Уже в эту среду, 1 декабря, ученикам 11-х классов предстоит одно из основных школьных испытаний — итоговое сочинение. Оцениваться работы, как и прежде, будут по системе «зачёт-незачёт». Конечно, это не единственный день, когда можно получить допуск к ЕГЭ: дополнительные даты назначены на 2 февраля и 4 мая. Но, как говорится, зачем откладывать на завтра?
Темы итогового сочинения 2021/22 учебного года
- Преступление и наказание: тема позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести.
- Цивилизация и технологии: тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с её плодами.
- Книга обо мне: в сочинении раскрываются читательские, зрительские или музыкальные предпочтения, выпускник делится собственными интерпретациями значимого для него произведения.
- Кому на Руси жить хорошо: поставленный вопрос даёт возможность рассуждать о понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения.
- Дорога в жизни человека: выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства.
Объём, структура, время
Рекомендуемое количество слов — от 350.
Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается. Если менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачёт» за невыполнение требования №1 и «незачёт» за работу в целом.
Структура:
- Вступление (50-70 слов). Во вступлении важно обозначить идею всего сочинения, отразить тезисы, которые ученик будет доказывать далее. В этом абзаце можно: 1) прокомментировать цитату или ключевые слова темы; 2) дать ответ на вопрос (в том случае, если тема сформулирована в виде вопроса); 3) дать определение главным понятиям темы; 4) рассуждать о значимости поднятой в теме проблемы.
- Основная часть (200-250 слов)
Тезис 1.
- Включает в себя доказательства, примеры (возможно несколько). Обращайтесь к литературным источникам, не забывайте указывать автора и название произведения.
- Микровывод — обобщение написанного. Важно: микровывод завершает только одну микротему, а не всё сочинение.
- Переход-связка к тезису 2.
Тезис 2.
- Включает в себя доказательства, примеры (возможно несколько).
- Микровывод.
- Переход-связка к выводу.
- Заключение (60-70 слов). В заключении следует сделать вывод, выразить собственное мнение к выдвинутой проблеме.
Время написания сочинения — 3 часа 55 минут.
Как получить зачёт
Итоговое сочинение, соответствующее установленным требованиям, оценивается по нескольким критериям:
- Соответствие теме.
- Аргументация. Привлечение литературного материала.
- Композиция и логика рассуждения.
- Качество письменной речи.
- Грамотность.
Для получения «зачёта» за итоговое сочинение необходимо получить «зачёт» по критериям №1 и №2 (выставление «незачёта» по одному из этих критериев автоматически ведёт к «незачёту» за работу в целом), а также дополнительно «зачёт» по одному из других критериев.
Частые ошибки
По каким критериям ученики допускают больше всего ошибок? На самом деле, ошибки встречаются в каждом критерии, разберём все!
Соответствие теме
Одна из самых распространённых ошибок — непонимание формулировки проблемы / темы сочинения. Важно уметь не уходить от темы, а рассуждать только в рамках данной проблемы.
«Незачёт» ставится только в случае, если сочинение не соответствует теме, в нём нет ответа на вопрос, поставленный в теме, или в сочинении не прослеживается конкретной цели высказывания. Во всех остальных случаях выставляется «зачёт».
Аргументация. Привлечение литературного материала
По этому критерию школьники часто не в полной мере проявляют умение анализировать литературные произведения. Важно не пересказывать сюжет литературного источника, а проанализировать его, дать характеристику действиям героев.
«Незачёт» ставится при условии, если сочинение не содержит аргументации, написано без опоры на литературный материал, или в нём существенно искажено содержание выбранного текста, или литературный материал лишь упоминается в работе (аргументы примерами не подкрепляются). Во всех остальных случаях выставляется «зачёт».
Композиция и логика рассуждения
В этом критерии «страдает» структура работы, ученики часто совершают логические ошибки или неверно выделяют смысловые центры сочинения.
«Незачёт» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть. Во всех остальных случаях выставляется «зачёт».
Качество письменной речи
Наиболее распространёнными речевыми ошибками итоговых сочинений являются:
- речевые штампы и канцеляризмы;
- употребление просторечной лексики;
- нарушение лексической сочетаемости;
- употребление плеоназмов;
- речевые повторы;
- избыточное употребление синонимов.
«Незачёт» ставится при условии, если низкое качество речи (в том числе речевые ошибки) существенно затрудняет понимание смысла сочинения. Во всех остальных случаях выставляется «зачёт».
Грамотность
Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника.
«Незачёт» ставится при условии, если на 100 слов в среднем приходится в сумме более пяти ошибок: грамматических, орфографических, пунктуационных.
Лайфхак: редактируйте!
Чтобы хорошо отредактировать итоговое сочинение, нужно перечитать текст 3 раза.
Первая вычитка — проверка орфографии. Необходимо обращать внимание на безударные гласные, гласные после шипящих, двойные и непроизносимые согласные. Если возникают сомнения в написании какого-либо слова, нужно определить, к какой части речи оно относится, разобрать его по составу и применить соответствующее правило.
Вторая вычитка — проверка пунктуации. Чтобы проверить постановку знаков препинания, нужно определить структуру предложения.
На что обращать внимание при постановке знаков препинания:
- Сложное / простое предложение.
- Однородные члены предложения.
- Обособленные члены предложения.
- Уточняющие члены предложения.
- Обращение, прямая речь.
- Вводные слова.
- Тире между подлежащим и сказуемым.
Совет: если сомневаетесь в постановке знаков препинания, лучше перестроить предложение.
Третья вычитка — итоговая проверка. Проверить текст на лексические, синтаксические, грамматические ошибки, устранить неоправданные повторы. Перечитать начало и конец каждого абзаца, убедиться в том, что между ними плавные, логичные переходы.
(619 слов) Творчество Александра Ивановича Куприна заняло важное место в отечественной литературе. Одним из главных его произведений является повесть «Гранатовый браслет«. Именно оно принесло автору признание. Работу над созданием повести писатель завершил в 1910 году. Александр Иванович рассказал о безответной любви. Произведение «Гранатовый браслет» привлекает читателя своим захватывающим сюжетом и своеобразной интерпретацией любовной тематики. Искреннее чувство, которое мечтает познать каждый человек, не идеализировано и не вознаграждено по заслугам. Чтобы выразить свои мысли, автор создал множество ярких и интересных персонажей. Главной героиней произведения является девушка, которую зовут Вера Николаевна Шеина. Рассмотрим характеристику этой героини поподробнее.
