Сочинение ромео и джульетта конфликт

Тема пьесы горе от ума пьеса горе от ума одно из лучших произведений классической литературы. произведение грибоедова изучается в

Герой произведения «Горе от ума» Чацкий

Тема пьесы «Горе от ума»

Пьеса «Горе от ума» — одно из лучших произведений классической литературы. Произведение Грибоедова изучается в 8 классе. Пьеса легкая, сатирическая. Ее тема — противопоставление силы разума одного безумию многих. Причем побеждает не разум, а глупость.

Комедия Грибоедова «Горе от ума»

А. Грибоедов умело противопоставляет разные категории в саркастической истории: острый ум — глупости, настоящая любовь — цинизму, старый общественный порядок — новым гуманистическим идеям. Многие поколения пишут сочинения-рассуждения по этому произведению. Но вывод всегда один и тот же: главный герой — не жертва, а борец.

Рассуждал о роли Чацкого и Гончаров. Его тоже интересовала суть замысла Грибоедова и является ли Чацкий победителем или побежденным в этом произведении. По мнению Гончарова, герой произведения уезжает из Москвы все же победителем.

На то есть несколько причин:

Грибоедов «Горе от ума»

  1. Он проиграл в словопрениях, был высмеян и изгнан, но его идеи и идеалы все же остались в умах дворян.
  2. Ему удалось поставить под сомнение идеалы меркантильных людей. Значит, нельзя его считать проигравшим.
  3. Он один из тех, кому суждено преобразить московское общество лицедеев тех времен, и так он начал свой путь.

Нет оснований называть Чацкого побежденным или сломленным. Он уезжает сильным духом, готовым к трудной борьбе. Персонаж не сломлен нападками.

Он должен искать новое для себя общество, поддерживающее его взгляды на мир. Поражение героя не абсолютное; проиграть ему суждено лишь несколько локальных битв. В конечном итоге движение либерально настроенных дворян приведет к декабризму, массовым протестам и отмене крепостнического права.

И все-таки так произойдет в далеком будущем. Пока на либералов общество Фамусова смотрит как на сумасшедших.

Идеалы Чацкого

Чацкий — представитель нового поколения дворянства. Он не будет лгать, не будет подхалимствовать и пресмыкаться. В своем монологе он ясно показывает собственные взгляды на устои общества и тем самым обрекает себя на изгнание из Московского бомонда.

Его высшие ценности:

  • честность;
  • открытость;
  • искренность.

Тема пьесы «Горе от ума»

Человек с высокоразвитым сознанием возмущен порядками, царящими в Москве. Никто не хочет заниматься своими прямыми обязанностями. Все только и ждут повышения по службе и наград. Однако усилия никто не прикладывает.

Павел Фамусов хвалится успехами своего дяди, который получил награды и чин за клоунские выходки при дворе Екатерины. На такую тираду молодой дворянин отвечает довольно язвительно:

Теперь, чтобы смешить народ, отважно жертвовать затылком?

Александр Чацкий смел и прям. Он открыто заявляет о своем неприятии службы. По крайней мере, такой службы, какую подразумевает отец Софьи. Фамусов слишком много заботится о социальном положении и слишком мало — о счастье дочери.

Фамусовское общество

Высшие общество для Александра Андреевича становится невыносимым. Павел Фамусов и его гости на балу — представители мрачного, узко мыслящего дворянского сословия. Эти люди не в силах признать взгляды молодого поколения.

Цитаты Фамусова

Либеральные идеи угрожают сломать их устоявшийся жизненный уклад, перевернуть полностью общественный строй. Главный герой пьесы — умный молодой человек с прогрессивными взглядами. Он готов защищать свою культуру, свои философские взгляды.

Видя в его речах угрозу, общество отвергает молодого человека, нацепив на него ярлык «сумасшедшего». Александр Чацкий — явный духовный борец за справедливость. Но он одинок в своих стремлениях. А воевать одному против всех невозможно.

Потому и получилось, что большое количество глупцов потешаются над одной личностью — умным и образованным Чацким. Герой покидает бал, раздавленный напором общественного негодования. Он побежден в глазах насмешников. В собственных глазах и в мыслях грядущих поколений Чацкий — победитель.

Терзания персонажа

Молодой человек по приезде в Москву бросается в дом любимой и остается отвержен. Чацкий разочарован и в любимой, и в российском дворянстве. Но это только начало. Герой осознал, что с людьми, имеющими на него влияние в юности, теперь ему не по пути.

Александр Андреевич страдает по 2 причинам: от неразделенной любви и от неприятия его обществом. Любовная линия в пьесе выстроена очень интересно.

Цитаты Чацкого

Из размышлений героя и его терзаний ясно, что он давно лелеет надежду жениться на этой девушке. Однако Софье не нравятся его прогрессивные идеи и язвительные шутки по отношению к ее кругу. Ей не понятно и то, против чего протестует друг детства.

Софья влюблена в другого — более покладистого и кроткого Молчалина. Хотя Алексей нисколько не любит девушку: он встречается с ней лишь из-за её положения в обществе. Когда все выясняется, Софья понимает свою ошибку. А Чацкий удивляется, как вообще можно полюбить такого глупца и обманщика.

