Сочинение роль песни в жизни человека

Сочинение на тему роль родительских наставлений в жизни человека если в семье происходит что-то, что вас категорически не устраивает, то

Сочинение на тему “Роль родительских наставлений в жизни человека”

Если в семье происходит что-то, что вас категорически не устраивает, то это свидетельствует о том, что в системе отношений между домочадцами есть какие-то нарушения. Какой-то сбой, что может касаться не только взрослых, но и детей.

Ведь детское поведение напоминает лакмусовую бумажку, демонстрирующую всему миру, что в семье имеются проблемы, и задача взрослых — успешно со всем этим разобраться.

Проблемы в семье отражаются на ребенке! Первое, что нужно сделать — это спросить себя: «Что я сделал неправильно?»

img 16209528288274 1 Советы психолога: как избежать … img 16209528288011 1 Как родительские проблемы отражаются на … img 16209528285330 1 Советы психолога: как избежать … img 16209528292672 1 Как родительские проблемы отражаются на …

Ведь ваше поведение так или иначе влияет на всех остальных.

Если вы начнете изменять себя, то изменится и микроклимат вашей семьи. Постепенно и муж перестанет грубить, и ребенок станет более послушным и начнет вести себя осознанно. А вы вдруг почувствуете в себе прилив заботы и нежности.

Со стороны будет казаться, что произошло настоящее чудо, однако вы будете знать, что это чудо сотворено вашими руками.

Как понять, что доверие ребёнка утрачено

«У моей дочери совсем испортился характер. Она замкнулась в себе, почти перестала рассказывать о своей жизни, делиться мыслями и впечатлениями. Приходит домой, закрывается в комнате и не пускает. Ещё просит стучаться, когда захожу, а у нас дома это вообще не принято. На вопросы, где была и что делала, может ответить резко или вообще не ответить. Я списываю это на подростковый возраст, но всё же переживаю и за неё, и за наши отношения. Раньше-то жили душа в душу, она меня даже лучшей подругой называла. Не хочется, чтобы она совсем отдалилась от семьи. Как вернуть доверие ребёнка? Для меня это очень важно».

— Татьяна, мама 13-летней Василины.

Увы, часто родители не замечают первых признаков потери доверия в семье. Им кажется, что у ребёнка просто испортился характер, или он переживает подростковый кризис. В результате родители не считают нужным менять своё поведение, а пытаются «исправить» детей всё теми же наказаниями или долгими лекциями об их поведении. Или просто смиряются с тем, что им «достался» такой недоверчивый ребёнок. В результате дети ещё сильнее чувствуют одиночество, становятся замкнутыми и совсем перестают верить взрослым.

Перечислим признаки, по которым можно легко понять, что доверительные отношения с ребёнком нарушены:

ребёнок постоянно закрывается в комнате и категорически запрещает вам туда заходить;

перестал разговаривать с вами, рассказывать о себе;

не знакомит со своими друзьями, перестал приглашать их в гости;

огрызается в ответ на безобидные вопросы;

на вопрос «как дела» отвечает односложно;

сам перестаёт задавать вопросы и о чём-то просить;

не рассказывает о проблемах, у него всегда «всё нормально»;

о неудачах в учёбе вы узнаёте от учителей, а не от ребёнка.

Если изначально не удалось выстроить доверительные отношения с ребенком, то, возможно, эти признаки все время сопровождают вас. В этом случае также может помочь поведенческая терапия или консультация психолога.

Психологические проблемы во взаимоотношениях между родителями и детьми

Для выздоровления детей с психосоматическими реакциями и болезнями необходимо выяснить, в чем причина проблем во взаимоотношениях родителей и детей, в чем причина их внутреннего конфликта. Многие родители поначалу не желают признавать, что у ребенка имеются серьезные психологические трудности. Они считают его маленьким, не понимающим взрослой жизни, а значит, и не имеющим собственных желаний и переживаний. Они ищут причину болезни во внешних обстоятельствах (например, плохая экология), порой обвиняют врачей в неграмотном лечении и не понимают, что на здоровье самое большое влияние оказывают семейные отношения и домашняя атмосфера. Свое же повышение артериального давления и сердечный приступ связывают с сильными эмоциями и стрессами.

Такое расхождение во взглядах на причины взрослых и детских болезней связано опять же с недооценкой личности ребенка и недостаточным вниманием к нему.

Если у взрослых болит голова, то они требуют сочувствия и тишины. Но не обращают внимания на подобные жалобы ребенка и продолжают конфликтовать друг с другом, не беспокоясь о том, что ребенок слышит крик и все те нелицеприятные слова, которые они произносят. При этом родители могут любить ребенка и в определенной мере заботиться о нем. В таких ситуациях проблема заключается не в отсутствии родительской любви, а в неумении строить отношения с дочерью или сыном так, чтобы не травмировать их психику, а способствовать развитию личности, сохранению здоровья. Психосоматические болезни возникают чаще в результате многократно повторяющихся ситуаций, которые остаются родителями незамеченными и воспринимаются как нечто обыденное, т.е. нормальное. Важно понять, что если ребенок все время болеет, значит, в семье что-то не так и надо начать исправлять ошибки.

Наиболее частыми причинами психосоматики у детей являются неправильно выстроенные семейные отношения родителей и детей: воспитание по принципу Золушки, кумира семьи или с гиперопека. Родители не используют при этом разнообразные методы воздействия на ребенка, а сосредоточены на небольшом числе однотипных. Например, при типе воспитания «Золушка» ребенок лишен любви и тепла. Особенности отношений ребенка и родителей в этом случае заключаются в том, что малышу уделяют внимание только в случаях контроля, критики, сравнения с другими детьми, обвинений. В таких семьях детей часто подвергают наказаниям, в том числе физическим. Они растут подавленными, с комплексом неполноценности. Такие дети наиболее подвержены психосоматическим болезням.

img 16209528306162 1 12 советов для воспитания детей в эпоху … img 16209528306016 1 Конфликты между детьми в семье: что … img 16209528317757 1 Советы психолога: как избежать … img 16209528326579 1 Почему родители считают возможным не …

Если отношения в семье между детьми и родителями выстроены таким образом, что взрослые воспитывают в семье кумира, то многое ему позволяют, во всем видят проявления его гениальности. Ребенок растет избалованным, стремится всегда и везде быть лидером, но не способен дружить со сверстниками, нести ответственность за свои действия. Везде ему хочется выделиться и быть самым лучшим, как в семье, однако все оказывается иначе, и ребенок уязвлен, страдает от несоответствия желаемого и действительного.

Если семейные отношения между родителями детьми предполагают гиперопеку, то взрослые лишают ребенка самостоятельности и постоянно держат под своим контролем. Ребенок живет в подавленном эмоциональном состоянии и страдает от многих болезней.

Если психологическая проблема отношений родителей и детей лежит в гипоопеке, то ребенок не получает родительской заботы и предоставлен сам себе. Недостаток положительных эмоций, ласки и общения трансформируются в болезнь как средство привлечения внимания.

В психологии отношений родителей и детей выявление ошибок в выборе методов воспитания и использование разных психолого-педагогических приемов помогают исправить ситуацию. Для гармоничного развития ребенку необходимы поощрения, похвала и приемлемые виды критики, наказания, разумные запреты и ограничения, возможность проявить самостоятельность и выразить свое мнение, поддержка родителей. Чем больше приемов используют родители в воспитании своих детей в разных ситуациях, тем более адаптивному поведению они могут их научить.

Роль родительских наставления в жизни человека по произведению Островского «Гроза»

Роль родителей в жизни сложно переоценить. Ведь они с самого нашего рождения окружали нас добротой, заботой и лаской. В детстве они помогали нам в сложных ситуациях, поддерживали и давали жизненные советы. И сейчас продолжают это делать. Те наставления, которые дали нам наши родители и сформировали наш характер, особенности. В каждом из нас есть отпечаток наших родителей. Наставление-это настоятельный совет, поучение. Оно передает некий опыт от старшего поколения к младшему.