В образе Веры Шеиной Куприн изобразил молодую и красивую женщину, которая имеет стройное телосложение. Её красоте был присущ своеобразный английский оттенок — холодный и строгий стиль. Вера была темноволосой, у неё бледная кожа, а также тонкие черты лица. От матери Вера унаследовала изящную внешность. Девушка проходила обучение в Смольном институте благородных девиц.
Вера Шеина была строгой и волевой натурой. Однако в разговоре с людьми главная героиня старается быть любезной и вежливой, но все равно выглядит отстраненной и высокомерной, ведь не любит вести теплых дружеских бесед с посторонними. Она отличается независимым нравом, самостоятельностью. Ей приходится прикладывать немалые усилия, чтобы экономить и привести финансовое состояние мужа в порядок. Кроме того, Вере Шеиной присущи такие качества, как милосердие, сострадательность, чувствительность, забота о близких.
Главная героиня состоит в браке с князем Шеиным на протяжении шести лет. Сначала героиня испытывала сильные чувства к супругу, однако со временем это прошло. Осталась лишь спокойная и крепкая привязанность, основанная на доверии и уважении. Вера старалась помочь своему мужу, ей приходилось ограничивать себя во всем.
У главной героини не было своих детей, все свои материнские чувства она перенесла на племянников. Вера помогала сестре растить и воспитывать детей. Она мечтала о материнстве и с нетерпением ждала этого момента.
Листая страницы произведения, читатель узнает, что за два года до замужества у Веры Шеиной появился тайный поклонник. Девушка ничего не знала о нём. В своих письмах кавалер признавался в любви Вере Шеиной, но делал это максимально нелепо. Его письма были с ошибками и отличались неприличным содержанием, ведь он слишком темпераментно выражал свои эмоции. По мнению девушки, он был настоящим безумцем. Вера ответила ему лишь раз — просила, чтобы он перестал ей писать письма и больше не тревожил её. Когда Вера вышла замуж, она стала получать письма от незнакомца намного реже, только на праздники. Супруг главной героини знал о её тайном поклоннике. Для него эта ситуация стала обычной шуткой, которой он любил веселить гостей. А сама Вера не любила вспоминать о нем. Она любила мужа, но слова генерала Аносова о настоящем чувстве заставили ее задуматься о том, что признания тайного поклонника могут значить гораздо больше, чем ей казалось.
Тайным воздыхателем Веры был чиновник Желтков. Когда у главной героини были именины, она получила от поклонника гранатовый браслет. Также чиновник отправил своей возлюбленной записку, к которой очень недоброжелательно отнесся её брат. Он уговорил мужа героини разобраться с этим ухажером раз и навсегда. Мужчины нашли автора и сказали ему, чтобы он немедленно прекратил преследовать Веру. Георгий позвонил Вере, но ей было очень стыдно и неловко разговаривать с ним. С досадой в тоне она попросила Георгия «прекратить эту историю». Чиновник не хотел, чтобы Вера страдала от его навязчивости, поэтому он покончил жизнь самоубийством. Лишь после смерти чиновника Шеина начинает осознавать, что такое истинная любовь. Это понимание к девушке приходит очень поздно, ведь уже ничего нельзя исправить. Вера сочувствует Георгию и мучается от того, что ее поведение могло стать причиной его гибели.
Когда героиня слышит музыку Бетховена, она мысленно просит прощения у своего поклонника и получает облегчение. Читатель осознает, что Вера уже никогда не станет прежней. Вряд ли она сможет снова обрести холодное спокойствие. Именно в нем и заключается трагедия героини. В однообразии дней ее сердце потухло, но после встречи с настоящей любовью оно может воспламениться вновь.
Черты характера Веры Шеиной | Цитаты |
Холодность, строгость, спокойствие | «…Вера же была строго проста, со всеми холодно и немного свысока любезна, независима и царственно спокойна…» |
Преданность и привязанность к мужу | …Княгиня Вера, у которой прежняя страстная любовь к мужу давно уже перешла в чувство прочной, верной, истинной дружбы, всеми силами старалась помочь князю удержаться от полного разорения. |
Бережливость и заботливость | Она во многом, незаметно для него, отказывала себе и, насколько возможно, экономила в домашнем хозяйстве.. |
Любовь к детям и мечта о материнстве | ..Что касается Веры – та жадно хотела детей и даже, ей казалось, чем больше, тем лучше, но почему‑то они у нее не рождались, и она болезненно и пылко обожала хорошеньких малокровных детей младшей сестры… |
Любовь к музыке | «…я знаю, что Вы очень музыкальны, я Вас видел чаще всего на бетховенских квартетах…» |
Раздражительность и властность | Ах, если бы вы знали, как мне надоела вся эта история. Пожалуйста, прекратите ее как можно скорее. |
Запоздалое раскаяние | В эту секунду она поняла, что та любовь, о которой мечтает каждая женщина, прошла мимо нее. |
Автор: Виктория Комарова
Многомудрый Литрекон представляет итоговое сочинение на тему: Ошибки на жизненном пути. Аргументы, тезисы, вступления — все есть в двух экземплярах. Приятного просвещения!
Вариант 1
(337 слов) Каждый человек совершает ошибки на жизненном пути, это неизбежно. Развивается только тот, кто работает над собой, а в любом таком процессе возникают накладки и неполадки. Исправляя их, мы становимся опытнее и умнее. Это доказывают примеры героев из литературы.
Вспомним роман-эпопею Л.Н. Толстого «Война и мир». Андрей Болконский не раз ошибался на пути к постижению себя и достижению целей. В самом начале книги герой тешит себя тщеславными иллюзиями и мечтает о своем Тулоне. Его кумир — Наполеон, его призвание — война. Но как только князь оказывается на реальном поле боя, его мнение постепенно меняется. Грязь, кровь, жестокость — все это сильно отличается от его первоначальных преставлений о войне, где есть место только подвигам и благородству. Аустерлицкое сражение окончательно развеивает мираж. Андрей получает ранение и осознает, что вся эта ненужная суета не стоит человеческой жизни, что красота природы, любовь семьи, мирное поприще гораздо лучше, чем состязание, кто кого убьет. Вернувшись домой, Болконский переосмыслил свое мировоззрение и разочаровался в Наполеоне. Да, он ошибся, но понял свой просчет и исправился. И это непременное условие его личностного роста.
