Сочинение с устаревшими словами на любую тему

Чернобыльская молитва отрывкикороткие рассказы и темы ис от соточкиподготовка к ис с соточкойпримерные темы ис 2021-22 дары волхвов о.генри: как

Чернобыльская молитва (отрывки)

Короткие рассказы и темы ИС от Соточки

Подготовка к ИС с Соточкой

Примерные темы ИС 2021-22

Дары волхвов О.Генри:

Как обрести счастье?

Почему говорят: «дорогу осилит идущий»?

Что значит «идти по жизни своим путём»?

Какие ориентиры помогают не заблудиться на жизненном пути?

Как Вы понимаете слова: «Дорогу осилит идущий»?

Можно ли обойтись без науки в современном мире?

Что в жизни людей остаётся неизменным даже в условиях
технического прогресса?

Что значит быть совестливым человеком?

Свобода и ответственность в жизни человека.

Какая книга помогла Вам лучше понять себя?

Какие книги вдохновляют современную молодежь?

Может ли книга помочь разобраться в себе?

Какие литературные герои Вам больше всего нравятся и почему?

Что добавляет читательский опыт жизненному опыту?

Чтение какой книги потребовало от Вас душевной работы?

Какие вопросы волнуют человека в любую эпоху?

Какие добрые чувства пробуждает в человеке литература?

Какие произведения искусства делают вас счастливым?

Какие вопросы, поднятые в литературе, не теряют своей
актуальности с течением времени? Похожи ли мои ровесники на молодёжь былых
времён?

Каким образом можно улучшить общество?

Какими качествами должен обладать счастливый человек?

Что делает человека подлинно счастливым?

Последний лист О.Генри

Какие цели важно ставить на жизненном пути?

Почему говорят: «дорогу осилит идущий»?

Каковы цель и смысл жизни человека?

Могут ли мечты быть помощью на жизненном пути?

Что значит «идти по жизни своим путём»?

Как характер, образ жизни человека влияет на его жизненный
путь?

Какие ориентиры помогают не заблудиться на жизненном пути?

Как Вы понимаете слова Д. Лондона: «Ценным достоинством
нашей жизни является возможность поменять направление своего движения и не
катиться, как камень»?

Что значит быть совестливым человеком?

Нужно ли думать о своих ошибках, даже если это причиняет
боль?

Как совесть помогает человеку совершать выбор между добром и
злом?

Следует ли хранить веру в доброе начало каждого человека?

Что помогает человеку искоренять зло в себе?

Как могут добро и зло сочетаться в одном человеке?

Сила или слабость человека проявляется в признании им своих
ошибок?

Свобода и ответственность в жизни человека.

Можно ли искупить свою вину?

Какая книга помогла Вам лучше понять себя?

Какая книга помогла Вам лучше понять себя?

Какое произведение литературы, по Вашему мнению, будут
помнить в XXII веке и почему?

Какие книги вдохновляют современную молодежь?

Может ли книга помочь разобраться в себе?

Какие литературные герои Вам больше всего нравятся и почему?

Что добавляет читательский опыт жизненному опыту?

Чтение какой книги потребовало от Вас душевной работы?

Какие добрые чувства пробуждает в человеке литература?

Какие произведения искусства делают вас счастливым?

Похожи ли мои ровесники на молодёжь былых времён?

Всегда ли общество ценит достойных людей?

Как помогать тем, кто оказался в трудной ситуации?

Нужно ли помогать тем, кто оказался в трудной ситуации?

Что такое репутация человека в обществе?

Что значит «быть в ладу с самим собой»?

Стоит ли помогать тем, кто оказался в трудной ситуации?

Всегда ли общество ценит достойных людей?

Скрипка Ротшильда Чехов

Каким путём человек идёт к самому себе?

Что может исказить жизненный путь человека?

Какие цели важно ставить на жизненном пути?

Каковы цель и смысл жизни человека?

Как характер, образ жизни человека влияют на его
путешествия?

Как характер, образ жизни человека влияет на его жизненный
путь?

Нужно ли думать о своих ошибках, даже если это причиняет
боль?

Что можно считать преступлением?

В чём различие между ошибкой и преступлением?

Следует ли хранить веру в доброе начало каждого человека?

Зачем анализировать поступки, которые уже нельзя исправить?

Что помогает человеку искоренять зло в себе?

Как могут добро и зло сочетаться в одном человеке?

Сила или слабость человека проявляется в признании им своих
ошибок?

Свобода и ответственность в жизни человека.

Что значит быть совестливым человеком?

Какую роль играет совесть в жизни человека?

Как может совершенное зло повлиять на жизнь человека?

Можно ли искупить свою вину?

Как совесть помогает человеку совершать выбор между добром и
злом?

Может ли преступление быть оправдано?

Какая книга помогла Вам лучше понять себя?

Может ли книга помочь разобраться в себе?

Как искусство влияет на личность?

Как музыка влияет на людей?

Зачем человек слушает музыку?

«Где не хватает слов, говорит музыка» (Ганс Христиан
Андерсен). В каких произведениях можно найти подтверждение этой мысли?

Что добавляет читательский опыт жизненному опыту?

Чтение какой книги потребовало от Вас душевной работы?

Каким образом можно улучшить общество?

Что значит «быть в ладу с самим собой»?

Полёт Лёвшин
Вельд Брэдбери
Улыбка Брэдбери
Каникулы Брэдбери

Как характер, образ жизни человека влияет на его жизненный
путь?

Всегда ли технический прогресс приносит человечеству пользу?

Как развитие технологий повлияло на общество?

Меняются ли люди в условиях технического прогресса?

Как на современное поколение влияют технические открытия
нашей эпохи? Технический прогресс — зло или благо?

Чем опасен технический прогресс?

Может ли научный прогресс привести к катастрофе?

Меняются ли люди в условиях технического прогресса?

Меняются ли люди в условиях технического прогресса?

Кому в литературе удалось, с Вашей точки зрения, наиболее
ярко отразить достижения и риски цивилизации?

Какие вызовы несут в себе достижения цивилизации?

Как повлияло развитие техники и технологии на молодое
поколение?

Какие опасности таит в себе технический прогресс?

Что можно считать преступлением?

В чём различие между ошибкой и преступлением?

Может ли преступление быть оправдано?

Какие преступления нельзя простить?

Можно ли оправдать преступление?

Достоин ли преступник сочувствия?

Может ли преступник раскаяться в содеянном?

Бывает ли так, что в преступлении личности виновато
общество?

Как бороться с преступностью?

Как могут добро и зло сочетаться в одном человеке?

Каковы могут быть причины преступлений?

Сила или слабость человека проявляется в признании им своих
ошибок?

Свобода и ответственность в жизни человека.

Может ли преступление быть оправдано?

Какую роль играет совесть в жизни человека?

Как может совершенное зло повлиять на жизнь человека?

Можно ли искупить свою вину?

Как помогать тем, кто оказался в трудной ситуации?

Нужно ли помогать тем, кто оказался в трудной ситуации?

Чернобыльская молитва (отрывки)

Короткие рассказы и темы ИС от Соточки

Подготовка к ИС с Соточкой

Примерные темы ИС 2021-22

AVvXsEhuJetSLtcJgl bEsxzDSVsCrvTbJlm xVldv59nQlU5dC9GYwTgaOJ7tZY6HEZPfyCO7rAsklnhKrVx0m2rhae7FvB1 ymJmFn TXBXc2E3chk6Yz pFrDVyiIJ7 AeZT JJ

Использован учебник «Русский язык» 4 класс, 1 часть, Канакина, Горецкий, упражнение 2 страница 6

Прочитайте пословицы о языке и речи. Подготовьтесь к конкурсу «Проба пера».  Выберите любую пословицы и составьте на эту тему текст. Подготовьтесь представить своё сочинение в классе.

Сочинение по пословице «В доброй беседе всяк ума копит» для 4 класса

Мы постоянно разговариваем друг с другом, беседуем. Мы делимся своим мнением, рассуждаем, просто что-то сообщаем товарищам.

Общение с другими людьми — важная часть развития человека. Именно в беседе человек имеет возможность не просто что-то узнать, но высказать своё мнение и отношение к услышанному.

