Сочинение с фразеологизмами белая ворона

Как всем известно, белыми воронами обычно называют людей, которые не похожи на других. такие люди выделяются из толпы, как белая
  • Как всем известно, белыми воронами обычно называют людей, которые не похожи на других. Такие люди выделяются из толпы, как белая ворона в стае своих черных родственниц. Чудаки, оригиналы всегда были и будут такими белыми воронами.
    Часто “белых ворон” не любят и даже травят – мол, ненормальные, не хочет быть таким, как надо, считает себя умнее всех, и тому подобное. Но стоит ли считать, что такие люди – “неправильные”, что всем надо быть одинаковыми или похожими друг на друга?
    Я считаю, что, если бы не чудаки, мы бы не имели искусства, а также много открытий и изобретений. В давние времена “все знали”, что земля плоская и Солнце вращается вокруг нее. Чтобы предположить, что Земля имеет форму шара, да и еще доказать это, надо было быть настоящей белой вороной. А новые жанры в музыке и изобразительном искусстве? А театр и кино? Чтобы придумать что-то действительно оригинальное, нужно быть творческим человеком, что открыт новым идеям… то есть “белой вороной”.
    К тому же, здоровое общество всегда терпимо относится к необычным людям, ибо уважает право каждого человека самому выбирать, чем ему заниматься и как выглядеть – естественно, в рамках закона. Как на меня, если начинается массовая травля всех непохожих на большинство, то это является явным признаком того, что в обществе что-то не так. Таким образом, белые вороны – это хорошо для общества.

  • Эссе «Белая ворона»
    Рок даёт царства рабам, доставляет пленным триумфы.
    Впрочем, счастливец такой реже белой вороны бывает.
    Ювенал, 7-ая сатира
    после 127 г. н. э.
    Как понимать выражение «белая ворона»? Древнеримский поэт Ювенал употребил его в значении «большая редкость», когда сатирически описывал возможный путь человека с самого низа социальной лестницы на самый верх. Сейчас это крылатое выражение употребляют для характеристики редкого, резко отличного по своему внешнему виду, характеру, поступкам от массы человека. Почему ворона, а не слон или кролик? Ну, белых кроликов полно, и собак, и кошек. А кто-нибудь видел когда-нибудь белую ворону? Ворону-альбиноса?
    А хорошо или плохо быть «белой вороной»? А, Богдан, что ты думаешь на этот счёт? Много чего я думаю.
    Думаю я, что «белой вороной» быть стыдно. Например, не выучил урока, когда все в классе готовы по этой теме, или пришёл не в школьной форме, а в школе в этот день праздник, и ты знал про него, да позабыл.
    «Белой вороной» быть опасно. Например, если ты резко отличаешься от одноклассников или ребят во дворе, тебя могут начать «клевать», потому что ты не такой, как они (ну вот представь: ты пошёл в музыкальную школу с нотами и скрипкой в футляре, а все курят в беседке во дворе и слушают песни с матами по телефону). То есть ты получаешься «белая ворона», а они тогда — обычные чёрные или серые, и их причём целая стая, а ты один против всех. Ещё хуже и страшнее, если ты — азербайджанец или чернокожий человек в стране белых, а они — скинхеды. Такая ситуация может закончиться даже трагически, очень страшно.
    Слыть «белой вороной» ужасно. Это значит, что к тебе все всегда и везде будут относиться как к чужаку и чудику. И тогда друзей не найдёшь, разве что ещё одну «белую ворону». А ведь порой так хочется не отличаться от большинства других! Так что давай, Богдан, приспосабливайся, не высовывайся, молчи в тряпочку! Ну нет уж!
    Но быть «белой вороной» бывает и полезно! Ведь тогда твой характер закаляется в борьбе, воспитывается воля и развивается твоя индивидуальность.
    И вообще у каждого человека есть возраст, когда быть «белой вороной» просто необходимо. Это необходимо «переходняку», то есть подростку в переходном возрасте (вы понимаете, о чём я). Тогда даже если ты такой, как все, ты всё равно чувствуешь себя «белой вороной» (например, со взрослыми: тебе кажется, что тебя никто не понимает, а все только хотят тебя унизить и ущемить твою самостоятельность). И тогда возникает как бы спор двух поколений: дети — это «белые вороны», а их родители — вороны «чёрные», то есть самые обычные. Без такого противостояния человек не вырастет, не повзрослеет. Но хорошо, что этот спор длится не очень долго.
    Бывает, что «белой вороной» быть весело. Скажешь что-нибудь необычное, и все смеются, но не обидно, а по-дружески.
    А может, быть «белой вороной» почётно? Ведь сколько «белых ворон» было в истории! Человечество сформировалось благодаря «белым воронам». Например, ими были Микеланджело, Да Винчи, Рафаэль , Данте, Петрарка (которых не зря называют титанами Возрождения, а спросите — легко ли им было в жизни? Нет, их очень многие не понимали, и очень много у каждого из этих титанов было недоброжелателей и завистников), Жюль Верн (все смеялись над подводными лодками, батискафами и прочими изобретениями из его романов, а через век эти выдумки стали реальностью), Чарльз Дарвин и Николай Коперник (которые пошли против учения церкви и были за это наказаны), Пётр I (царь-строитель, великий работник, преобразователь; он выделялся среди своих современников желанием работать и поднять Россию, сделать Россию не хуже, а даже лучше европейских стран) и многие-многие другие великие люди. То есть «белая ворона» — это личность! А чёрные и серые — они как все, просто масса. И теперь, друг Богдан Александрович, спроси себя: кем ты хочешь быть — одним из серой массы или личностью? Ну, то-то же! Расти свои белые перья. Чем их больше, тем человек значительней и талантливей. Так что, и правда, быть «белой вороной» — почётно и даже интересно. А ещё, наверно, важно, чем наполнена «белая ворона»: добром или злом. Важно, куда эта «ворона» поведёт других людей, какой след оставит после себя.
    А вообще, «белая ворона» — «не такой, как все»? Или просто «непознанный, непонятый», как «белое пятно» на карте всех людей? Не зря же сказал Грибоедов:
    Я странен, а не странен кто ж?
    Тот, кто на всех глупцов похож…
    Мы просто разные! А разным людям интересно общаться друг с другом и узнавать друг о друге новое! Наверно, да, разные. А вот ещё по этому поводу стихотворение, уже не Грибоедова, а моё:
    Белая ворона под моим окном …
    Белую ворону кормлю я сахарком.
    Белая ворона, ты — моя душа,
    С тобой веду беседу спокойно, не спеша:
    — Как трудно понимания добиться в мире этом!
    Пойду один я странствовать по большому свету.
    Вокруг все бессердечные, а чёрствые какие!
    Ну как же мне не сетовать на бедствия такие?
    Душа моя ответила: «Не будь таким унылым,
    Таким эгоистичным, вокруг себя смотри».
    Посмотрел вокруг я, удивился чуду:
    С белыми воронами беседуют все люди.
    Вот так и живём мы все, белые вороны. Трудно нам! Цените белых ворон!
    Матюшкин Богдан, 7 класс

  • Вариант 1
    Я придерживаюсь мнения, что Белой вороной быть нелегко. Но это не тяжелый крест, который нужно тащить за собой. Можно обернуть свою белость, то есть оригинальность, на пользу себе самому.
    Белая ворона в определенной группе – это человек, который отличается от других! А эта непохожесть может проявляться в чем угодно! Например, все в классе модно одеты, а один ребенок носит старую одежду. Она является белой вороной, потому что бедная. Так же мальчик со способностями гениального художника будет выглядеть белой вороной в классе,
    где большинство детей способный разве что к рисованию баранок. Почему же нелегко быть белой вороной? Во-первых, не все люди интересуются незнакомыми явлениями. Иногда они завидуют, а иногда просто не интересуются. Кто-то интересуется, но ему сложно понять товарища-белую ворону, потому что раньше он никого подобного не встречал. Школьники же любят подразнить тех, кто на них не похож. Итак, люди по-разному относятся к белым воронам.
    Во-вторых, быть Белой вороной – это в принципе испытание. Чтобы иметь собственное мнение, стоит собрать силы для того, чтобы его защищать. То есть, например, девушка красит волосы
    в красный цвет, она имеет смелость всем заявить о своих вкусах. Даже, если весь класс решит, что красные волосы – ерунда, эта девушка имеет право краситься как угодно. А это ох как нелегко бывает отстоять!
    На мой взгляд, человеку, которого воспринимают как белую ворону, бывает трудно достичь чего-то обычного для остальных. Например, человека в татуировках не возьмут работать в престижный офис. Это смешно, на самом деле, потому что возможно именно он был бы лучшим работником. Но в сфере формального общения людей сложились определенные требования и традиции, и если Человек хочет найти там свое место, ему придется как-то вписываться.
    Существует еще один тип людей, которых кто-то назовет Белой вороной, и на самом деле это не так. Они со своей так называемой оригинальностью лезут в глаза другим, намеренно провоцируют своим неадекватным поведением и громко кричат “Я особенный!”. Такие люди никому не нравятся на самом деле, потому что просто ищут внимания остальных, которого не могут или не хотят добыть другим путем.
    Итак, я считаю, что настоящие Белые вороны – люди, которые имеют силу найти свое место в жизни, благодаря и вопреки собственной несхожести с другими.

