Сочинение россию поднял на дыбы

Сообщения без ответов активные темы часовой пояс: utc 4 часа автор сообщение admiral заголовок сообщения: книги о полтавской

Сообщения без ответов | Активные темы

Часовой пояс: UTC + 4 часа

Автор Сообщение

Admiral

 Заголовок сообщения: Книги о Полтавской битве, царе Петре и Северной войне.

СообщениеДобавлено: Сб май 05, 2012 7:45 

Не в сети
Князь
Аватара пользователя



Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 20:34
Сообщения: 3887
Откуда: Челябинск, Россия

Вот пришла в голову такая мысль. Создать тему по книжкам о Полтавской битве и «смежных» вопросах.

Детские, популярные и художественные книги:

Волков А. Два брата. М., 2009.

Вышинский И., Караджев Б. Петр Великий: Рисованная книга (комикс). — М., Пермь, 1992.

Десятков С. Брюс: Дорогами Петра Великого: ист. роман. М., 2005.

Каштанов Ю. Виват Россия! К 300-летию Полтавской битвы. М., 2009.

Митяев А. Как Россия стала морской державой. М., 2009.

Митяев А. Ветры Куликова поля. М., 1984.

Пушкин А.С. Полтава. Поэма.

Серба А. И грянул бой… М., 2003.

Толстой А. Петр Первый.

Научные и научно-популярные книги:

Андерсон М.С. Петр Великий. Ростов-на-Дону, 1997.

Андреев И.Л. На пути к Полтаве. М., 2009.

Анисимов Е.В. Время петровских реформ. Л., 1989.

Артамонов В.А. Калишская баталия 18 октября 1706 года. М., 2008.

Артамонов В.А. «Несказанная виктория»: Сражение при Лесном. 1708 г. М., 2009.

Беспалов А.В. Сподвижники Карла XII. М., 2003.

Васильев А. Пехота шведской армии Карла XII под Полтавой// Орёл. 1992, № 1.

Великанов В.С. Русская пехота от Нарвы до Полтавы// Воин, № 4.

Григорьев Б.Н. Карл XII или Пять пуль для короля. М., 2006. (ЖЗЛ)

Ден Д. История Российского флота в царствование Петра Великого.СПб, 1997.

История Северной войны 1700-1721 гг. М., «Наука». 1987.

Ключевский В.О. Курс русской истории. (Лекции LIX — LXIX)

Костомаров Н.И. Петр Великий.// История Российская в жизнеописаниях её главнейших деятелей.

Красиков В.А. Северная война или блицкриг по-русски. М., 2010.

Кротов П.А. Битва при Полтаве (К 300-летней годовщине). СПб., 2009.

Лапин В.В. Полтава — Российская слава. Россия в Северной войне 1700-1721 гг. СПб., 2009.

Леонов О., Ульянов И. Регулярная пехота: 1698-1801. М., 1995.

Летин С. Гвардия Петра Великого 1702-1725 годов// Орёл. 1992, № 1.

Масси Р.К. Петр Великий: В 3-х т. Смоленск, 1996.

Мегорский Б.В. «Скоряя и чаще огню давать…» Батальон русской пехоты в полевых сражениях Северной войны// Воин. 2006, № 1. (№ 3).

Молтусов В.А. Полтавская битва: уроки военной истории. 1709 — 2009. М., 2009.

Новый солдат. № 189. Пехота Петра I.

Новый солдат. № 190. Кавалерия Петра I.

Павленко Н. И., Артамонов В. А. 27 июня 1709. — М. 1989.

Павленко Н. И. Петр Великий.

Павленко Н. И. Птенцы гнезда Петрова.

Полтава — 1709. (100 битв, которые изменили мир, № 10).

Полтавская победа в исторических и художественных памятниках из собрания Эрмитажа. СПб, 2009.

Родина. 1997. № 10. Россия и Швеция: 12 столетий. спецвыпуск

Родина. 2007, № 11. Россия Петра Великого. спецвыпуск

Родина. 2009. № 7. Полтавской баталии 300 лет. спецвыпуск

Россию поднял на дыбы… В 2-х т. М., 1987. (История Отечества в романах, повестях, документах. Века XVII — XVIII).

Сокирко О. Полтавская битва 27 июля 1709 г.: Украинский Рубикон. В 2-х частях. — Киев, 2008. (на украинском языке)

Соловьев С.М. История России с древнейших времен. (правлению Петра Великого посвящены тт. 14-18.)

Таирова-Яковлева Т.Г. Мазепа. М., 2007. (ЖЗЛ)

Тарле Е.В. Северная война и шведское нашествие на Россию.

Шишов А.В. Знаменитые иностранцы на службе России. М., 2001.

Энглунд П. Полтава. Рассказ о гибели одной армии. М., 1995.

З.Ы. Для книг неоднократно переиздававшихся место и год издания не указаны.

З.Ы.З.Ы. Указаны только книги из личной библиотеки. Конечно, есть и другие. Позже дополню. Или кто-нибудь дополнит.

:)
З.Ы.З.Ы.З.Ы. Сильно специальные книжки по военно-морской истории эпохи Петра Великого тоже не указаны.


_________________
«история — это игрушечные солдатики… как бы все время передвигаешь фигурки на доске»

Последний раз редактировалось Admiral Сб май 26, 2012 18:17, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу

 Профиль

Сочинение россию поднял на дыбы

Владислав Ivanso

 Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: Сб май 05, 2012 9:00 



Зарегистрирован: Сб дек 27, 2008 12:59
Сообщения: 5232
Откуда: Россия

Толстой Алексей «Пётр Первый»


_________________
Лучшая оборона — нападение

Вернуться к началу

 Профиль

Сочинение россию поднял на дыбы

Тимка

 Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: Сб май 05, 2012 11:03 



Зарегистрирован: Ср дек 13, 2006 8:42
Сообщения: 6306
Откуда: Русь Великая

Царствование Петра I. Библиография. :arrow:
Ccылка

Вернуться к началу

 Профиль

Сочинение россию поднял на дыбы

Admiral

 Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: Сб май 05, 2012 12:18 



Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 20:34
Сообщения: 3887
Откуда: Челябинск, Россия

Владислав Ivanso писал(а):

Толстой Алексей «Пётр Первый»

Владислав Ivanso, он у меня в этом издании:

Россию поднял на дыбы… В 2-х т. М., 1987. (История Отечества в романах, повестях, документах. Века XVII — XVIII).


_________________
«история — это игрушечные солдатики… как бы все время передвигаешь фигурки на доске»

Вернуться к началу

 Профиль

Сочинение россию поднял на дыбы

Владислав Ivanso

 Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: Сб май 05, 2012 13:01 



Зарегистрирован: Сб дек 27, 2008 12:59
Сообщения: 5232
Откуда: Россия

Автор не указан.


_________________
Лучшая оборона — нападение

Вернуться к началу

 Профиль

Сочинение россию поднял на дыбы

Владимир Крас

 Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: Вс май 06, 2012 9:01 



Зарегистрирован: Вс янв 22, 2012 18:16
Сообщения: 116
Откуда: Томск

А.С. Пушкин «История Петра»


_________________
Страх ведет человека гораздо дальше, чем храбрость, но в другом направлении

Вернуться к началу

 Профиль

Сочинение россию поднял на дыбы

Admiral

 Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: Вс май 06, 2012 9:17 



Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 20:34
Сообщения: 3887
Откуда: Челябинск, Россия

Тимка писал(а):

Сейчас как раз дочитываю эту книжку.

Владимир Крас писал(а):

А.С. Пушкин «История Петра»

Была у меня эта книжка, но я её что-то не нашел. :scratch:
Насколько помню, там черновик. Типа выписок с хронологией событий.


