Сочинение роль интонации в русском языке

Язык это, прежде всего, средство общения. без языка нет взаимопонимания. поэтому наш язык является лучшим средством для установления дружбы
  • Язык – это, прежде всего, средство общения. Без языка нет взаимопонимания. Поэтому наш язык является лучшим средством для установления дружбы и согласия. Кое-кто, может быть, и не согласится с этим утверждением, возразив, что кроме языка для установления дружбы, взаимопонимания необходимо многое другое. Да, это так. И все же…
    Давайте представим ситуацию, что люди разучились разговаривать. Нет языка, и для выражения мыслей, чувств, желаний остались только жесты и мимика. Попытайтесь с помощью жестов передать такое понятие, как мировоззрение, человечество. Попытайтесь рассказать собеседнику, как прекрасен окружающий мир, как хорошо в этом мире, когда рядом близкие друзья.
    Можно жестами показать все это. Но язык помогает не только рассказать. С помощью языка мы передаем состояние окружающей нас действительности в определенный момент времени. Я увидела однажды хрустальные деревья. Это было зимним утром. Невысокие деревца были покрыты льдом. Каждая веточка, каждый изгиб, сверкал в лучах солнца, как сверкает и переливается всеми гранями хрустальный бокал. Неповторимое зрелище! А можно ли все это передать без слов? Думаю, что нет.
    То же самое можно сказать и о взаимоотношениях человека. Только словами можно выразить, насколько вам дорог человек, что значит для вас его присутствие рядом.
    Только слова могут передать глубину переживаний. Поэтому язык – действительно, самый лучший посредник для установления самой крепкой дружбы между людьми, мира и согласия в доме.

  • Язык – это, прежде всего, средство общения. Без языка нет взаимопонимания. Поэтому наш язык является лучшим средством для установления дружбы и согласия. Кое-кто, может быть, и не согласится с этим утверждением, возразив, что кроме языка для установления дружбы, взаимопонимания необходимо многое другое. Да, это так. И все же…
    Давайте представим ситуацию, что люди разучились разговаривать. Нет языка, и для выражения мыслей, чувств, желаний остались только жесты и мимика. Попытайтесь с помощью жестов передать такое понятие, как мировоззрение, человечество. Попытайтесь рассказать собеседнику, как прекрасен окружающий мир, как хорошо в этом мире, когда рядом близкие друзья.
    Можно жестами показать все это. Но язык помогает не только рассказать. С помощью языка мы передаем состояние окружающей нас действительности в определенный момент времени. Я увидела однажды хрустальные деревья. Это было зимним утром. Невысокие деревца были покрыты льдом. Каждая веточка, каждый изгиб, сверкал в лучах солнца, как сверкает и переливается всеми гранями хрустальный бокал. Неповторимое зрелище! А можно ли все это передать без слов? Думаю, что нет.
    То же самое можно сказать и о взаимоотношениях человека. Только словами можно выразить, насколько вам дорог человек, что значит для вас его присутствие рядом.
    Только слова могут передать глубину переживаний. Поэтому язык – действительно, самый лучший посредник для установления самой крепкой дружбы между людьми, мира и согласия в доме.
    Язык – это окно в новый мир, это дорога к другим людям
    Ничто на свете не связано с человеком так прочно, как язык. Язык неотделим от человека и человеческого общества. Невозможно представить себе общество, в котором не было бы языка и люди не общались друг с другом. Нет на свете лучшего средства общения. Чем лучше ты владеешь языком, тем больше у тебя права называться человеком. Благодаря языку ты встречаешься с великим множеством новых людей. Благодаря языку у тебя появляются друзья в других странах и даже в отдаленных временах. Но главное – новый язык стоит учить потому, что он проложит тебе дорогу к другим людям.
    Язык – это орудие дружбы, и, с тех пор как стоит мир, лучшего орудия еще никто не придумал.

