Сочинение роль войны в жизни человека

Примеры сочинений егэ по русскому языку, проверенные по критериям. в сочинениях выделены ошибки, даны рекомендации по их исправлению. этот материал

Примеры сочинений ЕГЭ по русскому языку, проверенные по критериям. В сочинениях выделены ошибки, даны рекомендации по их исправлению. Этот материал будет полезен тем, кто хочет научиться писать идеальное сочинение ЕГЭ.

Сочинение по тексту Горького на 22 балла. (Какими должны быть отношения между мужчиной и женщиной?)
Сочинение по тексту Симонова на 20 баллов. (Что помогло людям выстоять в годы Великой Отечественной войны?)
Сочинение по тексту Пришвина на 23 балла. (Какое воздействие оказывает природа на человека?)
Сочинение по тексту Пришвина на 16 баллов. (В чем заключается роль искусства?)
Сочинение по тексту Новикова на 8 баллов. (Проблема социальной незащищенности детей)
Сочинение по тексту Бека на 12 баллов. (Чем руководствуется человек, совершая подвиг?)
Сочинение по тексту Ткачёва на 15 баллов. (Проблема понимания подлинной красоты)
Сочинение по тексту Ткачёва на 18 баллов. (Проблема отношения человека в подлинной красоте)
Сочинение по тексту Кондратова на 19 баллов. (Проблема изменения в языке/ Каковы последствия изменений в языке?)
Сочинение по тексту Бакланова на 21 балл. (В чем причины войн?)
Сочинение по тексту Достоевского на 17 баллов (Можно ли построить абсолютное счастье на несчастье другого человека?)
Сочинение по тексту Бека на 24 балла. (Когда возможен массовый героизм?)
Сочинение по тексту Паустовского на 11 баллов. (Что такое шедевр?)
Сочинение по тексту Катаева на 17 баллов. (какова роль памятников и исторических мест в жизни человека?)


Сочинение ЕГЭ по тексту Горького (отношения между мужчиной и женщиной)

  • Сочинение ЕГЭ по русскому языку 2021-2022 / Проверенные сочинения ЕГЭ по русскому языку
  • admina
  • 1 517
  • 0

Подробнее

Сочинение ЕГЭ по тексту Симонова на тему: Что помогло людям выстоять в годы Великой Отечественной войны?

  • Сочинение ЕГЭ по русскому языку 2021-2022 / Проверенные сочинения ЕГЭ по русскому языку
  • admina
  • 3 831
  • 0

Подробнее

Сочинение ЕГЭ по тексту Пришвина на тему: Какое воздействие оказывает природа на человека?

  • Сочинение ЕГЭ по русскому языку 2021-2022 / Проверенные сочинения ЕГЭ по русскому языку
  • admina
  • 1 081
  • 0

Подробнее

Сочинение ЕГЭ по тексту Пришвина на тему: В чем заключается роль искусства?

  • Сочинение ЕГЭ по русскому языку 2021-2022 / Проверенные сочинения ЕГЭ по русскому языку
  • admina
  • 2 702
  • 0

Подробнее

Сочинение ЕГЭ по тексту Новикова: Проблема социальной незащищенности ребенка

  • Сочинение ЕГЭ по русскому языку 2021-2022 / Проверенные сочинения ЕГЭ по русскому языку
  • admina
  • 958
  • 0

Подробнее

Сочинение ЕГЭ по тексту Бека (чем руководствуется человек совершая подвиг)

  • Сочинение ЕГЭ по русскому языку 2021-2022 / Проверенные сочинения ЕГЭ по русскому языку
  • admina
  • 2 545
  • 0

Подробнее

Сочинение ЕГЭ по тексту Ткачева (проблема понимания подлинной краосты)

  • Сочинение ЕГЭ по русскому языку 2021-2022 / Проверенные сочинения ЕГЭ по русскому языку
  • admina
  • 1 872
  • 0

Подробнее

Сочинение ЕГЭ по тексту Ткачева (проблема отношения человека к подлинной красоте)

  • Сочинение ЕГЭ по русскому языку 2021-2022 / Проверенные сочинения ЕГЭ по русскому языку
  • admina
  • 1 415
  • 0

Подробнее

Сочинение ЕГЭ по тексту Кондратова (проблема изменений в языке)

  • Сочинение ЕГЭ по русскому языку 2021-2022 / Проверенные сочинения ЕГЭ по русскому языку
  • admina
  • 1 719
  • 0

Подробнее

Сочинение по тексту Бакланова (в чем причины войн?)

