Сочинение школа в которой я учился

1учился я плохо и никогда этого себе не прощу: я был очень рассеян и ленив и недостаточно стремился побороть этот

—(1)Учился я плохо и никогда этого себе не прощу: я был очень рассеян и ленив и недостаточно стремился побороть этот свой порок.

—(2)Как же, — спрашивают, — при таком недостатке вы всё-таки научились и сделались достаточно известным мастером слова? 

—(З)Тому, о чём вы спрашиваете, научиться нельзя: тут дело не в выучке, даже не в мастерстве, а скажу: в поведении. (4)Дело было не в том, чтобы научиться, а в том, чтобы встретить свой родной язык, как друга, и нужно было искать этой встречи… (5)Я получил своё мастерство, как понимание законов родного языка, от своей матери, от школы и от своего народа даром, как все. (6)Не в мастерстве моя заслуга, а в поведении, в том, как страстно, как жадно метался я по родной земле в поисках друга, и когда нашёл его, то этот друг, оказалось, и был мой родной язык.

(7)У каждого яблока на одной и той же яблоньке такое разное выражение. (8)Есть яблоко умное, выглядывает из-за листика выпуклиной своего лобика, а есть яблоко любимое — наверху круглое, с круглыми дольками, всегда мне сверху весело смеётся. (9)И, бывает, я ему даже пальцем погрожу и скажу…

(10)Благодарю язык мой, спасающий меня от тяжёлого молчания, вызывающий мне друга даже из яблоньки!

(11)Искусство — это сила восстановления утраченного родства.

(12)Родства между чужими людьми. (13)Искусство приближает предмет, роднит всех людей одной земли.

(14)Да, так и можно сказать, что всякое истинное творчество есть замаскированная встреча близких людей. (15)Часто эти близкие живут на таких отдалённых окраинах места и времени, что без помощи книги, картины или звука никогда бы не могли друг друга узнать.

(16)Через           тоску, через муки, через все препятствия сила творчества выводит одного человека навстречу другому.

(17)Случается  каждому писателю на склоне лет среди своих писаний, убегающих в Лету, найти одну страницу необыкновенную. (18)Как будто весенний поток выбросил эту мысль, заключённую в железную форму, как льдину на берег. (19)И вот вода, выбрасывающая льдину, давно уже в море исчезла, а льдина все лежит, лежит и тратится только по капельке.

(20)Когда я у себя в радостный день встречаю такую страницу, я всегда изумляюсь, как это я, ленивый, легкомысленный и вообще недостойный, мог написать такую страницу? (21)После раздумья я отвечаю себе, что это не совсем я писал, что со мной сотрудничали неведомые мои друзья, и оттого у нас вместе получилась такая страница.

(22)У меня в жизни друзей не было, но зато к каждому я стремился, как к другу.

(23)Сегодня мысль моя вертится вокруг той силы души человека, которая развивается и раскрывается в борьбе с одиночеством: иду с человеком по тропе и говорю ему. (24)Человек ушёл — я один на тропе, мне не хватает слушателя, я вынимаю книжку и записываю.

(25)Нет мудрости в том, что кто-то, завидев прекрасное, бросается к нему, присоединяет к себе и делает своей собственностью: эта собственность неминуемо рано или поздно сделает его своим рабом. (26)Настоящая мудрость приходит к человеку, когда, завидев прекрасное, он не бросается к нему, а собирает друзей и показывает. (27)Тогда прекрасное само приходит к нему, как к хозяину своему и другу, и свободно садится со всеми за стол.

Сочинение школа в которой я учился

(28)В жизни, кроме меня, действует другой человек, и путь к этому другу и есть наш жизненный путь.

                                                                                                                                                      (По М. Пришвину*)

*Михаил Михайлович Пришвин (1873-1954 гг.) — русский писатель, автор произведений о природе.

Сочинение

Как красота помогает преодолеть жизненные невзгоды? Почему сила творчества сближает людей? Над этими вопросами задумывается Михаил Михайлович Пришвин, автор предложенного для анализа текста, поднимая проблему значения искусства в жизни человека.

Испокон веков творчество сопровождает человечество.Во многом благодаря ему современники узнают о жизни их предков, об укладе их жизни, восприятии мира. Произведения искусства как бы хранят частицу души предыдущих поколений. Несмотря на уединенный образ жизни, Пришвин не испытывал одиночества:»У меня в жизни друзей не было, но зато к каждому я стремился, как к другу. » Одиночество не тяготило писателя так, как он был поглощен любовью к родному языку:»Благодарю язык мой, спасающий меня от тяжёлого молчания, вызывающий мне друга даже из яблоньки!». Любовь родному языку заполнила жизнь автора, не давая ему испытывать одиночества. Благодаря силе слова все становилось для него живым и родным.

Автор считает, что искусство способно сближать людей. Оно помогает преодолеть все жизненные тягости, помогает раскрыть лучшие душевные качества. Тоска, одиночество, грусть, уныние — все это способно преодолеть сила творчества! Природное человеческое стремление к красоте направляет людей на протяжении всей его жизни, задача каждого полюбить искусство, разглядеть его прелесть.

Я согласна с позицией автора. Действительно живопись, музыка, художественные произведения способны украсить жизнь каждого человека. Искусство доступно всем, ведь красота повсюду, надо лишь постараться заметить и полюбить ее.
В подтверждение авторской позиции и моей точки зрения хочу привести в пример произведение А.И. Куприна » Гранатовый браслет». Герой романа Желтков всю жизнь безответно влюблен в Веру Шеину. Княжна замужем и у них разный социальный статус. Желтков, не смея даже думать об ответной любви, продолжает писать Вере. В письмах он не способен передать всю силу охватившего его чувства. В конце произведения Желтков кончает жизнь самоубийством, и, пришедшей проститься с ним княжне горничная передает записку, в которой влюбленный пишет, что лучшее произведение Бетховена — это соната номер два Largo Appasionato. И добавляет: «Да святится имя твое!» Придя домой в расстроенных чувствах, княжна просит сыграть ей это произведение. Слушая его, она осознает, что Желтков простил ее и в конце каждой фразы она слышит слова из записки. Красота музыки помогли Желткову лучше раскрыть свои чувства перед возлюбленной. А Вера смогла осознать, что тот смешной, как ей казалось, телефонист не сумасшедший чудак, а человек награжденный редким даром любви.

Другим аргументом может служить произведение Л.Н.Толстого » Война и Мир». Главная героиня — Наташа Ростова, приезжая к своему дяде после охоты в его имение, поражает своей простотой и «русскостью», когда услышав звуки балалайки, пускается танцевать народный танец. Она сразу становится родной и любимой жене дяди, простой женщине из народа. Любовь к народному творчеству их объединяет, помогает преодолеть социальный барьер, раскрывает лучшее душевные качества Наташи.

Таким образом, любовь к искусству способно сближать людей всего мира. Красота искусства помогает в трудных жизненных ситуациях справится с отчаянием. В каждом человеке от природы заложено творческое начало, следует лишь дать раскрыться этому чувству, не дать обыденности и унынию подавить в себе творца. Природное понимание всего прекрасного способно сближать людей, И следует не забывать об этом.

Вашему вниманию предлагаются короткие и интересные тексты-истории на английском для детей. Истории с переводом на русский язык — так вам будет проще учить английский. Если вы желаете больше практиковаться на английском, причем, не только онлайн, но и по skype, то стучитесь ко мне в скайп — markandvika (Canada). Я вам помогу.

Также вам будут интересны и полезны другие тексты на английском в разделе . При копировании текста, перевода или аудио и размещении на сторонник ресурсах ссылка на этот сайт обязательна.

Do you like to go to school? How often do you go to school? What do you know about your school? What subjects do you like to study?

My name is Alena. I am 9 years old. I»m a schoolgirl. I go to school every day: on Monday, Tuesday, Wednesday, Thursday and Friday. Sometimes I need to go to school on Saturday. We study English, mathematics, physics, chemistry, biology, the Russian language, history, geography, literature, science, and other subjects.

