Сочинение роль воды в жизни человека

Самая ценная артезианская вода в тюльгане вода из артезианских скважин прежде всего, наиболее ценной считается вода, добываемая из

Самая ценная – артезианская вода

Сочинение роль воды в жизни человекаВ Тюльгане – вода из артезианских скважин

Прежде всего, наиболее ценной считается вода, добываемая из артезианских скважин с больших глубин. Потому что она холодная, чистая, вкусная. Именно такой водой обеспечивает коммунальная служба п. Тюльган своих жителей. Наша вода замечательна по своим свойствам и не требует никаких дополнительных очисток.

Я пью ее в больших количествах прямо из водопровода. Бывая в Москве у своих дочерей в гостях, я сразу замечаю разницу в воде. К ним она поступает из Химкинского водохранилища. Ее качество значительно хуже и Лена с Ириной в сыром виде ее не пьют.

Польза воды для организма

Соблюдать питьевой режим необходимо на протяжении всей жизни. Во избежание таких неприятных симптомов, как быстрая утомляемость, вялость, раздражительность, повышение артериального давления и прочих показателей. Доведение потребления чистой воды до необходимой нормы увеличивает продолжительность жизни в среднем на 15–20 лет. Вода стимулирует полную регенерацию тканей и всех функциональных процессов организма. Она улучшает пищеварение, принимая активное участие в усвоении необходимых элементов, получаемых с пищей. Тем самым, способствуя ускорению обмена веществ и восстановлению функций иммунной системы. За счет чего происходит быстрое оздоровление и омоложение всего организма, нормализация веса.

Вода повышает общую энергию. Известно, что человеческий организм получает «быструю» энергию из двух источников: вода и углеводы (сахар). Согласитесь, первый вариант намного предпочтительней по многим факторам! Все потому, что вода легко перерабатывается и выводится организмом, попутно захватив с собой еще и шлаки с токсинами. Чего не скажешь об углеводах — их избыток переводится в жировые запасы, от которых очень сложно избавиться. Ощущение голода и жажды возникает одновременно при снижении уровня энергии. Человек, путая эти сигналы, стремится удовлетворить один из них, чаще всего голод. Не догадываясь о том, что жажда часто маскируется под аппетит. Не нужно спешить есть при первых признаках голода. Сначала необходимо восполнить водные запасы своего организма, помогая тем самым ему очиститься, восстановиться. И попутно подготовить пищеварительную систему к следующему принятию пищи.

Всеми вышеперечисленными очищающими, оздоравливающими, восстанавливающими и омолаживающими свойствами обладает именно вода. Она должна быть обязательно чистая, высокого качества и степени очистки. Потому что все напитки, такие как чай, кофе, соки и тому подобные — воспринимаются организмом как еда. Также вода имеет первостепенное значение в усвоении организмом пищи, обогащая ее необходимой энергией. После чего частички пищи, расщепленные на микроэлементы, доставляют все питательные вещества вместе с энергией всему организму. Оказывается, без воды продукты питания не имеют никакой питательной и энергетической ценности, так как просто не усваиваются. Без участия крови, состоящей на 90% из воды, питательные вещества неспособны самостоятельно транспортироваться к органам и тканям человеческого организма.

Итак, можно подвести итоги, что вода не только источник жизни, гарантия здоровья, и полноценной жизнедеятельности организма. Она гарантия бодрого самочувствия, отличного настроения и привлекательного внешнего облика на многие года. Здоровье — это так просто!

Все в природе гармонично и логично. Все, созданное на Земле, взаимосвязано и работает в тандеме. К некоторым вещам в природе мы настолько привыкли, что уже не замечаем их истинного дара, относимся как к само собой разумеющимся составляющим нашей с вами жизни.
Вода — одна из таких субстанций. Мы пьем, готовим пищу, моемся, а также, спокойно загрязняем источники такого неотъемлемого природного дара, как вода, не задумываясь, к каким последствиям может привести ее отсутствие на планете Земля.
А тем не менее, «Воде была дана волшебная власть стать Соком Жизни на Земле» (Леонардо Да Винчи

).
Вода — это основа правильного питания и здорового образа жизни. На пути необходимо научиться правильно и с пользой для себя употреблять Сок Жизни — Воду)…
☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼

Сколько и где?

Всего на земном шаре 1390 млн км3 воды, больше всего её в морях и океанах — 96,4%. На суше вода спрятана в ледниках и постоянных снегах — около 1,86%. Вечным льдом покрыты Антарктида, остров Гренландия и многие другие острова в высоких широтах. В горах на больших высотах образуются горные ледники. Под землёй воды немного — всего около 1,7% от общего объёма, а на воды суши (реки, озёра, болота, водохранилища) приходится примерно 0,02%. В живых организмах и в атмосфере тоже есть вода. А вот пресной воды, так необходимой нам для жизни, на планете мало — только 2,64%.

Соотношение суши и океана

Состав гидросферы земли

Создание комфортных условий для жизнедеятельности организма

Когда речь идет о комфортных условиях, то следует понимать, что имеются в виду факторы, при которых организм может функционировать в полной мере, так как это заложено природой. Подобные условия являются для организма нормальными, и именно в них вода находится в текучем состоянии. Это обеспечивает всему живому комфортное существование.

Ученые особо выделяют уникальность воды, когда обсуждают вопросы жизнедеятельности организма. Дело в том, что им не известно ни одного вещества, которое в своем нормальном состоянии имело бы жидкую форму и было бы готово к употреблению, а также отвечало запросам относительно ее количества.

Нельзя не упомянуть в данном разделе о нейтральности воды. Ни один живой организм, контактируя с этим веществом, не повредится. Оно имеет нейтральный уровень кислотности и не повреждает их оболочку. Внутри организма вода практически не вступает ни в какие химические реакции, однако обеспечивает подходящую среду для них. Для обеспечения комфортного существования организмов необходимо осуществление большого количества биохимических реакций. А они, как известно из школьных уроков, могут происходить в растворах и газах. Поэтому вода так необходима всему живому на планете. Попадая в любой организм, она дает ему возможность вести нормальную жизнедеятельность и становится средой для биохимических реакций.

Сочинение на тему Вода

Без воды нет жизни. Все знают, что без еды человек может прожить около месяца, если будет пить воду. А если воды рядом не будет, то – всего несколько дней. И в блокаду многие выжили потому, что пили нормально, несмотря на голод.

Вода входит в состав всех жидкостей живого организма: крови и лимфы, слюны и слез. Некоторые растения и овощи почти все состоят из воды: огурец, клубника, арбуз и дыня почти на 90% состоят из воды.

Вода может существовать в нескольких состояниях: жидком, твердом и газообразном. И эти состояния тоже известны даже маленьким детям: жидкую воду люди пьют, по льду катаются на коньках, а пар свистит в носике чайника. Красивые снежинки, падающие с небес, это тоже – вода, только замерзшая. Роса на ветках – это растаявший иней. А град – маленькие льдинки.

Если посмотреть на глобус, то воды на нем гораздо больше, чем суши. В природе вода существует в виде родников и речек, озер и рек, морей и океанов. И во всех водоемах есть своя жизнь. Подводный мир океана не уступает по красоте и разнообразию миру тайги или пустыни, а иногда даже превосходит его. В океанах и морях живут не только рыбы, а и млекопитающие: киты и дельфины.

Вода есть везде: на даче можно почти везде вырыть колодец и пить вкусную воду. В природе вода все время находится в движении: испаряется, конденсируется наверху, проливается дождем или выпадает в виде других осадков. А потом снова испаряется и снова конденсируется. Это называется круговоротом воды в природе.

Для питья воду очищают и обеззараживают. И потом эта вода течет у нас из крана. Но вода может быть не простой, а насыщенной минеральными солями. Такая вода называется минеральной. В определенных областях бьют минеральные источники, там созданы курорты для лечения минеральной водой. Нарзан и Ессентуки, Джермук и Нафтуся — это все названия городов-курортов и соответствующей минеральной воды. Если нет возможности поехать на курорт, можно купить воду в магазине и лечиться дома. Есть и термальные источники, когда из-под земли бьет горячая вода – можно купаться даже зимой.

Воду давно уже «приручили» люди: построили плотины, реакторы, фонтаны, водопады и бассейны. С водой жизнь идет гораздо веселее: сколько видов спорта прекратили бы свое существование без воды. А красивый фонтан украсит любую площадь. Не говоря уже об очень нужном маленьком фонтанчике для питья.

Вода нужна для любого производства: или для изготовления продуктов, или для охлаждения станков. Ни один автомобиль не поедет без воды. Без воды не будет парфюмерии и моющих средств. И, конечно, любимого лимонада или «Пепси».

Кажется, что про воду все всё знают. И даже те, кто ещё не учит химию, знают простую формулу воды: два атома водорода и один кислорода. Но вода – не только простое, как кажется, но и очень сложное вещество

В очень старом кино дяденька-водовоз пел, что «без воды – и ни туды, и ни сюды». Сейчас никто не знает, кто такой водовоз: а это человек, который набирал из реки в большую бочку воду и развозил по домам. А теперь не надо таскать воду из реки и мыться только по праздникам. И это, конечно, очень здорово!

2, 3, 4, 5, 8, 9 класс

`

Какую роль имеют для живой природы?

