Сочинение сходства и различия обломова и штольца

Ответ:роман и. а. гончарова обломов был написан в середине 19-го столетия и наилучшим образом отображал жизненный уклад дворян того времени.

quiavoluptasqui

Ответ:

Роман И. А. Гончарова «Обломов» был написан в середине 19-го столетия и наилучшим образом отображал жизненный уклад дворян того времени. Впервые он напечатан был в 1859 году, незадолго до ключевых реформ в области крепостничества. Главный герой произведения Илья Ильич Обломов — человек невероятно ленивый и неуклюжий. Он ведет однообразный образ жизни, ни о чем, не задумываясь и ничем себя не утруждая. У Обломова тучное тело и болезненный вид, как результат ленивого образа жизни.

Автор неслучайно дал своему герою такую фамилию, ссылаясь на его лень и безынициативность. После выхода в свет данного романа слово «обломовщина» стало нарицательным. При всем при этом Илья Ильич далеко неглуп, недурен собой и привлекает внимание противоположного пола. С детства ему прислуживает один и тот же слуга Захар, такой же ленивый, как и сам хозяин. А лучшим другом героя является человек невероятно деятельный и инициативный — Андрей Иванович Штольц.

Гончаров сумел прекрасно показать разницу характеров своих персонажей и выбор, который они совершили в области ежедневных занятий, супружества и т.д. Каждый человек рано или поздно оказывается перед выбором жизненного пути и тогда ему приходится делать важный шаг. Каждый из нас сам выбирает себе занятие по душе, в зависимости от своих способностей, жизненных ценностей, сил и идеалов. Так и Обломов, выбирая физическое и духовное бездействие, сам решил свою судьбу.

Благодаря Штольцу, он познакомился с чудесной девушкой Ольгой Ильинской, в которую вскоре влюбился. Однако между героями была большая разница в мировосприятии. Ольга — практичный, активный, деятельный человек. Она, по договоренности со Штольцом, пыталась всячески расшевелить Обломова, вывести из состояния вечной лени и сна, что у нее неплохо получалось. Однако это пробуждение длилось недолго. После своего переезда Илья Ильич стал снова тонуть в рутине однообразия. Ольга искренне сочувствовала другу, но многое в нем не понимала.

Связавшись с хитрым и корыстным Мухояровым, Обломов познакомился с его сестрой Агафьей Пшеницыной, которая оказалась широкой души человеком и тем самым недостающим в жизни главного героя звеном. Именно рядом с ней Илья Ильич нашел свое счастье. Она ему собственноручно готовила всякие яства, угощала кофе, пекла пироги, чинила его халат. Все это привело к тому, что они вскоре поженились. Для ленивого Обломова Пшеницына оказалась редкостной находкой, от которой он отказываться не хотел.

В то же время Штольц нашел свое счастье рядом с Ольгой, ввиду общности интересов и совпадения идеалов. Впоследствии эта пара возьмет на воспитание к себе маленького Андрюшу — сына Ильи Ильича и Агафьи Пшеницыной. Жизнь Обломова рано прервалась. Прожив несколько лет с супругой, он умер. Этот человек не стал известным чиновником, предпринимателем или писателем. Его духовное развитие на каком-то этапе просто замерло. Он не желал никому зла и никогда зла не делал, просто выбрал для себя такой странный, безвольный и бездейственный жизненный путь.

см. также:

Другие сочинения по произведению Обломов, Гончаров

Характеристики главных героев произведения Обломов, Гончаров

Краткое содержание Обломов, Гончаров

Краткая биография Ивана Гончарова

Объяснение:

что хочешь убери, недаано брату помогал с таким же заданием

laboriosamnecessitatibusnesciunt

Ответ:

Слово “обломовщина” стало нарицательным, это, если так можно выразиться, диагноз определенной болезни — болезни “ничегонеделания”, ленивой души.