Best of all I like to learn English. It is interesting and useful. I love to travel, so I try to learn English for my future trips.

I study English with a tutor 3 times a week. We discuss some English texts (topics) on Tuesdays, Thursdays and Sundays. We learn via Skype.

My school is really big, light, modern and comfortable. It has a great number of classrooms. The school has four floors. Plus, the students can use a dining room, a rest room, a dressing room. We gather in the assembly hall when anything important happens. I love my school teachers. Sometimes the principal comes to see our lessons.

It is very important to get good marks. I don»t want to make my parents upset, so I try to study hard.

There are modern computers, TVs almost in every classroom!

Моя школа

Ты любишь ходить в школу? Как часто ты ходишь в школу? Что ты знаешь о своей школе? Какие предметы тебе нравится изучать?

Меня зовут Алёна. Мне 9 лет. Я школьница. Я хожу в школу каждый день: в понедельник, вторник, среду, четверг и пятницу. Иногда мне нужно ходить в школу в субботу. Мы изучаем английский язык, математику, физику, химию, биологию, русский язык, историю, географию, литературу, естествознание и другие предметы.

Больше всего мне нравится изучать английский язык. Он интересный и полезный. Я люблю путешествовать, поэтому стараюсь учить английский, он пригодится мне в будущем.

Я занимаюсь английским с репетитором 3 раза в неделю. Мы обсуждаем тексты на английском по вторникам, четвергам и по воскресеньям. Мы занимаемся по скайпу.

Моя школа очень большая, светлая, современная и удобная. В ней есть множество классных комнат. В школе 4 этажа. Также есть столовая, комната отдыха, раздевалка. Когда случается что-то важное, мы собираемся в актовом зале. Я люблю своих учителей, иногда директор приходит к нам на уроки.

Очень важно получать хорошие оценки. Я не хочу расстраивать своих родителей, поэтому я стараюсь учиться изо всех сил.

Почти во всех классных кабинетах есть современные компьютеры, телевизоры.

Related Posts:

  • Красивые фото Бангкока и интересные выражения на…
  • Рецензия, описание фильма «Конг. Остров Черепа» и…
  • Интересные факты о Льве Толстом и отрывок его романа…

]


[
]

My school is a three-storeyed building. It is quite big with sport ground behind it, inside swimming pool.

On the ground floor there are the classrooms for the primary-school pupils, workshops, library. There are all kinds of tools and machines in the workshops. The boys of our school have a woodwork room too.

There is a room for manual works for girls. Teachers teach them how to cook, sew and design clothes. Our school library is nice and clean. Two librarians help pupils to find books they need. There are many bookcases and bookshelves with a lot of books there.

If you enter the school and turn right you see a big light dining-room. It is always busy and noisy, but it is clean. Here pupils and their teachers have their lunch. There are blue curtains on the windows and beautiful pictures on the walls.

There is a gymnasium on the ground floor as well. Our physical training lessons are held there. Pupils like to go there even after the lessons, because it has a lot of sport equipment. Our school has many classrooms. The classrooms are light and spacious. There are three large windows in each classroom with flower pots on the window sills.

Each room has teacher»s table, pupils desks, blackboard, tables and charts on the wall, maps and portraits. There are special classrooms for Chemistry, Physics, Biology, History, Geography, English, and Russian. On the third floor there is a big nice assemble hall. A lot of meetings, concerts, festivals are held there.

Our classroom is on the second floor. Its windows face the school-yard. Our form-mistress is a teacher of Russian language and literature. We respect her very much, she is a kind and knowledgeable teacher. She teaches us Russian and is so fond of her subject, that each of us can not help liking too.

When I think about my school I don»t remember its walls and desks; it is my teachers and school-mates who will be always with me. I am so thankful to our teachers for what they have done for us.

Перевод текста: My School — Моя школа (2)

Моя школа — это трехэтажное здание. Оно достаточно большое, позади него — спортивная площадка, а внутри есть бассейн.

На первом этаже расположены классы, комнаты учеников начальной школы, мастерские и библиотека. В мастерской стоят станки и различные инструменты. У мальчиков нашей школы есть также кабинет, где можно работать по дереву.

Есть также кабинет по ручному труду для девочек. Там они обучаются искусству готовить, шить и моделировать одежду. Наша школьная библиотека очень хорошая и чистая. Два библиотекаря помогают ученикам найти нужные книги. В библиотеке есть много книжных шкафов и полочек с книгами.

Если вы зайдете в школу и повернете направо, вы увидите большую светлую столовую. Там всегда шумно и многолюдно, но чисто. Здесь ученики и учителя обедают. На окнах в столовой висят голубые шторы, а на стенах красивые картины.

Также на первом этаже расположен спортзал. Наши уроки физкультуры проходят там. Ученикам нравится приходить сюда даже после уроков, потому что там много спортивного инвентаря. В нашей школе много классных комнат. Они светлые и просторные. В каждой есть три окна с цветочными горшками на подоконниках.

В каждой комнате есть учительский стол, парты, доска, таблицы, портреты, карты на стенах. В нашей школе есть кабинеты химии, физики, биологии, истории, географии, английского, русского языков. На третьем этаже расположен большой, красивый актовый зал. Там проводятся многочисленные собрания, концерты, праздники.

Наша классная комната расположена на втором этаже, окнами во двор. Наша классная руководительница — учительница русского языка и литературы. Мы ее очень уважаем, она очень добрая и знающая свой предмет учительница. Она преподает нам русский язык, и ей так нравится ее предмет, что и нам невозможно не любить его.

Когда я думаю о своей школе, я не вспоминаю о ее партах и стенах; я вспоминаю о моих учителях и одноклассниках, которые всегда будут со мной. Я очень благодарна нашим учителям за все, что они сделали для нас.

Использованная литература:

1. 100 тем английского устного (Каверина В., Бойко В., Жидких Н.) 2002
2. Английский язык для школьников и поступающих в ВУЗы. Устный экзамен. Топики. Тексты для чтения. Экзаменационные вопросы. (Цветкова И. В., Клепальченко И.А., Мыльцева Н.А.)
3. English, 120 Topics. Английский язык, 120 разговорных тем. (Сергеев С.П.)

Топик School

I spend a lot of time at school. This place is like my second home. I think that school years are one of the most important parts of our lives. It’s the time when we get major knowledge on different subjects, certain skills and experience for living in the society.

This year I’m going to finish my native school number 1 and it makes me a bit sad. However, while I’m still here, I’d like to tell you a little bit about this school. It is a two-storey building with light and spacious classrooms. There is a school playground and an athletic field outside the school. Apart from classrooms we have a library, a gym, a cloak-room, a dining-room, and a small assembly hall. The halls are full of useful posters and portraits of renowned people, among them writers, scientists, musicians and else. The headmaster’s office is situated on the ground floor, while the room for teachers is on the first floor. Our school works from Monday till Friday. We have lessons from 9.00 am till 2:30 pm. The breaks between the lessons usually last from 5 to 20 minutes. During the longest break we go to dining-room. I get to meet with my friends from other forms there. We eat and chat together.

My favourite subjects are English and PE. The classroom for English lessons is well-equipped. There is a good collection of foreign literature, a TV with DVD, a computer and lots of headphones for us. The walls are decorated with British and American sights. When we have PE lessons our teacher takes us to the gym. We do lots of exercise there and sometimes we play team games. If the weather is warm, we can have the lesson outside. I think life would be boring without schools and it’s a pity that school years don’t last longer.

[ перевод ]

Школа

Я провожу много времени в школе. Это место, как мой второй дом. Я думаю, что школьные годы — это одна из самых важных частей нашей жизни. Это время, когда мы получаем основные знания по различным предметам, определенные навыки и опыт для жизни в обществе.