Когда человек говорит ерунду, это не даёт ничего ни ему, ни его собеседнику. Это напрасная трата времени.

Но когда человек начинает рассуждать и возникает обмен мнениями, может быть спор, то эта беседа несомненно несёт огромную пользу.

Люди говорили, что в спорах рождается истина. Ведь как бы не был умён один человек, не имея возможности сравнивать свой опыт с чужим, он непременно ошибётся. Сделает неправильный вывод.

Избежать этого и способен честный и принципиальный обмен мнениями. Только такую беседу я бы назвала доброй, ведь только такой разговор помогает человеку что-то понять, стать умнее. 

Вот и получается, что права та пословица, которая утверждает, что в доброй беседе каждый копит ума.

Сочинение по пословице «Умные речи приятно и слушать» для 4 класса

Как часто мы сталкиваемся с болтовнёй. С пустыми разговорами, от которых нет пользы ни уму, ни сердцу.

Мы даром тратим своё бесценное время и даже не задумываемся о том, что что-то теряем. Что-то очень важное.

Бывает так, что встретишь человека и он начинает вести бесконечный монолог о чём-то малозначительном. О пустяках. И при этом думает, что говорит по делу и по существу.

Но его невозможно слушать и хочется быстрее уйти под любым предлогом.

Наверное, каждый из нас оказывался в такой ситуации, а в нашем классе я лично знаю пару человек, разговаривать с которыми очень тяжело по этой самой причине.

Но есть и другие собеседники. От них ты постоянно узнаёшь что-то новое, интересное, увлекательное. Их рассказы несут полезную информацию, их не хочется прерывать.

Такие речи мне очень приятно слушать, потому что они умные. А умную речь приятно и слушать.

Сочинение по пословице «Сперва подумай, а потом скажи» для 4 класса

В моём доме живёт очень интересный мальчик. Мы все считаем его большим оригиналом.

Дело в том, что Сергей любит говорит не думая.

Он постоянно убеждён в том, что может сделать всё, даже не учась этому. Он пытался сам починить телефон, он переустанавливал программу на компьютере, он хотел сколотить двухэтажный скворечник.

Если Сергея спросить, может ли он достать Луну с неба, он обязательно ответит утвердительно. И лишь потом наморщит лоб и скажет, что сделает это не сегодня.

Сколько раз мы просили его о чём-то, и Сергей тут же обещал свою помощь. Но либо не приходил, либо убегал.

Мне кажется, что мальчик уверен, что если он хоть секунду промедлит с ответом, то Земля перевернётся. Поэтому он так спешит соглашаться или что-то утверждать.

Много раз над ним смеялись, но ему, как с гуся вода.

Я не знала раньше этой замечательной пословицы, но теперь обязательно посоветую ему при встрече сперва подумать, а потом сказать.

Сочинение по пословице «По речам узнают человека» для 4 класса

Когда я с кем-то знакомлюсь, встречаю кого-то в первый раз, я всегда внимательно слушаю что и как он говорит. По речи человека можно много понять о нём самом. Можно составить своё впечатление о человеке и решить, стоит ли с ним общаться дальше.

Если человек говорит ни о чём, перемежает речь словами-паразитами, не может связать двух слов, значит это не очень умный человек. С ним становится неинтересно уже через пару фраз.

Умного человека тоже можно узнать с первых фраз. Если человек грамотно строит предложения, если он правильно и чётко выражает свои мысли, то его интересно слушать и сразу становится понятно, что такой человек заслуживает моего внимания.

Но не только об уме человека можно судить по его речи.

По ним можно легко отличить хвастуна, обманщика, зазнайку. Если человек неумеренно восхваляет самого себя, он хвастун. Если он убедительно рассказывает о том, чего не может быть в принципе, он обманщик. Если он цедит слова через зубы, он зазнайка.

С такими людьми у меня разговор короткий. И пусть они потом удивляются тому, что я не стала с ними общаться, хотя совсем их не знаю.

Я узнала о них достаточно по их речам.

Сочинение по пословице «Что на уме, то и на языке» для 4 класса

Очень хорошо, когда человек умеет думать, когда он грамотно излагает свои мысли, когда его слушать не скучно и интересно.

Очень хорошо, когда человек умеет поддержать разговор и знает много любопытных вещей.

Но даже эти явные достоинства могут стать недостатками, если человек говорит не думая.

Никогда нельзя торопиться высказывать то или иное мнение, даже если уверен в его справедливости. Это часто оказывается смешным, а иногда обидным.

Не думая можно обидеть человека, не думая можно рассказать чужую тайну, не думая можно наобещать того, чего не в силах выполнить.

А в итоге, лишиться друзей, прослыть обманщиком или предателем.

Так давайте всегда думать о том, что мы говорим. Это простое правило поможет уберечь нас от многих неприятных моментов.

Сочинение по пословице «Язык мой — друг мой»

Про язык народ придумал множество прекрасных пословиц, которые подчёркивают важность речи для успешного общения между людьми.

Мы говорим, что язык до Киева доведёт, подразумевая, что умение спрашивать всегда поможет отыскать верную дорогу.

Мы говорим, что язык — наш враг, подразумевая, что излишняя болтливость и невоздержанность в речах может стать причиной беды.

Но есть и обратная пословица, которая мне нравится гораздо больше: язык мой — друг мой. Это значит, что правильно поставленный вопрос, умение поддержать и вести беседу, могут стать великолепным помощником для достижения своих целей. Помогут человеку обрести друзей и поддержку.

Чтобы язык стал нашим другом надо совсем немного: овладеть принципами грамотной и вежливой речи, уметь чётко выразить своё мнение, уметь говорить главное, быть кратким и понятным.

Я очень хочу сделать язык своим другом, потому что это принесёт мне успех в жизни. Я в этом уверена. Не зря все успешные люди всегда были прекрасными ораторами.

AVvXsEikcg4nWpX0rjsGZKmjQpKRZpE nj jblNpIwr7fGDBdNsR6vEOtY5OlArBdZpC3VzVm5tKONc1CshHC9Nu yn T434K3QE6NPO9e uXVVz3sj5eELOpIr77nSvrY1f9qehnENm73wH1D0gmBzlJtnryTnSSJWm38ey2pGpoQhBMWtf 4V4mGFLoRkLkg=w400 h294

Использован учебник «Русский язык» 4 класс, 1 часть, Канакина, Горецкий, упражнение 11 страница 12, первая половина.

Вторую часть сочинений можно посмотреть, перейдя по ссылке.

Темы для сочинения:

  1. Приметы золотой осени.
  2. Как красива осенняя берёзка!
  3. Осенний карнавал на лесной полянке.
  4. Осень — моё любимое время года.
  5. О чём шептались осенние листья?
  6. Разговор ёжика и зайца.
  7. Забавы осеннего ветра.
  8. Самое интересное событие моих летних каникул.

Выберите любую тему для сочинения. Определите его главную мысль. Продумайте содержание сочинения. Определите, каким типом текста вы воспользуетесь: описанием, повествованием, рассуждением. В каком жанре будет построено сочинение: рассказ или сказка. Будет ли использован диалог.

Сочинение-описание на тему «Приметы золотой осени» для 4 класса

Каждое время года обладает собственными приметами. Но ни у одного из них эти приметы не оказываются столь яркими и красивыми.

Главной приметой золотой осени, конечно, является листва. Вернее её цвет. Когда зелень на деревьях вдруг стремительно становится жёлтой, багряной, мы сразу понимаем, что вот она — золотая осень.

Другой приметой этого времени года оказывается листопад. Это уникальное явление природы, о котором так много написано писателями и поэтами, которое вдохновило многих художников на написание замечательных картин.

Что может быть прекрасней шороха сухих листьев под ногами!

Ещё одной важной приметой является изобилие, царящее в осенних лесах. Сколько грибов и ягод можно найти в это время в лесу! Сколько сочных спелых плодов на деревьях! Это время сбора урожая и подведения итогов.

Другие приметы осени не столь выразительны. Некоторые почти не заметны. Всё чаще птицы собираются стаями и кружат над лесами, словно прощаясь с родными местами. Звери готовят зимние норы, запасают ягоды и грибы.

Много примет у золотой осени, и именно они делают это время столь запоминающимся.

