Сочинение репортаж про спорт

Цели: познакомить учащихся с особенностями репортажа как газетного жанра; подготовка к самостоятельной работе над сочинением-репортажем; воспитывать уважение к профессии репортера

Цели:
познакомить учащихся с особенностями репортажа
как газетного жанра;
подготовка к самостоятельной работе над
сочинением-репортажем;
воспитывать уважение к профессии репортера и к
людям этой профессии;
учить учащихся слушать друг друга.

Оборудование:
газеты, таблицы с основными
требованиями к репортажу, папка с памятками (на
партах учащихся), таблички с профессиональными
словами, видеозаписи, фотографии репортеров,
книги В.Пескова, Ю. Фучика.

Эпиграф:
Многие и многие русские писатели
отдавали репортажу много сил, внимания и
находчивости. В.Гиляровский.

Основные этапы урока
I. Организация урока.

– Сегодня, ребята, мы проводим урок на тему:
“Сочинение в жанре репортажа “Прекрасное рядом
с нами”. Вы должны познакомиться с особенностями
репортажа как газетного жанра и научиться
самостоятельно работать над
сочинением-репортажем.

II. Вступительное слово учителя.

– Вся жизнь страны, вся жизнь планеты на
газетных листах. Коротенькие заметки, репортажи,
очерки, фельетоны и эссе на различные темы
печатаются в газетах.
Репортаж издавна был и остается в наше время
одним из самых распространенных газетных жанров.
Многие известные русские писатели начинали свою
деятельность в качестве газетных репортеров.
Прочитаем эпиграф, записанный на доске
(читается и комментируется учеником).

III. Словарно-семантическая работа.

1) Обратимся к журнально-газетной лексике.
– Какие слова, относящиеся к работе журналистов,
вы можете назвать? (Ответ: Журналист,
журналистика, рубрика, корреспондент, репортаж,
репортер, хроника)
2) Найдите в толковом словаре лексическое
значение слов: репортаж, репортер, хроника,
хроникер, корреспондент и запишите в тетрадь.
(Репортаж – сообщение о местных событиях, о
событиях дня, информация в печати, по радио,
телевидению
Репортер – сотрудник газеты, журнала, радио,
информационного агентства, доставляющий
сведения о текущих событиях и происшествиях).
Учитель: Семантика слова “ репортаж” такова:
слово произошло от английского report (рипорт) – как
существительное оно значит – рапорт, оклад,
сообщение; как глагол соответственно:
рапортовать, докладывать, сообщать.
Учитель: Ребята, какое понятие, журналист или
репортер, более широкое, а какое более узкое?
(Ответ: Репортер – понятие более узкое, так как он
занимается конкретной работой)
Учитель: Репортажи печатаются в особом разделе
газеты – хронике.
Хроника – отдел сообщений в газете, журнале, на
радио и телевидении, посвященный текущей
общественной жизни.
Хроникер – сотрудник газеты, журнала,
работающий в отделе хроники.

IV. Фронтальная беседа с классом.

Вопрос. Каких журналистов, информирующих о
текущих событиях, вы можете назвать, ребята?
Ответ. Михаил Любимов – телерепортер
информационной программы “Доброе утро” на
Первом канале; Александр Школьник – репортер
информационной программы “Доброе утро” на
Первом канале, рубрики “Шпаргалка”, “Школьные
повести”; Эдуард Хайруллин – работает
собственным корреспондентом от Казани,
А.Мамонтов – собственный корреспондент Первого
канала.
Учитель: Профессия репортера нелегкая. Какой
материал нашли вы, готовясь к уроку?
Ученик: Мне хочется прочитать напутствие
известного спортивного журналиста Н.Озерова
юным спортивным комментаторам

Спортивный репортаж

Приятели часто подшучивают надо мной: что же
тут сложного!
Рассказывать о том, что происходит на стадионе,
действительно не так уж сложно. Но нужно уметь
отобрать самое главное из того, что происходит на
твоих глазах.
Каждое спортивное соревнование- это проверка
мужества спортсмена, его воли, стремления к
победе.
Я сам прошел большой и совсем не легкий путь в
спорт. Знаю, сколько пота надо пролить на
тренировках, сколько поволноваться, прежде чем
чего-нибудь добьешься.
Спортивный комментатор должен прежде всего
знать и любить спорт, особенно тот вид, о котором
он рассказывает.
Перед матчами, о которых мне предстояло
рассказывать на радио, я старался бывать на
тренировках команд. Встречался с известными
тренерами. Это мне очень помогло.
Советую и вам, юные комментаторы, заранее
узнавать обо всех предстоящих соревнованиях,
бывать на тренировках, прислушиваться к тому, что
говорят тренеры.
Вы должны увидеть не только успехи, но и
неудачи. Ничего нет страшного в критике. Только
она должна быть доброжелательной, а не походить
на разное и брюзжание.
Когда я веду репортаж, я вижу перед собой тысячи
зрителей, но я думаю не о них. Я знаю, что сотни
тысяч любителей спорта, сидящих у
радиоприемников, внимательно слушают
комментатора. И я стараюсь, очень стараюсь помочь
им “увидеть” все, что происходит на футбольном
поле.
Вот и вы должны так писать свои репортажи, чтобы
каждый читатель увидел ваши соревнования.
Успехов вам, юные комментаторы!
Учитель: Послушаем запись одного из репортажей
А.Школьника и подумаем над вопросом: “Какими
качествами должен обладать репортер?” (Репортаж
А.Школьника)

Репортаж А.Школьника

Здравствуйте, дорогие ребята!
Хочу познакомить вас с интересными людьми –
вашими ровесниками.
Московская школа № 1241. Первое сентября. Подхожу
к группе мальчишек и девчонок, оживленно
жестикулирующих, перебивающих друг друга:
– Я думаю лучше сегодня.
– А может еще один прогон?
– Нет, достаточно.
– О чем спор, ребята, – интересуюсь я.
Удивлению моему не было границ. Оказывается,
группа энтузиастов-старшеклассников под
руководством учителя музыки Виталия Петровича
Бодрова организовали музыкальный театр. Начали с
небольших постановок, а теперь уже сочинили
трехактную пьесу. Все лето репетировали, шили
костюмы, рисовали и сколачивали декорации.
– А как же отдых? – спрашиваю я.
Ребята смотрят на меня с недоумением.
В самом деле, что это я.
Лучшего отдыха не придумать.
Здорово живут ученики школы № 1241.
Учитель: Так какими качествами должен обладать
репортер?
Ответы:
должен владеть правильной литературной речью;
должен знать вопрос, который он освещает;
репортеры часто сталкиваются с разными
трудностями, поэтому они должны быть сильными,
выносливыми, мужественными.
Учитель: Вы правы, ребята. Действительно,
репортер должен обладать всеми этими качествами.
Он должен правдиво и точно изображать события,
ярко и образно, уметь общаться с людьми, быть
смелым и мужественным в своей работе.
Кто из журналистов жизнью заплатил за
правдивость своих репортажей?

V. Индивидуальные сообщения учащихся.

1) Юлиус Фучик
2) Дмитрий Холодов
3) Семья Никулиных
4) Лариса Юдина

VI.
Учитель: Спасибо вам, ребята, за сообщения.
В газете “Аргументы и факты” было напечатано,
что за последние 5 лет было убито 156 журналистов в
нашей стране. Это убийство московского
журналиста Дмитрия Холодова, всем известного
журналиста и телеведущего Владислава Листьева. В
течение 3-х недель вся страна следила за поисками
журналистов ОРТ Романа Перевезенцева и
Вячеслава Тибелиуса, которых захватили в плен
чеченские боевики. И лишь благодаря большим
усилиям многих людей они были освобождены, хотя
сами, по их словам, каждую минуту могли быть
убиты.
Таким образом, профессия журналиста требует
помимо профессионализма еще и мужества, даже
геройства.
А еще ребята, мне хочется сегодня рассказать о
замечательном человеке, журналисте,
телерепортере, фотографе, в прошлом ведущем
программы “В мире животных” Василии Пескове.
В.Песков написал замечательную книгу “Шаги по
росе”. Герои этой книги строят заводы,
прокладывают каналы, воздвигают дома, сажают
яблони. У них немало общего. И в то же время образ
каждого из них, живой и яркий, несет те черты,
которые присуще ему, и только ему. Каждое событие
им не просто описано, а выношено, пропущено через
свое, личное восприятие. Песков не боится
“присутствовать” в своих материалах, но это
присутствие не навязчиво, а органично. Автор
здесь лицо активно действующее, думающее, остро
видящее. Он умеет душевно беседовать, задавать
людям нужные вопросы, искренне радоваться вместе
с ними и, когда надо, негодовать. Это всегда
вызывает доверие читателя.
Важной приметой творчества Пескова является
то, что для него рассказать о человеке – это
всегда написать о земле, на которой он вырос, об
его отношении к родной природе.
Да ,своим творчеством Песков славит людей
труда. Но, подобно одному из героев своего
репортажа, он утверждает: “Жизнь не представляю
себе без птичьего пения…”.
Василий Песков умеет видеть, слушать,
чувствовать природу нашей Земли и пишет о ней
свежо, сочно, подлинно. Песков много
фотографирует. Он часто охотиться с
фотообъективом за лесными загадками. В поле, в
лесу он свой человек. Он все время напоминает: вы
тоже можете стать “своим человеком”. Лесной
праздник доступен всем. “На этот праздник не
нужен билет. Кладите краюху хлеба в мешок,
проголосуйте попутному грузовику, или садитесь в
автобус, или велосипед седлайте, а лучше –
пешком. Пораньше из дому, лучше с самой зарей.
Тогда весь праздник – ваш. Вы увидите, как
стягивает солнце туманное одеяло с реки, увидите
росу на красных осиновых листьях, увидите, как
добывает свой “хлеб” трудолюбивый дятел. Не
заявляйте о себе криками, приберегите песни.
Слушайте тишину, и тогда осень лесная покажет вам
все богатство…”
Ребята, надо сказать, что репортажи бывают
нескольких видов: информационный, оперативный
(где авторы сообщают о том, что видели и слышали),
и фоторепортажи. Предлагаю вашему вниманию
образцы таких репортажей. Это работы ваших
сверстников. Докажите, что это репортаж.
Прочитайте текст “Нет им дела до игрушек”.

