Сочинение рылова в голубом просторе 3 класс по русскому языку презентация

Инфоурок начальные классы презентациипрезентация по русскому языку на тему: сочинение по картине а.а. рылова в голубом просторе упр. 177,

Инфоурок

Начальные классы
ПрезентацииПрезентация по русскому языку на тему: «Сочинение по картине А.А. Рылова «В голубом просторе»» (упр. 177, 3 класс)

Сочинение по картине А.А.Рылова «В голубом просторе» 3 класс УМК «Школа Росси...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Сочинение по картине А.А.Рылова «В голубом просторе» 3 класс УМК «Школа Росси

Описание слайда:

Сочинение по картине А.А.Рылова «В голубом просторе» 3 класс УМК «Школа России» Презентацию подготовила учитель начальных классов ГБОУ СШ № 3 им. С.П.Королева города Байконур Давидович Светлана Адамовна

2 слайд

Аркадий Александрович Рылов (1870-1939) родился в селе Истобинское Вятской

Описание слайда:

Аркадий Александрович Рылов (1870-1939) родился в селе Истобинское Вятской губернии. Мальчик воспитывался в семье отчима, служившего нотариусом в Вятке. Семья жила в Вятке, на берегу широкой реки с таким же названием. Край лесов, озёр и рек покорил художника своей красотой. Автопортрет с белкой. 1931

3 слайд

В историю русской живописи А. А. Рылов вошел прежде всего как автор двух п

Описание слайда:

В историю русской живописи А. А. Рылов вошел прежде всего как автор двух прославленных пейзажей – «Зеленый шум» (1904, Третьяковская галерея, Москва и Русский музей, Санкт-Петербург) и «В голубом просторе» (1918, Третьяковская галерея).

4 слайд

Рассмотрите репродукцию картины Аркадия Александровича Рылова «В голубом прос

Описание слайда:

Рассмотрите репродукцию картины Аркадия Александровича Рылова «В голубом просторе» в «Картинной галерее»

5 слайд

Что художник изобразил на картине? небо и облака белых лебедей парусный кораб

Описание слайда:

Что художник изобразил на картине? небо и облака белых лебедей парусный корабль море и волны горные утёсы

6 слайд

Передо мной картина А.А.Рылова «В голубом просторе». На ней художник изобр

Описание слайда:

Передо мной картина А.А.Рылова «В голубом просторе». На ней художник изобразил белые облака, лебедей, парусный корабль, море и волны, скалистый берег.

7 слайд

Всё пространство картины занимает голубое небо и море. Тёмно-синим цветом

Описание слайда:

Всё пространство картины занимает голубое небо и море. Тёмно-синим цветом изображается вода. Этот цвет воды передаёт глубину моря. Какими вы увидели море, волны?

8 слайд

Опишите небо и облака. Какие они? Белые облака свободно плывут по небу и сли

Описание слайда:

Опишите небо и облака. Какие они? Белые облака свободно плывут по небу и сливаются с морем. Создаётся впечатление бесконечности.

9 слайд

В этом безграничном голубом просторе летят семь лебедей. Лебеди движутся н

Описание слайда:

В этом безграничном голубом просторе летят семь лебедей. Лебеди движутся навстречу солнцу. Птицы легко и свободно парят над морем. Какими вы представили птиц? Почувствовали ли вы, как легко, свободно и плавно парят они над морем?

10 слайд

Куда несётся парусный корабль? Как изобразил его художник? На втором плане

Описание слайда:

Куда несётся парусный корабль? Как изобразил его художник? На втором плане картины мы видим парусник с белоснежными парусами. Он несётся по волнам, как птица.

11 слайд

Обратите внимание на скалистый берег. Что вы видите на горных утёсах? На б

Описание слайда:

Обратите внимание на скалистый берег. Что вы видите на горных утёсах? На берегу видны скалы, покрытые снегами. Облака касаются их вершин.

12 слайд

Картина «В голубом просторе» вызывает у меня очень тёплые и нежные чувст

Описание слайда:

Картина «В голубом просторе» вызывает у меня очень тёплые и нежные чувства. Хочется стоять на берегу моря и наблюдать за его бескрайними просторами. Какими словами мы можем завершить сочинение?

13 слайд

План. В голубом просторе. Цвет и настроение картины. Моё отношение к картине.

Описание слайда:

План. В голубом просторе. Цвет и настроение картины. Моё отношение к картине.

14 слайд

Передо мной картина А.А.Рылова «В голубом просторе». На ней художник изобр

Описание слайда:

Передо мной картина А.А.Рылова «В голубом просторе». На ней художник изобразил белые облака, лебедей, парусный корабль, море и волны, скалистый берег. Всё пространство картины занимает голубое небо и море. Тёмно-синим цветом изображается вода. Этот цвет воды передаёт глубину моря. Белые облака свободно плывут по небу и сливаются с морем. Создаётся впечатление бесконечности. В этом безграничном голубом просторе летят семь лебедей. Лебеди движутся навстречу солнцу. Птицы легко и свободно парят над морем. На втором плане картины мы видим парусник с белоснежными парусами. Он несётся по волнам, как птица. На берегу видны скалы, покрытые снегами. Облака касаются их вершин. Картина «В голубом просторе» вызывает у меня очень тёплые и нежные чувства. Хочется стоять на берегу моря и наблюдать за его бескрайними просторами.

15 слайд

Самостоятельная работа учащихся над сочинением по плану и опорным словам

Описание слайда:

Самостоятельная работа учащихся над сочинением по плану и опорным словам

16 слайд

1. В голубом просторе. Что художник изобразил на картине? передомной,белые о

Описание слайда:

1. В голубом просторе. Что художник изобразил на картине? передомной,белые облака, лебедей, парусный корабль, море и волны, скалистый берег 2. Цвет и настроение картины. Какими вы увидели море, волны? Всё пространство, занимает,голубое,тёмно-синим цветом, передаёт глубину моря Опишите небо и облака. Какие они? свободно плывут, сливаются с морем, создаётся впечатление бесконечности Какими вы представили птиц? Почувствовали ли вы, как легко, свободно и плавно парят они над морем? безграничном голубом просторе,движутся навстречу солнцу, парят над морем Куда несётся парусный корабль? Как изобразил его художник? На втором плане,парусник, белоснежные паруса,несётся, как птица Обратите внимание на скалистый берег. Что вы видите на горных утёсах? видны скалы, касаются 3.Моё отношение к картине. вызывает, тёплые инежные,хочется стоять, наблюдать, бескрайние просторы

  • Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта,
    Вы можете оставить жалобу на материал.

    Пожаловаться на материал

Сочинение рылова в голубом просторе 3 класс по русскому языку презентация

  • Сейчас обучается 964 человека из 79 регионов

Сочинение рылова в голубом просторе 3 класс по русскому языку презентация

  • Сейчас обучается 892 человека из 81 региона

Сочинение рылова в голубом просторе 3 класс по русскому языку презентация

  • Сейчас обучается 347 человек из 68 регионов

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация


Номер материала:

ДБ-350650

Вам будут интересны эти курсы:

Особый вид школьного сочинения — описание картины. Синтез изобразительного искусства и литературы несет в себе некоторые трудности: как выразить средствами языка то, что воспринимается зрением? Научиться понимать и описывать произведение живописи — особый навык. Для овладения им существует набор правил, которые помогут грамотно написать сочинение по картине.

Рылов “В голубом просторе” создавал в очень неспокойное время, что и отражено на полотне. На примере данного произведения в статье будет рассмотрен жанр сочинения-описания картины.

Жанр картины

Для начала дети должны иметь представление о художественных жанрах в живописи. Предлагаемая для сочинения картина может быть портретом, пейзажем, бытовой зарисовкой или натюрмортом. Не стоит забывать и об особенностях каждого отдельного жанра при написании сочинения.

“В голубом просторе” по жанру — пейзаж, а точнее, изображение природного ландшафта. Пейзаж не обязательно представляет нерукотворную природу — вид города также будет относиться к данному жанру живописи. В любом случае его цель — показать взаимоотношения человека и мира, которые могут быть гармоничны либо находиться в оппозиции друг к другу. Чтобы это увидеть, следует определить общее настроение картины: оно выражено посредством цветовой палитры и сюжета.

Слово об авторе. История создания картины

Подготовительный этап перед началом работы над сочинением по картине — знакомство с личностью художника, его творческой позицией и особенностями.

Сочинение по картине Рылова в “Голубом просторе” стоит начать с информации об авторе. Аркадий Александрович — художник, пейзажист начала XX века, писавший в стиле символизма. Предлагаемая к рассмотрению картина — одна из двух наиболее известных, вышедших из-под его кисти.