В этом году я оканчиваю свою родную школу № 1, и это меня немного расстраивает. Тем не менее, пока я еще здесь, я хотел бы рассказать вам немного об этой школе. Это двухэтажное здание со светлыми и просторными классами. За пределами школы есть игровая площадка и спортивное поле. Помимо кабинетов, у нас есть библиотека, спортзал, раздевалка, столовая, и небольшой актовый зал. В коридорах полно полезных плакатов и портретов известных людей, среди которых писатели, ученые, музыканты и т.д. Кабинет директора находится на первом этаже, а учительская — на втором этаже. Наша школа работает с понедельника по пятницу. У нас уроки с 9.00 утра до 14.30. Перерывы между уроками обычно длятся от 5 до 20 минут. Во время самой длинной перемены мы идем в столовую. Мне удается там встретиться с моими друзьями из других классов. Мы вместе кушаем и общаемся.

Моими любимыми предметами являются английский и физкультура. Кабинет по английскому языку хорошо оборудован. Там хорошая коллекция зарубежной литературы, телевизор с DVD, компьютер и много наушников для нас. Стены украшены британскими и американскими достопримечательностями. Когда у нас урок физкультуры, наш учитель ведет нас в спортзал. Мы там делаем много упражнений, а иногда играем в командные игры. Если погода теплая, мы можем проводить урок на улице. Я думаю, что жизнь была бы скучной без школ, и жаль, что школьные годы не длятся дольше.

Поделиться ссылкой на эту страницу в любимой соцсети:

Отправить ссылку на эту страницу друзьям
| Просмотров 14525 |


​ пригодится не только на школьных уроках. После окончания школы мы часто вспоминаем и рассказываем новым друзьям о наших одноклассниках, учителях и занятиях. Топик по английскому языку My school (Моя школа)
поможет свободно общаться на эту тему.

Так же топик на английском языке Моя школа
поможет лучше понимать рассказ о школе ваших друзей и задать интересующие вопросы. Так же с помощью топика по английскому языку My school
вы сможете сравнить обучение в вашей школе с тем, как учились ваши знакомые в других городах и странах, что бывает очень интересно сделать.

Текст​——

My school

I am going to tell you about my school. It was built twelve years ago and has three floors. The classrooms are spacious and bright. There are classrooms for different subjects: Physics, Mathematics, History, Biology, Chemistry, English, Geography, Literature etc.

There is also a computer class, where we study computer science. This class has the most modern equipment and the Internet access.

There is also an assembly hall on the second floor. All the celebrations, concerts, meetings, conferences and rehearsals take place here. We participate in theatre performances, sing songs, and recite poems for all holidays.

Our school has a gym and a swimming pool. Some students attend table tennis, volleyball or swimming classes after school. Other children attend various art classes; they play musical instruments, dance or paint.

We usually have five or six lessons a day. The first lesson starts at nine o’clock. At twelve o’clock, we have lunch at the canteen.

The teachers in our school are very skilled and the lessons are interesting. My favorite subject is English.

We are usually very busy, because we have lots of homework. However, we all know how important it is to study and to have good marks. Most of my classmates are my true friends; we like to spend our free time together.

​​——перевод​——

Моя школа

Я расскажу вам о своей школе. Это трехэтажное здание, которое было построено двенадцать лет назад. Классы просторные и светлые. Каждый предмет проходит в своем классе: физика, математика, история, биология, химия, английский, география, литература и т.д.

У нас так же есть компьютерный класс, где мы изучаем информатику. В этом классе самое современное оборудование и доступ к Интернету.

На третьем этаже находится актовый зал. Здесь проводятся все праздники, концерты, собрания, конференции и репетиции. К каждому празднику мы ставим спектакли, поем песни и читаем стихи.

В нашей школе есть спортзал и бассейн. Некоторые ученики посещают занятия по настольному теннису, волейболу или плаванью. Другие дети занимаются искусством: играют на музыкальных инструментах, танцуют или рисуют.

Обычно у нас пять или шесть уроков в день. Первый урок начинается в девять часов. В двенадцать часов мы обедаем в столовой.

Учителя в нашей школе очень опытные, а уроки интересные. Мой любимый предмет – английский язык.

Обычно мы очень заняты, так как у нас много домашней работы. Однако, мы все знаем, как важно учиться и получать хорошие отметки. Большинство моих одноклассников – мои настоящие друзья, мы очень любим проводить вместе свободное время.

Составляя сочинение на английском про школу, можно описать свои любимые предметы, учителей, друзей, и рассказать об истории или месте расположения школы.

Лексика о школе

Давайте посмотрим, как называются школьные предметы и различные понятия на английском.

  • History – история.
  • Science – физика.
  • Geography – география.
  • Information technology – информатика.
  • Chemistry – химия.
  • Music – музыка.
  • Art – рисование.
  • Biology – биология.
  • Economics – экономика.
  • Mathematics (math) – математика.
  • Break – перемена.
  • My favorite subject – мой любимый предмет.
  • Teacher – учитель.
  • Classmates – одноклассники.
  • Library – библиотека.
  • Librarian – библиотекарь.
  • Pupils, students – ученики.
  • Canteen – столовая.
  • Classroom – класс.
  • Floor, storey – этаж.
  • Building – здание.
  • Gymnasium (gym) – спортзал.
  • Assembly hall – актовый зал.

Примеры

Давайте теперь используем эти слова в контексте и составим примеры.

The librarian is a very kind and helpful woman. – Библиотекарь очень добрая и отзывчивая женщина.

My classroom is on the last, fourth floor. – Мой класс на последнем, четвёртом этаже.

Pupils and teachers eat in the canteen. – Ученики и учителя едят в столовой.

The building of my school is very old. – Здание моей школы очень старой.

We have the longest break after the third lesson. – Самый длинный перерыв у нас после третьего урока.

When we have music I love to sing songs. – Когда у нас музыка я люблю петь песни.

I don’t understand chemistry very well. – Я не очень понимаю химию.

History is the very interesting subject, I learn a lot about the past of my country. – История – это очень интересный предмет, я узнаю много о прошлом своей страны.

Sochinenie na anglijskom pro shkolu 2

Школьные предметы — school subjects

School life

Ознакомившись с внешним образом школы, давайте узнаем английские слова на тему «Школа», которые помогут описать жизнь учащихся.

  • To prepare for exam – готовиться к экзаменам.
  • To pass exam – сдавать экзамены.
  • Noisy – шумный.
  • Light – светлый.
  • During – во время.
  • To sit at a desk – сидеть за партой.
  • To write on a blackboard – писать на классной доске.
  • Backpack – рюкзак.
  • Modern – современный.
  • Form-mistress – классный руководитель (женщина).
  • Event – событие.
  • To miss – скучать.
  • To my mind, in my opinion – по моему мнению, как мне кажется.

Примеры

Assembly hall is on the second floor, it is very light. – Актовый зал находится на втором этаже, он очень светлый.

It is always very noisy during the breaks. – Во время перемен всегда очень шумно.

I will pass my final exams in one month. – Через месяц я буду сдавать выпускные экзамены.

Обратите внимание:

  • Мы можем сказать to prepare for/to pass an exam/ exams/final exams – в данном случае артикль употребляется только в единственном числе.
  • Когда нам нужно сказать «через» какое-то время, то мы употребляем in – in two weeks (через две недели), in three days (через три дня).

I have too many school books in my backpack today. – Сегодня у меня в рюкзаке слишком много учебников.

I always have lunch with my two best friends. – Я всегда обедаю со своими двумя лучшими друзьями.

Though the building of the school is very old, the classrooms are modern. – Хотя здание школы очень старое, классные комнаты являются современными.

There is all necessary equipment in every classroom. – В каждом классе есть всё необходимое оборудование.

The form-mistress of our class is also the teacher of the English language. – Наша классный руководитель также учитель английского языка.

Sochinenie na anglijskom pro shkolu 3

Сочинение My school

My school

Давайте составим рассказ о школе на английском, воспользовавшись новыми словами и фразами.

My school is rather big – it is a five-storeyed building. The building is modern – it was built about ten years ago and everything is new here. There is also all necessary equipment in the gym and other classes. The canteen is very light and clean – it is on the first floor. My favorite subjects are History, English and Economics. My favorite teacher teaches History, she is also our form-mistress. To my mind, the best place in the school is a library. I like visiting library, we can also study here. It is very cozy and very-well organized thanks to out librarian. During the breaks I like to chat with my friends and discuss interesting events. In a few months I will have my final exams. I will miss my school very much.

