Сочинение русский лес сравнение

2. первичное закрепление 1. работа с текстом в знакомой ситуации. 2. беседа по прочитанному.3. лексическая и словообразовательная работа.4. литературный монтаж

2. Первичное закрепление

1. Работа с текстом в знакомой ситуации.

2. Беседа по прочитанному.

3. Лексическая и словообразовательная работа.

4. Литературный монтаж о берёзе.

5. Словарная работа

1. Работа с текстом.

… Почему берёзу называют русским деревом, символом России? Только в нашей стране берёза растёт чистыми сплошными рощами – березняками. Но главное в том, что издавна на Руси берёза была верным помощником и неизменным спутником человека.

    Берёза – первая помощница в хозяйстве. Она согревала дом, потому что её поленьями топили печь. Берёзовая лучина освещала его. Из коры берёзы (берёсты) делали кузовки для грибов и ягод, кастрюльки для хранения творога, сметаны. Дома ходили в берёзовых лаптях. А для ленивых и непослушных берёза, вернее, берёзовые розги были наукой, средством наказания.

    Берёза использовалась в разных народных обрядах. Берёзовая ветка – знак согласия выйти замуж (ветка сосны или дуба, наоборот, отказ). Плакучая берёзка у могил на русских кладбищах – знак вечной памяти о человеке.

      Берёза – друг и помощник русского человека.

Беседа по прочитанному.

Организует работу с текстом по заданиям:

— прочитать текст;

— объяснить название;

— какой фрагмент текста иллюстрирует фотография, обоснуйте свою точку зрения;

— научное или художественное описание представлено в тексте? Докажите.

Лексическая и словообразовательная работа.    Используя этимологический, толковый и словообразовательный словарики (Приложение к учебнику, часть 3), объяснить, как образовано слово березняк, каково его значение и происхождение.

— Приведите примеры существительных с тем же суффиксом. Что объединяет эти слова?

Записать словообразовательную цепочку к слову берёза

Литературный монтаж о берёзе.

На фоне песни «Берёза белая…».

Муз. В. Шаинского, сл. Л.Овсянникова звучит литературный монтаж о берёзе, заранее приготовленный обучающимися.

 —  Наверно, ни об одном дереве не сложено столько красивых строк, как о берёзе. Берёза – муза поэтов. О ней много написано и  в стихах и в прозе. Русская белоствольная красавица в зелёном платочке, с нежными серёжками… Поэты, словно соревнуясь друг с другом в красоте и яркости изложения, посвятили её столько замечательных строк…

    — Определите, какие выразительные средства языка использовали авторы этих текстов.

— Как охарактеризована берёза в прослушанных стихотворениях?

— Нелегко бывает найти нужное слово, чтобы поделиться с читающими или слушающими своим настроением. Чтобы наша речь стала богатой, мы будем использовать находки мастеров слова.

— Какие слова и выражения показались вам интересными и необычными?

Слушают текст. Отбирают нужный материал, делая записи в тетради

Отвечают на вопросы.

Выполняют задания по лексической и словообразовательной работе.

Проводят сравнительный анализ.

Слушают подготовленных учеников. Отвечают на вопросы. Выбирают средства выразительности. Записывают в тетрадь слова и выражения, относящиеся к берёзе. Высказывают свою точку зрения.

И. Агеева

Белоствольная берёза –

Символ Родины моей.

Нету деревца другого

Сердцу русскому милей.

            Изумрудная весною,

            А зимою – в серебре,

           Машет веткой золотою

           Всем детишкам в сентябре.

Каждый листик, как сердечко,

Полюбуйся, погляди.

У родимого крылечка

Ты берёзку посади.

Всеволод Рождественский.              Береза

Чуть солнце пригрело откосы

И стало в лесу потеплей,

Береза зеленые косы

Развесила с тонких ветвей.

Вся в белое платье одета,

В сережках, в листве кружевной,

Встречает горячее лето

Она на опушке лесной.

Гроза ли над ней пронесется,

Прильнет ли болотная мгла,-

Дождинки стряхнув, улыбнется

Береза — и вновь весела.

Наряд ее легкий чудесен,

Нет дерева сердцу милей,

И много задумчивых песен

Поется в народе о ней.

Он делит с ней радость и слезы,

И так ее дни хороши,

Что кажется — в шуме березы

Есть что-то от русской души

Герман Ходырев.

«Берёзовая роща»

Белее снега чистого

И месяца лучистого,

Как в белых платьях девицы,

Берёзы стали в круг.

Их ветви — руки тонкие,

Как будто струны звонкие.

Лишь ветер к ним притронется —

И всё поёт вокруг.

При ясном свете месяца

Вся роща точно светится.

И реже сумрак вечера,

Светлее ночи тень.

И лес могучий, кряжистый

Глядит на рощу радостно:

Всегда теперь с ним рядышком

Сияет светлый день.

Личностные

Предметные

Познавательные

Умение отбирать главное

Познавательные

Регулятивные

Умение работать с дополнительной литературой. Подбирать материалы по теме

Познавательные

Регулятивные

3. Первичное закрепление

 (в измененной ситуации, конструирование текста)

Работа в парах. Конструирование по заданию в измененной ситуации (синквейн)

— Для создания синквейна  вспомним художественные выразительные средства. Для этого подберите метафоры, эпитеты, олицетворения, сравнения к слову береза. Обратитесь к словарику эпитетов (Приложение к учебнику, часть 3)

Создают текст по данному началу. Слайд 1.

1 строка –

1строка —  существительное

2 строка –  2 прилагательных

3 строка – 3 глагола

4 строка – предложение из 3,4-х слов

5 строка — существительное

Конкурсное исполнение синквейнов (оценочная деятельность обучающихся)

Предметные

Познавательные

Регулятивные

Личностные

5. Творческое применение знаний

1. Творческая работа по картине А. И. Куинджи «Берёзовая роща»

Организация работы в группах.  

— В группах обсудите, с чего можно начать сочинение, что будет в основной части, как закончить работу. В черновиках запишите несколько предложений по теме.

Подумайте, в какой части сочинения будет находиться  ваш фрагмент.

Проводится прослушивание работ, их обсуждение, корректировка.

Обучающиеся работают в группах над созданием собственного текста, обсуждают, корректируют.

Коммуникативные

Регулятивные

Предметные

Личностные

Тема: 
Сочинение по картине  И. Левитана «Золотая осень»

1.
Образовательные.