  • В нашей жизни мы часто сталкиваемся с людьми, быстро достигнуть понимания с которыми не удается. С одной стороны, это грустно, ведь хотелось бы иметь дружеские отношения со всеми окружающими людьми. С другой стороны, не нужно отчаиваться, ведь человеку под силу многое, в том числе и установление дружбы практически с кем угодно. Но для этого нужно использовать все то, чем наделила нас природа, в полной мере.
    Так что же нужно делать для того, чтобы отыскать настолько необходимые дружбу и согласие с некоторыми людьми? Какие средства нужно использовать? Думается, что ответ на данный вопрос находится на самой поверхности. Для этого нужно использовать язык. Человек об этом не задумывается, но все существующие в его жизни проблемы можно разрешить за счет использования собственной речи. Конечно, использовать ее нужно правильно, с полным соблюдением некоторых требований. Безусловно, использование языка прекрасно подходит и для того, чтобы установить полное согласие и дружбу с каким угодно человеком, независимо от того, каким характером и особенностями личности он наделен.
    Что же нужно конкретно делать, чтобы доказать утверждение о…
    том, что язык является наилучшим посредником для установления дружбы и согласия? Во-первых, желательно сделать свою речь как можно более богатой и разнообразной. Все люди любят, когда с ними делятся чем-то интересным, рассказывают что-то увлекательное или полезное для разума. Интересные жизненные истории нужно не просто знать, важно уметь их правильно донести до слушателя, подать их в действительно приятной форме. В таком случае человек, с которым вы общаетесь, наверняка станет вашим другом.
    Точно настолько же эффективным является язык и для достижения согласия, то есть, для разрешения разного рода конфликтных ситуаций. Между обычными людьми в условиях повседневной жизни вовсе не должно возникать каких-то радикальных острых ситуаций. Люди всегда смотрят на вещи рационально и готовы учитывать интересы других. Вот только для этого важно уметь донести до них всю нужную информацию. И сделать это можно лишь с использованием языка. Если вы спокойно объясните человек суть проблемы, дружелюбно изложите все имеющиеся у вас аргументы, он наверняка поймет вас, увидит в ваших словах логику, а конфликтная ситуация, таким образом, будет полностью исчерпана.

  • Язык – это, прежде всего, средство общения. Без языка нет взаимопонимания. Поэтому наш язык является лучшим средством для установления дружбы и согласия. Кое-кто, может быть, и не согласится с этим утверждением, возразив, что кроме языка для установления дружбы, взаимопонимания необходимо многое другое. Да, это так. И все же…
    Давайте представим ситуацию, что люди разучились разговаривать. Нет языка, и для выражения мыслей, чувств, желаний остались только жесты и мимика. Попытайтесь с помощью жестов передать такое понятие, как мировоззрение, человечество. Попытайтесь рассказать собеседнику, как прекрасен окружающий мир, как хорошо в этом мире, когда рядом близкие друзья.
    Можно жестами показать все это. Но язык помогает не только рассказать. С помощью языка мы передаем состояние окружающей нас действительности в определенный момент времени. Я увидела однажды хрустальные деревья. Это было зимним утром. Невысокие деревца были покрыты льдом. Каждая веточка, каждый изгиб, сверкал в лучах солнца, как сверкает и переливается всеми гранями хрустальный бокал. Неповторимое зрелище! А можно ли все это передать без слов? Думаю, что нет.
    То же самое можно сказать и о взаимоотношениях человека. Только словами можно выразить, насколько вам дорог человек, что значит для вас его присутствие рядом.
    Только слова могут передать глубину переживаний. Поэтому язык – действительно, самый лучший посредник для установления самой крепкой дружбы между людьми, мира и согласия в доме.

