Сочинение с желтым цветом

8 вариантов береза это дерево бесконечного вдохновения для поэтов и художников, ее красота не оставляет равнодушным никого. что же


8 вариантов

  1. Береза – это дерево бесконечного вдохновения для поэтов и художников, ее красота не оставляет равнодушным никого. Что же в ней такого особенного, что выделяет ее среди многообразия других прекрасных деревьев и заставляет воспевать в песнях и запечатлевать в картинах?
    Береза не такая мощная и могучая, как дуб или бук, не вечнозеленая, как сосна или ель, ее листья не похожи на «звезды» кленов и каштанов, не тянется в небо подобно тополям. Однако, есть в березе особенная хрупкая, нежная и изящная красота, что заставляет трепетать сердца людей. Ее плавно изогнутые ствол, белая кора с черными пятнами, тонкие гибкие ветви, кружевные листочки… Особенно красивой береза становится с наступлением осени.
    Осень в душе художница, и любимая палитра у нее – солнечная. Березовым листьям от нее щедро достается теплый желтый цвет и золотистые оттенки. Золотые ветви осенней березы будто волосы ниспадают до земли. И даже когда листва осыплется, изящный стан и выгнутые веточки сохранят ту нежную красоту березы, которая западает людям в душу. На высоких ветках будут отдыхать птицы. Стройная и беззащитная, она проспит до весны под тяжелым покровом снега.
    А пока осень еще правит бал, златокудрые березки о чем-то шепчутся в лесах и парках, ловя своими гибкими веточками ветер и солнечных зайчиков, и роняют на остывающую землю сухие резные листочки. Люди, восхищенные их красотой, постараются сохранить ее в картинах и фотографиях, чтобы согреваться ее золотистым теплом в надвигающиеся зимние морозы.

  2. В парке у моей мамы есть любимая скамейка. Там она всегда останавливается с коляской, когда гуляет с моей маленькой сестрой. И отдыхает. Около скамейки растет красивая молодая березка. Ее я вам и хочу описать.
    У березки белоснежный ствол. Она стройная и тонка. На коре еще почти не появилось черных пятен. Это означает юный возраст березки.
    А осенью белая березка наряжается в шикарный золотистый наряд. Будто платьице на ней надето из золота. Белокорая красавица светится стволом через свой золотой наряд.

    Вариант 2

    Осенью березки в парке похожи на солнышко. Листва на них становится почти огненной. Солнце красиво просвечивает сквозь эти листья.
    Одна березка около фонтана в парке мне нравится особенно. Она тянется к небу, как юная девушка. Осенью ее будто посещает художник. И раскрашивает ее крону яркой охрой.
    И сквозь этот цвет немного просвечивает зеленый. Слабый такой и светлый. Даже нежный. Это видно те листья на дереве, что еще не успели пожелтеть.

    Вариант 3

    Около нашего большого дома несколько лет назад посадили березу. Она очень красива. Ствол ее прямой и белый. Просто удивительно прямой.
    Осенью на этой березке очень быстро желтеют листья. Как это и на других березах бывает. Другие деревья во дворе еще зеленые. А наша березка уже одета в ярко-желтый костюм. Листья ее шелестят на осеннем ветру. Будто ожерелья из золотых монет.
    Я очень люблю нашу березу. Теперь я хочу когда-нибудь увидеть большую березовую рощу. Чтобы любоваться многими березками осенью. Ведь в осеннюю пору они – настоящие красавицы.

    Вариант 4

    Осенью березка в лесу надевает модный костюм. Ей сшила его сама госпожа Осень. Это костюм цвета червонного золота. Он чудесен. Желтый и чуть красноватый.
    Кажется, что дерево усыпано золочеными бусами или увешано сережками. При дневном свете оно будто горит, напоминает солнце.
    А ведь золотое убранство березки недолго радует наш глаз. Оно быстро опадает на землю в непогоду. И скоро березка останется голой на осеннем ветру. Лишится своей позолоты, что подарила ей хозяйка природы Осень.
    И поэтому надо вовремя успеть полюбоваться красотой осенних березок.