Сочинение-описание на тему «Как красива осенняя берёзка!» для 4 класса

Я очень люблю лес. Люблю его высокие деревья, таинственный полумрак троп, шорохи, о происхождении которых можно лишь догадываться.

Но больше всего я люблю берёзку. Не летом, когда она стоит кудрявая и робко шелестит листвой, а осенью, когда она покрывается огненным золотом и трепещет в ожидании зимы.

Как чудесно это простое русское дерево в эту пору! Сколько в нём красоты и затаённой грусти!

Ещё вчера она гордо красовалась на поляне зеленью свежей листвы, а сегодня пожелтела и зашуршала. Осень ничуть не портит это дерево, она вскрывает её настоящую красоту.

Листочки тихо облетают с берёзы, обнажая чёрные, изломанные веточки и белый ствол. Они устилают траву у подножия дерева ярким ковром. В нём прячутся различные насекомые, сюда часто наведывается ёж.

Осенняя берёзка настоящее украшение леса. Ни одно другое дерево не имеет такой живописной листвы в эту пору. И никто не может равнодушно пройти мимо, не полюбовавшись последними красками уходящего лета.

Сочинение-сказка на тему «Осенний карнавал на лесной полянке» для 4 класса

Пришла осень. Звери и птицы решили устроить прощальный карнавал. Ведь многие из них собирались улететь в тёплые края на зиму, а другие намеревались залечь в норки и гнёзда и проспать всю долгую зиму.

Им хотелось попрощаться и пожелать друг другу удачи.

Вот и собрались на поляне медведь, заяц, лиса, ёж, белки. Расселись на ветках сойки, дятлы, синицы. Отдельной кучкой сбились олени.

Махнул медведь рукой и начался карнавал. Закружились звери в танцах, послышался весёлый смех. Никому не хотелось грустить, все верили, что пройдёт зима и они снова встретятся.

А падающие листья тоже закружились в хороводе. И стало так ярко, так волшебно, что даже угрюмый волк не выдержал и пригласил на танец зайчика. В это время были забыты всё личные счёты. Звери просто радовались последним тёплым дням.

Но вот подул холодный ветер. Набежали на небо тучки. И звери стали прощаться. Взмахнув крыльями, отправились в долгий путь перелётные птицы. Скрылся в шуршащей листве запасливый ёж. Махнув хвостом, затерялась в дупле белка.

Волк улыбнулся зайцу и посоветовал тому быть осторожней зимой. Заяц улыбнулся в ответ и прыжками скрылся в кустах.

И вот уже старый медведь, ворча залёг в облюбованную берлогу.

Стих осенний карнавал. Наступило время тишины и холода.

Сочинение-описание на тему «Осень — моё любимое время года» для 4 класса

У каждого человека есть своё любимое время года. Мне милее всего яркая осень.

Я понимаю, что у лета, весны и даже зимы есть свои достоинства, но осень больше всего трогает моё сердце.

Я восхищаюсь красотой осеннего леса и каждый год собираю гербарий из опавшей листвы. Целый год разноцветные веточки стоят на моём окне и дарят немного тепла в холодные зимние вечера.

Я люблю бродить по осеннему лесу и раскидывать ногами опавшую листву. Золотые брызги поднимаются над землей и медленно кружа опадают. И снова вокруг сказочная тишина.

Золотой лес кажется мне дворцом, в котором кипит своя, незнакомая мне жизнь. Вот засвистел где-то бурундук, вот шмыгнула меж ветвей белка. Вот облепили куст рябины синички.

Но не только красоты и чудеса природы заставляют меня любить это время. Мне созвучно настроение, которое приносит с собой осень. Это прекрасное время для размышлений, для подведения итогов и для новых замыслов, которые можно будет осуществить в следующем году.

Я люблю посидеть где-нибудь на высоком берегу, глядя на спокойные воды засыпающей реки. И помахать рукой улетающим птицам. Они обязательно вернутся весной.

1

  • Литературный конкурс «Русское слово в пространстве российской культуры: история и современность».
    Сочинение – размышление, посвященное проблемам современного состояния русского языка,
    Холева Артема, ученика 5 класса МБОУ Виткуловская СШ.
    Руководитель – учитель русского языка и литературы Гусева П.А.
    Красота русского слова.
    У русского народа на всё есть слово: и на велик день, и на велико сиротство.
    Ф. А. Абрамов
    Сейчас наш русский язык «загрязняется» иностранными словами, жаргонизмами. А сколько прекрасных слов существует в русском языке! Как красиво самородное русское слово!
    Моя мама более десяти лет прожила на севере нашей страны. Край сказочный. К нему привязываешься сразу. Здесь звучит «музыка русского слова», красота и глубина русского языка. Слово меняется и живёт вместе с нами. А люди, жившие на томских землях, занимались охотой, рыбалкой, собирательством, промыслом. В их речи хранилось много слов, которые произносились давно. Эти слова являются богатством, которые необходимо сохранить. Например: бабка – липка – бабочка; беспелюга- непутёвый человек; вага- длинная толстая жердь, используется как рычаг при подъёме тяжёсти; веред- чирей, нарыв; дроля- любимый, любимая; кабыть –  кажется, как будто; литовка, стойка – коса для кошения травы; скоромное масло- сливочное.
    Спасибо тем, кто создаёт такие словари, в которых мы видим величие и богатство диалектного слова. Слово должно жить в книге. Это хорошая память предкам, потомкам. Богат и могуч русский язык, но чуть- чуть будет он ещё богаче и красивее с самородными, доморощенными словами, а не с заимствованными словами и жаргонизмами. Диалектное слово приукрасит, обогатит и позолотит наш язык. Это может не такие уж красивые, но живые, звучные слова. С этими словами жили наши дедушки- прадедушки. Нужно хранить слова.

  • Первое, чем шокирует любого иностранца на язык – это количеством синонимов. Например, слово «красивый» можно занимать такими словами, как «потрясающий», «прекрасный», «хороший», «прекрасный», «привлекательный» или же «восхитительный». Вряд ли найдется слово, к которому нельзя подобрать подходящую замену. Это, конечно же, говорит о великолепии и многообразии русского языка.
    Также, в отличие, например, от английского, в русском языке не существует правильного построения вопросительных предложений. То есть можно использовать только интонацию при построении вопроса. Перенесение знака препинания, использование разнообразных суффиксов и приставок, изменение порядка слов может также координально изменить смысл предложения. Поражает и количество средств выразительности. При прочтении любого произведения встречается множество эпитетов, олицетворений и метафор.
    Не стоит забывать и о том, что среднестатистический человек пользуется всего одной пятой слов всего языка. Это, в свою очередь, тоже говорит о его обширности и необъятности.
    В заключение мне хотелось бы сказать, что столь богатый и удивительный язык необходимо не только беречь, но и уметь им пользоваться. Для этого стоит употреблять как можно меньше иностранных слов и, конечно же, читать классическую литературу для пополнения словарного запаса.

    Сочинение №3 Русский язык необыкновенно (необычайно) богат сочинение-рассуждение

    Что может быть дороже, ценнее и ранимее, чем наш родной язык; язык на котором мы говорим? Наш русский язык. На Свете великое множество стран, народов, языков, людей. Но я говорю на русском языке, на нем же пишу, думаю, так как я русский человек. Русский язык по праву считается одним из самых красивых, мелодичных, утончённых и музыкальных языков в мире. Не зря такие великие писатели, поэты, музыканты, как Пушкин, Блок,Чайковский, писали свои произведения на русском языке. А какие прекрасные стихи подарили нам великие поэтессы: Ахматова, Цветаева,Тэффи и многие другие.
    Вы только вспомните сколько великих писателей писали на русском языке: Лермонтов, Булгаков, Бунин, Солженицын, Пелевин, Куприн, Пастернак. А как же Ломоносов с его великой теорией трёх штилей? Эта теория положила начала разделению нашего языка по рангам; разделила его на низкий, средний и высокий стиль. Язык стал ещё более разнообразным и уникальным от этого. Благодаря своей многогранности русский язык всегда остаётся уникальным,делает речь человека выразительной и красноречивой.

