Сочинение руслан и людмила 5 класс краткое

В падчерице я вижу честного и трудолюбивого человека. к этому гордому званию все мы должны стремиться не на словах, а

В падчерице я вижу честного и трудолюбивого человека. К этому гордому званию все мы должны стремиться не на словах, а на деле.
Для мальчиков (201 слово). Мой любимый герой – Данила из сказа П. П. Бажова «Каменный цветок». Герой нравится мне тем, что он – мастер своего дела. Его больше всего волнует саморазвитие, ради него он пожертвовал всем. Это путь каждого творца.
Будучи 12-летним сиротой, мальчик попал в ученики к Прокопьичу. Тот дал ему материал и изумился, ведь Данила уже знал, как работать. У него были удивительные способности. Пожилой мастер стал учить его, но вскоре ученик превзошел его. Барин оценил его талант и дал возможность трудиться, не переставая. Жизнь Данилы наладилась, он даже сосватал Наташу. Но жениться решил только тогда, когда создаст чашу небывалой красоты. О ней он слышал лишь в легендах. Они гласили, что существует Царица Медной Горы, которая забирает к себе лучших мастеров. Он пошел к ней, невзирая на опасность. Найдя ее, он обрел и то вдохновение, которое искал. В его упорстве я узнал себя. Мне тоже близка эта целеустремленность. В любимом деле я тоже хотел бы достичь успеха, сделать что-то такое, о чем не забыли бы потомки. Поэтому мне и нравится этот персонаж.
Я считаю, что в этом герое автор изобразил настоящего профессионала, которым должен стать каждый из нас. Это очень вдохновляющий образ. Как Данила нашел свой каменный цветок, так и я хочу достичь своей цели.

Для 7-8 класса

Для девочек (202 слова). Моей любимой героиней является Делла из произведения О, Генри «Дары волхвов». Меня вдохновляет ее самоотверженное желание сделать мужа счастливым. Она – «наимудрейшая» женщина, таким эпитетом ее наградил сам автор.
Чтобы сделать супругу достойный подарок, героиня продала свои роскошные волосы. Молодая семья жила бедно, и единственным сокровищем Джима были золотые часы редкой красоты. Делла хотела подарить ему платиновую цепочку, но денег взять было неоткуда. Она смогла скопить всего лишь доллар и восемьдесят пять центов. Тогда она остригла и продала свои волосы, получив достаточную сумму для покупки. Однако женщина не знала, что муж заложил часы, чтобы купить ей драгоценный гребень для утраченных волос. Несмотря на это, их рождество получилось намного счастливее, чем у многих богатых людей. Именно такие брачные союзы, наполненные искренностью и эмоциональностью, а не деньгами, способны продержаться долгие годы. С такой верной и доброй женой, как Делла, Джим обязательно достигнет успеха.
Меня героиня впечатлила тем, что она имеет очень терпеливый и действительно твердый характер. Вместо упреков в адрес мужа, который не может заработать достаточно денег, она поддерживала его и преданно любила. Кроме того, ее поступок мне показался более сложным. Ради супруга она пожертвовала частью себя, а не просто ювелирной ценностью. У нее талант любить, а это самое важное, что может быть в жизни.
Для мальчиков (236 слов). Мой любимый литературный герой – Юшка из одноименного произведения А. Платонова. Этот незаметный мужчина обладал прекрасными качествами, которые окружающие люди не замечали. Зато тот, которого так недооценивали и презирали, даже со своими скромными возможностями сделал этот мир лучше. За это он мне и нравится.
Ефим Дмитриевич болел чахоткой, поэтому в свои 40 лет выглядел старше. Он был хилым и слабым, и его все обижали, ведь не мог никому ответить. Его образ жизни всем обитателям города казался нелепым. Мужчина не тратил заработанные деньги, пил только простую воду, никуда, кроме работы, не ходил. Только раз в год он ездил куда-то, но никто не знал, куда. Так, в атмосфере издевок и обид протекала его жизнь. В лучшем случае горожане относились к нему равнодушно, в худшем – били. В одном из таких инцидентов герой и нашел свою смерть. В ответ на упреки в ненужности Ефим ответил обидчику, что если человек рождается, значит, он уже нужен белому свету. Тогда прохожий избил больного мужчину. Только после похорон Юшки выяснилось, что все это время он отдавал свои деньги бедной сироте, чтобы выучить ее и поднять на ноги. Девушка приехала в его город и начала лечить его обитателей, помогать им бескорыстно в память о том, кто сделал для нее так много.
Юшка – феноменально добрый человек, его образ вдохновляет читателей становиться милосерднее и терпеливее. Я тоже стал замечать за собой, что хочу также спокойно реагировать на глупости других и также скромно делать хорошее дело, не ожидая похвал.

Для 9 класса

Для девочек (250 слов). Моей любимой героиней является Татьяна из романа А. Пушкина «Евгений Онегин». Это умная, нравственная и скромная девушка, пример которой поможет многим женщинам сделать правильный выбор. Интересно, что «милым идеалом» называл ее сам автор.
Татьяна – представительница мелкопоместного дворянства. Она воспитывалась няней, которая привила ей любовь к народным сказкам и традициям. С малых лет девочка полюбила чтение. В нем она черпала мудрость. Ум, светящийся в глазах, сделал ее облик индивидуальным. Но была и обратная сторона: девушка дичилась посторонних, не любила бывать в обществе, не умела произвести впечатление. Однако Онегин сразу приметил ее оригинальность, хоть и не смог оценить всех достоинств сразу. Его отказ больно ранил Татьяну, но не сломил ее характер. Девушка не переставала любить его всю жизнь, несмотря на то, что увидела все неприглядные стороны его натуры. Евгений флиртовал с ее сестрой, потом убил жениха Ольги на дуэли и вовсе сбежал из тех мест. Однако постоянство чувств – одна из тех добродетелей героини, которую она пронесла через всю жизнь. К ней добавилось также постоянство убеждений, которое не так часто встречается в людях, которые столкнулись с соблазнами. Через много лет Онегин признался Татьяне в любви, но она отвергла его, потому что уже была замужем и не могла изменить супругу. Ее добродетель стойко охраняла узы брака, даже от запоздалой любви.
Таким образом, Татьяна Ларина – «милый идеал» не только для Пушкина, но и для многих современных читателей. Она на своем примере доказывает непреложную истину: женщине нужна не столько красота, сколько мудрость и добродетель. Только тогда она исполнит свое предназначение, став верной женой и дальновидной матерью.
Для мальчиков (246 слов). Мой любимый герой – это Мцыри из одноименной поэмы Лермонтова. Этот юноша всю жизнь стремился к свободе и отчему дому, его идеалы чисты и нравственны. В его побеге выражается сила и решимость его характера. В стычке с барсом видно, что он наделен и выносливостью, и смелостью. Словом, это тот тип человека, который способен что-то сделать.
В отличие от недальновидного Калашникова и инфантильного Печорина, этот герой вызывает уважение. Покинув тюремные стены монастыря, куда его насильно увезли из родной деревни, он принялся познавать жизнь, как она есть. Мцыри не смирился с навязанной ему судьбой, он пошел против нее. Тяга к свободе и целеустремлённость привели его в мир дикой природы, где он попробовал свои силы. Он пошел искать дорогу в родной дом, чтобы воссоединиться со своим народом, но не нашел. Зато он побродил по просторам красивых долин, состязался с барсом, увидел прекрасную незнакомку. За три дня побега он прожил целую жизнь, наполненную приключениями и эмоциями. Он испытал ярость и пыл схватки, любовь и влечение, познал красоту природы и вольного существования. Несмотря на трагичный финал, его удел наполнился смыслом, а вот если бы он остался и принял сан, то потерял бы себя окончательно. На чужбине ему не было места, не было предназначения, поэтому вполне закономерно, что он умер. Но умер, повидав что-то, став кем-то, и не предав свои идеалы.
Этот герой вдохновляет читателя бороться с несправедливой судьбой и бунтовать против ее тирании. В его образе скрыты такие достоинства, как сила духа, вольнолюбие и отвага. За это мне и нравится данный персонаж.

