Сочинение самые важные слова

Проблема сохранения памяти о жертвах фашизма цыбулько и. п. , 2022, вариант 1 из 36 зачем нужно хранить память о

Проблема сохранения памяти о жертвах фашизма (Цыбулько И. П. , 2022,  вариант 1 из 36)

Зачем нужно хранить память о жертвах фашизма? Нужно ли младшему поколению знать, что пришлось пережить старшему поколению на войне? Именно эти вопросы возникают при чтении текста советского и российского писателя Д. А. Гранина.

Раскрывая проблему сохранения памяти о жертвах фашизма, автор ведёт повествование от первого лица. Спустя почти тридцать лет после окончания войны писатели разных стран едут в Бухенвальд. В автобусе они шутят и веселятся, так как ни разу не были в этом концлагере и не представляли, что их ждёт впереди. Они ещё не видели холодных печей, где фашисты сжигали узников и где в память об этом лежала зола. Из этого следует, что осознать жестокость и бесчеловечность фашизма могут только те, кто собственными глазами увидел их злодеяния. Они уже не смогут забыть весь ужас, который испытали при виде печей, где уничтожали безвинных стариков, женщин и детей.
Стоя на ступени памятника в Бухенвальде – бывшем лагере смерти, писатель Бруно Апитц начал произносить речь и заплакал. Он был узником Бухенвальда и написал об этом книгу «Голый среди волков». Этот человек всё пережил и познал на собственном опыте, на его сердце осталась незаживающая рана.
Оба примера противопоставлены друг другу. Контраст представляют беззаботные писатели в автобусе, ни разу не бывавшие на экскурсии в лагере смерти, и писатель Бруно Апитц, бывший узник лагеря, получивший горький опыт.

Авторская позиция заключается в следующем: необходимо хранить память о жертвах фашизма, чтобы подобное никогда не повторилось.
Мне близка позиция автора. Действительно, младшее поколение должно знать о том, что пережили на войне их предки. Память о жертвах фашизма священна. Нельзя забывать о страданиях узников лагерей смерти. Нужно сделать всё, чтобы больше не было войны.

В рассказе М. А. Шолохова «Судьба человека» главный герой Андрей Соколов оказывается в немецком плену. К узникам относились, как к бесплатной рабочей силе. Они работали на каменоломне, а кормили их баландой. Но измождённый, голодный герой не сломился духом перед комендантом лагеря Мюллером. Жертвами фашизма стала семья героя: жена и дочки погибли от авиабомбы, а сын, капитан артиллерии, погиб от фашистского снайпера в самый день Победы.

В заключение хочу подчеркнуть, что неважно, сколько лет прошло после жестоких событий Второй мировой войны: о жертвах фашизма нужно помнить. В этом долг каждого человека, служащего добру и правде.


Текст


(1)Борьба с фашизмом была, может быть, первой в истории человечества всемирной заботой — заботой, объединившей народы обоих полушарий. (2)С тех пор планета наша стала куда меньше и продолжает уменьшаться, и всемирных общих забот становится всё больше.

(З)Писатель Бруно Апитц поднялся на ступени памятника в Бухенвальде — бывшем лагере смерти, где фашисты уничтожали людей, начал произносить речь и заплакал. (4)Он не хотел плакать, он готовился сказать какие-то очень важные слова, потому что это был очень важный митинг. (5)У подножия памятника стояли писатели из разных стран: Пабло Неруда, Джанни Родари. (6)Триста, а может быть, четыреста писателей. (7)Они впервые были в Бухенвальде. (8)А Бруно Апитц был узником Бухенвальда. (9)Он написал об этом свой роман «Голый среди волков». (10)Ему ничего не надо было сочинять. (И)Иссечённое морщинами, сухое лицо Бруно Апитца мало чем отличалось от бронзовых лиц узников на памятнике. 

12)В Бухенвальд мы ехали из немецкого Веймара. (13)После войны прошло почти тридцать лет. (14)Вдоль всей дороги цвели яблони. (15)Никогда ещё я не видел эту страну такой нарядно-белой. (16)Рядом со мной сидел американский писатель. (17)Мы говорили с ним о книгах, которые нравились нам обоим. (18)В автобусе были американские, английские и итальянские писатели. (19)Они шутили и веселились, это были славные люди, и погода была отличная, и за окнами было красиво. (20)У них было хорошее настроение, потому что они не представляли, что их ждёт впереди* (21)А я уже был в Бухенвальде пять лет назад. 

(22) Приехали в Бухенвальд, выгрузились из автобуса, и я наблюдал, как постепенно, толчками менялись выражения лиц. 

(23) Как и пять лет назад, на пустом плацу лагеря было ветрено. (24)Ходили экскурсанты, было много школьников. (25)У печей, холодных печей, где фашисты сжигали узников и где в память об этом лежала зола, я встретил писателя Иржи Гаека. (26)Он с силой приглаживал свои короткие волосы — такая у него привычка. 

— (27)Я всё думаю, — сказал он мне. — (28)Сплю и думаю, бедная моя голова. — (29)Он, морщась, следил за школьниками. — (ЗО)Скажи, нужно ли это показывать детям? 

(31)Я не знал. (32)Наверное, нужно. (33)А как иначе внушить им ужас, и отвращение, и ненависть к фашизму?

— (34)А может, такая доза слишком велика? — сказал Иржи. 

(35)К нам подошли сербы. (З6)Они все воевали партизанами, они пережили всякое, и сейчас они вели себя как солдаты, спокойно, запоминающе оглядывая лагерь.

 — (37)Мы тоже могли попасть сюда, — сказал кто-то из них. 

(38)Так и я тоже мог попасть в Бухенвальд. (39)Это никогда мне и в голову не приходило. (40)Мне стало жарко: вспомнился бой под Таниной горой, когда наскочил на немцев, и потом — как мы шли из окружения. 

(41)3а эти годы ничего не выросло на плацу в Бухенвальде. (42)Голый, пустынный — может, его специально сохраняли таким. (43)Но в Освенциме тоже почти ничего не росло, и в Ленинграде, под Пулковом, где мы сидели в окопах, там до сих пор плохо росли кусты. (44)Слиппсом много металла там было в земле. (45)Накануне отъезда я ходил по тем местам со своим комбатом. (46)Мы разыскивали старые, заросшие землянки. (47)Я сказал, что еду в Германию. (48)Комбат пожал плечами. 

— (49)Я бы не мог с ними… — сказал он. — (50)Я всё понимаю, но я не могу. 

…(51)По каменным ступеням мы спускались с горы Бухенвальда на Аллею Наций. (52)В каменных чашах горел огонь. (53)Чёрный дым стлался над гранитными обелисками. 