  • Сочинение ЕГЭ по русскому языку 2021-2022 / Проверенные сочинения ЕГЭ по русскому языку
  • admina
  • 10 302
  • 0

Подробнее

1 2


Назад


Вперед

Тематическое направление: Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня

19.10.2021 14:44:11

Автор: Арина Толстякова


Всем известно, что человек неразрывно связан с разными видами искусства, это может быть кино, театр, архитектура, живопись и тп, но я считаю, что наиболее сильная связь является с музыкой, так как  в повседневной жизни сложно представить хотя бы один день без ее прослушивания. Дома, в транспорте, на учебе, на работе человек слушает музыку для разных целей: отдохнуть и расслабиться, отвлечься от проблем, найти поддержку и просто оценить творчество любимого исполнителя. Мне было бы очень интересно разобраться в том, какую роль музыка играет в жизни человека, и в каких ситуациях она четко прослеживается.
Размышляя о музыке,  я не могу не обратиться к рассказу Александра Ивановича Куприна «Гранатовый браслет» , в котором она является связующим звеном между героями произведения -Верой Николаевной Шеиной и Желтковым. Бедный чиновник Желтков в своем прощальном письме пишет о неразделенной любви к Вере Николаевне и просит о том, чтобы она прослушала сонату Людвига Бетховена. В данной ситуации музыка заставила главную героиню задуматься о человеке, который любил её больше жизни, о его поступках по отношению к ней. Соната, как бы странно это ни звучало, погружает княгиню в состояние задумчивости, размышлений, да и чего уж тут скрывать, грусти и тоски.  Теперь данное произведение всегда будет напоминать Вере Николаевне только одного человека, которого она так легко приобрела и так же легко потеряла. Александр Иванович в своем произведении одушевляет музыку, дает ей способность разговора с человеком. Музыка находит свое отражение не только в художественной литературе, но и в реальной жизни. Сразу появляется вопрос – каким образом?
Одной из важных функций музыки является – поддержание духа человека, вера в надежду на лучшее. Примером данной функции является творчество солдат во время Великой Отечественной войны. Они были авторами множества песен, текста была наполнены поддержкой и мотивацией, а иногда даже шутками. Все это было сделано для того, чтобы во время войны боевой дух креп и становился только сильнее. Такие песни исполнялись у костра под гитару, во время выполнения заданий для того, чтобы развеять страх, с утра и перед сном дабы получить нужный настрой. Также во время Великой Отечественной войны было написано огромное  количество стихотворений, которые также, как и музыка помогали нашим солдатам обретать веру в себя и не бояться идти на врага. Я считаю, что данное военное творчество стало одной из причин победы СССР в Великой Отечественной войне.
Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод о том, что музыка играет важную роль в жизни человека, даже является частью человеческой души. Она направляет человека на верный жизненный пусть, заставляет задуматься о каких-то важных моментах жизни, поддерживает, расслабляет и просто развлекает.  Также она влияет на психику, настроение, здоровье и развитие человека. Слушая музыку, каждый отдает предпочтение определенному стилю или исполнителю,  находит в этом частичку себя. Сколько бы времени ни прошло, музыка была, есть и будет существовать и играть огромное значение для жизни своего слушателя.


Здравствуйте, Арина!

В вашем сочинении прослеживается коммуникативный замысел, рассуждение выстроено с опорой на литературный аргумент.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл.

К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

Эпизод из повести «Гранатовый браслет» прокомментирован в аспекте заданной темы, в комментарии присутствуют элементы анализа, нарушений фактической достоверности нет.

Неверно определен жанр произведения:

Размышляя о музыке,  я не могу не обратиться к рассказу Александра Ивановича Куприна «Гранатовый браслет» , в котором она является связующим звеном между героями произведения -Верой Николаевной Шеиной и Желтковым.

Это повесть.

К3 (логика и композиция) + 1 балл

Ошибки

Всем известно, что человек неразрывно связан с разными видами искусства, это может быть кино, театр, архитектура, живопись и тп, но я считаю, что наиболее сильная связь является с музыкой, так как  в повседневной жизни сложно представить хотя бы один день без ее прослушивания.