Илья Ильич Обломов происходит из богатого дворянского рода. Он умный, культурный человек, получивший хорошее образование, в юности был полон прогрессивных идей, мечтал служить России. Когда он начинает службу, совершенно очевидно, что он стоит значительно выше своих петербургских знакомых: Волкова, Пенкина, Судьбинского. Илья Ильич по характеру честен, добр, кроток. Его друг с детских лет, Андрей Штольц, говорит о главном герое: “Это — хрустальная, прозрачная душа”. Но эти черты характера дополняются такими качествами, как безволие и лень. Жизнь Обломова лишена стремлений к изменениям, преобразованиям, больше всего на свете он ценит покой, не имея сил и желания бороться, если можно жить и так. Как только судьба ставит перед ним проблему выбора, возникающую рано или поздно перед любым человеком, Обломов пасует перед жизненными проблемами и трудностями.

Но как же Илья Ильич Обломов, человек с добрым сердцем и умом, превратился в “нарицательного” персонажа?

Чтобы понять характер человека, его поступки, надо обратиться к его истокам: к детству, юности, воспитанию, окружению, к полученному образованию. В Илюше сосредоточилась сила всех поколений его предков, в нем были задатки человека нового времени, способного на плодотворную деятельность. Он рос любознательным ребенком, но все стремления самостоятельно познавать мир пресекались родителями, няньками, слугами, не спускавшими с него глаз.

В “Сне Обломова” проходят все этапы его жизненного пути. Вначале Илье Ильичу снится пора, когда ему всего семь лет. Он просыпается в своей постельке. Няня одевает его, ведет к чаю. Весь “штат и свита” дома Обломовых тут же подхватывают его, начинают осыпать ласками и похвалами. После этого начиналось кормление его булочками, сухариками и сливочками. Потом мать, приласкав его еще, “отпускала гулять в сад, по двору, на луг, с строгим подтверждением няньке не оставлять ребенка одного, не допускать к лошадям, к собакам, к козлу, не уходить далеко от дома”. День в Обломовке проходит бессмысленно, в мелочных заботах и разговорах. Следующая пора, которая снится 06-ломову, — он немного постарше, и няня рассказывает ему сказки, былины о тезке — Илье Муромце, который столько лет лежал на печи и ничего не делал, а потом волшебным образом стал богатырем. “Взрослый Илья Ильич хотя после и узнает, что нет медовых и молочных рек, нет добрых волшебниц, хотя и шутит он с улыбкой над сказаниями няни, но улыбка эта не искренняя, она сопровождается тайным вздохом: сказка у него смешалась с жизнью, и он бессильно грустит подчас, зачем сказка не жизнь, а жизнь не сказка. Его все тянет в ту сторону, где только и знают, что гуляют, где нет забот и печалей; у него навсегда остается расположение полежать на печи, походить в готовом, незаработанном платье и поесть на счет доброй волшебницы”. Жизнь в Обломовке вялая, крайне консервативная. Илюшу лелеют, “как экзотический цветок в теплице”. “Ищущие проявления силы обращались внутрь и никли, увядая”.

Главная забота — хорошая еда, а потом крепкий сон. Этому правилу Илюша будет следовать всю свою жизнь. Образование — это выход в большой мир, но родители видели в нем только путь для продвижения по службе, получения чинов, наград и прочих отличий, выгодных для будущего. Это все пагубно сказалось на Илье: он не привык к систематическим занятиям, никогда не хотел узнать больше, чем задавал учитель. В

таких условиях сложилась апатичная, ленивая, трудная на подъем натура Ильи Ильича.

