Сочинение с цитатами пример

Природа не только переживания героев, но и является одним из действующих лиц. гроза становится причиной длительного свидания печорина и веры,

Природа не только переживания героев, но и является одним из действующих лиц. Гроза становится причиной длительного свидания Печорина и Веры, а в одной из записей дневника, предшествующих встречи с княжной Мери, Григорий отмечает, что «воздух Кисловодска так и располагает к любви».
Подобной аллегорией Лермонтов не только более глубоко и полно отражает внутреннее состояние героев, но и обозначает свое, авторское присутствие путем ввода природы как персонажа.
Е. Замятин«Мы»
Обращаясь к классической литературе, хотелось бы привести в примере роман-антиутопию Е.Замятина «Мы». Отказываясь от естественного начала, жители Единого государства становятся нумерами, чья жизнь определена рамками Часовой Скрижали. Красоты родной природы заменены идеально пропорциональными стеклянными сооружениями, а любовь возможна лишь пи наличии розовой карточки. Главный герой, Д-503, обречен на математически выверенное счастье, которое обретается, однако, после удаления фантазии. Как мне кажется, подобной аллегорией Замятин пытался выразить неразрывность связи природы и человека.
Любовь к природе
С.Есенин «Гой ты, Русь, моя родная»
Одной из центральных тем лирики ярчайшего поэта XX века С.Есенина является природа родного края. В стихотворении «Гой ты, Русь, моя родная» поэт отказывается от рая ради родины, стая её выше вечного блаженства, которое он, судя по другой лирике, обретает лишь на русской земле. Таким образом, чувства патриотизма и любви к природе тесно переплетаются. Само осознание постепенного их ослабления является первым шагом к естественному, настоящему миру, обогащающему душу и тело.