(54)Писатель Олесь Гончар и я несли венок. (55)Делегации всех стран растянулись в длинную процессию. (56)Каждая делегация возлагала венок к обелиску своей страны, в память соотечественников — жертв фашизма. 

По Д. А. Гранину

Театр живет по своему календарю, где время измеряется не годами, а сезонами. И декабрь для него — самая жаркая пора: народ хочет хлеба и зрелищ. В разгар театрального сезона, несмотря ни на что, выпущено много премьер. «Известия», как всегда, выбрали самые интересные постановки столичных трупп.

«Женщины Есенина»

МХАТ им. М. Горького

Этот спектакль был заведомо обречен если не на успех, то на активное зрительское внимание и сопереживание. И хотя публика худо-бедно знает весь караван есенинских историй, все эти «был я весь как запущенный сад, был на женщин и зелие падкий», но кто же избежит соблазна посмотреть на Екатерину Волкову в роли Айседоры Дункан или на Алису Гребенщикову, играющую другую знаменитую возлюбленную поэта — актрису Зинаиду Райх? Не меньшая интрига: а кто же сыграл самого поэта?

Но только этой темой, пусть и «клубничной», однако довольно заезженной, внимания не удержать. Режиссер Галина Полищук поставила элегантный, динамичный и, не побоимся этого слова, современный спектакль, по максимуму выжав из пьесы Елены Исаевой, написанной по книге Захара Прилепина «Обещая встречу впереди». Вот совсем ни грамма нафталина!

Актеры Андрей Вешкурцев (Сергей Есенин) и Алиса Гребенщикова (Зина Райх) на генеральном прогоне спектакля «Женщины Есенина» режиссера Галины Полищук в МХАТ им. М. Горького

Фото: РИА Новости/Владимир Федоренко

И Есенин, которого играет 23-летний Андрей Вешкурцев, прежде выходивший на мхатовские подмостки в ролях слуг, гостей и тому подобной массовке, здесь тоже новый, не хрестоматийный, даже современный, хотя, как и все, носит костюмы эпохи.

Показывая женщин Есенина и его отношение к ним, а их — к нему, создатели спектакля делают особый акцент на матери поэта Татьяне Федоровне. Здесь это вовсе не старушка «в старомодном ветхом шушуне». Екатерина Стриженова играет сильную женщину, которая подчеркнет, что она всего-то на два года старше Дункан. Но, сама того не желая и не ведая, мать оказала дурное влияние на Есенина, нанесла ему психотравму: из-за того что в молодости она изменила его отцу и родила внебрачного сына, поэт никогда не доверял женщинам.

«Я — Сергей Образцов»

Театр кукол им. С.В. Образцова

Обойти вниманием это зрелище в обзоре драматических спектаклей нельзя по той простой причине, что вместе с куклами в нем занят и актер.

Это не совсем моноспектакль Евгения Цыганова, который играет своего дальнего родственника — великого советского кукольника Сергея Владимировича Образцова. Но цыгановскую работу первые зрители и критики уже назвали выдающейся.

Сцена из спектакля «Я — Сергей Образцов» по пьесе Бориса Голдовского и Екатерины Образцовой в Театре Образцова

Фото: РИА Новости/Кирилл Каллиников

Поставила спектакль внучка маэстро — Екатерина Образцова (вместе с Оксаной Чабанюк). Она же в соавторстве с Борисом Голдовским, многолетним завлитом театра кукол, написала пьесу на основе книг и интервью своего легендарного деда, увенчанного всеми премиями и орденами.

Понятно, что вместить все даже самые важные моменты долгой (он прожил 90 лет) и насыщенной жизни Образцова — задача для сериала. А потому вряд ли можно упрекать драматургов за предсказуемость и линейность повествования — от рождения до бодрой старости. Как и за общую бесхитростность и иллюстративность. Впрочем, создатели спектакля включили несколько драматичных эпизодов из биографии героя. Оказывается, значительную часть жизни он ходил по острию ножа, а не только был любимцем вождей и народа.

«Очень-очень-очень тёмная материя»

МХТ им. А.П. Чехова

В Камергергском переулке появился не просто еще один байопик, а новый потенциальный хит. 27-летний Евгений Закиров перевел и впервые в России поставил пьесу Мартина МакДонаха A Very Very Very Dark Matter.

Знаменитый драматург сочинил этот текст в 2018 году. Тогда ее и сыграли в Лондоне, в Bridge Theatre, решив сюжет довольно реалистично — с подробными декорациями и костюмами. В МХТ много условного, что пьесе пошло на пользу. А главное — Закиров отдал все роли молодым актерам и увел за кулисы одну из главных героинь, мы лишь слышим ееголос. Точнее, он вынужден был увести, поскольку автор ставил условием, чтобы одноногую черную лилипутку играла… только одноногая черная лилипутка! А где же ее найти?

Вкратце сюжет таков: у великого сказочника Ганса Христиана Андерсена есть литературный негр — в подвале своего дома он запер пигмейку из Конго. Отдельная история — как Конго стало бельгийской колонией. Мало того что эта пигмейка Марджори однонога (не будем спойлерить, кто и как лишил ее ноги), так странный Ганс еще и кормит ее только сосисками — по одной в день.

Сцена из спектакля «Очень-очень-очень темная материя» в МХТ им. А.П. Чехова

Фото: МХТ им. Чехова

Андерсен переписывается с другим великим детским писателем — Чарльзом Диккенсом и однажды приезжает к ему в гости в Лондон. А у Диккенса в качестве литраба живет сестра пленной конголезки Ганса.

Несмотря на весь абсурд ситуации, в этой истории есть доля правды: реальный Андерсен, будучи человеком одиноким, экстравагантным и тщеславным, обожал путешествовать и знакомиться со всякими знаменитостями. И у Диккенса он тоже как-то гостил. И вместо двух недель задержался на пять, чем очень утомил хозяев дома. Забавность визита усугублялась еще и тем, что гость из Дании почти не говорил по-английски.

Написана пьеса очень лихо, остроумно и абсолютно неполиткорректно. И Закиров сделал из нее динамичное шоу в стиле кабаре. Актерам есть что играть. И вся команда работает великолепно: Кузьма Котрелев (Андерсен), Елизавета Ермакова (Марджори), Валерий Зазулин (Диккенс), Армен Арушанян (журналист и жена Диккенса), Иван Дергачев и Владимир Любимцев (кровавые бельгийцы и дети Диккенса). В общем, очень-очень-очень!