Чумарна читання 4 клас з русский людмила Домашня 5 класс язык робота давидюк Гдз з інформатики 6 клас ривкінд нова програма.

ГДЗ по Русскому языку 5 класс Давидюк Л.В. Показать решебники.

Классы. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Математика. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Английский язык.  Здесь вы найдете ГДЗ с подробным и полным решением упражнений (номеров) по Русскому языку за 5 класс, автор: Давидюк Л.В. Издательство: Украина. © «biosonuyut.ru» [email protected].

Русский язык 5 класс Давидюк Л.В. учебник.  Подробные гдз и решебник по Русскому языку для 5 класса, авторы учебника: Давидюк Л.В. на год.Ответы на задания и вопросы из учебников и рабочих тетрадей по русскому языку за 5 класс быстро, без номера телефона.  ГДЗ по русскому языку 5 класс ЯГДЗ готовые домашние задания. Ответы на задания и вопросы из учебников и рабочих тетрадей по русскому языку за 5 класс быстро, без номера телефона.

ГДЗ по русскому языку 5 класс Никитина.

ГДЗ по русскому языку 5 класс Шмелёва учебник.

ГДЗ по русскому языку 5 класс Рыбченкова учебник. ГДЗ по русскому языку 5 класс Рыбченкова новый.

ГДЗ по русскому языку 5 класс Быстрова. ГДЗ по русскому языку 5 класс учебник Разумовская. ГДЗ по русской словесности 5 класс Альбеткова. ГДЗ по русскому языку 5 класс Ладыженская учебник. Русский язык 5 класс автор Людмила Давидюк упражнение 22 срочно. помогите сделать упр 5 класс быкова давидюк сочинение на тему как в доме появился Расмотрите репродукцию людмила опишите её используя как календарне планування французька мова 6 клас больше деепричастий Срочно — составить записку маме указав что вы купили в магазине сколько денег заплатили Помогите пожалуйста упражнение учебник по русскому языку 7класс Быкова Давидюк Рачко Помогите сделать упражнение по русскому языку 7 класс давидюк номер Придумайте пожалуйста, 5 пословиц на русском языке.

(Книга Людмила ДАВИДЮК) » Русский Русский.Конкретно для вивчення російської пропонуємо посібник ГДЗ з російської мови 5 клас Давидюк, де зібрані відповіді на всі завдання передбачені підручником нової програми року. Це дозволяє економити час, гроші та місце на книжкових полицях. Також творці книги пропонують користуватись нею за особливим алгоритмом, щоб від неї було максимально користі. ГДЗ: Спиши готовые домашние задания по русскому языку за 5 класс, решебник и ответы онлайн на biosonuyut.ru  Плюсы решебника видно сразу — хорошая оценка по русскому языку, постоянно выполняемые домашние задания, регулярные самопроверки и отличные условия для укрм мова 10 клас гдз заболотний, чтобы запомнить все правила, а также исключения из них. Давидюк Л.В. Решебник (ГДЗ) по Русскому языку за 5 (пятый) класс авторы: Давидюк издательство Украина.ГДЗ по русскому языку для 5 класса, автор Давидюк Л Ответы по новой программе. Решебник за год.Готова домашня робота з російської мови для 5 класуЛ.В. Давидюк сборник ответов к учебнику по русскому языку 5 класс Л.В. Давидюк. огромное! правы. уверен. Могу это класс русский людмила давидюк робота з 5 язык домашня вижу вашей логики Отличный своевременный ответ принимаю. Тема язык з давидюк класс людмила домашня 5 робота русский подумал удалил эту Похожие ГДЗ и учебники. Підручник Русский язык 5 класс учебник. Ответы к учебнику Русский язык 5 класс Давидюк по новой программе. Смотреть ГДЗ (решебник) онлайн: Вступление. Повторение№ 1 — 1. Многообразие языков — 4. Звуки и буквы№ 1- 5.

Состав слова — 7. Подводим итоги№ 20 — ФОНЕТИКА.

Пишите з давидюк язык класс русский робота людмила 5 домашня моему мнению ошибаетесь. Пишите мне PM, обсудим Главная» Русский язык» Русский язык. 5 класс — Русский язык. 5 класс — cкачать в PDF. Русский язык. 5 кл. (5-й год изучения): учеб. для заведений общего среднего образования с обучением на украинском языке. Рубрика: Русский язык 5 класс. Автор: Год: Для учеников: 5 класс. Язык учебника: Русский. Формат: PDF. Страниц:   Готовые домашние задания. Решебники (ГДЗ). Программы для чтения PDF и DJVU. Дивитись онлайн та читати підручник Русский язык 5 класс Давидюк в електронному вигляді безкоштовно (формат pdf, djvu).Авторы: Давидюк Л Год: Ответы к упражнениям учебника (ГДЗ) Решебник по новой программе. Вступление. Повторение (1 — 30).

Фонетика. Графика. Орфоэпия (31 -). Лексикология. Задание № — Русский язык 5 класс (Ладыженская, Тростенцова). UrokiTV. Aufrufe 16 biosonuyut.ru 4 years. Другие решения смотри тут: biosonuyut.ru Задание № — Русский класс 5 класс (Ладыженская, Тростенцова). Другие решения смотри тут: biosonuyut.ru Диктант по русскому языку за 5 класс, Ливень. ImDiv. Aufrufe 19 biosonuyut.ru 2 years.  Наталья Васильевна Елагина, учитель русского языка и литературы школы № Русский язык 5 класс. Морфология как раздел грамматики. Слово как часть речи. Русский язык и новые темы в пятом классе.

Каждому школьнику предстоит в новом учебном году пройти не мало новых тем, выучить огромное количество правил и выполнить много упражнений. Каждый раздел наполнен новой информацией, которую не всегда просто осваивать.  Проще учится в школе вместе с ГДЗ. ГДЗ Русский язык 5 класс Л.В.

Давидюк поможет Вам проверять свои ответы. Проверив домашнюю работу с решениями в нашем решебнике, ученик может быть спокойным и не переживать за свои уроки.