Нет им дела до игрушек

Мы вошли в небольшое здание из красного кирпича
с вывеской “Загорский историко-педагогический
музей игрушки”. И почти сразу попали в
экспозиционный зал.
Тут была загорская матрешка из 30 куколок…
Швейцарская заводная игрушка “Сельский
праздник”: механические человечки пляшут,
играют и поют, механические птицы порхают…
Действующая корабельная пушка – игрушка
Александра I… Едва мы углубились в изучение
диковинных экспонатов, как экспозиция
закончилась. Неужели все?
– В музее 30 тысяч экспонатов, – объясняет нам
научный сотрудник Виктор Алексеевич Соловьев, –
но в экспозиции выставлены только две с
половиной тысячи. Нам катастрофически не хватает
места. Восемь лет просили у исполкома расширить
помещение, но пока все тщетно.
Жаль, что взрослые не играют, поэтому и нет им
дела до музея игрушек, да и до игрушек вообще.
Ответы:
тема очень интересная, пишется с места события;
репортер описывает ход события и ведет тебя за
собой.
Учитель: На таблице вы видите требования к
репортажу, прочтите их.
Учитель: А теперь прочитаем сочинение-репортаж
“Случай на плотине” и постараемся доказать, что
он соответствует требованиям, которые
предъявлены к репортаж

Случай на плотине

Это случилось вчера, 2 июня. Мы, учащиеся старших
классов Марьевской средней школы, возвращались с
прополки свеклы. Было жарко, и проходя мимо
плотины, мы стали уговаривать Люсю, нашу
наставницу, свернуть к ступеням, ведущим к воде, и
разрешить нам искупаться.
– Искупнемся здесь? Разреши, Люсь, – просили мы.
– У плотины опасно. Пойдем на пляж, – ответила
Людмила.
– Там далеко же. Сил нет – такая жара, – канючили
ребята.
– Все же умеют плавать. Разреши, Люсенька, –
вступили девочки.
И Люся сдалась.
Срывая на ходу футболки, шорты и обувь, ребята
помчались к спасительной воде. Бросили на
ступеньках плотины одежду и с радостным смехом и
визгом попрыгали в озеро , тяжело шлепнулась на
воду и толстая Кларка.
Как ласточки носились по воде, обгоняя друг
друга, Вадик и Женя. Словно дельфины выныривали и
снова ныряли Марат и Сережа. Тут же барахталась
Клара, неумело загребая по-собачьи.
Вода была теплая, прозрачная, легкая.
И вдруг…
– Мама! Тону-у, – послышался сдавленный хрип.
Ребята замерли. На дно шла Клара. Первой к девочке
бросилась Люся. Клара судорожно вцепилась в нее,
и обе скрылись под водой. Ребята оцепенели от
ужаса. Вынырнули обе. И тут Люся скомандовала:
– Цепью вытянитесь к ступенькам, цепью!
Мы сначала не поняли ее, но когда она стала
сзади подталкивать Клару к плотине, нам стало
понятно, как она решила спасти тяжелую и
неуклюжую “пловчиху”.
Самые сильные стали по очереди выталкивать
тонущую Клару из воды к ступеням запруды, а
остальные образовали цепь, конец которой – Иван,
который стоял на ступенях, держа за руку Сережку.
Обезумевшая Кларка умудрялась утянуть под воду
то одного, то другого из нас.
Вода была теплая, тяжелая… Ступеньки казались
недосягаемыми.
Но Люсин замысел удался. Мы дотолкали Клару до
Марата, плавающего первым в спасательной
цепочке. Он крепко ухватил девочку за волосы и
потянул к себе, Марата за руку крепко держал
Вадим…
Вытянули испуганную, нахлебавшуюся воды
“русалку” на ступеньки и, измученные, попадали
рядом. Молчали… Ласково шлепалась
взбаломученная нами вода на ступени плотины.
Ребята медленно приходили в себя.
– Ты молодец, Люся, – сказал я.
Все понимали: если бы не Люсины хладнокровие и
смекалка, быть беде.
(В.Шумилин)
Ответы:
по жанру это оперативный репортаж, т. к.
указывается дата – 2 июля;
репортаж написан с места события, автор был
очевидцем и сам участвовал;
автор описал интересное событие, показал
героизм девушки, не растерявшейся в трудную
минуту;
событие описано в динамике;
много ярких деталей;
Данный репортаж носит
информационно-познавательный характер. Здесь
выделяются композиционные части:
Зачин.
Основная часть.
Концовка.
Учитель: Ребята, мы с вами уяснили требования к
репортажу, его композицию. А теперь представьте,
что вы репортеры, а ваши тетради – репортерские
блокноты. Вспомните нашу воскресную прогулку в
лес.
По данному зачину продолжите репортаж на тему:
“Прекрасное живет рядом с нами”. Ваша работа
будет сопровождаться видеорепортажем.
Теплый воскресный день. Шумной толпой идем на
лыжную базу. Нас встречает долгожданный лес.
Быстро проходим около домиков. Скорее, скорее…
Знакомство с лесом началось… (Чтение 2-х
продолжений учащимися)
Учитель: Соответствуют ли эти продолжения тем
требованиям, с которыми мы познакомились?
Ответ: Да, в репортажах все элементы композиции,
указывается место действия, события показаны в
развитии. Используется эмоциональная лексика,
чувствуется присутствие автора.

VII. Итог.

(Делаются выводы)
Итак, мы учились писать сочинение-репортаж. На
следующем уроке мы будем совершенствоваться в
написании репортажей.
Д/з:
1) доработать свои сочинения-репортажи.
2) написать репортаж на одну из тем:
“Незабываемый день”.
“Праздник подарков”.
“Праздник осени”.

1

Первый слайд презентации: СОЧИНЕНИЕ-РЕПОРТАЖ ПО КАРТИНЕ А. В. САЙКИНОЙ «ДЕТСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА»

7 класс

СОЧИНЕНИЕ-РЕПОРТАЖ ПО КАРТИНЕ А. В. САЙКИНОЙ «ДЕТСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА»

Изображение слайда

Жанр репортажа относится к публицистическому стилю.
Публицистический  стиль предполагает воздействие на читателя (если речь идет о журнале, газете) и на слушателя (если речь идет о выступлении на радио, телевидении).
Сила воздействия публицистического стиля в особой эмоциональности  автора, который прямо обращается к читателю,  к его чувствам,  разуму, говорит о том, что его волнует.
У репортажа, как жанра публицистического стиля, есть важная особенность: а втор должен высказать свое отношение к тому, о чем он пишет, т.е. должна присутствовать четко выраженная авторская позиция.

Повторите

Изображение слайда

Цель репортажа: познакомить людей с важными и интересными событиями во всех подробностях, воссоздать полную картину события. Репортер должен так описать событие, чтобы людям показалось, что они все видели своими глазами.
«Эффект присутствия» создается такими средствами: в репортаже есть описание места действия, характеристика героев, подробное описание того, что они делают, их диалоги. Репортер говорит о том, что видел сам, описывает свои чувства – в этом проявляется авторское «Я ».
Виды репортажа: ф оторепортаж, телерепортаж, радиорепортаж, газетный (текстовый ).
Вывод:    Репортаж пишется с места события, в нем содержатся точные сведения и детали, интересного и познавательного события; в нем с документальной точностью передано все происходящее  и выражено авторское отношение к этому.

Повторите

Изображение слайда

Главное — воссоздать картину происходящего, чтобы читатель мог наглядно представить себе, как протекали действия (стать как бы их очевидцем); автор репортажа описывает не только действия, но и обстановку, в которой они совершаются, с живыми деталями, увиденными им самим в момент события.
Для придания материалу большей динамичности, экспрессии репортёр часто начинает рассказ о событии с его кульминации — точки наивысшего развития действия.
Динамика создается и за счет использования  глаголов, употребленных автором в настоящем времени. Часто в репортаже  используется прямая речь,  которая может являться средством передачи информации, выступать средством характеристики людей, вносить экспрессию в репортаж, что создает у читателей впечатление живого непосредственного разговора с собеседниками.
В написании репортажа нам поможет картина художницы Александры Васильевны Сайкиной «Детская спортивная школа». Прежде чем приступить к работе над картиной, давайте познакомимся с творчеством художницы.

Запомните!

Изображение слайда

5

Слайд 5: Александра Васильевна Сайкина

(Народный художник РФ (2009), заслуженный художник РСФСР) родилась в 1925 г. в д. Меленково Ивановской области. Окончила Пензенское художественное училище (1945-1949) и Харьковский государственный художественный институт (1949-1955).
Во время войны Александра Васильевна Сайкина, тогда ещё попросту Шура, работала воспитателем в одном из детских садов города Горького. Играла с малышами, учила их петь, рисовать. А после войны, уже будучи взрослой, сама решила всерьез учиться рисованию — поступила в Пензенское художественное училище.