Однако не все ошибки исправимы. Бывает, что человек оступается лишь раз и больше не поднимается, потому что его заблуждение фатально. Вспомним рассказ М. Горького «Старуха Изергиль». Ларра был сыном похищенной женщины и пленившего ее орла. Когда отец погиб, юноша пришел в племя людей вместе с матерью. Но законы человеческой общины показались ему неубедительными. Он убил девушку за то, что она отказалась принадлежать ему. Это преступление было трагической ошибкой героя, ведь оно перечеркнуло всю его жизнь. Старейшины приговорили его к вечному изгнанию, а Бог дополнил приговор бессмертием. Герой так и не признал вину, но судьба вынудила его изменить решение. Спустя годы Ларра настолько тяготился одиночеством, что желал смерти. Его заблуждения стоили ему очень дорого, потому что последствия его поступка неисправимы и очень болезненны для других.
Таким образом, все люди ошибаются, но некоторые только один раз. Важно помнить, что цена просчета может быть слишком высокой, и человек просто не сможет заплатить по счетам. Поэтому так важно стараться не оступаться и делать работу над ошибками после каждого падения.
Вариант 2
(406 слов) Все мы понимаем, что ошибки — это неотъемлемая часть нашей жизни. Совершая промах, мы получаем возможность изучить ситуацию, сделать выводы и стать лучше. В следующий раз мы обходим грабли стороной и быстрее доходим до цели. Только тот, кто прошел эту школу, может превратиться в того, чем мечтал стать. Это доказывают многочисленные литературные примеры.
Тему ошибок и их исправления затронул Ф.М. Достоевский в романе «Преступление и наказание». Его герой сделал чудовищный ложный шаг — совершил убийство. Казалось бы, теперь судьба Родиона загублена навсегда, ведь он уже не сможет смыть с себя этот позор. После таких грехов жизнь идет по наклонной плоскости, мало кто имеет возможность исправиться. Но автор описал путь нравственного исцеления персонажа. Раскольников не был плохим человеком, он всего лишь запутался и оступился. Раньше он совершал только благородные и добрые поступки: спас детей из горящего дома, помог обманутой девушке, отдал едва ли не последние деньги бедной семье. Именно нищета и бесперспективность свели его с ума, породили социальную болезнь в виде тяги к преступлению. И после рокового поступка герой стал мучительно осознавать собственную греховность и искать пути выхода из нравственного тупика. Знакомство с «грешницей» Соней и чтение Библии поспособствовали его преображению. Раскольников понял, что не принадлежит к «право имеющим», но полностью победить свою теорию ему удалось лишь на каторге, где рефлексия и изучение Священного писания исцелили его душу. Ошибка исказила путь Раскольникова, навсегда изменила его судьбу, но она же дала ему возможность продолжить личностный рост, избавиться от гордыни и высокомерия и стать нравственно чище.
Но не все ошибки настолько серьезны и фатальны. Более бытовой и близкий нам пример описал А.С. Пушкин в книге «Капитанская дочка». Петр Гринев, впервые покинув отчий дом и возомнив себя самостоятельным, сделал немало просчётов по дороге в военную часть. Герой напился, проиграл крупную сумму на бильярде и накричал на слугу. Проснувшись и отрезвев, Петр понял, что вел себя неправильно. Ему было стыдно за то, что он натворил. И Гринев смог перебороть себя и извиниться перед Савельичем. Разговор с наставником и раздумья о совершенном поступке побудили героя в дальнейшем отказаться от спиртных напитков и азартных игр. Если бы Петр не ошибся в начале пути, он так и не понял бы, что эти плохие привычки ведут к ужасным последствиям. Ложный шаг дал герою бесценный опыт.
Таким образом, ошибки — это наши ступени к успеху, познанию себя и своей роли в жизни. Преодолевая преграды, исправляя просчеты и избавляясь от недостатков, мы становимся лучше и приобретаем полезные навыки и знания. Именно так люди взрослеют и реализуют свои мечты.
Уметь писать сочинения школьнику так же нужно, как и умение переписывать тексты с образца, писать под диктовку и т.д. Причем нужен этот навык даже тем, кто не был награжден природой литературным талантом. Таким образом, если одни дети пишут сочинения без проблем, то другим это может даваться очень трудно. Как же вести себя в такой ситуации? В чем может состоять эффективная помощь родителей?
Для начала стоит сказать, что обучение написанию сочинений предполагает выполнение трех основных задач:
- Вам нужно научить ребенка фантазировать
- Вам нужно развивать воображение ребенка
- Вам нужно научить ребенка выражать свои мысли
Также очень важно помогать ученику, если он просит об этом, ведь написание сочинения – это не просто выполнение задания, а самая настоящая творческая работа. Если вы видите, что у вашего чада возникли затруднения, расскажите и объясните ему, как пишется сочинение, из каких этапов состоит процесс и т.д. Разъясните, что сочинение – это такое художественное произведение, где мысли излагаются стройно и последовательно; в противном случае читатель просто не поймет, что хотел сказать автор. Сделать это нужно всего один раз, т.к. в дальнейшем ребенок будет в состоянии сам выполнять нужные действия и следовать схеме.
Не следует забывать и о том, что вы должны иметь представление: как хорошо и грамотно ребенок владеет языком, широк ли его кругозор и насколько, как он реагирует на окружающую реальность и какие делает выводы. Это поможет вам определить потенциальные способности ученика и понять, каких результатов можно ожидать, а также насколько сложные давать задания.
В большинстве случаев главным требованием при написании сочинения является знание темы. Т.е. если нужно написать сочинение, например, на тему сказки П. В. Катаева «Летающий на стрекозе», ребенок должен ее прочитать, иначе ничего не выйдет. Исключением можно назвать задания, когда требуется пофантазировать на конкретную или свободную тему. Однако какой бы тема не была, сути процесса это не меняет, т.к. схема всегда одна.