  • Язык – это, прежде всего, средство общения. Без языка нет взаимопонимания. Поэтому наш язык является лучшим средством для установления дружбы и согласия. Кое-кто, может быть, и не согласится с этим утверждением, возразив, что кроме языка для установления дружбы, взаимопонимания необходимо многое другое. Да, это так. И все же…
    Давайте представим ситуацию, что люди разучились разговаривать. Нет языка, и для выражения мыслей, чувств, желаний остались только жесты и мимика. Попытайтесь с помощью жестов передать такое понятие, как мировоззрение, человечество. Попытайтесь рассказать собеседнику, как прекрасен окружающий мир, как хорошо в этом мире, когда рядом близкие друзья.
    Можно жестами показать все это. Но язык помогает не только рассказать. С помощью языка мы передаем состояние окружающей нас действительности в определенный момент времени. Я увидела однажды хрустальные деревья. Это было зимним утром. Невысокие деревца были покрыты льдом. Каждая веточка, каждый изгиб, сверкал в лучах солнца, как сверкает и переливается всеми гранями хрустальный бокал. Неповторимое зрелище! А можно ли все это передать без слов? Думаю, что нет.
    То же самое можно сказать и о взаимоотношениях человека. Только словами можно выразить, насколько вам дорог человек, что значит для вас его присутствие рядом.
    Только слова могут передать глубину переживаний. Поэтому язык – действительно, самый лучший посредник для установления самой крепкой дружбы между людьми, мира и согласия в доме.

  • Мы все живём в мире, где общение играет главную роль в нашей жизни. Человек без общения, как рыба без воды. Мы нуждаемся в нём, как в воздухе. Уже с самого рождения человек попадает в мир звуков. Первые слова любящих родителей, колыбельная песня мамы — это первое общение с окружающим миром. Это язык звуков и чувств, вложенных в него. Есть люди, которые не слышат, но тем не менее они нашли для себя приемлемый вариант общения — язык мимики и жестов. Многое зависит от интонации, которую мы используем в разговорной речи. Для установления дружбы и согласия важно расположить к себе собеседника. Для этого нужно быть очень внимательным, чтобы ненароком не обидеть, не задеть чувство человека.  » Язык — враг мой «, говорится в известной поговорке. Поэтому при общении нужно придерживаться такта, быть деликатными. Нельзя навязывать другим своё мнение. Огромную роль играет наше знание языка. Если ты косноязычен, двух слов не можешь связать, то тебе придеться много работать над собой. Ведь намного приятнее общаться с начитанными, знающими людьми. Как правило, они отличные собеседники. С ними можно поговорить на любые темы, обсудить интересующие вас вопросы.
    ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗА ВАМИ. ДЕРЗАЙТЕ.

  • сочинение 250 слов на тему ” Язык – лучший посредник для установления дружбы и согласия”

    Ответы:

    Мы все живём в мире, где общение играет главную роль в нашей жизни. Человек без общения, как рыба без воды. Мы нуждаемся в нём, как в воздухе. Уже с самого рождения человек попадает в мир звуков. Первые слова любящих родителей, колыбельная песня мамы – это первое общение с окружающим миром. Это язык звуков и чувств, вложенных в него. Есть люди, которые не слышат, но тем не менее они нашли для себя приемлемый вариант общения – язык мимики и жестов. Многое зависит от интонации, которую мы используем в разговорной речи. Для установления дружбы и согласия важно расположить к себе собеседника. Для этого нужно быть очень внимательным, чтобы ненароком не обидеть, не задеть чувство человека.  ” Язык – враг мой “, говорится в известной поговорке. Поэтому при общении нужно придерживаться такта, быть деликатными. Нельзя навязывать другим своё мнение. Огромную роль играет наше знание языка. Если ты косноязычен, двух слов не можешь связать, то тебе придеться много работать над собой. Ведь намного приятнее общаться с начитанными, знающими людьми. Как правило, они отличные собеседники. С ними можно поговорить на любые темы, обсудить интересующие вас вопросы.      ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗА ВАМИ. ДЕРЗАЙТЕ.

  • В статье расскажем о правилах интонирования в английском, приведем примеры и научим звучать, как носитель языка.

    Интонация в английском языке: правила и техники изучения

    Роль интонации в языке

    Интонация передает смысловой оттенок фразы. Правильная интонация помогает собеседнику понять, с каким настроением к нему обращаются, задают вопрос или высказывают утверждение. Неправильная интонация не помешает носителю языка понять говорящего. Вас поймут, даже если будете монотонно бубнить, но при этом правильно произносить слова и грамотно строить предложения. Однако иностранец не уловит, с каким чувством и целью вы к нему обращаетесь.