“В голубом просторе” была создана в переломное для сознания русского народа время — в 1918 году. После переживаний и тревог 1917 года не могло не произойти своеобразного вздоха облегчения, о чем свидетельствует умиротворенная атмосфера светлой по своему настроению картины.

Излюбленным жанром Рылова является пейзаж, а изображает он в основном свою родную природу – север России, реку Вятку, на которой вырос. Излюбленные цвета художника – зеленый и синий – передают колорит знакомой и понятной автору природы вокруг.

История

Аркадий Рылов с молодых лет интересовался темами, связанными с морскими и речными просторами. В частности, он изображал птиц у воды («Чайки», 1910 год). Будучи на Каме, художник написал серию пейзажей, из которых наиболее известно полотно с изображением птиц, летящих над водой — «Лебеди над Камой» (1912 год), которое впоследствии несколько раз им повторялось. Эта картина считается непосредственной предшественницей картины «В голубом просторе», написанной в 1918 году[3]. Иногда на последнюю даже ссылаются как на выполненный в более мажорном ключе вариант картины «Лебеди над Камой»[4].

Аркадий Рылов писал картину «В голубом просторе» в 1918 году, в суровых условиях послереволюционного Петрограда. По воспоминаниям самого́ художника[5],

Работать становится трудно. Мысли заняты только тем, как бы съесть чего-нибудь… В кухне утром вода замерзала и в ведре, и в самоваре. Двойной комплект белья, фуфайка, на голове шерстяной шлем, на руках рукавицы — такой был мой ночной костюм… Укрывался я двумя одеялами и шубой…

Тем не менее, картина была окончена, и в 1919 году она была представлена на Первой государственной свободной выставке произведений искусства, проходившей в Петрограде[6]. В советское время картина рассматривалась как программное произведение и своебразная точка отсчёта для истории советской пейзажной живописи[3][7].

Кто или что изображено

Рассмотрев внимательно картину, необходимо определиться с ее основным содержанием. Если это портрет, то главный объект картины — человек. При дальнейшем составлении плана будет полезным выяснить при возможности, кто изображен на полотне.

Поскольку картина Рылова — это пейзаж, то основным изображенным объектом будет природа. Это суровая северная природа: скалистые острова земли, покрытые тающим снегом, окружены холодным волнующимся морем. Большая часть холста отведена под изображение неба: синее, по-утреннему яркое, с кучевыми облаками, по-весеннему легкими.

Важные составляющие картины, помимо природы, — это стая белых птиц и парусник на горизонте, вслед которому они летят. Поэтому так много неба на полотне: основное действие сконцентрировано на полёте лебедей. Их движение направлено внутрь картины, к горизонту и бескрайним просторам, которые скрываются за изображаемым. Птицы как будто стремятся улететь за пределы полотна, о чём свидетельствуют композиционные особенности произведения.

Описание

На картине на фоне голубого неба и белых кучевых облаков изображены лебеди, летящие над тёмно-синей волнистой поверхностью моря. На горизонте видны скалистые острова, символизирующие суровую северную природу. Плывущий вдали парусник подчёркивает романтизм морского пейзажа[3].

Полёт птиц лёгок и свободен — они будто купаются в прозрачном, наполненном ярким светом воздухе. Горизонтальное направление их движения подчёркивается расположением линии перистых облаков, находящихся вдали и изображённых под птицами. Хотя движение происходит справа налево, не создаётся впечатления, что оно собирается выйти за пределы картины — через двух птиц у левого края, летящих ниже, его направление как бы переходит на парусник, а затем, через заснеженные скалы островов, возвращается обратно к правому краю полотна[3].

Композиционные средства и цветовое решение

Для того чтобы понять настроение и внутренний замысел автора, необходимо взглянуть на цветовую палитру и композицию всей картины.

Композиция — это особое расположение элементов на холсте, соответствующее идее полотна в общем.

Сочинение по картине Рылова “В голубом просторе” будет содержать наблюдение о горизонтальной перспективе всей картины: это и линия горизонта, и вытянувшиеся над ней кучевые облака, и расположение земли, и движение волн. Поскольку в картину заложена динамика, то именно горизонтальное расположение объектов будет определять движение; стая птиц также движется вдоль линии, где соединяются море и небо.

Низкий горизонт, как и изображение скалистой земли и северной природы, придаёт эпичности картине, приковывая внимание к пространству неба, в котором парят птицы.

Композиция находится в неразрывной связи с цветовым решение картины, поскольку цвет не только передает общее задуманное настроение, но и выделяет главное. На картине Рылова белые птицы спокойно и целеустремленно летят по голубому небу в пронизывающих чистых, ярких лучах света. В целом цветовая гамма светлая, создающая приподнятое настроение. Движение объектов картины устремлено к некоторой цели, поэтому возникает ожидание светлого будущего, уверенность и целеустремленность.

Отзывы

Искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов так писал в своей книге о творчестве Аркадия Рылова[8]:

Картина А. А. Рылова «В голубом просторе» относится к числу тех произведений, с которых принято начинать историю советской живописи… Её историческое значение и высокое художественное качество признаются всеми. Вместе с тем она является итогом многих поисков и достижений Рылова. В ней соединяются жизнерадостная эпичность «Зелёного шума» с драматизмом «Лебедей над Камой» и лиричностью «Чаек». Символика полёта могучих птиц над водой приобрела здесь новое звучание. Её волевое, действенное начало дано не в борьбе, а в спокойной гармонии с морем и небом.

И далее Фёдоров-Давыдов продолжает[3][8]:

Своим мажорным, светлым строем картина «В голубом просторе» характерна для общих настроений, переживавшихся в это время теми художниками, которые приветствовали революцию, как Рылов… Это ощущение вырвавшейся на свободу жизни, радостного рождения светлого, нового мира и выразил Рылов в своём пейзаже, пронизанном светом и воздухом…

Общее впечатление от картины, настроение и оценка

Если попробовать в общих чертах набросать план сочинения по картине Рылова «В голубом просторе», то он, как и план для любого другого произведения живописи, будет содержать три пункта:

  1. Введение – это первая часть, она не особо большая. Во вступлении содержится слово об авторе и история создания картины. При разговоре о Рылове можно упомянуть, что полотно «В голубом просторе» признано одним из первых образцов советского искусства. Однако не стоит связывать содержание полотна исключительно с идеологией социализма: охватившее многих воодушевление после революции явилось следствием перенесенных потрясений.
  2. Основная часть сочинения. В данном отрывке приводится описание картины: что изображено, какие детали присутствуют, какова их роль. Каким образом построена композиция и в чем смысл цветового решения художника – элементы главной части сочинения.
  3. Заключение. Последние строки сочинения обычно посвящены выводам и обобщениям, формулировке собственного отношения к картине. Главное, что позиция «нравится — не нравится» должна быть подкреплена рассуждением и доказательствами.

Предварительный этюд?

«Лебеди над Камой» написаны в 1912 году. Пустынен скалистый пейзаж, две трети полотна занимает бурлящая Кама, выполненная в коричневато-зеленоватых тонах, которые оживляют белые барашки волн. Не хватает простора, небо «давит» на пару летящих лебедей, помещенных в центр картины.


Живописец не показал, где будет их пристанище. Вокруг низко летящих белых птиц только вода без конца и без края. Считается, что «Лебеди над Камой» предваряют появление полотна «В голубом просторе». Картина Рылова, написанная шесть лет спустя, выглядит совершенно другим, мажорным образом.

Сочинение и сочинение-описание

Стоит различать между собой два различных вида письменных работ: сочинение-описание картины Рылова «В голубом просторе» будет отличаться от простого сочинения по произведению того же Рылова.

Сочинение-описание акцентирует внимание на сюжете картины, его цели. В первую очередь нужно грамотно описать содержание полотна средствами литературного языка. Немного другая задача у сочинения по картине: тут уже в первую очередь важно сформулировать свое видение предмета. Сочинение по картине Рылова «В голубом просторе» отразит светлый порыв вперед, выраженный посредством ясного утреннего неба с косяком величественных белых птиц.

Поскольку пишут подобные сочинения на уроках развития речи, то такая работа преимущественно будет походить на описание, однако с элементами субъективной оценки, что отмечено в общем плане для подобных работ.

Как же написать сочинение по картине Рылова «В голубом просторе»? Вначале предстоит подготовительная работа: знакомство с автором и его судьбой, внимательное изучение полотна и выявление перво- и второстепенных элементов. Ещё одно правило – перед написанием сочинения стоит проговорить основные мысли и положения. Также можно составить план: из основных пунктов и некоторого количества подпунктов. Грамотно составленный тезисный план очень часто становится залогом успешно написанной работы.

