Сочинение с крылатыми выражениями 5 класс

Школьные годы чудесные: с дружбою, с книгою, с песнею. так долгое время пелось в одной очень популярной в прошлом

Школьные годы – чудесные: с дружбою, с книгою, с песнею. Так долгое время пелось в одной очень популярной в прошлом веке песенке. Прошло время. И сейчас эта песенка звучала бы по-другому: с братаном, с электронной книгой, с караоке. Как говорится, нескладно, зато – верно. И никто уже не завидует черной завистью прошлой жизни, такой простой и веселой. А зря.

Да, жизнь очень изменилось. Другой образ жизни породил другие мысли и приоритеты. И большинство уже не грызет гранит науки, как раньше. А незачем! Ведь ЕГЭ – как передача «Поле чудес»: угадал все буквы, но не смог назвать слово.

И лес рук, как раньше, уже не увидишь на уроке. А макулатуру и металлолом, сломя голову, вообще никто не собирает, бегая по помойкам, на которых тогда просто валялись куски ценного металла. И многие ума не приложат, что это такое – макулатура и зачем ее нужно было собирать. Красный галстук не расцветает на груди, а комсомольский билет не согревает сердце.

Теперь никто не спорит до хрипоты, кто лучше: физики или лирики, как раньше. Правда, не совсем понятно, почему спорили тогда – ведь и физики нужны, и лирики.

И не скажешь, что у нынешних детей – ветер в голове: умные, сообразительные, предприимчивые. Да, предприимчивые. И нынешнему поколению палец в рот не клади.

И уж совсем никто не хочет вставать ни свет, ни заря и идти на завод вытачивать гайки. И работать в артели «Напрасный труд» до пенсии, не разгибая спины. Жить, как белка в колесе, находясь все время в хроническом стрессе. Экономить всю жизнь, собирая лайфхаки, как сейчас говорят. И, несмотря на небольшие доходы, делать хорошую мину при плохой игре. Ведь – голь на выдумки хитра. Но молодые, почему-то не хотят быть голью, хитрой на выдумки. Они хотят жить хорошо. И это – правильно! Но и напрягаться для этого они тоже, почему-то, не хотят! И курьером тоже мало кто хочет работать. Лучше вообще никем не работать, чем курьером. И время, когда каждый труд был почетен, тоже прошло. Есть труд, который, оказывается, не очень почетен. И детей незачем ругать, потому что и многие взрослые не хотят работать курьером. А что, разве это — не правда?

Но, в общем-то, хорошо, что у нынешних детей — такие высокие цели. Ведь цыплят по осени считают. А осень жизни у детей еще очень далеко!

Но пора бы зарубить на носу, что, сложа руки, сделать ничего не получится. И надо потихоньку шевелиться, а не ждать, пока тебя клюнет жареный петух. Если хочешь жить не с горем пополам, а достойно, то надо хотя бы сносно выучиться и иметь востребованную профессию. А не морочить голову себе и окружающим. Но и родители должны научить ребенка и подсказать, что лучше, чтобы он всю жизнь не был не в своей тарелке и не блуждал в потемках.

Поэтому, давайте держать нос по ветру, а ушки – на макушке. И, конечно, учиться, учиться и учиться, как завещал дедушка Ленин. Ведь этот его лозунг остается актуальным и в наши дни.

Сочинение 2

Школьная жизнь – это одиннадцать лет от звонка до звонка. Школьная жизнь – это череда контрольных, экзаменов, сочинений. Школьная жизнь – это самая насыщенная событиями пора.

Сколько историй помнится мне со школы! Вот одна из них.

Сколько себя помню, я всегда был старательным учеником – исправно делал домашние задания, часто оставался после уроков на дополнительные занятия, был даже старостой класса, но был ужасно застенчивым и робким! А тут в наш класс пришла новенькая девочка из другой школы и я пропал. Она была отличницей, всегда носила красивые длинные косы и улыбку на лице – она напоминала мне солнце! И я решил во что бы то ни стало понравиться ей.

Я рассказал по секрету о своем намерение соседу по парте – мы с ним с первого класса были не разлей вода. Он выслушал меня и заявил: «О, тут дело серьезное – к ней-то и на козе не подъедешь! Эх, скажу я тебе прямо – игра не стоит свеч. Ты лучше мне помоги мой вариант решить, а то я разобрать все никак не могу, что к чему».

Я задумался – как быть? Прозвенел звонок с последнего урока, и я понял, что нужно действовать. Но плана у меня не было.

Она складывала учебники в портфель, и уже было собиралась уходить, как я, подбегая к ней, споткнулся и растянулся прямо возле ее ног. В мой несуществующий план это не входило, но получилось, что я сам себя подвел под монастырь. Нужно было исправлять ситуацию. Я лег на бок, подпер щеку рукой (будто так и все и было задумано) и радостно сказал ей: «Привет!» Но тут я услышал смешки одноклассников и увидел ее недоумевающий взгляд, и неожиданно вся уверенность разом пропала. Я уже не помню, что я говорил дальше, но точно помню, что разводил какие-то антимонии.

Страх опозориться перед первой красавицей класса так захватил меня, что я не сразу понял – она понимающе улыбнулась мне и протянула руку. Я сжал ее руку и поднялся на ноги. «Поможешь мне донести портфель?» — спросила она, все также улыбаясь. «С радостью!» — ответил я.

На дворе был май, и ласковое солнце вместе с ее улыбкой были мне словно бальзам на душу. Дорога к ее дому пролегала через парк. Мы еще долго катались на качелях и кормили уток в озере. Она нашла у себя в портфеле булочку, которую она всегда покупала в школьной столовой для уток. «Я каждый день после уроков прихожу сюда кормить их» — рассказывала она.

Оказалось, что она живет в соседнем от меня доме, поэтому я смог проводить ее прямо до подъезда.

— Спасибо тебе, что проводил меня и помог с рюкзаком, — она снова улыбалась.

Это был один из самых лучший дней моей школьной жизни.

Рассуждение

Нередко можно услышать от людей фразу о том, что школьные годы самые лучшие в жизни человека. Мы не придаём значение этим словам, воспринимая их как аксиому, хотя истинный смысл этих слов доходит до человека спустя долгие годы после окончания школы. Те, кто сейчас сидит за школьной скамьёй, и вовсе готовы спорить с авторами этого утверждения. Но далеко не все, а только те, кто воспринимает школьную жизнь как скучный процесс изучения тем, решения задач и выполнения контрольных заданий. А ведь она не ограничивается только этим! Школа – это огромный живой организм, который «питается» не только уроками и оценками, но и «дышит» различными школьными историями, взаимоотношениями учеников и учителей, радостями и печалями каждого отдельного ученика.

Чтобы школьная жизнь приносила всем нам радость, нужно воспринимать её не как обязанность, а как часть своей жизни. Согласитесь, в школе рядом с нами сидят за партой наши одноклассники, многие из них находятся в числе наших друзей, а значит, у нас немало общих тем для общения. А сколько смешных ситуаций случалось внутри нашего класса, и вспомнить трудно. Изо всех сил разнообразить нашу школьную жизнь старается наша классная «мама». Классная – в смысле «мама» нашего класса, а также она у нас классная по характеру. Вместе с ней мы настоящая команда, готовая вступить в схватку интеллекта в любой олимпиаде или конкурсе, навести порядок в нашей общей школьной и пришкольной «квартире», захватив с собой родителей, отправиться в поход на природу. И чем больше таких объединяющих мероприятий, тем больше каждый из нас понимает, что школьная жизнь удалась. В общем-то, если задуматься, то пока ты учишься в школе, твоя жизнь – это в основном школьная жизнь, а домашние «ночёвки» и каникулы не в счёт. Естественно, такой образ жизни требует дисциплины, отдачи сил: уроки делать не хочется и гораздо приятнее отдыхать, но всё-таки возвращаться к строгим правилам школьной жизни после летнего отдыха всё равно здорово: там тебя ждут твои друзья, там можно получить много новых знаний, которые пригодятся тебе в жизни.

Школьная жизнь… Говорят, она быстро проходит. Не успеешь оглянуться, а на носу выпускной. Кто-то проживёт её скучно, а кому-то она принесёт массу ярких событий и воспоминаний в будущем. Это зависит от каждого из нас. Ежедневная, такая незаметная школьная жизнь отсчитывает недели, месяцы, годы. Какая же она короткая, школьная жизнь! В своём произведении «Как закалялась сталь» Островский рассуждал о жизни вообще, а я хочу процитировать его фразу в контексте школьной жизни: «…прожить её надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы».