_________________
«история — это игрушечные солдатики… как бы все время передвигаешь фигурки на доске»

Вернуться к началу

 Профиль

Сочинение россию поднял на дыбы

Владимир Крас

 Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: Пн май 07, 2012 19:09 



Зарегистрирован: Вс янв 22, 2012 18:16
Сообщения: 116
Откуда: Томск

Admiral писал(а):

Насколько помню, там черновик. Типа выписок с хронологией событий.

Да, черновик, но не для художественного произведения, а для документального. Нетипичная для АС работа, но читается интересно. Если не ошибаюсь, он его набрасывал, пока у Николая в 30-е годы в архиве работал.


_________________
Страх ведет человека гораздо дальше, чем храбрость, но в другом направлении

Вернуться к началу

 Профиль

Сочинение россию поднял на дыбы

Admiral

 Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: Чт май 24, 2012 11:47 



Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 20:34
Сообщения: 3887
Откуда: Челябинск, Россия

Список дополнил журнальными публикациями.


_________________
«история — это игрушечные солдатики… как бы все время передвигаешь фигурки на доске»

Вернуться к началу

 Профиль

Сочинение россию поднял на дыбы

Тимка

 Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: Чт май 24, 2012 13:47 



Зарегистрирован: Ср дек 13, 2006 8:42
Сообщения: 6306
Откуда: Русь Великая

Полезная информация для участников конкурса о составе русской и шведской армий в Полтавском сражении(cправка А. А. Васильева, старшего архивиста ЦГВИА СССР) :arrow:
Ссылка

Вернуться к началу

 Профиль

Сочинение россию поднял на дыбы

Admiral

 Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: Чт май 24, 2012 16:18 



Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 20:34
Сообщения: 3887
Откуда: Челябинск, Россия

Тимка писал(а):

Полезная информация для участников конкурса о составе русской и шведской армий в Полтавском сражении(cправка А. А. Васильева, старшего архивиста ЦГВИА СССР)

Да, статья что надо.

У него и по шведской пехоте отдельная статья есть:

http://offtop.ru/castles/v11_256872_6.php

Изображение

Там же по ссылке и статья по соотношения сил противоборствующих сторон при Полтаве. Только уже с картинками!


_________________
«история — это игрушечные солдатики… как бы все время передвигаешь фигурки на доске»

Вернуться к началу

 Профиль

Сочинение россию поднял на дыбы

Тимка

 Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: Ср июн 27, 2012 8:59 



Зарегистрирован: Ср дек 13, 2006 8:42
Сообщения: 6306
Откуда: Русь Великая

Интересная информация, которая имеет непосредственное отношение к Полтавской битве, встретилась в материале Смолиной А.Н.(перевод из шведской Википедии):

«… Шведская пехота численностью 8 170 человек под командованием Adam Ludwig Lewenhaupt, состояла из V?stmanlands-полка, сборного N?rke-V?rmlands-полков, J?nk?pings-полка, V?sterbottens-полка, Upplands-полка, Dal-полка, сборного Kalmar-Skaraborgs-полков, ?stg?taс-полка и полка снабжения.
Шведская кавалерия численностью 7 800 человек под командованием Carl Gustaf Creutz и Hugo Johan. Конкретно принимавшие участие в Полтавской битве были полки кавалерии: хозяйственный полк, полки ?bo-Bj?rneborgs провинций, полк провинции Sm?land, сборный Nylandс-Tavastehus-полк, ?stg?tas-полк, Norra Sk?nskas-полк совместно с полком S?dra Sk?nska. К тому же участвовали драгунские полки: Taubes-полк, Gyllenstiernas-полк, D?ckers-полк, Hielms-полк, хозяйственный полк драгунов совместно со Sk?nskas-полком драгунских священников…»

Вернуться к началу

 Профиль

Сочинение россию поднял на дыбы

Admiral

 Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: Ср июн 27, 2012 16:20 



Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 20:34
Сообщения: 3887
Откуда: Челябинск, Россия

Тимка писал(а):

Интересная информация, которая имеет непосредственное отношение к Полтавской битве, встретилась в материале Смолиной А.Н.(перевод из шведской Википедии):

Тимка, ты же ссылки давал раньше. :oops::)

Тимка писал(а):

…полка снабжения.
хозяйственный полк
…хозяйственный полк драгунов
…полком драгунских священников…»

Это, скорее всего, «трудности» перевода.


_________________
«история — это игрушечные солдатики… как бы все время передвигаешь фигурки на доске»

Вернуться к началу

 Профиль

Сочинение россию поднял на дыбы

Евгений33

 Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: Ср июн 27, 2012 17:14 

Не в сети
Десятник



Зарегистрирован: Вс апр 01, 2012 16:02
Сообщения: 606
Откуда: Сургут

Тимка писал(а):

Интересная информация, которая имеет непосредственное отношение к Полтавской битве, встретилась в материале Смолиной А.Н.(перевод из шведской Википедии)

Admiral писал(а):

Тимка писал(а):

…полка снабжения.
хозяйственный полк
…хозяйственный полк драгунов
…полком драгунских священников…»

Это, скорее всего, «трудности» перевода.

М-да. Похоже, из г-жи Смолиной А.Н. переводчик не важный. :)

Посмотрел страничку шведской Вики, откуда делался перевод.

«полк снабжения» — это Livregementet till fot (Пеший Лейб-регимент, или Полк пешей гвардии)

«хозяйственный полк» — это Livregementet till h?st (Конный Лейб-регимент, или Полк конной гвардии)

«хозяйственный полк драгунов» — это Livdragonerna (Лейб-драгунский полк)

«Sk?nskas-полк драгунских священников» — это Sk?nska pr?stdragonregementet (Сконский полк сословных драгун)

Вернуться к началу

 Профиль

Сочинение россию поднял на дыбы

kindered

 Заголовок сообщения:

СообщениеДобавлено: Ср июн 27, 2012 21:36 



Зарегистрирован: Пн июн 21, 2010 21:33
Сообщения: 1090
Откуда: Сочи

Профиль вКонтакте:
http://vk.com/kindered

Если Prompt’ом переводить, так и получается: священники, хозяйственные, бытовые полки.


_________________
Тихо, тихо ползи,
улитка, по склону Фудзи
вверх, до самых высот.

Хто з’їв сало і потикав пальцем мед?

Вернуться к началу

 Профиль WWW

Сочинение россию поднял на дыбы


Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

cron

На чтение 14 мин. Просмотров 2 Опубликовано

Образ Петра I – поэма “Медный всадник” А.С.Пушкина – очень своеобразен, совершенно не похож на типичные авторские работы. Пушкин раскрывает образ правителя очень спорно, разнопланово. В тексте переплетаются два основных образа: один представляет собою мощь, силу, всевластие (Пётр I). Другой – ничтожность, незначительность, безликость (Евгений). Эти два образа совершенно необходимы, ведь Медный Всадник – кумир самого автора должен быть оттенён представителем человеческих масс, воплощением бессильной, слабой части Петербурга – простого человека из низов.

Значение образа Петра I в поэме “Медный всадник”

С одной стороны, Пётр 1 – великий деятель: он перевернул русскую историю, ускорил развитие всех областей науки, культуры. Просветительство, реформы, стремление поднять свою страну на новый уровень – это безусловные заслуги , значение которых огромно. С другой стороны, Пётр – самодержавец, он тиран и самодур. Его сложный характер, горячая натура, минутные прихоти погубили множество человеческих судеб. Его деспотичное правление, о котором ходят легенды нельзя рассматривать, как всеобщее благо. Интересы народа – не то, на что ориентировался монарх, ему чужды судьбы мелких простых людей.

Образ Петра символичен и многосторонен: и во времена царствования монарха едва ли волновали судьбы простых людей, а век спустя – плоды деятельности Петра продолжают рушить жизни жителей города.