Предложение логически небезупречно: то, о чем вы пишете, известно далеко не всем, и, разумеется, вряд ли можно доказать, что влияние музыки на человека более ощутимо, чем влияние других видов искусства. Не все люди слушают музыку ежедневно. Ваше высказывание содержит ложное утверждение.

Замечание по композиции сочинения: нарушено абзацное членение во втором абзаце:

Музыка находит свое отражение не только в художественной литературе, но и в реальной жизни. Сразу появляется вопрос – каким образом?

Это предложение следовало начать с красной строки.

К 4 (речь)+ 1 балл

Речь характеризуется многочисленными повторами, стилистическими нарушениями. Балл за речевое оформление сочинения поставлен «с натяжкой».

Ошибки

Мне было бы очень интересно разобраться в том, какую роль музыка играет в жизни человека, и в каких ситуациях она четко прослеживается.

Некорректное употребление местоимения: музыка не может четко прослеживаться в ситуациях.

Соната, как бы странно это ни звучало, погружает княгиню в состояние задумчивости, размышлений, да и чего уж тут скрывать, грусти и тоски.  

стилистически неуместный разговорный оборот.

Теперь данное произведение всегда будет напоминать Вере Николаевне только одного человека, которого она так легко приобрела и так же легко потеряла.

Приобрести можно товар. Человека нельзя приобрести. Видимо, вы имели в виду, что Вера Николаевна обрела любовь этого человека, а потом ее потеряла.

Александр Иванович в своем произведении одушевляет музыку, дает ей способность разговора с человеком.

Это не ваш знакомый, не следует говорить о писателе без указания фамилии.
Вместо дает способность — наделяет способностью вступать в диалог…

Одной из важных функций музыки является – поддержание духа человека, вера в надежду на лучшее.

Несочетаемость.

Примером данной функции является творчество солдат во время Великой Отечественной войны.

У нас сочинение по литературе, а не по алгебре. Старайтесь писать без канцеляризмов, они очень портят вашу речь.

Они были авторами множества песен, текста была наполнены поддержкой и мотивацией, а иногда даже шутками.

Авторами песен были не солдаты, а поэты и композиторы.

Такие песни исполнялись у костра под гитару, во время выполнения заданий для того, чтобы развеять страх, с утра и перед сном дабы получить нужный настрой.

Стилистически неуместно употребление книжного слова «дабы».

Арина, на мой взгляд, у вас весьма наивное представление о войне. Каким образом, интересно, солдаты могли петь песни под гитару (!) во время выполнения задания? Они же должны были стрелять во врагов, а не петь во время заданий.

Также во время Великой Отечественной войны было написано огромное  количество стихотворений, которые также, как и музыка помогали нашим солдатам обретать веру в себя и не бояться идти на врага.

повторы.
помогали обрести веру в себя.

Я считаю, что данное военное творчество стало одной из причин победы СССР в Великой Отечественной войне.

Слишком часто повторяете слово «данный». Военное творчество — сочетание неясно звучит в вашем контексте.

Она направляет человека на верный жизненный пусть, заставляет задуматься о каких-то важных моментах жизни, поддерживает, расслабляет и просто развлекает.  

опечатка.

Сколько бы времени ни прошло, музыка была, есть и будет существовать и играть огромное значение для жизни своего слушателя.

играть роль, иметь значение.

К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 9

Ошибки

Орфография

Также во время Великой Отечественной войны было написано огромное  количество стихотворений, которые также, как и музыка помогали нашим солдатам обретать веру в себя и не бояться идти на врага.

так же, как и музыка

Пунктуация

Мне было бы очень интересно разобраться в том, какую роль музыка играет в жизни человека, и в каких ситуациях она четко прослеживается.

Лишняя запятая (придаточные однородные).

Соната, как бы странно это ни звучало, погружает княгиню в состояние задумчивости, размышлений, да и ЗПТ чего уж тут скрывать, грусти и тоски.  

Пропущена запятая перед придаточной частью.

Одной из важных функций музыки является – поддержание духа человека, вера в надежду на лучшее.

Тире поставлено безосновательно.

Такие песни исполнялись у костра под гитару, во время выполнения заданий для того, чтобы развеять страх, с утра и перед сном ЗПТ дабы получить нужный настрой.

Пропущена запятая перед придаточной частью.