Трагедия в комедии

Нет смысла впадать в иллюзию и сомневаться — Чацкий победитель или побежденный. Сочинение-рассуждение на любовную тему имело бы обратный ответ. В любви Чацкий проиграл. Софья не собирается поддерживать отношения с умным человеком. Но в исторической перспективе побежденными окажутся гости Фамусова, Молчалин, Скалозуб и другие.

Дочь Фамусова избирает тихого, почти незаметного Молчалина. В этом и трагедия. Бесхребетность, услужливость и меркантильность Алексея Молчалина для девушки дороже настоящей любви главного героя.

Конфликт в произведении

Стоит вспомнить, против чего протестует Чацкий, каковы его идеалы. Он мыслит широко. Молодой человек думает не только о себе и своем чине, но и о судьбах миллионов соотечественников. Герой протестует против устоев старого поколения. Он хочет свободы, отмены крепостного права, развития собственной культуры в России.

Конфликт в пьесе возникает на почве различий во взглядах разных поколений. Фамусов — старая гвардия, Александр Андреич — человек нового времени. Между старыми устоями и свежими веяниями мысли всегда разгорается битва.

Психологический портрет Чацкого

Герой готов терпеть все нападки до тех пор, пока надеется на возобновление отношений с Софьей Фамусовой. Когда же он ясно понимает тщетность всех ожиданий, то больше не намеревается кого-то переубедить. Продолжение общения будет являться унижением.

Уехать как можно быстрее из дома Фамусова — это самый правильный вариант развития событий. На то есть 2 причины:

Идеалы Чацкого

  1. Объявить его сумасшедшим — это все, что могли сделать глупые, чтобы доказать свою низость и бестолковость.
  2. Собрание нашло для себя ответ для успокоения совести — молодой путешественник безумен, его надо лечить. Но в действительности лечить необходимо все общество. Комедия положений у Грибоедова безупречна.

Александр понимает, что на его стороне правда, но вступать в словопрения с людьми низкого ума нет никакого резона. Он уходит с победой, держа достоинство и честь. Его нельзя назвать проигравшим. Хотя краткий визит в столицу был неудачным, персонаж Грибоедова не потерял своего достоинства.

Неизвестно, таков ли был замысел и план автора. Но уже многие поколения рассуждают о горе Чацкого. Возможно, он был бы счастливее, если б меньше знал и понимал.

Отбытие из города

Уезжать Чацкому из Москвы приходится до глубины души истерзанным. В нем умерли все надежды. О конце его страданий говорится в цитате:

Ну вот и день прошёл, и с ним Все призраки, весь чад и дым Надежд, которые мне душу наполняли.

Горе от ума

Чацкий, конечно, расстроен. Но не чувствует себя побежденным. Поэтому рассуждение на тему, Чацкий борец или жертва, даже неуместно. Конечно, он боец. Монолог Чацкого «А судьи кто…» не зря превратился в укор всем лицедеям. Победит действительно умнейший, пусть и в далекой перспективе.

Развязка сюжета вполне ожидаема. Безупречный бал стал местом скандала. После его окончания все разъезжаются и бурно обсуждают умопомрачение главного персонажа. Сломить мнение вельмож с огрубевшим сердцем и недалеким умом невозможно.

Страдательный визит в приют детства окончился. Герой понял, что он лишний здесь, и лучше больше не приезжать в этот дом. Возможно, Чацкий поедет дальше путешествовать или вступит в какой-либо клуб единомышленников, начнет развивать и продвигать свои идеи. Но время юности и воздыханий о Софье ушло от него безвозвратно.

Чацкий

Не за горами время победы именно либеральных взглядов. Новое поколение более разумно, образовано. И образ Александра Чацкого — проекция человека нового поколения, каким был и сам А. Грибоедов.

Статьи по теме 

Фамусовское общество в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» 

Образ Софьи Фамусовой в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума 

Бал в доме Фамусова — анализ и роль эпизода в комедии «Горе от ума» 

«Мильон терзаний» — краткий конспект статьи И.А. Гончарова по комедии «Горе от ума» 

Тема ума в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»

Лиза — характеристики героини в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»

«Горе от ума» — краткое содержание пьесы А. С. Грибоедова

Ранняя трагедия В. Шекспира «Ромео и Джу­льетта» была написана в 1594-1595 годах, т. е. более четырехсот лет назад. История, драмати­зированная В. Шекспиром, произошла в Италии и неоднократно излагалась в различных новел­лах. Почти у каждого народа есть подобные по­этические легенды. Но только трагедия гибели юных любящих существ, изложенная Шекспи­ром, стала столь известной, популярной и, бес­спорно, бессмертной. Вкратце сюжет сводится к тому, что дети двух враждующих кланов Монтек­ки и Капулетти вопреки силе внешних обстоя­тельств решают соединить свои судьбы. Но мас­терство драматурга состоит не столько в том, что он умеет заставить читателей почувствовать ат­мосферу и характер внешнего действия, сколько в том, как он раскрывает всю сложность жизнен­ных конфликтов и человеческих характеров.

Первая сцена в пьесе — изображение жесто­кой и бессмысленной драки, зачинщиками кото­рой явились слуги глав двух враждующих кла­нов:

Две равно уважаемых семьи В Вероне, где встречают нас событья,

Ведут междоусобные бои И не хотят унять кровопролитья.

