Сочинение с медицинскими фразеологизмами

В школе мы проводим большую часть своего времени. за 10-11 лет учебы мы взрослеем, приобретаем друзей, учимся немного разбираться в
  • В школе мы проводим большую часть своего времени. За 10-11 лет учебы мы взрослеем, приобретаем друзей, учимся немного разбираться в людях, отличать хорошее от плохого. Ведь в нашем возрасте 10 лет – это очень существенно. Школьные годы тем и прекрасны, что круг наших интересов значительно расширяется, у нас появляются увлечения, хобби.
    В школе на переменках мы не только делаем перерыв между уроками, набираемся новых сил, но и обсуждаем с друзьями последние новости. Особенно мне нравится встречаться с моим классом по понедельникам, когда у каждого из нас за выходные произошло что-то важное, интересное, о чем не терпится поделиться, рассказать своим одноклассникам. О самом сокровенном я рассказываю своему лучшему другу. Кто-то уезжал с родителями отдыхать за город, кто-то побывал за эти два дня в кино или театре и мы с увлечением обсуждаем новый фильм или постановку.
    Мы учимся в школе с эстетическим уклоном. У нас часто проводятся концерты, в которых мы с радостью принимаем самое активное участие. Мы поем в хоре, придумываем различные сценки. Во время переменки у нас есть возможность обсудить сценарий одной из них. Репетировать мы остаемся после уроков, чтобы посвятить нашему любимому занятию побольше времени.
    Скоро приближается 14 февраля – День святого Валентина. Мы все готовим самодельные валентинки, чтобы порадовать друг друга. Стараемся сделать их оригинальными, необычными. На перемене мы будем подсчитывать, кто набрал больше всех таких открыточек. Все-таки школьные годы – это самая удивительная пора в жизни. Мы уже не такие маленькие, какими были в детском садике, но и до взрослой, самостоятельной жизни нам еще далеко. Мы наслаждаемся своей свободой, независимостью, приобретаем новых друзей. Надеюсь, после окончания школы мы будем также все вместе встречаться, дружить, делиться новостями.

  • В школе мы проводим большую часть своего времени. За 10-11 лет учебы мы взрослеем, приобретаем друзей, учимся немного разбираться в людях, отличать хорошее от плохого. Ведь в нашем возрасте 10 лет – это очень существенно. Школьные годы тем и прекрасны, что круг наших интересов значительно расширяется, у нас появляются увлечения, хобби.
    В школе на переменках мы не только делаем перерыв между уроками, набираемся новых сил, но и обсуждаем с друзьями последние новости. Особенно мне нравится встречаться с моим классом по понедельникам, когда у каждого из нас за выходные произошло что-то важное, интересное, о чем не терпится поделиться, рассказать своим одноклассникам. О самом сокровенном я рассказываю своему лучшему другу. Кто-то уезжал с родителями отдыхать за город, кто-то побывал за эти два дня в кино или театре и мы с увлечением обсуждаем новый фильм или постановку.
    Мы учимся в школе с эстетическим уклоном. У нас часто проводятся концерты, в которых мы с радостью принимаем самое активное участие. Мы поем в хоре, придумываем различные сценки. Во время переменки у нас есть возможность обсудить сценарий одной из них. Репетировать мы остаемся после уроков, чтобы посвятить нашему любимому занятию побольше времени.
    Скоро приближается 14 февраля – День святого Валентина. Мы все готовим самодельные валентинки, чтобы порадовать друг друга. Стараемся сделать их оригинальными, необычными. На перемене мы будем подсчитывать, кто набрал больше всех таких открыточек. Все-таки школьные годы – это самая удивительная пора в жизни. Мы уже не такие маленькие, какими были в детском садике, но и до взрослой, самостоятельной жизни нам еще далеко. Мы наслаждаемся своей свободой, независимостью, приобретаем новых друзей. Надеюсь, после окончания школы мы будем также все вместе встречаться, дружить, делиться новостями.

  • В школе мы проводим большую часть своего времени. За 10-11 лет учебы мы взрослеем, приобретаем друзей, учимся немного разбираться в людях, отличать хорошее от плохого. Ведь в нашем возрасте 10 лет – это очень существенно. Школьные годы тем и прекрасны, что круг наших интересов значительно расширяется, у нас появляются увлечения, хобби.
    В школе на переменках мы не только делаем перерыв между уроками, набираемся новых сил, но и обсуждаем с друзьями последние новости. Особенно мне нравится встречаться с моим классом по понедельникам, когда у каждого из нас за выходные произошло что-то важное, интересное, о чем не терпится поделиться, рассказать своим одноклассникам. О самом сокровенном я рассказываю своему лучшему другу. Кто-то уезжал с родителями отдыхать за город, кто-то побывал за эти два дня в кино или театре и мы с увлечением обсуждаем новый фильм или постановку.
    Мы учимся в школе с эстетическим уклоном. У нас часто проводятся концерты, в которых мы с радостью принимаем самое активное участие. Мы поем в хоре, придумываем различные сценки. Во время переменки у нас есть возможность обсудить сценарий одной из них. Репетировать мы остаемся после уроков, чтобы посвятить нашему любимому занятию побольше времени.
    Скоро приближается 14 февраля – День святого Валентина. Мы все готовим самодельные валентинки, чтобы порадовать друг друга. Стараемся сделать их оригинальными, необычными. На перемене мы будем подсчитывать, кто набрал больше всех таких открыточек. Все-таки школьные годы – это самая удивительная пора в жизни. Мы уже не такие маленькие, какими были в детском садике, но и до взрослой, самостоятельной жизни нам еще далеко. Мы наслаждаемся своей свободой, независимостью, приобретаем новых друзей. Надеюсь, после окончания школы мы будем также все вместе встречаться, дружить, делиться новостями.

  • Сочинение на тему “На перемене” с фразеологизмами!

    Ответы:

    В школе мы проводим большую часть своего времени. За 10-11 лет учебы мы взрослеем, приобретаем друзей, учимся немного разбираться в людях, отличать хорошее от плохого. Ведь в нашем возрасте 10 лет – это очень существенно. Школьные годы тем и прекрасны, что круг наших интересов значительно расширяется, у нас появляются увлечения, хобби.
    В школе на переменках мы не только делаем перерыв между уроками, набираемся новых сил, но и обсуждаем с друзьями последние новости. Особенно мне нравится встречаться с моим классом по понедельникам, когда у каждого из нас за выходные произошло что-то важное, интересное, о чем не терпится поделиться, рассказать своим одноклассникам. О самом сокровенном я рассказываю своему лучшему другу. Кто-то уезжал с родителями отдыхать за город, кто-то побывал за эти два дня в кино или театре и мы с увлечением обсуждаем новый фильм или постановку.
    Мы учимся в школе с эстетическим уклоном. У нас часто проводятся концерты, в которых мы с радостью принимаем самое активное участие. Мы поем в хоре, придумываем различные сценки. Во время переменки у нас есть возможность обсудить сценарий одной из них. Репетировать мы остаемся после уроков, чтобы посвятить нашему любимому занятию побольше времени.
    Скоро приближается 14 февраля – День святого Валентина. Мы все готовим самодельные валентинки, чтобы порадовать друг друга. Стараемся сделать их оригинальными, необычными. На перемене мы будем подсчитывать, кто набрал больше всех таких открыточек. Все-таки школьные годы – это самая удивительная пора в жизни. Мы уже не такие маленькие, какими были в детском садике, но и до взрослой, самостоятельной жизни нам еще далеко. Мы наслаждаемся своей свободой, независимостью, приобретаем новых друзей. Надеюсь, после окончания школы мы будем также все вместе встречаться, дружить, делиться новостями.

  • Каждый задумывается о выборе будущей своей профессии. Невозможно перечислить все имеющиеся профессии на земле. Есть лишь одна, без которой не может обойтись общество – это учитель.