Содержание:
- Как писать сочинение
- Виды сочинений
- Как работать с материалами из интернета
Как писать сочинение
Алгоритм работы над любым сочинением состоит из пяти основных этапов. Их следует придерживаться в строгой последовательности. Нарушение этого условия отрицательно скажется на всей работе ребенка и качестве самого сочинения. Итак, что это за этапы?
1
Обсуждение темы
Сначала нужно обозначить главную мысль сочинения: определить, о чем оно будет, что в нем будет описываться (случай, событие, явление, человек и т.д.), какое настроение оно должно передавать? К примеру, если тема «Мой выходной день», не следует перечислять время пробуждения, время завтрака, действия по надеванию одежды и т.п. Важно, почему этот день не такой, как остальные: что именно в этом дне было выдающегося, и какие эмоции остались после него?
2
Сбор материала
Продолжим с нашим примером: в общих чертах то, что ребенок делал на выходном, понятно. Однако простое припоминание событий может дать только почву для размышлений. Задача состоит в том, чтобы в деталях вспомнить выдающиеся моменты дня, например, поездку по загородной дороге, разнообразие животных в зоопарке, шум волн на берегу моря, ощущения от катания на американских горках и т.п. Объясните ученику, что он должен красочно рассказать о том, что ему запомнилось, стараясь предать свои ощущения.
Очень полезно составлять конспект важных мыслей для сочинения. Это делается, чтобы ученик не упустил ничего важного, всегда держал в поле зрения все, о чем хочет рассказать. В качестве вспомогательных материалов можно использовать картинки, фотографии, видеозаписи и любые другие источники информации, в том числе и совместные воспоминания.
3
Составление плана
Не имея плана, ребенку будет невозможно последовательно излагать мысли, причем, чем подробнее план, тем быстрее и проще пишется сочинение. Даже профессиональные журналисты делают планы своих статей пред написанием, что уж говорить об учениках младшей школы. План же должен быть основан на теме сочинения, и состоять из следующих частей:
- Вступление
- Основная часть
- Заключение
Вступление должно включать в себя небольшой рассказ о том, какова тема сочинения и почему выбрана именно она. В основной части раскрывается суть темы, а в заключение делаются выводы и какие-то обобщения, выражается отношение к тому, о чем шла речь. Прежде чем ребенок начнет писать, укажите ему на мысли, которые важно подчеркнуть и выделить, а также на то, о чем можно писать без подробностей.
4
Сбор лексического материала
Распространенным недочетом многих детских сочинений можно назвать их лексическую «бедноту», т.е. часто повторяются одни и те же слова, отчего предложения и весь текст выглядят «куцыми». Не допустить этого поможет подбор слов, которые хорошо подходят под тематику и которые хотелось бы использовать в сочинении (для этого, кстати, можете использовать словари, в том числе и личный словарь ученика).
Для удобства рекомендуется использовать таблицу наподобие этой:
Существительные | Прилагательные | Глаголы | Желаемые слова и выражения |
Если взять наш пример, получим примерно следующее:
Существительные | Прилагательные | Глаголы | Желаемые слова и выражения |
День Выходной Неделя Праздник Парк Каруслеи Животные | Веселый Солнечный Яркий Насыщенный Впечатляющий Интересный Незабываемый | Идти Гулять Бегать Кататься Прыгать Веселиться Смотреть | Поразило воображение Было непередаваемо Были в восторге Семейная идиллия |
5
Работа с черновиком
После того как предыдущие этапы пройдены, начинается основная работа. Изначально сочинение пишется на черновике, т.к. обязательно будут ошибки, недочеты, поправки, перефразирования и другие доработки. Когда сочинение написано на черновике, его требуется проверить, внести изменения и исправить ошибки.
ВАЖНОЕ ДОПОЛНЕНИЕ: Не делайте за ребенка его работу – исправлять ошибки он должен самостоятельно. Вы должны лишь подчеркнуть слова с ошибками, а искать их и писать правильно должен ученик. Опять же – пусть он пользуется словарем и вспоминает правила. Если есть стилистические ошибки, просите свое чадо менять слова, порядок слов, обороты и предложения.
Работа с черновиком оканчивается на том, что ребенок вслух, четко и с выражением читает уже исправленный черновик. Это позволяет определить и устранить оставшиеся недочеты. Затем дайте ученику время на отдых, чтобы он пришел в норму и освежил голову. На следующий день, набравшись сил, ребенок просто переписывает сочинение с черновика на чистовик, но уже предельно внимательно и без ошибок. Теперь сочинение готово, и вам остается только его перечитать самим, дабы убедиться, что все в порядке.
ВАЖНОЕ ДОПОЛНЕНИЕ: Возможно, в процессе у вас появится желание написать все, как нужно, самим. Делать этого нельзя, т.к. результат, пусть и хороший, не будет соответствовать главной цели – научить ребенка самостоятельной работе над сочинением.
А теперь давайте рассмотрим несколько видов сочинений, т.к. это тоже немало важно. Именно от категории работы зависит особенность наполнения ее смысловых блоков, и что она вообще будет собой представлять: описание, повествование, рассуждение или нечто иное?
Виды сочинений
Ниже мы рассмотрим четыре основных вида сочинений и их особенности:
- Сочинение по картине
- Сочинение по литературе
- Сочинение-рассуждение
- Сочинение-миниатюра
Исходя из вида, вступление, основная часть и заключение будут иметь видоизмененные и отличающиеся друг от друга формы.
1
Сочинение по картине
Как правило, вступление сочинения по картине состоит из 2-3 предложений об авторе картины. Сюда относятся: имя, годы жизни, жанр исполнения. Вот небольшой пример вступления: «Сильвестр Щедрин (1791-1830 гг.) – известный художник в жанре пейзажного романтизма. Его работами очаровываются любители природы и ценители тонкого искусства».
Основная часть должна состоять из трех пунктов:
- Описание изображения на переднем плане
- Описание изображения на заднем плане (мелкие детали и фон)
- Особенности произведения (реалистичность, палитра, манера исполнения и т.д.), и как они влияют на его восприятие зрителем
В заключении делается вывод: впечатления от картины, понравилась или нет, и почему.
2
Сочинение по литературе
Этот вид сочинений наиболее сложный, т.к. здесь требуется знать содержание произведения, ведь невозможно описать, к примеру, мещанина Кулигина из пьесы А. Н. Островского «Гроза», ее не прочитав. Сочинение по литературе предполагает составление подробного и развернутого плана. Вступление в этом случае представляет обозначение темы.