Отношения глав враждующих домов, как в зеркале, отображаются в отношениях слуг. Бра­вый Самсон готов всех стереть в порошок только по той простой причине, что представляемые вра­ги носят одежду другого хозяина. Явный повод для драки отсутствует, поэтому зачинщики ис­пользуют повод надуманный: «я скорчу злое лицо»; «я буду грызть ноготь по их адресу» (грызть ноготь — оскорбительный жест). Слово за слово, оскорбление за оскорбление — и вот уже агрессия охватывает и приверженцев обоих до­мов, и горожан. К счастью, в этот раз боевые дей­ствия закончились мирно, ибо конфликтную си­туацию разрешает князь. Речь князя написана в форме стихотворной инвективы — жанра поли­тической сатиры, распространенного и популяр­ного в эпоху Возрождения.

Очевидно, что даже призывы князя к миру не охлаждают пыл старых интриганов, готовых га­сить пожар смертельной розни «струями красной жидкости из жил».

Люди, которые не способны утихомирить соб­ственные страсти, могут только подчинять все и вся своей воле. Так, например, родители Ромео видели, что их сын печален:

Он бродит, и росистый пар лугов Парами слез и дымкой вздохов множит.

Но, тем не менее, даже не пытались найти под­ход к сыну, узнать причину его грусти: «он не­проницаем для расспросов». Поручают столь от­ветственное дело родственнику, другу Ромео. Юноша и рад бы открыть тайну своего сердца, но прекрасно представляет последствия. Он ограни­чивается общими словами, потому что его любовь тяжка, «хуже льда и камня»:

И ненависть и нежность — тот же пыл Слепых, из ничего возникших сил,

Пустая тягость, тяжкая забава…

Такая же ситуация и в семье Капулетти. Хотя Джульетте еще не исполнилось четырнадцати лет, родители по своему рассуждению решили распорядиться судьбой дочери — выдать замуж за нелюбимого. Леди Капулетти просто настой­чива. Хотя удивительна настойчивость этой не­счастной женщины. Ей около двадцати восьми лет, а ее мужу около шестидесяти. И причина ее бед не только в такой огромной разнице в возрас­те. Ее муж постоянно похваляется былыми «под­вигами», от которых, впрочем, не отказался и те­перь. Слово главы семейства, без обсуждений, должно тут же исполняться:

Моею мыслью было подыскать Ей жениха. И, наконец, он найден.

Богач, красавец, знатный человек,

Мечта и сон, а эта тварь пищит.

Таким же бескомпромиссным, как и в борьбе с ненавистным родом Монтекки, Капулетти вы­ступает и в борьбе с дочерью. Ультиматум отца не оставляет девушке ни малейшего шанса стро­ить собственное счастье. Ей необходимо принять решение в течение двух дней:

И если ты мне дочь, то выйдешь замуж,

А если нет, скитайся, голодай…

В это время Джульетта уже связана узами тай­ного брака с Ромео. И этот брак освящен не выго­дой, а вечной и горячей первой любовью. Брак этот окроплен слезами и кровью, но юные влюб­ленные не в силах отказаться друг от друга. Джу­льетта прощает и оправдывает Ромео, убившего ее родственника. Любовь оказывается сильнее родственных привязанностей.

Людей, сочувствующих влюбленным, не мно­го. Больше всех предана Джульетте кормилица. В защиту воспитанницы она осмелилась перечить господину. Она уговаривает Джульетту отверг­нуть Ромео и выйти за Париса. Кормилица пони­мает любовь односторонне, ей, в общем, все рав­но, кто будет мужем ее воспитанницы, лишь бы ее любимица жила в достатке и благополучии.

Брат Лоренцо также всеми силами пытается помочь молодым людям. Речи монаха вольнодум­ны, впрочем, как и поступки. Для него источник жизни — природа, в которой происходит круго­ворот вечного обновления. Он видит не только про­тиворечия в разных явлениях природы, но и борь­бу добра со злом в человеческих душах. Возмож­но, он и не предполагал всех последствий, когда согласился соединить узами брака Ромео и Джу­льетту. Но позже прилагает все усилия для того, чтобы драма не превратилась в трагедию. Он отго­варивает Ромео от самоубийства, но ссылается не на религиозный догмат, считающий, что покон­чить с собой великий грех. Лоренцо выдвигает на первый план гуманистические цели:

Чем плох твой род и небо и земля,

Которые ты предаешь хуленьям?

Они соединились все в тебе Не для распада…

Он же дает Джульетте снотворное снадобье с той же целью выйти достойно из сложившейся ситуации: остаться верной Ромео, не вызвав при этом гнев отца. К сожалению, усилия Лоренцо оказались тщетными, ибо родители молодых, ослепленные своей ненавистью, не смогли вовре­мя прийти им на помощь. Страсти, вражда, пред­рассудки оказали решающую роль — Ромео и Джульетта погибли:

Какой для ненавистников урок,

Что небо убивает вас любовью!