Гончаров, безусловно, осуждает лень, боязнь движения и жизни, неспособность к практической деятельности, подмену жизни расплывчатой мечтательностью. Он даже сам хотел назвать роман “Обломовщина”. (“Одно слово, — думал Илья Ильич, — а какое ядовитое”.) Автор видит и причины, породившие это явление, — условия русской поместной жизни позволяли помещику не заботиться о “хлебе насущном”. Но роман и его образы не так однозначны. Осуждая Обломова, Гончаров все-таки никак не может согласиться с мыслью, что путь Андрея Штольца, превратившегося в машину “из мускулов и костей”, лучше и более подходит для России. В одном из разговоров Илья Ильич спрашивает друга: “Где же тут человек? Где его целость? Куда он скрылся, как разменялся на всякую мелочь?” Как тут не согласиться со словами Добролюбова, сказанными об этом авторе: “Обломов не тупая, апатическая натура, без стремлений и чувств, а человек, тоже чего-то ищущий в своей жизни, о чем-то думающий. Но грустная привычка получать удовлетворение своих желаний не от собственных усилий, а от других, развила в нем апатическую неподвижность и повергла его жалкое состояние нравственного рабства”.

Объяснение:

(782 слова) Иван Александрович Гончаров создал своё знаменитое произведение «Обломов» в очень непростой период для России. Середина 19 века — переломное для страны время, которое характеризовалось быстрыми экономическими, социальными и политическими изменениями. В связи с этим автор затронул в романе острые важные и вечные проблемы, касающиеся смысла жизни, семьи, любви, дружбы и человеческого предназначения. Рассмотрим поподробнее проблематику известного произведения Гончарова «Обломов».

Основная проблема произведения умещается в одно слово — «обломовщина» (безволие, состояние лени и бездеятельности). Автор описывает данное явление не как индивидуальное, присущее лишь одному герою или конкретному человеку, а как социальное, от которого страдает общество. По мнению писателя, данное явление характеризует целый слой русских помещиков, которые во что бы то ни стало не отказываются от традиционного уклада жизни со всеми признаками вырождения, присущими поздней феодальной эпохе. «Обломовщина» олицетворяет порок русского дворянского общества, живущего по правилам и понятиям, основанным на безжалостном использовании труда других людей — крепостных. Кроме этого, «обломовщина» символизирует беззаботную, праздную жизнь. Главный герой романа Илья Обломов является типичным представителем «обломовщины». Персонаж рос и воспитывался в тихой деревне Обломовка. Именно сон Обломова демонстрирует истоки проблемы. Родители Ильи вели образ жизни, для которого характерны полуразваленное поместье, старая потрёпанная мебель, долги и так далее. Они ведь ничего не делали, плыли по течению и во всем полагались на крестьян. К этой лени они приучили и наследника.

В произведении Гончаров противопоставляет «обломовщину» активности, присущей европейцам. Писатель показывает, что в Европе ценятся постоянное обучение и развитие, а также самостоятельный труд. Эти ценности очень важны для другого героя произведения — Андрея Штольца. Он является антиподом Обломова. Штольц, в отличие от Обломова, прикладывает жизненный путь сам, добиваясь поставленных целей самостоятельно. Андрей достойно и уверенно движется вперёд, полагаясь лишь на собственные силы. Однако и в этом вечном движении вперед автор не находит идеала. Штольцу не хватает душевности и мягкости Обломова. В его жизни слишком много суеты, она не каждому по плечу. Однако он смог выстроить гармоничную жизнь, и его судьба является примером для читателя, который задумывается над проблемами семьи, брака, своего предназначения. Андрей был счастлив в союзе с Ольгой, потому что она стала его единомышленницей. У них были одинаковые взгляды на жизнь, одни цели. Только при таких условиях можно создать крепкую семью.

Многие литературные исследователи относят произведение Обломова к социально-психологической направленности, что объясняется особенностями поднятых в нем проблем. Гончаров не мог обойтись без раскрытия национального вопроса в своём произведении. Автор противопоставляет Обломову, воспитанному на русских ценностях, Штольца — сына немца и русской дворянки. Илья с детства привык к «обломовским» ценностям. Андрей, напротив, жил «немецкими» ценностями, которые привил герою отец. Однако богатство личности героя обусловлено влиянием матери. Именно она открыла для ребенка искусство, русскую культуру и сакральное значение духовности. 