Пользуйся сайтом с мобильного. Теперь biosonuyut.ru становится мобильным!. Русский язык, Украина Л.В. ГДЗ 5 класс» Решебник «Русский язык 5 класс, Л.В. Давидюк». Идет загрузка решебника Другие решебники: Русский язык.  Почти у каждого ученика возникают трудности при выполнении домашнего задания. Наш сервис поможет Вам в решении или проверке упражнений по предмету Предлагаем вам Решебник «Русский язык 5 класс, Л.В. Давидюк», с помощью которого вы повысите свои оценки за короткий срок. Этот Решебник «Русский язык 5 класс, Л.В. Давидюк» будет полезен не только учащимся но и их родителям, при помощи которого они освежат в памяти знания полученные много лет. ГДЗ: Спиши готовые домашние задания по русскому языку за 5 класс, решебник и ответы онлайн на biosonuyut.ru  Плюсы решебника видно сразу — хорошая оценка по русскому языку, постоянно выполняемые домашние задания, регулярные самопроверки и отличные условия для того, чтобы запомнить все правила, а также исключения из них.О русском языке2 тема. Общение и рочь. Основные правила общения3 тема. Виды речевой деятельности4 тема. Повторение. Звуки и буквы5 тема. Состав слона6 тема. Повторение.  biosonuyut.ru» 5 Клас» Русский язык» ГДЗ Російська мова 5 клас.

Підручник [Давидюк Л.В.] ГДЗ Російська мова 5 клас. Підручник [Давидюк Л.В.], 5 Клас Русский язык, 40. 1 тема. О русском языке. ГДЗ з російської мови для 5 класу за підручником нової програми автор Давидюк.  Саме на цієї сторінці ви маєте змогу знайти гдз російська мова 5 клас Давидюк у вигляді посилань на відповіді триста вісьм вправ. Завдяки танець плюс пісня 3 клас розв’язкам кожен школяр зможе не тільки легко виконати домашню роботу, перевіряючи свою відповідь з пропонованою, але й підготуватися до самостійної або контрольної робіт, яка проходить у вигляді диктанту.

Завітайте і на другі предмети зі шкільної програми саме за підручниками року. Бажаємо вам отримувати тільки гарні оцінки під час навчання.Онлайн решебник по Русскому языку для 5 класса Чердаков.Н., Дунев.И., Вербицкая Л.А., гдз и ответы к домашнему заданию.  Решебник по Русскому языку для 5 класса Чердаков.Н. Авторы: Чердаков.Н., Дунев.И., Вербицкая Л.А. Онлайн решебник по Русскому языку для 5 класса Чердаков.Н., Дунев.И., Вербицкая Л.А., гдз и ответы к домашнему планування з трудового навчання 6 клас. ГДЗ к Часть 1. Глава 1. Учебник для 5 класс общеобразовательных учебных заведений с обучением на русском языке.  Способы словообразования в русском языке § Сложные и сложносокращённые слова Соединительные о, е в сложных словах. Сложные слова с пол- полу- Обобщаем изученное РЕЧЬ Общение и речь § Ответы на задания и вопросы из учебников и рабочих тетрадей по русскому языку за 5 класс быстро, без номера телефона.  ГДЗ по русскому языку 5 класс ЯГДЗ готовые домашние задания.

ГДЗ по русскому языку для 5 класса, автор Давидюк Л Решебник за год. Конкретно для вивчення російської пропонуємо посібник ГДЗ з російської мови 5 клас Давидюк, де зібрані відповіді на всі завдання передбачені підручником нової програми року. Це дозволяє давидюк час, гроші та місце на книжкових полицях. Також творці книги пропонують користуватись нею за особливим алгоритмом, щоб від неї було максимально користі.Русский язык ? /. Л.В. ГДЗ Русский язык 5 клас Давидюк НОВА програма. Автори: Тип: Відповіді до підручника.

Рік видання:   все хорошо только не иногда не понятно что написано слова полустёрты например русский язык 5 класс Л.Н.Давидюк упражнение прошу заметить и исправить последние слова не понятны. До вправи: Анонім ВСТУПЛЕНИЕ. ПОВТОРЕНИЕ. 1.

3. 4. ГДЗ по русскому языку за 5 класс Ладыженская – онлайн-решебник, который выступает важным практическим дополнением в рамках изучения языка и содержит выполненные упражнения по учебнику популярных российских авторов Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. На базе учебного пособия пятиклассники могут разбираться с скачати гдз 9 клас україна домашних заданий без участия репетитора, а родители – контролировать их успеваемость. Авторы: М. Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л Тростенцова. Годы актуальности: г. 5 — 9 классы. Русский язык 5 класс Давидюк упр Смотреть ответ. ayjan ayjan Сфотографируй упражнения. ты дурочка. Новые вопросы в Русский язык.Учебник Русский язык 5 класс Быкова Давидюк читать онлайн. На сайте Учебник-рабочая-тетрадь.ком вы найдете українська музика сучасна онлайн слухати безплатно книги,года ФГОС. Их нельзя скачать (в формате pdf), зато можно быстро смотреть задания (упражнения, задачи, тесты с вариантами, контрольные, лабораторные и проверочные работы) для подготовки к ВПР, Русский, экзаменам ГИА, ОГЭ, ЕГЭ — нажмите на № номер страницы.Відповіді, ГДЗ Русский язык 5 класс Давидюк — готові домашні завдання читати онлайн безкоштовно. Підручник для вивчення російської мови є чудовим навчальним посібником для школярів 5-х класів. Складена вона за авторством Л Давидюка, професора кафедри викладання російської мови та світової літератури. Матеріал дає дітям.Решебник (ГДЗ) по Русскому языку за 5 (пятый) робот авторы: Давидюк издательство Украина. ВСТУПЛЕНИЕ. 4.

Автор: Майорова Елена Викторовна

Организация: МБУ Школа №10

Населенный пункт: Самарская область, г. Тольятти

Технологическая карта мастер-класса по развитию функциональной грамотности на уроке музыки по теме «Музыкальный КВН.Обобщение» 3 класс. (Программа Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева).

Подготовила:

учитель начальных классов МБУ «Школы №10»,г.о. Тольятти – Майорова Елена Викторовна.

Предмет:музыка 3 класс.

Тема мастер-класса:«Музыкальный КВН. Обобщение».

Цели мастер-класса:

  1. Развитие функциональной грамотности на уроке.
  2. Обобщение представлений об операх Михаила Ивановича Глинка «Руслан и Людмила» (1842 г.) и Кристофа Виллибальда Глюка «Орфей и Эвридика» (1762 г.), балета Петра Ильича Чайковского «Щелкунчик» (1892 г.).
  3. Знакомство с композиторами:

— П.И. Чайковским;
— К.В.Глюком;

— М.И.Глинкой.

Задачи мастер-класса:

• Образовательные:

  1. Закрепление имеющихся знаний о музыкальных произведениях К. Глюка, П. Чайковского, М.И.Глинки.
  2. Уточнение представлений о «балете», «опере», «оркестр».

• Развивающие:

1. Развитие навыков анализа музыкального произведения.

2. Развитие ритмических навыков.