Личность царя в поэме

Отношение автора к исторической личности

В художественном тексте нет явного отношения автора к Петру 1, скорее – к его заслугам. Несомненно, для Пушкина монарх был кумиром, как величайшая историческая личность, как деятель и просветитель. Однако, автором не затрагивается характеристика человеческих качеств Петра I. Как личность историческая – он велик, но сугубо человеческая составляющая образа – холодна, пуста, сурова. Здесь чувствуется философия автора: такой великий гениальный человек не может быть близок народу – эта жертва, которая необходима.

В любом масштабном деле невозможно обойтись без ущемления чьих-то интересов. Медный всадник – олицетворение тирании, абсолютной монархии, самодержавия – но это цена величия и славы. «Ужасен он в окрестной мгле! Какая дума на челе! Какая сила в нем сокрыта!». Пушкин искренне восторгается правителем, но показывает его истинное лицо. Он подобен стихии: невозможно представить, что придёт на ум этому человеку, он непредсказуем, жесток, груб и милостив одновременно.

Материал будет полезен при подготовке к сочинению по поэме А. С. Пушкина “Медный всадник”.

Полезные ссылки

Посмотрите, что у нас есть еще:

Тест по произведению

  1. Вопрос 1 из 11

    К какому литературному жанру относится произведение Пушкина «Медный всадник»?</h3>

    • <label>Рассказ;</label>
    • <label>Этюд;</label>
    • <label>Поэма;</label>
    • <label>Баллада.</label>

(новая вкладка)

Pamyatnik-Petru-1-300x196.jpg

«Медный всадник» — произведение, проникнутое символизмом. В своем творении А. С. Пушкин заключил глубокий смысл. Поэму пытаются расшифровать не только историки и литературоведы, но и обычные читатели. Неоднозначен и образ Петра 1.

Поэма «Медный всадник» была написана А.С. Пушкиным в 1833 году. При жизни поэта она так и не была опубликована. Николай Первый противостоял выходу произведения в печать, поскольку посчитал, что Петр Первый неправомерно представлен в виде тирана и самодержца. Существует версия, что Пушкин противопоставил образ реформатора Петра правлению Николая Первого. Но и в самом образе Петра автор видит противоречивость, он отмечает в нем и деспота и великого человека, сыгравшего значительную роль в истории Отечества.

С самых первых строк произведения перед читателями предстает образ великого реформатора, который повелевает «заложить град назло надменному соседу» среди сурового края болот и озер.  Петербург, построенный Петром Первым, противопоставляется Москве. Новый город был призван внести изменение в устоявшийся и устаревший образ жизни, который задавала на тот момент Москва. Пушкин воспевает построенный город: «Красуйся град Петра и стой неколебимо», по его словам, пред ним «померкла даже старая Москва».

Образ Петра 1 заключен в величественном изваянии Медного Всадника, который взлетев на высокую скалу на своем бронзовом коне, возвышается над своим грандиозным творением. Пушкин смело называет его «властелином Судьбы», «державцем полумира». Сверхчеловеческая мощь явно преувеличена, на ее фоне появляется скромная личность второго героя – Евгения, в котором представлен собирательный образ столичных граждан. Покоритель стихий и заурядный представитель общества встретились на берегу Невы, олицетворяя собой две крайности: непомерную человеческую мощь и сведенный до ничтожества образ столичной безликой толпы. Город, который был создан по воле Петра, стал чуждым для людей, он иссушает их души.

Пушкин сочувствует бедному Евгению, пораженному мощью Петра Великого, но и цель деяний Петра ему понятна, его желание «стать твердой ногой при море», стихия смирилась под властью самодержца, столица утверждена, есть защита с моря, Россия становится великой державой. Но какой ценой все это достигнуто?

В этом противостоянии видится несоответствие интересов одного человека целям и задачам всего государства. Должна ли воля одного, отдельного взятого человека из толпы покорится воле всего государства, действительно ли счастье каждого человека связано с благополучием всей страны? Такой вопрос был поставлен автором. Сам Пушкин не дает на него точного ответа, он предлагает читателю сделать выводы самостоятельно. Истина, как это часто бывает, находится посередине, без человека государства нет, но и учесть интересы каждой отдельно взятой личности не представляется возможным. Возможно, в этом заключена дилемма произведения.

(9)

Полный анализ поэмы «Медный всадник»

Образ Петра дается в поэме Пушкина «Медный всадник» дважды: во вступлении и во второй части поэмы. В первом случае он реальное лицо, во втором — «кумир на бронзовом коне», «Медный Всадник».

Пётр во вступлении к поэме изображен как великий государственный деятель, который, завоевав в войне со шведами берега Финского залива, правильно учел всю важность постройки в устье Невы новой столицы государства. Этого требовали и военно-политические цели («Отсель грозить мы будем швецу»), и задачи европеизации России, борьбы с ее отсталостью («Природой здесь нам суждено в Европу прорубить окно»), и торговые, экономические соображения, диктующие необходимость выхода к морю морского пути в чужеземные страны («Сюда по новым им волнам все флаги в гости будут к нам»).

Основанием Петербурга на невских берегах Пётр творил величайшей важности государственное дело, обнаружил гениальное предвидение. Прошло сто лет, и юный град. Из тьмы лесов, из топи блат Полнощных стран краса и диво. Вознесся пышно, горделиво …

Описывая далее красоту и блеск столицы, Пушкин поет настоящий гимн Петербургу, который цветущим своим состоянием оправдывает великую преобразовательную деятельность Петра, наглядно раскрывает все великое значение петровских реформ, начавших новый период в истории России.

Акт исторической необходимости, основание Петербурга, объяснен в поэме, выражаясь словами Пушкина, сказанными им о «государственных учреждениях» Петра, как «плод ума обширного, исполненного доброжелательства и мудрости» («Вражду и плен старинный свой пусть волны финские забудут»).

Но Пётр был в то же время и первым представителем той деспотической абсолютной монархии, которая в лице Николая I достигли своего наивысшего развития, отчетливо обнаружив противоречие своих интересов интересам демократических масс.

Олицетворением абсолютной монархии во всей ее мощи и является Пётр во второй части поэмы — «кумир на бронзовом коне». Он не живой человек, наделенный конкретными человеческими качествами, а воплощение идеи дворянской государственности. Он «мощный властелин судьбы», «державец полумира», олицетворение государственной силы.

В «Медном всаднике» Петр показан в обстановке мирного государственного строительства. Он изображается в поэме в два исторических момента, разделенных целым столетием. В начале поэмы мы видим Петра как реальную историческую фигуру, как царя-строителя, размышляющего на берегу Финского залива об основании новой столицы:

Основание Петербурга рассматривается в поэме как акт исторической необходимости, обусловленный и военно-политическими задачами России, и её географическим положением. Гениальное предвидение Петра оправдалось: Петербург действительно стал для России «окном в Европу». Цветущее состояние столицы через сто лет после её основания явилось лучшим оправданием замыслов Петра.

Во второй части поэмы Пётр дан в образе «Медного Всадника», «кумира на бронзовом коне», гордо возвышающегося над возмущённой Невой в дни страшного наводнения в Петербурге в 1824 году. Памятник Петру — символический образ деятельности царя-реформатора.

О мощный властелин судьбы!Не так ли ты над самой безднойНа высоте, уздой железнойРоссию поднял на дыбы?

восклицает Пушкин.

Вся поэма проникнута горячим сочувствием к Петру и его делу и является, по меткому замечанию Белинского, настоящей «апофеозой Петра».

Поэт с восторженным изумлением останавливается перед его гигантским образом, нашедшим себе воплощение в памятнике скульптора Фальконе.

