Сочинение семья или работа

Многомудрый литрекон рад предложить вам два итоговых сочинения на тему: всегда ли за преступлением следует наказание? два варианта помогут вам

Многомудрый Литрекон рад предложить Вам два итоговых сочинения на тему: Всегда ли за преступлением следует наказание? Два варианта помогут Вам сориентироваться в мире аргументов и накопить литературный материал для экзамена. Приятного просвещения!

Вариант 1

(483 слова) Каждый из нас может назвать хотя бы один случай, когда преступление не было наказано. Тысячи противоправных деяний так и остаются без должного внимания и осуждения. Конечно, можно говорить о том, что виновный познает муки совести или неудачи в жизни, но это не определенная законом ответственность, а лишь вероятное развитие событий, которое ничего не компенсирует жертве. Рассмотрим подобные примеры и проанализируем их.

Вспомним печальную судьбу героини рассказа И.А. Бунина «Легкое дыхание». Бедная девушка была фактически изнасилована взрослым мужчиной. Алексей Михайлович Малютин, которому на момент происшествия было уже 56 лет, приехал к отцу Оли, но не застал его. Он не уехал домой и ничего не просил передать, а остался наедине с пятнадцатилетней девочкой. Герой был опытен в делах обольщения и красиво ухаживал за подростком. Он привлек внимание Оли и воспользовался ее наивностью. Она и сама не заметила, как происходящее перестало быть шуткой. Гость овладел ею, а она и не знала, как воспротивиться, что делать. Только после этого она осознала всю мерзость этого человека и его поступка: «Я чувствую к нему такое отвращение, что не могу пережить этого!..». Как и многие жертвы насилия, Оля не смогла признаться родителям и попросить о помощи. Зато она стала компенсировать свою неполноценность за счет романов с другими мужчинами. Так она мстила им всем за унижение. По этой причине Оля завязала отношения с офицером, который и убил ее из-за ревности. Конечно, убийцу задержали. Но в тени его славы остался настоящий преступник — Малютин. Он совратил ребенка и не понес никакого наказания за это. Да и кто его осудит после гибели Оли? Надо признать, что это злодейство не повлекло за собой никакой ответственности по закону.

Еще более жуткий пример Н.С. Лесков описал в произведении «Тупейный художник». Любовь Онисимовна была крепостной крестьянской и артисткой подневольного театра. Однажды ей довелось исполнять главную роль в спектакле, и тогда граф решил сделать ее своей любовницей. Но у героини уже был возлюбленный — Аркадий, парикмахер помещика. Но у девушек в собственности никто не спрашивал согласия. И тогда Аркадий решился на риск — похитил невесту и подался в бега, чтобы тайно обвенчаться. Но священник выдал молодых, опасаясь мести влиятельного дворянина. И граф отвел душу, избивая тупейного художника. Слыша звуки расправы, Любовь потеряла сознание. Ее перевели на скотный двор, а жениха отправили в солдаты. Чувства выдержали и это испытание. Аркадий вернулся и хотел выкупить возлюбленную, но его ограбили и убили какие-то неизвестные. Любовь спилась от горя и одиночества. Истинный виновник этой трагедии — любвеобильный и жестокий граф. Получил ли он наказание за свои многочисленные преступления? Нет. Его оправдала сама система, где один человек принадлежит другому и имеет не больше прав, кем корова на скотном дворе. И таких случаев в нашей истории очень много.

Таким образом, многие преступления не наказываются никак, потому что остаются в тени неизвестности или даже оправдываются предрассудками и заблуждениями эпохи. Мы же можем лишь бороться за свои права и добиваться справедливости в правовом поле, чтобы все злодеяния приводили нарушителей порядка к ответственности и неизбежному осуждению общества.

Вариант 2

(532 слова) Есть мнение, что многие преступления не наказываются законом, а значит, остаются без справедливого возмездия. Однако оно совсем не верно, ведь любое противоправное деяние ведет личность по наклонной плоскости к неизбежному злу — полному нравственному падению, одиночеству и даже гибели. Нередко злодеи становятся жертвами своего образа жизни и не обременяют налогоплательщиков содержанием тюрем. В любом примере мы находим именно такие последствия. Рассмотрим их подробнее.

Вспомним роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Петр Лужин был безнравственным человеком, способным на любую подлость ради выгоды или даже своего каприза. Мало того, что он оклеветал Родиона в глазах семьи и пытался заполучить его сестру в жены, чтобы пользоваться ее приниженным положением и вечной благодарностью, так он еще и попытался отомстить Раскольникову. Для этого он выбрал даже не его самого, а близкого ему человека — Соню Мармеладову. Он подбросил ей незаметно сто рублей, а потом обвинил в воровстве прилюдно. Кто станет заступаться за продажную женщину? Кто будет разбираться в ее деле? Но эти расчеты и подвели Лужина. Лебезятников видел его поступок, но посчитал его анонимной благотворительностью. После прозвучавших обвинений Андрей вступился за Соню, как и остальные люди, которые хорошо ее знали и сочувствовали ее горю. В итоге подлог и клевета Лужина хоть и не были наказаны судом, но привели его к позору и насмешкам. Эта история основательно подпортит репутацию Петра в министерстве, где он служит, ведь там же работает Лебезятников. Так что любое преступление имеет свои последствия, которые перерастают в настоящее наказание со временем.

Рассмотрим еще один пример, менее очевидный. В рассказе И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» главный герой всю жизнь занимался развитием своего бизнеса. Однако в пору дикого капитализма предпринимательство иногда становилось средоточием социальных проблем. У Господина работали китайцы, которые были выписаны и высланы из родной страны, а значит, не имели никаких прав на чужбине. Их условия работы были очень плохими, зарплаты — самыми низкими, и на их труде герой сколотил большое состояние. Автор даже намекает на то, что на производстве было в ходу рукоприкладство. Сейчас такое дело назвали бы преступлением, но тогда Господин не был единственным человеком, который пользуется обстоятельствами и не жалеет спин рабов. И его богатство оправдывало все это в глазах большинства. Но в погоне за богатством Господин устал и решил хоть раз в жизни насладиться отдыхом. Все это время он только и делал, что работал, а тут, наконец, можно было расслабиться и получить удовольствие от денег. Однако в пути он неожиданно умер на первой же остановке. Конечно, на первый взгляд, это никак не связано с его преступлением — эксплуатацией рабов. Но если вдуматься, то мы можем сделать вывод: именно образ жизни Господина, его неистовая алчность, привели его к такому исходу. Он и сам сгорел на этой работе, подорвал здоровье, не оставил себе сил даже для первого путешествия. Своим временем он распорядился не так, как следовало бы, и получил наказание: каторжный труд, нравственные компромиссы, неприятная атмосфера в обмен на ничего. 

Таким образом, каждое преступление ведет к наказанию тем или иным путем. Сегодня человек нарушает правила, а завтра его жизнь катится под откос, ведь все наши решения имеют последствия, мы отвечаем за каждый поступок. Пусть участь виновного решит не суд, но в маргинальной среде и с подмоченной репутацией он сам не проживет долго и счастливо. Его кривая дорожка ведет к кривому подобию цели и заканчивается трагически. 