Не менее острой является проблема «лишнего» человека. Обломов — яркий представитель этой категории персонажей. Для главного героя оказывается чужим общество. Ему трудно жить в быстро меняющемся и развивающемся мире. Персонажу комфортнее оставаться в прошлом. Даже думая о будущем, герой мечтает, чтобы оно было таким же, как и прошлое. Однако Обломов получает желаемое в финале произведения. Благодаря Агафье в его доме воцарилась атмосфера, напоминающая ему беспечное детство. И все же идеал героя приводит его к преждевременной кончине. Обломов потерял свое здоровье в праздности и переедании. Это говорит о том, что персонаж подсознательно стремился к небытию, а значит, был лишним рудиментом прошедшей эпохи.

Проблема любви тоже волновала автора романа «Обломов». Писатель показывает разнообразные типы любви на примерах отношений героев. Первый тип, воплощённый в отношениях Ольги и Обломова, представляет собой нежные и романтические чувства, однако они недолговечны. Это связано с разным пониманием любви у героев. Для Ильи любовь — созерцание далекого идеала. А для Ольги любовь представляет собой начало нового пути. Обломов пассивен в любви, Ольга активна. В данном случае противоположности притянулись, но не смогли быть вместе.

Совсем с другой стороны раскрывается тема любви в отношениях Ильи и Агафьи. Их чувства были похожи на отношения сына и матери. Это гармоничный союз, но он ведет в никуда, ведь обязанности распределены неравномерно, и один партнер жертвует всем для другого. Агафья своей опекой привела мужа к еще большей деградации.

Третий тип любви отчётливо виден в отношениях Ольги и Штольца. Чувства героев основывались на взаимопонимании и доверии. Их видение мира полностью совпадало, поэтому им было хорошо вместе. Супруги часто проводили время вдвоем и тесно сблизились. Их союз — идеал для автора, ведь герои смогли воспитать не только своих детей, но и сына Обломова.

Важной проблемой произведения является, конечно же, проблема смысла жизни и предназначения. Автор полагает, что каждый человек должен искать свою цель в жизни. Бесцельное прозябание главного героя привело к деградации. А вот Штольц смог реализовать все задуманное благодаря четкому плану. Он всегда шел по направлению к мечте, поэтому смог добиться успеха.

Можно утверждать, что Иван Александрович Гончаров в своём известном романе поднял вечные проблемы, которые злободневны по сей день. Благодаря его произведению читатель может лучше разобраться в них и сделать свой выбор, основываясь на литературных примерах.

Автор: Виктория Комарова

Дружба и отношения Штольца и Обломова

Выводы о Штольце. Штольц любил не сердцем, а разумом, в каждом движении души и сердца искал рациональное объяснение. Но он чувствовал близость только к людям-личностям, искренним и порядочным. Действительно, настоящих друзей, таких как Илья Ильич и Ольга Сергеевна, у него было не так уж и много. Отношения с окружающими.

Сравнительная характеристика Обломова и Штольца

Все знают его, он знает всех. Больше всего боялся того, что ему непонятно или недоступно, и всячески обходил это: от страстей до воображения; но при любом подходящем случае пытался найти ключ к этому, пока непостижимому. Выводы об Обломове. Любовь в жизни Ильи Ильича Обломова. Учитель: Что такое любовь? Это чувство раскрывает характеры героев показывает их в развитии.

Кого любит Обломов? Учитель: В жизни Обломова одна любовь была духовная, которая пыталась зажечь в нём жизнь, действия, т. А другая была любовью физической. Это чувство непродвигало его нравственного, духовного развития, ничего не требовало.

  • Содержание:.
  • одинокая женщина желает познакомиться вячеслав криштофович.
  • Сочинение на тему «Сравнение Штольца и Обломова».
  • мужчины минск знакомства.
  • с какими словами начать знакомство с девушкой.
  • девушка которая нашла онлайн.
  • познакомиться в бахчисарае.