Грамматика

Всем известно, что человек неразрывно связан с разными видами искусства, это может быть кино, театр, архитектура, живопись и тп, но я считаю, что наиболее сильная связь является с музыкой, так как  в повседневной жизни сложно представить хотя бы один день без ее прослушивания.

Правильно: наиболее сильной является связь с музыкой.

Они были авторами множества песен, текста была наполнены поддержкой и мотивацией, а иногда даже шутками.

Правильно: текстЫ были наполнены…

Сколько бы времени ни прошло, музыка была, есть и будет существовать и играть огромное значение для жизни своего слушателя.

…играть роль В жизни, иметь значение В жизни.
существовать и играть — эти инфинитивы не сочетаются с предыдущими «была, есть и будет» — ошибка в конструкции с однородными.

Общий вывод по работе

Итак, Арина, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над….

Удачи!

Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;

Итоговый балл — 5 Зачёт

Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.

Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит.

Цыц, цыган, на цыпочках, цыплёнок, цыпа, цыкать.

Текст: В.Богомолов. День выдался отменный…

27.04.2021 20:58:33

Автор: Алина Новгородова


Какую роль играет поэзия в жизни человека? Этим вопросом задается В. О. Богомолов в предложенном для анализа тексте.
Размышляя над этим вопросом, автор повествует о герое – рассказчике, нашедшего во время наступления однотомник со стихами Есенина. В.О. Богомолов отмечает, что стихи известного поэта поразили и очаровали героя. Он «…с жадностью и восторгом читал этот сборничек, то и дело, находя в нем подтверждение своим мыслям и желаниям». Этот пример показывает, что рассказчика вдохновляла поэзия и помогала ему отвлечься от всех тягот войны. Далее писатель пишет о том, что «все вокруг было удивительно — созвучно стихам Есенина…», потому что природа, которую описывает в своих произведениях поэт, «…до боли напоминало исконную срединную Россию и больше того — подмосковную деревушку…», где прошло детство героя. На этом примере мы видим, что поэзия не дает забывать людям о Родине. Она пробуждает теплые воспоминания, которые греют душу вдали от дома.
Оба примера, дополняя друг друга, помогают понять, что поэзия не только помогает окунуться в другой мир и отвлечься от проблем, но и не перестает вдохновлять людей и напоминать им о родных местах
Авторская позиция понятна. Писатель считает, что литература помогает людям пережить трудные военные годы и воодушевляет их.
Я согласна с мнением автора и тоже считаю, что поэзия может воздействовать на нас с невероятной силой. Она способна заставить плакать или смеяться, радоваться или грустить.
Для доказательства этого приведу пример из романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Мечтательной Татьяне, непохожей на свою сестру и отчужденной от подруг, чтение заменяло все, открывало перед ней совершенно другой мир и отрывало от действительности.
Таким образом, поэзия играет важную роль не только в привычной жизни человека, но и в страшные военные годы.


Здравствуйте, Алина!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 — Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 — Комментарий + 6 баллов

Пример 1 (  в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.

Совет: усилить комментарий. Несмотря на то что выставлен высокий балл, следует сказать, что комментарий выглядит небезупречно.

K3 — Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 — Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 — Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл

Я согласна с мнением автора и тоже считаю, что поэзия может воздействовать на нас с невероятной силой. Она способна заставить плакать или смеяться, радоваться или грустить.
       Для доказательства этого приведу пример из романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Мечтательной Татьяне, непохожей на свою сестру и отчужденной от подруг, чтение заменяло все, открывало перед ней совершенно другой мир и отрывало от действительности.

Нарушение абзацного членения.

K6 — Точность и выразительность речи + 1 балл

Грамотность

Сочинение написано достаточно грамотно, но есть несколько пунктуационных, грамматических, речевых ошибок:

Он «с жадностью и восторгом читал этот сборничек, то и дело, находя в нем подтверждение своим мыслям и желаниям» (многоточие лишнее, лишняя запятая). <…> Далее писатель пишет о том, что «все вокруг было удивительно — созвучно стихам Есенина», потому что природа, которую описывает в своих произведениях поэт, «до боли напоминало исконную срединную Россию и больше того — подмосковную деревушку», где прошло детство героя. (многоточие лишнее; тавтология; нарушение связи между подлежащим и сказуемым).<> Мечтательной Татьяне, непохожей на свою сестру и отчужденной от подруг, чтение заменяло все, открывало перед ней совершенно другой мир и отрывало от действительности.