Александра Васильевна Сайкина

Изображение слайда

Ей повезло с педагогами: живопись там преподавал талантливый художник, сподвижник и последователь И. Репина, Иван Силович Горюшкин- Сорокопудов, а графику—ученик В.Фаворского. Михаил Емельянович Валукин. Они сразу же подметили в будущей художнице ярко выраженное лирическое начало, её тяготение к пейзажу и натюрморту, стремление опоэтизировать в своих работах самые обыденные для нас предметы и явления.
С особой теплотой и любовью А.Сайкина писала всегда природу родного нижегородского края, лица простых людей, живущих на этой земле.
За долгие годы работы в искусстве заслуженный художник РСФСР Александра Васильевна Сайкина сумела создать целую галерею прекрасных и обаятельных детских образов: «Девчонки» (1961 г.), «Андрюша» (1965 г.), «Юные мушкетеры» (1974 г.), «Детство» (1977 г.).
Свои картины А. В. Сайкина писала на спортивные темы. Ее работы помещались в таких изданиях, как «Спорт в изобразительном искусстве», «Физкультура и спорт».

СОЧИНЕНИЕ-РЕПОРТАЖ ПО КАРТИНЕ А. В. САЙКИНОЙ «ДЕТСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА»

Изображение слайда

7

Слайд 7: Детская спортивная школа»

«Детская спортивная школа»

Изображение слайда

8

Слайд 8: Работа над картиной

Что изображено на картине? ( Много девочек. Они в спортивном  кл acce. Они гимнастки, занимаются спортом)
Где происходит событие? (в спортивном зале)
Как еще можно назвать это помещение? (гимнастический зал)
Какова композиция картины? ( Художница разместила девочек как бы по кругу, разбила их на несколько групп: на переднем плане в центре мы видим девочку в красном тренировочном костюме, она стоит,  широко расставив ноги и положив кисти рук на бедра:  позади нее, повернувшись к нам спиной, гимнастка держит обруч, а рядом  девочка в темно-серых лосинах поправляет тапочку. Вторая группа, слева, сидит на скамейке, а третья — на заднем плане выполняет упражнение с обручами. Все спортсменки хорошо видны)
Чем заняты гимнастки на заднем плане? (Они занимаются художественной гимнастикой. На заднем плане картины три девочки в черном трико под руководством тренера выполняют упражнения с обручами. Они приподнимаются на носочках, откинув одну руку назад, а другую — с обручем-  вытянули вперед. Их легкие стройные фигурки в порывистом движении. Кажется, они вот-вот взлетят ввысь)

Работа над картиной

Изображение слайда

9

Слайд 9: Работа над картиной

Что можно сказать о тренере? (Женщина-тренер показывает девочкам, как надо выполнять упражнения. Она вытянулась, расправила плечи, широко, красиво распахнула руки и устремилась вперед: Показывая движения, тренер внимательно смотрит на гимнасток. Видно, что она любит свое дело и с удовольствием передает свой опыт юным  спортсменкам).
Обратите внимание на гимнасток, сидящих на скамейке! (опишите, чем они заняты)
Какой момент занятий отразила художница? (Занятие в самом разгаре. Девочки активно тренируются, разминаются, отрабатывают отдельные движения, работают с обручами, а некоторые из них после напряженной тренировки отдыхают на скамейке. А мне кажется, что девочки пришли немного раньше и ждут начала занятий)
Как вы думаете, удалось ли художнице передать атмосферу подготовки к соревнованиям, заинтересованность гимнасток в победе?
Какая спортсменка выделяется среди других и почему? Как художница это показала?

Работа над картиной

Изображение слайда

10

Слайд 10: Работа над картиной

Обратите внимание на цветовую гамму картины. Какой цвет преобладает?   (В основном  девочки  одеты в черные купальники, но есть и другие цвета: желтый, пурпурный, белый, бордовый, темно-вишневый. У девочек разноцветные бантики: голубой, розовый, белый, ярко-красный, желтоватый, сиреневый, лимонный. В  самом зале  видим все оттенки коричневого: песочный пол, бурый мяч, темно-коричневый «конь».  Картина выдержана в теплых, коричневато-желтых тонах.)
Какие спортивные снаряды мы видим в зале?   (Брусья,   конь, шведская стенка, обручи.)
Посмотрите внимательно на пол гимнастического зала, что вы видите?   (Какие-то линии. Это разметки, чтобы удобнее было выполнять упражнения.)
Как вы думаете, какое это время дня? Почему?    (Утро или полдень, так как на полу видны тени от девочек).

Работа над картиной

Изображение слайда

11

Слайд 11: Словарная работа

Устно образовать от слов  «спорт», «тренер», «соревнование» все возможные части речи;
Устно подобрать синонимы  к словам «соревнование »; «репортер »,  «композиция » ;
г лаголы,  обозначающие действия гимнасток ( тренируются, занимаются, разминаются, стоят, поднимаются, нагибаются, выполняют упражнения, держат обруч, отдыхают, наблюдают, работают, тянут носок, вытянулись, расправили плечи, устремились вперед, вытянули руки);
прилагательные,  обозначающие теплый цвет и его оттенки  (красный, оранжевый, желтый, коричневый, бордовый, вишневый, песочный, бурый, ярко-красный, желто-коричневый, желтоватый, кирпичный ).

Словарная работа

Изображение слайда

12

Слайд 12: Выберите один из вариантов написания сочинения в жанре репортаж

1. Вы — репортер, которому поручено написать о выставке изобразительного искусства на тему «Спорт». Вы пришли на выставку, и ваше внимание среди других экспонатов сразу привлекла картина А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа». В своем репортаже вы описываете картину по данному плану. Не забывайте, что перед вами произведение искусства.
2. «Оживите » картину. Представьте себя участником события. Приведу пример. Вы —  репортер. Вам дали задание написать о тренировках гимнасток накануне ответственных соревнований. Вы пришли в спортивную школу, в тот самый зал, который изображен на картине, и должны написать репортаж о девочках-гимнастках. Может быть, вы видите их впервые, а может быть, среди них есть ваши подруги, знакомые. Можете обратиться к тренеру, узнать у нее об особенностях школы. Вы можете также задавать вопросы девочкам.

Выберите один из вариантов написания сочинения в жанре репортаж

Изображение слайда

13

Слайд 13: План работы над сочинением-репортажем

1. Дать название своему репортажу (например, «О спорт, ты мир!» или «Спортивная школа »).
2. Первая часть вашего репортажа — вступление. Здесь следует обосновать тему работы, изложить какой-либо конкретный факт, например: день посещения вами спортивной школы, место ее расположения, причины посещения (например, подготовка к соревнованиям). Помните, что вступление должно быть небольшим, но информативным. Объем вступления не может превышать объема основной части работы. Начать можно примерно так: «Однажды я увидел красочную афишу, сообщающую об открывающейся выставке. Я немедленно решил посетить картинную галерею. Зайдя туда, я увидел…» или второй вариант: «Здравствуйте, мы ведем репортаж из детской спортивной школы».

План работы над сочинением-репортажем

Изображение слайда

14

Слайд 14: План работы над сочинением-репортажем

3. Далее следует основная часть вашего сочинения.  Она должна включать в себя описание спортивного зала, внешности гимнасток, их действия, поведение. Можно включить интервью с одной или несколькими девочками.
4. В  заключительной части делается сообщение.  Вы выражаете свое мнение о картине или происходящем, личную точку зрения, пожелание (например: «Пожелаем нашим спортсменкам удачи на предстоящих соревнованиях».)
5. Для связи между частями сочинения используйте вводные слова и словосочетания  ( кажется, по-моему, во-первых, во-вторых, я думаю, вероятно, мое мнение, на мой взгляд  и т. д.), местоимения ( я, она, ты ), соединительные союзы и предлоги ( и, да, в, на, об  и т. п.), наречия ( здесь, тут, впереди, сзади, направо, налево, сначала, вверх, вниз ).

План работы над сочинением-репортажем

Изображение слайда

15

Последний слайд презентации: СОЧИНЕНИЕ-РЕПОРТАЖ ПО КАРТИНЕ А. В. САЙКИНОЙ «ДЕТСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА»: Домашнее задание

Напишите сочинение-репортаж по картине А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа» по одному из двух предложенных вариантов.

Домашнее задание

Изображение слайда

ФОТООТЧЕТ ПО ИТОГАМ КОНТРОЛЯ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ

И ПРАКТИКИ ЗИМНИХ ПОДВИЖНЫХ ИГР

МЕРОПРИЯТИЯ В ГРУППАХ «МЫ ЗДОРОВЬЕ БЕРЕЖЕМ!»

IMG_8161 IMG_8392

IMG_8400 IMG_8403 IMG_8400 IMG_8407

 БЕСЕДЫ, ЗАНЯТИЯ

IMG_8362 IMG_8353IMG_8291 IMG_2162 IMG_8349 IMG_8344 IMG_8334 IMG_8317 IMG_8307

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА, ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА

IMG_8280 IMG_8275 IMG_2146 IMG_2147

IMG_8239 IMG_8238 IMG_8227

IMG_8203 IMG_8201 IMG_8196

ПРОГУЛКА

IMG_8380 IMG_8379 IMG_8366 IMG_8372IMG_2167

IMG_8365 IMG_2170 IMG_2165

РЕПОРТАЖ ИЗ МУЗЕЯ ДЕТСКОГО САДА

7 НОЯБРЯ 2019 г. экспозиция музея МДОУ № 46, посвященная 75-летию Победы в Великой Отечественной войне открылась для посетителей. Первыми гостями экспозиции стали подготовишки. С замиранием сердца слушали они рассказ экскурсовода. По итогам посещения выставки дети нарисовали и выставили свои рисунки о войне. 

IMG_2043IMG_7181

IMG_7176 IMG_7179

IMG_2041 IMG_7183 IMG_7182 IMG_2040

  IMG_2039 IMG_2042

IMG_2037 IMG_2038

ФОТОРЕПОРТАЖ ПО ИТОГАМ ДНЯ НЕЗАВИСИМОСТИ И ТОЛЕРАНТНОСТИ 5 НОЯБРЯ 2019Г.