Но не всегда данный опыт оказывает хорошее влияние на человека. Да, есть множество примеров, когда наставления родителей помогают их чаду преодолеть жизненные трудности и несмотря ни на что остаться человеком. Таким примером является совет отца Гриневу в произведении А.С. Пушкина “Капитанская дочка”, где старший Гринев дает своему сыну наставление “Береги честь смолоду” и руководствуясь данным советом, Петр смог выдержать все испытания.

Но есть и примеры, где наставления родителей сыграли с их детьми злую шутку. Ярким примеров является произведение Островского “Гроза”. Кабанова задавила личности своих детей, заставив их приспособиться под данный уклад жизни. Тихон не в силах возразить своей матери, так как человек слабохарактерный, воспитан в послушании.

Обратим внимание на реплики Тихона: «Да как же я могу, маменька, вас ослушаться!»; «Я, маменька, из вашей воли ни на шаг». Однако это лишь внешняя сторона его поведения. Он не хочет жить по законам домостроя. Но из-за его воспитания он не способен возразить матери. Поэтому Тихон ищет утешение в пьянстве. Кабаниха своим нравоучением убила личность в Тихоне. Варвара, сестра Тихона, в отличие от брата сумела приспособиться к данному укладу жизни. Научилась обманывать свою мать. Живет по принципу: «Делай что хочешь, лишь бы все шито да крыто было». Жена Тихона, Катерина, не способна на обман: «Обманывать-то я не умею, скрыть-то ничего не могу». Она сильная, решительная личность, которая не смогла ужиться с порядками домостроя и покончила жизнь самоубийством.

Для нее это было проще, чем каждый день слушать нравоучения и терпеть самодурство Кабанихи. Таким образом, мы можем сделать вывод, что родительские наставления могут по-разному влиять на характер человека. В каких-то случаях они помогают найти ориентир в жизни. А в других слишком консервативные нравоучения подавляют личность. Проблема отцов и детей всегда была актуальной и будет таковой еще очень долгое время. Ведь между старшим и младшим поколениями всегда были и будут противоречия. Но для сохранения хороших отношений всегда нужно с пониманием относиться к мнению близких тебе людей.

Нужно прислушиваться к наставлениям родителей, ведь у них за плечами большой опыт. Но главное необходимо помнить. что окончательный выбор всегда стоит за тобой.

Почему моего ребенка обижают в школе

Главная ошибка родителей — искать причину травли в своём ребенке

Первое, что стараются сделать родители, узнав, что их мальчика или девочку обижают одноклассники, понять, почему это происходит. Что не так с их ребенком? И это их главная ошибка.

Буллинг — это «болезнь» общества, того социума, в котором находится ребенок. Мальчик или девочка не виноваты в том, что лидеры социальной группы (в нашем случае класса) «назначили» их жертвой. Задавая вопросы вроде: «Может, ты сам/сама настраиваешь ребят против себя?», или предлагая изменить поведение: «Будь добрее, не груби, постарайся найти общий язык», родители только усугубляют ситуацию. Они заставляют ребенка чувствовать себя виноватым в том, что с ним происходит. Узнав, что вашего ребенка гнобят в классе, не старайтесь понять почему, подумайте, как ему помочь.

Урок. Технологическая карта урока литературы.
план-конспект урока по литературе (6 класс) на тему

Федорюк Лидия Владимировна

Вам представлена разработка технологической карты урока литературы в 6 классе по теме «Поучения Владимира Мономаха». В контексте урока предложены задания, направленные на развитие универсальных учебных действий, что должно являться основой любого современного урока.

Скачать:

Вложение Размер
uchitel.docx 44.26 КБ
Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

Федорюк Лидия Владимировна, учитель МОУ СОШ №31 г. Комсомольска-на-Амуре

Федорюк Лидия Владимировна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №31

г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края

«Поучение» Владимира Мономаха. Поучительный характер древнерусской литературы.

«Слушай , сын мой, наставление отца твоего и не отвергай завета матери твоей» (Притчи Соломоновы)

6 класс. Меркин Г.С. «Литература». 6 класс. – Москва, «Русское слово», 2013 год

Тип урока, место в структуре курса

«Открытие» новых знаний. Один из 3 уроков, отведённых на изучение произведений древнерусской литературы

организация совместной деятельности по изучению «Поучения» Владимира Мономаха с целью осознания учащимися роли родительских наставлений в становлении человека

Обеспечить развитие умений выделять главное в художественном произведении;

научить решать проблемы в сфере учебной деятельности;

совершенствовать умение работать с текстом самостоятельно прочитанного произведения;

содействовать развитию коммуникативных умений через учебный диалог и работу в группах;

обеспечить развитие мотивации к изучению обозначенной на урок темы

1)выявлять историческую основу произведения; 2)формулировать тему и художественную идею произведения; 3)анализировать литературное произведение; 4)понимать связь произведения древнерусской литературы с эпохой написания и с современностью;

5)владеть литературоведческой терминологией (жанр – поучение) ( ПРЕДМЕТНЫЕ)

1)самостоятельно определять цели своего обучения, ставить для себя задачи; 2)выделять главное в прочитанном; 3)готовить слайдовую презентацию; 4)выразительно читать текст; 5)самостоятельно формулировать выводы ( МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ)

1)осознавать значение семейных традиций в жизни человека, эстетическую ценность произведений древнерусской литературы;

2)осваивать новые виды деятельности; 3)использовать для решения познавательных задач различные источники информации ( ЛИЧНОСТНЫЕ)

Обучающие и развивающие компоненты и задания

Контроль результатов учебной деятельности

осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке, создание комфортной обстановки начала урока

Эмоциональная , психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Каждое утро, провожая вас в школу, прежде чем сказать вам доброе слово «до свидания», мама, папа , бабушка или дедушка говорят вам особые слов, к которым , к сожалению, не всегда прислушиваются дети.

(Хорошо веди себя»,

«Слушай внимательно учителя», «Обязательно записывай домашнее задание» и т.д.)

Хорошо ! Молодцы! Назовите это одним словом, продолжив начало высказывания:

Родители дают вам … (совет), подберите к нему синонимы (наставление, указание).

А что значит дать совет, указание, наставление? Это научить кого-то правильно действовать, поступать

Позволю себе напомнить и мой совет: «Слушайте учителя и одноклассников с особым вниманием, стараясь не пропустить ни словечка, это поможет вам не только лучше и легче понять их, но и усвоить учебный материал. В умении слушать проявляются воспитанность собеседника, уважение к другому человеку, то есть его культура

Слушают учителя, участвуют в диалоге

Высказывают свои мысли, учатся строить предложения

подбирают синонимы, демонстрируя свой словарный запас

Отвечают на вопрос, высказывая свои мысли.

Демонстрируют готовность к уроку

Л: положительно относятся к учению; желают приобретать новые знания, умения

П: осознают познавательную задачу

Р: планируют необходимые действия

К : самостоятельно формулируют свои мысли

Оценочный лист деятельности

(учащиеся самостоятельно его заполняют в процессе урока)

и проблемное учебное действие:

организовать актуализацию знаний;

мотивировать к пробному учебному действию, определению темы урока

Воспроизведение ранее прочитанного, установление связи старого и нового знания

Дома вы самостоятельно прочитали фрагмент «Поучения» Владимира Мономаха.