    Сочинение: Белой вороной быть легко

    Вариант 2
    Мне по душе мысль, что Белой вороной Быть, не так сложно, как кажется на первый взгляд. Да, такие личности – это сильные люди, но они сильны не из-за того, что у них злая судьба. Белой вороной, то есть, человеком, который очень выделяется среди других, быть легко, на мой взгляд.
    Во-первых, мой собственный опыт это подтверждает. Я много раз оказывался на месте этой прекрасной птички, а потом выходил из сложной ситуации хорошо. Конечно, то, что я был на месте птички – это образное выражение.
    Помню, я стал этой вороной, когда перешел в новую школу в другом районе города. Все мои одноклассники жили в частных домиках, один я всю жизнь до того провел в квартире. У нас не было общих знакомых. Когда кто-то о чем-то шутил, я даже понять ничего не мог. Но скоро я подружился со школьным народом, стал рассказывать всем о себе. И сам не заметил, как мне стало в классе хорошо!
    Во-вторых, Кто такая белая ворона? Это альбинос, большая редкость среди черных птиц. Понимаете, это уникальная птичка! Поэтому и оригинальная, не похожая на других людей – ценность, редкая личность. В ее оригинальности можно найти нечто положительное. Например, у кого-то от рождения седые волосы – вот такая аномалия. Но какую же великолепную прическу в стиле “панк” можно сделать из таких волос! Все соседи еще и позавидуют!
    Я считаю, что Белой вороной быть хорошо, что это легко. Такие люди сильны – их сила скрывается в их оригинальности!

  • О человеке, который не похож на других, говорят, что он как белая ворона. Такой человек выглядит странно и непривычно для окружающих. Что-то в нем есть такое, что отличает его от других. Хорошее это или плохое – решают люди.
    Люди часто «судят по одежке». Белой вороной в компании модно одетой молодежи выглядит тот, у кого наряды не настолько «супер». В среде богатых выделяется бедный человек, а среди бедных – обеспеченный. Среди сирот неловко себя чувствует ребенок, у которого есть счастливая семья, или наоборот.
    Можно быть «белой вороной» и не чувствовать себя как-то плохо. Наоборот, тот, кто непохож на других, часто обладает какими-то талантами, способностями, знаниями, опытом, которых у других нету. Может быть, такой человек обладает и чувствами, которым стоит поучиться другим. Почему же часто «белых ворон» в людской «стае» пытаются затравить?
    Люди издавна побаиваются тех, кто от них отличается. Ведь понять «своего» легче, а «чужака» труднее. Многие привыкли бояться незнакомых людей, жителей другого государства, представителей другой культуры. Непонимание между людьми издавна приводило ко всяким неприятностям. К тому же через СМИ политики насаждают неприязнь к «чужакам».
    Если человек чувствует себя «белой вороной» в обществе, если он страдает от этого, ему нужно разобраться в причинах. Часто это происходит с подростками. Может, человек просто не в той компании, ищет признания не тех людей? Может, стоит поискать тех, с кем хорошо душой и сердцем? Если человеку трудно в семье, в учебе, значит, ему нужно чему-то научиться. Может быть, не лениться, развивать свои способности, учиться понимать других. Если никто не признает его, может быть, он сам не признает себя? Не показывает лучшего, что в нем есть, не дарит этого другим? Может, не умеет сказать о себе?

  • Сочинение – эссе
    «Белая ворона – самореализованная личность»
    Алина Пушкарская
    ЕГФ, «Биология»
    курс
    белая ворона самореализация личность
    Наш современник Сергей Бабий в своём высказывании затрагивает важную социологическую тему самореализации личности. Высказывание очень актуально, так как люди, имеющие определённые жизненные цели, добиваются желаемого через реализацию своих потребностей.
    Автор старается донести мысль о том, что самореализованной личность может считаться, когда она неординарна, выделяется словно «Белая ворона». Рассмотрев афоризм с разных позиций я пришла к заключению, что скорее не согласна с суждением, хотя изрядная доля истины в нём есть. И сейчас я попытаюсь наглядно представить мой анализ данного высказывания. Самореализация – реализация существующего потенциала, осуществление своих имеющихся желаний, знаний, умений и способностей, сегодняшних представлений о себе и своем пути в жизни. У каждого из нас есть потребность в самосовершенствовании, только у кого – то она выражена больше, а у кого – то меньше. По объекту значимости выделяют такие потребности, как биологические, социальные, экономические, духовные, материальные, эстетические и другие. Некоторые целью в жизни считают материальное благосостояние, некоторые – самосовершенствование и познание самого себя. При постановке задач человек руководствуется доминированием какой – либо потребности, а реализует себя через навыки и умения, руководствуясь своей индивидуальностью. Индивидуальность – это совокупность неповторимых особенностей, свойств и качеств, отличающих различных индивидов. Проанализировав самореализацию и её пути осуществления, следует детально ознакомится с крылатым выражением, которое употребил в своём высказывании Сергей Бабий – «белая ворона». «Белая ворона» – метафора, используемая для обозначения лица, имеющего поведение или систему ценностей, отличные от других лиц своей общности. Белая ворона – противоречивый символ необычности, часто тождественный со страданием, непониманием и отчуждением со стороны окружающих. Я считаю, что если широко рассматривать и применять метафору к афоризму, то высказывание будет незаконченным. Конечно же нестандартное поведение и креативное мышление очень сильно обращают на себя внимание, но страдание и отчуждение вряд ли помогут в реализации потребностей, даже скорее наоборот, возведут дополнительные преграды. Если не обращать внимание на точную характеристику «белой вороны», некоторые умозаключения так и останутся сомнительными. Одно дело, когда на пути к материальному благополучию человек много трудится, применяя в своей работе инновации, которые не считаются стандартами. Другое же дело нелегальный способ получения всё тех же материальных благ, который тоже выходит за рамки стандартных действий. Цель достигается двумя совершенно разными «белыми воронами». Чтобы ещё раз убедиться можно понаблюдать за поведением подростков, которые пытаются привлечь к себе внимание зачастую вульгарным поведением. Достигнута ли будет цель? Да. Самореализуется ли личность в этом случае? Нет, потому что хоть и потребность выделиться будет осуществится, но личностный потенциал будет находиться в тупике своего развития. Помимо повседневного жизненного опыта можно вспомнить события, о которых нам повествует Фёдор Михайлович Достоевского в своём произведении «Преступление и наказание». Главный герой необычным способом пытается решить свою проблему экономической несостоятельности и решается на поступок, перечащий нормам морали и права. Раскольников совершает убийство. Да, он взрослеет душой, осознавая свой поступок и бремя ответственности, которое взвалил на себя, но самореализовать себя в этой ситуации не способен. А в произведении Аркадия Гайдара «Тимур и его команда» ребята – тимуровцы не смотря на все преграды осуществляли свою духовную потребность помогать ближним. Они от этого получали моральное удовлетворение, работая на стимуле «если не мы, то кто». Нельзя говорить о том, что им было легко. Дети выполняли работу в трудное военное время, с которой с трудом справлялся взрослый человек. Постановка целей и пути решения задач осуществлялась за счёт идей креативного мышления. Именно на таких «белых ворон» следует равняться современному обществу.
    По завершении рассмотрения проблемы хочется отметить и то, что человек может реализовать себя и не выделяясь «из серой массы». Быть таким, как все или нет – личное предпочтение каждого. Об этом нельзя сказать «хорошо» это или «плохо». Просто для одних это может быть приемлемо, а для других – нет.