    Приведем пример из русского языка — вопрос «как дела?» можно произнести с несколькими интонациями:

    • Дежурное приветствие «как дела?» — форма вежливости, которую произносят ровным тоном.
    • Участливый вопрос «как дела?» говорит об искренней готовности поддержать друга в какой-либо ситуации.
    • Радостное восклицание «как дела?» выражает заинтересованность в человеке и событиях, которые произошли в его жизни.

    Интонация английского языка отличается от русской. Родной язык менее эмоционален, чем английский: мы утверждаем и даем распоряжения ровным тоном, а просьбы произносим с небольшим повышением. Нашу ровную речь иностранцы считывают как скуку или высокомерие по отношению к ним, а нам речь носителей кажется наигранной из-за больших скачков интонации. Англоговорящий может быть неэмоциональным человеком, просто он говорит с английской интонацией — легко переходит от повышенного тона к пониженному.

    Правила интонации в английском языке с примерами

    Английская интонация включает в себя четыре аспекта: темп и тон речи, логические паузы и ударения. С темпом речи все просто: в деловой обстановке говорят в размеренном темпе, чтобы речь звучала увереннее, а в неформальной беседе — быстро и кратко, чтобы скорее донести информацию. Логическая пауза в английском ничем не отличается от паузы в русском: она соединяет слова в последовательный ряд звуков и разделяет их на отдельные группы. В статье подробно остановимся на двух аспектах — тоне речи и логическом ударении.

    Тон в английском языке

    В беседе тон может повышаться и понижаться. Такой процесс называется нисходящей и восходящей интонацией — разберем каждую из них.

    Повышение тона в английском языке

    В английском языке собеседники повышают тон, когда демонстрируют заинтересованность, недоверие, скептическое отношение или вежливость. При этом, чтобы передать смысл и чувства, носители не меняют интенсивность голоса, а используют восходящую и нисходящую интонации.

    Рассмотрим ситуации, в которых иностранцы используют восходящую интонацию:

    • В закрытых вопросах, на которые отвечают «да» или «нет»:

      Do you like reading ↗books? — Ты любишь читать книги?

    • В просьбе:

      Could you please ↗help me? — Не могли бы вы помочь мне?

    • После вводных слов и наречий в начале предложения:

      Sometimes ↗I read books. — Иногда я читаю книги.

    • При обращении к кому-либо:

      ↗Luke, ↘come here. — Люк, иди сюда.

    • При перечислении списка (кроме последнего слова):

      I’m going to buy ↗chocolate, ↗meat, and ↘eggs. — Я собираюсь купить шоколад, мясо и яйца.

    • В начале альтернативного вопроса:

      Do you ↗work or ↘relax? — Ты работаешь или отдыхаешь?

    • В разделительном вопросе:

      You are a teacher, ↗aren’t you? — Вы учитель, не так ли?

    Понижение тона в английском языке

    Нисходящая интонация в английском языке используется в следующих случаях:

    • При утверждении:

      I like ↘reading books. — Я люблю читать книги.

    • В специальном вопросе:

      ↘Where are you? — Где ты?

    • При произнесении команды или распоряжения. Важно не путать с просьбой. Если вы просите, то не знаете, согласится человек это сделать или нет. В случае с приказом или распоряжением нет смысла повышать тон и придавать словам вопросительные ноты. Вы и так знаете, что команду выполнят, поэтому утверждаете, а не вопрошаете:

      ↘Help him. — Помогите ему.

    • В восклицательном предложении:

      How ↘interesting! — Как интересно!

    • Во второй части альтернативного вопроса:

      Is it ↗Mary or ↘Sarah? — Это Мэри или Сара?

    • В разделительном вопросе, если вы знаете на него ответ и просто уточняете информацию:

      You haven’t bought any meat, ↘have you? — Ты не купил мясо, не так ли?

    Советуем прослушать аудиозапись с примерами повышения и понижения тона на сайте usefulenglish.ru.