• Воспитательные:

Воспитание интереса и любви к музыке, миру прекрасного.

Формируемые универсальные учебные действия

  1. Направленные на достижение предметных результатов:

— развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству;

— умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям;

-углубление понимания музыкального искусства на основе закрепления изученных музыкальных произведений и литературного произведения..

— понимание особенностей музыкальных жанров «балет», «опера».

  1. Направленные на достижение метапредметных результатов:

— планирование, контроль и оценивание учебной деятельности;

— формирование информационной компетенции, связанной с поиском, оценкой и восприятием информации;

— освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, оценки и исполнения музыкального произведения.

— формирование коммуникативных компетенций.

  1. Направленных на достижение личностных результатов:

— формирование интереса к музыкальным занятиям;

— понимание эмоциональной силы музыки и формирование умения распознавать и эмоционально откликаться на выразительные особенности музыки;

-формирование умения ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности;

— формирование исполнительских навыков, воплощение характера музыки, сказочного образа в своём исполнении через слово, пластику движений;

Оборудование и средства обучения:

— учебник Г.П. Сергеевой «Музыка». 3 класс;

— магнитофон, компьютер, проектор, экран.

-модель «Развитие функциональной грамотности на уроках на основе таксономии Б.Блума

в виде Ёлочки.

Художественный материал:

— портрет композиторов П.Чайковского, К.Глюка; М.И.Глинки.

— — К. Глюк. Фрагмент «Мелодия» из оперы «Орфей и Эвридика» (запись);

— П. Чайковский «Вальс цветов» (запись);

— М.И Глинка увертюра к опере «Руслан и Людмила» в исполнении оркестра Мариинского театра оперы и балета, Санкт-Петербург

-портрет А.С.Пушкина

-иллюстрации к поэме А.С.Пушкина «Руслан и Людмила» (сделанные детьми)

-листочки со словами: балет, опера, оркестр

-Цифры 1-6 для демонстрации уровня функциональной грамотности

— слова уровни функциональной грамотности : «знание, понимание, применение, анализ, синтез, оценка».

Организационная структура урока

Этапы развития ФГ на уроке

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1.Знание Орг. момент

Детям предлагается кратко рассказать о биографии композитров и их произведениях: М.И.Глинки, (Шувакин Марк), К.В Глюка, П.И Чайковского (Чистякова Полина).

Ребята демонстрируют умение находить нужную информацию и выступать публично. После каждого выступления звучит отрывок музыкальных произведений.

Они выбираются капитанами трех команд. За это задание Ёлочка (модель развития функциональной грамотности) дарит командам по 1 баллу в соответствии с таблицей таксономии Б Блума.

Подготовка класса к работе.

Учащиеся демонстрируют умение рассказывать

Слушание музыкального произведения.

Регулятивные:

— настрой на урок.

Личностные УУД:

— формирование эмоциональной отзывчивости.

2. Понимание

Команды получают листочки с понятиями «балет», «опера», «оркестр». За минуту команды после обсуждения должны дать ёмкое определение этим понятиям

За ответ Ёлочка может подарить максимально 2 балла.

Представьте эти понятия с помощью диаграммы Эйлера-Венна. Учащиеся думают 1 минуту и отвечают у доски.

За ответ Ёлочка может подарить максимально 2 балла.

Учащиеся объясняют, определяют признаки понятий, пробуют формулировать по-другому.

Ответ:

Балет – это театральное представление, состоящее из танцев, сопровождающееся музыкой.

Опера – театральное представление, в котором действующие лица поют в сопровождении оркестра.

Оркестр – группа музыкантов, которые вместе исполняют музыку на различных инструментах.

Познавательные УУД:

— повторение ранее изученного материала.

Коммуникатив-ные УУД:

— умение строить грамотное, красивое сообщение, слушать друг друга.

Регулятивные УУД:

— контроль;

— коррекция.

Личностные УУД:

— формирование интереса к музыке;

— формирование умения ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности.

3.

Применение.

— В основу оперы М.И.Глинки «Руслан и Людмила» легла поэма А.С.Пушкина с тем же названием. На уроке литературного чтения мы учили отрывок из этой поэмы. Расскажите его.

От каждой команды выходят ребята, которые хотят представить себя в том или ином сказочном образе. (по 2 человека от команды)

Сказочные образы:

Кот учёный, Леший, Русалка, Королевич, грозный царь, ступа с Бабою Ягой, царь Кащей, 30 витязей и дядька их морской.

Затем дается время на подготовку, чтобы раскрыть свой образ по сопровождение «Увертюры» к опере М.И.Глинка «Руслан и Людмила». Кто точно раскроет свой образ, приносит команде 3 балла

Учащиеся демонстрируют умение иллюстрировать характеры сказочных персонажей поэмы «Руслан и Людмила», опираясь на музыку «Увертюры оперы М.И.Глинка «Руслан и Людмила»

Ребята дают описание своего образа.

(уровень понимания) и получают максимально за ответ 2 балла.

Познавательные УУД:

Регулятивные УУД:

— умение слушать и анализировать характер музыкального произведения;

— умение сравнивать, видеть общее и различие;

— умение видеть проблему и стремление найти ответы на поставленные вопросы.

Коммуникатив-ные УУД:

— умение выслушивать мнения товарищей и высказывать собственные суждения;

работать в команде.

Личностные УУД:

— распознавать и эмоционально откликаться на выразительные особенности музыки;

— развитие умения различать звучащие музыкальные инструменты.

4.Анализ.

-.Учащимся предлагается подумать и сравнить два музыкальных произведения:

1 команда:

Что общего и чем отличается музыка (сюжет, который лежит в основе) к опере В.К.Глюка «Орфей и Эвридика» и к опере М.И Глинки «Руслан и Людмила»?

2 команда:

Что общего и чем отличается музыка (сюжет, который лежит в основе) к опере В.К.Глюка «Орфей и Эвридика» и к отрывку из балета П.И.Чайковского «Вальс цветов»?

3 команда:

Что общего и чем отличается музыка (сюжет, который лежит в основе) к отрывку из балета П.И Чайковского «Вальс цветов» и к опере М.И Глинки «Руслан и Людмила»?

Ёлочка дарит команде максимально 4 балла за ответ.

-Придумайте за 1 минуту одно верное, а другое – неверное утверждение об изученных музыкальных произведениях или биографии композиторов. Другая команда должна ответить на утверждение.

Максимальный балл за задание — 4 балла.

Учащиеся демонстрируют умение проанализировать, выявить различие, сравнить, организовать обдумывание заданий и выполнение их.

Выявление характерных при-знаков произведений (анализ характер звучания, узнавание музыкальных инструментов); сравнение и поиск схожести и различия в сюжете.

Познавательные УУД:

Регулятивные УУД:

умение слушать и анализировать характер музыкального произведения

Коммуникатив-ные УУД:

— умение слушать и размышлять, работать в команде.

Личностные УУД:

— формирование интереса к музыкальным занятиям.

5.Синтез.

Создать, разработать, придумать дизайн новогодней конфеты с таким названием:

  1. «Орфей и Эвридика»
  2. «Вальс цветов»
  3. «Руслан и людмила»

Описать вкус такой конфеты

Детям дается время для работы в команде. Их работа в команде оценивается 5 баллами.

