸Ñ Ð·Ð°Ð¼ÐµÑиÑÑ, ÑÑо в ÑабоÑе Ð²Ñ ÑоÑÑедоÑоÑилиÑÑ Ð½Ð° единиÑнÑÑ ÑиÑÑаÑиÑÑ Ð²ÑбоÑа, не показав, ÑÑо Ñакой вÑÐ±Ð¾Ñ Ñеловек Ð´ÐµÐ»Ð°ÐµÑ Ð¿Ð¾ÑÑоÑнно — каждÑй денÑ, каждÑй ÑаÑ.
Ð ÑооÑвеÑÑÑвии Ñ ÐºÑиÑеÑиÑми пÑовеÑки иÑогового ÑоÑÐ¸Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²Ð°Ñа ÑабоÑа оÑениваеÑÑÑ ÑледÑÑÑим обÑазом.
Ð1 (ÑооÑвеÑÑÑвие Ñеме) + 1 балл
Ð 2 (налиÑие лиÑеÑаÑÑÑного аÑгÑменÑа) + 1 балл.
РпÑимеÑÐ°Ñ ÐµÑÑÑ Ð¾ÑÑ Ð¾Ð´ Ð¾Ñ ÑемÑ, вопÑÐ¾Ñ Ð¿Ð¾ÑÑоÑнÑÑва вÑбоÑа Ñведен на задний план.
ÐоÑле ÑÑÑÑма ÐелогоÑодÑкой кÑепоÑÑи главаÑÑ Ð±ÑнÑовÑиков ÐÑгаÑев, обÑÑвивÑий ÑÐµÐ±Ñ ÑаÑем, вÑзвал ÐÑинева на ÑовеÑ, а поÑле оÑÑавил на лиÑнÑй ÑазговоÑ.
ÑакÑ.оÑибка: ÐелогоÑÑкой
Ð3 (логика и композиÑиÑ) + 1 балл
Ð 4 (ÑеÑÑ)+ 1 балл
РеÑевÑе оÑибки не влиÑÑÑ ÑÑÑеÑÑвеннÑм обÑазом на воÑпÑиÑÑие ÑекÑÑа.
СÑдÑба пÑедоÑÑавлÑÐµÑ Ð½Ð°Ð¼ ÑазнÑе ваÑианÑÑ ÑазвиÑÐ¸Ñ ÑобÑÑий, а Ð¼Ñ Ð¸Ñем более Ð¿Ð¾Ð´Ñ Ð¾Ð´ÑÑий.
лÑÑÑе ÑказаÑÑ ÐÐ ÐÐÐÐÐÐÐТ
Ð Ñогда как одни не имеÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÑÑой важноÑÑи, дÑÑгие могÑÑ ÐºÐ°ÑдиналÑно измениÑÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ.
РаÑÑÑÐ¶Ð´Ð°Ñ Ð¾ Ñеме важноÑÑи жизненного вÑбоÑа, Ñ Ñ
оÑÑ Ð¾Ð±ÑаÑиÑÑÑÑ Ðº ÑÐ¾Ð¼Ð°Ð½Ñ Ð.С. ÐÑÑкина «ÐапиÑанÑÐºÐ°Ñ Ð´Ð¾Ñка».
повÑоÑ
ÐлавнÑй геÑой пÑÐ¾Ð¸Ð·Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ â ÐеÑÑ ÐÑинев â молодой оÑиÑеÑ, оÑлиÑаÑÑийÑÑ Ñвоей ÑеÑÑноÑÑÑÑ Ð¸ ÑмелоÑÑÑÑ.
Ñлово СÐÐÐРлиÑнее
ÐÑ Ð½Ðµ можем ÑоÑно, ÑÑо бÑло бÑ, вÑбеÑи ÐÑинев дÑÑгой ваÑианÑ, но ÑÐ¾Ñ Ð¿ÑÑÑ, ÑÑо он вÑбÑал, оказалÑÑ Ð¿ÑавилÑнÑм.
ÑеÑÐµÐ²Ð°Ñ Ð½ÐµÐ¿Ð¾Ð»Ð½Ð¾Ñа
ÐеÑÑ ÐÑинев вÑбиÑÐ°ÐµÑ Ð²ÑоÑое, Ñказав ÐÑгаÑевÑ, ÑÑо не пÑÐ¸Ð·Ð½Ð°ÐµÑ ÐµÐ³Ð¾ за ÑаÑÑ. ÐÑ Ð½Ðµ можем ÑоÑно, ÑÑо бÑло бÑ, вÑбеÑи ÐÑинев дÑÑгой ваÑианÑ, но ÑÐ¾Ñ Ð¿ÑÑÑ, ÑÑо он вÑбÑал, оказалÑÑ Ð¿ÑавилÑнÑм.