Романтическая душа

Художник неслучайно дал название своей картине. Взгляд просто приковывает голубой простор огромного неба с кучевыми белоснежными облаками, и вспоминаются работы Якоба ван Рёйсдала, у которого небо – важнейшая часть композиции. Перед вами репродукция картины Рылова «В голубом просторе».


На огромной высоте, касаясь облаков, летят белоснежные птицы, изумительно выписанные белым по белому. Лебеди летят клином, вожака не видно, он где-то впереди. И на облаках, и на лебедях играют зеленовато-голубоватые тени. Между ними ярко сверкает насыщенная просинь небес, которая высветляется, спускаясь к горизонту, приобретая зеленоватые оттенки. Взор останавливается на паруснике, белеющем вдали. Он стоит на якоре на спокойном холодном море, которое слабо волнуется под легким ветерком. У его борта закипает волна крутого посола. Вымпелы гордо расправлены. Цвет его парусов неоднороден. Он переливается голубоватыми и зеленоватыми отблесками моря. Только у романтика в век паровозов и пароходов зашумят над головой паруса под неверным северным ветром. Только над романтиком на ветру запоет тугое полотно. Холодны скалы, покрытые снегом.

Зрителю дается описание картины Рылова «В голубом просторе». Ведь настоящее произведение искусства чем привлекательно? Тем, что каждый может наполнить его личным содержанием. На холодные скалы, занесенные снегом, можно мысленно поставить тонкую фигурку Ассоль, которая ждет, что под закатными лучами солнца паруса станут алыми и наконец сбудется ее мечта. Настоящий художник всегда ждет непредвзятого взгляда зрителя и того, что он дополнит его картину своими мыслями, мечтами и фантазиями. Именно тогда она и оживает, а не когда подвергается холодному разбору по заданному плану. Именно сердце подсказывает, как дать описание картины Рылова «В голубом просторе». Искусствоведение интересно как наука и многому учит, но иногда надо отвлекаться от академических знаний и просто удивляться и говорить: «Ах! Как это хорошо, не знаю — почему!»

Для неискушенных людей писал Аркадий Рылов. «В голубом просторе» — картина, в которой можно затеряться, остановившись перед ней, а потом иначе смотреть на жизнь природы, восхищаясь тем, что художник дал новое направление чувствам.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Педагогическая цель: способствовать
развитию речи, творческого мышления учащихся;
создать условия для развития умения составлять
рассказ по репродукции картины.

Тип урока: решение учебной задачи.

Планируемые результаты (предметные):
понимать, что язык представляет собой явление
национальной культуры и основное средство
человеческого общения; осознавать значение
русского языка как государственного языка
Российской Федерации, языка межнационального
общения.

Личностные результаты: осознавать
эстетические потребности и ценности,
высказывать своё отношение к картине.

Универсальные учебные действия
(метапредметные)
:

Регулятивные: высказывают своё
предположение на основе работы с репродукцией
картины.

Познавательные:

  • общеучебные – извлекают необходимую
    информацию из произведения живописи;
  • логические — умеют строить рассуждения в
    форме связи простых суждений об объекте,
    выдвигают гипотезы и обосновывают их.

Коммуникативные: учитывают разные
мнения и стремятся к координации различных
позиций в сотрудничестве.

Основное содержание темы: сочинение по
картине.

Образовательные ресурсы: репродукция
картины А.А. Рылова “В голубом просторе”.

Ход урока

Этапы урока Формы, методы.
методические приёмы
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
осуществляемые действия формируемые умения
I. Мотивирование к учебной
деятельности

(Организационный момент)

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя.

Приветствие учащихся.

— Проверим
готовность к уроку.

Приветствуют учителя. Организуют своё
рабочее место.
Проявляют эмоциональную отзывчивость
на слова учителя.
II. Чистописание Индивидуальная.

Практический.

Письмо.

п п п
р р р
пе ре пе ре пе ре
репродукция
пейзаж
простор
Выполняют письмо по образцу. Вырабатывают каллиграфический почерк.
III. Постановка учебной задачи.

Лексическая
работа

Фронтальная.

Словесный.

Сообщение учителя.

— Ребята, почему вы прописывали именно
эти слова?

— Чем мы будем заниматься сегодня на
уроке?

— Сформулируйте тему и задачи урока.

Высказывают свои предположения. Формулируют тему и задачи урока.
— Сегодня мы будем писать сочинение по
репродукции картины А. А. Рылова “В голубом
просторе”.
Слушают учителя, рассматривают
репродукцию.
— Найдите в толковом словаре значение
написанных слов.
Работают с толковыми словарями,
отвечают на вопросы учителя.

Приложение 1.

IV. Усвоение новых знаний и способов
действий.

1. Рассказ о жизни и творчестве А.А.
Рылова

Фронтальная.

Словесный.

Сообщение учителя.

Рассказывает о жизни и творчестве А.А.
Рылова.

Приложение 2.

Слушают учителя, рассматривают
портрет художника.
Знакомятся с творчеством художника и
историей создания картины.
Физкультминутка Коллективная.

Практический.

А теперь, ребята, встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело!
Выполняют движения по тексту под
руководством учителя.
Осуществляют профилактику утомления.
Ориентируются на здоровый образ жизни.
2. Развитие речи.

Беседа по
содержанию картины

Коллективная.

Словесный,
творческий.

Беседа, устный рассказ.

— Итак, что такое пейзаж? Рассматривают картину и отвечают на
вопросы учителя.

— Пейзаж – это изображение
природы.

Владеют диалогической речью,
строят монологические высказывания.
  — В каких видах искусства мы встречали
этот жанр?

— Можно ли считать картину А.А. Рылова
пейзажем? Что изображено на этой картине?

— В живописи, литературе.

— Да, это
пейзаж.

— Здесь дано изображение природы: небо, море,
пустынный скалистый берег, гордые и прекрасные
птицы.

  — Какое время года изображено на этом
полотне? Что позволяет нам сделать такой вывод?
— Это весна: птицы возвращаются с юга
домой, к северным берегам. Тёмно-зелёные морские
волны кажутся ещё холодными, но в них уже
отражаются лучи солнца. Рыжий берег пустынен, на
нём видны последние остатки снега. Небо
ярко-голубого цвета, как это бывает весной.
  — Прочитайте ещё раз название картины.

Как,
с помощью изобразительных средств создаётся
здесь ощущение простора, широты?

— “В голубом просторе”.

— С помощью
изображения безграничного неба и бескрайнего
моря; с помощью изображения движения волн, ветра,
птиц, корабля.

  — Какое настроение вызывает просмотр
этой картины?
— Радости, надежды.
  — Какие радости жизни хотел передать
художник на этой картине?
Радость голубого неба, ликование от
свободного и быстрого полёта, счастье
возвращения на родину, домой, ощущение лёгкости и
бодрости от свежего ветра, дующего над морем.
  — Что изображено на переднем плане? Облака и лебеди, они как бы летят
навстречу солнцу, которое скрыто за облаками, но
о его присутствии мы можем догадаться по тени,
падающей на птиц и облака.
  — Каков колорит картины? Какие краски в
ней преобладают?

— Два повторяющихся цвета
помогают построить композицию картины:
сине-голубое небо — тёмно-синее море, белые лебеди
и облака – белые паруса корабля.

В правом нижнем углу – остров, земля на нём
коричневато-рыжеватого цвета, но и он покрыт
остатками белого снега.

— При написании картины художник
использовал два цвета: белый и синий со всеми его
оттенками.
3. Составление плана Коллективная.

Практический.

— Сколько частей должно быть в
сочинении? Назовите.
— В сочинении должно быть три части:
вступление, основная часть, заключение.
Рассматривают репродукцию
картины по данным вопросам, обсуждают план
предстоящего сочинения (под руководством
учителя).
— Вы усвоили структуру общего
плана сочинения. План состоит из трёх частей,
которые должны быть соразмерными (вступление и
заключение значительно меньше по объёму, чем
основная часть.

Основная часть может включать в
себя несколько пунктов, раскрывающих содержание
картины.

I. Вступление.

II. Основная часть:

1) Голубой простор.

2) Вольные птицы.

3) Пустынные берега.

4) Цвет и настроение картины.

III. Заключение.

4. Написание сочинения Индивидуальная
Творческий,
практический.
— Составьте по картине рассказ и
запишите его в тетрадь.
Составляют рассказ по картине и
записывают в тетрадь.
Составляют рассказ по картине и
записывают в тетрадь. Владеют письменной речью.
5. Чтение сочинений Чтение, беседа. — Прочитайте свои сочинения. Читают сочинения. Осмысленно читают тексты. Анализируют
сочинения, соотносят их с картиной. Высказывают
своё мнение.
V. Рефлексия учебной деятельности Фронтальная.