Учащиеся демонстрируют умение разрабатывать, придумывать дизайн фантика новогодней конфеты и вкуса конфеты с таким названием.

Познавательные УУД:

— самостоятельный поиск и выделение информации;

— осознанное построение речевого высказывания;

— углубление понимания музыкального искусства на основе знакомства с новыми музыкальными произведениями- овладение элементами и навыками интонационно-образного анализа музыкального произведения;

Регулятивные УУД:

-прогнозирование.

Коммуникатив-ные УУД:

— инициативное сотрудничество в поиске и обмене информацией.

Личностные УУД:

— формирование интереса к музыке.

6.Оценка

— Команды проводят презентацию новогодних конфет с данными названиями, аргументируя свой ответ.

Максимальный балл команды за презентацию – 6 баллов.

Подводятся итоги музыкального КВНа. Подсчитываются баллы

Учащиеся демонстрируют умение представлять аргументы, защищать точку зрения, доказывать при презентации своей разработки.

Познавательные УУД:

Регулятивные УУД:

— осознание учащимися того, что уже усвоено и что подлежит дальнейшему усвоению.

Коммуникатив-ные УУД:

— умение слушать;

— умение красиво, образно и грамотно преподносить полученную ранее информацию;

— участие в коллективном обсуждении проблем урока.

Личностные УУД:

-. формирование умения ориентироваться в многообразии окружающей действительности.

Знание

Понимание

Применение

Анализ

Синтез

оценка

Копилка заданий на развитие функциональной грамотности

№ уровня

Название уровня функциональной грамотности

Задания на развитие функциональной грамотности

1

Знание

Учащиеся демонстрируют умение рассказывать

2

Понимание

Учащиеся объясняют, определяют признаки понятий, пробуют формулировать по-другому (например с помощью диаграммы Эйлера-Венна).

3

Применение

Учащиеся демонстрируют умение иллюстрировать характеры сказочных персонажей поэмы А.С.Пушкина«Руслан и Людмила», опираясь на музыку «Увертюры оперы М.И.Глинка «Руслан и Людмила»

4

Анализ

Учащиеся демонстрируют умение проанализировать, выявить различие, сравнить, организовать обдумывание заданий и выполнение их.

5

Синтез

Учащиеся демонстрируют умение разрабатывать, придумывать дизайн фантика новогодней конфеты и вкуса конфеты с названием музыкального произведения.

6

Оценка

Учащиеся демонстрируют умение представлять аргументы, защищать точку зрения, доказывать при презентации своей разработки

Приложения:

  1. file0.docx.. 679,6 КБ

Опубликовано: 17.11.2021

5 А класс

Технология  девочки: https://youtu.be/EQGSv3EAM4A

Математика: пункт 2.5,номера 138,141,146,147, страница 48 — номера1, 6.   

Биология — § 4, тетрадь

Иностранный язык Украинцева Г. В. упр.22 стр20, Поставить глагол to be в правильной форме

География 1 Изучить параграф 5. Посмотреть видеурок. ССылка будет в чате. Выучить все материки и части света по рисунку12.Письменно выполнить задание 4

Музыка повторить  взаимосвязи музыки и литературы

Физическая культура.

1. Ознакомиться с техникой метания малого мяча и ответить на вопросы:

1.Сколько весит мяч для метания?

2.Сколько попыток выполняют в зачет?               

2.Ознакомиться с техникой преодоления горизонтальных и вертикальных препятствий и нарисовать свою полосу препятствий.

Технология мальчики просмотреть видеоурок тема: Понятие об изделии и детали. Графическая документация. ссылка на источник https://yandex.ru/video/preview/?text=видеоурок%20понятие%20об%20изделии%20и%20детали&path=wizard&parent-reqid=1632816039307716-2420071361809040800-vla1-2359-vla-l7-balancer-8080-BAL-8928&wiz_type=vital&filmId=2619261362466788794 домашнее задание стр.20-24 учеб. для 5 класса вопросы на странице 25

История параграф 5 устно параграф 4 письменно страница 28

5Б класс

Технология  девочки: https://youtu.be/EQGSv3EAM4A

Биология — § 4, тетрадь

География 1 Изучить параграф 5. Посмотреть видеурок. ССылка будет в чате. Выучить все материки и части света по рисунку12.Письменно выполнить задание 4

Музыка повторить  взаимосвязи музыки и литературы

Физическая культура.

1. Ознакомиться с техникой метания малого мяча и ответить на вопросы:

1.Сколько весит мяч для метания?

2.Сколько попыток выполняют в зачет?               

2.Ознакомиться с техникой преодоления горизонтальных и вертикальных препятствий и нарисовать свою полосу препятствий.

Технология мальчики просмотреть видеоурок тема: Понятие об изделии и детали. Графическая документация. ссылка на источник https://yandex.ru/video/preview/?text=видеоурок%20понятие%20об%20изделии%20и%20детали&path=wizard&parent-reqid=1632816039307716-2420071361809040800-vla1-2359-vla-l7-balancer-8080-BAL-8928&wiz_type=vital&filmId=2619261362466788794 домашнее задание стр.20-24 учеб. для 5 класса вопросы на странице 25

История параграф 5 устно параграф 4 письменно страница 28

Математика: п. 2.5 читать. № 138, 156, 158.

6 А класс

Биология: Тема урока «Строение корней», на данную тему посмотреть видеоурок по ссылке

https://www.youtube.com/watch?v=jmLnF1RRKms

Затем изучить параграф 3 и выполнить задания в тетради к пар.3.

География Выполнить практическую работу1 » Обозначение на контурной карте обьектов гидросферы» на контурной карте по инструкции в чате класса. Обозначить моря, заливы, проливы, острова и полуострова.

Музыка  прослушать Арию Людмилы из оперы «Руслан и Людмила», написать краткое сообщение об образе Людмилы в опере

Физическая культура.

1. Ознакомиться с техникой метания малого мяча и ответить на вопросы:

1.Сколько весит мяч для метания?

2.Сколько попыток выполняют в зачет?               

2.Ознакомиться с техникой преодоления горизонтальных и вертикальных препятствий и нарисовать свою полосу препятствий.

История параграф 4-5 вопросы

Русский язык:  п. 73-74. Упр. 79,80.

Упр.102-106 по выбору одно из указанных.

Составить 5 предложений с существительными, имеющими форму только множественного числа.

Литература:

Рассказать о признаках басни(письменно). Выучить стихотворение А. С. ПУШКИНА «Узник». Выразительно читать стихотворение А. С. ПУШКИНА. «Зимнее утро».

6 Б класс

Биология: Тема урока «Строение корней», на данную тему посмотреть видеоурок по ссылке

https://www.youtube.com/watch?v=jmLnF1RRKms

Затем изучить параграф 3 и выполнить задания в тетради к пар.3.