повÑоÑ
Ðо Ñ Ð¾ÑÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½ÐµÐ½Ð½Ñй пÑÑÑ Ð¸ ÑвлÑеÑÑÑ Ð¿Ð¾ÑÑоÑннÑм вÑбоÑом, некоÑоÑÑе лÑди не вÑегда ÑовеÑÑаÑÑ Ð¿ÑавилÑнÑе.
ÑеÑÐµÐ²Ð°Ñ Ð½ÐµÐ´Ð¾ÑÑаÑоÑноÑÑÑ. СовеÑÑаÑÑ ÑÑо?
Так, напÑимеÑ, главнÑй геÑой ÑаÑÑказа Ð. ÐенÑи «ÐоÑоги, коÑоÑÑе Ð¼Ñ Ð²ÑбиÑаем» ÐодÑон по клиÑке ÐкÑла ÑаÑÑказÑÐ²Ð°ÐµÑ ÑÐ²Ð¾ÐµÐ¼Ñ Ð½Ð°Ð¿Ð°ÑÐ½Ð¸ÐºÑ Ð±Ð°Ð½Ð´Ð¸ÑÑ ÐÐ¾Ð±Ñ Ð¢Ð¸Ð´Ð±Ð¾Ð»Ñ Ð¾ Ñвоей ÑÑдÑбе.
повÑоÑ
Ðозже Ð¼Ñ Ñзнаем, ÑÑо ÑÑо бÑл лиÑÑ Ñон ÐкÑлÑ, но в жизни он, как и во Ñне, показÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð½Ð°Ð¼ ÑÐ²Ð¾Ñ Ð¶ÐµÑÑокÑÑ Ð¸ алÑнÑÑ Ð½Ð°ÑÑÑÑ: Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ Ð²Ñгодой и дÑÑжбой он вÑбиÑÐ°ÐµÑ Ð¿ÐµÑвое. ÐодÑон, безÑÑловно, оÑÑалÑÑ Ð²ÐµÑен Ñвоим идеалам, но ÑвлÑеÑÑÑ Ð»Ð¸ вÑбÑÐ°Ð½Ð½Ð°Ñ Ð¸Ð¼ доÑога пÑавилÑной?
повÑоÑ
Ð5 (гÑамоÑноÑÑÑ) + 1 балл, вÑего допÑÑено оÑибок: 6
ÐÑнкÑÑаÑиÑ
ÑоÑÐºÑ ÑÑавим поÑле кавÑÑек, а не пеÑед ними
«Ðа наÑем жизненном пÑÑи еÑÑÑ ÑолÑко две заданнÑе ÑоÑки â Ñождение и ÑмеÑÑÑ â доÑогÑ, по коÑоÑой идÑи, вÑбиÑаем Ð¼Ñ Ñами», ТÐРРпиÑала ÐÑиза Хей, и Ñ ÐµÐµ вÑÑказÑванием Ñ Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ð¾ÑÑÑÑ ÑоглаÑна.
вмеÑÑо вÑоÑого ÑиÑе в оÑигинале ÑÑÐ¾Ð¸Ñ ÑоÑка;
пÑопÑÑено ÑиÑе пÑи оÑоÑмлении ÑиÑаÑÑ Ð¿Ð¾ ÑÐ¸Ð¿Ñ Ð¿ÑÑмой ÑеÑи
ÐÑаммаÑика
ÐÑи вÑбоÑÑ Ð¿ÑедоÑÑавлÑÑÑÑÑ Ð½Ð°Ñ ÐºÐ°Ð¶Ð´Ñй денÑ.
Ñлово ÐЫÐÐРне Ð¸Ð¼ÐµÐµÑ Ð·Ð½Ð°ÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ñлова ÐЫÐÐРЫ, Ñ Ð½ÐµÐ³Ð¾ еÑÑÑ ÑоÑма ÑолÑко единÑÑвенного ÑиÑла.
ÐÐС — оÑибка в падежной ÑоÑме (д.б. ÐÐÐ)
. ÐоÑле ÑÑÑÑма ÐелогоÑодÑкой кÑепоÑÑи главаÑÑ Ð±ÑнÑовÑиков ÐÑгаÑев, обÑÑвивÑий ÑÐµÐ±Ñ ÑаÑем, вÑзвал ÐÑинева на ÑовеÑ, а поÑле оÑÑавил на лиÑнÑй ÑазговоÑ. ÐÑгаÑев пÑÐµÐ´Ð»Ð°Ð³Ð°ÐµÑ ÐеÑÑÑ ÑлÑжиÑÑ ÐµÐ¼Ñ, и пеÑед геÑоем вÑÑÐ°ÐµÑ ÑложнÑй вÑбоÑ: пеÑейÑи на ÑÑоÑÐ¾Ð½Ñ Ð¼ÑÑежников или оÑÑаÑÑÑÑ Ð²ÐµÑнÑм Ñебе и Ñвоим идеалам.