    Сочинение Журналист – моя будущая профессия (Я хочу стать журналистом)

    Выбрать профессию не самое простое решение, но я выбрал. Это профессия журналист. Все профессии по-своему особенные и интересные. Быть журналистом, значит много разговаривать

    Сочинение Почему я хочу стать пограничником

    Ответ простой, потому что это очень важная профессия. Мой папа – служит на заставе, а мама работает в санчасти.

    Сочинение Я хочу стать модельером (профессия)

    Сколько я себя помню – я всегда что-то шила куклам. Ещё больше мне нравилось шить пупсикам. Мама отдала мне свою старую сумку.

    Сочинение на тему Почему я хочу работать в полиции

    В мире существует множество различных профессий. Каждая из них имеет свои особенности, свои нюансы. В детстве каждый из нас задумывается о том, кем ему стать

    Сочинение Кем я хочу стать и почему? 5 класс Гидом, пожарным, хоккеистом

    Когда я вырасту, я хочу стать профессиональным хоккеистом. Еще мечтаю познакомиться с Александром Овечкиным и Павлом Дацюком, они мои кумиры.

    Сочинение рассуждение Мое призвание

    Призвание – это любимое дело, которому ты посвящаешь всю свою жизнь и в итоге делаешь его профессионально. У каждого человека призвание свое: для кого – то это медицина или бизнес

    Сочинение Выбор профессии рассуждение

    Каждый человек – существо социальное. Поэтому, чтобы, в старости получать хоть какую-то пенсию, надо трудиться. И выбрать такую профессию, чтобы она приносила не только деньги, но и удовольствие.

    Сочинение Почему я хочу стать учителем

    Когда мне исполнилось десять лет, особый интерес у меня стали вызывать ребята младшего возраста. Как правило, к нам часто приезжали родственники отца, у которых было трое маленьких детей – мои сводные братья и сестры.

    Сочинение Есть такая профессия Родину защищать рассуждение

    В мире много профессий, каждому человеку приходится выбирать свою, искать своё призвание. «Все профессии нужны, все профессии важны» – говорит нам известный детский стишок.

    Сочинение на тему Все профессии Важны

    Каждый житель планеты в жизни стоит перед выбором. Сложным выбором в жизни человека является выбор профессии. Выбирать ее необходимо исходя из своих личных предпочтений и желаний.

    Сочинение на тему Профессия Полицейский 6 класс

    Полицейский – очень сложная профессия. Быть полицейским – это призвание, так как человек должен обладать храбростью, честностью и хорошей логикой. Все полицейские имеют хорошую физическую подготовку, даже когда принимают людей на учебу, их проверяют.

    Сочинение на тему Профессия Пожарного (профессия героическая)

    Есть люди, для которых подвиг – это каждодневная работа. Это совершенно обычные люди, живущие среди нас.

    Сочинение на тему Медсестра – моя будущая профессия

    Наступает время наконец-то найти ответ на вопрос: Кем я хочу быть?. После долгих раздумий, я поняла, что хочу стать медсестрой.

    Сочинение на тему Профессия моих родителей

    Сочинение №1 Я всегда восхищаюсь своими родителями. Они любят трудиться и много времени уделяют работе. Мой папа работает сварщиком.

    Сочинение на тему Моя будущая профессия дизайнер

    Еще с самого раннего детства мне по душе пришлась профессия дизайнера. Больше всего в ней мне нравится то, что я могу максимально показать весь свой творческий потенциал.

    Сочинение на тему Переводчик – моя будущая профессия

    Выбор профессии – очень ответственный шаг, от которого зависит твоя дальнейшая судьба. Профессия должна, во-первых, быть по душе, а, во-вторых, обеспечивать тебе достойную жизнь.

    Сочинение на тему Программист моя будущая профессия

    Высокие технологии стремительно развиваются. Еще десять лет назад сложно было представить, какое значение будут играть в современном обществе компьютеры и специальные программы.

    Сочинение на тему Инженер – моя будущая профессия или Почему я хочу стать инженером

    Родители часто спрашивают меня «Сын, кем ты хочешь стать в будущем?». Когда я был маленьким, то очень сильно хотел стать космонавтом, покорять новые планеты, но тогда я ещё не знал, что существует такая профессия как инженер

    Сочинение на тему Парикмахер – моя будущая профессия и Почему я хочу стать парикмахером

    Когда перед тобой открыты все пути, то можно потеряться в многообразии профессий и возможностей. Но я уже выбрала свой путь. Я знаю, кем я хочу быть – парикмахером!

    Сочинение на тему Повар – моя будущая профессия и Почему я хочу стать поваром

    Когда я вырасту, то обязательно стану поваром. Это моя самая большая мечта. Мне кажется, что готовить еду – прекрасное занятие. Всем людям нравится вкусно кушать. Когда они сыты, то становятся счастливыми. Все любят хороших кулинаров

    Сочинение на тему Почему я хочу стать военным и Военный – моя будущая профессия

    Каждый мальчишка в детстве мечтает быть защитником своих родных и близких. Стоять на страже рубежей родной земли свойственно каждому патриоту своего Отечество.

    Сочинение на тему Почему хочу стать врачом и Врач – моя будущая профессия

    Дарить человеку здоровье – весьма почетно. Хорошие врачи узнаваемы и уважаемы в обществе. Достаточно быть рядовым доктором в небольшом городке в течение нескольких лет, чтобы стать частью местной элиты.

    Сочинение на тему Моя будущая профессия учитель

    Когда я еще была в садике, мне очень хотелось в школу. Школьники казались мне такими взрослыми, умными и счастливыми. Когда пришло время и мне стать ученицей, я поняла что заслуга в этом принадлежит учителям.

    ПОДЕЛИТЬСЯ

    Новый тренировочный вариант №25367023 в форме ЕГЭ 2022 по русскому языку 11 класс для подготовки, данный вариант составлен по новой демоверсии ФИПИ экзамена ЕГЭ 2022 года, к тренировочным заданиям прилагаются решения и правильные ответы.

    Скачать вариант

    Скачать ответы

    Решу ЕГЭ 2022 по русскому языку тренировочный вариант №25367023

    Ответы для заданий ЕГЭ 2022

    В соцсетях и за их пределами общение с помощью мемов давно стало привычным, ведь они лаконичны и не без доли иронии способны передать всю палитру эмоций. Однако история мемов началась задолго до появления смартфонов и интернета. Во-первых, у мема греческие корни: в языке Аристотеля мем означал «подобие». […], по мнению преданных своему делу мемологов, отправной точкой в истории мема стала книга «Эгоистичный ген» английского ученого Ричарда Докинза. Тогда, во второй половине прошлого века, мем сменил свою научную прописку и перекочевал из области зоологии, где обозначал способность объекта к копированию самого себя, в социокультурный дискурс.

    С точки зрения лингвистики мемы можно назвать фразеологизмами или речевыми клише. Они выступают для носителя языка готовыми формулами, которыми он пользуется так же непринужденно, как копипастом. Исторически в нас заложено стремление к ясному и краткому выражению мыслей: по своей природе мы крайне ленивы и потому стараемся свести усилия к минимуму.

    Но именно благодаря лени, которую мы предпочитаем называть бережливостью, появляются короткие готовые модели и устойчивые сочетания. А мемы— это лишь новая форма, продиктованная эрой интернета и информационных технологий. Интернет-мемы— зеркало современной жизни.

    Они отражают реалии, в которых мы существуем, и становятся свидетельствами исторических процессов, а это значит, что их вполне по праву можно назвать памятниками культуры наравне с берестяными грамотами и летописями. Меняется только формат. «Мемы уже стали определенным маркером культуры современности с ее клиповым мышлением, желанием получить информацию быстро и без особых усилий понять изображенное или написанное»,— комментирует искусствовед Сергей Винокуров.