«Онегин»

Театр на Таганке

«Предвижу всё: вас оскорбит…» — с этого предупреждения консервативному зрителю когда-то начинался на «Таганке» спектакль «Евгений Онегин» в постановке Юрия Любимова. И он был хулиганским, живым, прекрасным и очень пушкинским по духу.

Мюзикл «Онегин», поставленный сейчас на объединенной «Таганке», едва ли может кого-то оскорбить. Разве что вызвать недоумение. Режиссер Алексей Франдетти, как говорится, «приехал в Тулу со своим самоваром»: взял сочинение двух малоизвестных канадских авторов, рассчитанное на тех, кто не изучал пушкинский роман в школе. Музыка Веды Хилле написана в стиле инди-рок с вкраплениями цитат из Чайковского, а прозаическое либретто Амиэля Глэдстоуна переведено с английского стихами и дополнено строфами из оригинала.

Актеры Павел Левкин в роли Онегина (справа) и Иван Коряковский в роли Ленского во время пресс-показа мюзикла «Онегин» в постановке режиссера Алексея Франдетти в театре на Таганке

Фото: РИА Новости/Владимир Федоренко

Это театр в театре: бродячая труппа, перемещаясь на большом автофургоне, разыгрывает в эклектичных костюмах лав-стори про Онегина (исполняющий его Павел Левкин — бесспорно, главная звезда шоу), Ленского и сестер Лариных. При этом зрителей обещают… повеселить. Чем же, интересно?

Вероятно, театр рассчитывает таким образом — через суррогат и эрзац — приобщить молодежь к классике. Цель благородная, правда, едва ли осуществимая.

«Аномальная Лиза»

Театр «Человек»

Пусть не отпугнет вас указанный на афише жанр спектакля — «психопатологическая драмеди». Худрук «Человека» Владимир Скворцов не ищет легких путей, заезженных пьес и старых форм.

На этот раз он решил поставить сценарий американца Чарльза Кауфмана (кукольный мультфильм «Аномализа», снятый самим драматургом, в 2015 году получил Гран-при Венецианского кинофестиваля), добавив к нему немного из Франца Кафки.

Ирина Максимкина и Анатолий Кот на премьерном показе спектакля «Аномальная Лиза» по мотивам произведений Чарли Кауфмана и Франца Кафки на сцене Московского драматического театра «Человек»

Фото: РИА Новости/Екатерина Чеснокова

Главный герой — писатель Майкл Стоун (Анатолий Кот), страдающий от редкой болезни: все люди для него — не только на одно лицо, но и с одним голосом (несколько ролей, мужских и женских, виртуозно исполняет Феликс Мурзабеков). Но вот, приехав с бизнес-лекцией в незнакомый город, Майкл встречает Лизу (Ирина Максимкина), и она — о чудо! — отличается для него от всех прочих, имея и голос, и внешность девушки.

Спектакль замечательно сыгран и не менее интересно придуман: маленькая сцена театра «Человек» используется изобретательно, и видеопроекции Евгения Вершинина заслуживают не меньших аплодисментов, чем работа исполнителей и постановщика.

Тематическое направление: Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня

10.10.2021 21:12:17


Во все времена в литературе существовали темы, которые поднимались разными писателями в разные периоды. Такие темы, как любовь, дружба, совесть и многие другие остаются актуальными, потому что являются важными частями нашей жизни. Писатели так же, как и читатели, являются обычными людьми. В своих произведениях они учат людей хорошему, помогают им в трудных жизненных выборах.
Книга, в которой найдут ответы на свои вопросы как взрослые, как и дети, –повесть Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Это невероятное произведение затрагивает такие темы, как любовь, ответственность, поиск смысла жизни. История Маленького принца показывает читателям разных людей с разными взглядами на жизнь, показывает нам взаимоотношения героев и важность многих жизненных тем. Многим прочитавшим наверняка запомнились важные слова, сказанные Лисом: «Ты навсегда в ответе за того, кого приручил». Во мне оставили след слова «Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь.» Автор хотел в своей, казалось бы, сказочной, но в то же время очень серьёзной повести донести в простой форме такие сложные вещи, чтобы их поняли и взрослые, и дети. И у него, несомненно, получилось.
Другая книга, в которой, на мой взгляд, найдут отражение своих проблем и вопросов многие подростки, – роман Джерома Дэвида Сэлинджера «Над пропастью во ржи». Автор показывает нам мир глазами подростка со всеми его проблемами и трудностями. Многие читатели моего возраста найдут отражение себя в Холдене Колфилде, сталкивающегося с «взрослой жизнью», терпящего неудачи во взаимоотношениях с людьми и совершающего ошибки, но именно так он приобретает необходимый жизненный опыт. Роман Сэлинджера был одним из первых, в котором так честно описывались трудности взросления детей. Но благодаря этой искренности мы можем полностью прочувствовать переживания главного героя. Холден сталкивается с одиночеством, ложью и лицемерием окружающих его людей, и самое главное для детей – нехваткой родительской любви. Эти проблемы поджидают многих подростков на жизненном пути, а потому они остаются актуальными в любое время.
Обобщая сказанное, хочу сказать, что проблемы и вопросы, поднимающиеся в произведениях литературы, будут актуальны в любое время, потому что они составляют нашу жизнь. Людям следует чаще обращаться к книгам, чтобы находить ответы на вопросы, терзающие душу. Так, учась на опыте героев, мы сможем находить правильные решения сложных жизненных проблем, не совершая ошибок.


Здравствуйте!

У вас получилось интересное, грамотное сочинение. Подобраны убедительные примеры из литературных произведений, работа написана самостоятельно.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1  балл.

К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

В содержательной части сочинения предпринята попытка аналитического осмысления художественных произведений: эпизоды сопровождаются комментариями, в конце каждого аргумента представлен микровывод.

К3 (логика и композиция) + 1 балл

Ошибки: нет

К 4 (речь)+ 1 балл

Основной недостаток речевого оформления текста — обилие повторов. Они сильно портят впечатление от прочитанного. Так, слово «разный» повторяется 4 раза, «отражение» — дважды в рядом стоящих предложениях. Следите за повторами, избавляйтесь от них.

Такие темы, как любовь, дружба, совесть и многие другие остаются актуальными, потому что являются важными частями нашей жизни.

Более корректное оформление:
Темы любви, дружбы, совести и многие другие остаются актуальными, потому что ЭТИ ЯВЛЕНИЯ являются важными частями нашей жизни.

Во все времена в литературе существовали темы, которые поднимались разными писателями в разные периоды. Такие темы, как любовь, дружба, совесть и многие другие остаются актуальными, потому что являются важными частями нашей жизни. Писатели так же, как и читатели, являются обычными людьми. В своих произведениях они учат людей хорошему, помогают им в трудных жизненных выборах.

