Сочинение сквозь осенний сумрак марина танаева

Слайд 1 текст слайда: тема урока: лингвистический анализ текста м.танаева сквозь осенний сумраклысанова евгения александровнаучитель русского языка и литературымуниципальное бюджетное
Слайд 1

Тема урока: «Лингвистический анализ текста» (М.Танаева «Сквозь осенний сумрак»)Лысанова Евгения Александровнаучитель русского языка и литературыМуниципальное бюджетное

Текст слайда:

Тема урока:

«Лингвистический анализ текста» (М.Танаева «Сквозь осенний сумрак»)

Лысанова Евгения Александровна
учитель русского языка и литературы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3 имени Героя Советского Союза летчика-космонавта П.И.Беляева»


Слайд 2

Эпиграф:Если рядом нет меня, То ещё не значит: Ты забыт...

Текст слайда:

Эпиграф:
Если рядом нет меня,
То ещё не значит:
Ты забыт…
М.Танаева


Слайд 3

Марина Николаевна ТанаеваРодилась в г.Кургане в 1975 году, член Союза писателей, автор стихов и прозы;Закончила

Текст слайда:

Марина Николаевна Танаева

Родилась в г.Кургане в 1975 году,
член Союза писателей, автор стихов и прозы;
Закончила гимназию № 19, филологический факультет КГУ (специальность – зарубежная филология);
Обращается к внутреннему миру человека;
Идеал – живая душа, неравнодушная к «свинцовым мерзостям» жизни.
Основные мотивы творчества: жизнеутверждение, любовь, надежда, память, вера.


Слайд 4

Сборники стихов и прозыСердцебиение.  2005Вензеля ночных дорог  2005Вечерний город.  2005Малая родина.   2007Мысли

Текст слайда:

Сборники стихов и прозы

Сердцебиение.
 2005

Вензеля ночных дорог
 2005

Вечерний город.
 2005

Малая родина.
  2007

Мысли цвета мандарина.
2008


Слайд 5

А 30. Определите стиль и тип речи. 1) художественный; рассуждение 2) художественный; повествование 3) публицистический; рассуждение 4) научный;

Текст слайда:

А 30. Определите стиль и тип речи.

1) художественный; рассуждение
2) художественный; повествование
3) публицистический; рассуждение
4) научный; рассуждение-объяснение

Готовимся к ЕГЭ


Слайд 6

Смысл заглавия В основе заглавия – идея произведения (преодоление уныния, печали):- Сквозь – «через» (преодоление);- Осень

Текст слайда:

Смысл заглавия

В основе заглавия – идея произведения (преодоление уныния, печали):
— Сквозь – «через» (преодоление);
— Осень – 1. время года;
2. перен. «унылая пора»;
— Сумрак – перен. «печаль».


Слайд 7

Тематика и проблематика рассказа Потеря близких;Одиночество;Поддержка;Понимание.

Текст слайда:

Тематика и проблематика рассказа

Потеря близких;
Одиночество;
Поддержка;
Понимание.


Слайд 8

Идея Жизнь как зебра: есть темные и светлые полосы, и темная полоса обязательно сменится светлой; помощь

Текст слайда:

Идея

Жизнь как зебра: есть темные и светлые полосы, и темная полоса обязательно сменится светлой; помощь придет, откуда ее и не ждешь


Слайд 9

КонфликтОдинокий и незащищенный человек и враждебный ему мир

Текст слайда:

Конфликт

Одинокий и незащищенный человек
и
враждебный ему мир


Слайд 10

ГлоссарийАктуальный – важный, существенный для настоящего времениНравственность – внутренние духовные качества, которыми руководствуется человек; соблюдение принятых в

Текст слайда:

Глоссарий

Актуальный – важный, существенный для настоящего времени

Нравственность – внутренние духовные качества, которыми руководствуется человек; соблюдение принятых в обществе правил.


Слайд 11

Композиция Экспозиция – потеря близких;Завязка – не вернулся кот;Развитие действия – непринятый отчет – порванный свитер

Текст слайда:

Композиция

Экспозиция – потеря близких;
Завязка – не вернулся кот;
Развитие действия – непринятый отчет – порванный свитер – смешок – увольнение – брожение по улицам – комната – сон4
Кульминация – явление ангелов
Спад действия – возвращение кота — порванное заявление — курсы;
Развязка «Я не одна»


Слайд 12

Художественные особенности текста:Использование символов нитка с иголкой – жизнь наладится пятно на обоях – символ

Текст слайда:

Художественные особенности текста:

Использование символов
нитка с иголкой – жизнь наладится
пятно на обоях – символ опоры, защиты, спокойствия
Использование традиционного мотива сна, в котором разрешение конфликта


Слайд 13

Принцип противопоставления: В основе сюжета: враждебный мир – защищающий мир;Интерьер: темная, сырая комната в реальности и светлая,

Текст слайда:

Принцип противопоставления:

В основе сюжета: враждебный мир – защищающий мир;

Интерьер: темная, сырая комната в реальности и светлая, уютная комната во сне

Внутреннее состояние героини: тяжесть на душе – легкость и спокойствие


Слайд 14

Психологическое состояние героини Угнетенное передается через действия: курила у окна, дрожала от осенней прохлады, всматривалась в

Текст слайда:

Психологическое состояние героини

Угнетенное передается через действия:
курила у окна, дрожала от осенней прохлады, всматривалась в темноту, механически проделывала утренние процедуры, покачнулась, зацепила плечом старый шкаф, повалилась на кровать
Легкое и спокойное: свежая и бодрая, спокойна, я не одна


Слайд 15

Образность языка метафора (занавеска билась на сквозняке); эпитеты (осень бессонная, бесслезная); перифраз (кот – рыжий разбойник, большой

Текст слайда:

Образность языка

метафора (занавеска билась на сквозняке);
эпитеты (осень бессонная, бесслезная);
перифраз (кот – рыжий разбойник, большой ком).


Слайд 16

Опорная схема Потеря близких

Текст слайда:

Опорная схема

Враждебный мир
Боль и непролитые слезы
одинокая, брошенная, незащищенная
Таня
обновленная, спокойная, уверенная
Ты не одна
Дружеский мир

Порванный свитер

Возвращение кота

Виден дальний свет


Слайд 17

Домашнее задание:написать рецензию, опираясь на записи в тетради.

Текст слайда:

Домашнее задание:

написать рецензию, опираясь на записи в тетради.


Слайд 18

План рецензии1. Определите тему, основную мысль.2. Выделите микротемы, проблемы3. Укажите тип речи, стиль, жанр. Как это связано

Текст слайда:

План рецензии

1. Определите тему, основную мысль.
2. Выделите микротемы, проблемы
3. Укажите тип речи, стиль, жанр. Как это связано с идеей автора?
4. Конфликт
5. В чём особенности композиции? Укажите на обусловленность композиции основной мыслью текста.
6. Укажите используемые лексические, морфологические и синтаксические средства.


Слайд 20

Интернет ресурсы:http://www.photoshop-info.ru/uroki/draw_an_icon_of_an_open_book_in_photoshop/FINAL.jpg раскрытая книгаhttp://www.microstocker.com.ua/upload/image/fotos/big/97e7a6272f3c54b2cd9f78d29437c45d.jpg бумага и пероhttp://www.altair.net.ua/images/public/page%20Raznoe/Brown.png книга с вопросомhttp://www.asteza.by/show-12776.html мудрый филинhttp://files.rotatarot.webnode.cz/200000016-c6f0bc8e49/napi%C5%A1te%20n%C3%A1m.jpg перо и чернильницаhttp://www.liveinternet.ru/users/ugneduk80/post249920046/ спасибо

Текст слайда:

Интернет ресурсы:

http://www.photoshop-info.ru/uroki/draw_an_icon_of_an_open_book_in_photoshop/FINAL.jpg раскрытая книга
http://www.microstocker.com.ua/upload/image/fotos/big/97e7a6272f3c54b2cd9f78d29437c45d.jpg бумага и перо
http://www.altair.net.ua/images/public/page%20Raznoe/Brown.png книга с вопросом
http://www.asteza.by/show-12776.html мудрый филин
http://files.rotatarot.webnode.cz/200000016-c6f0bc8e49/napi%C5%A1te%20n%C3%A1m.jpg перо и чернильница
http://www.liveinternet.ru/users/ugneduk80/post249920046/ спасибо за урок


На перекрестках фэнтези (сборник) (28)

Авраменко Олег
Грани (59, 65)
1. Все Грани Мира
2. Грани Нижнего Мира
Источник Мироздания (34, 35, 37, 92)
1. Сын Сумерек и Света
2. Звёздная дорога
3. Собирающая Стихии
5. Наследник Громовержца
Первозданная (502, 516)
1. Дорога на Тир Минеган
2. Вихрь пророчеств

Адамович Игорь
Вождь Диких земель (412, 491)
1. Вождь Диких земель
2. Ятаган Смотрителя

Аксенов Даниил
Арес (299, 386)
1. Арес
2. Герои умирают дважды
Самозванец (233, 272, 295, 368)
1. Самозванец
2. Победитель
3. Реформатор
4. Технократ

Александрова Марина
Смерть Несущая (561, 569)
1. Смерть Несущая
2. Дар Грани

Алексеев Евгений
Купец (542, 576)
1. Купец
2. Негоциант

Алексеева (Гужикова) Яна
Оковы равновесия (613)
Охотящаяся в ночи (387)
Принцессы Огненного мира (241)
Сестра Рока (286)
Практикум по алхимии (154, 219, 341)
1. Ученье – свет…
2. Танцуют все!
3. Некроманты, алхимики и все остальные