Моя школа довольно большая – это пятиэтажное здание. Здание современное – оно было построено около 10 лет назад и здесь всё новое. Здесь также есть всё необходимое оборудование в спортзале и других кабинетах. Столовая очень светлая и чистая – она находится на первом этаже. Мои любимые предметы – это история, английский и экономика. Мой любимый учитель ведёт историю, также она наша классный руководитель. Как мне кажется, самое лучшее место в школе – это библиотека. Я люблю посещать библиотеку, также мы можем учиться здесь. Она очень уютная и хорошо организованная благодаря нашему библиотекарю. Во время перемен я люблю поболтать с друзьями или обсудить интересные события. Через несколько месяцев у меня будут выпускные экзамены. Я буду скучать за своей школой.

Тема «Школа» на английском языке может быть дополнена лексикой из видео:

Сочинение на тему «Школьный альбом»

Планируя номер ко Дню учителя, журналисты «Боровских известий» невольно вспомнили свои школьные годы, любимых учителей, беззаботное детство, хорошие и плохие отметки. Как много тех, кто с честью пронёс (а кто-то продолжает нести) ответственное звание «Учитель». Тут и газеты мало рассказать обо всех. А потому весь номер мы решили посвятить педагогам. Ну а тема номера сегодня – наш школьный фотоальбом, в котором сотрудники редакции поделились воспоминаниями о своих учителях, которые работали с искренней верой в призвание и в своих учеников

Саша Самсонов, школа №1, Боровск

Мои школьные годы полностью проходили в беспокойные девяностые. Тяжёлое время как для страны, так и для педагогов, которые работали с нами практически на голом энтузиазме и вере в своё призвание. Только благодаря чуткости таких учителей, как наша классная Вера Владимировна КУРЕЕВА, пожалуй, и удалось окончить среднее образование и поступить в университет.
Но отдельным для каждого ученика первой боровской школы было имя её директора Сергея Васильевича КУПРАНОВА. Прекрасный оратор, он мог увлечь любого ученика, от отличника до заядлого хулигана. Мужская харизма Сергея Васильевича приковывала и не отпускала с первой до последней минуты урока, заставляла равняться на него и уважать. И, конечно, каждая девушка мечтала станцевать с ним на выпускном балу.
Как педагог-историк Сергей Васильевич одним из первых начал преподавать в Боровском районе предмет «политика и право», знакомя на нём ребят с основами развивающегося гражданского общества, с правами и обязанностями каждого человека, живущего в нашей стране. В этом учителе подкупала большая человечность по отношению к детям и искренняя любовь к своей малой Родине. Сколько слов восхищения Боровском мы слышали на наших уроках. Наверное, именно у таких учителей и может воспитываться настоящий патриотизм.

Галя Фоломеева, школа №4, Балабаново

Есть учителя, уроки которых врезаются в память, словно вживленный под кожу чип. До 10-го класса я ненавидела русский язык и литературу. Читать – каторга, писать – как придётся. Тройки по этим предметам были для меня обычными оценками, а преподаватель, скорее всего, и в страшном сне представить не могла, что Галя Фоломеева выберет себе профессию журналиста. Но в 10-м наш класс попал к Галине Васильевне ПЕРШИНОЙ, и, как говорится, жизнь заиграла новыми красками. Она никогда не повышала голос, но была достаточно строга. После уроков с ней хотелось читать не только книги из школьной программы. Так завораживающе рассказывала она о героях и событиях. Уже тогда, в конце 90-х, интереса к классике у молодежи было мало, но ей удавалось его в нас разбудить. Да и прочитанное откладывалось на полочках памяти так, что до сих пор удается его использовать. Правила по русскому языку всплывали в голове как-то автоматически, оценки исправились, а Галина Васильевна с уверенностью сказала, что поступить на журфак у меня есть все шансы. И я их использовала. Очень хотелось бы сказать ей за это огромное СПАСИБО!

Настя Лычковская, школа №1, Толочин

От ненависти до любви
«Мам, новая учительница белорусского языка и литературы поставила мне по сочинению двойку, – со слезами на глазах рассказывала я в далёком 1996 году, вернувшись домой из школы, будучи пятиклассницей. – Она не поверила, что я написала текст сама!» Негодование, недоумение и обида: именно такие эмоции бушевали внутри меня в тот момент. Ведь все сочинения я всегда писала сама. Вот так я, можно сказать, познакомилась поближе с Галиной Анатольевной РЯБИКОВОЙ, которая только приступила к работе в первой школе города Толочин Витебской области, что в Беларуси. Ситуация с двойкой разрешилась после того, как мама побеседовала с педагогом. Да и Галина Анатольевна вскоре поняла, что сочинения по белорусскому я пишу сама, причём не только себе, но и половине класса. Мои детские обиды быстро улетучились, отношение к учителю изменилось. Я поняла, что Галина Анатольевна – не только строгий и справедливый педагог, но и очень мудрый, искренний, разносторонний человек. Она всегда очень интересно умела раскрыть тему и донести до нас главную мысль произведения, если дело касалось литературы. Видимо, поэтому увлекательные уроки педагога я вспоминаю до сих пор и с уверенностью могу сказать, что Галина РЯБИКОВА – мой любимый школьный учитель.

Маша Козьмина, школа №11, Обнинск

Наверное, самым харизматичным учителем моей школьной жизни была преподаватель биологии Татьяна Петровна КУЛИКОВА. С годами воспоминания замываются и превращаются в серую рутину, но не все. Биологию надо было учить досконально или не учить вовсе, по-другому никак. Тогда я сидела на первой парте, куда обычно сажали плохо видящих или хилых и маленьких: я относилась к последним. На уроках всегда стояла тишина. Татьяна Петровна окидывала класс хищным взглядом мудрого Каа при выборе отвечающего. В этот момент все замирали, судорожно перебирая в пытливом уме «домашку». «А сейчас о пищеварительной системе человека нам поведает… – воздух становился колюч, мы переставали дышать, – Иванов». Облегчение.
Иванов вставал и начинал свою повесть. Она всегда внимательно слушала, не перебивая. После финального заключения ученика она говорила: «Хорошо. Теперь мы знаем о строении пищеварительной системы Иванова, садись, «три». А сейчас нам расскажет о работе своей системы Петров…» И история продолжалась.
Предмет она свой очень любила и относилась серьезно и трепетно. Это было видно по тому, с каким наслаждением она рассказывала об эволюции, животном и растительном мире, анатомии человека. При окончании школы я сдавала экзамен по биологии, получила «четыре». Это для меня было глобальным достижением. Не так давно, при разборе старых книг, мне случайно попался учебник биологии, который я с интересом перечитала и часто вспоминала Татьяну Петровну. Сколько вопросов возникло бы для дискуссий! Но, к сожалению, время вспять не повернешь.

Настя Прухно, средняя школа, Ермолино

Мне довелось учиться в ермолинской средней школе в то время, когда ею руководитель учитель-легенда, Учитель с большой буквы Александр ЗАРХ. Бесконечно справедливый, бесконечно добрый, любящий каждого своего ученика, будь то отличник или хулиган. Александр Михайлович находил ключик к любому. Именно под его руководством ермолинская школа была кузницей медалистов.
Но педагог, который находится ещё глубже в сердце, – мой классный руководитель Любовь СИГУТИНА: моя вторая мама, как мы её называли с одноклассниками и родителями.
Потому что, помимо знаний по русскому языку и литературе, Любовь Тихоновна старалась вложить в каждого более важные для жизни качества: доброту, справедливость, желание помочь тем, кто в этом нуждается. Она искренне переживала за наши неудачи и промахи, радовалась успехам и победам.
Радуюсь нашим встречам и сейчас. Хоть они и стали редкими, но от этого не менее ценными.

