Сочинение со сложными словами 6 класс

Сочинение на тему спешите делать добрые дела оцените сочинение: 1 1 1 1 1 gt; рейтинг 4.21 261 голоса ов

Сочинение на тему «Спешите делать добрые дела»

Оцените сочинение:



1
1
1
1
1

>

Рейтинг 4.21 [261 Голоса (ов)]

>

Каждый человек надеется, что если ему нужна будет помощь — всегда помогут родные, друзья или знакомые. Хотя случается, что когда приходит беда — рядом нет друзей и близких. Тогда он зависит от тех людей, которые волею случая оказались с ним рядом в этот момент.

Читать далее…

Сочинение «Я — личность» по обществознанию

Оцените сочинение:



1
1
1
1
1

>

Рейтинг 4.26 [231 Голоса (ов)]

>

В каждом из нас природой заложен определенный набор качеств, черт, талантов и способностей, которые определяют нас как личность и помогают выделяться из общей массы людей. Общеизвестно, что в мире не найти двух полностью идентичных людей с одинаковой внешностью, характером, привычками и предпочтениями. Соответственно, каждая личность уникальна.

Читать далее…

Сочинение «Вид из окна»

Оцените сочинение:



1
1
1
1
1

>

Рейтинг 3.96 [236 Голоса (ов)]

>

Вот и все… Домашние задания выполнены. В ожидании ужина я поудобнее усаживаюсь возле окна в любимое кресло. Как красив зимний февральский вечер! Наступающие сумерки не в силах скрыть бесподобное творение природы.

Читать далее…

Сочинение на тему «Комната моей мечты»

Оцените сочинение:



1
1
1
1
1

>

Рейтинг 3.95 [164 Голоса (ов)]

>

В нашей квартире у меня нет возможности иметь отдельную комнату. Мы делим одну на двоих с братом. Во второй живут мама с папой. Конечно, иногда мне очень хочется иметь свое личное пространство, и я часто представляю, какой была бы моя идеальная комната, если бы я мог выбирать.

Читать далее…

Сочинение на тему «Рассказ старого учебника в библиотеке» с прямой речью

Оцените сочинение:



1
1
1
1
1

>

Рейтинг 4.19 [129 Голоса (ов)]

>

Однажды я засиделся над уроками допоздна и, когда лег спать, мне приснился странный сон. Будто я иду по огромной библиотеке со сводчатым потолком и высокими стрельчатыми окнами, а вдоль стен, насколько хватает глаз, стеллажи с книгами. Многие из них написаны на других языках. И вдруг среди множества неизвестных мне книг я вижу старый учебник, на котором написано: «Физика».

Читать далее…

Сочинение на тему «Общение»

Оцените сочинение:



1
1
1
1
1

>

Рейтинг 4.16 [92 Голоса (ов)]

>

Общение необходимо каждому человеку, кому-то больше, кому-то меньше, но нет на Земле человека, которому общение не было бы нужно вовсе. Все потому, что мы социальны и при помощи общения налаживаем связи, учимся, получаем опыт, делимся эмоциями.

Читать далее…

Сочинение «Майский день, каким я увидел его сегодня»

Оцените сочинение:



1
1
1
1
1

>

Рейтинг 3.80 [94 Голоса (ов)]

>

Думаю, не буду оригинальным, если скажу, что май – мой любимый месяц. Все уже цветет в полную силу, солнышко греет, но изнуряющего летнего зноя еще нет, а яркая зелень еще не успела покрыться пылью. Душа в это время наполняется необъяснимой радостью и ожиданием приближающихся летних каникул.

Читать далее…

«Какой поступок можно назвать благородным?» — сочинение-рассуждение

Оцените сочинение:



1
1
1
1
1

>

Рейтинг 4.05 [75 Голоса (ов)]

>

Любой поступок можно считать благородным, если он был совершен от чистого сердца, бескорыстно, с целью помочь другому нуждающемуся человеку, животному или природе. Благородные поступки всегда украшают человека. Одно дело — говорить и красиво рассказывать о том, какой ты благородный человек, а другое дело — быть им.

Читать далее…

«Мой идеальный день» — сочинение

Оцените сочинение:



1
1
1
1
1

>

Рейтинг 4.11 [66 Голоса (ов)]

>

Недавно я задумался о том, каким может быть мой идеальный, самый лучший день. Первое и самое главное условие – это должен быть выходной день или каникулы. Я бы поспал часов до девяти утра, потом не торопясь встал и отправился на кухню. Там мама нажарила для меня блинчиков со сгущенкой и сварила какао с зефиром.

Читать далее…

«Что можно делать на море?» — сочинение

Оцените сочинение:



1
1
1
1
1

>

Рейтинг 3.97 [75 Голоса (ов)]

>

Я, как и многие, очень люблю море. Да и как его можно не любить? Теплое солнце, прохладные волны, желтый песочек, ощущение полной расслабленности и свободы. Это как будто другой мир.

Читать далее…

Сочинение «Первое знакомство с…»

Оцените сочинение:



1
1
1
1
1

>

Рейтинг 3.96 [48 Голоса (ов)]

>

На прошлой неделе я впервые побывал в зоопарке. Родители давно обещали мне этот поход, но все никак не получалось. И вот папа объявил, что в воскресенье мы все вместе идем в зоопарк. Радости моей не было предела.

Читать далее…

Сочинение «Когда моя мама училась в школе»

Оцените сочинение:



1
1
1
1
1

>

Рейтинг 4.06 [16 Голоса (ов)]

>

Я расскажу вам про один интересный случай из жизни моей матери. Когда моя мама училась в десятом классе, у них в школе был день самоуправления. Каждому старшекласснику попалось какое-нибудь задание. Кто-то работал в столовой, кто-то занимался облагораживанием территории, а моей маме досталось вести урок у младших классов.