Эти слова, являющие собой сложный поэти­ческий образ, очень точно характеризуют финал трагедии. Обычно небо карает за зло злом, здесь оно карает любовью, точнее вражда Монтекки и Капулетти погубила полюбивших друг друга Ро­мео и Джульетту, и их смерть — кара небес, пав­шая на оба непримиримых семейства.

Глоссарий:

— сочинение на тему ромео и джульетта

— сочинение на тему конфликт

— сочинение на тему конфликты

— сочинение ромео и джульетта

— ромео и джульетта сочинение

  • Сочинения
  • По литературе
  • Другие
  • По трагедии Шекспира Ромео и Джульетта

Любовь – такое чистое, прекрасное чувство. Но часто в жизни из-за него страдают люди. Особенно, когда у них на пути встают предрассудки, вражда, родственники, родители.  И бороться со всем этим нет ни сил, ни возможности.

Мальчик Амур всегда наготове со своими стрелами, летает по белому свету, ищет кого-бы поразить. Нашёл. Выстрел, и двое сражены на повал в итальянской Вероне. Он – Ромео, она – Джульетта. Оба из богатых, известных в городе семей. Но беда в том, что эти семьи враждуют между собой так давно, что никто уже и не помнит причину вражды.

Но молодые люди встречаются втайне от родителей. Сердцу не прикажешь. Они и венчаются тайно, без благословения родителей. Череда нелепых смертей вынуждает Ромео покинуть Верону. А родители Джульетты затеяли свадьбу, не считаясь с чувствами дочери. 

Деньги, деньги правят их умами. И родная дочка, как выгодный товар. А что будет, когда тайна Ромео и Джульетты будет раскрыта? Даже представить страшно. Единственный вариант для влюблённых – сбежать из Вероны. Друзья Ромео и кормилица Джульетты разрабатывают план побега.

Джульетта должна выпить снотворного зелья и заснуть на несколько суток. Родители решат, что она мертва, и отнесут её в семейный склеп. Там её уже будет ждать Ромео. Она проснётся, и влюблённые убегут из города. Но письмо с планом до Ромео доставить не удалось, помешал карантин в Вероне.

Однако, о смерти Джульетты он каким-то образом узнал. Он решает умереть рядом с любимой. И пробирается в семейный склеп семьи Джульетты. Сюда же приходит и несостоявшийся жених. Накал страстей достигает апогея, и Ромео убивает жениха.

Потом, осознав, что он наделал, убивает и себя. Джульетта просыпается и видит страшную картину. Зачем ей жить без любимого Ромео? И она убивает себя. Финал трагедии, занавес.

Только тогда к обоим семействам возвращается разум. Они понимают, что они наделали своей враждой. На могиле своих детей они мирятся. Эта история повторяется и в наши дни. Конечно, не с таким кровавым исходом. Как часто родители сами решают за детей, с кем можно связывать свою жизнь, а с кем – нет.

Но любящему сердцу приказать невозможно. Невозможно его ни напугать, ни уговорить. Молодые люди, если не убивают себя в прямом смысле слова, то убивают алкоголем, наркотиками. Связываются с дурными компаниями. Девушки занимаются проституцией. Мучаются всю оставшуюся жизнь. Причём, некоторые родители считают, что они правы, искренне полагая, что хотят счастья своим детям.

2 вариант

История юной пары из Вероны наглядно показывает, что в некоторых случаях пренебрежение чувствами может погубить два любящих сердца. Увы, но две семьи Монтекки и Капулетти, которые уже не могли даже точно вспомнить, из-за чего у них произошел конфликт, были радикально против того, чтобы Ромео и Джульетта вступали в брак и вообще продолжали какие-либо отношения.

Тем не менее, молодые люди предпочли разлуке смерть. Настолько сильными были их чувства, которые окружающие недооценивали. Родители и представить не могли, что подобный запрет обернется двумя смертями. Вполне возможно, что если бы они осознавали всю серьезность положения, то смогли бы примириться. Но увы, произошла страшная трагедия.

Ромео был выслан за свои проступки за город, в то время как его возлюбленную собирались выдать замуж за человека, который я ей не нравился. Они и представить не могли, что девушка проявит настойчивость. Но Джульетта  упорно отказывается выходить за нелюбимого. Положение усугубляет и возраст молодых людей – ведь в то время женились очень рано, практически в подростковом возрасте. Обиден и тот факт, что находится очень мало людей, которые могли бы подсказать подросткам как поступить в такой ситуации. Вполне возможно, если бы у них нашлись какие –либо наставники, то трагедии удалось бы избежать.

Конечно же, врагов у пары также множество. Тем не менее, их венчает Лоренцо. Чтобы избежать свадьбы Джульетта выпивает зелье, погружается в сон. Что же касается Ромео, он думает, что она умерла и убивает себя.

Анализируя произведение в современное время невольно приходит вопрос о том, а существуют ли подобные чувства сегодня? Ведь общество стало намного свободнее в своих желаниях и проявлении чувств, многие понятия обесценились. Корысть заменила искреннюю привязанность. Мало того, многие молодые люди вообще перестали верить в любовь, считая, что ее, как и многое другое, можно купить за деньги.