Флора и фауна также постоянно нуждаются в воде. Она необходима для нормальной жизнедеятельности всех животных и растений.

Растения

Сочинение роль воды в жизни человекаПрактически каждое живое существо на Земле является своеобразным «водным пузырем», состоящим на 70 и более процентов из воды и покрытым оболочкой.

Вода, в том числе и подземная, имеет существенное влияние на растительный мир.

Имея высокий уровень капиллярности, грунтовые воды обильно смачивают лежащую значительно выше своей поверхности толщу земли. Это объясняется тем, что в узких каналах вода способна подниматься гораздо выше уровня, допускаемого силой тяжести.

В результате происходит насыщение почвы не только капиллярами воды, но и многочисленными растворами питательных солей, содержащихся в составе подземных вод.

Важно! Водный баланс на планете необходим для нормальной жизнедеятельности представителей флоры, он поддерживается и возобновляется в первую очередь за счет подземных вод.

Животные

Живые организмы могут без ущерба для себя потерять очень малое количество воды в процентном соотношении к своей массе, поэтому они постоянно нуждаются в ее восполнении.

Но дело даже не в поддержании водного баланса – уровень грунтовых вод имеет на животный мир существенное влияние, это происходит через растения. Травоядные животные берут их за основу питания.

Кроме того, растения создают природный микроклимат, который защищает их от хищников. Таким образом, густота и разнообразие растительности, питаемой подземной влагой, напрямую влияет на численность видов на определенной территории.

Сочинение роль воды в жизни человекаМногие насекомые могут населять только те места, в которых определенный уровень подземных вод.

Например, муравей-жнец обитает в почве, где уровень расположения подземных вод не глубже 30 метров. В обратном случае он лишается источника питания – семян, которые смачиваются испарениями воды.

Вода — основа жизни

Все живые существа на 75 % состоят из воды. Это самый необходимый элемент живой природы. Вода постоянно совершает круговорот между морями, атмосферой и сушей, создавая условия, в которых может существовать и развиваться жизнь.

Вода — на первый взгляд простейшее химическое соединение — является основой жизни на Земле. Вода транспортирует тепло, растворяет и переносит колоссальные массы химических веществ и элементов, разрушает и перераспределяет горные породы, образует формы рельефа и даже участвует в образовании полезных ископаемых. Кроме того, вода задействована в ряде метеорологических явлений, таких как осадки, туманы, облака. Она участвует в создании течений, волнений, перемещении русел рек и формировании водоемов. А еще она является средой жизни для множества организмов.

Под лучами Солнца вода испаряется из водоемов и поднимается в воздух. Там капельки воды собираются в облака и тучи и выпадают на землю в виде дождя или снега, который превращается в воду. Она впитывается в землю и снова возвращается в моря, реки и озера. И все начинается сначала. Так происходит круговорот воды в природе.

Сочинение роль воды в жизни человекаКруговорот воды в природе

Биологическая роль

Вода является источником здоровой жизни и очень важна для
организма. Как часть крови, она снабжает нас кислородом и питательными
веществами. В то же время токсины транспортируются через кровоток в почки,
удаляются из организма. Вода регулирует температуру тела. Если температура
воздуха высокая, человек потеет, и тело охлаждается. Однако, если пот не
выделяется, то поднимается температура и самочувствие ухудшается.

Многие витамины, молекулы сахара могут использоваться
организмом только через воду. Органические вещества расщепляются в воде и
транспортируются к нужным органам. Кроме того, она является важным компонентом
клеток и тканей. Например, мозг на 90 % состоит из жидкости.

Доклад №2

Вода нужна всем на Земле – людям, животным и птицам, деревьям, растения и цветам. Благодаря ей всё это рождается, развивается и цветёт.

Невозможно недооценивать огромное значение воды для всего живого на Земле. Вода участвует в перемене погоды и климата, при помощи циркуляции воды в природе возникают энергия и вещества, служащие строительным материалом для зарождения и роста живых существ от самых огромных до микроскопических. Несмотря на то, что вода составляет более семидесяти одного процента всей её поверхности, образующих вместе воды Мирового Океана, более 90% её неприменима для выращивания культурных растений, то есть для выращивания продукции сельского хозяйства, что потом становиться пищей для людей и её нельзя пить. Однако учёным известно, что в мантии Земли (в геосфере) воды больше, чем в Мировом Океане на 10 – 12 процентов.

Во многих местах Земли (учёные посчитали, что 1 миллиард человек на нашей планете не имеют возможности пить чистую воду), особенно в Африке, воды не хватает для самых простых нужд человека. Так как пригодной воды всё меньше и меньше, от людей зависит, чтобы беречь воду и её хватало на всех.

Вода имеет огромное значение для жизнедеятельности человека

Вода второе по важности вещество (безусловное первенство удерживает кислород) для человека

Она необходима для его жизнедеятельности и участвует во многих процессах, происходящих в организме. В частности, вода помогает усвоению еды, принимает участие в обмене веществ и влияет на кровообращение, нормализует работу кишечника и обеспечивает поступление кислорода в клетки, уничтожает так называемые токсины, вредные для нашего организма . Вода очень сильно влияет на подвижность суставов и служит для защиты тканей, то есть самых разных клеток.

Она необходима для утоления жажды. При потере даже двух процентов от массы своего тела у человека возникает сильная жажда; у человека возникнут галлюцинации, если потеря составит десять процентов; двенадцать процентов потери воды в организме могут привести к ухудшению здоровья и понадобится помощь врачей, чтобы его восстановить. Если же человек потеряет двадцать процентов от массы своего тела, то человек умирает.

С помощью воды происходит множество процессов в нашем организме. При переваривании твёрдой пищи роль воды огромна. Потому что кислоты и ферменты будут расщеплять твёрдую пищу толь в случае, если в организме есть достаточное количество воды. Оно необходимо для установления баланса в организме.

Благодаря воде происходит насыщение клеток кислородом… Терморегуляция, то есть способность сохранять тепло в нашем организме, так же зависит от воды.

Кроме того, наличие воды в организме помогает избежать многих болезней суставов, в частности, от артрита. Вода спасает от обезвоживания в жаркую погоду и помогает тем, кто страдает лишним весом. Пейте воду и будьте здоровы!

3 класс

Влага на планете

Часть ее – поверхностная. Это именно те запасы, которые видны даже из Космоса, жидкость, благодаря которой наша планета получила название Голубой шар.

Вторая часть планетарной влаги – это подземные запасы. Чаще всего они представляют собой своеобразные гигантские сосуды, содержащие воду под высоким давлением. Первые подземные «резервуары» открываются на глубине всего нескольких метров. Именно эти водные запасы служат основой для бытовых колодцев. Учитывая, что верхний слой земли довольно рыхлый, они часто бывают грязными и не подходят для питья.

Но еще в доисторические времена люди умели очищать воду, делая ее подходящей для использования. К примеру, древние египтяне первыми на планете описали способы очистки воды. Эта древняя инструкция датируется примерно 1500 годами до нашей эры. Чтобы сделать жидкость безопасной для употребления, древние жители берегов Нила чаще всего кипятили ее, нагревали на солнце либо погружали в воду кусок раскаленного железа. А чтобы сделать ее прозрачной, пропускали кипящую жидкость через слой песка и гравия. Сегодня человечество прибегает к другим методам очистки, используя знания химии и физики.

Почти 70 % поверхности Земли покрыты водой. Но 97 % от всей влаги на планете – это соленая субстанция, насыщенная разными минералами и химическими соединениями. Теоретически человек может использовать ее для питья после очистки от примесей. Но на практике это довольно трудно и крайне дорого.

Приблизительно 2 % водных запасов – пресная жидкость, хранящаяся в ледниках на Северном и Южном полюсах. Они могли бы стать средством для утоления жажды, если бы не одно «но» – далекое расположение от места обитания людей. Немного больше 1,5 % от всех запасов составляют подземные воды, а 0,001 % влаги хранится в облаках. И только менее 1 % резервов Н2О реально доступно людям. Но и это еще не все водные запасы Земли. Больше 6 тысяч км куб. жидкости содержится во всех живых организмах на планете. А это растения, животные и мы с вами. Ведь помним, что человек – это 60-70 % Н2О.

Если рассчитать процентное соотношение всей воды на планете, то получится, что:

  • 97,54 % – это океаны;
  • 1,81 % – ледники;
  • 0,63 % – подземные воды;
  • 0,009 % – реки и озера;
  • 0,007 % – соленая вода на материках;
  • 0,001 % – вода в атмосфере.

Виды земной воды

Но это не единственная классификация жидкости

Обращая внимание на содержание кальция и магния в ее составе, различают мягкую и жесткую воду. Учитывая характер водородного изотопа, она бывает легкая, тяжелая и сверхтяжелая

Помимо этого, некоторые классификации выделяют талую субстанцию, структура которой, как порой убеждают, идентична протоплазме клеток нашего организма и обладает полезными свойствами.

Свойства воды в природе

Сочинение роль воды в жизни человека

Вода уникальна. Вот несколько фактов, которые это доказывают:

1. В момент перехода воды из жидкого состояния в твердое, иными словами при замерзании, она уменьшает свою плотность, хотя все остальные вещества в мире замерзая ее увеличивают. За счет этого лед поднимается на поверхность и схватывается ледяной коркой, которая не пропускает воздух, что дает возможность даже при чрезвычайно низких температурах сохранить тепло в воде, которая находится подо льдом. Поэтому живые организмы не погибают. Представьте, что было бы, если вода вела себя по другому: все живые организмы, обитающие в толщах вод морей, озер и океанов, в мороз бы уже все погибли.