  • Сегодня я – один из 170 миллионов людей, которые считают родным русский язык. Я горжусь этим, потому что русский – великий мировой язык. Русский относится к языкам межнационального общения, он входит в десятку самых распространенных языков на планете. Это государственный язык самого большого по территории государства в мире – России, а также второй государственный в Беларуси. Русский — рабочий язык Организации Объединенных Наций.
    В современном мире русским языком владеют еще 110 миллионов человек, для которых он не является родным. В мире десятки стран, где русский учат в школах и университетах. Особенно это распространено в странах бывшего СССР, ведь русский был основным языком в Союзе. Например, половина населения Украины говорит по-русски, и в ряде областей он признан региональным.
    Почему русский язык так распространен? Во-первых, границы Российской империи, а потом СССР, были очень широки. Русские оказывали, и оказывают большое политическое, экономическое и культурное влияние на другие народы.
    Сейчас распространение русского языка в странах бывшего СССР не всем нравится. Некоторые политики стремятся его вытеснить и утверждают, что он угнетает национальные языки. Но люди все равно общаются между собой по-русски, читают русскоязычные газеты и книги. Значимость русского языка невозможно устранить искусственными методами.
    Вторая причина, по которой русский распространен в мире – это то, что в странах Европы, в США, в Канаде живет много эмигрантов из России. А еще россияне любят путешествовать по миру и общаться с людьми. Я слышал, что в некоторых американских или израильских городах все продавцы знают русский: у них покупатели русскоязычные. Учат русский арабы и турки: к ним россияне приезжают отдыхать.
    Третья причина значимости русского языка в мире — это литература. Русская литература – одна из величайших в мировой культуре. Имена Достоевского, Толстого, Чехова и других великих писателей известны в далеких уголках планеты. Немцы, французы, испанцы изучают в университетах русский, чтобы прочесть произведения этих авторов в оригинале.
    Сейчас в мире среди языков межнационального общения лидирует английский. Английские слова проникают даже в русский язык, часто засоряя его. Но я считаю, что все это относительно.
    Во-первых, теперь целая армия переводчиков трудится, переводя с русского на английский: русская культура влияет на англоязычную тоже. Во-вторых, когда-то уже была мода: все говорили по-французски. Потом мода поменялась, и люди бросились на что-то новенькое. А великий и богатый русский язык, русская культура живут в веках.
    Источник: ycilka.net

  • МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
    СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 105
    г. РОСТОВА-НА-ДОНУ
    СОЧИНЕНИЕ:
    «САМОЕ ПРЕКРАСНОЕ,
    ЧТО У НАС ЕСТЬ – РОДНОЙ РУССКИЙ ЯЗЫК»
    Номинация: «За что я люблю русский язык»
    Выполнила: Винник Анастасия Петровна
    ученица 9 «Б» класса
    Руководитель: Бойченко Нелли Васильевна,
    учитель русского языка
    и литературы
    2013
    За что можно любить русский язык?  Множество подобных вопросов я слышала от людей, для которых русский язык не является родным. Они утверждают, что он сложный, его очень трудно понять, выучить… В слове «русский» присутствует что-то совершенно необычное. В нём есть та самая искра, которая привлекает многих своей красотой и звучностью.
    Несколько лет назад я начала замечать, каков же прекрасен наш язык. Благодаря талантливым поэтам я всё больше и больше заостряю внимание на созвучье слов. Эти фразеологические, причастные и деепричастные обороты, сравнительная степень, вводные слова, междометия, эпитеты, метафоры, олицетворения… Благодаря всем этим средствам, казалось бы, незначительным деталям, русский язык становится более изящным, гибким, мелодичным. Замечательный писатель Александр Куприн писал: «Русский язык в умелых руках и в опытных устах – красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен». Как точно охарактеризовал мастер прозы свой родной язык. А о богатстве нашей лексики точно подметил Константин Паустовский: «Нет таких звуков, красок, образов и мыслей – сложных и простых, – для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения».
    Прекрасно овладев своим языком, мы в состоянии с лёгкостью передать все свои чувства, эмоции, переживания и мысли, мы можем описать восхитительные пейзажи, окружающие нас, кому-то в чём-то признаться, объяснить, суметь правильно и грамотно истолковать понятие и образ. Изучая язык,  человек постепенно обогащает свою речь, она становиться более изящной и привлекательной.
    1
    Иногда я сравниваю русский язык с музыкой или движениями в каком-либо танце. Ведь он такой гибкий и мелодичный! Он прекрасен и разнообразен! Изучая диалектные, устаревшие, заимствованные слова, фразеологизмы, знакомясь с этимологией слова, начинаешь понимать, насколько он многогранен. А какое великолепие синонимов! Слово «сильный» имеет 20 синонимов, а «уничтожать» – 21, причем синонимами являются и фразеологические обороты, и устаревшие слова, и историзмы.
    Это единственный язык в мире, в котором присутствует живость, яркость, красота звуков. Возникает чувство гордости, патриотизма за Русский язык! Он похож на истинный характер русского человека, такой же величественный и могучий. Но…всегда есть одно но! Со временем он теряет свою звучность: иностранные слова заменяют русские, изобилуют слова-паразиты, жаргоны загрязняют родной язык.
    Язык является хранителем духовных ценностей. Многие понимают, что настоящий русский язык, без загрязнения, безусловно, является самым великим, самым могучим и сильным. И я очень надеюсь, что родной язык начнёт развиваться только в лучшую сторону, имея светлое будущее, ибо мы потеряем всё то, что накапливалось многими поколениями… и гордиться, будет уже нечем.
    В заключении я могу сказать лишь следующее: изменив себя, можно изменить весь мир, в частности – общество, в котором ты находишься. И нам лишь стоит не забывать про самое прекрасное, что у нас есть – РОДНОЙ РУССКИЙ ЯЗЫК, который необходимо беречь!
    2

  • Русский язык – это то,что можно считать нашим богатством.Он,как маленький ребенок,все время шевелится и хочет познавать все новое и новое.Но,одновременно – ему присущи и старые привычки,пришедшие из глубины веков.Его слова,как птицы очень любят летать и садятся куда хотят.Но,эти птицы бывают разными,как и в природе есть хищники и есть те птицы,которые воспевают поэты.Хищники – норовят – забрать у человека все самое лучшее – жизнь,потому что полет таких птиц очень коварен и совсем не знает,что такое – жалость.Но,русский язык – это целое царство,которое может поразить и своим великолепием.Это царство распространяется на все российские регионы.Только в русском языке есть столько слов с разными значениями.Только в русском языке есть опять же богатый спектр синонимов и антонимов.Именно в русском языке в зависимости от региона есть множество диалектов.Только в русском языке – есть только непонятных для иностранцев выражений,которые понятны только нам,в зависимости от нашего менталитета.Именно наш русский язык так хочется изучать все большему количеству наших иностранных друзей.Так что можно сделать вывод – что русский язык могуч и красив – благодаря красоте души русского человека.потому что – именно человек явился основоположником этой невиданной красоты.