  • Сочинение на тему: «Белая ворона».
    «Белая ворона». Лишь единицы нашего общества действительно знают, как их обременяет это прозвище, какой скрытый смысл, заключающий в себя ненависть и жестокость, злорадство и насмешки, несут люди, употребляя этот термин, образованный сращением двух, казалось бы, несовместимых понятий. Тыкая пальцами в «белых ворон», выделяющихся из серой и однообразной толпы, мы своей рукой четкой границей разделяем мир на среду обитания однородной массы, жизнь которой протекает и подчиняется всеобщим правилам и приоритетам, и на место существования инаких, чьи убеждения, манеры и поведение нестандартны и заметно отличны от ныне действующих.
    Человек, заключающий в себе как биологические, так и социальные начала, к сожалению, в последнее время поддается инстинктам и безусловным рефлексам, отторгая всё необычное. Наш мир можно сравнить со стаей животных, отвергающих своих представителей ­ – люди становятся подобны представителям фауны. Все мы, наделённые способностью мыслить, относящиеся к виду Человек Разумный, не желаем проявить толерантность, уважение и терпимость к чужому образу жизни, мнению или поведению, над нами берёт верх варварство, эгоизм и самодостаточность.
    Я думаю, что такое отношение к инаким в России считается традиционно сложившимся, устойчивым. Ведь, обращаясь к истории, даже в былые времена люди, обладающие экстравагантной внешностью, наделённые экстраординарными способностями или талантами, имеющие физические недостатки, носили на себе «крест», подвергались насилию и жестоким действиям со стороны окружающих. Жаль, что с тех пор сознание нашей нации не претерпело изменений. Вирус, направленный на устранение «белых ворон», проникает в каждую клетку головного мозга человека, разрушая её, тем самым уничтожается и полноценное общество, в котором важен каждый.
    Образовательное учреждение – необъятная планета, жители которой детально осведомлены о положениях и порядках, существующих нормах и правилах. Но и здесь встречаются «пришельцы», кажущиеся прилетевшими существами из не познанной нами Вселенной.
    Так, одна из учениц нашего класса неожиданно для всех стала представительницей субкультуры, называемой «готы», для неё перестали существовать всеми признанные ценности. Чтобы исполнить элементарные обязанности, ей приходилось преодолевать себя, необходимые вещи превратились в бесполезный и ненужный хлам, а посещение школы – в формальность. Безусловно, каждый обратил внимание на эту девочку, только её новый образ был воспринят по-разному. Для большинства она стала раздражителем, объектом насмешек и издевательств, меньшая половина отнеслась к её переменам равнодушно. Девочка стала замыкаться в себе, её психическое состояние явно было не в порядке, она находилась на стадии эмоционального срыва. Между тем воздействия на эту девочку продолжались. В классе стояла напряженная обстановка, агрессия выходила за рамки дозволенного, не имела границ.
    Честно говоря, в те моменты мною ведало состояние неопределённости. На одном плече сидела моя совесть в обличии ангела, советуя защитить одноклассницу, найти для неё золотую середину. Дьявол, расположившийся на соседнем плече, заставлял меня сделать аморальный поступок – присоединиться к мнению большинства, предав её. Я выбрала первый вариант: посоветовала девочке наладить отношения с так называемым большинством, найти компромисс, преподнести себя на должном уровне и ни в коем случае не бояться быть неординарной. К счастью, она прислушалась моих советов, не сложила крыльев и сумела определить тончайшую грань взаимопонимания и терпения. Теперь у бывшего изгоя в классе появились друзья, каждое мгновение доставляет ей радость. Она осталась «белой вороной», но в данный момент быть нестандартной для неё – залог успеха и самовыражения.
    В настоящее время, по моему мнению, наиболее актуальной и приоритетной становится проблема отсутствия культуры у людей, занимающих разные статусы и положения, мир переполняют формы нетерпимости. Стоит окунуться в неглубокую действительность, и такие страшные понятия, как расизм, фанатизм и другие, сходятся вокруг одной точки под названием «непонимание», на этом месте сближения и образуется расчленение «белых ворон» и массы. Мы возвращаемся к былому классовому делению, что является причиной социального неравенства. Ни введение нанотехнологий, ни новшества технического прогресса не смогут прервать деградацию общества. Думаю, стоит понять, что мир интересен в различных своих составляющих. Если начать вырабатывать иммунитет от бескультурья, закрытости и серости уже сейчас, то среда нашего обитания заполнится самобытными, незаурядными личностями и яркими индивидами, что, определённо, укрепит нашу нацию и дух, при этом понятие «белая ворона» станет положительным термином, употребляющимся для похвалы и одобрения человека. Давайте будем людьми в толпе, а не из толпы, пусть в каждом уголке земного шара сохранятся человеческие качества, и на Земле будет править вечное, а не переходящее: вера, надежда и любовь!