Писатель верил во всеобъемлющую любовь и в том, что только эта сила может двигать миром, управлять волей людской и направлять его к деятельности. Никогда не была главной в его жизни, даже в истории с Ольгой она быстро угасла. Есть знакомые, но нет ни одного настоящего друга, кроме Штольца. Мало кому известен, имеет очень узкий круг общения. Сам практически никого не знает. Тем не менее, имеет знакомых, пытающихся вытащить его в свет. Больше всего боялся всего трудного и труднодостижимого. Закрепление изученного. Теперь обратимся к тем критериям, по которым характеризует писатель Штольца и Обломова, которые вы смогли выделить, читая текст.

Статьи по теме

Достиг уважения в обществе и материальных благ, благодаря собственным усилиям. Рассказать и проанализировать материал по образу Ольги Ильинской, используя вопросы план анализа образа Ольги Ильинской давался учащимся на дом : 1. Лишь тенденциозность Гончарова спасает Штольца от полного краха. Илья Ильич признается девушке в любви. Андрей был полной противоположностью Ильи Ильича. Внешность интровертного Обломова полностью соответствует его характеру — его движения мягкие, ленивые, округлые, а образу присуща чрезмерная изнеженность, не характерная для мужчины.

Ответы учащихся: Внешность когда они предстали перед читателем , происхождение, воспитание, образование, заложенная программа, взгляды на жизнь, характеристика автора, испытание любовью. Сопоставление Обломова и Штольца. Илья Обломов. Андрей Штольц. Описание внешности.

Воспитание и образование. Цели приезда в Петербург. Образ жизни. Идеал норма жизни.

Сравнительная характеристика Обломова и Штольца

Испытание любовью. Праздность, пассивность. Активность, кипучая коммерческая деятельность. Отношение к семье и родителям. Светлые воспоминания о детстве и привязанность к матери.

Характеристика Штольца в романе Гончарова «Обломов»

Отношение к образованию. Отсутствие интереса к науке. Стремлению к постоянному пополнению знаний. Поведение в обществе и на службе. Скептическое отношение к жизни деловых людей, культ покоя, безделья. Стремление к пополнению деловых связей, культ труда. Восприятие любви. Способность на глубокие искренние чувства. Подведение итогов урока. В этом смысле это вечная пара, вечный спор между деятелем и созерцателем. Об этих двух типах людей, двух типах жизни писал А. Но ему автору эта пара нужна, и Штольц нужен прежде всего как оппонент Обломова, как его антипод.

Взаимоотношения Обломова и Штольца

Жизнь, время, исторические условия вызывают на сцену героя-деятеля, творца своей судьбы. Так роман Гончарова, законченный в году, готовит появление героев И. Тургенева, Н. Чернышевского, Л. Толстого, Ф. Достоевского, то есть е годы. Домашнее задание.

Взаимоотношения Обломова и Ольги Ильинской (по роману Гончарова «Обломов»)

Перечитать главы об Обломове и Агафье Пшеницыной. Анализ эпизода. Педагогическое сообщество УРОК. Профессиональное образование для педагогов. Обломова с детства баловали вниманием и лаской, то А. Штольц рос в более строгой педантичной атмосфере под зорким присмотром отца-немца.

За Обломова всё делали няни, а мать постоянно опекала его. Мать Штольца также беспокоилась за сына, однако отец не давал баловать и растил в строгости и справедливости, был даже немного хладнокровен и равнодушен к сыну, а порой мог надавать ему тумаков за непослушание. Таким образом, будучи ровесником Обломова, Штольц мог сам постоять за себя и заработать себе капитал. Другие различия просматривались в отношении к учебе и труду. Обломов с детства не проявлял особого интереса к школе и школьным предметам.

Он не понимал, зачем нужны все эти тетрадки, бумаги, книги, чернила. К любому виду деятельности мгновенно охладевал. Такое же отношение было к работе.