наÑÑÑение видо-вÑеменной ÑооÑнеÑенноÑÑи глаг. ÑоÑм (о ÑобÑÑиÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð³Ð¾ и Ñого же пеÑиода нÑжно пиÑаÑÑ Ð² одном гÑаммаÑиÑеÑком вÑемени)
ÐбÑий вÑвод по ÑабоÑе
ÐÑак, ваÑе ÑоÑинение оÑениваеÑÑÑ Ð½Ð° «заÑеÑ», однако ÑледÑÐµÑ ÑÑаÑелÑно поÑабоÑаÑÑ Ð½Ð°Ð´ ÑезиÑно-доказаÑелÑной ÑаÑÑÑÑ Ð¸ ÑеÑевÑм оÑоÑмлением ÑекÑÑа.
УдаÑи!
ÐÐ°Ð»Ð»Ñ Ð¿Ð¾ кÑиÑеÑиÑм Ð1: 1; Ð2: 1; Ð3: 1; Ð4: 1; Ð5: 1;
ÐÑоговÑй балл — 5 ÐаÑÑÑ
 Â
Â
ÐиÑи Ñ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð¹ Ð:
пÑоÑÑное воÑкÑеÑенÑе, непÑоÑенÑй гоÑÑÑ, незванÑй гоÑÑÑ, гоÑÑинÑй, гоÑÑинеÑ, гоÑÑиниÑа, гоÑÑинаÑ, злаÑокованÑй, поÑажÑнÑй оÑеÑ, названÑй бÑаÑ, веÑÑенÑй, конÑенÑй Ñеловек, пÑиданое, мÑдÑÑнÑй, ÑÑженÑй, ÑмÑÑлÑнÑй, ÑнÑй, ÑÑмÑнÑй, пÑÑнÑй, пÑÑнÑй, беÑенÑй, ÑдÑнÑй, ÑÑÑнÑй, Ñвиной, жÑванÑй, кованÑй, клÑванÑй, ваÑеник, дÑаник, ÑÑÑженик, мÑÑеник, ÑÑÑжениÑа, мÑÑениÑа, ÑеÑебÑÑник, беÑÑÑебÑеник, маÑлениÑа, коÑÑÑника, пÑдÑениÑа, олÑÑаник, пÑÑаниÑа, ÑоÑÑÑник, длина, иÑÑина.
ТемаÑиÑеÑкое напÑавление: Человек пÑÑеÑеÑÑвÑÑÑий: доÑога в жизни Ñеловека.
17.10.2021 01:42:39
ÐвÑоÑ: ÐаÑÐ¸Ñ ÐалиÑник
ÐÐ¸Ð·Ð½Ñ — ÑÑо не ÑеÑеда ÑлÑÑайноÑÑей или пÑеднаÑеÑÑаннÑй ÑобÑÑий. Ðна ÑкладÑваеÑÑÑ Ð¸Ð· множеÑÑва ÑеÑений Ñеловека, его моÑиваÑии и воли. Ðменно налиÑие вÑбоÑа Ð´ÐµÐ»Ð°ÐµÑ Ð»Ñдей ÑвободнÑми. ÐÑожиÑÑе дни и ÑовеÑÑеннÑе дейÑÑвиÑ, Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð´Ñ Ð¾Ñклик в наÑÑоÑÑем и бÑдÑÑем, ÑоÑÑавлÑÑÑ ÑÑдÑбÑ. Я ÑоглаÑен Ñ Ð¼ÑÑлÑÑ, ÑÑо жизненнÑй пÑÑÑ — ÑÑо поÑÑоÑннÑй вÑбоÑ. СÑдÑба Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÑкладÑваÑÑÑÑ ÑовеÑÑенно по-ÑÐ°Ð·Ð½Ð¾Ð¼Ñ Ð² завиÑимоÑÑи Ð¾Ñ Ñого, как поÑÑÑÐ¿Ð°ÐµÑ Ñеловек.