                  
научить детей писать сочинение по репродукции картины И.Левитана
«Золотая осень»

                  
повышать грамотность учащихся, проводя словарно-орфографические
упражнения по подготовке к сочинению;

                  
умение собирать разнообразные материалы к сочинению, внимательно
относясь к слову,

                  
пробуждать интерес к наблюдениям, самоанализу, работе с книгой;

3. Воспитательные

                  
воспитывать  у детей любовь к родной стране, краю, бережное,
осторожное отношение к природе.

                  
Цель: научиться отбирать материал для написания сочинения.

Методы:информационно-сообщающий;объяснительный;
инструктивный; стимулирующий; побуждающий.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Орг. момент

Приветствие

Предварительная работа      

Учитель читает отрывок из стихотворения И.А.Бунина ( сам текст
написан на доске). В качестве музыкального сопровождения используется пьеса
П.И. Чайковского «Осенняя песня», из цикла «Времена
года».

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

  Веселой, пестрою стеной стоит

  Над светлою поляной.

 Сегодня так светло кругом,

  Такое мертвое молчанье:

   В лесу и в синей вышине,

  Что можно в этой тишине

 Расслышать листика шуршанье

— О каком времени года идет речь в этом стихотворении?

Осень

Личностные,

Мотивация

Регулятивные

Регулятивные,

целеполагание

Беседа по содержанию картины.

На доске открывается репродукция картины И. Левитана
«Золотая осень».

Ученики внимательно рассматривают ее.

— Какое название вы бы дали этой картине?

— Выберите наиболее подходящее название из предложенных на
доске.

— Прокомментируйте свой выбор.

— Картина называется «Золотая осень».

(Рассказ учителя о художнике)

— Почему картина называется «Золотая осень»?

Картина называется так потому, что художник выбрал то время,
когда деревья стоят разноцветные, в основном желтые, красные. Поэтому по
цвету, они напоминают цвет золота. Это — середина осени. Левитан хотел
показать красоту этого времени.

— Что привлекло ваше внимание на этой картине?

— Какие чувства и желания испытываете вы, когда смотрите на эту
картину?

— Попробуем понять, почему картина вызывает именно такое
настроение.

— С какой день изобразил художник?

— С помощью чего художник добивается появления у нас чувства
радости?

— Какие краски (тона) выбрал Левитан, чтобы показать
«золото» осени?

— Какие деревья вы видите на картине?

— Какого цвета наряд у берез? ( они золотые)

— Все ли деревья оделись в золотой наряд? Какие деревья остаются
зелеными?

— Докажите, что день, изображенный на картине, солнечный и
теплый?

«Осенняя река»

» Осень»

«Солнечный день»

«Золотая осень»

радость, хочется обнять весь лес, побегать по опушке, помолчать
и т. д.

Художник выбрал чистые, яркие краски: голубые, желтые, зеленые,
красные, оранжевые, коричневые

 Небо ясное, ветра нет, в лесу тихо, солнечные зайчики на траве,
на реке

Личностные 

Коммуникативные

Познавательные

Умение отбирать главное

Умение подбирать материал по теме

Словарная работа.

— Вспомните, что мы называем эпитетами, сравнением?

— Подберите эпитеты, которые вы будете использовать в сочинении

Подберите сравнения.

Эпитет — определение, прибавляемое к
названию предмета для большей выразительности.(Приложение 1)

Сравнение — слово или выражение,
содержащее уподобление одного предмета другому.(Приложение 2)

Составление плана сочинения.

Дети составляют план коллективно под руководством учителя.

                      Примерный план:

1. О художнике и его картине. Какое время года изображено на
картине?

2. Какой день? Как изображены небо, солнце?

3. Река.

4. Наряд деревьев.

5. Земля.

6. Какие чувства вызывает картина?

— С чего бы вы начали сочинение по картине?

— Что бы вы написали после вступления?

 — Каково было бы заключение в вашем сочинении?

— Художник с помощью красок и кисти передал безмерную красоту
родной земли, осенней природы, а  вы, при описании картины, постарайтесь
использовать богатые возможности русского языка.

Со вступления. Можно написать о художнике и его картинах. С
того, что Левитан изобразил красивую пору — осень.

Стал бы подробно описывать деревья, реку, небо и т. д.

Обязательно написала бы о том, какое красивое время  года —
осень, и  как Левитан хорошо ее изобразил. Эта картина мне очень понравилась.

Коммуникативн

ые

Регулятивные

Предметные

Составление

плана
текста

описания

природы

 5.  Написание сочинения и его проверка.

Учащиеся ещё раз обдумывают структуру сочинения, учитель
помогает им наводящими вопросами.

— С чего следует начать?

— Что нужно написать в основной части?

— Какой будет концовка?

Учащиеся пишут сочинение- описание картины. Заканчивается работа
проверкой сочинения с точки зрения орфографии, структуры и полноты раскрытия
темы.

Коммуникативн

ые

Регулятивные

Предметные

Составление

плана
текста

описания

природы

Личностные

Метапредметные

Развитие
речи

учащихся

Регулятивные

Самоанализ


Подберите сравнения.

2.
Сравнение —
слово или выражение, содержащее уподобление одного предмета
другому.

Похожие вопросы:

Иконка предмета

Русский язык, 28.02.2019 19:00

.(Подберите слова рыба к . ь . а небольшое помещение, где моются б . ь . а).

Ответов: 2

Иконка предмета

Русский язык, 09.03.2019 14:40

(! решается оценка между 4-5 напишите сочинение на тему»на чем основывается духовная связь между предками и потомством»типо во времена войны.. 20