В этот день педагоги постарались в максимально доступной детям форме поговорить с ними о гражданстве, патриотизме, любви к своей Родине. Дети поделились своим восприятием индивидуальности каждого человека на Земле. Разбирались в том, насколько бывают разными жители разных стран, приходили к выводу, что каждый имеет право быть самим собой, и это не должно вызывать неприязнь или вражду. В конце дня в музыкальном зале прошло развлечение с играми и танцами народов мира. Всем было весело и интересно!

IMG_7166 IMG_7168 IMG_7169IMG_7170 IMG_7171 IMG_7172 IMG_7173 IMG_7174 IMG_20190808_095403 SAM_1716 SAM_1719 SAM_1720 IMG_20190620_101933 IMG_20190808_094807

РЕПОРТАЖ ПО ИТОГАМ НЕДЕЛИ ВОЛОНТЕРСТВА И БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТИ

Дидактические и сюжетно-ролевые игры на этой неделе были нацелены на воспитание внимания, вежливости, доброты, заботы. Например, при разыгрывании ситуации «Полный автобус» дети старшей группы учились справедливо уступать место бабушке. В роли «правильных» пассажиров смогли побывать все.

IMG_3889     IMG_3890   IMG_3882

Дети подготовительной группы проявили заботу о малышах. Они не только подарили им свои малышовые книжки, но и прочитали их своим маленьким друзьям, поиграли и потанцевали с ними. Подготовишки пообещали малышам чаще приходить к ним в гости и показать сказочный спектакль.

IMG_3863   IMG_3863   IMG_3871

Акция «Поможем братьям нашим меньшим», показала, как любят наши ребятишки животных и хотят заботиться о них

IMG_3895    IMG_3892  IMG_3838

IMG_3840   IMG_3850   IMG_3845

IMG_3852 - копия   IMG_3855   IMG_3856

IMG_3858   IMG_3849 - копия   IMG_3839

РЕПОРТАЖ С ПРАЗДНИКА «ПРОЩАЙ, ЛЕТО КРАСНОЕ!»

Праздник удался! Сказочные герои старались вовсю: и загадки  загадывали, и конкурсы проводили, и опыты показывали. Так что дети смогли себя показать со всех сторон. С летом простились радостно, встречаем Золотую Осень.

     DSC07329             DSC07330             DSC07333 

     DSC07338    DSC07343     DSC07344

     DSC07348    DSC07351     DSC07353

     IMG_4311    IMG_4309     DSC07367   

                                                         DSC09171

РЕПОРТАЖ С КОНКУРСА ПЕСОЧНЫХ ЗАМКОВ

3 августа на прогулочных участках детского сада кипела работа. В каждой песочнице возводился свой сказочный замок. Ни одна постройка не походила на другую. Дети очень старались. Они украсили свои замки подручным материалом. Полюбуйтесь, как красиво!

    DSC09248     DSC09244     DSC09257

    DSC09228     DSC09247     DSC09255

    DSC09254     DSC09258     DSC09251

    DSC09249     DSC09230    DSC09256    

РЕПОРТАЖ С ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»

14 марта юные артисты театральной студии подготовительной группы «Птички»  пригласили зрителей на премьеру сказки на новый лад «Курочка Ряба». По новому прозвучавшая сказка оставила у ребятишек сильные впечатления, актеры постарались, спектакль понравился всем зрителям и был представлен на фестиваль «Театральная весна». 

«Играет со своими цыплятками соседка на зависть бабе и дедке…»

 DSC02234   DSC02235   DSC02240DSC02244   DSC02248    DSC02250DSC02251   DSC02255 

«…Не плачь дед, не плачь баба, скоро будут у вас свои цыплятки!»

РЕПОРТАЖ С ПРАЗДНИКА ПО МОТИВАМ СКАЗКИ «ДЮЙМОВОЧКА» В БАССЕЙНЕ

С 16 по 23 апреля в ДОУ проводились праздники в бассейне по мотивам сказки «Дюймовочка» с целью демонстрации достижений воспитанников в освоении программы обучения плаванию. Было интересно и весело, дошкольники подготовительных групп все побывали в роли артистов и зрителей.

«… Тихо в бассейне, притихли и вода, и декорации под волшебную музыку, сейчас здесь что-то произойдет….начинается сказка….»

                                           DSC07247  

  DSC07250       DSC07258 - копия       20180423_113019

  20180423_113056       20180423_113405       20180423_113408

соглашение жаб с рыбками

РЕПОРТАЖ С ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ФОРУМА

С 23 марта по 29 марта в нашем городе проходил образовательный Форум  «Образование района – территория развития и социальной успешности». В рамках Форума был проведен обмен инновационной  информацией и передовым опытом педагогов города и района,  прошли встречи со специалистами образования и были показаны мастер-классы разного рода интересных форм образовательной деятельности, были проведены разноплановые детские мероприятия и  соревнования; для дошкольников – конкурс детского рисунка, шашечный турнир и  спортивный праздник «Папа, мама и я – спортивная семья». 18 педагогов  нашего детского сада посетили Форум, расширив свою профессиональную компетентность  и  информированность. На Форуме выступили наши специалисты Ступницкая Лариса Анатольевна, которая показала мастер-класс  «Использование подвижных игр во взаимодействии с детьми с нарушением эмоциональной сферы» и педагог-психолог Быкова Ольга Олеговна, которая рассказала об эффективных способах и приемах бесконфликтного взаимодействия с детьми.  В шашечном  турнире воспитанник подготовительной группы Бондарук Андрей занял второе место среди 15 соперников, семья воспитанника подготовительной группы  Промина Саши  заняла первое место среди участников семейного праздника-соревнования. Воспитанница подготовительной группы Силинская Алиса принимала участие в конкурсе детского рисунка  «Мой любимый чистый город». После мероприятия девочка рассказала сверстникам, что в своем рисунке она отразила, как дети и взрослые наводят порядок в городе, создают чистоту и красоту его улиц. Пока у нас есть такие патриотичные дети, у нашего города есть будущее! В коллективе детского сада были подведены итоги Форума, отмечен наиболее продуктивный  и интересный опыт коллег города и района, намечены пути подготовки к следующему образовательному Форуму 2018.  

DSC01701    DSC01697   DSC01695

DSC01702    DSC01700   DSC08973

DSC08979    DSC08981

РЕПОРТАЖ С ЗИМНИХ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР.

Малые Олимпийские игры состоялись в нашем детском саду 3 марта 2017 г.. Задолго до мероприятия воспитатели под руководством инструктора по ФИЗО Ступницкой Л.А начали готовить атрибуты и оборудование для спортивных конкурсов. Уже с утра предпраздничная суета охватила детский сад. В предвкушении интересных событий дети, воспитатели и родители облачались в спортивную форму, надевали нагрудные номера, проверяли готовность к соревнованиям, рисовали плакаты в поддержку своих команд. В 11 часов участники Олимпиады выстроились  на параде, который принимала заведующая ДОУ Панина Н.А., она открыла очередные Малые Олимпийские игры и обратилась с приветственным словом к участникам и болельщикам, пожелав всем удачи. Под торжественную музыку был внесен олимпийский флаг, зажжен олимпийский огонь. Сразу вслед за этим был дан сигнал к началу соревнований. Настоящая спортивная борьба разгорелась на разных площадках. Ребятишки старшего дошкольного возраста участвовали во всех видах соревнований: в лыжных гонках, катании на санях, керлинге и хоккее. Дети средних групп показывали «фигурное катание» с горок. Болельщики, поддерживаемые родителями, «наболелись» от души. Их радостные крики слышались со всех сторон детского сада. По окончанию соревнований всем участникам были вручены олимпийские медали. Олимпийский гимн явился завершающим аккордом очередных зимних Олимпийских Игр детского сада. В конце него дети и взрослые скандировали: «До свидания Олимпийские Игры – 2017, здравствуйте Олимпийские Игры – 2018!». Все участники мероприятия остались  очень довольны.  Вместе пришли к выводу, что зима – это здорово! Это замечательная возможность  веселых игр на воздухе, снежных забав, для укрепления здоровья детей.

DSC01575  DSC01581   DSC01590

DSC01600  DSC01591    DSC01619

DSC01612  DSC01620   DSC01607

DSC01587  DSC01582  DSC01594

DSC01630  DSC01627    DSC01634

 Фотоотчет проведения недели психологии: «Путешествие в мир счастливого детства» 

 В первый день недели путешественники прибыли на станцию «Радужная», в этот день в группах проходили беседы о чувствах, эмоциях, настроении людей , умении  их распознавать, сочувствовать и радоваться вместе с другими. Дети подготовили выставку: «Волшебные краски моего настроения».

 Во второй день веселый паровозик подвез ребятишек до станции «Детская». На этой станции каждого из наших воспитанников ждали встречи с самим собой (сочинения «Я – хороший, я – плохой, я – какой!?» для старших дошкольников); викторины «Я хожу в детский сад, самый лучший для ребят!», дети средних групп приготовили рисунки для выставки: «Здравствуйте, это я!», а родители малышей подготовили коллажи о своих любимых детях: «Наше солнышко!» и  «Наш малыш». Кроме того, родителям было предложено придумать характеристики своим детям по каждой букве его имени. Получилось очень интересно и познавательно.

 На третий день путешественники побывали на станции «Семейная».Здесь из ждали игры и развлечения подобранные воспитателями с психологом. Мы вместе говорили о том, что такое семья, и какова роль каждого ребенка в семье («Сын, внук, племянник: — все мои «Я», «Семья – семь Я», «Я расту – я изменяюсь»), разгадывали загадки, читали художественные произведения о семье, слушали  и пели о ней песенки. Старшие дошкольники рисовали «Мир мамы, мир папы» , средние – «Я и моя семья», младшие дошкольники делали  аппликацию «Мой дом, моя семья».