2. Значение поверхностного натяжения у воды гораздо выше, чем у какого либо другого вещества, что влияет на образование капель дождя. А это, несомненно, оказывает огромное влияние на круговорот воды в природе.

3. Вода имеет самую высокую температуру кипения среди всех остальных жидких веществ в природе. Это замедляет процессы испарения, что дает возможность меньшей потери влаги.

Круговорот воды в природе — типы и классификация

Основные типы круговорота воды в природе

  • Большой круговорот воды или как еще его называют мировой. Вода, испаряясь над океанами и морями, в виде осадков выпадает на материковую часть Земли, и в дальнейшем, благодаря стокам, возвращается в мировой океан. При этом качественно меняется состав воды, удаляются загрязнения, вода очищается и приобретает новые свойства.
  • Малый круговорот или океанический. Морская вода, испаряясь над океаном, конденсируется и выпадает опять же снова в океан в виде осадков. Ежегодно в океаническом круговороте участвует 458 000 км3 — а это, как пример, шесть каспийских морей, при этом испаряется с поверхности мирового океана 505 000 км3, разница — 47 000 км3 уходит на континент и распределяется там.
  • Внутриконтинентальный круговорот. Весь процесс происходит над материковой частью, вода, испарившись над континентальной частью Земли, на нее же и возвращается в виде осадков. Во внутриконтинентальном круговороте участвует 119 000 км3
  • Геологический круговорот воды — включает в себя непрерывный взаимо обмен водами между океанами, сушей и недрами Земли. Происходит как правило в районе трещин расположенных на границах литосферных плит.
  • Глобальный круговорот воды — является не замкнутым циклом, поскольку общий объем вод участвующих в нем постоянно пополняется из недр Земли — ежегодно 0,25 км3.

Источники водоснабжения поверхностные и подземные:

Наземные источники представлены реками, естественными водоемами и искусственными водохранилищами.

Подземные водные источники представлены: хранилищами воды артезианского напорного типа и межпластовым водным ресурсом безнапорного типа.

Атмосферные воды содержат не только разные примеси и растворенные газы, но и существенно загрязнены. Для атмосферных осадков характерно такое явление, как кислотные дожди. Атмосферные воды однозначно подлежат обеззараживанию и очистке.

Открытые источники воды небезопасны в использовании, поскольку могут содержать токсичные вещества, накопленные в результате притока сточных вод. В открытых водоемах может «цвести» вода, а содержание органики зашкаливать. Открытые источники характеризуются пониженной прозрачностью, высокой минерализацией. Чтобы воду из таких источников можно было использовать для питья, требуется провести ее очистку и обеззараживание.

Подземные запасы воды группируются на почвенные воды, грунтовые воды, межпластовые подземные хранилища воды (напорные и безнапорные).

Наиболее безопасной по составу является вода из артезианских источников, которую можно употреблять без предварительной обработки. Вода, полученная из артезианской скважины, не имеет запаха, прозрачна, бесцветна. В ней отсутствуют микроорганизмы и органические вещества. Особенностью воды из артезианского источника является повышенный уровень минерализации.

Без обработки и обеззараживания можно также пить воду, полученную из подземного водоносного слоя не напорного типа. Такой водный ресурс находится на достаточной глубине между двумя водоупорными пластами. Просачивание в межпластовые хранилища воды поверхностных вод и атмосферной влаги исключено.

Для обеспечения населения чистой водой практикуется использование двух систем водоснабжения: централизованной системы и децентрализованной (местной) системы.

Центральная система водоснабжения имеется в любом городе. В состав системы входит центральный водопровод со всеми элементами и сеть трубных коммуникаций, предназначенная для доставки воды потребителю.

Центральный водопровод включает в себя: водозабор, насосную станцию, очистные сооружения, резервуары для чистой воды, напорную башню. Очищенная и обеззараженная вода по сети труб под давлением подается до каждого потребителя (домохозяйства).

Местное водоснабжение устраивается в местах, где количество жителей незначительно. Вода берется, как правило, из подземного источника с помощью насосов.

При выборе источника воды для водоснабжения приоритет дается межпластовым водоносным слоям артезианского типа. Вода из такого источника отвечает необходимым санитарным нормам и полностью пригодна к употреблению.

Но воду можно не только пить…

Рекомендация многих диетологов состоит в том, чтобы употреблять, как минимум, 8 стаканов жидкости в сутки. Для некоторых это может показаться слишком сложным. Но кто сказал, что всю норму надо выпивать? Часть из нее можно… кушать.

Лучшие материалы месяца

  • Коронавирусы: SARS-CoV-2 (COVID-19)
  • Антибиотики для профилактики и лечения COVID-19: на сколько эффективны
  • Самые распространенные «офисные» болезни
  • Убивает ли водка коронавирус
  • Как остаться живым на наших дорогах?

Источниками примерно 20 % воды в обычном рационе являются фрукты и овощи. Многие из них более чем на 90 % состоят из жидкости, например арбуз. А вот груши содержат в себе примерно 84 % влаги, в бананах найдется не более 74 % воды. Но все фрукты – это еще и превосходные источники клетчатки. Это значит, что при потреблении минимума калорий легко достичь чувства сытости. То же самое можно сказать и про овощи.

Мясо и рыба, хоть и содержат в себе не так много воды, как растительная пища, но все же могут послужить источником Н2О. Например, камбала на 79 % состоит из воды, куриное мясо – на 69 %, а говяжий фарш содержит 63 % влаги. Что касается куриных яиц, то они являются водой на 75 %. Относительно высокое содержание монооксида дигидрогена – в йогуртах (примерно 89 %), молоке (87 %) и мороженом (61 %). А вот в сырах твердых сортов максимальный предел – 40 % влаги.

15 наиболее «водных» продуктов:

  • огурец (содержание воды – 96,7 %);
  • листовой салат (96,6%);
  • сельдерей (95,4%);
  • редис (95,3 %);
  • томаты (94,5 %);
  • зеленый перец (93,9 %) (в красных и желтых сортах содержание воды – 92%);
  • цветная капуста (92,1 %)
  • арбуз (91,5 %);
  • шпинат (91,4 %);
  • карамболь (91,4 %);
  • клубника (91 %);
  • брокколи (90,7%);
  • грейпфрут (90,5%);
  • молодая морковь (90,4%);
  • дыня (90,2%).

Интересные факты о воде:

  1. Согласно прогнозам ООН, 2/3 населения планеты столкнутся с дефицитом воды уже к 2025 году.
  2. Употребление слишком большого количества монооксида дигидрогена может вызвать смерть (так называемая водная интоксикация).
  3. Вода – наиболее распространенное вещество на планете.
  4. Если бы все мировые запасы Н2О уместились в 4-литровом кувшине, количество жидкости, подходящей для использования человеком, равнялось бы 1 столовой ложке.
  5. При некоторых условиях горячая вода может замерзать быстрее, чем холодная (Эффект Мпембы).
  6. Каждый день человек выдыхает немного больше, чем стакан воды.
  7. При замерзании вода расширяется на 9 %.
  8. Наивысший процент Н2О – в огурцах и в теле медузы (около 95%).
  9. Оксид водорода в жидком виде отражает 5% солнечных лучей, в то время как снег – более 85 %.
  10. Морская вода замерзает при температуре примерно минус 2 градуса по Цельсию.
  11. Если бы поверхность Земли была абсолютно ровной, Мировой океан поднялся бы над ней на 3 км.
  12. Водные запасы в мантии нашей планеты в 10 раз превышают запасы Мирового океана.
  13. Восьмая часть суши оказалась бы под водой, если бы растаяли все ледники.

И это, пожалуй, еще далеко не все, чем может удивить нас вода. Людям науки предстоит и дальше делать потрясающие открытия об этой необыкновенной субстанции. А пока человечество, как и сотни лет тому назад, наслаждается видом морских волн и каплями утренней росы и с замиранием сердца трепещет перед водной стихией во время наводнений и гроз, восхищаясь красотой и силой воды.

Больше свежей и актуальной информации о здоровье на нашем канале в Telegram. Подписывайтесь: https://t.me/foodandhealthru

Автор статьи:

Дружикина Виктория Юрьевна

Специальность: терапевт, невролог.

Общий стаж: 5 лет.

Место работы: БУЗ ОО «Корсаковская ЦРБ».

Образование: Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева.

2011 – диплом по специальности “Лечебное дело”, Орловский государственный университет

2014 – сертификат по специальности “Терапия”, Орловский государственный университет

2016 – диплом по специальности “Неврология”, Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева

Заместитель главврача по оргметодработе в БУЗ ОО «Корсаковская ЦРБ»

Другие статьи автора

Будем признательны, если воспользуетесь кнопочками:

Поверхностные воды. Общая информация

Воды поверхностные — воды, которые текут или формируются на поверхности земли. Они характеризуются течением. Они могут временно или постоянно находится на поверхности. Различают следующие категории поверхностных вод:

  • реки;
  • озера;
  • моря;
  • болота;
  • иные водоемы и водостоки.