Основная часть должна наличествовать примерами, доказательствами, мыслями по поводу раскрытия темы в работе автора. Если взять ту же «Грозу», можно изначально противопоставить характеры героев, описав их в 3-4 предложениях, указать на особенности и традиции эпохи, в которой происходят события, привести несколько фрагментов из текста. Не будет лишним упомянуть и о самом авторе, дав краткую биографическую справку в коротком рассказе об интересных фактах из его жизни, периодах творчества и перипетиях судьбы на момент написания пьесы.
В заключение нужно подвести итог всем рассуждениям, подтвердить или опровергнуть главную мысль, ответить на основной вопрос, который был поднят в сочинении.
3
Сочинение-рассуждение
В сочинении-рассуждении структура выстраивается иначе:
Вступление должно включать в себя заданный тезис (о чем будут идти рассуждения) и ответ ребенка на вопрос, т.е. согласен он с утверждением, темой, текстом и т.д. или же нет.
В основной части излагается несколько аргументов (желательно привести 2-3 таковых). Приветствуется подтверждение аргументации не только посредством литературных фактов, но и доказательствами из повседневной жизни.
А заключение – это просто вывод, резюмирующий все размышления ученика. Обратите внимание на то, что вывод и вступление не должны противоречить друг другу.
4
Сочинение-миниатюра
Для таких сочинений часто дают свободные темы. Чтобы написать сочинение-миниатюру, нужно самостоятельно сформулировать тезис. Если, например, тема работы – «Что я буду делать летом», тезис может выглядеть так: «Я буду отдыхать, радоваться и познавать мир». Основная часть представляет собой пояснение тезиса, а в заключение можно привести несколько фактов в подтверждение мыслей, к примеру: «А в том, что мы поедем на море в Таиланд, я уверен, потому что родители уже купили билеты».
Четыре рассмотренных вида сочинений считаются самыми распространенными. Пользуясь этим, многие дети (те, кто постарше, естественно) нередко прибегают к тому, что просто списывают материал с какой-нибудь статьи или же вообще скачивают готовые сочинения из интернета. Но делать этого, к сожалению нельзя, хотя работать с таким материалом вполне можно.
Как работать с материалами из интернета
Списывать или присваивать чужие работы нельзя по двум причинам: во-первых, это натуральный плагиат, а это и само по себе не хорошо, и преподаватель сразу распознает обман, а во-вторых, мысли, изложенные в чужой работе, принадлежат другому человеку. Во втором случае ни стилистика, ни точка зрения, ни знание материала не будут совпадать с авторскими.
Если есть задача переработать текс из какого-то источника, помогите ребенку освоить этот метод. Для этого просто покажите, как можно выразить одну и ту же мысль в нескольких разных вариантах. Так вы поможете ученику научиться передавать чужие мысли своими словами. Не важно, работает ребенок с какой-то статьей или готовым сочинением, суть будет одна – прочитать материал, понять структуру, найти наиболее интересные мысли и перефразировать их.
В начале своего творчества, связанного с написанием сочинений, успехи ребенка могут быть небольшими и даже мало ощутимыми. Но с практикой его навык обязательно улучшится, и со временем он научится (если будет заниматься прилежно, естественно) писать шикарные для его возраста тексты.
И, подытоживая, хочется сказать, что не каждый ребенок хочет стать писателем, поэтом или журналистом, однако уметь четко и грамотно излагать свои мысли он уметь обязан, и обязан в первую очередь самому себе. Именно с этой целью в школе и пишутся сочинения, с этой же целью и вы занимайтесь домашним обучением.
Несмотря на то, что основной материал по теме обучения ребенка письму уже изучен, есть еще один важный навык, который непременно пригодится в жизни вашему чаду – это навык письма на иностранном языке. О его развитии мы и побеседуем в следующем уроке.
Проверьте свои знания
Если вы хотите проверить свои знания по теме данного урока, можете пройти небольшой тест, состоящий из нескольких вопросов. В каждом вопросе правильным может быть только 1 вариант. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу. На получаемые вами баллы влияет правильность ваших ответов и затраченное на прохождение время. Обратите внимание, что вопросы каждый раз разные, а варианты перемешиваются.
ТемаÑиÑеÑкое напÑавление: ЦивилизаÑÐ¸Ñ Ð¸ ÑÐµÑ Ð½Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ð¸ â ÑпаÑение, вÑзов или ÑÑагедиÑ?
Ðак ÑÐµÑ Ð½Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ð¸ могÑÑ Ð¸Ð·Ð¼ÐµÐ½Ð¸ÑÑ Ð±ÑдÑÑее ÑеловеÑеÑÑва? ÐоÑÐµÐ¼Ñ ÑÐµÑ Ð½Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ð¸ менÑÑÑ Ð»Ñдей и Ð¸Ñ Ð±ÑдÑÑее? Ðногие даже не задÑмÑваÑÑÑÑ Ð½Ð°Ð´ ÑÑими вопÑоÑами. С поÑвлением ÑÐµÑ Ð½Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ð¹ жизни лÑдей пÑеÑеÑпеваÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÑÑие изменениÑ. ÐÑлед за ÑÐµÑ Ð½Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ñми менÑÑÑÑÑ Ð¸ лÑди, но ÑаÑе вÑего не в лÑÑÑÑÑ ÑÑоÑонÑ. ÐавайÑе обÑаÑимÑÑ Ðº лиÑеÑаÑÑÑнÑм пÑоизведениÑм, ÑÑÐ¾Ð±Ñ ÑазобÑаÑÑÑÑ Ð² ÑÑÐ¸Ñ Ð²Ð¾Ð¿ÑоÑÐ°Ñ .