Êðèòåðèè îöåíèâàíèÿ èòîãîâîãî ñî÷èíåíèÿ îðãàíèçàöèÿìè  — 2021- 22 ó÷. ã.
Òðåáîâàíèå 1. Îáúåì èòîãîâîãî ñî÷èíåíèÿ. Ðåêîìåíäóåìîå êîëè÷åñòâî ñëî⠖ îò 350.
Ïîÿñíåíèå. Ìàêñèìàëüíîå êîëè÷åñòâî ñëîâ â ñî÷èíåíèè íå óñòàíàâëèâàåòñÿ. Åñëè â ñî÷èíåíèè  ìåíåå 250 ñëîâ (â ïîäñ÷åò âêëþ÷àþòñÿ âñå ñëîâà, â òîì ÷èñëå è ñëóæåáíûå), òî  âûñòàâëÿåòñÿ «íåçà÷åò» çà íåâûïîëíåíèå òðåáîâàíèÿ ¹ 1 è «íåçà÷åò» çà ðàáîòó â öåëîì  (òàêîå ñî÷èíåíèå íå ïðîâåðÿåòñÿ ïî êðèòåðèÿì îöåíèâàíèÿ).
Òðåáîâàíèå 2.Ñàìîñòîÿòåëüíîñòü íàïèñàíèÿ èòîãîâîãî ñî÷èíåíèÿ. Èòîãîâîå ñî÷èíåíèå âûïîëíÿåòñÿ ñàìîñòîÿòåëüíî. Íå äîïóñêàåòñÿ ñïèñûâàíèå  ñî÷èíåíèÿ (ôðàãìåíòîâ ñî÷èíåíèÿ) èç êàêîãî-ëèáî èñòî÷íèêà èëè âîñïðîèçâåäåíèå ïî ïàìÿòè ÷óæîãî òåêñòà (ðàáîòà äðóãîãî ó÷àñòíèêà, òåêñò, îïóáëèêîâàííûé â áóìàæíîì è (èëè) ýëåêòðîííîì âèäå, è äð.).
Åñëè «íåçà÷åò» ïîñòàâëåí  ïî îäíîìó èç òðåáîâàíèé (1,2), ñî÷èíåíèå íå ïðîâåðÿåòñÿ
Ïîÿñíåíèå. Äîïóñêàåòñÿ ïðÿìîå èëè êîñâåííîå öèòèðîâàíèå ñ îáÿçàòåëüíîé ññûëêîé íà
èñòî÷íèê (ññûëêà äàåòñÿ â ñâîáîäíîé ôîðìå). Îáúåì öèòèðîâàíèÿ íå äîëæåí ïðåâûøàòü  îáúåì ñîáñòâåííîãî òåêñòà ó÷àñòíèêà.
Åñëè ñî÷èíåíèå ïðèçíàíî íåñàìîñòîÿòåëüíûì, òî âûñòàâëÿåòñÿ «íåçà÷åò» çà
íåâûïîëíåíèå òðåáîâàíèÿ ¹ 2 è «íåçà÷åò» çà ðàáîòó â öåëîì (òàêîå ñî÷èíåíèå íå  ïðîâåðÿåòñÿ ïî êðèòåðèÿì îöåíèâàíèÿ).
Êðèòåðèé 1. Ñîîòâåòñòâèå òåìå.
Ïîÿñíåíèå. Äàííûé êðèòåðèé íàöåëèâàåò íà ïðîâåðêó ñîäåðæàíèÿ ñî÷èíåíèÿ.
Ó÷àñòíèê äîëæåí ðàññóæäàòü íà ïðåäëîæåííóþ òåìó, âûáðàâ ïóòü åå ðàñêðûòèÿ (íàïðèìåð, îòâå÷àåò íà âîïðîñ, ïîñòàâëåííûé â òåìå, èëè ðàçìûøëÿåò íàä ïðåäëîæåííîé ïðîáëåìîé è ò.ï.).
«Íåçà÷åò» ñòàâèòñÿ òîëüêî â ñëó÷àå, åñëè ñî÷èíåíèå íå ñîîòâåòñòâóåò òåìå èëè â íåì íå ïðîñëåæèâàåòñÿ êîíêðåòíîé öåëè âûñêàçûâàíèÿ, òî åñòü êîììóíèêàòèâíîãî çàìûñëà. Âî âñåõ îñòàëüíûõ ñëó÷àÿõ âûñòàâëÿåòñÿ «çà÷åò».
Êðèòåðèé 2. Àðãóìåíòàöèÿ. Ïðèâëå÷åíèå ëèòåðàòóðíîãî ìàòåðèàëà.
Äàííûé êðèòåðèé íàöåëèâàåò íà ïðîâåðêó óìåíèÿ ñòðîèòü ðàññóæäåíèå, äîêàçûâàòü
ñâîþ ïîçèöèþ, ïîäêðåïëÿÿ àðãóìåíòû ïðèìåðàìè èç ëèòåðàòóðíîãî ìàòåðèàëà. Ìîæíî
ïðèâëåêàòü õóäîæåñòâåííûå ïðîèçâåäåíèÿ, äíåâíèêè, ìåìóàðû, ïóáëèöèñòèêó,
ïðîèçâåäåíèÿ óñòíîãî íàðîäíîãî òâîð÷åñòâà (çà èñêëþ÷åíèåì ìàëûõ æàíðîâ), äðóãèå
èñòî÷íèêè îòå÷åñòâåííîé èëè ìèðîâîé ëèòåðàòóðû (äîñòàòî÷íî îïîðû íà îäèí òåêñò).
«Íåçà÷åò» ñòàâèòñÿ ïðè óñëîâèè, åñëè ñî÷èíåíèå íàïèñàíî áåç îïîðû íà
ëèòåðàòóðíûé ìàòåðèàë, èëè â íåì ñóùåñòâåííî èñêàæåíî ñîäåðæàíèå âûáðàííîãî òåêñòà, èëè ëèòåðàòóðíûé ìàòåðèàë ëèøü óïîìèíàåòñÿ â ðàáîòå (àðãóìåíòû ïðèìåðàìè íå ïîäêðåïëÿþòñÿ). Âî âñåõ îñòàëüíûõ ñëó÷àÿõ âûñòàâëÿåòñÿ «çà÷åò».

!!! Ïðîâåðÿÿ ðàáîòû, ó÷èòûâàéòå, ÷òî ó ðåáåíêà îáÿçàòåëüíî äîëæåí áûòü ïðîâåäåí ñîïîñòàâèòåëüíûé àíàëèç (ÊÐÈÒÅÐÈÉ 2). Äëÿ ýòîãî íàó÷èòå âûïóñêíèêîâ çàïèñàòü ñëåäóþùèå ñòðî÷êè: ÑÎÏÎÑÒÀÂËßß äàííûå (àðãóìåíòû, ïîñòóïêè ãåðîåâ, ïîçèöèþ….) è ò.ä. Íàó÷èòå èõ ñîïîñòàâëÿòü, èíà÷å îíè íå ïðîéäóò ïî êðèòåðèþ 2.