Ароматов Руслан
Объектный подход (167, 224)
1. Объектный подход
2. Точка сборки

Арсёнов Илья
Сен (335, 378)
1. Развеять скуку
2. Следующий шаг

Артемьев Роман
Дети Темнолесья (306)

Архарова Юлия
Пленница судьбы (579, 609)
1. Право первой ночи
2. Без права на любовь
Срединный мир (312, 385)
1. Ночная гостья
2. Дорога в ночь

Астахова Людмила
Знающий не говорит (158, 161, 165, 168)
1. Наемник Зимы
2. Армия Судьбы
3. Другая река
4. Пригоршня вечности
Катя и сиды (584)
1. Кошка колдуна
Печать богини Нюйвы (591)
1. Печать богини Нюйвы

Афанасьев Роман
Огнерожденный (45)
1. Огнерожденный

Багазова Алина
Ведьма (127)

Багнюк Ольга, Багнюк Михаил
Алмазные горы (259, 331, 365)
1. Путешествие в Алмазные горы
2. Возвращение в Алмазные горы
3. Души нижних миров

Бадевский Ян
Мастер ножей (622, 640)
1. Мастер ножей
2. Клинки Преддверья

Балахнин Алексей
Рождение империи (710)
1. Рождение Империи. Преемник магистра

Баранов Никита
Иномирец (515, 573)
1. Иномирец
2. Чужеземец

Басирин Андрей (Силин Владислав)
Убить Ланселота (107)

Басов Николай
Магия Неведомого (195, 263, 325)
1. Магия Неведомого
2. Поиск неожиданного
3. Игра магий

Баумгертнер Ольга
Колдовская компания (197, 281)
1. Колдовская компания
2. Связующая магия

Баштовая Ксения
Вампир демону не эльф (577)
1. Вампир демону не эльф
Ирреальности (629)
1. Крылья ворона, кровь койота

Башун Виталий
Будь здоров (302, 383)
1. Будь здоров
2. Его высочество господин целитель
Белецкая Екатерина, Ченина Анжела
Нарушители (134, 162)
2. Ловушка для Сэфес
3. Настоящие

Белобородов Владимир
Империя рабства (644, 670, 671)
1. Хромой.Империя рабства
2. Лигранд.Империя рабства
3. Цветок безумия.Империя рабства
Норман (632, 635)
1. Норман
2. Шаг во тьму

Белов Вольф
Бельфеддор (207)
Император полночного берега (251)

Белов Юрий
Четвертый вектор триады (60)

Белова Елена
Сердце феникса (318, 322, 442, 447)
1. Возрождение из пепла
2. Сквозь огонь
3. Новая реальность
4. Все исправить

Белякова Евгения
Гринер и Тео (210)
1. Приключения Гринера и Тео

Белянин Андрей
Ааргх (194)

Бережной Александр
Палач, демон и принцесса (291)

Бодров Виталий
Охотник (266)

Боканов Владимир
Хроники Арта (566)
1. Дважды Меченный

Бондарь Ирина
Последний дракон в Паутине (323)

Борисов Олег
Глэд (173, 254, 282)
1. Рассвет над Майдманом
2. Полдень над Майдманом
3. Закат над Майдманом
Хейдер (360)
1. Перечеркнутый герб Ланграссена

Бочаров Анатолий
Пламя Дейдры (694)
1. Последний из Драконьих Владык
Хроники Иберлена (687, 689, 691)
1. Рыцарь из Дома Драконов
2. Король северного ветра

Бражский Максим (Варежкин Максим)
Каэхон (230, 376)
1. Каэхон
2. Абатта

Брег Стефан
Кровь деспота (654)

Бульба Наталья
Время перемен (400)
1. Воплощенные
Охотники за диковинками (329, 346)
1. Охотники за диковинками
2. По воле судьбы
Покер для Даймонов (293, 300, 315, 319)
1. Ловушка для темного эльфа
2. Открыта вакансия телохранителя
3. Прогулка в бездну
4. Вторжение
Поставить точку над «и» (Взять реванш) (364, 374)
1. Поставить мир на кон
2. И осталась только надежда…

Быкова Светлана
Путь королевы (280)

Бычкова Елена, Турчанинова Наталья
Бесценная награда (2, 24, 283)
1. Рубин Карашэхра
2. Заложники света
3. Лучезарный

Васин Роман
Вернувшийся (723)

Вересень Мария
Ведьмин Лог (188)

Верещагин Петр (Кайл Иторр)
Арканмирр (15)
Повелитель Теней (Книга Теней) (13)

Веряскин Дмитрий
Бури над Реналлоном (667)

Вильгоцкий Антон
Хроники Схарны (223, 248)
1. Избранник Пентакля
2. Зло не дремлет

Виор Анна
Легенда о свободе (554, 556, 558)
1. Крылья
2. Буря над городом
3. Мастер Путей

Воронков Николай
Хочу остаться собой (308, 324, 332)
1. Хочу остаться собой
2. Младший бог
3. Эрийская маска

Воронцова Валерия
Ведьма (571)
1. Право на ошибку

Воскресенская Ольга
Глазами тьмы (585)

Глушановский Алексей
Тень Основателя (706)
Цена империи (415)
Зимние сказки (334, 384)
1. Сердце вьюги
2. Надежда пустошей
Путь демона (153, 180, 218, 276)
1. Дорога в маги
2. Тропа волшебника
3. Стезя чародея
4. Путь демона
Рождение магии (464, )
1. Хранитель мира

Гончарова Галина
Некромант (564, 592)
1. Рабочие будни
2. Работа словно праздник

Горбенко Людмила
Хозяин химер (148)
Маг-новобранец (70, 102)
1. Маг-новобранец
2. Джинн из подземки

Горелкин Виталий
Рождение Темного (443)
1. Рождение Темного

Грацкий Вячеслав
Разлом (85)
Седьмой (106)
Сердце ангела (187)
Цитадель (126)

Григорьев Тимофей
Всё не просто (287)
1. Всё не просто

Гринь Роман
Битвы магов (611)
1. Битвы магов.Книга Хаоса

Громыко Ольга
Цветок камалейника (103)
Верные враги (51)
1. Верные враги
Год Крысы (250, 309)
1. Видунья
2. Путница

Гудков Андрей
Цепной пес империи (501, 582)
1. Цепной пес империи
2. Революция

Гуров Александр
Ученик некроманта (253)
1. Игры Проклятых

Гущина Дарья
Дитя магии (82)

Данина Лилия
Тайна шестого бога (589)

Демченко Антон
Охотник на духов (614)
Воздушный стрелок (596, 599, 603, 680, 695)
1. Боярич
2. Учитель
3. Гранд
4. Наёмник
5. Запечатанный
6. Воздушный стрелок. Опричник
Киты по штирборту (612, 633, 726)
1. Небесный бродяга
2. Небесный Артефактор
3. Небесный шкипер

Демченко Оксана
Воин огня (438)
Госпожа удача (379, 398)
1. Паутина удачи
2. Бремя удачи
Мир Релата (264, 278, 290, 367)
1. Мир в подарок
2. Докричаться до мира
3. Семь легенд мира
4. Прими свою тень
Мир Саймили (294, 326, 340, 359)
1. Ромашки для королевы
2. Королевский маскарад
3. Убить эльфа
4. Нет чужих бед

Демченкова Дарья
Ожившие легенды (459)

Денисенко Ярослав
Закон сильного (402)
Пепелище славы (304)

Дерелецкий Вячеслав
Тени прошлого (530)

Дерендяев Андрей
Сокровища Манталы (562, 602)
1. Волшебная диадема
2. Таинственный браслет

Джевага Сергей
Легенды безымянного мира (243, 273, 347, 369)
1. Посох для чародея
2. Родная кровь
3. Серый маг
4. Серый Орден

Довыдовский Кирилл
Орден необычных (345)
Каятан (170, 245)
1. Каятан
2. Черная Земля

Дорош Сергей
Схимники. Четвертое поколение (500)
Темная сторона Луны (355)

Дорошин Богдан
Мрачное королевство (666)
1. Мрачное королевство. Честь мертвецов
Глаз Демона (656)
1. В плену бессмертия

Дронт Николай
Придворный (697, 709, 731)
1. Придворный. Гоф-медик
2. Придворный. Заклинание
3. Придворный. Отставник

Дубровный Анатолий
Листик (423, 446, 476, 497, 524)
1. Дочь дракона
2. Принцесса пиратов
3. Драконы на каникулах
4. Секретная миссия
5. Судьба дракона

Ерунов Александр
Победитель (623)
Слеза дракона (565)

Ежова Лана
Принцесса Севера (518)
1. Тень ее высочества

Ефиминюк Марина
Тайны Истинного мира (214)
Ускользающий мир (256)
Ловец Душ (93, 147)
1. Ловец Душ
2. Берегиня Иансы

Жданова Светлана
Алауэн. История одного клана (297)
Невеста Демона (231, 234)
1. Поймать Тень
2. Крылья Феникса

Жеглов Василий, Назаров Николай
Короли не плачут (101)

Железнов Вячеслав
Маг (482)
1. Новая реальность

Жильцова Наталья
Проклятие некроманта (257, 430, 474, 519)
1. Проклятие некроманта
2. Скрижаль Мораны
3. Узоры тьмы
4. Ярость тьмы
Сила ведьмы (514)
1. Сила ведьмы