Читать далее…

Страница 1 из 2

В началоНазад12ВперёдВ конец

  • Здоровье – это самое ценное, что есть у человека, и его нужно беречь и укреплять. Каждый день мы говорим друг другу «Здравствуй!», а значит, желаем здоровья. И даже в поздравлениях на День рождения, Новый год или любой другой праздник мы в первую очередь желаем друзьям, учителям и близким доброго здоровья. Я думаю, что занятия спортом – это один из самых доступных и приятных способов заботы о собственном здоровье. Совсем необязательно часами проводить в спортзале и выполнять тяжелые упражнения. Достаточно по утрам делать гимнастику, не пропускать уроки физкультуры, а после учебы заниматься тем видом спорта, который по душе. Я, например, очень люблю играть в волейбол и баскетбол, даже хожу в спортивную секцию и участвую в соревнованиях. Зимой я люблю кататься на лыжах и коньках, играть в хоккей. Все мои друзья, так же как и я, занимаются спортом. Кто-то ходит в секцию плавания, кто-то играет вместе со мной в волейбол. Многие девочки из нашего класса занимаются танцами и гимнастикой. Я никогда не понимал тех, кто прогуливает уроки физкультуры и говорит, что там нечего делать. Мне кажется, это один из самых важных уроков, ведь на нем мы отдыхаем от умственного труда и заряжаемся хорошим настроением.
    Спортсменов всегда уважали. В первую очередь, конечно, за их достижения в спорте. Но стремление к победе, пропаганда здорового образа жизни, самоорганизация тоже заслуживают похвалы. Наша страна славится спортсменами во многих видах спорта – синхронное плавание, прыжки с шестом, теннис и др. Нам есть с кого брать пример, ведь спортсмены точно знают, что быть спортивным и здоровым – это модно!
    Сочинение на тему спорт | Март 2015

  • Спорт – слово знакомое всем и каждому. Спортом заниматься – жить и улыбаться. Кто любит спорт, тот здоров и всегда бодр. Спорт, воздух и вода – наши верные друзья. Холода вам не страшны, если со спортом вы дружны. Все эти пословицы про спорт, который и вправду помогает нам в жизни. Он закаляет тело, укрепляет не только иммунитет, но и мышцы.Есть много видов спорта.  Красивые и грациозные, такие как: художественная гимнастика и фигурное катание, синхронное плаванье. Есть подвижные и веселые: футбол и хоккей. А так же спорт, в котором очень нужно логическое мышление, это вид спорта, которые называется шахматы. Конечно, я назвала далеко не все виды спорта. Чтоб их все вспомнить и перечислить понадобится больше дня. Но вышеперечисленные виды мне нравятся больше всего. Некоторые из них пришли к нам из прошлых веков и столетий, а некоторые появились совсем недавно, но уже успели заинтересовать миллионы людей.  Я очень люблю заниматься спортом. Спорт – это моя жизнь. Я занимаюсь им с детства. И он мне очень помог в жизни. Он выработал в моем характере очень хорошие черты, такие как: упорство, дисциплинированность, выдержка, сила воли, терпение, честность и многие другие. Так же спорт помог мне укрепить мое здоровье и выделиться из толпы. Очень жаль, что люди в наше время очень  мало времени проводят в спортивных залах, они предпочитают сходить в клуб, посидеть за компьютером, посмотреть телевизор, не задумываясь, как это может отразиться на их здоровье. Так что, если вы хотите чем – то выделяться среди своих сверстников, вам достаточно просто заниматься спортом. Результат не заставит себе ждать, Мало того что вас начнут уважать, брать с вас пример, так вы еще и значительно улучшите ваше здоровье. Спорт воспитывает и учит человека только хорошему. Спорт должен любить каждый человек на планете. Это не только увлечение, для некоторых это смысл жизни. Такие люди будут жить очень долго, а еще у них очень увлекательная, разнообразная и интересная жизнь. Они бывают на соревнованиях в разных городах, странах. Знакомятся с новыми людьми, волнуются, проигрывают, выигрывают. Расстраиваются, радуются, гордятся, разочаруются, эти все моменты очень разнообразны, но неповторимы. У таких людей много приятны воспоминаний. Их жизнь полна яркими впечатлениями.Спорт воспитывает хороших людей уже много тысячелетий.  И я надеюсь, что воспитает еще очень  много  поколений, которые никогда не забудут, что спорт тесно связан со здоровьем, а здоровье с качеством жизни. Я очень хочу, чтоб все всегда об этом помнили и забыли что такое круглосуточное сидение за компьютером или телевизором. Чтоб люди стали активными и всегда достигали своей цели. Чтоб задумались над смыслом своей жизни и начали заботиться о своем здоровье.