Êðèòåðèè ¹ 1 è ¹ 2 ÿâëÿþòñÿ îñíîâíûìè.
Äëÿ ïîëó÷åíèÿ «çà÷åòà» çà èòîãîâîå ñî÷èíåíèå íåîáõîäèìî ïîëó÷èòü «çà÷åò» ïî êðèòåðèÿì ¹ 1 è ¹ 2 (âûñòàâëåíèå «íåçà÷åòà» ïî îäíîìó èç ýòèõ êðèòåðèåâ
àâòîìàòè÷åñêè âåäåò ê «íåçà÷åòó» çà ðàáîòó â öåëîì), à òàêæå äîïîëíèòåëüíî «çà÷åò» ïî îäíîìó èç äðóãèõ êðèòåðèåâ.
Êðèòåðèé 3. Êîìïîçèöèÿ è ëîãèêà ðàññóæäåíèÿ. Äàííûé êðèòåðèé íàöåëèâàåò íà ïðîâåðêó óìåíèÿ ëîãè÷íî âûñòðàèâàòü ðàññóæäåíèå  íà ïðåäëîæåííóþ òåìó. Ó÷àñòíèê äîëæåí âûäåðæèâàòü ñîîòíîøåíèå ìåæäó òåçèñîì è äîêàçàòåëüñòâàìè. «Íåçà÷åò» ñòàâèòñÿ ïðè óñëîâèè, åñëè ãðóáûå ëîãè÷åñêèå íàðóøåíèÿ ìåøàþò ïîíèìàíèþ ñìûñëà ñêàçàííîãî èëè îòñóòñòâóåò òåçèñíî-äîêàçàòåëüíàÿ ÷àñòü. Âî âñåõ îñòàëüíûõ ñëó÷àÿõ âûñòàâëÿåòñÿ «çà÷åò».
ÎÑÍÎÂÍÛÅ ÎØÈÁÊÈ
Ñòðóêòóðíûå  ýëåìåíòû: â ñî÷èíåíèè ÷¸òêî âûäåëÿþòñÿ: âñòóïëåíèå, òåçèñíî-äîêàçàòåëüíàÿ ÷àñòü è çàêëþ÷åíèå, êîòîðûå ëîãè÷åñêè ñâÿçàíû.
  ñîäåðæàíèè âñòóïëåíèÿ íóæíî áîëåå ÷¸òêî ñôîðìóëèðîâàòü ïðîáëåìó ðàáîòû. Ïåðâûé  àáçàö ñî÷èíåíèÿ ôàêòè÷åñêè  ÿâëÿåòñÿ âñòóïëåíèåì ê ðàáîòå, â í¸ì ïåðå÷èñëÿþòñÿ  ïðîáëåìû, êîòîðûå áóäóò äîêàçûâàòüñÿ â ãëàâíîé ÷àñòè ðàáîòû.  òåçèñíî-äîêàçàòåëüíîé ÷àñòè ñî÷èíåíèÿ äîëæíî áûòü âûäåðæàíî ñîîòíîøåíèå ìåæäó òåçèñîì è äîêàçàòåëüñòâàìè è åñòü àðãóìåíòèðîâàííûå ðàññóæäåíèÿ. Åñòü êîììåíòàðèè è àðãóìåíòû, îáîñíîâàííûé ëîãè÷åñêèé ïåðåõîä ìåæäó àðãóìåíòàìè. çàêëþ÷åíèè âûâîäû, ïîëíîñòüþ ñîîòâåòñòâóþùèå ñîäåðæàíèþ ãëàâíîé ÷àñòè ðàáîòû, äîëæíû áûòü ëîãè÷íûìè.
Ïîÿñíåíèå. 1.Ñòðóêòóðíûå «ïåðåêîñû»:
-çàïîçäàëûé âûõîä íà òåìó, íåîïðàâäàííî ðàñïðîñòðàí¸ííîå âñòóïëåíèå ê ðàáîòå, ñîäåðæàùåå íåíóæíóþ äëÿ ðàñêðûòèÿ òåìû èíôîðìàöèþ;
-êîðîòêîå è íåîáîñíîâàííîå çàêëþ÷åíèå, íå ñîäåðæàùåå íåîáõîäèìûõ âûâîäîâ è îáîáùåíèé;
-ñëàáàÿ òåçèñíî-äîêàçàòåëüíàÿ áàçà â îñíîâíîé ÷àñòè ñî÷èíåíèÿ, äåôèöèò íåîáõîäèìûõ àðãóìåíòîâ è ñâÿçàííûõ ñ íèìè ëèòåðàòóðíûõ ïðèìåðîâ;
-íàðóøåíèå ëîãèêè ïðè ïåðåõîäå îò îäíîé ìûñëè ê äðóãîé è îòñóòñòâèå ëîãè÷åñêèõ «ìîñòèêîâ» äëÿ ñâÿçè ÷àñòåé ñî÷èíåíèÿ.
2.Íåóìåíèå ñòðîèòü ëîãè÷åñêèå ïåðåõîäû (íàáîð òåçèñîâ); íå âûäåðæèâàåòñÿ ñîîòíîøåíèÿ ìåæäó òåçèñîì è äîêàçàòåëüñòâàìè; îòñóòñòâèå  ãëóáèíû  ðàññóæäåíèÿ è âîçíèêíîâåíèå  ýôôåêòà «ìîçàè÷íîñòè ìûñëè», õàîòè÷íîñòè ñóæäåíèé.
3. Íàèáîëåå ðàñïðîñòðàí¸ííûå ñòðàòåãèè ïîñòðîåíèÿ âñòóïëåíèÿ è çàêëþ÷åíèÿ ïî òåìå:
-ïîâòîð òåìû èëè òðàíñôîðìàöèÿ òåìû â ñîáñòâåííóþ êîíñòðóêöèþ;
èñïîëüçîâàíèå íàçûâíûõ êîíñòðóêöèé â ñî÷åòàíèè ñ êëþ÷åâûì âîïðîñîì òåìû {«×åëîâåê. Ïðèðîäà. ×òî ñâÿçûâàåò íàñ ñ ïðèðîäîé è ÷òî ìåøàåò íàì îáðåñòè ïîäëèííóþ ãàðìîíèþ ñ íåé?»)’,
-èçëîæåíèå àâòîðèòåòíîãî ìíåíèÿ («×åëîâåê ñ ðîæäåíèÿ, êàê ÷èñòûé ëèñò áóìàãè — òàê óòâåðæäàþò ïñèõîëîãè»);
-îïðåäåëåíèå êëþ÷åâîãî ïîíÿòèÿ {«Äóøà — ýòî òî, ÷òî îòëè÷àåò ÷åëîâåêà îò äðóãèõ ñóùåñòâ íà çåìëå»)’,
-êðàòêîå ðàñêðûòèå ñóòè (ïðè÷èíû, èñòî÷íèêà) îñíîâíîé ïðîáëåìû, çàÿâëåííîé â ôîðìóëèðîâêå òåìû {« êàêîé òû åñòü, ëþáèòü, à ïîðîé çàùèòèòü îò âñåãî ìèðà â ñàìûå Ñêîëüêî ñóùåñòâóåò ÷åëîâå÷åñòâî, ñòîëüêî è âîëíóåò åãî âå÷íàÿ ïðîáëåìà „îòöîâ è äåòåé», â îñíîâå êîòîðîé ëåæèò ðàçðûâ ñâÿçåé ìåæäó ðàçíûìè ïîêîëåíèÿìè»; «Ñàìîé âàæíîé öåííîñòüþ äëÿ ÷åëîâåêà ÿâëÿåòñÿ åãî ñåìüÿ. Òîëüêî ðîäíûå ìîãóò ïðèíÿòü òåáÿ òàêèì â ò¸ìíûå äëÿ òåáÿ äíè»)èñïîëüçîâàíèå ýìîöèîíàëüíî îêðàøåííûõ ôðàç, õàðàêòåðíûõ äëÿ ýññå {«Âîéíà. Ñêîëüêî áîëè è ñë¸ç â ýòîì ñëîâå…»)’,
óêàçàíèå íà àêòóàëüíîñòü òåìû {«Òåìà ãàðìîíèè ÷åëîâåêà ñ ïðèðîäîé àêòóàëüíà è ñåé÷àñ»)’,
-ïðèçíàíèå çàñëóã ïèñàòåëÿ {«Îäíèì èç âåëè÷àéøèõ ïðîèçâåäåíèé Ì. Þ. Ëåðìîíòîâà ÿâëÿåòñÿ ðîìàí „Ãåðîé íàøåãî âðåìåíè»»)’,
-ïîñòàíîâêà èñõîäíûõ âîïðîñîâ {«×òî æå òàêîå íàñòàâëåíèå? Ñ ÷åì åãî åäÿò? Ïðèíåñ¸ò ëè îíî ïîëüçó ÷åëîâåêó, êîòîðîìó îíî áûëî àäðåñîâàíî?»).  ðÿäå ñëó÷àåâ è ïðè áîëåå óäà÷íîì ðå÷åâîì è ñìûñëîâîì îôîðìëåíèè ýòîò ïðè¸ì ñðàáàòûâàåò ñ ïîëîæèòåëüíûì ðåçóëüòàòîì, íî ÷àñòî îáèëèå óñòàíîâî÷íûõ âîïðîñîâ âåä¸ò ê äåìàãîãè÷åñêèì ðàññóæäåíèÿì î òîì, «÷òî åñòü ÷òî», òîãäà êàê ñóòü ïîñòàâëåííîé ïðîáëåìû îòõîäèò íà âòîðîé ïëàí.
Êðèòåðèé 4. Êà÷åñòâî ïèñüìåííîé ðå÷è. Äàííûé êðèòåðèé íàöåëèâàåò íà ïðîâåðêó ðå÷åâîãî îôîðìëåíèÿ òåêñòà ñî÷èíåíèÿ.
Ó÷àñòíèê äîëæåí òî÷íî âûðàæàòü ìûñëè, èñïîëüçóÿ ðàçíîîáðàçíóþ ëåêñèêó è ðàçëè÷íûå ãðàììàòè÷åñêèå êîíñòðóêöèè, ïðè íåîáõîäèìîñòè óìåñòíî óïîòðåáëÿòü òåðìèíû.
«Íåçà÷åò» ñòàâèòñÿ ïðè óñëîâèè, åñëè íèçêîå êà÷åñòâî ðå÷è (â òîì ÷èñëå ðå÷åâûå îøèáêè) ñóùåñòâåííî çàòðóäíÿåò ïîíèìàíèå ñìûñëà ñî÷èíåíèÿ. Âî âñåõ îñòàëüíûõ
ñëó÷àÿõ âûñòàâëÿåòñÿ «çà÷åò».