  3. С давних времен береза считается символом красоты и изящества русской природы. Это кудрявое деревце получило свое название из-за белой коры. «Бер» означает «светлый, блестящий». В каждую пору года береза поражает своим убранством.
    Наступило одно из самых живописных времен года – осень. Осень, словно волшебница, использует палитру разных цветов, начиная от оттенков оливкового, пастельно-зеленого цвета, и заканчивая коричнево-малиновым или цветом красной фасоли. Все деревья облачились в роскошные одеяния.
    А как же красива раскидистая березка осенью! Ее осенний золотистый наряд украшает унылый пейзаж. Береза одета в скромное платье в черно-белую полоску, а на крону накинута шелковая нежно-желтая шаль. Тонкий и гибкий ствол тянется к сероватому открытому небу. Он гармонично смотрится на фоне длинных кос осенних ветвей.
    Кто не восхищался лимонной, светло-коричневой листвой березки! Ее резные листочки, словно монетки, танцуют на ветру и купаются в последних лучах октябрьского солнца. Березку украшают длинные сережки. И если прислушаться, они звенят, как маленькие колокольчики. Зашумит неугомонный ветер. Вздрогнет, шевельнется пожелтевший листик и тихо, безмолвно упадет на мягкий расписной ковер. Грустит и плачет дерево, скидывая листву. Запах опавшей березовой листвы несравним ни с чем. Она имеет сладко-терпкий аромат и пахнет солнцем, землей, небом, дождем.
    Прошел надоедливый грибной дождик. Дрожит одинокая береза. Но вскоре у нее появились милые соседи. Сквозь опалую потемневшую листву пробились подберезовики. Березонька им что-то прошумела, а шляпки грибов ей ответили низким поклоном.
    А как красива осенняя березка на закате! Сначала ее верхушка блестит, светится и переливается огненными красками, а затем постепенно темнеет и становится совсем черной.
    Пролетит мимо птичка, присядет отдохнуть на опущенные полуголые ветви. А березка радуется птичьей песне и на мгновение забывает, что впереди ее ждут морозные дни и суровые ночи.
    Но осень – непредсказуемая, переменчивая пора. Ранним ноябрьским утром она укрыла березоньку белым пушистым одеялом. Стоит теперь белая береза, как невеста!

  4. Берёза во все времена служила источником вдохновения для величайших поэтов и художников, её красота не оставляет равнодушным никого. Откуда же у этого дерева такая слава, что выделяет берёзу среди многообразия других прекрасных деревьев и заставляет воспевать в песнях и запечатлевать в картинах?
    Берёза совсем не похожа на мощный и могучий дуб или бук, нельзя её сравнить и с вечнозелёной сосной или елью, её листья совсем не похожи на «звёзды» клёнов и каштанов, она не тянется в небо подобно тополям. Но есть в берёзе особенная хрупкая, нежная и изящная красота, способная задеть сердце любого человека. Её плавно изогнутый ствол, белая кора с чёрными пятнами, тонкие гибкие ветви, кружевные листочки… Особенную красоту берёза обретает с наступлением осени. Люди, восхищённые красотой осенней берёзки, стараются сохранить её в картинах и на фотографиях, чтобы согреваться её золотистым теплом в зимнюю стужу.
    Осень всегда преображает берёзу. Берёзовые листья получают от неё щедрый подарок – жёлтые наряды с золотистыми оттенками. Золотые ветви осенней берёзы, словно волосы, ниспадают до земли. И даже когда листва осыплется, изящный стан и выгнутые веточки сохранят ту нежную красоту берёзы, которая глубоко западает в душу. На высоких ветках будут отдыхать птицы. Стройная и беззащитная, она проспит до весны под тяжёлым покровом снега.
    Вместе со статьёй «Сочинение для 4 класса «Как красива осенняя берёзка» читают:
    Сочинение на тему «Листопад», 4 класс
    Сочинение на тему «Самые дорогие слова», 4 класс
    Сочинение на тему «Сперва подумай, а потом скажи», 4 класс
    Поделиться:

  5. Как быстро настало бабье лето! Деревца разоделись и стали невероятно красивыми. И береза во дворе накинула желтый костюм. На ней сейчас почти не осталось изумрудных листочков. Сама березка прекрасна в любом одеянии – нельзя не восхищаться ее белоснежным стволом с маленькими, темными пятнышками, ее малахитовыми листочками-сережками.
    Всегда превосходна осенняя березка! Белый дугообразный ствол увенчан короной из янтарных листочков, напоминающих небольшие монетки. Приветливо пригревает солнце, и листочки будто бы подсвечиваются изнутри. Налетит маленький ветерочек и «костюм» березы начинает шелестеть, создается звук, похожий на сладкозвучную музыку. Под кроной березы находится великолепный коврик из осенних листочков. Под ствол березы зачастую присаживаются пролетающие гостьи – вороны. Осенняя береза превосходна всегда, даже если на улице сильный дождь – струйки так красиво стекают с пшеничных, резных листочков…
    Прекрасна белоснежная березка в каждый период года – изысканный тончайший ствол, распестренный маленькими, темными пятнышками, изумрудные юные листочки, шелестящие от легкого ветерка… Но наиболее прекрасна она в осеннее время – когда еще это дерево наденет такой эффектный, янтарный наряд?
    Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Как красива осенняя берёзка», 4 класс» читают:
    Сочинение на тему «Осень», 4 класс
    Сочинение на тему «Родина начинается с семьи», 4 класс
    Сочинение на тему «Самые дорогие слова», 4 класс