Словесный.

Беседа.

— Чем занимались на уроке?

— Как
вы оцените свою работу на уроке?

— Что получилось хорошо?

— Что вызвало затруднения?

Отвечают на вопросы. Открыто осмысливают и оценивают свою
деятельность на уроке.
VI Подведение итогов урока Коллективная.

Словесный.

— Чьё сочинение вам больше всего
понравилось?
Отвечают на вопрос. Открыто осмысливают и оценивают
деятельность своих одноклассников на уроке.
Проявляют эмоциональную отзывчивость.

Приложение 1

Пейзаж

1. Общий вид какой-нибудь местности.

Волжский пейзаж.

2. Рисунок, картина, изображающая виды природы, а
также описание природы в литературном
произведении.

Пейзажи русских художников.

Репродукция

1. Воспроизведение картин, рисунков путём
фотографии, клише (спец.)

2. Картина, рисунок, воспроизведённые
типографическим способом.

Яркие репродукции.

Простор

1. Свободное, обширное пространство.

Степные просторы.

2.Свобода, раздолье.

Колорит

1.Соотношение красок в картине по тону,
насыщенности цвета.

Тёплый, холодный, яркий колорит.

2.Отпечаток чего-нибудь, совокупность
особенностей (времени, местности, характера).

Местный колорит.

Композиция

Построение произведения, обусловленное
особенностями данного вида искусства,
содержанием, назначением, замыслом автора. В
картине – это расположение предметов на
плоскости холста. Художник располагает детали –
линии, пятна цвета и света так, чтобы сделать
произведение цельным и выразительным. Своей
композицией художник не только показывает
происходящее, но одновременно объясняет его.
Композиция придаёт произведению единство и
завершенность.

Приложение 2

Аркадий Александрович Рылов (1870-1939) – известный
русский живописец.

Вырос в городе Вятка, расположенного на берегу
широкой судоходной реки Вятка, притока Камы. Леса
подступали тогда к самому городу. Вместе с двумя
братьями Аркадий с детства приобщился к природе,
полюбил её.

В 14-15 лет мальчиков уже отпускали в поездки по
реке с ночёвкой. Незабываемы были эти дни
беспредельной свободы, вечера у костра. А какое
счастье нестись с быстротой птицы на парусах под
свежим ветром! Какое ощущение простора, полёта!

Без таких впечатлений детства, как считал
Аркадий Александрович, он не стал бы художником.
“Жизнь у костра, у воды, среди дикой нетронутой
природы воспитала во мне художника-пейзажиста”,
— вспоминал он.

После окончания реального училища Аркадий
отправляется в Петербург, чтобы стать
художником. В академии художеств ему повезло: он
стал учеником знаменитого пейзажиста Архипа
Ивановича Куинджи.

Учитель возлагал большие надежды на этого
скромного паренька с умными глазами, из которого
– он был уверен – вырастет настоящий художник. И
Рылов оправдал эти надежды. Картина “Зелёный
шум”, созданная им в 1904 году, прославила его имя
не только на Родине, но и за границей.

Рылов мечтал жить тихой, сосредоточенной
жизнью, творить на природе, никогда не
расставаться с ней. Дома у него даже был кусочек
леса: росли в горшках берёзки, ёлочки, сосенки,
жили муравьи, ящерка, птицы. Каждую зиму художник
скупал на рынке птиц; лечил их, если нужно было;
держал в мастерской без клеток, а весной выпускал
на волю. И птицы всё чаще становились героями его
картин.

Однажды летом на Каме Рылов увидел двух летящих
лебедей. Громадные белые птицы,
пронзительно-голубое небо, рыжая вода – это
видение заворожило художника. Он создаёт картину
“Лебеди над Камой”, которая стала вариантом
картины “В голубом просторе”. Картина имела
большой успех. Знаменитый московский журналист,
писатель и поэт Владимир Алексеевич Гиляровский
посвятил ей стихи.

Камою жёлтою лебеди белые
Тянутся к северу, в тундры холодные,
Мчатся красивые, гордые, смелые,
Вечно могучие, вечно свободные!
С жаркого юга, лучами спалённого,
К озеру в тень под берёзы плакучие
Манят их радости “шума зелёного”
Свежестью бодрою, силой могучею.

Это было в 1913 году. А зимой 1918 года художник
пишет картину “В голубом просторе”.

Создавал он её в тяжелейших условиях, работая в
промёрзшей мастерской в шубе и валенках,
растапливая остатками мебели печурку, чтоб
только не замёрзли руки и краски. Но трудности
только подстёгивали художника.

… Легко и свободно парят прекрасные белые
птицы в пронизанном светлом голубом просторе.
Вздыхают внизу сине-зелёные, тяжёлые морские
воды. И нас словно обдувает свежим северным
ветром, манит море, охватывает чувство свободы и
простора.

Литература.

1. Воробьева В.И., Тивикова С.К. Сочинения по
картинам в начальных классах. – Тула
“Родничок”, — Москва “Астрель” “АСТ”, 2006.

2. Кислякова Е.В. Технологические карты уроков
по учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого. –
Волгоград: Учитель, 2013.

3. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь
русского языка. 4-е издание, дополненное, — Москва,
1997.

Сочинение рылова в голубом просторе 3 класс по русскому языку презентация

Сочинение по картине «В голубом просторе» Рылова по плану. Презентацию-где найти?

Рылов «В голубом просторе», презентация к сочинение по русскому языку 3 класс — где найти?

Русский язык 3 класс стр 94 упр. 177. Сочинение-описание картины А.А. Рылова «В голубом просторе». Презентация — где найти?.

Где найти Презентацию к сочинению по картине Рылова «В голубом просторе» по плану, 3 класс русский язык?

План:

1) Введение: название картины, автор, жанр (1-3 предложения)

2)Описание картины, передний и задний план: небо, облака, море, птицы, корабль, берег, утес. (6-10 предложений)

3) Мое отношение к картине, что особенно понравилось. (2-3 предложения)

Рылов В голубом просторе сочинение презентация?

Сочинение по картине "В голубом просторе" Рылова по плану Презентация, 3 класс русский язык

3 ответа:

Сочинение рылова в голубом просторе 3 класс по русскому языку презентация



21



0

В презентации к сочинению по картине «В голубом просторе» приведён план из пяти пунктов для средней части сочинения, который подробнее раскрывает описание картины и по этому плану вы можете написать основную часть сочинения, касающуюся описания картины. План находится на последнем слайде в самом конце презентации.

Начало презентации посвящено краткой биографии художника и его творчеству и эта информация поможет вам написать введение к сочинению. На первых слайдах презентации так же показаны тринадцать картин художника. Последняя тринадцатая картина — это картина «В голубом просторе», к которой в последующих слайдах даны описания. Все эти материалы вы так же можете использовать для своего сочинения. Пример сочинения приведён ниже под слайдом с планом.

Другую презентацию к картине «В голубом просторе» вы можете найти и посмотреть здесь

Презентация к сочинению по картине "В голубом просторе" Рылова

Сочинение рылова в голубом просторе 3 класс по русскому языку презентация

Сочинение рылова в голубом просторе 3 класс по русскому языку презентация

Сочинение рылова в голубом просторе 3 класс по русскому языку презентация

Сочинение рылова в голубом просторе 3 класс по русскому языку презентация

Сочинение рылова в голубом просторе 3 класс по русскому языку презентация

Сочинение рылова в голубом просторе 3 класс по русскому языку презентация

Сочинение рылова в голубом просторе 3 класс по русскому языку презентация

Сочинение рылова в голубом просторе 3 класс по русскому языку презентация

Сочинение рылова в голубом просторе 3 класс по русскому языку презентация

Сочинение рылова в голубом просторе 3 класс по русскому языку презентация

Сочинение рылова в голубом просторе 3 класс по русскому языку презентация

Сочинение рылова в голубом просторе 3 класс по русскому языку презентация

Сочинение рылова в голубом просторе 3 класс по русскому языку презентация

Сочинение рылова в голубом просторе 3 класс по русскому языку презентация

Сочинение рылова в голубом просторе 3 класс по русскому языку презентация

Сочинение рылова в голубом просторе 3 класс по русскому языку презентация

Сочинение рылова в голубом просторе 3 класс по русскому языку презентация

Сочинение рылова в голубом просторе 3 класс по русскому языку презентация

Сочинение рылова в голубом просторе 3 класс по русскому языку презентация

Сочинение рылова в голубом просторе 3 класс по русскому языку презентация

Сочинение рылова в голубом просторе 3 класс по русскому языку презентация

Сочинение рылова в голубом просторе 3 класс по русскому языку презентация

Сочинение рылова в голубом просторе 3 класс по русскому языку презентация

Сочинение рылова в голубом просторе 3 класс по русскому языку презентация

Сочинение рылова в голубом просторе 3 класс по русскому языку презентация

Сочинение рылова в голубом просторе 3 класс по русскому языку презентация



5



0

Для презентации по картине Рылова «В голубом просторе» понадобится вот такая информация:

В начале сочинения можно привести информацию о том, когда была написана картина (1918 год), что вдохновило художника на ее создание (реальные события, птицы в небе). Также на этом слайде есть хорошее описание.