 На четвертый день мы прибыли на станцию «Здоровая». В этот день было много сказано о здоровье, его ценности, необходимости здоровье сохранять и развивать. Прошла спортивная встреча подготовишек с выпускниками ДОУ, нынешними учениками школы № 5, потом школьники были участниками интерактивного мероприятия «Мы против!» и приняли участие в изготовлении плакатов против вредных привычек. Выставки детских плакатов были организованы во всех группах старшего возраста. Дети обменялись смайликами здоровья и радости. Для малышей в группах были организованы досуги «Мы здоровыми растем!».

 В пятый день недели детей приветствовала станция «Дружелюбная».  Дети беседовали о дружбе, взаимовыручке, необходимости помогать друг другу. Ребятишки выясняли, кто такой настоящий друг , дарили друг другу рукопожатия из аппликации и разноцветных красок на стендах «Ладошки дружбы». Прошло развлечение «Как хорошо иметь друзей!». Отрадно  было осознавать, что дети понимают и ценят дружбу.                   Неделя прошла очень плодотворно и интересно. 

неделя психологии 033   неделя психологии 035   неделя психологии 034

неделя психологии 031   неделя психологии 025   неделя психологии 027

неделя психологии 024   неделя психологии 005   неделя психологии 003

неделя психологии 001   

Фоторепортаж «Путешествие по мастерской Деда Мороза»

В рамках встречи   2017 года, празднования Рождественских праздников и в целях выявления лучших художественно-оформительских решений по созданию эстетически привлекательной новогодней среды, в нашем детском саду   проходил смотр   «Новогодняя сказка»  на лучшее   декоративно-художественное оформление помещений детского сада. Цель смотра: создание праздничной атмосферы в новогодние и рождественские праздники. Предпочтение отдавалась самодельным украшениям.

DSC01429     DSC01428     DSC01418

DSC01417     DSC01416      DSC01413

DSC01412    DSC01411    DSC01407   DSC01405

DSC01443   DSC01436   DSC01433   

DSC01449    DSC01453

Наше дошкольное учреждение приняло активное участие в работе форума.  Открывал форум концерт   «Музыкальный калейдоскоп», на котором выступили дети старшей группы   с поддержкой  родителей  нашего сада: Карповой Татьяны Алексеевны, Проминой Марины Александровны, Рябчинской Ольги Львовны, Рябчинского Тараса Олеговича, Мухиной Виктории Сергеевны, Юдиной Светланы Владимировны  (воспитатели Горбачева Т.Я. и Александрова Ю.С.).  

Мастер – класс «Радуга творчества» для педагогов и родителей   провела  педагог дополнительного образования Сурова Анна Владимировна.

Представили свое рукоделие на  выставке художественного творчества педагогов «Творец и творение»: педагог дополнительного образования Храмченко Юлия Сергеевна, учитель-логопед Подымахина Людмила Рудольфовна, воспитатель Григорьева Елена Ивановна.

На Площадке педагогического мастерства по теме: «Инновационные формы организации детской деятельности» представляла свой опыт работы  воспитатель Маслова Екатерина Александровна.

На костюмированном шоу показали тематические костюмы Петрушенко Елена Валерьевна и Пожидаева  Елена Валерьевна, которая сама придумала и сшила свой наряд.

Администрация ДОУ выражает благодарность всем участникам форума, особенно родителям воспитанников. Отдельная благодарность родителям Рябчинского Ромы за организацию поездки детей  к месту проведения  форума и активное участие в нем.

CIMG5959     CIMG5956      IMG_1405

IMG_1379     IMG_1437      IMG_1395

IMG_2197     P4110061     IMG_2210

IMG_2142     IMG_2165     IMG_2200   

Фоторепортаж с творческой выставки «Огородные фантазии»

 С приходом осени природа переполнена всевозможными интересными вещами. Природный материал самый доступный и интересный для детского творчества.

21 сентября в ДОУ № 46 открылась выставка поделок из овощей и фруктов «Огородные фантазии» в рамках тематической недели «Осень – 2015». Дети совместно с родителями изготовили удивительные поделки: это и веселый ежик из кабачков, и черепашка из тыквы и огурцов. Творческая фантазия наших воспитанников и их родителей — безгранична, работы получились яркими и красочными.

DSC09999       DSC09998     DSC09997 

DSC09995       DSC09994     DSC09993

DSC09992       DSC09991    DSC09990

DSC09989       DSC00014    DSC00010

DSC00009      DSC00008     DSC00007

DSC00006      DSC00011     DSC00005

DSC00004      DSC00002     DSC00019

DSC00026      DSC00021     DSC00001

DSC00013     DSC00003     DSC00033    DSC00030

DSC00022

Сочинение на тему футбол

Спорт – это лучшее, что существует для поднятия своего духа, поддерживания физической формы и здоровья человека. Так что я этим и занимаюсь. Мой любимый вид спорта – это футбол. Футбол – это игра миллионов, игра которая вершит судьбы и возносит на вершину мирового футбола только самых достойных, сильных и умелых игроков.

Футбол я полюбил еще с самого детства за его совершенство как лучший с видов спорта, его изысканность, силу, упорство и жажду бегать и забивать в ворота мяч за командную и невероятно красивую игру футболистов. Моя первая любимая команда – А. С. Milan. Это невероятный итальянский клуб воспитал футболистов с мировым именем: Рональдиньо, Кака, Андрей Шевченко, Альбертини, Неста…

Европейский футбол и Европейские футбольные клубы – лучшие, особенно: А. С. Milan, FC Barcelona, Manchester United, FC-Bayern, Real Madrid C.F. Эти футбольные клубы как диктаторы мирового футбола, они делают его сегодняшнюю историю. Эти клубы обречены на вечную славу и популярность среди миллионов фанатов.

Важно

Футбол – это насколько крутая игра, что в нее играют как дети и подростки, так и взрослые люди. Игра в футбол насыщена морем позитива, это очень сложная эмоциональная игра, потому что во время футбола у футболистов сдают нервы, они злятся, бьются на стадионах с футболистами других команд, такие драки происходят как в дворовом футболе, так и в профессиональном.

В школе на уроках физкультуры все дети хотят лишь одного, чтобы разделиться на две команды и что бы им дали мяч, и они играют и хотят футбол и хотят только его. После школы дети всегда задерживаются на стадионе погонять еще немного мяча с друзьями.

В футболе каждый футболист старается быть лучшим, это началось еще со школьного времени, когда каждый мальчишка хочет выглядеть лучшим в глазах друзей и девчонок.

И поэтому, чтобы хорошо играть в футбол нужно хорошо и упорно тренироваться, а главное понимать и постоянно работать в команде и тогда все получиться в этом виде спорта.

Футбольные стадионы – это огромная толпа людей, десятки тысяч болельщиков которые болеют за своего игрока и футбольный клуб. На стадионе нереальная атмосфера игры, толпа людей, которая кричит «Гоооол!», поет гимн, и просто веселиться.

На футбольных матчах с полным аншлагом болельщиков или просто любителей футбола стадион превращается в поющего монстра, который полтора-два часа болеет за своих любимцев.

Зрители, болельщики и просто любители футбола приходят на стадион, чтобы увидеть все могущество стадиона, его энергетику и силу, посмотреть на футболистов вблизи, получить автограф или футболку с плеча футболиста. Так что нужно всем посетить стадион с полным аншлагом, на матч своей любимой команды.

Когда человек занимается футболом, он держит себя в хорошей физической форме. Футболисты много и быстро бегают, у них хорошая реакция и отличное владение мяча.

Футболист должен начать свою футбольную карьеру с лет шести (восьми), чтобы быть мастером мяча и мастером футбола.

Футболисты – это изумительно талантливые люди, которые прославляют свою страну и свой клуб на весь мир, выиграв Лигу Чемпионов или Чемпионат мира.

Для людей, которые играют в футбол – это хобби, жизнь, увлечение или профессия. Каждый, кто играет в футбол, он что-то для него значит, но главное, что он играет в этот замечательный вид спорта.

Совет

В профессиональном футболе найдем не только любителей этого спорта, а настоящего футболиста, для которого футбол это жизнь, работа с очень высокой зарплатой и тысячами или даже миллионами фанатов, которые верят в тебя и в твою победу на поле.

Таким образом, для меня футбол является одним из самых лучших и популярных видов спорта нашего века, как и прошлого. Борьба на поле воспитывает сильным духом и телом игроков. Футбол учит работать и учиться правильно вести себя в команде.

Учит работать на команду и учит, что бы команда работала на тебя. Поэтому я занимаюсь футболом, он делает меня сильнее и улучшает меня как личность.

Рекомендую заниматься футболом всем, кто хочет добиться успеха в жизни, научиться работать в команде, зарабатывать хорошо, стать знаменитым и прославить себя, свою команду и возможно в будущем свою страну.

Мини-сочинение на тему «Мой любимый вид спорта — футбол»

А ещё дома мы играли на настольный футбол, хотя ему далеко до настоящего. После появились компьютерные игры, но и им далеко до настоящей игры.

В общем, играть я хотела очень, вот только мальчишки меня в команду брать не хотели. Шутили по поводу команды поддержки с танцами. Но я была настроена играть. Учил меня отец.

Я навострилась делать такие финты с мячом! Мы гоняли мяч прямо во дворе!

Однажды не хватало совсем игроков, так мне ребята всё-таки разрешили поиграть. И все были так удивлены уровнем моей игры – сразу зауважали. А думали, что я и не знаю, что такое «офсайд».

Я лучше их знала все футбольные новости. Кто в какой клуб переходит… помнила расписание всех игр, ориентировалась в истории игры.

Даже географию я узнала от названий команд! Конечно, я страстная фанатка только одного Клуба!

В общем, стали мы играть с ребятами. Какие нам школьные уроки? Лишь бы погонять мяч. Окна, бывало били. В дождь весело играть, хотя ноги целлофаном заматывать приходится.

На снегу тоже здорово! Были у меня и травмы – растяжения, ушибы, но это всё мелочи. Плакала я, только когда приходилось пропускать тренировки. Однажды играли летом – жарко да жарко. Доиграли.