Они — обычные люди? Или писатели? непонятно.
Слово «выбор» в значении «жизненный выбор» используется только в форме единственного числа.

История Маленького принца показывает читателям разных людей с разными взглядами на жизнь, показывает нам взаимоотношения героев и важность многих жизненных тем.

История показывает? Или все-таки автор показывает?

Автор показывает нам мир глазами подростка со всеми его проблемами и трудностями.

Здесь неуместно слово «глазами». лучше: Автор показывает  мир подростка со всеми его проблемами и трудностями.

Многие читатели моего возраста найдут отражение себя в Холдене Колфилде, сталкивающегося с «взрослой жизнью», терпящего неудачи во взаимоотношениях с людьми и совершающего ошибки, но именно так он приобретает необходимый жизненный опыт.

Здесь смысловая недостаточность. Нам ничего не известно про ваш возраст, следует писать конкретнее, точнее.

Эти проблемы поджидают многих подростков на жизненном пути, а потому они остаются актуальными в любое время.

Они — это подростки или проблемы? непонятно.

Обобщая сказанное, хочу сказать, что проблемы и вопросы, поднимающиеся в произведениях литературы, будут актуальны в любое время, потому что они составляют нашу жизнь.

Опять повтор.

Людям следует чаще обращаться к книгам, чтобы находить ответы на вопросы, терзающие душу. Так, учась на опыте героев, мы сможем находить правильные решения сложных жизненных проблем, не совершая ошибок.

Повтор.

К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: указать

Ошибки

Орфография

ошибок нет

Пунктуация

Холден сталкивается с одиночеством, ложью и лицемерием окружающих его людей, и ТИРЕ самое главное для детей – нехваткой родительской любви.

Нужно тире перед началом вставной конструкции.

Грамматика

Многие читатели моего возраста найдут отражение себя в Холдене Колфилде, сталкивающегося с «взрослой жизнью», терпящего неудачи во взаимоотношениях с людьми и совершающего ошибки, но именно так он приобретает необходимый жизненный опыт.

… отражение в Холдене Колфилде, (каком?) сталкивающЕМся.., совершающЕМ.., терпящЕМ

Общий вывод по работе

Итак, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над речевым оформлением работы.

Удачи!

Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;

Итоговый балл — 5 Зачёт

В 2022 году несколько изменились критерии оценивания сочинения на ЕГЭ по русскому языку, поэтому предлагаем более детально разобраться в основных моментах, на которые стоит обратить особое внимание при выполнении задания №27.

Изменения в ЕГЭ по русскому языку

В 2022 году ЕГЭ по русскому языку традиционно будет одним из обязательных предметов и сдавать этот экзамен будут абсолютно все выпускники 11-х классов.

Критерии сочинения ЕГЭ по русскому языку 2022 | новые, какие будут

Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и включает в себя 27 заданий:

Часть Кол-во заданий Максимальный балл
1 26 заданий (№1-26) 33
2 1 задание (№27) – сочинение 25

Таким образом, за выполнение заданий 1-й части выпускники могут получить до 57% от желаемых 100 тестовых баллов, а за написание сочинения – оставшиеся 43%. Чтобы набрать максимально возможные баллы в 2022 году нужно знать критерии, по которым эксперты будут осуществлять оценку сочинения на ЕГЭ по русскому языку и строго придерживаться требований с учетом нововведений.

В 2022 году ФИПИ анонсировал такие изменения в КИМах по русскому языку:

  1. Из части 1 экзаменационной работы исключено составное задание (1– 3), проверяющее умение сжато передавать главную информацию прочитанного текста. Вместо него в экзаменационную работу включено составное задание, проверяющее умение выполнять стилистический анализ текста.
  2. Изменены формулировка, оценивание и спектр предъявляемого языкового материала задания 16.
  3. Расширен языковой материал, предъявляемый для пунктуационного анализа в задании 19.
  4. Уточнены нормы оценивания сочинения объёмом от 70 до 150 слов.
  5. Изменён первичный балл за выполнение работы с 59 до 58.

Критерии оценивания задания №27

Важно! Полный текст критериев оценивания приведен в демонстрационной версии КИМа для ЕГЭ 2022 по русскому языку, размещенной на сайте ФИПИ.

Итак, основные критерии для сочинения ЕГЭ по русскому в 2022 году существенно не изменились, их по прежнему будет 12. При этом критерии будут объединены в 3 группы:

  • Содержание сочинения (К1-К4);
  • Речевое оформление сочинения (К5-К6);
  • Грамотность (К7-К12).

Как будут оценивать задание 27 (сочинение) на ЕГЭ по русскому языку в 2022 году

Объем сочинения

Важно! В 2022 году критерии оценивания сочинения ЕГЭ по русскому языку будут зависеть от объема соблюдения требуемого количества слов. Так, в 2022 году будут предусмотрены два варианта – критерии для сочинения объемом 150-300 слов (оптимальный размер текста) и критерии для варианта объемом 70-150 слов.

На этапе подготовки к ЕГЭ по русскому языку важно «набить руку» на написание сочинений оптимального размера. Стоит помнить, что проверку работы эксперты начинают с полсчета общего количества слов.

  • Если сочинение окажется менее 70 слов, работа не засчитывается и по всем критериям будут выставлены нули.
  • Если работа окажется в пределах 70-150 слов, она не будет оценена на высокий балл (подробнее ниже).
  • Сочинение 150-300 слов может претендовать на максимальный балл при условии соблюдения всех других требований.
  • Если в сочинении будет более 300 слов, то эксперт выделит первые 300 и будет проверять только эту часть текста. Все, что окажется во второй половине не будет оценено!
  • Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа по всем аспектам проверки (К1− К12) оценивается 0 баллов.

При подсчете общего количества слов эксперты учитывают как самостоятельные, так и служебные части речи. Подсчитывается любая последовательность слов, написанных без пробела (например, «всё-таки» – одно слово, «всё же» – два слова). Инициалы с фамилией считаются одним словом (например, « М.Ю. Лермонтов» – одно слово). Любые другие символы, в частности цифры, при подсчёте не учитываются (например, «5 лет» – одно слово, «пять лет» – два слова).