  6. Осень – замечательное время года, когда природа приобретает новые краски. Многие любят прогулки в лесу или парке в период, когда он готовится к долгому зимнему сну. В это время воздух особенно чист, а взор, скользящий по листве деревьев, радуют новые цвета. Невольно взгляд приковывается к берёзке, скромно стоящей среди подруг – молодых елей. Что же заставляет обратить на неё внимание?
    Берёза – словно юная, хрупкая девушка, облаченная в новый наряд. Золотое платье горит огнём на осеннем солнце, а тёплый ветер, играя в ветвях, бросает её листья-искорки на землю, одаривая золотым дождём спешащих, не замечающих окружающей красоты, людей. И тут происходит настоящее чудо! Уставшие человеческие глаза отрываются от скучной дороги, серых зданий и экранов телефонов. Глаза замечают скромную берёзку в осеннем наряде, они заворожено наблюдают за золотым листопадом. Уставшие лица озаряет внутренний свет и появляется непроизвольная улыбка. Глаза заметили красоту. Красоту умиротворяющую, такую родную и ни с чем несравнимую.
    Прогулка среди берёз по шуршащим под ногами листьям – это особое удовольствие. Это глоток свежего воздуха не только в буквальном смысле. Это глоток воздуха для человеческой души, дающий силы и вдохновение.
    Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Как красива осенняя берёзка», 4 класс» читают:
    Сочинение на тему «Осень», 4 класс
    Сочинение на тему «Родина», 4 класс
    Сочинение на тему «Сперва подумай, а потом скажи», 4 класс

  7. Сочинение на осеннюю тему сочинение на осеннюю тему Падает осенний дождь, теплый, свежий. Уже заканчивается осень, скоро наступит зима. У нашей березки тяжело найти зеленые листья. Березка очень красивая. Хоть у нее нет листьев, но она красива ветвями. Вороны всегда ходят около нее и клюют землю в листьях. Если бы по ней прыгала белка, это была бы прелесть! Каждая пролетающая птица очень хочет посидеть на нашей березке и садится на нее. Наша березка очень хороша, когда на нее светит солнце, падает дождик. Наша березка будет еще лучше, если на нее упадет снег. Лес, точно терем расписной – Лиловый, золотой, багряный. Стоит над светлою поляной, Заворожённый тишиной. Осенние звуки заполнили весь город и лес. Вся природа чувствует приближение зимы. Идешь по аллее по разноцветному ковру, а под ногами слышится шорох опавших листьев. Это листочки прощаются с нами до весны. Птицы поют свою последнюю песню о лете – она чуть-чуть грустная, потому что скоро придет зима и наступят холода. Дождь тоже звучит по-другому. Мне очень нравится, сидя в теплом уютном доме, слушать разнообразную музыку дождя, который барабанит по карнизам и крышам домов, не забывая стучать в мое окно. А еще осенью ветер особенно любит играть с листьями. Под дуновением ветра слышится песня кружащихся в вальсе листьев. Осень, на мой взгляд, самое красивое время года. Ведь именно осени многие поэты, художники и композиторы посвящают свои произведения. Еще очень тепло, но уже грустно от запаха ушедшего лета, многослойного, пряно-кисловатого. Деревья сбрасывают обожженную за лето листву. Кажется, что стволы темнеют, они устали и хотят спать. Неугомонные мелкие паучки с невероятной скоростью плетут паутины, и ты, не видя, срываешь их ловушки. Особенно радостны почему-то птицы. Кто-то собирается в дорогу, кто-то, отъевшись за лето, готовится к зиме, а молодые выводки необычайно активны, порхают, дерутся. Они еще не знают, что такое зима и не ждут от нее козней.

  8. Русская береза во все времена вдохновляла поэтов, художников, не могла оставить и не оставляла равнодушным никого. Береза всегда выделяется среди других замечательных деревьев, что побуждает петь о ней и сохранять ее красоту на холстах.
    Конечно, она не так крепка, как буковое дерево или дуб, не является вечнозеленой круглый год, как пихта, листочки не такие огромные, как у клена или у каштана, она не растет слишком высоко, словно тополь. Вместе с тем, ее изящество и нежность подкупает и заставляет сердца людей биться чаще. Когда приходит осень, береза становится особенно красивой. Ствол березы имеет плавный изгиб, покрыт корой с небольшими черными пятнышками, у березы тонкие ветви и красивые листочки с кружевами.
    Золотая осень каждый год щедро одаривает березовые листочки красивым и благородным желтым цветом. И даже после того, как листочки опадут, остается изящность стана и выгнутость веточек, которые сохраняют нежность и небывалую красоту березы, западающей в души людей. Стройная, нежная, гордая и смиренная, она будет зимовать, покрытая пушистым снежком.
    Люди в долгие зимние дни и крепкие морозы хранят красоту березы в своих душах, согреваются ее теплом, воплощают любовь к ней в своих песнях и картинах.
    Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Как красива осенняя берёзка», 4 класс» читают:
    Сочинение на тему «Листопад», 4 класс
    Сочинение на тему «Прогулка в лесу», 4 класс
    Сочинение на тему: «Сперва подумай, а потом скажи», 4 класс

  • В парке у моей мамы есть любимая скамейка. Там она всегда останавливается с коляской, когда гуляет с моей маленькой сестрой. И отдыхает. Около скамейки растет красивая молодая березка. Ее я вам и хочу описать.
    У березки белоснежный ствол. Она стройная и тонка. На коре еще почти не появилось черных пятен. Это означает юный возраст березки.
    А осенью белая березка наряжается в шикарный золотистый наряд. Будто платьице на ней надето из золота. Белокорая красавица светится стволом через свой золотой наряд.