Ïðè  îöåíèâàíèè ñî÷èíåíèé ýêñïåðòû íå âñåãäà ðàçäåëÿþò ðå÷åâûå è ãðàììàòè÷åñêèå îøèáêè. Ýòà ïóòàíèöà ñóùåñòâåííà, òàê êàê çà ðå÷åâûå îøèáêè îöåíêà ñî÷èíåíèÿ ñíèæàåòñÿ ïî êðèòåðèþ ¹ 4 «Êà÷åñòâî ïèñüìåííîé ðå÷è», à çà ãðàììàòè÷åñêèå — ïî êðèòåðèþ ¹ 5 «Ãðàìîòíîñòü».
Ðå÷åâàÿ (â òîì ÷èñëå ñòèëèñòè÷åñêàÿ) îøèáêà — ýòî îøèáêà íå â ïîñòðîåíèè, íå â ñòðóêòóðå ÿçûêîâîé åäèíèöû, à â å¸ èñïîëüçîâàíèè, ÷àùå âñåãî â óïîòðåáëåíèè ñëîâà.
Ñëîâî  «îäíîèì¸ííûé» îøèáêè íå ñîäåðæèò, îíî ëèøü íåóäà÷íî óïîòðåáëåíî, íå ñî÷åòàåòñÿ ïî ñìûñëó ñî ñâîèì áëèæàéøèì êîíòåêñòîì.
Ãðàììàòè÷åñêàÿ îøèáêà — ýòî îøèáêà â ñòðóêòóðå ÿçûêîâîé åäèíèöû: â ñòðóêòóðå ñëîâà, ñëîâîñî÷åòàíèÿ èëè ïðåäëîæåíèÿ; ýòî íàðóøåíèå êàêîé-ëèáî ãðàììàòè÷åñêîé íîðìû — ñëîâîîáðàçîâàòåëüíîé, ìîðôîëîãè÷åñêîé, ñèíòàêñè÷åñêîé. Íàïðèìåð, ýòî ìîæåò áûòü îòëè÷íîå îêðóæåíèå ëþäåé, çàìå÷àòåëüíûå íàñòàâíèêè.
Ïîÿñíåíèå. Ìíîãèå  âûïóñêíèêè èñïîëüçóþò ðàçíîîáðàçíóþ ëåêñèêó, óìåþò òî÷íî âûáèðàòü ñëîâà, ïðèìåíÿþò ðàçëè÷íûå ãðàììàòè÷åñêèå êîíñòðóêöèè, ñïîñîáíû ïîñòðîèòü íåøàáëîííóþ ôðàçó, âëàäåþò èçîáðàçèòåëüíî-âûðàçèòåëüíûìè ñðåäñòâàìè ÿçûêà è ðèòîðè÷åñêèìè ïðè¸ìàìè.
Ïðè ýòîì â çíà÷èòåëüíîé ÷àñòè ñî÷èíåíèé âûÿâëåíû ñóùåñòâåííûå íåäîñòàòêè ðå÷åâîãî îôîðìëåíèÿ:
-íåêîððåêòíîå èñïîëüçîâàíèå ïîíÿòèé («Âîë÷èöà Àêáàðà îêàçûâàåòñÿ â ëàãåðå ïîëîæèòåëüíûõ ãåðîåâ»);
-íåóäà÷íàÿ ïîïûòêà ñîçäàíèÿ íåîëîãèçìà («êîëëåêòèâíî-òðóäîâîå îáùåñòâî»), âû÷óðíîñòü ñòèëÿ {«Ëþäè, íå áóäü îíè ýãîèñòàìè ïî ïðèðîäå è îò ðîæäåíèÿ, ìîãëè áû ëåãêî îáðåñòè ãàðìîíèþ ñ ïðèðîäîé, ìîãëè áû ïðèéòè ê êîíñåíñóñó è íå òðàâìèðîâàëè áû ëèê Çåìëè»). Îáðàùàåò íà ñåáÿ âíèìàíèå îáèëèå íåäî÷¸òîâ, ñâÿçàííûõ ñ íàðóøåíèåì ñî÷åòàåìîñòè ñëîâ {«…èçáåæàòü ãóáèòåëüíîãî îòíîøåíèÿ ê ïðèðîäå»);
 -âñòðå÷àþòñÿ íåçàâåðø¸ííûå ïðåäëîæåíèÿ;
-íàèáîëåå ðàñïðîñòðàí¸ííûå ðå÷åâûå îøèáêè:
óïîòðåáëåíèå ñëîâà â íåñâîéñòâåííîì åìó çíà÷åíèè, íåòî÷íîñòü ñëîâîóïîòðåáëåíèÿ {«êîíôëèêò — íåîòúåìëåìàÿ ÷àñòü ÷åëîâå÷åñêîãî ñîîáùåñòâà»; «ðîäèòåëè âñêàðìëèâàþò â ðåá¸íêå ÷åñòíîñòü è ïîðÿäî÷íîñòü»; «ó êîãî-òî ñ ïîìîùüþ õîðîøèõ ÿâëåíèé, à ó äðóãèõ âïîñëåäñòâèè ïå÷àëüíûõ ïðîèñøåñòâèé»)’,
óïîòðåáëåíèå èíîñòèëåâûõ ñëîâ è âûðàæåíèé (ðå÷åâûå øòàìïû, êàíöåëÿðèçìû) {«Â çàêëþ÷åíèè õî÷ó ñêàçàòü, ÷òî ÷åëîâå÷åñòâî ñåé÷àñ èä¸ò ïî ïðàâèëüíîìó ïóòè. Ëþäè, íàêîíåö, îñîçíàëè âñþ çíà÷èòåëüíîñòü ïðèðîäû è ïûòàþòñÿ åé ïîìî÷ü â âîññòàíîâëåíèè. ß î÷åíü íàäåþñü, ÷òî ìû è äàëüøå áóäåì íàëàæèâàòü îòíîøåíèÿ ñ íàøåé ïëàíåòîé, âåäü ïðèðîäà — íàøå âñ¸»)’,
íåìîòèâèðîâàííîå ïðèìåíåíèå äèàëåêòíûõ è ïðîñòîðå÷íûõ ñëîâ è âûðàæåíèé {«Âîéíà çàêàëÿåò õàðàêòåðû ëþäåé. È âñ¸ æå ëþäè, êîòîðûå ïîáûâàëè íà âîéíå, ìåíÿëèñü ïî-ðàçíîìó. Îäíè ñëåòàëè ñ êàòóøåê, äðóãèå ñòàíîâèëèñü ñèëüíûìè, âûíîñëèâûìè è ìóæåñòâåííûìè»)’,
ñìåøåíèå ëåêñèêè ðàçíûõ êóëüòóðíûõ ýïîõ {«Ýëåí ëãàëà, ÿâëÿëàñü äîìîé ïîñëå ïûøíûõ ïðè¸ìîâ, êîãäà óæå ñâåòàëî, ÷àñòåíüêî ïðîâîäèëà âðåìÿ â êîìïàíèè ïîñòîðîííèõ ìóæ÷èí, à Ïüåð ìîë÷à âûíîñèë âñå å¸ âûõîäêè)’,
íàðóøåíèå ëåêñè÷åñêîé ñî÷åòàåìîñòè {«Ëþáÿùàÿ ñåìüÿ ñîçäàñò êðåïêèå óçû ïîääåðæêè è ïîíèìàíèÿ»; «ñ ïîìîùüþ õîðîøèõ ÿâëåíèé»)’,
— óïîòðåáëåíèå ëèøíåãî ñëîâà (ïëåîíàçì);
— ïîâòîðåíèå èëè äâîéíîå óïîòðåáëåíèå áëèçêèõ ïî ñìûñëó ñëîâ èëè ñëîâîôîðì áåç îïðàâäàííîé íåîáõîäèìîñòè (òàâòîëîãèÿ) («Âî âðåìåíà âîåííûõ âðåì¸í ëþäè ñèëüíî ãîëîäàëè…»;«Ýòîò ýïèçîä ïîêàçûâàåò, ÷òî ìîãóò ïîçâîëèòü ñåáå íåêîòîðûå òóðèñòû, ïîêàçàâ ñâî¸ ïîòðåáèòåëüñêîå îòíîøåíèå ê ïðèðîäå»)’,
íåîáîñíîâàííûé ïðîïóñê ñëîâà («Åâãåíèé Áàçàðîâ ñâîèì ïîâåäåíèåì è âûñêàçûâàíèÿìè ïîêàçûâàåò, ÷òî âðåìÿ (ïîäðàçóìåâàëîñü «âðåìÿ îòöîâ…» — Ïðèì, àâò.) íåîáðàòèìî óõîäèò â ïðîøëîå»)’,
áåäíîñòü è îäíîîáðàçèå ñèíòàêñè÷åñêèõ êîíñòðóêöèé («×åëîâåê âñåãäà ñòðåìèëñÿ ê ñ÷àñòüþ. Êàæäûé ñ÷àñòëèâ ïî-ñâîåìó. ×åëîâåêó óäàâàëîñü áûòü ñ÷àñòëèâûì»)’,
-ïîðÿäîê ñëîâ, ïðèâîäÿùèé ê íåîäíîçíà÷íîìó ïîíèìàíèþ ñìûñëà âûñêàçûâàíèÿ («ßðêèé ïðèìåð èñêàæ¸ííîãî âîñïðèÿòèÿ ðîäèòåëåé ïðåäñòàâëåí â ðàññêàçå Áðåäáåðè „Âåëüäè».
Êðèòåðèé 5. Ãðàìîòíîñòü. Íà îöåíêó ñî÷èíåíèÿ ïî Êðèòåðèþ ¹ 5 ðàñïðîñòðàíÿþòñÿ ïîëîæåíèÿ î íåãðóáûõ è îäíîòèïíûõ îøèáêàõ.
 «Íåçà÷åò» ñòàâèòñÿ ïðè óñëîâèè, åñëè íà 100 ñëîâ ïðèõîäèòñÿ â ñóììå áîëåå ïÿòè îøèáîê: ãðàììàòè÷åñêèõ, îðôîãðàôè÷åñêèõ, ïóíêòóàöèîííûõ.