Штольца приучали к кропотливой учебе и труду уже с детства. Отец с ним часто сидел за географической картой, мать читала священную историю и учила басням Крылова.

  • Дружба Обломова и Штольца в романе Гончарова – сочинение по теме.
  • ‘ + title + ‘.
  • Сочинение на тему “Сравнение Штольца и Обломова”.
  • «Сравнение Обломова и Штольца» — Сочинения — Litfest.

Поэтому интерес к учебе и чтению книг у него проснулся довольно рано. А труд в его понимании являлся смыслом существования любого человека.

В романе Гончаров показывает, что для обретения полноты жизни необходима гармония нравственности и труда. Неоднократно он высказывается о силе человека практичного и о добре человека чувственного. Эта мысль становится главной в «Обломове». На контрасте характеров главных героев писатель раскрывает ответ на вопрос о смысле жизни.

Гончаров рисует судьбы абсолютно разных людей. Однако ни одного из них не наделяет идеальными качествами. Он ратует за широту и единство внутреннего мира.

Влияние Обломовки

Жизнь в родной деревне, с её тишиной и праздностью, Илья Ильич принимает за эталон общественных отношений, потому всю жизнь мечтает туда вернуться. Её жители презирают труд и считают его унижающим достоинство занятием. Жизнь в понимании главного героя имеет две стороны. Первая представляет собой работу и скуку, что было в его понимании одним и тем же. Вторая — беззаботность и умиротворение.

В родном краю ему прививают чувство особой значимости и превосходства. Мальчик живёт в достатке, учёбу почитает за кару свыше и часто пропускает уроки.

Поиски и метания

Обломов — помещик, который получил в наследство 350 крестьян. Отучившись в престижном заведении, он занимает хороший пост и постоянно проживает в Петербурге.

По окончании учёбы Обломов останавливается в развитии: его не занимает политика, он далёк от науки и искусства. В молодости он многого хотел добиться: сыграть занять значимое место в обществе, построить семью. Но время проходило, а намерения оставались несбыточными.

Служба в департаменте ему представляется не похожей на ответственное занятие, а чем-то вроде непринуждённого дружеского общения. Он думает, что коллеги по работе беспрестанно думают о своём комфорте и создании удобств для ближнего. Его незрелые понятия оказываются ошибочными. Не сотворив ничего существенного, Илья Ильич покидает службу.

Иногда, продолжая лежать на постели, к нему приходит мысль рассказать о несовершенствах всего мира. Он меняет положение, с горящими очами приподнимается с кровати и воодушевлённо осматривает всё вокруг. Невольно хочется верить, что его искренние намерения через миг осуществятся и дадут блага обществу.

Бывает, он становится воином-победителем. Придумывает сражение, совершает подвиги. Иногда, воображая себя успешным философом или живописцем, представляет, как ему поклоняется народ, а он пожинает плоды заслуженного успеха. В реальности же он толком не мог управлять поместьем и не раз становился жертвой мошенников.

Постепенно у Ильи Ильича появляется неудовлетворённость жизнью. Он корит себя за безразличие к новому. Болезненно воспринимает то, что другие позволяют себе жить открыто и широко, а он никак не может найти свой путь. Он уверен, что чистое и светлое начало таится где-то глубоко внутри. Он ищет причины необъяснимого разочарования во внешнем мире, но не находит.

Тревожность и метания души сменяются привычной меланхолией. Возникшие чувства к Ольге никак не повлияли на его активность и не заставили его сделать правильный шаг. Когда нужно было принять решение, он отступил.

Илья Ильич не находит слов против укоров Штольца. Он искренне признаётся, что так и не смог понять своих целей. В начале произведения Обломов предстаёт апатичным и безразличным, в процессе развития сюжета автор всё сильнее раскрывает его положительные черты, чистую душу.

Несостоятельность героя заключается не только в общественной среде, на которую он не мог повлиять. Несчастье таится в «переизбытке сердца». Деликатность, уважительность, тонкая натура героя оголяют его внутреннюю суть и обезоруживают перед социумом.