    Логическое ударение в английском языке

    Логическое ударение — это выделение слова голосом. Логическое ударение в английском и русском языках ставится по одному принципу: слово, на котором лежит смысловая нагрузка, акцентируют голосом.

    Рассмотрим этот принцип на примере фразы I see red apples in this picture (Я вижу красные яблоки на этой картине):

    • I see red apples in this picture.
      Вы подчеркиваете, что видите яблоки, а не клубнику или персики.
    • I see red apples in this picture.
      Акцент на цвете яблок.
    • I see red apples in this picture.
      Вы обращаете внимание на то, что видите яблоки на картине, а не в вазе на столе.
    • Для закрепления информации посмотрите видео о логическом ударении в английском языке:

      Как выработать английскую интонацию

      Интонация — один из аспектов произношения. Чтобы научиться правильному произношению, недостаточно выучить теорию, важно постоянно практиковаться. Ниже составили подборку способов улучшить произношение, а вместе с ним и интонацию.

    1. Обращайтесь к специализированным учебникам

      Теорию и упражнения вы найдете в специализированных учебных пособиях: серия книг Intonation in Context by Barbara Bradford, учебник Ship or Sheep by Ann Baker или Work on Your Accent by Helen Ashton and Sarah Shepherd.

    2. Смотрите обучающие видео

      Смотрите ролики, в которых носители языка поясняют, как выработать правильную английскую интонацию. Рекомендуем обучающее видео от преподавателя Rachel:

    3. Выполняйте упражнения и проходите тесты

      Для того что бы лучше усвоить теоретический материал, необходимо регулярно тренироваться. Один из вариантов эффективной практики — прохождение тестов, например на сайте cambridgeenglish.org.

    4. Если хотите, чтобы интонация звучала естественно, учитесь у носителей:
      • Смотрите англоязычные фильмы и сериалы в оригинальной озвучке — учитесь правильному произношению и интонации.
      • Слушайте аудиокниги и подкасты на английском — повторяйте за ведущим.
      • Занимайтесь с носителем языка — преподаватель поможет исправить ошибки в произношении, а вы скопируете его манеру интонировать.
      • Приходите на встречи разговорных клубов — общайтесь с ведущими из Великобритании и США.
    5. Записывайте свою речь

      Чтобы обнаружить ошибки в интонации, сравните свою речь с речью носителя языка. Для этого выберите видеоролик или аудиозапись, где можно услышать фразы с разной интонацией, и повторяйте за ведущим, записывая на диктофон. Затем сравните две записи.

    6. Говорите и читайте вслух

      Составляйте свои примеры к каждому правилу или берите сторонний текст на английском и пробуйте прочитать его с правильной интонацией. Самый эффективный метод — разговорная практика. Чем чаще вы общаетесь, тем быстрее учитесь правильной английской интонации.

      Сочинение роль интонации в русском языке

    Хотите научиться интонировать на английском языке? Тогда записывайтесь на фонетический курс в «Инглекс» — преподаватели нашей школы научат вас правильному произношению и верной интонации.

    Не теряйте время, начните практиковаться. Пользуйтесь ресурсами, приведенными в этой статье, и читайте материалы на другие темы в нашем блоге.

    © 2022 englex.ru, копирование материалов возможно только при указании прямой активной ссылки на первоисточник.

    Дата

    План

    Дата

    Факт

    Тема урока

    Количество часов

    Введение

    1

    Международное значение русского языка.

    1

    Повторение пройденного в 5 — 8 классах. Подготовка к ОГЭ.

    14

    Устная и письменная речь

    Подготовка к ОГЭ. Приемы сжатия текста.

    Монолог и диалог

    Стили речи

     Подготовка к ОГЭ. Сжатое изложение Входная диагностика.

    Простое предложение и его грамматическая основа.

    Предложения с обособленными членами

    Подготовка к ОГЭ. Приемы сжатия текста.

    Предложения с обособленными членами.

    Обращения, вводные слова и вставные конструкции

    Подготовка к ОГЭ. Сжатое изложение .