K7 — Соблюдение орфографических норм: + 3 балла

K8 — Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов

K9 — Соблюдение грамматических норм: + 1 балл

K10 — Соблюдение речевых норм: + 1 балл

K11 — Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 — Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием, пунктуацией (цитирование). Желаю удачи!

Баллы по критериям

К1 — Формулировка проблем исходного текста: 1

K2 — Пример 1: 1

K2 — Пояснение к примеру 1: 1

K2 — Пример 2: 1

K2 — Пояснение к примеру 2: 1

K2 — Указание на связь между примерами: 1

K2 — Анализ связи между примерами: 1

К2 — Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 6

K3 — Отражение позиции автора исходного текста: 1

K4 — Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1

K5 — Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1

K6 — Точность и выразительность речи: 1

K7 — Соблюдение орфографических норм: 3

K8 — Соблюдение пунктуационных норм: 0

K9 — Соблюдение грамматических норм: 1

K10 — Соблюдение речевых норм: 1

K11 — Соблюдение этических норм: 1

К12 — Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: 1

Итоговый балл — 18

Возврат к списку

Текст: П. Ерашов. Женщина на войне

11.02.2021 21:13:26

Автор: Мари


Какова роль женщин на войне? Таким вопросом задаешься, прочитав текст В.П Ерашова.
Размышляя над поставленной проблемой, автор приводит в пример то, как Катя вела себя на поле боя, когда танк, в котором она находилась, обстреливали противники. Она совсем не испытывала чувство страха и продолжала выполнять все указания. Этот пример показывает, что даже такая хрупкая девушка, как главная героиня, не боялась сражаться. Писатель приводит в пример тот момент, когда танк попал в бомбовую воронку. Катя выбралась из танка, но не сбежала. Она осталась защищать танк, она бесстрашно выполняла свой воинский долг. Кате и ее командиру удалось отбиться от немцев и защитить военную технику. Данный пример подтверждает, что девушки способны наравне с мужчинами защищать свою родину так же храбро и мужественно. Дополняя друг друга, примеры показывают, что даже маленькие и хрупкие девушки готовы помогать своему государству, они готовы смело идти на врага, не боясь смерти.
Позиция автора ясна: роль женщины на войне очень велика и так же важна, как и роль мужчины. На войне женщины являются защитницами своего государства. Они способны быть не только матерями и хранительницами очага, но и командирами танков.
Трудно не согласиться с мнением автора. Действительно, роль женщин на войне очень значительна, они были готовы идти в бой и занимать те должности, на которых мы привыкли видеть мужчин. Во время Великой Отечественной войны многие девушки совершали подвиги и жертвовали своими жизнями. Например, разведчица Зоя Космодемьянская, которая попала в плен к немцам. Она подвергалась пыткам, но все равно ничего не рассказала врагу и была повешена. Этот пример показывает, что девушки тоже готовы встать на защиту отечества и идти до конца.
В заключение можно сделать вывод о том, что огромную роль играют женщины во время войны, они сильные и смелые бойцы, которые наравне с мужчинами защищали родную землю.


Здравствуйте, Мари!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 — Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 — Комментарий + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, но не проанализирована. Нужно обобщить примеры и показать их во взаимосвязи.

K3 — Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 — Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 — Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.

Ошибки:

Позиция автора ясна: роль женщины на войне очень велика и так же важна, как и роль мужчины. На войне женщины являются защитницами своего государства. Они способны быть не только матерями и хранительницами очага, но и командирами танков.

1) Немного ушли от текста. Катя не стала, к сожалению, ни матерью, ни хранительницей очага. Здесь стоило сделать акцент на первой части, выделенной зеленым цветом.  Еще я рекомендую выстраивать и мысль автора, и проблему в модальной тональности.

Должны ли женщины на войне проявлять храбрость и силу воли?

Размышляя над поставленной проблемой, автор приводит в пример то, как Катя вела себя на поле боя, когда танк, в котором она находилась, обстреливали противники.

2) Логический провал. Кто такая Катя? С кем она воюет? Все должно быть понятно из Вашего сочинения, а потому в начале комментария необходимо максимально подробно представить персонажей, ввести проверяющего в курс дела.