В данном произведении автор попытался обратить внимание читателя на проблему, волнующую людей той эпохи – конфликт государства и личности человека. Образ и характеристика Петра I в поэме «Медный всадник» будут представлены в двух обличьях. С одной стороны Петр сильный и смелый человек, производящий реформы на благо народа, с другой самовластный самодур, заставляющий слушаться и слепо подчиняться.

Образ и характеристика

Образ Петра I в поэме А.С. Пушкина олицетворяет собой государство и безграничную власть над народом. Петр I историческая личность. Именно он является основателем Петербурга, города на Неве. В противовес государю стоит обычный работяга Евгений, чьи надежды на счастливую жизнь оказались разбиты.

В самом начале поэмы Петр предстает в образе реформатора, в голове которого

«полно великих дум». Выбирая место для столицы, Петр в первую очередь думал о величии и богатстве государства, но никак не о людях, живущих в нем. Ему удалось осуществить мечту, построить город на Неве, ставшим одним из красивейших городов мира. «Красуйся град Петра и стой неколебимо».»Поднявшийся из тьмы лесов, из топи блат». Столица Российской империи оказалась чужой для народа. Ему не было места среди этих колонн и величественных памятников. «По оживленным берегам громады стройные теснятся…теснился кучами народ».

Во вступлении к первой части имя Петра не упоминается. Пушкин называет создателя Петербурга «он».

«На берегу пустынных волн стоял он, дум великих полон». Позже становится понятным, что идея построить город у берегов буйной реки была обречена на провал. Неуравновешенная река выражала свой протест в виде страшных наводнений, посылаемых на народ.

Петербург был идеальным городом для богатых и знатных людей. На судьбы простых смертных ему было плевать. Он просто растаптывал их, как ненужную вещь. Петр старался улучшить жизнь тех, у кого и так все было хорошо. От его реформ страдали обычные люди, бессильные что-либо изменить.

Во второй части произведения Петр предстает в образе каменного истукана. Памятник, расположен на Сенатской площади. Медный всадник словно взлетел на высокую скалу на бронзовом коне, чтобы сверху любоваться своим творением. Пушкин перенесет Петра Великого на сто лет вперед, превратив одушевленный образ любимого героя в его изваяние. Величие и мощь Медного всадника невольно внушают страх каждому, кто сталкивается с ним нос к носу. Недаром автор награждает его возвышенными эпитетами «властелином Судьбы», «державцем полумира».

Пушкин идеализировал Петра, сравнивая его с полубогом, параллельно давая понять насколько мелок и ничтожен Евгений в сравнении с ним. Они столкнулись на берегу реки, представляя собой две крайности. Одна из них мощь и сила, другая безличие и жалость.

В финальной части произведения Медный всадник ожил, пустившись в погоню за Евгением. Эта сцена еще раз дает понять, что простой человек, не в силах вести борьбу с государством в одиночку. Это как капля в море.

Отношение автора к Петру двояко. Он уважает его и критикует одновременно. Император предстает символом русского государства, безразличного к интересам людей и обслуживающего только само себя.

Добавить в избранное

Император Петр I является центральным героем поэмы «Медный всадник» Пушкина.В этой статье представлен цитатный образ Петра I в поэме «Медный всадник» Пушкина: характеристика, описание персонажа, а также сравнительный анализ образов Петра I и Евгения. Смотрите: Краткое содержание поэмыВсе материалы по поэме «Медный всадник»

Петр I в поэме «Медный всадник» Пушкина: образ, характеристика

Если присмотреться к характеристике двух героев «Медного Всадника», станет явным, что Пушкин стремился всеми средствами сделать одного из них — Петра — сколько возможно более «великим», а другого — Евгения — сколько возможно более «малым», «ничтожным». «Великий Петр», по замыслу поэта, должен был стать олицетворением мощи самодержавия в ее крайнем проявлении; «бедный Евгений» — воплощением крайнего бессилия обособленной, незначительной личности. Петр Великий принадлежал к числу любимейших героев Пушкина. Пушкин внимательно изучал Петра, много о нем думал, посвящал ему восторженные строфы, вводил его как действующее лицо в целые эпопеи, в конце жизни начал работать над обширной «Историей Петра Великого». Во всех этих изысканиях Петр представлялся Пушкину существом исключительным, как бы превышающим человеческие размеры. <…> Однако Пушкин всегда видел в Петре и крайнее проявление самовластия, граничащее с деспотизмом. <…> В «Медном Всаднике» те же черты мощи и самовластия в образе Петра доведены до последних пределов. Открывается повесть образом властелина, который в суровой пустыне задумывает свою борьбу со стихиями и с людьми. Он хочет безлюдный край обратить в «красу и диво полнощных стран», из топи болот воздвигнуть пышную столицу и в то же время для своего полуазиатского народа «в Европу прорубить окно». В первых стихах нет даже имени Петра, сказано просто:

На берегу пустынных волн // Стоял Он, дум великих полн. <…>

Герой повести — не тот Петр, который задумывал «грозить Шведу» и звать к себе «в гости все флаги», но «Медный Всадник», «горделивый истукан» и прежде всего «кумир». Именно «кумиром», то есть чем-то обожествленным, всего охотнее и называет сам Пушкин памятник Петра … Во всех сценах повести, где является «Медный Всадник», изображен он как существо высшее, не знающее себе ничего равного. На своем бронзовом коне он всегда стоит «в вышине»; он один остается спокойным в час всеобщего бедствия, когда кругом «все опустело», «все побежало», все «в трепете». <…> Говоря об этом кумире, высящемся над огражденною скалою, Пушкин, всегда столь сдержанный, не останавливается перед самыми смелыми эпитетами: это — и «властелин Судьбы», и «державец полумира»… Высшей силы это обожествление Петра достигает в тех стихах, где Пушкин, забыв на время своего Евгения, сам задумывается над смыслом подвига, совершенного Петром:

О, мощный властелин Судьбы! // Не так ли ты над самой бездной, // На высоте уздой железной // Россию поднял на дыбы?

Образ Петра преувеличен здесь до последних пределов. Это уже не только победитель стихий, это воистину «властелин Судьбы». Своей «роковой волей» направляет он жизнь целого народа. <…> И сам поэт, охваченный ужасом перед этой сверхчеловеческой мощью, не умеет ответить себе, кто же это перед ним.

Ужасен он в окрестной мгле! // Какая дума на челе! // Какая сила в нем сокрыта!

Таков первый герой «петербургской повести»: Петр, Медный Всадник, полубог. Пушкин позаботился, чтобы второй герой, «бедный, бедный мой Евгений», был истинною ему противоположностью. Пушкин нашел неуместным рассказывать о предках того героя, который, по замыслу повести, должен быть ничтожнейшим из ничтожных, … лишил его «прозвания», то есть фамилии… Длинная родословная заменилась немногими словами:

Прозванья нам его не нужно, // Хотя в минувши времена // Оно, быть может, и блистало…

Образы Петра I и Евгения в поэме «Медный всадник»  Пушкин постарался совершенно обезличить своего героя. <…>  Таков второй герой «петербургской повести» — ничтожный коломенский чиновник, «бедный Евгений»… В начале «Вступления» Пушкин не нашел нужным назвать по имени своего первого героя, так как достаточно о нем сказать «Он», чтобы стало ясно, о ком речь. Введя в действие своего второго героя, Пушкин также не назвал его, находя, что «прозванья нам его не нужно». Изо всего, что сказано в повести о Петре Великом, нельзя составить определенного облика: все расплывается во что-то громадное, безмерное, «ужасное». Нет облика и у «бедного» Евгения, который теряется в серой, безразличной массе ему подобных «граждан столичных». Приемы изображения того и другого, — покорителя стихий и коломенского чиновника, — сближаются между собою, потому что оба они — олицетворения двух крайностей: высшей человеческой мощи и предельного человеческого ничтожества…»(Источник: статья В.Я. Брюсова «Медный всадник» (1909 г.))Это был анализ образа Петра I в поэме «Медный всадник» Пушкина: сравнительный анализ образов Петра I и Евгения. Смотрите: Все материалы по поэме «Медный всадник»Используемые источники:

  • https://obrazovaka.ru/sochinenie/mednyy-vsadnik/petr-pervyy-v-poeme-obraz.html
  • https://poetpushkin.ru/poemy/obraz-petra-1-v-poeme-mednyj-vsadnik.html
  • https://info-shkola.ru/obraz-petra-v-poeme-mednyj-vsadnik/
  • https://frigato.ru/harakteristiki-geroev/2072-harakteristika-petra-i-mednyy-vsadnik.html
  • https://www.literaturus.ru/2016/06/obraz-petr-evgenij-mednyj-vsadnik-pushkin.html

_________________________________________________________________________________________________
Сочинение.
Герои и проблематика поэмы А. С. Пушкина «Медный всадник»

Поэма «Медный всадник» завершает в творениях А. С. Пушкина тему Петра I. Величественный облик царя-преобразователя рисуется в первых же, одически торжественных, строках поэмы: На берегу пустынных волн Стоял он, дум великих поли, И вдаль глядел. Царь-преобразователь предстает перед нами в тот в момент, когда он принимает важнейшее для всей последующей российской истории решение: «Здесь будет город заложен…». Монументальной фигуре царя автор противопоставляет образ суровой и дикой природы. Картина, па фоне которой предстает перед нами фигура царя, безотрадна (одинокий челн, мшистые и топкие берега, убогие избы «чухонцев»). Перед взором Петра широко раскинувшаяся, несущаяся вдаль река; вокруг лес, «неведомый лучам в тумане спрятанного солнца». Но взгляд правителя устремлен в будущее. Россия должна утвердиться на берегах Балтики это необходимо для процветания страны: …Все флаги в гости будут к нам, И запируем на просторе. Прошло сто лет, и великая мечта Петра осуществилась: …юный град, Полнощных стран краса и диво, Из тьмы лесов, из топи блат Вознесся пышно, горделиво… Пушкин произносит восторженный гимн творению Петра, признается в любви к «юному граду», пред блеском которого «померкла старая Москва». Однако отношение поэта к Петру было противоречивым. Если в «Стансах» Пушкин видит в деятельности царя образец государственного служения Отечеству, то позднее, в «Заметках по русской истории XVIII века», он указывает на жестокость этого монарха и па самодержавный характер власти в его царствование. Это противоречие будет тревожить Пушкина во время его работы пал поэмой «Медный всадник». Петр-самодержец представлен не в каких-либо конкретных деяниях, а в символическом образе Медного всадника как олицетворения бесчеловечной государственности. Даже в тех строках, где Пушкин как будто славит дело Петра уже слышна интонация тревоги: О мощный властелин судьбы! Не так ли ты над самой бездной, На высоте, уздой железной Россию поднял на дыбы? Образ сияющего, оживленного, пышного города сменяется в первой части поэмы картиной страшного, разрушительного наводнения, выразительными образами бушующей стихии, над которой человек не властен. Стихия сметает все а своем пути, унося в потоках вод обломки строений и разрушенных мостов, «пожитки бледной нищеты» и даже гробы «с размытого кладбища». Образ неукротимых природных сил предстает здесь как символ «бессмысленного и беспощадного» народного бунта. Среди тех, чью жизнь разрушило наводнение, оказывается и Евгений, о мирных заботах которого автор говорит в начале первой части поэмы. Евгений «человек обыкновенный»: он не имеет ни денег, ни чинов, «где-то служит» и мечтает устроить себе «приют смиренный и простой», чтобы жениться на любимой девушке и пройти с ней жизненный путь: И станем жить и так до гроба, Рука с рукой дойдем мы оба… В поэме не указаны ни фамилия героя, ни его возраст, ничего не говорится о прошлом Евгения, его внешности, чертах характера. Лишив Евгения индивидуальных примет, автор превращает его в заурядного, безликого человека из толпы. Однако в экстремальной, критической ситуации Евгений словно пробуждается ото сна и сбрасывает с себя личину «ничтожества». В мире бушующих стихий идиллия невозможна. Параша гибнет в наводнении, и герой оказывается перед лицом страшных вопросов: что есть жизнь человека? не пустой ли она сон «насмешка неба над землей»? «Смятенный ум» Евгения не выдерживает «ужасных потрясений». Он сходит с ума, покидает свой дом и бродит по городу в истрепанной и ветхой одежде, безразличный ко всему, кроме наполняющего его «шума внутренней тревоги ». Словно древний пророк, достигший неправедность мира, Евгений отгорожен от людей и презираем ими. Сходство пушкинского героя с пророком становится особенно явным, когда Евгений в своем безумии внезапно прозревает и обрушивает свой гнев на «горделивого истукана». Через всю поэму, через весь ее образный строй проходит двоение лиц, картин и смыслов: два Петра (Петр живой, мыслящий, «мощный властелин судьбы» и его превращение Медный всадник, застывшее изваяние), два Евгения (мелкий чиновник, забитый, униженный властью, и безумец, поднявший руку на «строителя чудотворного»), две Невы (украшение города, «державное теченье» и главная угроза жизни людей и городу), два Петербурга («Петра творенье», «юный град» и город углов и подвалов бедноты, город-убийца). В этом двоении образного строя и заключена не только главная композиционная, по и главная философская мысль Пушкина Мысль о человеке, его самоценности.
«Медный всадник» это и героическая поэма о созидательной деятельности Петра I, и трагическая повесть о бедном петербургском чиновнике, жертве «исторической необходимости» (не случайно автор придал поэме многозначительный подзаголовок: «Петербургская повесть»).

Как написать студенческую работу, чтобы её 100% приняли?

Возникают ситуации, когда очень сложно сделать работу, когда совершенно не понятно каков должен быть конечный результат. В таких случаях лучше не тратить лишние время и нервы, а обращаться к знающим людям.

Помощь в написании учебных работ

На чтение 11 мин. Опубликовано

Император Петр I является центральным героем поэмы «Медный всадник» Пушкина.В этой статье представлен цитатный образ Петра I в поэме «Медный всадник» Пушкина: характеристика, описание персонажа, а также сравнительный анализ образов Петра I и Евгения. Смотрите: Краткое содержание поэмыВсе материалы по поэме «Медный всадник»

Петр I в поэме «Медный всадник» Пушкина: образ, характеристика

Если присмотреться к характеристике двух героев «Медного Всадника», станет явным, что Пушкин стремился всеми средствами сделать одного из них — Петра — сколько возможно более «великим», а другого — Евгения — сколько возможно более «малым», «ничтожным». «Великий Петр», по замыслу поэта, должен был стать олицетворением мощи самодержавия в ее крайнем проявлении; «бедный Евгений» — воплощением крайнего бессилия обособленной, незначительной личности. Петр Великий принадлежал к числу любимейших героев Пушкина. Пушкин внимательно изучал Петра, много о нем думал, посвящал ему восторженные строфы, вводил его как действующее лицо в целые эпопеи, в конце жизни начал работать над обширной «Историей Петра Великого». Во всех этих изысканиях Петр представлялся Пушкину существом исключительным, как бы превышающим человеческие размеры. <…> Однако Пушкин всегда видел в Петре и крайнее проявление самовластия, граничащее с деспотизмом. <…> В «Медном Всаднике» те же черты мощи и самовластия в образе Петра доведены до последних пределов. Открывается повесть образом властелина, который в суровой пустыне задумывает свою борьбу со стихиями и с людьми. Он хочет безлюдный край обратить в «красу и диво полнощных стран», из топи болот воздвигнуть пышную столицу и в то же время для своего полуазиатского народа «в Европу прорубить окно». В первых стихах нет даже имени Петра, сказано просто:

На берегу пустынных волн // Стоял Он, дум великих полн. <…>

Герой повести — не тот Петр, который задумывал «грозить Шведу» и звать к себе «в гости все флаги», но «Медный Всадник», «горделивый истукан» и прежде всего «кумир». Именно «кумиром», то есть чем-то обожествленным, всего охотнее и называет сам Пушкин памятник Петра … Во всех сценах повести, где является «Медный Всадник», изображен он как существо высшее, не знающее себе ничего равного. На своем бронзовом коне он всегда стоит «в вышине»; он один остается спокойным в час всеобщего бедствия, когда кругом «все опустело», «все побежало», все «в трепете». <…> Говоря об этом кумире, высящемся над огражденною скалою, Пушкин, всегда столь сдержанный, не останавливается перед самыми смелыми эпитетами: это — и «властелин Судьбы», и «державец полумира»… Высшей силы это обожествление Петра достигает в тех стихах, где Пушкин, забыв на время своего Евгения, сам задумывается над смыслом подвига, совершенного Петром:

О, мощный властелин Судьбы! // Не так ли ты над самой бездной, // На высоте уздой железной // Россию поднял на дыбы?

Образ Петра преувеличен здесь до последних пределов. Это уже не только победитель стихий, это воистину «властелин Судьбы». Своей «роковой волей» направляет он жизнь целого народа. <…> И сам поэт, охваченный ужасом перед этой сверхчеловеческой мощью, не умеет ответить себе, кто же это перед ним.

Ужасен он в окрестной мгле! // Какая дума на челе! // Какая сила в нем сокрыта!

Таков первый герой «петербургской повести»: Петр, Медный Всадник, полубог. Пушкин позаботился, чтобы второй герой, «бедный, бедный мой Евгений», был истинною ему противоположностью. Пушкин нашел неуместным рассказывать о предках того героя, который, по замыслу повести, должен быть ничтожнейшим из ничтожных, … лишил его «прозвания», то есть фамилии… Длинная родословная заменилась немногими словами:

Прозванья нам его не нужно, // Хотя в минувши времена // Оно, быть может, и блистало…

Образы Петра I и Евгения в поэме «Медный всадник»  Пушкин постарался совершенно обезличить своего героя. <…>  Таков второй герой «петербургской повести» — ничтожный коломенский чиновник, «бедный Евгений»… В начале «Вступления» Пушкин не нашел нужным назвать по имени своего первого героя, так как достаточно о нем сказать «Он», чтобы стало ясно, о ком речь. Введя в действие своего второго героя, Пушкин также не назвал его, находя, что «прозванья нам его не нужно». Изо всего, что сказано в повести о Петре Великом, нельзя составить определенного облика: все расплывается во что-то громадное, безмерное, «ужасное». Нет облика и у «бедного» Евгения, который теряется в серой, безразличной массе ему подобных «граждан столичных». Приемы изображения того и другого, — покорителя стихий и коломенского чиновника, — сближаются между собою, потому что оба они — олицетворения двух крайностей: высшей человеческой мощи и предельного человеческого ничтожества…»(Источник: статья В.Я. Брюсова «Медный всадник» (1909 г.))Это был анализ образа Петра I в поэме «Медный всадник» Пушкина: сравнительный анализ образов Петра I и Евгения. Смотрите: Все материалы по поэме «Медный всадник»

illjustracija-mednyj-vsadnik-pushkin-hudozhnik-a-n-benua%2B%252810%2529.png
Петербург. Иллюстрация к «Медному всаднику». Художник А. Н. Бенуа

Петербург является одним из центральных образов в поэме «Медный всадник» Пушкина. В этой статье представлен образ Петербурга в поэме «Медный всадник» Пушкина: описание и характеристика города в поэме.Смотрите: Краткое содержание поэмыВсе материалы по поэме «Медный всадник»

Петербург в поэме «Медный всадник» Пушкина: образ, характеристика, описание

По словам Белинского, настоящим героем поэмы «Медный всадник» Пушкина является не император Петр I и не чиновник Евгений. Настоящим героем поэмы является Петербург:

«…Настоящий герой ее [поэмы] — Петербург. Оттого и начинается она грандиозною картиною Петра, задумывающего основание новой столицы, и ярким изображением Петербурга в его теперешнем виде…» (В. Г. Белинский)

Действительно, образ Петербурга в поэме «Медный всадник» занимает особое место. Описанию Петербурга автор отводит значительную часть поэмы. Наиболее развернутое описание города и его истории мы видит во «Вступлении» к поэме.

«…По мшистым, топким берегам 

Чернели избы здесь и там, 

Приют убогого чухонца…» 

«…Где прежде финский рыболов… 

Бросал в неведомые воды 

Свой ветхий невод…»

Проходит сто лет. Петербург начала XIX века — это крупнейший город Европы, торговый и культурный центр России. Теперь берега петербургских рек застроены красивыми каменными зданиями, а в порт Петербурга принимает корабли «со всех концов земли»:

«…ныне там 

По оживленным берегам 

Громады стройные теснятся 

Дворцов и башен; корабли 

Толпой со всех концов земли 

К богатым пристаням стремятся…»

В том же «Вступлении» к поэме Пушкин признается в любви к прекрасному Петербургу — городу, с которым поэта связывает многое:

«…Люблю тебя, Петра творенье, 

Люблю твой строгий, стройный вид…»

Говоря о Петербурге, Пушкин, конечно же, упоминает о знаменитых белых ночах:

«…Твоих задумчивых ночей 

Прозрачный сумрак, блеск безлунный, 

Когда я в комнате моей 

Пишу, читаю без лампады…»,

«…Одна заря сменить другую 

Спешит, дав ночи полчаса…»

Поэт с не меньшей любовью отзывается о петербургской зиме, несмотря не ее «жестокость» и «мороз»:

«…Люблю зимы твоей жестокой  

Недвижный воздух и мороз, 

Бег санок вдоль Невы широкой…»

Печальный вид обретает Петербург во время наводнения в ноябре 1824 года:

«…Обломки хижин, бревны, кровли, 

Товар запасливой торговли,

Пожитки бледной нищеты, 

Грозой снесенные мосты, 

Гроба с размытого кладбища 

Плывут по улицам!..»

Несмотря на трагические последствия наводнения, Петербург вскоре приходит в себя и жизнь идет «прежним порядком»:

«…В порядок прежний все вошло. 

Уже по улицам свободным 

С своим бесчувствием холодным 

Ходил народ. Чиновный люд, 

Покинув свой ночной приют, 

На службу шел…»

На протяжении всей поэмы Пушкин ни разу не упоминает слово Петербург, кроме подзаголовка «Петербургская повесть». Вместо названия «Петербург» Пушкин использует такие выражения, как: «Петра творенье»«град Петров» , «Над омраченным Петроградом», «И всплыл Петрополь». Почему Пушкин не захотел упоминать оригинальное название города «Петербург»? Что именно он хотел этим сказать? Исследователи не перестают задаваться этим вопросом.Это были материалы об образе Петербурга в поэме «Медный всадник» Пушкина: описание и характеристика города в цитатах. Смотрите: Все материалы по поэме «Медный всадник»<label>Все уведомления</label><label>Рецензии</label><label>Цитаты</label>Издания и произведения5 227 прочитали 486 планируют39 рецензий 24 цитаты

разместила в цитатахПожаловаться<object>

И перед младшею столицей Померкла старая Москва, Как перед новою царицей Порфироносная вдова.

</object>1033разместил в цитатахПожаловаться<object>

Что был он беден, что трудом Он должен был себе доставить И независимость и честь; Что мог бы бог ему прибавить Ума и денег. Что ведь есть Такие праздные счастливцы, Ума недальнего, ленивцы, Которым жизнь куда легка!