    Вариант 2

    Осенью березки в парке похожи на солнышко. Листва на них становится почти огненной. Солнце красиво просвечивает сквозь эти листья.
    Одна березка около фонтана в парке мне нравится особенно. Она тянется к небу, как юная девушка. Осенью ее будто посещает художник. И раскрашивает ее крону яркой охрой.
    И сквозь этот цвет немного просвечивает зеленый. Слабый такой и светлый. Даже нежный. Это видно те листья на дереве, что еще не успели пожелтеть.

    Вариант 3

    Около нашего большого дома несколько лет назад посадили березу. Она очень красива. Ствол ее прямой и белый. Просто удивительно прямой.
    Осенью на этой березке очень быстро желтеют листья. Как это и на других березах бывает. Другие деревья во дворе еще зеленые. А наша березка уже одета в ярко-желтый костюм. Листья ее шелестят на осеннем ветру. Будто ожерелья из золотых монет.
    Я очень люблю нашу березу. Теперь я хочу когда-нибудь увидеть большую березовую рощу. Чтобы любоваться многими березками осенью. Ведь в осеннюю пору они – настоящие красавицы.

    Вариант 4

    Осенью березка в лесу надевает модный костюм. Ей сшила его сама госпожа Осень. Это костюм цвета червонного золота. Он чудесен. Желтый и чуть красноватый.
    Кажется, что дерево усыпано золочеными бусами или увешано сережками. При дневном свете оно будто горит, напоминает солнце.
    А ведь золотое убранство березки недолго радует наш глаз. Оно быстро опадает на землю в непогоду. И скоро березка останется голой на осеннем ветру. Лишится своей позолоты, что подарила ей хозяйка природы Осень.
    И поэтому надо вовремя успеть полюбоваться красотой осенних березок.

  • Береза – это дерево бесконечного вдохновения для поэтов и художников, ее красота не оставляет равнодушным никого. Что же в ней такого особенного, что выделяет ее среди многообразия других прекрасных деревьев и заставляет воспевать в песнях и запечатлевать в картинах?
    Береза не такая мощная и могучая, как дуб или бук, не вечнозеленая, как сосна или ель, ее листья не похожи на «звезды» кленов и каштанов, не тянется в небо подобно тополям. Однако, есть в березе особенная хрупкая, нежная и изящная красота, что заставляет трепетать сердца людей. Ее плавно изогнутые ствол, белая кора с черными пятнами, тонкие гибкие ветви, кружевные листочки… Особенно красивой береза становится с наступлением осени.
    Осень в душе художница, и любимая палитра у нее – солнечная. Березовым листьям от нее щедро достается теплый желтый цвет и золотистые оттенки. Золотые ветви осенней березы будто волосы ниспадают до земли. И даже когда листва осыплется, изящный стан и выгнутые веточки сохранят ту нежную красоту березы, которая западает людям в душу. На высоких ветках будут отдыхать птицы. Стройная и беззащитная, она проспит до весны под тяжелым покровом снега.
    А пока осень еще правит бал, златокудрые березки о чем-то шепчутся в лесах и парках, ловя своими гибкими веточками ветер и солнечных зайчиков, и роняют на остывающую землю сухие резные листочки. Люди, восхищенные их красотой, постараются сохранить ее в картинах и фотографиях, чтобы согреваться ее золотистым теплом в надвигающиеся зимние морозы.

  • Сочинение на осеннюю тему сочинение на осеннюю тему Падает осенний дождь, теплый, свежий. Уже заканчивается осень, скоро наступит зима. У нашей березки тяжело найти зеленые листья. Березка очень красивая. Хоть у нее нет листьев, но она красива ветвями. Вороны всегда ходят около нее и клюют землю в листьях. Если бы по ней прыгала белка, это была бы прелесть! Каждая пролетающая птица очень хочет посидеть на нашей березке и садится на нее. Наша березка очень хороша, когда на нее светит солнце, падает дождик. Наша березка будет еще лучше, если на нее упадет снег. Лес, точно терем расписной – Лиловый, золотой, багряный. Стоит над светлою поляной, Заворожённый тишиной. Осенние звуки заполнили весь город и лес. Вся природа чувствует приближение зимы. Идешь по аллее по разноцветному ковру, а под ногами слышится шорох опавших листьев. Это листочки прощаются с нами до весны. Птицы поют свою последнюю песню о лете – она чуть-чуть грустная, потому что скоро придет зима и наступят холода. Дождь тоже звучит по-другому. Мне очень нравится, сидя в теплом уютном доме, слушать разнообразную музыку дождя, который барабанит по карнизам и крышам домов, не забывая стучать в мое окно. А еще осенью ветер особенно любит играть с листьями. Под дуновением ветра слышится песня кружащихся в вальсе листьев. Осень, на мой взгляд, самое красивое время года. Ведь именно осени многие поэты, художники и композиторы посвящают свои произведения. Еще очень тепло, но уже грустно от запаха ушедшего лета, многослойного, пряно-кисловатого. Деревья сбрасывают обожженную за лето листву. Кажется, что стволы темнеют, они устали и хотят спать. Неугомонные мелкие паучки с невероятной скоростью плетут паутины, и ты, не видя, срываешь их ловушки. Особенно радостны почему-то птицы. Кто-то собирается в дорогу, кто-то, отъевшись за лето, готовится к зиме, а молодые выводки необычайно активны, порхают, дерутся. Они еще не знают, что такое зима и не ждут от нее козней.