Ответов: 2

Иконка предмета

Русский язык, 03.03.2019 12:11

Сжатое изложение «митраша» (своими словами, )сказка-быль «кладовая солнца» м. м. пришвина посвящена реальным событиям. в ней описывается жизнь деревни в послевоенные годы. мы видим и трудности деревенских жителей, и их необыкновенную . главные герои сказки-были — настя и митраша — удивительно
чистые, добрые и трудолюбивые дети. им рано пришлось ощутить на себе все тяготы одинокой сиротской жизни. мама у насти и митраши умерла, а отец погиб на войне. односельчане всячески старались детям, но брат и сестра быстро научились справляться со всей работой самостоятельно. автор пишет о детях:
«они были милые. настя была как золотая курочка на высоких ножках. волосы у отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые митраша был моложе сестры на два года. ему было всего только десять лет с хвостиком… это был мальчик и сильный. «мужичок в мешочке», улыбаясь, называли
его между собой учителя в школе».после смерти родителей девочке и ее брату пришлось вести все хозяйство. дети никому не жаловались и ни у кого не просили . настя и митраша с малых лет научились преодолевать большие трудности, и при этом они совсем не считали свою жизнь чем-то из ряда вон выходящим.
так сложились обстоятельства, что мальчику и девочке пришлось вдруг стать взрослыми. «…умненькие и дружные », — говорили о них односельчане. «не было ни одного дома, где жили и работали так дружно, как жили наши ». настя после смерти матери осталась в доме за хозяйку, так же как и она, вставала
девочка еще до рассвета и выполняла всю тяжелую женскую работу по дому. «с хворостиной в руке выгоняла она свое любимое стадо… растопляла печь, чистила картошку, заправляла обед и так хлопотала по хозяйству до ночи». хоть митраша и младше сестры, а почитает себя главным в семье, кормильцем. так
приучил его отец. соседи не бросили сирот на произвол судьбы, как могли, . но митраша, «мужичок в мешочке», и сам не сидел без дела. у отца он выучился изготавливать деревянную посуду и делал ее по просьбам односельчан. «но, кроме бондарства, на нем лежит и все мужское хозяйство», — рассказывает
автор. с детства митраша научился от отца всяким премудростям, которые просто необходимы в лесу. мальчик умеет определять дорогу по компасу, прекрасно знает все особенности животных и растений. это умение теперь пригодилось детям сполна. ведь им приходится ходить на охоту, а также собирать клюкву —
чудесное средство, больным и ослабленным людям. и хотя сами дети жили впроголодь, «но когда из детдома эвакуированных ленинградских детей обратились в село за посильной больным детям, настя отдала им всю свою целебную ягоду». однажды в лесу брат и сестра поссорились и отправились разными дорогами.
именно из-за их ссоры чуть не произошла настоящая трагедия. митраша, несомненно, утонул бы в болоте, если бы не его находчивость. собака травка, которая после смерти своего хозяина антипыча, осталась одна, случайно оказалась рядом. но ведь собака — это не человек. и ей невозможно объяснить, как
именно она может утопающему ребенку. а маленькому мальчику митраше это удалось. это говорит о том, что маленький митраша на самом деле обладал наблюдательностью и рассудительностью взрослого человека. а еще он помнил, что обязан оберегать сестру, как отец оберегал мать, что он охотник, что у него
ружье и компас, без которых одна в лесу настя может погибнуть. он несет ответственность за жизнь сестры. потом мальчишке удалось убить огромного волка, долгое время наводившего страх на всю округу. и односельчане долго не верили, что ребенок сумел-таки сделать то, что не под силу даже иному
взрослому. но это еще раз доказывает, что митраша — необычный ребенок. он — полностью сформировавшаяся личность, твердым характером, находчивостью и мужеством. « — был мужичок, …да сплыл, кто смел, тот два съел: не мужичок, а герой». он и его сестра заслуживают самого искреннего восхищения — как
люди, которые могут смело смотреть в глаза любой опасности​

Ответов: 1

Иконка предмета

Русский язык, 03.03.2019 13:07

Составить сл диктант 15 существительных в дательном и предложном

Ответов: 1

Иконка предмета

Русский язык, 10.03.2019 14:03

Сочинение про говорящих животных включая в сочинение суффиксы ик и ек, приставки при и пре. напишите

Ответов: 2

Иконка предмета

Русский язык, 12.03.2019 05:40

Однокоренное слово к слову собирать

Ответов: 3

Иконка предмета

Русский язык, 12.03.2019 19:25

Какое чувство вызывает у вас бабушка и почему? максим горький — ,,детство»

Ответов: 2

Иконка предмета

Русский язык, 12.03.2019 21:35

Синтактический разбор стова я ма

Ответов: 2

Иконка предмета

Русский язык, 13.03.2019 03:00

Составить предложение со словом шоссе

Ответов: 2

Иконка предмета

Русский язык, 13.03.2019 12:00

Сочинение на тему золотая осень , ( придумайте сами) гдето 10 — 12 предлож

Ответов: 2

Иконка предмета

Русский язык, 14.03.2019 12:30

Найти и записать сложносокращённые слова (5 слов)

Ответов: 1

Иконка предмета

Русский язык, 14.03.2019 15:00

Мы готовились вдвоём к этой передаче, она писала за столом, я решал . (подчеркнуть подлежащее и указать какой частью речи выражено подлежащее)

Ответов: 1

Вопросы по другим предметам:

Категория

Математика, 02.08.2019 23:40

Категория

Математика, 02.08.2019 23:40

Категория

Категория

Алгебра, 02.08.2019 23:40

Категория

Русский язык, 02.08.2019 23:40

Категория

Литература, 02.08.2019 23:40

Категория

Обществознание, 02.08.2019 23:40

Категория

Окружающий мир, 02.08.2019 23:40

Категория

Русский язык, 02.08.2019 23:40

Категория

Математика, 02.08.2019 23:40

Обновлено

Как правильно писать итоговое сочинение и сочинение ЕГЭ по русскому языку

Умение грамотно и доходчиво доносить свои мысли в формате сочинения проверяется у выпускников 11 класса два раза: сначала в декабре школьники пишут допуск ко всем экзаменам, затем в июне на ЕГЭ по русскому языку выполняют задание № 27. В чем разница между этими двумя сочинениями? Каким критериям должны соответствовать тексты? Есть ли разница в структуре и содержании итогового сочинения и экзаменационной работы на ЕГЭ по русскому? На многочисленные вопросы учеников ответила Валерия Геннадьевна Оксиенко, преподаватель русского языка в онлайн-школе «Коалиция», призер заключительного этапа ВсОШ по русскому, эксперт ОГЭ и ЕГЭ. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Читайте также:

Сочинение русский лес сравнение

Как писать итоговое сочинение

Ежегодное итоговое сочинение – это творческая работа по литературе, которую выпускники школы пишут в первую среду декабря. Она оценивается по системе «зачет/незачет». Положительный результат дает допуск к экзаменам по всем предметам ЕГЭ.

На работу отводится 3 часа 55 минут. Ограничений по максимальному объему для итогового сочинения нет, но лимитирован минимум: текст не должен быть меньше 250 слов. Если ученик не дотянет до нижнего порога, то получит за всю работу 0 – то есть незачет.