    Задание 1 № 38813 Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

    • 1) Для текста научного стиля характерно обилие научной терминологии, масса речевых клише, минимум экспрессивно-эмоциональной лексики.
    • 2) Своеобразно проявляется в языке науки категория лица: значение лица обычно является ослабленным, неопределенным, обобщенным. В научной речи не принято употреблять местоимение 1-го лица единственного числа «я». Его заменяют местоимением «мы» (авторское мы). Принято считать, что употребление местоимения «мы» создает атмосферу авторской скромности и объективности: «Исторически в нас заложено стремление к ясному и краткому выражению мыслей: по своей природе мы крайне ленивы и потому стараемся свести усилия к минимуму».
    • 3) Для текста характерна неподготовленная диалогическая речь в условиях свободного общения ее участников.
    • 4) Типичным для текста данного стиля является употребление именного сказуемого, что способствует созданию именного характера текста (Интернет-мемы— зеркало современной жизни.).
    • 5) Для научных текстов характерно выяснение причинно-следственных отношений между явлениями, поэтому в них преобладают сложные предложения с различными типами союзов.

    Ответ: 1245

    Задание 2 № 38814 Самостоятельно подберите вводное слово, которое должно стоять на месте пропуска в четвертом предложении текста. Запишите это слово.

    Ответ: во-вторых

    Задание 3 № 38815 Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в тексте. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. МОДЕЛЬ

    • 1) Образец, тип, образцовый экземпляр чего-либо. Модель товара. Модель платья. Автомобиль новой модели. Составьте текст по предложенной модели.
    • 2) Натурщик, натурщица, какой-нибудь предмет, служащий материалом для художественного воспроизведения, изображения. Нужна модель для демонстрации женской одежды.
    • 3) Геометрический чертеж, схема для пояснения какого-нибудь физического явления или процесса (научн.). Модель строения атома.
    • 4) Воспроизведенный, обычно в уменьшенном виде, образец какого-нибудь сооружения (тех.). Модель машины.

    Ответ: 1

    Задание 4 № 495 В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. звонИшь принЯвший начАв (петь) пОняв прожИв

    Ответ: поняв

    Задание 5 № 1446 В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Участнику деловой или туристической поездки в США для оформления визы необходимо ПРЕДСТАВИТЬ пакет соответствующих документов. Дефицит кальция в организме помогут ПОПОЛНИТЬ прежде всего такие продукты, как молоко, творог, сыр. Участие в командных играх и других интересных спортивных мероприятиях дарит нам ЖИВИТЕЛЬНЫЙ заряд бодрости. При раскатывании теста необходимо периодически СТРЯХИВАТЬ лишнюю муку со скалки.

    Ответ: восполнить

    Задание 6 № 13661 Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. Площадь исследования, поиска достаточно обширна, а потому некоторые варианты могут быть приведены, но на практике не всегда использоваться в том значении, которое дано в словаре.

    Ответ: поиска

    Задание 7 № 1029 В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. на ТРИСТА ПЯТЬДЕСЯТ седьмой странице эта работа БОЛЕЕ ЛУЧШЕ несколько МАНДАРИНОВ хорошие ДОКТОРА СМОТРЯ вперёд

    Ответ: более хорошая

    Задание 9 № 34120 Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов. 1) промахнуться, ворсистый (плед), роптать 2) развеваться (на ветру), занимательный, стелить 3) эстетический, оправдание, усложнить (жизнь) 4) напряжение, выжегший, равнинный 5) уплотнять (снег), укоротить (рукава), (на) плаву

    Ответ: 13

    Задание 10 № 36111 Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) пр..дания (старины), пр..терпеть (лишения), пр..поднёс 2) воз..меть, под..грать, дез..нформация 3) ра..дуть (пламя), ..брошенный (с балкона), бе..жалостный 4) с..язвить, об..езженный, воб..ю (гвоздь) 5) поз..вчера, р..списные (вазы), н..право

    Ответ: 15

    Задание 11 № 14646 Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) отрасл..вой, мах..нький 2) раскра..вай, опрометч..вый 3) оранж..вый, син..ватый 4) остр..нький, крас..вый 5) ткан..вый, лист..к

    Ответ: 23

    Задание 12 № 18183 Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) (куры) кудахч..т, слыш..щий 2) замысл..вший, надломл..нный 3) тревож..вшийся, (он) наточ..т (ножницы) 4) (они) топч..т (траву), блещ..щий (умом) 5) обожа..мый, муч..мый (угрызениями совести)

    Ответ: 34

    Задание 13 № 1044 Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Кругом стоит удивительная, ничем (не)нарушаемая тишина. Во влажном воздухе витал (не)повторимый запах приближающейся весны. Ни один восход (не)бывает похож на другой. (Не)дождавшись брата, я ушел. (Не)знающий меры будет горевать и в богатстве.

    Ответ: неповторимый

    Задание 14 № 6275 Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Все миряне заметили, что праздник — БУДТО(БЫ) и не праздник, что всё ЧЕГО(ТО) недостаёт. Теперь если что мягкое попадётся, то буду КАК (НИБУДЬ) жевать, а твёрдое — НИ(ЗА)ЧТО не откушу. Он видел её (В)СКОЛЬЗЬ ещё один раз, и после этого воевода ковенский скоро уехал, и вместо прекрасной черноглазой полячки выглядывало из окон КАКОЕ (ТО) толстое лицо. Эпиграммы сыпались (НА)СЧЁТ её мужа, который один во всём Париже (НИ)ЧЕГО не знал и не подозревал. (ОТ)ТОГО, какие аргументы представит на слушаниях адвокат, зависит решение суда (ПО)ЭТОМУ делу.

    Ответ: насчёт ничего

    Задание 15 № 1495 Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н. В моей комнате есть железная кровать с никелирова(1)ыми шишечками, стари(2)ая тумбочка, на ней глиня(3)ый кувшин с цветами, на стене тка(4)ый коврик ― по морю-окияну плывут лебеди, на берегу стоит Бова Королевич.

    Ответ: 34

    Задание 16 № 1163 Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) Только слышится завывание ветра в снастях да тихий гул моря. 2) Все эти звуки были странно красивы грустны и казались началом чудесной сказки. 3) Фёдору постоянно мерещились огни то справа то слева. 4) В движениях Анны не чувствовалось волнения или страха. 5) В гостиной слышался мерный звук старинных часов и чей-то невыразительный шёпот.

    Ответ: 32

    Задание 17 № 1617 Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Перед нами лежала Койшаурская долина (1) пересекаемая, как двумя серебряными нитями, Арагвой и другой речкой (2) и (3) убегая в соседние теснины от тёплых лучей солнца (4) скользил по ней голубоватый туман.

    Ответ: 1234

    Задание 18 № 1200 Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). С одной стороны (1) безмолвствовали горы, с другой стороны (2) шумело море. С одной стороны (3) автомобили полезны, а с другой стороны (4) всем известен тот вред, который они наносят окружающей среде.

    Ответ: 34

    Задание 19 № 3163 Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Именно (1) в Ташкенте (2) от которого (3) остался на всю жизнь незабытый ужас холода (4) мы провели трудные годы эвакуации.

    Ответ: 24

    Задание 20 № 823 Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Когда художник жил в Крыму (1) он всё своё время посвящал созерцанию картин природы (2) и (3) если погода располагала к прогулкам (4) часами изучал на морском берегу рисунок бесконечно бегущих одна за другою волн.

    Ответ: 134

    Задание 21 № 14212 Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

    • 1) Солнце уже пряталось, и на цветущей ржи растянулись вечерние тени.
    • 2) Два ряда тесно посаженных елей стояли, образуя красивую аллею.
    • 3) Я перелез через изгородь и пошёл по ней, скользя по еловым иглам.
    • 4) Было тихо и темно, только на вершинах кое-где дрожал яркий золотой свет и переливался в сетях паука.
    • 5) Направо, в старом фруктовом саду, нехотя пела иволга, должно быть, тоже старая.
    • 6) Передо мной неожиданно открылся чудесный вид: широкий пруд, деревня на том берегу, высокая узкая колокольня.
    • 7) На ней горел крест.