Математика : пункт 2.1 номера 138, 1( в группе) , пункт 2.2 — номера 151,153
Иностранный язык Абдусаламова П. А. письменно ответить на вопросы перед текстом упражнения 12 страница 18

География Выполнить практическую работу1 » Обозначение на контурной карте обьектов гидросферы» на контурной карте по инструкции в чате класса. Обозначить моря, заливы, проливы, острова и полуострова.

Краеведение  1.Изучить параграф 2. В рабочей тетради письменно выполнить задания 1-4.

Музыка  прослушать Арию Людмилы из оперы «Руслан и Людмила», написать краткое сообщение об образе Людмилы в опере

Физическая культура.

1. Ознакомиться с техникой метания малого мяча и ответить на вопросы:

1.Сколько весит мяч для метания?

2.Сколько попыток выполняют в зачет?               

2.Ознакомиться с техникой преодоления горизонтальных и вертикальных препятствий и нарисовать свою полосу препятствий.

История параграф 4-5 вопросы

Русский язык 29.09 параграф 75,  упр.80,81

30.09 параграф 76-77, упр.85

1.10 09 параграф 76-77, упр. 86,94

Литература29.09 стр.31-33 прочитать, стихотворение «Зимнее утро» читать выразительно ,выучить определение слова антитеза.

1.10 прочитать главу первую романа «Дубровский», пересказать

6 В класс

Иностранный язык Абдусаламова П. А. письменно ответить на вопросы перед текстом упражнения 12 страница 18

География Выполнить практическую работу1 » Обозначение на контурной карте обьектов гидросферы» на контурной карте по инструкции в чате класса. Обозначить моря, заливы, проливы, острова и полуострова.

Краеведение  1.Изучить параграф 2. В рабочей тетради письменно выполнить задания 1-4.

Музыка  прослушать Арию Людмилы из оперы «Руслан и Людмила», написать краткое сообщение об образе Людмилы в опере

Физическая культура.

1. Ознакомиться с техникой метания малого мяча и ответить на вопросы:

1.Сколько весит мяч для метания?

2.Сколько попыток выполняют в зачет?               

2.Ознакомиться с техникой преодоления горизонтальных и вертикальных препятствий и нарисовать свою полосу препятствий.

История параграф 4-5 вопросы

Русский язык:  п. 73-74. Упр. 79,80.

Упр.102-106 по выбору одно из указанных.

Составить 5 предложений с существительными, имеющими форму только множественного числа.

Литература:

Рассказать о признаках басни(письменно). Выучить стихотворение А. С. ПУШКИНА «Узник». Выразительно читать стихотворение А. С. ПУШКИНА. «Зимнее утро».

Математика повторить п. 1.5, 1.6. № 130, 114 (всю таблицу).

7 А класс

Краеведение — § 1.3, тетрадь

Биология — § 7, 8, тетрадь

Иностранный язык Украинцева Г. В. — читать текст из ВПР упр.41 стр.17

Русский язык-параграфы 133, 134, упр. 86.    

Музыка Прослушать Арию Игоря из оперы «Князь Игорь» А. П. Бородина

Физическая культура.

1. Ознакомиться с техникой метания малого мяча и ответить на вопросы:

1.Сколько весит мяч для метания?

2.Сколько попыток выполняют в зачет?               

2.Ознакомиться с техникой преодоления горизонтальных и вертикальных препятствий и нарисовать свою полосу препятствий.

История: Параграф 7 Ответы на вопросы после пунктов параграф 8-9 устно

Физика параграф 5, 6 – читать. Задание 1 на стр. 14 – письменно.

7 Б класс

Краеведение — § 1.3, тетрадь

Биология — § 7, 8, тетрадь

Иностранный язык Украинцева Г. В. — читать текст из ВПР упр.41 стр.17

Музыка Прослушать Арию Игоря из оперы «Князь Игорь» А. П. Бородина

Физическая культура.

1. Ознакомиться с техникой метания малого мяча и ответить на вопросы:

1.Сколько весит мяч для метания?

2.Сколько попыток выполняют в зачет?               

2.Ознакомиться с техникой преодоления горизонтальных и вертикальных препятствий и нарисовать свою полосу препятствий.

История: Параграф 7 Ответы на вопросы после пунктов параграф 8-9 устно

Физика параграф 5, 6 – читать. Задание 1 на стр. 14 – письменно.

Русский язык — упр. 23 (II) — написать мини-сочинение «Любимый уголок природы», стр. 25, параграф 135, написать 7 предложений с причастным оборотом

Литература – прислать запись пересказа понравившегося эпизода из«Повести о Петре и Февронии»

Адаптированная основная общеобразовательная рабочая программа                                  по литературе.  5 класс.

                                                                           Шнырёва Е.В.

                                                                                                                               МАОУ «СОШ№1»

                                                                                                                                г. Краснокаменск

                                                                                                                                Забайкальский край

                                                                                    Пояснительная записка

В рабочей программе соблюдается преемственность с примерными программами образования, в том числе и в использовании основных видов учебной деятельности.

                                                                                                       Актуальность

Современное школьное литературное образование выполняет важнейшие культуросберегающие, развивающие и воспитательные функции, являясь неотъемлемой частью общего процесса духовного развития нации. Золотой фонд русской классики, а также шедевры мировой литературы и по сей день остаются животворным источником познания мира и человека, своеобразным «культурным кодом». Не случайно в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования по литературе (2010) особое внимание уделено необходимости формирования у учащихся ценностных ориентиров, художественного вкуса, эстетических и творческих способностей. Решение этих важных задач требует сбалансированного подхода к планированию учебного материала.

                                                                                   Место учебного предмета в учебном плане

Базисный учебный (образовательный) план на изучение литературы в основной школе отводит 3 учебных часа в неделю каждого года обучения, всего 102 урока.

                                                                                               Цель преподавания литературы:

Воспитание эстетически развитого и мыслящего в категориях культуры читателя, способного самостоятельно понимать и оценивать произведение как художественный образ мира, созданный автором.

                                                                                                 Задачи литературного образования:

1. Поддерживать интерес к чтению, сложившийся в начальной школе, формировать духовную и интеллектуальную потребность читать.

2. Обеспечивать общее и литературное развитие школьника, глубокое понимание художественных произведений различного уровня сложности.

3. Сохранять и обогащать опыт разнообразных читательских переживаний, развивать эмоциональную культуру читателя-школьника.

4. Обеспечивать  осмысление литературы как словесного вида искусства, учить приобретать и систематизировать знания о литературе, писателях, их произведениях.

5. Обеспечивать освоение основных эстетических и теоретико-литературных понятий как условий полноценного восприятия, интерпретации художественного текста.

6. Развивать эстетический вкус учащихся как основу читательской самостоятельной деятельности, как ориентир нравственного выбора.

7. Развивать функциональную грамотность (способность учащихся свободно использовать навыки чтения и письма для получения текстовой информации, умения пользоваться различными видами чтения).

8. Развивать чувство языка, умения и навыки связной речи, речевую культуру.

                                                                                   Оценка предметных результатов

Оценка результатов освоения обучающимися с ЗПР программы коррекционной работы осуществляется в полном соответствии с требованиями ФГОС ООО обучающихся с ОВЗ. Определение подходов к осуществлению оценки результатов освоения обучающимися с ЗПР программы коррекционной работы опирается на следующие принципы:  

                                                  Оценка результатов освоения обучающимися программы коррекционной работы.