Ðногда необдÑманное импÑлÑÑивное ÑеÑение каÑдиналÑно менÑÐµÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ. РпÑоизведении Ð. Ð. Ð§ÐµÑ Ð¾Ð²Ð° «ÐаÑи» молодой ÑÑиÑÑ ÑпоÑÐ¸Ñ Ñ Ð±Ð°Ð½ÐºÐ¸Ñом о гÑманноÑÑи ÑмеÑÑной казни и пожизненного заклÑÑениÑ. ÐеÑои ÑпÑаведливо полагаÑÑ, ÑÑо оба ÑпоÑоба огÑаниÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÐ²Ð¾Ð±Ð¾Ð´Ñ Ð±ÐµÑÑеловеÑнÑ. СÑаÑÑй Ð±Ð°Ð½ÐºÐ¸Ñ Ð·Ð°ÑвлÑеÑ, ÑÑо ÐºÐ°Ð·Ð½Ñ Ð¼Ð¸Ð»Ð¾ÑÑивее, Ð²ÐµÐ´Ñ Ð¾Ð½Ð° ÑÐ±Ð¸Ð²Ð°ÐµÑ ÑÑазÑ, а не заÑÑавлÑÐµÑ ÑÑÑадаÑÑ Ð² неволе. ЮÑиÑÑ Ð¶Ðµ ÑÑиÑаеÑ, ÑÑо лÑÑÑе жиÑÑ, Ñем не жиÑÑ Ð²Ð¾Ð²Ñе, и завÑзÑваеÑÑÑ ÑпоÑ. Ðго иÑогом ÑÑановиÑÑÑ Ð¿Ð°Ñи, ÑоглаÑно коÑоÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¼Ð¾Ð»Ð¾Ð´Ð¾Ð¹ Ñеловек вÑбиÑÐ°ÐµÑ 15 Ð»ÐµÑ Ð·Ð°ÑоÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð±ÐµÐ· ÑвÑзи Ñ Ð¾ÐºÑÑжаÑÑим миÑом в обмен на 2 миллиона ÑÑблей. ÐÑе оÑознаÑÑ Ð°Ð±ÑÑÑдноÑÑÑ Ð·Ð°Ñеи, но оÑÑÑÑпаÑÑ Ð½Ðµ желаÑÑ, и ÑÑиÑÑ Ð¾ÑпÑавлÑеÑÑÑ Ð²Ð¾ ÑлигелÑ. Ðолгие Ð³Ð¾Ð´Ñ Ð·Ð°ÑоÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ð°ÐµÐ´Ð¸Ð½Ðµ Ñ ÐºÐ½Ð¸Ð³Ð°Ð¼Ð¸ и ÑобÑÑвеннÑми ÑазмÑÑлениÑми заÑÑавлÑÑÑ Ð³ÐµÑÐ¾Ñ Ð¿ÐµÑеоÑмÑÑлиÑÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ, Ð¸Ð´ÐµÐ°Ð»Ñ Ð¸ ÑÑÑемлениÑ. Ðн жадно ÑиÑаеÑ, поÑÑÐ¸Ð³Ð°Ñ Ð½Ð°Ñки и вÑÑ Ð´Ð°Ð»ÑÑе оÑÑ Ð¾Ð´Ñ Ð¾Ñ Ð´ÐµÐ¹ÑÑвиÑелÑноÑÑи. ÐеÑой наÑÐ¸Ð½Ð°ÐµÑ Ð½ÐµÐ½Ð°Ð²Ð¸Ð´ÐµÑÑ Ð¿ÑежнÑÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ Ð¸ ÑовÑеменное обÑеÑÑво. СпÑÑÑÑ 15 Ð»ÐµÑ Ð´Ð¾Ð±ÑоволÑного заÑоÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÑиÑÑ Ð¾ÑказÑваеÑÑÑ Ð¾Ñ Ð´ÐµÐ½ÐµÐ³, ÑÑиÑÐ°Ñ Ð¾Ð±ÑеÑÑннÑÑ Ð¼ÑдÑоÑÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐµ Ñенной. ÐизненнÑй пÑÑÑ — ÑÑо поÑÑоÑннÑй вÑбоÑ, где ÑпонÑанное ÑеÑение Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÐºÐ°Ðº погÑбиÑÑ Ñеловека, Ñак и повеÑнÑÑÑ ÐµÐ³Ð¾ ÑÑдÑÐ±Ñ ÑовÑем в дÑÑгое ÑÑÑло.
Ðажно помниÑÑ, ÑÑо лÑбое дейÑÑвие, ÐÑбой вÑÐ±Ð¾Ñ Ð²Ð»Ð¸ÑÐµÑ Ð½Ð° бÑдÑÑее и менÑÐµÑ Ð½Ð°ÑÑоÑÑее. ÐÑ Ñого, наÑколÑко веÑен Ñеловек в ÑÐ²Ð¾Ð¸Ñ ÑеÑениÑÑ , завиÑÐ¸Ñ Ð²ÑÑ ÐµÐ³Ð¾ ÑÑдÑба в Ñелом.