Композиция итогового сочинения (согласно требованиям ФИПИ):

  1. Вступление (2-3 предложения).
  2. Комментарий вступления (4–6 предложений).
  3. Аргумент из литературы № 1 (100 слов/6–8 предложений).
  4. Аргумент из литературы № 2 (100 слов/6–8 предложений).
  5. Заключение (75 слов/3–5 предложений).

Критерии оценивания итогового сочинения

Всего их пять, первые два критерия – главные. При несоответствии работы этим двум обязательным пунктам ставится «незачет», ученика отправляют на пересдачу.

1. Соответствие теме направления.

Писать необходимо строго по теме и не уходить в своих рассуждениях в сторону. Аргументы приводятся в подтверждение той цитаты или формулировки вопроса, которую вы выбрали.

Из документов ФИПИ (методических рекомендаций по подготовке к итоговому сочинению и для проверяющих работы):

«Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения. Участник должен рассуждать на предложенную тему, выбрав путь ее раскрытия».

Читайте также:

Сочинение русский лес сравнение

2. Аргументация с привлечением литературного материала.

Смысл литературного сочинения состоит в том, чтобы подтверждать свои высказывания, используя как примеры сюжеты прочитанных книг, поступки их героев. Ни в коем случае нельзя искажать образы персонажей, додумывать их личные качества и поступки, которых не было в произведении, иначе можно получить «незачет» по итоговому сочинению.

Из документов ФИПИ:

«Участник должен строить рассуждение по теме, привлекая для аргументации не менее одного произведения отечественной или мировой литературы, избирая свой путь использования литературного материала».

 3. Композиция и логика рассуждения.

Критерий подразумевает соблюдение смыслового деления на абзацы, логическую последовательность изложения мысли, а также конструктивное доказательство своего мнения.

Из документов ФИПИ:

«Участник должен аргументировать высказанные мысли, стараясь выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами».

4. Качество письменной речи.

В итоговом сочинении нужно использовать разнообразные, но нормативные, то есть грамматически, синтаксически и лексически правильно выстроенные, речевые конструкции.  

Из документов ФИПИ:

«Участник должен точно выражать мысли, используя разнообразную лексику и грамматические конструкции, при необходимости уместно употреблять термины, избегать речевых штампов».

Читайте также:

Сочинение русский лес сравнение

5. Грамотность

«Незачет» ставится, если в тексте итогового сочинения ученик допустил более 5 ошибок на каждые 100 слов.

При проверке подсчитывается не общее количество допущенных орфографических и пунктуационных ошибок, есть поблажки:

  • две негрубые ошибки (написание фамилий авторов или героев произведений; заглавные/строчные буквы; дефисное/раздельное написание в словах, противоречащее школьным правилам) учитываются как одна;
  • первые три однотипные ошибки (на одно правило, если написание слова зависит от его грамматической формы – например, окончания предложного падежа места – или от фонетических особенностей – к примеру, о/ё после шипящих) засчитываются как одна, следующие – уже по отдельности;
  • две и больше ошибок в непроверяемых правилами (словарных) словах считаются одной.

Понятие однотипности не касается пунктуационных ошибок.

Из документов ФИПИ:

«Речевые ошибки в данном критерии не учитываются».

Зачет в целом за все итоговое сочинение ставится, если по двум первым обязательным критериям и хотя бы одному из трех остальных результат положительный.

Направления и темы итогового сочинения

Каждый год в конце августа или начале сентября утверждаются пять новых направлений. Они открыты и публикуются на сайте ФИПИ с разъяснениями, о чем писать по темам, которые будут предложены в рамках каждого из направлений. Список конкретных тем закрытый, его разрабатывает Рособрнадзор. Ученики получают их во время экзамена. Участник итогового сочинения может сделать выбор из пяти вариантов.

Тема может выглядеть по-разному:

  • как высказывание, с которым надо согласиться или опровергнуть его;
  • как вопрос, на который нужно ответить.

Сочинение русский лес сравнение 

Примеры тем из «Методических рекомендаций для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения) в 2019–2020 уч. г.»

Читайте также:

Сочинение русский лес сравнение

Несколько примеров тем в рамках направлений на итоговом сочинении 2020–2021 уч. года (в одном из регионов):

  • Направление 1: «Забвению не подлежит»

Тема: «Согласны ли Вы с утверждением А. И. Герцена: «Полнее сознавая прошедшее, мы уясняем современное»?

  • Направление 2: «Я и другие».

Тема: «Что мешает доверию между людьми?»

  • Направление 3: «Время перемен».

Тема: «Кому в литературе удалось, с Вашей точки зрения, наиболее ярко отразить эпоху перемен?»

  • Направление 4: «Разговор с собой».

Тема: «Почему люди обманывают себя?»

  • Направление 5: «Между прошлым и будущим: портрет моего поколения».

Тема: «Какие черты ваших сверстников Вы считаете типичными?»

В чем заключается разница между направлением и темой?

Критерии сравнения Направления Темы
Когда становятся известны? В начале учебного года Во время экзамена
Вариативность Общие для всех регионов Разные комплекты для каждого часового пояса

Тематические направления текущего учебного года с разъяснениями, о чем нужно писать в итоговых сочинениях, выкладываются на сайте ФИПИ.

Алгоритм написания итогового сочинения с соблюдением требований ФИПИ 

  1. Читаем пять предложенных тем и выбираем одну из них, подчеркиваем ключевые слова.
  2. Сразу продумываем свою позицию и два примера из литературных произведений, которые раскрывают ключевые слова темы и аргументируют ваше мнение.
  3. Если вы выбрали не вопрос, а цитату, то можете переделать ее в вопрос, на который будет удобно отвечать (так мы пишем вступление).
  4. Объясняем ключевые понятия (так мы подводим вступление к раскрытию темы) и формулируем ответ на поставленный вопрос (свое мнение).
  5. Подбираем аргументы к своему мнению и пишем к каждому аргументу выводы.
  6. Пишем общий вывод по теме на основе всего вышеизложенного.
  7. Проверяем написанное сочинение на ошибки:
    • орфографию (ошибки в написании слов);
    • пунктуацию (знаки препинания);
    • фактические ошибки (имена, даты, названия, сюжеты);
    • лексические повторы (речь);
    • остальные речевые ошибки;
    • грамматические ошибки;
  8. Переписываем сочинение на чистовик.