ÐапÑимеÑ, о влиÑнии ÑеÑ
нологий ÑаÑÑÑждал ÐиÑ
аил ÐлекÑандÑÐ¾Ð²Ð¸Ñ ÐÑлгаков в повеÑÑи «СобаÑÑе ÑеÑдÑе». ÐлавнÑй геÑой, коÑоÑÑм ÑвлÑеÑÑÑ Ð¿ÑоÑеÑÑÐ¾Ñ ÐÑеобÑаженÑкий, Ñделал из пÑа ШаÑика Ñеловека благодаÑÑ Ñвоим медиÑинÑким знаниÑм. ÐовÑе ÑеÑ
нологии позволÑÑÑ: пеÑеÑаживаÑÑ Ð¾ÑганÑ, менÑÑÑ ÑоÑÐ¼Ñ ÑаÑÑей Ñела и многое дÑÑгое. ТолÑко Ñ Ð¿ÑоÑеÑÑоÑа не полÑÑилоÑÑ ÑÐ¾Ð±Ð°ÐºÑ Ð¿ÑевÑаÑиÑÑ Ð² Ñ
оÑоÑего Ñеловека, Ñак как ШаÑик бÑл оÑÐµÐ½Ñ Ð°Ð³ÑеÑÑивен и недобÑожелаÑелен к лÑдÑм. ÐÑди живÑÑ Ð´Ð»Ñ Ñого, ÑÑÐ¾Ð±Ñ ÑазвиваÑÑÑÑ Ð¸ ÑовеÑÑенÑÑвоваÑÑÑÑ Ð² ÑвоÑм познании. ТеÑ
нологии, повÑÑÐ°Ñ ÑÐ²Ð¾Ñ ÑазвиÑие, понижаÑÑ ÑазвиÑие Ñеловека. ÐÑ ÑÑановимÑÑ Ð»ÐµÐ½Ð¸Ð²Ñ, не пÑиÑпоÑÐ¾Ð±Ð»ÐµÐ½Ñ Ðº жизни, не ÑпоÑÐ¾Ð±Ð½Ñ ÑÑаÑаÑÑÑÑ Ð¸ ÑÑÑемиÑÑÑÑ Ðº новÑм Ð´Ð»Ñ Ð´Ð¾ÑÑÐ¸Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑелÑм. ÐÑдÑÑее не ÑпоÑобно воÑпиÑаÑÑ Ð² Ð½Ð°Ñ Ð»Ð¸ÑноÑÑÑ, повлиÑÑÑ Ð½Ð° наÑе ÑазвиÑие и Ñм.
ÐаждÑй в ÑÑом миÑе должен вÑÑ Ð´ÐµÐ»Ð°ÑÑ Ñам, а как на него повлиÑÑÑ ÑеÑ
нологии, Ñоже завиÑÐ¸Ñ Ð¾Ñ ÐµÐ³Ð¾ Ñамого.
РаÑÑмоÑÑим ÑаÑÑказ Ð ÑÑ ÐÑÑдбеÑи «ÐелÑд». Ð ÑенÑÑе вÑего ÑÑжеÑа — ÑемÑÑ Ð¥ÐµÐ´Ð»Ð¸. ÐÑ ÑемÑÑ ÑоÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð¸Ð· 4 Ñеловек — ÐидиÑ, ÐÐ¶ÐµÐ¹Ð¼Ñ Ð¸ Ð¸Ñ Ð´ÐµÑи — Ðенди и ÐиÑеÑ. ÐÑе они живÑÑ Ð² доме, коÑоÑÑй наполнен ÑазлиÑной ÑÐµÑ Ð½Ð¸ÐºÐ¾Ð¹ и ÑобоÑами, вÑполнÑÑÑими вÑе домаÑние обÑзанноÑÑи. РодиÑели даже не ÑÑаÑÑвÑÑÑ Ð² ÑÑом. ÐеÑи пеÑеÑÑаÑÑ Ð·Ð°Ð¼ÐµÑаÑÑ Ð¸Ñ Ð¸ воÑпÑинимаÑÑ Ð¸Ñ Ð²ÑеÑÑÑз. Ðни ÑаÑÑÑÑ Ð·Ð»Ñми и неÑамоÑÑоÑÑелÑнÑми. Ð ÑемÑе воÑаÑÑеÑÑÑ Ð½ÐµÐ³Ð°ÑÐ¸Ð²Ð½Ð°Ñ Ð¸ напÑÑÐ¶ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð±ÑÑановка. ÐÐ¸Ð´Ð¸Ñ Ð¸ ÐÐ¶ÐµÐ¹Ð¼Ñ Ð¿ÑÑаÑÑÑÑ Ð¸ÑпÑавиÑÑ ÑиÑÑаÑÐ¸Ñ Ð¸ Ñ Ð¾ÑÑÑ, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð´ÐµÑи покинÑли Ð¸Ñ Ð´Ð¾Ð¼. Ðо ÑÑо бÑл Ð¿Ð»Ð¾Ñ Ð¾Ð¹ ваÑианÑ, Ñак как законÑилоÑÑ Ð²ÑÑ Ð¾ÑÐµÐ½Ñ Ð¿Ð»Ð¾Ñ Ð¾. РодиÑели погибли, а деÑи оÑÑалиÑÑ Ð¶Ð¸ÑÑ Ð² доме, не замеÑÐ°Ñ Ñого, ÑÑо Ð½ÐµÑ Ð¼Ð°Ð¼Ñ Ð¸ папÑ. ÐÑÐ¾Ñ ÑаÑÑказ показÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð½Ð°Ð¼, ÑÑо из-за новÑÑ ÑÐµÑ Ð½Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ð¹ Ð¼Ñ Ð·Ð°Ð±Ñваем о наÑÑоÑÑей жизни и о ÑемÑе. Ðаже ÑейÑаÑ, Ð¼Ñ Ð¿Ð¾Ñой забÑваем о Ñом, ÑÑо ÑвоÑиÑÑÑ Ð²Ð¾ÐºÑÑг, Ñак как Ñ Ð½Ð°Ñ ÐµÑÑÑ Ð³Ð°Ð´Ð¶ÐµÑÑ, коÑоÑÑе оÑнимаÑÑ Ñ Ð½Ð°Ñ Ð±Ð¾Ð»ÑÑинÑÑво вÑемени.