ÐдÑавÑÑвÑйÑе, ÐаÑиÑ!
Тема ÑооÑвеÑÑÑвÑÐµÑ Ð²ÑбÑÐ°Ð½Ð½Ð¾Ð¼Ñ Ð½Ð°Ð¿ÑавлениÑ, Ð²Ñ Ð¿Ñивели лиÑеÑаÑÑÑнÑй аÑгÑменÑ, вÑдеÑжали обÑем Ñлов, но Ñ Ð¾ÑÑ Ð·Ð°Ð¼ÐµÑиÑÑ, ÑÑо лÑÑÑе пиÑаÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÑÑе. Ð ÑооÑвеÑÑÑвии Ñ ÐºÑиÑеÑиÑми пÑовеÑки иÑогового ÑоÑÐ¸Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²Ð°Ñа ÑабоÑа оÑениваеÑÑÑ ÑледÑÑÑим обÑазом.
Ð1 ( ÑооÑвеÑÑÑвие Ñеме) + 1 балл
ÐадеÑÑÑ, ÑÑо Ñ Ð²Ð°Ñ Ð¿ÑоÑÑо опеÑаÑка в пÑедложении.
Я ÑоглаÑен Ñ Ð¼ÑÑлÑÑ, ÑÑо жизненнÑй пÑÑÑ — ÑÑо поÑÑоÑннÑй вÑбоÑ.
ÐÑавилÑно: ÑоглаÑна
Ð2 ( налиÑие лиÑеÑаÑÑÑного аÑгÑменÑа) + 1 балл
ÐаÑиÑ, лÑÑÑе пÑопиÑÑваÑÑ Ñакие ÑиÑла Ñловами, а даÑÑ ÑиÑÑами.
Ð3 ( логика и композиÑиÑ) + 1 балл
Ð4 ( ÑеÑÑ) + 1 балл
РеÑÐµÐ²Ð°Ñ ÑеÑÐ¾Ñ Ð¾Ð²Ð°ÑоÑÑÑ+ лиÑнее ÑпоÑÑебление меÑÑоимениÑ, без него можно обойÑиÑÑ.
ÐÑ Ñого, наÑколÑко веÑен Ñеловек в ÑÐ²Ð¾Ð¸Ñ ÑеÑениÑÑ , завиÑÐ¸Ñ Ð²ÑÑ ÐµÐ³Ð¾ ÑÑдÑба в Ñелом.
ÐÑÑÑе: ÑвеÑен
Ð5 ( гÑамоÑноÑÑÑ)+ 1 балл
ÐÑÑогÑаÑиÑ
ÐÑ Ñого, наÑколÑко веÑен Ñеловек в ÑÐ²Ð¾Ð¸Ñ ÑеÑениÑÑ , завиÑÐ¸Ñ Ð²ÑÑ ÐµÐ³Ð¾ ÑÑдÑба в Ñелом.
ÐÑавилÑно: оÑÑого
ÐÑнкÑÑаÑиÑ
ÐÑибок не обнаÑÑжено
ÐÑаммаÑика
ÐаÑÑÑение ÑоглаÑованиÑ
ÐÐ¸Ð·Ð½Ñ — ÑÑо не ÑеÑеда ÑлÑÑайноÑÑей или пÑеднаÑеÑÑаннÑй ÑобÑÑий.
ÐÑавилÑно: пÑеднаÑеÑÑаннÑÑ
Таким обÑазом, ÐаÑиÑ, Ñ Ð²Ð°Ñ Ð¾ÑÐµÐ½Ñ Ñ Ð¾ÑоÑее ÑоÑинение, коÑоÑое полÑÑÐ°ÐµÑ «Ð·Ð°Ñеѻ. УдаÑи вам! Ðе забÑвайÑе пÑо обÑем!
ÐÐ°Ð»Ð»Ñ Ð¿Ð¾ кÑиÑеÑиÑм Ð1: 1; Ð2: 1; Ð3: 1; Ð4: 1; Ð5: 1;
ÐÑоговÑй балл — 5 ÐаÑÑÑ
ÐозвÑÐ°Ñ Ðº ÑпиÑкÑ
Учащиеся 11 классов в 2021 году будут сдавать сперва экзамен по литературе (итоговое сочинение). Представляем ниже подробную информацию, которая будет полезна ученикам, педагогам и репетиторам при подготовке к написанию работы.
Итоговое сочинение
Данная работа является обязательной в качестве допуска к ЕГЭ в 11 классе. Проводится по системе зачёт/незачёт.
Сроки проведения
Уже утверждены даты проведения итогового сочинения в учебном году 2021-2022:
01.11.2021 — основной поток;
02.02.2022 — первый резерв;
04.05.2022 — второй резерв.