  • Сочинение на тему «Белая ворона (или история о том, как примирить с окружающими человека, так непохожего на всех)»
    Что такое стадо баранов и как с этим бороться.
    Вы помните тот восхитительный момент вашей жизни, когда вы оказались на высоте? Когда, пройдя все трудности, вы кого-то превзошли? О, эта полнота ощущений! Мы потом помним всю жизнь, как восхищенно светились глаза окружающих, которые смотрели не на кого-то, а именно на нас…
    Страсть к соперничеству – вот что живет в душе каждого нормального человека. Чтобы самоутвердиться, люди пишут книги, рисуют картины, поют, танцуют, возводят скульптуры… В итоге мир похож на гигантскую гонку, где каждый стремится быть лучше – будь то олимпийские игры или спор двух детей в песочнице о том, чья горочка выше.
    К сожалению, некоторым удается выделиться не только успехами. Жалкий бедняк, просящий подаянье, хмурый мужчина в метро, с трудом спускающийся по лестнице на костылях – общество старается не обращать на них внимания просто потому, что они отличаются от всех.
    Хотя при всем при этом каждый готов уверять окружающих, что «он очень сочувствует этим людям и был бы готов оказать любую посильную помощь, вот только… детей нужно в садик везти, на работе завал, надо отчеты писать, да еще и мама вчера звонила, сказала, что на днях приедет… где уж тут найти хоть одно свободное мгновение! И вообще, правительство постоянно по СМИ твердит о каких-то программах социальной помощи, так что беднякам и инвалидам и без меня помогают…»
    В результате лишь единицы могут на деле подтвердить свои слова – помочь этому мужчине медленно спуститься на костылях по лестнице, не обращая внимания не немое негодование спешащих людей позади. Либо бросить в стаканчик бедняка крупную купюру, вызвав на его лице улыбку, и может даже перекинуться с ним парой фраз, хотя он грязный и пахнет отнюдь не духами…
    К счастью, есть на свете добрые люди. С равнодушием остальных мы ничего поделать не можем, по крайней мере, в глобальных масштабах.
    Иную ситуацию мы имеем в небольшой группе или коллективе, когда общее мнение поддается какому-то контролю и может быть изменено. Я не говорю о рабочих коллективах или просто о компаниях взрослых людей, которые обычно относятся вежливо к тем, кто отличается от общей массы, пусть даже в худшую сторону. Я имею в виду именно школу или даже садик, где детский коллектив напоминает дикие джунгли, где часто соревнования за звание «я лучше» проходят в условиях жестокого осмеяния любого, у кого «уши оттопырены» или «зубы кривые».
    Увы, именно поэтому такие «особенные» дети вырастают злыми на весь мир, уверенные, что каждый из окружающих только и ждет момент, чтобы лишний раз посмеяться над их ущербностью, и больше всего на свете мечтают стать обычными, без отличий.
    Такая же картина, если в классе появляется «мечтатель», одиноко сидящий на последней парте и мутным взором смотрящий на мир. Это может быть и «тихоня», который просто не способен ответить ничего вразумительного на едкие нападки своих сверстников. А как порою жалко смотреть на полного мальчика, которого чуть ли не до слез доводят насмешливыми замечаниями по поводу его фигуры!
    Что-то подобное можно встретить даже среди взрослых, когда среди ученых появляется сторонник теории, признанной всеми глупой. Когда среди писателей заводится человек, пишущий произведения в новом направлении, которое остальными однозначно классифицируется как чушь. Когда постояльца бара принимают за сумасшедшего, потому что он постоянно с блаженной улыбкой на лице рассказывает фантастические истории, героем которых якобы является сам.
    Люди никогда не знают друг друга до конца, но, к несчастью, всегда спешат выдвинуть суждения об окружающих. Составить свое мнение. А оно часто бывает неверным. Тогда взаимопонимание умирает, не родившись. Мало того, отношения могут поменять полюс вплоть до того, что люди становятся чуть ли не кровными врагами…
    Взаимопонимание, товарищество, да и обыкновенное соседство за школьной партой – все начинается с нахождения чего-то общего. Общие интересы, общие ощущения, общие черты характера… Даже взаимопомощь – будь то контрольная в школе или неожиданный приход начальника в офис – в критических ситуациях очень просто случайно найти друга на всю жизнь.
    А для запущенных случаев, когда в коллективе есть уже устоявшееся мнение, и весь класс насмехается над новеньким, который «постоянно находится будто не здесь», есть один способ исправить положение. Есть восточная мудрость, и она гласит: «Хочешь сделать из врага друга – попроси у него совета». И действительно, мы часто недооцениваем силу уважения, признания чьего-то достоинства. Для обидчика ситуация, при которой ты настолько уважаешь его мнение, что просишь совет – если не шок, то уж точно кардинальная перемена мнения о тебе, осознание тебя, как личности, с которой можно говорить просто так, без обид.
    Иногда в школьных классах можно услышать неутихающие возмущения по поводу «а чего он такой странный», «та она ведет себя как дура» или «этот толстый ничего не понимает, как с ним дружить» со стороны всего коллектива, который недолюбливает из тихой ли зависти или по еще какой-то причине «белую ворону» класса. Подобное, хотя и в более интеллигентной форме, мы слышим и среди людей повзрослее. Для всех для них есть одна притча.
    Среди холмов, в небольшой впадине росли одуванчики. И так получилось, что никто не рос выше уровня впадины и не знал, что там за холмами. Считалось что это граница всего мира, и что за холмами нет ничего, кроме пустоты. Поэтому старые, умудренные опытом одуванчики всегда учили молодняк: «не растите высоко, иначе вас ждет непоправимое. Выше холмов лишь граница мира и никому не дано ее нарушить». Все им верили – ведь старших нужно уважать.
    Но вот как-то раз появился на свет одуванчик, которому стало уж очень любопытно, что же там, наверху. Он рос и рос, все выше и выше. Старики, заметив это, начали роптать, мол куда ты, молодой, остановись, пока не поздно. Но одуванчику страшно хотелось увидеть хоть одним глазом границу мира, о которой все говорили, и он рос, успокаивая всех, что вот, еще чуть-чуть и все. Это заметили уже все одуванчики впадины, и всё пушистое царство затаило дыхание. Старики кричали снизу смельчаку что-то про кару богов, но наш одуванчик не слышал. Еще сантиметр, и он поднялся чуть выше холмов. Одуванчик увидел, что вокруг такое же зеленое царство, и никакой границы мира нет. Он начал кричать об этом находящимся внизу собратьям, но подул ветер, и сдул с него все семена, разбросав их по всей долине. Старики нахмурились и подняли пальцы вверх – вот она, кара богов, постигла иноверца. Все, оплакав смельчака, успокоились. Но прошло время. Из семян первого одуванчика появились другие одуванчики, и вскоре вся долина была ими полна. Поселились они и у границ впадины, и рассказали первым одуванчикам про мир вокруг, смеясь над их наивностью.
    Так что к тем, кто чем-то отличается от нас, стоит присмотреться получше. Вдруг они, как тот самый одуванчик, в чем-то правы, а вам мешает согласиться лишь общее мнение?
    И напоследок – никогда не знаешь, кто человек на самом деле. А веря вместе со всеми, что «он глупый и некрасивый», вы можете просто упустить возможность отыскать в «белой вороне» замечательного друга… кто знает.

  • На любой службе Салты­ков-Щедрин твердо отстаивал принцип справедливости, бо­рясь с нечистыми на руку чиновниками и защищая интересы людей из низших сословий. Он неоднократно опротестовы­вал приговоры о наказании крепостных и возбуждал судеб­ные преследования помещиков, жестоко обращавшихся с крестьянами. «Я не дам в обиду мужика! — говорил писатель. — Будет с него, господа… Очень, слишком даже будет!» Естественно, что его стремление к пресечению социальных безобразий и наведению порядка вызывали жесткое противодействие со стороны недобросовестных сослу­живцев и «обиженных» неблагоприятными решениями посетителей кан­целярий. На Салтыкова-Щедрина постоянно сыпались доносы, жалобы и угрозы, однако никакие формы давления не могли поколебать его дух. Это было настолько нетипично для бюрократического аппарата самодержав­ной России, что писатель прослыл «белой вороной» среди приспособив­шихся к порокам чиновничьей среды обитателей канцелярий. Однако для порядочных людей он был живым воплощением идеального служащего. Один из коллег Михаила Евграфовича, С. Н. Егоров, вспоминал: «Строгий в службе, он был в высшей степени правдив и человечен. Требуя от других работы, даже непосильной, он сам изумлял всех своим трудолюбием. В за­седаниях и дома, хотя бы ночью, он постоянно был за работой. Он еже­дневно имел дело с каждым чиновником и всех знал. Несмотря на строгую и трудную службу, все его любили и ничем ради него не тяготились, потому что он всякого ценил по достоинству, поддерживал и давал ход по службе, входя в положение даже частной жизни подчиненного. Серьезный до суро­вости с равными, он был очень мягок и деликатен с низшими. (…)
    С лишком через двадцать лет довелось мне быть в тех краях. И что же: память о Салтыкове живет и до сих пор. Его время считается даже как бы эрой, раньше и позднее которой ничего не было».

  • Фразеологизмы. Сфера употребления, происхождение, роль в языке (6 класс)

    Цели урока.

    1.     Продолжить изучение фразеологизмов и признаков, характеризующих их.

    2.     Познакомить со сферой употребления фразеологизмов, их происхождением и ролью в языке.

    3.     Вырабатывать у школьников навыки умелого пользования фразеологизмами в повседневной речи.

    4.     Осуществлять межпредметные связи — доказать родство языков-братьев, русского и украинского, показать красоту их звучания, вызвать интерес и желание владеть ими в совершенстве.

    5.     Совершенствовать общеязыковые умения и навыки.

    6.     Воспитывать эстетический вкус и интерес к урокам русского языка, повышать речевую культуру учащихся.

    Тип урока: комбинированный.

    Оборудование: учебник, печатные тетради для подготовки к тематической аттестации, фразеологические словари.

    Ход урока

    I.                  Организационный этап.

    II.               Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

     Слово учителя.

    Знание фразеологии, умелое её использование — неотъемлемая часть речевой культуры человека.

    Фразеология — это украшение языка, могучее стилистическое средство меткой и доходчивой передачи мысли. Поэтому наша задача — выработать навыки умелого использования фразеологизмов в повседневной речи.

    III.           Актуализация опорных знаний.

    1.Проверка домашнего задания.

    2.Устная фронтальная проверка изученного материала на предыдущем уроке. Вопросы к учащимся.

    1.     Что изучает раздел русского языка «Фразеология»? (устойчивые   словосочетания, или фразеологизмы).

    2.     Каковы характерные особенности фразеологизмов? (образность, выразительность, эмоциональность).

    3.    Приведите примеры фразеологизмов и объясните их значения.

    3.Работа в тетрадях по русскому языку (тетрадь для подготовки к тематической аттестации.)

    Текст.

    Русский язык богат образными выражениями. Многие из них являются устойчивыми сочетаниями — фразеологизмами: сбиться с ног, скрепя сердце, бить баклуши. Такие сочетания можно заменить одним словом: обвести вокруг пальца — обмануть, держать в чёрном теле — очень строго.

    Во фразеологизмах, как в зеркале, отражается история и многовековый опыт народа.

    Фразеологизмы используются в художественной литературе и в обыденной речи. Они придают речи выразительность и образность: голова идёт кругом, сел в калошу, комар носа не подточит.