Смысл жизни для Обломова заключён в мечтах, а не в их достижении.

Роль Штольца

Штольц показан как фигура неординарная. Он противостоит нерешительному Обломову. По отцу немец, а по матери русский, он сызмальства познаёт трудовую закалку. Практическое воспитание, полученное от отца, совместно с утончённо-возвышенным влиянием матери формирует настоящую личность.

В сравнении с расплывшимся Обломовым, Штольц выглядит подтянуто и стройно, он источает силу и новизну. Герой шагает по жизни уверенно и легко и не отличается расточительностью. За всякий промах несёт ответ сам и не ищет виновника на стороне.

Ему чуждо загадочное и потусторонне, он напрочь запрещает себе мечтать, усматривая в этом какое-то двуличие. Всё, что нельзя проанализировать, он подвергает сомнению. В его душе нет места недосказанности.

Качества, которые он ценит в других, — это стремление к достижению целей и упорство. По замыслу Гончарова, людям, подобных Штольцу, принадлежит будущее. Они практичны, трудолюбивы и деятельны. Вместе с тем автор показывает его внутреннее безразличие и чёрствость. Человек, заключённый в жёсткие эмоциональные рамки, не может воплощать идеальный образ.

Автор объективно оценивает каждого из персонажей, показывает их сильные и слабые стороны. Писатель приходит к выводу, что русская общественность ещё не нашла своего героя. Однозначно становится ясно, в каких людях не нуждается Россия. Но ещё не улавливается, каких жизненных позиций и рода деятельности человек ей нужен.

Обломов Илья Ильич – главный герой романа «Обломов». Помещик, дворянин, живущий в Петербурге. Ведёт ленивый образ жизни. Ничем не занимается, лишь только мечтает и «разлагается» лёжа на диване. Яркий представитель обломовщины.
Штольц Андрей Иванович — друг детства Обломова. Наполовину немец, практичный и деятельный. Антипод И. И. Обломова.
Сравним героев по следующим критериям:
Воспоминания о детстве (в том числе и воспоминания о родителях).
И. И. Обломов. С самого раннего детства за него все делали: « Няня ждёт его пробуждения. Она натягивает ему чулочки; он не даётся, шалит, болтает ногами; няня ловит его». «.. Она умывает его, причёсывает головку и ведёт к матери. Так же с детства купался в родительской ласки и заботе: « Мать осыпала его страстными поцелуями …» Няня всюду, сутками напролёт, как тень следовала за ним, постоянная опека не кончалась ни на секунду: « … все дни и ночи няни наполнены были суматохой, беготнёй: то попыткой, то живой радостью за ребёнка, то страхом, что он упадёт и расшибёт нос …».
Штольц. Детство его проходит в полезной, но утомительной учебе: « С Восьми лет он сидел с отцом за географической картой … а с матерью читал священную историю, учил басни Крылова …» Мать постоянно беспокоилась о сыне: « … она бы держала его возле себя». Но отец его был полностью равнодушен и холоднокровен к сыну, нередко и « прикладывал руку»: « … и ногой толкнул сзади так, что сшиб с ног».
Обломов. В школу ходил без особого интереса и желания, с трудом отсиживал на уроках, одолеть какую-либо книгу для Обломова было большим успехом и радостью. « Зачем же все эти тетрадки … бумаги, времени и чернил? Зачем учебные книги? … Когда же жить?» Мгновенно холодел к тому или иному роду деятельности, будь это учёба, книги, увлечения. Такое же отношение было и к работе: « … учишься, читаешь, что вот-де настала година бедствий, несчастлив человек; вот собираешься с силами, работает, гомозится, страшно терпит и трудится, все готовит ясные дни».
Штольц. Учился и работал уже с детства – главная забота и задача отца его. Учение и книги увлекали Штольца, на протяжении все жизни. Труд – смыл существования человека. «Он служил, вышел в отставку, занялся своими делами и на самом деле нажил дом и деньги».
Отношение к мыслительной деятельности.
Обломов. Несмотря на отсутствие любви к учёбе и труду, Обломов был далеко не глупым человеком. У него в голое постоянно крутились какие-то мысли, картинки, он постоянно стоил планы, но по совершенно непонятным причинам всё это откладывалось в долговой ящик. «Он, как встанет утром с постели, после чая ляжет тотчас на диван, подопрёт голову рукой и обдумает, не щадя сил, до тех пор, пока, наконец, голова утомится ..»
Штольц. Реалист до мозга костей. Скептик по жизни и в размышлениях. « Он боялся всякой мечты или, если входил в её область, то входил, как входят в грот с надписью … , зная час или минуту, когда выйдешь оттуда».
Выбор жизненных целей и способы их достижения. ( В том числе и образ жизни.)
Обломов. Жизнь однообразна, лишена красок, каждый день похож на предыдущий. Его проблемы и заботы умопомрачительно смешны и нелепы, ещё смешнее он их решает, переворачиваясь с бока на бок. Автор всеми силами оправдывает Обломова, мол в голове у него много идей и целей, но ни одна из них не материализуется.
Штольц. Скептицизм и реализм проявляется во всём. «Он шёл твёрдо, бодро; жил по бюджету, стараясь тратить каждый день, как каждый рубль». « А сам всё шёл упрямо по избранной дороге».