Обратите внимание

Оказалось, что это у меня температура под сорок – ветрянка. Но я всё же успела доиграть!

У нас в городке не было женской футбольной команды. И я даже не смогла её собрать! Пришлось перебираться в областной центр. Тут и стадион нормальный, и тренер хороший. Мы с девчонками ездим на игры, побеждаем!

Каким будет футбол в России после эпидемии коронавируса: колонка Дмитрия Егорова

Несколько дней назад Кирилл Хаит предложил мне написать короткое сочинение на тему: «Как я скучаю по по футболу». Точно же задание звучало так: «Любой объём от двух абзацев, важно содержание. Найди какую-то деталь в работе, которой тебе не хватает. Гриша прислал про траву на бровке, Богдан — про эмоции, Полина — про атмосферу…».

И я тоже колол себя — за что бы уцепиться?! Голы красивые, голы обычные, голы рабочие — нет.

Фанаты поющие, фанаты дымящие, фанаты посылающие — тоже нет.

Игроки, агенты, коллеги, чиновники, судьи, ОМОН, министры с пятью шагами из випа до «Мерседеса» — нет, всё, сдаюсь.

Знаете, а ведь мне абсолютно всё равно, когда начнётся вот этот наш футбол.

Мне безразличен клуб «Химки». Да и «Ротор», в общем-то, тоже. Как и ПФЛ, ФНЛ и вся РПЛ.

Не интересно, купит ли «Зенит» ещё одного игрока за 50 тысяч.

Не важно, вылетят ли «Крылья».

Не трогает, где будет играть «Тамбов».

Ничего со мной не случится, если Кадыров

больше не прокричит во время матчей РПЛ и если трибуна «Спартака» больше не назовёт
Федуна
плохим словом.

Мне в равной степени больше не хочется знать, покупал ли кого-то Гинер

и купили ли теперь его.

Да и феномен Сёмина

, растворяющего 10 зарплат «железнодорожника» в одной бутылке вина из Марбельи, но при этом умудряющегося сохранять имидж деда с соседнего огорода, — тоже параллелен. Хотя «петушок» с «Гуччи» на голубом «Бентли» — это всегда было гениально.

Но сейчас на этот вонючий, гнилой, криминальный и мало кому по-настоящему нужный в нынешнем виде профессиональный футбол России мне просто наплевать.

Кстати, помните же фразы: пусть лучше на бюджетные деньги построят больницы, закупят оборудование. Забавно, мы ведь, слыша это, морщили рожи: «Фуууу, популизм». Но сейчас, глядя на фотографии задристанных региональных клиник, понимаем, как она была проста, эта русская правда. Ковид нам её очень доступно показал.

Коронавирус же не только убивает, но и вырывает нас из бешеного ритма, навязанных чёрт знает кем ценностей — и пока даёт время оглядеться и подумать, зачем мы живём. Возможно, это состояние сменится куда более простым вопросом — как бы выжить? Но пока этот период, слава богу, не настал. Для меня по крайней мере, простите. А для кого-то, может, и давно идёт…

Но я не об этом. О РПЛ.

В России — бедной, неустроенной России — футболист не может получать миллионы долларов, когда врачи зарабатывают по 10 тыс.

Госкорпорации и якобы частные нефтяники не имеют права вваливать миллиарды в искусственно существующие футбольные клубы, когда какой-нибудь работяга, днями и ночами укладывающий рельсы, хрен без соли доедает.

Какие еврокубки? Какая Лига чемпионов? Какая победа на Евро? Пройдёмся по улицам, заглянем на стадионы своего детства. Ну и что это?! Футбол?!

Россия – не Москва и Петербург. Сборная всегда должна играть в регионах

Большой репортаж Егорова из Нижнего Новгорода – о роли футбола в жизни страны и примере США.

Это понты чиновников, делящих какого-нибудь Кокорина.

Это вечная шалимовщина.

Это касса бандитов.

Это обман. Маскарад.

Футбол я люблю, но по вот этому абсолютно не скучаю.

Сочинение на тему Футбол или Спорт

Футбол самая популярная в мире спортивная игра. Конечно, футбол требует большого напряжения сил, волевых и нравственных качеств человека, но какой мальчишка (или мужчина) не хотел бы проверить себя. Сегодня футбол стал по-настоящему массовым видом спорта.
В мире насчитываются миллионы футболистов, тысячи команд, начиная от клубов высшей лиги и кончая детскими дворовыми командами, которые регулярно проводят соревнования на приз Кожаный мяч .

Я тоже являюсь страстным игроком и поклонником этой замечательной игры, и, конечно же, болельщиком нашего донецкого Шахтера .

Когда удается, стараюсь посещать футбольные матчи на стадионе, потому что сидеть дома у телевизора совсем не то настроение и не те ощущения.

Вот и в субботу мы с ребятами из нашего класса (а некоторые из них занимаются футболом профессионально) отправились на стадион Шахтер . Наш Шахтер играл против киевской Оболони .

Честно говоря, я не ждал слишком многого от этого матча.

Вот уже несколько лет донецкий Шахтер преследует не поддающееся никакому логическому объяснению невезение: матчи, проводимые накануне дня рождения президента клуба, футболисты проигрывают.

На 33-й минуте поединка подумалось, что и в этот раз история повторится. Шахтер проигрывал. Причем с разницей в два мяча 0:2 и без особых шансов в атаке.

Однако похоже, пивовары сами не поверили в то, что могут так легко победить. По крайней мере, нашим хватило десяти минут, чтобы выровнять положение. Сначала расторопнее всех на добивание оказался Брандау, а вскоре бразилец удачно ассистировал Гаю. Счет выровняли 2:2.

Вторая половина встречи едва не превратилась в бенефис Звонимира Вукича. Что тут началось! Трибуны были заполнены, болельщики пришли поддержать любимую команду. Стадион буквально ревел.

Обратите внимание

Конечно, нервы у всех на пределе, хотелось победы. Сербский легионер трижды демонстрировал свое умение выполнять штрафные удары.

Первый из них вывел наших горняков вперед, остальные два заставили поволноваться фанов Оболони : на помощь голкиперу хозяев приходила перекладина ворот.

А что произошло на добавленных арбитром минутах? ! Футболисты Шахтера едва успели поздравить с очередным голом Брандау, как фантастический удар по воротам Плетикосы нанес Каряка. В итоге 4:3 девятая победа лидера чемпионата.

Благодаря блестяще проведенному матчу лидер 13-го чемпионата Украины донецкий Шахтер в прошедшую субботу установил национальный рекорд. Наша команда одержала девять побед в девяти стартовых матчах первенства страны.

Такого не удавалось еще ни одной команде, принимавшей участие в чемпионатах Украины. Предыдущий рекорд серия из восьми побед принадлежал киевскому Динамо и продержался шесть лет.

Причем нам и тут есть чем гордиться супер-серию многократного чемпиона Украины прервал 21 сентября 1997 года наш, донецкий, Металлург , переигравший бело-голубых на их поле.

Для установления нового рекорда Шахтеру потребовалось 70 дней. При этом наши футболисты провели на своем поле четыре матча из девяти, а разница забитых и пропущенных мячей 24:6. Следующий матч чемпионата Украины горняки сыграют в воскресенье, 28 сентября. Они встретятся на своем поле с киевским Арсеналом . Мы обязательно пойдем на стадион игра предстоит интересная.

Хочется, конечно, чтобы нашей команде всегда улыбалась удача. А проверенный рецепт успешных выступлений один настраиваться на каждую игру и, не жалея сил, стремиться к победам с внушительным счетом.

Источник: https://info-4all.ru/obrazovanie/domashnie-zadaniya/sochinenie-na-temu-futbol-ili-sport/

Популярные темы сообщений

  • Колибри
    Данная птица уникальна своим мельчайшим размером на Земле. Из-за этого её строение немного отличается от других птиц. Как ни странно, но размеры данной птички не превышают 5 см, а вес примерно полтора грамма.
  • Культура Древнего Египта
    Древний Египет — одна из древнейших цивилизаций в мире. Поэтому, древнеегипетская культура имела долгую и богатую историю. Пик развития датировался 5500 годом до н.э, это подтверждают найденные археологами вещи той эпохи.
  • Uород Барнаул
    Барнаул — это небольшой город расположенный на юге Западной Сибири, на берегу реки Обь. Есть несколько версий появления названия города. По одной из них с казахского языка слово переводится «хорошее стойбище».

Три сочинения на тему «Футбол»

Большинство школьников предпочитают писать сочинения на темы, которые хотя бы немного связаны с их увлечениями. Именно поэтому мальчики чаще всего с радостью пишут о спорте, активном отдыхе, оружии, технике. Данная статья представит три сочинения на тему «Футбол», после прочтения которых станет понятно, почему мальчишки так любят этот вид спорта.

У каждого человека свои интересы, кому-то нравится наблюдать за животными, кому-то петь, а кто-то жить не может без спорта. В сочинении на тему «Футбол – это жизнь» будут описаны основные преимущества этой спортивной игры, после ознакомления с которыми каждый поймет, почему у нее так много фанатов.

самый популярный вид спорта. За футболистами постоянно наблюдает огромное количество зрителей как на аренах, так и перед телевизорами. Иногда матчи даже транслируют по радио. Когда команды-лидеры встречаются на чемпионатах, весь мир практически сходит с ума, наблюдая за тем, как игроки соперничают за право быть лучшими.

Футбол – это не просто игра, он полезен для тела и ума, для развития логического мышления, выработки стратегии и умения ее применить в стрессовой ситуации. Если человек начинает заниматься этим видом спорта профессионально, он автоматически должен развивать в себе огромное количество качеств, таких как ловкость, хорошая реакция, умение принимать правильные решения.