  • Спорт – слово знакомое всем и каждому. Спортом заниматься – жить и улыбаться. Кто любит спорт, тот здоров и всегда бодр. Спорт, воздух и вода – наши верные друзья. Холода вам не страшны, если со спортом вы дружны. Все эти пословицы про спорт, который и вправду помогает нам в жизни. Он закаляет тело, укрепляет не только иммунитет, но и мышцы. Есть много видов спорта. Красивые и грациозные, такие как: художественная гимнастика и фигурное катание, синхронное плаванье. Есть подвижные и веселые: футбол и хоккей. А так же спорт, в котором очень нужно логическое мышление, это вид спорта, которые называется шахматы. Конечно, я назвала далеко не все виды спорта. Чтоб их все вспомнить и перечислить понадобится больше дня. Но вышеперечисленные виды мне нравятся больше всего. Некоторые из них пришли к нам из прошлых веков и столетий, а некоторые появились совсем недавно, но уже успели заинтересовать миллионы людей. Я очень люблю заниматься спортом. Спорт – это моя жизнь. Я занимаюсь им с детства. И он мне очень помог в жизни. Он выработал в моем характере очень хорошие черты, такие как: упорство, дисциплинированность, выдержка, сила воли, терпение, честность и многие другие. Так же спорт помог мне укрепить мое здоровье и выделиться из толпы. Очень жаль, что люди в наше время очень мало времени проводят в спортивных залах, они предпочитают сходить в клуб, посидеть за компьютером, посмотреть телевизор, не задумываясь, как это может отразиться на их здоровье. Так что, если вы хотите чем – то выделяться среди своих сверстников, вам достаточно просто заниматься спортом. Результат не заставит себе ждать, Мало того что вас начнут уважать, брать с вас пример, так вы еще и значительно улучшите ваше здоровье. Спорт воспитывает и учит человека только хорошему. Спорт должен любить каждый человек на планете. Это не только увлечение, для некоторых это смысл жизни. Такие люди будут жить очень долго, а еще у них очень увлекательная, разнообразная и интересная жизнь. Они бывают на соревнованиях в разных городах, странах. Знакомятся с новыми людьми, волнуются, проигрывают, выигрывают. Расстраиваются, радуются, гордятся, разочаруются, эти все моменты очень разнообразны, но неповторимы. У таких людей много приятны воспоминаний. Их жизнь полна яркими впечатлениями. Спорт воспитывает хороших людей уже много тысячелетий. И я надеюсь, что воспитает еще очень много поколений, которые никогда не забудут, что спорт тесно связан со здоровьем, а здоровье с качеством жизни. Я очень хочу, чтоб все всегда об этом помнили и забыли что такое круглосуточное сидение за компьютером или телевизором. Чтоб люди стали активными и всегда достигали своей цели. Чтоб задумались над смыслом своей жизни и начали заботиться о своем здоровье.

  • Польза здорового образа жизниобщеизвестна и вот уже долгие годы не подлежит сомнениям. Качественное и сбалансированное питание, крепкий сон, посильный физический труд, частые прогулки на свежем воздухе – все эти аспекты во многом помогают укреплению организма, способствуют молодости и долголетию. Однако именноспорт в жизни человека становится наиболее мощным и действенным фактором в деле сохранения здоровья.
    Спорт всячески способствует гармоничному развитию человека, и в особенности это важно в молодом возрасте. Именно поэтому и мальчишкам, и девчонкам рекомендуются регулярные занятия спортом с самых юных лет, дабы он сумел оказать свое благотворное влияние и заложил хорошую основу здоровья на долгие, долгие годы.
    Занятия спортом – это неотъемлемая составляющая жизни человека, обеспечивающая необходимую активность. Физкультура и спорт дарят заряд бодрости и оптимизма, укрепляют иммунитет и тем самым ограждают человека от различных заболеваний.
    Спорт неразделимо связан с закаливанием, и этот момент чрезвычайно важен, поскольку стойкость человека ко всякого рода внешним факторам, таким как низкие температуры, сырость или зной, обеспечивает его хорошее здоровье на протяжении всей жизни.
    Занимаясь спортом, также можно с удовольствием и радостью отмечать легкость и гибкость своего тела, силу мускулов, эластичность суставов, ведь отличная физическая форма – достойная награда тому, кто с готовностью преодолевает лень и уверенно стремится навстречу собственному совершенству.
    Однако польза физической культуры не ограничивается лишь оздоровительными функциями. Спорт – это еще и отличное настроение, высокий жизненный тонус и необычайный душевный подъем, и это прекрасная основа для стремления к успеху, новым свершениям и плодотворному труду.

  • Спорт – слово знакомое всем и каждому. Спортом заниматься – жить и улыбаться. Кто любит спорт, тот здоров и всегда бодр. Спорт, воздух и вода – наши верные друзья. Холода вам не страшны, если со спортом вы дружны. Все эти пословицы про спорт, который и вправду помогает нам в жизни. Он закаляет тело, укрепляет не только иммунитет, но и мышцы.Есть много видов спорта.  Красивые и грациозные, такие как: художественная гимнастика и фигурное катание, синхронное плаванье. Есть подвижные и веселые: футбол и хоккей. А так же спорт, в котором очень нужно логическое мышление, это вид спорта, которые называется шахматы. Конечно, я назвала далеко не все виды спорта. Чтоб их все вспомнить и перечислить понадобится больше дня. Но вышеперечисленные виды мне нравятся больше всего. Некоторые из них пришли к нам из прошлых веков и столетий, а некоторые появились совсем недавно, но уже успели заинтересовать миллионы людей.  Я очень люблю заниматься спортом. Спорт – это моя жизнь. Я занимаюсь им с детства. И он мне очень помог в жизни. Он выработал в моем характере очень хорошие черты, такие как: упорство, дисциплинированность, выдержка, сила воли, терпение, честность и многие другие. Так же спорт помог мне укрепить мое здоровье и выделиться из толпы. Очень жаль, что люди в наше время очень  мало времени проводят в спортивных залах, они предпочитают сходить в клуб, посидеть за компьютером, посмотреть телевизор, не задумываясь, как это может отразиться на их здоровье. Так что, если вы хотите чем – то выделяться среди своих сверстников, вам достаточно просто заниматься спортом. Результат не заставит себе ждать, Мало того что вас начнут уважать, брать с вас пример, так вы еще и значительно улучшите ваше здоровье. Спорт воспитывает и учит человека только хорошему. Спорт должен любить каждый человек на планете. Это не только увлечение, для некоторых это смысл жизни. Такие люди будут жить очень долго, а еще у них очень увлекательная, разнообразная и интересная жизнь. Они бывают на соревнованиях в разных городах, странах. Знакомятся с новыми людьми, волнуются, проигрывают, выигрывают. Расстраиваются, радуются, гордятся, разочаруются, эти все моменты очень разнообразны, но неповторимы. У таких людей много приятны воспоминаний. Их жизнь полна яркими впечатлениями.Спорт воспитывает хороших людей уже много тысячелетий.  И я надеюсь, что воспитает еще очень  много  поколений, которые никогда не забудут, что спорт тесно связан со здоровьем, а здоровье с качеством жизни. Я очень хочу, чтоб все всегда об этом помнили и забыли что такое круглосуточное сидение за компьютером или телевизором. Чтоб люди стали активными и всегда достигали своей цели. Чтоб задумались над смыслом своей жизни и начали заботиться о своем здоровье.