Зимина Светлана
Жрец Лейлы (270)
1. Жрец Лейлы
Танец демона (357)
1. Танец демона

Зинченко Майя
Маг Эдвин (144)
Седьмое чувство (118)
1. Седьмое чувство

Злотников Роман
Арвендейл (38, 88, 184)
1. Арвендейл
2. Герцог Арвендейл
3. Император людей

Змеевский Сергей
Случайный попаданец (421)

Зыков Виталий
Война за выживание (182, 208, 366)
1. Конклав бессмертных. В краю далёком
2. Конклав Бессмертных. Проба сил
3. Во имя потерянных душ
Дорога домой (8, 56, 113, 275, 586, 655)
1. Безымянный раб
2. Наемник Его Величества
3. Под знаменем пророчества
4. Владыка Сардуора
5. Власть Силы. Том 1. Война на пороге
5. Власть Силы. Том 2. Когда враги становятся друзьями
6. Великие Спящие. Том 1. Тьма против Тьмы
6. Великие Спящие. Том 2. Свет против Света
Мир бесчисленных островов (705, 716, 727, 728)
1. Малк. Когда у тебя нет цели
2. Малк. И когда ты ее нашел
3. Школа пепла. Слуга двух господ
4. Школа пепла. Выбор

Иванова Вероника
Узкие улочки жизни (213)
Звенья одной цепи (307, 348, 388)
1. Звенья одной цепи
2. Нити разрубленных узлов
3. Горные дороги бога
Третья сторона зеркала (31, 50, 64, 94, 96, 141, 166, 271)
1. И маятник качнулся…
2. На полпути к себе
3. Вернуться и вернуть
4. Право учить. Повторение пройденного
5. Свобода уйти, свобода остаться
6. Право учить. Работа над ошибками
7. Раскрыть ладони
8. Право быть

Иванова Виктория
Радуга на земле (227, 353)
1. Радуга на земле
2. Путь к себе

Иващенко Валерий
Горький пепел победы (171)
Единственный воин Королевы (98)
Маленькая ведьма (69)
Месть Проклятых (109)
Механик её Величества (115)
Молодые волки старого королевства (236)
Отблески Тьмы (160) — отсутствует
Честь, шпага и немного волшебства (86)
Черный Ярл (48, 73)
1. Воин и Маг
2. Танцующее пламя

Игнатова Наталья
1. Эльрик Тресса де Фокс (21, 30)
1. Чужая война
3. Змея в тени орла
2. Зверь (49)
0. Дева и Змей
3. Миротворец (44, 361)
2. Охотник за смертью
3. Рыцарь из преисподней

Измайлова Кира
Городская магия (200)

Имранов Андрей
Каменное эхо (189)

Казаков Дмитрий
Игры начал (61, 99, 132)
1. Мера хаоса
2. Смех победителя
3. Врата Порядка
Солнце севера (7, 12, 40)
1. Солнце цвета крови
2. Солнце цвета стали
4. Солнце цвета меда

Казакова Екатерина, Харитонова Алёна
Ходящие В Ночи (547, 568)
1. Жнецы Страданий
2. Наследники Скорби

Кайманов Степан
Практическая антимагия (258)

Калинин Михаил
Работа для героев (567)

Карелин Сергей
Творец (575)
Гном Мирн (18, 181)
1. Гном
2. Темный бог
Мертвые Миры (10, 42)
1. Мертвые Миры
2. Возвращение Избранного
Наследник Двух Миров (570)
1. Наследник Двух Миров
Приключения Свента (225)
1. Возвращение Короля Нежити

Кароль Елена
Виолетта (553)
1. Жила-была… лич

Картур Елена
Проснуться драконом (434)
Снежный барс (317)
Троемирье (239)
1. Игры с демонами

Каршева Ульяна
Оберег для огненного мага (587)

Катлас Эдуард
Акренор (58, 87, 330)
1. Девятая Крепость
2. Честь твоего врага
3. Право на поражение

Клеванский (Дрой) Кирилл
Атлантис (593)
1. Фея Полярной Звезды
Колдун (451, 470, 503, 525)
1. Чужое сердце
2. Генезис
3. Путешествие на восток
4. Земля которой нет

Клименко Анна
Квадрат мироздания (177, 202)
1. Век золотых роз
2. Лабиринт Сумерек
Хроники отражений (97, 108, 130)
1. Закон отражения
2. Последний Магистр
3. На краю времени, на пороге мира

Клименкова Антонина
Забытый замок (128)

Климова Элора
Никто и никогда (75)

Ковалев Вячеслав
Хадават (454)

Ковальков Александр
Дикий Ученик (321, 457)
1. Дикий Ученик
2. Жрец Проказницы

Козаев Азамат
Ледобой (199, 228)
1. Ледобой
2. Круг

Колпакова Наталья
Лучший из миров (186)

Кононюк Василий
Сделка (425)
1. Все только начинается

Константинов Евгений, Штерн Алексей
Как я играю! (201)
Факультет рыболовной магии (100)

Конычев Игорь
Душа наизнанку (679)
Пятый магистр (490, 510, 531)
1. Пятый магистр
2. Северные волки
3. Наследие Тьмы

Корж Сергей
Последний ученик магистра (607)

Костинов Константин
Моя не понимать (396, 467)
1. Моя не понимать
2. Моя понимать

Кош Алекс (Барановский Алексей)
Ремесло (41, 90, 349, 481)
1. Огненный Факультет
2. Огненный Патруль
3. Огненный Орден
4. Огненный Легион

Кощиенко Андрей
Одинокий Демон (409, 453, 487, 552)
1. Черт-те где
2. Студентус вульгарис
3. Златовласка зеленоглазая
4. Говорящий со зверями

Крабов Вадим
Рус (462, 496, 533, 574)
1. Точка отсчета
2. Склонный к Силе
3. Защитник и Освободитель
4. Заговор богов

Крамер Филипп, Серебрякова Ольга
Мир Чаши. Дочь алхимика (693)

Красавина Маргарита
Острые грани (588)

Краснов Антон
Наследник (460)
1. Поход по зову крови

Кувшинов Павел
Хроники Гелинора (651, )
1. Хроники Гелинора.Кровь Воинов

Кузнецова Дарья
Кошачья гордость, волчья честь (617)
Мастер оружейных дел (659)

Куно Ольга
Голос моей души (559)

Куприянова Мария
Анделор (157, 206)
1. Власть последнего Хранителя
2. Пророчество сумасшедшего волшебника

Куц Сергей
Темная магия (718)

Левковская Анастасия
Настоящие друзья (489)
Безумный сфинкс (539, 550)
1. Прятки без правил
2. Салочки с отражением
Поймать cудьбу за хвост (507, 508)
1. Поймать cудьбу за хвост
2. Сбежать от судьбы
Ромашка и Охотник (581, 590)
1. Талант быть наемником
2. Искусство быть напарником

Лекс Ален
Тайны серых кхоров (209)
Ловец (247)
1. Пепел сгорающих душ

Ли Галина
Эндана (380)
Своя дорога (333, 461)
1. Своя дорога
2. Призрачные дороги

Лин Анна
Владычица Черной башни (140)

Лисина Александра
Мар (712, 713, 715)
1. Мар. Тень императора
2. Мар. Щит императора
3. Мар. Меч императора
Пламя дракона(647, 649)
1. Пламя для дракона
2. Всадник для дракона
Профессиональный некромант (628, 634, 636, 638)
1. Мэтр
2. Мэтр на учебе
3. Мэтр на свободе
4. Мэтр на охоте
Тёмные времена (676, 677, 678)
1. Враг
2. Попутчик
3. Хозяин
Темный лес (688, 690, 692)
1. Темный лес. Ходок
2. Темный лес. Дикий пес
3. Темный лес. Вожак
Темный мир (701, 703)
1. Темный мир. Забытые боги
2. Темный мир. Возвращение
Темный эльф (684, 685)
1. Хранитель
2. Владыка

Лисицын Антон
Закат эпохи (419)
1. Темный охотник

Лопатин Георгий
Попаданец обыкновенный (505, 509, 521, 572)
1. Попаданец обыкновенный
2. Барон Гаремский
3. Рассар
4. Божественный уровень
5. Потрясатель вселенной (СИ, в серии не выходила)

Лосев Владимир
Вой оборотня (205)
Страж порталов (27)

Малиновская Елена
Тени (370)
Демон-хранитель (406)
1. Сделка
Игры с Богами (175, 191, 255)
1. Танец над бездной
2. Безымянный Бог
3. Конец игры
Кровь на моем клинке (277, 288)
1. Кодекс убийцы
2. Кодекс дракона
Приключения Вулдижа, потомственного некроманта (220, 327, 595)
1. Практическая демонология
2. Правила черной некромантии
3. Ритуалы экзорцизма

Малицкий Сергей
Приют окаяннных (616)
1. Очертание тьмы

Маркелов Олег, Матюшкин Александр
Кровь Эпама (401)
1. Рождение героев

Мах Макс
Дама Пик (686)
1. Дама Пик
Альв (702)

Машевская Анастасия
Змеиные дети (657, 660, 665)
1. Клинок Богини, гость и раб
2. Копьё и кость
3. Коготь и цепь

Медведев Антон
Любимая ведьма (55)

Мерцалов Игорь
Земля Забытых Имен (222)
Схаас (68)
Три дня без чародея (77)
Я, Чудо-юдо (122)

Миконов Дмитрий
Падение Триграда (700)
1. Отмеченный сигилом

Милованова Марина
Ролана (363)
1. Волчьей тропой

Михайлов Михаил
Капитан (485)
1. Невероятный мир
Повелитель металла (663, 664, 673)
1. Мастер рун
2. Мастер големов
3. Величие мастера

Мороз Павел
Восхождение пламени (390)

Морозова Юлия
Телохранитель для мессии (43, 80, 221)
1. Телохранитель для мессии
2. Дорогами Пророчества
3. Знак Единения

Москаленко Юрий
Малыш Гури (682)
1. Там, где нас не ждут

Московкина Анна
Правила боя (488)
1. Исток
2. Колдун (СИ)в серии не выходила!