Новые критерии сочинения ЕГЭ по русскому языку в 2022 году

Также 11-классникам стоит учесть, что если сочинение содержит частично или полностью переписанный экзаменуемым текст рецензии задания 26 и/или информации об авторе текста, то объём такой работы определяется без учёта текста рецензии и/или информации об авторе текста. Это значит, что если в работе, представляющей собой переписанный или пересказанный исходный текст, содержатся фрагменты текста экзаменуемого, то при проверке учитывается только то количество слов, которое принадлежит экзаменуемому. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

Критерии для текста 150-300 слов

Итак, в документации к ЕГЭ 2022 году приведены такие основные критерии для оценивания сочинения по русскому языку при условии его объема в пределах 150-300 слов.

<td «>К2

Критерий Баллы
I Содержание сочинения
К1 Формулировка проблем исходного текста
Одна из проблем исходного текста (в той или иной форме в любой из частей сочинения) сформулирована верно. Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет.

* Если экзаменуемый не сформулировал или сформулировал неверно (в той или иной форме в любой из частей сочинения) одну из проблем исходного текста, то такая работа по критериям К1– К4 оценивается 0 баллов

1
Проблема исходного текста не сформулирована или сформулирована неверно. 0
К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций. Указана и проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями. Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет 6
Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций. Указана, но не проанализирована (или проанализирована неверно) смысловая связь между примерами-иллюстрациями. Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет.

ИЛИ

Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций. Проанализирована, но не указана (или указана неверно) смысловая связь между примерами-иллюстрациями. Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет.

ИЛИ

Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Дано пояснение к одному из примеров-иллюстраций. Указана и проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями. Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет

5
Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций. Смысловая связь между примерами-иллюстрациями не указана (или указана неверно) и не проанализирована (или проанализирована неверно). Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет.

ИЛИ

Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Пояснения к примерамиллюстрациям не даны. Указана и проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями. Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет.

ИЛИ

Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Дано пояснение к одному из примеров-иллюстраций. Указана, но не проанализирована (или проанализирована неверно) смысловая связь между примерами-иллюстрациями. Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет.

ИЛИ

Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Дано пояснение к одному из примеров-иллюстраций. Проанализирована, но не указана (или указана неверно) смысловая связь между примерами-иллюстрациями. Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет

4
Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Дано пояснение к одному из примеров-иллюстраций. Смысловая связь между примерами-иллюстрациями не указана (или указана неверно) и не проанализирована (или проанализирована неверно). Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет.

ИЛИ

Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Пояснения к примерамиллюстрациям не даны. Указана, но не проанализирована (или проанализирована неверно) смысловая связь между примерами-иллюстрациями. Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет.

ИЛИ

Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Пояснения к примерамиллюстрациям не даны. Проанализирована, но не указана (или указана неверно) смысловая связь между примерами-иллюстрациями. Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет

3
Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Пояснения к примерамиллюстрациям не даны. Смысловая связь между примерами-иллюстрациями не указана и не проанализирована. Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет.

ИЛИ

Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведён 1 пример-иллюстрация из прочитанного текста, важный для понимания сформулированной проблемы. Дано пояснение к этому примеру-иллюстрации. Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет

2
Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведён 1 пример-иллюстрация из прочитанного текста, важный для понимания сформулированной проблемы. Пояснения к этому примеру-иллюстрации не даны. Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, нет 1
Проблема прокомментирована без опоры на исходный текст.

ИЛИ

Примеры-иллюстрации из прочитанного текста, важные для понимания сформулированной проблемы, не приведены.

ИЛИ

В комментарии допущены фактические ошибки (одна и более), связанные с пониманием исходного текста.

ИЛИ

Прокомментирована другая, не сформулированная экзаменуемым проблема.

ИЛИ

Вместо комментария дан простой пересказ текста.

ИЛИ

Вместо комментария цитируется большой фрагмент исходного текста

0
К3 Отражение позиции автора исходного текста
Позиция автора (рассказчика) по прокомментированной проблеме исходного текста сформулирована верно. Фактических ошибок, связанных с пониманием позиции автора исходного текста, нет 1
Позиция автора исходного текста сформулирована неверно.

ИЛИ

Позиция автора исходного текста не сформулирована

0
К4 Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста
Отношение (согласие или несогласие с автором текста) к позиции автора исходного текста сформулировано и обосновано 1
Отношение (согласие или несогласие с автором текста) к позиции автора исходного текста не сформулировано и не обосновано.

ИЛИ

Формулировка и обоснование отношения (согласие или несогласие с автором текста) к позиции автора исходного текста не соответствуют сформулированной проблеме.

ИЛИ

Мнение экзаменуемого заявлено лишь формально (например, «Я согласен / не согласен с автором»)

0
II Речевое оформление сочинения
К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения 3
Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. В работе нет нарушений абзацного членения текста. Логические ошибки отсутствуют 2
Работа характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения. В работе нет нарушений абзацного членения текста. Допущена одна логическая ошибка.

ИЛИ

Работа характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок нет. Имеется одно нарушение абзацного членения текста.

ИЛИ

Работа характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения. Имеется одно нарушение абзацного членения текста. Допущена одна логическая ошибка

1
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел. Нарушений абзацного членения нет. Допущено две и более логические ошибки.

ИЛИ

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел. Логических ошибок нет. Имеется два и более случая нарушения абзацного членения текста.

ИЛИ

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел. Имеется два и более случая нарушения абзацного членения текста. Допущено две и более логические ошибки

0
К6 Точность и выразительность речи
Работа характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи.

* Высший балл по этому критерию экзаменуемый получает только в случае, если высший балл получен по критерию К10

2
Работа характеризуется точностью выражения мысли, но прослеживается однообразие грамматического строя речи. ИЛИ Работа характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но есть нарушения точности выражения мысли 1
Работа характеризуется бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи 0
III Грамотность
К7 Соблюдение орфографических норм
Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка) 3
Допущены одна-две ошибки 2
Допущены три-четыре ошибки 1
Допущено пять или более ошибок 0
К8 Соблюдение пунктуационных норм
Пунктуационных ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка) 3
Допущены одна-две ошибки 2
Допущены три-четыре ошибки 1
Допущено пять или более ошибок 0
К9 Соблюдение грамматических норм
Грамматических ошибок нет 2
Допущены одна-две ошибки 1
Допущено три или более ошибки 0
К10 Соблюдение речевых норм
Допущено не более одной ошибки 2
Допущены две-три ошибки 1
Допущено четыре или более ошибки 0
К11 Соблюдение этических норм
Этические ошибки в работе отсутствуют 1
Допущена одна этическая ошибка или более 0
К12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
Фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют 1
Допущена одна фактическая ошибка в фоновом материале или более 0

Критерии сочинения ЕГЭ по русскому языку в 2022 году 70-150 слов и 150-300 слов

Критерии для текста 70-150 слов

Если объем сочинения от 70 до 150 слов, то в силу вступают новые критерии сочинения, разработанные для ЕГЭ 2022 года.