    Ответ: 23

    Задание 22 № 2578 Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. Цифры укажите в порядке возрастания.

    • 1) По мнению рассказчика, англичане пренебрежительно относятся к старине.
    • 2) Англичане сохранили дом Шекспира в память о великом мастере пера.
    • 3) Церковь в Филях—единственная из оставшихся старинных зданий в Москве.
    • 4) Нельзя сказать, что современные люди родную старину совсем не берегут.
    • 5) Крестьянские избы могут быть памятниками старины.

    Ответ: 45

    Задание 26 № 2588 Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Публицистические произведения Л. A. Жуховицкого обращены к вечным проблемам, которые не теряют своей злободневности со временем. Автор ведёт беседу с читателем на равных, не поучая его, но стремясь аргументировать свою позицию, пытаясь убедить читателя посредством яркой, эмоционально насыщенной речи. Этому способствуют такие лексические средства выразительности, как (А) («нынче» в предложении21, «дошло» в предложении 32), а также синтаксические средства, например (Б) (предложения 3, 33). В тексте использованы яркие тропы, в первую очередь: (В) «следы времени» (предложение 3), «островками застройки» (предложение 18). Встречается и такой стилистический приём, как (Г) (предложения 32, 33).

    Ответ: 4327

    Задание 27 № 9158 Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему.

    Другие тренировочные варианты ЕГЭ по русскому языку 11 класс:

    23.09.2021 РЯ2110101 РЯ2110102 русский язык 11 класс ЕГЭ 2022 статград ответы и задания

    Тренировочные варианты ЕГЭ по русскому языку задания с ответами

    На чтение 10 мин. Просмотров 1 Опубликовано

    Достоянием русского языка можно считать фразеологизмы. У этих устойчивых речевых выражений нет автора. Они неделимы по смыслу и являются единым целым.

    В своей речи каждый из нас применяет их часто, хотя и не замечает. С помощью фразеологизмов показывают свое отношение, речь становится яркой и образной.

    Все фразеологизмы появились для выражения определенного события или явления. Позднее по различным причинам их стали применять в переносном смысле, но сходном с первоначальным значением. Фразеологизмы бывают как однозначными, так и многозначными, могут иметь синонимы и антонимы.

    В предложении выражаются одним членом.

    Фразеологизмы можно разделить на четыре вида. К первому относятся устойчивые сочетания, имеющие отношение к историческому прошлому народа. Второй вид – это образные речевые обороты, в которых отражаются народные традиции.

    К следующему виду принадлежат появившиеся от разнообразных ремесел устойчивые комбинации слов. И наконец, последний вид – это крылатые выражения. Устойчивые обороты, входящие в каждую группу, имеют свою уникальную историю происхождения.

    Например, речевой оборот “рукой подать” означает “недалеко”, а фразеологизм “поставить в тупик” заменяет выражение “привести в замешательство”.

    Таким образом, без фразеологизмов, которые мы используем с самого детства, невозможно представить повседневной речи. Фразеологизмы можно назвать “золотым резервом” русского языка за их эмоциональную окраску и меткость.

    Сочинение на тему “Фразеологизмы”« Сборник “На ранних поездах”Дома и стены помогают (1) »

    Фразеологизмы

    Иногда мы даже не замечаем, насколько прочно вошли в нашу жизнь и наш язык, особые устойчивые словосочетания, которые воспринимаются как неразрывные высказывания и воспроизводятся в виде целостной конструкции, которая приравнивается в смысловом отношении до одного слова. Эти словосочетания получили название «фразеологизмы».Фразеологизмы возникают в процессе речи совсем не за общими грамматическими закономерностями, а иногда даже вопреки этим закономерностям и правилам построения предложения. А все потому что эти выражения устоявшиеся, сформированные носителями языка в течение многих лет (а иногда и столетий), и эти же носители (то есть, обычные люди, мы с вами) используют фразеологизмы в бытовом общении, в художественном и эпистолярной речи так непринужденно и живо, как будто родились с ними на устах. Иностранцу, который пытается выучить язык любой страны (а устоявшиеся выражения есть во многих языках мира) труднее всего понять и перевести именно фразеологизмы — потому что иногда первоначальное значение выражения спрятано где-то очень глубоко, за кучей проволочек слов. И зависит этот смысл от культурных особенностей быта народа, именно поэтому мы понимаем свои фразеологизмы, а иностранцы обычно могут только заучить содержание определенной фразы. Возникает вопрос: а зачем нам они, эти фразеологизмы? Ведь без них будто меньше путаницы, и часто густо фразеологический оборот лишь усложняет форму предложения, заменяя одно слово целой конструкцией. Например, выражение «заткнуть за пояс» можно заменить одним словом — «превзойти». На этот вопрос есть несколько вариантов ответа. Во-первых, без фразеологизмов (как и без других средств вещания) речь была бы сухой и слишком официальной. Эти высказывания придают нашей речи образности, выразительности и яркости, позволяя говорящего выразить свое отношение к тому, о чем он говорит. А с помощью фразеологизмов сделать это бывает значительно проще. Например, выражение «сесть на голову» передает гораздо больше эмоций, чем простое слово «обнаглеть». А фразеологизм «искать вчерашний день» раскрывает всю глубину тоски по тому, чего тщетно ищешь, чего уже нет. Во-вторых, слушатель или читатель тоже воспринимает услышанное или прочитанное совсем иначе — подключая свое воображение и улавливая весь спектр образов и эмоциональных единиц, которые заложены в выражении. А это способствует более сильному сопереживанию. Именно поэтому читать текст, окрашенный фразеологизмами значительно приятнее и легче, чем просто сухой и логичный текст. В-третьих, правильное и точное использование фразеологических оборотов дает возможность проявить свой ум, умение остроумно и точно высказываться, избегать штампов и выбирать среди многих устойчивых выражений один, наиболее целесообразный. Умение использовать фразеологизмы можно воспринимать как игру, где победитель — тот, кто смог наиболее коротким путем добраться до цели, то есть выразить весь спектр эмоций и содержания, использовав лишь несколько метких фраз. Именно фразеологизмы временем порождают наиболее нетривиальные образы, становясь неисчерпаемым источником шуток и анекдотов. Что касается писателей, то трудно вообще представить их деятельность без использования фразеологических оборотов. Поэтому хочется пожелать каждому, кто считает себя интеллектуальным человеком, овладеть фразеологией, ибо она дает грандиозные возможности по использованию языка и выражения собственных чувств.Ответы (2)Знаешь ответ?Не уверен в ответе? Найди верный ответ на вопрос ✅ «Написать короткое сочинение-рассуждение роль фразеологизмов в русском языке …» по предмету ? Русский язык, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов. Новые вопросы по русскому языкуДанные слова разбери по составу и раздели их по группам: Ветер, книжка, города, красный, окунь, гора, горный, погрузка, побег, переход, холод, нагрузка, лисица.Ответы (2)Расцвела, сирень, душистая. Морфемный разбор.Ответы (1)1 Какие города Молдовы и России вы знаете? 2 Какие реки Молдовы и России вы знаете?Ответы (2)Сочинение мой любимый праздник план тоже 2 классОтветы (1)Морфологический разбор слово ярокОтветы (1)

    Фразеологизмы в такой степени вошли в нашу жизнь, что мы, не задумываясь употребляем, то или иное выражение. В тот момент, когда наши уста произносят фразеологизм, мы четко осознаем, что оно значит в общем, а не отдельные слова. Например, устойчивое выражение «сложа руки», не означает в буквальном сложить руки, а выражает степень бездельничества. Фразеологизм усиливает значение слова, выражает смысл более ярко, чем одно слово.

    Множество таких фраз пришли к нам из прошлых веков. Когда мы произносим словосочетание «играть в бирюльки», то имеет в виду, что человек несерьезно относится к проблеме и занимается пустяками. А пошло оно от старинной игры, в которой требовалась вытаскивать специальным крючком разбросанные мелкие предметы, не задевая их. Эта игра довольно проста и в нее играли, когда следовала развлечься. Со временем это выражение стало крылатой фразой.