`

Школьная жизнь (с фразеологизмами)

Популярные сочинения

  • Сочинение Любим Торцов в пьесе Бедность не порок Островского (образ и характеристика)

    В пьесе А.Н. Островского «Бедность не порок» мне больше всего понравился персонаж — Любим Торцов. На мой взгляд Любим Карпыч имеет волевой характером и сильный дух. Для меня он яркий персонаж пьесы.

  • Паратов в произведении Бесприданница (Образ и характеристика)

    Паратов Сергей Сергеевич – один из главных героев пьесы А. Н. Островского «Бесприданница». Это успешный, богатый, уверенный в себе человек около тридцати лет. Он красив собою

  • Сочинение по повести Не стреляйте в белых лебедей Васильева

    Главной темой произведения являются авторские размышления о взаимоотношениях природы и человека, а также нравственное отношение людей к окружающему их животному миру.

  • Сочинения
  • Русский язык
  • Фразеологизмы

Наша речь на протяжении веков развивается и видоизменяется. Издавна люди стали украшать ее пословицами, поговорками и крылатыми фразами. И в наше время, общаясь с родными, друзьями и знакомыми, мы постоянно пользуемся фразеологизмами, чтобы четко выразить свои мысли. Без этих словосочетаний, которые произносятся в определенном порядке, наша речь не была бы такой яркой и выразительной. Они нашли применение как в живой речи, так и при написании книг, статей и писем. Мы применяем их дома, в школе, на работе и в других общественных местах. «По горячим следам» (тут же), «в один голос» (вместе), «дать сдачи» (ответить на удар), «на краю света» (далеко), «как в воду глядел» (предвидел), «море по колено» (ничего не страшно). Эти и сотни других выражений сопровождают нас на протяжении всей нашей жизни.

Фразеологизмы настолько вжились в нашу речь, что мы порой не задумываемся, какие именно слова мы произносим и воспринимаем их как единое, целое. В момент произношения того или иного фразеологизма, мы четко знаем, что он означает целиком, а не каждое слово отдельно. К примеру, если мы говорим «играет с огнем», то это не означает буквальную игру с огнем. В голове у нас четко формируется мысль «рискует». Однако, чтобы можно было поставить знак равенства между этими понятиями, необходимо к слову «рискует» добавить эпитетов «сильно, отчаянно». Фразеологизмы более ярко выражают наши мысли, чувства и эмоции.

Многие из этих ярких сочетаний слов пришли к нам из глубины веков. Когда мы говорим «бить баклуши», то знаем, что это означает «бездельничать». А для того, чтобы ответить на вопрос, что такое эти «баклуши», нам приходится прибегать к справочнику. Узнав, что это заготовки для изготовления деревянных ложек, а также, что работа по их набиванию на Руси считалась самой легкой и доверялась самым молодым и неопытным, приходится потом самому домысливать, почему же с годами эта крылатая фраза приобрела несколько иной смысл.

Без фразеологизмов не обойтись, когда хотим добиться еще и эффекта от сказанных слов. Если мы доверчивому человеку скажем с интонацией «что ты тут уши развесил», мы тем самым можем «поставить его на место», предупредить, одернуть. Во всяком случае, эффект будет не таким, как если бы мы сказали «что ты всему веришь».

У многих фразеологизмов имеется большое количество синонимов. Например, у выражения «из огня да в полымя», означающего «попасть из одной неприятной ситуации в другую», есть большое количество синонимов. Вот лишь некоторые из них: «из одной печи в другую», «от дождя да под капель», «из хомута да в шлейку», « из попов да в дьяконы», «из короба да в крошни». Это говорит о том, насколько многогранен и разнообразен наш родной язык, а крылатые выражения придают ему яркий окрас.

Что значит крылатое выражение

Само словосочетание «крылатое выражение» изначально стало встречаться в немецком языке (Geflügelte Worte), но позаимствовано оно было из греческого языка, так как такая фраза часто встречалась у Гомера. Крылатыми их назвали потому, что они прилетают, будто на крыльях и разлетаются среди людей.

Определение крылатых выражений — устойчивые фразеологизмы, образно характеризующие те или иные жизненные обстоятельства или поступки людей, и прочно вошедшие в разговорную речь, выражая яркость и выразительность языка.

Сочинение Фразеологизмы – неизменные спутники нашей речи

Фразеологизмы – это такие устойчивые выражения. Они значат не всегда прямо то, о чём в них идёт речь. Например, играть в бирюльки означает ерундой заниматься. А на самом деле когда-то давно была такая игра, там нужно было вытаскивать специальные фигурки особой палочкой. В общем, дело было долго и сложное, но главное – бесполезное. Так и осталось выражение, а игры уже нет.

То есть часто в них содержатся такие реалии, которые уже не реальны. Вот мы сейчас говорим, я слышал, мол, кто-то на проводе или не вешайте трубку. Так уже почти нет телефонов с проводами и трубками, которые можно было б «повесить». Но язык так уж быстро не меняется.

Еще важно, что часто фразеологизмы эти придумываются писателями и поэтами. Какая-то забавная фраза, строчка из стихотворения подхватывается. Её повторяют, что-то теряя и перевирая, вот и новое выражение.

Выражения эти устойчивые в том смысле, что нельзя так просто поменять кусочки. К примеру: плевать в потолок означает ничего не делать. А если написать плевать в стену, кто поймёт? Это можно только обыграть, тапа: он устал плевать в потолок и начал уже в стену плевать от скуки (образно). И то мы не создали ещё выражение.

Да, важно, что у разных народов фразеологизмы разные. Говорят, что они отражают мышление народа, его традиции. Эти выражения нельзя переводить дословно, а то никто ничего не поймёт.

По-моему, фразеологизмы – это такие «хиты» в речи. Часто сейчас мы слышим какие-то модные выражения, обычно они пропадают через гол, но иногда сохраняются надолго. Это очень удачное, часто с юмором выражение, которое всем нравится, вот его и повторяют. Реклама сейчас тоже старается придумать такие выражения, чтобы у людей здоровье ассоциировалось с какими-то витаминами, например. Однако это делается нарочно, поэтому не работает!

Очень интересно изучать такие выражения в своём и в иностранных языках, раскрывать их смысл и историю «создания».

Роль крылатых выражений

Мы часто употребляем такие выражения, зачастую не задумываясь откуда они взялись. По своему происхождению они многообразны и отражают историю народа. Часть из них родом из далеких эпох, другая часть родилась совсем недавно. Значение крылатых выражений многие из нас знают с детства и употребляют в повседневном общении. Они учат народной мудрости, пониманию нравственных ценностей, способствуют расширению жизненного опыта, развитию литературного вкуса и логического мышления. С помощью крылатых слов и выражений наш язык более яркий и выразительный. Их использование в художественных произведениях и разговорной речи воспитывают вкус к народному творчеству. Крылатые выражения относятся к особому пласту русского языка и являются частью культуры народа.

Рассказ с использованием фразеологизмов

Золотая рыбка.

Анюта бежала домой сломя голову, находясь на седьмом небе от счастья, ведь завтра в школе должен состояться новогодний бал-маскарад, которого она так долго ждала с замиранием сердца. Дома её ждала мама, она всю ночь не покладая рук и не сомкнув глаз готовила праздничный костюм для дочери, но, несмотря на это, работы ещё хватало.

Анюта не знала, какой костюм на этот раз сошьёт любимая мамочка, и ломала голову над этим вопросом. В прошлом году на новогоднем празднике она была в костюме Мальвины, за который получила первое место. Поэтому сейчас ей никак не хотелось ударить в грязь лицом и снова быть на высоте.

Прибежав домой, она первым делом пошла в комнату, где её ждал сюрприз…

-Вот, посмотри, что я тебе приготовила, — сказала мама. Анюта увидела замечательный ярко-оранжевый, расшитый блёстками костюм золотой рыбки. Она ещё раз убедилась, что у мамы золотые руки.

-Спасибо, мамочка! – не помня себя от счастья, вскрикнула Анечка. Ей не терпелось примерить костюм. Не было сомнений, что «золотая рыбка» будет одной из лучших на маскараде, оставалось лишь пришить плавники и украсить корону. Мама, не теряя времени, принялась за работу. Дочка тоже не хотела сидеть сложа руки, хотя ходила уже вокруг мамы как сонная муха.

-Быстро спать, тебе нужно выспаться, — сказала мама.

Аня прошла в спальню, и проспала всю ночь без задних ног. Ей снилось, что на маскараде она завоевала главный приз за свой необыкновенный костюм. Проснувшись ни свет ни заря, Анютка побежала в комнату мамы. На кровати , переливаясь блёстками, лежал маскарадный костюм.