  • Итоговая работа по учебнику Баранова, Ладыженской составлена в 2 вариантах. Содержит тестовую часть и творческую работу.

    А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

    1) звонЯт
    2) красивЕе
    3) килОметр
    4) нАчала

    А2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

    1) самый лучший;
    2) трое дочерей;
    3) скучает о вас;
    4) тремястами рублями.

    А3. В каком предложении употреблен архаизм?

    1) В Вологодской губернии пчелу называли «медуница», кнут — «витель», зеркальце — «глядильце».
    2) Добрый швец с запасом шьёт.
    3) Приказчик стоял на краю дороги и, глядя сосредоточенно себе под ноги, о чём-то ду-мал.
    4) В новом доме был и подземный паркинг, и централизованная охрана.

    Прочитайте текст и выполните задания А4—А8.

    (1) … (2) Он весь красно-бурый, покрыт серым налётом.(3) По бокам брюшка — яркие треугольные пятна. (4)Конец брюшка сильно вытянут и напоминает хвостик.

    (5)Майский жук обгрызает листья деревьев. (6)Но еще опаснее личинка майского жука. (7)Она очень прожорлива. (8)…люди уничтожают майских жуков.

    А4. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

    1) В саду мы увидели майских жуков.
    2) Среди многочисленных насекомых есть особенно вредные.
    3) Впервые майского жука мне показал мой брат.
    4) Майский жук — опасный вредитель.

    А5. Какое из приведённых ниже слов должно быть на месте пропуска в восьмом предложении текста?

    1) Зато;
    2) Поэтому;
    3) Даже;
    4) Наоборот.

    А6. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений (части предложения) текста?

    1) личинка опаснее;
    2) обгрызает листья;
    3) конец вытянут;
    4) напоминает хвостик.

    А7. Укажите верную морфологическую характеристику слова весь (предложение 2).

    1) числительное;
    2) наречие;
    3) местоимение;
    4) союз.

    А8. Укажите значение слова налёт (предложение 2).

    1) Внезапное появление;
    2) Стремительное нападение;
    3) Нападение с целью грабежа;
    4) Тонкий слой чего-нибудь на поверхности.

    А9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

    В этот безветре(1)ый день осе(2)ий холод ласково и кротко крадётся лисой к овся(3)ому двору.

    1) 1, 2
    2) 1, 3
    3) 1, 2, 3
    4) 2, 3

    А10. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

    1) р_птать, тв_рдеть, к_лорит;
    2) угн_тение, щ_дить, хл_потливый;
    3) в_рсистый, _птека, зам_рать;
    4) пр_дильный, скр_пление, вн_мание.

    А11. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

    1) пр_озёрный, пр_ломление, пр_шелец;
    2) над_язычный, четырех_ярусный, зав_южить;
    3) бе_вкусица, и_бежать, во_вестить;
    4) по_пись, о_правка, на_кусить.

    А12. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква E?

    1) крикн_те еще раз, вы перепиш_те;
    2) клевещ_т враги, дыш_т свободно;
    3) кача_шь ногой, реж_т заготовку;
    4) обид_л нечаянно, гон_т прочь.

    А13. В каком предложении не со словом пишется раздельно?

    1) (Не)дисциплинированность Павлова мешала всем.
    2) За прямоту соседки (не)долюбливали мою бабушку.
    3) Заспанное лицо его было (не)злое, а скорее доброе.
    4) (Не)настная погода всем уже порядком надоела.

    А14. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Ё?

    А. Стриж_шь
    Б. Алыч_вый
    В. Ключ_м
    Г. Деш_вый

    1) А, Б, Г
    2) А, Б
    3) А, В, Г
    4) А, Г

    А15. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется И?

    Брат н(1)кому н(2) в чём н(3) мог отказать, и н(4)которые люди злоупотребляли этим.

    1) 1,2,3;
    2) 1,2,3,4;
    3) 1,3;
    4) 1,2

    А16. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.

    Я стал читать ( )и во мне пробудилась охота к литературе.

    1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
    2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
    3) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.
    4) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

    А17. Как объяснить постановку тире в данном предложении?

    Доброе начало — половина дела.

    1) После обобщающего слова перед однородными членами предложения.
    2) Между однородными членами предложения
    3) Между подлежащим и сказуемым
    4) Между частями сложного предложения

    А18.В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

    1) (Кое)как я добрался до железно(дорожного) вокзала.
    2) Красновато(коричневые) листья падали на меня (с)верху.
    3) Когда(нибудь) и у меня будет такое бело(снежное) платье.
    4) (В)низу, у болота, иногда видны были длинно(ногие) журавли.

    А19. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки пре-пинания не расставлены.)

    1) Комната была небольшой но уютной и хорошо обставленной.
    2) Не случилось бы вьюги назавтра или ночью.
    3) Ни шуток ни смеха ни улыбок даже не было заметно между всеми этими людьми.
    4) Я листья считал на дереве и ночью в глухом пруду пытался поймать звезду.

    А20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

    Ты (1) поведай мне (2) добрый молодец (3) ты (4) какого роду-племени (5) каким именем прозываешься?

    1) 1, 2, 3
    2) 1, 3
    3) 2, 3, 5
    4) 3, 5

    Прочитайте текст и выполните задания А20—А22; В1—В5; С1.