В случае незачёта у ученика будет ещё 2 попытки для написания итогового сочинения.
Из-за чего может быть пересдача
1. Ученик не смог посетить итоговое сочинение по уважительной причине.
2. Ученик не смог завершить работу из-за состояния здоровья.
3. Ученик получил «незачёт».
При этом к сдаче экзамена не будут допущены те, кто не явился без уважительной причины, кого отстранили от сдачи из-за списывания или нарушения дисциплины.
Направления и темы 2022 года
В 2022 году итоговое сочинение 11-классники будут писать по таким актуальным направлениям:
Человек путешествующий: дорога в жизни человека.
Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
Преступление и наказание — вечная тема.
Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня.
Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина…
Направление: Человек путешествующий: дорога в жизни человека.
Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.
Темы:
- Каким путём человек идёт к самому себе?
- Любовь как путь самопознания. Что может исказить жизненный путь человека?
- Какие цели важно ставить на жизненном пути?
- Как обрести счастье?
- Возможен ли жизненный путь без ошибок?
- Чем путешествия обогащают личность?
- Зачем люди отправляются в путешествие?
- Почему говорят: «дорогу осилит идущий»?
- Путешествие — способ познания себя и мира. Какие ориентиры помогают не заблудиться на жизненном пути?
- Каковы цель и смысл жизни человека?
- Могут ли мечты быть помощью на жизненном пути?
- Согласны ли Вы с мыслью, что жизненный путь — это постоянный выбор?
- Необходимо ли ошибаться, чтобы найти верный путь?
- Как стоит относиться к ошибкам на жизненном пути?
- Согласны ли Вы с мыслью, что жизненный путь – это постоянный выбор?
- Важно ли, идя по жизни вперёд, оглядываться на пройденный путь?
- Почему говорят: «дорогу осилит идущий»?
- Как характер, образ жизни человека влияют на его путешествия?
- Могут ли мечты быть помощью во время путешествия? Что значит «идти по жизни своим путём»?
- Путешествие как способ познания окружающего мира и самого себя. Как характер, образ жизни человека влияет на его жизненный путь?
- Какие ориентиры помогают не заблудиться на жизненном пути?
- Зачем люди отправляются в путешествие?
- Возможно ли избежать ошибок в поиске жизненного пути?
- Чем путешествия обогащают личность?
- Что значит: идти ногу со временем?
- Что человек ищет в путешествиях?
- Почему люди хотят путешествовать?
- Как путешествия развивают личность?
- Чему человек может научиться в путешествии?
- Как Вы понимаете слова Д. Лондона: «Ценным достоинством нашей жизни является возможность поменять направление своего движения и не катиться, как камень»?
- Как Вы понимаете слова: «Дорогу осилит идущий»?
- Как Вы понимаете фразу Оноре де Бальзака «Чтобы дойти до цели, человеку нужно только одно — идти»?
- Как выбрать свой жизненный путь?
- Как не сбиться с жизненного курса?
Направление: Направления и темы Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества.
Темы:
- Всегда ли технический прогресс приносит человечеству пользу?
- Как развитие технологий повлияло на общество?
- Меняются ли люди в условиях технического прогресса?
- Как на современное поколение влияют технические открытия нашей эпохи? Технический прогресс — зло или благо?
- Чем опасен технический прогресс?
- Может ли научный прогресс привести к катастрофе?
- Как сохранить баланс между экологией и цивилизацией?
- Как новые технологии помогают решать глобальные мировые проблемы?
- Какие достижения прогресса Вы считаете самыми значительными?
- Можно ли обойтись без науки в современном мире?
- Должен ли ученый нести ответственность за научное открытие?
- Меняются ли люди в условиях технического прогресса?
- Как ученый должен относиться к научным открытиям?
- Как на современное поколение влияют технические открытия нашей эпохи?
- Каким должен быть технический прогресс?
- К чему могут привести научные открытия? Какие научные открытия опасны? Меняются ли люди в условиях технического прогресса?
- Кому в литературе удалось, с Вашей точки зрения, наиболее ярко отразить достижения и риски цивилизации?
- Какие вызовы несут в себе достижения цивилизации?
- Как повлияло развитие техники и технологии на молодое поколение?
- Какие опасности таит в себе технический прогресс?
- Что значит «разумное использование технологий?
- Что в жизни людей остаётся неизменным даже в условиях технического прогресса?
- Должен ли ученый нести ответственность за своё открытие?
- Что важнее для современного поколения: умение жить в цифровом мире или живое общение?
- Как на современное поколение влияют технические открытия нашей эпохи?