Река — это постоянный водный поток с естественным течением. Он имеет существенные размеры. Реки являются составляющей гидрологического цикла. Они наполняются за счет подземного или поверхностного стока. Крупные реки с разветвленными притоками создают речную систему. Часть суши, с которой река собирает воду, называется водосборной площадью.

Реки распространены достаточно неравномерно. Благодаря быстрому течению их активно используют в хозяйственной деятельности.

Воды поверхностные также включают в себя моря. Они являются частью Мирового океана. Море может быть обособленно сушей или подводными рельефами. В нем содержится соленая вода.

Еще один вид поверхностных вод — озера. Они характеризуются как компонент гидросферы, представляющий собой водоем, возникший естественным путем, заполненный в пределах озёрного ложа водой и не имеющий соединения с морем. Такие воды поверхностные являются объектом изучения лимнологии. На планете насчитывается около 5 миллионов озер.

К поверхностным водам также относятся болота. Они характеризуются как участки земли с повышенной влажностью и кислотностью, а также низкой плодородностью почвы. Болота — это стоячие и проточные грунтовые воды, которые вышли на поверхность. Благодаря им на земле откладываются не до конца разложившиеся органические вещества. Через некоторое время образуется торф. Такие природные воды являются частью гидросферы. Болота являются своеобразным препятствием для развития парникового эффекта.

Сочинение роль воды в жизни человека

Какое значение имеет вода для здоровья организма человека

Include Me shortcode: file not found

О том, какое значение имеет вода для здоровья человека, детям рассказывают ещё в начальной школе. Особенно чувствительны к недостатку воды клетки мозга, которые должны постоянно удалять токсические продукты, образующиеся в результате его деятельности. Интересно, что для нормальной работы мозгу необходимо около 20% всей крови, хотя сам он по объему занимает лишь до 2% от массы тела.

Чтобы мозг мог использовать энергию, получаемую от пищи, она должна пройти множество промежуточных реакций, для чего необходимо достаточное количество воды, которая сама по себе уже является энергетическим продуктом. Кроме того, мозг омывается жидкостью, которая отличается от крови, вырабатываемой капиллярами мозга (спинномозговая жидкость содержит больше натрия и меньше калия, чем все остальные жидкости). Капилляры мозга обладают одной особенностью в отличие от других капилляров организма: они одновременно являются элементом фильтрации, не позволяющим попасть в мозг нежелательным веществам. Этот процесс осуществляется так называемым гематоэнцефалическим барьером.

Если в клетке мало воды, то используется любая вода, находящаяся вне клетки, в которой содержится много солей (натрия), задерживающих воду, таким образом возникают отеки. Мембрана клетки, отфильтровывая воду, излишний натрий оставляет в тканях, тем самым еще больше увеличивая отеки, чтобы затем использовать их как запас воды. Но вода-то соленая, да и достаточно зашлакованная, что еще больше усугубляет состояние больного. Наоборот, такому больному надо пить как можно больше подсоленной воды, которая, промывая организм, выведет излишние соли и устранит отеки.

Жидкость, соль и калий — три составляющие, регулирующие содержание и биологическую роль воды в организме человека. Соль регулирует содержание воды, содержащейся вне клетки, калий — внутри, а вода обеспечивает промывание клетки и удаление токсических продуктов, образующихся в результате их деятельности. Нарушение соотношения между натриевым и калиевым «насосами» и приводит вначале к функциональным, а затем и к патологическим изменениям в клетке, органе.

Подытоживая, каково значение воды в организме человека, можно с уверенностью утверждать, что это сама жизнь, это чистота, легкость, душевный комфорт, работоспособность. Кроме того, вода – это очистка организма от шлаков, улучшение водно-солевого обмена, работы почек, стимуляция иммунной системы, снятие энергоинформационного «мусора» с вашей ауры и подзарядка новой энергией. Это здоровье. Закалив систему терморегуляции, организм лучше адаптируется к температурным колебаниям, и теперь вам не страшны ни жара, ни холод.

Кому больше?

Однако бывают ситуации, когда организм нуждается в повышенном потреблении жидкости:

  • запор (увеличение потребления жидкости поможет справиться с проблемой);
  • физическая активность на жаре;
  • цистит (помогает выводить патогенные микроорганизмы).

Жаркая погода, повышенная потливость, расстройство пищеварения, сопровождающееся рвотой и поносом, также являются причинами прибавить еще несколько стаканов воды к обычной суточной норме.

Позаботиться о дополнительной бутылке питьевой воды стоит и людям, чрезмерно потребляющим соль. После слишком соленой пищи всегда хочется пить. Таким образом организм сигнализирует о необходимости дополнительной воды, так как избыток соли меняет состав крови.

Суточная норма потребления жидкости также зависит от погодных условий. За окном высокая температура и пониженная влажность? Это идеальные условия для перегревания тела. Чтобы защититься от этого, тело начинает интенсивно покрываться потом

Поэтому во избежание обезвоживания важно регулярно восстанавливать утраченные организмом запасы влаги

Свойства и польза от питья талой воды

Хорошая питьевая вода в жизни человека — хорошее здоровье. И об этом люди знали издавна. Открывая водопроводный кран, мы уже знаем, что из него потечет созданный сегодняшней цивилизацией «коктейль», состоящий из хлорки, солей тяжелых металлов, различных кислот, бактерий, а то и пестицидов. Вот почему мы стали пользоваться различного рода фильтрами, которые хоть как-то делают нашу воду пригодной для питья. Все просто: мы загрязнили планету, конечно, не стала чистой и вода. Но проблем нет — если вода грязная, то ее надо очистить. Заботясь о здоровье, для питьевой воды ученые быстренько придумали фильтры. Но вопрос в том, что отфильтрованная вода имеет совсем другие свойства. Только кого это волнует, сегодня человечество живет одним днем, и пока будет так, мы будем болеть. Как тут не вспомнить пословицу: «Не плюйте в колодец, придется напиться». Мы сегодня уже вынуждены искать способы очищения воды, без нарушения ее свойств и структуры.

Свойства талой воды позволяют назвать эту воду наиболее качественной из всех существующих. Для применения в лечебных целях в настоящее время талая вода признана самой лучшей. Она образуется в результате таяния льда и, следовательно, для получения таковой предварительно должна быть заморожена. В момент перехода в твердое состояние совершается качественное превращение кристаллической структуры воды. Практически 100% ее молекул преобразуются в единый тип. (В обычной водопроводной воде до 30 типов разновидностей воды, отличающихся по структуре кристаллической решетки.)

Польза талой воды подтверждается большим числом долгожителей в Якутии и на Северном Кавказе. Ничего общего в этих отдаленных друг от друга районах нет. За исключением того, что люди там употребляют для питья талую воду – и живут дольше всех остальных народностей.

Текст: В.Богомолов. День выдался отменный…

Какую роль в жизни человека играет литература? Этот вопрос находится в центре размышления В.О.Богомолов в предложенном для анализа тексте.
Размышляя над вопросом, автор рассказывает про солдата, который «любил и при каждой возможности читал стихи, но Есенина открыл для себя недавно, когда в начале наступления, в развалинах на окраине Могилева, нашел этот однотомник; стихи поразили и очаровали меня».  В этом сборнике он находил «подтверждение своим мыслям и желаниям». Этот пример показывает нам, что поэзия может отвлечь человека от трудностей в его жизни, а также найти ответы на его вопросы. Далее автор обращает внимание на впечатления у солдата о стихотворениях Есенина «Светлая речка в берегах, поросших ивняком.…все до боли напоминало исконную срединную Россию и больше того — подмосковную деревушку, где родилась моя мать.… И потому все вокруг было удивительно- созвучно стихам Есенина ….». На этом примере показано, что поэзия так же напоминает людям о родных, о своем доме, и это греет душу человека, особенно когда он находится в дали от дома. Оба примера дополняют друг друга и придают значимость литературе.
Авторская позиция понятна. В.О.Богомолов считает, что поэзия способна напомнить о родных местах, вдохновить человека и отвлечься от проблем.
Я согласна с мнением автора и считаю, что литература играет в жизни человека важную роль.
В романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин» Татьяна Ларина жила чтением книг и часто представляла себя героями разных произведений. Литература открывала для нее совершенно другой мир и давала испытать много новых эмоция.
Таким образом чтение книг обладает множеством полезных свойств.

Здравствуйте, Даша!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 — Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована некорректно (допущена грамматическая ошибка)

Какую роль в жизни человека играет литература? Этот вопрос находится в центре размышления В.О.Богомолов в предложенном для анализа тексте.

Богомолова.

K2 — Комментарий + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами определена как дополнение, но поскольку связь никак не проанализирована, связь не  может быть оценена.

Советую обратить внимание на этот важный аспект.

K3 — Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно, но допущена грамматическая ошибка в формулировке.

Авторская позиция понятна. В.О.Богомолов считает, что поэзия способна напомнить о родных местах, вдохновить человека и отвлечься от проблем.

В плане содержания есть небольшой логический «перекос»: в проблеме Вы пишете о роли литературы, а при формулировании ПА — о поэзии. Конечно, поэзия — это часть литературы, но всё-таки обратите на это внимание.

Неуместно использован возвратный глагол с неодушевлённым существительным «поэзия». Поэзия не может отвлечься, она может от чего-то отвлечь.