Сочинение рылова в голубом просторе 3 класс по русскому языку презентация

Здесь акцент сделан на птицах. Они под облаками и сами словно белые облака. Удивительные, грациозные на голубом фоне неба.

Сочинение рылова в голубом просторе 3 класс по русскому языку презентация

Это общая информация о художнике, есть и его второе известное произведение — картина «Зеленый шум». Такая же свежая, сочная, реалистичная.

Сочинение рылова в голубом просторе 3 класс по русскому языку презентация

А на этом слайде подробный отзыв о полотне, которым принято завершать сочинение. Мне эта репродукция тоже очень понравилась. В ней есть дыхание ветра, легкий соленый привкус моря. Восхищение небом, облаками и парящими птицами. Им даже немножко завидуешь, ведь они могут лететь, куда угодно, любоваться природой с высоты.

Сочинение рылова в голубом просторе 3 класс по русскому языку презентация

Сочинение рылова в голубом просторе 3 класс по русскому языку презентация



1



0

Поскольку речь идет о третьем классе, то презентация должна быть достаточно простой, но емкой. Тут представлен план из трех пунктов:

jbTuxngmBUlZzJ5Vwq5CegOLbHVwywZH.png

По ним легко составить краткий рассказ:

Аркадий Рылов — русский художник и педагог. Он очень любил природу во всех его проявлениях, и прославился своими прекрасными пейзажами. Одна из таких картин называется «В голубом просторе». Сегодня её можно увидеть в Третьяковской галерее.

Картина называется именно «в просторе», а не «на просторе». Но это не ошибка. Картина действительно показывает морские и небесные просторы, огромные, необъятные. Где-то вдали плывет кораблик и стоят скалы, но они только подчеркивают свободу этого пространства, свободу стихии. И в этой стихии, в этом просторе летят лебеди. Птицы врываются в этот простор и одновременно являются частью его, соединяют воду и небо, но так же и намекают, что где-то там, куда они летят, эта стихия закончится, та будет земля.

Ну и третья часть, впечатления от картины, должна быть уже исключительно на совести и воображении ребенка. В конце концов, наша цель — не заставить детей зубрить названия и даты, а научиться видеть красоту искусства. Но можно сделать как-то так:

Сочинение рылова в голубом просторе 3 класс по русскому языку презентация

Читайте также

Сочинение рылова в голубом просторе 3 класс по русскому языку презентация

Береза — очень красивое дерево. Оно стройное, с белым стволом и мягкими спадающими ветками.

Во все времена года береза хороша.

Весной на березе появляются нежно-зеленые листья и длинные, очень красивые сережки. Летом береза дарит нам легкую тень, а листья летней березы шуршат на ветру, как нежная музика. Осенью береза одевает ярко-желтый наряд. Листья постепено опадают, мягко кружась на ветру. Зимой дерево отдыхает. Особенно прекрасна береза, покрытая инеем или снегом.

Мы все очень любим березу за ее особенную красоту, нежность и неповторимость. Удивительное дерево.

Сочинение рылова в голубом просторе 3 класс по русскому языку презентация

Да о чем угодно. Не знаю только в каком стиле — «Привет, Колька!» или «Здравствуй, Николай».

Задание само по себе странное, потому что сейчас со всеми друзьями дети общаются посредством интернета — соц.сети, мессенджеры и так далее.

Как пример. Подшлифуете где сочтете нужным.

ws3lGqn2031P1150RlsMBPiNhhAoNwGj.png

Ну можно еще дописать, что мол добавляйся в друзья в Одноклассниках, Вконтакте, в Скайпе.

Сочинение рылова в голубом просторе 3 класс по русскому языку презентация

Как гласит поговорка — не одежда красит человека , а его добрые дела. Доброта вот главное богатство к которому должен стремится каждый. Добрый человек , это тот кто не пройдет мимо чужого горя , не останется равнодушным к чужим проблемам, и естественно не будет требовать за свою работу вознаграждения . В данном случае за основу можно взять библию. Ну а то , что добрые дела красят человека, можно понять , хотя бы из того , что добрый человек всегда чувствует скбя счастливым , так как само счастье отражается в его глазах. ведь даже есть выражение , что глаза светятся счастьем, а уж если ему удается поселить счастье и в чужом сердце, то добро возвращается и к нему. Кроме того , добрый человек ни когда не делит людей на чужих и своих. И чем больше добрых дел делает человек , тем лучше он становится и для себя и для посторонних.

Сочинение рылова в голубом просторе 3 класс по русскому языку презентация

Чтобы сделать презентацию для 3 класса на тему «Транспорт» предлагаю включить в нее такие пункты:

Описать, какие бывают вообще виды транспорта. Привести их примеры.

  • Воздушный — самолеты, вертолеты.
  • Сухопутный транспорт — это все автомобили, троллейбусы и автобусы, а также железнодорожный транспорт. Также здесь нужно вспомнить от трубопроводах для перекачивания нефти и газа, ведь это также транспорт. Также стоит вспомнить о подземной категории — метро.
  • Водный (речной и морской): пароходы, теплоходы, паромы, грузовые баржи, катера.

Также можно описать, что именно перевозит транспорт. Это люди (пассажиры), животные и растения, любой сухой груз, а также жидкости и газообразные вещества. Один и тот же вид груза может перевозится разными видами транспорта. Например, песок можно перемещать как водным (баржа), так и железнодорожным, автомобильным видом.

ih4q4566z3g2hpWzwPRWZA4CTtF2oIY5.png

Также можно указать, какой вид транспорта есть в твоем городе. Каким именно больше всего любишь пользоваться ты. Например: Я живу в городе и больше всего мне нравится ездить на метро. Это быстрый вид транспорта, его поезда никогда не стоят в пробках. А отдыхать с семьей мы часто летаем на самолете. Мне немного страшно, но зато в другую страну можно добраться всего за пару часов.

Презентация транспорт 3 класс

Сочинение рылова в голубом просторе 3 класс по русскому языку презентация

Презентацию готовят на КПК в программе PowerPoint. Как правило это 15 слайдов. На первом пишется сама тема и кто ее подготовил, красивая картинка на заданную тему.На втором слайде можно написать содержание этой презентации. В последующих слайдах идёт раскрытие самой темы. Кратко и без лишнего, добавлять можно анимацию и картинки. На последнем слайде пишется «Спасибо за внимание»и добавляется литература. Вот если кратко. Таким способом можно очень доходчиво и интересно рассказать суть темы.

Сочинения по картине «В голубом просторе» А.А. Рылова

Вариант 1

Детские и юношеские годы Аркадия Александровича Рылова прошли на севере, в Вятке. Он искренне любил свою родину, поэтому частенько на его полотнах были изображены пейзажи родных мест, о которых он никогда не забывал. Картина Рылова «В голубом просторе», написанная в 1918 году, тоже открывает перед нами бескрайние просторы севера, где вот-вот растают все снега и куда снова нагрянет весна с ее теплом и солнечным светом.

На картине зрители видят бескрайние море и небо, которые сливаются на горизонте воедино, создавая ощущение бесконечности времени и пространства. Море на картине синее-синее, оно лишь слегка волнуется от дуновения ветерка. Небо соприкасающееся с морем кажется голубым-голубым, затем оно становится лазурным, потом синим, а на самом верху картины небо уже почти фиолетовое.

А на небе проплывают большие пушистые облака, мягкие, удивительные, бегущие туда, куда их позовет весенний ветерок. Рядом с этими облаками свободно и гордо летят вперед красивые белые лебеди. Они легко разрезают синеву небес своими крыльями и стремятся поскорее добраться домой, принеся с собой весеннее тепло.

Внизу, под бескрайним небом, по морю мчится парусник с белыми парусами. Кажется, будто он и не плывет по морю, а летит над ним, соревнуясь с птицами. Его белоснежные паруса наполнены ветром, и он скользит бесшумно по волнам, большим и маленьким, покрытым белыми буранами, куда-то вдаль от заснеженных берегов.