    Фразеологизмы помогают нам в жизни получить больший эффект от своих слов. Они усиливают эмоциональный посыл. В пример, «мамаево побоище» означает большая ссора или битва. Эффект от такой фразу будет более явным, чем от «произошла большая ссора».

    Все это говорит от том, что русский язык очень многогранен и щедр, а фразеологизмы придают ему особый шарм. Они делают наш родной язык очень ярким и более разнообразным.

    <glav>Другие темы:</glav>← Взаимоотношения людей↑ На свободную темуИмя существительное как часть речи → `

    Фразеологизмы

    frazeologizmy.jpg

    Популярные сочинения

    • Сочинение-описание картины Осень. Веранда Жуковского (6 класс)

      По мнению многих художников, осенняя пора – романтичное время года. При этом у одних оно вызывает желание раствориться в природе, получив порцию умиротворения. Других располагает к созданию шедевров.

    • Сочинение Танцы (я занимаюсь танцами) мой любимый кружок

      В моей школе довольно много интересный и не очень кружков: программирование, шахматы, баскетбол и т.д. Но меня больше всего привлек кружок по танцам. Его и по сей день преподает нам учитель из частной школы

    • Сочинение-описание по картине Кожина Церковь Покрова на Нерли (8 класс)

      На картине Кожина Семёна Леонидовича «Церковь Покрова на Нерли», изображена белокаменная церковь 12-го века. Многие художники изображали эту церковь на своих картинах. Даже у данного автора написано

    Опубликовано 04.01.2017 — 6:29 —

    Данный материал поможет девятиклассникам при подготовке к экзамену по русскому языку. Образец сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (С 15.1)

    Скачать:

    Вложение Размер
    x-office-document.pngnuzhny_li_frazeologizmy_v_russkoy_rechi.docx 15.43 КБ

    Предварительный просмотр:

    Нужны ли фразеологизмы в русской речи?

                 Нужны ли фразеологизмы в русской речи? Ответ на этот вопрос очевиден. Конечно, нужны. Их использование в речи человеком издавна неоспоримо дает ответ на этот вопрос. Попробуем разобраться почему.

        Во-первых, фразеологизмы в  русском языке служат для создания образности и выразительности речи. Они богаты и разнообразны по своему составу, насыщены смыслом, эмоциональны, оценочны и субъективны.  Как правило, фразеологизм  можно заменить одним словом (зарубить на носу-запомнить, бить баклуши-бездельничать, вставлять палки в колеса-мешать).  Интересно и то, что фразеологизмы могут иметь синонимы и антонимы, что делает их еще более необходимыми в речи каждого человека  (овчинка выделки не стоит-игра не стоит свеч, семи пядей во лбу- пороха не выдумает). Они сложны по составу, состоят из нескольких слов, которые не могут употребляться самостоятельно или принимают другое значение, нельзя включать в их состав новые слова или менять грамматические формы слов, переставлять слова местами.

        Во-вторых, сфера их употребления достаточно широка.  Фразеологизмы могут употребляться и в разговорной речи, и в книжной.  Могут быть ярко и эмоционально окрашены, а могут быть  и лишены экспрессивной окраски. Это позволяет использовать их в самых различных ситуациях, от самых обыденных до самых неординарных. Фразеологизмы можно встретить и в научных статьях, и в заурядных разговорах на бытовые темы. Многие так прочно вошли в нашу жизнь, что мы даже не замечаем, когда употребляем их. « Крутимся, как белка в колесе» целый день, а можем и «работать спустя рукава»,  злимся,  грозим «показать кузькину мать». Пропускаем  информацию  «мимо ушей», потом « в глубине души» жалеем, хотим «заморить червячка» или  даже  «забить стрелку».  

        В-третьих, если человек использует в своей речи фразеологизмы, то это и характеризует его особым образом. Это говорит о том, что он начитан и образован, ведь речь указывает на интеллектуальный потенциал человека. Именно по тому, как человек говорит и как пишет, мы можем многое узнать о нем. И чем богаче словарный запас , тем более развит его ум. Человека образованного и начитанного выдает богатство  речи, и немалую роль в ней играют фразеологизмы.

          Таким образом, широкое применение фразеологизмов в речи делает ее красивой и эмоциональной, фразеология давно и прочно вошла в нашу жизнь, вошла в жизнь каждого человека. А если он еще образован и начитан  и фразеологизмами насыщена его речь, то такого человека приятно слушать. Такая речь раскрывает характер собеседника, привлекает слушателей, делает общение живым и интересным. Фразеологизмы в русской речи нужны, потому что обогащают словарный запас образными выражениями, повышают культуру речи, помогают в освоении языка.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    picture-374857-1388665549.jpg

    Дифференцированный урок по теме «ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ в русском и немецком языках»

    Дифференцированный урок по теме«ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ в русском и немецком языках»…

    picture-377045-1389360651.jpg

    Сборник «Фразеологизмы в русском языке»

    Учебное пособие для учителей русского языка…

    picture-351749-1387913080.jpg

    Фразеологизмы в русском языке

    Презентация к уроку изучения темы «Фразеологизмы» в разделе «Лексика» 6 класс….

    Фразеологизмы — жемчужины русского языка

    Внеклассное мероприятие по русскому языку в рамках «Недели русского языка и литературы» При изучении фразеологических оборотов эффективными формами  внеклассных занятий на мой взгляд, я…

    picture-103202-1358082920.jpg

    Сравнительно-сопоставительный анализ фразеологизмов немецкого, русского и татарского языков

    Данная учебно-исследовательская разработка предназначена для выступления на научно-практической конференции школьников. В ней содержится анализ с элементами исследования фразеологизмов, представленных…

    picture-993930-1515668399.jpg

    Фразеологизмы в русском языке

    В данной презентации рассматриваются фразеологизмы русского языка. Презентация состоит из следующих разделов:ТеорияПрактика (закрепление изученного материала)….

    picture-1078825-1542548324.jpg

    Фразеология. Истоки возникновения фразеологизмов в русском языке.

    В работе представлены источкини возникновения науки фразеология….

    • Мне нравится

      Используемые источники:

    • https://lit.ukrtvory.ru/sochinenie-na-temu-frazeologizmy/
    • https://www.lang-lit.ru/2017/02/chto-takoe-frazeologizmy.html
    • https://urokam.net/russkij-jazyk/3361644.html
    • https://supersochinenie.ru/sochineniya/na-svobodnuyu-temu/frazeologizmy
    • https://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2017/01/04/nuzhny-li-frazeologizmy-v-russkoy-rechi

    РЕЦЕНЗИЯ

    на
    проектную  работу ученицы 9 класса МКОУ «Сотниковская ООШ»

    на тему
    «Красна речь  фразеологизмами».

    Научная
    работа «Красна речь фразеологизмами» выполнена ученицей 9 класса Алутиной
    Еленой.

    Представляемая
    работа вызывает интерес, прежде всего потому, что ученица собирала материал
    самостоятельно. Сегодня актуально знать происхождение и употребление
    фразеологизмов в речи, на это ученица  обратила большое внимание, собрав
    материал из библиотек, и с использованием источников интернета.

    В данном
    проекте ученица описывает происхождение и употребление фразеологизмов в речи,
    собран богатейший материал. Положительной стороной проекта является то, что
    ученицей представлена работа с иллюстрациями и описанием фразеологизмов. Таким
    образом, раскрыта поставленная  цель и задачи.

    Исследовательская
    работа четко структурирована, грамотно изложена, прослеживается логическая
    связь между частями  работы, отмечается завершенностью. Содержание
    соответствует выбранной теме и раскрывает ее в полной мере.

    Научный проект
    Алутиной Елены на тему «Красна речь фразеологизмами» соответствует всем
    требованиям, предъявляемым к работам подобного рода и может быть рекомендован к
    защите.