K4 — Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

 K5 — Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов

Ошибки:

Я согласна с мнением автора и считаю, что литература играет в жизни человека важную роль.
В романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин» Татьяна Ларина жила чтением книг и часто представляла себя героями разных произведений. Литература открывала для нее совершенно другой мир и давала испытать много новых эмоция.

Нарушение абзацного членения. Обоснование тезиса неоправданно вынесено в новый абзац.

Есть логическая ошибка (см. К3)

K6 — Точность и выразительность речи + 1 балл

Грамотность

орфографические, пунктуационные, грамматические, речевые ошибки

Какую роль в жизни человека играет литература? Этот вопрос находится в центре размышления В.О.Богомолов в предложенном для анализа тексте.
Размышляя над вопросом, автор рассказывает про солдата, который «любил и при каждой возможности читал стихи, но Есенина открыл для себя недавно, когда в начале наступления, в развалинах на окраине Могилева, нашел этот однотомник; стихи поразили и очаровали меня».  В этом сборнике он находил «подтверждение своим мыслям и желаниям». Этот пример показывает нам, что поэзия может отвлечь человека от трудностей в его жизни, а также найти ответы на его вопросы. Далее автор обращает внимание на впечатления у солдата о стихотворениях Есенина ДВ «Светлая речка в берегах, поросших ивняком.…все до боли напоминало исконную срединную Россию и больше того — подмосковную деревушку, где родилась моя мать.… И потому все вокруг было удивительно- созвучно стихам Есенина ….». На этом примере показано, что поэзия так же напоминает людям о родных, о своем доме, и это греет душу человека, особенно когда он находится в дали от дома. Оба примера дополняют друг друга и придают значимость литературе.
Авторская позиция понятна. В.О.Богомолов считает, что поэзия способна напомнить о родных местах, вдохновить человека и отвлечься от проблем.
Я согласна с мнением автора и считаю, что литература играет в жизни человека важную роль.
В романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин» Татьяна Ларина жила чтением книг и часто представляла себя героями разных произведений. Литература открывала для нее совершенно другой мир и давала испытать много новых эмоция (эмоций).
Таким образом ЗПТ чтение книг обладает множеством полезных свойств.

K7 — Соблюдение орфографических норм: + 2 балла

K8 — Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла

K9 — Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов

K10 — Соблюдение речевых норм: + 1 балл

K11 — Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 — Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 0 баллов

Ошибки:

В романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин» Татьяна Ларина жила чтением книг и часто представляла себя героями разных произведений.

Хотелось бы уточнить: в романе в стихах. А.С. Пушкин об этом писал в одном из писем: »  …пишу не роман, а роман в стихах — дьявольская разница».
 

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием, речевым оформлением, грамматикой. Желаю успехов на ЕГЭ!

Баллы по критериям

К1 — Формулировка проблем исходного текста: 1

K2 — Пример 1: 1

K2 — Пояснение к примеру 1: 1

K2 — Пример 2: 1

K2 — Пояснение к примеру 2: 1

K2 — Указание на связь между примерами: 0

K2 — Анализ связи между примерами: 0

К2 — Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4

K3 — Отражение позиции автора исходного текста: 1

K4 — Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0

K5 — Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0

K6 — Точность и выразительность речи: 1

K7 — Соблюдение орфографических норм: 2

K8 — Соблюдение пунктуационных норм: 2

K9 — Соблюдение грамматических норм: 0

K10 — Соблюдение речевых норм: 1

K11 — Соблюдение этических норм: 1

К12 — Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: 0

Итоговый балл — 13

Проблема определения роли семьи в жизни человека (И. П. Цыбулько – 2022. Вариант № 8).

Какую роль в жизни человека играет семья? Можно ли утверждать, что семья является источником сил для человека? Именно эти вопросы возникают при чтении текста Чингиза Айтматова.

Раскрывая проблему определения роли семьи в жизни человека, автор рассказывает о своём герое Едигее, который во время ливня после долгой жары увидел удивительную картину. Вся семья Куттыбаевых – Абуталип, Зарипа и двое сынишек, Даул и Эрмек, — схватившись за руки, плясали под дождём. Едигей понял, что все они хотели быть вместе под ливнем, делить друг с другом радость. Из этого следует, что родные и близкие люди светлые минуты жизни стремятся разделить вместе, от этого радость становится полнее, увеличивается в несколько раз.
Но в то же время Едигей понимает, что жизнь в степи даётся его родственникам нелегко, так как мысль о том, что существует и другая, отторгнутая от них жизнь, где дождь не событие, где совсем другие условия жизни и развлечения. Этот пример говорит о том, что привязанность к семье даёт внутренние силы, и человек не сдаётся, именно в семье черпая силу.
Оба примера противопоставлены друг другу. С одной стороны, герои радуются вместе дождю, и чувство общности членов семьи укрепляется, так как они разделяют радость друг с другом. С другой стороны, этим «пустынникам» горько, ведь где-то далеко есть другая жизнь, более разнообразная и интересная. Но чувство общности помогает членам одной семьи преодолевать трудности и печали.

Авторская позиция заключается в следующем: в семье человек живёт в окружении родных, которые друг друга поддерживают, любят, ценят, берегут. Семья – это источник сил для человека, когда на него обрушиваются жизненные невзгоды. И горе, и радость лучше всего переживать в семье, вместе с родными и любимыми.

Мне близка позиция автора. Действительно, в семье нас окружают близкие люди, готовые выслушать нас, разделить с нами печали и радости, оказать нравственную поддержку, прийти на помощь в любую минуту.

В романе И. С. Тургенева «Отцы и дети» нигилист Базаров сначала скучает в родительском доме. Пройдя испытание любовью, страдая от неразделённой любви к Анне Сергеевне Одинцовой, он возвращается в родные пенаты. Умирая от заражения крови, нигилист говорит Одинцовой, что его родители замечательные люди, каких не найдёшь в высшем свете.

В заключение хочу подчеркнуть, что нужно ценить семью, понимать, что она играет ведущую роль в судьбе любого человека.


Текст


(1)Конец лета и начало осени 1952 года вспоминал Едигей с особым чувством былого счастья. (2)После той страшной жары, от которой даже ящерицы прибегали на порог жилья, спасаясь от солнца, погода внезапно изменилась уже в середине августа. (3)Схлынула вдруг нестерпимая жара, и постепенно стала прибывать прохлада, по крайней мере по ночам можно было уже спокойно спать.

(4)Поистине отрадная пора стояла в том году в конце лета и начале осени.

(5)Дожди в степях — редкое явление. (б)Каждый дождь можно запомнить надолго.

(7)Но тот дождь запомнил Едигей на всю жизнь. (8)Сначала заволокло тучами, даже непривычно было, когда скрылась вечно пустынная глубина горячего, исстоявшегося степного неба. (9)И стало парить, духота началась невозможная. (10)Пока маневрировали да сцепляли вагоны, задыхался Едигей от духоты, как в бане солдатской. (11)Лучше уж солнце жарило бы. (12)И тут ливень хлынул разом. (13)Прорвало. (14)3емля вздрогнула, поднялась мигом в пузырях и лужах.

(15) И пошёл дождь, яростный, бешеный, накопивший запасы прохлады и влаги.

(16) Какая мощь! (17)Едигей побежал домой. (18)3ачем — сам не знает. (19)Просто так. (20)Ведь человек, когда попадает под дождь, всегда бежит домой или ещё под какую крышу. (21)Г1ривычка. (22)А нс то зачем было скрываться от такого дождя?

(23)Он понял это и остановился, когда увидел, как вся семья Куттыбаевых Абуталип, Зарипа и двое сынишек, Даул и Эрмек, — схватившись за руки, плясала и прыгала под дождём возле своего барака. (24)И это потрясло Едигея. (25)Не оттого, что они резвились и радовались дождю. (26)А оттого, что ещё перед началом дождя Абуталип и Зарипа поспешили, широко перешагивая через пути, с работы. (27)Теперь он понял. (28)Они хотели быть все вместе под дождём, с детьми, всей семьёй. (29)Едигею такое не пришло бы в голову. (30)А они, купаясь в потоках ливня, плясали, шумели, как гуси залётные на Аральском море! (31)То был праздник для них, отдушина с неба. (32)Так истосковались, истомились в степи по дождю. (33)И отрадно стало Едигею, и грустно, и смешно, и жалко было изгоев, цепляющихся за какую-то светлую минуту на разъезде

.— (34)Едигей! (36)Давай с нами! — закричал сквозь потоки дождя Абуталип и замахал руками, как пловец.

— (36)Дядя Едигей! — в свою очередь, обрадованно кинулись к нему мальчики.

(37)Младшенький, ему всего-то шёл третий год, Эрмек, любимец Едигея, бежал к нему, раскинув объятия, с широко открытым ртом, захлёбываясь в дожде. (38)Его глаза были полны неописуемой радости, геройства и озорства. (39)Едигей подхватил его, закружил на руках. (40)Теперь они все вместе, объединившись, буйствовали под нестихающим ливнем.