Но самое главное, что эта картина – она живая. Смотришь на нее, и слышишь легкий плеск волн, шелест лебединых крыльев, чувствуешь едва заметный весенний ветерок. Но самое главное, ощущается весенняя свежесть пробуждения природы, когда от пьянящего запаха кружится голова. И все это завораживает зрителя, приковывает его взгляд к картине и заставляет сердце биться от восторга.

Смотрите также: Картина Зинаиды Серебряковой “За обедом” (второе название — “За завтраком”) относится к числу наиболее известных работ художницы. Датой её написания является 1914 год. Сегодня оригинал картины находится в Государственной Третьяковской галерее.

Вариант 2

Аркадий Рылов – это имя связывают с эпохой становления нового искусства в живописи советского периода. По мнению исследователей, именно его произведения являются первыми значительными творениями живописи того времени. Высоко оценивают критики картину А. Рылова «В голубом просторе».

Она написана в 1918 году. Картина завораживает зрителя огромным простором, жизнеутверждающей силой. Все пространство произведения занимает море и небо. Сливаясь в одно целое на горизонте, они создают впечатление бесконечности, бескрайности окружающего пространства. И в этом бескрайнем голубом просторе летит по небу стая лебедей, а по морю плывет парусник под белоснежными парусами.

Лебеди движутся навстречу солнцу. Его лучи ярко освещает белых гордых красавцев, свободно и непринужденно парящих над синей гладью моря. Лебеди то парят в свободном полете, то рвутся вперед одним взмахом мощных крыльев. А над ними и под ними плывут в том же направлении легкие пушистые облака.

В синем морском просторе движению птиц вторит парусник, летящий над волнами, почти не касаясь их. Такое впечатление, что он тоже парит, только в другом пространстве. Раздутые белоснежные паруса также ярко освещены солнцем, как и белые лебеди в небе, и облака. Вместе с кораблем, птицами, облаками движутся волны, покрытые белыми бурунами.

На картине А.Рылова все движется. Кажется, что и снежный берег плывет куда-то вслед за всеми, туда, где яркое солнце, неизвестные дали. Художник удивительным образом создал бесконечное движение, полное жизни и света.

Вариант 3

Передо мной картина Рылова «В голубом просторе». Эта картина посвящена морской тематике, ее можно увидеть в Третьяковской галерее.

Ясный летний день, солнце высоко в небе, его лучи слепят глаза. На картине изображен бескрайний простор, огромное бездонное синее небо, темное блестящее море, вода в нем переливается под яркими лучами солнца, дует теплый ветер, от этого волны бушуют в море, на их гребнях появилась белая пена. Все полотно картины занимают небо и море. По голубому небу летит стая лебедей.

Лебеди летят к солнцу, в теплые края. Солнце освещает их широкие крылья, птицы летят уверенно и свободно по направлению к своей цели. Рядом с ними также быстро летят пушистые легкие перистые облака, они напоминают легкие перышки, которые витают в воздухе. По морю плывет корабль, развеяв свои паруса, он летит по волнам. Его белые паруса, как будто горят под солнечными лучами. На заднем плане мы видим горы, они окутаны снегом, а облака касаются макушек гор.

От картины веет соленым и свежим бризом. Главные цвета картины это синий и белый, темно-синим цветом изображается море, а светлым небо, плавный переход цвета отлично передает атмосферу, которую хочет передать художник.

Все, что изображено на картине Рылова движется, художнику мастерски удалось показать движение моря, облаков, корабля и лебедей. Когда смотришь на картину, ощущаешь эту деятельность. Посмотрев на такой морской пейзаж, воображение начинает разыгрываться, начинаешь мечтать о море, представляешь пушистые облака.

Так хочется очутиться на берегу этого моря, услышать шум моря, плеск воды, посмотреть на плывущий корабль, полюбоваться ясным небом и облаками.

Настоящее искусство – это красивейшее творение человека, которое вдохновляет нас, заставляет радоваться жизни и любить окружающий нас мир. И виды искусства могут быть различны: музыка, живопись, скульптура и многие другие.

Описание картины Рылова А. А. «В голубом просторе»

Лебеди на картине

Над темно-синим морем, среди перистых облаков видны удаляющиеся белые лебеди. Они будто разрывают синее небо перьями крыльев. Они летят легко и свободно.

Фрегат

Парусник является самым главным элементом на картине, означающим полное и неизбежное одиночество. Сейчас высоко в небе парят белые лебеди, на заднем фоне виднеется островок. Но остров останется позади пути, река лебедей разлетится, а корабль останется один в бездонном море.

Островок с горным массивом

Высокая горная поверхность находится вблизи острова, которая, достигая белоснежных облаков, покрывается вечными снегами. Остров как будто вырывается из оков, чувствуется свобода, ощущается надежда на мир и новую жизнь.

Море

Движение морских волн направляется справа налево. Но свободное море не умещается в рамки картины, что позволяет воображению додумывать черты самостоятельно.

Облака

Облака яркого светлого цвета, нет ни намека на дождь или непогоду. Вся картина пронизана светом и воздухом. Именно настроение нового ощущалось в тот 1918 год, когда отгремела революция и только-только зарождалась новоявленная жизнь.

А.А. Рылов «В голубом просторе» — сочинение, 3 класс

Вариант 1

План:

  1. Художник А. А. Рылов и его картина «В голубом просторе».
  2. Небо.
  3. Поверхность воды.
  4. Лебеди.
  5. Тонкость перехода тонов и освещения.
  6. Экзотика в картине.
  7. Стоя у полотна.

Аркадий Рылов относится к художникам новой эпохи. Его произведения являются первопроходцами творений живописи того времени. Изменилась жизнь, и вместе с ней изменились требования к искусству.

Особенно высоко оценивают критики картину «В голубом просторе». Она написана в самом начале двадцатого века. В ней удивительным образом сочетаются огромные просторы моря и неба, сливаясь в одно целое на горизонте. При этом создается впечатление бесконечности, бескрайности пространства. И в этом огромной безграничной глубине голубого неба летит стая лебедей, а по глади бирюзового моря скользит парусник под белоснежными парусами.

Лебеди движутся навстречу яркому солнцу, которое пронзительно освещает белых гордых птиц. Они непринужденно парят над синей гладью моря. Их полет напоминает свободное скольжение по небесному простору. Они рвутся вперед, одним взмахом мощных крыльев раздвигая легкие пушистые облака.

Движение птиц в небе повторяет парусник, свободно летящий над волнами бескрайнего моря, почти не касаясь их. Создается впечатление, что лебеди и парусник находятся в разных измерениях. И объединяет их только яркое солнце, освещающее раздутые белоснежные паруса в море и гордых белых птиц в небе. Вместе с яхтой, птицами и облаками движутся волны, покрытые белыми «барашками». Движется все, и через какое-то время появляется ощущение, что начинают свое движение далекие скалы.

В картине преобладают голубые и белые краски. Общая голубая с бирюзой гамма строится по классическому принципу постепенного ослабления цвета вдаль и в глубину. Небо становится нежно-голубым, ниже и глубже появляется и зеленый, и коричневый цвет скал, а дальше уже совсем бирюзовый оттенок. Фиолетовые тени придают картине декоративный экзотический вид. Но надо заметить, что при всем при этом картина не выглядит декоративным панно, а смотрится как классическое произведение.

Стоя у картины А. А. Рылова «В голубом просторе», невольно хочется оказаться там, на берегу удивительного моря, где пушистые облака и голубое небо, парусник и гордые птицы, летящие на юг, зовут с собой и навевают легкую грусть.

Вариант 2

От картины А.А. Рылова “В голубом просторе” веет свежим морским воздухом. По ярко-синему небосводу летят семь величавых белых красавцев-лебедей. У птиц красивые длинные шеи, могучий размах серебристых крыльев. Стаю лебедей сопровождают пушистые, серо-голубые с розовым оттенком облака. На горизонте зеленоватое небо сливается с лазурным морем. Коричневые горные скалы как будто врезались в холодное море.

Их вершины покрыты белым снегом. Небольшие волны гуляют по темно-синему мрачному морю. По морскому простору мчится корабль с раздутыми белыми парусами. Мне нравится изображенные на картине морской простор и мощь моря. Хазиева Алина.