Мусаниф Сергей
Темная сторона медали (116, 262)
1. Темная сторона медали
2. Цвет мира — серый

Мухин Денис
Призыв (371)
Артазэль (339, 381)
1. Архангел
2. Наемник
Дыхание Времени (313)
1. Целитель

Мясоедов Владимир
Ведьмак двадцать третьего века (594, 597, 668, 669)
1. Ведьмак двадцать третьего века
2. Четвертая магическая война
3. Дальневосточный штиль
4. Сибирский вояж

Набокова Юлия
VIP значит вампир (212, 279)
1. VIP значит вампир
2. Шерше ля вамп

Назимов Константин
Рыскач (469, 495, 532)
1. Артефакты истинных магов
2. Путь истинных магов
3. Школа истинных магов

Негатин Игорь
Под созвездием Черных Псов (526, 528, 543, 557)
1. Псарь
2. Магистр
3. Правитель
4. Миротворец

Некрасова Наталия, Кинн Екатерина
Самое Тихое Время Города (203)

Нергина Светлана
По закону перелетных птиц (174)

Нечаева Екатерина
Ритуал (343)

Никитская Анна
Свитки Норгстона (494, 522, 548)
1. Путешествие за Грань
2. Искушение магией
3. Возвращение в цитадель

Николаева Мария
Алая тень (545)
Сапфировая принцесса (351, 389)
1. Спецшкола для нечисти
2. Академия для Королевы

Николаичева Екатерина
Дорогой жизни (303)
1. Сила разума

Новожилов Денис
Тридевятое царство (541, 546, 601, 699)
1. Война за трон
2. Удар Святогора
3. В когтях белого орла
4. Нашествие

Одувалова Анна
Опасное притяжение (393)

Орлов Алекс (Дарищев Вадим)
Каспар Фрай (1, 39, 66, 120)
1. Меч, дорога и удача
2. Крылья огненных драконов
3. Сезон королевской охоты
4. Тайна Синих лесов

Осипов Игорь
Боевой маг (645, 674)
1. Как я стал боевым магом
2. За кромкой миров

Охотников Сергей
Специалист (9)
1. Специалист
2. Тени и нити (СИ)в серии не выходила!

Панкеева Оксана
Судьба короля (Хроники странного королевства) (16, 17, 19, 22, 47, 95, 137, 172, 237, 296, 352, 427, 450)
1. Пересекая границы
2. О пользе проклятий
3. Поспорить с судьбой
4. Люди и призраки
5. Шёпот тёмного прошлого
6. Рассмешить богов
7. Путь, выбирающий нас
8. Песня на двоих
9. Поступь Повелителя
10. Дороги и сны
11. Обратная сторона пути
12. Распутья. Наследие Повелителя
13. Распутья. Добрые соседи

Панченко Рустам
Герцог (465, 475, 486)
1. Путь в неизвестность
2. Герцог. Через тернии к…
3. Герцог. За что боролись…

Парфенова Анастасия
Город и ветер (23)

Парфенов Михаил
Грешница (492, 520)
1. Грешница
2. Связанные паутиной

Паршиков Максим
Против всех! (414)
1. Смерти вопреки

Патрикова Татьяна
Психолог для эльфов (356, 411)
1. Особенности эльфийской психологии
2. Тонкости эльфийской генеалогии

Пекальчук Владимир
Жестко и быстро (618)
Скользящий сквозь ночь (338, 437)
1. Схватка с судьбой
2. Живые и мертвые

Первухина Александра
Заговор судьбы (114, 149)
1. Ветер перемен
2. Выбор принцессы
Злая сказка (235, 337)
1. Обычная злая сказка
2. Мечты, ставшие явью

Первухина Надежда
Иероглифы (78, 123)
1. Иероглиф «Любовь»
2. Иероглиф «Измена»

Перемолотов Владимир
Паучья лапка (54)
4. Тень воина

Переяславцев Алексей
Негатор (452, 480, 513, 563, 583)
1. Негатор
2. Вживание неправильного попаданца
3. Исправление неправильного попаданца
4. Враг стабильности
5. Возвращение неправильного попаданца

Перов Евгений
Черные клинки. Небесная сталь (615)

Петров Андрей
Чужими тропами (661)
1. Чужими тропами.Наёмник

Пехов Алексей
Пересмешник (311)
Под знаком мантикоры (20)
Тёмный Охотник (138)
Ветер и искры (89, 119, 268, 269)
1. Искатели ветра
2. Ветер полыни
3. Жнецы ветра
4. Искра и ветер
Киндрэт (125, 226, 292, 395)
1. Киндрэт. Кровные братья
2. Колдун из клана Смерти
3. Основатель
4. Новые боги
Страж (336, 449)
1. Страж
2. Аутодафе
Хроники Сиалы (4, 5, 6)
1. Крадущийся в тени
2. Джанга с тенями
3. Вьюга теней

Плахотин Александр
Хроники Восьмой Грани (11, 32, 124)
1. Слово тролля
2. Тролль Ее Величества
3. Тень Скорпиона

Плахотникова Елена
Ларт Многодобрый (176)
Последний Хранитель (139)

Погуляй Юрий
Именем Горна (146)
Команда (3)
Счастливые Земли (62)

Пояркова Жанна
Отступник (639)

Привалов Владимир
Хозяин Гор (714, 725, 729, 736)
1. Почетный пленник
2. Кровь данов
3. Важное время
4. Новые соседи

Прягин Владимир
Волнолом (648)

Пушкарева Любовь
Потерянное одиночество (252)

Радов Анатолий
Изгой (408, 426, 436, 455)
1. Начало пути
2. По стезе Номана
3. Шаги сквозь Тьму
4. Тропа Войны и Магии

Рау Александр
Ястреб на перчатке (112)
1. Ястреб на перчатке

Рауз Алекс
Падение Авелора (704)

Романова Галина
Наследник Темного Властелина (238)
Свой дракон (416)
Бывших ведьмаков не бывает (560)
1. Бывших ведьмаков не бывает
Мир «Золотой Ветви» (193, 265, 289, 305, 320, 375, 404, 407)
1. Золотая ветвь
2. Невозможный маг
3. Двое из Холмогорья
4. Проклятие династии
5. История одного эльфа
7. Выбор наследника
8. Неугомонный эльф
9. Серебряный Рыцарь
Пятая Печать (578)
1. Пятая печать. Дом с привидениями

Рощин Сергей
Путь патриарха (431)
1. Рождение патриарха

Рудазов Александр
Преданья старины глубокой (105, 650, 698)
1. Преданья старины глубокой
2. Былины сего времени
3. Конец сказки

Румынин Валентин
На вершине Амаравати (198)

Рюмин Руслан
Заветное желание (52)

Рябиченко Антон
Властелин сумрачной долины (711, 732)
1. Наследник самозванца
2. Комендант Пыльного замка

Савицкая Наталья
Желание жить (316)
Темный дар (260)

Сазанов Владимир
Двуединый (441, 544)
1. Двуединый
2. Двуединый. Игры наследников

Самойлова Елена
Грозовой Сумрак (284)
Ключи наследия (136)
Путешественница (33)
Змеиное золото (372, 484)
1. Дети дорог
2. Лиходолье
По дороге в легенду (178, 399)
1. По дороге в легенду
2. В проклятых землях
Синяя Птица (46, 74, 229)
1. Синяя Птица
2. Чужой трон
3. Паутина Судеб

Самсонов Александр
Кощеевы земли (71, 110)
1. Кощеевы земли
2. Гиперборейский Ключ

Сапегин Александр
Питомец (604)
Дороги сказок (392, 435)
3. Жестокая сказка
4. Три войны
6. Столкновение. Книга вторая(СИ)

Сахаров Александр
Прыжок (420)

Сахаров Василий
Кромка (598, 606, 625)
1. Кромка
2. Ходок
3. Ведьмак
Оттар Руговир (537, 600)
1. Последыш Древних
2. Наследник Древних

Свадковский Алексей
Игра Хаоса (608)
1. Игра Хаоса

Светлый Михаил
Узор судьбы (658)

Семин Никита
Скайлор (735)
1. Скайлор. Стажеры

Сербжинская Ирина (Рут Алла)
Вечный странник (131, 145, 183)
1. Вечный Странник
2. За порогом волшебства
3. Воин Сновидений
Тропою волка (79, 111)
1. Тропою волка
2. Игры невидимок

Силенгинский Андрей, Лобачев Евгений
Поход скорпионов (405)

Снежкин Владимир
Князь Палаэль (479, 506, 529)
1. В другом мире
2. Испытания для мага
3. Становление

Солодкова Татьяна
Призраки Марта (739)

Ставицкая Татьяна
Московская плоть (394, 417)
1. Московская плоть
2. Алмаз. Апокриф от московских

Степаненко Сергей
Три кольца небесной сферы (538, 610)
1. Три кольца небесной сферы
2. Сила Разрушителя

Степанов Николай
Алтарный маг (681, 696, 707, 724, 730)
1. Алтарный маг
2. Сила духа
3. Сила воли
4. Алтарных дел мастер
5. Посылка с того света
Курьер (471, 512)
1. Курьер
2. Князь Сигасы

Степанова Анна
Темный мастер (517)

Степной Аркадий (Касабеков Жанат)
Глинглокский лев (190, 215, 246)
1. Путь безнадежного
2. Верой и правдой
3. Сердце в броне

Стерхов Андрей
Быть драконом (164, 249)
1. Быть драконом
2. Атака неудачника

Стрельников Александр
Темный (626)

Сыромятникова Ирина
Разрушители (285)
Житие мое (354, 397, 429, 733, 734)
1. Житие мое
2. Алхимик с боевым дипломом
3. Монтер путей господних
Ангелы по совместительству
1. Проводы империи
2. Да здравствует Король!