Как бы то ни было, пример Ромео и Джульетты показывает, какими должны быть настоящие искренние чувства, которые не могут убить ни недоброжелатели, ни сама смерть. Наверняка, после своей кончины они остались навсегда вместе – и вот на том свете молодым людям точно никто не мешал бы быть вдвоем. Если мир мертвых, конечно, существует.

Сочинение Ромео и Джульетта

Любовь не всегда приносит счастье влюблённым, особенно когда вмешиваются другие люди. Пусть и близкие родственники. И особенно, когда сильны предрассудки и родовая честь.

Юность тем и хороша или, наоборот, плоха, что чувства не контролируются разумом. Любовь с первого взгляда это тоже свойственно юности. Мимолётный взгляд друг на друга – и амур поразил своей стрелой обоих в самое сердце.

И глубоко наплевать, что враждуют семейства. И встречаться можно только тайком. Запретный плод всегда сладок. Чем больше запрещать, тем больше его будут хотеть. Остаются только тайные встречи. И, наконец, тайное венчание.

Чем вызвана вражда уже никто и не помнит. Узколобость, недальновидность, неумение быть дипломатами со стороны обоих семейств, приводит к череде нелепых смертей. Ромео вынужден уехать, а Джульетту собираются выдать замуж за другого. Родителям глубоко наплевать на её чувства. Дочь выступает в роли товара. Уж найден и купец.

Но должен же кто-нибудь помочь влюблённой паре! Это верные друзья Ромео и кормилица Джульетты. Они разрабатывают хитрый план. Остаётся только бежать. Но для этого надо выкрасть её из отчего дома. Девушка, приняв сонное зелье, заснёт на двое суток. Её примут за мёртвую и отнесут в семейный склеп. А там её будет поджидать влюблённый Ромео.

Но как всегда в жизни, даже в самый хитроумный план вмешиваются обстоятельства. Письмо с планом не доходит до Ромео из-за карантина в городе. Да к тому же ещё он узнаёт о смерти Джульетты. Теперь ему не зачем жить. И он отправляется умереть рядом с любимой.

А тут уже страдает несостоявшийся жених. Когда между двумя мужчинами стоит женщина, то нет лучшего способа выяснения отношений, как драка. Жестокая, с применением холодного оружия. Будучи в состоянии аффекта, Ромео убивает жениха, а потом и себя. Зачем ему жить без Джульетты?

Проснувшаяся Джульетта видит страшную картину драки и убивает себя. Жизнь без Ромео не нужна ей. Оба семейства, наконец, прозревают и мирятся.

Мораль трагедии такова. Хотите видеть своих детей счастливыми и понянчить на старости лет внуков — отпускайте повзрослевших детей от себя. Пусть живут своей жизнью. Принимайте их выбор, даже если он вам не нравится. Да, они наделают ошибок, но пусть это будут их собственные ошибки. Не заставляйте их жить вашей жизнью. Они не ответчики за своих родителей и предков.

Также читают:

Картинка к сочинению По трагедии Шекспира Ромео и Джульетта

По трагедии Шекспира Ромео и Джульетта

Популярные сегодня темы

  • Анализ романа Братья Карамазовы Достоевского

    Роман «Братья Карамазовы» — это великое произведение выдающегося и гениального русского писателя Федора Ивановича Достоевского. Замысел романа появился, когда писатель работал над произведением «Подросток»

  • Сочинения Мой любимый предмет в школе (урок)

    Может, удивительно, но это математика. Очень многие не любят этот урок, даже не понимают, как его можно любить… Когда я говорю, что мне нравится математика, меня многие недоверчиво переспрашивают. Но вот такой у меня вкус! И способности.

  • Сочинение Победа над самим собой

    Пожалуй, каждый из нас задумывался о том, что необходимо совершать победы над самим собой. Ведь это придает человеку уверенности, укрепляет его силу воли, характер, заставляет его проявлять себя даже в моменты

  • Сочинение Анализ рассказа Красавица Бунина

    Короткий рассказ Бунина Красавица, который занимает не более страницы, порождает гораздо больше рассуждений, которым может не хватить и джины страниц. В основе сюжета новое обручение пожилого чиновника с красивой девушкой

  • Характеристика и образ Марьи Антоновны в комедии Ревизор Гоголя сочинение

    Марья Антоновна Сквозник-Дмухановская – одна из главных героинь комедии Н. В. Гоголя. Красивая девушка восемнадцати лет.

Education, study and knowledge

Персонажи Ромео и Джульетты: главные и второстепенные

Один из самые известные пьесы Уильяма Шекспира это, без сомнения, Ромео и Джульетта. В этой пьесе рассказывается трагическая история двух молодых влюбленных, которые бросают вызов своим семьям, потому что Они противостоят его любви, и в конце пьесы два главных героя скорее умрут, чем будут жить без него. Другие. Страстная любовь Ромео и Джульетты олицетворяет идеал невозможной и вечной любви, тема всемирной литературы всех времен.

Эта пьеса, являющаяся одним из ранних шедевров Шекспира, оказала большое влияние на более позднее искусство и культуру: Ромео и Джульетта Его использовали в кино, в театре и на телевидении, а также он был источником вдохновения для поэтов, художников, скульпторов и других художников. В этом уроке от УЧИТЕЛЯ мы изучаем, какие главные и второстепенные персонажи Ромео и Джульетта.