  • Сочинение
    За красоту русского языка и правильность речи
    Я часто слышу, как люди ругаются грязными словами. В моем
    окружении есть несколько ребят моего возраста, которые употребляют в
    своей лексике нецензурные слова .Эти люди вызывают у меня
    отвращение. Только подумайте , каким бы был мир без мата! Все
    вежливы друг к другу, с окружающими людьми приятно общаться.
    В нашей области действует акция «Мат – не наш формат», цель которой
    пытаться отучить людей выражаться плохими словами.
    Я надеюсь, что в будущем люди всего мира не будут употреблять в
    своей лексике нецензурные выражения.
    Ученик 6 класса Кушнарев Антон
    Сочинение
    За красоту русского языка и правильность речи
    В нашей жизни мат употребляется очень часто. Грубыми словами,
    грязными выражениями пытаются обидеть своего собеседника.
    При ссоре можно часто услышать нецензурные слова, они задевают и
    обижают. Хочется сказать подобное в ответ.
    Взрослые пытаются объяснить детям, что мат – это нехорошо, но
    иногда и сами употребляют его в своей речи, не задумываясь над тем,
    какой пример подают ребятам.
    Вот недавно я проходила мимо двух мальчишек. Они футбольный
    матч обсуждали. В конце рассказа нецензурно выражались. И ни
    одному из них не было стыдно.
    Мне бы хотелось видеть молодежь более культурной, ведь
    нецензурная лексика делает людей злыми и грубыми. А все оттого, что
    молодые люди попадают в плохие компании, курят, выпивают и
    начинают выражаться матом, считая, что это им прибавит уважения в
    глазах сверстников. Но это далеко не так. По – настоящему уважать
    тебя будут лишь тогда, когда ты чего- то стоишь или добился успеха в
    жизни.
    Я бы хотела, чтобы люди стали внимательнее относиться к своей речи.
    Ведь говоря плохие слова, мы не уважаем себя и тех людей, которые нас
    окружают.
    Ученица 9 класса Денисенко Юлия
    Сочинение
    За красоту русского языка и правильность речи
    Человек! Не сквернословь!
    Живешь ты в атомный наш век
    И сам – не муравей,
    Будь Человеком, человек,
    Ты на земле своей!
    С.Я.Маршак
    Родился на земле человек.Сколько радости и счастья доставляет это
    событие родителям, дедушкам и бабушкам. Рождение ребенка ко
    многому обязывает. Хочется , чтобы дети были послушны, мудры и
    разумны, верны в словах, прилежны в учебе, приветливы к людям,
    добросовестны во всем.
    Но слишком велики соблазны злого мира. Основной бич нашего
    времени – сквернословие.
    Все мы знаем, что семья является маленькой ячейкой нашего
    общества. От того, какие нравы в семье, зависит и воспитание ребенка.
    Но во многих семьях родители между собой да и с детьми говорят
    языком мата, не чураясь самых грязных выражений. Скажите, каким
    будет их чадо в жизни? А точно таким , как и его родители: грубым,
    агрессивным, злым. Ведь мы, дети, есть подобие своих пап и мам.
    В таких семьях нет места русским народным сказкам, тихим
    колыбельным песням, задушевным беседам в долгие зимние вечера за
    чашкой чая с маминым пирогом. Очень обидно становится за
    сверстников, которые свою речь разбавляют матами, при этом довольно
    улыбаясь. Чувство неловкости охватывает меня, когда взрослые тети и
    дяди, словно издеваясь над русским языком, выдают такую
    нецензурную брань, что ,кажется, они находятся в каком-то
    потустороннем мире, а не нашей святой белгородской земле, политой
    кровью и потом наших предков.
    Руководители нашей области, в том числе лично губернатор
    Е.С.Савченко , проявили глубокую озабоченность по поводу
    создавшейся ситуации в обществе. В области принят ряд нормативных
    актов по искоренению сквернословия. У нас в школе также проходит
    акция под девизом «Мат – не наш формат!»
    Хочется верить в то, что люди избавятся от сквернословия, что они
    будут говорить на нашем родном , певучем русском языке. Повсюду
    будет царить порядочность, уважительное отношение друг к другу,
    искренность и милосердие. Ведь мы рождены не муравьями быть в этой
    жизни, а Людьми, в самом прекрасном смысле этого слова.
    Ученица 5 класса Николаенко Евгения
    Сочинение
    За красоту русского языка и правильность речи
    Мат – не наш формат! Маты – это скверные, грязные и мерзкие слова.
    К сожалению, в наше время мы часто слышим их не только среди
    взрослых, но и в молодежной среде. Некрасивые выражения используют
    и парни, и девушки. Матерятся даже малые дети. Это ужасно. Лично я
    против сквернословия! Я считаю, что каждый человек, в том числе и
    ругающийся, согласится со мной, что ругаться – это некрасиво.
    Надо избавляться от матов в речи. Ведь эти грязные слова будто
    вгрызаются в наш лексикон, обедняют его, делают нашу речь грубой. К
    сожалению, многие люди привыкают к этому и уже не замечают, как
    безкультурно выражаются .
    Сейчас проводится много акций, направленных против
    сквернословия. Я думаю, что это поможет нам в борьбе за звучность и
    красоту нашего родного языка и правильность речи.
    Ученица 8 класса Григорьева Алена


  • Цели:
    Формировать умение строить речь в определенной
    композиционной форме, систематизировать
    собранный к высказыванию материал;
    Продолжать формировать навыки самоконтроля,
    орфографической зоркости, устойчивого внимания;
    воспитывать самостоятельность, увлеченность,
    творческую активность, любовь к природе.

    Материал к уроку: фотоснимки,
    изображающие природу зимой; записи музыкальных
    пьес (например П.И. Чайковского “Времена года”) и
    других музыкальных произведений, посвященных
    зиме; картина К.Ф. Юона “Волшебница зима”,
    учебник по литературе.

    Ход урока
    I. Вступительная беседа.
    – О каком времени года будем писать сочинение?
    – Каковы особенности этого времени года?
    (Просмотр фотоснимков, картины К.Ф. Юона
    “Волшебница зима”, прослушивание отрывков из
    цикла музыкальных произведений П.И. Чайковского.
    Эта музыка помогает прочувствовать красоту
    русской зимней природы, вызвать чувство радости,
    восторга, восхищение).
    Многие писатели и художники любили русскую
    зиму и называли ее различными ласковыми именами.
    Русская зима воспета в народных песнях, в музыке
    русских композиторов. Зиме посвящается много
    рассказов, стихотворений.
    Как можно назвать это время года, с кем или с чем
    сравнить?
    Учащиеся предлагают назвать зиму красавицей,
    гостьей, рукодельницей, чародейкой, волшебницей
    и т.д.
    – Вспомните строчки стихотворений о зиме.
    Дети зачитывают строки А.Фета, Ф. Тютчева, А.
    Пушкина.
    Возможно на этом этапе использовать прием
    “собери стихи”: тексты стихов делятся на части,
    каждая часть записывается на отдельный листочек.
    Дается задание: кто быстрее и правильнее
    “соберет” стихи. Для работы предлагаются
    следующие строки:
    Заколдован невидимкой,
    Дремлет лес под сказку сна,
    Словно бело косынкой,
    Подвязалася сосна.
    С. Есенин.
    Пришла, рассыпалась клоками
    Повисла на суках дубов,
    Легла волнистыми коврами
    Среди полей, вокруг холмов.
    А. Пушкин.
    Чародейкою Зимою
    Околдован, лес стоит –
    И под снежной бахромою
    Неподвижною, немою,
    Чудной жизнью он блестит.
    Ф. Тютчев.
    Не колючий, светло-синий
    По ветвям развешен иней,
    Погляди хоть ты!
    Словно кто-то тороватый
    Свежей белой пухлой ватой
    Все убрал кусты.
    А. Фет.
    На дворах и домах
    Снег лежит полотном
    И от солнца блестит
    Разноцветным огнем.
    И. Никитин.
    Дети читают стихи, выбирают из них наиболее
    образные выражения, которые характеризуют
    русскую зиму.
    – Какова природа зимой? В чем красота зимнего
    наряда? Как падает снег?
    II. Подготовка к сочинению.
    1) Обсуждение возможного плана сочинения.
    – Перед нами стоит задача описать красоту
    русской зимы. Что вы должны написать в своем
    сочинении?
    2) Рассуждения детей о том, как лучше
    передать приметы зимы, ее красоту, какие образные
    выражения можно употребить в сочинении.