Тарасенко Василий
Драконий Катарсис (621)
1. Изъятый

Тимофеева Лина
Принц Хельви (26, 29, 36)
1. Ожерелье Онэли
2. Последний дракон
3. Заговор против младших

Тройнич Яна
Леди Ёлка (244, 267, 344, 350, 377)
1. Леди Ёлка
2. Леди в странствиях
3. Ягуар и рыжая сеньорита
4. Леди и рыжая сеньорита
5. Леди-жрица

Туманов Дмитрий
Возвращение повелителя (717, 720)
1. Возвращение повелителя. Путевой блокнот
2. Возвращение повелителя. Этюд в розовых тонах

Тыртышникова Елена
Черный замок (67)

Уханов Михаил
Война за Пустоши (737)

Федорова Екатерина
Четырнадцатая дочь (536)

Федорочев Алексей
Видящий (642, 653, 672)
1. Видящий. Первые шаги
2. Видящий. Лестница в небо
3. Видящий. Небо на плечах

Федотова Юлия
Наемники Судьбы (91, 159, 192, 232, 310)
1. Наемники Судьбы
2. По следу скорпиона
3. Герои былых времен
4. Колумбы иных миров
5. Чисто семейное дело

Филоненко Вадим
Маг для особых поручений (169, 217)
1. Маг для особых поручений
2. Завещание змееносца

Хан Анна
У каждого свой путь в Харад (637)

Холод Влад
Первый маг России (652, )
1. Первый маг России

Хорватова Елена
Наследница чародеев (150, 151, 204)
1. Магия черная, магия белая
2. Странствия по мирам
3. Визит к императору

Христова Александра
Мертвое солнце (382, 440)
1. Мертвое солнце
2. Тьма древнего леса

Цыганок Ирина
Печать смерти (185)
Слабая ведьма (63, 117)
1. Слабая ведьма
2. Несбывшееся пророчество

Чайкова Ксения
Светлым по Темной (261)
Ее зовут Тень (240, 301)
1. Ее зовут Тень
2. Теневые игры

Черненко Алексей
Лорд Дарк (410, 424, 444, 477, 624)
1. Лорд Дарк. Наемник
2. Лорд Дарк. Ученик
3. Лорд Дарк. Колдун
4. Лорд Дарк. Всадник
5. Лорд Дарк. Лорд

Чернованова Валерия
Наследница темного мага (580)

Черноусов Евгений
Глаза Тирана (211)
Хранители Реликвий (142)

Чичин Сергей
Генерал Панк (14, 53)
1. Гнев генерала Панка
2. Хундертауэр
Гобломинго (358)
1. Поход клюнутого

Чиркова Вера
Искусник (641, 643, 646)
1. Потери и находки
2. Свобода и неволя
3. Испытание на прочность

Чтец Алексей
Новая жизнь (498)
1. Возрождение

Шайди Виктор
Иероним (473)

Шалюкова Олеся
Тени (314, 362, 391)
1. Академия теней
2. Ночь теней
3. Заговор теней

Шаргородский Григорий
Грани страха (620, 631)
1. Грани страха
2. Острие ужаса

Шашкова Екатерина
Марготта (156, 328)
1. Марготта.
2. Цвет моих крыльев

Шведов Сергей
Рождение империи (25, )
1.Шатун

Швец Дмитрий
Слуга короны (135)

Шевченко Ирина
Алмазное сердце (540)
Легенды Сопределья (458, 483, 499)
1. Дочь Хранителя
2. И придет волчица…
3. Наследники легенд

Шелег Дмитрий
Нелюдь (549, 630, 675, 683)
1. Нелюдь
2. Время перемен
3. Великая Степь
4. Факультет общей магии

Широков Алексей
Полет сокола (605)
1. Полет сокола

Школьникова Вера
Сурем (152)
1. Выбор Наместницы

Шмат Арсен
Темный Валентин (466)
1. Путь познания

Шумилова Ольга
Монеты на твоей ладони (57)

Шумская Елизавета
Волшебство on-line (463)
Химеры чужих желаний (432)
Чудеса в ассортименте (403)
Записки маленькой ведьмы (133, 143, 179, 216, 274, 298, 534, 619)
1. Пособие для начинающей ведьмы
2. Пособие для начинающего мага
3. Уроки колдовства
4. Чародеи на практике
5. Цена слова
6. Зверь, шкатулка и немного колдовства
7. Пособие для настоящих волшебников
8. Задачки для волшебников
Семейка (155, 196, 242)
1. Дело о Белом Тигре
2. Дело об Осени
3. Соло для демона

Шутрик Александр
Каменный Волк (527)
1. Карающая Длань

Щепетнов Евгений
Истринский цикл (413, 422, 445, 456)
1. Лекарь
2. Маг
3. Военачальник
4. Серый Властелин
Манагер (439)
1. Манагер
Монах (448, 472, 478, 504, 555)
1. Монах
2. Путь к цели
3. Предназначение
4. Боль победы
5. Шанти
Нищий. Дикие земли (428, 433)
1. Нищий
2. Дикие земли

Щукин Иван
Боги (627, 662)
1. А боги там тихие
2. Если вернутся Боги

Эльтеррус Иар (Тертышный Игорь)
Витой посох (342, 373, 418, 468, 493)
1. Пробуждение
2. Постижение
3. Хроники Севера
4. Время пришло
5. Преодоление
ДевятимечьеСерый Мир (129, 163)
1. Серые пустоши жизни
2. Дети смерча
Дороги палачей (104)
1.Вера изгоев
Элианская империяБремя императора (81, 84, 121)
1. Тропой мастеров
2. Скрытое пророчество
3. Навстречу судьбе

Якубенко Николай
Острие иглы (523)
1. Прогрессоры нового мира

Якубова Алия
Вампирские истории (72, 76, 83)
1. Владычица ночи
2. История одного вампира
3. Путь палача

Ятаганов Виктор
Хроники Вергилии (511, 535, 551)
1. Изгой
2. Империя орков
3. Владыки Севера

Автор сборки: rain60, nikol00.67

Многие люди знают творчество С.А. Есенина по стихам, посвященным любви или русской природе. Однако оно не ограничивалось этим репертуаром. Автор успел затронуть и более серьезные «взрослые» темы. Среди его поэтического наследия можно найти исторические произведения и даже политические. Одним из них является поэма «Пугачев». Анализ по плану представляет Многомудрый Литрекон.

История создания 

Поэма С. А. Есенина «Пугачев» написана в 1920 году, навеяна она Гражданской войной в России. После революции поэт поддержал перемены, которые должны были облегчить народные страдания, однако далеко не все лозунги были выполнены. В 1919 году по России прокатились крестьянские волнения. 

С. А. Есенин стремился сам осмыслить революцию, причем не с глобальной, а с личной точки зрения. Вот почему он создал лирическую драму, в которой восстание Емельяна Пугачева раскрывается не с фактологической, а художественной стороны. Можно найти сходство с изображенным поэтом бунтом Пугачева и Октябрьской революцией: начали за здравие, а кончили за упокой. Идеологи революции, которые желали счастья всему народу и положили жизнь за его свободу, были преданы и повязаны своими же соратниками, более ушлыми и корыстными. Именно такой исход Есенин приписал Пугачеву, намекая на окружающую его действительность.

Можно найти и биографическое основание для создания образа Пугачева. Финальная речь Емельяна вторит стихотворениям самого поэта об осени жизни. И разочарование Пугачева в окружении — это чувства, которые испытывал сам Есенин в тот период. Мрачное ощущение предательства, молот рока над буйной головой — все это тяготило поэта и передалось его герою.

Жанр, направление, размер

Жанр поэмы «Пугачев» — эпическая поэма. В центре находится исторический герой, который отмечен властью и известен подвигами. Автор изображает его героический путь в рамках своего повествования, опираясь на исторические источники. Стихотворная форма и большой объем — это тоже характерные жанровые признаки.

Направление поэмы «Пугачев» — реализм. Все события укладываются в рамки возможного и типичного, герои вполне естественны, их поведение логично и обоснованно. Однако нельзя не упомянуть о характерных признаках имажинизма. Каждую строку усеивают яркие и метафоричные образы.

Рифма и ритм, размер здесь постоянно меняются, поэтому сложно обозначить всё едиными наименованиями. При этом общая ритмичность хорошо просматривается, слог Есенина лёгкий.