Вариант 3

Лебеди движутся навстречу солнцу. Его лучи ярко освещает белых гордых красавцев, свободно и непринужденно парящих над синей гладью моря. Лебеди то парят в свободном полете, то рвутся вперед одним взмахом мощных крыльев. А над ними и под ними плывут в том же направлении легкие пушистые облака. В синем морском просторе движению птиц вторит парусник, летящий над волнами, почти не касаясь их. Такое впечатление, что он тоже парит, только в другом пространстве. Раздутые белоснежные паруса также ярко освещены солнцем, как и белые лебеди в небе, и облака. Вместе с кораблем, птицами, облаками движутся волны, покрытые белыми бурунами. На картине А. Рылова все движется. Кажется, что и снежный берег плывет куда-то вслед за всеми, туда, где яркое солнце, неизвестные дали. Художник удивительным образом создал бесконечное движение, полное жизни и света.

Вариант 4

В начале ХХ века в живописи появляется много морских пейзажей, одним из которых является полотно А. А. Рылова «В голубом просторе». Искусствоведческий анализ образной системы картины А. А. Рылова «В голубом просторе». Картина А. А. Рылова «В голубом просторе», как бы принимая эстафету, передаёт романтическую взволнованность. По небу величаво плывут облака, и, широко распластав крылья, летят белогрудые красавцы- лебеди. Они движутся навстречу весне, и ничто не остановит их могучий вольный полёт. Лаконичен и выразителен ритм картины, в данном случае – это мотив убегающих волн. Они всё уменьшаются, исчезая из нашего поля зрения у линии горизонта. Следует отметить волнообразный ритм полёта птиц над волнующимся океаном, летящие волнистые облака, волнистую гряду гор и наполненные ветром паруса шхуны. Именно эти образы помогли художнику создать романтическое, полное света и радости полотно.

Вариант 5

Работа художника выполнена в ярких сине-голубых тонах. Теплые оттенки цветовой палитры представлены на картине небольшим островом. Он виднеется вдали. Скалы острова присыпаны снегом. Он искрится на солнце. От этого можно сделать вывод, что погода солнечная, но холодная. На море легкий бриз. Небо светлое. Чем ближе оно к зрителю, тем больше в нем глубины и синевы. Дальше, у горизонта, небо становится светло-голубым. Облака, плывущие по небосводу, похожи на пушистые перины.

Оживляют полотно живописца лебеди, парящие в небе. Они сквозь небосвод, прорезают синеву. Летящие птицы создают иллюзию движения на картине. Я думаю, художник не случайно выбрал такое направление полета птиц, с лева на право. Во-первых, они движутся по направлению к солнцу. Во-вторых, если бы они двигались в противоположную сторону, то у зрителя возникло бы ощущение статичности, законченного полета. В движении птиц автор картины задал определенный ритм. Он обусловлен повторение расположения птиц на плоскости. Полет лебедей размеренный и спокойный. Возникает ощущение, что они направляются к своим родным берегам. Легкий парусник качают синие волны. Цвет парусов перекликается с цветом облаков.

Пейзаж наполнен светом и воздухом. Бескрайние просторы и легкие облака придают полотну мастера кисти воздушность. От просмотра картины, без сомнения, остаются приятные ощущения.

Вариант 6

Аркадий Александрович Рылов — выдающий пей­зажист конца XIX — начала XX века. Именно с его именем связывают становление живописи в нелёгкий период истории нашей страны. Широко известны его картины, выполненные в особой, характерной только ему, цветовой гамме: «Зелёный шум», «Закат», «В лесу».

Завораживает своей необыкновенной красотой, ощущением безграничности родных просторов полот­но «В голубом просторе», написанное художником в 1918 году. Пред нами предстаёт пейзаж, от которого захватывает дух: безбрежное синее море и бескрай­ние просторы голубого небосвода, которые сливаются далеко на горизонте в единое целое. На переднем плане высоко в небесной лазури летят прекрасные белые лебеди.

Эти красивые гордые птицы — символ красоты и чистоты — изображены художником в лу­чах яркого солнца, только от больших крыльев на них падает тень. Стая белоснежных лебедей устремляется навстречу солнечным лучам. Одни лебеди красиво парят над морской пучиной, другие резкими взмахами крыла стараются выбиться вперёд.

Под пролетающими лебедями раскинулось бес­крайнее величественное море. Темно-синие с зелё­ными оттенками невысокие гребни волн украшает белые валуны? Красивые волны бегут одна за другой. По этому синему простору плывёт большой парусник с белоснежными парусами, освещёнными яркими лу­чами солнца с одной стороны, и несущими на себе серую тень — с другой.

Морские волны омывают живописные скалы, рас­положенные на картине справа. Их большие светло- коричневые глыбы сверху покрыты белоснежным сне­гом, искрящимся на солнце. Бескрайний небосвод выполнен в разных оттенках: прямо перед нами простирается ярко-синяя полоса, украшенная белоснежными, пышными кучевыми об­лаками, которые, подобно лебедям, плывут высоко в небе.

Чуть дальше небо становится светло-голубым. Здесь живописно расположилось одно большое белое облако, верхняя часть которого искриться и блестит от лучей яркого солнца. Самая дальняя часть небо­свода становится вдали бело-бирюзовой и сливается на линии горизонта с бескрайними просторами мо­ря и снежными горами, расположенными на заднем плане картины.

Движущиеся волны, плывущий парусник, парящие белоснежные лебеди и облака создают впечатление бесконечного движения, которое живописец искусно отразил в своём произведении живописи. Картина А. А. Рылова «В голубом просторе» со­здаёт великолепное жизнерадостное настроение. Она восхищает своей красотой и побуждает гордиться неповторимостью и уникальностью бескрайних просторов нашей огромной Родины.

Что может быть лучше всего летом? Конечно же, только, лето, проведённое на море. Сочинение на тему «Отдых на море». Период самых длинных школьных каникул, жаркого Солнца и свежих фруктов, гораздо приятней проводить возле воды. Причём, чем больше этот водоем и чем чище в нём вода, там лучше останутся впечатления.

Смотрите также: Сочинение по картине Н. Рериха «Заморские гости».

Как написать сочинение по картине?

Чтобы написать сочинение-описание картины, нужно внимательно ее рассмотреть и найти ответы на вопросы:

  • жанр картины (натюрморт, пейзаж, портрет)
  • что изображено
  • настроение, отраженное на холсте
  • основные микротемы картины
  • художественно-выразительные средства (композиция, свет, палитра)
  • роль этих средств в выражении авторского замысла и идеи произведения

Что будет полезно знать о картине А.А. Рылова «В голубом просторе».

Она написана в 1918 году, сейчас находится в Третьяковской галерее. Это произведение принято считать точкой отчета Советской живописи. Искусствовед Федоров-Давыдов говорил о ней:» Это ощущение вырвавшейся на свободу жизни, радостного рождения светлого, нового мира и выразил Рылов в своём пейзаже, пронизанном светом и воздухом…»

Художник изобразил морской пейзаж в солнечный день, картина пронизана светом, краски яркие, пронзительные.

Популярные сочинения

  • Сочинение на тему Сон Обломова для 10 класса
    Этот сон рассказывает нам о человеке который живёт в уюте и чувствует себя защищенным от мира. Ничто не трогает сознание человека, ибо здесь царит гармония.
  • Проблема человеческого достоинства в драме Гроза — сочинение
    Достоинство — это то, как человек ощущает себя внутренне по отношению к окружающим. Оно неразрывно связано с совестью, честью и ответственностью. Человек, который имеет чувство собственного достоинства
  • Сочинение по картине Васнецова Спящая царевна
    Произведение относится к циклу работ художника под названием «Поэма семи сказок», изображенных в смешанном стиле романтизма и символизма, и является полотном, написанным в поздние творческий период автора.

Сочинение по картине «В голубом просторе» — 7 класс

Вариант 1

План сочинения

  • Вступление. Несколько слов об авторе картины.
  • Основная часть. Описание картины.
  • Небо
  • Птицы
  • Время года
  • Заключение. Впечатления от картины.

Русский живописец А. Рылов всегда был увлечён водной тематикой. Почти на всех своих картинах он изображал море, речку или озеро. У воды очень часто присутствовали птицы, которые довольно гармонично вписывались в водный пейзаж. Немаловажная роль отводилась и небу. Оно всегда было разным и таким выразительным, что не могло не привлекать к себе внимание зрителя. «В голубом просторе» — одна из таких картин.

Большую часть картины занимает небо. Вблизи оно более яркое. Его насыщенный синий цвет, вступая в контраст с белоснежными кучевыми облаками, поражает своей красотой. Но к горизонту цвет неба постепенно меняется, становясь практически белым. Там слишком много перистых облаков, почти полностью укрывающих небо.

На фоне красивого неба художник запечатлел семь белых птиц, летящих над водой. Они изображены так близко, что каждую из них можно хорошо рассмотреть. У них крупное телосложение, маленькая голова, длинная шея, короткие клюв и лапы. Их сильные крылья широко расправлены, а движения необычайно грациозны. От птиц невозможно оторвать глаз. Без всякого сомнения, это лебеди. Они летят на юг, навстречу яркому солнцу. На родную землю пришла зима.