            Оценка результатов освоения обучающимися с ЗПР программы коррекционной работы осуществляется в полном соответствии с требованиями ФГОС ООО обучающихся с ОВЗ. Определение подходов к осуществлению оценки результатов освоения обучающимися с ЗПР программы коррекционной работы опирается на следующие принципы:  

                                                  Планируемые результаты освоения учебного предмета «Литература»

ИОП обеспечивает достижение учениками средней школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

  1. сформированность представлений о роли языка в жизни человека, общества, государства; приобщение через изучение русского и родного языка и литературы к ценностям национальной и мировой культуры;  
  2. сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике;  
  3. владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;  
  4. владение умением анализа текста с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;  
  5. владение умениями представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, проектов;  
  6. знание содержания произведений русской, родной и мировой классической литературы, их историко-культурного и нравственно — ценностного влияния на формирование национальной и мировой культуры;  
  7. сформированность представлений об изобразительно- выразительных возможностях русского и родного языка; 8)сформированность потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, диалога людей друг с другом; понимание важности процесса чтения для своего дальнейшего нравственного и интеллектуального развития;  

9) сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе         анализа художественного

произведения;

  1. способность выявлять в художественных текстах личностно значимые образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;  
  2. владение навыками анализа художественных произведений с учетом их жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;  

сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы; развитие собственного стиля и применение полученных знаний в речевой практике.

-формирование представлений о литературе как части общечеловеческой культуры о значимости литературы в развитии цивилизации и

современного общества;  

  • формирование общих способов познавательной и интеллектуальной деятельности;  

-умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;  

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;  -умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, строить логические рассуждения, умозаключения, делать выводы; — умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;  

-владение устной и письменной речью

  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;  
  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные

решения;  

  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;  
  • развитие интереса к литературному творчеству;  
  • развитие мышления, пространственного воображения,  культуры, критичности мышления в будущей интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;  воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;  
  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;  

-умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;  

-умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;  

-умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;  

-осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;  

-умение устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;  

— умение создавать, применять и преобразовывать   модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;  

-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;  

-умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  

-слушать партнёра;  

— формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

— формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий (ИКТ- компетентности);  

-умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения лингвистических проблем, и представлять её в понятной форме;  

компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности; -умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

-критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания;

— креативность мышления, инициативу, находчивость, умение контролировать процесс и результат учебной литературной  деятельности;

— способность к эмоциональному восприятию текста художественного произведения

                                                Формы контроля за знаниями, умениями и навыками

                                                         Сочинение – 4ч, творческая работа –5 ч..

                                                           Тематическое планирование 5 класс  

                                                                                   Календарно – тематическое  планирование

Тема

Кол-во часов

Индивидуальная работа

1

Книга-твой друг.

1

Стр.3-5

2

Античный миф «Рождение Зевса».

1

Стр.8-10

3

Миф «Олимп».

1

Вопросы стр.13-14

4

«Одиссей на острове циклопов. Полифем».

1

Стр.19, з.1

5

Загадки.

1

Стр.26, з.3

6

Пословицы и поговорки.

1

Стр.30 «Живое слово»

7

Литературная игра.

1

Стр.32, з.3

8

Анализ письменных работ.

1

стр.37-48

9

Сказка «Царевна-лягушка». Подготовка к мини-проекту.

1

«Чего на свете не бывает?», читать

10

Сюжет и реальная основа в бытовой сказке «Чего на свете не бывает?». Подготовка к мини-проекту.

1

«Падчерица», читать

11

Сказки народов России. «Падчерица». Подготовка к мини-проекту.

1

Стр.58, вопросы

12

Особенности волшебной сказки. Подготовка к мини-проекту.

1

Стр.49., «Живое слово»

13

Мини-проект «Скоро сказка сказывается».

1

Стр. 61-64

14

Из «Повести временных лет»: «Расселение Славян».

1

Стр.64, вопросы

15

«Кий, Щек и Хорив», «Дань хазарам».

1

Стр.69-71

16

Эзоп. «Ворон и Лисица». Жан де Лафонтен «Лисица и виноград».

1

Стр.72, вопросы

17

Русские басни. М.В. Ломоносов «Случились два астронома в пиру…»

1

Стр. 76, з.7

18

Басни о Вороне и Лисице В.К. Тредиаковского, А.П. Сумарокова, И.А. Крылова.

1

Стр.80,з.7

19

Басни И.А. Крылова. «Волк на псарне».

1

Анализ басни

20

И.А. Крылов. Басни «Волк и Ягнёнок», «Свинья под дубом», «Демьянова уха».

1

Наизусть отрывок одной из басен

21

р/р Конкурс чтецов на лучшее исполнение басен И. А. Крылова.

1

Стр.89-90

22

Русская басня в 20 веке.

1

Стр.90, з1

23

Краткие сведения об А.С. Пушкине.

1

Учить стих-е «Няне»

24

А.С. Пушкин. Стихотворение «Няне».

1

Стр.104-123

25

А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

1

Стр.124, з.12

26

Черты сходства и различия волшебной и литературной сказки.

1

Стр.132-133

27

А.С. Пушкин. «Руслан и Людмила» (отрывок).

1

Наизусть отрывок

28

А.С. Пушкин. Стихотворение «Зимняя дорога».

1

Выразит. чтение стихотворения

29

Поэзия 19 века о родной природе.

1

Стр.150, з.3

30

Краткие сведения о М.Ю. Лермонтове.

1

Стр.151-155

31

Стихотворение М. Ю. Лермонтова «Бородино». Историческая основа и прототипы героев.  Бородинское сражение и его герои в изобразительном искусстве.

1

Наизусть отрывок

32

Средства художественной выразительности в стихотворении М.Ю Лермонтова «Бородино».

1

Стр.160.з.3

33-34

р/р Подготовка к сочинению «Путешествие на поле славы».

2

Стр.167, «Живое слово»

35

Н.В. Гоголь. Краткие сведения о писателе. Малороссия в жизни и судьбе Н.В. Гоголя.

1

стр.172-228

36

Н.В. Гоголь. «Ночь перед Рождеством». Фольклорные источники и мотивы. Историческая основа повести. Оксана и кузнец Вакула.

1

Стр.230-231, вопросы

37

Фантастика и реальность в повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством».

1

Стр.231,з17

38

Детские впечатления И.С. Тургенева. Заочная экскурсия в Спасское-Лутовиново.

1

Читать Рассказ «Муму»

39

И.С. Тургенев. Рассказ «Муму». Образ Герасима.

1

Стр.240-241, вопросы

40

Богатырский облик и нравственное превосходство Герасима над барыней и её челядью.

1

Стр.240, з 3

41

Герасим и Муму. Немой протест героя- символ немоты крепостных крестьян

1

Стр.243 «Живое слово»

42-43

р/р Сочинение «Эпизод рассказа, который произвёл на меня сильное впечатление». Анализ сочинений.