В конце этого сочинения на тему «Футбол – это жизнь» стоит отметить следующее: чтобы стать профессионалом в этом направлении, необходимо потратить не один год на собственное совершенствование. Именно поэтому можно с уверенностью заявить, что футбол – это жизнь, которая состоит из трудностей и побед, взлетов и падений, упорства, старания и трудолюбия.

Сочинение на тему: «Футбол – учитель мужества»

Футбол считается одним из самых древних видов спорта, некоторые исторические данные говорят о том, что в него играли жители племени Майя. На сегодняшний день эта командная игра занимает лидирующее место во всем мире по популярности, так как многие любят наблюдать за профессиональными игроками, а мальчики и даже девочки любят в него просто играть во дворах.

На первый взгляд может показаться, что футбол – это просто игра, но, на самом деле, это не так. Он способен воспитать в человеке мужество.

Этот вид спорта тренирует в человеке выносливость, а это очень важное качество, которое помогает на протяжении всей жизни.

В этом и заключается основной смысл данной игры – научить человека переносить все тяготы как на поле, так и в любой другой ситуации.

Сочинение «Играть в футбол – любимое занятие мальчиков»

Когда ребят просят написать сочинение на тему футбола, это вызывает у них радость, потому что они часто собираются, для того чтобы погонять мяч вместе с друзьями. Бывает, они так увлекаются этим занятием, что не замечают, как пролетает время. В процессе игры их охватывает азарт и желание победить. Ведь мальчики по своей натуре являются воинами, которые хотят доказать свою силу.

Все футболисты – это закаленные и сильные люди, а мальчики часто хотят быть на них похожими. Именно поэтому большая часть кумиров парней – это профессионалы.

Подводя итоги сочинения на тему «Играть в футбол – любимое занятие мальчиков», можно сказать, что в этом процессе существует огромная польза, так как закаляется весь организм и тренируется воля, выдержка и сила духа. Игра воспитывает в мальчике настоящего бойца, который пойдет на все ради чести своей команды.

Источник: https://autogear.ru/article/385/954/tri-sochineniya-na-temu-futbol/

Доклад про Футбол сообщение

Футбол – любимая игра многих людей. В эту игру играют не только обычные люди, но и спортсмены. В нею могут играть только выносливые и сильные люди. В футбол играют 2 командами, главной цель этой увлекательной игры забить мяч в ворота соперника, как можно больше раз, при этом это можно делать только с помощью ног. В наше время это игра приобрела большую популярность. Но в первые по историческим данным об игре было упомянуто в далекой древности примерно в 2000 г до н.э.

В XIX веке футбол приобрел особую популярность в Англии. Начали играть в эту игру колледжами. Но в разных колледжах были и разные правила, что очень мешало проводить такие соревнования. Поэтому в 1846 году, представители от разных учреждений создали первые единые требования по ведения этой игры. После этого они основали первый футбольный клуб под названием «Шеффилд». В правилах по игре ф футбол были прописаны и размер поля и ворот, в дальнейшем в свод этих правил вошло правило о пенальти. Этих правил придерживаются и сейчас.

Правила игра состоят в следующем:

  • Команда должна состоять из 11 игроков, включая вратаря, но численность игроков может быть меньше в зависимости от соревнований до 7 человек
  • Только вратарь может играть руками, но он не должен выходить за пределы своих ворот.
  • Игра называется матч
  • Матч состоит из двух таймов продолжительность, которых 45 мин.
  • Перерыв между таймами 15 мин.
  • После перерыва, команды меняются воротами.
  • Победителями является та команда, которая забьет наибольшее число голов в ворота соперника.
  • Когда две команды за матч получают одинаковое количество голов, то объявляется ничья или судья назначает дополнительное время( два тайма по 15 мин).

В футболе учитывается и поле, на котором играют игроки. Оно может быть как искусственное, так и естественное. Поле по регламенту должно иметь зеленый цвет и прямоугольную форму. Размечают поле с помощью линий, которые не превышают 12 см.

Линии разграничения имеют свое наименование:

  • Боковые линии
  • Линия ворот
  • Средняя линия – делит поле пополам
  • В центре локализуется круг радиусом 10 ярдов ( 9.15 м)

Также на каждой половине поле имеется штрафная площадка , на которой вратарь располагает возможностью играть руками.

Нарушением правил игры считается:

  • Удар соперника ногами или руками
  • Подножка сделанная сопернику
  • Толкание соперника
  • Прыжок на соперника и прочее

Также в игре могут происходить недисциплинированное поведение игроков, которое выражается в драках, выражениях нецензурных, жестах и прочих явлениях плохого поведения.

Чтоб такого не происходило во время игры, есть специальные люди, которые следят за ходом футбола. Это судья и помощник судьи. В начале матча судья проверяет разметку футбольного поля, сетку ворот, также в его обязанности входят рассмотрение погодных условий предстоящего матча.

По окончании игры он составляет протокол, в котором описывает все свои принятые решения во время игры. Также он следит, чтоб игроки не нарушали правила. Он может остановить матч из за нарушений. Работа судьи очень сложная и ответственная. Она требует от человека большой выносливости, судья в течении одной игры пробегает около 10 км.

У судьи есть еще помощники. Это боковые арбитры. Они следят также за игрой, и сообщают о нарушения правил. Так как очень сложно уследить за всей игрой, вели так называемые технические средства. Вводятся дополнительные судьи за воротами, а также ведется автоматический подсчет голов, что значительно облегчает работу судьи, и точное определение победителей в соревнованиях.

2, 3, 4, 5, 7 класс по физкультуре

Сочинение на тему футбол

Когда мне было лет восемь-девять в США проходил чемпионат мира по футболу. В то время я не увлекался футболом, у меня были другие интересы. В то время я любил играть в «машинки» и играть в «прятки» на улице. Спустя четыре года все изменилось.

Помню родители отправили меня отдыхать в детский лагерь, в котором я познакомился с ребятами, которые играли в футбол. А еще я помню, что приехав домой с лагеря — первое что я увидел по телевизору дома, это чемпионат мира по футболу 1998. Тот чемпионат мира принимала Франция, тот финал был выдающимся.

Пацаны в лагере на девяносто девять процентов уверяли меня что выиграет Бразилия. А в итоге победила Франция.

Обратите внимание

Это был epic fail для сборной Бразилии. А для Франции та победа стала знаковой для Зинедина Зидана. Во всех дворах я слышал имя Зидана. Все себя называли «Зиданами» пиная мяч возле гаражей или на разбитых спортивных площадках. Да, мое детство было суровое, в то время не было ничего для детей. Девяностые годы были трудным временем.

У нас не было ничего, ни нормальных футбольных полей, ни мячей, ни спортзалов. Зато вовсю процветала торговля наркотиками и вчерашние мальчишки со двора становились сначала «курягами», а потом конкретными «наркоманами» без определенных целей в жизни. Я же занимал всё свое свободное время по максимуму занимаясь музыкой и компьютерами.

Но тем не менее мы с друзьями постоянно пинали мяч во дворе. Футбольный мяч в мое время был действительно дефицитом. Мне мой мяч привезли с другого города, более крупного и развитого чем мой.

И пол-двора приходило ко мне с просьбой либо дать поиграть мяч, либо пойти вместе «распинать кому-нибудь жопу» моим замечательным мячиком с лигочемпионскими звездами на борту.

В 1999 году, я как и миллионы наших сограждан видел как наша сборная обыграла чемпионов мира по футболу во Франции. Я не верил своим глазам, но победа была одержана. Эта победа давала нам шанс попасть на чемпионат Европы 2000 года. Нужно было обыграть сборную Украины. Но увы, не суждено. Тот матч я тоже смотрел.

Мой любимый вид спорта – футбол

Я не отношу себя к футбольным фанатам, которые устраивают драки со стражами порядка, крушат витрины магазинов в дни проигрыша любимых команд. Экстремизм – не моя стихия. Футбол я люблю с самого детства, как очень достойное занятие в свободное от учебы время. Футбол – это постоянное движение, футбол – это отличная школа развития внимания, силы и ловкости.

Впервые в жизни я сыграл в футбол, еще не зная ни одного правила этой игры, на песчаном пляже на балтийском море, когда мне было всего лишь 6 лет. Азарт старших игроков передался мне, наверное, на всю жизнь.

Теперь я не пропускаю ни одного футбольного матча, какие показывают по телевизору. Благодаря моему компьютеру, подключенному к Интернету, есть возможность смотреть зарубежные игры по футболу.

Совсем недавно посмотрел интересный кинофильм «Смертельный матч», снятый по книге «Тревожные облака», про смелых украинских футболистов, которые в 1942 году, в оккупированном немцами Киеве, победили захватчиков в спортивном поединке и были за это казнены.

Мой дед, у которого сохранилось много фотографий первых советских футболистов, вырезки газетных статей из «Правды», «Известий», «Советского спорта», рассказывал, что в середине ХХ века футбол в нашей стране пользовался всенародной любовью, а знаменитые футболисты приравнивались к героям. Таково было время эпохи войны двух противоположных идеологий: капиталистической и социалистической. А наши футболисты отстаивали спортивную честь своей страны далеко за ее пределами. И очень часто побеждали команды своих политических врагов.

Канал «Культура» время от времени показывает фильм «Вратарь». Он наивен в сравнении с современными сериалами и кинолентами, но в нем есть очень зажигательная песня, призывавшая многие поколения наших сограждан к бдительности и к готовности защищать свою Родину:

«…Часовым ты поставлен у ворот,

Ты, представь, что за тобою,

Полоса пограничная идет…»

Игра в футбол – для смелых и сильных духом людей, для тех, кто верит в победу и не падает духом после проигрыша. Футбол – хорошая спортивная игра, в которую ради занятия физкультурой должны играть все мои ровесники.