Дима Одиноков, школа №1, Боровск

Мне довелось учиться в первой боровской школе. Считаю, что мне и моим одноклассникам повезло с учителями. В начальных классах это была опытнейшая, мудрейшая Анастасия Ивановна МАЛАХОВА. Она давала не только знания, но и хорошее воспитание.
Эстафету классного руководства переняла Маргарита Алексеевна ЗАХАРОВА, которая возилась с нами, переживала наши успехи и неудачи, опекала как родных. Даже в старших классах нянчилась, словно с малышами. И с тех пор продолжает интересоваться жизнью каждого ученика.
С огромной благодарностью вспоминаю и других педагогов: Ангелину Михайловну КЛЕПИКОВУ, Льва Николаевича ЯКОВЛЕВА, Ольгу Ивановну ЗУБАЧЁВУ, Людмилу Николаевну АНИСИМОВУ, Веру Николаевну БЕСПАЛОВУ, Ларису Филипповну САПРЫКИНУ.
Нам посчастливилось быть октябрятами, пионерами, комсомольцами. Каким интересным, насыщенным было время! Как жаль, что оно быстро закончилось, и, как поётся в песне, «не повторяется такое никогда».

Максим Баринов, школа №1, Обнинск

Помню своего классного руководителя – Ирину Ефремовну БЫЗОВУ, под началом которой учился в Обнинске с 6-го по 9-й класс. Считаю ее Педагогом с большой буквы, так как, кроме качественной подачи материала, она могла привить любовь к своему предмету. А вела она у нас математику.
За время обучения она настолько заинтересовала меня этой наукой, что математика стала частью меня на подсознательном уровне. То есть я не учил, а понимал предмет, и это принесло немало плодов в виде хороших оценок, а в дальнейшем – и выигранных городских олимпиад.
Несмотря на то что с момента окончания моей учебы в школе прошло уже больше 20 лет, мы до настоящего момента поддерживаем тёплые отношения. Уважение ее как профессионала повлияло на то, что я доверил ей обучение своего ребенка математике. Ожидания оправдались – поступил…

Диана Лукашенкова, школа №2, Боровск

На старте соревнований по лыжному многоборью:
– Зачем вы на меня так смотрите?
– Да вот думаю, чтобы такого тебе сказать, чтобы разозлить, но не обидеть.
– Вы хотите меня разозлить?
– Да, тогда ты придёшь с победой.
Не просто учитель физкультуры в школе, а мудрый наставник и друг. Таким запомнился мне Сергей Николаевич ПЯТЫГИН. Он умел разглядеть в мальчишках и девчонках способности, раскрыть их. Ученики с удовольствием бежали на занятия в старенький спортзал не только во время уроков. Приходили и в выходные: работали до упаду на снарядах, играли в баскетбол и футбол. Зимой катались на лыжах. Многие воспитанники Сергея Николаевича любовь к спорту пронесут через всю жизнь. В зале под его чутким руководством примирялись даже заклятые соперники, а местные хулиганы из уважения к учителю не позволяли себе наглые выходки. ПЯТЫГИН находил слова поддержки и утешения, давал стимул, мог и отругать. Но всегда делал это искренне и по отцовски тепло.
А как он радел за своих воспитанников. Однажды на соревнованиях по спортивной гимнастике Сергей Николаевич снял всю команду с состязаний, высказал недовольство судьям и покинул помещение вместе с учениками в разгар мероприятия. Дело в том, что коллегия «засудила» одну из гимнасток. Выйдя на улицу, он собрал воспитанников вокруг себя и сказал: «Судьи намеренно снизили оценки. Они проявили неуважение не только к ней, но и ко всем нам. А я этого не позволю! Запомните, если вы работаете в команде, будьте в ней до конца. Отстаивайте друг друга! Только так можно победить. И на соревнованиях, и в жизни». Сергей ПЯТЫГИН умер в августе 2011 года, он остался в моей памяти мудрым наставником и другом.

Марина Якушева, школа №1, Балабаново

Мою первую учительницу начальных классов Раису Владимировну Потапову не забыть никогда. Первые уроки, оценки, школьные друзья. Всё это случилось в 1985 году в классе 1«Б» первой балабановской школы. Наш педагог всегда была очень позитивной и энергичной женщиной. Во время перемен она включала на пластинке песню «Синий-синий иней», и все ребята с радостью танцевали. «Давайте разминайте себя и пальчики, хватить сидеть», – говорила Раиса Владимировна. Но и учиться она заставляла. Я тогда приносила не очень хорошие оценки. И всегда размышляла, а что же будет дальше, ведь школьная программа не становится легче. Но когда я перешла в пятый класс, всё встало на свои места – «пошли» «4» и «5». И мы делились с подружками мнением, что это просто Раиса Владимировна хитрая и мудрая – специально занижала отметки, чтобы нам потом было легче. А вот последующие пять лет классным руководителем у меня стала Наталья Ивановна Леонова, преподаватель математики. Она любила свой предмет и могла объяснять до тех пор, пока досконально не усвоишь материал. Помню, постоянно сажала меня за первую парту с одним мальчиком, который дёргал меня за косички и отвлекал от занятий. Уже после окончания школы всем классом не раз ходили в гости к Наталье Ивановне. Честно говоря, с трепетом вспоминаю школьные годы.

Сочинение школа в которой я учился

  • Сочинения
  • /

  • На свободную тему

Давайте поговорим о годах, которые проходят, пока мы учимся в школе. Это время, которое было есть или будет в жизни каждого человека. И это одно из самых важных, самых счастливых и самых запоминающихся периодов в жизни каждого из нас.

Школьные годы в целом делятся на три этапа. С первого по третий класс. Второй этап – это с четвертого по восьмой класс. И третий этап – это с девятого по одиннадцатый класс. Каждый этап наполнен своими позитивными и негативными моментами. Каждый этап очень важен для людей.

В школьные годы создается впечатление, что самое главное мнение – мнение одноклассников. На первом этапе дети постепенно отвыкают от опеки родителей, привыкают к самостоятельности. В это время дети начинают понимать, что все люди разные. Что кто-то может быть лучше тебя или гораздо хуже. Закладываются дружеские отношения. В классе появляются группировки и дети дружат по пять человек. По интересам, так сказать.

На втором этапе дети уже становятся совершенно самостоятельными. В классе уже появились лидеры, отличники, лузеры и двоечники. Учитель примерно ориентируется, на кого по из детей по какому из вопросов можно положиться. В это время дети считают, что весь мир у их ног. Что все друзья – это друзья. Что дружба у них настоящая. В большинстве случаев в это время дети еще не успели пережить предательство. Это время, когда жизнь направлена на учебу, общение, на посещение каких-то секций и кружков. Школьная жизнь в это время занимает большую часть времени и жизни детей.

В старших классах может резко все поменяться. Отличники могут резко превратиться в двоечников и наоборот. В классе могут появляться влюбленные парочки, дети превращаются в подростков. Уже чувствуется разное материальное и социальное положение людей. В старших классах может появиться чувство соперничества и конкуренции. Дети переживают кучу разных эмоций. Начиная с одиночества и заканчивая предательством.

В любом случае школьные годы занимают десять лет в жизни каждого из нас. Одноклассники – это люди, которые останутся в памяти навсегда. Это время, когда за детей несут ответственность их родители. Это время, когда вдоволь можно насладиться детством, беспечностью и беззаботностью. Это годы, которые нужно помнить и ценить!

Сочинение рассуждение 2

Когда я встречаю знакомых, которые уже окончили школу, то спрашиваю их: вспоминают ли они школьные годы и если да, то с какими чувствами. Ответы разные. Кто-то вспоминает это время – как самое счастливое и весёлое, другие говорят, что класс был не дружный и учителя злые, третьи отвечают – обычные годы, ну хуже и не лучше, чем сейчас.

Многие хотят, чтобы школа быстрее закончилась. Мечтают о студенческой жизни, а потом хорошей работе. Я же считаю, что мои школьные годы – это интересное и очень хорошее время. Я буду вспоминать эти 10 лет как не зря потраченные годы. Мне повезло – у нас дружный класс. Многих из моих одноклассников я знаю с 1 класса, а некоторых даже с детского сада. Я знаю, что могу попросить друзей о помощи и они непременно помогут. Не только по учёбе, но и в других ситуациях.