    (По С. Львовой)

    Задание

    Прочитайте текст. Ответьте на вопросы. Что такое фразеологизмы? Какова их роль в речи? Вспомните и запишите 3-4 фразеологизма. Найдите в тексте фразеологизмы.  Объясните их значение.

    IV.           Работа над темой урока. Коллективная работа.

    1.Записать текст «Одна ласточка весны не делает»

    Одна ласточка весны не делает

    В одной из басен Эзоп рассказывает о юноше, растратившем всё отцовское наследство. Остался у него один лишь плащ. Он продал этот плащ, когда увидел, что прилетела ласточка и наступила весна. Но вернулись морозы. Ласточка погибла. Юноша стал тогда упрекать её в обмане.

    Есть предположение, что басня Эзопа написана на тему древней пословицы «Одна ласточка весны не делает».

    В басне Крылова «Мот и Ласточка» это выражение названо народной пословицей:

    Да только он забыл пословицу в народе, Что ласточка одна не делает весны.

    (По кн. «Сокровища античной и библейской мудрости»)

    2.     Выпишите пословицу. Объясните, как вы понимаете её смысл. Можно ли считать пословицы разновидностью фразеологизмов?

    3.     Объяснить правописание слов плащ, ласточка, мороз, предположение, наследство. Назвать изученные орфограммы.

    4. Работа с фразеологическими словарями.

    2. Закрепление изученного материала.

    Повторить сведения о стилях речи. Записать фразеологизмы и объяснить их значения.

    Сфера употребления.

    1.     Водить за нос, ломать голову, кривить душой, медведь на ухо наступил, гадать на кофейной гуще — разговорный стиль.

    2.     Сложить оружие, карточный домик, краеугольный камень — книжный стиль.

    3.     Сдержать слово, под открытым небом, из года в год — стилистически нейтральные.

    Происхождение фразеологизмов.

    1.     Исконнорусские: сматывать удочки, расправлять крылья, набрать в рот воды, толочь воду в ступе, водой не разольёшь.

    2.     Из слов разных профессий: сгущать краски, привести к общему знаменателю, ход конём.

    3.     Крылатые слова и выражения из греко-римской мифологии: дамоклов меч, перейти Рубикон, ахиллесова пята, нить Ариадны.

    4.     Из старославянского языка: как зеницу ока, не от мира сего, блудный сын.

    5.     Крылатые слова и выражения, созданные писателями: с вороны глаз не сводит («Ворона и Лисица» И.А. Крылов), у наших ушки на макушке

    (М.Ю. Лермонтов. «Бородино»), голый король (Г.Х. Андерсен), демьянова уха, волки и овцы, тришкин кафтан (И.А. Крылов, басни).

    3. СЛОВО УЧИТЕЛЯ.

    Любой язык богат фразеологизмами. Например, в украинском языке со словом рука их около 50. Вспомните некоторые из них.

    Для справок: брати голими руками, із рук в руки, як без рук, все валиться з рук, прибрати до рук, взяти себе в руки. О значении и происхождении таких словосочетаний можно прочесть в специальных словарях. Например, «Фразеологический словарь русского языка» под редакцией А.И. Молоткова.

    Объясните украинские фразеологизмы и найдите им эквивалент в русском языке. Як з гусака вода — как с гуся вода; собаку з’їсти — съесть собаку; упертий осел — упрямый осёл.

    4.     Игра «Найди пару». Работа в парах.

    Повторить сведения об антонимах и синонимах.

    1.  Подберите к фразеологическим оборотам антонимичные.
    Давать волю языку — держать язык за зубами.

    Засучив рукава — спустя рукава. Повесить нос — воспрянуть духом. За тридевять земель — рукой подать.

    2.  Подобрать синонимы к фразеологизмам.
    Прикусить язык — держать язык за зубами.

    Бить баклуши — валять дурака, лежать на печи, плевать в потолок, считать ворон, лень раньше тебя родилась.

    V.               Редактирование предложений.

    Исправьте ошибки в употреблении фразеологизмов. Запишите предложения в исправленном виде.

    1)    Этих ребят ледяной водой не разольешь.

    2)    Дождь шел как из дырявого ведра.

    3)    Не надо втирать мне глаза.

    4)    Девочка покраснела как рыба в воде.

    5)    Я прочел книгу от горбушки до горбушки.

    6)    Мама ему говорит: « Поторопишься — людей насмешишь».

    VI. Закрепление изученного материала.

    1.      Работа с учебником: §8, страница 24.

    2.      СЛОВО УЧИТЕЛЯ.

    На сопоставлении прямого и переносного значений фразеологизмов создаются

    фразеологические произведения.

    Послушайте и проанализируйте четверостишие:

    Мне сказали: «Ваш Алёша на уроке сел в калошу».

    Я смеюсь: «Ведь это ложь. Нет таких больших калош.»

    3.      Выполнить разноуровневые задания.

    I  уровень

    Записать 4-5 фразеологизмов и объяснить их значение.

    II уровень

    Найти фразеологизмы в стихотворении и объяснить их.

    Мы и сами, сказать могу, Из того же сделаны теста, И бездельнику в нашем кругу За столом не найдётся места.

    С. Щипачёв

    Речка сбросила мостки, Вырвалась из плена. Всё ей нынче пустяки Море по колено!

    А. Барто

    III уровень

    Напишите как можно больше фразеологизмов со словами — названиями животных и птиц. Например: смотреть волком; не в коня корм; как кот наплакал; как с гуся вода; крокодиловы слёзы; белая ворона; делить шкуру неубитого зверя.

    IV уровень

    Подберите к украинским фразеологизмам русские эквиваленты.

    Як муха в окропі — как белка в колесе.

    Жити як у Бога за дверима — как у Бога за пазухой.

    Посадити в калюжу — сесть в лужу.

    Мов вітром здуло — как ветром сдуло.

    Намазати п’яти — навострить лыжи.

    3. СЛОВО УЧИТЕЛЯ.

    Сейчас я прочитаю стихотворения В.Суслова. Ваша задача постараться

    запомнить как можно больше фразеологизмов, которые есть в стихотворении.

    Бывает частенько, что слово — одно,

    Но очень по-разному служит оно.

    Примеры тут можно найти без труда.

    Возьмём хоть короткое слово «вода».

    Вот был я мальчишкой, да детство прошло,

    С тех пор уж немало воды утекло.

    О смелом мы вправе сказать наперёд:

    Такой сквозь огонь и сквозь воду пройдёт.

    А гуси и утки — сухие всегда.

    Заметили люди: как с гуся вода.

    Случалось с тобою: ты правил не знал,

    Молчал при опросе, воды в рот набрал?

    Лентяй отдыхает, а время идёт —

    Под камень лежачий вода не течёт.

    Сказать болтуну мы порою не прочь:

    «Довольно, мол, воду-то в ступе толочь».

    Не прочь и другому сказать невзначай:

    «Довольно лить воду! Ты дело давай!».

    Работать впустую… Что скажут потом?

    Не дело, мол воду носить решетом.

    VII.      Поведение итогов урока. Оценивание ответов учащихся

    VIII.     Домашнее задание.

    Учебник: §8, повторить §6, §7 (стр. 18-24).

    I      уровень

    Упражнение 53 (стр. 24)

    II      уровень

    Упражнение 54 (стр. 24)

    III     уровень

    Составить диалог, используя фразеологизмы.

    IV     уровень

    Написать сочинение-миниатюру на тему: «Язык до Киева доведёт»

    РОДНОЙ (РУССКИЙ) ЯЗЫК.            Павлова М.В.                                                                                                 Дата:________________

    Этапы урока

    Формы, методы,

    методические

    приемы

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Осуществляемые

    действия

    Формируемые

    умения

    I. Мотивирование к учебной
    деятельности. (Организационный момент)

    Фронтальный. Словесный.

    Слово учителя

    Здравствуйте ребята.

    Начинается урок.

    Он пойдёт ребятам впрок.

    Слушаем, запоминаем,

    Ни минуты не теряем.

    Смело, чётко говорим

    И тихонечко сидим.

    Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место.

    Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

    II. Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся.

    1. Беседа

    Фронтальная, индивидуальная

    Практический.

    Словесный.

    — Вспомните из чего состоит наша речь?

    — Сколько значений может быть у слова? Например?

    — А какое значение может быть у слова?

    — Где мы можем узнать, уточнить значение слова?