Название: Сравнительная характеристика И. И. Обломова и Штольца
Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку
Тип: сочинение
Добавлен 21:24:38 14 февраля 2011 Похожие работы
Просмотров: 77
Комментариев: 7
Оценило: 1 человек
Средний балл: 5
Оценка: неизвестно   Скачать

Привет студентам) если возникают трудности с любой работой (от реферата и контрольных до диплома), можете обратиться на FAST-REFERAT.RU , я там обычно заказываю, все качественно и в срок) в любом случае попробуйте, за спрос денег не берут)
Да, но только в случае крайней необходимости.

Сочинение: Сравнительная характеристика И. И. Обломова и Штольца
Курсовая Работа По Педагогике Высшей Школы
Контрольная работа по теме Формирование и развитие стандартов поведения на предприятии
Сочинение Про День Крестьянина
Реферат На Тему Структура Реферата
Реферат по теме Цикл оповідань І. Нечуя-Левицького про бабу Параску та бабу Палажку: манера оповіді, конфлікт, комічне
Реферат по теме Развитие мотивационной сферы человека
Физиологические Основы Воспитания Физических Качеств Реферат
Лекция по теме Социально-ориентированная деятельность в системе клубов по месту жительства
Дипломная работа по теме Особенности влияния Интернет-технологий на события ‘арабской весны’
Шпаргалки На Тему История Развития Философии
Интересные Темы Для Сочинений 5 Класс
Реферат: Туристические услуги. Скачать бесплатно и без регистрации
Контрольная Работа На Тему Физиология Человека
Предполагаемые Темы Декабрьского Сочинения 11 Класс
Архитектура Реферат По Эстетике
Контрольная работа по теме Документы по личному составу. Справочно-информационные документы. Должностная инструкция
Контрольная работа: Автоматизация котельных установок и парогенераторов
Практическое задание по теме Александр Степанович Попов (доклад)
Новейшее Оружие России Реферат
Методичка На Тему Основы Баз Данных
Реферат: МИРОВОЙ ОПЫТ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ ОТРАСЛЕЙ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ
Реферат: Масаж при травмах і захворювання нервової системи
Контрольная работа: Аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий

  • Сочинение страны запада в xix веке глазами ее жителей
  • Сочинение столкновение века нынешнего и века минувшего горе от ума
  • Сочинение сталина 1948 год
  • Сочинение старуха изергиль куда ведет жизненный путь человека
  • Сочинение счастье по тексту пескова