Композиция

Поэма представляет собой набор эпизодов, в которых отражаются наиболее важные вехи восстания: появление Пугачева, бегство калмыков, обсуждение будущего мятежа, решение Пугачева представляться Петром III, присоединение к бунтовщикам Хлопуши, неудачи разных отрядов Пугачева, предательство лидера восстания соратниками. 

Поэма состоит из 8 глав, каждая из которых подобна действию в пьесе. Реплики распределены между персонажами, как в пьесе. В книге есть закольцованность: в начале Пугачев беседует сам с собой, он одинок и еле оторвался от погони, а в финале он снова говорит сам с собой, снова одинок, но на этот раз преследователи настигли его.

Суть

В поэме рассказывается о причинах бунта – усталости простого народа от гнета властей и готовности поверить кому угодно, лишь бы жизнь хоть как-то улучшилась. Этим «кем угодно» стал казак Емельян Пугачев, который представился убитым императором Петром III, собрал союзников и стал захватывать населенные пункты. Многим людям был нужен «добрый царь», вот с чем связаны успехи Пугачева на ранних этапах. 

Однако профессиональные правительственные войска смогли победить разношерстные отряды восставших, а бывшие соратники предали своего лидера. 

Главные герои и их характеристика

Об исторических событиях С. А. Есенин рассказывает живо, интересно, эмоционально. Характеристика героев в поэме «Пугачев» позволяет глубже понять авторский замысел.

  1. Пугачев предстает человеком, пусть и не во всем правым, но сильным духом, готовым помочь народу, частью которого является и он сам. Это решительный, смелый и отчаянный человек, который готов на риск ради цели. Он искренне верит в свои идеалы и идет на бунт не ради выгоды, а ради правого дела. Вера в лучшее его не покидает, он борется до конца. Даже в последние минуты он думает о том, что страна погибает, а силы оставили его, и больше он ничем не может помочь ей. Пугачев умен, но доверчив. И его удивляет предательство. Он доверял соратникам. Даже когда его вяжут руки изменников, он называет их дорогими и хорошими, как бы не веря и не понимая, что произошло между ними? Как вышло, что теперь они стреляют друг в друга? 
  2. Также заметен образ Хлопуши. Это определенно преступник, но тоже личность достаточно сильная, его заинтересовали идеи Пугачева, и Хлопуша готов присоединиться к его войску. Как и многие искренние последователи Пугачева, он погибает в финале, ведь борется за своего вожака до последней капли крови.
  3. Другие соратники Емельяна не описываются подробно, так как они преследуют личные интересы и присоединились к бунтовщикам в надежде получить выгоду, поэтому после неудач легко предают своего лидера, надеясь получить помилование. Это трусливые и алчные люди.
  4. Можно сказать, что иногда С. А. Есенин соотносит себя с главным героем. Поэт, поддержавший революцию, с течением времени осознал, что она ведет не туда, но ничего уже нельзя сделать, а его собственное творчество оказывается в жестких рамках. Пугачев говорит в конце поэмы: «Неужели пришла пора? Неужель под душой так же падаешь, как под ношей? А казалось… казалось еще вчера… Дорогие мои… дорогие… хор-рошие…». В этих словах могут выражаться и воззрения самого автора, который «еще вчера» думал о том, что перемены исправят Россию, а оказалось, что все идет не так гуманно и успешно.

Темы

Тематика поэмы Есенина «Пугачев» будет расширена, если Вам чего-либо не хватило, а об этом стоит сказать в комментариях.

  1. Русский бунт — основная тема поэмы «Пугачев». Автор детально описывает мятеж и его мотивы, опираясь на исторические факты и воссоздавая настрой народа в то переломное время. Автор с уважением пишет об этой стихии освобождения: «Гнев рабов — не кобылий фырк…».
  2. Судьба. Пугачев ведом злым роком, он возвышает и опускает его по свей прихоти. Емельян не властен над своей судьбой и подчиняется ей. В главные моменты своего бунта он пассивен, и само течение событий решает исход дня.
  3. Осень. С осенью Пугачев постоянно ассоциирует смерть. Она лейтмотивом преследует его, как напоминание о скоротечности жизни. Он сравнивает ее со старым оборванным монахом и старухой-смертью. Да и самого Пугачева люди считают мертвецом даже на гребне успеха. «Мертвую тень императора ведет на российскую ширь» — так о нем говорят.

Проблемы

Проблематика поэмы «Пугачев» тоже может быть дополнена, если Вы сочтете нужным написать комментарий и сказать, чего не хватило в списке.

  1. Месть. Главный мотив людей — не установление справедливой власти, а месть уже имеющейся императрице. То есть во главе всего не созидательный, а разрушительный порыв. Возможно, именно поэтому бунт не приводит ни к чему хорошему.
  2. Социальная несправедливость. Угнетенное положение народа стало причиной волны насилия. Люди вконец загнаны и обессилены барским ярмом, у них нет сил терпеть это обращение дальше. Даже смерть нравится им куда больше, чем перспектива послужить помещикам еще год-другой. Пугачев впервые признает право простого народа на защиту своих законных свобод: «Кто же скажет, что это свирепствуют Бродяги и отщепенцы? Это буйствуют россияне!».
  3. Притворство. Пугачеву не хочется притворяться Петром, он не желает обманывать народ, но понимает, что у него просто нет иного выбора, ведь иначе за ним никто не пойдет, его никто не убоится. Люди слишком напуганы властью, их сознание сковано предрассудками. Но сам Пугачев с трудом принимает эту роль и этот крест: «Больно, больно мне быть Петром, Когда кровь и душа Емельянова. Человек в этом мире не бревенчатый дом, Не всегда перестроишь наново…»

Основная идея

Поэма «Пугачев» захватывает читателя, с ее помощью можно не просто узнать об исторических событиях, но и почувствовать их, понять их внутренний мотив. Для С. А. Есенина Пугачев как герой – отражение народной стихии. И автор, как и читатели, сочувствует народу, который мечется в череде событий, ошибается, но продолжает верить в лучшее до конца. Смысл поэмы «Пугачев» заключается в том, что бунт с самого начала обречен на поражение, что он не имеет смысла, но он же неизбежен и необходим для народа, который задыхается от несправедливости и гонений. Историческая логика событий, безжалостная и неумолимая, привела к этому кровавому мятежу.

Главная мысль поэмы «Пугачев» состоит и в том, что герой, предназначенный для воплощения мстительного порыва народа, обречен на поражение, но это не страшит его. Пугачев идет против судьбы, против власти, против целой армии, а за ним идут люди, и это шествие ведет к плахе, и многие это понимают, но не останавливаются. Почему? Потому что их положение настолько безысходное, что даже такое чудовищное самоубийство не кажется таким уж плохим вариантом. В своем стремлении к свободе, справедливости и счастью люди забывают обо всем и ставят на карту все, потому что этого всего у них не так уж и много. И автор восхищается сильной и смелой народной стихией, которая восстала против своих мнимых укротителей. Разве можно владеть такою силой и попирать ее? Нет. Русский народ в минуты грозы способен сбросить любую упряжь, и в этом его историческое право.

Средства художественной выразительности

С. А. Есенин – поэт, язык которого отличается красотой и образностью, что бы он ни описывал. Здесь много эпитетов («синь ночная», «мягкая гарь», «каменные облака», «желтые полчища» и другие), метафор («медь степей», «цедит молоко соломенное ржи» и другие), сравнения («луна как желтый медведь», «голова словно яблоко тяжелое» и другие), олицетворений («сумрак голодной волчицей выбежал кровь зари лакать», «даже рощи — и те повстанцами подымают хоругви рябин», «голос их ветер хмарью съел» и другие). 

Автор сочетает бытовую, просторечную и высокую лексику. Часто эта особенность выражается в речи Пугачева. Этот человек умеет ярко и эмоционально говорить, что подчеркивается разными стилями в речи: «Послушай, да ведь это ж позор, чтоб мы этим поганым харям не смогли отомстить до сих пор? <…> Протягивала солдат, как пальцы, Непокорную чернь умерщвлять!».

Синтаксические средства выразительности также активно используются. Здесь есть повторы («Что случилось? Что случилось? Что случилось?», «О смешной, о смешной, о смешной Емельян!»), риторические вопросы («Как же смерть?», «Неужели пришла пора?») и восклицания («О Азия, Азия!», «Друг!..»), инверсия («Неужель под душой так же падаешь, как под ношей?»). Ритм, стихотворный размер и размер строф постоянно меняются, что придает произведению динамичность. Это также демонстрирует тот вихрь событий, которым захвачены все герои произведения. 

Автор: Мария Копусова

Слайд 1

Тема урока: «Лингвистический анализ текста» (М.Танаева «Сквозь осенний сумрак»)Лысанова Евгения Александровнаучитель русского языка и литературыМуниципальное бюджетное

Текст слайда:

Тема урока:

«Лингвистический анализ текста» (М.Танаева «Сквозь осенний сумрак»)

Лысанова Евгения Александровна
учитель русского языка и литературы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3 имени Героя Советского Союза летчика-космонавта П.И.Беляева»


Слайд 2

Эпиграф:Если рядом нет меня, То ещё не значит: Ты забыт...