(41)Эрмек подпрыгивал на руках Едигея, кричал вовсю и, когда захлёбывался, быстро и крепко прижимался мокрой мордашкой к шее Едигея. (42)Это было так трогательно, Едигей несколько раз ловил на себе благодарные, сияющие взгляды Абуталипа и Зарипы, довольных тем, что их мальчику так славно с дядей Едигеем. (43)И невольно обратил внимание Едигей, какой красивой была Зарипа. (44)Дождь разметал её чёрные волосы по лицу, шее, плечам, и, обтекая её от макушки до пят, ниспадающая вода щедро струилась по её телу, а глаза сияли радостью, задором. (45)И белые зубы счастливо сверкали.

(46)Уже через несколько минут при том большом ливне взыграли ручьи и потоки, сильные, быстрые, вспененные. (47)И тогда все стали бегать и прыгать по ручьям, пускать тазы и корыта по воде. (48)Старшие ребятишки даже катались по ручьям в тазах. (49)Пришлось и младших тоже усаживать в корыта, и они тоже поплыли.

(50)А дождь всё шёл. (51)Увлечённые плаванием в тазах, они оказались у самых путей, под насыпью, в начале разъезда. (52)В это время проходил через их полустанок пассажирский состав. (53)Люди, высунувшись чуть ли не по пояс в настежь открытые окна и двери поезда, глазели на них, на несчастных чудаков пустыни. (54)Они что-то кричали им вроде: «Эй, не утоните!» — свистели, смеялись. (55)Уж очень странный, наверно, был вид у них. (56)И поезд проследовал, омываемый ливнем, унося тех, кто через день или два, может, станет рассказывать об увиденном, чтобы потешить людей.

(57)Едигей ничего этого не подумал бы, если бы ему не показалось, что Зарипа плачет. (58)Когда по лицу стекают струи воды как из ведра, трудно сказать, плачет человек или нет. (59)И всё-таки Зарипа плакала. (60)Она притворялась, что смеётся, что ей безумно весело, а сама плакала, сдерживая всхлипы, перебивая плач смехом и возгласами. (61)Абуталип беспокойно схватил её за руку

— Что с тобой? (62)Тебе плохо? (б3)Пошли домой.

— (64)Да нет, всё хорошо, — ответила Зарипа.

(65)И они снова начали забавлять детей, торопясь насытиться дарами случайного дождя. (66)Едигею стало не по себе. (67)Представил, как тяжко, должно быть, сознавать им, что есть другая, отторгнутая от них жизнь, где дождь не событие, где люди купаются и плавают в чистой, прозрачной воде, где другие условия, другие развлечения, другие заботы о детях… (68)И чтобы не смутить Абуталипа и Зарипу, которые, конечно, только ради детей изображали это веселье, Едигей продолжал поддерживать их забавы. (69)Ценил Едигей в Абуталипе ум, сдержанность, но больше всего привязанность к семье, ради которой жил Абуталин, не сдавался, черпая в том силу.

(70)Едигей приходил к выводу, что самое лучшем, что может человек сделать для других, — так это воспитать в своей семье достойным детей. (71)И не с чьей-то помощью, а самому изо дня в день, шаг за шагом вкладывать в это дело всего себя, быть, насколько можно, вместе с детьми.(По Ч. Т. Айтматову)

Текст: В.Богомолов. День выдался отменный…

                 Какова роль чтения в жизни человека? Именно эту проблему Владимир Осипович Богомолов ставит в предложенном для анализа тексте.
               Комментируя данную проблему стоит обратить внимание на то, как автор делает акцент на любви рассказчика к литературе: «Я любил и при каждой возможности читал стихи…» Также Богомолов описывает эмоции, которые получал рассказчик во время чтения: «На передовой я не раз урывками, с жадностью и восторгом читал этот сборничек, то и дело находя в нем подтверждение своим мыслям и желаниям…» Этим автор хочет показать, что литература играет огромную роль в жизни главного героя. Она вызывает положительные эмоции, способствует улучшению настроения, заставляет задуматься о своих целях в жизни.
                 Далее стоит отметить, что Богомолов описывает чувства рассказчика и картину, которая появляется у него голове во время чтения стихотворения: «…золотистые ржи, уходящие к самому горизонту, и даже небо, светло-синее, с перистыми, прозрачно-невесомыми облаками — все до боли напоминало исконную срединную Россию и больше того — подмосковную деревушку, где родилась моя мать и где прошло в основном мое детство. И потому все вокруг было удивительно- созвучно стихам Есенина…» Автор хотел донести до читателя важную мысль: литература открывает человеку всю красоту природы, переносит его в детство, заставляет вспомнить родной край и будит светлые чувства любви и радости.
                 Оба примера, дополняя друг друга, показывают важность литературы в нашей жизни. Чтение открывает нам красоту природы, светлые воспоминания из детства, радость и любовь, заставляет задуматься о своей жизни.
                 Позиция автора ясна. Владимир Осипович Богомолов считает, что чтение играет огромную роль в жизни человека: оно успокаивает, вызывает светлые чувства и эмоции, переносит в детство.
                 Я согласен с позицией автора, действительно, литература очень важна в жизни людей. С самого детства детям читают сказки, донося до них правильные ценности. В подростковом возрасте дети из книг получают важные уроки, которые им потом пригождаются в жизни. Очень часто на людей литература оказывает очень сильное влияние, меняет их цель в жизни, их интересы.
                 В заключение хочу сказать, что литература – неотъемлемая и очень важная часть жизни человека.

Добрый день, Иван. В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 — Формулировка проблем исходного текст+1 балл
Проблема определена верно, сформулирована  не вполне корректно. Речь в тексте не о чтении вообще, а о книге, которая во время войны грела душу герою. Правильнее было бы так сформулировать проблемный вопрос :Какова роль  книг для человека на войне?( ответ на вопрос -позиция автора: Богомолов считает, что книги помогали людям на войне оставаться человеком, книги спасали от очерствения души)

К2 — Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста +3 балла
Пример 1 указан, пояснён. Пример 2 указан, хотя с нарушением фактологической точности, поэтому пояснение неверное:

Богомолов описывает чувства рассказчика и картину, которая появляется у него голове во время чтения стихотворения: «…золотистые ржи, уходящие к самому горизонту, и даже небо, светло-синее, с перистыми, прозрачно-невесомыми облаками — все до боли напоминало исконную срединную Россию и больше того — подмосковную деревушку, где родилась моя мать и где прошло в основном мое детство. И потому все вокруг было удивительно- созвучно стихам Есенина…

Эта картина не в голове героя, а перед его глазами-таков пейзаж той местности, где он находился в тот момент.
Связь между примерами определена неправильно, анализ тоже не засчитывается, так как он формальный.
Вам нужно было взять пример из описания военных действий( смерть, кровь, грязь-вот она какая -война) и пример воздействия стихов Есенина на героя: стихи его перекликаются с тем, что видит герой сейчас-пейзаж, напоминающий Родину, красота, тишина, покой-всё, как в мирное время. Противопоставление явное, и ваше сочинение от этого стало бы лучше(легче определить связь и анализ хороший написать).

K3 — Отражение позиции автора исходного текста +1 балл
Позиция автора определена корректно, но эта мысль уже звучала в сочинении, вы дублируете её многократно, что считается неуместным повтором.

Этим автор хочет показать, что литература играет огромную роль в жизни главного героя. Она вызывает положительные эмоции, способствует улучшению настроения, заставляет задуматься о своих целях в жизни.

 Позиция автора ясна. Владимир Осипович Богомолов считает, что чтение играет огромную роль в жизни человека: оно успокаивает, вызывает светлые чувства и эмоции, переносит в детство.

Чтение открывает нам красоту природы, светлые воспоминания из детства, радость и любовь, заставляет задуматься о своей жизни.

Автор хотел донести до читателя важную мысль: литература открывает человеку всю красоту природы, переносит его в детство, заставляет вспомнить родной край и будит светлые чувства любви и радости.

И примеры комментируете этими же словами, и анализ связи примеров, и позицию автора передаёте такими же словами, как будто других слов не знаете.

K4 — Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста+ 0 баллов
Есть согласие, но нет чёткого тезиса и обоснование крайне примитивное. Обосновать роль книг в жизни человека очень просто: есть много прекрасных произведений, в которых рассказывается, как герои стали образованными и порядочными людьми благодаря чтению.( Роман «Мать» М.Горького, сама биография М. Горького-тоже хороший пример; цитату В.Г. Белинского выучите:» Читая Пушкина, можно превосходным образом воспитать в себе человека»).


K5 — Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения + 0 баллов
В работе просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки(многократное дублирование одной и той же мысли).


K6 — Точность и выразительность речи +0 баллов
Работа отличается бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи.


K7 — Соблюдение орфографических норм +3 балла
Ошибок нет.


K8 — Соблюдение пунктуационных норм +2 балла

  Комментируя данную проблему стоит обратить внимание на то, как автор делает акцент на любви рассказчика к литературе:

Нужна запятая после деепричастного оборота.

Я согласен с позицией автора, действительно, литература очень важна в жизни людей.

Это БСП, после первого предложения, которое требует пояснения, в чём вы согласны с автором, надо поставить двоеточие.


K9 — Соблюдение грамматических норм + 0 баллов

Также Богомолов описывает эмоции, которые получал рассказчик во время чтения:

Не рекомендуется начинать предложение с союза ТАКЖЕ( это похоже на то, как если бы вы начали предложение с союзного слова КОТОРЫЙ: Который мальчик вчера приходил, сегодня опять пришёл- разве вы так будете строить предложение?)