Читайте также:

Сочинение русский лес сравнение

Сочинение русский лес сравнение

Структура итогового сочинения 

  1. Вступление и раскрытие темы направления. 

Раскладываем тему на ключевые слова, проблему и проблемный вопрос (чтобы лучше ее понять). 

Например:

  • Тема: «Может ли жестокий человек ранить другого?»
  • Ключевые слова темы: «жестокий», «ранить другого».
  • Проблема: проявление жестокости по отношению к другим людям.

Вступление может быть разным в зависимости от направления и темы:

  • В виде вопроса:

«Может ли жестокий человек ранить другого? Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд…»

  • В виде утверждения:

«Жестокий человек – враг народа», – утверждает <Ф. И. О.>. Трудно не согласиться с этим высказыванием. Действительно…»

  • По ключевым словам темы:

«Наверное, каждый человек хотя бы раз задумывался о том, что такое жестокость и что значит быть жестоким. На мой взгляд…»

  1. Аргументация с привлечением литературного материала. 

Аргументы – это доказательства вашей позиции и объяснение вашего тезиса, соответствующего направлению. Примеры из литературы – это иллюстрации вашего аргумента. 

Любой пример из любой литературы должен сопровождаться вашими рассуждениями, которые подчеркнут связь приведенного примера с рассматриваемой темой. 

Литературный материал – это не только произведения всех художественных жанров мировой и отечественной литературы, но и публицистика, мемуары, дневники, фольклор (кроме малых жанров: поговорок и пословиц, прибауток, считалок, потешек и т. д.). Согласно рекомендациям ФИПИ, при аргументации достаточно опираться на один текст. 

ЛИТЕРАТУРНЫЙ АРГУМЕНТ = ТЕЗИС + ПРИМЕР ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ + МИКРОВЫВОД.

  1. Тезис.

Тезис – это четкая фраза, передающая вашу позицию относительно вопроса или цитаты, которую вы будете подкреплять аргументом. Если нет четкого тезиса, то логическая связь с аргументами будет нарушена.

Пример тезиса:

  • «Многие литературные примеры свидетельствуют о том, что жестокий человек не только несчастен сам по себе, но и делает несчастными других».

Читайте также:

Сочинение русский лес сравнение

  1. Логический переход.

Логический переход – это словесная подводка к литературной аргументации.

В примерах в пунктах 3 и 4 тезис и логический переход к аргументам из литературы совмещены в одном предложении.

Пример подводки:

  • «Множество поэтов и писателей затрагивали похожую проблему в своих произведениях».
  1. Пример из литературы по теме – это иллюстрация в виде конкретного эпизода из произведения.

Здесь вы демонстрируете проверяющему, что действительно читали произведение, знаете эпизоды из произведения и можете их приводить в пример по назначению.

В примере из литературы желательно назвать Ф. И. О. автора и имена героев, а также постараться описать конкретный эпизод, а не пересказать всю книгу/рассказ целиком и в общих словах.

Пример из литературы – это не аргумент, он – иллюстрация к аргументу!

Что из произведения можно привести в пример в каждом направлении и теме:

  • конкретную ситуацию;
  • конфликт между героями;
  • взгляды героя;
  • характер героя и его поступки.

Клише к эпизодам:

  • «Автор повествует о…»;
  • «Автор описывает…»;
  • «Писатель обращает наше внимание на…»;
  • «Писатель осуждает/ставит в пример/заостряет наше внимание/размышляет…»
  1. Микровывод.

Микровывод к примеру – это ваш личный вывод по приведенному эпизоду. Он демонстрирует проверяющему, насколько хорошо вы поняли прочитанное произведение и сумели его грамотно встроить в контекст сочинения. В выводе мы пишем, почему именно этот эпизод подходит к теме, и доказывает тезис.

Клише к микровыводу:

  • «Писатель считает, что…»;
  • «Автор хочет донести до нас мысль о том, что…»;
  • «Писатель подводит нас к мысли…»

Читайте также:

Сочинение русский лес сравнение

Пример полного аргумента итогового сочинения из литературы (с тезисом, примером и микровыводом):

  • Часто жестокий человек не осознает границ допустимого, когда идет к своей цели, что может ранить окружающих. Примеры этого мы можем найти во многих произведениях художественной литературы, в частности в романе Бориса Васильева «Не стреляйте в белых лебедей». Главный герой – Егор Полушкин – пал жертвой браконьеров, которые перестреляли на Черном озере белых лебедей. Браконьеры не хотели смерти Егора, но, ослепленные жадностью и жестокостью, не соизмерили силы и избили его до смерти. Таким трагичным финалом автор хочет донести до нас мысль о том, что жестокость всегда слепа и может привести к непоправимым последствиям.
  1. Общий вывод

В конце сочинения мы пишем заключительный абзац – вывод. Он делается, исходя из всего, что вы изложили по теме. Не забудьте использовать вводные слова, так как они будут связкой.

Важно: вывод – это перефразированное вступление, поэтому в общем выводе нужно еще раз выразить свое отношение к проблеме, чтобы закольцевать композицию всего сочинения и темы.

Сочинение русский лес сравнение

Пример итогового сочинения

Тема: Герой романа «Отцы и дети» утверждал: «Природа не храм, а мастерская. И человек в ней работник». Хороший или плохой работник человек?

«Природа не храм, а мастерская. И человек в ней работник», – утверждал Евгений Базаров из романа И. С. Тургенева «Отцы и дети». С одной стороны, герой был прав: человек действительно оказывает значительное влияние на окружающий его мир, преобразует действительность и подчиняет себе стихии. С другой – хорошо ли это? На мой взгляд, в стремлении усовершенствовать природу человек порой заходит слишком далеко, что приводит к плачевным последствиям.

Подобную позицию разделяют многие русские классики, поднимая вопрос влияния человека на природу в своих произведениях. Так, еще в первой половине XX века М. А. Булгаков создает повесть «Собачье сердце», в которой главный герой – профессор Преображенский – пытается превратить собаку в человека. Наконец, операция проходит успешно, но так кажется только вначале: Шариков связывается не с теми людьми, начинает вести себя неподобающим образом и грубит своему создателю. Все это вынуждает профессора провести обратную операцию: эксперимент по преобразованию творения природы оказался неудачным. М. А. Булгаков будто предупреждает человечество: природа все равно сильнее, и мы не в состоянии взять над ней верх.