    АННОТАЦИЯ

    С детства
    и до глубокой старости вся жизнь человека неразрывно связана с языком. Богатый
    и могучий, поистине волшебный русский язык дан человеку во владение. И
    внимательное отношение к своей и чужой речи, хорошее понимание всех оттенков
    слова, владение языковой культурой – эта задача современного общества. Чтобы
    хорошо говорить, надо хорошо знать язык, на котором говоришь. Лучше и говорит и
    пишет тот, кто много читает, кто внимательно слушает людей, владеющих культурой
    речи. Слушая других, можно заметить в их речи много интересного, а главное –
    научиться отличать меткое русское слово от словесного сорняка.

    Содержание

    І
    Пояснительная записка

    ІІ.
    Введение  ……………………………………………………………………………………6 стр

    ІІІ.
    Основная часть

    3.1 Что
    такое фразеологизмы……………………………………………………….7-8 стр

    3.2.
    Признаки фразеологизмов………………………………………………………9 стр
    3.3. Происхождение фразеологизмов в русском языке……………………10-12 стр

    3.4.
    Примеры фразеологизмов, их значения……………………………………13 стр
    3.5  Употребление фразеологизмов в речи……………………………………..14-18 стр

    ІV.
    Практическая часть………………………………………………………………………19-20 стр

    V.
    Заключение…………………………………………………………………………………21 стр

    Список
    использованной литературы…………………………………..22 стр

    І.
    Введение

    Фразеологизмы
    — это перлы, самородки

    и
    самоцветы родного языка.

    А.И.Ефимов

    В русском
    языке фразеологизмы служат для выразительности речи, её образности, яркости и
    точности. Фразеологическое богатства русского языка огромно. И только тот, кто
    любит родную речь, кто знает ее хорошо, тот ощутит радость свободного владения
    ею.

    Актуальность
    темы: Мы каждый день сталкиваемся с фразеологизмами. Многие из нас даже не
    замечают этого,  потому что не знают их значений.

    Цель нашей
    работы: изучение происхождения и значения наиболее часто употребляющихся в
    речи фразеологизмов.

    Задачи
    проекта:

    1. Изучить
    теоретические сведения о фразеологизмах.
    2. Узнать историю происхождения некоторых фразеологизмов.
    3.  Узнать значения наиболее часто употребляемых в речи фразеологизмов.
    4. Углубить свои теоретические знания по данной теме.

    Объект
    исследования: фразеологизмы

    Предмет
    исследования: употребление фразеологизмов в речи.

    Методы
    исследования:

    ·    
    изучение литературы;

    ·    
    просмотр научно-популярных фильмов;

    ·    
    опрос, анкетирование;

    Гипотеза: мы
    предполагаем, что фразеологизмы украшают нашу речь, делают её выразительной и
    яркой.

    6

    ІІІ.
    Основная часть.

    2.1. Что
    такое фразеологизмы
    Слово «фразеология» происходит от двух слов греческого языка: «фразис» –
    выражение оборот речи, «логос» – понятие, учение. Словарь Ожегова дает
    следующее определение: «Фразеологизм – устойчивое выражение с самостоятельным
    значением».
    Фразеологизмы – это устойчивые сочетания, которые легко можно заменить одним
    словом: обвести вокруг пальца – обмануть, бить баклуши – бездельничать.

    Фразеологизмы –
    это крылатые выражения, не имеющие автора.

    Значение
    фразеологизмов состоит в том, чтобы придать эмоциональную окраску выражению,
    усилить его смысл.
    Фразеология – это раздел науки о словах, изучающий устойчивые сочетания и
    обороты. Фразеологические обороты употребляются в языке в готовом виде. Их
    нельзя заменять другими словами или вставлять какое-нибудь слово. Например:
    Откладывать дела в долгий ящик (нельзя говорить в «длинный ящик»).
    Фразеологические обороты делают нашу речь образной, яркой, выразительной. С
    помощью таких устойчивых сочетаний можно сказать коротко о многом. Например: о
    человеке, который оказался в нелепом положении, говорят, что он «попал
    впросак». Это звучит гораздо образнее и выразительнее, чем долго и подробно
    описывать, как он оказался в неудобном положении по своей наивности или
    незнанию.
    С устойчивыми образными выражениями мы часто встречаемся в повседневной жизни.
    «Найти общий язык», «голова на плечах», «души не чает», «время истекло»,
    «длинный язык», «водой не разольёшь»… Каждое из этих словосочетаний мы
    употребляем в тех случаях, когда выражаем своё отношение – одобрительное,
    пренебрежительное или ироническое к данному факту.

    Для
    уточнения значения фразеологизмов созданы словари.

    Первый
    фразеологический словарь под редакцией Молоткова В.А. появился в конце 60-х
    годов. В нём даётся свыше 4000 фразеологизмов. Приведены различные формы
    употребления, их синонимы и антонимы.

    7

    Например,
    «тёртый калач»- опытный человек, которого невозможно обмануть. А вот его
    использование в художественной литературе «Такой тёртый калач, и не можешь с
    выдержкой совладать!» Синоним к фразеологизму тёртый калач – стреляный воробей.

    У
    фразеологизма «морочить голову» два значения:


    намеренно обманывать, сбивать с толку;


    надоедать с какими-то глупостями, приставать с пустяками.

    «Что же вы
    мне голову морочите, барышня?!»

    Фразеологизм
    «на свежую голову» означает, пока ещё не утомлён. «После школы буду играть часа
    полтора в футбол, а потом на свежую голову делать уроки.

    У
    фразеологизма «бить баклуши» два синонима – гонять лодыря, валять дурака.
    Значит, – бездельничать. А вот его использование в предложении «…он без умолку
    говорил о том, что теперь можно бить баклуши до сентября.»

    Существуют
    фразеологические словари, в которых представлены источники происхождения
    фразеологизмов, их значение. Авторы словарей: В.П. Жуков и А.В. Жукова
    “Школьный фразеологический словарь”, А.И. Фёдоров “Фразеологический словарь
    русского литературного языка”, А.И. Молотков “Фразеологический словарь русского
    языка”, Е.А. Быстрова, А.П. Окунева, Н.М. Шанский “Учебный фразеологический
    словарь” и другие.

    В словарях
    мы нашли примеры фразеологизмов-омонимов: Пустить петуха – означает
    фальшиво произвести мелодию. Пустить петуха – это поджечь что-то.

    А вот
    примеры фразеологизмов-синонимов:

    ·                    
    Ума палата – семи пядей во лбу

    ·                    
    Голова на плечах – светлая голова. Два сапога пара – одного поля ягоды.

    ·                    
    Перековать мечи на орала – вложить меч в ножны.

    И, наконец,
    примеры фразеологизмов-антонимов:

    ·                
    Хоть пруд пруди – кот наплакал.

    ·                
    Засучив рукава – спустя рукава.

    ·                
    Заварить кашу – расхлёбывать кашу.

    8

    2.2.
    Признаки фразеологизмов
    1.               
    Фразеологизмы обычно не терпят замену слов и их перестановки, за что ещё
    зовутся устойчивыми словосочетаниями.

    Во что бы
    то ни стало нельзя произнести во что бы мне не стало или во
    что ни стало бы то, а беречь как зрачок глаза вместо беречь как
    зеницу ока.

    Есть конечно
    и исключения: ломать голову или голову ломать, врасплох
    застать и застать врасплох, но такие случаи редки.

    2.               
    Многие фразеологизмы легко заменяются одним словом:

    сломя
    голову – быстро, рукой подать – близко.

    3.                
    Cамая главная черта фразеологизмов – их образно-переносный смысл.

    Часто
    прямое выражение превращается в переносное, расширяя оттенки своего смысла.

    Трещит по
    швам – из речи портного приобрело более широкое значение – приходить в упадок.

    Поставить
    в тупик – из речи железнодорожников перешло в общее    
     употребление в значении привести в замешательство.