    — Прочитайте заглавие стихотворения Орлова.

    — Когда люди желают друг другу «НИ ПУХА, НИ ПЕРА»?

    — Прочитайте стихотворение и подумайте, почему он выбрал именно такой заголовок.

    Чтение стихотворения.

    НИ ПУХА, НИ ПЕРА

      Рано утром

    Мама-квочка

    В класс отправила

    Сыночка.

    Говорила:

    — Не дерись!

    Не дразнись!

    Не петушись!

    Поспеши, тебе пора!

    Ну, ни пуха ни пера!

    Через час,

    Едва живой,

    Петушок идет домой.

    Ковыляет еле-еле

    Он со школьного двора,

    А на нем,

    И в самом деле,

    Нет пи пуха, ни пера!  

                                                                                                             В. Орлов

    — Что пожелала мама-квочка, провожая сына словами «Ни пуха, ни пера»? (удачи)

    — Почему стихотворение заканчивается словами: «Нет ни пуха, ни пера»?

    — В каком месте слова «Ни пуха, ни пера» употреблены в переносном значении?

    — Правильно. Пожелание мамы. Она пожелала удачи петушку. Если же понимать это выражение буквально, получится смешная-грустная история, которую и описал поэт.

    — Таких устойчивых выражений немало в русском языке и в других языках.

    Беседа

    Рассуждают, читают, отвечают на вопросы

    III. Постановка учебной задачи.

    1.Орфографическая минутка.

    Фронтальная. Словесный.

    Сообщение
    учителя.

    Практический.

    — Называются такие выражения — фразеологизмы.

    — Какая же тема нашего сегодняшнего урока?

    — Тема нашего урока: Фразеологизмы в разных языках с общим смыслом.

    Орфографическая минутка.

    Фф фразеологизм фра-зео-ло-гизм

    — Поставьте ударение.

    — Укажите ударный слог.

    Слушают учителя

    Определение темы и цели урока

    Работа в тетради.

    Принимают учебную задачу, сформулированную учителем, отвечают на вопросы.

    IV. Усвоение
    знаний и способов действий.

    1. Знакомство с понятием «фразеологизм».

    2. Беседа по презентации.

    3.Игра «Одним словом»

    4. Фразеологизмы других народов.

    Коллективная, индивидуальная.

    Словесный,
    проблемный, творческий,

    практический.

    Беседа, работа
    с текстом и

    иллюстрациями

    рассказ

    1. Фразеологизмы – это устойчивые выражения, которые нельзя понимать буквально, дословно. Слово «Фразеологизм» состоит из двух частей: Фразис — выражение, логос — слово, понятие.

    — Русский язык очень богат фразеологизмами. Ведь фразеологизмы – это лучшее украшение нашей речи. И чем больше вы, ребята, будете их знать, тем выразительнее и богаче станет ваша речь.

    — А как вы думаете откуда к нам пришли фразеологизмы?

    2. Прямой смысл многих фразеологизмов связан с историей нашей Родины, с некоторыми обычаями наших предков, их работой.

    Большинство фразеологических оборотов имеют исконно русское происхождение:

    1) обороты разговорно – бытовой речи: из огня да в полымя;

    2) пословицы, поговорки, крылатые слова, устойчивые слова из русского фольклора: красная девица; добрый молодец; отложить в долгий ящик;

    3) выражения из книжного языка: свежо предание, а вертится с трудом (А.Грибоедов «Горе от ума»)

    4) отдельные выражения профессиональной речи: без сучка, без задоринки.

    3.Фразеологизмы часто можно заменить одним словом, менее выразительным.

    Например, на краю земли (света) – далеко, пешком ходит под стол – маленький, зуб на зуб не попадает – замёрз.

    — Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Одним словом». У вас на партах лежит раздаточный материал. Нужно выразить смысл фразеологизма одним словом, а затем записать. Внизу задания, есть слова для справок, где можно найти нужное слово. Первый пример, мы делаем вместе. Как без рук, т.е беспомощный, зачеркните карандашом это слово, чтобы потом не запутаться.

    • На руках носить – любить
    • Рукой подать – близко
    • Вылетело из головы — забыл;
    • Вешать нос — унывать;
    • В час по чайной ложке — медленно;
    • Во все горло — громко;        
    • Во весь дух, со всех ног – быстро

    Слова для справок: громко, унывать, беспомощный, быстро, медленно, любить, близко, забыл.

    4. — И у других народов мира,  существуют фразеологизмы, которые имеют одинаковый смысл, но произносятся по – разному. Давайте рассмотрим такие устойчивые выражения:

    Белая ворона (на русском языке) – человек, отличающийся от других.  

    • Баран на пяти ногах (на французском языке)
    • Белый дрозд (на испанском языке)
    • Черный корабль (на английском языке)

    Валять дурака (на русском языке) – говорят о бездельнике.

    • Играть дурака ( на английском языке)

    Делать из мухи слона (на русском) – сильно преувеличивать что-либо.

    • Делать из комара слона (на немецком языке)
    • Делать гору из кротовины (на английском языке)

    Работа по презентации, словарная.

    Развернутое толкование значения слова

    Беседа по презентации

    Работа  в пара, в тетради

    Владеют смысловым чтением текста.

    Строят речевое высказывание по теме

    Играют в игру.

    Заменяют фразеологизм одним словом.

    Физкультминутка

    Коллективная. Практический.

    Его вешают, приходя в уныние (дети  показывают нос)              

    Ее можно ломать, сильно думая над чем-то (голова)

    Они чешутся, если очень хочется что-то сделать (руки)            

    Ими хлопают, если что-то не понимают (уши)

    Его проглатывают, когда человек молчалив (язык)                        

    В него набирают воды, когда молчат (рот)

    Его держат за зубами, если хранят секрет (язык)

    Его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело (нос)                             

    Выполняют движения

    по тексту под руководством учителя

    Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни.

    V. Закрепление знаний и способов действий.

    1.Работа  фразеологизмами

    2. Игра «Переводчики»

    Фронтальная. Словесный,
    проблемный.

    Беседа, работа
    с картинками.

    1. — Молодцы ребята, а сейчас мы с вами будем «Путешествовать по зоопарку». Посмотрите на доску, на слайде представлены картинки с животными: волк, лиса, рыба, баран, заяц, змея, ёж, собака.

    Ваша задача место точек назвать животное, которое подходит к этому фразеологизму.

    • Голодный как…волк
    • Хитрая как…лиса
    • Трусливый как…заяц
    • Изворотливый как…змея
    • Колючий как…ёж
    • Немой как…рыба
    • Верный как…собака
    • Упрямый как…баран
    • — Молодцы, ребята.
    1. Представьте, что вы переводчики, попробуем узнать какие русские фразеологизмы подходят к перечисленным зарубежным:

    Похожи как две горошины в стручке (на английском языке)

    Похожи как одно яйцо на другое (на немецком языке)

    Похожи как две капли воды.

    Убить двух птиц одним камнем (на английском языке)

    Убить двух птиц одним выстрелом (на испанском языке)

    Убить двух мух одной хлопушкой (на немецком языке)

    Убить двух зайцев.

    Иметь это перед собой (на испанском языке)

    Записать себе за ушами (на немецком языке)

    Зарубить на носу.

    Выполняют задания

    Ребята называют животных

    Играют в игру в группах

    Проверка по образцу(презентация)

    Устанавливают причинно-следственные связи.

    Развивают речь, заменяют фразеологизмы.

    Подбирают фразеологизмы используя карточки на доске.

    VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

    Фронтальная. Словесный.

    Беседа

    — Вставьте в текст фразеологизмы.

    У нас в школе некогда _________. Если ты работаешь на уроках ______________, на переменах кричишь _________, то хорошего результата ты не добьешься. Если ты на уроке молчишь, словно ________ и из тебя слово _____________, так тоже дело не пойдет. Но если ты выполняешь домашнее задание __________, читаешь книги _________, знаешь русский язык так, что правила _________, то всё получится.

    Банк фразеологизмов: на всю катушку, считать ворон, от корки до корки, без сучка и задоринки, клещами не вытащишь, во всю Ивановскую, спустя рукава, воды в рот набрал, от зубов отскакивать.

    Ребята, вот и подошел наш урок к концу.

    — Что нового усвоили?

    — Что такое фразеологизмы?