!!!  Ïðîøó îáðàòèòü âíèìàíèå íà íîâûå êðèòåðèè, ïðåäúÿâëÿåìûå ê èòîãîâîìó ñî÷èíåíèþ (èçëîæåíèþ) â 2019/2020 ó÷åáíîì ãîäó (Ïðèëîæåíèå 4 ê ïèñüìó  Ðîñîáðíàäçîðà îò 24.09.2019 ¹ 10-888).
Ïðîâåðÿÿ ðàáîòû, ó÷èòûâàéòå, ÷òî ó ðåáåíêà îáÿçàòåëüíî äîëæåí áûòü ïðîâåäåí ñîïîñòàâèòåëüíûé àíàëèç (ÊÐÈÒÅÐÈÉ 2). Äëÿ ýòîãî Íàó÷èòå âûïóñêíèêîâ çàïèñàòü ñëåäóþùèå ñòðî÷êè: ÑÎÏÎÑÒÀÂËßß äàííûå (àðãóìåíòû, ïîñòóïêè ãåðîåâ, ïîçèöèþ….) è ò.ä. Íàó÷èòå èõ ñîïîñòàâëÿòü, èíà÷å îíè íå ïðîéäóò ïî êðèòåðèþ 2.
Ê2. Àðãóìåíòàöèÿ. Ïðèâëå÷åíèå ëèòåðàòóðíîãî ìàòåðèàëà
Ó÷àñòíèê ïðè ðàñêðûòèè òåìû ñî÷èíåíèÿ äîêàçûâàåò ñâîþ ïîçèöèþ,  ôîðìóëèðóÿ àðãóìåíòû è ïîäêðåïëÿÿ èõ ïðèìåðàìè èç ëèòåðàòóðíîãî  ìàòåðèàëà, ïðèâëåêàÿ õóäîæåñòâåííûå ïðîèçâåäåíèÿ, äíåâíèêè, ìåìóàðû,  ïóáëèöèñòèêó, ïðîèçâåäåíèÿ óñòíîãî íàðîäíîãî òâîð÷åñòâà (çà èñêëþ÷åíèåì  ìàëûõ æàíðîâ), äðóãèå èñòî÷íèêè îòå÷åñòâåííîé èëè ìèðîâîé ëèòåðàòóðû  (äîñòàòî÷íî îïîðû íà îäèí òåêñò);
-âûáîð ëèòåðàòóðíîãî ïðîèçâåäåíèÿ è àñïåêòû åãî àíàëèçà ñîîòâåòñòâóþò  ôîðìóëèðîâêå òåìû, êîíöåïòóàëüíûì òåçèñàì ñî÷èíåíèÿ;
-ïðè ïðèâëå÷åíèè äâóõ è áîëåå ëèòåðàòóðíûõ ïðîèçâåäåíèé îñóùåñòâëÿåò
ñîïîñòàâëåíèå ìåæäó íèìè õîòÿ áû ïî îäíîé ïîçèöèè;
-äîïóùåíî íå áîëåå 1 ôàêòè÷åñêîé îøèáêè, ñâÿçàííîé ñî çíàíèåì  ëèòåðàòóðíîãî ìàòåðèàëà (îøèáêà â íàïèñàíèè ôàìèëèè, èìåíè, îò÷åñòâà  àâòîðà è íàçâàíèÿ ïðîèçâåäåíèÿ, èìåí ïåðñîíàæåé è òîïîíèìîâ ïðîèçâåäåíèÿ,  â èçëîæåíèè ñþæåòíîé ëèíèè, ëèòåðàòóðíûõ è èñòîðè÷åñêèõ ôàêòîâ è ò.ï.)        2 áàëëà
Ó÷àñòíèê ñòðîèò ðàññóæäåíèå, äîêàçûâàåò ñâîþ ïîçèöèþ, ïîäêðåïëÿÿ  àðãóìåíòû ïðèìåðàìè èç ëèòåðàòóðíîãî ìàòåðèàëà, íî îãðàíè÷èâàåòñÿ îáùèìè âûñêàçûâàíèÿìè ïî ïîâîäó ïðèâëå÷åííîãî òåêñòà (îâ), ïðè ïðèâëå÷åíèè äâóõ è  áîëåå ëèòåðàòóðíûõ ïðîèçâåäåíèé íå îñóùåñòâëÿåò ñîïîñòàâëåíèÿ ìåæäó íèìè, è/èëè ïðèâëåêàåò ëèòåðàòóðíûé ìàòåðèàë íå âïîëíå óìåñòíî ñ òî÷êè çðåíèÿ âûáðàííîé òåìû, è/èëè îãðàíè÷èâàåòñÿ ïðîñòûì ïåðåñêàçîì ïðîèçâåäåíèÿ, è/èëè äîïóùåíû 2–4 ôàêòè÷åñêèå îøèáêè, ñâÿçàííûå ñî çíàíèåì ëèòåðàòóðíîãî ìàòåðèàëà 1 áàëë
Ñî÷èíåíèå íàïèñàíî áåç îïîðû íà ëèòåðàòóðíûé ìàòåðèàë èëè â ñî÷èíåíèè ñóùåñòâåííî èñêàæåíî ñîäåðæàíèå âûáðàííîãî òåêñòà, èëè ëèòåðàòóðíûé ìàòåðèàë ëèøü óïîìèíàåòñÿ â ðàáîòå (àðãóìåíòû íå ïîäêðåïëÿþòñÿ ïðèìåðàìè èç òåêñòà, íå ñòàíîâÿòñÿ îïîðîé äëÿ ðàññóæäåíèÿ), è/èëè ñî÷èíåíèå ñîäåðæèò 5 è áîëåå ôàêòè÷åñêèõ îøèáîê, ñâÿçàííûõ ñî çíàíèåì ëèòåðàòóðíîãî ìàòåðèàëà   0 áàëëîâ.