Тема: Детство
Роль детства в становлении человека
Л.Н.Толстой «Война и мир»:Петя Ростов накануне своей гибели в отношениях с товарищами проявляет все лучшие черты «ростовской породы»,унаследованные им в родном доме: доброту, открытость, желание помочь в любую минуту.
Н.В. Гоголь«Страшная месть», «Иван Федорович Шпонька и его тетушка»
В сюжетах повестей “Страшная месть”, “Иван Федорович Шпонька и его тетушка” раскрывая внутренний мир своих героев, Гоголь нередко ищет причины появления их характерных особенностей в событиях, пережитых в детстве. Для Гоголя этот мотив с течением времени приобретал все большее значение. Например, в “Страшной мести” именно через обращение к детству главного героя повести – колдуна – автор пытается объяснить причины его поступков.
М. Дрэббл «Один летний сезон». Понятие “детство” связано не только с возрастом человека, но и с периодом формирования отношений, основанных на чувству ответственности каждого человека за людей, ему близких.
Роман “Один летний сезон” Маргарет Дрэббл яркий тому пример. Герои достигают зрелости по мере того, как постигают важность взаимовнимания и взаимопомощи – основы крепкой семейной жизни и мудрости в отношениях с людьми
Ч. Диккенс «Дэвид Копперфилд»
В большинстве романах Диккенса можно проследить за тем, насколько важно детство для становление каждого человека. Наиболее характерный в этом отношении роман “Девид Копперфилд”. Герой этого произведения проходит длинный путь духовного развития. Несчастливое детство, сиротство, поиски родных людей изменяют характер Девида, дают ему жизненный опыт.
Роли семьи в формировании личности
Л.Н.Толстой «Война и мир»:В семье Ростовых всё строилось на искренности и доброте,поэтому и дети-Наташа,Николай, Петя -стали по-наст. хорош людьми,а в семье Курагиных,где карьера и деньги решали всё,и Элен,и Анатоль-безнравственные эгоисты.
И.Полянская «Утюжок и мороженое»: Негативная психологическая атмосфера в семье, бездушие взрослых стали причиной серьёзной болезни Риты, и жестокости, хитрости её сестры.
Материнства как подвига
Л.Улицкая «Дочь Бухары»: Бухара совершила материнский подвиг, всю себя отдав воспитанию дочери Милы, у которой был синдром Дауна. Даже будучи смертельно больной, мать продумала всю дальнейшую жизнь дочки: устроила на работу, нашла ей новую семью, мужа, и только после этого позволила себе уйти из жизни.
В. Закруткин «Матерь человеческая»: Мария во время войны взяла на себя ответственность за своих и чужих детей, спасла их, стала для них Матерью.
Взаимоотношений в семье
А. Амлинский «Возвращение брата»: В повести создан образ очень искреннего, непосредственного мальчишки, мечтавшего о друге, защитнике. Он надеется обрести его в старшем брате и с нетерпением ждёт его возвращения. Но старший брат потерял себя как личности. Однако вера младшего брата помогает старшему, Ивану, вернуться к нормальной жизни.
А.Алексин «Раздел имущества»: Отношения между людьми в семье строились по принципу «нужен пока нужен».Алексин рисует открытое противостояние двух начал: доброты, сердечности, умения отказаться от личного ради близких людей(бабушка) и прикрываемой красивыми фразами бездуховности(мать).И между этими людьми – Вера. Конфликт разрешается трагедией: бабушка уезжает навсегда в деревню, а Вера вновь тяжело заболевает.
Тема: Человек и познание
Тема: Наука
Утраты духовных ценностей
Э.Хемингуэй «Там, где чисто, светло»: Герои рассказа, окончательно утратив веру в дружбу, любовь и разорвав связи с миром, одиноки и опустошены.Они превратились в живых мертвецов.
В.Астафьев «Людочка»: Выросшая в деревне среди нищеты и пьянства, жестокости и безнравственности, героиня рассказа ищет спасения в городе. Став жертвой грубого насилия, в обстановке всеобщего безразличия, Людочка кончает жизнь самоубийством.
Чинопочитание
Чехов А.П. «Толстый и тонкий»
Рассказ Чехова «Толстый и тонкий», повествует нам о встрече двух старых приятелей, бывших соучеников, толстого и тонкого. Пока они ничего не знают друг о друге, проявляют себя как люди: «Приятели троекратно облобызались и устремили друг на друга глаза, полные слез». Но стоило им обменяться «анкетными данными», как тут же между ними возникает непроходимая социальная граница. Так дружеская встреча оборачивается встречей двух неравных чинов
Чиновничество
Евгений Шварц «Дракон». В произведениях классиков, мы, как нельзя лучше, можем проследить историю русского чиновничества. Хотя эта история отличается от других своей однообразностью, так как все чиновники во все времена работали только на себя,
делая при этом видимость заботы о народе.
В «Драконе» Евгения Шварца народ предстает перед нами покорными, послушными слугами своего повелителя. Дракон – типич чиновник, тиран и деспот. Он собирает дань со своих подданных,ему приносят жертвы,он делает видимость заботы о народе.
Люди, воспитанные на правилах и принципах подчинения своему повелителю и «защитнику», как роботы беспрекословно выполняют приказы, вплоть до того, что отказываются верить в то, что видели собственными глазами.
Ильф и Петров « Золотой теленок». Бюрократ, фигура для авторов «Золотого теленка» примечательная, вызывающая особую неприязнь. Бюрократ всегда упрямо лезет на первый план. Он претендует на то, чтобы говорить от имени всех «прочих», быть наставником, руководителем, хозяином. Полыхаев, начальник учреждения «Геркулес», восседая на своем кресле, как на престоле, может только повелевать. Даже деловых бумаг он не подписывает собственноручно. Для этого у него изготовлен универсальный набор штампов
Гоголь “Повесть о капитане Копейкине». В повести рассказывается о произволе и беззаконии, которые творят высшие петербургские чиновники, то есть само правительство. Несмотря на увечья и боевые заслуги капитана, он не имеет права даже на полагающуюся ему пенсию. Отчаявшийся Копейкин пытается найти помощь в столице, но его попытка разбивается о холодное равнодушие чиновника. Все они, начиная с мелкого губернского секретаря и заканчивая представителем высшей административной власти, нечестные, корыстные, жестокие люди, безразличные к судьбам страны и народа
Проблема личности и власти
М.Замятин «Мы»: Единое Государство с его тоталитарной властью уничтожило личность в каждом: в стране нет людей, а есть «нумера»,похожие на запрограммированных роботов.
Тема: Любовь к Родине
Любовь к Родине
С.Есенин,поэма «Русь»
Темой любви к родине пронизано творчество С.Есенина: «Но более всего Любовь к родному краю Меня томила, мучила и жгла.»
Всей душой желая помочь Отчизне в тяжелое время, поэт пишет поэму «Русь», в которой слышится глас народного гнева. Есенин полностью раскрывает тему любви к Отчизне: «Если крикнет рать святая: «Кинь ты Русь, живи в раю!» Я скажу: «Не надо рая, Дайте родину мою»»
А.Блок
Лирика А.Блока наполнена совершенно особенной любовью к России. Он говорил о своей родине с бесконечной нежностью, его стихотворения полны искренней надежды, что его судьба и судьба России неразделимы: «Россия, нищая Россия, Мне избы серые твои, Твои мне песни ветровые, Как слезы первые любви!..»
Легенда
Существует легенда о том, что однажды ветер решил свалить могучий дуб, который рос на холме. Но дуб только гнулся под ударами ветра. Спросил тогда ветер у величественного дуба: «Почему я не могу победить тебя?». Дуб отвечал, что не ствол его держит. Сила его в том, что он в землю врос, корнями за нее держится. В этой бесхитростной истории выражена мысль о том, что любовь к родине, глубинная связь с национальной историей, с культурным опытом предков делает народ непобедимым.
Блок «Грешить бесстыдно, непробудно»
В строчках стихотворения прослеживается российская повседневность, отражающая тупость, косность ее общественного строя. Основная мысль заключена в строках:
Да, и такой, моя Россия, Ты всех дороже мне.
Какое сильное чувство к родной земле испытывает поэт! Он считает, что настоящий патриот должен любить Россию такой, какая она есть. Несмотря на несовершенство своей страны, ее беды и трудности, каждому необходимо испытывать светлые чувства к ней. Этот пример искренней и бескорыстной любви к Родине, возможно, поможет кому-то по-другому взглянуть на свой отчий дом.
28). Тоски по Родине, любви к Родине:
А.Никитин «Хождение за три моря»: Известный русский путешественник побывал во многих странах, видел удивительную красоту Юго-Восточной Азии, но постоянно жил воспоминаниями о Родине, тосковал о ней.
Н.Тэффи «Воспоминания»:Писательница предсказала судьбу целого поколения эмигрантов, покинувших Россию во время революции и Гражданской войны. Эти люди, тоскуя по Родине, обречены на трагическое совместное одиночество в чужих странах.
Русский язык
Д.С. Лихачев«Русская культура». Академик Д.С. Лихачев в книге “Русская культура ” и в других исследованиях определил культуру как духовную основу общенационального бытия, а сохранение культуры как залог “духовной безопасности” нации. Ученый неоднократно подчеркивал, что вне культуры настоящее и будущее народа и государства лишено смысла. Культура всегда живет в диалоге: чем больше у культуры внутренних и внешних связей с другими культурами, тем богаче она становится, тем выше поднимается в своем историческом развитии. Лихачевым разработана “Декларация культуры” – документ, призванный на
международном уровне защитить и поддержать культуру, созданную человечеством.
А.Кнышев «О великий и могучий язык!»: В этой иронической публикации журналист высмеивает любителей заимствований, показывая, насколько нелепой становится наша речь, перенасыщенная ими.
А.Щуплов «От съезда партии – к съезду крыши»: Публицистическая статья посвящена размышлениям о том, как много в нашей жизни появилось и продолжает появляться аббревиатур, которые иногда становятся, по словам автора, примером «официальной тупости».
Т. Толстая «Кысь». В романе Т. Толстой «Кысь» люди настолько испортили русский язык, что в нем уже не узнать прежнюю певучесть, они «кидаются» словами, при этом произнося их отнюдь не правильно. После прочтения подобных книг хочется беречь и защищать наш язык от жаргона и сленга.
Статьи Н.Рериха .Н.Рерих в одной из своих публистических статей говорил о том, что русский язык “может обогащаться всеми новыми достижениями и сохранять свою певучую прелесть”. Рерих убеждён в том, что необходимо изучать иностранные языки, чем больше, тем лучше, таким образом русский человек утвердиться в сознании какой чудесный дар ему доверен.
К.Рерих не отрицает заимствование слов, он обращает наше внимание на то, что с каждым поколением появляются новые заимствования,к-е иногда даже мы не замечаем их.Но”пусть они будут достойны великого языка,данного вел.нар.”, призывает он.
Как важно помнить
Д.К. Ушинский, И.С. Тургенев, В.Белинский
Русский язык это национальный язык русского народа. Это язык науки, культуры. Константин Дмитриевич Ушинский писал о том, что “каждое слово языка, каждая его форма есть результат мысли и чувства человека, через которые отразилась в слове природа страны и история народа”.
Тургеневу принадлежит, пожалуй, одно из самых известных определений русского языка как “великого, могучего и свободного”.
«Употр иностр. слово,когда есть ему равносильное русское,-значит оскорблять и здравый смысл,и здравый вкус»- В.Белинский.
Твардовский «Я убит подо Ржевом». В стихотворении прослеживается завещание тем, кто остался жив после войны, то есть нам. Написано в форме диалога от имени убитого солдата. Лирический герой говорит: «Я вам жизнь завещаю». А что это значит? По его мнению, главное – быть счастливыми, с честью служить Отчизне, «горевать горделиво», «ликовать не хвастливо» и беречь в памяти погибших, не забывать тех, кто отдал жизни за Родину! Каждый из нас должен помнить подвиги простых солдат, их мужество, храбрость, благодаря которым мы сейчас живем.
В главе «О памяти» поэт возмущается тем, что власти требуют забыть «живую быль», забыть родных и близких. Мы видим, что поэт не может молчать о том, что «душу жжет». Твардовский уверен, что его долг – «домолвить недомолки», рассказать правду. Ведь из этой правды люди должны сделать выводы. Все должны знать не только о том, что хорошо, но и о том, что плохо. Тогда каждый из нас задумается, будет осторожен. Поэт считает, что нельзя забывать прошлое. Конечно, помня тяжелое время своей страны, можно избежать трагические события в будущем.
Тема: Война
Героизм
М.А.Шолохов «Судьба человека». Главный герой, Андрей Соколов, воевал за спасение своей Родины и всего человечества от фашизма, теряя родных и товарищей. Он перенес тяжелейшие испытания на фронте. На героя обрушились известия о трагической гибели жены, двух дочерей, сына. Но Андрей Соколов – русский солдат несгибаемой воли, вытерпевший все! Он нашел в себе силы, чтобы совершить не только военный, но и нравственный подвиг, усыновив мальчика, у которого война отобрала родителей Солдат в страшных условиях войны, под натиском вражеской силы остался человеком и не сломался. В этом и закл настоящий подвиг.Только благодаря таким людям наша страна одержала победу в очень нелегкой борьбе с фашизмом.
Васильев«А зори здесь тихие».Рита Осянина, Женя Комелькова, Лиза Бричкина, Соня Гурвич, Галя Четвертак и старшина Васков, главные герои произведения, проявили настоящее мужество, героизм, нравственную выдержку, сражаясь за Родину. Они не раз могли сохранить себе жизнь, нужно было лишь чуть-чуть отступиться от собственной совести. Однако, герои были уверены: нельзя отступать, нужно бороться до конца: «Не отдавать немцу ни клочка … Как ни тяжело, как ни безнадежно — держать…». Это слова истинного патриота. Все персонажи повести показаны действующими, борющимися, гибнущими во имя спасения Родины. Именно такие люди выковывали победу нашей страны в тылу,сопротив. захватчикам в плену и в оккупации,воевали на фронте.
Борис Полевой «Повесть о настоящем человеке». Всем известно бессмертное произведение Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке». В основе драматической истории – реальные факты биографии летчика- истребителя Алексея Мересьева. Сбитый в бою над оккупированной территорией, он три недели пробирался по застепененным лесам, пока не попал к партизанам. Потеряв обе ноги, герой впоследствии проявляет удивительную силу характера и пополняет счет воздушных побед над врагом