    Предложения с обособленными членами

    Синтаксис простого предложения. Тестирование .

    Понятие о сложном предложении. Подготовка к ОГЭ.

    6

    Подготовка к ОГЭ. Сочинение  9.1

    Понятие о сложном предложении

    Союзные и бессоюзные сложные предложения

    Подготовка к ОГЭ. Сочинение 9.1

    Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Интонация сложного предложения.

    Подготовка к ОГЭ. Задание 9.1

    Сложносочиненное  предложение ССП. Подготовка к ОГЭ.

    6

    Понятие о сложносочиненном предложении.

    Смысловые отношения в ССП

    ССП с соединительными ,разделительными и противительными  союзами

    Синтаксический и пунктуационный разбор ССП. Подготовка к контрольному диктанту

    Контрольный работа по теме «Сложносочиненные предложения»

    Анализ контрольного диктанта.  

    Сложноподчиненные  предложения- СПП .Подготовка к ОГЭ.

    29

    Подготовка к ОГЭ. Задание 9.2

    Понятие о сложноподчиненном предложении.

    Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в СПП.

    Подготовка к ОГЭ. Задание 9.2

     Союзы и союзные слова в СПП

    Роль указательных слов в СПП

    Подготовка к ОГЭ. Задание 9.2

    Основные группы СПП. СПП с придаточными определительными. Союзы и союзные слова в СПП

    Основные группы СПП. СПП с придаточными определительными. Союзы и союзные слова в СПП

    Подготовка к ОГЭ.  Задание 2.Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое.

    Основные группы СПП. СПП с придаточными изъяснительными. Роль указательных слов в СПП

    Основные группы СПП. СПП с придаточными изъяснительными. Роль указательных слов в СПП

    Подготовка к ОГЭ. Задание  3.  Пунктуационный анализ текста Осложнённое простое предложение.

    СПП  с придаточными обстоятельственными.

    СПП  с придаточными времени и места.

    Подготовка к ОГЭ. Задание  4.Словосочетание

    СПП  с придаточными цели, причины, условия, уступки и следствия.

    Подготовка к ОГЭ. Различение простого и сложного предложения..

    Подготовка к ОГЭ. Задание5 .орфографический анализ. Правописание приставок.

    СПП  с придаточными образа действия ,меры и степени и сравнительными.

    СПП  с придаточными образа действия ,меры и степени и сравнительными.

    Подготовка к ОГЭ. Задание 9.3

    СПП  с несколькими придаточными. Знаки препинания при них..

    Подготовка к ОГЭ. Задание 9.3

    Повторение изученного о СПП. Подготовка к контрольному тестированию.

    Синтаксический и пунктуационный разбор СПП

    Контрольное тестирование . «Виды придаточных предложений в СПП»

    Анализ контрольного тестирования.

    Подготовка к ОГЭ. Задание 9.3

    Бессоюзные  сложные предложения БСП. Подготовка к ОГЭ.

    16

    Понятие  о бессоюзном  сложном предложении. Интонация в  БСП.

    БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в БСП.

    Подготовка к ОГЭ. Задание 6-7-8. Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Анализ текста. Анализ средств выразительности. Лексика и фразеология. Синонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению

    БСП. Запятая и точка с запятой в БСП. Тестирование.

    Знаки препинания в БСП. Двоеточие .

    Подготовка к ОГЭ. Задание 6-7-8.Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Анализ текста. Анализ средств выразительности. Лексика и фразеология. Синонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению

    БСП со значение причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП.

    БСП со значение причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП.

    Подготовка к ОГЭ.  Задание 2.Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения.

    БСП со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в БСП.

    БСП со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в БСП.

    Подготовка к ОГЭ. Задание  3.  Пунктуационный анализ текста. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения.

    Синтаксический и пунктуационный разбор БСП. Подготовка к диктанту.

    Контрольный диктант по теме «БСП»

    Подготовка к ОГЭ. Задание  3.  Пунктуационный анализ текста. Знаки препинания в предложениях со  словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения.