Еще более мрачные картины представляют нам авторы книг о будущем. В романе Е. И. Замятина «Мы» прогрессивное и достигшее высшего счастья человечество отгородилось от природы стеной в буквальном и переносном смысле: город-государство окружает купол «Зеленой стены», за которым бушует дикий лес, а сами люди взяли под контроль все, что есть в них живого, в том числе эмоции. Хотя главный герой романа и рассказчик Д-503 – сознательный гражданин, разделяющий идеи своего государства, читая его записи, мы не можем отделаться от ужаса: в мире без эмоций и связи с природой не хочется жить. Так автор доносит до нас мысль: человек не должен заходить слишком далеко в своей борьбе с природой, потому что тогда он перестанет быть человеком.

Подводя итог, хочу сказать, что человек может быть работником в мастерской природы, но он должен относиться к тому, что его окружает, с уважением. А это значит – ограничить свое вмешательство, рассматривать природу как союзника, иначе, как плохой работник, человек может нанести непоправимый вред в первую очередь себе.

Читайте также:

Сочинение русский лес сравнение

Как писать сочинение на ЕГЭ по русскому языку

Сочинение ЕГЭ – это задание № 27 в КИМах единого государственного экзамена по русскому языку. На весь экзамен отводится 3,5 часа, сколько из этого времени выделять на сочинение – решать вам. Минимальный объем, установленный ФИПИ, – 150 слов.

Как оценивается сочинение ЕГЭ: критерии и баллы

  • Формулировка проблемы – 1 б.
  • Комментарий к проблеме – 6 б.
  • Позиция автора по проблеме – 1 б.
  • ​Отношение к позиции автора – 1 б.
  • Логика и речевая связность сочинения – 2 б.
  • Речевое оформление – 2 б.
  • Грамотность – всего 10 б. (чтобы получить максимум баллов, можно допустить не более 1 речевой ошибки).
  • Этика – 1 б.
  • Фактическая точность – 1 б.

Всего – 25 баллов.

В переводе в 100-балльную систему это составит порядка 40 баллов ЕГЭ.

Структура сочинения

  1. Вступление (опционально).
  2. Формулировка проблемы по теме ЕГЭ.
  3. Комментарий к проблеме:
    • пример из текста с пояснением 1;
    • пример из текста с пояснением 2;
    • связь между примерами.
  4. Позиция автора.
  5. Отношение к позиции автора и его обоснование.
  6. Заключение

Формулировка проблемы

  1. Проблема проходит через весь текст.  
  2. Разбираем только одну проблему, а не несколько.
  3. Начинаем со слов «в данном тексте автор поднимает проблему…» либо через вопрос.

Комментарии к проблеме текста сочинения ЕГЭ

  1. Поясняем примерами из предложенного текста, не пересказываем часть произведения.
  2. Допустимо цитирование (краткое) и ссылки на номера предложений.

Читайте также:

Сочинение русский лес сравнение

Структура комментария для сочинения на ЕГЭ:

  1. Пример из текста →
  2. Микровывод из его содержания, возвращающий к проблеме →
  3. Пример из текста →
  4. Микровывод из его содержания, возвращающий к проблеме →
  5. Указание на тип связи между примерами →
  6. Комментарий к связи между примерами.

Сочинение русский лес сравнение

Схема содержания комментария к исходному тексту в сочинении ЕГЭ по русскому языку

Пример, подходящий под стандарты ЕГЭ.

Проблема:

  • В предложенном тексте автор поднимает проблему национальной розни.

Комментарий:

  • Среди друзей рассказчика были люди разных национальностей, а теперь он вынужден наблюдать безумие ненависти, охватившее пространство нашей земли. «Неужели же они не видят, что ими играют и что те, кто сейчас из-за кулис разжигает кровавый туман, завтра направят удар против них?» – вопрошает автор. Он не понимает и осуждает людей, разжигающих рознь между народами, составляющими единое и неделимое население Земли.

Связка

В сочинении ЕГЭ связка – это предложение, создающее логический мостик между двумя примерами из текста.

Связка должна содержать:

  1. Отсылку к информации из первого примера.
  2. Отсылку к информации из второго примера.
  3. Указание на смысловую связь между примерами (дополнение, противопоставление, уточнение…)

Читайте также:

Сочинение русский лес сравнение

Позиция автора

В сочинении на ЕГЭ:

  • формулируем одновременно с проблемой;
  • отвечаем на вопрос: «Что думает автор по выбранной нами проблеме?»;
  • часто не выражена явно, но подменять своими домыслами тоже не стоит;
    • не высказываем собственное мнение.

Как сформулировать позицию автора:

  • Автор считает…
  • Цитата из текста.

Объем – 1-2 предложения. 

Сочинение русский лес сравнение

Отношение к позиции автора и его обоснование

  1. Отношение именно к позиции автора, а не к проблеме.
  2. Можно начинать со слов: «Я согласен с мнением автора, потому что/действительно…»
  3. Обоснование не должно дублировать текст, но может быть общим рассуждением.

Лучше в качестве обоснования приводить примеры из общественной жизни, истории, кино, литературы и т. п.

Вывод

  1. Пересказ первого абзаца сочинения.
  2. Ответ на вопросы, если они были поставлены.
  3. В нем не должно быть новой информации.
  4. Служит для закольцовывания текста.

Читайте также:

Сочинение русский лес сравнение

Пример сочинения ЕГЭ по русскому языку. Задание№ 27 (по тексту Ю. М. Нагибина из демо-2022)

Юношеская любовь… Всегда ли она заметна с первого взгляда? Легко ли воскресить ее во взрослом возрасте? Именно проблему проявления юношеской любви поднимает в своем тексте Ю. М. Нагибин.

В центре повествования – выпускники школы Женя и Сережа. В последний учебный день в 10 классе девушка признается молодому человеку, что он много лет ей нравился. Сережа пытается вспомнить, что в своей прошлой школьной жизни он упустил из виду, почему всегда считал, что чувства чужды Жене, и не может вспомнить ничего, кроме крошечного эпизода знакомства. Так автор показывает нам, что юношеская любовь часто застенчива, незаметна, хотя может продолжаться очень долго.

Несмотря на позднее осознание, рассказчик рассчитывает исправить все в будущем: Сережа и Женя договариваются о встрече через 10 лет. Но судьба распоряжается иначе: майор авиации Евгения Румянцева погибает во время Великой Отечественной войны. Таким образом, юношеская любовь может так и остаться в отрочестве, оставив после себя только сожаления.