- Почему многие люди боятся достижений цивилизаций?
- Что значит быть современным?
- Как в эпоху перемен раскрываются нравственные качества людей?
Направление: Преступление и наказание — вечная тема
Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.
Темы:
- Что значит быть совестливым человеком?
- Нужно ли думать о своих ошибках, даже если это причиняет боль?
- Что можно считать преступлением?
- Война: преступление или подвиг. В чём различие между ошибкой и преступлением?
- В чем опасность преступлений?
- Должен ли человек нести ответственность за свои преступления?
- Как совесть помогает человеку совершать выбор между добром и злом?
- Следует ли хранить веру в доброе начало каждого человека? Почему важны оправдательные приговоры?
- Может ли преступление быть оправдано?
- Совместимы ли гений и преступление?
- Почему люди совершают преступления?
- Какие преступления нельзя простить?
- Можно ли оправдать преступление?
- Достоин ли преступник сочувствия?
- Может ли преступник раскаяться в содеянном?
- Бывает ли так, что в преступлении личности виновато общество?
- Как бороться с преступностью?
- Как Вы понимаете утверждение Достоевского «Пусть присяжные прощают преступников, но беда, если преступники сами начнут прощать себя»?
- Что такое совесть? Что значит быть совестливым человеком?
- Нужно ли думать о своих ошибках, даже если это причиняет боль?
- Нужно ли быть милосердным к преступникам? Зачем анализировать поступки, которые уже нельзя исправить?
- Что помогает человеку искоренять зло в себе?
- Как могут добро и зло сочетаться в одном человеке?
- Каковы могут быть причины преступлений?
- Почему за преступлением следует наказание?
- Сила или слабость человека проявляется в признании им своих ошибок?
- Свобода и ответственность в жизни человека. Что значит быть совестливым человеком?
- Можно ли простить человека, совершившего преступление?
- Как совесть помогает человеку совершать выбор между добром и злом?
- Может ли преступление быть оправдано?
- Какую роль играет совесть в жизни человека?
- Как может совершенное зло повлиять на жизнь человека?
- Можно ли искупить свою вину?
- В чём различие между ошибкой и преступлением?
- Почему стыд бывает ложным, а совесть нет?
Направление: Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня
В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.
Темы:
- Какая книга помогла Вам лучше понять себя?
- Какую книгу я считаю величайшим достижением культуры?
- Как Вы понимаете слова: «В музыке есть нечто волшебное; она заставляет нас верить, что возвышенное принадлежит нам» (И.В. Гёте)?
- Какую книгу Вы считаете величайшим достижением культуры?
- Какая книга помогла Вам лучше понять себя?
- Какое произведение литературы, по Вашему мнению, будут помнить в XXII веке и почему?
- Нужно ли читать книги в XXI веке?
- Какие книги вдохновляют современную молодежь?
- Может ли книга помочь разобраться в себе?
- Какие литературные герои Вам больше всего нравятся и почему?
- Как искусство влияет на личность?
- Какой вид искусства Вам ближе и почему?
- Как музыка влияет на людей?
- Зачем человек слушает музыку?
- Какой фильм Вы можете назвать шедевром?
- «Где не хватает слов, говорит музыка» (Ганс Христиан Андерсен). В каких произведениях можно найти подтверждение этой мысли?
- Какую роль чтение художественной литературы играет в становлении личности?
- Кумиры моего поколения: какие они?
- Что добавляет читательский опыт жизненному опыту?
- Чтение какой книги потребовало от Вас душевной работы?
- В какой книге изображён портрет современного поколения?
- Какие вопросы волнуют человека в любую эпоху?
- Как повлияло развитие техники и технологии на молодое поколение?
- Какие добрые чувства пробуждает в человеке литература?
- Какие произведения искусства делают вас счастливым?
- Какие вопросы, поднятые в литературе, не теряют своей актуальности с течением времени?
- Похожи ли мои ровесники на молодёжь былых времён?
- Какие черты ваших сверстников Вы считаете типичными?
- Что мне хотелось бы изменить в жизни современного поколения?
Направление: Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина
Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.
Темы:
- Всегда ли общество ценит достойных людей?
- Нужны ли перемены современному обществу?
- Что такое общественная справедливость?
- Бывает ли общественное мнение ошибочным?
- Какие проблемы мешают людям найти счастье на Руси?
- Кто счастлив на Руси?
- Что важнее: личное счастье или благополучие Родины?
- Что мешает людям «жить хорошо» на Руси?
- Что нужно сделать, чтобы на Руси всем жилось хорошо?
- Какие обязанности налагает на человека статус гражданина страны?