    Употребление союзной и бессоюзной связи в сложных предложениях

    12

    Употребление союзной и бессоюзной связи в сложных предложениях

    Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи.

    Подготовка к ОГЭ. Задание  3.  Пунктуационный анализ текста. Синтаксический анализ сложного предложения.

    Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи.

    Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи.

    Подготовка к ОГЭ. Задание 9.1

    Повторение по теме «Сложные предложения с различными видами связи.»

    Р/р. Публичная речь. (по упр.222)

    Подготовка к ОГЭ. Задание 9.2

    Контрольная работа по теме «Сложные предложения с различными видами связи» .

    Анализ контрольной работы  «Сложные предложения с различными видами связи.»

    Подготовка к ОГЭ. Задание 9.3

    Повторение и систематизация изученного.Подготовка к ОГЭ.  

    20

    Подготовка к ОГЭ. Задание  4.Словосочетание

    Повторение. Фонетика. Графика. Орфография. Подготовка к итоговому тестированию в формате ОГЭ.

    Повторение.  Лексика. Фразеология. Орфография. Подготовка к итоговому тестированию в формате ОГЭ.

    Подготовка к ОГЭ. Задание5 .орфографический анализ. Правописание приставок.

    Повторение.  Морфемика и словообразование. Подготовка к итоговому тестированию в формате ОГЭ.

    Повторение. Морфология. .  Синтаксис.

    Подготовка к ОГЭ. Задание5 .орфографический анализ. Слитное, дефисное, раздельное написание .

    Повторение. Синтаксис . Подготовка к итоговому тестированию в формате ОГЭ.

    Повторение. Синтаксис . Подготовка к итоговому тестированию в формате ОГЭ.

    Подготовка к ОГЭ. Задание5 .орфографический анализ. Правописание суффиксов различных частей речи -Н-/-НН-.

    Повторение. Морфология . Синтаксис .

     Обобщающее повторение.  

    Подготовка к ОГЭ. Задание5 .орфографический анализ. Правописание корней-.

    Подготовка к ОГЭ.   Контрольное тестирование в формате ОГЭ. Задание  2-9.

    Повторение .   Анализ тестирования .

    Р/р. Сжатое изложение.  Написание контрольного  сжатого изложения.

    Повторение .   Анализ изложения

    Р/р Сочинение-рассуждение.Написание контрольного  сочинения-рассуждения

    Р/р Сочинение-рассуждение.Написание контрольного  сочинения-рассуждения

    Повторение .   Анализ контрольного сочинения.

    Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
    Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат
    (в правом нижнем углу экрана).

    Что такое сложноподчиненное предложение

    Сложноподчиненное предложение (СПП) — это вид сложного предложения, в составе которого одно простое предложение по смыслу и интонации подчинено другому.

    Зависимое предложение в этом случае называют придаточным, независимое — главным.

    Пример сложноподчиненного предложения:

    Пример сложноподчиненного предложения | skysmart.ru

    Придаточное предложение в СПП может занимать разные положения: в середине главного, перед или после него.

    • Когда грузовик свернул к деревне, озеро осталось позади. — Придаточное на первом месте.

    • Озеро остались позади, когда грузовик свернул к деревне. — Придаточное после главного.

    • Сейчас, когда грузовик свернул к деревне, озеро осталось позади. — Придаточное разрывает главное предложение.

    Как связаны части сложноподчиненных предложений

    В сложноподчиненном предложении главная и придаточные части связаны между собой подчинительными союзами или союзными словами.

    Таблица типов связи в СПП | skysmart.ru

    Значения сложноподчиненных предложений

    В русском языке есть две группы придаточных предложений — именные и обстоятельственные. Они отличаются друг от друга по смыслу и характеру подчинительной связи с главным предложением. Рассмотрим каждую группу сложноподчиненных предложений на примерах.

    Именные придаточные предложения

    Эти предложения играют роль дополнений и определений по своему значению и связи с главным предложением. Их принято разделять на две подгруппы: определительные и изъяснительные.