Э.М.Ремарк «На западном фронте без перемен». Немецкий писатель Эрих Мария Ремарк в своем известном романе «На западном фронте без перемен» описывает ужасы Первой мировой войны. Повествование ведется от лица её участника- девятнадцатилетнего мальчика, на глазах которого умирают его ровесники, при этом их детские психики не могут приспособиться к условиям войны. В романе описываются безумные, нечеловеческие, жестокие , до крайней степени условия войны, где люди умирают в муках. И не только физических, но и душевных. Девятнадцатилетний рассказчик теряет смысл жизни, при виде смертей своих ровесников он отчаливается, и вскоре его убивают, при этом главным оказывается то, что он недолго мучился. В этих строчках закл основной–трагический–смысл романа:война-самое страшное состояние человечества,спасением в к-ом оказ смерть
Г. Белль «Дом без хозяина». В романе немецкого писателя Генриха Белля «Дом без хозяина» описываются истории двух подросток, оставшихся без отцов, погибших на войне. Один из мальчиков остался сиротой в три месяца, а другой- еще в утробе матери. Жизнь мальчиков была совершенно различной и с материальной , и с моральной стороны, но обе семьи объединяло одно -отсутствие хозяина в доме, исковерканные судьбы матерей, оставшихся вдовами, не успев побыть женами. Особый трагизм романа обусловлен позицией автора:Генрих Белль осуждал политику Гитлера,поэт дезертировал их армии и симулировал болезни
Э. Хемингуэй«Прощай, оружие». Американский писатель Энерст Хемингуэй, автор таких произведений , «Прощай, оружие», «Старик и море» и других, был участником Первой мировой войны. Он описывает в своих произведениях безумие, царящее в мире во время военных действий, и то, что может спасти людей от окончательного сумасшествия и абсолютной духовной пустоты, – это, конечно, в первую очередь, любовь. Об этом мы читаем в романе «Прощай, оружие». Но конец этого произведения трагичен: даже любовь не смогла спасти жизни матери и её только что родившегося ребенка. Они ушли рано, и вместе с ними исчезает смысл жизни для главного героя произведения. Он остается наедине с войной…Этот пример противоположен предыдущему, он иллюстрирует первую часть обозначенной проблемы,а именно бесчеловечность,безумие и абсурдность того,что назыается войной
34) Патриотизм(+ см. героизм, они азаимосвязаны)
В.Быков”Сотников”. В повести “Сотников” В.Быкова, рассказывается, о двух партизанах, которые попадают в плен к немцам во время второй мировой войны. Один из партизан предаёт родину и соглашается сотрудничать с немцами. Второй же партизан, Сотников, отказывается предавать родину и выбирает смерть. В этом рассказе сотников показан настоящим патриотом, который не смог предать родную страну, даже под страхом смерти
Л.Н. Толстой. «Война и мир». Одна из центральных проблем романа – истинный и ложный патриотизм. Любимые герои Толстого не говорят высоких слов о любви к родине, они во имя её совершают поступки: Наташа Ростова, не раздумывая, уговаривает мать отдать подводы раненым под Бородино, Князь Андрей Болконский получает смертельное ранения на Бородинском поле. Но подлинный патриотизм, по мнению Толстого, в простых русских людях, солдатах, которые без рисовки, без высоких фраз выполняют свой долг, в минуту смертельной опасности отдавая жизнь за Родину.
Если в других странах Наполеон сражался против армий, то в России ему противостоял весь народ. Люди разных сословий, разных званий, разных национальностей сплотились в борьбе против общего врага, а с такой могучей силой никто не может сладить. Толстой даже пишет, что под Бородиным французская армия потерпела нравственное поражение – наше войско выиграло это сражение благодаря духу и патриотизму
Примером истинного патриотизма служит Пьер Безухов, который на собственные деньги он снаряжает ополчение в тысячу человек, сам участвует в Бородинском сражении, остается в Москве, чтобы убить Наполеона
К.Ф. Рылеев «Смерть Ермака»: Ермак изображён как герой, думающий не о сибирских богатствах, а о том, чтобы честно служить Отчизне.
К.Ф.Рылеев «Иван Сусанин»: Крестьянин Иван Сусанин, спасая от верной смерти Михаила Романова, претендента на царский престол, заводит один из польских отрядов в непроходимую лесную глушь. Понимая, что смерть неминуема, Сусанин говорит, что он русский человек, среди которых нет предателей, и готов умереть за царя и родину.
Л.Н.Толстой «Севастопольские рассказы». (этот пример еще может пойти в тему «отношение к своему делу») Николай Иванович Пирогов – выдающийся русский хирург, во время Крымской войны впервые применил наркоз, облегчая страдания раненных. Он вступивший в борьбу с казнокрадцами-чиновниками, требовал медикаменты, одежду, снаряжения. Пирогов оперировал в местах боевых сражений, в центре обстрела. Великий врач настолько прославлялся у солдат, что те слагали о нем легенды. Одна из них воспроизведена Л.Н.Толстым в «Севастопольскох рассказах», когда солдаты на носилках доставили в палатку «тело без головы», говоря что врач-волшебник ее пришьет. Пирогов считал смыслом жизни служение России и никогда не отчаивался, не осуждал недостатки родины, а работал на благо ее процветания
Варварства, жестокости
Б.Васильев «Не стреляйте в белых лебедей»: Маленького героя этой повести и его отца ужасает, как варварски люди могут относиться к живой природе: браконьеры жгут муравейники, обдирают липы, убивают беззащитных животных.
В.Астафьев «Печальный детектив»: В этом романе автор приводит факты нечеловеческой жестокости, когда родители оставляют детей умирать голодной смертью, подростки убивают беременную женщину, а пьянство вообще превращает людей в животных.
Память подвига солдат
К.Симонов. Поэт Константин Симонов, который в годы войны работал корреспондентом газеты “Красная звезда” и постоянно находился в действующей армии, пишет:
«Не забывайте о солдатах, Что бились из последних сил,В бинтах стонали в медсанбатах И так надеялись на мир!»
Я уверен, что никто из тех солдат, о которых писал Симонов, никогда не будет забыт, а их подвиг навсегда останется в памяти потомков.
Тема: Отцы и дети
Конфликт поколений
И. С. Тургенев «Отцы и дети. Роман русского писателя И. С. Тургенева «Отцы и дети». Конфликт поколений мы видим во взаимоотношениях Базарова с его родителями. У главного героя очень противоречивые чувства по отношению к ним: с одной стороны, он признается, что любит родителей, с другой – презирает «глупую жизнь отцов». От родителей Базарова отдаляют прежде всего его убеждения. Если у Аркадия Кирсанова мы видим наносное презрение к старшему поколению, вызванное скорее желанием подражать другу, а не идущее изнутри, то у Базарова все иначе. Такова его жизненная позиция. При всем этом мы видим, что именно родителям их сын Евгений был по-настоящ дорог.Старички Базаровы очень любят Евгения,и эта любо смягчает их взаимоотношения с сыном,отсутствие взаимопоним.Она сильнее других чувств и живет даже тогда,когда главный герой умирает
Самопожертвование
М. Горький «Старуха Изергиль».В рассказе русского писателя, прозаика и драматурга Максима Горького «Старуха Изергиль» поражает образ Данко. Это романтический герой, пожертвовавший собой ради людей. Данко был “лучшим из всех, потому что в очах его светилось много силы и живого огня”. Он повел людей через лес с призывами победить тьму. Но слабые люди во время пути стали падать духом и умирать. Тогда они обвинили Данко в том, что он неумело управлял ими. Он преодолел негодование и во имя своей великой любви к людям разорвал грудь, достал свое горящее сердце и побежал вперед, держа его как факел. Люди побежали за ним и преодолели трудную дорогу. И тут же они забыли своего героя. А Данко умер
Ф.М Достоевский«Преступление и наказание». В своём произведении «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевский обращается к теме самопожертвования ради спасения чужой души, раскрывая её на примере образа Сонечки Мармеладовой. Соня – бедная девушка из неблагополучной семьи,к-я отправл вслед за Раскольниковым на каторгу,чтобы разделить его ношу и наполнить его духовностью.Из сострад и чувства высокой социальной ответственн Соня идёт жить «по жёлтому билету», зарабатывая таким образом на хлеб своей семье.Такие люди,как Соня,обладающие«бесконечно ненасытимым сострад»встречаются и сегодня
Самопожертв, сострад, чуткость и милосер – проблема неоднозначная. Это хорошо видно в произв великого русского драматурга Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”. Две его героини, Сонечка Мармеладова и Дуня Раскольникова, жертв собой во имя дорогих им людей.Первая продает собств тело,зарабатывая т.об.на хлеб своей семье.Девушка жестоко страдает, стыдится себя и своей жизни,но отказ себе в даже в самоуб,птмч понимает,что без нее родные пропадут.И семья с благодарн прин ее жертву, практич боготворит Соню, ее самопожерт идет во благо. Вторая собирается жениться на низком, подлом, но богатом человеке, чтобы помочь нищенствующему брату Родиону, не поинтересов при этом, нужна ли ему такая жертва. В итоге Рас.-кова это только раздраж,он злится на сестру,не желает ей такой судьбы,и это станов для него последн толчком к соверш преступления
Самореализация, стремления
И А. Гончаров «Обломов». Хороший, добрый, талантливый человек Илья Обломов не сумел преодолеть себя, своей лени и распущенности, не раскрыл своих лучших черт. Отсутствие высокой цели в жизни ведёт к нравственной смерти. Даже любовь не смогла спасти Обломова
У.С. Моэм «Острие бритвы». В своем позднем романе «Острие бритвы» У.С. Моэмрисует жизненный путь молодого американца Ларри, половину жизни проведшего за книгами, а другую – в путешествиях, труде, поиске и самосовершенствовании. Его образ ярко выделяется на фоне молодых людей его круга, тратящих свою жизнь и незаурядные способности впустую на исполнение мимолетных прихотей, на развлечения, на беззаботное существование в роскоши и праздности. Ларри выбрал свой путь и, не обращая внимания на непонимание и порицание близких людей, искал смысл жизни в лишениях, странствиях и скитаниях по всему миру. Он целиком отдался духовному началу, чтобы достичь просветления разума, очищения духа, открыть смысл вселенной
Д. Лондон« Мартин Иден». Главный герой одноименного романа американского писателя Джека Лондона Мартин Иден — рабочий парень, моряк, выходец из низов, примерно 21 года от роду, знакомится с Руфь Морз — девушкой из состоятельной буржуазной семьи. Руфь начинает учить полуграмотного Мартина правильному произношению английских слов и пробуждает в нем интерес к литературе. Мартин узнаёт, что журналы платят приличные гонорары авторам, которые в них печатаются, и твердо решает сделать карьеру писателя, заработать деньги и стать достойным своей новой знакомой, в которую он успел влюбиться. Мартин составляет программу по самосовершенствованию, работает над своим языком и произношением, читает много книг. Железное здоровье и несгибаемая воля движет его к цели. В конце концов, пройдя долгий и тернистый путь, после многочисленных отказов и разочарований, он становится знаменитым писателем. (Дальше он разочаровывается в литературе, своей возлюбленной, людях вообще и жизни, теряет ко всему интерес и кончает жизнь самоубийством. Это так, на всякий случай. Аргумент в пользу того, что исполнение мечты не всегда приносит счастье
Научные факты. Акула, ecли перестает двигать плавниками, камнем пойдет на дно, птица, если перестанет махать крыльями, упадет на землю. Так и человек, если в нем угаснут стремления, желания, цели, рухнет на дно жизни, его затянет густая трясина серой обыденности. Река, которая перестает течь, превращается в зловонное болото. Так и человек, который перестает искать, думать, рваться, утрачивает «души прекрасные порывы», постепенно деградирует, его жизнь становится бесцельным, жалким прозябанием.
Верности данному слову
А.С.Пушкин «Дубровский»: Маша Троекурова, обвенчанная с нелюбимым человеком – стариком Верейским, отказывается нарушить клятву пожизненной верности, данной ему в церкви, когда Дубровский ,в которого она была влюблена, опоздал спасти её от этого замужества и остановил свадебный кортеж лишь на возвратном пути из церкви.
А.С.Пушкин «Евгений Онегин»: Татьяна Ларина, верная своему супружескому долгу и данному слову, отвергла чувство тайно ею любимого Онегина. Она стала олицетворением искренности и нравственной силы.
Разрушающего влияния денег
А.П.Чехов «Ионыч»: Доктор Старцев, в молодости талантливый врач, постепенно богатея, становится важным и грубым, у него остаётся в жизни одна страсть – деньги.
Н.В.Гоголь «Мертвые души»: Образ Степана Плюшкина, скупого помещика, олицетворяет полное омертвение человеческой души, гибель сильной личности, без остатка поглощённой страстью скупости. Эта страсть стала причиной разрушения всех родственных и дружеских друзей, а сам Плюшкин просто потерял человеческий облик.
Пьянства
Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание»: Мармеладова пьянство сделало жалким существом, который, осознавая крайне бедственное положение семьи, тем не менее не находит в себе сил справиться с этим пороком.
В.Астафьев «Печальный детектив»: Пьянство, по мнению писателя это причина убийств, грабежей, распада семейных отношений, полного разложения личности.
Эгоизма
Л.Н.Толстой «Война и мир»: Анатоль Курагин вторгается в жизнь Наташи Ростовой ради удовлетворения собственных амбиций.
А.П.Чехов «Анна на шее»: Анюта, став по расчёту женой состоятельного чиновника, чувствует себя королевой, а остальных – рабами. Она даже забыла о своём отце и братьях, которые вынуждены продавать самое необходимое, чтобы не умереть с голода.
Верности своим убеждениям
М.Шолохов «Судьба человека»: Судьба Андрея Соколова очень трагична. Не всякий человек смог бы вынести то, что пришлось пережить герою: плен, известие о гибели жены и дочерей, а потом и сына. Но Андрей сумел выстоять и даже взять на воспитание Ванюшку, которого тоже осиротила война.
А.Солженицын «Один день Ивана Денисовича»: Иван Шухов сохранил достоинство, сумел в адских условиях сталинских лагерей остаться человеком. Жизнь Шухова не ограничена лагерем, он вспоминает деревню, семью, войну и это даёт ему силы выжить.
Самовоспитания
И.С.Тургенев «Отцы и дети»: Базаров считал, что «каждый человек сам себя воспитать должен»
Н.Чернышевский «Что делать?»: Главный герой всю свою жизнь посвятил физическому и нравственному усовершенствованию и для многих стал образцом самовоспитания.
Дружбы, Товарищества
Л. Н. Толстой «Войни и Мир». Своим романом Л. Н. Толстой по