Таким обÑазом, Ð¼Ñ Ð¿Ð¾Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÐµÐ¼ на пÑимеÑе некоÑоÑÑÑ Ð¿Ñоизведений, ÑÑо огÑомное влиÑние оказÑваÑÑ ÑÐµÑ Ð½Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ð¸ на наÑе бÑдÑÑее и на Ñамого Ñеловека. ÐовÑе оÑкÑÑÑÐ¸Ñ ÑпоÑÐ¾Ð±Ð½Ñ Ð·Ð°ÑмиÑÑ ÑазÑм Ñеловек и поменÑÑÑ ÐµÐ³Ð¾ Ñ Ð°ÑакÑÐµÑ Ð½Ðµ в лÑÑÑÑÑ ÑÑоÑонÑ. ÐÑе наÑи Ð¸Ð·Ð¼ÐµÐ½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð·Ð°Ð²Ð¸ÑÑÑ Ð¾Ñ Ð½Ð°Ñ ÑÐ°Ð¼Ð¸Ñ . Ðак Ð¼Ñ Ð±Ñдем поддаваÑÑÑÑ Ð²Ð»Ð¸ÑниÑ, Ñак наÑа Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ Ð¸ измениÑÑÑ. 51
ÐдÑавÑÑвÑйÑе, РамилÑ.
ÐеÑоÑÑно, еÑли Ð±Ñ Ð²Ñ Ñами пиÑали ÑоÑинение Ð¾Ñ Ð½Ð°Ñала до конÑа, оно ÑдалоÑÑ Ð±Ñ Ð²Ð°Ð¼ лÑÑÑе, Ñем попÑÑка пеÑеделаÑÑ ÑоÑинение Ñ ÑайÑа «Ð£Ð¼Ð½ÑÑка».
Ð ÑооÑвеÑÑÑвии Ñ ÐºÑиÑеÑиÑми пÑовеÑки иÑогового ÑоÑÐ¸Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²Ð°Ñа ÑабоÑа оÑениваеÑÑÑ ÑледÑÑÑим обÑазом.
Ð1 (ÑооÑвеÑÑÑвие Ñеме) + 1 балл
Ð2 (налиÑие лиÑеÑаÑÑÑного аÑгÑменÑа) + 1 балл
ÐопÑÑка анализа ÑекÑÑов ÑдалаÑÑ Ð½Ð°Ð¿Ð¾Ð»Ð¾Ð²Ð¸Ð½Ñ, не Ñ Ð²Ð°ÑÐ°ÐµÑ Ð³Ð»ÑбинÑ, многие мÑÑли оÑÑалиÑÑ Ð½ÐµÐ¿Ð¾Ð½ÑÑнÑми из-за ÑеÑевÑÑ Ð¸ гÑаммаÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð¾Ñибок.
ÐÑоÑой аÑгÑÐ¼ÐµÐ½Ñ Ð½Ðµ ÑооÑвеÑÑÑвÑÐµÑ Ñеме, Ñак как не оÑвеÑÐ°ÐµÑ Ð½Ð° поÑÑавленнÑе вопÑоÑÑ.
ÐÐ¸Ñ Ð°Ð¸Ð» ÐлекÑандÑÐ¾Ð²Ð¸Ñ ÐÑлгаков
ФакÑиÑеÑÐºÐ°Ñ Ð¾Ñибка: ÐÑанаÑÑевиÑ
Ð3 (логика и композиÑиÑ) + 1 балл
Ðногие даже не задÑмÑваÑÑÑÑ Ð½Ð°Ð´ ÑÑими вопÑоÑами. С поÑвлением ÑÐµÑ Ð½Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ð¹ жизни лÑдей…
ÐÑи пÑÐµÐ´Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ðµ ÑвÑÐ·Ð°Ð½Ñ Ð»Ð¾Ð³Ð¸ÑеÑки, Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ Ð½Ð¸Ð¼Ð¸ не Ñ Ð²Ð°ÑÐ°ÐµÑ Ð¼Ð¾ÑÑика.
ÐÑдÑÑее не ÑпоÑобно воÑпиÑаÑÑ Ð² Ð½Ð°Ñ Ð»Ð¸ÑноÑÑÑ, повлиÑÑÑ Ð½Ð° наÑе ÑазвиÑие и Ñм.
ÐÑедложение, не ÑвÑзанное Ñ ÑодеÑжанием ÑоÑинениÑ
ÐовÑе ÑÐµÑ Ð½Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ð¸ позволÑÑÑ: пеÑеÑаживаÑÑ Ð¾ÑганÑ, менÑÑÑ ÑоÑÐ¼Ñ ÑаÑÑей Ñела и многое дÑÑгое.
ÐÑо пÑедложение Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑÑ Ð½Ðµ на Ñвоем логиÑеÑком меÑÑе, в повеÑÑи ÑÑой инÑоÑмаÑии не бÑло, а Ð²Ñ Ð¿ÐµÑедаеÑе именно ее ÑодеÑжание
Ð4 (ÑеÑÑ) + 1 балл
жизни лÑдей пÑеÑеÑпеваÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÑÑие изменениÑ
оÑÐµÐ½Ñ ÐºÐ°Ð½ÑелÑÑÑÐºÐ°Ñ ÑÑаза, лÑÑÑе ÑказаÑÑ Ð¶Ð¸Ð²Ñм Ñловом менÑÑÑÑÑ, пÑеобÑажаÑÑÑÑ, обновлÑÑÑÑÑ
Слово Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ Ð»ÑÑÑе иÑполÑзоваÑÑ Ð² единÑÑвенном ÑиÑле
о влиÑнии ÑÐµÑ Ð½Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ð¹ ÑаÑÑÑждал
РеÑÐµÐ²Ð°Ñ Ð½ÐµÐ´Ð¾ÑÑаÑоÑноÑÑÑ: влиÑÐ½Ð¸Ñ Ð½Ð° ÑÑо?
ТеÑ
нологии, повÑÑÐ°Ñ ÑÐ²Ð¾Ñ ÑазвиÑие, понижаÑÑ ÑазвиÑие Ñеловека.
Ð¢ÐµÑ Ð½Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ð¸ не Ñами повÑÑаÑÑ Ñвое ÑазвиÑие, кÑоме Ñого, Ñлова повÑÑаÑÑ Ð¸ понижаÑÑ Ð·Ð´ÐµÑÑ Ð½ÐµÑмеÑÑнÑ, Ñак как ÑеÑÑ Ð½Ðµ Ð¸Ð´ÐµÑ Ð¾ какой-либо Ñкале
ÐÑ ÑÑановимÑÑ Ð»ÐµÐ½Ð¸Ð²Ñ, не пÑиÑпоÑÐ¾Ð±Ð»ÐµÐ½Ñ Ðº жизни, не ÑпоÑÐ¾Ð±Ð½Ñ ÑÑаÑаÑÑÑÑ Ð¸ ÑÑÑемиÑÑÑÑ Ðº новÑм Ð´Ð»Ñ Ð´Ð¾ÑÑÐ¸Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑелÑм.