- Как Вы понимаете фразу Тютчева: «Умом Россию не понять, аршином общим не измерить»? Что значит «любить Родину»?
- В чем польза и опасность патриотизма?
- Как нужно относиться к своей Родине? Как сделать Россию лучше?
- Возможно ли решить проблему социального неравенства в России?
- Как связаны человек и государство?
- Как связаны общество и государство?
- Какие перемены опасны в обществе и государстве?
- Каким образом можно улучшить общество?
- Как можно улучшить государство?
- Как помогать тем, кто оказался в трудной ситуации?
- Нужно ли помогать тем, кто оказался в трудной ситуации?
- Что значит быть авторитетным человеком в обществе?
- Когда человек может чувствовать себя хорошо в обществе?
- Может ли государство быть справедливым ко всем?
- Как Вы понимаете мысль одного из героев романа «Война и мир»: «Источник блаженства не вне, а внутри нас…»?
- Какими качествами должен обладать счастливый человек?
- Что такое репутация человека в обществе?
- Что значит «быть в ладу с самим собой»?
- Стоит ли помогать тем, кто оказался в трудной ситуации?
- Почему человек, живущий в обществе, не может быть свободным от него?
- Может ли один человек изменить общество? Как не потерять себя, добиваясь успеха в обществе?
- Всегда ли нужно прислушиваться к общественному мнению?
- Что делает человека подлинно счастливым?
- Всегда ли общество ценит достойных людей?
- Что лучше: быть как все или выделяться из толпы?
- Как человек может сделать мир вокруг себя лучше?
Критерии оценивая
При написании работы будет 2 основных требования:
Требование №1. «Объём итогового сочинения»
Требование №2. «Самостоятельность написания итогового сочинения»
Рекомендуемое количество слов – от 350. Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчет включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом (такое итоговое сочинение не проверяется по требованию № 2 «Самостоятельность написания итогового сочинения (изложения)» и критериям оценивания).
Критерии оценки:
- «Соответствие теме»;
- «Аргументация. Привлечение литературного материала»; «Композиция и логика рассуждения»;
- «Качество письменной речи»»;
- «Грамотность».
Следует обратить внимание, что для получения «зачёта» за итоговое сочинение необходимо получить «зачёт» по критериям № 1 и № 2 (выставление «незачёта» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачёту» за работу в целом), а также дополнительно «зачёт» по одному из других критериев.
Источник: Подробнее ➤
Читайте также
Стало известно, что Рособрнадзор опубликовал официальные данные по поводу написания …
17.11.2021, 21:17
—
2 118
просмотров
Подробнее
В Роспотребнадзоре опубликовали официальную информацию о порядке написания итогового сочинения в 2021 году.
25.11.2021, 17:49
—
2 344
просмотрa
Подробнее
Итоговое Сочинение 2021, 2022: даты, темы, примеры и советы к написанию Недавно …
19.11.2021, 23:02
—
1 758
просмотров
Подробнее
Появилась информация, что Федеральная служба по надзору в сфере образования …
17.11.2021, 16:42
—
499
просмотров
Подробнее
Первым экзаменом, который будут сдавать 11-классники в 2022 году, станет итоговое сочинение по литературе.
19.11.2021, 22:40
—
877
просмотров
Подробнее
Выпускникам с первого дня последнего для них учебного года педагоги говорят …
06.09.2021, 17:30
—
1 038
просмотров
Подробнее
Итоговое сочинение в 11-х классах пройдет 1 декабря, заявили в пресс-службе …
17.11.2021, 15:53
—
495
просмотров
Подробнее
Итоговое сочинение ежегодно пишут ученики 11 классов, так как оно является …
04.09.2021, 16:34
—
381
просмотр
Подробнее
Итоговое сочинение 2021-2022: даты, темы, примеры и советы к написанию Недавно …
17.11.2021, 20:25
—
889
просмотров
Подробнее
В конце августа 2021-го Федеральный институт педагогических измерений обнародовал …
05.10.2021, 07:32
—
140
просмотров
Подробнее
Сергей Кравцов объявил пять тем для сочинений, которые школьники будут писать в конце 2021 года.
30.08.2021, 18:49
—
60
просмотров
Подробнее
25 ноября 1971 года родился Андрей Кивинов, российский писатель и сценарист. Широкую …
25.11.2021, 20:06
—
16
просмотров
Подробнее
Необходимость принять изменения в процедуре проведения ГИА для 9 и 11 классов обсуждается уже не один год,…
28.01.2021, 10:49
—
2 013
просмотров
Подробнее
Что будет с ЕГЭ в 2022 году: могут ли вовсе отменить главный экзамен школьников …
26.11.2021, 09:10
—
823
просмотрa
Подробнее