Сначала у меня возникла идея написать статью про мотивацию, а потом подумал, а кто меня вообще мотивирует куда-то идти, добиваться там успеха? Кто эти люди? А потом понял, что они не просто мотивируют меня, а являются моими примерами для подражания. Я посидел, подумал, проанализировал и собрал свою троицу. Вот они…

Роберт Кийосаки. Финансы и Образование

Занимаясь саморазвитием я наткнулся на книгу «Богатый папа, бедный папа«. Она перевернула мое мировоззрение в сфере финансов. Вот это я понимаю, помочь людям. Написать такую поучительную, простую, понятную книгу об образовании. Да, дорогие друзья. Книга в принципе не о деньгах, не об инвестициях, она об образовании. Лично для меня тема образования очень важна. Во-первых, я сам учился в школе, техникуме, институте и был в этой «гнилой» системе, которая ничему меня не научила. Зато вынес один, наверное, самый главный урок из стольких лет сидения за партой — необходимо учиться самому, осознанно, что я сейчас и делаю. Во-вторых, я учился в педагогическом  институте и свой взгляд на построение обучения сформировался должным образом. Меньше теории, больше практики, а у нас все наоборот.
Я уже знаю свое предназначение — учиться самому и обучать других. Тут вот главное понять, что хочет ум, а что хочет сердце. Ум и ЭГО, конечно хочет денег для себя, а сердце хочет что-то делать для других и тут без денег тоже некуда. И гармония в жизни настает тогда, когда ты ЭГО и СЕРДЦЕ сольешь воедино, когда твоя душа будет выполнять свое предназначение. Поэтому я  буду учиться зарабатывать деньги для себя и обучать этому других для души. Мне это будет приятно, я это чувствую сердцем. Мне уже классно от того, что я вижу свой путь, я перестал гулять в темноте. Я знаю какое занятие будет приносить мне удовольствие и пользу другим.
Обучение с помощью игры дает большие результаты, особенно когда это касается детей. Это эффективный способ преподавания. Поэтому меня Роберт реально мотивирует заняться обучением, создать свою школу пассивного дохода. И не важно сколько в ней будет человек, 10 там, 20, 30. Если опять же я помогу хоть одному обрести финансовую независимость, почувствовать вкус жизни, то значит моя жизнь прошла не просто так. Создать такую школу — это моя долгосрочная цель. Опять же я не ставлю там никакой даты, чтобы гнаться за ней. Я просто живу, учусь и потихонечку буду начинать создавать…
Читай также:
Как мотивировать себя на успех каждый день?
Как избавиться от интернет-зависимости?