Вспоминаю с улыбкой первый раз в первый класс. Огромный букет цветов и бантики. Тогда я очень волновалась, думала, что такое школа? Но познакомившись с первой учительницей, волноваться перестала. Она была и строгой, и доброй одновременно. Первые годы пролетели очень быстро.

В пятом классе я уже считала себя взрослой и смотрела не первоклашек со снисхождением. Старшие классы – это уже не начальная школа. Учёба мне даётся не легко, но я стараюсь сама решать трудности. Считаю, что это своего рода подготовка к взрослой жизни. Школьные годы – это пока ещё детство, беззаботное, не считая уроков.

Но не всё в школе – это уроки и домашние задания. Мы с одноклассниками часто ходим в кафе, кино, театры, на концерты, просто гуляем и отмечаем дни рождения. Мне очень нравилась детская традиция приносить в класс конфеты на день рождения у угощать одноклассников. Увы, в старших классах она не сохранилась. Если в школе какое-то мероприятие, мы всем классом участвуем в нём. А ещё я мечтаю со всеми одноклассниками пойти в поход. Куда-нибудь на 1-2 дня. Говорят, такие мероприятия сближают ещё больше. Уверена, что даже после окончания школы мы будем с одноклассниками общаться.

Впереди экзамены, последний звонок и выпускной. Мы готовимся к ЕГЭ, начали думать, как и где отметить выпускной. Волнительно и одновременно грустно оттого, что школьные годы уже не вернуть. Пора определяться, тем, кто этого ещё не сделал, с дальнейшей жизнью.

Если после окончания школы кто-нибудь спросит меня, что я думаю о годах, проведённых в этом учебном заведении, я непременно отвечу: школьные годы – чудесные!

Сочинение школьные годы

Школа

в нашей социальной жизни является традиционным местом для детей. В современную эпоху, роль, отводимая нашим школам, заключается в подготовки детей к грамматике.

Все школьники пополняют свои знания на протяжении одиннадцати лет, решая различные задачи. Для школьников, которые учатся хорошо и которые хотят в будущем получить высшее образование, школа является привлекательным местом.

Но те, кто пришел в школу не за знаниями, а просто провести время то этим ученикам скучно и не весело.

Я думаю, что наиболее важная роль школы

это дать ребенку знания и подготовить его к будущей жизни. Я могу сказать, что моя школа дает мне такие знания, и именно поэтому я счастлив. Большинство моих учителей имеют много опыта в преподавание, они очень хорошо понимают трудности в процессе обучения.

Они помогают нам в изучении различных предметов школьной программы. Они также направляют и консультируют нас по всем аспектам нашей жизни. Они делятся своими знаниями и опытом с нами, и мы отвечаем им с уважением. Если вы хотите хорошо учиться, вы должны чувствовать себя спокойно и быть довольны своей школой и социальной жизнью в ней.

Ваши родители должны понимать вас и помогать вам, когда вы нуждаетесь в этом. Мои родители, как правило, помогают и поддерживают меня, когда мне это нужно. У нас есть классный руководитель, который также помогает нам преодолевать трудности и справляться со своими проблемами.

Основная цель нашей школы является создание благоприятной и заботливой атмосферы для студентов.

Стандарт образования в нашей школе

очень высок. Я довольно хорошо учусь и никогда не имел много проблем с обучением, но иногда попадал в беду за разговоры, особенно когда я разговаривал в то же время, когда и учитель. Я довольно успешен в классе, и я, как правило, идут в школу с удовольствием, потому что я люблю свою школу и своих учителей.

Иногда я думаю, что нам задают слишком много домашних заданий.

Важно

Учителя и родители настаивают на том, что делая домашнее задания, мы разрабатываем способность к самостоятельной работе, а также дополнительная работа может помочь нам в улучшении знаний.

Но я думаю, что домашняя работа совершенно ненужно, так как глупо копировать из учебника, и нет смысла дублировать учебник. И если бы мы могли избавиться от ненужных домашних заданий, у нас было бы больше времени, на увлечения.

Школа является не только местом обучения, это место, где мы развиваем наши отношения, увеличивая толерантность, и взаимное уважение друг к другу среди наших одноклассников. В школе мы можем наслаждаться различными культурными мероприятиями и продемонстрировать наши индивидуальные таланты.

Каждый человек имеет возможность принять участие в различных школьных спектаклях или самоуправлении класса и принять участие в различных спортивных соревнованиях. Эти мероприятия помогают нам с нашим образованием и отношениям между нашими одноклассниками.

Мы хотим иметь гармонию в нашем классе и среди наших одноклассников, но это довольно сложно. Конечно, мы стараемся этого достичь, и во многих случаях нам это удается.

И только сочувствующие учителя могут помочь нам, потому что мальчики и девочки в школьные годы

это еще чистый лист бумаги — они живые пульсирующий, развивающийся, таинственные существа, которые должны быть изучены и поняты, прежде чем приступить к их обучению.

Так учитель играет важную роль в нашем образовании и когда мы вспоминаем наши школьные годы

мы, как правило, вспоминаем своих учителей, если они были справедливыми и умный. Я думаю, что я счастливый человек — почти все мои учителя очень интересные и умные.

Когда наши преподаватели критикуют нас, они не хотят нам навредить, они пытаются исправить плохие действия учеников, внести свой вклад в умы и души своих учеников, наставить на правильный путь, чтобы пройти через темный лес школьных правил.

Совет!

Но я не могу судить обо всех учителях, потому что есть столько мнений, сколько людей в нашей школе. Учителя должны выбрать свои методы, но они должны помнить, что они влияют и формируют мнение студента о своей школе.

Что касается меня, я считаю, что в нашей школе почти все учителя понимают учеников и относятся к ним, как родители к нам. Они поддерживают нас и заботятся о нас. Я считаю свои школьные годы лучшими в своей жизни.

Источник: https://www.lang-lit.ru/2014/10/school-years.html

Рассуждение

Я до сих пор вспоминаю чудесные годы, хоть уже учусь в колледже. Я вспоминаю приятные моменты, связанные со школьными годами. У меня было очень много друзей, класс у нас был дружный, а также замечательная классная руководительница по имени Мария Степановна. Она была очень добра с каждым учеником и находила подход даже к дрочунам. Ученики ее любили и старались хорошо себя вести.

В школьные годы, мы часто ходили на разные мероприятия, например, в кинотеатры, смотрели поучительные фильмы на большом экране, в театры, а также в походы в лес. Там проводилось множество конкурсов между классами как спортивных, так и творческих. После всех соревнований, мы сидели в кругу одноклассников и учителя и жарили сосиски и картофель на огне.

Я очень любил учиться, меня можно было назвать приличным учеником. Я сидел на первой парте, хотел скорей многому научиться и получить новые знания. Также мне нравилась и физкультура, у меня была хорошая спортивная подготовка, так как я ходил в лыжную секцию. Я бегал быстрее всех, прыгал в длину дальше всех. Особенно мне нравилось, когда мы всем классом играли в различные командные игры, например, волейбол и баскетбол. Также мне нравился урок труда, я помню как сделал из дерева первую разделочную доску и подарил ее маме на праздник восьмое марта, ей было очень приятно и она меня похвалили. Позже я начал с отцом уже делать и другие полезные вещи из дерева.

Школа меня подготовила к взрослой жизни, дала мне много жизненного опыта и конечно же знаний, которые мне пригодились и сейчас. Особенно мне запомнился наш последний звонок. Это был одновременно грустный и веселый день. Мы грустили от того, что расстаемся со школой, с нашим учителем. Но было как-то приятно и радостно от того, что переходим на новый этап жизни. В этот день все были прекрасны. Девочки одеты в нарядные платья, мальчики в костюмы. Наша учительница была особенно прекрасна и ей было очень грустно расставаться с нами.Она очень прикипела к каждому из нас и даже заплакала под финальную песню о школе.