    По
    стилистической окраске различают следующие фразеологизмы:

    1.
    Нейтральные – употребляемые во всех стилях речи:замкнутый круг,
    правое дело, доживать век, с замиранием сердца, знай себё цену, игра
    воображения. прийти в сознание.

    2.
    Книжные – употребляются в книжных стилях, преимущественно в
    письменной речи: зондировать почву, пойти по стопам, искушать судьбу, исчезнуть
    с лица земли, египетская казнь, камень преткновения, авгиевы конюшни.

    3.
    Разговорные – используемые преимущественно в устной форме общения: жить
    припеваючи, за семью замками, глаз радуется, как на иголках, сквозь зубы,
    первый блин комом, семь пятниц на неделе.

    4.
    Просторечные – отличаются от разговорных сниженностью,
    грубостью: на кудыкину гору, дать промашку, дурить голову, плевое дело,
    дойти до ручки, заморить червячка, пустить слезу.

    9

    2.3. Происхождение
    фразеологизмов в русском языке

    О
    происхождении фразеологизмов возникает множество споров. Одни из них возникли в
    далёком прошлом, другие созданы в последнее десятилетие.
    Все фразеологизмы можно условно разделить на две группы:
    1. исконно русские;
    2. заимствованные.

    Основную,
    большую часть составили фразеологизмы русского происхождения  (как пить
    дать, бить челом, точить лясы), меньшую часть составляют заимствованные, из
    других языков (синяя птица, родные пенаты, попасть в яблочко). Есть
    фразеологизмы, заимствованные из старославянского языка (как зеницу ока, не от
    мира сего). Часть фразеологизмов пришли к нам из античной мифологии (бочка
    Данаид, бросить тень, из мухи делать слона), часть- из Библии (Альфа и Омега,
    избиение младенцев, иерихонская труба).

    Исконно
    русские фразеологизмы могут быть связаны с профессиональной речью: тянуть
    канитель (ткачество), топорная работа, без сучка, без задоринки (столярное
    дело), задавать тон, играть первую скрипку (музыкальное искусство), ставить в
    тупик, дать задний ход (транспорт).

    Некоторое
    количество исконно русских фразеологизмов возникло в диалектной или жаргонной
    речи и стало достоянием общенародного языка. Например, дым коромыслом,
    топорная работа, тянуть лямку и др.
    Целый ряд русских фразеологизмов связан с бытом, обычаями, традициями и
    верованиями древних славян. К ним относятся:
    1) суеверные представления наших предков, например: черная кошка дорогу
    перебежала (произошла ссора, размолвка между кем-либо); ни пуха ни пера
    (пожелание кому-либо удачи, успеха в каком-либо деле) – первоначально:
    пожелание удачи охотнику, отправляющемуся на охоту, высказанное в отрицательной
    форме, чтобы не «сглазить», если пожелать прямо удачи;

    10

    2) игры и
    развлечения, например: играть в бирюльки (заниматься пустяками, даром, попусту
    тратить время); от названия старинной игры, заключавшейся в том, что из
    беспорядочно разбросанных бирюлек (крошечных веснушек ) нужно было вытащить
    маленьким крючком одну за другой бирюльки, но так, чтобы не задеть остальных;
    заткнуть за пояс ( превзойти в чем-либо); ни в зуб ногой ( совершенно ничего не
    знать, не понимать );
    3) древние обычаи наказания преступников, например: укоротить язык (заставить
    кого-либо поменьше болтать, разговаривать, быть менее дерзким); на лбу написано
    (достаточно заметно); детали русского быта, например: выносить сор из избы
    (разглашать ссоры, дрязги, происходящие между близкими); легок на помине
    (появляется в тот момент, когда о нем думают или говорят).
    4) исторические события в жизни русского народа, например: как Мамай прошел
    (полнейший беспорядок, разгром) – от исторического события – опустошительного
    нашествия на Русь (в 14 в.) татар под предводительством хана Мамая.
    Почти каждое ремесло на Руси оставило свой след в русской фразеологии.
    Например: от столяров ведут начало фразеологизмы без сучка без задоринки –
    «гладко», топорная работа – «грубая работа»; от сапожников – два сапога пара –
    «одинаковые»; от охотников и рыбаков – сматывать удочки – «поспешно уходить»,
    заметать следы – «скрывать что-то».
    Устное народное творчество – богатый источник русской фразеологии.
    Из народных сказок пришли фразеологизмы: сказка про белого бычка – «бесконечное
    повторение одного и того же», при царе Горохе – «очень давно», Лиса Патрикеевна
    – «очень хитрый человек» и др.
    Из пословиц и поговорок возникли фразеологизмы типа: бабушка надвое сказала –
    «неопределенный ответ» из пословицы: Бабушка гадала да надвое сказала: либо
    дождик, либо снег, либо будет, либо нет; пожалел волк кобылу – «о мнимой
    жалости» из пословицы: Пожалел волк кобылу, оставил хвост да гриву; без царя в
    голове – «не серьезный человек» из Свой ум – царь в голове.

    11

    Многие
    фразеологизмы появились из литературных произведений: например, из басен
    Крылова: вертеться как белка (быть в постоянных хлопотах); медвежья услуга
    (услуга, которая приносит не пользу, а вред); кукушка хвалит петуха за то, что
    хвалит он кукушку (взаимная похвала). Из произведений А.С.Пушкина, например:
    остаться у разбитого корыта (остаться ни с чем).
    Заимствованные фразеологизмы – это устойчивые сочетания, крылатые выражения,
    пришедшие в русский язык из других языков.
    Некоторые фразеологизмы появились из старославянского языка. Чаще всего они
    представляют собой выражения, взятые из библейских текстов, переведенных на
    старославянский язык: в поте лица – «очень много (трудиться)», запретный плод –
    «о чем-нибудь заманчивом, но запрещенном», святая святых – «самое дорогое,
    заветное», хлеб насущный – «то, что необходимо для существования».
    Устойчивые выражения из древнегреческой мифологии: ахиллесова пята – «наиболее
    уязвимое место», гордиев узел – «запутанное стечение обстоятельств», дамоклов
    меч – «о постоянно грозящей опасности» и др. Система фразеологизмов русского
    языка не является раз и навсегда застывшей и неизменяемой. Новые фразеологизмы
    неизбежно возникают в ответ на явления современной жизни, заимствуются в
    качестве ка́лек из других языков. Они обогащают современную речь новыми,
    актуальными выражениями.

    12

    2.4.
    Примеры фразеологизмов, их значения.
    Баклуши бить – бездельничать
    Белены объесться – взбеситься (применяется к людям, которые делают глупости
    После дождичка в четверг – никогда
    Аника-воин – хвастун, храбрый лишь на словах, вдали от опасности
    Задать головомойку(баню) – намылить шею, голову – сильно отругать
    Белая ворона – человек, резко выделяющийся из окружающей среды теми или иными
    качествами
    Бирюком жить – быть угрюмым, ни с кем не общаться
    Бросить перчатку – вызвать кого-нибудь на спор, соревнование (хотя никто
    перчаток не кидает)
    Волк в овечьей шкуре – злые люди, прикидывающиеся добрыми, которые прячутся под
    маской кротости
    Витать в облаках – блаженно грезить, фантазировать невесть о чем
    Душа в пятки ушла – человек перетрусивший, испугавшийся
    Живота не пожалеть – пожертвовать жизнью
    Зарубить на носу – запомнить крепко-накрепко
    Из мухи делать слона – превращать мелкий факт в целое событие
    На блюдечке с золотой каемочкой – получить желаемое с почетом, без особых
    усилий
    На краю земли – где-то очень далеко
    На седьмом небе – быть в полном восторге, в состоянии наивысшего блаженства
    Ни зги не видно – так темно, что не видно тропинки, дорожки
    Кинуться очертя голову – действовать безрассудно, с отчаянной решимостью
    Съесть пуд соли – хорошо узнать друг друга
    Скатертью дорога – уходи, без тебя обойдемся
    Работать засучив рукава – работать горячо, со старанием

    13

    2.5
    Употребление фразеологизмов в речи.