    – Что можно сказать о зиме?
    Зима – это прежде всего снег. Как изображает
    снег художник? (Серебристый, синеватый, белый
    снег пушистым ковром устилает землю. Снег осыпал,
    украсил ветви деревьев. Снег лежит на крышах
    домов).
    – И это обилие снега придаст величие русской
    природе. Все кругом становятся необыкновенным и
    сказочным.
    3) Работа над планом.
    (Словарные слова. Дети используют записи,
    которые сделали на экскурсии).
    Пришла зима. Холодно, сильный, порывистый ветер.
    Признаки зимы:
    а) Небо: синее, лазурное, белые пуховые, затянуто
    облаками, низкие, снеговые, мохнатые.
    б) Осадки: снег, иней, искрится, переливается,
    белое, покрывало, белоснежная.
    в) Растения: покрыты инеем, надели снеговые шапки,
    белые мохнатые шубки, Зеленеют ели, в нарядном
    снежном уборе.
    г) Животные: тишина, пробежит, не заметить следы
    на снегу, улетели в теплые края, спит в берлоге.
    – Что вам нравится в ясную морозную погоду?
    (Дети дают устные описания березы в инее,
    искристого сияния снега в воздухе, деревьев,
    покрытых снегом, зимних узоров на стеклах).
    4) Упражнения в распространении текста.
    – Прочитайте тексты на доске.
    (Пришла зима. Летят снежинки. Снег покрыл
    землю. Деревья стоят в снегу. Дети катаются на
    коньках).
    – Данный текст полностью раскрывает красоту
    русской зимы? Почему нет? Сейчас мы распространим
    каждое предложение. Сначала добавим
    пояснительные слова к подлежащему. Ответим на
    вопрос: Какая зима? Теперь добавим слова к
    сказуемому: Куда пришла волшебница зима? Когда
    приходит зима? Какие предложения у нас
    получились?
    (После дождливой осени, в декабре, к нам
    пришла волшебница зима. С неба летят, кружатся и
    падают мягкие, мохнатые снежинки. Пушистый снег,
    словно белым покрывалом, укрыл землю. Сосны и ели
    стоят в белых шубках, а береза в пышном, искристом
    платьице. Иней на деревьях сверкает
    разноцветными огоньками. А дети радостно
    катаются на коньках и санках).
    5) В сочинении старайтесь не
    повторять одни и те же слова. Выбирайте самое
    подходящее слово. Чтобы сочинение получилось
    хорошим, необходимо добиваться связности в
    изложении, красочности в описании, правильного
    построения предложения, безошибочного
    написания.

    Физкультминутка.
    – А теперь ребята, встали!
    Быстро руки вверх подняли
    В стороны, вперед, назад,
    Повернулись вправо, влево,
    Тихо сели, вновь за дело.
    III. Составление плана сочинения.
    – Из каких частей должно состоять сочинение?
    Вступление.
    Основная часть.
    Заключение.
    – Мы должны сначала представить зиму так, как мы
    ее видим, понимаем, чувствуем; передать, как
    меняется природа зимой. Как зима влияет на ваше
    настроение? Замечаете ли вы красоту зимы? Ваши
    сочинения будут разные, так как каждый по-своему
    видит зиму.
    IV. Работа над эпиграфом.
    V. План.
    Причина (наступила) зимы.
    Волшебница зима (признаки зимы).
    За что я люблю зиму? (Или Хорошая ты
    зимушка-зима!)
    VI. Запись сочинения учащимися.
    VII. Чтение готовых сочинений.
    VIII. Итог урока.

    Примеры детских сочинений на тему “В чем
    красота русской зимы”?
    1. Наступила морозная зима, стало холодно. Подул
    сильный порывистый ветер.
    С неба летели, кружились и падали на землю
    мохнатые снежинки. Мороз нарисовал на окнах
    красивые узоры. Выпал пушистый снег, словно белым
    покрывалом, укрыл землю. Хлопья снега лежали на
    деревьях. Сосны и ели стояли в белых шубках. Иней
    на березе сверкал разноцветными огоньками. На
    катке радовались голоса детей.
    Хороша ты зимушка-зима! Я люблю русскую зиму за
    то, что она дарит нам много радости.
    2. В декабре пришла волшебница-зима. Она окутала
    березки серебристым инеем, а ели и сосенки одела
    в белые мохнатые шубки.
    Выпал пушистый белый снег и покрыл землю. В
    нарядном снежном уборе стояли деревья. Окна были
    разрисованы красивыми узорами. В ясную морозную
    погоду я видел, как в воздухе искрились снежинки.
    Это было очень красиво! Я люблю русскую зиму за ее
    красоту.
    3. Был чудесный январский день. Ярко светило
    солнце. На небе не было ни облачка, ни тучки.
    Маленькие елочки стояли в нарядных пушистых
    белых шубках. Мохнатые сосны одели высокие
    меховые шапки. Красиво серебрится иней на ветках
    берез и рябин. Земля покрыта белым пуховым
    одеялом. Давно улетели в теплые края птицы.
    Медведь залег в берлогу до весны.
    Тихо и красиво кругом. Мне нравится это время
    года.

  • O русском языке
    Русский язык! Тысячелетия создавал народ это гибкое, пышное, неисчерпаемо богатое, умное, поэтическое и трудовое орудие своей социальной жизни, своей мысли, своих чувств, своих надежд, своего гнева, своего великого будущего.
    А. В. Толстой
    Русский язык — это прежде всего Пушкин — нерушимый причал русского языка. Это Лермонтов, Лев Толстой, Лесков, Чехов, Горький.
    А. Я. Толстой
    Язык, которым Российская держава великой части света повелевает, по его могуществу имеет природное изобилие, красоту и силу, чем ни единому европейскому языку не уступает. И для того нет су мнения, чтобы российское слово не могло приведено быть в такое совершенства, каковому в других удивляемся.
    М. В. Ломоносов
    Наш русский язык, более всех новых, может быть, способен приблизиться к языкам классическим по своему богатству, силе, свободе расположения, обилию форм.
    Я. А. Добролюбов
    Что русский язык — один из богатейших языков в мире, в этом нет никакого сомнения.
    В. Г. Белинский
    Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины — ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!., нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!
    И. С. Тургенев
    Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок: все зернисто, крупно, как сам жемчуг, и, право, иное названье еще драгоценней самой вещи.
    Н. В. Гоголь
    Русский язык в умелых руках и в опытных устах— красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен.
    А. И. Куприн
    Да будет же честь и слава нашему языку, который в самородном богатстве своем, почти без всякого чуждого примеса, течет как гордая, величественная река — шумит, гремит — и вдруг, есть ли надобно, смягчается, журчит нежным ручейком и сладостно вливается в душу, образуя все меры, какие заключаются только в падении и возвышении человеческого голоса!
    Н. М. Карамзин
    Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык.
    К. Г. Паустовский
    Русский язык открывается до конца в своих поистине волшебных свойствах и богатстве лишь тому, кто кровно любит и знает «до косточки» свой народ и чувствует сокровенную прелесть нашей земли.
    К. Г. Паустовский
    Русский язык — язык, созданный для поэзии, он необычайно богат и примечателен главным образом тонкостью оттенков.
    П. Мериме
    Русский язык неисчерпаемо богат и все обогащается с быстротой поражающей.
    М. Горький
    Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, — это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием.
    И. С. Тургенев