  • С давних времен береза считается символом красоты и изящества русской природы. Это кудрявое деревце получило свое название из-за белой коры. «Бер» означает «светлый, блестящий». В каждую пору года береза поражает своим убранством.
    Наступило одно из самых живописных времен года – осень. Осень, словно волшебница, использует палитру разных цветов, начиная от оттенков оливкового, пастельно-зеленого цвета, и заканчивая коричнево-малиновым или цветом красной фасоли. Все деревья облачились в роскошные одеяния.
    А как же красива раскидистая березка осенью! Ее осенний золотистый наряд украшает унылый пейзаж. Береза одета в скромное платье в черно-белую полоску, а на крону накинута шелковая нежно-желтая шаль. Тонкий и гибкий ствол тянется к сероватому открытому небу. Он гармонично смотрится на фоне длинных кос осенних ветвей.
    Кто не восхищался лимонной, светло-коричневой листвой березки! Ее резные листочки, словно монетки, танцуют на ветру и купаются в последних лучах октябрьского солнца. Березку украшают длинные сережки. И если прислушаться, они звенят, как маленькие колокольчики. Зашумит неугомонный ветер. Вздрогнет, шевельнется пожелтевший листик и тихо, безмолвно упадет на мягкий расписной ковер. Грустит и плачет дерево, скидывая листву. Запах опавшей березовой листвы несравним ни с чем. Она имеет сладко-терпкий аромат и пахнет солнцем, землей, небом, дождем.
    Прошел надоедливый грибной дождик. Дрожит одинокая береза. Но вскоре у нее появились милые соседи. Сквозь опалую потемневшую листву пробились подберезовики. Березонька им что-то прошумела, а шляпки грибов ей ответили низким поклоном.
    А как красива осенняя березка на закате! Сначала ее верхушка блестит, светится и переливается огненными красками, а затем постепенно темнеет и становится совсем черной.
    Пролетит мимо птичка, присядет отдохнуть на опущенные полуголые ветви. А березка радуется птичьей песне и на мгновение забывает, что впереди ее ждут морозные дни и суровые ночи.
    Но осень – непредсказуемая, переменчивая пора. Ранним ноябрьским утром она укрыла березоньку белым пушистым одеялом. Стоит теперь белая береза, как невеста!

  • сочинение на тему”как красива осенняя березка!”

    Ответы:

    Как красива осенняя березка ! Золотистые листья – резнички повсюду : и на макушке, и на боковых ветках. Когда дует ветер, они,  грациозно кружась в вальсе, ложатся на влажную землю.  На ковер из  березовых листочков можно любоваться весь сентябрь.  Белый же ствол лесной красавицы  круглый год восхищает нас, заставляя  подумать о вечной  жизни и кратких мгновениях   желтого счастья. Спасибо тебе, осенняя береза !
    Береза считается деревом, символизирующим родную русскую природу. Вот почему в русской культуре столько песен и стихотворений посвящено этому дереву. О березовом дереве мы много читали и в народных сказках. Художники очень любят изображать березы на своих пейзажах. Они всегда выглядят очень поэтично – и зимой, и летом. Березовые рощи всегда светлые, очень красивые.
    У меня есть своя любимая березка. Она растет в парке, недалеко от нашего дома. Когда я иду из школы, я прохожу мимо этой березки и часто останавливаюсь, чтобы полюбоваться ею. У нее белая кора, она очень нежная на вид, а кое-где – розоватая. Когда мы в школе говорим о временах года, я всегда думаю о своем дереве, своей любимой березке. По ней очень хорошо видно, как одно время года сменяет другое. Летом береза вся зеленая, как в песне, в которой поется, что береза стоит в зеленом сарафане. Осенью ее почти круглые желтые листочки напоминают монетки, которые осыпаются очень быстро. Зимой береза самая красивая из всех деревьев – она стоит белая на белом фоне, почти сливается со снегом, только черные полоски на коре выделяются. Но лучше всего выглядит моя березка весной.

  • Осень – замечательное время года, когда природа приобретает новые краски. Многие любят прогулки в лесу или парке в период, когда он готовится к долгому зимнему сну. В это время воздух особенно чист, а взор, скользящий по листве деревьев, радуют новые цвета. Невольно взгляд приковывается к берёзке, скромно стоящей среди подруг – молодых елей. Что же заставляет обратить на неё внимание?
    Берёза – словно юная, хрупкая девушка, облаченная в новый наряд. Золотое платье горит огнём на осеннем солнце, а тёплый ветер, играя в ветвях, бросает её листья-искорки на землю, одаривая золотым дождём спешащих, не замечающих окружающей красоты, людей. И тут происходит настоящее чудо! Уставшие человеческие глаза отрываются от скучной дороги, серых зданий и экранов телефонов. Глаза замечают скромную берёзку в осеннем наряде, они заворожено наблюдают за золотым листопадом. Уставшие лица озаряет внутренний свет и появляется непроизвольная улыбка. Глаза заметили красоту. Красоту умиротворяющую, такую родную и ни с чем несравнимую.
    Прогулка среди берёз по шуршащим под ногами листьям – это особое удовольствие. Это глоток свежего воздуха не только в буквальном смысле. Это глоток воздуха для человеческой души, дающий силы и вдохновение.