В частности, оценивание по позициям К1-К6 и К1-К12 едины для коротких и длинных текстов, а вот критерии К7-К10 для сочинений объемом не дотянувших до необходимых 150 слов, не позволят выпускнику получить максимальные 25 баллов за 2-ю часть работы. Эти критерии будут оцениваться максимум в 2 балла:

Критерий Баллы
К7 Соблюдение орфографических норм
Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка) 2
Допущено не более двух ошибок 1
Орфографических ошибок три и более 0
К8 Соблюдение пунктуационных норм
Пунктуационных ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка) 2
Допущено не более двух ошибок 1
Пунктуационных ошибок три и более 0
К9 Соблюдение грамматических норм
Грамматических ошибок нет 1
Одна или более грамматическая ошибка 0
К10 Соблюдение речевых норм
Допущено не более одной речевой ошибки 1
Допущена одна речевая ошибка и более 0

Критерии сочинения ЕГЭ по русскому языку в 2022 году - все новости

Таким образом, высший балл по критериям К7– К12 за работу объёмом от 70 до 150 слов не ставится. Учитывая новые критерии, которые будут использовать эксперты при проверке сочинения (задание №27) на ЕГЭ по русскому языку в 2022 году, важно не просчитаться с количеством слов и не потерять такие важные баллы просто на «пустом месте».

Повторная проверка работы

Хотя критерии сочинения в 2022 году максимально детальны, не исключены случаи, когда разные эксперты будут оценивать задание №27 на разное количество баллов. В случае существенного расхождения в баллах, выставленных двумя экспертами, назначается третья проверка.

Существенными считаются следующие расхождения.

  1. Расхождение между суммами баллов, выставленных первым и вторым экспертами за выполнение задания 27 (по всем 12 позициям оценивания), составляет 8 или более первичных баллов. В этом случае третий эксперт должен выставить баллы только по тем позициям оценивания, по которым баллы, выставленные первым и вторым экспертами, различаются.
  2. Расхождение балла, выставленного первым и вторым экспертами по позиции оценивания К7, составляет 2 или более первичных балла. В этом случае третий эксперт выставляет баллы только по позиции оценивания К7.
  3. Расхождение балла, выставленного первым и вторым экспертами по позиции оценивания К8, составляет 2 или более первичных балла. В этом случае третий эксперт выставляет баллы только по позиции оценивания К8.
  4. Расхождение в результатах оценивании двумя экспертами заключается в том, что один эксперт указал на отсутствие ответа на задание, а другой выставил ненулевой балл по любому критерию оценивания выполнения этого задания. В этом случае третий эксперт выставляет баллы по всем позициям оценивания задания 27.

Заключение

До ЕГЭ 2022 года по русскому языку еще достаточно много времени и даже если сочинение «не ваш конек», еще можно успеть научиться излагать мысли правильно и красиво. Помочь в этом могут онлайн уроки и естественно практика. Предлагаем начать подготовку с ознакомления с правилами написания сочинения, а после перейти к проработке тематик, которые могут встретится вам на экзамене.

Читайте также:

  • ЕГЭ по литературе в 2022 году
  • Новые правила сдачи ЕГЭ в 2022 году
  • ЕГЭ по обществознанию в 2022 году

Русский язык. 6 класс. Урок № 150.

Повторение темы «Словосочетание».

Задание № 1: заполните таблицу, указав
номера словосочетаний в зависимости от способа связи зависимого слова с
главным:

Окончание прилагательного

Окончание существительного и предлог

По смыслу

1

(1) Красивые горы, (2)
слушать в аудитории, (3) отвечать изредка, (4) выполнить
аккуратно, (5) отплывает в тумане,
(6) домашняя работа, (7)
красивая брошь, (8) расстроиться из-за неудач, (9) пришить
крепко, (10) дружили долго, (11) отплыть от причала, (12)
чудное мгновение, (13) старый календарь, (14) платье для сестры, (15)
одеться тепло.

Ключ:

Окончание прилагательного

Окончание существительного и предлог

По смыслу

1

(1)
Красивые горы

(2) слушать
в аудитории

(3) отвечать
изредка

2

(6)
домашняя работа

(5) отплывает
в тумане

(4)
выполнить аккуратно

3

(7)
красивая брошь

(8)
расстроиться из-за неудач

(9) пришить
крепко

4

(12) чудное
мгновение

(11) отплыть
от причала

(10) дружили
долго

5

(13) старый
календарь

(14) платье
для сестры

(15) одеться
тепло

Повторение темы «Предложение».

Задание № 2: из данных предложений выпишите
(на слух) только грамматическую основу.

(1) Утром солнце разгоралось медленно,
трудно. (2) В предыдущем номере журнала была интересная статья о
дельфинах. (3) Кто совершил такое превращенье? (4) В разрывах туч
ярко горела луна. (5) Первые лучи солнца коснулись верхушек деревьев. (6) Ярче
розовой рубахи зори вешние горят. (7) В сухих перелесках легко отыщешь
бархатистый подберезовик. (8) В прибрежных камышах возились утки. (9)
К вечеру разыгралась метель. (10) Я отыщу секрет и ларчик вам открою.

Ключ-1:

(1) Утром солнце разгоралось
медленно, трудно. (2) В предыдущем номере журнала была
интересная статья о дельфинах. (3) Кто совершил
такое превращенье? (4) В разрывах туч ярко горела луна. (5)
Первые лучи солнца коснулись верхушек деревьев. (6) Ярче
розовой рубахи зори вешние горят. (7) В сухих перелесках
легко отыщешь бархатистый подберезовик. (8) В прибрежных камышах возились
утки. (9) К вечеру разыгралась метель. (10) Я
отыщу секрет и ларчик вам открою.

Ключ-2:

(1) солнце разгоралось. (2) была
статья. (3) Кто совершил? (4) горела луна.
(5) лучи коснулись. (6) зори горят.
(7) отыщешь. (8) возились утки. (9) разыгралась
метель. (10) Я отыщу и открою.

§
85. Порядок слов в предложении.

I. С помощью
порядка слов выделяют наиболее важные слова в предложении.

Порядок слов в предложении:

Прямой

Обратный (инверсия)

1.

Подлежащее
стоит перед сказуемым:

Я вышел
на улицу.

Подлежащее
стоит после сказуемого:

Вышел я
на улицу.

2.

Определение
стоит перед существительным:

Под вековым
дубом недвижно я сидел.

Определение
стоит после существительного:

Под дубом вековым
недвижно я сидел.