Послушайте , пожалуйста, адыгейскую притчу, сопоставьте её содержание с «Поучениями», что их объединяет

Притча: У одного состоятельного адыга был единственный сын. Отец перед смертью позвал сына и сказал ему: «Я дам тебе три совета, которые ты должен выполнять всю жизнь: никогда не здоровайся первым; каждый вечер кушай сладкое; каждое утро надевай новую обувь». Через некоторое время отец умер, сын начал выполнять завещания отца: никогда не здоровался первым; каждый вечер кушал сладкое; каждое утро надевал новую обувь. Но получилась странная вещь: с ним перестали в ауле разговаривать, ушли деньги на сладости и обувь. Тогда он пришел к матери и сказал: «Мама, неужели отец был мне врагом. Почему он дал мне такой наказ?». На что мать ответила: «Отец запретил мне вмешиваться в твои действия, пока ты сам у меня не спросишь. Первый наказ- никогда не здоровайся первым — означает : вставай раньше всех и работай в поле, а люди, проходящие мимо, будут приветствовать тебя первыми. Второй наказ — каждый вечер кушай сладкое -означает : проработав целый день в поле, вечером любая еда будет сладкая. Третий наказ — каждое утро надевай новую обувь — означает, что мужчина сам следит за своей одеждой и обувью. Никогда адыг не ложится спать, пока не почистит свою

одежду». Со следующего утра юноша делал все, что сказала ему мать. Через некоторое время он стал богатым, женился на самой красивой девушке, и этот наказ передал своим детям.

Является ли слово наказ синонимом к ключевым словам?

Попробуйте сформулировать тему урока: о чём сегодня пойдёт разговор?

Учитель предлагает записать тему урока словами из Притчи Соломона

«Слушай , сын мой, наставление отца твоего…»

Прочитайте 1 абзац «Поучения» и выберите слова, которыми можно было бы записать тему урока

Роль родительского наставления в жизни человека

Все родители мечтают, чтобы их дети выросли добрыми, умными и счастливыми людьми. Мать и отец стараются дать своим детям как можно больше тепла и заботы, стремятся обеспечить их всем необходимым, чтобы детям всегда было комфортно и уютно в этой непростой жизни.

Взрослея, ребенок начинает понимать, что родители не всегда смогут оградить его от жизненных невзгод, как бы им этого не хотелось.

Подросток буквально захлебывается волнами противоречивых чувств и в этот непростой момент жизни на помощь снова приходят мудрые родительские наставления

Каждый из родителей стремится к тому, чтобы их дитя получило в этой жизни больше, чем когда-то в детстве доставалось им. Поэтому делает для этого все возможное и даже невозможное. Отдает последние копейки на образование, часто отказывая себе в элементарных вещах.

Если дети по достоинству ценят эти родительские порывы, если они остаются благодарными, мать и отец могут с уверенностью сказать, что вырастили хорошего человека. Пусть им пришлось нелегко, но все эти лишения стоили того.

В произведении А. С. Пушкина отец Петруши Гринева учит своего отпрыска добру и чести, наставляя

Поэтому вырастает и становится порядочным и честным человеком.

Но бывает и по-другому. Отец в детстве так же учит Чичикова бережливости с той лишь разницей, что речь идет не о чести и совести, а о деньгах. Поэтому уже взрослый Чичиков, вобрав в себя отцовский наказ, бережет копейку, да еще как.

За деньгами и наживой этот прилежный ученик не видит чужой беды и горя.

Сколько таких бездушных Чичиковых встречаем и мы в наше время. Кто-то же их вырастил и научил хватать и брать, не думая о других. Возможно, их родители и говорили правильные и умные слова, а делали все по-другому, несправедливо обращаясь с теми, кто с их точки зрения не соответствовал их статусу. Все эти противоречия происходили на глазах у детей.

Вот и выросли новые Чичиковы.

Родительское наставление подобно благословению имеет великую силу. Если бы все родители учили детей жить честно и справедливо, уважать людей, независимо от их материального положения, относиться к окружающей природе и братьям нашим меньшим с добротой и беречь их, насколько легче и прекраснее могла бы стать наша жизнь.

  • Многие вещи сопровождают нас каждый день. Есть что-то, что человек должен делать обязательно. Например, завтракать, идти в школу, заниматься полезными для себя и общества делами. А есть вещи и занятия, которые существуют для того, чтобы человек мог отвлечься от ежедневной рутины и испытать удовольствие, вдохновиться и отдохнуть. Я говорю о живописи, театре, занятиях спортом, прогулках, поэзии, а так же о музыке.
    Музыка, так или иначе, сопровождает каждого человека ежедневно. Будь то известные песни,звучащие на радиоволнах, или мелодия в проигрывателе телефона, или музыкальная заставка в рекламе на экранах телевизоров. Даже пение птиц, человеческий смех или машинный гудок – музыка. Главное научиться слышать её во всем, что нас окружает.
    Некоторые люди не придают особого значения музыке в своей жизни. Для них она не более, чем просто способ развлечения. Другие же,напротив, посвящают ей свою жизнь, делают её своей профессией.
    Я думаю, что музыка, всё же, имеет огромную силу. Она способна влиять на человеческое настроение, может побудить человека к свершениям, либо наоборот разбудить в памяти самые грустные и волнительные воспоминания. Музыка способна сплотить людей, вселить в них веру. Она помогает переживать трудные времена и делает счастливые моменты жизни еще ярче. Песня – способ запомнить что-то, пронести память о событии сквозь годы, ведь песня будет жить до тех пор, пока её будут исполнять. Так, мы можем каждый год чтить память подвига наших прадедов и Великую Победу в день 9 мая, исполняя песню “День Победы”. Или образовываться посредством прослушивания классических композиций, написанных в далёких 13-17 веках известными на весь мир композиторами.
    Значение музыки сложно переоценить, оно огромно. Каждый выбирает для себя сам, насколько тесно идти с ней по жизни. Но, как бы там ни было, всё переменно, музыка – вечна!
    (Сочинение на тему «Значение музыки в жизни человека» рекомендовано для 10-11 классов).

  • Музыка наполняет жизнь не только звуками, но и красками, которые помогают раскрасить наш будничный мир. Она оттачивает чувства, раскрывает глубинные возможности человеческой души. Но не всегда слушая музыку человек сразу начинает ее слышать и чувствовать. Иногда принятие музыки, как одной из составляющих искусства, приходит не сразу.
    Вхождение в мир искусства происходит самыми различными способами. Но, совсем не обязательно просматривая фильм, слушая музыку или даже участвуя в театральной постановке, вы почувствуете причастность, духовную необходимость в происходящем. Не всегда искра понимания красоты и возвышенности искусства возникает сама собой. Чаще всего, чтобы постичь это необходимо время и некоторое усилие, чтобы сократить расстояние от «мне это непонятно, а потому не нужно» до «я от этого в восторге, мне это необходимо» Именно такая ситуация была описана в тексте Львова.
    В нем студент Института истории, философии и литературы, влившийся в коллектив старшекурсников , старался впитать в себя как можно больше информации не только по необходимым предметам, но и расширить как можно больше свой кругозор в области литературы. Группой они посещали литературные вечеринки, знакомились с творчеством молодых прозаиков и критиков, смотрели новые театральные постановки, слушали красивую музыку.
    Все было доступно его пониманию кроме музыки. Он слушал музыку вместе со всеми, но не слышал в ней того, что слышали его друзья. Несмотря на это он не отгораживался от музыки, но и не притворялся, что она его восхищает. Он просто слушал, неосознанно ожидая вспышки прозрения. И она случилась. Друзья подарили ему билет на первое исполнение фортепианного квинтета. тогда ещё молодого Д.Д. Шостаковича , совсем не подозревая, что этот билет станет ключом в мир красивой музыки. Прошло уже много лет, но, ставший уже взрослым студент, до сих пор не только помнит этот случай, но и бесконечно благодарен своим друзьям за то, что не оттолкнули , не высмеяли его непонимание музыки, а напротив подарили ему счастье быть своим в бескрайнем океане прекрасных звуков.