  • Как быстро настало бабье лето! Деревца разоделись и стали невероятно красивыми. И береза во дворе накинула желтый костюм. На ней сейчас почти не осталось изумрудных листочков. Сама березка прекрасна в любом одеянии – нельзя не восхищаться ее белоснежным стволом с маленькими, темными пятнышками, ее малахитовыми листочками-сережками.
    Всегда превосходна осенняя березка! Белый дугообразный ствол увенчан короной из янтарных листочков, напоминающих небольшие монетки. Приветливо пригревает солнце, и листочки будто бы подсвечиваются изнутри. Налетит маленький ветерочек и «костюм» березы начинает шелестеть, создается звук, похожий на сладкозвучную музыку. Под кроной березы находится великолепный коврик из осенних листочков. Под ствол березы зачастую присаживаются пролетающие гостьи – вороны. Осенняя береза превосходна всегда, даже если на улице сильный дождь – струйки так красиво стекают с пшеничных, резных листочков…
    Прекрасна белоснежная березка в каждый период года – изысканный тончайший ствол, распестренный маленькими, темными пятнышками, изумрудные юные листочки, шелестящие от легкого ветерка… Но наиболее прекрасна она в осеннее время – когда еще это дерево наденет такой эффектный, янтарный наряд?

  • Берёза во все времена служила источником вдохновения для величайших поэтов и художников, её красота не оставляет равнодушным никого. Откуда же у этого дерева такая слава, что выделяет берёзу среди многообразия других прекрасных деревьев и заставляет воспевать в песнях и запечатлевать в картинах?
    Берёза совсем не похожа на мощный и могучий дуб или бук, нельзя её сравнить и с вечнозелёной сосной или елью, её листья совсем не похожи на «звёзды» клёнов и каштанов, она не тянется в небо подобно тополям. Но есть в берёзе особенная хрупкая, нежная и изящная красота, способная задеть сердце любого человека. Её плавно изогнутый ствол, белая кора с чёрными пятнами, тонкие гибкие ветви, кружевные листочки… Особенную красоту берёза обретает с наступлением осени. Люди, восхищённые красотой осенней берёзки, стараются сохранить её в картинах и на фотографиях, чтобы согреваться её золотистым теплом в зимнюю стужу.
    Осень всегда преображает берёзу. Берёзовые листья получают от неё щедрый подарок – жёлтые наряды с золотистыми оттенками. Золотые ветви осенней берёзы, словно волосы, ниспадают до земли. И даже когда листва осыплется, изящный стан и выгнутые веточки сохранят ту нежную красоту берёзы, которая глубоко западает в душу. На высоких ветках будут отдыхать птицы. Стройная и беззащитная, она проспит до весны под тяжёлым покровом снега.

  • УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
    АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ГОРЛОВКА

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ
    ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ГОРЛОВКИ

    «ШКОЛА № 22»

     «Урок
    развития речи.

    Письменное
    сочинение-рассуждение

    «Какого
    цвета детство?»

    image001(методическая разработка

    по
    организации процесса обучения

    русскому
    языку)

    «Педагогическая
    мастерская»

    Учитель русского языка и литературы

     Матвеенко О.П.

    Горловка-2021

    Класс: 5

    Тема:
    Развитие
    речи.
    Письменное
    сочинение – рассуждение «Какого цвета детство?».

    Технология: педагогическая мастерская.

    Цель
    мастерской
    :
    воспитание любви и уважения к слову, развитие широты ассоциаций; передача
    духовного опыта в активной форме; вовлечение учащихся в написание текста на
    основе знакомства с произведением Ларисы Рубальской « Колокольчик детства»,
    использования собственного опыта детей.

    Тип
    урока
    : урок
    изучения нового материала.

    Общедидактическая
    цель
    :
    создать условия для осознания, осмысления новых знаний.

    Образовательная
    цель
    :
    познакомить с произведением Ларисы Рубальской «Колокольчик детства»;
    актуализировать и обогатить субъективный опыт учащихся через знакомство с
    новыми произведениями и создание своих творческих работ.

    Развивающая
    цель
    :
    содействие развитию индивидуальности ученика (индивидуальных познавательных
    процессов, творческих способностей, поведения в ситуации выбора); развитие речи
    (обогащение словарного запаса, усиление коммуникативных свойств речи), развитие
    ассоциативного мышления; развитие умения работать в группе, доброжелательности
    по отношению к товарищам, коммуникативных и информационных умений.

    Воспитательная
    цель
    :
    формирование потребности учащихся в обогащении нравственными, культурными и
    духовными ценностями; воспитание способности сопереживать, радоваться,
    восхищаться, дружить.