На маскарад Анюту собирала вся семья. Все восторженно глядели на «Золотую рыбку».

И вот двери школы распахнулись перед оравой детей, которые с интересом рассматривали замечательно украшенный зал, да и друг друга. Все были радостные, весёлые.

Анютка своим нарядом всех поразила, а в конце праздника под аплодисменты присутствующих в зале единогласно была признана королевой бала. Ей вручили главный приз – большую энциклопедию о животных.

«Спасибо, мамочка! Как я тебя люблю!»- прошептала девочка, оглядывая зал счастливыми глазами.

По пути домой она думала о том, «интересно, какой же костюм придумает мама в следующий раз?»

Фразеологический словарик.

Бежать сломя голову –

очень быстро, стремительно бежать (нестись, бросаться).

Быть на седьмом небе от счастья — выражение безграничного счастья и глубокого удовлетворения.
С замиранием сердца — чувствовать волнение, тревогу от удивления, радости, испуга…
Не покладая рук –

усердно, старательно работать,

трудиться, мастерить…

Не сомкнув глаз –

непрерывно бодрствовать.

Читайте также:  Сочинение-рассуждение на тему «Подвиг» с примерами героизма

Ломать голову –

напряжённо, усиленно думать, стараться понять трудное, сложное; решать что-либо

трудное.

Не ударить в грязь лицом – не оплошать, не осрамиться.
Быть на высоте –

быть лучшим, победить, соответствовать требованиям.

Золотые руки –

говорят о человеке, который безукоризненно умеет сделать всё, за

что ни возьмётся.

Не теряя времени –

делать что-либо тотчас, немедленно.

Не сидеть сложа руки –

не бездельничать.

Как сонная муха –

вяло, еле- еле делать что либо;

хотеть спать.

Спать без задних ног –

крепко, беспробудно спать.

Проснуться ни свет ни заря –

очень рано проснуться.

Герои крылатых выражений

Героем крылатых выражений может стать любой человек, имеющий не только слабости и пороки, но и достоинства. Многие поступки можно охарактеризовать одним словом или емкой фразой. Часто высказывания исторических личностей становились «крылатыми», которые стали применять, чтобы охарактеризовать характер человека или его поступки. Таким образом, каждый из нас может стать героем крылатых выражений.

  • Автор: Свободная тема
  • Произведение: Сочинение на тему «Фразеологизмы»
  • Это сочинение списано 51 909 раз

Достоянием русского языка можно считать фразеологизмы. У этих устойчивых речевых выражений нет автора. Они неделимы по смыслу и являются единым целым. В своей речи каждый из нас применяет их часто, хотя и не замечает. С помощью фразеологизмов показывают свое отношение, речь становится яркой и образной.

Все фразеологизмы появились для выражения определенного события или явления. Позднее по различным причинам их стали применять в переносном смысле, но сходном с первоначальным значением. Фразеологизмы бывают как однозначными, так и многозначными, могут иметь синонимы и антонимы. В предложении выражаются одним членом.

Фразеологизмы можно разделить на четыре вида. К первому относятся устойчивые сочетания, имеющие отношение к историческому прошлому народа. Второй вид — это образные речевые обороты, в которых отражаются народные традиции. К следующему виду принадлежат появившиеся от разнообразных ремесел устойчивые комбинации слов. И наконец, последний вид – это крылатые выражения. Устойчивые обороты, входящие в каждую группу, имеют свою уникальную историю происхождения.

Многим из нас помогают фразеологические обороты, как в письменной, так и в устной речи. В произведениях литературы и повседневной речи нам часто приходится употреблять такие сочетания. Так более красочно и эмоционально рассказываем мы о каком-то событии или передаем свое отношение. Например, речевой оборот «рукой подать» означает «недалеко», а фразеологизм «поставить в тупик» заменяет выражение «привести в замешательство».

Таким образом, без фразеологизмов, которые мы используем с самого детства, невозможно представить повседневной речи. Фразеологизмы можно назвать «золотым резервом» русского языка за их эмоциональную окраску и меткость.