  • марина субботина
    Эссе на тему «Музыка в жизни людей»
    Музыка открывает человеку дверь в другой мир. В этом мире можно обойтись без слов – здесь царят звуки. Музыка успокаивает или возбуждает, веселит или заставляет грустить. Она владеет душой человека, если тот способен её слушать. А “глухих” к музыке людей практически нет.
    Музыка — самое таинственное из всех искусств. Она способна выражать тончайшие движения души, неподвластные слову. Не каждому дано понимать музыку, в сложных созвучиях искать отражение собственных переживаний. Однако, слушая музыку, каждый человек чувствует, что она говорит с ним и говорит о нём, и говорит что-то очень важное.
    Музыка заставляет замирать зал, внимающий нежным звукам скрипки или мощным звукам целого оркестра. Она звучит внутри нас, и мы поём “домашними” голосами, а то и вовсе без них, потому, что желаем выразить свои чувства таким образом. Музыка — это не только отдельный вид искусства. По-моему, музыка есть везде, где живёт человеческая душа, нужно только её услышать. Она — и в тёплом весеннем ветре, и в тихо падающих каплях дождя, и в шелесте травы. Скрытую музыку природы умели слушать русские поэты:
    Улыбается осень сквозь слёзы,
    В небеса улетает мольба,
    И за кружевом тонкой берёзы
    Золотая запела труба.
    Так волнуют прозрачные звуки,
    Будто милый твой голос звучит…
    А. Блок.
    Чем же объясняется её необыкновенная власть над человеком? Может быть, она и есть тот самый универсальный язык, с помощью которого могут без переводчика общаться люди разных национальностей? Учёные установили, что музыкой можно лечить, с её помощью можно улучшить усвоение новой информации, но всё-таки главное её предназначение – касаться глубоких струн человеческой души и звучать в гармонии с окружающим миром.
    Музыка — основа духовной жизни. Для меня музыка — это ощущение гармонии самых сложных переживаний, полноты и спаянности всего со всём. Музыка — это радость и единение.
    «Музыка — самая живая из живого, и она приводит нас к мысли о том божественном начале, которое есть в каждом человеческом сердце, и к мысли о той красивой правде жизни, которую мы властны, создать, когда мы свободны, когда мы любим, друг друга в единении и понимаем, что все мы равны перед высоким Солнцем, как все цветы и все травинки равно имеют свою долю от солнечного света и свежих капель весеннего дождя. Музыка и песня всегда живут в душе нашей.» К. Бальмонт.

  • Музыка сопутствует человеку ещё с древних времён и постепенно развивается наравне с человечеством. Она открывает новые границы мировоззрения и помогает выражать свои чувства и доносить их другим людям.
    О положительном влиянии музыки на человека знали ещё в Древней Греции. У греков было принято заниматься своими обыденными делами или профессиональной деятельностью под музыку. Например, Пифагор обратил внимание на то, что она благоприятно влияет на мыслительные способности и поэтому обучал своих учеников математике под музыку. Многие греки полагали, что музыка может формировать личность человека и в связи с этим она была включена в общеобразовательную школьную программу. Также некоторые врачи называли музыку вместе с ароматами и смехом нетрадиционным видом лечения.
    В современном обществе в ходе большого количества экспериментов было подтверждено благоприятное воздействие музыки на здоровье человека, так как она может укреплять иммунную систему, приводить к снижению заболеваемости и улучшать метаболизм. Относительно в недавнее время был официально признан такой методом лечения, как музыкотерапия, который широко практикуется в психотерапии и помогает лечить болезни, связанные с психическими расстройствами, межличностными проблемами и токсикоманией.
    Благодаря музыке человек может само развиваться и самовыражаться. Также она может зарядить энергией или помочь расслабиться и успокоиться. Влияя на психику человека, бодрая и ритмичная музыка может приподнять настроение, а спокойная и плавная мелодия наоборот поможет расслабиться и успокоиться.
    Самое большое положительное и всесторонне воздействие на здоровье человека оказывает классическая и инструментальная музыка.
    Важно помнить то, что музыка может также навредить физическому и психическому здоровью человека. Например, постоянно слушая рэп, хард-рок, хеви-метал и другие тяжёлые стили музыки, человек может стать агрессивным, жестоким, склонным к насилию и злоупотреблению наркотиков. Некоторые стили музыки могут вызывать у подростков и людей с несформированной психикой мысли о суициде или побуждать сделать такие плохие поступки как воровство, курение или ложь.

  • Автор: Марина Сморженкова
    Сочинение о понимании музыки.
    Музыка. Что значит она в нашей жизни? Что чувствуем мы, слушая различную музыку? Музыка – это целый мир необычных звуков, ярких красок в звучании. Это мир красоты, фантазии и глубоких чувств. Но не каждому дано войти в этот мир. Жить в мире музыки и правильно понимать его может лишь тот человек, который наделен такими качествами, как образованность, воспитанность, чувствительность и искренняя доброта. Войти в мир музыки – значит открыть для себя то прекрасное, без чего жизнь человека не может быть возможной.
    Для меня музыка имеет такое же значение, как для любого человека значение всех необходимых для существования условий. Иногда мне кажется, что без музыки я не прожила бы и дня. И это действительно так. Если у меня нет времени послушать музыку или поиграть на фортепиано или гитаре, то я обязательно буду петь. Даже совсем немного попеть для себя мне необходимо, потому что весь день прожить без звуков музыки я просто не смогу.
    Я начала проявлять интерес к музыке еще в раннем детстве. Когда мне было года три – четыре, я очень часто слушала пластинки с записями классики и песен эстрадных исполнителей. Мне очень нравилось выступать перед гостями на праздниках, петь им любимые песни. Постепенно моя любовь к музыке разрасталась все больше и, в конце концов, вылилась в огромное желание поступить в музыкальную школу и научиться играть на фортепиано. Каков же был мой восторг, когда я в первый раз сыграла наизусть «Маленькую елочку»! Продолжая заниматься в музыкальной школе, я также научилась правильно петь, и вскоре у меня открылся довольно хороший голос. Я начала больше увлекаться классической музыкой. По сей день любимым моим классическим произведением является «Лунная» соната Бетховена.
    Постоянно развивая свой голос, я стала часто выступать с песнями в школе. Когда мои выступления вышли за рамки школы, и я вышла на сцену крупного зала, я поняла, что петь для меня – все равно, что дышать и говорить. Сейчас я всерьез занимаюсь пением и музыкой. За последнее время я сочинила несколько песен, где слова и музыка – мои. Конечно, я не смогла бы сделать этого, не имея музыкального образования, но я считаю, что человек не может сочинить настоящую музыку, не имея прежде всего чувств. Истинная музыка идет от души, она состоит прежде всего из чувств, из душевных порывов. Не чувствуя всех оттенков музыки, нельзя познать ее необычайно разнообразный мир. Поэтому человек, желающий породниться с музыкой, должен развивать в себе душевную чувственность, чтобы не пропустить ни одного прекрасного ее оттенка.
    Образцом настоящей музыки являются произведения Л.Бетховена, В.А.Моцарта, П.И.Чайковского и многих других композиторов. Их музыку можно слушать часами. Она скрашивает нашу жизнь, и я не понимаю людей, которые к ней равнодушны.
    Жить в мире музыки и чувствовать каждый ее оттенок прекрасно. Человек, одаренный душевно и понимающий значение музыки в нашей жизни, поистине счастлив.