3.

Дополнение
стоит после главного слова:

Учительница проверяла
тетради.

Дополнение
стоит перед главным словом:

Тетради проверяла
учительница.

4.

Обстоятельства
могут занимать различное положение:

Вчера
он пришёл домой поздно.

Мы
поедем завтра в деревню
.

II. Порядок
слов влияет на синтаксическую функцию слов в предложении:

Мать любит
дочь.

Дочь любит
мать.

Задание № 3: определите, какой
порядок слов (прямой или обратный) в следующих предложениях (свою точку зрения
обоснуйте графически):

(1) (а) Нужные
цитаты я подбирал долго. (б) Я долго подбирал нужные цитаты. (2) (а)
Он внимательно перечитал сочинение. (б) Сочинение он перечитал
внимательно. (3) (а) Мы хорошо работали в саду. (б) В саду
весеннем работали мы хорошо. (4) (а) Взрослые сажали деревья. (б)
Деревья сажали взрослые. (5) (а) Однажды русский генерал из гор к
Тифлису проезжал. (б) Ребёнка пленного он вёз. (в) Тот занемог. (г)
Не перенёс трудов далёкого пути. (д) Он был, казалось, лет шести.

Ключ:

Предложение

Порядок слов

Объяснение

1

(а) Нужные
цитаты я подбирал долго.

Обратный.

1).
Определение стоит перед определяемым существительным «цитаты».

2).
Дополнение стоит перед определяемым словом «подбирал».

(б) Я
долго подбирал нужные цитаты.

Прямой.

Нет
условий обратного порядка слов.

2

(а) Он
внимательно перечитал сочинение.

Прямой.

Нет
условий обратного порядка слов.

(б) Сочинение
он перечитал внимательно.

Обратный.

Дополнение
стоит перед определяемым словом «перечитал».

3

(а) Мы
хорошо работали в саду.

Прямой.

Нет
условий обратного порядка слов.

(б) В саду весеннем
работали мы хорошо.

Обратный.

1).
Определение стоит после определяемого существительного «в саду».

2).
Сказуемое стоит перед подлежащим.

4

(а) Взрослые
сажали деревья.

Прямой.

Нет
условий обратного порядка слов.

(б) Деревья
сажали взрослые.

Обратный.

1).
Дополнение стоит перед определяемым словом «сажали».

2).
Сказуемое стоит перед подлежащим.

5

(а) Однажды
русский генерал из гор к Тифлису проезжал.

Прямой.

Нет
условий обратного порядка слов.

(б) Ребёнка
пленного он вёз.

Обратный.

1).
Дополнение стоит перед определяемым словом «вез».

2).
Определение стоит после дополнения.

(в) Тот
занемог.

Прямой.

Нет
условий обратного порядка слов.

(г) Не
перенёс
трудов далёкого пути.

Прямой.

Нет
условий обратного порядка слов.

(д) Он
был, казалось, лет шести.

Прямой.

Нет
условий обратного порядка слов.

Задание № 4: перепишите предложения; в
каждой паре определите, как порядок слов влияет на синтаксическую функцию
выделенных
слов:

(1)
Грузовик обогнал автомобиль
. – Автомобиль обогнал грузовик. (2)
Моя мама  наша
учительница
. — Наша
учительница
  моя
мама
. (3) Приехал больной человек. — Человек
приехал больной.

Ключ:

(1)
Грузовик обогнал автомобиль
. – Автомобиль обогнал грузовик. (2) Моя мама  наша
учительница
. — Наша учительница  моя
мама
. (3) Приехал больной человек. — Человек приехал больной.

Задание № 5: не переписывая предложений,
определите, в каких из них порядок слов прямой, а где – обратный:

(1)
Роняет лес багряный свой убор. (2)
Кое-кто уходил из
деревни на заработки. (3)
Только любовью держится
и движется жизнь.
(4) Провода тянулись от дерева к дереву. (5)
Любовь сильнее смерти и страха смерти. (6) Вокруг Солнца
вращаются Земля и другие планеты
. (7) Лес
роняет свой багряный убор. (8)
Пришёл поезд. (9)
К базе Уваров и Анна подъехали в самое жаркое время. (10) «Я не странный», – ответил
мальчик грустно. (11) Она оказывала на
меня сильное влияние. (12)
 Дедушку знаешь, мамаша? – матери сын говорит. (13) Непритворное
участие видно было на лице Анны. (14) Видна часть дома с террасой. (15)
Танкист боролся со своей болью. (16) В этот утренний час спал весь дом. (17)
Людмила Улицкая написала новый роман. (18) Была лунная ночь. (19)
Книга имеет кожаный переплет. (20) Опасна охота на медведя.

Ключ:

Предложение

Порядок слов

1

Роняет
лес багряный свой убор.

Обратный.

2

Кое-кто
уходил из деревни на заработки.

Прямой.

3

Только
любовью держится и движется жизнь.

Обратный.

4

Провода тянулись
от дерева к дереву.

Прямой.

5

Любовь
сильнее смерти и страха смерти.

Прямой.

6

Вокруг
Солнца вращаются Земля и
другие планеты.

Обратный.

7

Лес
роняет свой багряный убор.

Прямой.

8

Пришёл поезд.

Обратный.

9

К
базе Уваров и Анна подъехали в самое жаркое время.

Прямой.

10

«Я не
странный», – ответил мальчик
грустно.

Обратный.

11

Она оказывала на меня сильное влияние.

Прямой.

12

 Дедушку знаешь, мамаша? – матери
сын говорит.

Обратный.

13

Непритворное
участие видно было на лице Анны.

Прямой.

14

Видна часть
дома
с террасой.

Обратный.

15

Танкист
боролся со своей болью.

Прямой.

16

В
этот утренний час спал весь дом.

Обратный.

17

Людмила
Улицкая написала новый роман.

Прямой.

18

Была лунная
ночь.

Обратный.

19

Книга
имеет кожаный переплет.

Прямой.

20

Опасна охота
на медведя.

Обратный.

Задание № 6: из данных предложений выпишите
только грамматические основы; составьте схемы (знаки препинания не расставлены):

(1)
Думайте хорошо и мысли созреют в добрые поступки. (2) Мудрые люди
обдумывают свои мысли а глупцы провозглашают их. (3) Не бойся работы
пусть она тебя боится. (4) Птица радуется весне а мать радуется деткам.

Ключ-1:

(1)
Думайте хорошо, и мысли созреют в добрые поступки. (2)
Мудрые люди обдумывают свои мысли, а глупцы провозглашают
их. (3) Не бойся работы, пусть она тебя боится.
(4) Птица радуется весне, а мать радуется
деткам.