Посмотрите эти сочинения

  • Сочинение на тему «О чем шептались осенние листья» Было туманное осеннее утро. Я шел по лесу, погруженный в раздумья. Я шел медленно, не спеша, а ветер развевал мой шарф и свисающие с высоких ветвей листья. Они колыхались на ветру и будто бы о чем-то мирно говорили. О чем шептались эти листья? Быть может, они шептались об ушедшем лете и жарких лучах солнца, без которых теперь они стали такими желтыми и сухими. Быть может, они пытались позвать прохладные ручьи, которые смогли бы напоить их и вернуть к жизни. Быть может, они шептались обо мне. Но только шепот […]
  • Сочинение на тему «Поход в дельфинарий» Сегодня исполнилась моя маленькая мечта – я смог увидеть дельфинов не по телевизору, а в жизни. Мы ходили на новое представление и видели множество запоминающихся трюков, которые показывали эти умные животные. Сам дельфинарий очень красивый – современный зал, веселая ведущая, задорная музыка. Целый час шла концертная программа: дельфины, морские львы и морские котики живо крутили мячи на носу, долго играли в волейбол, возили своего тренера у себя на спине, а один дельфин даже делал в воздухе сальто! Но больше […]
  • Плюсы и минусы компьютера (сочинение) В большинстве из сфер своей жизни человек не может обойтись без компьютера. Такое положение обусловлено его возможностями. Хранение и обмен информацией, связь между людьми, многочисленные вычислительные программы – все это делает его незаменимым для современного человека. Однако использование компьютера имеет как положительные стороны, так и отрицательные. Плюсы компьютера: при возможности подключения к интернету компьютер становится незаменимым источником информации: энциклопедии, словари, справочники […]
  • Сочинение на тему «Дагестан — мой край родной» Я горжусь тем, что родился в Дагестане. Мой край расположился на самом юге России и занимает огромную площадь. Столица моей родины — замечательный город Махачкала. Вся республика — это невероятно красивая местность, изысканная культура и добрый, отзывчивый народ. В Дагестане издавна мирно живут более сотни народов. Именно из-за этого разнообразия наши люди говорят на множестве разных языков: татском, чеченском, арийском, лезгинском, русском, аварском, кумыкском и других. Радио, телевидение и СМИ так же освещают […]
  • Сочинение на тему «Поход в зоопарк» На прошлых выходных мы с родителями ходили в зоопарк. Этого дня я ждал всю неделю. На улице была чудесная осенняя погода, светило теплое солнышко, дул легкий ветерок. Настроение у всех было отличное. При входе в зоопарк мы купили билеты, различные лакомства для животных и прошли внутрь. Наш поход начался с осмотра вольеров с волками. Некоторые из них ходили по клетке и скалили свои острые клыки. Другие спали и никак на нас не реагировали. Постояв немного у их вольеров, мы пошли дальше. В нашем зоопарке очень […]
  • Сочинение на тему «Я горжусь своей Родиной» С самого детства родители говорили мне, что наша страна — самая большая и сильная в мире. В школе на уроках мы с учителем читаем много стихотворений, посвященных России. И я считаю, что каждый россиянин должен, обязан гордиться своей Родиной. Гордость вызывают наши бабушки и дедушки. Они воевали с фашистами для того, чтобы мы сегодня смогли жить в тихом и спокойном мире, чтобы нас, их детей и внуков, не затронула стрела войны. Моя Родина не проиграла ни одной войны, а если дела были плохи — Россия все равно […]
  • Сочинение на тему «Интересная встреча с ветераном войны» Давным-давно окончилась Великая Отечественная война. Она была безжалостной и самой кровавой войной двадцатого столетия. Но и сейчас среди нас живут те, кто помнит ту войну, это ветераны. Их осталось совсем мало. В то время, когда они были юными, чуть-чуть старше нас, они защищали Родину от жестокого врага в Советской армии. Мне интересны рассказы ветерана Леонида Ивановича Куликова о воинской службе и о Великой Отечественной войне. Теперь Леонид Иванович полковник в отставке, у него весь китель в наградах: […]
  • Сочинение на тему «Что такое мир?» Что такое мир? Жить в мире — это самое важное, что может быть на Земле. Ни одна война не сделает людей счастливыми, и даже увеличивая собственные территории, ценой войны, они не становятся богаче морально. Ведь ни одна война не обходится без смертей. И те семьи, где теряет своих сыновей, мужей и отцов, пусть даже зная, что они герои, все равно никогда не насладятся победой, получив потерю близкого. Только миром можно достичь счастья. Только мирными переговорами должны общаться правители разных стран с народом и […]
  • Сочинение-рассуждение на тему: «Ученье свет, а неученье – тьма» С детства мы ходим в школу и изучаем разные предметы. Некоторые считают, что это ненужное дело и только забирает свободное время, которое можно потратить на компьютерные игры и что-то еще. Я думаю по-другому. Есть такая русская пословица: «Ученье свет, а неученье – тьма». Это значит, что для тех, кто узнает много нового и стремится к этому, впереди открывается светлая дорога в будущее. А те, кто ленится и не учится в школе, останутся всю свою жизнь во тьме глупости и невежества. Люди, которые стремятся к […]
  • Сочинение «Про бабушку» Мою бабушку зовут Ирина Александровна. Она живет в Крыму, в поселке Кореиз. Каждое лето мы с родителями ездим к ней в гости. Мне очень нравится жить у бабушки, ходить по узким улицам и зеленым аллеям Мисхора и Кореиза, загорать на пляже и купаться в Черном море. Сейчас моя бабушка на пенсии, а раньше она работала медсестрой в санатории для детей. Иногда она брала меня к себе на работу. Когда бабушка надевала белый халат, то становилась строгой и чуточку чужой. Я помогала ей измерять детям температуру — разносить […]
  • Сочинение на тему «Имя существительное» Наша речь состоит из множества слов, благодаря которым можно передать любую мысль. Для удобства использования все слова поделены на группы (части речи). Каждая из них имеет свое название. Имя существительное. Это очень важная часть речи. Оно обозначает: предмет, явление, вещество, свойство, действие и процесс, имя и название. Например, дождь – это явление природы, ручка – предмет, бег – действие, Наталья – женское имя, сахар – вещество, а температура – это свойство. Можно привести много других примеров. Названия […]
  • Сочинение-рассуждение на тему «Зачем нам нужен речевой этикет?» Вся наша жизнь регулируется определенными сводами правил, отсутствие которых может спровоцировать анархию. Только представьте, если отменят правила дорожного движения, конституцию и уголовный кодекс, правила поведения в общественных местах, начнется хаос. То же касается и речевого этикета. На сегодня многие не придают большого значения культуре речи, к примеру, в социальных сетях все больше можно встретить неграмотно пишущих молодых людей, на улице – неграмотно и грубо общающихся. Я считаю, что это проблема, […]
  • Сочинение на тему «Зачем человеку нужен язык?» С давних пор язык помогал людям понимать друг друга. Человек неоднократно задумывался над тем, зачем он нужен, кто его придумал и когда? И почему он отличается от языка животных и других народов. В отличие от сигнального крика животных, с помощью языка человек может передать целую гамму эмоций, свое настроение, информацию. В зависимости от национальности, у каждого человека свой язык. Мы живем в России, поэтому наш родной язык – русский. На русском говорят наши родители, друзья, а также великие писатели – […]
  • Сочинение по пословице «Язык мой – друг мой» Язык… Сколько значения несет в себе одно слово из пяти букв. С помощью языка человек с раннего детства получает возможность познавать мир, передавать эмоции, сообщать о своих потребностях, общаться. Возник язык в далеком доисторическом периоде, когда появилась потребность у наших предков, во время совместного труда, передать свои мысли, чувства, желания своим сородичам. С его помощью мы теперь можем изучать любые предметы, явления, окружающий мир, а со временем усовершенствовать свои знания. У нас появилась […]
  • Сочинение на тему «ВОВ 1941-1945» Был прекрасный день — 22 июня 1941 года. Люди занимались своими обычными делами, когда прозвучала страшная весть — началась война. В этот день фашистская Германия, которая завоевывала до этого момента Европу, напала и на Россию. Никто не сомневался в том, что наша Родина сможет победить врага. Благодаря патриотизму и героизму наш народ и смог пережить это страшное время. В период с 41 по 45 годы прошлого века страна потеряла миллионы человек. Они пали жертвами безжалостных сражений за территорию и власть. Ни […]
  • Сочинение про интернет на русском языке Сегодня, интернет есть почти в каждом доме. В интернете можно найти много очень полезной информации для учебы или для чего-нибудь другого. Многие люди смотрят в интернете фильмы и играют в игры. Также, в интернете можно найти работу или даже новых друзей. Интернет помогает не терять связь с родственниками и друзьями, которые живут далеко. Благодаря интернету с ними можно связаться в любую минуту. Мама очень часто готовит вкусные блюда, которые нашла в интернете. Еще, интернет поможет и тем, кто любит читать, но […]
  • Сочинение-рассуждение на тему «Что такое дружба?» Дружба – это взаимное, яркое чувство, ни в чем не уступающее любви. Дружить не только нужно, дружить просто необходимо. Ведь ни один человек в мире не может прожить всю жизнь в одиночестве, человеку, как для личностного роста, так и для духовного просто необходимо общение. Без дружбы мы начинаем замыкаться в себе, страдаем от непонимания и недосказанности. Для меня близкий друг приравнивается к брату, сестре. Таким отношениям не страшны никакие проблемы, жизненные тяготы. Каждый по-своему понимает понятие […]
  • Сочинение-рассуждение на тему «Моя Россия» Родная и самая лучшая в мире, моя Россия. Этим летом я с родителями и сестрой ездил отдыхать на море в город Сочи. Там, где мы жили, было ещё несколько семей. Молодая пара (они недавно поженились) приехали из Татарстана, рассказывали, что познакомились, когда работали на строительстве спортивных объектов к Универсиаде. В соседней с нами комнате жила семья с четырьмя маленькими детками из Кузбасса, папа у них шахтёр, добывает уголь (он называл его «чёрное золото»). Ещё одна семья приехала из Воронежской области, […]
  • Поэзия 60-х годов 20 века (сочинение) Поэтический бум шестидесятых годов 20 века Шестидесятые годы 20 века — это время подъема российской поэзии. Наконец наступила оттепель, были сняты многие запреты и авторы смогли открыто, не боясь репрессий и изгнаний, выражать свое мнение. Сборники стихов стали выходить настолько часто, что, пожалуй, такого «издательского бума» в области поэзии не было никогда ни до, ни после. «Визитные карточки» этого времени — Б.Ахмадулина, Е.Евтушенко, Р.Рождественский, Н.Рубцов, и, конечно же, бард-бунтарь […]
  • Сочинение-рассуждение на тему «Мой дом – моя крепость» Мой дом – моя крепость. Это правда! Он не имеет толстых стен и башен. Но в нем живет моя маленькая и дружная семья. Мой дом – это простая квартира с окнами. От того, что моя мама всегда шутит, а папа ей подыгрывает, стены нашей квартиры всегда наполняются светом и теплом. У меня есть старшая сестра. Мы не всегда с ней ладим, но я все равно скучаю по смеху сестры. После школы мне хочется бежать домой по ступенькам подъезда. Я знаю, что открою дверь и почувствую запах мамы и папиного крема для туфель. Перешагну […]

Крылатые слова и выражения из песен

Сочинение с крылатыми выражениями и словами из греческой мифологии про вьетнамскую войну.