Олег Тиньков. Спорт и Предпринимательство

Мое знакомство с этим выдающимся предпринимателем началось с его книги «Я такой, как все». Книга о жизни, пути, становлении личности. Самое главное он не пытается кого-то научить, он просто делиться событиями своей жизни, из которых можно почерпнуть очень многое.
Опять затрону тему здоровья для успеха. Именно этот человек повлиял на мое решение — купить себе к следующему сезону велосипед. В своей книге он пишет, что именно велоспорт дал ему понимание, как вообще нужно двигаться в жизни. Да и Владимир Довгань тоже начал свой путь к успеху через греблю. Хорошо, что люди не просто делают деньги, но и показывают способы, методы достижения своего богатства.
Опять же моя симпатия к этому человеку не из-за того, что он уже миллиардер и приближается к топу Forbse. Нет. Мотивирует то, что человек пытается оставить что-то после себя. Это и книги, это и его «Бизнес-серкреты», которые я постоянно пересматриваю. Человек на застрял в своем «ЭГО», человек осознанно пытается своим опытом сделать этот мир лучше. И это заслуживает моего уважения.
Опять же Олега нельзя назвать Бизнесменом, потому что он создает свои продукты не из-за того что он любит это, а просто хочет денег. Кто читал книгу тот поймет что я имею ввиду. У него было много ниш и с каждой он выжимала максимум. А это называется предпринимательством и у него оно получается с большой буквы. Поэтому стоит задаться вопросом? Кем ты хочешь быть — предпринимателем или бизнесменом. Не путайте эти слова. Олег Тиньков — хороший пример для подражания в предпринимательстве и спорте. За что ему большое спасибо.

Тимати. Творчество и Образ жизни

Очень часто смотрю его клип GQ. Заряжает по полной…. К интеллекту всегда липнет Cash..)
… не тот Тимати, который был пацаном на Фабрике Звезд, не тот ранний Тимати, что пел про «кисок», а тот, который сейчас в свои 30 лет. На примере Тимати можно проследить правильное развитие личности. Когда еще не 20-ка ты строишь из себя супермена, когда за 20, то мальчика от когорого писаются телки, а вот к 30 — ты уже владелец бизнеса и муж. Вот как должно быть по правильному. Вот ты когда едешь на машинке, ты плавно коробку переключаешь? Так и в жизни нужно — плавно.
Многие там говорят, вот Тимати дали деньги родители. Это бред и слухи, человек добивался всего сам, это огромный труд. Дай сейчас многим миллион профукают просто. Быть творческим, быть основателем бизнеса, быть любимым — это огромный труд.
Опять же он пытается передать свой опыт более младшему поколению. У него на его Ютубовском канале есть видео-семинары «Мой путь к успеху», где он рассказывает свое видение жизни и принципа достижения успеха. Да может они и повторяются с многим тем, что написано в книгах, но в принципе система работает одинаково. Новый велосипед никто не изобретет. Это сильное желание чего-то хотеть, правильные цели, саморазвитие, окружение и, конечно же, действия.
Кто даже не интересуется творчеством Тимати советую прослушать его альбом 13. Там реально глубокие, мотивирующие песни, которые заставляют задуматься. Очень нравится песня Демоны.
Новый я открыл свои глаза.
Перезагрузка всех систем. Пауза.
Ушло чувство усталости и страх.
Вообще не сплю, я на ногах.
Вся моя жизнь, как по схеме.
Я выполняю маршруты и живу по системе.
Наверно эту программу писал какой-то злой гений!
Тоталитарый сверх-план, как геноцид поколений.
Да! Борьба добра и зла теперь мне чужда!
Электроблок, вот что мне нужно.
Прокладывая путь звенит мой молот.
Все изменилось, потому что…
Я робот! У меня устаревшая конструкция.
Я робот! И вот уже 200 лет я качаю.
Я качаю. Я качаю. Я качаю. Я качаю.
Я качаю. Я качаю.
Тимати посмотрел в себя, на свои страхи, прокачал свое ЭГО деньгами и теперь он на другом уровне, где его больше не беспокоят деньги. Он живет ради своей семьи, ради людей, которые будут заряжаться его успехом. Он понял, как работает система. Он ее не взламывал, он начал просто играть по ее правилам. Изучайте правила, а иначе вас будут штрафовать.
Что хотелось бы сказать в заключении… В своей жизни я хочу осуществить синтез именно образования, предпринимательства и творчества. Цель — открыть свою школу, учиться и обучать.. И я буду идти к этому…

Заключение

Я рекомендую тебе тоже выбрать себе примеры для подражания. Это может быть и один человек, может быть и несколько. Это не главное. Необходимо сделать так, чтобы эти люди зажигали в тебе свет, который ты смог бы подарить другим людям через свое дело, через свое служение. Мое мнение, что нет ничего «темного» в подражании. Это всего лишь очередной вид мотивации, который будет подталкивать тебя делать что-то светлое, вдохновлять на новые интересные идеи, тем самым делая твою жизнь ярче и более осознанной.
Люди, являющиеся для тебя примером для подражания, должны служить тебе своеобразными тренерами-консультантами. Прежде чем ты будешь делать в своей жизни какой-то шаг по пути своего предназначения, всегда задавай себе вопрос: «А как бы в этой ситуации поступил бы мой кумир для подражания?». И я уверен, что ответ придет и он принесет новые плоды творения в этот мир.

ОГЭ 2021. Алгоритм написания сочинения-рассуждения 9.2

1.     
Вдумчиво и не спеша прочитайте текст, с которого начинается часть
2 вашей экзаменационной работы. Как правило, это художественный текст.
Постарайтесь во время чтения найти в тексте все неоднозначные, эмоциональные,
трагичные, возвышенные и другие особенные моменты. Вероятнее всего, в них
кроется идея текста. Через анализ этих моментов вы доберетесь до идеи.

2.     
Прочитайте задание 9.2 и поработайте с предложением (фрагментом)
текста, вынесенным в задание: подчеркните в нём ключевые слова. Часто в
предложении (фрагменте) скрывается смысл, которого нет на поверхности. Ваша
задача в том, чтобы извлечь его и сформулировать в виде особого предложения –
тезиса, установки, доминанты. 

3.     
Сформулируйте ее в виде тезиса или проблемного вопроса (может
ли, бывает ли, возможно ли, нужно ли
и т.д.), ключевой идеи, которую нужно
будет подтвердить.

4.     
Найдите в тексте место этого предложения (фрагмента) и подчеркните
его.

5.      Определите:

ü  в
какой части текста находится это предложение (фрагмент) – в начале, середине
или конце;

ü  кому
принадлежит это высказывание – герою произведения или самому автору и почему;

ü  какова
позиция автора произведения – что он хотел сказать не только этим фрагментом, а
всем текстом в целом, какую основную мысль передать читателю;

ü  выражает
ли автор свою позицию непосредственно (в каких-либо предложениях прямо называя
основную мысль) или опосредованно, через поступки героев и описание их
состояния, через их речь, но не называя прямо основную мысль;

ü  при
помощи каких средств автор выражает своё мнение (при помощи сюжета, композиции,
образа положительного героя, портрета героя, его речевой характеристики,
изобразительно-выразительных средств и др.).

6.     
Сформулируйте идею текста (основную мысль) и определите,
соответствует ли авторская позиция вашему пониманию, вашему мнению по поводу анализируемого
фрагмента. (Как правило, с позицией автора трудно не согласиться, если речь
идёт о каких-либо нравственных понятиях – добре, зле, любви, честности,
милосердии, предательстве, одиночестве, совести, правде, лжи и др.
).