    Отвечают на вопросы учителя

    Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

    Домашнее задание

    Словесный

    Составить небольшой рассказ (можно описать случай из жизни), используя фразеологизмы.

    Записывают задание в дневник

    Инфоурок

    Русский язык
    ПрезентацииПрезентация к уроку Русского языка на тему «Сочинение — описание по картине А.Пластова «Первый снег» (4 класс)

    Русский язык

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    • 1 слайд

      Русский язык

      Описание слайда:

      Русский язык

    • 2 слайд

      Еду. Тихо. Слышны звоныПод копытом на снегу,Только серые вороныРасшумелись

      Описание слайда:

      Еду. Тихо. Слышны звоны
      Под копытом на снегу,
      Только серые вороны
      Расшумелись на лугу.
      Заколдован невидимкой,
      Дремлет лес под сказку сна,
      Словно белою косынкой
      Подвязалася сосна.
      Понагнулась, как старушка,
      Оперлася на клюку,
      А над самою макушкой
      Долбит дятел на суку.
      Скачет конь, простору много,
      Валит снег и стелет шаль.
      Бесконечная дорога
      Убегает лентой вдаль.

    • 3 слайд

      Сочинение с фразеологизмами белая ворона

    • 4 слайд

      Сочинение-описание по картинеА.А. Пластов. «Первый снег»

      Описание слайда:

      Сочинение-описание по картине
      А.А. Пластов. «Первый снег»

    • 5 слайд

      Аркадий Александрович ПластовВыдающийся отечественный живописец, широко изве

      Описание слайда:

      Аркадий Александрович Пластов
      Выдающийся отечественный
      живописец, широко известен
      нашей стране и за рубежом
      как певец русской природы.
      Он родился в деревни Прислонихе Симбирской губернии. Был сыном деревенского книгочея и внуком местного иконописца. Закончил духовное училище и семинарию. С юности мечтал стать живописцем и сумел воплотить свою мечту — поступил в Московское училище живописи.

    • 6 слайд

      Аркадий Александрович – природный реалист. Он жил в реальном мире и любова

      Описание слайда:

      Аркадий Александрович –
      природный реалист.
      Он жил в реальном мире и
      любовался его красотой.
      Он считал, что
      надо писать правду.
      Главные герои его картин — русские крестьяне. Любил Пластов
      писать деревенских ребятишек. Они присутствуют почти
      на каждом его полотне.

    • 7 слайд

      Витя - подпасок

      Описание слайда:

      Витя — подпасок

    • 8 слайд

      Первый снег

      Описание слайда:

      Первый снег

    • 9 слайд

      Летом

    • 10 слайд

      В деревне

      Описание слайда:

      В деревне

    • 11 слайд

      Его полотна раскрывают красоту и силу родной земли, выражают восхищение чел

      Описание слайда:

      Его полотна раскрывают красоту
      и силу родной земли, выражают
      восхищение человеком –
      тружеником.

    • 12 слайд

      А.А. Пластов. «Первый снег»

      Описание слайда:

      А.А. Пластов.
      «Первый снег»

    • 13 слайд

      снег выпал ночью первый снег мягкий, тёплый, добрый; тихо падает с неба круп

      Описание слайда:

      снег выпал ночью
      первый снег мягкий, тёплый, добрый; тихо падает с неба крупными хлопьями
      — дети второпях выбежали на крыльцо
      — они еще не выходили из дома, так как нет следов

    • 14 слайд

      дети одевались второпях - мальчик в пальтодевочка без верхней одежды, наброс

      Описание слайда:

      дети одевались второпях — мальчик в пальто
      девочка без верхней одежды, набросила платок
      у неё валенки не по размеру
      головы подняты вверх, любуются хлопьями снега

    • 15 слайд

      детей очень заинтересовал первый снегопад, они рады ему; дети любознательн

      Описание слайда:

      детей очень заинтересовал первый снегопад,
      они рады ему;
      дети любознательны и наблюдательны;
      для них первый снег – праздник

    • 16 слайд

      Почему дети вышли смотреть на первый снег ?потому что первый снег – это событ

      Описание слайда:

      Почему дети вышли смотреть на первый снег ?
      потому что первый снег – это событие в жизни деревенских детей;
      разница в выражении лиц говорит о нежном сердце девочки (смотрит с восхищением) и важности мальчика, который ведет себя маленьким мужичком

    • 17 слайд

      Снег. - белый, чистый, свежий контрастные тона: белый снег и неприкрытая сн

      Описание слайда:

      Снег.

      — белый, чистый, свежий
      контрастные тона: белый снег и неприкрытая снегом земля, чёрная ворона
      художник передаёт радость передаёт радость от увиденного первого снега,

    • 18 слайд

      Берёзаона рада снегу – это долгожданное событие встречает с широко раскинут

      Описание слайда:

      Берёза
      она рада снегу – это долгожданное событие встречает с широко раскинутыми ветвями
      Почему нарисована часть берёзы?
      берёза – часть зимнего пейзажа, а дети и их настроение – главная, важная деталь в сюжете

    • 19 слайд

      Воронаобрадована первому снегу, шагает важно, высоко подняв голову кажется,

      Описание слайда:

      Ворона
      обрадована первому снегу,
      шагает важно, высоко подняв голову
      кажется, что она хочет его попробовать

    • 20 слайд

      Какой цвет здесь главный? розовый – он везде: на земле, в небе, на веточках д

      Описание слайда:

      Какой цвет здесь главный?

      розовый – он везде: на земле, в небе, на веточках деревьев;
      он помогает ощутить красоту природы, свежесть, праздник первого снега

    • 21 слайд

      Настроение картиныРадость Восторг Волнение Удивление Восхищение Беспокойство

      Описание слайда:

      Настроение картины
      Радость Восторг Волнение
      Удивление Восхищение Беспокойство
      Испуг Грусть Интерес

    • 22 слайд

      Опорные слова:

      Описание слайда:

      Опорные слова:

    • 23 слайд

      Снег мягкий, пушистый, белый, робкий, тихий, чистый, словно белое покрывало

      Описание слайда:

      Снег
      мягкий, пушистый, белый, робкий, тихий, чистый, словно белое покрывало укрыл землю, падал, щекотал лицо, порхал в воздухе
      Снежинки
      красивые, легкие как пух, похожие на звездочки летят, медленно кружатся в воздухе, падают хлопьями

    • 24 слайд

      Дети: Радостные, довольные, веселые, счастливые выбежали, смотрят, нравится,

      Описание слайда:

      Дети:
      Радостные, довольные, веселые, счастливые выбежали, смотрят, нравится, любуются падающим снегом

    • 25 слайд

      Береза С раскидистыми ветвями обрадовалась снегу, ждала его

      Описание слайда:

      Береза
      С раскидистыми ветвями обрадовалась снегу, ждала его

    • 26 слайд

      Ворона Словно темное пятнышко, будто темная «клякса» хочет попробовать снег

      Описание слайда:

      Ворона
      Словно темное пятнышко, будто темная «клякса» хочет попробовать снег

    • 27 слайд

      второпях удивление восхищение восторг шагающая

      Описание слайда:

      второпях удивление восхищение восторг шагающая выглянул обычная выскочила пиджак будничная радостных улыбаются палисадник нарядная нахлобучил
      стрекочетустилает
      Словарная работа.

    • 28 слайд

      План сочинения. 1. Автор картины. 2. Радость детей. 3. Дома и д

      Описание слайда:

      План сочинения.
      1. Автор картины.
      2. Радость детей.
      3. Дома и деревья
      4. Цвет и настроение картины.
      5. Моё отношение к картине.

    • 29 слайд

      Сочинение с фразеологизмами белая ворона

    • 30 слайд

      Сочинение с фразеологизмами белая ворона

    • 31 слайд

      Спасибо за вниманиеСоставила Астафьева А.Л.

      Описание слайда:

      Спасибо за внимание
      Составила Астафьева А.Л.

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
    сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Пожаловаться на материал

    Сочинение с фразеологизмами белая ворона

    • Сейчас обучается 938 человек из 79 регионов

    Сочинение с фразеологизмами белая ворона

    • Сейчас обучается 318 человек из 65 регионов

    Сочинение с фразеологизмами белая ворона

    • Сейчас обучается 1010 человек из 81 региона

    Найдите материал к любому уроку,
    указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

    также Вы можете выбрать тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

    Проверен экспертом

    Общая информация

    Учебник:
    «Русский язык (в 2-х частях). Часть 1», Канакина В.П., Горецкий В.Г.