Текст слайда:

Эпиграф:
Если рядом нет меня,
То ещё не значит:
Ты забыт…
М.Танаева


Слайд 3

Марина Николаевна ТанаеваРодилась в г.Кургане в 1975 году, член Союза писателей, автор стихов и прозы;Закончила

Текст слайда:

Марина Николаевна Танаева

Родилась в г.Кургане в 1975 году,
член Союза писателей, автор стихов и прозы;
Закончила гимназию № 19, филологический факультет КГУ (специальность – зарубежная филология);
Обращается к внутреннему миру человека;
Идеал – живая душа, неравнодушная к «свинцовым мерзостям» жизни.
Основные мотивы творчества: жизнеутверждение, любовь, надежда, память, вера.


Слайд 4

Сборники стихов и прозыСердцебиение.  2005Вензеля ночных дорог  2005Вечерний город.  2005Малая родина.   2007Мысли

Текст слайда:

Сборники стихов и прозы

Сердцебиение.
 2005

Вензеля ночных дорог
 2005

Вечерний город.
 2005

Малая родина.
  2007

Мысли цвета мандарина.
2008


Слайд 5

А 30. Определите стиль и тип речи. 1) художественный; рассуждение 2) художественный; повествование 3) публицистический; рассуждение 4) научный;

Текст слайда:

А 30. Определите стиль и тип речи.

1) художественный; рассуждение
2) художественный; повествование
3) публицистический; рассуждение
4) научный; рассуждение-объяснение

Готовимся к ЕГЭ


Слайд 6

Смысл заглавия В основе заглавия – идея произведения (преодоление уныния, печали):- Сквозь – «через» (преодоление);- Осень

Текст слайда:

Смысл заглавия

В основе заглавия – идея произведения (преодоление уныния, печали):
— Сквозь – «через» (преодоление);
— Осень – 1. время года;
2. перен. «унылая пора»;
— Сумрак – перен. «печаль».


Слайд 7

Тематика и проблематика рассказа Потеря близких;Одиночество;Поддержка;Понимание.

Текст слайда:

Тематика и проблематика рассказа

Потеря близких;
Одиночество;
Поддержка;
Понимание.


Слайд 8

Идея Жизнь как зебра: есть темные и светлые полосы, и темная полоса обязательно сменится светлой; помощь

Текст слайда:

Идея

Жизнь как зебра: есть темные и светлые полосы, и темная полоса обязательно сменится светлой; помощь придет, откуда ее и не ждешь


Слайд 9

КонфликтОдинокий и незащищенный человек и враждебный ему мир

Текст слайда:

Конфликт

Одинокий и незащищенный человек
и
враждебный ему мир


Слайд 10

ГлоссарийАктуальный – важный, существенный для настоящего времениНравственность – внутренние духовные качества, которыми руководствуется человек; соблюдение принятых в

Текст слайда:

Глоссарий

Актуальный – важный, существенный для настоящего времени

Нравственность – внутренние духовные качества, которыми руководствуется человек; соблюдение принятых в обществе правил.


Слайд 11

Композиция Экспозиция – потеря близких;Завязка – не вернулся кот;Развитие действия – непринятый отчет – порванный свитер

Текст слайда:

Композиция

Экспозиция – потеря близких;
Завязка – не вернулся кот;
Развитие действия – непринятый отчет – порванный свитер – смешок – увольнение – брожение по улицам – комната – сон4
Кульминация – явление ангелов
Спад действия – возвращение кота — порванное заявление — курсы;
Развязка «Я не одна»


Слайд 12

Художественные особенности текста:Использование символов нитка с иголкой – жизнь наладится пятно на обоях – символ

Текст слайда:

Художественные особенности текста:

Использование символов
нитка с иголкой – жизнь наладится
пятно на обоях – символ опоры, защиты, спокойствия
Использование традиционного мотива сна, в котором разрешение конфликта


Слайд 13

Принцип противопоставления: В основе сюжета: враждебный мир – защищающий мир;Интерьер: темная, сырая комната в реальности и светлая,

Текст слайда:

Принцип противопоставления:

В основе сюжета: враждебный мир – защищающий мир;

Интерьер: темная, сырая комната в реальности и светлая, уютная комната во сне

Внутреннее состояние героини: тяжесть на душе – легкость и спокойствие


Слайд 14

Психологическое состояние героини Угнетенное передается через действия: курила у окна, дрожала от осенней прохлады, всматривалась в

Текст слайда:

Психологическое состояние героини

Угнетенное передается через действия:
курила у окна, дрожала от осенней прохлады, всматривалась в темноту, механически проделывала утренние процедуры, покачнулась, зацепила плечом старый шкаф, повалилась на кровать
Легкое и спокойное: свежая и бодрая, спокойна, я не одна


Слайд 15

Образность языка метафора (занавеска билась на сквозняке); эпитеты (осень бессонная, бесслезная); перифраз (кот – рыжий разбойник, большой

Текст слайда:

Образность языка

метафора (занавеска билась на сквозняке);
эпитеты (осень бессонная, бесслезная);
перифраз (кот – рыжий разбойник, большой ком).


Слайд 16

Опорная схема Потеря близких

Текст слайда:

Опорная схема

Враждебный мир
Боль и непролитые слезы
одинокая, брошенная, незащищенная
Таня
обновленная, спокойная, уверенная
Ты не одна
Дружеский мир

Порванный свитер

Возвращение кота

Виден дальний свет


Слайд 17

Домашнее задание:написать рецензию, опираясь на записи в тетради.

Текст слайда:

Домашнее задание:

написать рецензию, опираясь на записи в тетради.


Слайд 18

План рецензии1. Определите тему, основную мысль.2. Выделите микротемы, проблемы3. Укажите тип речи, стиль, жанр. Как это связано

Текст слайда:

План рецензии

1. Определите тему, основную мысль.
2. Выделите микротемы, проблемы
3. Укажите тип речи, стиль, жанр. Как это связано с идеей автора?
4. Конфликт
5. В чём особенности композиции? Укажите на обусловленность композиции основной мыслью текста.
6. Укажите используемые лексические, морфологические и синтаксические средства.


Слайд 20

Интернет ресурсы:http://www.photoshop-info.ru/uroki/draw_an_icon_of_an_open_book_in_photoshop/FINAL.jpg раскрытая книгаhttp://www.microstocker.com.ua/upload/image/fotos/big/97e7a6272f3c54b2cd9f78d29437c45d.jpg бумага и пероhttp://www.altair.net.ua/images/public/page%20Raznoe/Brown.png книга с вопросомhttp://www.asteza.by/show-12776.html мудрый филинhttp://files.rotatarot.webnode.cz/200000016-c6f0bc8e49/napi%C5%A1te%20n%C3%A1m.jpg перо и чернильницаhttp://www.liveinternet.ru/users/ugneduk80/post249920046/ спасибо

Текст слайда:

Интернет ресурсы:

http://www.photoshop-info.ru/uroki/draw_an_icon_of_an_open_book_in_photoshop/FINAL.jpg раскрытая книга
http://www.microstocker.com.ua/upload/image/fotos/big/97e7a6272f3c54b2cd9f78d29437c45d.jpg бумага и перо
http://www.altair.net.ua/images/public/page%20Raznoe/Brown.png книга с вопросом
http://www.asteza.by/show-12776.html мудрый филин
http://files.rotatarot.webnode.cz/200000016-c6f0bc8e49/napi%C5%A1te%20n%C3%A1m.jpg перо и чернильница
http://www.liveinternet.ru/users/ugneduk80/post249920046/ спасибо за урок


На чтение 9 мин. Просмотров 1 Опубликовано

Сумерки, сумерки вешние

Где можно найти анализ стихотворения Блока «Сумерки»?

Analiz-stihotvoreniya-Bloka-Sumerki-2.jpg

Где можно найти анализ стихотворения Блока «Сумерки»?

Отзвуки, отблески, волны, набегающие на песок, лодка или что-то, бегущее по реке, воспринимаются как весть с того берега, как послание, предназначенное лирическому герою и давно ожидаемое им. И здесь, безусловно, прочитывается символика смерти. Лодка в символическом смысле «доставляет мертвых в иной мир». Такая деталь, как «хладные волны» у ног, не только дополняет картину весеннего вечера, но и передает ощущения лирического героя, на которого, возможно, веет холодом смерти. Если в двух ранее рассмотренных стихотворениях герой находится вблизи реки, то в стихотворении «Сумерки, сумерки вешние» непосредственно около воды. Попытка вбежать в реку говорит о решимости героя преодолеть разделительную черту. Но насколько приближается герой, настолько отдаляется другой берег. Об этом говорит зеркальное отражение слов первых и последних строк. Изменяется только направление взгляда героя: в первой строфе он видит волны, бегущие на песок (этот берег). а в последней отблески в воде, клики на том берегу, не различимом в сумерках. Обращает на себя внимание следующее противопоставление: с одной стороны, движение реки и человека («волны бегут на песок», «что-то бежит по реке», «кто-то навстречу бегу «), а с другой стороны, статичность окружающего мира, выраженная с помощью назывных предложений («Отзвуки, песня далекая «, «Отблески, сумерки вешние «), а также неполного предложения с пропуском сказуемого («Клики на том берегу»). По-видимому, образ текущей реки символизирует непрерывное течение времени. Дни и годы идут, а «нездешние надежды» не осуществляются. Таким образом, символика отражений в этом стихотворении раскрывает не только мечты и стремления лирического героя, но иллюзорность его надежд.

Анализ стихотворения Бунина «Сумерки»

В 1899 Иван Бунин женился на Анне Цакни и перебрался в Одессу. Этот брак был непродолжительным, однако поэт сохранил очень теплые чувства к своей супруге и по-настоящему влюбился в Южную Пальмиру. Его покорил не только сам город изящный и аристократичный, но и Черное море – переменчивое и непредсказуемое в своем величии.