    Зимний лес

    (1)Вьюга посеребрила пышную причёску стройных сосен. (2)Ясная берёза распустила светлые косы покрытых инеем ветвей, блестит на солнце нежной тонкой берестой.

    (3)Глубок зимний сон природы, но идёт жизнь под сугробом. (4)Попробуй разгреби в лесу снег до земли. (5)На том месте, которое расчистил, увидишь кустики брусники, ве-точки черники. (6)Всё ещё зеленеют здесь круглые листья грушанки, вереска.

    (7)Пороша рассказывает о событиях в зимнем лесу. (8)На лесной поляне вьётся след лисицы. (9)Пробороздил сугроб долговязый лось, проскакал беляк. (10)Парочки следов ис-пятнали снег. (11)Это пробежала куница, хищница искала белок.

    (12)Сверкает снег, вспыхивают и гаснут снежные искры. (13)Хорош лес в зимнем уборе! (ПоД.Зуеву)

    А21. Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?

    1) Зимний лес очень красив.
    2) Зимой жизнь в лесу замирает.
    3) По снегу можно узнать о событиях зимнего леса.
    4) Снег украшает деревья в лесу.

    А22. Какой тип речи представлен в тексте?

    1) Повествование;
    2) Описание;
    3) Рассуждение;
    4) Все типы речи.

    А23. Укажите предложение, в котором используются антонимы:

    1) 2
    2) 3
    3) 5
    4) 12.

    Часть 2.

    В1. Укажите способ образования слова ХИЩНИЦА (предложение 11).

    В2. Из предложений 3-6 выпишите качественные прилагательные

    В3. Среди предложений 1- 4 найдите сложное предложение. Напишите номер этого сложного предложения.

    В4. Среди предложений 7-11 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью лексического повтора. Напишите номер этого предложения

    В5. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А28—А30, В1—В7. В этом фрагменте рассматрива-ются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.

    Зимний лес красив и полон жизни, и поэтому автор многое здесь наделяет человечески-ми качествами, используя ___________ (предложения 1-3). Показывая красоту снега, Зуев употребляет ________ (предложение 12). Подытоживая описание зимнего леса, автор не может удержаться от восхищения и выражает его с помощью __________ (предложение 13).

    Список терминов:

    1) сравнительный оборот
    2) олицетворение
    3) восклицательные предложения
    4) метафора
    5) эпитет

    Часть 3

    С1. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Мое любимое время года» или сочи-нение-описание по аналогии «Осенний лес» («Весенний лес», «Летом в лесу»)

    Ответы

    1. 1
    2. 2
    3. 3
    4. 4
    5. 2
    6. 1
    7. 3
    8. 4
    9. 1
    10. 2
    11. 3
    12. 3
    13. 3
    14. 4
    15. 4
    16. 3
    17. 3
    18. 4
    19. 1
    20. 3
    21. 2
    22. 2
    23. 4

    Часть 2

    1 — Суффиксальный
    2 — Глубок, круглые
    3 — 3
    4 — 8
    5 — 2,4,3.

    Duvakin

    СОЧИНЕНИЕ 1

    Этот
    текст для анализа и сочинения представляет собой панегирик профессору
    Московского университета Виктору Дмитриевичу Дувакину. Благодарный ученик,
    автор данного текста, вспоминает своего учителя.

    Думаю, что ключевой вопрос, который, безусловно,
    ставит автор, можно сформулировать так: проблема соответствия, или когда не
    стыдно за прожитую жизнь.

    Фигура
    Дувакина складывается для читателя из нескольких ярких, запоминающихся черт.
    Во-первых, Дувакин — настоящий профессор: массивный, медлительный, рассеянный; удачи
    записных остроумцев «он принимал без видимого огорчения — снисходительно и
    добродушно — а то и с откровенным удовольствием»
    , — радуется автор текста.

    Больше
    всего, отмечает автор, профессор Дувакин любил предвоенное присловье Литмузея,
    сочиненное про него: «Дувакин вспомнил то, что забыл, и тут же забыл, что
    вспомнил».

    И
    это не случайно.

    Виктор
    Дмитриевич Дувакин мог перепутать место рождения студента, но любимого
    Маяковского и Своих учеников он помнил и никогда не забывал
    : «память — это
    страсть»
    , — подчеркивает автор. Поэтому полтора десятка неизвестных статей
    Маяковского Дувакин изучал так ревностно и, только убедившись в их подлинности,
    принял.

    Профессор
    Дувакин бесконечно предан любимому Маяковскому и бесконечно предан своим
    ученикам: «память — это страсть». Эта его «бесконечность» (иначе говоря –
    способность оставаться человеком) стала очевидна в феврале 1966, когда
    вызванный на суд по делу Синявского — Даниэля в качестве свидетеля профессор
    Дувакин рассказывал про любимого Андрюшу (Синявский) так, как сказал бы у себя
    дома или на кафедре. «Для этого мрачного места больше подходили другие слова»,
    — замечает автор.
    Профессору хватило духа быть верным себе, он смог не
    испугаться, не предать.

    Жизнь
    и поступки профессора Дувакина открывают перед читателем удивительного
    человека: милого, доброго и в то же время твердого в убеждениях и бесконечно,
    со всей страстью преданного высшим человеческим ценностям.

    Кульминацией
    рассказа о профессоре Дувакине становится эпизод о заседании кафедры, когда Дувакина
    осудили и потребовали уволить за несоответствие занимаемой должности. Наиболее
    полно
    авторское отношение к нему выражено в словах Зины Новлянской (всё
    заседание кафедры студенты томились под дверью): «Для нас вы
    соответствуете»
    .

    На
    окончание университета профессор Дувакин каждому Своему студенту подарил по
    книге Маяковского с указанием страницы и строчки; автору текста досталось
    «Смотрите на жизнь без оков и шор».