Ïî êðèòåðèþ 5: îáðàòèòå âíèìàíèå íà òðåáîâàíèÿ äàííîãî êðèòåðèÿ
Ê5. Îðèãèíàëüíîñòü ñî÷èíåíèÿ
Ñî÷èíåíèå õàðàêòåðèçóåòñÿ òâîð÷åñêèì, íåñòàíäàðòíûì ïîäõîäîì ê ðàñêðûòèþ òåìû (ïðèñóòñòâóþò ñàìîñòîÿòåëüíûå íåøàáëîííûå ìûñëè, èëè   
íåîæèäàííûå è âìåñòå ñ òåì óáåäèòåëüíûå àðãóìåíòû ñ ïðèâëå÷åíèåì
íåòðèâèàëüíîãî ëèòåðàòóðíîãî ìàòåðèàëà, èëè îðèãèíàëüíûå íàáëþäåíèÿ, èëè
èíòåðåñíàÿ ëîãèêà ðàññóæäåíèÿ è ïðî÷.) èëè ÿðêîñòüþ ñòèëÿ     1 áàëë
 ñî÷èíåíèè íå ïðîäåìîíñòðèðîâàí òâîð÷åñêèé, íåñòàíäàðòíûé ïîäõîä,
îðèãèíàëüíîñòü ñòèëÿ                0 áàëëîâ

Çà÷åò ïî ÂÑÅÌ êðèòåðèÿì, êàê âèäèòå, ìîæåò íå ñîñòîÿòüñÿ.   

«Îïàñíûì» ÿâëÿåòñÿ è êðèòåðèé 4  «Êà÷åñòâî ïèñüìåííîé ðå÷è», ðå÷åâûå îøèáêè: îñîáåííî óïîòðåáëåíèå «ìàëåíüêèõ» ñëîâ — «ÂÅÄÜ», ëåêñè÷åñêèå ïîâòîðû è ïð.

     Читать человек учится ещё с детских лет. В неосознанном возрасте к ребёнку в руки попадают красочные энциклопедии, книги с картинками, после — алфавит и первые сказки. На начальном этапе становления личности человеку помогают именно книги. Когда юноша понимает своё любимое направление в литературе, он углубляется в сферу, интересную именно ему. В процессе чтения очень важна рефлексия — оценка своих чувств, эмоций и переживаний, которые вызывает произведение. Именно это я называю душевной работой. Почти каждая прочитанная мною книга вызывала особенные мысли, которые так или иначе влияли на мой внутренний мир. Обращаясь к читательскому опыту, хочу выделить 2 произведения, действительно заставившие меня задуматься о прочитанном.
    В романе Л.Н. Толстого «Анна Каренина» рассказывается о тяжёлой судьбе главной героини. Анна — смелая, уверенная в себе женщина, привлекательная собой, чарующая всех окружающих, приезжает к своему брату, чтобы помочь ему помириться с женой. Бескорыстная помощь Карениной говорит о её добродушии и благородности. Семья Облонских не распалась только благодаря главной героине романа. Но что же о личной жизни самой Анны? Встреча с Вронским — красивым офицером, имеющим популярность среди женщин светского общества — переворачивает жизнь Карениной с ног на голову. Долгое время Анна борется с собой, пытаясь сохранить верность уже не любимому мужу, но всё рушится, когда она понимает, что весь смысл её жизни — Алексей Вронский и сын Серёжа. Трагический исход любви героини произведения Льва Толстого дал мне почву для размышлений. Правильно ли поступила Анна, отдавшись чувству страсти? Насколько была сильна любовь Вронского и Карениной и противопоставленных им Кити и Левина? Возможен ли был другой исход в подобной ситуации? Эти вопросы волнуют меня до сих пор.
    Социально — психологический роман М.Ю. Лермонтова » Герой нашего времени» с каждым прочтением раскрывается для меня по новому. Главный герой Григорий Печорин представлен в образе «лишнего человека». Он переполнен идеями, тревогами и иными чувствами, но тем не менее в жизни его нет целей, точек опоры, он просто ищет то, что заставляет его чувствовать себя живым. Самая объёмная повесть романа «Княжна Мери» даёт полную характеристику главного героя, объясняет его поведение. Грушницкий здесь противопоставлен Печорину: их различные судьбы пересекаются, и ещё до начала противостояния обоих Григорий Печорин предполагает, что итог этих лицемерных отношений будет вовсе не положительным. Княжна Мери — причина ссоры между молодыми людьми — оказывается всего лишь игрушкой Печорина, жертвой его характера. Не только она была очарована загадочным героем романа: Вера, единственная женщина, которую уважал Печорин, также претерпела множество боли из — за возлюбленного. Есть ли связь между героем из общества 19 века и членами современного общества? Отрицательный или положительный Печорин персонаж? Настолько ли порочен главный герой, насколько он отзывается о себе в своих записях? Эти вопросы приводят меня к немалой душевной работе.
   Прочитанные книги воздействуют на наше восприятие, мировоззрение и мысли, они определяют наше будущее, заставляют нас работать душевно. Только осознанное чтение поможет нам найти себя и определиться с жизненными ценностями.

Здравствуйте, София!
С удовольствием прочитала сочинение. Видно, что Вы человек читающий, вдумчиво относящийся к выбору книг, грамотный, владеющий речью.

Вам удалось создать работу, отвечающую требованиям ИС.  Вместе с тем следует обратить внимание на некоторые ошибки речи и стилистические шероховатости. Я дала несколько рекомендаций по логике работы.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл.
Тема раскрыта. Во вступлении ответ на вопрос дан.

К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

Аргументы представлены в аналитическом ключе, иллюстрируют ключевой тезис сочинения.  Произведения осмыслены в аспекте заявленной темы.
Анализ  качественный, глубокий,  эмоциональный.

К3 (логика и композиция) + 1 балл
Структура силлогизма ТЕЗИС-ДОВОД-ВЫВОД выдержана.

Когда юноша понимает своё любимое направление в литературе, он углубляется в сферу, интересную именно ему.

Почему именно ЮНОША? А девушка не может?
(Понимаю, что Вы хотели уйти от повторов, но получилось это не совсем удачно). Можно, к примеру, использовать безличное предложение с составным глагодьным сказуемым.
А можно так изменить (вариант): Когда появляется понимание любимого направления в литературе…

Эти вопросы волнуют меня до сих пор.
    Социально — психологический роман М.Ю. Лермонтова

Вы верно сделали микровывод после первого аргумента.
Хорошо бы «зацепить» второй аргумент чем-то общим (например, пойти от глагола, обозначающего эмоциональное состояние. ВОПРОСЫ ВОЛНУЮТ- ПЕРЕЖИВАЮ, когда читаю…)
Если Вы сделаете мостик- «переход», то будет идеально.