Размышляя над проблемой, автор приводит в пример эпизод из жизни молодой девушки Кати -танкистки, сражавшейся с немцами в время Великой Отечественной войны.

В заключение можно сделать вывод о том, что огромную роль играют женщины во время войны, они сильные и смелые бойцы, которые наравне с мужчинами защищали родную землю.

3) Это не заключение, а мысли, высказанные ранее.

K6 — Точность и выразительность речи + 1 балл.

K7 — Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 — Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла.

K9 — Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

Ошибки:

Например, разведчица Зоя Космодемьянская, которая попала в плен к немцам. Она подвергалась пыткам, но все равно ничего не рассказала врагу и была повешена.

1) В первом предложении отсутствует грамматическая основа. Нужно было объединить эти два предложения.

Например, разведчица Зоя Космодемьянская, попавшая в плен к немцам,  подвергалась пыткам, но все равно ничего не рассказала врагу, за что была повешена.

K10 — Соблюдение речевых норм: + 1 балл.

Ошибки:

Размышляя над поставленной проблемой, автор приводит в пример то, как Катя вела себя на поле боя, когда танк, в котором она находилась, обстреливали противники. Она совсем не испытывала чувство страха и продолжала выполнять все указания.

1) Повтор. Используйте синонимы.

Писатель приводит в пример тот момент, когда танк попал в бомбовую воронку.

2) Неудачный, некрасивый переход ко второму примеру. Исправим.

Продолжая повествование, писатель показывает эпизод, когда танк попал в бомбовую воронку.

Данный пример подтверждает, что девушки способны наравне с мужчинами защищать свою родину так же храбро и мужественно.

3) Данный — канцеляризм.
4) Подтверждает мысль о том, что…/ показывает, что…

Этот пример показывает, что девушки тоже готовы встать на защиту отечества и идти до конца.

5) Туманная фраза. Верно: идти к победе.

K11 — Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 — Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием, заключением, логикой, речью. Удачи!

Баллы по критериям

К1 — Формулировка проблем исходного текста: 1

K2 — Пример 1: 1

K2 — Пояснение к примеру 1: 1

K2 — Пример 2: 1

K2 — Пояснение к примеру 2: 1

K2 — Указание на связь между примерами: 0

K2 — Анализ связи между примерами: 0

К2 — Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4

K3 — Отражение позиции автора исходного текста: 1

K4 — Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1

K5 — Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0

K6 — Точность и выразительность речи: 1

K7 — Соблюдение орфографических норм: 3

K8 — Соблюдение пунктуационных норм: 3

K9 — Соблюдение грамматических норм: 1

K10 — Соблюдение речевых норм: 1

K11 — Соблюдение этических норм: 1

К12 — Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: 1

Итоговый балл — 18

Возврат к списку

Текст: В. Драгунский. Отрывок из повести «Он упал на траву» (знаменитый текст о лопатах)

30.01.2021 16:41:54

Автор: Анастасия Кудрявцева


По какой причине люди объединялись во время войны? Таким проблемным вопросом заедаешься, прочитав предложенный для анализа текст В. Драгунского.
      Размышляя над поставленной проблемой, автор раскрывает ее на примере общей работы «лопатных героев». У каждого человека была своя задача. Первый «орудовал глубоко внизу» и поднимал лопату кверху, чтобы передать груз второму. Далее второй «взметал свою ношу ещё выше» к следующему. И только третий человек «выкидывал этот добитый трудом троих людей глиняный самородок». С помощью этого примера автор показывает, что людям приходилось работать сообща, чтобы эффективнее справляться с задачами.
     Также неслучайно упоминается о том, что на трассе работают совершенно разные люди: оператор из кино,
пекарь, печатник, аптекарь и другие. Рассказчик отмечает, что «масса ополченцев, такая безликая вначале, распалась … на сотни частичек- разных, по-разному интересных». Этот эпизод демонстрирует, что на войне становится не так важна роль человека в обычной жизни. Люди забывают об отличиях друг от друга, объединяясь для достижения общей цели.
   Приводя дополняющие друг друга примеры, автор показывает, что даже те, кто не может иметь ничего общего, осознавали, что решить одну проблему возможно только тогда, когда они станут трудиться вместе.
   Позиция автора ясна. В. Драгунский считает, что наличие общей цели, а точнее желание победить врага и защитить Отечество, способствует сплочению людей во время войны.
  Трудно не согласиться с мнением автора. Действительно, в попытках справиться с жизненными трудностями, которые касаются каждого человека, народ объединял свои силы. Существует немало литературных произведений, подтверждающих мою точку зрения. Например, в повести Б. Васильева «А зори здесь тихие» даже девушки смело сражались с немцами, несмотря на юный возраст. Этот пример показывает, что каждый человек хотел внести вклад в приближение победы и сражался с другими на равных.
    Таким образом, можно сделать вывод, что люди осознавали значимость объединения друг с другом ради победы на общим врагом во время войны.