Вам также может понравиться: Ерма: главные и второстепенные персонажи

Индекс

  1. Интродукция и сюжет ромео и Джульетты
  2. Главные персонажи: Ромео и Джульетта
  3. Второстепенные персонажи ромео и Джульетты
  4. Значение ромео и Джульетты в литературе

Интродукция и сюжет Ромео и Джульетты.

Ромео и Джульетта о невозможной истории любви между двумя молодыми людьми из двух веронских семей, противостоявших друг другу с незапамятных времен: Монтекки и Капулетти. Ромео Монтеско встречает на вечеринке прекрасную леди Джульетту Капулетти, и они оба безумно влюбляются друг в друга. Оба решают тайно пожениться, чему помогает Фрай Лоренцо, который обслуживает связь.

Однажды Меркьюри, близкий друг Ромео, ссорится с Тибальтом, принадлежащим к семье Капулетти. Затем появляется Ромео и, видя, что Меркьюри умирает от рук Тибальта, Ромео убивает его. Столкнувшись с этой ситуацией, власти Вероны Ромео отправляется в изгнание и бегут прочь из города. Он прощается с любимой Джульеттой и уходит.

Тем временем семья Капулетти, не зная о недавнем браке своей дочери с Монтекки, хочет выдать ее замуж за другого мужчину. Джульетта с помощью монаха, устроившего ее бракосочетание, решает зелье для имитации того, что он скончался и ждать, пока Ромео, предупрежденный священником, снова спасет ее, чтобы вместе бежать в Мантую, город, где сейчас живет Ромео.

Однако монах не может вовремя предупредить юного любовника, что, созерцая предполагаемый труп своей возлюбленной, Ромео проглотил яд и покончил жизнь самоубийством у ног Джульетты, который, когда спустя короткое время просыпается и видит труп своей возлюбленной, не может вынести боли и вины и решает воткнуть кинжал, чтобы умереть и навсегда остаться со своим Ромео.

Когда Семьи Монтекки и Капулетти Они узнают, что произошло, решают помириться и забывают свои ссоры.

Персонажи Ромео и Джульетты: главные и второстепенные - Интродукция и сюжет ромео и Джульетты

Изображение: Slideplayer

Главные герои: Ромео и Джульетта.

Во-первых, давайте кратко детализируем характеристики главных героев Ромео и Джульетты:

Ромео Монтегю

Молодой главный герой, принадлежащий к богатой семье Монтекки. В начале пьесы Ромео влюблен в Розалинду, пока не встречает Джульетту на танце, который тайно посещает с Меркурио и Бенволио, его лучшим другом и кузеном соответственно. Ромео олицетворяет типичного романтического любовника, который способен умереть за свою возлюбленную, так как не может жить без нее.

Джульетта Капулетти

Вместе с Ромео — другой главный герой спектакля. Прекрасная дама, дочь Капулетти. Она влюбляется и тайно выходит замуж за Ромео, и, чтобы потом ее не заставляли выходить замуж за графа Пэрис, она решает выпить смесь, чтобы казаться мертвой до прибытия ее настоящей любви, Ромео. Однако он приезжает раньше, считает ее мертвой и кончает жизнь самоубийством. В начале пьесы Джульета покорная и послушная, но позже она способна обмануть родителей, чтобы быть с любовником. Увидев Ромео мертвым, он не может вынести боли и решает покончить жизнь самоубийством.

Персонажи Ромео и Джульетты: Главный и Второстепенный - Главные персонажи: Ромео и Джульетта

Изображение: Slideshare

Второстепенные персонажи «Ромео и Джульетты».

Во-вторых, мы кратко объясним, что важнейшие второстепенные персонажи Ромео и Джульетта:

  • Брат лоренцо: Он религиозный человек, отвечающий за женитьбу на тайных любовниках. Он добрый и помогает молодым людям, чем может, считая, что семьи — это плохо, если они находятся в конфликте друг с другом. Это его идея инсценировать смерть молодой женщины, чтобы спасти любовь обоих.
  • Меркурий: Он лучший друг Ромео. Из-за его смерти от рук Тибальта, Ромео, ослепленный гневом, убивает его и приговаривает себя к изгнанию. Меркьюри всегда с Ромео, советуя ему как хороший друг.
  • Тибальт Капулетти: Двоюродный брат Джульетты. Он глубоко ненавидит Монтекки и, злобно убивая Меркьюри, приговаривает себя к смерти, поскольку Ромео вынужден отомстить за противоправную смерть своего друга.
  • Хозяйка: Кормилица юной Джульетты является ее духовником и знает о любовных связях Джульетты и Ромео. Хозяйка следит за безопасностью молодой женщины и советует ей оставить молодого Монтекки после того, как ему придется отправиться в изгнание и жениться на Пэрис.
  • Граф Пэрис: Поклонник Джульетты. Образованный, из хорошей семьи и социального положения. Его хорошо принимает семья Капулетти, которая намеревается выдать его замуж за Джульетту, поэтому он сражается с Ромео и умирает.

Персонажи Ромео и Джульетты: основные и второстепенные - Ромео и Джульетта второстепенные персонажи

Изображение: Slideplayer

Значение Ромео и Джульетты в литературе.