Ответ оставил Гуру

В мире существует множество мифов. Сколько народов столько и божеств, которым они поклонялись и столько историй о них. Конечно, мифы во многом пересекаются и накладываются друг на друга. Тому причиной различные взаимоотношения между народами. Но самые популярные мифы именно Древней Греции. Если остановить на улице любого человека, то он вряд ли расскажет Вам о Перуне и Ладе, зато Зевса и Афродиту вспомнят все. Думаю, что одной из причин такой популярности мифов именно Древней Греции является высокий уровень поэтичности их преданий. Эдит Гамильтон в своей книге «Мифы и легенды Греции и Рима» пишет так: Мы не знаем, когда все эти мифы получили современную трактовку; но как бы там ни было, к этому времени примитивный, первобытный образ жизни лежал у греков уже далеко за спиной. Мифы в том виде, в каком мы их знаем теперь, – создание великих поэтов. Первым письменным литературным памятником Греции является Илиада <�…> Она написана богатым, изящным, во всех отношениях прекрасным языком, прошедшим в своем развитии сотни лет, в течение которых люди стремились научиться выражать свои мысли четко и красиво. Греческие мифы – увлекательный мир причудливых историй, который находит отклик в сердце многих взрослых и детей. Основные персонажи греческой мифологии. Вся греческая мифология делится на два типа. Первый, истории о богах. Сюда входят рассказы о сотворении мира, о войнах между богами, о их характерах и привычках. Второй, истории о героях, которые своими поступками проложили себе дорогу наверх и стали практически богоподобными. К основным греческим богам относятся: Зевс, Гера, Афродита, Арес, Афина, Аполлон, Артемида и многие другие. Основные греческие герои: Геракл, Одиссей, герои Троянской войны, аргонавты и т. д. Особенности греческой религии: 1. Выделение специфических групп сверхъестественных существ: демонов и героев. Демон – это священная сила, которая вмешивается в дела людей во благо, либо зло. Демон может воплотиться в духа растительности (Пан), или более абстрактное (Эринии), но чаще всего не имеет выражения. Герои – это «посредники» между людьми и богами, которые совершили за свою жизнь много подвигов. 2. Антропоморфность греческих богов. Боги и богини не ограждены от тяжелых испытаний, выпадающих на долю человека: страсти, мстительности, любви и прочего. Так, например, Зевс — верховный бог, но в тоже время обычный неверный супруг. Он постоянно одержим страстями и его можно обхитрить (Гера отвлекшая его на время боя в Иллиаде). Да и сама Гера величественная богиня, которую Гомер называет таким эпитетами, как «златотронная» — ревнивая жена, вечно занятая попытками поймать мужа на неверности, или наказать соперниц. Она мучает Ино оводом, за то, что ее полюбил Зевс. Не лучше она поступила и с Сивилой, тоже возлюбленной ее мужа. Ей она внушила мысль попросить Зевса явиться к ней во всем божественном облике, что и погубило девушку. Также можно говорить и о ее жестокости: она скинула сына (Гефеста) с Олимпа за то, что он родился слабым и некрасивым ребенком. Афина богиня мудрости, но и ее не обошла стороной человеческая мелочность.
Оцени ответ

Крылатые выражения из басен

Цитаты в роли народных пословиц

Почему же всё-таки выражения из этой комедии так полюбились всем читателям и ушли в итоге в оборот речи каждого русскоговорящего человека и находятся там вплоть до сегодняшнего дня? Ответ в целом прост: всё это — заслуга А. С. Грибоедова, который смог так точно, ярко и уместно описать абсолютно привычные и близкие каждому вещи при помощи компактных выразительных изречений, смог выявить закономерность в поведении русского человека и успешно перенести её на страницы произведения.

Удивляет, как такое сравнительно небольшое произведение смогло вместить в себя настолько огромное количество фраз, цитируемых всеми — от неграмотных бездельников до дикторов с экрана, сквозь эпохи: комедии, без малого, 2 сотни лет, а цитаты вполне уместны и по сей день. Что поделать? «Дома новы, но предрассудки стары» — люди с течением времени так и не изменились.

Значимость слова в характере персонажа

Сколько нужно реплик герою, чтобы читатель смог понять, какой это человек? Может быть, 10? В случае с Грибоедовым достаточно и одной — она способна рассказать о персонаже всё, касающееся его места в обществе, мыслей, желаний и стремлений, характера, но это не значит, что автор может удивлять только коротенькими афоризмами: в комедии есть место и массивным монологам, которые хранят в себе немалую долю великих цитат.

Чацкий и Фамусов

К основным перлам главного героя комедии следует отнести:

Обратив внимание на посыл этих фраз, можно сделать вывод, что Чацкий — человек прямой и свободомыслящий, настоящий патриот, высмеивающий преклонения общества перед заграничным; обладает острым критическим умом.

На страницах комедии Чацкий одинок и гоним, он не принят окружающими его людьми, отвергнут обществом, из-за чего герой и выступает против него, а его пылкий протест подчёркивается восклицаниями в высказываниях: особенно это прослеживается в финале произведения, когда разгневанный сложившийся ситуацией Чацкий приказывает подать ему «карету!», демонстрируя намерение больше никогда не иметь ничего общего с подобного рода людьми.

Антипод пылкого Чацкого, главный представитель «Фамусовского» общества, Павел Афанасьевич Фамусов, так же как и его противник, приобретает значимые черты характера при помощи ярких и точных фраз.

Список цитат позволяет ясно представить читателю, что из себя представляет Фамусов. Его слова показывают, что этот человек видит основную цель жизни в постоянном росте состояния, ему чужды чувства, брак для него является способом заработать больше и получить более влиятельное место в обществе. Фамусов не признает прогресса, презирает новое поколение и считает, что «отцы» всё знают куда лучше нынешних людей.

Высказывания Софьи и Молчалина

В целом, автор даёт понять, что Софья — умная, наблюдательная, гордая и своенравная девушка, которая могла бы стать союзницей Чацкого в основном конфликте комедии, однако сила влияния воспитания и сентиментальных романов слишком велика.

Её положительные качества деформированы обществом, которое её растило, сама она не виновата в том, кем является.

Возможно, один из неприятнейших героев комедии, Молчалин, несмотря на значение говорящей фамилии, успел вставить своё слово в действие произведения, которое характеризует его как человека лицемерного, лживого, беспринципного, готового на подлые поступки ради достижения цели.

Эти фразы дают понять, что мнение общества для Молчалина имеет огромнейшее значение в жизни, поэтому он стремится всеми доступными методами забраться как можно выше, чтобы быть наиболее влиятельным. Последнее, о чём может думать герой — о долге и чести, так как у него нет об этом внятных представлений.

Крылатые выражения Пушкина

Рекламные крылатые выражения

Крылатые выражения о языке

Крылатые выражения из мультфильмов

  • Сочинения
  • /

  • На свободную тему

Из века в век наша речь претерпевает некоторые изменения. С давних времен люди делали ее краше с помощью крылатых выражений и пословиц. В настоящее время большинство людей используют в своей речи устойчивые выражения или по-другому фразеологизмы. Без них речь стала бы более блеклой и невыразительной. Фразеологизмы применяются как в живом общении, так и в печатных изданиях. Мы используем из в общении с родными, в школе и иных местах. Всем известны такие словосочетания как: «два сапога пара» (похожие), «море по колено» (ничего не страшно), «битый час» (долгое время), «рукой подать» (близко), «в один голос» (вместе), «делать из мухи слона» (преувеличивать). И это лишь малая часть выражений, которые мы используем в речи на протяжении своей жизни.

Фразеологизмы в такой степени вошли в нашу жизнь, что мы, не задумываясь употребляем, то или иное выражение. В тот момент, когда наши уста произносят фразеологизм, мы четко осознаем, что оно значит в общем, а не отдельные слова. Например, устойчивое выражение «сложа руки», не означает в буквальном сложить руки, а выражает степень бездельничества. Фразеологизм усиливает значение слова, выражает смысл более ярко, чем одно слово.

Множество таких фраз пришли к нам из прошлых веков. Когда мы произносим словосочетание «играть в бирюльки», то имеет в виду, что человек несерьезно относится к проблеме и занимается пустяками. А пошло оно от старинной игры, в которой требовалась вытаскивать специальным крючком разбросанные мелкие предметы, не задевая их. Эта игра довольно проста и в нее играли, когда следовала развлечься. Со временем это выражение стало крылатой фразой.

Фразеологизмы помогают нам в жизни получить больший эффект от своих слов. Они усиливают эмоциональный посыл. В пример, «мамаево побоище» означает большая ссора или битва. Эффект от такой фразу будет более явным, чем от «произошла большая ссора».

У большого количества фразеологизмов имеется несколько синонимов. Крылатое выражение «хоть пруд пруди» означает «очень много», есть много синонимов к нему. Вот пара из них: «кишмя кишит», «вагон и маленькая тележка», «яблоку негде упасть», «видимо-невидимо», «сорок бочек арестантов». И это лишь малый перечень.

Все это говорит от том, что русский язык очень многогранен и щедр, а фразеологизмы придают ему особый шарм. Они делают наш родной язык очень ярким и более разнообразным.

Другие темы: ← Взаимоотношения людей↑ На свободную темуИмя существительное как часть речи →

`

Чему учат басни

Пословицы и поговорки выражают народную мудрость, которая передается из поколения в поколение. Не меньшим значением обладают басни. Великий русский баснописец Иван Андреевич Крылов остроумно и тонко высмеивал человеческие недостатки. Многие строки из его произведений превратились в афоризмы.

Одной из моих любимых является басня «Квартет». В истории рассказывается о том, как медведь, мартышка, осел и козел решили выступить квартетом. Раздобыв музыкальные инструменты, они расселись на лужайке и начали играть, но музыки не получалось. Тогда животные решили, что нужно сесть по-другому, но и это не спасло положения. Мимо пролетал мудрый соловей, который сказал зверям, что для игры надобны уменье и музыкальный слух.

Слова соловья из басни стали крылатым выражением: «А вы, друзья, как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь».