  • Различные звуки, песни, мелодии играют в нашей жизни большую роль. Во-первых без музыки трудно себе представить сегоднейший мир. Во-вторых музыка помогает нам приобщаться к искусству, развивает наш духовный мир. Конечно же я имею ввиду не все музыку, а лишь маленькую часть, к примеру классическую. В наше время существует музыка различных стилей. Каждый выбирает свое направление, свой стиль. Иногда музыка служит для расслабления, успокоения. Например особенно помогает после трудной и нервной работы. Включить и расслабляться. Благодаря этим звукам человек забывает свои проблемы. Но есть и другая музыка, которая наоборот, как-бы заводит человека, он становится агрессивным, злым. Этому конечно же влияет более тяжелые стили. Жизнь человека тяжело представить без музыки. Она как-бы стала нашей составляющей частью, внедрилась в нашу жизнь. Она помогает нам, наводит на мысль, решает проблемы. Музыка помогает человеку выразить себя. Судя по тому, что человек слушает можно определить его характер, душу и его направление в жизни. Музыка раскрывает человека, показывая его истинное лицо. Музыка сближает людей. И пока существует музыка можем понимать друг друга и передавать свои чувства, эмоции другим.

  • Что такое музыка? Прежде всего, это гармоничное сочетание звуков определенной высоты, имеющих различную длительность. Удивительно, но ранее музыка использовалась людьми исключительно с прикладной целью, т. е. для сопровождения тех или иных действий (например, трудовые песни), и только со временем она стала считаться уже полноправным видом искусства.
    Первые музыкальные произведения, создаваемые специально для слушанья, появились лишь в XV веке. Позже, в эпоху Возрождения, такие композиции получили широкое распространение в Европе. В XIX веке создавалось множество так называемых программных произведений, которые имели словесные описания, повествующие об их содержании.
    В XX веке появилось множество стилей и направлений в музыке. Наиболее влиятельным из них был, например, джаз, который зародился на юге Соединенных Штатов в 1910 годы.
    Сегодня музыка окружает нас просто повсюду, и она очень разнообразна. До сих пор пользуются популярностью программные произведения, а также джазовые и блюзовые ритмы. Много существует поклонников и у рок-музыки, но наибольшим успехом у слушателей, конечно же, пользуются поп-хиты.
    Каждый выбирает музыку себе по душе, но какой бы она ни была, если она нам нравится, то она непременно вызывает ощущение эйфории. Наукой доказано, что в процессе прослушивания любимых произведений в нашем мозгу высвобождается гормон счастья — дофамин.
    Способность музыки положительно влиять на психическое состояние человека часто используется в различных релаксационных методиках. Даже в кабинете у стоматолога тоже порой играет какая-нибудь приятная мелодия, расслабляющая пациентов и избавляющая их от чувства страха.
    Таким образом, музыка сегодня плотно вошла во все сферы нашей жизни. И мне кажется, что от ее присутствия мир становится намного лучше, а люди в нем — спокойнее и добрее.

  • © Тони Парсонс
    Когда на душе тоскливо, нет настроения и не с кем поделиться наболевшим, когда организм требует выплеска эмоций и одновременно источника заряда жизненной энергии, ты неосознанно включаешь свою любимую музыку. Сначала просто слушаешь, затем начинаешь подпевать и подёргиваться в такт. И вот уже начинает «отпускать» с одной стороны и «торкать» с другой. Настроение поднимается и на душе становится однозначно легче. Помогла музыка. В этом её колоссальная сила.
    Музыка не только поднимает настроение, она разделяет с тобой моменты печали и даёт в полной мере насладиться радостью, она бодро будит нас по утрам и помогает уснуть на исходе дня. Но и это далеко не все возможности великой силы звуков. Учеными доказано, что музыка способна оказывать на человека невероятное влияние, о котором мы порой даже не догадываемся. Роль музыки в жизни человека гораздо значительнее, чем мы себе представляем.
    Вспомни, что у тебя играло в наушниках в школьные годы, какая музыка была любимой в студенчестве и чему ты отдаёшь предпочтение сейчас. Проанализировав свои периоды жизни, ты понимаешь, что со временем твоё восприятие мира менялось, менялись и вкусы в направлениях музыки. Да и сейчас в один момент тебе хочется включить что-то потяжелее, а в другой – тянет на лирику. И у каждого человека своё собственное восприятие даже одного и того же стиля: кто-то находит классику звуками умиротворения, а для кого-то это невыносимый раздражитель. Между тем, несмотря на различные предпочтения и отношение людей к тому или иному направлению, ученые установили определенные закономерности влияния музыки как на психическое, так и на физическое состоянии человека.
    Оказывается, разные музыкальные стили каждый по-своему отражается на нашей психике и даже на общем состоянии здоровья. Однако воздействие будет зависеть, прежде всего, от психоэмоционального состояния на момент прослушивания определённой композиции. Если музыка будет соответствовать настроению, то она окажет положительное влияние. И наоборот: если нет гармонии, то эффект будет негативным. Вот почему от несусветного рёва MORDOR мне хочется оттолкнуться от земли и взлететь, а трепетные, казалось бы, исполненные негой мотивы Киркорова вызывают спазмы не только в голове, но и в желудке.
    Также на восприятие музыки влияет и национально-культурная принадлежность человека. Если включить, к примеру, ярко выраженную восточную музыку, поначалу она будет вызывать нормальную реакцию, даже может понравиться. Однако надолго на неё не подсядешь. Если длительное время слушать заграничные мотивы, начнёт ощущаться некий дискомфорт, она станет раздражать, и так недалеко до психического расстройства. Это не я придумала, и нечего со мной спорить. Но поддержу данную гипотезу обеими руками – ну, не люблю я заграничный рок, хоть ты тресни! Русский рок форева!
    Несмотря на всё вышеизложенное, всё же доказано, что музыка оказывает больше благотворного влияния на человека, нежели негативного. И здесь дело не только в стиле, ритме или тональности. Главное — это инструмент, на котором исполняется музыкальное произведение. Звуки, исходящие от каждого инструмента, оказывают разное воздействие на наш организм.
    Так мелодия, исходящая от фортепиано дарит гармонию психике, помогает нормально работать почкам и очищаться щитовидной железе. Но это при условии, что играет не соседский ребёнок, разучивающий гаммы в 7 утра на расстроенном инструменте. Огранная музыка стимулирует деятельность мозга, нормализует энергетические потоки позвоночника. Мелодии, исполненные на струнных инструментах – на гитаре, скрипке, виолончели или арфе, весьма полезны для сердца. Звуки струн вызывают у человека чувство сострадания и готовность к самопожертвованию. Ведь слыша в подземном переходе скрипку, невольно останавливаешься, а рука так и тянется, чтобы отправить очередную купюру в шапку музыканта. А когда за гитару берётся Саша Васильев, просто хочется отдаться ему самой… и вовсе не из сострадания.
    Духовые инструменты благотворно влияют на систему кровообращения, способствуют очищению бронхов и легких, чем сказываются на повышенной работоспособности дыхательной системы. Именно поэтому выплясывать под зажигательные мотивы Шнура и Конвисера можно бесконечно. А ударные инструменты, как не трудно догадаться, способствуют восстановлению ритма сердца, и даже оказывают врачевательное воздействие на печень. Вот так-то!
    Заводные мотивы в исполнении всего ряда музыкальных инструментов, которые заставляют нас двигаться, превосходно справляются с мышечным напряжением и заряжают энергией, направляемой на физическую активность. А ещё на фоне музыки активизируется мозговая деятельность, что даёт возможность более чётко и конкретно воспринимать и обрабатывать получаемую информацию.
    Одним словом, музыка – величайшая ценность в нашей жизни, и роль музыки в жизни человека нельзя недооценивать. Низкий вам поклон, господа музыканты!