В 1900 году Иван Бунин создает небольшой цикл стихов, посвященных Одессе, в который вошло произведение «Сумерки».

Правда, следует сразу же отметить, что в этом стихотворении поэт рассказывает не об одесском море, а о Крыме, в котором очень любил бывать вместе с семьей. Один из вечеров поздней осени, проведенный на морском побережье, особенно запомнился автору, и он попытался рассказать то, что чувствует, глядя на бушующую стихию.

Вечернее осеннее море, неприветливое и угрюмое, производит на Бунина двоякое впечатление. Он чувствует себя весьма неуютно, наблюдая за тем, как «над серою водой сползает с гор туман, холодный и густой». То, что днем казалось таким милым и близким, в одно мгновение превращается в бездну, которая беспощадна по отношению ко всему живому. Автор практически физически ощущает угрозу, которая исходит от «темных голых скал», которые выстроились стеной вдоль берега. В такие моменты они готовы уничтожить любого, кто попытается посягнуть на их уединение, и Бунину остается лишь издалека наблюдать за тем, как сумрак опускается на море, маскируя опасные скалы.

Их стена еще по-прежнему видна сквозь туман, и поэт не перестает восхищаться тем, сколько мощи и неприступности таит в себе эта земная твердь. «Суров и дик ее могучий вид!», — с восхищением отмечает автор, сравнивая каменную глыбу с жертвенником титанов. При этом Бунин отмечает, что жертвенник еще не угас, ведь время от времени он требует свою дань от глупых и неосторожных людей, которые считают, что им по силам покорить водную и горную стихию. И мало кому приходит в голову простая мысль о том, что сочетание этих двух стихий может представлять реальную угрозу.

Если скала в восприятии Бунина является алтарем богов, то ночь поэт воспринимает, как жрицу этого древнего храма, которая при помощи надвигающихся сумерек оповещает о своем появлении. Поэт очень точно и романтично описывает этот момент, отмечая: «И Ночь, спускаясь с гор, вступает точно в храм». Ее встречает невидимый хорал ночных звуков и шорохов, которые возносят свою волшебную песню великим богам «в седых клубах туманов».

  <=Все стихи Бунина Ивана Алексеевича (1870-1953) здесь=>

Это интересно: 202,Амазонки — рассматриваем основательно

Слушать стихотворение Блока Сумерки

Это интересно: 364,Арка дружбы народов — изучаем по порядку

Сочинение: Анализ стихотворения А.А. Блока «Сумерки, сумерки вешние»

Одно из первых стихотворений цикла любовной лирики Блока претворяется эпиграфом из творчества Фета. Преемственность поэтических линий налицо, но Блок имеет свой взгляд на сильнейшее человеческое чувство, свое мастерство для его описания.

Вечерние сумерки, водная преграда реки символизируют обстоятельства, которые мешают влюбленным встретиться и узнать друг друга. Лодка качается на волнах, она поможет достичь противоположного берега. Пока же герой всматривается вдаль, надеясь узнать, что ждет его там, какую песнь поет одинокая, зовущая душа.

Влюбленный поэт готов бежать на встречу с нездешними надеждами, с возможным счастьем. Он не может покорно ждать милости от судьбы, важно самому достичь дальнего берега. После вешних сумерек должен наступить солнечный летний рассвет. Счастье любви придет, заполнит всю душу, надо только бороться за это счастье, своим желанием и действиями приближать его.

1) Дата написания и публикация.

Стихотворение «Сумерки, сумерки вешние…» написано А. А. Блоком 16 августа 1901 года.

2) Место, занимаемое в творчестве поэта. Художественный метод.

Данное стихотворение входит в цикл «Стихи о Прекрасной Даме», который считается первым творением поэта. Этот цикл вдохновлён Любовью Дмитриевной Менделеевой, женой А.А. Блока. Во всех стихотворениях поэт обращается к образу женщины, которая олицетворяет идеал вечной женственности, красоты, гармонии.

В предложенном для анализа лирическом произведении также можно увидеть образ женщины, которую с надеждой ждёт лирический герой.

Примечательным является тот факт, что эпиграфом к стихотворению служат строки из последней строфы произведения А. Фета «Вдали огонёк за рекою…». Сравнение, сопоставление вышеупомянутых стихотворений показывает линию преемственности – импрессионизм, психологический подтекст, ощущение сложной жизни души, которую невозможно выразить словами. То есть то, что характерно именно для поэзии А. Фета, за которым в 1870–1880-е гг. закрепилась нелестная, с точки зрения демократической, народнической интеллигенции, репутация представителя «чистого искусства».

Стихотворение А.А. Блока «Сумерки, сумерки вешние…» принадлежит к течению символизма.

3) Творческая история. (Выбор жанра. Традиция. Цензура).

Жанр произведения можно определить как любовная лирика.

4) Основная тема.

Тема любви, раздумий лирического героя.

5) Смысл названия.

Само по себе стихотворение не имеет определенного, конкретного заглавия. Принято называть произведение по первым его строкам. «Сумерки, сумерки вешние…». Это заглавие заведомо настраивает читателя на что-то таинственное, нежное, восхитительное. Как нам уже известно, слово «вешние» происходит от существительного «весна». Весна – это время года, когда природа и чувства человека будто пробуждаются от долгого сна, забытья. Так происходит и в стихотворении «Сумерки, сумерки вешние…», где лирический герой надеется на скорую, долгожданную встречу с возлюбленной.

6) Лирический сюжет и его движение.

Поэтический сюжет у А.А. Блока повторяет фетовский (стихотворение «Вдали огонёк за рекою…»): весенний вечер и предчувствие свидания «там, на другом берегу».

В основе сюжета лежит встреча, точнее сказать ожидание встречи. Это становится импульсом к лирическому переживанию. Сюжет ослабленный.

7) Композиция. Наличие обрамления.

Стихотворение состоит из четырех катренов. В начале произведения присутствует эпиграф (строчки из стихотворения А. Фета как уже упоминалось ранее). Композиция кольцевая.

8) Основные настроения, тональность стихотворения.

Стихотворение вызывает у читателя смешанные чувства. С одной стороны, присутствует ощущение спокойствия, умиротворенности. С другой стороны, душу терзает тревога, пугает неизвестность, неопределенность дальнейших событий.

9) Ведущие лейтмотивы. Основные слова, их передающие.

Автором использованы следующие образы: сумерки, волна, песня, берег. Всё это в совокупности создаёт атмосферу вечера, романтическую обстановку.

Также присутствует образ плачущей души одинокой, скорее всего так поэт называет возлюбленную лирического героя.

10) Лирический герой, его своеобразие.

Роль лирического героя в данном стихотворении выполняет сам А.А. Блок, поэтому позиция автора и героя совпадает. Герой обеспокоен. В стихотворении А. Блока (1901) чувство более сдержанное, менее определенное, цель вовсе не ясна, есть только предчувствие встречи, причем таинственной – с плачущей душой одинокой; поэтический мир не столь яркий: сумерки, отзвуки, отблески, хладные волны. Неопределенные местоимения (что-то, кто-то) передают именно «надежды нездешние».

Размер: Интонация самоуглубленного, элегического раздумья создается трехстопным дактилем.

12) Рифмовка, характер рифмы.

В стихотворении чередуются дактилическая и мужская рифмы. Рифма не всегда точная. Рифмовка в произведении – перекрёстная.

13) Лексика. Языковые выразительные средства.

Эпитет: «сумерки вешние», «хладные волны», «надежды нездешние», «песня далёкая», «душа одинокая».

Олицетворение: «волны бегут на песок», «плачет душа одинокая».

Перифраз: «душа одинокая» — значение: девушка.

Также употребляются славянизмы («хладные») и неопределенные местоимения (что-то, кто-то).

14) Поэтический синтаксис.

Риторический вопрос: «Тайна ль моя совершается, ты ли зовешь вдалеке?».

Умолчание: «Кто-то навстречу – бегу…» .

Инверсия: «Сумерки вешние», «плачет душа одинокая».

Неполные предложения с рядом однородных членов: например, «Отблески, сумерки вешние, клики на том берегу» и т.д..

Эллипсис: «в сердце – надежды нездешние».

Неоднократно используется тире (долгая пауза): «Но различить — не могу», «кто-то навстречу — бегу».

Все вышеперечисленные лексические и синтаксические средства выразительности языка помогают более полно описать обстановку (весенний вечер), эмоции и чувства героя, его душевные переживания.

15) Звукопись, фонетическая окраска стиха.

Аллитерация: повторение шипящих звуков (преимущественно «с», «ш», «ч»). Ярким примером этого служит первый катрен и не только:

Сумерки, сумерки вешние,

Хладные волны у ног,

В сердце — надежды нездешние,

Волны бегут на песок.

Читатель слышит легкий шум весеннего свежего вечера, плеск моря, посторонние незначительные шорохи.

16) Идея стихотворения, выявленная в итоге анализа.

Автор стремится показать нам переживания, которые испытывает влюбленный человек. «В сердце надежды — нездешние» — именно эти строки позволяют это понять.

  • Сочинение труд облагораживает человека на тему
  • Сочинение с использованием крылатых выражений
  • Сочинение рассуждение паустовский не знаю откуда берутся привычки
  • Сочинение рассуждение на тему какого человека можно считать героем по тексту гиляровского
  • Сочинение психология в моей жизни и профессии