Так говорят про людей, которые занимаются каким-то делом, не имея подходящих знаний, навыков и опыта. Конечно, результат получается плачевным, но причину своих неудач такие люди ищут в чем-то другом, а не в отсутствии мастерства. Этот афоризм применим не только к музыке, но и любой другой профессии.

Еще одна популярная басня Крылова — «Слон и Моська». В ней рассказывается о маленькой собачке, которая гуляла по улице с хозяйкой и, увидев слона, стала лаять и рваться на него. Другая собака, Шавка, сделала ей замечание, сказав, что слон даже не замечает ее лая и спокойно идет дальше. На что Моська ответила, что это и придает ей духу, и она может «без драки попасть в большие забияки», то есть ее авторитет у других собак возрастет.

Фраза из басни: «Ай, Моська, знать, она сильна, что лает на слона» — стала афоризмом. Ее смысл в том, что некоторые люди предпочитают «не быть, а слыть»: они создают вокруг себя шумиху теми же способами, что и Моська, то есть, просто имитируя деятельность, становятся важными и уважаемыми фигурами или внушают страх и трепет. При этом слова Шавки показывают, что в каждой толпе есть проницательные и умные люди, которые не попадаются на этот крючок и видят вещи такими, какие они есть.

Я очень люблю читать басни Крылова.

Каждая история талантливого баснописца — шедевр. Ироничные и забавные произведения, знакомые каждому с самого раннего детства, учат нас важным вещам, помогая вырасти достойными и честными людьми.

Что значит крылатое выражение

Само словосочетание «крылатое выражение» изначально стало встречаться в немецком языке (Geflügelte Worte), но позаимствовано оно было из греческого языка, так как такая фраза часто встречалась у Гомера. Крылатыми их назвали потому, что они прилетают, будто на крыльях и разлетаются среди людей.

Определение крылатых выражений — устойчивые фразеологизмы, образно характеризующие те или иные жизненные обстоятельства или поступки людей, и прочно вошедшие в разговорную речь, выражая яркость и выразительность языка.

Мои любимые произведения Крылова

Наверное, в России нет человека, который не слышал бы остроумные и меткие басни Ивана Крылова. Все мы с детства знаем эти истории:

  • про Слона и Моську,
  • Мартышку и очки,
  • Лисицу и Ворону.

Я познакомилась с произведениями Ивана Александровича в раннем детстве: мама читала мне веселые стихотворные истории про животных, и строки из этих стихов долго звучали в моей голове. Лишь позже, в школе, я узнала, что животные — это просто аллегория, на самом же деле Крылов имел в виду людей.

Одной из моих любимых является басня под названием «Ворона и Лисица». В ней рассказывается о том, как ворона раздобыла где-то кусок сыра, с которым она уселась на ветку в предвкушении трапеза. Мимо проходила лисица, которую пленил сырный запах. Плутовка решила выманить лакомство у вороны и начала петь ей дифирамбы, расхваливая ее оперение и клюв. Похвалы вскружили вороне голову, и когда лиса попросила ее спеть, — дескать, и голос у птицы должен быть чудесным, — та не устояла и раскрыла клюв. Разумеется, сыр выпал, и лисица убежала с ним.

Цитата из этой басни: «От радости в зобу дыханье сперло» — стала популярным крылатым выражением. Так говорят про людей, которые падки на лесть: когда им говорят похвалы, они теряют способность трезво рассуждать, поэтому могут легко попасть в ловушку хитрого и нечестного человека.

В своем произведении Крылов показывает, как опасна и вредна лесть: против нее трудно устоять, но за красивыми словами может скрываться коварный умысел, который тщеславный человек не в силах разглядеть. Кому-то и поступок лисы покажется не совсем честным, но если бы не глупость вороны, которой похвалы вскружили голову, плутовка так и осталась бы ни с чем.

Еще одна прекрасная басня — «Лебедь, Рак и Щука». Это история про товарищей, которые взялись тянуть обоз. Но вот беда: Рак пятился назад, Лебедь рвался в облака, а Щука тянула телегу в воду. В результате воз остался на том же месте, а фраза «Воз и ныне там» превратилась в известный афоризм.

В этой басне автор ясно дает понять, что в любом деле, за которое берется группа людей, важны согласованные действия и общая цель, а также такие качества, как уступчивость, умение договариваться, дружелюбие. Если каждый в команде будет делать то, что ему вздумается, руководствоваться только своими интересами, игнорируя товарищей, то толку не будет. За образами животных скрываются человеческие пороки: эгоизм, тщеславие, своекорыстие, гордость, жадность, консерватизм, — которые заставляют всех людей «тянуть обоз» в нужном им направлении. В результате неудачу терпят все — «воз и ныне там».

Басни Крылова — не только интересные, но и очень полезные произведения: смеясь над звериными персонажами, мы сами становимся чуточку лучше и не позволяем глупым Мартышкам, хвастливым Моськам и доверчивым Воронам поселиться в нашей собственной душе.

Зеркало человеческой души

Произведения Ивана Александровича Крылова можно смело назвать зеркалом человеческой души. Как часто мы читаем его басни и узнаем в них окружающих или себя (хотя и с большой неохотой).

С детства я зачитывалась баснями Крылова. Одна из моих любимых — «Обезьяна и зеркало». Смешная, остроумная история рассказывает об обезьяне, которая вертелась перед зеркалом, не понимая, что видит собственное отражение. Глупая мартышка тыкала в себя пальцем и высмеивала свои ужимки и прыжки, говоря при этом, что многие из ее кумушек-подруг такие же кривляки. Мудрый медведь намекнул ей, что вместо кумушек лучше обратить внимание на себя, но совет остался неуслышанным.

Все знают образное выражение из этой басни: «Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться?» В ней заключена важная жизненная истина: порой мы высмеиваем недостатки и пороки других людей, сплетничаем, злословим, тыкаем в них пальцем, не замечая, что сами далеко не совершенны. Вместо того чтобы искать бревно в чужом глазу, следует обратить внимание на собственные поступки и душевные качества и работать над их исправлением. Делать это трудно: никому не нравится осознавать свои недостатки, поэтому мартышка и пропускает совет медведя мимо ушей.

Еще одна мудрая басня, которую стоит прочитать, — «Стрекоза и Муравей». В ней повествуется о легкомысленной, любящей развлечения стрекозе, которая гуляла и веселилась все лето, а припасов на зиму не сделала. Осознав это, стрекоза пошла к трудолюбивому и запасливому муравью, но тот отказал ей в помощи. Фраза из этой басни: «Попрыгунья Стрекоза лето красное пропела» стала крылатой.

Несмотря на то, что муравей в этой басне ведет себя довольно жестоко, в его словах скрыта важная истина: нельзя относиться к жизни легкомысленно и безответственно и паразитировать на других. Это значит, что веселиться и развлекаться нужно в меру, но если не позаботиться о будущем, то можно остаться ни с чем. Когда-нибудь приходится осознать, что нужно самому отвечать за свою жизнь, которая состоит не только из удовольствий, но и из труда.

В своих баснях Иван Александрович высмеял немало людских пороков.

Остроумные фразы из его произведений легко запоминаются и заставляют нас задуматься над собственными недостатками. Осознавать их не всегда приятно и легко, но именно с этого и начинается путь к совершенствованию.

Сочинение по литературе. Крылатые слова — можно ли их классифицировать

Слово — не воробей, вылетит — не поймаешь.

Одним из средств образной и выразительной литературной речи являются крылатые слова. Название это восходит к Гомеру, в поэмах которого («Илиада» и «Одиссея») оно встречается много раз («Он крылатое слово промолвил»; «Между собой обменялись словами крылатыми тихо»). Гомер называл «крылатыми» слова потому, что из уст говорящего они как бы летят к уху слушающего.

Гомеровское выражение «крылатые слова» стало термином языковедения и стилистики. Термином этим обозначают вошедшие в нашу речь из литературных источников краткие цитаты, образные выражения, изречения исторических лиц, имена мифологических и литературных персонажей, ставшие нарицательными (например, Геркулес, Тартюф, Хлестаков), образные сжатые характеристики исторических лиц (например «отец русской авиации», «солнце русской поэзии»).

Нередко термин «крылатые слова» толкуется в более широком смысле: им обозначают народные поговорки, присловья, всевозможные образные выражения, возникшие не только из литературных источников, но и в быту, из народных обычаев и верований, терминологии различных ремесел, старинного судопроизводства и т.д.