    Похожие материалы

    • Сообщение «Развитие речи обучающихся при изучении орфографии. Из опыта работы»

    • Сочинение на тему : “Зачем мне быть финансово грамотным”

    • Презентация по русскому языку на тему «Подготовка к ЕГЭ» 11 класс

    • Конспект по русскому языку на тему «Подготовка к ЕГЭ»

    • Технологическая карта урока русского языка в 5а классе «Члены предложения»

    • Выступление на тему: «Использование цифровых технологий на уроках русского языка»

    • Конспект по русскому языку на тему «Деепричастие как часть речи» 7 класс

    • Согласованные и несогласованные определения

    • Не нашли то что искали?

      Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

      5452711 материалов.

    Вам будут интересны эти курсы:

    • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

    • Курс повышения квалификации «Основы туризма и гостеприимства»

    • Курс повышения квалификации «Педагогическая риторика в условиях реализации ФГОС»

    • Курс профессиональной переподготовки «Организация и предоставление туристских услуг»

    • Курс профессиональной переподготовки «Экскурсоведение: основы организации экскурсионной деятельности»

    • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по подбору и оценке персонала (рекрутинг)»

    • Курс повышения квалификации «Правовое регулирование рекламной и PR-деятельности»

    • Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»

    • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

    • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»

    • Курс профессиональной переподготовки «Метрология, стандартизация и сертификация»

    • Курс повышения квалификации «Международные валютно-кредитные отношения»

    • Курс профессиональной переподготовки «Информационная поддержка бизнес-процессов в организации»

    • Курс профессиональной переподготовки «Управление качеством»

    Больше других времен года я люблю весну. И это не удивительно. Весна дарит мне чувство радости, грядущих перемен, особое весеннее настроение.
    Первые лучи весеннего солнца говорят, что прошла долгая и трудная зима, не будет больше трескучих морозов, метелей и снежных заносов, настало новое удивительное и радостное время. Дыхание весны ощущается во всем. Она пробуждает еще спящую природу к новой жизни. Греет солнце, тает снег, звенит капель, бегут быстрые ручьи. Все вокруг ликует и поет, радуясь приходу весны. Особенно люблю я слушать хор весенней капели. Это поразительная и не сравнимая ни с чем музыка, созданная природой, уставшей от долгой зимы.
    Ночью холодно и морозно, зима не уходит и не сдается без боя. Зато днем весна все больше вступает в свои права. Все меньше становится снега, птицы поют и звонко щебечут, приветствуя весну. Деревья уже просыпаются от зимнего сна. На их ветвях набухли почки, готовы показаться первые листочки. Даже весенний ветер не похож на зимний. Он, хоть еще холодный, но ласковый и пахнет весной.
    Для всей природы весной наступает пора обновления. Нужно только очутиться в весеннем лесу, чтобы увидеть, как вокруг пробуждается природа. Легкость и радость здесь ощущается во всем. Первые ласковые солнечные лучи освещают освободившуюся от снега и льда землю. Солнечные зайчики радостно скачут между просыпающимися от зимнего сна деревьями. А на проталинах уже появляются первые весенние цветы. Это подснежники. Еще местами земля покрыта талым темным снегом, а эти маленькие и нежные синие цветочки уже пробиваются к свету и теплу, радуя глаз яркими красками. Они упорно тянутся к солнцу даже сквозь прошлогодний снег.
    Подснежники появляются на полянах так дружно, что кажется, будто на земле лежит кусочек голубого весеннего неба. Не хочется срывать такие цветы, ими можно только любоваться.
    Поистине, весна – самая долгожданная пора. И она непременно приходит вслед за дождливой осенью и холодной, морозной, бесконечной зимой.

    2. Время года весна

    Пришла весна. Не будет больше низко нависших туч и снегопадов. На чистом голубом небе сияет яркое солнышко. Дни стали заметно длиннее. По утрам еще стоит небольшой мороз, но чем выше поднимается солнце, тем становится теплее и быстрее тает снег. Днем весеннее солнце греет все сильнее, всюду текут ручьи. Весенняя звонкая капель и ручейки – первые вестники весны и приближающегося тепла. А с ним приходит радость и новая жизнь.
    С приходом весны весь мир наполняется музыкой. Она приходит на смену зимнему безмолвию и завыванию ветра. Звон капели, журчание ручьев, веселое щебетание птиц – все говорит о наступлении тепла и радостных перемен. Снега с каждым днем становится все меньше. Он исчезает под теплыми солнечными лучами. В воздухе появляется запах весны.
    Все люди радуются весне. Им уже надоели снегопады и холода, хочется солнца и тепла. Теперь можно снять тяжелую зимнюю одежду, не опасаясь мороза и вьюги. Но особенно весне рады дети. Как весело играют они под теплыми солнечными лучами, бегают по лужам и пускают кораблики! То здесь, то там звучит веселый детский смех.
    С наступлением весны весь мир становится ярким и красочным. Закончилось белое безмолвие. Теперь в мире все станет ярко-зеленым, небесно-голубым и сияющим. Появляются первые листья на деревьях, пробивается первая трава, а в реке отражается голубое небо. Это настоящая весна!

    3. Описание весны – сочинение

    Многие считают что весна – самое удивительное время года. Она наступает так стремительно, что перемены в природе происходят буквально на глазах. Каждый весенний день приближает самое теплое и любимое время года – лето. Наступление весны создает ощущение прихода чего-то нового, удивительного и радостного, поэтому все люди так рады весне.
    Идет весна, и мир вокруг становится ярким и лучезарным. Дни становятся заметно длиннее. Количество пасмурных дней уменьшается. Почти каждый весенний день – светлый и солнечный. Снег тает, становясь темным и грязным, оседает, повсюду текут ручьи. С каждым днем таяние снега усиливается и ручьев становится все больше. Над полем, где еще лежит снег, весенним теплым днем стоит густой туман. Это снег тает и испаряется, поднимаясь вверх.
    Весной можно наблюдать уникальное природное явление – ледоход. Лед на реках постепенно подтаивает и рыхлеет, затем вспучивается. Наконец он трескается с оглушительным звуком и рассыпается на отдельные льдины, которые подхватываются течением. Множество больших и малых льдин плывут по реке, сталкиваясь и ломаясь, образуя заторы, неся за собой ветки и бревна.
    Снег тает, стекая в реку, воды в реке становится все больше. Она уже не может удержаться в своих берегах. Река выходит их берегов и разливается, заливая все окружающие поля и луга. Вода во время разлива покрывает огромную территорию. Это поистине удивительное и величественное зрелище. Ежегодно от разлива рек гибнет большое количество диких и домашних животных, страдают села и деревни. Однако в этом явлении есть и польза для природы. Вода вымывает ил со дна реки, выбрасывая его на окружающие поля. Земля после разлива становится плодороднее. Когда схлынет вода, на обновленной земле буйно разрастаются растения, зеленеют посевы.
    Весной все вокруг быстро зеленеет. Первая трава пробивается из земли сразу, как только растаял снег. Она быстро растет, ловя каждый теплый луч солнца.

    4. Сочинение-миниатюра – весна (мини, 3 класс)

    Вот и прошла зима. Наступила весна. Природа устала от снега и морозов. Она изменилась с первыми лучами солнца. Все вокруг стало веселым и радостным, засияло яркими красками. Все сильнее пригревает солнышко. Снега становится меньше, на земле появляются проталины. Небо стало голубее и ярче, а в воздухе запахло весной. Птицы тоже чувствуют начало весны. Они суетятся и шумят, радуясь долгожданному весеннему теплу. Деревья сбросили снежные одежды и греются на первом весеннем солнце. Но больше всего весне рады дети. Они высыпали на улицу, резвятся и играют, не боясь замерзнуть. Скоро на деревьях появятся первые листочки, трава зазеленеет и наступит настоящая весна.
    Всё для учебы » Сочинения » Сочинение на тему весна

  • Сочинение с поговорками и пословицами
  • Сочинение с причастными оборотами на тему каникулы
  • Сочинение с тропами и фигурами речи
  • Сочинение с причастными оборотами на тему природа
  • Сочинение с крылатыми выражениями 5 класс