Ключ-2:

(1)
Думайте, и мысли созреют. [       ], и [                ].

(2)
люди обдумывают, а глупцы провозглашают. [      
        ], а [               ].

(3) Не
бойся
, пусть она боится. [       
], [                ].

(4)
Птица радуется, а мать радуется.
[      
        ], а [      
         ].

Задание № 1: заполните таблицу, указав
номера словосочетаний в зависимости от способа связи зависимого слова с
главным:

Окончание прилагательного

Окончание существительного и предлог

По смыслу

1

Задание № 2:
из данных предложений выпишите (на слух) только грамматическую основу.

Задание
№ 3:
определите,
какой порядок слов (прямой или обратный) в следующих предложениях (свою точку
зрения обоснуйте графически):

(1)
(а)
Нужные цитаты я подбирал долго. (б) Я долго подбирал
нужные цитаты. (2) (а) Он внимательно перечитал сочинение. (б)
Сочинение он перечитал внимательно. (3) (а) Мы хорошо работали в саду. (б)
В саду весеннем работали мы хорошо. (4) (а) Взрослые сажали деревья.
(б) Деревья сажали взрослые. (5) (а) Однажды русский генерал из
гор к Тифлису проезжал. (б) Ребёнка пленного он вёз. (в) Тот занемог.
(г) Не перенёс трудов далёкого пути. (д) Он был, казалось, лет
шести.

Задание
№ 4:
перепишите
предложения; в каждой паре определите, как порядок слов влияет на синтаксическую
функцию
выделенных слов:

(1) Грузовик
обогнал автомобиль
. – Автомобиль
обогнал грузовик. (2)
Моя мама  наша
учительница
. — Наша
учительница
  моя
мама
. (3) Приехал больной человек. — Человек
приехал больной.

Задание
№ 5:
не
переписывая предложений, определите,
в каких из них
порядок слов прямой, а где – обратный:

(1) Роняет лес багряный свой убор. (2)
Кое-кто
уходил из деревни на заработки. (3)
Только любовью держится
и движется жизнь.
(4)
Провода тянулись от дерева к дереву. (5)
Любовь сильнее смерти и
страха смерти. (6)
Вокруг
Солнца вращаются Земля и другие планеты
. (7) Лес роняет свой
багряный убор. (8)
Пришёл
поезд. (9) К базе Уваров и Анна подъехали в самое жаркое время. (10) «Я не странный», – ответил
мальчик грустно. (11) Она оказывала на
меня сильное влияние. (12)
 Дедушку знаешь, мамаша? – матери сын говорит. (13) Непритворное
участие видно было на лице Анны. (14) Видна часть дома с террасой. (15)
Танкист боролся со своей болью. (16) В этот утренний час спал весь дом. (17)
Людмила Улицкая написала новый роман. (18) Была лунная ночь. (19)
Книга имеет кожаный переплет. (20) Опасна охота на медведя.

Задание
№ 6:
из
данных предложений выпишите только грамматические основы; составьте схемы
(знаки препинания не расставлены):

(1) Думайте хорошо и мысли
созреют в добрые поступки. (2) Мудрые люди обдумывают свои мысли а
глупцы провозглашают их. (3) Не бойся работы пусть она тебя боится. (4)
Птица радуется весне а мать радуется деткам.

————————————————————————————————————————————————————-

Задание № 1: заполните таблицу, указав
номера словосочетаний в зависимости от способа связи зависимого слова с
главным:

Окончание прилагательного

Окончание существительного и предлог

По смыслу

1

Задание № 2:
из данных предложений выпишите (на слух) только грамматическую основу.

Задание
№ 3:
определите,
какой порядок слов (прямой или обратный) в следующих предложениях (свою точку
зрения обоснуйте графически):

(1)
(а)
Нужные цитаты я подбирал долго. (б) Я долго подбирал
нужные цитаты. (2) (а) Он внимательно перечитал сочинение. (б)
Сочинение он перечитал внимательно. (3) (а) Мы хорошо работали в саду. (б)
В саду весеннем работали мы хорошо. (4) (а) Взрослые сажали деревья.
(б) Деревья сажали взрослые. (5) (а) Однажды русский генерал из
гор к Тифлису проезжал. (б) Ребёнка пленного он вёз. (в) Тот
занемог. (г) Не перенёс трудов далёкого пути. (д) Он был,
казалось, лет шести.

Задание
№ 4:
перепишите
предложения; в каждой паре определите, как порядок слов влияет на синтаксическую
функцию
выделенных слов:

(1) Грузовик
обогнал автомобиль
. – Автомобиль
обогнал грузовик. (2)
Моя мама  наша
учительница
. — Наша
учительница
  моя
мама
. (3) Приехал больной человек. — Человек
приехал больной.

Задание
№ 5:
не
переписывая предложений, определите,
в каких из них
порядок слов прямой, а где – обратный:

(1) Роняет лес багряный свой убор. (2)
Кое-кто
уходил из деревни на заработки. (3)
Только любовью держится
и движется жизнь.
(4)
Провода тянулись от дерева к дереву. (5)
Любовь сильнее смерти и
страха смерти. (6)
Вокруг
Солнца вращаются Земля и другие планеты
. (7) Лес роняет свой
багряный убор. (8)
Пришёл
поезд. (9) К базе Уваров и Анна подъехали в самое жаркое время. (10) «Я не странный», – ответил
мальчик грустно. (11) Она оказывала на
меня сильное влияние. (12)
 Дедушку знаешь, мамаша? – матери сын говорит. (13) Непритворное
участие видно было на лице Анны. (14) Видна часть дома с террасой. (15)
Танкист боролся со своей болью. (16) В этот утренний час спал весь дом. (17)
Людмила Улицкая написала новый роман. (18) Была лунная ночь. (19)
Книга имеет кожаный переплет. (20) Опасна охота на медведя.

Задание
№ 6:
из
данных предложений выпишите только грамматические основы; составьте схемы
(знаки препинания не расставлены):

(1) Думайте хорошо и мысли
созреют в добрые поступки. (2) Мудрые люди обдумывают свои мысли а
глупцы провозглашают их. (3) Не бойся работы пусть она тебя боится. (4)
Птица радуется весне а мать радуется деткам.

————————————————————————————————————————————————————-

  • Сочинение самое хорошее свойство человека 4 класс
  • Сочинение самая интересная наука астрономия 2 класс
  • Сочинение самая интересная книга
  • Сочинение самая интересная наука 2 класс окружающий мир
  • Сочинение самая дорогая вещь для нашей семьи