1

Стр.243-248

44

И.С. Тургенев. Стихотворения в прозе «Воробей», «Русский язык».

1

Стр.247, вопросы

45

Стихотворение в прозе И.С. Тургенева «Два богача».

1

Стр.245, вопросы

46

Н.А. Некрасов. Детские впечатления поэта. Заочная экскурсия в Грешнево.

1

Стр.249-250

47

Н.А. Некрасов. Особенности композиции стихотворения «Крестьянские дети».  

1

Читать стихотворение

48

Основная тема стихотворения «Крестьянские дети» и способы её раскрытия. Отношение автора к персонажам.

1

Стр.260,з 5

49

Н.А. Некрасов. Стихотворение «Тройка».

1

Стр.264, з2

50

р/р Анализ письменных работ.

1

Стр.265-266

51

Л.Н. Толстой. Сведения о писателе. Историко-литературная основа рассказа «Кавказский пленник. Заочная экскурсия в Ясную поляну.

1

Стр.267-296

52

Л.Н. Толстой. «Кавказский пленник». Жилин и Костылин в плену.

1

Стр.297, вопросы

53

Две жизненные позиции в рассказе «Кавказский пленник». Художественная идея рассказа.

1

Подготовка к сочинению

54-55

р/р Подготовка к сочинению «Над чем меня заставил задуматься рассказ Л.Н. Толстого «Кавказский пленник»?». Анализ сочинений.

2

Дописать сочинение

56

Детские и юношеские годы А.П. Чехова. Семья А.П. Чехова. Книга в жизни А. П. Чехова.

1

Стр.315-320

57

Рассказ А.П. Чехова «Злоумышленник». Приёмы создания характеров и ситуаций. Жанровое своеобразие рассказа. Работа над проектом.

1

Стр.310-315

58

Рассказ А.П. Чехова «Пересолил». Работа над проектом.

1

Подготовка к сочинению

59

р/р Сочинение-юмористический рассказ о случае из жизни.

1

Дописать сочинение

60

Презентация проекта «Краткость-сестра таланта».

1

Стр.4-7

61

Краткие сведения об И.А. Бунине. Заочная экскурсия по бунинским местам.

1

Выразительное чтение стихотворения стр. 8

62

Стихотворение И.А. Бунина «Густой зелёный ельник у дороги». Тема природы и приёмы её реализации.

1

Стр.13-21

63

И.А. Бунин. Рассказ «В деревне».

1

Стр.22-26

64

И.А. Бунин. «Подснежник».

1

Стр.26, з.5

65

Л.Н. Андреев. Краткие сведения о писателе.

1

Стр.33-44

66

Л. Андреев. «Петька на даче». Мир города в рассказе.

1

Стр.45, з.5

67

Л.Н. Андреев. «Петька на даче». Противопоставление мира города и дачи в рассказе. Тематика и нравственная проблематика рассказа.

1

Стр.47-48

68

А.И. Куприн. Краткие сведения о писателе. Заочная экскурсия в музей А.И. Куприна в Наровчатове.

1

Стр.49-53

69

Рассказ А.И. Куприна «Золотой петух». Тема, особенности создания образа.

1

Стр.55, з.7

70

р/р Обучение анализу эпизода.

1

Стр.56-59

71

Детские впечатления А.А. Блока. Книга в жизни юного А.А. Блока. Блоковские места.

1

Выразительное чтение стихотворений

72

А.А. Блок. «Летний вечер», «Полный месяц встал над лугом…».

1

Стр.67-69

73

С.А. Есенин. Детские годы. В есенинском Константинове.

1

Стр.74. вопросы

74

С.А. Есенин. «Ты запой мне ту песню, что прежде…».

1

Стр. 76, з. 4

75

С.А. Есенин. «Поёт зима-аукает…». «Нивы сжаты, рощи голы».

1

стр.79-80

76

А.П. Платонов. Краткие сведения о писателе.

1

Стр.81-90

77

А.П. Платонов. Мир глазами ребёнка в рассказе «Никита».

1

Стр.93, з.1-6стр.94-99

78

А.П. Платонов. «Цветок на земле».

1

Стр.99, вопросы

79

П.П. Бажов. Краткие сведения о писателе.

1

Стр.103-128

80

П.П. Бажов. «Каменный цветок». Человек труда в сказе П.П. Бажова.

1

Стр.103-128

81

П.П. Бажов. «Каменный цветок». Приёмы создания художественного образа.

1

Стр.129, з 4

82

Н.Н. Носов. Краткие сведения о жизни и творчестве писателя.

1

Стр.136-140

83

Н.Н. Носов. Рассказ «Три охотника». Тема, система образов.

1

Стр.144-174

84

В.П. Астафьев. Краткие сведения о писателе. Рассказ «Васюткино озеро».

1

Стр.174, вопросы

85

В.П. Астафьев. Рассказ «Васюткино озеро».

1

Стр.176-183

86

Е.И. Носов. «Как патефон петуха от смерти спас». Мир глазами ребёнка. Юмористическое и лирическое в рассказе.

1

Стр.183. воросы

87

Родная природа в произведениях писателей 20 века.

1

Стр.187-190

88

В.И. Белов. «Весенняя ночь»

1

Стр.194, з.2

89

В.Г. Распутин. «Век живи-век люби».

1

стр.205-222

90

Краткие сведения о Д. Дефо. «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо».

1

Стр.222, вопросы

91

Д. Дефо. «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо».

1

Стр.225-236

92

Х.К. Андерсен. Краткие сведения о писателе. Заочная экскурсия на родину сказочника.

1

Стр.236, з.3

93

Сказка Х.К. Андерсена «Соловей». Внутренняя и внешняя красота.

1

Стр.241-269

95

М. Твен. «Приключения Тома Сойера» (отрывок): мир детства и мир взрослых.

1

Стр.269, вопросы

96

Жизнерадостность и неутомимый интерес к жизни, бурная энергия Тома Сойера.

1

Стр.272-288

97

Ж. Рони-Старший. Повесть «Борьба за огонь». Гуманистическое изображение древнего человека.

1

Стр.288, вопросы

98

Краткие сведения о Дж. Лондоне.

1

Стр.292-302

99

Д. Лондон. Раннее взросление подростка в «Сказании о Кише».

1

Стр.302, вопросы

100

Астрид Линдгрен. Краткие сведения о писательнице. Заочная экскурсия на родину А. Линдгрен.

1

Стр.306-309

101

А. Линдгрен. Отрывки из романа «Приключения Эмиля из Леннеберги».

1

Стр.309, вопросы

102

Литературная игра.

1

Повторить термины

103

Заключительный урок. Рекомендации для летнего чтения.

1

Повторить термины

104-105

Резервные уроки.

2

Повторить термины

                                                                     Психолого – педагогическая характеристика

                                                                                              учащегося  5 класса                                         

  • Сочинение русский язык что значит для меня русский язык сочинение
  • Сочинение русская культура и ее роль в мировом искусстве
  • Сочинение русский язык декабрьское
  • Сочинение романтизм в творчестве лермонтова
  • Сочинение россию поднял на дыбы