Дополняя друг друга, эти эпизоды показывают значимость юношеской любви в жизни человека, а также необходимость проживать ее своевременно.

По мнению автора, молодые люди часто не замечают юношескую любовь со стороны другого человека, но после жалеют о ней как о чем-то прекрасном и утраченном.

С мнением автора невозможно не согласиться: юношеская любовь часто практически незаметна, но всегда оставляет глубокий отпечаток на всей жизни человека. Так, в повести Рувима Фраермана «Дикая собака Динго, или Повесть о первой любви» между главными героями Таней, Филькой и Колей завязываются непростые отношения. В результате, когда Таня уезжает из города в конце повести, становится ясно, что и Коля, и Филька были влюблены в девочку и что вся история их взаимоотношений оставила глубокий след в памяти каждого из них. Но, к сожалению, время идет вперед, и время юношеской любви тоже рано или поздно заканчивается.

Подводя итог, хочу сказать, что юношеская любовь прекрасна. Каждому человеку стоит попытаться не упустить ее, если она еще впереди, и сохранить о ней самые теплые воспоминания, если все уже в прошлом.

Разница между сочинениями 

Критерии сравнения

Итоговое сочинение

Сочинение ЕГЭ

Время написания

3 часа 55 минут только на сочинение

3 часа 30 минут отводится на весь экзамен, сочинение – одно из 27 заданий

Период написания

Декабрь

Июнь

Объем (минимум)

250 слов

150 слов

Тема направления

На выбор

Предоставленная в тексте

Аргументация

Из литературы

Из текста

Количество критериев оценивания работы

5

12

Читайте также:

Сочинение русский лес сравнение

Итоговое сочинение и сочинение на ЕГЭ по русскому – это два совершенно разных текста. В первом выпускник должен показать уровень развития речи, эрудиции, культуры и умение рассуждать и аргументировать свое мнение. Итоговое сочинение межпредметное, но считается литературоцентричным, потому что раскрывать тему, аргументировать свои мысли надо, опираясь на литературный материал. В отличие от 27-го задания на ЕГЭ по русскому языку декабрьское сочинение можно назвать свободным, потому что оно не привязано к определенному тексту.

Тем не менее написание любого сочинения предполагает знание литературного материала и отсутствие лишней «воды» в тексте. Повествование должно быть конкретным, без обтекаемых фраз. Для сдачи экзаменов и получения зачета требуется хорошо изучить структуру и отработать сочинения по разным направлениям на практике. А справиться со всем этим на отлично вам поможет онлайн-школа «Коалиция». Начните заниматься уже сейчас. Присоединяйтесь к бесплатному мини-курсу по подготовке к ЕГЭ по русскому языку – 2022.

ПОДЕЛИТЬСЯ

Ответы и задания для двух вариантов мониторинговой работы за 1 полугодие по русскому языку 9 класс в формате ОГЭ 56 регион Оренбургская область, официальная дата проведения работы 27 ноября 2021 год.

  • Скачать задания 1 варианта

  • Скачать задания 2 варианта

  • Скачать ответы

  • Скачать аудио изложения

Мониторинговая работа за 1 полугодие в 9 классе в формате ОГЭ по русскому языку вариант 1

Мониторинговая работа за 1 полугодие в 9 классе в формате ОГЭ по русскому языку вариант 2

Текст изложения:

Слово «мама» – особое слово. Оно рождается вместе с нами, сопровождает нас в годы взросления и зрелости. Его лепечет дитя в колыбели. С любовью произносит юноша и глубокий старец. В языке любого народа есть это слово. И на всех языках оно звучит нежно и ласково.

Место матери в нашей жизни особое, исключительное. Мы всегда несем ей свою радость и боль и находим понимание. Материнская любовь окрыляет, придает силы, вдохновляет на подвиг. В сложных жизненных обстоятельствах мы всегда вспоминаем маму. И нужна нам в этот миг только она. Человек зовёт мать и верит, что она, где бы не была, слышит его, сострадает и спешит на помощь. Слово «мама» становится равнозначным слову «жизнь».

Сколько художников, композиторов, поэтов создали замечательные произведения о маме! «Берегите матерей!» – провозгласил в своей поэме известный поэт Расул Гамзатов. К сожалению, мы слишком поздно понимаем, что забыли сказать много хороших и добрых слов своей маме. Чтобы этого не произошло, нужно дарить им радость каждый день и час. Ведь благодарные дети – лучший подарок для них.

Сжатое изложение:

Слово «мама» – особое слово. Оно сопровождает нас в течение всей жизни. В языке любого народа есть это слово. И на всех языках оно звучит нежно и ласково.

Место матери в нашей жизни особое. Материнская любовь окрыляет, придает силы. В сложных жизненных обстоятельствах мы всегда вспоминаем маму. Человек зовёт мать и верит, что она, где бы не была, слышит его, сострадает и спешит на помощь. Слово «мама» равнозначно слову «жизнь».

К сожалению, мы поздно понимаем, что забыли сказать много добрых слов своей маме. Чтобы этого не произошло, нужно дарить им радость постоянно. Ведь благодарные дети – лучший подарок для них. (98 слов)

Ответы и задания для 1 варианта:

2)Прочитайте текст. (1) Зачем садовод осенью при первых ночных заморозках поджигает разложенные по саду кучи влажного мусора? (2) Осенние ночные заморозки – это налетающий с севера холодный воздух и открытое небо. (3) Земля теряет накопленное за день тепло в результате конвекции и теплового инфракрасного излучения, и корни деревьев могут промёрзнуть, пока они не укрыты снегом. (4) Дым от костров поднимается невысоко и не сразу опускается на землю. (5)Он расстилается над садом, образуя некое «одеяло», которое препятствует конвекции воздуха и отражает инфракрасное излучение земли над всей площадью сада. Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.

  • 1) Предложение 1 простое двусоставное.
  • 2) В предложении 2 содержатся однородные составные именные сказуемые.
  • 3) Предложение 3 содержит 2 (две) грамматические основы.
  • 4) Предложение 4 осложнено однородными обстоятельствами.
  • 5) Во второй части предложения 5 грамматическая основа – которое препятствует и отражает.

Ответ: 125

3)Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Среди необозримых полей (1) лесов (2) перелесков на северо-западе Пензенской области раскинулось (3) старинное село Тарханы. Здесь (4) в имении Арсеньевых (5) провёл детские и отроческие годы Михаил Юрьевич Лермонтов. Сейчас в бывших Тарханах (6) именуемых ныне Лермонтово (7) находится Государственный музей-заповедник великого русского поэта (8) и писателя. Это уникальный (9) историко-культурный памятник федерального значения.