  • Вопрос – прямо тема для сочинения, вроде “какую роль в моей жизни играет музыка”. Поэтому попробую и ответить как на сочинение.
    Музыка в жизни человечества играла и играет одну из важнейших ролей. Даже первобытные люди уже понимали, что такое музыка и учились издавать музыкальные звуки используя полые трубочки тростника или пустые стволы деревьев. Значит уже тогда музыка чем-то привлекала человека. С веками это притяжение только усиливалось.
    Можно сказать, что музыка – это прекрасно, а тяга к прекрасному, к вечной гармонии заложена в человеке изначально, от природы. Но мне кажется, что музыка дает нам эмоциональную разрядку прежде всего.
    Слушая музыку человек отдыхает, расслабляется, получает массу положительных переживаний. Или наоборот накапливает агрессию, если музыка жесткая. А ведь эмоции – это и есть наша настоящая жизнь. Чем больше эмоций испытывает человек тем более полной жизнью он живет.
    Но также музыка еще и способ самовыражения. пусть человек не умеет писать музыку или исполнять ее по нотам. Все мы моясь в душе или идя по дороге часто напеваем или насвистываем песенки, мелодии, иногда с собственными вариациями – а что это как не творчество?
    Музыка нам жить помогает – так наверное кратко можно охарактеризовать значение музыки для человека.


  • Пиши с одной Н:

    прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

    Текст: В. Дашкевич. Из интервью «Новой газете»

    15.03.2021 16:34:37

    Автор: Глеб Матвеев


    Какую роль играет музыка в жизни человека? Именно эта проблема находится в центре внимания В.Дашкевича.

    Размышляя над этим вопросом, автор обращает внимание на то, что музыка всегда была чем-то важным, чем-то особенным для человека: » Прослушивание музыки всегда было событием».  На этом примере мы видим, что прослушивание музыки всегда играло значимую роль для человека. Далее Дашкевич, чтобы показать, что песни и музыка в целом, помогают человеку справляться с жизненными трудностями пишет: «Песня, как и любое музыкальное произведение, это маленькая программа выживания». Таким образом, оба эти примера, дополняющие друг друга, помогают понять значение музыки в жизни человека.

    Автор считает, что музыка играет важнейшую роль в жизни человека.

    Я согласен с мнением автора и считаю, что музыка оказывает большое влияние на эмоциональное состояние людей. Для обоснования своей позиции приведу пример из читательского опыта.

    В произведении К.ГПаустовского «Струна» рассказывается о том, как днём актёры и музыканты наравне с другими бойцами защищали Родину, а ночью в лесу устраивали концерты и спектакли. Стремление к победе в душах солдат подкрепляла именно музыка. На этом примере мы видим, что, действительно, музыка оказывает влияние на эмоциональное состояние людей и поднимает боевой дух.

    В заключение хотелось бы подчеркнуть, что музыка оказывает большое влияние на внутренний мир человека.


    Здравствуйте, Глеб!

    В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 — Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

    Проблема определена верно, сформулирована корректно.

    K2 — Комментарий + 4 балла.

    Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

    Пример 2 указан, пояснен.

    Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована поверхностно. Необходимо сжато указать на каждый пример и продемонстрировать, что привносит один, а что другой.

    Комментарий далеко не глубокий, очень короткий. Помните, что именно эта часть сочинения самая важная, именно здесь Вы должны показать умение анализировать текст.

    K3 — Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

    Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

    K4 — Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

    Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

    K5 — Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

    1) Заключения в работе нет. Вы просто повторили мысль, не раз сказанную в сочинении. Так делать нельзя.

    K6 — Точность и выразительность речи + 1 балл.

    K7 — Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

    K8 — Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

    Ошибки:

    Далее Дашкевич, чтобы показать, что песни и музыка в целом, ЛИШНЯЯ ЗПТ помогают человеку справляться с жизненными трудностями НУЖНА ЗПТ пишет: «Песня, как и любое музыкальное произведение, это маленькая программа выживания».

    1) Лишняя запятая.

    2) Не обособлено придаточное предложение.

    K9 — Соблюдение грамматических норм: + 2 балла.

    K10 — Соблюдение речевых норм: + 1 балл.

    Ошибки:

    На этом примере мы видим, что прослушивание музыки всегда играло значимую роль для человека.

    На этом примере мы видим, что, действительно, музыка оказывает влияние на эмоциональное состояние людей и поднимает боевой дух.

    Шероховатость. Лучше: этот пример позволяет понять.

    Таким образом, оба эти примера, дополняющие друг друга, помогают понять значение музыки в жизни человека.

    Автор считает, что музыка играет важнейшую роль в жизни человека.

    1) Повтор.

    Размышляя над этим вопросом, автор обращает внимание на то, что музыка всегда была чем-то важным, чем-то особенным для человека: » Прослушивание музыки всегда было событием».  На этом примере мы видим, что прослушивание музыки всегда играло значимую роль для человека. Далее Дашкевич, чтобы показать, что песни и музыка в целом, помогают человеку справляться с жизненными трудностями пишет: «Песня, как и любое музыкальное произведение, это маленькая программа выживания». Таким образом, оба эти примера, дополняющие друг друга, помогают понять значение музыки в жизни человека.

    Автор считает, что музыка играет важнейшую роль в жизни человека.

    Я согласен с мнением автора и считаю, что музыка оказывает большое влияние на эмоциональное состояние людей. Для обоснования своей позиции приведу пример из читательского опыта.

    В произведении К.ГПаустовского «Струна» рассказывается о том, как днём актёры и музыканты наравне с другими бойцами защищали Родину, а ночью в лесу устраивали концерты и спектакли. Стремление к победе в душах солдат подкрепляла именно музыка. На этом примере мы видим, что, действительно, музыка оказывает влияние на эмоциональное состояние людей и поднимает боевой дух.

    2) Тавтология. Нельзя обходиться общими фразами и вставлять их в каждый фрагмент сочинения.

    Размышляя над этим вопросом, автор обращает внимание на то, что музыка всегда была чем-то важным, чем-то особенным для человека: « Прослушивание музыки всегда было событием».  На этом примере мы видим, что прослушивание музыки всегда играло значимую роль для человека.

    3) Повтор.

    На этом примере мы видим, что, действительно, музыка оказывает влияние на эмоциональное состояние людей и поднимает боевой дух.

    В заключение хотелось бы подчеркнуть, что музыка оказывает большое влияние на внутренний мир человека.

    4) Повтор.

    K11 — Соблюдение этических норм: + 1 балл.

    К12 — Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

    Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием, заключением и речью. Удачи!

    Баллы по критериям

    К1 — Формулировка проблем исходного текста: 1

    K2 — Пример 1: 1

    K2 — Пояснение к примеру 1: 1

    K2 — Пример 2: 1

    K2 — Пояснение к примеру 2: 1

    K2 — Указание на связь между примерами: 1

    K2 — Анализ связи между примерами: 0

    К2 — Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4

    K3 — Отражение позиции автора исходного текста: 1

    K4 — Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1

    K5 — Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1

    K6 — Точность и выразительность речи: 1

    K7 — Соблюдение орфографических норм: 3

    K8 — Соблюдение пунктуационных норм: 2

    K9 — Соблюдение грамматических норм: 2

    K10 — Соблюдение речевых норм: 1

    K11 — Соблюдение этических норм: 1

    К12 — Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: 1

    Итоговый балл — 19

    Возврат к списку

    Многомудрый Литрекон представляет два варианта сочинения по направлению «Я и другие» на тему «Какова роль любви в жизни человека?» с аргументами из произведений Куприна, Бунина и Островского.

    Вариант 1

    (489 слов) О любви говорит каждое поколение, пишет каждый грамотный человек и молчит каждая пауза в разговоре. Эта тема вечная, вездесущая, всеобъемлющая. Поэтому переоценить роль этого чувства в жизни людей невозможно: оно меняет мир к лучшему, открывая в душе его обитателей скрытые резервы доброты, мужества, смелости и красоты. Но она же и разрушает жизни, ведь не всегда бывает взаимной и счастливой. Данные утверждения можно доказать в ходе анализа примеров из литературы.