7.     
Объясните, как вы поняли предложение (или фрагмент) текста: дайте
своё видение, свою трактовку смысла цитаты. Помните, что вы должны выразить
своё мнение о фрагменте в контексте всего рассказа в целом, не противореча
тексту и не искажая позиции автора. Часто бывает так, что вы не согласны с
автором, но тогда вы не сможете привести аргументы из текста, потому что они только
подтвердят то, с чем вы не согласны, опровергнув ваш тезис. Такой текст будет
лишен логики.

8.     
Найдите в тексте два примера-иллюстрации (ситуации), которыми вы
сможете подтвердить своё мнение, свои рассуждения о фрагменте. Помните, что вы
аргументируете своё мнение о цитате.

9.     
Соотнесите ваш вывод, которым вы завершаете свои рассуждения, с
вашим объяснением смысла фрагмента и с тезисом. Обобщите свои рассуждения, построив
умозаключение.

10. 
Напишите сочинение, соблюдая структуру сочинения-рассуждения.
Делайте плавные и последовательные переходы между смысловыми частями текста,
используя фразы-клише (смотри таблицу на обороте).

11. 
ВАЖНО! Избегайте цитирования без объяснения! Не
бросайтесь цитатами для увеличения количества слов. Каждая цитата или
пример-иллюстрация должны быть прокомментированы, проанализированы, «разобраны»
на составляющие.
Необходимо письменно объяснить связь каждого примера с
тезисом. Избегайте пересказа! Пересказ событий текста без их анализа
оценивается в 0 баллов.

12. 
После написания прочтите текст два-три раза, оцените его
соответствие качествам хорошей речи. Отредактируйте свой текст и только
после этого перепишите его начисто.

Клише для сочинения 9.2

Часть сочинения

Речевые клише

Вступление

(тезис, его конкретизация)

1 абзац

min 2-3 предложения

·       
Автор текста приглашает читателя к размышлению над вопросом: (проблемный
вопрос
). Сам автор отвечает на этот вопрос так:…(тезис). И я
полностью соглашусь с автором в том, что… (тезис другими словами). Поскольку…
(конкретизация тезиса).

·       
Смысл финала (фрагмента) текста говорит нам о том, что (объяснение
тезиса
). Я думаю, в указанном фрагменте выражена главная мысль текста: (тезис).
Ведь… (конкретизация тезиса).

·       
Текст заканчивается словами: «цитата, которую нужно
проанализировать в задании
». Полагаю, речь идёт о том, что … (тезис).
В этом фрагменте автор говорит о том, что … (конкретизация тезиса).

·       
Смысл данного фрагмента я понимаю так: … (тезис). В
выделенной фразе (фрагменте) автор выражает мысль о том, что … (конкретизация
тезиса
). Я с этой мыслью полностью согласен.

·       
На мой взгляд, данный фрагмент показывает / объясняет / раскрывает/
иллюстрирует тему (чего? какую?) / мысль о том, что … (тезис). По
моему мнению, в этом отрывке показано, что…/ как именно…/ по какой причине…/
зачем… (конкретизация тезиса). Я согласен с позицией автора, ведь… (конкретизация
тезиса
).

·       
Мне кажется, в этом фрагменте содержится главная (основная)
мысль текста: … (тезис). Эти слова, на мой взгляд, являются самыми
важными для понимания текста, потому что … (конкретизация тезиса). Текст
 А. С. Пушкина заставил меня задуматься о проблеме / теме/
вопросе… (формулировка проблемы, темы или вопроса). И я полностью
согласен с авторской позицией.

Основная часть

(аргументы или примеры-иллюстрации, их
анализ и пояснение)

2, 3 абзацы

min 10 предложений

Чтобы подтвердить сказанное,
обратимся к тексту. В тексте
 А. С. Пушкина сказано:
«цитата, в которой пример №1». Это значит, что (объяснение),
ведь (развитие мысли). Автор говорит
 (подчёркивает,
что… , обращает / акцентирует наше внимание на… , замечает, что… , указывает
на то, что… , размышляет о… / над тем, что… , высказывает интересное мнение о
… / предположение по поводу… , особо останавливается на… , возвращается к…
)…
(анализ примера). Думаю, что именно это… (объяснение
связи примера и тезиса
).

Также в тексте А. С. Пушкина можно найти /
обнаружить еще один пример / иллюстрацию / доказательство / аргумент, подтверждающий
мою мысль / предположение / заключение / тезис)… (описание примера). Вот
как об этом пишет автор: «цитата, в которой пример №2». Этот пример
ярко демонстрирует, что… (объяснение примера). Автор использует это
слово не случайно: он намеренно показывает, что… (анализ примера).  Это
действительно является важным подтверждением того, что…(тезис), поскольку… (объяснение
связи примера и тезиса
).

Заключение

(вывод, обобщение сказанного)

4 абзац

min 3-4 предложения

·       
Подводя итог моим рассуждениям, могу сказать, что … (переход
от тезиса к умозаключению через анализ их связи
).

·       
Подводя итог, хочется сказать, что … (переход от тезиса к
умозаключению через анализ их связи
).

·       
Делая выводы, нужно сказать, что … (переход от тезиса к
умозаключению через анализ их связи
).

·       
Исходя из сказанного, мне хочется сделать следующий вывод: … (переход
от тезиса к умозаключению через анализ их связи
).

На чтение 11 мин. Просмотров 82 Опубликовано

вежливость-сочинение.jpg

Сочинение-рассуждение: Значение вежливости в общении людей

Одним из важнейших качеств человеческой личности является вежливость. Вежливость наделяет человека способностью вызывать уважение к себе окружающих. Что же такое вежливость? Лично для меня, вежливость – простая доброжелательность. Такого человека не хочется обидеть, а тем более оскорбить, он уважает себя и уважаем окружающими. Вежливость просто необходима для комфортного существования в обществе. Люди поневоле тянутся к тому, кто вежлив и добр.Обладание способностью от чистого сердца использовать с детства знакомые фразы: «спасибо», «пожалуйста», «простите», «здравствуйте» делает человека обаятельным, красивым. Только слабый, неуважающий себя человек может без особых причин нагрубить близким, соседям, да и просто незнакомым людям. В семье, где царит мир и уважение друг в другу дети вырастают уверенными в себе, способными решать сложные житейские вопросы.Мы вынуждены жить в рамках приличий, чтобы существовать в социуме. Вежливость помогаетвыстраивать диалоги с незнакомыми нам людьми, облегчает решение задач в порой очень напряженных ситуациях.Одним из постулатов вежливости является точность. Пунктуальный человек всегда вызывает доверие у партнеров.Вежливость предусматривает и наличие хороших манер, которые позволяют не создавать проблем для других людей за столом, в общественных местах, да и дома тоже. Поведение, разговорная речь, манера одеваться должны быть сдержаны и красивы, хотя зачастую это лишает нас индивидуальности.Конечно, очень много среди нас людей с врожденной вежливостью, их еще называют интеллигентами. Они начитанны, ценят искусство, много читают, мудры и разумны. Они излучают добро и теплоту, с ними легко и приятно общаться. Но им все же сложно добиваться поставленных целей, наглый скорее будет первым. Ведь «наглость – второе счастье», – это проверенный годами факт. Возьмем простейший пример: кто первым уедет на перегруженном общественном транспорте?Одним словом, вежливость – понятие не абсолютное, зависящее от многих обстоятельств. Пусть она будет искренней, человечной и проявляется не только в поведении, но и в поступках.

Проблема вежливости

Vezhlivost.jpg

«Добрый день, как дела?» — «Здравствуйте! Очень хорошо, спасибо». Простой обмен приветствиями состоялся, а как много информации почерпнули из него собеседники! И не только информации. Ещё они обменялись положительными эмоциями, чудесным расположением духа. Это были никакие не волшебники, а просто двое вежливых людей. К сожалению, надо признать, что в современном обществе существует проблема вежливости, её острый дефицит.

Вежливость является одним из талантов, которые украшают нашу жизнь. Нередко мы замечаем, что вежливому человеку многие дела удаются гораздо легче, чем грубому. И это справедливо. Конечно, существуют правила поведения человека. Их так много, что можно заучивать целую неделю и всё равно ничего не запомнить. А всё потому, что эти знания мертвы без ежедневного применения на практике, в реальной жизни.

Есть и другой путь к вежливости. Он несложен: нужно хотя бы немного проявлять интерес к человеку, с которым общаешься. Хотя бы иногда справляться о его делах и заботах. Возможно, даже предложить свою помощь. Вот тогда и вежливость появится, и искреннее общение состоится.