Эти вопросы приводят меня к немалой душевной работе.

Хорошо будет, если Вы договорите, КАКАЯ ИМЕННО работа происходит в Вашей душе.

Прочитанные книги воздействуют на наше восприятие, мировоззрение и мысли, они определяют наше будущее, заставляют нас работать душевно. Только осознанное чтение поможет нам найти себя и определиться с жизненными ценностями.

В выводе звучит НОВЫЙ тезис, который требует докаательства (чтение помогает определить жизненные ориентиры).
Добавьте эту мысль в аргументы- тогда вывод станет логичным.

К 4 (речь)+ 1 балл

Ошибки и шероховатости

В неосознанном возрасте к ребёнку в руки попадают красочные энциклопедии, книги с картинками, после — алфавит и первые сказки. На начальном этапе становления личности человеку помогают именно книги.

Повтор
ПОСЛЕ замените на ПОЗЖЕ

Лишние слова

В романе Л.Н. Толстого «Анна Каренина» рассказывается о тяжёлой судьбе главной героини. Анна — смелая, уверенная в себе женщина

Чтобы избежать ПОВТОРА, можно переконструировать предложения, например, так:
В романе «Анна Каренина» рассказывается о тяжёлой судьбе женщины. Главная героиня, смелая, уверенная в себе,…

Но что же о личной жизни самой Анны?

Стиль! Разговорная конструкция
САМОЙ- лишнее слово

представлен в образе «лишнего человека»

Лексическая несочетаемость. Скажите проще: Печорин- «лишний человек».

Он переполнен идеями, тревогами и иными чувствами, но тем не менее в жизни его нет целей, точек опоры, он просто ищет то, что заставляет его чувствовать себя живым.

ТРЕВОГИ во мн.ч. — стиль высокий, обязывающий, нужно поддерживать его. Или поставить слово в ед.ч. и перечислить, какие ещё чувства овладевают Печориным (это может избежать тавтологии).
ПРОСТО- лишнее слово: ищет непросто и герой непростой.

Грушницкий здесь противопоставлен Печорину

Где?

членами современного общества

Сочетание выбивается по стилю (он у Вас возвышенный, романтичный, тонкий).

Прочитанные книги воздействуют на наше восприятие, мировоззрение и мысли, они определяют наше будущее, заставляют нас работать душевно. Только осознанное чтение поможет нам найти себя и определиться с жизненными ценностями.

Вы так здорово писали о себе, личностно, и вдруг неведомые МЫ. Откуда и зачем?
Это «повисшие» слова: местоимения ни на кого не указывают.

К5 (грамотность) + 1 балл

Ошибки-1

Орфография

по-новому

Пунктуация

Грамматика

Рекомендация

Обращаясь к читательскому опыту, хочу выделить 2 произведения, действительно заставившие меня задуматься о прочитанном.

Напишите числительное прописью.

Общий вывод по работе

Итак, София, Ваше сочинение оценивается, без сомнения,  на «зачет». Проанализируйте рекомендации, данные мной, поработайте над шероховатостями, и тогда на экзамене Вы напишете прекрасную работу.

Удачи!

Тематическое направление: Человек путешествующий: дорога в жизни человека.

Во все времена перед людьми вставал выбор между чем-то материальным и духовным. Выбор во всех направлениях сложный, требующий долгого раздумья. Если бы мне задали вопрос: «Что важнее: моральное или материальное?» Я бы не задумываясь, дала ответ: моральное. На мой взгляд мораль в жизни людей гораздо важнее всех материальных благ, потому что бездуховный человек, который стремится лишь пополнить свой кошелек и обзавестись большим количеством денег, квартир, машин и т.п., вовсе не заслуживает называться человеком. Для аргументации свой позиции приведу пример из читательского опыта.
В произведении Ричарда Матесона «Кнопка, кнопка» супруги Норма и Артур в один из обычных дней встречаются с неким мистером Стюартом, который предлагает паре получить кнопку, нажав на которую умрет один человек. За нажатие на эту кнопку по условиям пара получит 50 тысяч долларов. Артур, не задумываясь, отказывается от такого страшного предложения. Норму терзают сомнения, она пытается поговорить с мужем и доказать, что эти деньги были бы очень полезны их семье. Тем более, по условиям, которые Норма уточнила у мистера Стюарта, человек, который умрет от нажатия кнопки, будет совершенно незнакомым. Однако Артур твердо стоит на своем. Норма, подумав, некоторое время, всё же совершает «преступление» и нажимает на кнопку, как ни в чем не бывало. Спустя пару минут, Норма отвечает на звонок, и ей сообщают, что ее муж погиб от несчастного случая. Жизнь Артура была застрахована, теперь семье положена выплата в 25 тысяч долларов в двойном размере. Данный пример четко иллюстрирует серьезный выбор между моральным и материальным. И если Артур не колебался, но все же выбрал позицию морали, то Норма совершила страшную ошибку. Это произведение демонстрирует нам пример ужасающих последствий, когда человек выбрав материальное благо вместо нормы морали, совершает настоящее преступление. По моему мнению, персонаж Норма не заслуживает называться настоящим человеком после случившегося. Она под силой искушения совершенно забыла о том, что из-за ее «маленького» действия, умрет вполне реальный человек. За свое деяние Норма поплатилась жизнью собственного мужа.
В заключении хочется сказать, что люди предстают перед подобным выбором каждый день. Однако материальная цель, требующая забыть о всех нормах морали, о понятиях человечность и нравственность, не оправдывает свои средства.

Здравствуйте, Лера!

Вы выбрали непростую тему, но смогли выстроить логично рассуждение, взяв в качестве аргумента нешаблонное произведение. У вас нет проблем с орфографией, однако стоит поработать над речью и пунктуационным оформлением.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл

К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл

Отрадно, что у вас достаточно большой читательский опыт, который позволяет вам подбирать литературные аргументы не из школьной программы.

К3 (логика и композиция) + 1 балл

На мой взгляд мораль в жизни людей гораздо важнее всех материальных благ, потому что бездуховный человек, который стремится лишь пополнить свой кошелек и обзавестись большим количеством денег, квартир, машин и т.п., вовсе не заслуживает называться человеком.

Пополнить кошелек и обзавестись большим количеством денег — одно и то же.

В произведении Ричарда Матесона «Кнопка, кнопка» супруги Норма и Артур в один из обычных дней встречаются с неким мистером Стюартом, который предлагает паре получить кнопку, нажав на которую умрет один человек.

Старайтесь пересказывать сюжет лаконично, но так, чтобы было понятно даже тем, кто не читал. Вы написали сумбурно.

В заключении хочется сказать, что люди предстают перед подобным выбором каждый день.

Распространенная логическая ошибка — чрезмерное обобщение. Нет, мы не можем утверждать, что каждый день люди встают перед таким выбором. Часто ≠ каждый день.

К4 (речь) + 1 балл

Норма, подумав, некоторое время, всё же совершает «преступление» и нажимает на кнопку, как ни в чем не бывало.

Оборот употреблен неуместно.

Жизнь Артура была застрахована, теперь семье положена выплата в 25 тысяч долларов в двойном размере.

Из вашей фразы неясно, какая же положена выплата, можно было просто написать 50 тысяч, не вдаваясь в подробности.

Данный пример четко иллюстрирует серьезный выбор между моральным и материальным.

Некорректно, пример иллюстрирует важность выбора, проблему выбора… то есть не выбор, а значимость его.

И если Артур не колебался, но все же выбрал позицию морали, то Норма совершила страшную ошибку.

Вызывает сомнение выражение позиция морали. Непонятно: не колебался, но выбрал… если не колебался, почему но?.. что чему противопоставляется?

По моему мнению, персонаж Норма не заслуживает называться настоящим человеком после случившегося.

Персонаж — совершенно лишнее. Возникает комический эффект.