    Формы
    организации познавательной деятельности
    : фронтальная; групповая;
    индивидуальная.

    Ведущий
    вид деятельности
    : познание и осмысление.

    Методы
    и приемы обучения
    : объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, проблемный.

    Средства
    обучения
    : информационные
    (Русский язык. 5 класс . Учеб. для общеобразоват. учреждений . В 2 ч. [Т. А.
    Ладыженская, . Т. Баранов, Л. . Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский М.:
    Просвещение, 2012); раздаточный дидактический материал: распечатки
    стихотворения Ларисы Рубальской «Колокольчик детства»; шаблоны детской ладошки
    с характеристикой ребенка; памятки «Правила работы в группах», «Как писать
    сочинение-рассуждение»; диск с записями звуков, музыкальное сопровождение,
    видеопрезентации к уроку; смайлики-стикеры; технические:
    (ноутбук, колонки, мультимедийный проектор, экран).

    Прогнозируемый
    результат
    :
    умение выразить свои чувства, эмоции, переживания в ходе создания
    индивидуального продукта-воспоминания  «Какого цвета детство?» (в виде
    словесной зарисовки или мини-сочинения).

    Детство

    (Творческая
    мастерская)

    1.  Саморегуляция. 

    — Здравствуйте, ребята!
    Сегодня я приглашаю вас в творческую мастерскую. Сядьте удобно. (Релаксирующая
    музыка
    ) Приготовьте все необходимое к уроку. Запишите число, «классная
    работа». Прежде, чем мы приступим к работе, прошу вас, ребята, выбрать
    смайлик-стикер соответствующий вашему настроению (учащиеся приклеивают
    стикер в тетради на полях возле записи «Классная работа»
    ). Закройте глаза.
    Расслабьтесь. Попробуйте представить, как  внутренний лучик освещает все части вашего
     тела. Выровняйте дыхание. Негромко произнесите: «Мне легко и спокойно».

    2.  Индуктор. Глаза закрыты. Вспомните своё детство: как задорно вы любили
    смеяться… как капризничали…как произнесли своё первое слово… (Включается
    запись с детскими голосами (смех, плач, лепет
    ). Какого цвета ваше детство?
    (Каждый ассоциирует своё детство с цветом). Каждый произносит вслух, какого
    цвета детство. Запишите в тетради, какого цвета ваше детство. Ребята, сейчас мы
    перенесемся в  творческую мастерскую письма. Как вы думаете, что мы с вами
    будем описывать? Правильно, ваше детство.

    1. Запишите тему
    «Детство». Учитель записывает на доске, остальные – в тетрадях.

    2. Нарисуйте карандашом в
    тетради дом своего детства (образец на доске).

    image002

    Попробуйте разделить его на
    две половинки. В одной половинке напишите тёплые слова о вашем доме детства, в
    другой – холодные, горькие. (музыкальное сопровождение)

    3. Работа с материалом
    (текст, схемы, краски, модели).
    Прочитаем слова о вашем доме. Называем
    тёплые слова. Подчеркиваем их текстовыделителем, карандашом того цвета, что вы
    выбрали в начале урока, когда представляли своё детство. Дописываем, если
    забыли что-то написать. Эти слова согревали нас, от них веяло теплом и добром.

    — Ребята, сразу ли вы
    вспомнили горькие слова? Давайте вспоминать их пореже.

    1. Вспомните свой детский
    альбом с фотографиями. Перелистайте его мысленно. Найдите свою любимую
    фотографию. Дайте короткие ответы (вопросы записаны на доске): Где она
    снята? Кто стоит или сидит рядом? Какими мы были в детстве? Запишите ответы в
    тетрадь. (музыкальное сопровождение)

    Например: Моя любимая фотография – я с мамой гуляю в саду. У меня
    пухленькие щечки, коротенькие ножки. Я бегу, а мама придерживает меня, чтобы я
    не упал. Мне весело. Я смеюсь.

    4. Соотнесение своей деятельности с деятельностью других. Прочитайте слова, которые описывают вас. Дополните описание.

    1. Вспомните самую горькую
    обиду детства. Вглядитесь в маленькую детскую ручку (каждому выдаётся шаблон
    детской ладошки
    ). Обведите ее по контуру в тетради. Вспомните самую горькую
    обиду детства, запишите на этой ладошке. Что связано у вас с этой обидой?
    Положите  сверху свою ладонь на детскую, обведите её и вспомните, не обижала ли
    когда-нибудь ваша большая рука маленького ребёнка? Многим из вас тяжело
    признать, что становясь взрослее,  забываете о том, как были маленькими,
    беззащитными. Совсем как вот эта обведенная ладошка.

    2. Загляните вглубь себя,
    почувствуйте самые тонкие струны своей души. «Воспоминания» (ответы) запишите
    кратко (вопросы записаны на доске, музыка):

    — О чём вы переживали в
    детстве?

    — Какие шалости и проделки
    совершали?

    — Ваши детские радости.

    — Ваши детские успехи.

    — Любимая в детстве игрушка.