Ничто не отнимает так много сил, как злость. Подмечено: злился, излучал негатив час — целый день усталый. И наоборот, радость от приятного общения, украшенного взаимной вежливостью, дарит силы на весь день. Говорят, что быть вежливым не стоит человеку ровно ничего, зато это качество очень высоко ценится окружающими людьми.

Тот, кто всегда вежлив, ничего не требует от других. Он просто уважает и себя, и всех на свете. И при встрече хочется обратиться к такому человеку с искренней улыбкой: «Добрый день, как поживаете?».

Таким образом, если бы каждый человек обдумывал свои слова и поведение, старался быть культурным, внимательным, любезным по отношению к другим, проблемы вежливости в нашем обществе попросту не существовало бы. Так давайте же совершенствоваться, повышать свой личный уровень культуры. Чтобы решить глобальную проблему — всего общества — начинать следует с себя.

Читайте также:

Сочинение на тему «Достоинство человека»

Сочинение на тему «Моё представление о чести»

Диалог с вежливым запросом информации

Сочинение-рассуждение «Почему каждый человек должен быть вежливым?» Вы можете написать используя данный пример. Сочинение о вежливости показывает значимость этой черты в современном мире.

«Зачем нужна вежливость» сочинение

Каждый человек наделен как положительными, так и отрицательными качествами. Одной из положительных человеческих качеств является вежливость. Но что такое вежливость и что значит быть вежливым?

Я считаю, что однозначного ответа на этот вопрос нет. Ведь сколько людей, столько и мнений. Лично для меня вежливость — определенная форма взаимоотношений между людьми, доброжелательность. Это действительно положительная черта, которая учит нас с уважением относиться к окружающим, понимать людей. Вежливый человек должен иметь высокие моральные ценности, уметь хорошо общаться. А для современного мира такой человек — редкость. Мы уже начали привыкать к тому, что стали серыми тенями, похожими друг на друга. Из-за этого у нас постепенно исчезает индивидуальность.

Правду говорят, правила поведения придумали не для того, чтобы усложнить людям существование. Но, к сожалению, сегодня все чаще можно увидеть проявления невежливости. Обидеть товарища, поругаться с соседом, нагрубить в общественном транспорте — все это проявления слабости. Да-да, именно слабости. И выражаем мы это только тогда, когда не уважаем друг друга. В таком случае следует помнить слова: «Как ты относишься к людям, так и они будут относиться и к тебе».

Поэтому, я считаю, нам нужно быть более человечными, проявлять свое вежливое отношение. Ведь такой человек способен оставить приятную мысль после себя.

А по вашему мнению «кто такой вежливый человек»? Ответы и собственные мысли оставляйте в комментариях.

Сочинение на тему: «Вежливость и воспитанность»

Быть вежливым — значит уметь себя вести и иметь хорошие манеры, быть предупредительным и любезным. Это значит обращаться с людьми так, чтобы они чувствовали – о них заботятся, их ценят и уважают. Многие люди ведут себя вежливо лишь в кругу незнакомых людей, потому что хотят произвести хорошее впечатление. Но истинная вежливость заключается в том, чтобы быть вежливым всегда и со всеми.

«Пожалуйста», «спасибо», «извините», «будьте добры» — это не только слова. Это выражение вежливости; с помощью этих слов мы даем понять людям, что ценим их и уважаем их чувства.

Если ты внимательно слушаешь человека, не перебивая его, это свидетельствует о том, что его слова для тебя так же важны, как и твои собственные.

Если ты при первой встрече с человеком проявил вежливость, в следующий раз ему захочется познакомиться с тобой поближе, чем–то помочь тебе. Вежливость — как магнит. Она притягивает к нам людей.

Но вежливость не присуща каждому человеку. Эту черту нужно воспитывать в детях, чтобы мир вокруг нас становился добрее и лучше.

Максим Г.Вежливость — это основа общения с людьми. Вежливый человек не только умеет уважительно обращаться к собеседнику, но и совершает хорошие поступки. Быть вежливым человеком значит обладать тактичностью и хорошими манерами.В современном мире очень важно быть вежливым. Это основа человеческого успеха, ведь учтивое обращение или хорошие поступки подталкивают других людей так же вежливо отвечать.Вежливость нужно воспитывать у человека с детства. Многих учили в школе, что нужно использовать «волшебные» слова в разговоре, уступать место в транспорте. Этому учат сказки и пословицы, в которых заложена мораль и основы вежливости. Так, например, в сказке «Морозко» вежливое обращение героини Настеньки к Морозу уже располагает его к тому, чтобы помочь девочке. И наоборот, грубый ответ Марфушеньки отталкивает от себя Мороза.Каждый человек должен воспитать в себе и своих детях такую черту, как вежливость. Ведь в понятие вежливости входит также и образованность, что играет важную роль в жизни человека.Ведь намного приятнее общаться с грамотным, начитанным человеком, чем с необразованным невежей.Содержание:

Что такое вежливость

Под вежливостью принято понимать внутреннее качество личности, для которой свойственны добрые дела, сдержанность, тактичность. Эта черту характера можно узнать по следующим признакам:

  • умение выслушивать сообщение собеседника, не перебивая, даже если его мнение воспринимается неверным;
  • ориентирование на поиск компромисса в споре — решения, которое будет устраивать всех участников беседы;
  • соблюдение правил приличия в контакте с другими, знание этикета.

Почему надо быть вежливым? Это качество может сделать человеческую жизнь значительно приятней. Общество состоит из людей, и если каждый возьмет за правило уважать другого, жить станет легче и веселей.

Всем приятно общаться с добрыми и культурными людьми, которые соблюдают знаки приличия, не задают каверзных вопросов, извиняются, если в чем-то неправы, желают доброго утра или приятного аппетита, говорят кратко и по делу, не утруждая окружающих утомительными разговорами.

Вежливый человек всегда притягивает, с ним любому комфортно и безопасно. Ведь он никогда не оскорбит, не нагрубит и не кинется на собеседника с кулаками. Он постарается понять точку зрения другого, поддержать, если это необходимо, дать совет при надобности.

С ним интересно, так как такая личность интеллигентна и образованна: поддержит разговор и о кино, и о литературе.

Если бы люди всей земли в один волшебный миг вдруг стали вежливыми, мир станет намного светлей и теплей. Исчезло бы хамство, равнодушие, скандалы в очередях, склоки в общественном транспорте.

Культурные особенности феномена

Вежливый человек — всегда культурный. Проблема феномена заключается в том, что в разных странах культура имеет свою специфику.

Например, в Китае отказ от чашки чая, предложенной хозяином дома, воспринимается как прямое оскорбление. В некоторых странах третьего мира, где люди до сих пор живут общинами, туристу запросто могут подарить женщину, сделав, таким образом, ему комплимент. Отказаться от подарка — проявить неуважительное отношение. Вот зачем важно изучить краткий доклад об устройстве жизни в стране, которую собирается посетить путешественник.

В России в знак уважения и вежливости дорогих гостей принято встречать с хлебом и солью. Этот жест означает дружелюбие, радушие и почет по отношению к человеку, прибывшему с визитом.

Примеры из жизни

Что значит быть вежливым человеком в повседневной жизни:

  • не лезть к другим с непрошеными советами и критикой;
  • быть приветливым и доброжелательным;
  • не обращать внимания на чужие ошибки, не тыкать ими в лицо оступившемуся;
  • предложить человеку помощь, если в этом есть очевидная необходимость;
  • извиниться, если причинил другому моральный или физический дискомфорт — наступил на ногу, толкнул, задел;
  • использовать в речи «волшебные» слова — «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания», «удачного дня» и т. д. , минуя бранную речь;
  • в беседе говорить не только о себе, но и искренне интересоваться визави. Ощущение ценности для другого приятно всем;
  • относиться к окружающим в одинаковой степени уважения. Например, если мужчина делает одной женщине комплимент в присутствии других, это не тактично и невежливо по отношению к обделенным барышням;

Вывод: по-настоящему вежливый человек является таким всегда, а не в выборочных ситуациях и при конкретных людях. Ведь это черта характера, воспитанная с детства.