Ответ: 124567

4)Синтаксический анализ. Замените словосочетание «радостно сообщил», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: сообщил с радостью

5)Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) ПРИВЕТСТВОВАТЬ – написание приставки определяется её значением – приближение. 2) НЕПРАВДА – НЕ пишется слитно с именем существительным, которое не употребляется без НЕ. 3) К ПРИСТАНИ – в форме дательного падежа единственного числа имени существительного 3-го склонения пишется окончание -И. 4) НАВЗНИЧЬ – в кратком имени прилагательном с основой на шипящий пишется буква Ь. 5) БЕСКОНЕЧНЫЙ – на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.

Ответ: 35

6)Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Чтобы избавиться от скуки, рассказчик посоветовал ребятам выбрать себе вожака. 2) Ребята считали Димку странным, потому что он не боялся змей. 3) По дороге к ребятам Димка увидел ядовитую змею. 4) Димка – творческая натура, он всегда придумывает необычные занятия. 5) Рассказчик считал, что мечтатель не может быть вожаком.

Ответ: 14

7)Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является сравнение. 1) Девочка засмеялась и побежала с Димкой догонять нетерпеливых мальчишек. 2) Иногда ты мне кажешься хитрым, как лис. 3) Всю ночь глядел в какую-то трубу: хотел увидеть космический корабль. 4) Всё равно я разгадаю твои тайны и овладею твоей силой! 5) Он летел стрелой.

Ответ: 25

8)В предложениях 30–40 найдите слово с лексическим значением «учреждение, оборудованное для астрономических, метеорологических, геофизических наблюдений». Выпишите это слово.

Ответ: обсерватория

9.1)Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Людмилы Алексеевны Введенской: «В синтаксисе разговорного стиля реализуются общие свойства: экспрессивность, оценочность, стремление к экономии речевых средств, неподготовленность». Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.

9.2)Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете финал данного текста: «Так я и не успел сказать ребятам, что самым лучшим вожаком для них будет Димка. Он научит их всех мечтать…» Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Ответы и задания для 2 варианта:

2)Прочитайте текст. 1)Морская мышь на самом деле является весьма симпатичным червём размером в несколько сантиметров. (2) Замечательная особенность этого червя состоит в том, что его тело покрыто своего рода бахромой, состоящей из множества волосков, которые переливаются всеми цветами радуги. (3) Здесь, так же как и в опале, игра цвета определяется дифракцией света на сложной микроструктуре, и, если поместить волоски морской мыши под электронный микроскоп, становится отчётливо видно их ячеистое строение, напоминающее пчелиные соты. (4) Эта структура отличается удивительной упорядоченностью, а линейные размеры ячеек соизмеримы с длинами волн в диапазоне видимого света. (5)Можно с уверенностью утверждать, что в волосках морской мыши имеется двумерная фотонная среда: из потока света, падающего на волосок перпендикулярно, отражается только красный цвет (красная часть спектра);если же свет падает наклонно, волосок отражает (в зависимости от угла) то жёлтый, то зелёный, то синий цвета, и глазу он предстаёт поочерёдно во всех цветах радуги. Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.

  • 1) Предложение 1 простое односоставное.
  • 2) Предложение 2 сложноподчинённое с параллельным (неоднородным) подчинением придаточных.
  • 3) Предложение 3 сложное с союзной сочинительной и подчинительной связью.
  • 4) Предложение 4 сложносочинённое.
  • 5) Первая часть предложения 5 – односоставное безличное предложение.

Ответ: 345

3)Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Город Кировск (1) расположенный в центре горного массива Хибины (2) знаменит не только крупнейшими залежами апатитов (3) но и самым известным российским горнолыжным курортом. Местные жители шутят (4) что дети здесь встают на лыжи раньше (5) чем начинают ходить. Это неудивительно (6) так как повсюду (7) утрамбованные свирепыми северными буранами (8) снежные поля и обширные склоны Хибин. Всё словно создано для того (9) чтобы прокатиться на лыжах или сноуборде.

Ответ: 1234569

4)Синтаксический анализ. Замените словосочетание «скала в море», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: морская звезда

5)Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) ПРЕУСПЕВАТЬ – написание приставки определяется её значением, близким к значению приставке пере-. 2) РАСТАЯТЬ – в корне слова с чередующейся гласной перед -СТ пишется буква А. 3) БЛИЗКИЙ – в качественном имени прилагательном, имеющем краткую форму, пишется суффикс -К-. 4) БЕЗВРЕДНЫЙ – на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный, пишется буква З. 5) ЛЫЖНИЦЫ – в окончании имени существительного после Ц пишется буква Ы.

Ответ: 35

6)Анализ содержания текста. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Во время бурана на ребят напали волки. 2) Чтобы спастись от метели, ребята вырыли яму в снегу и спрятались там. 3) Мать рассердилась на сына за то беспокойство, которое он причинил ей. 4) Мать считала поведение сына естественным для взрослого, ответственного человека и хотела, чтобы он почувствовал себя настоящим мужчиной. 5) Бабушка рассказала герою повествования, что мама всю ночь искала его в метели.

Ответ: 245

7)Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм. 1) Снежинки вдруг закружились в таком танце, что через несколько минут началась настоящая пурга, вскоре перешедшая в большой буран. 2)А утром, пробив дыру на свободу, мы отправились домой. 3)Но я даже не подал виду. 4)А она погладила меня по голове и ушла, чтобы лечь. 5)Только ты ей, смотри, об этом ни гугу!

Ответ: 35

8)Лексический анализ. В предложениях 35–42 найдите антоним к слову «грубый». Выпишите этот антоним.

Ответ: ласковый

Тренировочные варианты ОГЭ 2022 по русскому языку 9 класс:

  • Пробное ОГЭ 2022 вариант №211018 по русскому языку 9 класс с ответами

  • Тренировочный вариант №210927 ОГЭ 2022 по русскому языку 9 класс 100 баллов с ответами

  • Сочинение русский язык в интернете это конечно же черт знает что такое сочинение
  • Сочинение русские традиции в произведениях писателей
  • Сочинение русская литература 18 века в восприятии современного читателя
  • Сочинение россия устремленная в будущее
  • Сочинение рукописи не горят итоговое