Нужно ценить школьные годы по-настоящему. Ведь они проходят мгновенно. Не успеваешь оглянуться и ты уже совсем взрослые и школа уже совсем позади. Школа необходима каждому, ведь она формирует восприятие мира у ребенка. В школе ребенок учиться общаться со сверстниками и взрослыми людьми, учиться работать над ошибками, формируются свои жизненные взгляды. Я очень скучаю по школе.

3, 4, 6, 8, 9, 11 класс

Другие темы: ← Дорога в космос↑ На свободную темуУченье — свет, а неученье — тьма →

`

Сочинение на тему «Школьные годы чудесные» — RuMozg

Школьные годы – незабываемая пора, полная впечатлений, новых открытий и достижений. Окончив школу и шагнув во взрослую жизнь, все с улыбкой на лице вспоминают чудесное время, проведенное в стенах, ставших такими родными.

Со школьными годами связано множество важных событий: первая “пятерка”, первый экзамен, первая любовь.

Иногда нам кажется, что этот период мы проводи бессмысленно, впустую тратим свою жизнь, но это не так, ведь именно здесь закладывается надежный фундамент для нашего будущего.

Я хорошо помню, как пошла в первый класс. Погода в тот день была солнечной, мама купила большой и красивый букет, чтобы поздравить классного руководителя с Днем знаний. Я очень волновалась все утро, даже не стала завтракать, лишь наспех выпила чай. Мама помогала мне собираться, чтобы я выглядела нарядно и смогла произвести хорошее первое впечатление.

Популярные сочинения

  • Сочинение «Любой может изменить свое будущее, если захочет» — Джон Р.Р. Толкиен
    Джон Рональд Руэл Толкин говорил: «Любой может изменить свое будущее, если захочет», которое является полностью правдивой. Каждый человек сам выбирает свое будущее, подтверждая его своими действиями.
  • Сочинение Печорин и Грушницкий (сравнительная характеристика 9 класс)
    В романе «Герой нашего времени» Лермонтов описывает мужчин своего времени. Чтобы роман читали, должна быть интрига, борьба между мужчинами. Вот они двое – Печорин и Грушницкий. Оба такие разные и внешнее, и внутренне.
  • Сочинение на тему Я сижу на берегу
    Прекрасно жить и отдыхать на природе! Она дарит человеку силы, здоровье, хорошее настроение. С ней всегда чувствуешь себя замечательно, особенно находясь у речки, озера или моря.

«Школьные годы чудесные…»

Источник: https://www.litra.ru/composition/get/coid/00046901184864040264

/ Сочинения / Сочинения на свободную тему / 11 класс / «Школьные годы чудесные…»
[td] Скачать сочинение

Первый погожий сентябрьский денек. Робко входил я под светлые своды. Первый учебник и первый звонок — Так начинаются школьные годы. Песня Первый школьный день невозможно забыть. Все ново, все интересно. Так радостно на душе оттого, что ты теперь ученица, что ты уже большая. Мою первую учительницу зовут Светлана Петровна Исакова. Это восхитительный человек.

Она всегда относилась к нам с добротой и пониманием и заботилась о нас, как о собственных детях. Она хотела, чтобы в старшие классы мы пошли развитыми и умными. Первый год мы ходили в школу почти как в детский сад. Утром мы учились, играли, спорили и ждали родителей. Со второго класса мы стали настоящими школьниками. Но вот незаметно пролетели четыре года, и мы уже пятиклассники.

Нашего классного руководителя зовут Тищенко Галина Николаевна. Мы ее очень любим. Она проводит с нами много конкурсов, ходит в походы. Галина Николаевна добрый и интересный человек. Нам нравится с ней общаться. Она за нас очень переживает и отдает нам всю душу. У нас много и других учителей. Все они очень умные и хорошие люди.

Они стараются отдать нам свои знания и подготовить нас к взрослой жизни. Но мы пока еще дети и нам иногда больше хочется поиграть и похулиганить, чем учиться. Мы не всегда понимаем, что учителя стараются для нас. Мы иногда их расстраиваем и даже обижаем. Каждый учитель требует что-то свое. Один, чтобы не вертелись, другой, чтобы не болтали и еще много всего. Все уроки очень интересные.

На каждом из них узнаешь что-то новое и познавательное. Когда изучаешь новую тему, даже не замечаешь, как пролетел урок. В школе у меня много друзей. То и дело со всеми здороваюсь. Моя самая лучшая школьная подруга — Катя Казакова. Мы с Катей давно дружим. Дружба у нас крепкая. Если ссоримся, то на день. На следующий день мы обязательно миримся.

Это потому, что мы крепко дружим, и потому, что нас связывает школа. А подружились мы именно в школе. Если б не школа, я бы никогда, наверное, с ней не дружила. Когда я пошла в 5-й класс, произошли большие перемены но сравнению с начальной школой. Теперь нужно смотреть каждый день расписание, так как оно меняется. А самое главное — мы в разных кабинетах.

Иногда от этого так устаешь! Но мне очень нравится быть ученицей. Я стараюсь учиться как можно лучше, чтобы не огорчать родителей, да и самой мне это пригодится. Знания нужны везде и всегда, ведь у меня впереди еще целая жизнь. Родители мне всегда говорят, что, если хочешь чего-то достичь в жизни, нужно начинать трудиться с детства. А учеба сейчас — это мой главный труд.

Важно

Учиться мне очень нравится. Я вообще любопытная. Мне все интересно. Ведь столько всего происходит на свете, хочется все узнать. Я люблю участвовать в разных конкурсах и викторинах. У нас в школе очень весело и интересно. Бывают спортивные соревнования и праздничные вечера. Все это мы будем вспоминать, когда закончим школу.

Когда мы учимся, то с нетерпением ждем перемен и каникул, особенно летних. Летом хорошо и привольно отдыхать, но пройдет месяц другой и начинаем скучать по нашей школе и друзьям. Школьные годы чудесные. С дружбою, с книгою, с песнею,

Как они быстро летят…

31260

человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Автор:
Самый Зелёный
·

Воспитание – это сложный процесс, направленный на приобретение личностью необходимых знаний. Я считаю, что оно играют важную роль в жизни человека. Именно благодаря получению информации, наставлений, примера от родителей человек формирует свои убеждения и моральные ценности. Воспитание помогает личности сопоставлять своё поведение с принятыми в обществе правилами, уважительно относиться к людям. Это нравственное понятие знакомо каждому, но довольно сложно дать ему точное определение и привести подходящие аргументы. Многомудрый Литрекон уже спешит к Вам на помощь в этом нелёгком деле! Мы подготовили 10 аргументов, которые Вы 100% используете в своём сочинении 9.3! Приятного просвещения!