    Определительные придаточные предложения описывают существительное или местоимение в главном предложении. К ним можно задать вопрос «какой?»:

    • Хорош тот человек (какой?), который трудится над собой, а не других оценивает.

    К главному предложению определительное придаточное присоединяется союзами и союзными словами который, какой, чей, кто, куда, будто и т. д.

    Изъяснительные придаточные предложения поясняют глаголы и другие слова, которые означают речь, мысли и чувства. К таким придаточным можно задать вопросы косвенных падежей:

    • Отец завещал (что?), чтобы мы не забывали родину.

    С главным предложением изъяснительное придаточное соединено подчинительной связью — союзами и союзными словами что, как, чтобы, где, откуда, зачем и т. д.

    Отработать новый материал на практике помогут онлайн-курсы по русскому языку в школе Skysmart.

    Обстоятельственные придаточные предложения

    Эти предложения по подчинительной связи с главным и значению выполняют роль обстоятельств. Подгрупп придаточных здесь больше, чем в именных:

    • условные,

    • сравнительные,

    • уступительные,

    • присоединительные,

    • образа, степени, меры действия,

    • места,

    • времени,

    • причины,

    • цели,

    • следствия.

    Для удобства выразим подгруппы ССП в таблице и рассмотрим их на примерах.

    Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях

    Если придаточная часть сложноподчинительного предложения стоит перед или до главной, принято ставить запятую между ними. Если же она стоит в середине, зависимое предложение нужно обособлять с обеих сторон.

    Примеры:

    • Когда грузовик свернул к деревне, озеро осталось позади.

    • Озеро остались позади, когда грузовик свернул к деревне.

    • Сейчас, когда грузовик свернул к деревне, озеро осталось позади.

    Если перед составными союзами есть слова лишь, только, еще и, прежде всего, именно, очевидно, вероятно или частицы не и ни, для таких союзов характерно деление. В таком случае перед что нужно ставить запятую:

    • Он заболел лишь потому, что ходил без шарфа зимой.

    Если изъяснительные и условные (с союзом ли) придаточные стоят перед главным предложением и выделены интонацией, их разделяют тире:

    • Кто хочет — тот добьется.

    Иногда перед подчинительные союзом ставят двоеточие. Например, если в части перед ним есть предупреждение о том, что дальше будет разъяснение:

    • Отец понял то, что ему нужно было понять: что они говорили о нем.

    То же самое может быть и в бессоюзном предложении

    • И тогда он понял: все эти разговоры бесполезны.

    Типы подчинения в СПП

    В некоторых сложноподчиненных предложениях бывает несколько придаточных. Про такие предложения говорят, что они многочленные.

    В предложениях с несколькими придаточными бывают разные типы подчинения. Разберем каждый из них.

    Последовательное подчинение

    Последовательное подчинение в СПП — это когда одно придаточное зависит от главного, второе — от первого придаточного, третье — от второго и так далее.

    Последовательное подчинение | skysmart.ru

    Параллельное подчинение

    При параллельном подчинении все придаточные зависят от главного предложения, но от разных слов в нем.

    Параллельное подчинение | skysmart.ru

    Однородное подчинение

    При однородном подчинении все придаточные зависят от главного предложения и отвечают на одинаковый вопрос.

    Однородное подчинение | skysmart.ru

    Проверьте себя

    Найдите в предложениях главную и придаточную части, укажите тип последней и расставьте знаки препинания.

    1. Дед завещал чтобы мы с сестрой не забывали о родном селении.

    2. Аромат луговых одуванчиков с тех пор как я уехал из села иногда чудился мне в букетах из лавки цветочника.

    3. И хотя время уже истекало о перерыве никто не задумался.

    4. На линии горизонта где заканчивалось лавандовое поле было видно городок.

    5. А маки горят алым огнем так ярко, что смотреть больно.

  • Сочинение роль мамы в моей жизни сочинение
  • Сочинение роль книги в жизни подростка
  • Сочинение роль женщины в семье
  • Сочинение роль знаков препинания в русском языке 9 класс
  • Сочинение роль дружбы в жизни пушкина