Изображенное на картине тёмно-синее море не покрыто льдом, но на его многочисленных островах уже лежит снег. Дует свежий морозный ветерок. Он нагоняет на воде лёгкие волны и надувает паруса плывущему вдали кораблю. Однако птиц не пугает ни лёгкий морозец, ни холодный ветер. Они ещё только в начале своего долгого пути на юг и полны сил. В тёплых краях лебеди проведут всю зиму, а весной обязательно вернутся домой, вновь радуя своим появлением жителей родного края.

Выбранная художником цветовая палитра – это холодные цвета и оттенки. И они не только подчеркивают ощущение холодного времени года. Сочетание белого цвета со светлыми и тёмными оттенками синего делают это произведение изумительно ярким предметом живописи. А небольшое количество серого, чёрного и коричневого цветов только усиливают этот эффект.

Стоит отметить, что картина имеет очень реалистичный вид. С трудом верится, что это изображение не фотография. Мелкие детали настолько чётко выведены, что зритель невольно сможет почувствовать себя участником этого сюжета. Всё происходит как будто на самом деле. Всё настоящее: и взволнованное ветром море, и заснеженные каменистые острова, и двухмачтовое парусное судно, и голубое облачное небо, и величавые белые птицы.

Вариант 2

Передо мной картина Рылова ”В голубом просторе”. Эта картина посвящена морской тематике, ее можно увидеть в Третьяковской галерее.

Ясный летний день, солнце высоко в небе, его лучи слепят глаза. На картине изображен бескрайний простор, огромное бездонное синее небо, темное блестящее море, вода в нем переливается под яркими лучами солнца, дует теплый ветер, от этого волны бушуют в море, на их гребнях появилась белая пена. Все полотно картины занимают небо и море. По голубому небу летит стая лебедей. Лебеди летят к солнцу, в теплые края. Солнце освещает их широкие крылья, птицы летят уверенно и свободно по направлению к своей цели. Рядом с ними также быстро летят пушистые легкие перистые облака, они напоминают легкие перышки, которые витают в воздухе. По морю плывет корабль, развеяв свои паруса, он летит по волнам. Его белые паруса, как будто горят под солнечными лучами. На заднем плане мы видим горы, они окутаны снегом, а облака касаются макушек гор. От картины веет соленым и свежим бризом. Главные цвета картины это синий и белый, темно-синим цветом изображается море, а светлым небо, плавный переход цвета отлично передает атмосферу, которую хочет передать художник.

Все, что изображено на картине Рылова движется, художнику мастерски удалось показать движение моря, облаков, корабля и лебедей. Когда смотришь на картину, ощущаешь эту деятельность. Посмотрев на такой морской пейзаж, воображение начинает разыгрываться, начинаешь мечтать о море, представляешь пушистые облака.

Так хочется очутиться на берегу этого моря, услышать шум моря, плеск воды, посмотреть на плывущий корабль, полюбоваться ясным небом и облаками.

Вариант 3

В голубом просторе

Выбор морской тематики при написании картины — беспроигрышный способ взволновать соображение зрителя. Но вряд ли художник ставил перед собой такую цель. Ему удалось запечатлеть довольно редкое и невероятно красивое сочетание природных явлений.

Все, изображенное на картине поразительно гармонично, но в то же время живет какой-то своей тайной, неизведанной жизнью. Пять “действующих” лиц-образов нам являет художник: лебеди, фрегат, островок с горным массивом, море и облака. Всех их объединяет одно — динамика, стремление куда-то вдаль, туда, что неподвластно человеческому взору и осознанию. Даже несмотря на то, что островок, казалось бы, статичная природная организация, все же создается впечатление, что он, подобно фрегату, подгоняемый ветром, мирно раскачивается на ласковых волнах.

Парусник на картине

Сюжет невольно отсылает к Лермонтовскому белому “парусу одинокому в тумане моря голубом”. Тут есть и белый и парус, и одиночество. Хотя, на первый взгляд, он окружен немалым количеством образов — лебеди, островок, облака. Но, это мнимое постоянство: вот-вот лебеди улетят с поля зрения, островок не станет причалом, облака рассеются…

Лебеди на картине

Можно предположить, что центральным образом, притягивающим взор, является парусник, идущий нам навстречу. С древних пор корабль, заходящий в порт был символом удачи и богатства, которое приносил он с собой на борту. Но не только такая отсылка возникает в воображении. Достаточно вспомнить Гриновскую Ассоль или “Робинзона Крузо”, у которых паруса и фрегат были символами веры в чудо, приключений, чего-то необыкновенного. Это же “чудо” подтверждает выбранный мастером цвет парусов — белый. Чистота и прелесть этого цвета непередаваемы. В природе истинный белый цвет встречается во многом: это и снег (который мы видим на склонах гор, что на островке), это облака, которые весело роятся в небе, создавая причудливые образы и картинки, это лебеди, возвещающие о наступлении теплых и солнечных дней, это едва видимые вспененные морские “барашки”. Собравшись воедино в целом все, они рождают чистоту наших помыслов, ожидание чудес и наступления гармонии.

Еще один цвет, выбранный художником — голубой. В нескольких его ипостасях — от светлого, лазурного, небесного до темного, пучинного, морского. Вместе, фактически растворяясь друг в друге, цвета представляют бесконечность, природную круговерть, за которой можно наблюдать сколько угодно много. И верить, верить, верить…

Вариант 4

На картине Рылова «В голубом просторе» изображен необычайно красивый морской пейзаж. Этой картиной можно полюбоваться в Третьяковской галерее.

Солнечный, летний денек и ясное сияющее солнышко высоко светит в небе. Огромное безграничное лазурное небо над висло над темно-синим морем. Вода в нем играет яркими лучиками солнца и дует легкий ветерок. Волны бушуют на синем просторе укрывая море белой пеной. По нежно лазурному небу летит стая ослепительно белых лебедей. Они летят к солнышку, в жаркие края. Птицы летят свободно и легко нависая над темно-синим морем. Рядом с ними плывут белоснежно белые облака- легкие и пушистые. Вдали виднеется кораблик его легко качают волны.

На заднем фланге видно горы. Они легко окутаны снежком, а облака едва касаются их. От картины пахнет легким бризом. Основными цветами этой картины являются нежно лазурный и белоснежно белый цвет. Главные переходы этих цветов отлично играют на этой картине. Автор хотел передать всю красоту и легкость этой картины. Необычайные пейзажи и переходы цветов придают этой картине изящности и утонченности. Вся картина находится в движении и мастерство автора нам это показывает. Увидев эту картину начинаешь сразу ощущать себя на море, где веет легкий ветерок и нежно сияют пушистые облака.

Вариант 5

На картине Рылова «В голубом просторе» изображен морской пейзаж. Мы видим летнее голубое небо. По нему проплывают легкие, пушистые облака. Над бескрайним морским простором летит стая белоснежных лебедей. Стремительный взмах их крыльев навевает мысли о свободе, о бесконечной радости жизни.

На центральном плане данного произведения мы видим море. Синее, с пенными гребнями волн, оно блестит на солнце и волнуется под порывами ветра. Небесное светило присутствует на картине незримо. Однако сразу становится понятно, что оно ярко освещает всю картину – и птиц, и облака, и морские волны.

Вдали, на горизонте виден большой корабль с белыми парусами. На всех парусах, раздуваемых ветром, он мчится к земле. Справа от судна виднеется горная гряда, покрытая снежным покровом. Пики гор цепляются за облака.

Автору удалось вписать в картину столько живых, словно движущихся подробностей и деталей, что зрителю кажется, словно холст оживает под взглядом. Мы словно ощущаем морской воздух и порывы ветра, слышим шум морской стихии и крики птиц, словно становимся участником событий.

На картине изображено небо и море, поэтому цветовая гамма полотна сине-голубая. Все переходы и полутона мастерски вписаны в полотно, вся композиция очень гармонична.

Это интересно: Живописное произведение — картина Игоря Эммануиловича Грабаря «Февральская лазурь» написанная в 1904 году обладает особой поэзией. Февраль – это месяц борьбы между зимой, не желающей уступать свои права и всего лишь предчувствием приближения весны, ее легким дуновением. Долгим ожиданием пробуждения всей природы после тихого зимнего сна.

  • Сочинение рябина н соколова
  • Сочинение с антонимами синонимами и омонимами
  • Сочинение рыцарство петра гринева гринев и маша миронова
  • Сочинение с аргументами бедная лиза
  • Сочинение русское слово чтение корнями связано со словом почтение сочинение