ÑеÑÐµÐ²Ð°Ñ Ð¸Ð·Ð±ÑÑоÑноÑÑÑ, повÑÐ¾Ñ Ð¼ÑÑли
ÑÑÑемиÑÑÑÑ Ðº новÑм Ð´Ð»Ñ Ð´Ð¾ÑÑÐ¸Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑелÑм.
ÑеÑÐµÐ²Ð°Ñ Ð¸Ð·Ð±ÑÑоÑноÑÑÑ: д.б. ÑÑÑемиÑÑÑÑ Ðº новÑм ÑелÑм или доÑÑигаÑÑ Ð½Ð¾Ð²Ñе Ñели
болÑÑинÑÑво вÑемени
ÑеÑÐµÐ²Ð°Ñ Ð½ÐµÑоÑеÑаемоÑÑÑ: д.б. много вÑемени или болÑÑое колиÑеÑÑво вÑемени
Ð¼Ñ Ð·Ð°Ð±Ñваем о наÑÑоÑÑей жизни и о ÑемÑе. Ðаже ÑейÑаÑ, Ð¼Ñ Ð¿Ð¾Ñой забÑваем
ÑеÑевой повÑоÑ
Ð5 (гÑамоÑноÑÑÑ) + 1 балл
ÐÑÑогÑаÑиÑ
Ð¾Ñ ÐµÐ³Ð¾ Ñамого.
Ð¾Ñ Ð½ÐµÐ³Ð¾ Ñамого
заÑмиÑÑ ÑазÑм Ñеловек
опеÑаÑка: Ñеловека
ÐÑнкÑÑаÑиÑ
ÐовÑе ÑÐµÑ Ð½Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ð¸ позволÑÑÑ:
ÐвоеÑоÑие не нÑжно, Ð½ÐµÑ Ð¾Ð±Ð¾Ð±ÑаÑÑего Ñлова пÑи одноÑоднÑÑ ÑленаÑ
ÑемÑÑ ÑоÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð¸Ð· 4 Ñеловек — ÐидиÑ, ÐÐ¶ÐµÐ¹Ð¼Ñ Ð¸ Ð¸Ñ Ð´ÐµÑи — Ðенди и ÐиÑеÑ.
в пеÑвом ÑлÑÑае вмеÑÑо ÑиÑе д.б. двоеÑоÑие поÑле обобÑаÑÑего Ñлова пеÑед одноÑоднÑми Ñленами, во вÑоÑом ÑлÑÑае — запÑÑÐ°Ñ Ð¿Ñи пÑиложении
Ðаже ÑейÑаÑ, Ð¼Ñ Ð¿Ð¾Ñой забÑваем
запÑÑÐ°Ñ Ð½Ðµ нÑжна
ÐÑаммаÑика
ÐÑ ÑемÑÑ ÑоÑÑоиÑ
пÑиÑÑжаÑелÑное меÑÑоимение Ð¸Ñ Ð½Ðµ пÑикÑеплено к ÑÑÑеÑÑвиÑелÑномÑ
ÐбÑий вÑвод по ÑабоÑе
ÑемÑÑ ÑоÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð¸Ð· 4 Ñеловек — ÐидиÑ, ÐÐ¶ÐµÐ¹Ð¼Ñ Ð¸ Ð¸Ñ Ð´ÐµÑи — Ðенди и ÐиÑеÑ.
одноÑоднÑе ÑÐ»ÐµÐ½Ñ Ð³ÑаммаÑиÑеÑки не ÑвÑÐ·Ð°Ð½Ñ Ñ Ð¾Ð±Ð¾Ð±ÑаÑÑим Ñловом. СемÑÑ ÑоÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð¸Ð· (кого?) ÑеÑÑÑÐµÑ Ñеловек: (кого именно? Ðидии, ÐжеймÑа и Ð¸Ñ Ð´ÐµÑей, Ðенди и ÐиÑеÑа)
пеÑеÑÑаÑÑ Ð·Ð°Ð¼ÐµÑаÑÑ Ð¸Ñ Ð¸ воÑпÑинимаÑÑ Ð¸Ñ Ð²ÑеÑÑÑз
Ð³Ð»Ð°Ð³Ð¾Ð»Ñ Ð·Ð°Ð¼ÐµÑаÑÑ Ð¸ воÑпÑинимаÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ð½Ð°ÐºÐ¾Ð²Ð¾ оÑноÑÑÑÑÑ Ðº меÑÑÐ¾Ð¸Ð¼ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸Ñ , поÑÑÐ¾Ð¼Ñ ÐµÐ³Ð¾ не нÑжно повÑоÑÑÑÑ
ÐÐ¸Ð´Ð¸Ñ Ð¸ ÐÐ¶ÐµÐ¹Ð¼Ñ Ð¿ÑÑаÑÑÑÑ Ð¸ÑпÑавиÑÑ ÑиÑÑаÑÐ¸Ñ Ð¸ Ñ Ð¾ÑÑÑ, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð´ÐµÑи покинÑли Ð¸Ñ Ð´Ð¾Ð¼. Ðо ÑÑо бÑл Ð¿Ð»Ð¾Ñ Ð¾Ð¹ ваÑианÑ, Ñак как законÑилоÑÑ
ÐÑÐµÐ¼Ñ ÑобÑÑийнÑÑ Ð³Ð»Ð°Ð³Ð¾Ð»Ð¾Ð² в повеÑÑвовании должно бÑÑÑ ÐµÐ´Ð¸Ð½Ñм
ÐÑак, ваÑе ÑоÑинение оÑениваеÑÑÑ Ð½Ð° «заÑеÑ», однако ÑледÑÐµÑ ÑÑаÑелÑно поÑабоÑаÑÑ Ð½Ð°Ð´ ÑеÑевÑми и логиÑеÑкими оÑибками. ÐÑи напиÑании ÑекÑÑа вÑегда ÑледиÑе, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð½ оÑвеÑал на заданнÑй в Ñеме вопÑоÑ.
УдаÑи!