Она под силой искушения совершенно забыла о том, что из-за ее «маленького» действия, умрет вполне реальный человек.

Некорректно. Поддавшись искушению; Находясь во власти искушения…

Из-за действия умрет человек — тоже некорректно. …что столь незначительное действие повлечет за собой смерть реального человека.

За свое деяние Норма поплатилась жизнью собственного мужа.

Поплатиться жизнью — фразеологизм, который употребляется только по отношению к самому объекту высказывания (то есть к Норме). Верно: заплатила жизнью; заплатила высокую цену — жизнь собственного мужа.

В заключении хочется сказать, что люди предстают перед подобным выбором каждый день.

Лексическая несочетаемость. Люди встают перед выбором

Однако материальная цель, требующая забыть о всех нормах морали, о понятиях человечность и нравственность, не оправдывает свои средства.

Цель ничего не требует. У нее нет своих средств, редко можно без ущерба для смысла сломать устойчивое выражение (цель оправдывает средства). Можно так:

Однако материальная цель, ради которой мы забываем о всех нормах морали, о человечности и нравственности, не оправдывает эти средства.

К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 10

Орфография

В заключении хочется сказать, что люди предстают перед подобным выбором каждый день.

Этот производный предлог пишется с Е на конце.

Пунктуация

Если бы мне задали вопрос: «Что важнее: моральное или материальное?» я бы ЗПТ не задумываясь, дала ответ: моральное.

Такие предложения должны оформляться как прямая речь со словами автора.

В данном случае деепричастие может выделять запятыми, а может тесно примыкать к сказуемому, выбор за автором, то есть либо две запятые, либо ни одной.

На мой взгляд ЗПТ мораль в жизни людей гораздо важнее всех материальных благ, потому что бездуховный человек, который стремится лишь пополнить свой кошелек и обзавестись большим количеством денег, квартир, машин и т.п., вовсе не заслуживает называться человеком.

Обособляется вводное слово.

Норма, подумав, некоторое время, всё же совершает «преступление» и нажимает на кнопку, как ни в чем не бывало.

Необоснованная запятая в середине деепричастного оборота.

Наречное выражение как ни в чем не бывало не требует постановки знаков препинания.

Спустя пару минут, Норма отвечает на звонок, и ей сообщают, что ее муж погиб от несчастного случая.

Необоснованное обособление обстоятельства.

Она под силой искушения совершенно забыла о том, что из-за ее «маленького» действия, умрет вполне реальный человек.

Необоснованное обособление обстоятельства.

Это произведение демонстрирует нам пример ужасающих последствий, когда человек ЗПТ выбрав материальное благо вместо нормы морали, совершает настоящее преступление.

Начало деепричастного оборота.

Грамматика

В произведении Ричарда Матесона «Кнопка, кнопка» супруги Норма и Артур в один из обычных дней встречаются с неким мистером Стюартом, который предлагает паре получить кнопку, нажав на которую умрет один человек.

Неверное построение предложения с деепричастным оборотом. У вас получается, что сама жертва нажимает на кнопку.

Общий вывод по работе

Итак, Лера, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над речью.

Удачи!

Тематическое направление: Преступление и Наказание – вечная тема

23.10.2021 13:35:16

Автор: Любовь Зибницкая


   Что такое месть? Для меня месть- это возмездие, плата человека за причиненное зло. Чувство несправедливости, обида, гнев, желание доказать правду- все это вбирает в себя месть; именно эти чувства начинают управлять человеком. Иногда месть может стать страшнее, суровее, чем само преступления. Но можно ли приравнивать месть к преступлению? Или же месть- это восстановление справедливости? Я думаю, что произведения художественной литературы помогут ответить на эти вопросы.
   Итак, обратимся к роману А. С. Пушкина  «Капитанская дочка». Автор раскрывает тему мести с помощью конфликта главного героя, Петра Гринева, и его друга, Алексея Швабрина. Причиной ссоры друзей стала любовь обоих к одной девушке. Швабрин расценивает влюбленность Гринева в Машу как предательство, не пытаясь принять то, что девушка не любит его. Все дальнейшие действия Алексея по отношению к Гриневу совершаются только из желания отомстить: сначала он подло стреляет ему в грудь, затем доносит на него правительству. Можно ли оправдать Швабрина и его поступки? Однозначно нет. Ведь месть для него становится не средством борьбы со злом, не восстановлением справедливости, а способом поднятия самооценки, чествования своего эго.
   Размышляя над тем, что такое месть и можно ли ее оправдать, нельзя не вспомнить поэму М.Ю. Лермонтова «Песня про… купца Калашникова». Желание отомстить появляется у главного героя, после того, как он узнал , что молодой опричник Кирибеевич приставал к его жене на глазах у людей. Кирибеевич опорочил честное имя Степана Калашникова, его жены, детей и всей семьи, поэтому купец вызывает его на бой. Руководствуясь осознанием ответственности за свою семью, чувством несправедливости и желанием возмездия, герой убивает своего врага, восстанавливая честное имя своей семьи. Зная, что на его стороне правда, он не защищает и не оправдывает себя перед царем,  приняв благородную смерть.
    Итак, подводя итог сказанному, можно сделать вывод о том , что месть- это преступление, за которым следует наказание, но нельзя не согласиться, что иногда месть становится единственным решением. Иногда не отомстить- значит сдаться, смириться со злом, отдав ему правду, свободу. Безусловно, всегда нужно пытаться решить конфликт мирным путем, но когда вопрос касается семьи, чести, Родины- месть необходима.


Здравствуйте, Любовь!

Вам удалось в сочинении раскрыть тему на примере произведений русской классики. Вместе с тем следует обратить внимание на речевые недочеты и грамматические неточности в тексте работы.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл.

К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

анализ достаточный, имеются факт.ошибки.

…сначала он подло стреляет ему в грудь, затем доносит на него правительству.

факт.ошибка: дуэль была на шпагах, а не на пистолетах

К3 (логика и композиция) + 1 балл

К 4 (речь)+ 1 балл

Речевые ошибки не влияют существенным образом на восприятие текста.

Чувство несправедливости, обида, гнев, желание доказать правду- все это вбирает в себя месть; именно эти чувства начинают управлять человеком.

повтор

Руководствуясь осознанием ответственности за свою семью…

канцелярит (обилие отглагольных конструкций)

Руководствуясь осознанием ответственности за свою семью, чувством несправедливости и желанием возмездия, герой убивает своего врага, восстанавливая честное имя своей семьи.

повторы

Итак, подводя итог сказанному, можно сделать вывод о том , что месть- это преступление, за которым следует наказание, но нельзя не согласиться, что иногда месть становится единственным решением. Иногда не отомстить- значит сдаться, смириться со злом, отдав ему правду, свободу.

тавтология, повтор

К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 4

Пунктуация

Желание отомстить появляется у главного героя, после того, как он узнал , что молодой опричник Кирибеевич приставал к его жене на глазах у людей.

лишняя запятая

Грамматика

Иногда месть может стать страшнее, суровее, чем само преступления.

само ПРЕСТУПЛЕНИЕ

Швабрин расценивает влюбленность Гринева в Машу как предательство, не пытаясь принять то, что девушка не любит его.

Ошибка в построении предложения с личн.местоимением (его — кого, Гринева?)

Ведь месть для него становится не средством борьбы со злом, не восстановлением справедливости, а способом поднятия самооценки, чествования своего эго.

ошибка в построении СПП (придат.часть отделена от главной)

Общий вывод по работе

Итак, Любовь, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над речевым и грамматическим обликом Вашей работы.

Удачи!

Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;

Итоговый балл — 5 Зачёт

  • Сочинение сейчас или никогда обломов и штольц сочинение
  • Сочинение сегодня то и дело звучат голоса новых пророков сочинение
  • Сочинение сделавшись профессиональным детским писателем сочинение
  • Сочинение свой образ жизни
  • Сочинение сегодняшний осенний день