</object>51разместил(а) в цитатахПожаловаться<object>

Люблю тебя, Петра творенье, Люблю твой строгий, стройный вид, Невы державное теченье, Береговой ее гранит, Твоих оград узор чугунный, Твоих задумчивых ночей Прозрачный сумрак, блеск безлунный, Когда я в комнате моей Пишу, читаю без лампады, И ясны спящие громады Пустынных улиц, и светла Адмиралтейская игла, И, не пуская…

Развернуть</object>551разместила в цитатахПожаловаться<object>

Красуйся, град Петров, и стой Неколебимо как Россия, Да умирится же с тобой И побежденная стихия.

</object>541разместил в цитатахПожаловаться<object>

Люблю тебя, Петра творенье, Люблю твой строгий, стройный вид, Невы державное теченье, Береговой ее гранит, Твоих оград узор чугунный, Твоих задумчивых ночей Прозрачный сумрак, блеск безлунный, Когда я в комнате моей Пишу, читаю без лампады, И ясны спящие громады Пустынных улиц, и светла Адмиралтейская игла, И, не пуская…

Развернуть</object>3разместил(а) в цитатахПожаловаться<object>

Какая дума на челе! Какая сила в нем сокрыта! А в сем коне какой огонь! Куда ты скачешь, гордый конь, И где опустишь ты копыта? О мощный властелин судьбы! Не так ли ты над самой бездной На высоте, уздой железной Россию поднял на дыбы?

</object>31разместила в цитатахПожаловаться<object>

Люблю тебя, Петра творенье, Люблю твой строгий, стройный вид, Невы державное теченье, Береговой ее гранит, Твоих оград узор чугунный, Твоих задумчивых ночей Прозрачный сумрак, блеск безлунный, Когда я в комнате моей Пишу, читаю без лампады, И ясны спящие громады Пустынных улиц, и светла Адмиралтейская игла.

</object>33разместила в цитатахПожаловаться<object>

…иль во сне Он это видит? Иль вся наша И жизнь ничто, как сон пустой, Насмешка неба над землей?

</object>361разместила в цитатахПожаловаться<object>

И так он свой несчастный век Влачил, ни зверь, ни человек, Ни то ни сё, ни житель света, Ни призрак мёртвый…

</object>21разместила в цитатахПожаловаться<object>

..И станем жить, и так до гроба Рука с рукой дойдем мы оба, И внуки нас похоронят..

</object>21

Похожие книги

Вы можете посоветовать похожие книги по сюжету, жанру, стилю или настроению. Предложенные вами книги другие пользователи увидят здесь, в блоке «Похожие книги». Посоветовать книгу

Популярные книги

Всего 1K

  • Гнев ангеловПоделитьсяКупить
  • Маленькое кафе в КопенгагенеПоделитьсяКупить
  • Сбежавшие сестрыПоделитьсяКупить
  • Тихие гостиПоделитьсяКупить
  • Зажечь небесаПоделитьсяКупить
  • Непосредственный человекПоделитьсяКупить
  • Тот самыйПоделитьсяКупить
  • АспидПоделитьсяКупить
  • Эхо поющих песковПоделитьсяКупить
  • Книга ангеловПоделитьсяКупить
  • СимонПоделитьсяКупить
  • Любовь не по сценариюПоделитьсяКупить
  • Быстро падаяПоделитьсяКупить
  • Белый фрегатПоделитьсяКупить
  • Пустые ХолмыПоделитьсяКупить
  • Тетрадь в клеточкуПоделитьсяКупить
  • Мара и Морок. Особенная ТеньПоделитьсяКупить
  • Дотянуться до звездПоделитьсяКупить
  • Золото в тёмной ночиПоделитьсяКупить
  • Свет между намиПоделитьсяКупить
  • Среди тысячи словПоделитьсяКупить
  • Не говори никому. Реальная история сестер, выросших с матерью-убийцейПоделитьсяКупить
  • Невероятное. История преступления, в которое никто не поверилПоделитьсяКупить
  • Нелюбовь сероглазого короляПоделитьсяКупить
  • Восемь белых ночейПоделитьсяКупить

Новинки книг

Всего 361

  • Осеннее преступлениеПоделитьсяКупить
  • Люди нашего двораПоделитьсяКупить
  • С широко открытыми глазами. 131 способ увидеть мир по-другому и найти радость в повседневностиПоделитьсяКупить
  • Неоновый убийцаПоделитьсяКупить
  • Абсолютный доступПоделитьсяКупить
  • АспидПоделитьсяКупить
  • На месте ВалерииПоделитьсяКупить
  • Последнее путешествие девочек. Том 2ПоделитьсяКупить
  • Море воспоминанийПоделитьсяКупить
  • Мой сосед Хаяо. Артбук по мотивам творчества МиядзакиПоделитьсяКупить
  • Я так не хотела. Они доверились кому-то одному, но об этом узнал весь интернет. Истории борьбы с шеймингом и преследованиемПоделитьсяКупить
  • Раны. Земля монстровПоделитьсяКупить
  • Тишина моих словПоделитьсяКупить
  • Эмиль и Марго. Монстры повсюду!ПоделитьсяКупить
  • Звёздные войны. Мандалорец. АртбукПоделитьсяКупить
  • Франкенштейн. Запретные знания эпохи готического романаПоделитьсяКупить
  • Trillion Dollar Coach. Принципы лидерства легендарного коуча Кремниевой долины Билла КэмпбеллаПоделитьсяКупить
  • Эра медведейПоделитьсяКупить
  • АполлонПоделитьсяКупить
  • Любить. Учиться. ТворитьПоделитьсяКупить
  • БратствоПоделитьсяКупить
  • Кольцо времён. Проклятие СетаПоделитьсяКупить
  • Этой кнопке нужен текст. O UX-писательстве коротко и понятноПоделитьсяКупить
  • Хороший доктор. Как найти своего врача и выжитьПоделитьсяКупить
  • Битва за Uber. Как Трэвис Каланик потерял самую успешную компанию десятилетияПоделитьсяКупить

Используемые источники:

  • https://www.literaturus.ru/2016/06/obraz-petr-evgenij-mednyj-vsadnik-pushkin.html
  • https://www.literaturus.ru/2016/06/peterburg-mednyj-vsadnik-pushkin-obraz-opisanie.html
  • https://www.livelib.ru/book/1000408159/quotes-mednyj-vsadnik-as-pushkin

Вы считаете, как и все, что Конан Дойль написал только 56 рассказов и четыре романа?

О, тогда мне есть чем вас удивить, потому что существует необычайный 57-й рассказ, который отдельно не входил ни в одно из известных собраний его сочинений.

И, почти наверняка, никогда не переводился. Вы сейчас первыми о нем узнаете, ибо находится он в совершенно необычайной библиотеке.

Но расскажу все по порядку.

Начало 20-х в Британии было трудным и отчаянным временем. Сотни тысяч жизней бездарно сгинули в полях Фландрии и Франции. С карты Европы исчезло несколько империй. Монархическое правление виделось пережитком. После отречения и убйства императора России и падения Австро-Венгерской монархии качнулся под Георгом Пятым и британский трон: усиливались республиканские настроения, от короля требовали отречения. Экономика — в упадке. Появились явные предвестники распада самой крупной империи в мировой истории, расширявшейся более чем двести лет. Более того — многим становилось ясно, что рушится весь европейский миропорядок, сложившийся примерно со времени объединенной победы над неистовым корсиканцем.

Видео дня

И как же решают в британской монархии 1921 года противостоять нарастанию энтропии?

Удивительно: сделать кукольный дом! Запечатлеть уходящее.