. Она вызывает положительные эмоции, способствует улучшению настроения, заставляет задуматься о своих целях в жизни.

Вы используете слова какого-то канцелярского стиля: вызывает эмоции, способствует улучшению…Лучше так: Она дарит положительные эмоции, улучшает настроение(хотя оба эти выражения-плеоназм, то есть вы говорите об одном и том же, но разными словами); своих-лишнее слово.

Без ДАЛЕЕ…(что даёт вам это слово для понимания смысла предложения? ничего! вот и не пишите его…)

описывает чувства рассказчика и картину, которая появляется у него голове

Вы меня рассмешили: картина появляется в голове( см. выше-ошибка указана) Надо было написать: …и картину, которая появляется в его воображении( ещё раз напомню-фактическая ошибка у вас: он на самом деле видит перед собой этот пейзаж, который напоминает ему родное Подмосковье).

литература открывает человеку всю красоту природы,

лишнее слово-всю.

. Чтение открывает нам красоту природы, светлые воспоминания из детства, радость и любовь, заставляет задуматься о своей жизни.

См: открывает красоту(правильно-условно), открывает воспоминания(неправильно), открывает радость и любовь(неправильно): один глагол, а зависимых слов много, надо правильно подбирать к каждому существительному подходящий глагол. Проверяйте себя: чтение открывает радость-разве так говорим?

Позиция автора ясна. Владимир Осипович Богомолов считает, что чтение играет огромную роль в жизни человека: оно успокаивает, вызывает светлые чувства и эмоции, переносит в детство.

Чтение не призвано только успокаивать, оно должно тревожить душу, сердце, ум( у вас это логическая ошибка); есть книги( и стихи тоже), которые вызывают гневные чувства, а эмоции, к которым вы подобрали прилагательное СВЕТЛЫЕ -тоже неправильное словоупотребление.

С самого детства детям читают сказки, донося до них правильные ценности.

С РАННЕГО детства..

которые им потом пригождаются в жизни.

которые им потом ПРИГОДЯТСЯ В ЖИЗНИ.


K10 — Соблюдение речевых норм + 0 баллов

Какова роль чтения в жизни человека? Именно эту проблему Владимир Осипович Богомолов ставит в предложенном для анализа тексте.

Именно над таким проблемным вопросом  размышляет..( заучите — так правильно).

Также Богомолов описывает эмоции, которые получал рассказчик во время чтения:

…которые испытывал рассказчик

Этим автор хочет показать, что литература играет огромную роль в жизни главного героя. Она вызывает положительные эмоции, способствует улучшению настроения, заставляет задуматься о своих целях в жизни.

хочет-это сейчас, а рассказ написан очень давно, значит, хотел ( не советую писать  АВТОР ХОТЕЛ СКАЗАТЬ, ПОКАЗАТЬ — мы не знаем, чего он хотел). Автор подводит нас к мысли о том, что литература СЫГРАЛА БОЛЬШУЮ РОЛЬ…Речь в тексте о сборнике одном, а вы обобщаете-литература.. это стихи вызвали эмоции героя, а не литература вообще. Не надо ДОМЫСЛИВАТЬ того, чего нет в тексте:

заставляет задуматься о своей жизни.

Вот об этом нет в тексте ни слова.

 Далее стоит отметить, что Богомолов описывает чувства рассказчика

Всё выделенное лишнее, без этих слов прекрасно сохраняется смысл предложения.

Богомолов описывает чувства рассказчика и картину, которая появляется у него голове во время чтения стихотворения: «…золотистые ржи, уходящие к самому горизонту, и даже небо, светло-синее, с перистыми, прозрачно-невесомыми облаками — все до боли напоминало исконную срединную Россию и больше того — подмосковную деревушку, где родилась моя мать и где прошло в основном мое детство. И потому все вокруг было удивительно- созвучно стихам Есенина…»

Ещё раз уточняю: описание пейзажа-это не в воображении героя, а вокруг него: он смотрит на пейзаж, который напомнил ему Подмосковье(а сам герой сейчас воюет на фронте в Белоруссии-вспомните из текста: сборник он нашёл недавно, когда шли бои под Могилёвом-это белорусский город).

литература открывает человеку всю красоту природы, переносит его в детство, заставляет вспомнить родной край и будит светлые чувства любви и радости.

В тексте речь о поэзии, а не о литературе в целом( см.замечание выше); литература заставляет( как?)- стихи напоминают о родных краях…

что чтение играет огромную роль в жизни человека: оно успокаивает, вызывает светлые чувства и эмоции,

Если уж вы говорите, что чтение играет роль, то не сам процесс, а чтение книг, под которым мы подразумеваем  изучение   мира, новые впечатления, эмоции, получаемые от знакомства с  литературными героями…другие замечания по поводу этого предложения см.выше.

С самого детства детям читают сказки, донося до них правильные ценности.

С раннего детства детям читают сказки, чтобы познакомить их с нравственными ценностями.

В подростковом возрасте дети из книг получают важные уроки, которые им потом пригождаются в жизни.

Уберём выделенную часть, оставим: В подростковом возрасте дети из книг получают важные жизненные уроки.

Очень часто на людей литература оказывает очень сильное влияние, меняет их цель в жизни, их интересы.

Часто литература оказывает на людей настолько сильное влияние, что меняет их цели и интересы.


K11 — Соблюдение этических норм +1 балл
Этических ошибок нет.

К12 — Соблюдение фактологической точности в фоновом материале + 0 баллов
Допущены фактические ошибки в фоновом материале( несколько раз сказала об этом-см. выше)

Общие рекомендации: сочинение слабое, неоднократно пишете одну и ту же мысль, много речевых ошибок, грамматических. Учитесь правильно формулировать проблему, позицию автора. Посмотрите несколько вебинаров на нашем сайте- всё это будет на пользу вам. Успехов!

Баллы по критериям

К1 — Формулировка проблем исходного текста: 1

K2 — Пример 1: 1

K2 — Пояснение к примеру 1: 1

K2 — Пример 2: 1

K2 — Пояснение к примеру 2: 0

K2 — Указание на связь между примерами: 0

K2 — Анализ связи между примерами: 0

К2 — Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 3

K3 — Отражение позиции автора исходного текста: 1

K4 — Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0

K5 — Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0

K6 — Точность и выразительность речи: 0

K7 — Соблюдение орфографических норм: 3

K8 — Соблюдение пунктуационных норм: 2

K9 — Соблюдение грамматических норм: 0

K10 — Соблюдение речевых норм: 0

K11 — Соблюдение этических норм: 1

К12 — Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: 0

Итоговый балл — 11

Роль воды в жизни человека«Вода-основа жизни на...

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Роль воды в жизни человека«Вода-основа жизни на

    Описание слайда:

    Роль воды в жизни человека

    «Вода-
    основа жизни на
    Земле»
    Учитель химии
    МБОУ «Школа № 115»
    ТРАВИН М.Е.

  • 2 слайд

    Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобо

    Описание слайда:

    Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни! Ты сама жизнь! Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами… Ты самое большое богатство на свете…»
    Антуан де Сент-Экзюпери

  • 3 слайд

    ВОДА - самое распространённое вещество НА ЗЕМЛЕ Количество ВОДЫ на поверхнос

    Описание слайда:

    ВОДА — самое распространённое
    вещество НА ЗЕМЛЕ

    Количество ВОДЫ на поверхности Земли оценивается в 1,39 х1018 т.

    ПРЕСНЫХ ВОД в реках, озерах, болотах и водохранилищах составляет 2х104 т.

    Масса ледников Антарктики, Антарктиды и высокогорных районов 2,4х101С,т, примерно столько же имеется ПОДЗЕМНЫХ ВОД, причем только небольшая их часть — пресные.

    В атмосфере находится примерно 1,3×10м т ВОДЫ.

    ВОДА входит в состав минералов и горных пород, присутствует в почве.

    ВОДА является обязательным компонентом всех живых организмов.

    ВОДА входит в состав комет, большинства планет и их спутников

  • 4 слайд

    5%95%Какой воды на земле больше?Пресная водаСолёная вода

    Описание слайда:

    5%
    95%
    Какой воды на земле больше?
    Пресная вода
    Солёная вода

  • 5 слайд

    Значение воды для человека увлажняет кислород для дыхания; регулирует темпер

    Описание слайда:

    Значение воды для человека

    увлажняет кислород для дыхания;
    регулирует температуру тела;
    помогает организму усваивать питательные вещества;
    защищает жизненно важные органы;
    смазывает суставы;
    помогает преобразовать пищу в энергию;
    участвует в обмене веществ;
    выводит различные отходы из организма.

    Для нормальной работы всех систем человеку необходимо как минимум 2 литра воды в день. Без воды смерть наступит через 5 дней.

  • 6 слайд

    Сочинение роль воды в жизни человека

  • 7 слайд

    Вода в организме человека

    Описание слайда:

    Вода в организме человека

  • 8 слайд

    История открытия24 июня 1783 г. Лавуазье и Лаплас. Синтез воды

    Описание слайда:

    История открытия
    24 июня 1783 г. Лавуазье и Лаплас. Синтез воды из «горючего воздуха» (водорода) и «дефлогистированного воздуха» (кислорода).

    Лавуазье. Опыты по разложению воды.