    Любовь меняет судьбы людей и их мировоззрение. Эту закономерность проиллюстрировал А.И. Куприн в повести «Олеся». Главная героиня жила уединенно и не любила контактировать с людьми, потому что жители Полесья считали Олесю и ее бабушку колдуньями и при встрече вели себя агрессивно. Суеверия оставили свой след в душе девушки: ей и самой казалось, что ее необычные способности носят инфернальный характер. Однако встреча с Иваном, приезжим дворянином, изменила ее жизнь. Молодые люди сблизились, несмотря на все преграды, расставленные на их пути многочисленными различиями. Не надо заключать сделку с дьяволом, чтобы понять, что их союз был обречен: окружение Ивана никогда не позволило бы ему быть счастливым вместе с женой, которая не принадлежала к его сословию. Это почувствовала и Олеся: она «нагадала» им разлуку. Однако сильные эмоции придали девушке сил для борьбы с судьбой, в которую она раньше так верила. «Ведьма» отправилась в церковь, ведь ее возлюбленный сказал, что женщинам, в отличие от мужчин, надлежит быть набожными и послушными. Героиня пошла против своих правил и убеждений, решила переделать себя ради любимого, даже если ценой изменений был ее мистический дар. Этим поступком Олеся доказала, что готова пожертвовать всем, что у нее было, ради возможности быть с Иваном и угодить ему. Конечно, невежественные и жестокие крестьяне помешали девушке постичь веру и заполучить шанс остаться с избранником. Они избили и прогнали ее. Однако любовь все равно изменила Олесю, и в душе героини открылись новые качества и возможности: смелость, самоотверженность, открытость и умение выйти за рамки своего опыта.

    И все же нельзя сказать, что любовь играет лишь положительную роль в жизни человека. И.А. Бунин доказал обратное в рассказе «Темные аллеи», описав судьбу многих несчастных людей, которым не посчастливилось испытать взаимную привязанность длиною в жизнь. Надежда была крестьянкой и влюбилась в своего барина. Николай сначала воспользовался наивностью и страстью красивой девушки, а потом бросил ее. Он женился на барышне из своего круга, искренне полюбив ее. А Надежде пришлось приспосабливаться к жизни без Николая. Она так и не смогла выйти замуж, родить детей, ведь любила только одного мужчину и не хотела обманывать другого. Всю свою энергию она вложила в развитие своего постоялого дома. Именно там она и встретила Николая вновь, спустя много лет после разлуки. Его судьба тоже была разбита и растоптана не взаимным чувством к жене. Такова разрушительная сторона любви: иногда она давит и калечит души.

    Таким образом, роль любви в жизни человека может быть положительной и отрицательной. Порой именно она открывает в нашей душе источник гармонии, доброты и веры в будущее. Однако то же чувство может разрушить нашу судьбу, ведь без взаимности любовь превращается в пытку.

    Вариант 2

    (511 слов) Если мы спросим друзей, знакомых или родственников, зачем они живут, большинство из них наверняка ответят, что стимулом просыпаться каждый день для них является семья. Каждый человек любит своих близких, и это чувство мотивирует его добиваться целей и претерпевать испытания. Значит, роль любви в нашей жизни определяющая: мы есть только потому, что на свете есть она. Об этом писали многие авторы, к произведениям которых мы обратимся за примерами.

    Без любви люди теряют стимул к жизни. Эту печальную истину доказывает А.И. Куприн в повести «Гранатовый браслет». Герой влюбился в женщину из высшего света. Он — простой телеграфист, она — дворянка. Вера никогда не замечала своего обожателя, лишь получала от него послания. Ее родители даже не посмотрели бы на такого жениха. Они нашли дочери ровню — князя Василия Шеина. Брак был не из плохих: муж и жена жили мирно и гармонично. Но чувство Георгия было совсем другого рода: оно не отпускало ни на секунду, зажав сердце в тисках мертвой хваткой. Влюблённый безумец знал, что никогда не добьется взаимности, но не мог жить без писем и знаков внимания, которые он отправлял без претензии на ответ. Без любви Желтков не мыслил своего существования, поэтому покончил с собой, когда ему запретили даже попытки связаться с Верой. Он сделал это спокойно и тихо, без упреков и жалоб. Герой сознавал, что не принимает жизни без любви, но это был лишь его личный выбор, а не вина других людей. Судьба Георгия доказывает нам, что люди живут чувствами или хотя бы смутными надеждами на них, но совсем без любви они теряют смысл бытия.

    Можно сказать, что Желтков — это исключение их правил, ведь многие считают его любовь сумасшествием. Однако даже более приземленные и сильные натуры склоняются ниц перед всемогущими чувствами. Такой пример мы видим в пьесе А.Н. Островского «Гроза». Катерина — богобоязненная и честная женщина, живущая в браке, но несчастливом. Тихон неравнодушен к супруге, но очень боится властной матери, поэтому стремится лишь сбежать из дома, где не может жить спокойно. Кабаниха безжалостно тиранит молодых и не дает им строить семью так, как они хотят. Катерина пытается выполнить свой долг и стать примерной женой, но отсутствие любви все сильнее тяготит ее, как и нападки свекрови. Страсть сама находит героиню: Борис, племянник Дикого, находит в Катерине родственную душу, а она наедине с ним обретает долгожданное счастье. Муки совести, боязнь небесной кары, страх перед семьей — все это не властно над зовом сердца.  Героиня признается родне в адюльтере, но не раскаивается в чувствах. И все же разочарование ранит ее больше, чем побои и презрение. Борис отказался бежать с ней и взять ответственность за их выбор. Убедившись в его отступничестве, Катерина решила покончить с собой. Она тоже не смогла жить в мире, где нет любви. Значит, именно это чувство сильнее всех других мотивирует человека справляться с трудностями и продолжать жизнь, раз без него люди так легко расстаются со всем остальным, что их окружает.

    Таким образом, любовь играет в нашей жизни главную роль. Она является стимулом для преодоления препятствий и трудностей, вдохновляет нас на саморазвитие и придает бытию высший смысл. Без нее человек теряет мотивацию и волю к существованию. Поэтому нам нужно беречь близких и дорожить своими чувствами к ним.

    Тематическое направление: Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня

    19.10.2021 14:44:11

    Автор: Арина Толстякова


    Всем известно, что человек неразрывно связан с разными видами искусства, это может быть кино, театр, архитектура, живопись и тп, но я считаю, что наиболее сильная связь является с музыкой, так как  в повседневной жизни сложно представить хотя бы один день без ее прослушивания. Дома, в транспорте, на учебе, на работе человек слушает музыку для разных целей: отдохнуть и расслабиться, отвлечься от проблем, найти поддержку и просто оценить творчество любимого исполнителя. Мне было бы очень интересно разобраться в том, какую роль музыка играет в жизни человека, и в каких ситуациях она четко прослеживается.
    Размышляя о музыке,  я не могу не обратиться к рассказу Александра Ивановича Куприна «Гранатовый браслет» , в котором она является связующим звеном между героями произведения -Верой Николаевной Шеиной и Желтковым. Бедный чиновник Желтков в своем прощальном письме пишет о неразделенной любви к Вере Николаевне и просит о том, чтобы она прослушала сонату Людвига Бетховена. В данной ситуации музыка заставила главную героиню задуматься о человеке, который любил её больше жизни, о его поступках по отношению к ней. Соната, как бы странно это ни звучало, погружает княгиню в состояние задумчивости, размышлений, да и чего уж тут скрывать, грусти и тоски.  Теперь данное произведение всегда будет напоминать Вере Николаевне только одного человека, которого она так легко приобрела и так же легко потеряла. Александр Иванович в своем произведении одушевляет музыку, дает ей способность разговора с человеком. Музыка находит свое отражение не только в художественной литературе, но и в реальной жизни. Сразу появляется вопрос – каким образом?
    Одной из важных функций музыки является – поддержание духа человека, вера в надежду на лучшее. Примером данной функции является творчество солдат во время Великой Отечественной войны. Они были авторами множества песен, текста была наполнены поддержкой и мотивацией, а иногда даже шутками. Все это было сделано для того, чтобы во время войны боевой дух креп и становился только сильнее. Такие песни исполнялись у костра под гитару, во время выполнения заданий для того, чтобы развеять страх, с утра и перед сном дабы получить нужный настрой. Также во время Великой Отечественной войны было написано огромное  количество стихотворений, которые также, как и музыка помогали нашим солдатам обретать веру в себя и не бояться идти на врага. Я считаю, что данное военное творчество стало одной из причин победы СССР в Великой Отечественной войне.
    Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод о том, что музыка играет важную роль в жизни человека, даже является частью человеческой души. Она направляет человека на верный жизненный пусть, заставляет задуматься о каких-то важных моментах жизни, поддерживает, расслабляет и просто развлекает.  Также она влияет на психику, настроение, здоровье и развитие человека. Слушая музыку, каждый отдает предпочтение определенному стилю или исполнителю,  находит в этом частичку себя. Сколько бы времени ни прошло, музыка была, есть и будет существовать и играть огромное значение для жизни своего слушателя.