Феноменально несчастливая в браке внучка королевы Виктории, принцесса Мария Луиза Шлезвиг-Голштейнская, решила порадовать подругу детства королеву Марию (жену английского короля Георга Пятого) уникальным подарком — самым большим и великолепным кукольным домом на свете.

Она связалась с другом и архитектором сэром Эдвином Лютьеном, и тот сразу увидел изумительный (философский и деловой!) потенциал этой идеи. Три года лучшие художники, краснодеревщки, ювелиры, плотники проектировали и создавали эту изумительную “кукольную” резиденцию.

Что такое кукольный дом? Есть в этой идее что-то будоражащее и умиротворяющее одновременно. Это полностью подвластный тебе маленький мир, это та иллюзия контроля и предсказуемости, которые невозможны в реальном мире. Но не только. Первая мировая война показала необычайную хрупкость того, что считалось незыблемым. С германских цеппелинов впервые сбрасывали бомбы на Лондон: в Великой войне впервые стерлась граница между “театром войны” и тылом — безопасности, когда война, не осталось ни для кого…

Неизвестный рассказ Конан Дойля

Неизвестный рассказ Конан Дойля

Неизвестный рассказ Конан Дойля

Неизвестный рассказ Конан Дойля

Неизвестный рассказ Конан Дойля

“Я создавал то, что переживет всех нас и понесет в будущее и в незнакомый грядущий мир то, как мы жили. Это уменьшенная копия нашего уходящего мира”, — писал сэр Эдвин в 1921 году, охваченный понятным эсхатологическим чувством.

Фасад имитировал обманчиво воздушную георгианскую неоклассику Кристофера Рена (имитация портландского камня) и на шарнирах поднимался вверх, чтобы видны были интерьеры комнат.

Все там было настоящим, в масштабе 1:12.

Проведено электричество и водопровод, работали лифты. Известных художников попросили расписать потолки и исполнить миниатюрные копии. В комнатах прислуги — чудо техники: пылесос и швейная машинка “Зингер”. На кухне — точные копии баночек с джемом, кофе, крошечные бутылочки шампанского Veuve Clicquot (да-да, самая знаменитая веселая вдова на свете!), печений McVities ( с логотипами производителей, многие благополучно процветают и сейчас!), машины для гаража изготовили на заводах Rolls Royce, ювелиры фирмы Cartier изготовили каминные и напольные часы. Знаменитый ландшафтный художник разработала дизайн сада и сам Густав Холст написал музыку для миниатюрных нот на рояле…

Дом получился таким изумительным, что стал сенсацией на Выставке Искусств и Ремесел Британской Империи 1924 года. Для производителей, поставивших копии своих товаров с хорошо различимыми логотипами, это также явилось прекрасной рекламой. Выставку посетило более двух миллионов человек. Люди выходили воодушевленные: если в стране еще умеют делать такие удивительные по мастерству и практической бесполезности вещи, не все еще пропало!

Самое необычайное в домике — библиотека! Здесь настоящее все: копии картин, и росписи, и гобелены, и мраморный камин, и персидский ковер, и глобус, и книги! Да, все это крошечные фолианты с сокращенными текстами Библии, Шекспира, Диккенса. Королева Мария могла достать их с полки и полистать под лупой. Всем известным британским авторам были заказаны миниатюрные произведения для этой библиотеки. Для них писали — Томас Харди, М. Джеймс, Эдит Уортон, Олдос Хаксли, Редьярд Киплинг и многие другие. Понятно, что отказались только Вирджиния Вульф и Бернард Шоу. Их не стали уговаривать. А вот Конан Дойль согласился. Он написал самый короткий рассказ “Как Уотсон научился трюку” (если перевести дословно). И еще замечательно, что книга эта рукописная. Рука самого Конан Дойля.

Конечно, я купила ее миниатюрную копию.

Вот мой (неотредактированный) перевод этого самого маленького рассказа о Уотсоне и Холмсе.

“Уотсон внимательно следил за своим компаньоном с тех самых пор, как тот уселся за стол завтракать. Холмс поднял глаза и увидел его взгляд.

—Так, Уотсон, о чем Вы думаете?”- спросил он.

—О Вас.

—Обо мне?

—Да, Холмс. Я думал о том, как банальны все Ваши трюки и как удивительно, что они продолжают вызывать интерес у публики.

—Совершенно с Вами согласен, — сказал Холмс. — Более того, припоминаю, что и сам говорил нечто подобное.

—Вашему методу, — сказал Уотсон резко, — Не так уж трудно научиться!

—Вне всякого сомнения, — с улыбкой ответил Холмс- Может, Вы и сами приведете пример такого метода размышлений.

—С удовольствием, — сказал Уотсон. — И могу сказать, что Вы были чем-то озабочены, когда одевались сегодня утром.

—Прекрасно! — сказал Холмс,- Как Вы об этом догадались?

—Вы обычно довольно аккуратны, а тут забыли побриться.

—Боже мой! Это действительно проницательно, — сказал Холмс, — Я и понятия не имел, что Вы такой одаренный ученик! Осталось ли нечто еще, что не смогло укрыться от Вашего орлиного глаза?

—Да, Холмс. У Вас есть клиент по фамилии Барроу, дело которого Вам не удалось распутать.

—Боже мой, как Вы об этом узнали?

—Я видел конверт с этим именем. Вы открыли его, издали стонущий звук и поглубже засунули конверт в карман, с гримасой боли на лице.

—Восхитительно! Вы очень наблюдательны.

—Опасаюсь, Холмс, что Вы также занялись финансовыми спекуляциями.

—И как Вам удалось догадаться, Уотсон?

—Вы открыли газету на биржевой странице и издали громкий, заинтересованный возглас.

—Что ж, это очень умнО, Уотсон. Что-нибудь еще?

—Да, Холмс, вместо своего халата Вы надели черный сюртук, это говорит о том, что Вы ожидаете визита кого-то довольно важного.

—Что-нибудь еще?

— Я не сомневаюсь, Холмс, что нашел бы и еще, но я привожу только несколько этих пунктов, чтобы доказать: есть и другие люди в мире, столь же проницательные, что и Вы.

—Есть и не столь же проницательные, — сказал Холмс- Признаюсь, Уотсон, их не так уж много, но я должен включить и Вас в их число.

—Что Вы имеете в виду, Холмс?

—То, мой дорогой друг, что Ваши заключения не так удачны, как мне бы хотелось.

—Вы хотите сказать, что я ошибся.

— Боюсь, что так. Давайте рассмотрим каждый пункт. Я не побрился, потому что отправил бритву точильщику. И надел сюртук, потому что у меня, к несчастью, был назначен визит к дантисту. Его зовут Барлоу, письмо было от него, оно подтверждало назначенное время. Страница о крикете в газете идет рядом с финансовой, и я проверил, как сыграла команда Саррея против Кента. Но, продолжайте, Уотсон, продолжайте! Это довольно банальный трюк и, я уверен, вскоре Вы его освоите!

The end”

“Кукольный” дом королевы Марии выставлен в Виндзорской крепости хрупким апофеозом ушедшей эпохи, в его окнах горят крошечные люстры, слышится призрачная музыка…

Домику почти сто лет.

Хрупкое пережило то, что казалось незыблемым…

Ах, как часто мы столь же проницательны о будущем, как и старый, добрый Уотсон)))

disclaimer_icon

Важно: мнение редакции может отличаться от авторского. Редакция сайта не несет ответственности за содержание блогов, но стремится публиковать различные точки зрения. Детальнее о редакционной политике OBOZREVATEL поссылке…

  • Сочинение ромео и джульетта конфликт
  • Сочинение роль спорта в моей жизни
  • Сочинение роман герой нашего времени психологический роман
  • Сочинение романтизм в балладах жуковского
  • Сочинение романтическая любовь владимира дубровского и маши троекуровой