    Фразеологизмы
    следует отличать от свободных словосочетаний. Чтобы уяснить их принципиальные
    отличия, остановимся на особенностях употребления фразеологизмов в речи.
    Важнейшей особенностью фразеологизмов является их воспроизводимость. Они не
    создаются в процессе речи (как словосочетания), а используются такими, какими
    закрепились в языке. Фразеологизмы, как и другие слова, служат для передачи
    мыслей, для отражения явлений действительности. Их основное значение состоит в
    том, чтобы придать эмоциональную окраску выражению, усилить его смысл. Если их
    грамотно использовать, то они помогут добавить речи особую выразительность,
    меткость и образность.

    Однако не
    все фразеологизмы являются образными. Они не характеризуют явление, а лишь
    называют его. Некоторые терминологические фразеологизмы иногда начинают
    употребляться в переносном значении и в этом случае приобретают образность.
    Так, морской фразеологизм отдать концы – «отплыть от берега» стал
    использоваться в значении «умереть».

    Фразеологизмам
    присуща устойчивость грамматического строения, в них обычно не меняются грамматические
    формы слов. Так, нельзя сказать бить баклушу, вытачивать лясу, заменив формы
    множественного числа баклуши, лясы формами единственного числа, или употребить
    полное прилагательное вместо краткого во фразеологизме на босу ногу. Однако в
    особых случаях вариации грамматических форм во фразеологизмах возможны (ср.:
    греть руку – греть руки, слыханное ли дело – слыхано ли дело). Большинство
    фразеологизмов имеет строго закрепленный порядок слов. Например, нельзя
    поменять местами слова в выражениях ни свет ни заря; битый небитого везет; все
    течет, все изменяется; хотя смысл, казалось бы, не пострадал, если бы мы
    сказали: «Все изменяется, все течет».

    В то же
    время в некоторых фразеологизмах возможно изменение порядка слов (ср.: набрать
    в рот воды – в рот воды набрать, не оставить камня на камне – камня на камне не
    оставить). Перестановка компонентов обычно допускается во фразеологизмах,
    состоящих из глагола и зависящих от него именных форм.

    14

    Одни
    фразеологизмы являются единственными для выражения обозначаемых ими явлений,
    потому что в языке нет слов или других фразеологизмов, способных передать то же
    самое значение.

    Другие же
    фразеологизмы имеют синонимы. Например, если нужно сказать о чем-то, чего очень
    мало, то люди говорят: «кот наплакал» или «капля в море». Однако не в любом
    случае можно использовать эти фразеологизмы.

    Ошибки в
    разговорной речи встречаются довольно часто.

    К ним
    относятся:

    1.                
    Употребление фразеологизма в несвойственном ему значении: Вася красиво, как
    курица лапой, написал заглавие.

    2.                
    Замена слов в составе фразеологизма: «говорить нараспашку» вместо «душа
    нараспашку».

    3.                
    Употребление фразеологизма в несвойственном ему стиле (например, разговорные
    фразеологизмы в деловых бумагах).

    Таким
    образом, мы видим, в разговорной речи вместе с правильным употреблением
    встречается неверное использование фразеологизмов. В художественной литературе
    фразеологизмы иногда преобразовывают для создания образности. Конечно, я не
    могу сейчас рассказать вам значения и историю возникновения всех
    фразеологизмов, но я познакомлю вас со значением некоторых из них. Например:

    15

    16

    17

    18

    ІII.
    Практическая часть

    Для
    исследования данного языкового явления проведено анкетирование и выборочный
    опрос учащихся. Всего было опрошено 68 респондентов.

    В ходе
    данного исследования предполагалось выяснить причины, побуждающие людей разных
    возрастов, характеров и социальных категорий прибегать к использованию в речи
    устойчивых сочетаний.

    Возраст
    от 12 до 14 лет
    от 14 до 16 лет
    Всего опрошено  68 человек
    37
    31
    Используете ли вы в своей речи фразеологизмы
    Да – 21

    Нет -16
    Да – 27

    Нет -4
    В какой речи (устной или письменной) чаще используете фразеологизмы?
    В устной – 11

    В
    письменной -26
    В устной – 6

    В
    письменной -25
    Используете фразеологизмы, если характеризуете:
    Эмоции и чувства человека – 9

    Свойства и
    качества характера человека -22

    Характеристика
    явлений и ситуаций – 6
    Эмоции и чувства человека – 17

    Свойства и
    качества характера человека – 6

    Характеристика
    явлений и ситуаций -8
    Считаете ли вы необходимым использование фразеологизмов в устной и письменной
    речи?

    37
    31
    Анализируя полученные в ходе исследования результаты, мы выяснили, что учащиеся
    часто используют в своей речи фразеологизмы. Однако взрослые чаще пользуются
    фразеологизмами в устной речи, а учащиеся в письменной. Это связано с тем, что
    учащиеся чаще выполняют задания творческого характера (сочинения, эссе,
    изложения).

    19

    Учащиеся в
    возрасте  от 12 до 14 лет чаще используют фразеологизмы, подчёркивающие
    свойства и качества характера человека -22, а в возрасте от 14 до 16 лет 
    – эмоции и чувства человека – 17.

    Все
    респонденты отмечают положительные стороны использования фразеологизмов в речи.

    20

    ІV.Заключение.

    Итак,
     мы пришли  к выводу, что фразеологизмы играют большую роль в речи
    человека. Русский язык богат фразеологизмами. Если вы хотите, чтобы окружающие
    слушали вас с интересом – учитесь употреблять фразеологические единицы в своей
    речи. Иногда встречаются такие случаи, когда фразеологизм не имеет равного себе
    выражения и для точной передачи того или иного явления нужно использовать
    именно его.

    Фразеологизмы
    используются как в обычной разговорной речи, так и в художественной литературе.
      Они являются одним из самых ярких средств выразительности языка.
    Фразеологические обороты обогащают язык: делают речь яркой, образной, меткой.
    Например, о человеке, который оказался в нелепом положении, говорят, что он
    «попал впросак». Это звучит гораздо образнее и выразительнее, чем долго и
    подробно описывать, как он оказался в неудобном положении по своей наивности
    или незнанию.

    Некоторые
    фразеологизмы устаревают со временем, «выходят из языка», но на смену им всегда
    приходят другие, которые связаны с событиями нашей жизни.

    Мы
     считаем свою работу актуальной, потому что необходимо постоянно знакомиться
    с фразеологизмами. Для этого необходимо больше читать, обращаться к различным
    словарям, вести поисковую работу, обращаясь к творчеству писателей, трудам
    русских учёных.

    21

    Список
    литературы.

    1. В.П.
    Жуков, А.В. Жуков «Школьный фразеологический словарь русского

    языка»

    2. Н.С.
    Ашукин, М.Г. Ашукина «Крылатые слова»

    3. Е.А.
    Быстрова и др. «Учебный фразеологический словарь русского языка: Пособие для
    учащихся нац.школ», Л.: Просвещение, 1984.

    4.http://a-student.ru/foreignlanguage/13606 Фразеологизмы
    новозаветного происхождения в современном русском языке

    5..http://www.gramma.ru/RUS/?id=7.12&PHPSESSID=e226e52dd59f7fff17ea35ff94757b-Культура
    письменной речи. Фразеологические обороты. Крылатые выражения из произведений
    русской литературы.

    6.
    Интернет
    ресурсы https://yandex.kz/images?uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1349-wh-664-pd-1-wp-16x9_1366x768-lt-419

    22

  • Сочинение с использованием приема чужое слово
  • Сочинение с иноязычными словами
  • Сочинение с использованием фразеологизмов на любую тему 10 класс
  • Сочинение с использованием историзмов и архаизмов
  • Сочинение с жаргонизмами 6 класс