Крылатые слова многообразны по своему происхождению. Одни из них возникли в отдаленные эпохи, другие — совсем недавно. Культуры различных эпох и стран обогащали их запас. Античные и библейские мифы, народные песни и сказки, мировая художественная литература, критика, публицистика, мемуары, исторические документы, научные сочинения, речи политических и общественных деятелей являются обильными источниками крылатых слов.

Представляя собой лаконические формулировки идей и представлений, конденсируя сложные образы, они вызывают в нашем сознании ряд ассоциаций. Недостаточное знакомство с конкретными условиями возникновения того или иного крылатого слова приводит к тому, что ассоциации эти меркнут и значение крылатого слова понимается неправильно. Для правильного понимания крылатых слов в текстах художественной лите ратуры и публицистики и правильного употребления их необходимо знание этих конкретных условий.

Среди крылатых слов имеются такие, которые являются не подлинными цитатами из какого-либо литературного источника, а выражениями, созданными на основе его, в краткой форме конденсирующими его смысл: но когда эти выражения появились в позднейшей краткой форме и кому они принадлежат, точно установить не всегда возможно; таковы, например, выражения «запретный плод» (из библейской мифологии), «сеять зубы дракона» (из античной мифологии), «потемкинские деревни» (из мемуаров XVIII века).

А для древнейших эпох едва ли возможно точное разграничение категорий индивидуального и народного творчества в вопросе рождения крылатого слова. Трудно в каждом отдельном случае решить, принадлежит ли крылатое слово автору данного памятника древней письменности и отсюда перешло в литературную речь, или же оно создано народом и только впервые записано автором данного памятника. Эти классификационные трудности в равной мере относятся к греко-римской и библейской мифологии, почему условно источниками многих крылатых выражений и считаются памятники письменности, в которых они зафиксированы.

Такие же сомнения нередко возникают при классификации крылатых слов, возникших из литературных произведений недавнего прошлого. Не всегда удается с уверенностью сказать, принадлежит ли то или иное выражение автору данного произведения, или писатель услышал его из уст народа. Например, М. Е. Салтыкову-Щедрину приписывается встречающееся у него выражение «барашек в бумажке», употребляемое как синоним взятки. Между тем это — старинная поговорка, родившаяся в среде подьячих. Л. Н. Толстого зачастую называют автором выражения «куренка некуда выпустить», употребляемого как образное определение крестьянского малоземелья в царской России. Однако Толстой вложил в уста крестьянина в «Плодах просвещения» лишь старую народную поговорку.

Запас крылатых слов очень велик. В литературной речи они, как правило, употребляются в сокращенной или измененной форме. Например, выражение «тридцать пять тысяч курьеров» часто употребляется в форме «тридцать тысяч курьеров», «сорок тысяч курьеров»; цитата «Тьмы низких истин мне дороже нас возвышающий обман» часто приводится с заменой слова «мне» словом «нам»; кроме того, как обломки этой цитаты употребляются выражения: «низкая истина», «возвышающий обман».

Иногда ставшая крылатой литературная цитата бывает внушительна и выразительна не меткостью, афористичностью, а характерностью — на фоне представления того целого, из которого она извлечена. В этом случае цитата как бы замещает или концентрирует сложный образ, воплощенный в художественном произведении.

Из объяснений крылатых слов и примеров их употребления можно видеть, что многие вошедшие в литературную речь выражения получили новое, не присущее их источнику значение. Выражения, возникшие из библейских мифов, утратили свою культовую окраску, приобрели иной смысл, часто употребляются с иронией, шуточно.

Крупнейший в мире дизельный ледокол боится то ли льда, то ли «Росатома». Его второй год не пускают в Арктику из-за «отсутствия условий», которые присутствуют.

Дополнительное соглашение к государственному контракту о строительстве ледокола «Виктор Черномырдин» (серия 22600) между владельцем судна ФГУП «Росморпорт» и генподрядчиком «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) размещено на сайте госуслуг 13 декабря.

«Принимая во внимание фактическое отсутствие в 2021 году условий, необходимых для проведения ледовых испытаний судна, стороны… пришли к соглашению о проведении ледовых испытаний… не позднее 31 мая 2022 года», — написано в документе.

В аналогичном допсоглашении прошлого года с точно такой же формулировкой ледовые испытания перенесли до 31 мая 2021-го. Условия, необходимые для проведения ледовых испытаний «Виктора Черномырдина», «фактически отсутствуют» уже второй год — он так и болтается в Финском заливе. Напрашивается вопрос: «А зачем строили?». Судно класса Icebreacer-7 и мощностью 25 МВт портам Балтийского моря точно ни к чему. Но на сайте VesselFinder — поисковике всех судов, бороздящих воды Мирового океана — диспозиция «Черномырдина» на редкость стабильна — Маркизова лужа:

123.jpg
геолокация ледокола в зимний период 2021 года с сайта VesselFinder/www.vesselfinder.com

В «Росморпорте» и в построившем судно петербургском АО «Адмиралтейские верфи» от комментариев отказались, а вот в ОСК откликнулись в том смысле, что в Арктике маловато льда:

— Перенос срока проведения ледовых испытаний ледокола «Виктор Черномырдин» вызван отсутствием условий, необходимых для ледовых испытаний судна. Проще говоря – необходимая толщина льда для проведения полноценных испытаний ледокола образуется как раз весной 2022 года, — сообщили в пресс-службе корпорации.

— А о какой толщине льда идет речь? — поинтересовался автор статьи.

— На испытаниях ледокол должен подтвердить спецификационные характеристики. Для этого необходимо сплошное ледяное поле толщиной 2 метра со снежным покровом толщиной 20 сантиметров, — отреагировала пресс-служба ОСК.

    — Должно быть не больше или не меньше? — уточнил автор.

    — Не больше, но в пределах 2-х метров. Сами понимаете — 50-сантиметрового льда слишком мало, — объяснили в ОСК.

      Толщина льда и прочие природные катаклизмы за полярным кругом — епархия Арктического и антарктического НИИ (ААНИИ). Начальник Центра ледовой гидрометеорологической информации института Сергей Бресткин придерживается совсем другой точки зрения относительно толщины ледового слоя там, где давно следовало побывать «Виктору Черномырдину»:

      — Толщина ровного льда в трассовой части не превышала 2-х метров. Максимальная толщина (208 см) наблюдалась в третьей декаде мая на полярной станции острова Котельный в архипелаге Северная Земля, — говорит эксперт.

      Похоже, дело не в толщине. Предположения, высказанные опрошенными автором статьи экспертами, интригуют окончательно.

        Декан факультета кораблестроения и океанотехники Санкт-Петербургского Государственного морского технического университета Олег Тимофеев видит ошибку в самой попытке приспособить «Виктора Черномырдина» для Северного морского пути.

        — Может быть, «Виктора Черномырдина» просто нельзя отвлечь от проводок в Финском заливе? Не знаю, как по-другому предположить — ледовые испытания ледокола такого класса, конечно, должны проводиться в Арктике. Для меня тоже загадка, почему они так долго откладываются. Работает без ледовых испытаний, и ладно — может, у «Росморпорта» такой подход, — предполагает эксперт.

        — Совсем недавно был шум из-за застрявших на Северном морском пути судов, которым не хватило ледоколов…

        — «Виктор Черномырдин» не спасет Северный морской путь — ему не хватит автономности для полноценной работы в Арктике. Дизельные ледоколы работают там, в основном, на шельфовых месторождениях, где небольшие расстояния. Но «Черномырдин» для небольших расстояний не выгоден — слишком мощный. 25 мегаватт для линейной работы в Арктике недостаточно, а для коротких дистанций дорого.

          Заместитель генерального директора АО «ЦНИИ Морского флота» Александр Буянов видит проблему в ведомственной рассогласованности:

          — Этот ледокол принадлежит минтрансовскому «Росморпорту», а в Арктике всеми ледокольными проводками занимается «Росатом». Думаю, «Росморпорт» не видит смысл гнать судно в Баренцево море, если оно все равно не сможет никого взять под проводку по Северному морскому пути — там зона ответственности «Росатома». А гонять только для испытаний — это очень большие деньги. Сначала «Росатом» и Минтранс должны договориться, а уже потом, наверное, «Черномырдин» окажется в Арктике. Тут как бы механизм двух ключей запущен — но он не работает. Не будем забывать и о многочисленных мелких неисправностях, которые потихоньку дочинивают — не исключено, что ледокол к тому же не хотят отпускать далеко от верфи, пока нет уверенности, что он полностью готов… — говорит он.

            Если с помпой — флаг поднимал лично Владимир Путин. Крупнейший в мире неатомный ледокол был передан осенью 2020 года. На его строительство было потрачено 15 миллиардов.