Тематические поговорки

Важные аспекты жизни всегда будут проявляться в фольклоре всех национальностей. Тема вежливости не стала исключением. Доказательством этому служат пословицы и поговорки, например:

  1. «Вежливость города берет» — это про то, как можно эффективно взаимодействовать с людьми, получая при этом максимальную выгоду. Если есть необходимость попросить или спросить что-то у другого, вежливое обращение с большей вероятностью приведет просящего к положительному исходу. Например, фразы «Подвиньтесь, пожалуйста» и «А, ну, быстро уступи мне место!» дадут разные результаты.
  2. «Вежливость не мешает высказать все, что думаешь, но только самому себе» — здесь имеется в виду, что человеку не нужно везде и всем потакать. Соглашательство в этом контексте не есть должный элемент. Чтобы оставаться вежливым, достаточно просто не навязывать свое мнение окружающим. Иметь его, но оставлять при себе, тем более если оно может задеть кого-то или обидеть.
  3. «Будь вежлив с каждым. Никогда не знаешь, кто попадет в число двенадцати присяжных» — это американская пословица, смысл которой в том, что вежливость может служить личности неплохую службу. Вежливого человека всегда воспринимают позитивно, он располагает. И этот факт может действительно помочь в будущем. Получается, что «сначала ты работаешь на вежливость, потом вежливость работает на тебя».

Отсюда можно сделать, что это качество или черта характера является не просто необходимым условием культурного общения, но и приносит самому человеку много приятных последствий.

Еще тесты

Читайте также

Сочинение на тему Любовь — аргументы и примеры текстовСочинение на тему — Мой лучший друг (5 вариантов текстов)Cочинение на тему: Мой любимый школьный предмет — 5 образцовПоэт и поэзия в лирике Михаила Юрьевича Лермонтова

Используемые источники:

  • https://rus-shkola.ru/sochineniya/sochinenie-rassuzhdenie-znachenie-vezhlivosti-v-obshhenii-lyudej/
  • https://glazastik.com/вежливость-сочинение-рассуждение/
  • https://kratkoe.com/chto-takoe-vezhlivost-sochinenie-rassuzhdenie/
  • https://www.xn--e1aahbxbdx9c.xn--p1acf/2018/07/blog-post_28.html
  • https://nauka.club/literatura/sochineniya/vezhlivost.html

(592 слова) Рассказ «Судьба человека» является одним из самых знаменитых произведений Михаила Александровича Шолохова. Работу над его созданием писатель завершил в 1956 году. В основе рассказа лежат реальные события. Однажды Михаил Александрович встретил человека, который и рассказал ему увлекательную историю. Она настолько поразила автора, что он решил написать рассказ. Михаил Шолохов поднял тему войны, тему смысла жизни и невероятной силы духа человека. Чтобы реализовать свой замысел, Михаил Александрович продемонстрировал интересные и яркие образы. Главный герой книги — Андрей Соколов. Рассмотрим характеристику этого героя подробнее. 

Уже с детских лет персонаж ощутил жизненные невзгоды и тяготы. Андрей Соколов рано остался без родителей. Он рано овладел рабочими специальностями, чтобы себя обеспечивать. В период Гражданской войны ему пришлось и повоевать. Когда главный герой вернулся в родную деревню в Воронеже, он принял решение жениться. 

Главный герой вызывает восхищение как у писателя, так и у читателей. Его биография — достойный пример для подражания. До военных событий Андрей Соколов работал шофером и имел семью: жену и троих детей. Он честно трудился и заботился о близких. Сам он рано осиротел и хотел создать для детей все условия для развития и благополучия. Андрей Соколов счастлив в семейной жизни. Ведь его супруга является прекрасной хозяйкой и порядочной женой. Они жили спокойной и размеренной жизнью. Однако привычный уклад разрушила война. Андрей, как и подобает патриоту, вызвался добровольцем на фронт. Весьма трогательно его прощание с женой. Судьба уготовила герою немало жизненных испытаний, которые переживали и его соотечественники.

Во время событий Великой Отечественной войны герой проявил свои лучшие моральные качества: смелость, силу духа, преданность Родине. Уже в начале военных действий Андрей Соколов получил ранение и попал в плен. Там он пребывал около двух лет. Сдаваться и просить о пощаде было не в характере Андрея. В плену герой не утратил своей верности и решимости. Например, он убил предателя, который угрожал выдать командиров и коммунистов. В решающий момент Соколов проявил быстроту реакции и храбрость. Он подставил под удар себя, убив этого человека, но выручив при этом достойных товарищей.

В лагере Андрей не раз предпринимал попытки убежать и присоединиться к действующей армии. Но у него не получалось. Эти неудачи его не сломили. Он продолжал подбадривать товарищей и осуждать вражеский режим. Невероятное мужество и героизм персонаж продемонстрировал, когда он сидел в кабинете начальника лагеря. За смелые высказывания он был приговорен к смерти. Миллер предложил ему выпить за победу Германии, объявив, что это условие для отмены смертного приговора. В ответ Андрей сказал, что лучше поднимет тост за собственную смерть. При этом персонаж, будучи голодным, два раза отказывался от закуски. И лишь на третий раз он взял кусок хлеба. Немец был поражён гордостью и храбростью Соколова. Он даровал ему жизнь. Это не смягчило героя. По его мнению, с оккупантами нужно бороться во что бы то ни стало. Как только у Андрея появилась первая возможность, он решил снова бежать из плена. С собой он прихватил немецкого инженера.

Во время военных событий супруга героя и его дети погибли. Он остался одиноким. Весьма удивительно то, что Андрей не впал в истерику, когда узнал, что у него теперь нет семьи. Андрей Соколов, проявив невероятную силу духа, забрал к себе сироту и начал жизнь заново. Таким образом, Андрей Соколов обрёл смысл жизни. Однако тоска по родным никуда не делась. Автор говорит, что его глаза отражали боль.

В образе Андрея Соколова Шолохов мастерски объединил лучшие качества человека. Среди них можно отметить добродушие, мужество, преданность, честность, храбрость, порядочность. По своей натуре Андрей Соколов был справедливым и скромным человеком, способным на подвиг самоотречения. 

Можно утверждать, что образ Андрея Соколова является собирательным. Ведь он символизирует силу, стойкость и терпение русского народа. На примере своего героя Михаил Шолохов продемонстрировал читателю великий нравственный подвиг советских бойцов.

Черты характера Андрея Соколова Цитаты
Трудолюбие и целеустремленность «…Работал я эти десять лет и день и ночь. Зарабатывал хорошо, и жили мы не хуже людей…» 
Сила духа и выносливость «…Нет! На то ты и мужчина, на то ты и солдат, чтобы все вытерпеть, все снести, если к этому нужда позвала…» 
Гордость и достоинство «…хотя я и с голоду пропадаю, но давиться ихней подачкой не собираюсь, что у меня есть свое, русское достоинство и гордость» 
Смелость «..«Вот что, Соколов, ты — настоящий русский солдат. Ты храбрый солдат…» 
Справедливость и взаимовыручка «..«Всем поровну», — говорю ему. Дождались рассвета. Хлеб и сало резали суровой ниткой. Досталось каждому хлеба по кусочку со спичечную коробку»
Любовь к семье и упорство «…я вернусь, мои родные, не горюйте обо мне, я крепкий, я выживу, и опять мы будем все вместе…» 
Сила воли и вера в лучшее «…И хотелось бы думать, что этот русский человек, человек несгибаемой воли, выдюжит…»
Гуманизм и человечность (герою плохо после того, как он вынужден был убить человека) «…До того мне стало нехорошо после этого, и страшно захотелось руки помыть, будто я не человека, а какого-то г*да ползучего душил… 
Отзывчивость и сострадание «…И вот один раз вижу возле чайной этого парнишку, на другой день — опять вижу. Этакий маленький оборвыш <…> И до того он мне полюбился, что я уже, чудное дело, начал скучать по нем, спешу из рейса поскорее его увидать…» 
Тоска по погибшим родным Тоска мне не дает на одном месте долго засиживаться. 

Автор: Виктория Комарова

  • Сочинение с фразеологизмами на тему новый год
  • Сочинение с фразеологизмами на тему зима
  • Сочинение с фразеологизмами 6 класс русский язык
  • Сочинение с фразеологизмами на любую тему 6 класс 5 предложений
  • Сочинение с причастиями и причастными оборотами про осень