  • Министерство образования и науки Республики Бурятия
    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
    «Средняя общеобразовательная школа №26»
    IX Республиканская научно-практическая конференция
    учащихся начальных классов.
    «Первые шаги»
    ( Программа одаренные дети)
    Номинация: Литературное сочинение
    Тема: На пасеке.
    Автор: Бузова Анастасия МАОУ СОШ №26, класс 4»В»
    Домашний адрес: г.Улан-Удэ, ул. Гагарина, 77а-144
    Телефон: 498859, 605796
    Руководитель: Ишкова Лариса Алексеевна
    Телефон: 89024597589, 89246589224
    г.Улан-Удэ
    2013 год
    Оглавление
    Введение
    Аннотация
    Основная часть сочинения «На пасеке»
    Заключение
    Список используемой литературы
    Приложение
    Словарь архаизмов (диалектизмов)
    Цитаты о русском языке
    стр.3
    стр.4
    стр.5-7
    стр.8
    стр.9
    стр.10-11
    .
    Введение
    Для меня языки народов как звезды на небе. Я не хотел бы, чтобы все звезды слились в одну огромную, занимающую полнеба звезду. На это есть солнце. Но пусть сияют и звезды. Пусть у каждого человека будет своя звезда. ( Расул Гамзатов)
    Без овладения родным языком человек не способен постигать красоты литературы, а без литературы он не сможет вполне овладеть русским языком. Создать язык невозможно, ибо его творит народ: изучение старинных песен, сказок, загадок необходимо для совершенного знания свойств русского языка.
    Слово должно быть услышано и понято, следовательно, и говорить должны понятным языком, иначе говорящий не будет услышан, а слушающий не извлечет пользы.
    К сожалению, сейчас в нашей речи очень много заимствованных, совершенно новых слов. На смену одних слов приходят другие. На мой взгляд, настоящий певучий язык русского народа жив только в глубине – в деревнях.
    Целью своей работы я считаю изучение и ознакомление с устаревшими словами (архаизмами) жителей села Бичура.
    Актуальность: Язык народа – это его культура и образ жизни.
    Задачи:
    Развивать навык работы с дополнительной литературой и интернет ресурсами.
    Собрать свой словарь архаизмов ( диалектизмов) жителей с.Бичура
    Изучить лексическое значение слов архаизмов (диалектизмов) и их роль в речи сельчан.
    Развить связанную письменную речь.
    Воспитывать уважение, любовь к старшему поколению, гордость за их самобытность.
    Познакомить с особенностями профессии пчеловода.
    Аннотация
    В сочинении автор исследует архаизмы русского языка, диалект деревенских жителей. В краткой форме показана простота и ясность диалогов главных героев. Особое место автор уделил описанию быта сельчан их занятиями (пасека).
    Деревушка.
    Кто не бывал
    В сей местности однажды,
    Где воздух пахнет
    Медом и травой,
    Кругом цветы
    И клевер полевой…
    Михалев И.Н.
    Вот и начались мои долгожданные, летние каникулы. Все бы хорошо, возникла проблема, мои родители целый день на работе, а я все одна и одна, от окна к окну целый день хожу. И решили меня, городского жителя, отправить на лето в деревню к бабушке и дедушке. Это ,конечно же, не входило в мои планы, у меня здесь друзья, подружки, а там я никого не знаю. Но что делать? Пришлось собирать вещи.
    В воскресенье мы семьей поехали в деревню. Находится она далеко, аж за двести километров от города и зовется Бичурой. Дорога была дальняя и местами трудная. Куда ни глянь- все леса да поля кругом. Проезжали мы мимо таких сел как Тарбагатай, Десятниково, Бар, Мухоршибирь, Шаралдай, Шибертуй.
    И вот наконец-то мы приехали! Дорога меня уморила. Бабушка и дедушка нас встретили и были очень рады нашему приезду. С дороги сразу к столу. Дедушка бабушке говорит:
    – Вера Ивановна, голубушка, накрывай на стол, гостей сердечных потчевать будем, латочку с печи сымай.
    – Хорошо, сказала бабуля,- а ты – с казенки хлебца принеси .
    Мы покушали. Все было вкусно и ароматно. Вечером родители уехали обратно домой, а я осталась в деревне.
    Деревня отличается от города. Дома здесь необычные, не такие как в городе и называют их избами. Наша изба старая, но очень крепкая, построенная еще моим прадедушкой сто восемь лет назад из кругляка. Дом не имеет фундамента, с большими синими ставнями и цветами на окна. Люди здесь другие, как-то по иному разговаривают и все друг друга знают. Но, а воздух просто волшебный, такой чистый, чистый пахнет травами.
    Мой дедушка – пчеловод. Пасека у него далеко в лесу. На следующее утро деда собрался на пасеку. Мне было очень интересно и я сказала:
    – Дедушка, возьми меня с собой на пасеку. Я буду тебя слушаться и помогать.
    Дедушка посмотрел на меня, подумал и ответил:
    – Хорошо собирайся, Настюша, только чур, меня слушать и не варначить.
    Бабушка осталась дома печь пироги. А мы на мотоцикле поехали на пасеку. Меня усадили в люльку, надели на голову каску. Когда мы ехали был такой гул и шум от мотоцикла и ветра, что я ничего не слышала, что говорил дед. Приехали мы в Устинову падь – там была пасека. Пасека – это специально отведенное место в лесу, где стоят пчелиные улья, амбар, большой стол и лавки. Нас встретили дедушкины товарищи, они тоже пчеловоды. Увидев меня, спросили у дедушки:
    – Борис Леонидович, ты сегодня не один, а с внучкой, вон как вымахала, давно ли мала была, а теперь невеста.
    – Ой и не говори, Степаныч, помощница моя, – ответил дед и дал мне специальную одежду -белый халат, шляпу-сетку на голову. Все находящиеся там люди были одеты одинаково. Моё задание было стоять чуть дальше от ульев, не бегать и не махать руками. Дедушка осматривал свои улья, отпугивая пчел с помощью дыма. Доставая рамку из улья, аккуратно стряхивая пчелок и смотрел зрелость меда.
    – Смотри, внуча, если рамку пчелы кучно залепили, то мед готов для качки. Я стояла смирно, боясь даже пошевелиться, только слушала и моргала глазами.
    Дед готовые рамки поместил в специальный ящик, и мы понесли его в амбар. Там находилось все, что необходимо пчеловоду. На стенах висели новые готовые рамки, в углу стояли старые уже отработанные, по середине большая железная емкость с ручкой- это медокачка, а воздух был пропитан медом, воском и дымом. Мой дедушка так ловко и быстро выполнял свою работу, как он сам говорил : «Дело мастера боится, а руки делают. Тута душа петь должна, без нее пчелки, мои сердешные «осерчают». Ловко и скоровито дело шло у дедушки, и как бы между прочим, он разговаривал со мной.
    – Диво дивное, Настена, – сказал дед, глубоко вдыхая аромат меда.
    – Хорош будет в этом году медок.
    – В лугах и пролесках разнотравие вымахало на славу. А коль цветочки хороши, то и медок.
    – Уморилось, чо ль? Ну погоди маленька, сейчас, справимся с работой и до дому до избы, чаевничать будем. Иди пока собирай свои пожитки, да и в дорогу.
    Выезжая с пасеки, я думала о меде. Выходит сладок он, но хлопот с ним много, как дедушка говорит- мороки, как на заводе матером.
    Вечером нас у калитки встречала бабушка, как всегда в своем зипуне, ичигах и душегрейке.
    – Ой, меченьки, насилу вас дождалась!
    – Ты, старый, девку-то уморил?
    – Ай да к рукомойнику- мыть руки, да за стол, мед свежий пробовать будем.
    Мы пили чай, да пчелок наших благодарили.
    Чудный был день. Вечером, засыпая, я долго вспоминала свою первую поездку на пасеку.
    Как хорошо, что мой деда с бабой живут в деревне.
    Заключение
    Хочу подвести итог своему выступлению словами Максима Горького, «Держитесь ближе к народному языку, ищите простоты, краткости, здоровой силы, которая создает образ двумя – тремя словами».
    Список используемой литературы
    Афоризмы. Москва.1969г Издательство «Просвещение».
    Архаизмы. Журнал «Начальная школа» – 1999г. Министерство образования РФ.
    Фразеологизмы современного русского языка с архаичными значениями и формами слов. Учебное пособие для филологических специальностей педагогических институтов. Попов Р.Н. — Москва, Высшая Школа, 1976.
    Интернет ресурсы – http://www.dict.t-mm.ru Большой словарь русского языка.
    Словарь устаревших слов и фразеологических оборотов (архаизмов и историзмов) русского литературного языка. Федоров А.И – М., Русский язык, 1997.
    Интернет ресурсы – http://www.aforism.su.
    Приложение №1
    Архаизмы
    (диалектизмы)
    Значение слова
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    Мякушка
    Латочка
    Изба
    Сердешные
    Вымахало
    Уморились
    Чаевничать
    Ладно Пожитки
    Морока
    Матерый
    Варнак (варначить)
    Зипун
    Ичиги Душегрейка Меченьки
    Пужнула
    Кучно
    Ежели
    Яко
    Зга
    Толмач
    Хлестко
    Веселка
    Падь
    хлеб
    сковорода
    дом
    дорогие, любимые, хорошие.
    сильно выросли.
    устали
    пить чай
    очень хорошо
    вещи
    проблема
    большой
    баловаться
    фартук
    кожаная обувь
    стеганная кофта без рукавов
    ох, ты незадача
    испугала
    много
    если
    точно, словно
    темнота
    переводчик (человек не понимающий языка других)
    быстро
    специальная палка для замешивания теста
    понижение на равнине (болотистая местность)
    Архаизмы – это устаревшее слово, которое в современной речи заменено синонимом. Диалектизмы – выражения или способы речи, употребляемые людьми той или иной местности.
    Приложение №2
    «Во век отеческим языком не гнушайся, и не вводи в него чужого ничего, но собственной своей красою украшайся.» А.П. Сумароков
    «Не умея держать в руке топор – дерева не отешешь, а не зная языка хорошо – красиво и всем понятно – не напишешь.» М. Горький
    « …. Говорить и писать по-настоящему можно только на своем родном языке».
    Ф. Шпильгаген.
    «Язык — это история народа. Язык — это путь цивилизации и культуры. Поэтому-то изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью». Александр Иванович Куприн
    «Берегись изысканного языка. Язык должен быть прост и изящен». Антон Павлович Чехов
    «Язык народа — лучший, никогда не увядающий и вечно вновь распускающийся цвет всей его духовной жизни». Константин Дмитриевич Ушинский

  • В статье разберем виды правильной структуры эссе и расскажем, как грамотно выполнять письменные работы на английском.