            Чтобы первыми узнавать о главных событиях в Ленинградской области — подписывайтесь на канал 47news в Telegram

            Сообщение о том, что президент Владимир Путин «накинул» маршалам, генералам армии и адмиралам флота, генерал-полковникам и адмиралам лишнюю «пятёрочку» — подписал закон о возможности продления им срока службы до 70 лет, особого общественного резонанса не вызвало. О подобной возможности говорили ещё с сентября, когда им был внесен в Госдуму законопроект об увеличении предельного возраста пребывания на военной службе. Был возраст выхода на пенсию «большезвездных» генералов в 65 лет, стало на пять больше, что с того?

            Здесь сразу нужно отметить, что маршалов, звание которых упоминается в законе о продлении сроков службы, в Вооруженных силах России больше нет, они просто умерли по возрасту, а новые не присваиваются. То ли об этом факте забыли составители документа, то ли сделали это преднамеренно — с прицелом на возможную войну, маршальские звания во время которой в основном и присваиваются.

            Всего за время существования Советского Союза маршальские звания присваивались 41 раз, большей частью во время Великой Отечественной войны. В России первым и единственным удостоенным звания маршала стал министр обороны (1997 — 2001 гг.) Игорь Сергеев. Понятно, что и певец Александр Маршал (настоящая фамилия Миньков), под закон о продлении сроков службы не подпадает.

            Остались в списке «семидесятников» Минобороны военные чины, имеющие звания генерала армии и адмирала флота, которым по решению президента можно теперь служить едва ли не пожизненно, а также генерал-полковники и соответствующие им по воинскому званию адмиралы. Как говорится в пояснительной записке к закону, «в отдельных случаях возникает необходимость продления контракта с наиболее опытными и высококвалифицированными военнослужащими, имеющими высокое звание маршала Российской Федерации (?), генерала армии, адмирала флота, и после достижения ими указанного возраста». Отмечается, что это говорит о высоком доверии со стороны президента, ведь данная категория военнослужащих обладает огромным опытом строительства и управления Вооруженными силами.

            В качестве небольшого исторического экскурса вспомним великого русского полководца Михаила Кутузова, имевшего на момент смерти в 1813 году звание генерал-фельдмаршал. Михаил Илларионович умер в польском городке Бунцлау в возрасте 68 лет во время Западного похода русской армии в Европу, простудившись после поездки на лошади (!) под дождём.

            То есть старик был ещё крепким бойцом, а не той развалюхой, которой его порой изображают в кинофильмах об Отечественной войне 1812 года. Когда император Александр I назначил его главнокомандующим всеми русскими войсками и ополчением, это вызвало патриотический подъём в армии и народе. Несмотря на почтенный возраст, Кутузов благодаря полководческому мастерству смог разбить армию Наполеона.

            А что в российском военном ведомстве с возрастным цензом? Кто в списке «стариков-разбойников», ради которых Путин и подписал закон о продлении сроков службы до 70 лет? Из тех, кто мог бы попасть на вылет из армии в первую очередь можно назвать и самого министра обороны Сергея Шойгу — исключительно по возрасту, а не по заслугам. Сергею Кужугетовичу 21 мая будущего года исполнится 67 лет, так что теперь он как минимум на три года застрахован от выхода в отставку.

            Чуть помладше начальник Генерального штаба ВС РФ генерал армии Валерий Герасимов, которому 8 сентября исполнилось 66 лет. При этом трудно допустить мысль о том, что Валерий Васильевич тихо-мирно будет сидеть на берегу реки Кама в Казани, где он родился. Одна его выправка чего стоит — сразу видна «военная косточка», не говоря уже о полководческих заслугах.

            Возрастными из числа замминистров обороны можно назвать и генерала армии Дмитрия Булгакова, которому уже 67 лет, его ровесник генерал армии запаса Николай Панков. Ещё одному заму Руслану Цаликову, который носит чин действительного государственного советника РФ (соответствует званию генерала армии) исполнилось 65 лет. Остальные — помоложе. Например, тот же Юнус-Бек Евкуров, которому президентским указом от 8 декабря с.г. было присвоено воинское звание генерал-полковника, свое 58-летие отметил 30 июля. Ему и до прежних ограничений по срокам службы в 65 лет трубить ещё оставалось как медному котелку.

            Здесь нужно заметить, что в Вооруженных силах РФ большинство военных в звании генерал-полковника лишь недавно перешагнули 50 летний рубеж. Вот, к примеру, главкому Военно-космических сил генерал-полковнику Сергею Суровикину 55 лет исполнилось 11 октября. Несмотря на нынешнюю должность в ВКС, прошёл весь путь армейского офицера — от командира мотострелкового взвода до командующего Восточным военным округом и успешно командовал Группировкой войск ВС России в Сирии. К тому же, как утверждается, Суровикин имеет прямой выход на президента, который высоко оценил его военные заслуги.

            Здесь вот какой видится нюанс — не остановит ли закон о «семидесятниках» карьерный рост остальных молодых российских генералов? И вообще — каково это в России быть генералом?

            Не будем вспоминать Салтыкова-Щедрина с его «Повестью о том, как один мужик двух генералов прокормил» — в современной России это звания большей частью достаются не по «происхождению», а за реальные заслуги на ратной службе. И если вспомнить Михаила Евграфовича: «Служили генералы всю жизнь в какой-то регистратуре, там родились, воспитывались и состарились, следовательно ничего не понимали. Даже слов никаких не знали, кроме: «Примите уверение в совершенном моём почтении и преданности», то это, конечно, не про нынешних российских генералов. По крайней мере, не про всех.

            Возьмём пример с присвоением звания генерал-полковника Сергею Кузовлёву — в президентском указе от 18 февраля 2021 года его фамилия значилась первой. Свой путь к генеральским звездам Сергей Юрьевич начал в 1990 году, окончив Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище (РВВДКУ) и получив лейтенантские погоны. Прошёл все ступени военной службы, а звание генерал-майора получил в 2014 году в должности начальника штаба 58-й армии Южного военного округа.

            Генерал-лейтенанта ему присвоили в 2017-м, когда уже командовал 8-й гвардейской общевойсковой армией. В этом же звании он оставался и в должности начальника штаба-первого заместителя командующего войсками ЮВО. С ноября 2020 года Кузовлёв возглавляет Группировку войск Вооруженных сил РФ в Сирии, а эта должность приравнена к командующему военным округом и является генерал-полковничьей. Так что нынешнее звание он получил согласно своему статусу.

            Звание «генерал-полковник», равно как и «генерал армии», к слову, в России являются пожизненными и «государственными». Их обладатели помимо льгот и повышенной пенсии, даже после выхода в запас или отставку (предельный срок службы 65 лет) имеют право на пользование служебным автомобилем (существует лимит на расход топлива), а также в их распоряжении находится адъютант/порученец, как правило, в звании прапорщика или капитана. Сохраняется за «трёхзвездными» и «маршальскими» генералами и служебные квартира и дача, но, как правило, их либо приватизируют ещё во время службы, либо строят/покупают новые. У имеющих воинские звания «генерал-майор» и «генерал-лейтенант» льгот поменьше, хотя и они выше, чем у рабочего класса.

            Стать генералом достаточно просто, нужно помнить фразу Наполеона о том, что каждый солдат носит в своём ранце маршальский жезл. Помимо этого… Ну, здесь более длинный список. Для начала требуется поступить в военный вуз (конкурс сейчас от 3-х до 6−8 человек на место в зависимости от профильной специальности), отучиться 4−5 лет в качестве курсанта, когда учёба совмещается со службой. Потом войска — кому Ванькой-взводным, кому командиром расчёта и т. д.

            От лейтенанта до старлея — два года, потом три года до капитана и ещё три года до майора. Это если соответствуешь занимаемой должности и получаешь положительные аттестации. Ещё три года до подполковника, опять же при наличии должности, а вот получить «полкана» — три звезды с двумя просветами на погонах, это уже не просто удача, а отменное усердие, академия за плечами, уважение и доверие начальства. Это уже «трамплин» к генеральскому званию, но и он даётся далеко не всем. На 355 тысяч офицерских должностей в российской армии сейчас приходится 1 886 генералов и адмиралов — большая звезда упадёт на погоны далеко не всем.

          • Сочинение с ошибками для исправления учеником
          • Сочинение с неологизмами 6 класс
          • Сочинение с николаем максимычем путохиным приключилась беда сочинение
          • Сочинение с использованием пословиц и поговорок 7 класс
          • Сочинение с крылатыми фразами 5 класс