    1785 г. Лавуазье и Менье. Установили состав воды: 85% кислорода и 15% водорода

    Состав молекулы воды (современные данные) ω (О) = 88,9% ω (Н) = 11,1%

  • 9 слайд

    формула - н2о М=18г/моль 2 атома водорода и 1 атом кислорода находятся под

    Описание слайда:

    формула — н2о М=18г/моль
    2 атома водорода и 1 атом кислорода находятся под углом 105° относительно друг друга
    СТРОЕНИЕ МОЛЕКУЛЫ ВОДЫ.

  • 10 слайд

    чистая (дистиллированная) вода – бесцветная жидкость, без запаха и вкуса ед

    Описание слайда:

    чистая (дистиллированная) вода – бесцветная жидкость, без запаха и вкуса
    единственное вещество, которое на земле существует в трех агрегатных состояниях
    плотность 1 г/мл, плотность льда меньше плотности воды
    обладает самой большой теплоёмкостью
    универсальный растворитель
    температура кипения 100°с
    замерзает (плавится) при 0°с
    ФИЗИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ВОДЫ.

  • 11 слайд

    Среди существующих в природе жидкостей ПОВЕРХНОСТНОЕ НАТЯЖЕНИЕ ВОД уступает т

    Описание слайда:

    Среди существующих в природе жидкостей ПОВЕРХНОСТНОЕ НАТЯЖЕНИЕ ВОД уступает только ртути.

    Чистая (дистиллированная) вода не проводит электрический ток, но становится хорошим проводником даже небольшие количества ионных веществ

    Аномалия свойств воды
    Вода может хранить и передавать информацию. Она способна ощущать не только влияние полевых воздействий, но и человеческие эмоции и мысли!
    С поверхностным натяжением воды связано ее сильное смачивающее действие (способность «прилипать» к поверхности многих твердых тел).

  • 12 слайд

    Агрегатные состояния водыПри t≥0При t=100При t≤0

    Описание слайда:

    Агрегатные состояния воды
    При t≥0
    При t=100
    При t≤0

  • 13 слайд

    ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ВОДЫ. 1. С МЕТАЛЛАМИ. а) очень активные металлы

    Описание слайда:

    ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ВОДЫ.
    1. С МЕТАЛЛАМИ.
    а) очень активные металлы при взаимодействии с водой образуют гидроксид и водород
    2Na + 2H2O = 2NaOH + H2

    2K + 2H2O = 2KOH + H2

    Ca + 2H2O = Ca(OH)2 + H2

  • 14 слайд

    б) средние по активности металлы при взаимодействии с водой при нагревании об

    Описание слайда:

    б) средние по активности металлы при взаимодействии с водой при нагревании образуют оксид металла и водород
    t
    Zn + H2O = ZnO + H2

    в) малоактивные металлы с водой
    не реагируют

  • 15 слайд

    2. С ОКСИДАМИ. а) оксиды металлов при взаимодействии с водой образуют гидрокс

    Описание слайда:

    2. С ОКСИДАМИ.
    а) оксиды металлов при взаимодействии с водой образуют гидроксиды
    CaO + H2O = Ca(OH)2

    б) оксиды неметаллов при взаимодействии с водой образуют кислоты
    SO3 + H2O = H2SO4

  • 16 слайд

    Применение водыПромышленность нашей страны ежесекундно потребляет столько во

    Описание слайда:

    Применение воды
    Промышленность нашей страны
    ежесекундно потребляет столько воды,
    сколько несет ее Волга.
    На получение
    1 т стали расходуется 150 т воды,
    бумаги — 250 т,
    синтетических волокон — 4000 т.
    Многие химические процессы ускоряются в присутствии воды, т. е. вода играет роль катализатора.
    Но вода и непосредственно принимает активное участие в реакциях, например при получении кислот, гашении извести, в процессах гидратации.
    Вода обязательно требуется для процессов схватывания и затвердевания вяжущих материалов — цемента, гипса, извести.
    Воды широко применяется в сельском хозяйстве

  • 17 слайд

    Сочинение роль воды в жизни человека

  • 18 слайд

    Вопросы: -Задумывались ли вы над тем, какую воду пьете? -Почему воду надо кип

    Описание слайда:

    Вопросы:
    -Задумывались ли вы над тем, какую воду пьете?
    -Почему воду надо кипятить?
    В лабораториях водопроводных станций микробиологи ведут ежедневный контроль воды. Количество микробов в воде после ее специальной обработки резко уменьшается. Так, например, исследование воды в одной из таких лабораторий показало, что в 1 мл.куб.речной воды было 5639 бактерий; после прохождения воды через отстойник в том же объеме было найдено 138 бактерий, а после фильтрования – только 17 бактерий
    Какую мы воду пьем?

  • 19 слайд

    В странах третьего мира только один человек из пяти может пить чистую пресн

    Описание слайда:

    В странах третьего мира только один человек из пяти может пить чистую пресную воду.
    470 миллионов человек на планете ощущают острый дефицит воды
    22 миллиона детей умирают ежегодно от недостатка и чрезмерного загрязнения воды.
    Дефицит воды на планете

  • 20 слайд

    Экологические проблемы гидросферыАнтропогенное загрязнение природных вод, в т

    Описание слайда:

    Экологические проблемы гидросферы
    Антропогенное загрязнение природных вод, в том числе тепловое

    Проблема дефицита пресной
    воды

    Кислотные дожди

  • 21 слайд

    Народная мудрость гласит: первый хлеб - это хлеб, второй хлеб - это дух, трет

    Описание слайда:

    Народная мудрость
    гласит:
    первый хлеб — это хлеб,
    второй хлеб — это дух,
    третий хлеб — это вода.
    Охрана воды

  • 22 слайд

    Меры по охране водных объектов Контроль за уровнем загрязнения воды. Установ

    Описание слайда:

    Меры по охране водных объектов
    Контроль за уровнем загрязнения воды.
    Установка очистных сооружений на предприятиях;
    Экономия воды (закрыть кран, уменьшить напор, когда умываешься, чистишь зубы, моешь посуду и т.д.)
    Посадка и охрана растений по берегам водоёмов.
    Рациональное природопользование;
    Создание заповедных территорий.

  • 23 слайд

    Сочинение роль воды в жизни человека

  • 24 слайд

    Список литературыО.С. Габриелян. “Химия 8” М. Дрофа, 2001 О.С. Габриелян. “Хи

    Описание слайда:

    Список литературы
    О.С. Габриелян. “Химия 8” М. Дрофа, 2001
    О.С. Габриелян. “Химия 11” М. Дрофа, 2001
    О.К. Ланге. “Подземные воды” ч. 1-2. М. 1963
    Н.Л. Глинка. “Общая химия” г. Ленинград 1985
    Е.В. Салюк. “Основы экологии” В.Ш. 2001

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Сочинение роль воды в жизни человека

  • Сейчас обучается 964 человека из 79 регионов

Сочинение роль воды в жизни человека

  • Курс добавлен 18.11.2021
  • Сейчас обучается 49 человек из 28 регионов

Сочинение роль воды в жизни человека

  • Сейчас обучается 62 человека из 25 регионов

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник:
«Химия», Габриелян О.С.

Тема:
§ 21. Вода в жизни человека

Похожие материалы

  • Дидактическая игра по теме «Количество вещества»

  • Рабочая программа по химии

  • Контрольно-измерительные материалы учебной дисциплины ОДБ «Химия»

  • Презентация:Тема: «Добыча аммиака. Изучение его свойств. Соли аммония» (лабораторная работа)

  • Методическая разработка открытого занятия по дисциплине «Химия» по теме «Углеводы. Химические свойства. Глюкоза — вещество с двойственной функцией — альдегидоспирт»

  • Методическая разработка открытого занятия по дисциплине общеобразовательного цикла ОДБ.09 «Химия» по теме «Щелочные и щелочноземельные металлы. Общая характеристика.».

  • Своя игра, викторина «Металлы» 9 класс

  • Презентация по химии 8 класс О.С.Габриелян «Химические уравнения»

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5448986 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Химия окружающей среды»

  • Курс профессиональной переподготовки «Химия: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Методика написания учебной и научно-исследовательской работы в школе (доклад, реферат, эссе, статья) в процессе реализации метапредметных задач ФГОС ОО»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и предоставление туристских услуг»

  • Курс повышения квалификации «Нанотехнологии и наноматериалы в биологии. Нанобиотехнологическая продукция»

  • Курс профессиональной переподготовки «Клиническая психология: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по химии в условиях реализации ФГОС ООО»

  • Курс профессиональной переподготовки «Биология и химия: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Источники финансов»

  • Курс повышения квалификации «Современные образовательные технологии в преподавании химии с учетом ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Эксплуатация и обслуживание общего имущества многоквартирного дома»

  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика музейного дела и охраны исторических памятников»

  • Курс профессиональной переподготовки «Техническое сопровождение технологических процессов переработки нефти и газа»

  • Курс профессиональной переподготовки «Осуществление и координация продаж»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация системы учета и мониторинга обращения с отходами производства и потребления»

  • Сочинение роль войны в жизни человека
  • Сочинение родники родного края
  • Сочинение рисунки на листьях клена
  • Сочинение решетников мальчишки по картине 5 класс по плану кратко
  • Сочинение родной язык основа духовной культуры народа