    «И
    я стараюсь. Правда, когда снимаю очки, почти ничего не вижу»
    , — так
    самоиронично заканчивает свой рассказ о человеке, давшем образец
    профессиональной страсти и образец человечности, Владимир Владимирович
    Радзишевский, литературовед, литературный критик, журналист.

    Мне,
    к счастью, тоже повезло встречать в жизни таких людей, как профессор Дувакин. И
    хотя у меня нет напутственной строчки от них, я часто спрашиваю себя, как бы
    поступил в той или иной ситуации человек, ставший для меня ориентиром
    .

     403 слова

    Duvakin%2BVD%2B1

    СОЧИНЕНИЕ 2

    Текст Владимира Радзишевского – панегирик
    профессору Московского университета Виктору Дмитриевичу Дувакину. Благодарный
    ученик, автор данного текста, вспоминает своего учителя. Можно сказать, что в
    тексте Радзишевского поднимается 
    проблема верности себе, своим принципам, автор ставит вопрос о
    том, когда не стыдно за прожитую жизнь.

    Комментируя текст, следует привести первый
    пример-иллюстрацию
    , важную для понимания проблемы. Автор восхищается преданностью
    любимого профессора своему делу. 

    Виктор Дмитриевич Дувакин мог перепутать
    место рождения студента, но любимого Маяковского он помнил и никогда не
    забывал: «память — это страсть», — подчеркивает автор. Поэтому полтора
    десятка неизвестных статей Маяковского Дувакин изучал так ревностно и, только
    убедившись в их подлинности, принял. Виктор Дмитриевич всю жизнь занимался
    Маяковским – «разбирал строчку за строчкой, отыскивал источники и реалии,
    толковал, комментировал.
    ..»

    Продолжая комментировать текст, нельзя не
    привести в качестве 
    второго примера-иллюстрации, важной для понимания
    проблемы, эпизод, когда  Профессор Дувакин не предал своего ученика. 
    Эта его способность оставаться человеком  стала очевидна в феврале
    1966, когда вызванный на суд
    по делу Синявского — Даниэля в качестве
    свидетеля профессор Дувакин рассказывал про любимого Андрюшу (Синявский) так,
    как сказал бы у себя дома или на кафедре. «Для этого мрачного места больше
    подходили другие слова», — замечает автор. Профессору хватило духа быть верным
    себе, он смог не испугаться, не предать.

    Эти примеры преданности делу и
    верности ученикам 
    с разных сторон показывают мужество и человечность
    профессора. Жизнь и поступки профессора Дувакина открывают перед читателем
    удивительного человека: милого, доброго и в то же время твердого в убеждениях и
    со всей страстью преданного высшим человеческим ценностям.

    Наиболее полно авторское отношение к
    проблеме верности своим убеждениям и принципам выражено в словах
     Зины Новлянской.
    Когда Дувакина осудили и потребовали уволить за несоответствие занимаемой
    должности, всё заседание кафедры студенты томились под дверью. И вот когда
    Виктор Дмитриевич вышел, она упрямо замотался головой«Для
    нас вы соответствуете».

    На окончание университета профессор
    Дувакин каждому своему студенту подарил по книге Маяковского с указанием
    страницы и строчки; автору текста досталось «Смотрите на жизнь без оков
    и шор».

    «И я стараюсь. 

    Правда, когда снимаю очки, почти ничего не
    вижу»
    , — так самоиронично заканчивает свой рассказ о человеке, давшем образец
    профессиональной страсти и образец человечности
    , Владимир Владимирович
    Радзишевский, литературовед, литературный критик, журналист.

    Многим людям в жизни нужен нравственный
    камертон
    . На рубеже 19-20 веков таким нравственным ориентиром был Лев Толстой
    В 80-90 годы 20 века – академик Дмитрий Сергеевич Лихачев, два
    десятилетия ранее – академик Сахаров. Мне, к счастью, тоже повезло
    встречать в жизни таких людей, как профессор Дувакин. Я был на лекциях Бибихина,
    слушал и продолжаю читать Ольгу Седакову, был знаком со многими
    другими прекрасными людьми
    . Это такая порода людей – с ними воздух чище
    и дышится легко и свободно
    . И хотя у меня нет напутственной строчки от них,
    я часто спрашиваю себя,
    как бы поступил в той или иной ситуации человек,
    ставший для меня ориентиром
    .

     450 слов

    ИСХОДНЫЙ
    ТЕКСТ

    (1)Полжизни Виктор Дмитриевич Дувакин проработал на
    филологическом факультете Московского университета. (2)Нам, его последним
    дипломникам, он казался в нашу студенческую пору старым
    престарым.(3)Ещё бы: он был на похоронах Есенина, дважды
    видел Маяковского…

    (4)Массивный, медлительный, попрофессорски
    рассеянный, Виктор 
    Дмитриевич
    никак не мог избежать внимания записных остроумцев. (5)Их 
    удачи
    он принимал без видимого огорчения
    снисходительно
    и добродушно, а то и с откровенным удовольствием. (6)«Уж полночь близится
    Дувакина всё нет!..» пели,
    изображая отчаяние, заждавшиеся студенты в университетском капустнике.

    (7)«Виктор Ду, Виктор
    Дувакин, где я вас найду?»
    импровизировали в
    самодеятельной бригаде, объединившей энтузиастов поэзии Маяковского.

    (8)Но из обширного фольклора о себе Виктор Дмитриевич больше
    всего любил присловье, сочинённое ещё в недрах предвоенного Литмузея: 
    «Дувакин
    вспомнил то, что он забыл, и тут же забыл то, что вспомнил».

    (9)Первое время его собеседования со мной начинались одним и
    тем же загадочным вопросом:

    Вы,
    кажется, родом из Козлова?

    (10)Нет,
    отвечаю для краткости, я изпод Винницы.