    Здравствуйте, Арина!

    В вашем сочинении прослеживается коммуникативный замысел, рассуждение выстроено с опорой на литературный аргумент.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл.

    К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

    Эпизод из повести «Гранатовый браслет» прокомментирован в аспекте заданной темы, в комментарии присутствуют элементы анализа, нарушений фактической достоверности нет.

    Неверно определен жанр произведения:

    Размышляя о музыке,  я не могу не обратиться к рассказу Александра Ивановича Куприна «Гранатовый браслет» , в котором она является связующим звеном между героями произведения -Верой Николаевной Шеиной и Желтковым.

    Это повесть.

    К3 (логика и композиция) + 1 балл

    Ошибки

    Всем известно, что человек неразрывно связан с разными видами искусства, это может быть кино, театр, архитектура, живопись и тп, но я считаю, что наиболее сильная связь является с музыкой, так как  в повседневной жизни сложно представить хотя бы один день без ее прослушивания.

    Предложение логически небезупречно: то, о чем вы пишете, известно далеко не всем, и, разумеется, вряд ли можно доказать, что влияние музыки на человека более ощутимо, чем влияние других видов искусства. Не все люди слушают музыку ежедневно. Ваше высказывание содержит ложное утверждение.

    Замечание по композиции сочинения: нарушено абзацное членение во втором абзаце:

    Музыка находит свое отражение не только в художественной литературе, но и в реальной жизни. Сразу появляется вопрос – каким образом?

    Это предложение следовало начать с красной строки.

    К 4 (речь)+ 1 балл

    Речь характеризуется многочисленными повторами, стилистическими нарушениями. Балл за речевое оформление сочинения поставлен «с натяжкой».

    Ошибки

    Мне было бы очень интересно разобраться в том, какую роль музыка играет в жизни человека, и в каких ситуациях она четко прослеживается.

    Некорректное употребление местоимения: музыка не может четко прослеживаться в ситуациях.

    Соната, как бы странно это ни звучало, погружает княгиню в состояние задумчивости, размышлений, да и чего уж тут скрывать, грусти и тоски.  

    стилистически неуместный разговорный оборот.

    Теперь данное произведение всегда будет напоминать Вере Николаевне только одного человека, которого она так легко приобрела и так же легко потеряла.

    Приобрести можно товар. Человека нельзя приобрести. Видимо, вы имели в виду, что Вера Николаевна обрела любовь этого человека, а потом ее потеряла.

    Александр Иванович в своем произведении одушевляет музыку, дает ей способность разговора с человеком.

    Это не ваш знакомый, не следует говорить о писателе без указания фамилии.
    Вместо дает способность — наделяет способностью вступать в диалог…

    Одной из важных функций музыки является – поддержание духа человека, вера в надежду на лучшее.

    Несочетаемость.

    Примером данной функции является творчество солдат во время Великой Отечественной войны.

    У нас сочинение по литературе, а не по алгебре. Старайтесь писать без канцеляризмов, они очень портят вашу речь.

    Они были авторами множества песен, текста была наполнены поддержкой и мотивацией, а иногда даже шутками.

    Авторами песен были не солдаты, а поэты и композиторы.

    Такие песни исполнялись у костра под гитару, во время выполнения заданий для того, чтобы развеять страх, с утра и перед сном дабы получить нужный настрой.

    Стилистически неуместно употребление книжного слова «дабы».

    Арина, на мой взгляд, у вас весьма наивное представление о войне. Каким образом, интересно, солдаты могли петь песни под гитару (!) во время выполнения задания? Они же должны были стрелять во врагов, а не петь во время заданий.

    Также во время Великой Отечественной войны было написано огромное  количество стихотворений, которые также, как и музыка помогали нашим солдатам обретать веру в себя и не бояться идти на врага.

    повторы.
    помогали обрести веру в себя.

    Я считаю, что данное военное творчество стало одной из причин победы СССР в Великой Отечественной войне.

    Слишком часто повторяете слово «данный». Военное творчество — сочетание неясно звучит в вашем контексте.

    Она направляет человека на верный жизненный пусть, заставляет задуматься о каких-то важных моментах жизни, поддерживает, расслабляет и просто развлекает.  

    опечатка.

    Сколько бы времени ни прошло, музыка была, есть и будет существовать и играть огромное значение для жизни своего слушателя.

    играть роль, иметь значение.

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 9

    Ошибки

    Орфография

    Также во время Великой Отечественной войны было написано огромное  количество стихотворений, которые также, как и музыка помогали нашим солдатам обретать веру в себя и не бояться идти на врага.

    так же, как и музыка

    Пунктуация

    Мне было бы очень интересно разобраться в том, какую роль музыка играет в жизни человека, и в каких ситуациях она четко прослеживается.

    Лишняя запятая (придаточные однородные).

    Соната, как бы странно это ни звучало, погружает княгиню в состояние задумчивости, размышлений, да и ЗПТ чего уж тут скрывать, грусти и тоски.  

    Пропущена запятая перед придаточной частью.

    Одной из важных функций музыки является – поддержание духа человека, вера в надежду на лучшее.

    Тире поставлено безосновательно.

    Такие песни исполнялись у костра под гитару, во время выполнения заданий для того, чтобы развеять страх, с утра и перед сном ЗПТ дабы получить нужный настрой.

    Пропущена запятая перед придаточной частью.

    Грамматика

    Всем известно, что человек неразрывно связан с разными видами искусства, это может быть кино, театр, архитектура, живопись и тп, но я считаю, что наиболее сильная связь является с музыкой, так как  в повседневной жизни сложно представить хотя бы один день без ее прослушивания.

    Правильно: наиболее сильной является связь с музыкой.

    Они были авторами множества песен, текста была наполнены поддержкой и мотивацией, а иногда даже шутками.

    Правильно: текстЫ были наполнены…

    Сколько бы времени ни прошло, музыка была, есть и будет существовать и играть огромное значение для жизни своего слушателя.

    …играть роль В жизни, иметь значение В жизни.
    существовать и играть — эти инфинитивы не сочетаются с предыдущими «была, есть и будет» — ошибка в конструкции с однородными.

    Общий вывод по работе

    Итак, Арина, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над….

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;

    Итоговый балл — 5 Зачёт

  • Сочинение роль интонации в русском языке
  • Сочинение роль мамы в моей жизни сочинение
  • Сочинение роль книги в жизни подростка
  • Сочинение роль женщины в семье
  • Сочинение роль знаков препинания в русском языке 9 класс