Совет

Но они, к сожалению, все свободное время просиживают у компьютерных мониторов, забивая виртуальные голы, или пишут всякие глупости на форумах болельщиков, а ощущения здорового тела и духа после настоящей игры в футбол не испытывают.

Мне их за это искренне жаль. Но, как говорится, каждому – свое, а жизнь еще покажет, кто к ней больше приспособлен, компьютерщик или дворовый футболист.

(4 votes, average: 4.75

Источник: https://school-essay.ru/moj-lyubimyj-vid-sporta-futbol.html

Урок в 7 классе

Предмет: русский язык

Тема урока: «Сочинение – репортаж»

Тип урока – урок развития речи с применением ИКТ.

Цели урока:

обучающая: дать представление о жанровых особенностях репортажа.

развивающая: повторить признаки публицистического стиля, отработка и совершенствование навыков написания сочинения в жанре репортажа; развивать навыки анализа текста, монологической речи, описания произведений живописи;

воспитательная: формирование здорового образа жизни и интереса к творческому труду, профессии журналиста.

Технологии: здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, развития творческих способностей обучающихся, информационно-коммуникационные.

Оборудование: презентация PowerPoint, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Виды деятельности (элементы содержания, контроль): формирование у учащихся деятельностных способностей к конструированию и систематизации изучаемого предметного содержания: индивидуальная работа с текстами, содержащими впечатление от увиденного, композиционные и языковые признаки текста впечатления.

Планируемые результаты

Предметные: научиться составлять и редактировать текст впечатления

Метапредметные УУД:

— коммуникативные: управлять поведением партнёра (контроль, коррекция, оценка действия партнёра, умение убеждать).

— регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

— познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения творческой работы.

Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового.

Ход урока.

1. Оргмомент

Психологический настрой на урок. (Слайд 1)

Здравствуйте, ребята! Я рада всех вас видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь мне и друг другу. Я хочу вам пожелать, чтобы сегодняшний урок обогатил вас новыми знаниями, вы получили удовольствие от работы друг с другом.

С добрым утром начат день,

Гоним скуку, гоним лень.

На уроке не зевать,

А работать и играть.

Формула удачи: Улыбка — настроение — вера в себя — результат.

II. Проверка домашнего задания.

Беседа с классом.

— Ребята, вспомните, пожалуйста, какую тему мы изучали на прошлом уроке?

(Морфологический разбор предлога)

— А кто нам желает напомнить порядок морфологического разбора предлога?

(1. Часть речи. Общее значение.

2. Морфологические признаки: простой или составной; производный или не производный.)

— А теперь проведём небольшую самостоятельную работу. Я вам раздам карточки, вы должны произвести морфологический разбор выделенных частей речи. (Приложение 1)

III. Работа по теме урока.

— Ребята, у вас в карточках было по два предложения, о чём в них шла речь?

(О спорте)

— Я предлагаю вам просмотреть видеоролик. (Просмотр выступления российских гимнасток). Какой вид спорта был представлен вашему вниманию? (Слайд 2)

(Художественная гимнастика).

Сегодня на уроке мы познакомимся с картиной А. Сайкиной «Детская спортивная школа». О художнике нам расскажет Зубарева Анастасия. (Сообщение о биографии А. сайкиной)

— Мы с вам неоднократно писали сочинения по картинам различных художников. Вспомните и назовите их. (Попов «Первый снег», Широков «Друзья» и др). Но сегодня мы будем не просто описывать картину.

Для начала прослушайте и отгадайте загадку.

Почерком быстрым исписан весь лист —

Очерк в газету строчит …

(Журналист.)

— Определение понятию «журналист» даст нам Кравцов О.

Журналист (от фр. journal – дневник, jour – день; восходит к лат. diurna – ежедневный) – сотрудник периодического издания, обязанности которого состоят в том, чтобы оперативно собрать, обработать, грамотно и доступно изложить актуальную информацию. (Слайд 3)

— Я предлагаю вам поработать сегодня журналистами и сделать репортаж о детской спортивной школе. Но для начала давайте дадим определение слова «репортаж».

(Сообщение обучающихся). РЕПОРТАЖ — (франц. reportage от англ. report сообщать), жанр журналистики, оперативно сообщающий для печати, радио, телевидения о каком либо событии, очевидцем или участником которого является корреспондент …   Большой Энциклопедический словарь.

Репортаж — информационный жанр, отличающийся оперативностью, завершенностью и событийностью. В репортаже сообщается о новом, еще неизвестном ярком событии, свидетелем, или участником которого был журналист.

-К какому стилю относится такой жанр, как репортаж?

(Думаю, что репортаж создается в публицистическом стиле речи.)

— Каково назначение публицистического стиля?

(Публицистический стиль предполагает воздействие на читателя (если речь идет о журнале, газете) и на слушателя (если речь идет о выступлении на радио, телевидении).

— Какова цель репортажа?

(Познакомить людей с важными и интересными событиями во всех подробностях, воссоздать полную картину события. Репортер должен так описать событие, чтобы людям показалось, что они все видели своими глазами).

Физкультминутка.

А теперь пора всем встать,

Руки медленно поднять.

Пальцы сжать, потом разжать.

Руки вниз и вновь поднять.

Отдохнули все немножко

И отправимся в дорожку.

Наклонитесь вправо, влево

И беритесь вновь за дело!

— Итак, вам предстоит написать сочинение-репортаж из детской спортивной школы.

В тетрадях запишите число, классная работа. Напишите по средине строки слово «План», его мы с вами составим по ходу урока.

План составляется по ходу работы над репортажем.

Работа с учебником.

— Откройте ваши учебники на странице 143, давайте поработаем со словами из рамки. Каково их лексическое значение? (Словарная работа)

— Упражнение 348. Перед вами возможное начало репортажа. Давайте прочитаем его. (Один из учеников читает вслух).

— Ребята, сейчас вы должны поработать в парах. Ваша задача описать как можно ярче, красочнее группы девочек-гимнасток (3-5 предложений).

Работа в парах:1-я пара описывает группу гимнасток в центре, 2-я пара – группу сбоку, 3-я пара – группу сзади.

(Представители от каждой пары зачитывает получившееся описание поочереди. Остальные внимательно слушают и в конце могут дополнять описания)

 Так как это репортаж, то необходимо взять интервью у девочек-гимнасток или у их тренера. Каждая пара должна продумать по три вопроса, ответы на которые больше всего могли бы заинтересовать читателя.

«Интервью»

Каждая пара определяет, кто из них тренер, а кто юный спортсмен. Пары поочереди берут друг у друга интервью (Первая вторая третья первая)

— Как вы оформите интервью? (В виде диалога)

— Вспомните, как оформляется диалог на письме? (Каждая реплика начинается с новой строки, перед ней ставится тире, остальные знаки как и при прямой речи).

— Как и всякий текст, репортаж имеет заключение. Как можно закончить ваше сочинение- репортаж? (Ответы детей)

Примерный план:

1) Краткое вступление – общая картина. (Я захожу в гимнастический зал и вижу… Или: Вы бывали когда-нибудь на тренировке в гимнастическом зале?)

2) Описание групп девочек: как расположены, чем занимаются, каково их настроение и т.д.

3) Выбор объекта для интервью, объяснение этого выбора (тренер, одна из девочек, групповое интервью).

4) Заключение, где выражаются чувства автора, которые он хочет передать читателям. (Время пролетело незаметно. Весь день у меня было приподнятое настроение. Шагая по улице, я чувствовал, что невольно улыбаюсь, и ловил ответные улыбки прохожих.)

Рефлексия.

-Что нового вы узнали сегодня на уроке?

-Что такое репортаж?

-Каковы требования к репортажу?

-С творчеством какой художницы мы познакомились?

Д.з. Написать сочинение-репортаж по картине А. Сайкиной «Детская спортивная школа»

Анализ собственного сочинения-репортажа. (Приложение 2)

Получился ли у меня репортаж?

Здравствуйте, меня зовут Знай Артём и мы ведём репортаж с места раскопок в Египте! Нам сказали одеть вот эти маски, чтоб песок не попадал в глаза. Здесь очень много археологов, занятыми раскопками. Сейчас 3 часа дня, самые жаркие часы, температура воздуха составляет 47 градусов! Отсюда мы можем наблюдать, как проводятся раскопки. Больше 20 ученых работают над одним делом! Мы можем наблюдать часть скелета непонятного существа. Это только предположения, давайте узнаем подробности все из уст ученого: -Здравствуйте, представьтесь, пожалуйста. -Здравствуйте, меня зовут Жан Кальвин, я ученый и руководитель этой группы археологов. -Что вы можете рассказать о данной находке? -Мы все поражены этой находкой! Это существо похоже на динозавра, но такой вид не известен человечеству! Он примерно жил в Мезозое, но точных данных, нужно ожидать после того, как его скелет доставят в лабораторию. -На какой глубине находится этот скелет? -Примерно, 3, 5 метров в глубину! -Можно ли сейчас предположить его размер? -Точно сказать не можем, но примерно 23 метра в длину и 4 метра в высоту! -Ого, большое было существо. А что вы можете сказать про важность этой находки? -Безусловно, это большой прорыв в науке, это гигантский шаг к познаниям чего-то нового! -Спасибо большое, было очень приятно с Вами познакомиться и пообщаться, до свидания! Сейчас мы общались с ученым Жаном Кальвином. В заключение еще раз хотелось повторить слова учёного: «это большой прорыв в науке». Эти раскопки будут проходить несколько дней, и за всем этим мы будем следить. Оставайтесь с нами, с вами был Знай Артемий, до свидания!

  • Сочинение русские пословицы кладезь мудрости
  • Сочинение рецензия на литературное произведение план
  • Сочинение русская культура связующая нить поколений
  • Сочинение репортаж со спортивного мероприятия
  • Сочинение рассуждение я думал ты мне чушь какую нибудь поручишь думал