  1. А. С. Пушкин «Капитанская дочка». А. С. Пушкин в повести «Капитанская дочка» касается темы воспитания. Перед отъездом в Белгородскую крепость главный герой произведения — Пётр Гринёв — получил наставление от отца: «Береги платье снову, а честь смолоду». Он всегда следовал отцовскому наказу. Во время службы в крепости Пётр Гринёв вызвал на дуэль Швабрина, который оскорбил честь Маши Мироновой, возлюбленной Петра. Позже он отказался от предложения Пугачёва сражаться на его стороне, хотя и понимал, что это решение может стоить ему жизни. Пётр всегда поступал честно, он был верен своей Родине. Именно воспитание отца повлияло на поведение Гринёва, помогло Петру сформировать его собственные нравственные ценности и убеждения.
  2. Н. В. Гоголь «Мёртвые души». Н. В. Гоголь в произведении «Мёртвые души» касается темы воспитания. Главной жизненной целью Павла Ивановича Чичикова было получение капитала. Его так наставил отец, который призывал сына беречь копейку и считать это важнейшим приоритетом в жизни. Чичиков с детства не отличался выдающимися знаниями по школьным предметам, но знал, как угодить любому человеку. Умению находить подход к людям помогло Чичикову удачно окончить гимназию, несколько раз устроиться на работу и продвинуться по службе. Но как только Чичиков начинал добиваться успеха в своей деятельности, он терял всё, что имел, потому что хотел не реализовать свой талант, а заработать деньги обманом и мошенничеством. Несмотря на все неудачи, он не сдавался и придумывал новые способы заработка и продолжал двигаться к цели. Наставление отца определило приоритеты героя и его судьбу.
  3. А. С. Пушкин «Евгений Онегин». А. С. Пушкин в произведении «Евгений Онегин» касается темы воспитания. Татьяна Ларина, главная героиня произведения, не отличалась внешней красотой, но обладала богатым внутренним миром. Ее воспитанием занималась няня, которая привила девушке любовь к народным преданиям, обычаям, сказкам. Возможно, именно поэтому героиня полюбила читать романы и мечтала испытать те же чувства, что и персонажи её любимых произведений. В воспитании девушки существенную роль сыграла именно литература, книги показали Татьяне настоящую любовь, искренние и глубокие чувства людей. Они помогли девушке определить её собственные жизненные ценности и приоритеты, которые повлияли на поведение героини, её решения и поступки.
  4. А. Н. Островский «Бесприданница». А. Н. Островский в пьесе «Бесприданница» касается темы воспитания. В главную героиню произведения – Ларису Огудалову — влюблены все гости, посещающие дом, но никто не хотел брать в жёны невесту без приданного. Мама Ларисы, Харита Игнатьевна, хитрая женщина, она говорила дочери, что небогатым людям всегда необходимо хитрить, лгать и льстить, чтобы добиться счастья. Поэтому Харита Игнатьевна заставляла девушку улыбаться гостям и занимать их интересными разговорами, даже когда та была сильно огорчена. Именно так Харита Игнатьевна воспитывала дочь, но Лариса была доброй, невероятно искренней девушкой, она не могла скрывать свои настоящие чувства. Наказы матери не повлияли на личность дочери, она самостоятельно сформировала свои убеждения, ценности и принципы, отличающиеся от тех, которые были приняты в обществе, где все считали Ларису вещью, которую можно продать и приобрести.
  5. А. Н. Островский «Гроза». А. Н. Островский в произведении «Гроза» затрагивает тему воспитания. Марфа Игнатьевна Кабанова — властная женщина, выступавшая в качестве главы семьи. Она постоянно занималась воспитанием своего сына, Тихона. Молодой человек беспрекословно исполнял всё, о чём его просила мать. Он был нерешительным, неспособным к самостоятельным поступкам, ему не хватало смелости, чтобы защитить от матери себя и любимую жену. Воспитание Марфы Игнатьевны оказали серьёзное влияние на поведение сына, но вместо того, чтобы сформировать в нём те качества, которые она считала необходимыми для мужчины, в нём развилась лишь способность безоговорочно подчиняться, Тихон не был способен никому противостоять. Он не смог самостоятельно сформировать свои убеждения, нравственные принципы, его личность была уничтожена давлением матери.
  6. А. С. Грибоедов «Горе от ума». А. С. Грибоедов в произведении «Горе от ума» касается темы воспитания. Алексей Степанович Молчалин получил от отца наставление: «Угождать всем людям без изъятья». Он следовал этому принципу в течение всей своей жизни. Благодаря умению найти правильный подход к любому он уже работал секретарём у Фамусова, жил в его доме. Софья была влюблена в молодого человека, она с лёгкостью могла наделить его теми качествами, которыми хотела, ведь он был всегда с ней согласен. Алексей считал, что лишь лестью и подхалимством можно добиться успеха. Существенное влияние на формирование личности Молчалина оказали именно слова отца, они определили убеждения, жизненные цели и приоритеты молодого человека.
  7. Д. И. Фонвизин «Недоросль». Тема воспитания затрагивается в произведении Д. И. Фонвизина «Недоросль». Митрофанушка, один из главных героев произведения, отличается невежеством, ленью и грубостью. «Вот злонравия достойные плоды!» — таков приговор автора. Мать Митрофана, госпожа Простакова считает, что знания и вовсе не имеют никакого значения для сына, ведь и она не имеет образования. Она заботилась лишь о том, чтобы Митрофанушка был сыт и выгодно женился. Ей не удалось привить сыну даже любовь к семье, именно поэтому в конце произведения Митрофан с лёгкостью отворачивается от матери, не желая её слушать. Простакова совершенно не занималась воспитанием сына, Митрофан вырос глупым, ленивым и грубым человеком. Он не обладал теми нравственными качествами, убеждениями и принципами, которые были необходимы для нормальных взаимоотношений с другими людьми.
  8. И. А. Гончаров «Обломов». В романе «Обломов» И. А. Гончаров затрагивает тему воспитания. В детстве Илья Ильич жил в Обломовке, мама и няня всегда следили за ним, они старались не отпускать мальчика далеко от дома, боялись, что ребёнок может простудиться и куда-нибудь упадёт. Илья Ильич учился в пансионе у Штольца, поэтому ему приходилось в начале каждой недели уезжать, но родителям не хотелось надолго расставаться с сыном, поэтому они с лёгкостью придумывали оправдания для того, чтобы Илья не поехал на учёбу. Его отец никогда не решал проблемы своевременно, он не починил мост, пока один из слуг не провалился в воду. Все особенности своего поведения и характера Обломов перенял от родителей, они повлияли на его убеждения, нравственные ценности. Илья Ильич Обломов, как и его родители, всегда откладывал важные дела на любой другой день. Воспитание играет важную роль в жизни каждого человека. Оно влияет на его личность, понимание смысла собственной жизни. В детстве он видит определённое поведение взрослых, и, вырастая, его повторяет.
  9. Г. Г. Белых и Л. Пантелеев «Республика ШКИД». В повести Г. Г. Белых и Л. Пантелеева «Республика ШКИД» затрагивается тема воспитания. Главными героями произведения являются воспитанника ШКИД, школы социально-индивидуального воспитания имени Достоевского. Учениками являются подростки, успевшие стать настоящими хулиганами, ворами, беспризорниками. Главной задачей учебного заведения является не просто приютить детей, а привить им навыки общения, выпустить в мир полноценными гражданами, способными вести нормальную социальную жизнь. Во время обучения дети создали настоящую Республику, придумали гимн, выпускали газету. Учителя старались поддерживать детей и помочь им. Прошло несколько лет после окончания учёбы, и несколько воспитанников встретились. Оказалось, что все ребята стали комсомольцами и активистами, кто-то один работал помощником режиссёра, как и мечтал, другой был военным. Перед школой стояла невероятно сложная задача – перевоспитать детей, им удалось успешно справиться с ней. Педагоги смогли показать, что является настоящей дружбой, любовью, честью, и ребята смогли стать настоящими людьми. Воспитание играет важную роль в жизни человека, оно определяет своеобразие его поведения, нравственные качества и ценности. Важно, чтобы ребёнку с детства были привиты общезначимые черты характера, такие как доброта, честность.
  10. Л. Н. Толстой «Война и мир». Л. Н. Толстой в романе «Война и мир» затрагивает тему воспитания. Обучением и воспитанием Марьи занимался отец, Николай Болконский. Он был строгим, серьёзным человеком, привыкшим к военной дисциплине. Он постоянно кричал на дочь, ругал её, заставлял ее изучать геометрию и другие предметы, хотя видел, что Марье все это неинтересно. Но он по-настоящему её любил, поэтому хотел вложить в ее голову побольше знаний. Несмотря на всю суровость, в которой Мария Болконская воспитывалась, она выросла доброй девушкой, всегда готовой прийти на помощь, отцу всё-таки удалось привить дочери трепетное отношение к семье и нравственные ценности. Родители играют важную роль в воспитании ребёнка.

Автор: Анастасия Казарина

Метки: 9 классаргумент из литературыОГЭ по русскому языкупример из литературысочинение 9.3

Читайте также:

  • Сочинение чтобы я посоветовал обломову
  • Сочинение что такое совесть 10 предложений
  • Сочинение швабрин антигерой повести а с пушкина капитанская дочка
  • Сочинение что я делаю чтобы сохранить свое здоровье
  • Сочинение что такое взаимовыручка по тексту михеевой