Здравствуйте, Анастасия! Ваше сочинение оставило у меня хорошее впечатление, но работать, я думаю ещё есть над чем. Нет предела совершенству! Надеюсь, что Вы со мной согласны.

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 — Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 — Комментарий + 6 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.

K3 — Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 — Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

 K5 — Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

Ошибки:

Также неслучайно упоминается о том, что на трассе работают совершенно разные люди: оператор из кино,
пекарь, печатник, аптекарь и другие. Рассказчик отмечает, что «масса ополченцев, такая безликая вначале, распалась … на сотни частичек- разных, по-разному интересных». Этот эпизод демонстрирует, что на войне становится не так важна роль человека в обычной жизни. Люди забывают об отличиях друг от друга, объединяясь для достижения общей цели.

Нельзя начинать абзац словами «ТАКЖЕ», «ВЕДЬ», «ПОЭТОМУ».

Например, в повести Б. Васильева «А зори здесь тихие» даже девушки смело сражались с немцами, несмотря на юный возраст.

На мой взгляд, частица «даже» употреблена нелогично. Не кажется ли Вам, что этим мы  принижаем женщин?

K6 — Точность и выразительность речи + 1 балла.

Снижение баллов по критерию К10 влечёт за собой снижение по К6.

K7 — Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

Ошибки:

Таким проблемным вопросом заедаешься, прочитав предложенный для анализа текст В. Драгунского.

Досадная опечатка: должно быть «задаёшься».

Таким образом, можно сделать вывод, что люди осознавали значимость объединения друг с другом ради победы на общим врагом во время войны.

Опечатка (описка): должен быть предлог «над».

K8 — Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла.

Ошибок нет.

K9 — Соблюдение грамматических норм: + 2 балла.

Ошибок нет.

K10 — Соблюдение речевых норм: + 1 балл.

Ошибки:

Размышляя над поставленной проблемой, автор раскрывает ее на примере общей работы «лопатных героев». У каждого человека была своя задача. Первый «орудовал глубоко внизу» и поднимал лопату кверху, чтобы передать груз второму. Далее второй «взметал свою ношу ещё выше» к следующему. И только третий человек «выкидывал этот добитый трудом троих людей глиняный самородок». С помощью этого примера автор показывает, что людям приходилось работать сообща, чтобы эффективнее справляться с задачами. <… > Приводя дополняющие друг друга примеры, автор показывает, что даже те, кто не может иметь ничего общего, осознавали, что решить одну проблему возможно только тогда, когда они станут трудиться вместе.

Повторы.

K11 — Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 — Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Ошибок нет.

Общие рекомендации: следует усилить работу над речевым оформлением. Желаю удачи!

Баллы по критериям

К1 — Формулировка проблем исходного текста: 1

K2 — Пример 1: 1

K2 — Пояснение к примеру 1: 1

K2 — Пример 2: 1

K2 — Пояснение к примеру 2: 1

K2 — Указание на связь между примерами: 1

K2 — Анализ связи между примерами: 1

К2 — Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 6

K3 — Отражение позиции автора исходного текста: 1

K4 — Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1

K5 — Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1

K6 — Точность и выразительность речи: 1

K7 — Соблюдение орфографических норм: 3

K8 — Соблюдение пунктуационных норм: 3

K9 — Соблюдение грамматических норм: 2

K10 — Соблюдение речевых норм: 1

K11 — Соблюдение этических норм: 1

К12 — Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: 1

Итоговый балл — 22

Возврат к списку

  • Сочинение родники родного края
  • Сочинение рисунки на листьях клена
  • Сочинение решетников мальчишки по картине 5 класс по плану кратко
  • Сочинение родной язык основа духовной культуры народа
  • Сочинение родина начинается с семьи 6 класс