    (11)Всем было видно, что каждый раз это было ему как
    подарок. (12)Его лицо тотчас озарялось счастливой улыбкой, и он с видом
    заговорщика смаковал пикантную фразу из арсенала Маяковского: «Как плюются в
    Виннице». (13)Память

    это страсть, и Дувакин мог забыть что угодно, только не
    строку своего поэта.

    (14)При случае Виктор Дмитриевич готов был прорычать чтонибудь из Державина,
    выхватить клок у Алексея Константиновича Толстого, спародировать Игоря
    Северянина, погудеть Пастернаком… (15)Но Маяковского читал постоянно, с
    аппетитом

    как в яблоко вгрызался. (16)Его Дувакин любил безоговорочно
    и потому помнил вдоль и поперёк. (17)И только потому, что любил и помнил, им
    занимался

    разбирал строчку за строчкой, отыскивал источники и реалии,
    толковал, комментировал…

    (18)На пятом курсе я принёс Виктору Дмитриевичу полтора
    десятка 
    неизвестных
    статей Маяковского, подписанных разными псевдонимами.
    (19)На
    полках уже стояли три полных собрания сочинений поэта, и поздняя 
    студенческая
    находка выглядела слишком неправдоподобно. (20)Виктор 
    Дмитриевич
    вызвал Варвару Аветовну Арутчеву, долгие годы работавшую 
    с
    рукописями Маяковского, и они вдвоём, проверяя на прочность, стали 
    терзать
    меня так, как потом уже не терзал никто. (21)Когда я позже 
    рассказывал
    об этом Рудольфу Дуганову, он хмыкнул: «Ну как же!
    (22)Дувакин
    знает всего Маяковского наизусть. (23)И если соглашается на
    новые
    тексты, то для порядка должен будет их выучить». (24)А тут не стихи, 
    а
    проза, и не строчками, а погонными метрами. (25)Через два года нашу 
    общую
    публикацию Рудик надписал: «Бесконечному Виктору Дмитриевичу…»

    (26)«Бесконечность» Виктора Дмитриевича стала очевидной для
    многих в феврале 1966 года, когда судили Андрея Синявского, его бывшего
    студента из семинара по Маяковскому. (27)Дувакина вызвали в суд свидетелем. (28)И
    он сказал там то, что сказал бы у себя дома, на кафедре или в студенческой
    аудитории. (29)Он помнил Андрюшу с первых занятий, когда тот выглядел ещё
    классическим гадким утенком. (30)Но время шло, и гадкий утёнок на глазах
    превратился в прекрасного белого лебедя… (31)Судья вынужден был остановить
    свидетеля. (32)Для этого мрачного места больше подходили другие слова,
    которыми, кстати, вовсю осыпали Синявского и Даниэля в газетах:
    подонки, оборотни, пасквилянты, нравственные уроды, наследники
    Смердякова
    … (33)Если бы Дувакин ими
    воспользовался, если бы подтолкнул своего воспитанника за решётку, он выполнил
    бы долг советского преподавателя и коллеги по филфаку гордились бы им. (34)А
    так на учёном совете они скопом осудили его и потребовали уволить за несоответствие
    занимаемой должности. (35)Всё это заседание мы протомились за дверью. (36)Когда
    вышел Виктор Дмитриевич, Зина Новлянская упрямо замотала головой: «Для нас вы
    соответствуете».

    (37)…На окончание университета Виктор Дмитриевич всем нам
    подарил по книге Маяковского со своими комментариями, а на титуле каждому указал
    его страницу и строчки. (38)Вале Мартыновой досталось:

    «Послушайте!
    (39)Ведь, если звёзды зажигают
    значит это комунибудь нужно?»
    (40)Марине: «Деточка, все мы немножко лошади, каждый из нас по
    своему лошадь». ( 41)А мне: « Ищите свой корень и свой глагол,
    во тьму 
    филологии
    влазьте. (42)Смотрите на жизнь без очков и шор».

    (43)И я стараюсь. (44)Правда, когда снимаю очки, почти
    ничего не вижу.

    (По
    В.В. Радзишевскому
    *)

    * Владимир Владимирович Радзишевский (род. в 1942 г.) литературовед, литературный критик,
    журналист.

    images

    1) Если перед омонимичным словом стоит предлог, то
    перед нами союзное слово.

    Напр.: Он вежливо поклонился Чичикову, на что последний ответил тем
    же (Н. Гоголь).

    2) Если слово-омоним заменяется синонимичным союзом, то это
    союз, а если союзным словом, то это союзное слово.

    Ср.: Зачем ты делаешь вид, что (будто) спишь? (что – союз). – Дай мне книгу, что (которая) лежит на столе
    (что – союзное слово).

    3) Союз иногда можно опустить, и смысл предложения в
    основном сохраняется; союзное слово опустить нельзя.

    Ср.: 1) По радио сообщили, что завтра будет тепло. – По радио сообщили:
    завтра будет тепло. 2) Я не знаю, куда он уезжает. – Я не знаю, (куда? когда? почему?) он уезжает.

    4) Придаточное предложение, которое присоединяется к
    главному предложению союзным словом, может быть преобразовано в самостоятельное
    вопросительное предложение. Придаточное предложение, которое начинается союзом,
    подобную трансформацию не допускает.

    Ср.: 1) Трудно вспомнить, что я чувствовал в тот
    момент. – Что я чувствовал в тот момент? (что – союзное слово). 2) Трудно было
    поверить, что это
    правда. Трансформация невозможна (что – союз).

    5) Придаточное предложение, которое начинается союзным
    словом, может быть преобразовано в сложносочиненное предложение с союзом и с
    присоединительным значением. 

    Напр.: Этот фильм понравился всем, чего и следовало ожидать. –
    Этот фильм понравился всем, и этого следовало ожидать. Придаточное предложение,
    которое связано с главным предложением посредством союза, такого преобразования
    не допускает.

    6) К союзному слову можно присоединить усилительные
    частицы же, именно
    , а к союзу – нельзя. 