Одно из важнейших произведений мировой литературы, без сомнения, «Ромео и Джульетта». Это кусок, который всемирно известный во всем мире, и это оказало большое влияние на европейскую литературу того времени. С момента публикации эта шекспировская пьеса постоянно ставилась, а также была переведена на другие европейские языки, такие как Немецкий, французский или итальянский. В Испании след этой трагедии также оказал большое влияние на авторов и литературу того времени.

Каждый автор, адаптировавший это произведение, сделал это, придав ему особый оттенок и адаптировав его к своей реальности, своей культуре и своему времени. Вот почему драматург, как Дэвид гаррик в 1748 году он решил трансформировать некоторые сцены в этом произведении, так как, в соответствии с его действительностью, они были несколько неприличными. Гаррик придал большее значение факту верности и вечной любви в паре в ущерб идее любви с первого взгляда, что исключило ее из сюжета. На самом деле это версия была очень популярна и именно он был представлен больше всего в XVIII и начале XIX веков. Однако в 1845 году первоначальная версия Шекспира была снова использована.

В 19 веке эта шекспировская пьеса стала один из самых популярных. Однако в следующем веке, 20-м, известность ему принесла еще одна пьеса: «Гамлет». Влияние «Ромео и Джульетты» в литературе было очень важным, но также и внутри исполнительское искусство, поскольку в музыкальной сфере появилось много связанных с этим постановок трагедия: Вестсайдская историяэто одна из самых очевидных пьес, написанная Сондхеймом и положенная на музыку Бернштейном.

Если вы хотите прочитать больше статей, похожих на Персонажи Ромео и Джульетты: главные и второстепенные, рекомендуем вам войти в нашу категорию Чтение.

Предыдущий урокРомео и Джульетта Краткое содержание — По актамСледующий урокКраткое содержание идиота Достоевского

Teachs.ru

instagram viewer

Урок литературы в 8 классе. Урок-погружение в литературное произведение. ОБОРУДОВАНИЕ: портрет Шекспира, иллюстрации к трагедии «Ромео и Джульетта», аудиомагнитофон, фонограмма – фрагменты из балета. С. Прокофьева «Ромео и Джульетта», видеомагнитофон, телевизор, видеокассета – фрагменты из фильма Ф. Дзефирелли «Ромео и. Джульетта»; компьютер; слайды по эпохе Возрождения, созданные в программе Power Point. ХОД УРОКА

«Ромео и Джульетта» Шекспира – трагедия. Но трагизм «Ромео и Джульетты» лиричен, он пронизан поэзией юности и всепобеждающей силой любви. Лирическим трагизмом овеяны и заключительные слова пьесы: Но нет печальней повести на свете, Чем повесть о Ромео и Джульетте. III. Формирование новых понятий и способов действия.

Просмотр содержимого документа «Конспекты уроков по изучению трагедии У.Шекспира «Ромео и Джульетта»». Класс 8 Урок № 1. Тема: Вильям Шекспир (1564-1616). Основные сведения о жизни В.Шекспира. История создания трагедии «Ромео и Джульетта». Цели: 1) познакомить учащихся с эпохой Возрождения; ввести в мир У. Шекспира; помочь понять. смысл трагедии «Ромео и Джульетта»; 2) развивать навык выразительного чтения; учить сопоставлять произведения разных видов. искусства; совершенствовать навык анализа драматического произведения; 3) расширять кругозор учащихся; развивать эстетическую восприи.

Цель урока: подведение учащихся к мысли, что именно обработка известного «бродячего сюжета» У.Шекспиром стала гениальным произведением, которое дало жизнь множеству творений разных видов искусства. В ходе урока используется визуальный и фономатериал: репродукции картин, иллюстрации к трагедии, музыкальные фрагменты (С.Прокофьева, П.Чайковкого, Н.Ротта); фрагменты экранизации пьесы Ф.Дзеффирелли. помочь учащимся понять смысл трагедии У. Шекспира “Ромео и Джульетта”; развивать навык выразительного чтения; учить сопоставлять произведения разных видов искусства . Завязка — встреча Ромео и Джульетты на балу у Капулетти и рождение любви.

Мета уроку : Допомогти учням зрозуміти зміст трагедії, поглиблювати навички аналізу образів п’єси, навчати вдумливому і уважному читанню, розвивати акторсь. Оспівування чистого і пристрасного кохання Ромео і Джульєтти, вплив кохання на людську особистість. Мета : Допомогти учням зрозуміти зміст трагедії, поглиблювати навички аналізу образів п’єси, навчати вдумливому і уважному читанню, розвивати акторські здібності, вміння ставити запитання, творчу уяву, вміння відстоювати свою точку зору, виховувати повагу до людських почуттів.

Трагедию Шекспира «Ромео и Джульетта» воспринимают обычно как гимн любви, преодолевающей все препятствия на своем пути ради своей чистоты. На многие сонеты Шекспира положена музыка. Пролог. А теперь я предлагаю вернуться к проблемному вопросу нашего урока: что сделало имена Ромео и Джульетты бессмертными, в чем чудо, тайна их образов и любви? Слайд 24. Какие духовные ценности важны человеку в разные эпохи?