    Как написать эссе по английскому языку на отлично: 11 правил

    Эссе на английском — это короткое сочинение с определенной структурой, в котором вы выражаете свою точку зрения по заданной теме.

    Структура эссе на английском языке

    Сколько слов должно быть в эссе по английскому языку? На каждом экзамене установлен минимальный и максимальный объем письменной работы. Обычно задание предполагает написание эссе длиной от 180 до 320 слов. Если вы собираетесь сдавать тест по английскому, рекомендуем заранее уточнить необходимый объем письменной работы и тренироваться писать текст соответствующей длины.

    Структура эссе по английскому языку универсальна для всех экзаменов. Письменная работа состоит из следующих частей:

    1. Заголовок — название эссе, отражающее тему повествования.
    2. Введение — 2-4 коротких предложения, раскрывающих тему эссе.
    3. Основная часть — 2-3 абзаца, описывающих суть сочинения. Каждый из абзацев в основной части сочинения начинается с вводного предложения (topic sentence). Последующие предложения развивают и подтверждают мысль, высказанную в topic sentence.
    4. Заключение — 2-4 предложения, подводящих итог написанному. В этой части вы делаете общий вывод по теме эссе.

    На сайте theeasyessay.com вы сможете составить план идеального эссе, руководствуясь простой инструкцией.

    Виды эссе по английскому языку и их особенности

    Вид эссе по английскому языку, которое вам нужно написать, зависит от заданной темы. Virginia Evans — автор книги Successful Writing — выделяет три вида эссе.

    1. For and against essays (эссе с аргументами за и против)

    Название говорит само за себя: вы приводите аргументы за и против какого-то явления. В сочинениях такого типа придерживайтесь следующего плана:

    • Введение. В нем вы подводите читателя к теме обсуждения.
    • Основная часть. Вы приводите аргументы за и против какого-то действия или явления, при этом не нужно высказывать свою точку зрения.
    • Заключение. Здесь вы выражаете свое отношение к теме и делаете вывод.

    эссе с аргументами за и против

    Все примеры взяты из учебника Successful Writing автора Virginia Evans, уровень Intermediate.

    2. Opinion essays (эссе-мнение)

    В opinion essays вам нужно не просто отразить свою точку зрения, но и взглянуть на предложенную тему под разными углами. Рассмотрите все аспекты вопроса, напишите свое мнение и обязательно подтвердите его аргументами.

    План эссе-мнения по английскому:

    • Введение. Вы указываете тему рассуждения.
    • Основная часть. Вы высказываете свое мнение и аргументируете его. Здесь желательно рассмотреть и мнение, противоположное вашему, а также пояснить, почему вы не разделяете эту точку зрения.
    • Заключение. Вы подводите итоги, окончательно формулируя свою точку зрения по предложенной теме.

    эссе-мнение

    3. Suggesting solutions to problem essays (предложение решения проблемы)

    В этом виде письменной работы вам предложат рассмотреть какую-либо глобальную проблему. Ваша задача — предложить пути решения.

    План этого вида эссе следующий:

    • Введение. Вы указываете проблему и ее причины или последствия.
    • Основная часть. Вы предлагаете способы решения проблемы и возможные последствия таких действий. Четко аргументируйте, зачем следует принимать определенные меры и что это за собой повлечет.
    • Заключение. Подводите итоги своих рассуждений.

    предложение решения проблемы

    Сочинение с устаревшими словами на любую тему

    Правила написания эссе по английскому языку на отлично

    Перед тем как писать эссе по английскому языку, ознакомьтесь с некоторыми правилами. Эти простые рекомендации помогут вам успешно справиться с письменной работой.

    1. Готовьтесь к любым темам

    Эссе по английскому показывает не только ваш уровень знания языка, но и эрудицию. Поэтому перед подготовкой к экзамену читайте тексты на разные темы. Это поможет вам расширить кругозор и запомнить новые слова и фразы, которые вы сможете использовать в письменной работе на экзамене.

    2. Разумно используйте черновик

    Так как времени на написание эссе на английском языке отводится мало, черновиком нужно пользоваться разумно. Если времени в обрез, советуем сразу после получения задания и знакомства с темой набросать свои мысли и аргументы к ним в виде коротких тезисов. Это позволит вам написать четкое эссе на чистовик.

    3. Определите подходящий стиль

    Стиль написания эссе на английском языке должен быть полуформальным или формальным. Не используйте сленг и сокращения слов, например, вместо can’t пишите cannot, вместо wanna — want to и т. п. Чтобы разобраться, чем отличаются разные стили речи и как их использовать, читайте статью «Формальный и неформальный английский».

    4. Придерживайтесь структуры

    Как только вы получили задание, определите тип эссе и план, по которому вы будете его писать. Следуйте пунктам: заголовок — введение — несколько абзацев основной части — заключение. Придерживайтесь этой структуры, иначе вашу работу не оценят высоко.

    5. Аргументируйте свои доводы

    Каждая мысль не должна звучать голословно. Подкрепите ее аргументами, ярким примером или статистическими данными. Ваша письменная работа должна показать проверяющему, что вы знаете, о чем пишете.

    6. Будьте лаконичны

    Эссе по английскому языку — это короткая письменная работа. Некоторые студенты пишут огромные опусы, следуя принципу «чем больше, тем лучше». Увы, экзаменаторы не повысят, а снизят оценку за то, что вы не уложились в требуемый объем.

    7. Используйте слова-связки

    Вводные слова для эссе — это важные звенья, которые связывают между собой предложения, образуя логичную цепочку мыслей. Они помогут объединить абзацы, показать контраст или обозначить последовательность. Рекомендуем изучить статью «Слова-связки в английском языке».

    8. Используйте разнообразную лексику и грамматику

    Избегайте повторений слов, употребляйте синонимы и сложные грамматические конструкции — покажите экзаменатору, что владеете английским на высоком уровне. Например, вместо приевшегося всем good (хороший) используйте, в зависимости от контекста, слова remarkable (замечательный), gorgeous (великолепный), fascinating (захватывающий). Используйте сложные конструкции и разные времена для выражения своих мыслей. Текст, в котором все предложения написаны в Present Simple, получит низкий балл.

    Сочинение с устаревшими словами на любую тему

    9. Излагайте свои мысли корректно

    В эссе рекомендуем не касаться политики, религии и прочих провокационных тем. Если подобной темы не избежать, излагайте свою точку зрения вежливо и толерантно.

    10. Пишите мягко

    Хоть вы и должны выражать свои мысли, старайтесь часто не использовать следующие конструкции: «Я уверен в том, что…», «Я знаю, что…» и т. п. Пишите мягче, например, «Мне кажется…», «На мой взгляд…» — это будет звучать корректно по отношению к мнению других людей.

    11. Оставляйте время на проверку

    Распределите время так, чтобы в конце экзамена у вас осталось хотя бы 5 минут на проверку эссе. Как правило, за аккуратные исправления оценку не снижают.

    Для тех, кто хочет развить навык написания эссе, рекомендуем посмотреть следующее видео:

    Теперь вы знаете, как писать эссе по английскому языку на отлично. Чтобы теоретические знания принесли вам практическую пользу в виде высокой оценки на экзамене, тренируйтесь писать эссе на разные темы. А если вам нужно быстро и качественно подготовиться к экзамену по английскому, предлагаем записаться на специализированный курс.

    © 2022 englex.ru, копирование материалов возможно только при указании прямой активной ссылки на первоисточник.

  • Сочинение с фразеологизмами белая ворона
  • Сочинение с причастиями на любую тему
  • Сочинение с поговорками и пословицами
  • Сочинение с причастными оборотами на тему каникулы
  • Сочинение с тропами и фигурами речи