    Ср.: Он никак не мог узнать, когда (когда же, когда
    именно) придет поезд (когда – союзное слово). – Он очень обрадовался, когда наконец пришёл поезд
    (когда – союз).

    7) На союзное слово, в отличие от союза, часто падает
    логическое ударение

    Ср.: Я не слышал, что он сказал (что – союзное слово). – Я знаю, что
    он придёт (что – союз).

    8) Союзы не являются членами предложения, например:
    Он сказал, что
    сестра не вернётся к ужину (что – союз, не является членом предложения). Союзные
    слова являются членами
    придаточного предложения

    например: Она не
    сводила глаз с дороги, что
    ведёт через рощу (союзное слово что – подлежащее).

    9) Союзное слово можно заменить указательным местоимением
    или местоимённым наречием

    ср.: Я знаю, что он будет делать завтра. – Я знаю: это он будет
    делать завтра; Я знаю, где
    он был вчера. – Я знаю: там он был вчера. Союз нельзя заменить
    указательным местоимением или местоимённым наречием.

    10) Что, как, когда могут быть как союзами, так и
    союзными словами
    . Поэтому при разборе сложноподчинённых предложений с этими
    словами надо быть особенно внимательными.

    11) Помимо указанных выше способов разграничения союзов и
    союзных слов следует учитывать следующее.

    КОГДА

    Когда является союзом в придаточном времени
    (Отец мой скончался, когда мне был шестнадцатый год. Лесков) и в придаточном
    условия
    (Когда нужно чёрта, так и ступай к чёрту! Гоголь).

    Когда является союзным словом в придаточном
    дополнительном
    (Я знаю, когда он вернётся) и в придаточном определительном
    (Тот день, когда мы встретились впервые, я не забуду никогда; когда в определительном
    придаточном можно заменить основным для этого придаточного союзным словом
    который, ср.: Тот день, в который мы встретились впервые, я не забуду никогда).

    КАК

    Как является союзом во всех обстоятельственных
    придаточных, кроме придаточных образа действия и степени

    (ср.: Служите мне, как вы ему служили (Пушкин) – придаточное
    сравнительное; Как душа черна, так мылом не смоешь (пословица) – придаточное
    условия; можно заменить: еслидуша черна. – Делай так, как тебя учили –
    придаточное образа действия и степени).

    Особенно внимательно разбирайте придаточные дополнительные
    (ИЗЪЯСНИТЕЛЬНЫЕ): в них как и что могут быть как союзами, так и союзными
    словами.

    Ср.: Он сказал, что вернётся к ужину (что – союз). – Я знаю,
    что он будет делать завтра (что – союзное слово); Я слышал, как за стеной
    плакал ребёнок (как – союз). – Я знаю, как она любит сына (как – союзное
    слово).

    В придаточном изъяснительном (дополнительном) союз как
    можно заменить союзом что
    ,

    ср.: Я слышал, как за стеной плакал ребёнок. – Я слышал, что
    за стеной плакал ребёнок.

    ЧТО

    2) Чем является союзом в двух случаях:

    а) в составе двойного союза чем… тем:

    Чем дальше в лес, тем больше дров; Чем ближе осень, тем
    грустнее на душе;

    б) в придаточных таких сложноподчинённых предложений,
    которые имеют в главной части прилагательное, наречие в сравнительной степени
    или слова иной, другой, иначе.

    Он оказался выносливее, чем мы думали; Чем кумушек считать
    трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться (Крылов).

    СОЮЗНЫЕ СЛОВА

    3) Где, куда, откуда, кто, почему, зачем, сколько, который,
    какой, чей – союзные слова и не могут быть союзами.

    Я знаю, где он прячется; Я знаю, куда он поедет; Я знаю, кто
    это сделал; Я знаю, почему он это сделал; Я знаю, зачем он это сказал; Я знаю,
    сколько времени у него ушло на ремонт квартиры; Я знаю, каким будет наш
    праздник; Я знаю, чей это портфель.

    При разборе придаточного предложения как простого очень
    часто допускается следующая ошибка: значение придаточного переносится на
    значение союзного слова. Чтобы не допустить такой ошибки, попробуйте заменить
    союзное слово соответствующим указательным словом и определить, каким членом
    предложения это слово является.

    Ср.: Я знаю, где он прячется. – Там он прячется.

    Союзные слова который, какой, чей в определительном
    придаточном можно заменить существительным, к которому относится это
    придаточное.

    Ср.: Расскажи мне ту сказку, которую мама любила (Герман). –
    Сказку мама любила; Стюарт Яковлевич – такой управитель, какого и на свете нет.
    – Такого управителя и на свете нет.

    Возможна и обратная ошибка: значение союзного слова
    переносится на значение придаточного. Чтобы не ошибиться, ставьте вопрос от
    главного предложения к придаточному.

    Я знаю (что?), когда он вернётся; Я знаю (что?), где он был
    – придаточные дополнительные; Он вернулся в город (в какой город?), гдепровел
    юность; Тот день (какой день?), когда мы познакомились, я не забуду никогда –
    придаточные определительные.

    Кроме того, в определительном придаточном союзные слова где,
    куда, откуда, когда можно заменить союзным словом который.

    Ср.: Он вернулся в город, где провёл юность. – Он вернулся в
    город, в котором провёл юность; Тот день, когда мы познакомились, я не забуду.
    – Тот день, в который мы познакомились, я не забуду.

    Про отличия определительных придаточных от изъяснительных и обстоятельственных см. здесь: Типы придаточных

  • Сочинение сила характера катерины в борьбе с темным царством
  • Сочинение серебряный век блок
  • Сочинение сила материнской любви 8 класс
  • Сочинение смысл названия и проблематика романа и с тургенева отцы и дети
  • Сочинение сделав несколько сильных огневых налетов рано утром сочинение