    — Любимый герой.

    — Самый любимый в детстве
    человек.

    5. Разрыв – внутреннее
    осознание необходимости нового поиска.

    1. Музыкальная
    видеопрезентация. После просмотра учитель читает стихи под музыку. На доске
    запись — «Картины и образы детства».

    — Ребята,  запишите те образы
    детства из стихотворения, которые особенно вам близки (стихотворение на
    листочках-распечатках на каждой парте
    ).

    Колокольчик детства

    Колокольчик детства моего

    Я опять услышала его.

    Он забытым голосом

    Мне опять напомнил всё,

    Колокольчик детства моего.

    Там остался мой далёкий дом,

    Нежный дым сирени за окном.

    Где с утра до вечера

    Пели птицы певчие,

    Там остался мой далёкий дом.

    Жаль,

    Уносятся вдаль

    От взрослой поры

    Детства милые дворы.

    Жаль,

    Но эта печаль

    Нежна и легка,

    Словно детская рука.

    Колокольчик, тайну знаешь ты,

    Знаешь, где сбываются мечты.

    Где прощают шалости,

    Колокольчик, тайну знаешь ты.

    Л. Рубальская

    — Целительные силы детства,
    целительные родники. Они есть у каждого. Главное, найти их в себе!

    — Ребята, предлагаю вам
    небольшую физкультминутку под музыку (учитель показывает движения, ребята
    повторяют
    )

    — Молодцы, присаживайтесь и
    продолжим нашу работу!

    2. Составьте слова из букв
    слова «детство». Например: совет, тесто, вето, свет, тест, дот, сто и др.
    Запишите их в первый столбик. Во второй столбик напишите слова-ассоциации. Например:
    мир, любовь к родителям, дом, воспоминания, бабушкины пироги, мамины руки.

    6. Социализация. Чтение слов и дополнение списка.

     Выберите единственное слово
    или словосочетание – самое тёплое, подчеркните его цветным карандашом. Это –
    тема сочинения (каждый определяет свою собственную тему).

    7. Творчество. Напишите мини-сочинение, используя ключевые слова, лексический
    материал урока. Для этого вы объединитесь в группы по 4 человека. Чтобы ваша
    работа была слаженной и быстрой, повторите памятки «Правила работы в группах».
    Также на ваших партах памятки «Как писать сочинение-рассуждение», с которыми мы
    уже работали. Они помогут вам. На какой вопрос отвечает текст-рассуждение? – почему?
    Из каких частей он состоит? – 1. Тезис. 2. Доказательство. 3.Вывод. Приступая
    к работе над сочинением, выберите лидера, не забывайте,
    каждая версия
    обсуждается в группе, согласуется общее решение.
     (работа в группах: каждой группе раздаются памятки «Правила
    работы в группах», «Как писать сочинение-рассуждение» — учебник стр. 170) (музыкальное
    сопровождение)

    8. Афиширование. Чтение
    сочинений. (Отводится  7-10 минут; работы читаются в группах, выбираются
    наиболее удачные, которые предъявляются всему классу).

    Например: У меня самое счастливое
    детство! Когда я вспоминаю о нем, все события, как картинки, словно радужные
    фотографии! Больше всего я люблю яркий желтый цвет. Именно он является цветом
    моего детства.

    С раннего возраста мы всей семьёй ездили в
    другие страны, города.
    У меня был самый замечательный садик в мире. Там были очень доброжелательные
    воспитатели и дети. С детского садика у меня появилось много друзей, с одной
    девочкой даже в одном классе учимся.
    У нас с сестрой была своя комната, в ней было очень уютно. У меня было много
    игрушек и книжек.

    Также у меня была очень добрая и хорошая
    бабушка. На выходных меня все время отвозили к ней погостить. Я часто вспоминаю
    свою бабушку и сожалею, что любящие нас люди уходят из жизни, оставляя нам лишь
    воспоминания.

    Мне понравились строки из стихотворения Л.
    Рубальской:

    Жаль,

    Уносятся вдаль

    От взрослой поры

    Детства милые дворы.

    Эти воспоминания остаются в наших сердцах
    и душах, как целительные родники.

    Считаю,  что я самый счастливый на земле
    ребёнок, потому что детство было у меня потрясающее и незабываемое!

    9. Рефлексия. Подводя итог нашего занятия, прошу вас ответить на вопросы:

    – Как я чувствовал себя на
    разных этапах работы?

    — Что было для меня самым
    сложным? легким?

    — Моё настроение до начала
    занятия и сейчас (выбрать смайлик-стикер, наклеить в тетради). Надеюсь,
    ваше хорошее настроение вы сохраните на протяжении всего дня.

    — Ребята, благодарю вас за
    сотрудничество, до следующего урока!

  • Сочинение с годами меня все чаще тянет к пушкинским стихам по тексту гранина
  • Сочинение с вступлением основной частью и заключением на тему
  • Сочинение с аргументами как писать пример
  • Сочинение с детства не слышала отлетающих журавлей проблема
  • Сочинение с аргументами кто такой гражданин и все ли мы являемся достойными гражданами