Разработка открытого урока по литературе для учеников 8 класса по трагедии У.Шекспира «Ромео и Джульетта». Урок заключительный с использованием видеофрагментов, музыкального сопровождения и репродукций картин. Учитель: К какому жанру относится пьеса Шекспира? Что характерно для данного жанра? “Ромео и Джульетта” — это трагедия. Трагедия — это драматическое произведение, в котором изображается столкновение героя с миром, его гибель и крушение идеала. Учитель: обратите внимание на определение трагического.

Тема Трагедия В.Шекспира «Ромео и Джульетта». Конфликт живого чувства и предрассудков. Понятие о трагедии, драматургическом конфликте. Цель урока: Оборудование: портрет Шекспира, иллюстрации к трагедии «Ромео и Джульетта», иллюстрация с изображением Вероны, музыкальный фрагмент из серии «Музыка Возрождения». Ход урока. На фоне звучащего музыкального фрагмента из серии «Музыка Возрождения» танцуют в паре двое учеников в костюмах Ромео и Джульетты. Учитель. Вы спросите, куда попали мы?

На этом уроке мы познакомимся с трагедией Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта». Имя это встретится вам не раз и не только на страницах школьных учебников, эти произведения играют в драматических театрах, по ним ставят мюзиклы и балеты. Множество кинофильмов снято по комедиям и трагедиям Шекспира. Одна из его новых пьес называлась «Ромео и Джульетта». Во времена Шекспира зрители не сидели молча, наблюдая за пьесой, они трагически переживали. Роль Джульетты, как обычно в те времена, исполнял мальчик, переодетый в женскую одежду.

Конспект урока ««Бессмертная любовь» по произведению В. Шекспира «Ромео и Джульетта»» 8 класс. ×. Код для использования на сайте . Образовательные: — раскрытие основного конфликта трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта». — углубление представлений о жанровых особенностях трагедии. — развитие навыков логического высказывания.

Уильям Шекспир. «Ромео и Джульетта». Назад Вперёд. Урок Конспект Дополнительные материалы. Начнём урок. Основная часть.

Уильям Шекспир. Сцены из трагедии «Ромео и джульетта». Цели урока: познакомить с основными страницами жизни и творчества Шекспира; дать понятие «сонет»; учить инсценировать, выразительно передавая идею пьесы Шекспира. Ход урока. I. Организационный момент. II. Сообщение темы и целей урока. 1. Слово учителя. Рациональное единение, духовный подъем, насыщенность культурной жизни – такова была обстановка, в которой на рубеже XVI–XVII вв. развернулось творчество Уильяма Шекспира.

«ЛЮБОВЬ, ИСПОЛНЕННАЯ ОТВАГИ» именно так звучит тема нашего урока , посвящённого трагедии великого английского писателя В.Шекспира «Ромео и Джульетта». Есть в мире литературы имена героев, которые знакомы всем, даже если человек не читал самого произведения. — Как любовь воздействует на героев? Как ведут себя Ромео и Джульетта до и после знакомства? 1.(Ромео до встречи с Джульеттой говорит очень много и красиво о своей любви к Розалине. — А теперь я предлагаю вернуться к проблемному вопросу нашего урока: что сделало имена Ромео и Джульетты бессмертными, в чем чудо, тайна их образов и любви?

Это трагедия У. Шекспира «Ромео и Джульетта». Впервые в этом учебном году мы покинем мир русской литературы и. перенесемся в другую страну – в Англию, где жил талантливый и загадочный. Шекспир. Перенесемся в эпоху Возрождения. Блаженны времена, и блажен тот век . Ответьте на несколько моих вопросов: -Где происходит действие трагедии? -Где познакомились Ромео и Джульетта? -К какой семье принадлежала Джульетта? -Как Джульетта собирается спастись от брака с Парисом? Физкультминутка (на балу с Ромео и Джульеттой). Так как мы с вами сейчас находимся во времена эпохи Возрождения, давайте. почуствуем себя жителями Англии и отправимся на бал. Инсценировка сцены «На балконе».

Урок 52. Жизнь и творчество У. Шекспира. История создания трагедии Ромео и Джульетта. Поделитесь в соц.сетях. Цель урока. Знакомство с биографией У. Шекспира и его трагедией «Ромео и Джульетта». Задачи урока. Повторить материал о жизни и творчестве Данте, изученный на предыдущем уроке. Изучить некоторые факты биографии и У. Шекспира. Познакомиться с историей возникновения сюжета «Ромео и Джульетты». Виды деятельности. Лекция, работа с мультимедийными материалами, фронтальная беседа по вопросам, выполнение интерактивных заданий.

«Ромео и джульетта» урок 66. Основное содержание урока Краткий рассказ о писателе. Семейная вражда и любовь героев. Ромео и Джульетта — символ любви и жертвенности. «Вечные проблемы» и «вечные образы» в трагедии Шекспира. Конфликт как основа сюжета драматического произведения. Фрагменты трагедии в актёрском исполнении.

  • Сочинение роль спорта в моей жизни
  • Сочинение роман герой нашего времени психологический роман
  • Сочинение романтизм в балладах жуковского
  • Сочинение романтическая любовь владимира дубровского и маши троекуровой
  • Сочинение романа субъектное или объектное